На северный Байкал: Магистральный—Гоуджекит—Северобайкальск—Дзелинда

28.03.2012 | 26692 просмотра

Волей судьбы я оказался в поселке Магистральный Казачинско-Ленского района. Это благоустроенный «городок», который был построен первопроходцами БАМа, как и сотни других поселков-леспромхозов разбросанных по восточной Сибири. Однако от остальных медленно умирающих собратьев-близнецов он выгодно отличается. Это и наличие работы, и развитая инфраструктура, красивая, еще не загаженная природа, которая притягивает интересных людей, и вообще здесь какой-то другой мирок.

И вот однажды, коротая февральский вечер после работы, мы с товарищами посмотрели фильм «На Байкал!», снятый бурятской командой КВН. Всем рекомендую! Очень прикольный, позитивный, современный, буряты молодцы! После просмотра все заерзали, ведь Байкал рядом, а сидеть на попе ровно уже терпения нет. И хотя многие уже ездили отдыхать этим маршрутом, но это было летом, а горячие источники в минус 30 должны быть гораздо интересней, и экстрима больше. Решено, в ближайшие выходные едем!

Выходные неожиданно сократились, пришлось работать в субботу до восьми вечера, но нас было уже не остановить. Поужинав, быстро собираемся — полотенца, теплое, напитки, закуска, машина уже у подъезда. В десять часов вечера, сидя в мягких креслах инспаейера, в предвкушении чуда мы выезжаем из Магистрального. Нас четверо, за рулем Сергей — хозяин машины, а мы-то не за рулем, поэтому по русской традиции: на посошок, по стременной и так далее. Дорога убитая, на улице –35, а нам комфортно и весело. В общем, в кромешной тьме и на веселе не заметили, как долетели до перевала Добан и взлетели на него. На верху граница с Бурятией, дорога сразу стала лучше.

В принципе, так и летом — до границы колотун, после — катишься. В темноте, конечно, не удалось увидеть красот перевала, о чем очень жалел Василий, он ни разу здесь не был, а посмотреть здесь есть, на что. Попав впервые на Добан, я испытывал такое чувство непрерывной эйфории, что никакой допинг не нужен. Отдохнув несколько дней, вернулся домой с ощущением, что отдохнул полноценный отпуск, а впечатлений хватило на год. Кстати, иностранцев здесь отдыхает все больше и больше — настоящий экстремальный туризм, такого уже на южном Байкале нет, да и вообще мало где осталось.

Итак в 00:30 ночи мы прибываем на горячие источники «курорт Солнечный». За последние годы здесь много понастроили, есть сервис на любой вкус. Нас, конечно же, никто уже не ждет, но мы в своих стремлениях неумолимы. Блуждая по морозу, все-таки находим гостиницу, в которой тоже «номеров нет», но при условии рубль с носа и до семи утра «добрая» тетя пускает нас в двух местный номер. И, о чудо! У этой гостиницы есть свой бассейн, и он в нашем распоряжении до утра! Раньше был один общий с общими раздевалками, а здесь разделся в своем номере, прошел по коридору и плюх, как в сказке, в «живую» воду. Несмотря на поздний час, было еще оживленно, даже встретили своего сотрудника с супругой, он поступил умнее и забронировал номер заранее, и обошлось это дешевле в два раза. Для нас замерзших водичка действительно оказалась живительной, ощущения обалденные — на улице –35, вода где-то +50, вокруг и на голове снег, прогреваешься так, что когда выходишь, еще минут 20 мороз не чувствуешь, только тапки ко льду прилипают. Сделав по три захода с перекурами и перекусами, в пятом часу мы вырубились. Сон после купания, как у младенца. А вода, правда, очень полезная, сероводородная — немного пахнет, не помню уже, от каких болезней лечит, но некоторые ездят специально, регулярно поправить здоровье. Еще говорят, женщинам, которые не могут забеременеть, помогает.

К сожалению, фото Гоуджекита сделать в темноте не догадались.

В семь утра «добрая тетя» нас будит и выпроваживает, хотелось, конечно, сделать ей какую-нибудь гадость, но не хотелось портить себе настроение. Машинка на прогреве, выезжаем в сторону города Северобайкальска. По пути заезжаем на горнолыжку «Большая медведица», закрыто, нет снега. Невероятно, но факт, с западной стороны гор снега выше крыши, а с восточной нет. Проезжаем город, на улице еще темно, досыпаем в машине на берегу закованного льдом Байкала.

