В Абхазию на автомобиле из Екатеринбурга

17.05.2012 | 80315 просмотров

Время отдыха: Август 2011

Идея съездить в Абхазию возникла у жены. В прошлом году ей там очень понравилось, а съездить на авто было интересней, чем иными способами (тем более, что это была первая дальняя поездка). Маршрут сознательно выбирался в объезд трассы М4 «Дон», знаменитой ГАИ-шным беспределом.

Итак.

Авто: Daewoo Nexia 2007 г.в., пробег 71 000 км.

Маршрут: Екатеринбург—Касли—Кыштым—Карабаш—Миасс—Златоуст—Сим—Уфа—Самара—Маркс—Пугачев—Саратов—Камышин—Волгоград—Котельниково—Сальск—Песчанокопское—Григорополисская—Новокубанск—Курганинск—Кошехабль—Гиагинская—Белореченск—Апшеронск—Хадыженск—Шаумян—Туапсе—Лазаревское—Сочи—Адлер—Веселое—Гагра—Пицунда.

Расстояние: 2 930 км.
Расход бензина: 191 л /4 900 руб. в одну сторону.
Расходы на ночевки и питание: 2 400 руб. в одну сторону.
Навигация: Texet TN505 + Navitel 3.5.
Связь: MegaJet MJ-100.
Экипаж: два человека, водитель (я) и штурман (супруга).
Старт: 5 августа, 22:30.
Финиш: 9 августа, 00:30 (в пути трое суток).

1 сутки. Участок Заречный—Пугачев, 1 200 км

Выехали вечером, в 22:30. Есть разные мнения относительно выезда в ночь, но мы руководствовались теми соображениями, что за первый день желательно уехать подальше, водитель один и что ночью дорога свободнее. Так оно и вышло. Единственное, что портило впечатление, так это то, что всю ночь шел дождь.

Кыштым оказался закрыт из-за ремонта дороги. Пришлось ехать в объезд, указатели завели в глухой черный лес на грунтовую дорогу, и закончились. Выручило постоянное правило: «Не знаешь, куда ехать — ехай по главной», ну, и навигатор подсказал направление. По выезду из леса указатели чудесным образом появились и сообщили, что объезд был верный :). Потеря времени составила около часа.

Утром, около 7 часов, не доезжая 200 км до Уфы, первая остановка у придорожного кафе. Поспали два часа в машине с приоткрытыми окнами (благо, ветровики позволяли) и стартовали дальше. После Златоуста началась федеральная трасса М-5 «Урал», которую мы окрестили «позором России». Немудрено — двухполосная дорога, участки покрытия с выбросом гравия (конечно же, из-под колес фур в стекло), кочки, ремонты дорог.

При подъезде к Самаре, где М-5 заканчивалась, стало ощутимо теплее и появилось диво для уральцев — подсолнуховые поля.

Тут мы начали ощущать все преимущества кондиционера, который, пожалуй, является самой важной опцией машины при поездке на юг. Он позволял закрыть окна и ехать тихо, без шума и пыли.

Саратовская область поразила самым отвратительным качеством дорог и концентрацией «гиббонов» на 1 км пути. Их было просто несметное количество, и вот тут самым полезным образом проявили себя рация и радар-детектор, практически не умолкавшие.

Несмотря на предосторожности, в районе Маркса все же пришлось пообщаться с белорубашечными саратовскими гайцами, за обгон «газона», едущего со скоростью 30 км/ч, через прерывистую линию, в зоне действия незамеченного ранее знака «Обгон запрещен». Как мне потом рассказали, это одна из распространенных гаишных фишек. Просили 5 000, сторговались на 3 000. В дальнейшем, ни на прямом, ни на обратном пути нас не останавливали.

К 8 вечера добрались до первого промежуточного пункта — Пугачева Саратовской области. С ночевкой проблем нет — к вечеру вдоль дороги выстраиваются местные жители с табличками «ночлег». Стоимость — 300 руб. с человека.

2 сутки. Участок Пугачев—Котельниково, 850 км

В Волгоградской области появились первые бахчи. Дыньку отрвать не удалось — тут же подехал юноша на разбитой «шестерке» с вопросом, что это мы тут делаем. Хотя мы и не пытались ее оторвать — просто сфотографировать :).

Зато купить арбузы и дыни можно на каждом шагу по смешной цене — 4 руб./кг арбуза.

Самое заметное во второй день пути — это Волгоград, чрезвычайно растянутый вдоль Волги, который проезжаешь насквозь, протяженность города — около 70 км. В Волгограде, конечно же, заблудились, и на обратном пути на мосту через Волгу попали в пробку из-за аварии — перевернулась и сгорела «пятерка». Потеря времени — два часа.

А некоторые волгоградцы не скрывают, что находятся в активном поиске:

Дороги в Волгоградской области неплохие.

В Котельниково (Волгоградская область) ночевка стоила 350 руб. с человека.

