Как дромовята отдыхать умеют, или Небольшая прогулка выходного дня из Томска в Хакасию

27.06.2012 | 29767 просмотров

Предыстория

Родилась и выросла я в горах Таджикистана, живу в сибирской тайге, но больше всего люблю бескрайние просторы Хакасии... Прям какое-то животное чувство просыпается во мне, когда вижу дорогу, уходящую за горизонт. Одним словом, это мое самое любимое место на земле.

А теперь сама история

Случилось так, что за последние два года мне ни разу не удалось посетить сей дивный край... Вот почему я просто мертвой хваткой вцепилась в возможность съездить на три выходных дня июня, так любезно подаренных нам нашим правительством. Тем более, что повод был более чем значительный — встреча форумчан на турбазе «Томичка». География собравшихся впечатлила: Красноярск, Железногорск, Ачинск, Абакан, Шарыпово, Барнаул и еще таких городов, названий которых я раньше даже не слышала. Мы представляли славный город Томск: я — Светоч Zарты, Мой муж Евгений, двое наших детей+ друг старшего сына, Иевгеша, 454 и Многодетный томич с семьей.

Вот так мы загрузились.

Ждем Многодетного томича.

Обычно мы устраиваем себе отдых на берегу одного из соленых озер. Но в этой части Хакасии мы еще ни разу не были, не смотря на то, что турбаза находится всего в 50 км от поселка Шира.

Решено было выехать в ночь с 9-го на 10-е июня. В 11 часов вечера мы покинули пределы Томска. Пока за окном было темно, поездка не вызывала никаких эмоций и каждый развлекал себя сам.

Рассвет застал нас при подъезде к Ачинску. И тут началось... «Смотрите, какой вид — давайте остановимся, сфотаем!»... Итак до самой турбазы. Поездка грозила растянуться на неопределенное время, но оно того стоило.

Ачинск и Назарово утонули в предрассветном тумане. Рассвет мы встретили на газпромовской заправке в Назарово. Неприятно удивили цены на бензин.

Не видать ни хрена,
Только в небе одна светит Луна...
Все уснуло кругом,
Только мне не до сна...

Кстати, большинство фоток были сделаны из открытого окна машины на скорости около 100 км/ч. Так что передний план на некоторых слегка размыт.

Там, в тумане, дома жилые…

Вот такая забавная заправка.

Постепенно туман рассеялся. Что-то изменилось в таком привычном облике степи. Я с начала даже не могла понять что. А потом до меня дошло... Степь зеленая! Нет она не зеленая, а разноцветная, и краски эти вносят цветы. Ирисы!!! Они здесь растут как сорняк? Степь от них нежно-лилового цвета. Желтые, белые, голубые цветы, названия которых я даже не знаю. Обалденное зрелище! Обычно мы приезжали сюда в июле, когда степь была желтой, выгоревшей на солнце. Первый раз я вижу цветущую степь. М-да, кажется я влюбилась в Хакасию еще больше.

Вот так, на ходу, было сделано большинство фотографий :)).

По пути мы решили заехать на озеро Тус. Это одно из самых соленых озер мира, концентрация соли настолько велика, что утонуть в нем невозможно. Невозможно и плавать в нем, можно только лежать на его поверхности и получать удовольствие. Вода озера обладает лечебными свойствами, и поэтому его берега окружены кучей лечебниц, если только можно назвать лечебницами десяток щитовых домиков, огороженных забором. Дорога к озеру идет по полям, она довольно хорошо накатана, но местами все-равно попадаются кочки и ямины. Никита первый был в Хакасии. Он был так удивлен тем, что он видит, что высунулся из окна машины и мы боялись, что он выпадет в окно. Земля в Хакасии имеет красный цвет и всё вокруг покрыто слоем красной пыли.

Искупавшись и позавтракав, мы поехали дальше. Из-за фотосессий и купания в Тусе на «Томичку» мы попали только в 12 дня. Не смотря на то, что мы мало с кем были знакомы, встретили нас, как старых друзей. В который раз я убеждаюсь, что форумчане — это лучшие представители человечества, а Drom.ru — это сила. Познакомившись с теми, кто уже был на месте, мы устроили небольшой обед и завалились немного поспать. Бессонная ночь все-таки взяла свое.

После дождливого Томска солнечная Хакасия радовала душу и тело, а наличие бассейна на территории базы обрадовало детей, которые в него тут же начали нырять, выделывая пируэты в воздухе.

Выспавшись, мы решили сходить на Тропу предков, прошлись мы по ней, правда, недолго. Дело было вечером и солнце собиралось вот-вот сесть за ближайшую гору. Виды там открываются потрясающие, очередная фото сессия, а куда ж без неё! Жаль, фотки не передают все величие гор. Побродив по тропе около часа, мы вернулись на турбазу. А там, тем временем, уже шли приготовления к вечернему застолью.