С рассветом просыпаемся и видим величественную картину: позади нас Мысовые тоннели БАМа, справа Северобайкальск, впереди озеро во льду, а за ним горы, слева из-за гор вот-вот выйдет солнце.

Принимаем решение ждать восхода. Фотографируемся, однако надолго покинуть машину не удается, на рассвете становится еще холодней.

И вот оно: солнце выходит из-за гор так быстро, что мы едва успеваем сделать фото. Зрелище грандиозное и фантастическое, только что все вокруг было бело-синим, скованным морозом, как в фильме-катастрофе, и вот огромный красный диск поднимается из-за гор, и все вокруг меняется и оживает, даже мороз становится веселым. Только ради этого стоило сюда ехать. Даже проезжавшая мимо «волга» сворачивает с дороги и останавливается, отец решил показать дочери это зрелище.

Желудок прерывает романтику, и мы возвращаемся в город.

«Северный», как его здесь называют — компактный современный городок, где практически нет никакой промышленности, и поэтому чистая экология.

Заезжаем в позную, бурятские позы называются «буузы», их не готовят впрок, поэтому подают всегда свежеприготовленными. Едят буузы руками, сначала выпивают сок через отверстие сверху, блюдо очень вкусное и питательное, хорошо поправляет здоровье и дает энергию. Подкрепившись, решаем ехать на горячий источник «Дзелинда», сперва заехав на рынок, чтобы купить свеженького омуля. Омуль на северном Байкале самый вкусный, какой я только пробовал. Покупаем на рынке омуля горячего копчения от местного рыбзавода, еще горячий, продавщица укладывает его в коробку и заворачивает в пакет, чтобы не остыл.

На рынке немноголюдно, но когда я был здесь года три назад осенью в самый омулевый сезон, торговля шла как приморском рыбном рынке. Тогда поели и рыбки, и икорки вдоволь во всех видах, и недорого. Рыбы здесь много всякой, я даже не всю знаю. Омуль здесь вообще отдельная тема. Местные в сезон так затовариваются, что на год хватает. Есть и браконьеры, бывали и перестрелки.

Едим на Дзелинду. От Северного до Нижнеангарска 40 км и дальше 80 км почти все по хорошему асфальту, который как наждачная бумага. Хонда идет как влитая, здесь есть возможность ощутить всю мощь бешеного хондовского движка!

Мимо проплывают прекрасные пейзажи, и менее чем через час мы снова купаемся в горячем бассейне.

Дзелинда — тихий, спокойный и уютный курорт, где очень приятно отдохнуть семьей, вода также лечебная, родоновая, в отличии от сероводородной не пахнет. Курорт относится к РЖД, поэтому здесь все выдержано в одном стиле русского зодчества, мило и по домашнему.

Накупавшись вдоволь, кушаем в кафе, где нам любезно разогрели нашего остывшего омуля.

Отдохнув, возвращаемся в Северный.

Прогулялись по городу, время еще есть, поэтому решаем: если день прогревания, значит на закуску сауна! Со второй попытки находим свободную сауну, скорее даже оздоровительный комплекс — домики в стиле альпийского шале, большой двор, где летом можно погулять, позагорать, пожарить шашлычок, все оборудовано стильно, красиво, удобно. Во дворе стоит хороший катер, летом можно кататься по Байкалу. Внутри бассейн, сауна не хуже финской, как знаток говорю.

В общем, будущее этого региона за туризмом, и кто из местных это понимает, тот будет на коне. Здесь очень много красивых мест, в том числе и неразведанных, о которых знают только местные охотники, прекрасная флора и фауна. Помню, как я был в шоке, когда на асфальте выскакиваю, а за поворотом стадо диких оленей, и они даже не торопятся убегать! Природа здесь просто удивительна, лишь бы относились к ней с пониманием и бережно.

Возвращаемся домой часов в 12 ночи, опять проехали Добан по темноте, но ничего, будет повод съездить еще. Так закончился суточный марафон, за который мы пролетели примерно 800 км. Все остались довольны и готовы при первой возможности стартануть опять!

