Путешествие в Израиль и Иорданию (Петру) или три недели каникул на Ближнем Востоке

27.02.2012 | 16171 просмотр

Приветствую всех, кто сейчас заинтересовался моим отчетом. Я из г. Находки, заядлая дромовчанка, очень люблю рубрику о путешествиях и, конечно же, не смогла удержаться, чтобы не опубликовать свой отчет о поездке в Израиль, тем более аналогичных поездок здесь нет. Для тех, кто планирует или хотел бы побывать в Израиле, моя информация может пригодиться. Заранее прошу снисходительности за качество фотографий и орфографию. Осталось только собрать все мысли в кучу и поехали… …

Множество стран и уголков Земли манят к себе туристов. Притягивают своими красотами, завлекают чарующими историями и обещают море удовольствия и беззаботного отдыха. Бесконечное богатство мира невозможно познать и увидеть и за целую жизнь. Но есть места, побывать в которых нужно обязательно. Для того, чтобы открыть для себя самое удивительное место на Земле, место, где духовность переплетается с историей, где комфорт граничит с первозданностью природы, где излечивается не только душа, но и тело. Где человек обретает себя, а, значит — целый мир. Это Земля Обетованная — Израиль. Потому что богатство этой страны — неисчерпаемо. Ее история — длиной в несколько тысячелетий — богата событиями так, как ни одно место на земле. И Израиль хранит память о них — бережно и строго. Для того чтобы вновь и вновь приоткрывать страницы вселенских тайн тем, чья нога ступает на Землю Обетованную.

Это путешествие заранее не планировалась, все получилось спонтанно. В октябре, на сайте «Одноклассники», нашла своего отца, с которым у меня не было связи уже почти 20 лет. Оказалось, он живет 15 лет в Израиле с новой семьей, и у меня там три красавицы сестры и его супруга, Эмма Маратовна, замечательная и исключительно добрая женщина! Списались, отец пригласил нашу семью встретить у них Новый 2012 год. И решено, едем в Израиль! Но обстоятельства сложились так, что получалось поехать только мне, у мужа работа, у сына учеба в техникуме… впрочем, как оно обычно и бывает!

Естественно, первым делом в интернет, заказала с огромной скидкой билеты: с 25.12.11 по 15.01.12 они обошлись мне в 23 000 руб. авиакомпании «Аэрофлот» (Владивосток—Тель-Авив и обратно с транзитной пересадкой в Шереметьево). Визы не требуется, но есть определенные требования к туристам: 1. Если родственники, то должно быть приглашение, можно и по электронной почте. 2. Загранпаспорт, сроком не менее полугода до окончания. 3. Медстраховка на каждый день пребывания. 4. Бронь гостиницы обязательна. Вот, пожалуй, и все.

Я сделала международные права, с целью взять машину на прокат. Проштудировала интернет по достопримечательностям, их оказалось так много, что в голове перед поездкой была реально каша… Короче говоря, Земля Обетованная манила меня и звала!

Итак, наступило 25 декабря 2011 года, и я отправилась в путь-дорогу… у нас стояли крепкие морозы!

Я с мужем на перевале «Серебряный» Партизанского района, без ленточки никуда! Но из-за сильного мороза повязать так и не успела, околела совсем…

Температура за окном автомобиля.

Аэропорт Владивостока абсолютно неуютный и невзрачный…, посмотрим, какой будет вскорости новый!

Вид из окна терминала вылета.

Владивосток—Москва я летела на аэробусе А-330, хочу заметить, что самолет очень комфортный, встроенный телевизор и прекрасное обслуживание сделали мой девятичасовой полет практически незаметным. Питание двухразовое. Аэрофлот не подкачал.

Аэропорт Шереметьево, у меня между рейсами 16 часов, пришлось обследовать весь аэропорт!

По-моему, этот автомобиль стоит здесь для фотосессии, не так ли? Другого применения ему я не вижу…

Все сувенирные лавки были в моем распоряжении, пришлось потратиться изрядно и там. Очень удобно, что не надо таскаться с багажом, основной багаж ушел транзитом (были, конечно, опасения, что багаж потеряется), а вот ручную кладь на тележку — и катайся вместе с ней, сколько хочешь. Всего в аэропорту три этажа для пассажиров, между ними лифты. Мне понравилось, за 16 часов я была там, как у себя дома. Но вот цены сильно кусаются, бутылка 0.5 «кока-колы» например 150 руб. и т.д.

Наконец-то вылетаем! В Москве шел небольшой снег, 0- (-2) градусов…

Москва—Тель-Авив я летела на самолете Ил-96… м-да, огромный, примерно на 360 пассажиров (3х4х3 рядов), неудобный и неуклюжий самолет. Сразу видно, что отечественной конструкции и сборки. В салоне теснотища, над средним рядом нет абсолютно отсеков для багажа… , здесь я впервые познакомилась с характером евреев. Умудрились, чуть ли не до драки рассориться из-за багажа, каждая из сторон считала, что только она имеет право в отсек положить свои вещи, я была шокирована! Чуть ли не пилота вызвали разбираться. Кое- как, скукожившись на своем месте возле окошка, я провела 4,5 часа. Разборки пассажиров со стюардессами возникали регулярно, то питание не то, то обслуживание никак… И там я впервые увидела ОРТОДОКСАЛЬНЫХ ЕВРЕЕВ (это иудеи, придерживающиеся буквы и Духа Торы и Талмуда, не признающие реформ ..., это религия, которая отрицает все новое… , это те, кто неукоснительно соблюдают все требования своей религии… , это те, кто всю жизнь не работают, носят пейсы, одеваются во все черное, сидят на шее у других евреев и только молятся...), они читали и молились прямо в самолете. В общем, балаган устроили, да и только!

Средиземное море, на подлете к Бен-Гуриону (аэропорт Тель-Авива).

А в Израиле травка зеленеет и солнышко блестит… Пальмы растут повсюду.

Моя средняя сестренка, Елена.

Ну, вот я и на месте, радости нет предела.

Г. Бейт-Шемеш ( город Солнца) недалеко от Иерусалима, здесь живут мои родные. Погодка стояла замечательная, попасть из зимы в лето было классно! В этом городе на протяжении трех недель всегда было солнце, город оправдывает свое название, чего не скажешь об Иерусалиме, там погода была существенно холоднее и ветер дул практически постоянно. Сказывается его расположение, он стоит на возвышенности, поэтому там и дожди бывали часто.

По приезду я застала огромный конфликт в этом городе на религиозной почве. Так вот маленькая девочка прошла по «их» тротуару, и один еврей плюнул в нее. Разразился огромный скандал на всю страну, бесконечные дебаты в СМИ и т.д. приняли широкую огласку среди населения… В четверг вечером, 29 декабря, полиция Израиля разогнала несколько сотен ультра-ортодоксов, вышедших на демонстрацию в г. Бейт-Шемеш. Нарушители порядка бросали камни в общественный транспорт, перекрыли несколько центральных улиц города и подожгли мусорные баки. Три человека были арестованы во время беспорядков. Получается, у них даже по улице ходят, каждая сторона по своей территории. В общественном транспорте то же самое, я потом боялась не сесть в такой автобус…

Я на раскопках древнего места, где проходили различные ритуалы… ИЗРАИЛЬ, нет в мире больше такого места, чтобы земля была настолько пропитана историей различных эпох и культур древних цивилизаций (если не ошибаюсь, то 16 или 19 культурных слоев). Существует даже такой закон здесь, как говорят местные, «воткнул лопату в землю, вызывай археолога» причем за свой счет. Место на фото — не исключение, тоже собирались что-то строить и наткнулись на такое место жертвоприношения…

Вскоре мы приехали домой, естественно, долгие-долгие разговоры и расспросы за столом заняли остаток дня и весь вечер.