Сказать, что вечерний ужин прошел весело — значит, ничего не сказать. Ужин плавно перетёк в распевание песен под гитару с последующей дискотекой. Самые стойкие разошлись уже под утро.

Фотки решила не выкладывать. Придется поверить мне на слово, — вечеринка была зачетная! Дискотека еще лучше. Ну а тем, кто мне не хочет верить, скажу только одно — приезжайте на очередной Дромослет и убедитесь в этом сами :).

Странно, но вот такие раскривулины растут тут на каждом шагу.

Самая дорогая подпорка для столба — мраморные глыбы.

За умеренные деньги Никита готов стать лицом рекламной кампании «Экспедиции».

Зеленая точка на реке — рафт с четырьмя сплавляющимися.

Горы возле Ефремкино состоят из мрамора.

Месторождение мрамора.

Еще одна раскривулина.

Цветы растут сквозь мраморную крошку.

Дромовята отдыхать умеют на славу!

Развлекательную программу на следующий день выбирал каждый по своему вкусу. Кто-то решил спуститься в пещеры, кто-то сплавиться по реке... Вариантов было множество. Мы решили, что в такую жару нам надо к воде. Решили поехать на Черное озеро, на котором до этого еще не разу не были. Озеро оказалось достаточно большим. Его прохладная вода была замечательным дополнением жаркому дню. Отдыхающих на нем было не много, заехав на вершину сопки, мы увидели пустующий спортивный лагерь. Решили остановиться в нем. Лагерь только на первый взгляд оказался пустым. В нем жили какие-то сектанты. Они любезно разрешили остановиться в лагере. Вообще-то они оказались довольно забавными, живущими в какой-то своей реальности людьми. Узнав, что мой муж не крещеный, тут же хотели его и окрестить :). Пока мы отдыхали, они пели песни под гитару. Весьма неплохо, надо отметить, пели. У мужика оказался довольно приятный голос и хороший музыкальный слух :). Песни только были своеобразные...

В лагере живет откормленный котэ. Потом мы поняли, почему он так по-свойски к нам подошел.

Туристы откормили котэ до шарообразного состояния :)).

А еще там вот такие живности водятся :)).

Поняв, что солнца на сегодня нам хватит, мы стали собираться. В планах на сегодня еще числился Туимский провал. Мдааа... Дырка в земле реально впечатлила! От масштабов увиденного захватывало дух. Никита 454 тут же полез в Гугл за информацией.

Люди на другой стороне провала.

А теперь найдите их на этой фотке.

Смотровая площадка у края провала.

Холодок закрался за ворот, когда дочитали до инфы, что последний масштабный обвал произошел в 2010 году. Сразу захотелось отойти от края подальше. Спускаясь со смотровой площадки, разговорились с девушкой, торгующей сувенирами. Когда-то поселок Туим процветал, в шахтах добывалась значительная часть таблицы Менделеева, но в 1974 году выработку закрыли, и завод по обработке цветных металлов работал на привозном сырье. В прошлом году закрыли и его. Жители поселка остались без средств к существованию. Некоторые выживают только благодаря тому, что добывают то, что не успели извлечь из недр и делают из этого поделки и продают туристам. Мне очень приглянулась подвеска из дымчатого агата, я не смогла устоять, купила. Цены на сувениры, надо сказать, оказались вполне демократичными.

Вот такие камешки есть перед входом на провал.

Вообще поселок произвел удручающее впечатление. Кругом сплошная разруха и запустение. Даже если Туимский провал совсем провалится, можно будет устраивать экскурсии на руины промышленных предприятий, которые в большом количестве находятся на территории поселка. Причем эти руины впечатляют не менее самого провала. Остатки просто исполинских цехов и промышленных зданий неизвестного предназначения. Да тут можно играть в «Сталкера»!... День близился к завершению, и мы поспешили вернуться на базу.

Здесь можно играть в сталкера...

У нас одним из пунктиком культурной программы было посещение форелевого хозяйства, поэтому, собрав желающих порыбачить, мы отправились на его поиски.