Отдельно пару слов об «инспайере» — тачка огонь! Я, как приверженец минивенов, никогда бы не подумал, что так можно гонять на такой машине по таким дорогам и горам, но «черная пуля» выше всяких похвал. И клиренс хороший, и дорогу держит идеально, и дури более чем достаточно. Салон очень комфортный и в дальней дороге не напрягаешься, даже захотелось приобрести что-нибудь подобное, просто ради удовольствия.

волгоград
молодцы!

Классно

нормально отдохнули....коротенько и ясно

усть-кут
Заранее всем спасибо за внимание, пишите коментарии

Мужики, молодцы.
Есть лишний комплект футорок (ввертышей) к двигателю 2AZ-FE и др., никому не надо? т.9023348806Моск.

N.Novgorod
всегда приветствовал людей для которых тысяча км. (ради удовольствия) не проблема. Восточнее Кургана не был - планирую посетить не единожды.

С УДОВОЛЬСТВИЕМ ПРОЧИТАЛ, РЕСПЕКТ РЕБЯТА,МОЛОДЦА!!!
Это мои родные места. Я родилась и выросла в Северобайкальске. Там живут прекрасные люди и природа там конечно удивительно красивая. Сейчас живу в Новосибиске,но каждое лето ездим туда. Спасибо за фото и рассказ.

классно! Летом туда хочу! Только вот дорога будет хуже летом!

усть-кут
Чтобы поехать летом нужно предварительно узнать у местных есть ли дорога через Добан, так как в июне тают "гольцы" и можно там прикурить.

Молодцы.Инспаер красава.
Nissan Murano Z51
Civic EG9-B16А
Toyota Gaia- SXM10G.Автозапчасти на Японские,Корейские грузовики.
Мой отзыв: Honda Integra 1990

Зачётно скатались. Молодцы!
ЗЫ инспаейер - красивое название, всегда нравилось.
Рад, что Вы умные! Огорчён, что не гении.

усть-кут
Кстати инспаера Сережа собрался выставлять на продажу, хочет что нибудь еще круче.

Салехард
Классный рассказ!
Это от водки - это пройдет!

усть-кут
Згоняй почувствуеш! Томску привет почти все лето там провел, концентрация красивых девченок сильная.
тачка просто огонь

Спасибо тебе мил человек, хоть посмотрел как изменился Северный за 10 лет как от туда уехал. От себя предложил бы еще на Хакусы махнуть из Северного через Байкал;) И тогда 3 источника собрал бы=)

а в чем экстрим-то?
А ты через Даван просто не ездил;)

Фотки класс!!!
а летом самое красивое место для отдыха это Ярки(коса на Байкале),и Слюдянские озера

НОРИЛЬСК
ездим каждый год в Бурятию,но не разу там не были,а как проехать из Улан-Удэ?подскажи

усть-кут
до Иркутска потом на Братск-Усть-Кут-Магистральный- Северобайкальск, или второй вариант зимник Иркутск - Магистральный сейчас вроде и летом дорога есть

Отлично отдохнули! Завидуююю. Отчет 5++++

Краснокаменск
Минус сорок...
Поменяю RA 3, на RA 6. RA 3 в ОТС.

Молодцы!Красивая природа, хорошие фотографии!!

Я не пойму. что душонка минусы ставит. От зависти наверное. За поездку - респект, сам люблю такое.

Отлично сгоняли, парни!
Немного завидую.
Был в тех краях в июле 2007. Ехали как раз вдоль БАМа, и Дабан, действительно, впечатляет, когда первый раз едешь. А впечатления от горячих источников тоже непередаваемые. Купались на м. Котельниковском. Там из ямы с горячей водой перекатываешься прямо в Байкал. Ощущения ...!!!!!!!! Восклицательных знаков, все равно, не хватит.
Хотелось бы, конечно, зимой там побывать, да с рыбалочкой...!!!!
А еще лучше, от Северобайкальска до Иркутска по льду прохватить.

""Еще говорят, женщинам, которые не могут забеременеть, помогает. "" - Есть мнение , что в этом деле больше пользы от мужиков. А если серьёзно - представляю какая там красота в натуре, если даже от фоток глаз не отвести.