3 сутки. Участок Котельниково—Пицунда, 840 км

Завершающий участок был самым интересным.

После н.п. Песчанокопское Ростовской области основная часть машин уходит на М-4, в направлении Горячий Ключ—Джубгинский перевал. Мы же свернули с основного пути и поехали по полям и станицам. И не пожалели: дорога началась идеальная и оставалась такой до самого финиша.

Куда-то пропали все земляки, регулярно встречавшиеся до того, и мы гордо поехали по Ростовской области, Ставрополью, Адыгее, Краснодарскому краю единственные из 96 региона :).

Ровная дорога среди полей подсолнечника и кукурузы закончилась в Апшеронске. После него начался извилистый и крутой Шаумянский и Гиохтский перевалы, последняя преграда на пути с суши к морю. Протяженность их — 100 км, перепады высот от 0 до 480 м над уровнем моря. Покрытие само по себе ровное, но на Шаумянском перевале есть участок грунтовой дороги в 7 км.

Преодолев перевалы, мы, грязные как черти, после грунтовки плавно съехали в Туапсе и впервые за всю дорогу увидели море. Туапсе нас встретил пробкой, а на выезде начался знаменитый серпантин до Сочи протяженностью 120 км и с поворотами на 180 градусов с подъемами и спусками, хотя само покрытие опять же почти идеальное.

В Лазаревском опять образовалась пробка из-за огромного количества отдыхающих, ходящих по дороге вдоль и поперек (дорога идет вдоль моря).

В Сочи были уже вечером. От Сочи до Адлера — широкая прямая дорога с мостами и тоннелями.

На границе с Абхазией, в Веселом, простояли в очереди два часа, заплатили положенный взнос 150 руб., и, показав таможенникам российский паспорт, затемно въехали в Абхазию.

В Абхазии по непонятной причине наотрез отказался работать навигатор. Впоследствии, он-таки заработал, но уже на обратном пути, после пересечения границы.

В полпервого ночи наш маршрут был закончен. Машинка ни разу не подвела. Единственное, что я с ней делал — это заправлял.

Мы ехали дикарями, без всякого предварительного бронирования или договоренности с хозяевами, поэтому мы искупались с дорожки и остаток ночи снова провели в машине.

Утром мы отправились на поиски жилья, которое без проблем нашли за 300 руб. с человека в сутки в доме в 50 метрах от моря.

Абхазия

Про Абхазию написано немало. Могу лишь поделиться впечатлениями о жаркой погоде, доброжелательных жителях, невысоких ценах на проживание в частном секторе, и высоких ценах на продукты. Абхазия практически не производит своих продуктов (кроме сыра, вина, чачи и лимонада), все остальное привозное из России.

Не соглашусь с отрицательными отзывами об Абхазии. Любителям спокойного или дикого отдыха, чистого моря и воздуха и буйной красивейшей природы там понравится.

На пляже в Пицунде, в районе рыбзавода, на песчаном пляже есть зона для любителей палаточного отдыха, оборудован душ и цивилизованный туалет.

Есть много экскурсий по наиболее туристическим местам (озеро Рица, Сухум, Новый Афон, Гегский водопад, дачи Сталина, Черная Речка). Благо, на своей машине к экскурсиям не привязан, мы проехали все эти места сами, наездив по Абхазии 800 с лишним км. По дороге на Рицу у водопада «Девичьи слезы» есть источник очень вкусной воды, которую мы потом набрали с собой в обратную дорогу.

Местные гаишники нас ни разу не остановили, а вот наших соседей из Мордовии на «Патриоте» тормознули за превышение скорости, оштрафовав на 500 руб.

С бензином проблем не было, заправлялись на «Роснефти» за 26,50 руб. (заправок было две — у границы в Леселидзе и на полпути между Пицундой и Гагрой). Абхазские дороги в основном весьма неплохи. Кочки и ямы практически не встречаются.

У местных жителей можно купить мандариновый сок, компот из фейхоа, мед, вино, чачу. На рынке их лучше не покупать (соки разводят водой).

Любителям пеших прогулок по горам раздолье — обилие горных дорог и тропок, в изобилии растет дикая ежевика, которой можно до отвала наесться.

Все природные красоты диссонируют с разрухой после войны 1992-93 годов, практическим отсутствием новостроек и развлекательной инфраструктуры. Если бы было возможно впустить туда российских инвесторов и привести все это в порядок, думаю, Турция бы рядом не валялась.

В Россию звонить можно, купив симку одного из двух местных операторов (паспорта не нужно). Мы пользовались «А-Мобайлом» за 3,5 руб./мин.

Вывозить из Абхазии эвкалипт и мед официально нельзя (не выпускают абхазские пограничники), алкоголь домашнего приготовления тоже (не впускают русские). Но мы немножко эвкалипта вывезли, упрятав в машину подальше и расчитывая на невнимательность пограничников в условиях потока машин, которые нужно досмотреть. Расчет оказался верным :)).