На следующий день мы с отцом поехали брать машину на прокат.

Этот район ультраортодоксальных евреев, они живут очень в хороших, элитных постройках. Дома в Израиле в основном такого типа строения, этот строительный материал называется «иерусалимский камень» он светло-розового цвета и безумно дорогой, из такого камня построен весь Иерусалим, другой материал не разрешает архитектура использовать. Вот в других городах, пожалуйста. Разница сильно видна в Тель-Авиве, вообще другой город, более живой, современный… Жилье в Израиле очень, это даже мягко сказано, ну очень дорогое. В то время, когда я там была, застала палаточные городки, протестующих против дорогого жилья, где-то около 100 000 дол. за 1 кв. метр!

Как все весело начиналось…

Mitsubishi Lancer, 1,6 куб.м. Удивило на спидометре — 220! 1,6 куб.м. — по израильским меркам вполне прилично!

Топливо в Израиле в среднем стоит АИ-95 = 60 руб. ( 7,20 шек.)

Для удобства пересчета могу набросить примерный расчет: 1 дол.=3,8 шек., 1 шек.=8 руб.

Вот, сев за руль, я столкнулась с конкретной ПРОБЛЕМОЙ, я водитель со стажем более 10 лет, но ездила только за рулем праворульных автомобилей, а тут левый руль! Да еще дороги очень узкие, евреи безобразно относятся к правилам дорожного движения, могут встать посреди улицы, перегородив весь проезд и разговаривать между собой, короче говоря, попала я в огромную ж… у (тесанула машину возле обочины, ну зажали они меня уж шибко)…

Пострадавший автомобиль…

Что тут началось! Евреи понабежали, давай руками махать, на своем гыркать, катастрофа случилась… , а сами и рады, что сейчас бабок поимеют, да еще и с иностранки (ну, не работают евреи!) Поехали мы на СТО, там насчитали бешеную сумму, отдала… А он еще бежит за нами и показывает на колесо, я была в ужасе (у него отлетел колпак, а он требует денег на новое колесо, вот такой му… ак!). Отец был зол конкретно, ну и, конечно, нагрубил… все наши переговоры пошли прахом, пришлось еще требовать подмоги в лице моего зятя (пришлось вызывать с работы), спасибо ему огромное, уладил конфликт. Естественно, их иврит я не понимала ни капельки, и только лишь хлопала глазами и улыбалась, наверняка, выглядела полной идиоткой… Хотя зять мне потом рассказал, что они больше интересовались, на сколько я приехала и почему не хочу остаться в Израиле поработать! Вот такие меркантильные оказались евреи…

Сейчас вспоминаю, смешно становится, а тогда я растерялась не на шутку. И решила избавиться от этой машины на следующий же день, от греха подальше. Так прошел мой второй день пребывания в Израиле. Шишки набивались сами по себе. Эйфория исчезала с той скоростью, с какой я все больше узнавала о жизни простого народа на этой Священной земле. Оказывается, ортодоксальные евреи вообще не работают, их жены размножаются бесконечно (аборты запрещены). Кормит их государство, которое кормят приезжие (русские, польские, молдаванские евреи и прочие народы, кроме арабов, конечно) очень много марокканцев. Русские евреи по переселению третьей волны — 90-е годы (первая волна была в 70–х, вторая волна в 80-х) обречены практически всю жизнь снимать жилье, свое купить нереально дорого! А вот марокканцам по переселению предоставляют и жилье, и пособие неплохое.

Так как страна очень религиозная, то после 15:00 пятницы и субботу никто и ничего не работает вообще — это называется ШАБАТ (жизнь полностью останавливается; магазины закрыты и даже транспорт не ходит). У кого есть свой транспорт, то проблем с передвижением нет. У моей сестры, к счастью, есть машина, поэтому все субботы мы благополучно путешествовали по стране. Рабочая неделя начинается с воскресенья. Основная валюта — шекель, можно и долларами, но в основном долларами расплачиваются в сувенирных лавках и то часто невыгодный курс. Расскажу, в чем там секрет ниже.

До нового года я осваивалась в стране, пришлось походить пешком, ну я нисколько не огорчилась этому. Все экскурсии решила посетить уже после Нового года, тем более в Израиле новый год не справляют, и 1 января обычный рабочий день! Зато познакомилась с обычным бытом израильтян.

Погодка отличная, пальмы радуют глаз… благодать, да и только!

Зашла на рыночек, фруктов и овощей валом, все свежее и аппетитное. Можно пробовать все, что хочешь, вот там и оторвалась вволю. Клубнику я, конечно же, купила, вот такое ведерко обошлось мне в 7 шек.=56 руб.

Гранаты, апельсины и мандарины растут у них на улице и во дворах… А на рынке изобилие!!!

Вечером мы прокатились в Иерусалим, ночной город очень красив. Экскурсионные автобусы круглые сутки возят туристов… их там в огромном количестве.

Ночной Иерусалим… Стена плача. Перегорожена, слева только мужчины, справа только женщины. У религиозных евреев женщины всегда отдельно. Когда приезжаешь на экскурсию в Иерусалим, то гид сразу предупреждает о том, чтобы женщины были одеты в закрытые одежды, никаких открытых одежд, боже упаси!

Записки повсюду, и я тоже свою записочку оставила…

От меня ортодоксальные евреи шарахались, как черт от ладана… повезло, что не плевались!

Ну не могла я мимо пройти сувенирной арабской лавочки… любительница я всяких финтифлюшек.

Перед новым годом, у сестры с мужем была ностальгия по Праге, в Праге они регистрировали свой брак, так как, даже имея гражданство Израиля, государство не дает евреям по переселению такого права. Муж сестры из Молдавии. Прага оставила у них очень много прекрасных воспоминаний, тем более там произошло у них такое замечательное событие. И мы отправились в Ашдод, где есть такой замечательный ресторан «Прага», там все выдержано в стиле старого города с аналогичным меню.

Паша не удержался, чтобы не попробовать «вепрево колено», а мы вот по такому замечательному супчику.

Пиво «Козел» темное, офигенно вкусное…

Несомненно, следующая мое путешествие будет в Европу…

Выступление рок-музыканта было неожиданным приятным сюрпризом! Правда, оглохли мы там немного…

Как же с музыкантом не запечатлеться… но вот шляпку пожадничал!

Какой большой ананас, наверное, пивом удобряют.

Перед праздниками обязательный «поход» в супермаркет, иначе можно остаться на Новый год без продуктов. Очень много русских магазинчиков. Свинина — не кошерный продукт, поэтому ее можно купить только в русских магазинах. В поисках свиных ножек на холодец пришлось попотеть, чтобы найти…, но нашли, холодец был отменным! Спасибо Эмме Маратовне!