Мужики нормально отдохнули. Вообще, нам мужикам, так и надо отдыхать. Молодцы.
SBW

NEW-IRK
в те края на рыбалку в самый раз
"Едим на Дзелинду. От Северного до Нижнеангарска 40 км и дальше 80 км почти все по хорошему асфальту, который как наждачная бумага."
киряк:
а из улан-уде туда зимой рвануть можно напрямки через байкал при наличии хорошей техники, или если ехать через иркутск не надо давать крюка через братск и устькут, можно через баяндай-качуг-жигалово-магистр альный. ближе так, но тоже надо иметь технику или ехать зимой на легковой (дорога ровней)

"Мужской банный день"-это по нашему.Сидели...подумали...и поехали. Молодцы! Вопрс:что то на фото в посёлках не видно народу? Куда девались,уж не холод ,надеюсь, разогнал?

Отлично...И просто красиво.)))

По-красавчику, мужики! Сам я прожил в Северобайкальске 23 года. Спасибо за подробные фото!

Спасибо. Вспомнилось многое. Жил в Магистральном, был и в Гоуджеките и на Дзелинеде, переезжали Дабан.... Ностальгия...))))
Toyota Camry Gracia Waqon, 2.2, 2000 г.
IT-аутсорсинг.

а в чем экстрим-то?
Можно так попасть на Дабане что мало не покажется, это сейчас дорогу через него чистят.
Автору- молодцы, хорошие фото
Nissan Patrol GRX TB45

Молодцы! Уважаю таких, решили, сорвавлись, съездили! Коротко, весело, зрелищно.
Мой отзыв: Toyota Hilux Surf 1992

Очень красиво и смело!!!

Наши ребята!!! тоже в тех краях бываем!!! но перевал Даван всегда казался непроходимым для подобных инспайров!!! только джипы!!! молодцы!!!

Привет Магистре, уехал от туда в 15 лет, на гоуджекит каждый год ездили классом отдыхать, ностальнирую....
Мой отзыв: Mazda Mazda6 2008

Хорошие места, хорошая поездка. Отличная тачка! Для пузыря водки и трех пива одного омуля на закусон маловато.
Л.с. лишними бывают только в ПТС.
Усть-Кут
да нет омуль был не один да и пузырь тоже

Иркутск (р-н)
Rosomaha777:
нормально отдохнули....коротенько и ясно
Мой отзыв: Honda Avancier 2001

"
это мягко сказать неправда: от Северного до Нижнеангарска км этак 20; после Нижнеангарска асфальта до Кичеры км 20-30 где то, потом гравийка.----Я конечно писал по памяти и по спидометру не засекал, но сейчас повспоминали многие кто ездил этим маршрутом вроде бы я все верно написал.

Tores 33:
Минус сорок...
не, ну если б на лыжах - я понимаю, а на тачке...
ну -40, ну у нас прошлую зиму два месяца стояла такая погода - жизнь не остановилась. дык сибирь, чай не калифорния.

morozkin:
А ты через Даван просто не ездил;)
не, не ездил. а че там по курумнику надо пробираться? на фото не видно.

не, ну если б на лыжах - я понимаю, а на тачке...
приежай следующей зимой сгоняем, а потом впечатлениями поделишься.
Fia

Ребята, спасибо за фотки и рассказ. Родился и вырос в Северном. Ностальгия... Родные места... Купался на всех этих источниках, ходил по этим улицам... Мля, не был там с 2005, тоска заела. Надо ехать!
Продам Ниву! 89 год, но едет!))

Никогда там небыл не на машине не на поезде, но приходилось пролетать там несколько раз по работе в те далекие времена, да природа там дествительная удивительная, а горы огромные, мне всегда хотелось там по бывать,а именно походить,посмотреть,поотдыхать , спасибо ребята Вам, что показали и рассказали про эти места. А источник в Гоуджеките я слышал, что хорошо помагает у кого ноги болят. Ждем следующих поездок и отчетов. РЕСПЕКТ РЕБЯТА.

Самарская область

Саяногорск
Молодцы ребята!! Так держать!! Не сидите на попе ровно, скучно это!!