Совет: непременно запаситесь кожным антисептиком для рук (в аптеке, спрей во флакончике) не менее трех флаконов, смектой, фуразолидоном или цифраном, регидроном. Почти все наши соседи переболели отравлениями, да и мы тоже, правда, легко.

Обратный путь

Обратный путь был примечателен мегаочередью на границе. Неудивительно — конец августа. Мы простояли 9 (!) часов в очереди на жаре, а абхазские пограничники пропускали вне очереди тех, кто даст взятку. Я не узнавал, сколько именно, но говорили о 5 000 руб.

Далее обратный путь ничем особенным не отметился. Гайцы не останавливали. В Белореченске (Краснодарский край) отведали вкуснейших блинчиков по невысоким ценам.

Для пробы решили взять с собой по паре арбузов из разных регионов — краснодарские, волгоградские, ростовские. Самыми сладкими оказались ростовские.

Дабы избежать ужасных саратовских дорог на участке: Саратов—Балаково—Маркс, избрали другой маршрут, через Жигулевск—Сызрань—Тольятти. Там дорога действительно оказалась лучше, а Тольятти в ночи весь сверкал и переливался огнями.

В Волгограде на сей раз не заблудились. Посетили Мамаев Курган и без приключений, с забитой под завязку фруктами, винами, арбузами и прочим машиной добрались домой, как принято писать, «усталые, но довольные», намотав за все путешествие 7 000 км.

Молодцы, отличное путешествие

саратовские гагайцы(гибоны) как всегда на "высоте" УРОДЫ!

Хорошая поездка!
Мой отзыв: Toyota Yaris 2008

давно тут сидим...

Крута

AIR-S 3л. 4WD.

привет землякам ! классное путешествие тоже уже хочется рвануть на море!

Отлично написано, как будто сам ездил.
Автор, а почему выехав в 22-30 в Уфе вы оказались только в 7 утра?
subaru forester моя ласточка

Viktor4555:
Это последний случай.
Уж после потери часа времени вообще не надо было платить... А вообще не брезгуйте и не считайте зазорным обращаться в их собственную службу безопасности или на горячую линию...

Чётко, кратко и внятно... Спасибо, давно не ездил по Саратовской и Волгоградской областям. (всё через Тольятти, Пензу Москву...), а в этом году предстоит в КМВ. Спасибо.

Учитывая, что в через Кыштым ремонт... видимо лучше пойти через Ачит?

Да, гибоны отдых начинают портить ещё в пути. Молодцы!

Гайцы еще те, меня спас регистратор. Я сказал - забирайте права, оформляйте как положено, с приложением видео. Те помялись и отпустили. Тупо развод. Не бойтесь "расстаться" с правами, там они никому не нужны!
Honda Orthia, EL3 B20B 4WD Богиня
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
Мои отзывы: Skoda Rapid 2015, Skoda Octavia 2010

пять+

Хорошая поездка и хороший отчет.
!!!! еще интересно было бы узнать бюджет поездки.
X-trail 2001 дорестайл, правый руль, 4WD, райдер
MUT

Отлично! Мы тоже в Абхазии отравились, при чем не слабо. Думаем, что соками.
А вообще, там красиво, но не все местные жители доброжелательные (это везде так).

Ирк-к.Братск.Калужс
Не поняла, на счёт кожного антисептика?Зачем? А отравиться можно и дома....

5+ Отличный отчет. Люблю читать о поездках на Юг. Раша, Крым, Абхазия... Сами пока не решались на автопутешествие, но мечтаем давно. А так каждый год мотаемся в Абхазию на поезде.
Респект.
Мой отзыв: Лада 2109 1996

Гайцы сволочи - видят что семья едет на отдых так надо денег с них снять быстрее пока на море не сняли.
Промочишь ноги - откажет горло. Промочишь горло - откажyт ноги.

краснодар
+5 Легко так сьездили. Мнения про Абхазию противоречивы, многие расходятся в оценках, видимо как повезет кому с отдыхом. Кстати уже открыли большой новый терминал на границе, пробок типа вообще нет и не ожидается.

В Абхазии хорошо, море, солнце...............благодать !

Kruger:
Отлично написано, как будто сам ездил.
Автор, а почему выехав в 22-30 в Уфе вы оказались только в 7 утра?
Мы ехали неспеша, под проливным дождем и ночью. Кроме того, заблудились в Кыштыме.

Такое впечетление, что на саратовских (ЧЕРТЕЙ) нет управы . И куда смотрит прокуратура и местное ОСБ ИЛИ там все конченые. РЕБЯТА окститесь вам уже подняли зряплату. ЗА отчёт 5+++

Зачётно,хотелось бы побольше фото из Абхазии. А так молодцы, и отдохнули и посмотрели природу. Вот, в сентябре-октябре,на противоположной стороне Волги, Быковский район, цены на бахчевые "падают" до 0,8-1ру*** за кг. Отсутствует переработка и девать некуда.

