Автопутешествие по Кипру на кабриолете Ford Focus

02.07.2012 | 14320 просмотров

Первоначально планировалась поездка совсем в другую сторону, по Карелии на автомобиле, но, учитывая возникшие обстоятельства, автомобильный тур был отложен на неопределённое время. Решено было перед неопределённым временем съездить куда возможно ). Основным требованием было отсутствие долгих переездов и возможность отдыха на море. Как и ранее, путешествовать планировалось самостоятельно. Под все эти требования подпадала Республика Кипр, которая к тому же имеет символическую визу.

Были забронированы авиабилеты, которые за месяц до поездки обошлись в 41 тыс. руб. на троих, а также отели в Ларнаке и Пафосе. Передвигаться планировалось на машине, а, учитывая тёплый климат, почему бы не реализовать мечту — конечно, берём кабриолет! Выбрал среднеразмерный четырехместный кабриолет «Рено-Меган» or similar, ценой 1,5 тыс. руб. в сут., на все восемь суток поездки. Забегая вперёд: машину получали и возвращали в аэропорту Ларнаки, similar оказался «Форд-Фокус» кабриолет, с механической коробкой, пробегом 30 тыс. км и автоматически складывающейся металлической крышей.

Да, чуть не забыл! Тяжкое наследие английского колониального режима на Кипре — левостороннее движение, и соответственно, расположение руля справа! Что же, к праворульным автомобилям мне не привыкать, осторожно буду ездить по встречке! Все прокатные автомобили имеют выделяющийся номер красного цвета  (в отличие от местных белых и жёлтых номеров) как напоминание держаться от таких машин подальше и ожидать от них неожиданных манёвров! Обязательное условие автопутешествий — навигатор с картами Кипра. Я предпочитаю «Igo-8». Желательно иметь и бумажные карты. Для аренды автомобиля необходимо иметь международное водительское удостоверение и кредитную карту (с выпуклыми цифрами), на которой блокируется определённая сумма на время проката.

Перелёт туда был с пересадкой в Москве, в Шереметьево, с разницей в 1,5 часа. Очень большой аэропорт, долго шли из терминала прибытия в терминал отправления, но всё обозначено и понятно, в каком направлении идти. Полёт до Москвы менее часа, самолёты летают часто, почти как маршрутки ). Из Москвы до Ларнаки 3 ч. 50 мин. Ребёнку в полете достался от авиакомпании рюкзачок с игрушками, канцелярскими принадлежностями и чем-то ещё ).

Аэропорт Ларнаки находится на берегу моря. Взлётно-посадочная полоса чуть выше уровня моря, и при посадке возникает впечатление о приводнении  ). Здание аэропорта в сравнении с Шереметьево просто крошечное, но удобное и малолюдное. На выходе нашлись стойки прокатных компаний, в том числе и нашей «Europcar». К сожалению, пришлось ждать около 45 мин., когда найдётся наша машина; говорили, что моется, врали, наверное ). Когда делаешь первый вдох кипрского воздуха, окончательно понимаешь, что ты далеко от России и мегаполиса. Воздух тёплый, влажный, и «напоен ароматами экзотических растений». Теперь мне понятно, откуда возникла эта метафора; по-другому и не скажешь ).

Но вот, когда я очередной раз шёл ругаться, появился человек с ключами от машины, которые мне быстро и передали. Идём к обширной парковке арендных машин, не сразу, но находим автомобиль.

Несколько минут восторга сменяются недоумением: где включаются фары и как открыть крышу? Ручка включения фар нашлась быстро, у «Фокуса» она расположена на панели, а не подрулевой переключать, как обычно. Хуже оказалось с крышей. Имелась в наличии кнопка с пиктограммой крыши и стрелками, но при нажатии ничего не происходило (. Отправился искать помощи, к счастью, быстро попался чувак с бейджем на груди. На мой вопрос: «Чо к чему?» :), попросил открыть багажник. :(? Всё оказалось очень просто, багажник имел разделительную сетку, выше которой укладывается крыша, а ниже можно положить багаж. А так как сетка мешала укладке багажа, я её убрал в сторонку ). Уже стемнело. Установив в навигаторе маршрут к отелю, осторожно тронулись. Уехали недалеко. Встали перед закрытым шлагбаумом на выезде из парковки). Вспомнили про барана и новые ворота, но всё-таки, как его открыть? Обойдя шлагбаум вокруг, сзади нашёл кнопку с изображением телефона. Помогло, какой-то добрый человек издалека открыл выезд. Впоследствие в машине всё же нашлась карточка для шлагбаума).