Как я писала раньше, в этой части Хакасии мы до этого не были. И я искренне считала, что Хакасия — это бескрайние степи и сопки. Я ошибалась. Очень сильно. Пейзажи за окном сменялись с потрясающей скоростью. Только что были степи, и вот уже скалистые горы, за поворотом скалы превращаются в горы, покрытые лесом, а за следующим поворотом мы попадаем на проселочную дорогу, ничем не отличающуюся от дорог Томской области. От базы до поселка Коммунар, где находится форелевое хозяйство около 30 км. Надо только не проворонить поворот перед поселком. Поворот мы, конечно же, проворонили и въехали в поселок. Он оказался довольно большим. На первый взгляд та же разруха и нищета, что и везде, но что это? Огромное здание, похожее на какую-то фабрику или завод. А самое удивительное, что действующее, работающее!!! Остановив местную жительницу, узнаем, что это золотодобывающая фабрика! Вот это да! Есть, оказывается, вид бизнеса, на который ни 90-е годы, ни кризисы не могут повлиять.

Ну, чем не проселочная дорога в Томской области?

«Золотой» заводик :)).

Но мы заблудились, пытаясь найти выход из поселка, увидели колодец. Самый настоящий, как в сказках на картинках. Это было круто! Я видела колодец только в далеком детстве, а Никита не видел никогда. ООО! Мы не можем проехать мимо, не сделав фото на память. Мы много ездим по стране, но таких колодцев нигде не видела. Возможно, это единственный подобный колодец, да еще и рабочий, на просторах нашей родины :).

После недолгих поисков мы доехали до конечной цели нашей поездки. Небольшое вырытое озерцо, подмостки над водой, два щитовых домика 2х2 метра, которые можно снять за 3 000 (!) рублей сутки. И это при том, что в домиках нет никаких удобств. Сооружение «М-Жо» стоит во дворе, убогая и вонючая кабинка с дыркой в полу. Наши рыбаки, узнав цены на удовольствие позакидывать удочку в воду без гарантии чего-то пойматьЮ решили послать хозяев и их рыбалку лесом. 200 рублей только за то, что ты вошел на территорию и еще по 500 руб. за кг пойманной рыбы. По дороге на базу мы решили поехать по другой дороге. Подъехали к какому-то святому источнику. На иконке был Никола-чудотворец, а на столбе рядом надпись: «Чудо-источник». Правда, через два метра этот источник почему-то превращался в пожарный водоем, о чем и гласила надпись на соседнем столбе. Никита попробовал воду из источника. Сказал, что она вкусная. Мы поверили ему на слово.

Вот так выглядит форелевое хозяйство.

На заднем плане «конуры» за 3 000 руб./сутки и сооружение типа «сортир».

Надпись на столбе «Чудо-ручей».

Здесь берет начало чудо-ручей.

А на белой табличке надпись «пожарный водоем» :).

Настоящий колодец!

По пути домой мы остановились у странного водоема-не водоема, даже не знаю, как назвать правильно. Посмотрите на фотки. Вы думаете за насыпью вода? Нет, это грязь, густая жижа серого цвета, ограниченная подобием плотины. Надписи гласили — «из водоема не пить» и «Коммунаровский рудник». Неужто из этой жижи добывают золото?

Тем временем на базе шли приготовления к продолжению вчерашнего праздника. Этот вечер, как и предыдущий прошел очень позитивно, жарили шашлыки, пили, ели, танцевали, пели песни под гитару. Самые стойкие на этот раз разошлись только в пять утра. Фоток тоже не будет)).

Жаль, что выходные подошли к концу и настало время собираться в дорогу домой. Сборы шли медленно, не хотелось уезжать с гостеприимной турбазы и прощаться с новыми друзьями...

Светило яркое солнце, и мы решили заехать еще на оз. Белё, искупаться. Но до Белё мы так и не доехали… Просто мы не смогли проехать мимо другого озера — Шира. Быть в Ширинском районе Хакасии и не искупаться в Шире — не по феншую как-то.)) Свернув с дороги на какую-то накатанную дорогу в степи, мы несколько километров пилили по кочкам. Но вот, наконец-то и озеро.

Приятное место! Песочек, чистый пляж, целебная вода. Как приятно окунуться в прохладную водичку после такой жары! Мой младший сын и Никита не смогли упустить возможность понырять с пирса в воду. Женя жарил купаты на мангале. Этот мангал был с нами 15 лет! Но, видать, пришло и его время. Женя сказал, что придется оставить его здесь, на берегу, потому что его уже не разобрать. Железо рассыпается в руках. А тут он еще может кому-то послужить. Жаль было оставлять, он стал почти семейной реликвией. Мы устроили прощание с мангалом и собрались в дорогу.

Законы гравитации на Шире не работают.

Не нужен нам берег турецкий...

Прощай, мангал! Ты был с нами 15 лет...

При выезде на трассу на Ужур увидели перед собой Камазыча. Так и ехали с ними до самого Ачинска. На остановке в Ужуре он подарил нам фирменные наклейки, чему есть документальное подтверждение :)).