Юрич86:
Учитывая, что в через Кыштым ремонт... видимо лучше пойти через Ачит?
Да, в этом году мы собираемся в направлении Нижние Серги - Михайловск. Хотя, наверно, в Кыштыме ремонт должны закончить.

asa8863:
еще интересно было бы узнать бюджет поездки.
50 000 р. за 18 дней на море + 6 дней дороги.

ostrovitynka:
Не поняла, на счёт кожного антисептика?Зачем? А отравиться можно и дома....
Это удобно и безопасно - обработать спреем из баллончика руки перед едой или после туалета, особенно в дороге. Кстати, это можно делать и дома)))

Хорошо съездили!!

любительпива:
Я тоже так думал, пока не проехал один раз через пост ДПС "Цукерова балка"...
subaru forester моя ласточка

ник волгоград:
Зачётно,хотелось бы побольше фото из Абхазии.
С удовольствием: http://vk.com/album10621228_14... (из этой поездки)

Молодцы 5+

Курганинск
Славненько прокатилились. Через наш Курганинск проезжали.
********

Улан-Удэ03rus
хороший информативный отчет!!! маршруты, состояние дорог! Благодаря вам моя подготовка к автокруизу ускоряется!
были SubaruLegacy, HondaStream, Odyssey, BMW-525i, ToyotaCamry, MB-ML320, MB-E320, сейчас BMW-320i

Заринск
вижайКА:
Мы сами их приучили. Просто надо почаще обращаться куда надо.

WWS 123 RUS:
Славненько прокатилились. Через наш Курганинск проезжали.
Да. Как раз там немного запутались и спрашивали дорогу на Кошехабль у местной девушки. У нее был иной говор, не такой, как у нас)

bator60:
Спасибо, рад быть полезным.

Если бы было возможно впустить туда российских инвесторов и привести все это в порядок, думаю, Турция бы рядом не стояла.

если запустить туда русских, то цены моментально взлетят в 2-3 раза, и Турция всё-равно останется привлекательней, а в Абхазию из-за высоких цен вообще никто не поедет.

Город кайфа
Хочу в Абхазию. Фоток бы побольше.
Владельцы Крузаков, Патролов и прочих SUV! Не называйте свои пепелацы "Джип", Jeep вам не родня!

Город кайфа
коммунист:
+1. Абхазия тем и привлекательна, что там нет русских, то бишь россиян. ****ать ценник там, куда повалил народ, и при этом не предоставить нормального сервиса - это святое.

Гуково
Класс! Скоро лето, хочу на море...
almerablog.ru - Блог об автомобилях

Сибай
Да саратовские -звери,в прошлом году 6 рублей по их области отдал,в этом поеду с рацией и регистратором,дрог нет на обратном пути шёл через Борисоглебск-Сызрань-Самара тоже не "айс",но всё же лучше.Отзыв замечательный не очень большой и информативный,то что надо.Спасибо.

9 часов в очереди на границе. Да у ПОПУ, такое гостеприимство.

Все на своей нексии на юга еду...

Хочу на море.
Мои отзывы: Kia Sportage 2011, Toyota Ipsum 2001

Astra:
на юге бываем через 2-3 года. На разных машинах. Ни разу не платил. После фразы - забирайте права, оформляйте как положено. сразу же теряют интерес и отпускают. Крайний раз был на Крузере, вообще ни разу не остановили. Не надо их бояться и тем более кормить!
9 ч на границе - это жесть! Мы там 3 часа простояли и больше никакого желания!
Лексус LX 470. 2007г.

Мой отзыв: Nissan Tiida Latio 2006

Как-то долго едете, мы с Е-бурга выезжаем в 4-5 утра , через Михайловск,ночуем в Пугачеве,у частников, с банькой, в 6 подьем , часа 3-4 в Волгограде, для сына, 2-я ночь - Пролетарск или Кореновск по настроению. Гайцы ловят на сплошную,причем сознательно. Они профиль местности лучше знают, ну и за знаками смотрят, которые ставят или снимают.

tofffler:
50 000 р. за 18 дней на море + 6 дней дороги.
Таиланд рулит!
Мой отзыв: Subaru Forester 2014

хороший, краткий отчёт:)

Давайте, давайте начинайте скирдовать бабосы и на юга к морю. А то.... вообщем деньги нужны))))

Npa74:
Все на своей нексии на юга еду...
езжай не пожалеешь! удачи в пути!