Аэропорт расположен рядом с магистралью, по которой мы и добрались до города. Ларнака вытянута полосой вдоль побережья. Навигатор вёл правильно, и вскоре мы добрались до отеля «Tsialis». Встретил нас портье по имени Филип, оказавшийся очень внимательным и заботливым человеком. Расположившись в наших апартаментах (имеется ввиду номер с кухней и всеми кухонными принадлежностями) с одной спальней, направились на вечерний моцион. В близлежащем кафе попробовали блюда местной кухни со знакомым названием «мусака» и незнакомым «афелия». На этом первый день заканчивается ).

На следующий день мы продолжили обследование окрестностей. В близлежащем магазине были обнаружены вареники с местным сыром халуми, которые и были съедены.

Затем, перейдя через дорогу, изучили пляж и море. Море было прохладным, 20-21 0С. Ребёнок только плескался на мелководье, а я плавал подальше. Вода была очень чистая и прозрачная. Тут же рядом с пляжем находились бассейны другого отеля, которые мы также изучили :).

После обеда отправились изучать город на машине.

С осторожностью еду по левой стороне дороги ), на перекрёстках тщательно обдумываю направление. К счастью, дорожный трафик небольшой, и большинство перекрёстков круговые.

Сегодня воскресенье, поэтому проезд по набережной закрыт, и пришлось поплутать по узким улочкам и переулкам старой части города. В конце концов добрались до старого форта Ларнаки, где расположен музей.

Сегодня он закрыт, посетим его позже. Совершив променад по набережной,…

…отправились к следующей точке — пляж Макензи, который известен голубым флагом ЮНЕСКО за свои высокие качества. Пляж как пляж. Далее — большое солёное озеро, известное тем, что на нём зимуют фламинго ). Видимо, был не сезон, фламинго уже улетели ).

Устав, зашли отдохнуть и перекусить в местную таверну. Кипр известен своим мезе, которое бывает рыбным и мясным. Это набор из 12-15 блюд, которые выносят по очереди, по мере съедения предыдущих. Стоит 15-22 евро на человека. Несмотря на то, что размер блюд небольшой, съесть всё не удаётся ); оставшееся забираем с собой.

На следующий день отправляемся в аквапарк недалеко от Айя-Напы. От Ларнаки примерно полчаса по магистрали. Он расположен на берегу моря, под открытым небом.

Есть много горок различной сложности и экстремальности, искусственный прибой, различные фонтаны и канал с медленным течением вокруг всего этого. Ребёнок был в восторге от горок, посетила все вместе со мной.

Лина на ватрушке отправилась в плавание по каналу.

Далее вдоль берега посетили гробницы Макропулоса, высеченные в скале,…

…рядом с одноименным пляжем, тоже имеющим голубой флаг ЮНЕСКО. Уже рядом Айя-Напа, место, очень популярное среди русских туристов. Не торопясь, пересекаем город на своём кабриолете ). Множество вывесок на русском, русская речь среди гуляющих. Популярен прокат квадроциклов, на которых на Кипре разрешается ездить по автомобильным дорогам, и небольших двухместных машинок-багги для бездорожья, с внешним трубчатым каркасом. Здесь же известный пляж Нисси.

Направляемся на оконечность острова — мыс Греко — по узкой горной дороге. Полюбовались пейзажами,…

…и, как в кино, по прибрежному серпантину, на кабриолете ),…

…мимо небольших деревушек,  отправляемся вдоль побережья к очередному viewpoint — город-призрак Фамагуста. Известен он тем, что был оккупирован Турцией в ходе войны, но по настоянию мирового сообщества, вскоре турецкие войска были выведены из города. Но мирные киприоты почему-то не вернулись туда. Так и стоит брошенный безлюдный город, с пляжами, отелями, незаконченными стройками и машинами на улицах. Всё это видно со смотровой площадки в телескоп.

Рядом устроен небольшой зоопарк.