ну красавы, спасибо за фото родных мест. природа и правда там восхитительна, что зимой, что летом. про воду, которая +50, на гоуджеките, начесали конечно )))) и зачем остывший омуль разогревать? он ведь не жаренный))))))

"
не, ну если б на лыжах - я понимаю, а на тачке...
"----- -----800 км за сутки на лыжах? да та силен. да и не в морозе дело, здесь и -50 никого не удивиш, будь проще.

Парни Красавцы,я тоже в солнечнем и на Дзелинде был в 2009 году,сейчас размышляю уехать жить в Северобайкальск и работать на станции))))
удачи вам !)
Мой отзыв: Volkswagen Golf 2003

иркутск
Молодцы,сам из Северного,родился там и жил 20 лет.Сейчас в ирк.,за год езжу 2,3 раза,постоянно на своей а/м.,даже дом свой видел на фото,ПРИВЕТ ЗЕМЛЯКАМ И ВСЕМ УДАЧИ!!!

северобайкальск
от северобайкальска до нижнеангарска 20км там 40 до кичеры и 40 до дзелинды

Балаково
Отлично! Фото просто великолепны!
СК"Турбина" - ЧЕМПИОН!!

здорово отдохнули! Сам был только на "гоуджекит", после такого рассказа хочется и дальше съездить отдохнуть- "зелинда"!!!!
Монтаж, настройка, модернизация видеонаблюдения....

нормалёк !

GPavel:
Ну скажем не тысяча, а пара сотен километров, но учитывая дорогу, она кажется пятью тысячами...=) хотя Главный дорожник россии в тех краях "дедушка мороз" зимой делает отличные дороги, и вобщем то ехать нормально... Сам из Магистрального, и не раз на гоуджекит ездил...кстати перевал не Добан и не Даван а Дабан!!! А так Красавцы парни=) Саньке К. большой привет!!! как говорится интЫрнет тесен=)
SBW

NEW-IRK
хорошая машина, хорошие друзья, хорошо провели выходные

Улькан, Казачинско-
Сашенька, ты супер!!! Я всегда это знала! Напиши как мы ездили в Уоян, и помести фотки. Я тебя очень люблю!!!
Улькан, Казачинско-
А это попа оленя - одного из трех, которого мы успели заснять , и медведицы с медвежатами, которую прикормили железнодорожники из Ангои

БЛАГОВЕЩЕНСК
молодцы!
Fia:
земляки мы с тобой !

Kostroma
Были на Солнечном летом в июле 2006 года. Жара за 30, в одном бассейне t около 60, в другом по-моему 70! Мы его прозвали яйцеварка. Да ещё куча слепней летала! Я местным друзьям и говорю, сюда бы зимой прикольно съездить. Так что завидую по доброму.
А мы потом в итоге на обратном пути в Северный в Тые остывали, вот там была водичка
гр 12, так от яйцеварки и отошли. Из-за этого и на Дзелинду и на Хакусы не поехали. В этом году исправим. Северный Байкал конечно непередаваемые ощущения!!! А дорогу осилим.
Кстати в том году мосты все сделаны были, много пузотёрок встречалось.

max_aka944:
Асфальт там. И от Северного до Нижнего 28 км))

Новосибирск-Сочи
"Здесь можно посетить «дикий источник», вода из горячих родников набирается в деревянные срубы, в которых еще наверное 100 лет назад купались местные аборигены."

ахулиард лет назад в мезозойский период)))

Во время строительства БАМа появилась сначала старая Дзелинда (водители древних магирусов и древних татр мылись) и чуток позже "новая" где вы и купались))

За отзыв 5. Но я бы сказал, Северный маленький городок, где население от 14 до 40 живет по законам 90-ых.
Большинство работает на жд, да зарплаты большие, но цены еше выше.
Туризм- там только "дикий" дабы местная администрация, по каким-то непонятным причинам, противется созданию там хорошей туристической зоны. Земля распродается в основном москвичам при деньгах... В частности выше кто-то упомянул проданый горячий источник Котельниковский...
Молодец, сын!!! (мама)

Новосибирск-Сочи
Регистрируйте Отца и Деда!! )))