Сочувствую по поводу отравлений... Хотя и одного из нас это не миновало)
Аптеки там есть, но ценник конский.
Мы в прошлом августе стояли на границе 6 часов.
Выезжать из Абхазии лучше часов в 17-18! Тогда граница практически пустая, обратно мы проскочили очень быстро.
Рекомендую Новый Афон для тех, кто хочет спокойно отдохнуть, а Гагры и Пицунда - для тех, кто хочет "потусить")
в Новом Афоне есть хорошая недорогая столовая на 1 этаже на вокзале, несколько раз там кушали, всё ок :)

это не отравление это аклиматизация. цены за последнии годы стали просто космос. рекорд на границе 11 это что я знаю правда не у нас. м4 не страшная 150 р за 7 лет не вру гадом буду. а так отзыв на 5 коротко локонично без соплей. не понял где жили и условия. мне не важно у меня есть где. но многим думаю полезно т.к не одного консультировал по поездкам
ищите радости даже в мелочах

...на Дэу Нексия.......что, в Екатеринбурге совсем нормальных машин что-ли нет?......мне вообще говорили, что там на жигулях очень многие ездят, но я в это не верю.....не хочу терять веру в людей....

Молодцы. https://i.drom.ru/pubs/4483/197... В Сибе чутле не каждый 2 в поиске. То муж потерялся, то жена.

Отличный краткий рассказец, спасибо.
Как эвкалипт-то, прижился? У нас самшит тамошний растет в полный рост.
Предпоследняя фотка берега - где снимали?

Ездили 3 раза, в т.ч. с детьми, в Лдзаа - ни разу не отравились ттт. Каждый раз снимали квартиру с персональными городскими удобствами, может еще с этим связано.
в моём тревожном чемодане
пуанты гвоздь и беляши
забил покушал и спокойно
пляши
© НиРо

Ессентуки
машину надо бросать в Адлере далее
либо на поезде либо на электричке
оба следуют в Абхазию с утра и в пути вместе с погранцами
около двух часов

Ессентуки
а Нексия молодец оч живучее авто
жаль только что продается тяжеловато
а в остальном неприхотливая рабочая лошадь

Фотографий бы побольше, да рассказ подлиннее ;)
2001 Lancaster Ёж254 МКПП

Коллекционирую автомобильные номера СССР и Европы

Сообщений: 2080
Когда не достигают желаемого – делают вид, что желали достигнутого.

молодца!!!! а саратовские гайцы и в прям уроды!!! они на этом участке постоянно посутся....

Здоров земляк, я планировал поездку туда, составлял маршрут (абхазия как вариант был) В данный момент будет ребенок и все отменяется. Но все же, напиши сколько на все про все ушло денег. Примерно знаю, гонял сам почти по золотому кольцу России (свадебное путешествие) Теперь хочу еще ехать и к Отцу заехать уж больно много лет прошло. Желательно в почту (m.andreev87сабака http://mail.ru)
Тише едешь, дальше будешь. Honda Civic Ferio ES1
Мой отзыв: Honda Civic Ferio 2002

Viktor4555:
Это последний случай.
Аха, примерно там же где пишет автор и меня подловили в 11 году, расплатился 1.5 тыр. )))
Потом гаец подробно рассказал где в дальнейшем стоят засады, что бы я опять не попал под их гребёнку. Я из Уфы, все хаят наших башкирских и татарских гайцов, но до саратовских им ещё учится и учится )))

НОРМАЛЬНО ПРОКАТИЛИСЬ .

По саратовской области очень аккуратненько нужно передвигаться))сам щас тут живу, поэтому в теме.
Toyota Crown `91 MS135 7M-GE
Opel Astra 2007 18xer
MB C-Classe 2001 Elegance

солнечнодольск
я со Ставрополя.два года назад ездил в Абхазию! Там действительно очень отличный отдых:-) но поехал не через перевал а сделал круг через Краснодар! Дорогу через перевал не очень то хвалили,а не которые и боятся через нее ездить. Как вы ее проехали можно по подробней.может в следующий раз так же и поеду! Комент на 5

Позор России это дорога в орайоне Бердюжье В Тюменской области вот это ФЕДЕРАЛКА!

Хороший отзыв про Абхазию, природа там действительно очень красива.
Рекорд по времени на границе у нас был 12 часов (с 4 утра по 16 вечера) в конце августа.
Расстройство желудка у нас стало проявлялась только последние поездки в Абхазию, да и то в жару. Мы с женой сами люди южные. Считаю это не аклиматизация, а недоочистка (мягко выражаясь) водных стоков.
Мой отзыв: Toyota Corolla 2010

Hippy:
Отличный краткий рассказец, спасибо.
Как эвкалипт-то, прижился? У нас самшит тамошний растет в полный рост.
Предпоследняя фотка берега - где снимали?.
Эвкалипт был использован в качестве добавки в банный веник.
Предпоследняя фотка - это Новый Афон.