Дорога до Берикюля прошла без особых проблем. Я обозревала пейзажи за окном, Никита готовился к ЕГЭ по обществознанию, кто-то спал, кто-то играл. Где-то на колдобинах от Берикюля до Постниково мы оторвали защиту и чего-то еще. На скорости 60 км/ч. Сразу мы даже это и не заметили. При подъезде к Ишиму стали видны тучи, которые закрыли небо над Томской областью. Стало ясно, что в Гадюкине, тьфу, Томске опять идет дождь. Что ж, Томск и Гадюкино превращаются в слова-синонимы.

Начался дождь, который перешел в ливень шел до самого Халдеево. За 40 км от Томска мы помогли какому-то парню завести заглохшую машину. Пока выруливали с обочины, похоже, оторвали окончательно то, что не до конца оторвали в Постниково. И машин отказался ехать. Вернее, она отказалась набирать обороты, и в голову пришла ужасная мысль — накрылась коробка. После некоторых исследований, отлегло от сердца — это не коробка. Машина медленно, но едет, оторванная защита скребет асфальт, до дома осталось каких-то 40 км. Решено ехать, пока едется. И ведь доехали же! Не пришлось вызывать эвакуатор. MPV — ты лучшая машинка! Всегда довозишь нас до дома. В любом состоянии.

Вот теперь сижу, рассматриваю фотки, пишу отчет, а муж в гараже ремонтирует нашу любимицу. Я точно знаю, что все будет хорошо и машинка скоро будет на ходу. Куда бы еще поехать?

коротко )

Лесозаводск
у меня мангал такой же
верно без печати
Мой отзыв: Toyota Funcargo 2002

замечательно! Природа - супер!
Вот такой я загадочный зверек...
Nissan Tiida, 2007, 4WD

82 Rus
природа просто - восторг

Бар в ауле
а я клещей боюсь :(
сисадмин
Rav4 2011, Wish 2003, Vista 2000г.; Corona Premio 1997г; Sprinter 100 1991г Мех

Клево отдыхаете!
Продам своего крокодила. Subaru Outback 2001г.в. Пишите в л.с.

Куда мангал то дели?

Молодцы отличная поездочка получилась!!!

Котяра на фотке видать за жизнь думает:)))

1) Эта жижа - это отходы обогащения (хвосты после переработки с фабрики). Это уже второе хвостохранилище. Рудник работает с 1899 года. А с 1833 года велась россыпная добыча золота.
Золото же добывается из руды - камни, подземным способом. Не знаю сейчас точно - есть ли карьер, но раньше были небольшие. Руда дробится, измельчается, потом гравитация и цианирование. Отходы после извлечения золота складируются в это "озеро", огражденное дамбой.

2) Вода в ручье, который освящен, действительно вкусная, как и во многих местах там.

псевдоним:
Куда мангал то дели?
F**K Роснефти и Газпрому. Езжу на электричестве.

Ураааааа наконец то отчетик почитать!!!!!

Отличный отчёт!! Спасибо за позитив!!!!!

Партизанск
а чем цена на бензин не угадила?я бы каждый день заправлялся за такую цену.
Toyota Carina AT191
Acura MDX YD1
Мой отзыв: Toyota Carina 1995

Иркутск (р-н)
Тёмыч54:
Котяра на фотке видать за жизнь думает:)))
))))) наверное...
Мой отзыв: Honda Avancier 2001

Минусинск
Хорошо отдохнули, молодцы. Где вы съезд к озеру нашли? Я один раз полдня в жару там проездила, а выкупаться так и не смогла. Возмущению моему не было предела. 30 км длиной озеро, и все по периметру перепахано. Сейчас хоть на "Тагарском" стало свободно, мзду перестали брать. А Хакасия действительно красива! С удовольствием по ней катаюсь.

А я нашел на фото их))))) 5+
TOYOTA STARLET 1990 г.
MAZDA DEMIO DW5W 22.10.1998 г.
DE3FS 16.09.2008 г.
DW3W 10.11.1999 г.

Автор, "Шира" не склоняется.
Чем дальше в лес, тем толще партизаны (с)

Светоч Zарты:
.... А потом хотим отдыхать на девственно чистой природе.
И удивляемся: почему в Штатах да в Европе так чисто...

Ну вот теперь прочитал отчёД и на страницах дрома! Привет Света!! )))
патвирждаю:отдохнули-ХА-РА-ШО! !!! Что впрочем не секрет.В этот раз на Томичке собрались представители дромовского братства из Хакассии,Красноярска,Железного рска,Шарыпово,Ачинска,Томска,Б арнаула...
Р.С.А на следующий день я рванул в Томск с ответным визитом и был очарован этим городом.