краснодар
Молодцы ребята! Достойный пробег за сутки да ещё с отдыхом и не одним!!! Прочитал ваш рассказ и как будто вернулся в сои молодые годы... Я участник строительства Байкальского тоннеля. Весной 1977г. начинал в пос.Гоуджекит, возил проходчиков на автобусе ПАЗ. В последний свой рейс на автобусе, на вершине перевала Даван(мы его тогда так называли) отказали тормоза(стёрлись накладки и выдавило поршеньки). Проходчики не пожелали идти в посёлок пешком и я благополучно съехал с перевала без тормозов. И такое было! Затем я пересел на КАТО, прекрасный японский автокран! Осенью началась врезка со стороны Иркутской обл. и меня с автокраном перекинули на Западный портал. Там начинал с 0! Строился пос.Гранитный. Стройка была грандиозной и стремительной! Техники было нагнано множество: Катерпилеры, Фиаталлесы, КАТО, Магирусы , Татры и прочая американо-немецко-итальяно-япо нская техника! Наши Кразы работали на коротком плече и вели отсыпку Ж/Д полотна. Мазы и Зилки - осуществляли местные перевозки. Пейзаж менялся прямо на глазах. Сознавать себя участником этой стройки мне было ЗДОРОВО! В 1980г. я заработал там свой первый авто ВАЗ-2106 и ЭТО было тогда КРУТО! Мне в ту пору исполнилось 26. О вас, нынешних покорителях этой трассы, ваши родители в те годы только мечтали. Уехал получать авто на Большую землю(как тогда говорили). Но места те запали в душу и вот в 1985г. я уже не один, а с молодой женой и маленьким сынишкой вернулись. Работал в Северо-байкальске(его тогда так называли). Жизненные условия для начинающих были ниже среднего: балок или в лучшем случае общага. Купили балок. Пережили, клопов, мышей и отопление буржуйкой. Это было что то... К тем годам уже технику добили, расценки порезали на четверть, а то и более. Людские отношения Большой земли пришли и на БАМ. Вобщем БАМ конца 70х, уже был не тем БАМом середины 80х. Мне бы и ничего, но молодой жене да с малым ребёнком, с купанием раз в неделю в общественной бане и житьём в балке с круглосуточным отоплением буржуйкой, было тяжело. Осенью 86г., я покупаю Жигуля 01 почти нового и мы своим ходом возвращаемся в тёплый и тогда родной ещё Таджикистан, г.Душанбе! С Северо-байкальска на Ж/Д платформе, через Байкальскую тоннель до ст.Тайшет, а затем своим ходом через все города: Красноярск, Новосибирск, Алма-Ата, Фрунзе(ныне Бешкек) на Душанбе, через перевал Анзоб высотой около 5000м. Вот ЭТО перевал...! Голова кругом идёт от серпантин, авто еле тянет на первой от нехватки кислорода и крутизны подъёма, на вершине останавливаемся и немного ходим по ледникам. Красота и мощь завораживающие. Даван красив, но Анзоб!!! Путешествие составило около 5000км., по времени 12 дней. Потом были и другие маршруты:до Чёрного моря через Казахстан и до Белого в Архангельск. Много мест повидал красивых, но конечно БАМ и первое путешествие с семьёй запомнилось особо!
А как там дороги летом ребята? Неужто везде асфальт?! Есть мечта проехаться по местам былой молодости... Сейчас езжу на Лагуне из последних, отличный авто, но думаю для этой поездки подойдёт лучше ДЖИП.
После возвращения с БАМа, через год оказался в Краснодаре. Обжился достойно. Имею свою сауну с достойным бассейном и небольшой гостиницей, большая автостоянка. Кто будет в наших краях - заезжайте. Добрым людям всегда рад. А вам за рассказ, ещё раз, весьма благодарен. Дерзайте ребята - ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА и УДИВИТЕЛЬНА а в движении ОСОБЕННО!

усть-кут
Асфальт на федералке местами, а Гранитного уже нет.

Лукоморье
Я в Гоуджеките в школе учился. ТО-12 была мощная хоккейная команда. Все горы облазили. На глазах строился БАМ. Казалось жили в самой лучшей стране. Сейчас там наверно как и ничего не было.