Следующий день посвящаем изучению Ларнаки. Для начала посещаем Китеон — место проведения раскопок древнего города, находится в центре современного города.

Затем, оставив машину на стоянке в центре города, посещаем частный музей Пиридиса,…

…затем попадаем внутрь форта Ларнаки,…

…осматриваем мусульманскую мечеть Ali Kebir…

…и христианский собор Agios Lazaros.

Уставшие, возвращаемся к машине; передохнув, едем в большой супермаркет «Carrefour», о котором нам любезно рассказал Филип.

Настало время покидать гостеприимный Tsialis. Это был единственный дождливый день за наше путешествие. Дождь то стихал, то усиливался до ливня. Собрав вещи и попрощавшись, отправляемся в сторону Пафоса, на запад острова. Через весь остров по южному побережью, от Айя-Напы до Пафоса, тянется многополосная автомагистраль, со съездами к близлежащим городам и деревушкам. Через город Лимасол магистраль проходит насквозь. Вскоре после него останавливаемся у раскопок храма Афродиты. Дождь усилился, и кроме нас, туристов здесь нет. Погуляв среди полуразрушенных стен и лежащих колонн, прихватили черепок от древней амфоры ).

Дальше по пути посетили комплекс археологических раскопок,…

…Храм Аполлона, известный своим Курионом и общественными помещениями, в т.ч. банями с сохранившимися мозаиками. Курион был целиком восстановлен в недавнее время и выглядит как новый ).

Вечером добираемся до Пафоса. Наш отель Acteon, расположен в отдалении от центра города среди прочих отелей, на крутом скалистом берегу моря.

Среди достопримечательностей Пафоса — большой археологический парк в центре города, рядом с портом.

Раскопаны множество сооружений разных эпох. Среди них — дом Диониса, большое общественное помещение с сохранившимися мозаичными полами.

Над ними построен большой крытый павильон с устроенными внутри мостиками-дорожками над мозаиками.

Классическая рыцарская крепость, построенная в французский период Кипра, в 13 веке, была разрушена землетрясением через 20 лет после постройки, и не восстанавливалась. Действующий маяк и Одеон, уменьшенная копия Куриона (полукруг ступенчатых трибун со сценой в центре), где проходили театральные представления и общественно значимые события.

Были на полудневной морской прогулке на яхте, вдоль побережья, с остановками и различными развлечениями. В один из дней я отправился на морскую туристическую рыбалку, оставив Лину и Ксеню в отеле отдыхать от активного отдыха. Были наловлены полведра мелких морских окуней на всю компанию, и, под занавес, на крючок попался blowfish, он же иглобрюх, он же японская рыба фугу ! На Кипре нет таких экстремальных поваров, как в Японии, поэтому иглобрюх был назван ядовитой рыбой и безжалостно выброшен.

Поездка на мыс Акамас.

Последний день был посвящён горам Кипра. Высочайшая из них, как и в Греции, называется Олимп. Почти на вершине Олимпа, покрытой сосновыми лесами, расположен городок Троодос, известный своими расписными церквями. В этот же день мы случайно стали свидетелями горного авторалли.

Во второй половине дня отправляемся в обратный путь, в Ларнаку. Без приключений пересекли остров в обратном направлении. На развязке возле аэропорта не сразу находим въезд на стоянку прокатных машин. Оставив машину на стоянке, возвращаю ключ на стойку прокатной фирмы. Спросили только, не было ли аварий, и на этом формальности закончились.

Общий пробег составил 750 км. Средний расход 7 л/100 км, стоимость бензина 1,4 евро. Каких-либо проблем автомобиль не доставил. Механическая коробка порадовала чётким и понятным переключением. В силу своей конструкции кабриолет имеет узкий погодный диапазон комфорта. В полдень нужно поднимать крышу от палящего солнца, то же касается езды по магистрали и в дождь. Задние два места достаточно просторны, я помещался с небольшим запасом. Большой багажник, больше, чем у седана, конечно, при поднятой крыше.

Обратный рейс, хоть и беспосадочный, был задержан на 5 ч., которые пришлось провести в аэропорту.

Задержку немного скрашивал бесплатный Wi-Fi аэропорта и купоны на питание по 7 евро на человека ). Обратный полёт прошёл без приключений.