31 декабря, в России суета предновогодняя, а в Израиле спокойствие, никто не суетится… Каждый живет своей жизнью… Мы поехали в Тель-Авив в Сафари парк «Рамат-Ган» — один из лучших в мире сафари и зоопарк африканских животных.. Его масштабами я была поражена. Въезд только на машинах, животные гуляют вокруг сами по себе, попрошайничают у проезжающих, ручные такие. Этот страус съел все наши бутерброды с тунцом.

Можно было погладить, но я не рискнула, побоялась за перстенечек…

От этой обезьяны я была в восторге, эта голодная никогда не сидит, всегда что-нибудь выпросит.

Этот Сафари-парк уникальный в своем роде, огромная территория, по которой гуляют громадное количество родителей с детьми. Если не хочешь ходить, можно взять миникар в прокат и свободно передвигаться по территории. Смотря на зверей, получаешь большое эстетическое удовольствие, и не скажешь, что они неухоженные либо изможденные. Везде чистота и порядок. Люди приучены не кидать мусор под ноги, только в мусорку. На территории множество мест для отдыха, различные закусочные и детские аттракционы кругом. Жаль, что за день мы успели посмотреть только его самую малую часть, так как спешили подготовится к встрече нового года.

Фотоаппарат настроен на приморское время, а разница между нами была 9 часов. Дома уже похмелялись во всю, а мы еще даже и не садились. Последние приготовления и за стол!

Ура, наступил Новый 2012 год, год Дракона, для меня очень значимый, ведь я по восточному календарю Дракон.

Наступило время экскурсий… Я выбрала бюро путешествий «Травеллюкс». С этой компанией я проездила пять экскурсий. Гиды были разные. Некоторые из них мне очень не понравились, все познается в сравнении. Если кому-то нужна будет полная информация по выбору экскурсий, их стоимости и направлениям, я могу дать более подробную информацию.

Еще есть одна тонкость… Скорее всего, каждый туроператор заключает свои сделки с сувенирными лавками, имея процент от продажи сувениров, привозя туда своих туристов. Каждую экскурсию нас принудительно завозили в сувенирные лавки, утверждая, что здесь самые дешевые! НЕ ВЕДИТЕСЬ… На опыте знаю, что самые дешевые сувениры в Иерусалиме (в Старом городе у арабов), вот там можно торговаться до победного (у меня имеется опыт торговли с китайцами), покупала сувениры очень дешево. Потом сравнила цены по «навязанным лавкам», в 10 раз дороже, а то и больше…

И совет для девушек… лучше надевать удобную обувь для экскурсий. Часто приходилось очень много ходить пешком, и по камням в том числе.

Выезд на экскурсии этого бюро осуществляется из Тель-Авива. Но так как я находилась в г. Бейт-Шемеше, то моя посадка была в Иерусалиме, возле определенного места (напротив автовокзала), это место определено для всех туристических компаний, так как очень удобное и популярное. Вот тут- то я и поездила вволю на автобусах.

Это знаменитый «БЕНАМЕУМА» — автовокзал Иерусалима, я стою напротив. В 9:20 моя посадка.

ЭКСКУРСИЯ: ВИФЛЕЕМ и РУССКИЙ ИЕРУСАЛИМ. 02.01.2012 г. (стоимость 175 шек. = 46 дол.)

Знаменитый трамвайчик «РАКЕВЕТ», единственный в Израиле, очень много споров по поводу его эксплуатации, ортодоксальные евреи против, так как дороги в Иерусалиме очень узкие, а пути занимают много места (и соответственно запрещено религией )… 5 лет строили пути, а потом столкнулись с проблемой, кому водить эти трамваи?!

Дорога в Вифлеем… Вифлеем считается палестинской территорией, поэтому израильтянам туда въезд закрыт. Туристам при себе необходимо иметь паспорт, арабы-пограничники могут проверить, но контроль проходить и ставить печати не требуется. Наш гид была не исключением, на той территории нас встречает другой гид.

Сначала, конечно же, заезд в сувенирную лавку.

И «развод» щедрых туристов.

ВИФЛЕЕМ: первая экскурсия, 02.01.2012

В Библии говорится, что здесь был помазан на царство Давид, а через 1 000 лет здесь появился на свет Иисус. Вифлеем принадлежит к трем величайшим христианским святыням наряду с Виа Долороса и Храмом Гроба Господня. По дороге, ведущей к Ясельной площади, находится сердце Вифлеема — широкая площадь перед церковью Рождества Христова.

Войти в Храм можно только согнувшись, через небольшой вход, уменьшенный крестоносцами в целях безопасности. В основании этого сооружения расположена пещера, которая, как считают христиане, является местом рождения Иисуса Христа. В передней части церкви есть небольшая лестница, ведущая в пещеру Рождества Христова, где на алтаре сохранилась едва различимая мозаика XII в. Взор, однако, приковывает сияющая серебряная звезда, которая находится в полу этого небольшого помещения, на которой по латыни написано: «Здесь от Девы Марии родился Иисус Христос». Рядом с пещерой находятся Ясельная часовня, куда Мария положила новорожденного младенца. Для посещения Рождественской службы в Храме Рождества необходимо именное приглашение.

Сердце Вифлеема — широкая площадь перед церковью Рождества Христова.

Вход в Храм Рождества Христова. Войти можно только согнувшись, через небольшой вход, уменьшенный крестоносцами.

Сохранившаяся мозаика со времен постройки Храма…

У этих служителей Храма за пожертвование можно написать записочки, (сколько не жалко)… потом они проведут службу по запискам.

Первыми явились посмотреть на новорожденного Иисуса пастухи окрестных пастбищ, затем на лошадях и верблюдах с подарками прибыли волхвы.

Внутри Храма идут подготовительные работы перед Рождеством сюда прибудут влиятельные, приглашенные гости…

Георгий Победоносец.

Таким камнем вымощены все улицы и часть дорог старых городов. Очень скользко, только и смотреть под ноги приходилось.

Ну не смогла я удержаться, чтобы не сфотаться с такими красавчиками африкацами.

И красавицами тоже… А мы похожи! Особенно носы, капец… может и в Африке родню поискать?! Чувствуется, что им очень холодно…

Русский Иерусалим. Горненский монастырь. Название ему дали такое потому что стоит на Элионской горе, и очень высоко. Подъем к нему был очень долгим.

Внутри церкви съемка запрещена. Не понравилось, что все записки и службы по ним по прайсу. Цены все в долларах и кусаются. На протяжении всех экскурсий такого больше ни в одном храме не встречала. Запрета на съемку не было и свечи можно было брать столько, сколько необходимо и все только исключительно за пожертвование (сколько не жалко). Но здесь, видимо, сказывается русский менталитет, обидно…

Зато панорама потрясающая, где-то внизу источник святой воды, к которому мы спустимся позже.

Русское подворье.

Церковный приход. Здесь проходит служба. Уже кто-то просит благословения у матушки настоятельницы.

Источник святой воды.

Мертвое море: вторая экскурсия — 03.01.12 (стоимость 220 шек. с обедом)

На эту экскурсию меня так же забирали из Иерусалима.