Mad Dan:
Отлично прокатились, сам ездил с женой два года назад в Абхазию. Месяц в общей сложности в дороге. Фотографий бы побольше, да рассказ подлиннее ;)
Фото все тут: http://vk.com/album10621228_14... Рассказ подлиннее, мне показалось, был бы утомителен. В другой раз постараюсь чуть подробнее:-)

travis26rus:
В Абхазию можно добраться через два перевала: М4-Джубга-Туапсе-Адлер или Апшеронск-Туапсе-Адлер. Мы выбрали второй вариант во избежание М4, ну и вообще, потому что короче. Крайние точки Шаумянского перевала - Апшеронск и Туапсе. Расстояние около 100 км, проходили засветло, чтоб в темноте не поглядеть крутой поворот. Дорога сносная, изобилие поворотов до 180 градусов одновременно с подъемами и спусками. Затратили что-то около 4 часов. Посередине был грунтовый участок около 7 км, сейчас, наверно, нет. По пути в нас. Пунктах были кафешки, но мы там не останавливались. ГАИ не было нигде. Движение не сказать, что плотное, но заметное. На обратном пути из Туапсе въехали на перевал затемно, нашли какое-то кафе и ночевали возле него в компании еще трех машин. Вроде, вот, все.

Ruslan26:
а Нексия молодец оч живучее авто
жаль только что продается тяжеловато
а в остальном неприхотливая рабочая лошадь
Это да. Кстати, она уже продана. Не сказать, что тяжело, за неделю. Повезло, наверно:-)

PitBullPalli:
напиши сколько на все про все ушло денег.
Около 50т.р. за 16 дней на море + 6 дней дороги.

Tamerlan79:
Пицунда. Жили в частном секторе. Утром пошел вдоль берега в поисках табличек о сдаче жилья, да и зашел в первый попавшийся. Двухэтажный дом, веранда. На втором этаже 6 комнат, все под сдачу. 300 р с человека в сутки. Метров 50 до моря. Свежий ремонт. Кухня и душ на 1 этаже. Туалет на улице (это плохо). Готовили сами, иногда кафе.

Сергей ekb:
Как-то долго едете
Это была первая дальняя поездка, поэтому.

солнечнодольск
tofffler:
спасибо что ответил))))учту все написанное!!!!

Нягань
димандрик:
Кстати, саратовцы вас развели...Обгон тихоходного транспорта через прерывистую при знаке обгон запрещен с прошлого года разрешили, а так в данном случае применимо наказание согласно ст 12 и что-то там еще 300р за несоблюдение требований знака, сам попадался на такую удочку, пытались на лишенку развести, но в машине позади меня гаишник ехал и им все популярно объяснил))) Выписали всей колонне протоколы на 300, и отпустили
Эх Россия, эх дороги...

Serzh76:
если только есть знак на ТС о том, что оно-таки тихоходное. Сейчас, вроде бы, разрешили обгонять и так, если авто тупо тошнит, хотя по ТТХ должно ехать быстрее. Но, я не уверен.
Так что, гаишники его поимели за дело, хотя понятно, что это разводилово.
Мой отзыв: Kia Cerato 2011

На границе там и правда можно долго простоять, дороги норм, но много животных на них.
Цены в курортных местах намного дороже, чем в простом Сухумском магазине. Природа красивое, море офигенное...

Первый блин не комом. Удачи в поездках!

Алапаевск
Молодцы, мы последние 3 года ездим отдыхать в Сухум. Цены ниже гораздо чем Гагра, Пицунда. За 3 года проехали по Абхазии около 3000км. Практически до Грузии. Природа за Сухумом не тронутая цивилизацией завораживает. Водопады Кодорского ущелия -не описать........ Ну а море и пляжи нет слов. Поденьгам - 50 000 рублей , 21 день на море, 6 в дорогке и ни в чем себе не отказываем втроем! В краснодарском крае в Белой Глине останавливаемся ночевать на берегу канала. Рыбалка супер!!!!!!! Карп, Сазан, толстолобик, белый амур!!!!!100 рублей сутки!

Алапаевск
tofffler:
не мучайтесь, ездите нормальной дорогой через Ачит-Красноуфимск-Сим.

классно, пока в мечтах!
Odyssey F22B, RA2, 4WD

А кто знает можно ли оставить где машину в Адлере и перейти пешком, ну очень долго стоять на машине. Хотя там вроде бы для машин открыли мост - широкий. Собираюсь в августе с двумя детьми 2,5 и 4,5г. 9 часов стоять - это невыносимо, а при такой жаре еще тяжелее.

Добрый День!! Скажите автор, а на томожне с рацией проблем не было? можно провозить ее?
Шины..Диски.. Масла... Аккумуляторы...тел. 52-98-94

псевдоним:
саратовские гагайцы(гибоны) как всегда на "высоте" УРОДЫ!
Представляете как мучаемся?

Хорошее путешествие.

да хорошо съездили. С детьми было бы подороже и потяжелее в дороге.не представляю 9 часов в очереди на таможне с детьми на жаре.Но впечатления от отпуска этот минус конечно должны перекрыть)

неплохо

Petrovich111:
Никаких проблем не было.

Первый блин не комом. Удачи в поездках!

Классно прокатились.))) Тоже думаем про Абхазию. Подскажите адрес и телефон хозяев жилья, где вы снимали. Вот почта и условия проживания какие? Luciliya@ http://yandex.ru.