Yuta:
.... А потом хотим отдыхать на девственно чистой природе.
И удивляемся: почему в Штатах да в Европе так чисто...
Ну такто да.Приезжаем,одеваем перчатки,берём мешок под мусор и фперёд. )))

Абажаю гаденькие каменты.))))

Ростов
92-м по 24,10 заправлялись? Как едецца? Просто у нас на почти 3руб. дороже...

Светоч Zарты:
Не хорошо так делать, сам ездил в начале июня в хакассию и видел как стоят такие мангалы оставленные вместе с мусором возле озер, а народ и рад добавить к ним еще банок да пакетов, так и появляются кучки мусора...
Все на машинах приезжают, а мусор до помойки довезти в лом и превращают берега озер в точно такие же помойки. Не хорошо так делать.

Автору - если возможно, опубликуйте примерные координаты подъезда к озеру Шира.
А отчет классный, очень позитивненько!

N.V.:
Автору - если возможно, опубликуйте примерные координаты подъезда к озеру Шира. А отчет классный, очень позитивненько!
Подъехать можно через поселок Жемчужный он находится в непосредственнойц близости от самого озера, собственно практически все оттуда и заезжают.

Хакасия с одной "С". Не делаем ошибок.
Съезд к озеру через Жемчужный (поселок), там за канавой есть дорога

Походу это я с друзьями на другой стороне провала - там бесплатно забраться можно )))
Хотя нет, мы были 10-го, а по рассказу выходит 11-е, так?
Заехали практически на самый верх - оставалось метров 10-15 для маневра...
Провал впечатлил не слабо!
Отчет хорош, сам пока не соберусь состряпать, хотя друзья настаивают...

А как там с гнусом летающим и клещами? сильно достают?

Отлично отдохнули, я сам люблю дикарем.

заслуженная пятерка.

классный отзыв. с дромовцами хакасии встретились.... FAT Cat тачска на фото. 013
хочу зиму, снега хочу, морозов хочу,хочу,хочу

spirit-25rus:
а чем цена на бензин не угадила?я бы каждый день заправлялся за такую цену.
а в начале фотка с ценами на наших заправках))). Это для сравнения)))

ascept:
А как там с гнусом летающим и клещами? сильно достают?
за 2,5 дня никого не встретили...

псевдоним:
Светоч Zартына берегу Ширы и оставили - мож еще кому послужит, прежде чем совсем развалится. Зря конечно,от такого постепенно хламом всё и загаживаеться!чужое редко потом кто будет за вас убирать.
ну как бы начнем с того, что за 2 часа пребывания мы заплатили 150 руб. Потому уберут его - там мусорка в 15 метрах стоит. А во-вторых некоторые там мангалы себе из камней сооружают прямо на земле, что не безопасно. Один такой как раз перед оставленным нами мангалом - на фотке его видно. Так уж чем пожар устраивать степной, пусть в нашем мангале жгут огонь.

Светоч Zарты:
а в начале фотка с ценами на наших заправках))). Это для сравнения)))
А если учесть,что в Хакасии вы дешевле 26-20 92 не найдёте,то та же газпромовская заправка в Кемеровской обл. по 23-20 меня просто порадовала...Для моей серены это неплохая экономия....)))

Томская область
Написано весело и по-человечьи.

Молодцы! зачетно на выходные смотались, взяли все так сказать...
Езжайте на подольше... Хакасия большая и есть очень много чего посмотреть...
Я люблю работу, она очаровывает меня. Я могу сидеть и смотреть на неё часами!!!

Бийск-Томск-НСК-Томск-???
Светик, молодцы, хорошо отдохнули...)))
Смерть стоит того, чтобы жить,
Любовь стоит того, чтобы ждать...

Хрень чо сказать..
чо друзей своих нет чтоли, с какими то незнакомыми хмырями, которые торчат на одном и том же сайте пилить черт знает куда, чтоб бухануть там с ними и назад..
прост огонь... и все эти фотки в полете, мужык какой то непонятной наружности в трусах и рубахе, а мож и без трусов он там вапще...
Э...

Johnykey:
Молодцы! зачетно на выходные смотались, взяли все так сказать...
Езжайте на подольше... Хакасия большая и есть очень много чего посмотреть...
с удовольствием бы, но отпуск не скоро еще(((

Katleto:
короче пресно и неинтересно!
а даже если и без трусов - есть чем похвастаться, соответственно, имеет право. А ты молча завидуй.
F**K Роснефти и Газпрому. Езжу на электричестве.