Северобайкальск
Автору большой рахмет за отзыв. Я сам живу в Северобайкальске переехал сюда из Казахстана в 95 м году места у нас действительно красивые. Помимо Байкала ещё есть сотни рек впадающих в него. В своё время частенько ходил сплавом по реке Катера ощущения офигительные, охота на хариуса, сига, пороги, ночёвка на берегу реки с ухой и самогонкой это класс. Так что Добро пожаловать!
2105, 21099, 2107, Toyota Corolla 110, Toyota Wish ZNE14G.

Пара фото
2105, 21099, 2107, Toyota Corolla 110, Toyota Wish ZNE14G.

Улан-Удэ03rus
г.Северобайкальск, Северо-Байкальский район, перевал Даван. Буду самолетом в июне.
были SubaruLegacy, HondaStream, Odyssey, BMW-525i, ToyotaCamry, MB-ML320, MB-E320, сейчас BMW-320i

Молодцы хорошо раслабились.

Сообщений: 2080
Очень красивые фото, молодцы!
Когда не достигают желаемого – делают вид, что желали достигнутого.

Побольше-бы таких отчётов о Сибири. Молодцы ребята.

Иркутская обл, Усть-Кут
ну прямо вдохновили на путешествие, не знал что так красиво там... и не далеко от нас!
Чудеса там, где в них верят. И чем больше верят, тем чаще они случаются

Сообщений: 2083
красивейшие места !
MB W126

усть-кут
Рассказ наверное скоро уйдет с главной страницы, поэтому АНОНС ! Судя по коментариям тема актуальна интересует многих и я решил продолжить повествование об этих замечательных местах, благо путешевствовал там не раз и фотоаппаратом всегда активно пользовался. Так следющему рассказу быть!

ага неплохое место для отдыха, и горнолыжка там ничего, только вот обморозиться там в три пятнадцать можно :-)

Сообщений: 1967
места просто замечательные
З.Ы. тачанка огонь
"Бросил мусор в лесу — 5 лет не будет хорошего секса!"

Зеленокумск Ставропольски
Интересно почитать, мы собираемся во второй половине апреля в Нижнеангарск к родственникам, реально проехать в это время перевал?
Самое главное отдохнули, с пользой провели время, молодцы, есть о чем вспомнить.
Лучше ничего не делать, чем делать кое-как!

отлично, спасибо... родные места, там действительно красиво!
Getcashback.ru - скидки во всех магазина Рунета. Возвращайте % со своих покупок в сети.

молодцы парни.там действительно стало так красиво?был там последний раз в 1990 г;жил в новом уояне,часто ездил

Красивые места. Классная поездка. Насколько проезжабельна дорога севернее Байкала от Могочи до Северобайкальска? Подскажите плиз.

Усть-Кут
Классный рассказ! Автор, жму руку! Такие спонтанные путешествия освежают монотонное и размеренное течение жизни сибирского трудяги! И, пожалуй, красивее и роднее этих мест в жизни нет и уже не будет, какими бы потрясающими не были заморские пейзажи... Ведь наши пейзажи нужно не просто увидеть, их нужно услышать, понять ими надо уметь дышать! А вот кино, о котором говорилось в нача, хочется посмотреть =) Гладкой дороги и авто по-душе Вам! А я .... На ЛиСаПеДе ;)))))

Кемеровская обл. Тисуль
МОЛОДЦЫ, С ЛЕГКИМ ПАРОМ!

Пацаны ваще ребята!
Наше от нас не уйдет

Березовский
хочу прокатить по Байкалу на джипяре МПС спорт!!!!!!!!!!

Отличный отчет,фото хорошие!)

Здорово прокатились!!! Вот именно такие фото и зацепили меня. В марте хочу с семьей рвануть на недельку на севера. Хочу прокатится до Котельковского и Хакус по зимнику.
Был у меня инспаер 2001г.в. тачка действительно огонь. Очень его любил..., но все течет, все меняется. Удачи и береги АКПП-капризная очень.
Stepwgn RG-1

киряк:
ЖДЕМС!!!)))
Не важно что ты видишь...важно - как ты на это смотришь...

Хороший рассказ...хорошее фото... всё просто замечательно! и эти непередаваемые ощущения когда из бани выходишь на мороз - как будто заново родился.
Не важно что ты видишь...важно - как ты на это смотришь...