ЛЮЦИЛИЯ:
Отправил.

В прошлом году ездили на Азовское море. Ехали тоже через Пугачев, Маркс, Энгельс. Немного заплутали, но выбрались)) Я не смогла, к счастью, оценить доблестную службу Саратовских ИДПС, зато земляки под Симом остановили, более нас почти никто не тревожил. И скорее всего потому, что за рулем сидел папа солидного вида, рядом любимая бабуля, которую мы решили свозить на море, и сзади я с мамой. Папа, как бы случайно))), держал на видном месте удостоверение красного цвета))) Дак вот я все это к чему..... В этом году в августе собираемся с мужем уже в Гагру. Я очень переживаю по поводу злых дяденек в форме на дорогах, т.к. у нас будет весьма ограниченный бюджет, в который я никак не могу включить еще и эти "непутевые" расходы))) Дайте совет, бывалые, как себя вести с этими Людьми, чем подковаться и т.д. Ну и пользуясь случаем, кидаю клич - кто-нибудь едет 13-го августа на юг? Поехали вместе, на форумах начиталась, что так веселее, ну и вроде как поддержка, хоть и условная)))) ПИЭС: Автор - вы большой молодец!!! Одна из самых интересных статей, которых прочитано не мало..

Семен-Сочи:
Семён, мы поедем, обязательно, только в Абхазию или Крым. В Краснодарском крае люди уже, помоему, опухли от жадности :(
Мой отзыв: Toyota Sprinter Marino 1994

Был в Абхазии неделю назад. Отдыхать там не советую, если ни разу там не были, а посмотреть хочется лучше взять экскурсию, а остановитья на российской стороне моря. Объясню почему, очень выросли цены и повышаются постоянно если кто-то там был три года назад то они будут очень очень удивлены. Местные никакие не доброжелательные, ты для них просто денежный мешок.

Туапсе
о том, что на М4 гаишный беспредел, с автором НЕ согласен. бывают федералки и похлеще. и ехать из за этого в обход М4, как то странно. главное правило - не нарушай и будь внимателен. другое дело, что на юге получилось прокатиться по свободным дорогам в августе. но на шаумянский перевал зарулили зря. откровенное убийство подвески. сейчас там вообще ужасные условия, хотя 1,5 масяца назад было более-менее.
Мой отзыв: Kia Rio 2013

подскажите, как лучше объехать дорогу от самары до волгограда?

chuchu:
Отписался в личке. Глянь наш челябинский форум http://www.carsclub.ru/forum/i... findpost&p=3059615

vitzz:
... ехать из за этого в обход М4, как то странно. другое дело, что на юге получилось прокатиться по свободным дорогам в августе. но на шаумянский перевал зарулили зря. откровенное убийство подвески. сейчас там вообще ужасные условия, хотя 1,5 масяца назад было более-менее.
Через Ростов тоже не любитель ездить.
В 10-м и 11-м гг. возвращался через Шаумянский перевал. 7 км без асфальта - мелочи. Сейчас хотел ехать через него же по маршруту, описанному автором. Напряг ты меня своим замечанием по "ужасным условиям" Неужели всё так плохо? Не хотелось бы идти через Джубгу по всему побережью. Сам ездил по маршруту или слухи ходят?

DIM56:
подскажите, как лучше объехать дорогу от самары до волгограда?
Не совсем корректный вопрос. Тебе куда попасть и откуда? Если из Самары в Волгоград, то никак ты дорогу не объедешь эту, но маршруты могут быть различными. Могу дать совет. Сайт ati.su ищи с левой стороны экрана раздел "расчет расстояний", входи туда и задавай начальную и конечную точки маршрута. Сайт покажет в зависимости от твоего желания самый быстрый или самый короткий (по его мнению :) ) маршруты, что не всегда совпадает с реальностью по ряду причин. Также можно задать промежуточные точки маршрута. Привожу два примера прокладки маршрута до Ейска. Это мои пояснения человеку ( на другом сайте). "Еще попробуй глянуть http://www.autotransinfo.ru/Tr... ace&City1=270&City5=2123&Cities=5_190;5_1848 или http://www.autotransinfo.ru/Tr... ace&City1=270&City5=2123&Cities=5_2111 маршруты на Ейск. По первому варианту у нас дальнобои некоторые ходят на юга. Тут могу подсказать по стоянке - в прошлом году ночевал. Пензу проезжаешь полностью, затем Арбеково, далее пересечение (виадук) с трассой Р-158 (поворот на Тамбов), метров 700-800 от поворота в сторону Тамбова хорошая стоянка с мотелем. Очень подходит для дневного прохода от Челябы. После стоянки на перекрёстке висела камера на которую я попался! ))))))) "