"Вообще поселок произвел удручающее впечатление"

вообще отчет тоже...
о чем все это?

danilag:
"Вообще поселок произвел удручающее впечатление"
вообще отчет тоже...
о чем все это?
а ты переедь туда с нска, поживи, глядишь и дойдет до тебя о чем это

пять+

Guangzhou
База отдыха конечно полный пиз...ц)))
Мои отзывы: Lexus GS250 2012, Toyota Mark X 2011

Город-Герой!
Ребята авторы: Шира не склоняется, не надо показывать свою безграмотность. А касаемо вашего мангала(хоть и заплатили целых 150 рублей!), можно и самим убрать. Так только варвары ведут: приехали - нагадили - уехали. надо ж соблюдать элементарную культуру. Я местный и мне не приятно когда приезжают и гадят. Этот комент не только кв ам а ко многим туристам

Plaam:
База отдыха конечно полный пиз...ц)))
А ты там был? Бгг собственно...

Katleto:
короче пресно и неинтересно!
Да ты крут нереально дружищще....В середине июля на Обском встреча,но сомневаюсь что ты там появишся....зануды обычно через монитор смотрят...Видимо...Бггг собственно...)))
DAP

Академгородок, Новосибирск
Молодцы, что вырвались! Хакасия - прекрасная страна, но вот мангал с берега всё ж лучше было убрать... У нас ведь как... стоит только оставить что-нибудь, что может пригодится другому ,как третий положит рядом бутылочку, четвёртый баночку.... и прощай чистота...

О прошлом годе кто-то постарался и вкопал остатки столика, а вокруг него три чурки вместо табуретов на Обском, рядом посадил маленькую сосёнку... прекрасный вид на море, шикарное место отдыха... не прошло и месяца, как те, на чьих мозгах природа отдохнула, устроили там свалку...(((( а был раньше просто клочок берега...
Est modus in rebus

тюмень
про встречу в середине июля на Обском - поподробнее озвучте...

DAP:
ну и кто дурак в этом случае? те кто хотел сделать лучше или те кто это загадил? Дебилам все-равно на каком месте помойку делать... так давайте не дышать, а вдруг на месте нашего выдоха кто-то помойку устроит.
jev

Назарово
Красавчики, а на заправки на этой забавной мы все время заправляемся))))
<Honda Odyssey RA-6 2001г.>

Молодцы УДАЧИ НА ДОРОГАХ

jev:
Красавчики, а на заправки на этой забавной мы все время заправляемся))))
Сочувствую, у нас 95-й стоит дешевле, чем у вас 92-й

caldina74:
Молодцы УДАЧИ НА ДОРОГАХ
Спасибо! ездим много по стране, она нам пригодится!))

Курганинск
Дром это сила ,дромовцы молодцы.Да еще и природа .ЗАВИДУЮ по белому конечно.
********

Хорошо провели время! Молодцы! Ну а некоторые мерзкие комментарии пусть останутся на совести их авторов.
Мой отзыв: Toyota RAV4 2008

Молодцы соседи,только 5. Сколько бабосиков потратил?

Удмуртия
молодцы, ребята!
был на хакасском ДПРОМфесте-10г. в этом году на байкальский еду.
Растения очень полезны, они вырабатывают кислород, жизненно необходимый автомобилям!

Митя70:
молодцы, ребята!
был на хакасском ДПРОМфесте-10г. в этом году на байкальский еду.
Ну в Кырск-то ты точно на экскурсию заглянешь по пути? )))) Привет.

Зачет!!!

Пригород Екатеринбурга
хорошо съездили, сам хочу на байкал скататься. а по ценам на бензин- я тут на днях в Перми по 27-10 92-й заливал, ваще цены гнут!
Не спеши, а то опоздаешь

Sochi
Отлично провели выходные! Походу зацепился кому-то этот семейный мангал, не понимают, что люди отдохнули, мусор выкинули, а мангал, который ещё послужит, для других культурно отдыхающих , оставили, люди поймут, что о них заботу проявили и так же потом оставят чистоту после себя, просто не всех мама с папой хорошо воспитывали и учили, что мусор после себя оставлять нехорошо. Ну а так, по уму, те кто за это деньги берёт, могли бы сами о мангалах позаботиться.

Красивые места. Сам был на Ольхоне с 8 по 12 июня, жду когда отчёт опубликуют.

Теплотехник:
А у нас 92-й по 28,4-29,1 руб. за литр

Полностью поддерживаю.

batman 77:
Красивые места. Сам был на Ольхоне с 8 по 12 июня, жду когда отчёт опубликуют.
Почитаем с удовольствием! Надеюсь, что у меня с отпуском выгорит и я смогу на байкальский Дромофест приехать. Тоже хочу на Ольхоне побывать. И вообще, чёта омуля так захотелось)))))
6MT

дА дА У наС лУЧШЕ вСЕх )))
Тот кто сумеет преодолеть себя, избавится от боли бытия.