Мертвое море является удивительным местом на Земле — это самая низкая точка на поверхности Земного шара. Оно расположено на 500 м ниже уровня моря. В Израиле нет более дикой и голой природы, чем вокруг Мертвого моря. Глубина моря достигает 400 м в северной части и всего 10 м в южной. Содержание минералов и солей в нем в несколько раз больше, чем в обычном море. На его поверхности собираются соляные грибы и глыбы. Замкнутый бассейн, не имеющий стока, совершенно справедливо называются Мертвым, потому что в нем нет никакой живой жизни, никаких организмов. Купаться в море можно, но с большой осторожностью, только в рекомендуемых местах, так как здесь можно принять душ с пресной водой. Кроме того, там есть места для паркинга и кабинки для переодевания.

Купание в Мертвом море — ощущение весьма необычное, человек здесь не тонет. Можно, сидя в воде, читать газету, главное не потерять равновесие. Если в рот попадет даже капля воды, от горького привкуса не отделаться целый день. Вода мгновенно начинает разъедать порезы и царапины, причиняя нестерпимую боль, а при попадании в глаза, нужно срочно промыть их пресной водой.

Примерно в 20 км к югу от Эйн- Геди стоит Масада. Именно на этой безлюдной скале Ирод Великий построил мощную крепость, служившую ему убежищем от его вечно недовольных подданных. Сюда легко подняться по римскому сходу или на фуникулере, а для более выносливых — по Змеиной тропе, проложенной по восточной стороне.

Климатические особенности этого региона: постоянная высокая температура, низкая влажность, чистый воздух, особый вид ультрафиолетового излучения, лечебные грязи, термоминеральные воды источников, Все это придает курортно-лечебному району возле Мертвого моря жизненно необходимые для человека целебные качества. Отфильтрованный природный ультрафиолетовый спектр солнечных лучей и другие природные факторы района используются для лечения различных заболеваний кожи, а также заболеваний суставов, Мертвому морю нередко присуще то, что не подвластно традиционной медицине.

Параллельно Мертвому морю на 10 км вытянулись Содомские горы, состоящие из чистой соли. Над обрывом возвышается соляной столб, своими очертаниями напоминающий человеческую фигуру. Он носит название «Жена Лота». По преданию, Содом и Гоморра за непослушание Богу были уничтожены огненными и серными дождями. Спастись смог только благочестивый Лот. Любопытная жена Лота во время бегства нарушила запрет Бога и оглянулась, за что Бог покарал ее, превратив в соляной столб.

Иудейская пустыня.

Практический гольный известняк, в пору сильных дождей, вода не впитывается и получаются сильные потоки воды по склонам, смывающие все на своем пути…

Финиковые плантации.

Фабрика-магазин косметики Мертвого моря AHAVA.

За стеклом можно посмотреть за производством фабрики. Фирма очень известная во всем мире.

Крепость Массада — последний оплот восставших в Иудейской войне.

Дорога длинная. Мертвое море протяженностью 68 км. Прибыли на место мы в 12 ч. дня. По приезду в отель нам выдали полотенце и ключ от раздевалки. Халат и тапочки приобретали отдельно ( еще пришлось заплатить 70 шек. дополнительно) халат потом надо сдать обратно . На отдых нам отвели всего четыре часа. Естественно, ни о каком обеде речи и быть не могло, тем более в столовую в халатах вход запрещен… времени на постоянное переодевание не было, и мы скорее побрели на море. Если соберетесь на экскурсии, никогда не берите тур с включенным обедом — невыгодно. Еду можно брать с собой или перекусить в многочисленных кафе, тем более заезд в кафе обязателен!

В курортном местечке Эйн-Бокек, на южном берегу Мертвого моря находятся девять отелей. Погодка была супер! +25-+28 .Сказывается самая низкая точка на земле. Ни ветерка, очень хорошо было. Вот летом говорят там нестерпимое пекло.

Отдыхать и купаться мне пришлось на благоустроенном пляже (природных грязей в таких местах нет, только покупать в отеле).

Такие таблички стоят на всех пляжах, предупреждают о том, что нельзя брызгаться, пить воду и необходимо соблюдать осторожность в воде…

Для стариков и инвалидов вот такие поручни и резиновая дорожка, очень удобно…

Ощущения на воде необычные, конечно, которые не передать словами, лежишь, как на надувном матрасе. Если пробовать плыть на животе, только стоит ослабить руки, сразу переворачивает как пробку… Вода очень маслянистая, на руках ощущение жира. Вода на коже быстро сохнет и тело покрывается толстым слоем соли. Очень удобно, что стоят душевые-ополаскиватели. Купальник быстро деревенеет и как бы ни хотелось подольше походить в соли, все равно приходится смывать… Время пролетело очень быстро, мне не хватило. Решила приехать на Мертвое море еще раз.

Мертвое море: 07.01.12 — поездка дикарями на своем авто с сестрами

Недолгие разговоры с верблюдом…

Верблюд не сопротивлялся…

Это тоже благоустроенный пляж Мертвого моря, с натуральными грязями. Очень заметно, как высыхает море.

Я сдаюсь… Долго в грязи ходить нельзя, от 10 до 15 минут, можно получить ожог.

Ох, как хорошо-то, «Тагил» — отдыхает… Находка — рулит! А на том берегу виднеется страна Иордания.

Перед блондинками даже израильская армия не устояла…

Грязевые и солевые ванны вызывают буйный аппетит…

Самые любимые мои сестренки Лена и Дина, они не купаются… для них это холодное время года!

Туристов очень много, отовсюду раздаются крики на всех языках… немцы, американцы, французы, японцы…

Такие куски минеральной соли на всем пляже…

КЕЙСАРИЯ, ХАЙФА и АККО: 04.01.2012 — третья экскурсия (стоит 175 шек.)

Эта экскурсия на север страны, поэтому мне пришлось самостоятельно добираться до Тель-Авива на электропоезде. В Тель-Авиве мне надо было быть в 7:20 утра, поэтому я поехала самым первым рейсом в 5:45 утра.

В такую рань очень мало народа, я была единственная во всем вагоне.

Утренний Тель-Авив, город современный и красивый.

ЖД-вокзал «ТАХАНАТ РАКЕВЕТ — Мерказ» Место сбора всех туристов разных туроператоров в Тель-Авиве.

КЕЙСАРИЯ

Сначала мы посетили исторический заповедник «Кейсария».

Римский театр и акведук.

Улица римских статуй.

Порт и дворец Ирода Великого.

Ипподром.

Средиземное море, вдалеке корабль с привезенным (топливом) углем.

Часть мозаики, сохранившаяся в банях во дворце Ирода.

Крышка от саркофага, Медуза Горгона собственной персоной.

Крепость крестоносцев.

ХАЙФА

Главная туристическая достопримечательность Хайфы — Бахайский храм, центр религии бахаизма. На горе возвышается монастырь Кармелитов, основанный крестоносцами, искавшими спокойной жизни. Рядом располагается могила пророка Ильи и пещера, где по преданию нашло кров Святое Семейство.

Горы Кармель.

Бахайский храм.

Бахайский храм, и его сады — великолепное место. Попасть можно только в хорошую погоду. Если дождь, то вход закрыт.

Смотровая на Бахайский храм и сады, вид шикарный!

Вся Хайфа как на ладони, еще выше Кармель и Монастырь Кармелитов.