Petrovich111:
У меня не было проблем.
Установленное на автомобиле оборудование имеют право проверять только на ТО.
Документы на неё проверять не имеют права, т.к. в ПДД четко сказано какие документы должен иметь при себе водитель.
Однажды в Нижнем мне гаер предложил снять рацию для конфискации - лежала на пассажирском сидении. Я отцепил, принёс её на пост. На посту менту сказал, что
1. По параметрам сие изделие не рация а переговорное устройство (мощность до 10 Вт) и разрешений не надо
2. Т.к. отсутствует предохранитель (сам вытащил пока отцеплял), то это не устройство а почти кирпич
3. В ближайшем пункте куплю новую взамен изъятой
4. На основании его бумаг напишу на него жалобу и это будут уже его проблемы как он мне вернет моё имущество.
Самое главное он понял без слов - я сейчас уеду, но денег он не получит.
Но, чтобы не провоцировать - выключи рацию, отцепи микрофон, убери антенну - не будет причин докопаться.
Я дважды ездил в Абхазию не выключал регистратор, хотя на абхазском форуме шел разговор о существующем запрете использования фото-видео аппаратуры. Ну забывал выключить. Сделали бы замечание - отформатировал бы карту.

alexkazor:
... Местные никакие не доброжелательные, ты для них просто денежный мешок.
А когда ты в магазин за пивом приходишь, то кто ты для продавцов?
Главное как воспринимает обстановку сам отдыхающий (как воспринимаешь её ты, сорри, уже понятно - как мешок, в смысле денежный конечно)
екатеринбург
chuchu:

екатеринбург
мы едем, только 11 августа, чтоб не потерять 2 дня отпуска.
давайте вместе, если что то пишите sselesta@mail.ru

Conin:
Через Ростов тоже не любитель ездить.
В этом году, с пару недель назад, ехал из Крыма в Абхазию как раз по этому маршруту, через Джубгу. Условия не, чтобы ужасные... Но и не фонтан. Дорожка на 3, серпантин местами. Выгоднее, все ж таки, через Шаумянский перевал.

alexkazor:
Сколько людей - столько мнений. Мне в Абхазии нравится.

Выезжать также будем 11-го (но из Челябинска), время пока не наметили, но желательно утром по-раньше. Маршрут Уфа-Сызрань-Волгоград-Сальск-А пшеронск-Туапсе. Возможные ночевки:
1. Саратов (1295 км)
2. Песчанокопское (2134) или Кропоткин (2261) или Апшеронск (2442) (после Кропоткина стоянок где встают дальнобои уже не будет)
Или:
Дубовка (Волгоград)
Но до Дубовки 1630 км - многовато.
Шаумянский перевал хотим идти пО-светлу. Так же до границы добраться в светлое время суток.
Последнее время люблю ездить "на круизе" со скоростью 110 (чтобы не нарываться на штрафы) или 130 км/ч (штраф 300 р). Знаки "Запрет обгона" могу нарушить только по невнимательности)))) нафиг лишние проблемы. Едим только в кафешках, которые облюбовали дальнобойщики, по стоянкам та же ситуация. При мне рация (Алан 100). Спим в машине - в аутбэке места хватает)).

губкин
Почему вы трассу Дон так боитесь?Мы с мужем ездили 3 раза в Анапу и один раз в Геленджик и ниразу нас не остонавливали.Если не нарушать

курган
Таможню прошёл в конце августа 2012 в 22ч. за 15 минут. спросили про наркотики оружие сказал,что есть только топор-поверили на слово пропустили.Навигатор,рацию снимал хотя наверное зря.ДПС только на постах и без оружия хотя в оружейках может и базуки.Один раз ночью хотели остановить, но увидев номер со словами ПРОЕЗЖАЙ УВАЖАЕМЫЙ проводили взглядом.На рынке есть ВСЁ в отличии от РОДИНЫ одни арбузы по20р. дома за 3000км.и то 15р.Жил в Н.Афоне в палаточном лагере 100р. машина и 50р. с человека,один край палатки поставил прямо в море.

cabrina:
Ну потому что начитались отзывов...

Красиво!

Ну вот, опять ко мне в гости не заехали...Эхххх...
С24>AVE50>C25>ZRW70>C26>???
Миллерово, иопта...)

Набережные Челны
Здорово. Лето, авто, дорога, пляж)

Всем привет!Я просто в шоке.Отличный рассказ.Ездил в Сочи на своей машине в 2008г.Общался с гайцами в Башкирии за сплошную(заказывали 1500,уговорил на 1000).Была ловушка.Идет сплошная,перед тобой плетется башкир на семерке ровно 90.сплошная заканчивается,но стоит знак ОБГОН.А я уже на него не гляжу.Второе общение в Морозовске,превышение,попал на камеру.Тоже уговорил на рубль.Зато хоть телелевизор посмотрел.Цены наверно еще тех лет.В этом году решили в Абхазию на четырех машинах.Спасибо за информацию про Пугачев,поедем через Самару.Всем ни гвоздя,ни жезла.