с мангалом разобрались или нет???...за старания по написанию отчёта- спасибо!,за активно проведённые и познавательные выходные -молодцы!...но действующие колодцы,помимо указанного в отчёте,всё же ещё есть!,поверьте мне...просто вы первый раз увидели... удачи в дальнейших автопутешествиях!

Хорошый такой отчет. Сам в это время отдыхал по путевке на оз. Шира может где и пересекались. По округе поездил - места в самом деле красивые. Домой возвращался через г.Абакан так, что маршрут я закольцевал. Удачи на дорогах!!!!!!!!!
1000 и один способ, как поиметь наши законы.

Боград, Хакасия
Все ездят в Хакасию отдыхать, а я тут живу:))))
Нужна помощь людей связанных с единоборствами - http://forums.drom.ru/subaru/t1152043406-p3.html
шарыпово красноярс
ну +ля все грамотные такие склоняется не склоняется нет бы порадоваться вместе с людьми. мы каждые выходные ездим в хакаию. такое чувство что она все манит и манит. мож когда и встретимся)))) ни гвоздя ни жезла)))

Lancasteroff:
Все ездят в Хакасию отдыхать, а я тут живу:))))
Мы семьей к вам на ПМЖ хотим перебраться, можно ?

Один вопрос - а что это у вас за палатка такая?
Toyota Camry 1995 была 10 лет
Сейчас Sorento 2005

а через тисуль,шарыпово попрежнему мост в ремонте?
Продам б/у нижний блок ВВБ от 20-ки.

Боград, Хакасия
Мы семьей к вам на ПМЖ хотим перебраться, можно ?
Нужно, У нас места всем хватит:)

Demien:
Один вопрос - а что это у вас за палатка такая?
)))) трехкомнатная: с двумя спальнями и гостиной))) В спортмастере в том году покупали. Очень удобная.

а через тисуль,шарыпово попрежнему мост в ремонте?
не подскажу - мы через Ачинск - Ужур ехали.

rover77:
мсье, ты много знаешь, я вижу, и знаешь какие географические название склоняются, а какие нет....сам-то не ошибался ни разу? ну не знал человек, поправь...делов-то...я ведь не обвиняю тебя в том, что ты про пунктуацию не слышал...

KJA - WRO
мангал не та вещь, в которую надо автора тыкать....без дела не останется....другое дело пакеты, бутылки....были на Киприно, так там сами местные устраивали свинарники похлеще приезжих...

Demien:
Молодцы, хорошо отдохнули. Мы с женой в это-же время на Беле были. Если-бы знали о встрече, то тоже-бы в Томичку заехали. Один вопрос - а что это у вас за палатка такая?
Светоч Zарты:
скорее всего двушка с тамбуром.... http://market.yandex.ru/model....

ну в этом тамбуре стол, 4 кресла помещаются и еще вокруг можно плясать)))
VIC

ну мангальчик то убрать можно было..как то нехорошо мусор за собой оставлять, даже если и платно встали..

а мы мусор и убрали
F**K Роснефти и Газпрому. Езжу на электричестве.

в натуре вата, жучков цветочки пофотать, шашлык пожрать, скучно господа

а через тисуль,шарыпово попрежнему мост в ремонте?
Мы так ехали - моста в упор не помню... видимо ремонта уже нет )))

томск
И я там был..Мёд,пиво пил)))
249 лошадей под капотом..и 4 жеребёнка в салоне..

Светоч Zарты:
ну в этом тамбуре стол, 4 кресла помещаются и еще вокруг можно плясать)))
да...да..в курсе...есть такая....))

konica:
Много или нет, но что то знаю! Просто для местных это не приятно и все тут. Ну я же с вами на "ты" не переходил? так что культуре общения поучитесь немного. Сам ошибался(кто не ошибается), просто на Дроме много об этом склонении говорили, так что можно выучить. За пунктуацию - каюсь виноват!

Мы семьей к вам на ПМЖ хотим перебраться, можно ?
ну если вести себя будете хорошо и не нарушать общественный порядок, то можно.
Жизнь Родине-Честь никому!

За отчет и фото мульён+++++++++++++

rover77:
сочувствую, раз ошибка не местного человека, неправильно произнесшего название одно из твоих родных мест, вызывает выделение желчи, вместо желания по доброму поправить его....сколько еще таких путников будет)))....по поводу обращения....смотрю тебе это тоже неприятно, однако на Дроме допускается обращение как на "вы", так и на "ты"...не из-за тех вещей ты переживаешь))))

Jedem das seine!