АККО

И по сей день в этом городе сохраняется восточный колорит, он особенно проявляется на улочках Старого города с базаром и в порту. Большое впечатление производят здания, относящиеся к эпохе крестовых походов. Город крестоносцев, недавно открытый после реставрации, где сохранился большой зал, с мощными сводами. Войдя в помещение, сразу переносишься в рыцарские времена. То же чувство появляется при посещении крипты, огромного зала для торжественных приемов и церемоний. Согласно легенде, однажды гостем здесь был Марко Поло.

Мечеть-эль-Джаззар была построена на остатках церкви крестоносцев. Стены ее украшены росписями, полы устланы роскошными персидскими коврами. Рядом с мечетью находится гробница эль-Джаззар. В ней хранятся три волоса из бороды пророка Мухаммада. Славится еще тем, что не поддался Наполеону, который во чтобы то ни стало очень хотел завоевать Акко.

Как правило «навязанная» сувенирная лавка.

Свежевыжатый гранатовый сок, а рядом соковыжималка!

Улочки Старого города.

Транспорт смешанный.

Порт Акко.

Лошадиный двор крестоносцев.

Галилея Христианская, Назарет : 05.01.2012 г. Четвертая экскурсия (стоит 175 шек.)

НАЗАРЕТ

В Назарете существует четыре места паломничества: Источник, где произошло Благовещение; Грот — Мастерская Иосифа; Синагога, в которой учил Христос, и Бездна, в которую земляки хотели свергнуть Его.

Поднимаемся к Назарету.

Даже здесь перегоны. Израиль изобилует корейскими машинами…

Дорога и опасна и трудна.

Центральная площадь в Назарете.

Собор. Благовещения.

Галерея святых икон, подаренных разными государствами.

Источник Св. Девы Марии — место получения Богородицей вести о рождении Иисуса Христа.

Внутри Собора.

Хотели укрепить основание Собора, но наткнулись на подземелье… на этом все остановилось.

ТВЕРИЯ. Канна Галилейская. Река Иордан

Тверия привлекает не столько достопримечательностями, сколько своей удивительной природой. Великолепная панорама озера Кинерет, открывающаяся до самой горы Хермон.
Именно на этом озере, по воде Галилейского моря, ходил, как утверждают, Иисус Христос «яко по суху». На побережье озера множество храмов, которые возводились в память о тех чудесах, сотворенных Иисусом в этой местности, которая стала, своего рода, колыбелью христианства. Помимо живописных пейзажей, Тверия славится своими минеральными источниками (17 целебных источников), самой привлекательной визитной карточкой города. Существует множество различных легенд об этом чуде природы. Фактически же это конвульсивные катаклизмы земной коры породили 17 горячих источников Тверии, которые бьют с глубины 2000 м и выплескивают на поверхность обжигающие ( до 60 градусов Цельсия) струи богато минерализованной воды.

Открывающийся вид на оз. Кинерет.

Исток реки Иордан.

Ярденит — традиционное место крещения на реке Иордан.

Вода кажется очень мутной и зеленой.

Бобры или ондатры, короче говоря, крысы спокойно выходят на берег попрошайничать…

Перерыв на отдых, водитель попросил его подменить…

Церковь Нагорной проповеди на горе Блаженств.

Великолепные, ухоженные сады на горе блаженств.

Тишь и благодать… оз. Кинерет, рядом Сирия.

ИЕРУСАЛИМ: 08.01.12 — пятая экскурсия

Если Тель-Авив принято считать земным городом, то Иерусалим святым. Золотой город. Вечный город. Одно время он рассматривался, как центр всего мира. Иерусалим, конечно, вечен. Этот город является священным для трех великих мировых религий. Для евреев он, своего рода, воплощение Израиля, куда Авраам привел сына на заклание; это столица еврейского народа, место Храма Соломона и славы Давида. Для христиан город значим тем, что здесь провел последние дни своей жизни Иисус Христос, это место, где свершились Тайная Вечеря, Распятие и Воскресение. Мусульмане считают его местом, где улетел на своем коне в небо Мухаммед, святой аль-Куджс.

Иерусалим представляет собой как бы три города в одном. Современная часть города: Западный Иерусалим — еврейский анклав; Восточный Иерусалим — там, в основном, проживает арабское население; в центре этого конгломерата расположен Старый Город, охваченный своими мощными древними стенами, сосредоточивший так много сокровищ исторического Иерусалима и его гробниц.

Семь ворот Старого Города сами по себе часто служат объектом искреннего восхищения.
Они имеют следующие названия: Мусорные ворота, Сионские ворота, Яффские ворота, Новые ворота, Дамасские ворота — самые большие, ведущие в Восточный Иерусалим, Иорданские ворота, Ворота св. Стефана (или Львиные) на Виа Долороса. Золотые ворота, обращенные в сторону Елеонской горы, остаются закрытыми уже с 1530 г. Говорят, что именно через эти ворота Мессия вновь когда-нибудь вступит в этот город. Яффские ворота служат сегодня главным входом в Старый Город со стороны Западного Иерусалима, прямо напротив находится знаменитая Цитадель, или замок Давида, построенная Иродом. Он назвал три башни этого замка именами своей жены Мариам, своего брата Фаэсала и своего друга Гиппикуса. Это одновременно и музей под открытым небом, и базар, и целая россыпь святых мест. Сюда ежегодно стекаются до миллиона посетителей. В Старом городе есть Еврейский, Христианский, Армянский и мусульманский кварталы.

Вечный город привлекает туристов, в первую очередь, сосредоточением величайших святынь трех мировых религий — иудейской Стены Плача, христианского Храма Гроба Господня и мусульманских Мечетей Скалы и Аль-Аксы. Каждая из святынь имеет огромное значение для своей религии. Стена Плача — все, что осталось от Второго храма, разрушение которого оплакивают здесь евреи. Мусульманские мечети построены на том месте, где по преданию пророк Мухаммед вознесся на небо. Храм Гроба Господня возведен над местом захоронения Иисуса, внутри Храма расположена Ротонда с Гробом Господним. В Западной части города находятся достопримечательности современного Иерусалима — музей Яд ва-Шем, построенный в память жертвам Холокоста.

Западный Иерусалим.

Яффские ворота служат сегодня главным входом в Старый Город со стороны Западного Иерусалима.

Улочки Старого города.

Мы идем к Храму гроба Господня через базар, который я говорила.

Здесь можно купить очень много сувениров и недорого. Но это нужно делать не во время экскурсии, гиды просто не дадут этого сделать или можно просто потеряться… Лучше приехать сюда свободно.

Еврейский, христианский, армянский и мусульманский кварталы Старого города.

Вход в Храм гроба Господня.

Туристов огромное количество (большинство пожилые люди), я как раз попала на новогодние каникулы… это было что-то. Все туры по стране были раскуплены полностью, по словам гидов.

Два часа в очереди, и вот наконец-то показалась Ротонда с гробом Христа.

Ротонда с Гробом Христа.

По некоторым источникам, это пещера, из которой воскрес Иисус Христос.

Служба в израильской армии « очень опасна и трудна». Служат как парни, так и девушки с 18 лет 2 года. Домой возвращаются в конце каждой недели. Сначала меня шокировало, что солдаты ходят с оружием просто так по улице, ездят спокойно в транспорте…, но для них это нормально. Солдаты всегда должны быть начеку!

Символ Израиля… Золотая Менора.

Вид со смотровой на Стену плача.

Стена Плача — главная святыня Иерусалима. Евреи оплакивают разрушение Второго храма.

Обзорная площадка, панорама Иерусалима.

Панорама Иерусалима с обзорной площадки.

Сионские ворота.

Гора Сион: могила царя Давида.

Скульптура Царя Давида.

Горница Тайной Вечери, золотое оливковое дерево.

ЭЙЛАТ. Красное море. 09.01.12 по 12.01.12 — автопутешествие

Эйлат — самый южный населенный пункт Израиля. Это форпост еврейского государства на Красном море. Здесь жарко и сухо. Это самый популярный курорт Израиля с прекрасным климатом, ярко-синим морем и вечным солнцем. Все условия для активного отдыха, для занятий водными видами спорта. А также в Эйлате немало и других развлечений: сафари в пустыне Негев, поездка в заповедник Хай Бар, экскурсии к древнейшему монастырю Санта-Катарина или к Синайской горе, в город Петра, вырубленным в скалах в Иордании (куда мы потом позже и отправились).

Когда солнце заходит за горные вершины пустыни, море вспыхивает ослепительным пурпуром, отсюда название «Красное».

Самая важная и единственная отрасль промышленности Эйлата — это забота о ничего не делающих туристах. В Эйлате пять самостоятельных пляжей, протянувшихся примерно на 11 км. Здесь есть мелкий песок и галька. Бухта укрыта от непогоды, купаться здесь приятно, вот почему вдоль побережья построены десятки отелей. В восточной части Северного пляжа можно снять недорогой уютный домик, а для экономных путешественников есть даже кемпинг.

Наше путешествие начинается с заправки, ехать около 300 км. Напоминаю, что 1 шек.= 8 руб.

После Иерусалима начинается постоянный спуск.

Дорога среди иудейской пустыни монотонна и скучна, кажется бесконечной…

Приехали мы в Эйлат уже вечером, изможденные долгой и утомительной дорогой. Наш отель:

Вид из номера.

И, конечно же, сразу на ужин, я была в полном восторге от шведского стола. Изобилие полнейшее. А десерт вообще удался… В стоимость проживания включено двухразовое питание (завтрак и ужин).

После ужина прогулка по ночному Эйлату.

Утро было великолепным. Вид из гостиницы понравился мне больше, чем накануне ночью… И морской воздух был таким родным…, напомнил мне мою родную Находку!

Побродили по гостинице, на улице жара…, надо идти скорее на море.

Это самая шикарная гостиница в Эйлате — «Принцесса».

И тут перегон… корейцы наступают!

Самый крупный завод по производству соли Мертвого моря в Эйлате.

Огромные насыпи соли.

Недалеко от нашей гостиницы «Дан Панарама» — аэропорт. При необходимости можно очень быстро добраться до Тель-Авива на самолете и обратно.

Наш «дом», четыре звезды.

И скорее на пляж, вода была как у нас в Приморье летом, но купаются только иностранцы…, для евреев это очень холодная водица…

Вот такие экзотические рыбки плавают в море возле берега. Я их тайком кормила хлебушком, могла за это получить огромный штраф в 700 шек.= 5 600 руб. Они потом мне прохода не давали, плавали за мной.

Очень строго запрещается кормить рыбок и заходить за буйки (там растут кораллы). Можно нанять инструктора по дайвингу за 220 шек. со снаряжением. В Эйлате очень много магазинов, специализированных на спорттоварах и снаряжении для дайвинга… Всем любителям этого увлечения надо здесь побывать! Я не рискнула, очень жалею об этом.

Дельфинарий. Внутрь мы не заходили, время поджимало, надо было еще успеть купить тур в Иорданию (Петру). Почему с Эйлата? Здесь единственный пограничный пункт «Акаба» между двумя странами. Путевка обошлась мне в 190 дол. и 55 дол. дополнительных надо было еще сдать на границе. Сестра ехать отказалась. Пока служила в армии, ее так настроили против арабов, что она воспылала лютой ненавистью к ним (есть за что). А так как т. Эмма в армии не служила, то и настроена была миролюбиво. А вот мне эта поездка аукнулась потом в аэропорту… но эту историю мы оставим на потом.

Эйлатский порт (и опять множество корейских машин).

ИОРДАНИЯ. Петра: 11.01.12г. (стоимость путевки= 245 дол)

Утром (мы еще успели позавтракать в отеле), в 7:20 из гостиницы нас забрали на такси, ехать до границы 5 мин. Там нас встретила гид, собрала с каждого по 55 дол. и отправила нас ставить печать на таможню израильской стороны, в общей очереди все довольно таки быстро произошло, шлепнули все печати и, будь здоров, шагом марш на границу Иордании.

Границу мы перешли пешком. Иордания «Акаба» привет!

Израиль «Эйлат» позади… Следующий этап был утомительным, на улице пекло. Ждем, когда в наших паспортах поставят печать. Их система прохождения таможни меня убила, я такого еще нигде не встречала. Собрали у всего народа паспорта, и пропали… ждать пришлось больше часа…

Время ожидания коротали как могли… Очень понравилось это искусство, в стеклянную тару сыпят через воронку разноцветный песок и получаются замечательные пейзажи с верблюдиками, могут сделать, что хочешь.

Паспорта наконец-то на руках, идем к автобусу, на который нам указывает гид… Следующей «приятной» новостью было то, что все туристы в автобусе были американцами, и упс! А нас только четверо русскоговорящих. Но, конечно, наш гид (араб), получивший образование на Украине — универсальный человек, успокоил нас, что будет на двух языках вести экскурсию. В итоге, всю дорогу он говорил на английском, когда я пробовала возмущаться, он говорил на украинском (хорошо, что я украинка). Информацию я улавливала частично на английском и на украинском, если перепадало… к нам он обращался редко и стелился перед американцами.

Акаба, крупный город- порт Иордании.

Такой вид из окна на скалы навевал скуку.

На той стороне Саудовская Аравия. А пейзажи все пустыннее… И такой вид был на протяжении всего пути. Основное население — бедуины. В основном занимаются скотоводством (верблюдами и разводят баранов). Доходы государства : туризм и инвестиции Америки, которая на 800 млн. долларов в год спонсирует арабов, Китай поставляет сувениры и прочее шмотье. Так и живут. Вот и стелился перед америкосами…

Очередная сувенирная лавка. «Шахидку» красную, как на этом мужчине, я все-таки купила себе на память…

Самая высокая точка, 600 м. над уровнем моря, заметно по облакам. И стало резко очень холодно…

Арабские поселки, все песочного цвета… скучное зрелище. Говорят, очень многие русские девушки здесь выходят замуж за арабов. Что за дурры? Со скуки здесь помереть можно, да еще их жестокие нравы!

Погода стала окончательно портиться.

Приехали в Петру, на улице дубак…

ПЕТРА

Столица Набатейского царства и один из красивейших и хорошо сохранившихся древних городов. Петра включена в список всемирного наследия ЮНЕСКО. С перевода с греческого — Петра означает скала или камень. В древности Петра находился на торговом пути, соединявшем Ближний Восток, Аравию и Индию. Петра уникальна тем, что все сооружения вырублены в скалах, что объясняет красно-розовый цвет всех сооружений в городе.