Отлично, как бы самим выбраться
Мой отзыв: Nissan R'nessa 1999

rover77:
ну если вести себя будете хорошо и не нарушать общественный порядок, то можно.
Мы люди воспитанные, ведем себя хорошо - не буяним .

Дромовята-октябрята...
Вроде, взрослые люди, а какими-то детскими категориями оперируете.

Серёня 38:
Мы люди воспитанные, ведем себя хорошо - не буяним .
Если так, то такие как вы и нужны! Милости просим!

konica:
А я не переживаю. У меня есть дела намного важнее таких мелочей, а поправил просто на будущее. Многие путники говорят правильно, поэтому и кажется, что всем отдыхающим можно выучить правильное название. Ну ты же первый(ая) начал(а) про культуру общения, а я всего лишь привел пример с Вы вместо Ты и ничего более. Про желчь не надо- все в норме.

Дромовята-октябр ята...
Вроде, взрослые люди, а какими-то детскими категориями оперируете.
Была октябрёнком - было очень весело. На слете тоже было весело. Так что - завидуйте молча)))
F**K Роснефти и Газпрому. Езжу на электричестве.

Молодцы, хорошо прокатились и природа супер!!!!

Понравилось, что вам удалось увидеть столько чудес природы: провалы, родники, озера.Чудо!

Что у вас за авто? И сколько км суммарно вы проехали ?

Молодцы. Классно, весело, палатка зачет.

MariNa3103:
Что у вас за авто? И сколько км суммарно вы проехали ?
машина -mazda MPV, проехали 1900 км из которых 1400 это дорога в обе стороны

rover77:
)))) заметно..ты меня учишь культуре общения, хотя и не прав....+ "поправил на будущее" не в самой корректной форме..))))))))))))))))))))))) ) лан..признайся....тебя осекли, а ты начинаешь выдумывать....

Город-Герой!
А в чем я не прав? Док-ва представте пожалуйста??? Что выдумывать? Конкретику предоставь!

konica:
Это похоже ты в обиде, что я поправил с названием авторов. И чем же таким не корректным я поправил? Доказательную базу предоставте для ознакомления или нет?
Жизнь Родине-Честь никому!

Хорошо написала так, и фотки достойные - понравилось. Хакасия - рулет !

палатка кстати, кому интересно щас такая стоит в спортмастере 9 рублей, скидки там какие то у них! соответственно к автору вопрос. не промокает она? качество нравиться? (думаю купить такую)
Black Aero Wing / Pearl Touring Drive

nstspr:
палатку в том году покупали. мы с ней прошлое лето все ездили и это только началось, и та же история)). выдержала 2 офигенских ливня на Алтае - не протекла нигде, очень сильные ветра в Хакасии и на Яровом - устояла. (Сильные, это когда соседние улетают палатки))). В жару в ней душновато малость в спальных отделениях. А в основном качеством очень довольна. Еще в ней всяких кармашков везде пришито и прицепляются - очень удобно всякие мелочи распихивать.

а через тисуль,шарыпово попрежнему мост в ремонте?
еслиб кто ремонтировал, а то который год табличка сугрозами стоит , а мост отремонтировать забыли

rover77:
а мне чего обижаться? я просто не понимаю подобного поведения "местных"...а уж на Шира, как раз, должны были привыкнуть и плюнуть, потому как люди постоянно приезжают и постоянно ошибаются....в конце концов, поправь и делов.... но нет.. начнется.... как в какую-нибудь больничку придешь, спросишь первую попавшуюся санитарку, а тебе начинают ныть и ужасаться твой глупости, как будто я телепат и должен знать, где у них что и как...но очевидно, что проблемы явно у той санитарки, а не у меня..

Камазыч, ты абсолютно прав.. я немножко зад.рот и кожа моя бледного цвета... комп очень люблю.. сижу за ним постоянно и люблю испортить отличные воспоминания о прекрасном, таком, нереально зажигательном отдыхе замечательных форумчан - драчич... ой извини дромовичан!..
я так, наверное, никогда не смогу себе позволить отдохнуть.. просто организм может не выдержать такого всплеска адреналина...
Э...

Отличный отдых, в прошлом году тоже были и на провале, и на Шира, на Тус, правда времент не хватило и погода подвела((( Рада за вас.

озеро Тус. По якутски тус = соль. тюркские слова.
Chaser Tourer S 07/1997 6N9. Yokohama IG50. 215/60 R16. WORK Esperio2.

konica:
Обратись к санитарке, а лучше к врачу-может поможет!

нормально

Неплохой отчет. Хороший отдых!