Историки полагают, что город построили набатеи — арабские племена кочевников, осевшие на этих землях в 3 тысячелетии до н.э. Внешний вид Петры во много обязан греко-римской культуре, которую набатеи адаптировали под свои потребности. Начавшаяся с нескольких легко обороняемых пещер в скалах Петра постепенно превратилась в неприступный город-крепость.
Сейчас Петра является самой известной достопримечательностью Иордании, расположен в 262 километрах к югу от Аммана, и в 133 километрах к северу от Акабы в долине Вади Муса. Древний город до сих пор является собственностью бедуинов, которые занимаются на территории музея изготовлением и продажей сувениров, а так же предлагают совершить поездку на лошадях или верблюдах.

Удивительно само местоположение Петры, а именно горы, которые в зависимости от времени суток меняют свой цвет от темно-красного до розового и даже оранжевого.
Попасть в древний город не так просто — придется преодолеть 4 км пешком через ущелье Сик, которое, по легенде, образовалось от удара посоха Моисея. Посох был кривой, а потому дорога, идущая через ущелье, извивается под сводами стометровых скал, закрывающих небо. Дорога украшена остатками от древней мостовой и наскальными барельефами, а по краям, словно перила, извивается водопроводный желоб, доставлявший воду в Петру.

Уже в самом низу ущелья две скалы, словно огромные ворота раскрываются, а перед вами возникает самый красивый и массивный дворец — эль-Хазне (Казна). Этот величественный памятник древности вырублен в цельной скале и имеет высоту 42 метра.

Обогнув скалу и дворец эль-Хазне, вы окажетесь в окружении сотен высеченных в скалах построек, храмов, гробниц, маленьких и крупных жилых построек, усыпальниц и праздничных залов, длинных лестниц, арок и мощеных улиц. Чуть ниже, Вы увидите огромный, вырубленный из камня римский амфитеатр, вмещавший когда-то более 4 тысяч зрителей.

В Петре снимали фильм «Индиана Джонс».

Пройти пешком нашей группе из 4 человек предстояло около 4 км. Гид все тот же.

Предлагали воспользоваться лошадьми или осликами за плату. Мы отказывались.

Можно было воспользоваться вот такой «чудо»-повозкой, но мы терпели жуткий холод и гордо шли вперед ( гид впереди).

И сквозь ущелье виднеется такая красота.

Массивный дворец — эль-Хазне (Казна). Этот величественный памятник древности вырублен в цельной скале и имеет в ширину 25 м., высоту 42 м.

Обогнув Эльхазну, двигаемся дальше…

Из-за холода и жуткого ветра пришлось закутаться в этот арабский платок.

В искусстве завязывать платки арабы — мастера!

Времени на обратный путь нам отвели очень мало (20 мин), и нам пришлось галопом бежать обратно 3,5 км. К стоянке автобуса. По времени обратно не уложились, автобус чуть не уехал без нас…

Несмотря на претензии к экскурсоводу и соответственно к турагентству, Петра, конечно, впечатлила, но за один день мы посмотрели только ее малую часть. Но этого хватило, чтобы насладиться таким великолепием древнего зодчества и грандиозностью высеченного в скалах города.

Долгожданный ужин, и дорога обратно в Израиль. Первым звоночком предстоящих проблем на таможне были в Эйлате. Израильская сторона забрала мой паспорт, несмотря на то, что я в один день и выехала и въезжала, таможенники упорно не хотели меня пропускать. Повезло, что со мной была т. Эмма, все объяснила и разъяснила им на иврите. Мою сумочку проверяли триста раз, ух, достала меня эта их бдительность. Сестра объяснила потом, что блондинка, побывавшая у арабов, возможно, может быть либо арабской женой, либо вербованной террористкой. ЦУ сразу на усиленную проверку…

В отель мы приехали уже ночью, на следующий день мы отправились обратно.

После этой поездки я заболела, и два оставшихся дня в Израиле я слегла с температурой и ангиной. И погода, как назло, заметно ухудшилась, стал лить дождь каждый день, похолодало. Чемоданы я собирала кое-как, на автомате. Сувениров оказалось с избытком, перевес был на лицо, пожертвовать пришлось кое-какими вещами…

15.01.2012 г. пора в Россию!

Утро не предвещало ничего худого, проводы в аэропорту, слезы и все такое…, конечно, жаль было расставаться с сестрами!

Трудности начались сразу при прохождении досмотра багажа. Мои арабские печати в паспорте оказали мне «недобрую» услугу… Не буду описывать все те ужасы и унижения, с которыми я столкнулась в аэропорту Бен-Гуриона, половину содержимого багажа (морские соли, косметику мертвого моря, бутылочку с песочком) у меня изъяли. При досмотре ручной клади, вытряхнули все, что было можно. Меня завели в комнату досмотра (заставили снять всю одежду, унесли и проверили мое тело на предмет встроенных детонаторов специальными приборами!). Короче, такого унижения и стыда я не испытывала никогда прежде. Допрашивали, потом досматривали, потом опять допрашивали и снова досматривали. На мои вопросы не отвечали, делали вид, что не понимают. Потом девушка переводчица сказала мне, что на меня пришла наводка (подозрение на террористку), … когда я вышла после личного досмотра, мне не отдали ни одной сумки, телефон, фотоаппарат и даже дамскую сумочку с личной косметичкой забрали. Шла на посадку в сопровождении и с пустыми руками. Самолет задержался на 1 час. Я явно не успевала на другой рейс. Как долетела до Москвы, помню смутно, в голове только пульсировало, успею или не успею… Открылись двери самолета, я в наглую, распихивая бизнес-класс рванула на трансфер, хорошо налегке была… Подбегая к выдаче багажа, меня встречали девушки, спасибо им огромное за помощь, регистрация на мой рейс уже давно закончилась, ждали меня. Но разговор был такой, если за 10 мин успею багаж получить, то улечу сегодня, а если нет, то уже завтра. И о, чудо, мои сумки были практически первыми… Я хватаю весь багаж и к стойке, быстро беру посадочный талон и бегу на самолет. Ух, успела… когда я зашла в самолет на рейс «Москва—Владивосток» все лица пассажиров казались для меня такими родными…, и я безумно любила свое родное Приморье! Хотела бы я вернуться в Израиль еще раз? Скорее всего, НЕТ, чем ДА!

Отправляясь в путешествие по Ближнему Востоку, ни на минуту нельзя забывать о том, что вы в стране с крутыми нравами и специфическими законами… все-таки ВОСТОК — ДЕЛО ТОНКОЕ!

На этой карте приблизительно виден мой маршрут передвижения по Израилю. За три недели я побывала там, где израильтяне порой не могут побывать за всю жизнь…

Бюджет поездки составил около 110 000 руб. :

1. Билеты на самолет — 23 000 руб. + 2 000 руб (медстраховка + МН Права).
  2. Экскурсии по Израилю — около 8 000 руб.
  3. Тур в Иорданию — 7 500 руб.
  4. Прокат машины — 30 000 руб.

Итого: 70 500 руб. + мои траты на сувениры, еду и прочее = 40 000 руб.

Всем, кто дочитал, спасибо! Еще раз прошу снисхождения за орфографию и качество фотографий.

Крута

Нягань-Тюмень
Да уж познавательно, вот с досмотром конечно перебрали))) хотя если бы нас так взрывали как их, еще неизвестно как у нас досматривали бы....

Halifax, Nova Scotia

После них возникло желание пойти руки помыть... что и сделал...

Супер!

Интересно и познавательно, фотки хороши! Молодца! Вот только автотематики маловато....

Действительно, Израиль непривычного человека иногда несколько напрягает. К примеру, в Израиле часто сталкиваешься с проявлением торгашества в самых неожиданных местах. Выходишь в Иерусалиме из Храма Гроба Господня весь такой просветленный, а рядом с Храмом (если смотреть на фотки автора входа в этот Храм, то слева сразу за границей кадра) магазин с таким же названием - "Магазин Гроба Господня". Весь Израиль в этом...Единственная страна, где выход с погранперехода идет прямо через торговый зал местного "дьюти фри" :))) Обычно эти магазинчики как-то в стороне, а тут попасть в страну можно только через магазин :) Сочетание ощущения непрерывной войны, воли к жизни, колыбели нашей цивилизации и торгашества - уникально, страна на любителя. Один раз там побывать обязательно надо!
А Иордания - пример "хорошей" арабской диктатуры. Там даже бедуины приструнены и не лезут к туристам так нагло, как в том же Египте. Местные держатся с достоинством и при этом уважают приезжих, что для арабов - редкость. Вот только диктатура реальна даже в мелочах. Например, для местных фактически запрещены мотоциклы - а чтоб не разбивались :)
Бедные кварталы в Иордании на фотках автора - в основном выстроены по госпрограмме установления оседлости бедуинам, такие дома там раздаются бесплатно, целые городки для бедуинов выстроены. Но бедуинам это оседлость не интересна - транзит наркотиков через пустыни куда выгоднее унылого скотоводства :) Местные - оседлые арабы живут неплохо, учитывая, что никаких ресурсов в этой стране нет совсем и 90% территории - бесплодная пустыня.

Иудея
в 2008 в Хайфе были 33 дня, жили в "Дан Панораме", как раз рядом с бахайским садом. Нам понравилось там, сегодня еще раз посмотрим забытые фото...... Спасибо Вам..

Очень интересно спасибо.

На ближний восток? Никогда.

Неосилил ...
2-й Аккорд, 2-я Сиента, 2-й Рэйндж Ровер, Круз, Харриер, Кашкай, 4-й Приус, Лиф

Святые места оставляют огромные впечатления. Автор хоть и блондинка, но за изложение респект. Прочитал на одном дыхании. Спасибо. Всех с началом поста.

оренбург
теперь точно не поеду.лучше в оренбургских степях и без телевизора.пускай пальмы не растут.зато птички поют бесплатно.
левый руль удобнее..есть куда печень положить.

Ростовская обл.
Даёшь язычество!Нашей масленицей по ихнем богам!

Троицк Московской
Великолепно!
Познавательно и увлекательно!
Прекрасный фотоматериал.
Отличный и грамотный стиль.
Удачи.
Была - Caldina 1999, Hyundai Solaris 2011
Сейчас - KIA Cee'd 2013, АКПП
г.Красноярск
Прочитал полностью Ваш отчёт! Очень много познавательного. Как только можно было запомнить столько совсем непривычных для нашего языка названий?!! Здорово!! Такое путешествие на всю жизнь, Вы молодец!! Ставлю +5 Желаю не останавливаться на достигнутом, удачи.

омск
За отчет - отлично!!! Но после прочтения и на святые места уже не хочется!

Да, не слабо отдать за 1 день аренды авто 30 тыс руб. (как понимаю это прокат и расходы по аварии)... Лучше при аренде сразу платить страховку ОСАГО (Liability Insurance Supplement ) и КАСКО (Loss Damage Waiver). Стоит все где-то 30-40 долларов в день, но зато избавляет от общения "понабежавшими безработными евреями".... :о)))

РАМБЛЕР:
Спасибо за добрые слова!

livada:
Великолепно!
Познавательно и увлекательно!
Прекрасный фотоматериал.
Отличный и грамотный стиль.
Удачи.
И Вам спасибо, что осилили!

Даниял Исин:
После них возникло желание пойти руки помыть... что и сделал...
Ocean2Ocean:
Это понятно только опытным в этом отношении туристам, мне же эти все процедуры были не известны! Хотелось разойтись с евреями "по нашему" без оформления БИТУАХ, но они все равно сообщили в мою компанию по аренде авто, пришлом и им дать на лапу, и компании выплатить....короче попандос случился!

да уж, своеобразный народ
Оооо. Депрессия? Давно не виделись! Проходи! Чай, кофе или сразу водочки?

Отчет понравился !!Но вот такое "общество" с их отношением и убивают желание посетить Святые места, я в шоке , вообщем блондинкам ,да еще и без мужа там вообще лучше не показываться..)))
Honda Stewgn RG 06
Nissan Serena RIDER AUTECH 08
Mazda Biante 2.0 KENSTAYL 09

Alexey55:
С одной стороны хорошо, что муж не поехал! Иначе без мордобоя бы не обошлось это точно;-)

пять+

Автор, за сто тыщ долларов можно в Израиле купить неплохой коттедж площадью квадратов двести )))) А вот в Старом Городе - там да, либо площадь не продается вовсе, либо за баснословные деньги, причем нужно еще получить согласие соседей.
В армии Израиля два года служат девушки, мущщины - три.
В Израиле отличные дороги, по качеству покрытия - лучше многих европейских, только узковаты чутка.
Арабские платки обычно называют "арафатками", а не "шахидками".
Ну а к досмотру в аэропорту нужно относится философически, все-таки страна на военном положении, и терактов там хватает каждый день.
А в целом - прекрасный рассказ, спасибо.
Автомузыка. Сигнализации. Радары.
Штатные автомагнитолы. Опт и розница.

Перекрёсток МИРА о шести (или более ) углах!
Мой отзыв: Mitsubishi Pajero iO 1998

Да, что-то тоже не особо поверил в ценник 100т.д. за квадрат, наверное какая-то ошибка вышла

элиста
не знаю кому верить. послушаешь по ТВ россказни "шефа ближневосточного бюро" радужная картинка об израиле вырисовывается, а после прочтения вашего отчета противоположная картинка. где истина?

MSK-DMD-12rus
Ruslan 1976:
Арабские платки обычно называют "арафатками", а не "шахидками".

в апреле поеду. ждите отчета)
CU!
аltezzo.gita jce15'03.2jzge.4wd L-ed HYBRiD
nissan serena c27'17 rider autech
Мой отзыв: Toyota Altezza 2001

hono:
Мне кажется, "шеф ближневосточного бюро" видит картинка "сверху", а автор рассказала, как всё выглядит "снизу". Разница, как говорицца, налицо :)

Сибирь матушка
Зачетно! Плюсанул!
Столько дел, не успеваю на все забить…

hono:
а истина всегда посредине. Всётаки сколько народу туда уехало и ещё многие хотят уехать, а вот возвращаются единицы, значит не всё там так уж плохо.

Так удивительно похожи ваша слова на рекламные туристические буклеты, прям фантастическая способность дословно запоминать такие объемы информации, вот, где проглядывает родной стиль письма, так это в описании бытовых трудностей и проклятых ортодоксов, которые сидят у всех на шее, по вашим словам, чтоб такие выводы делать сперва нужно проблематику всесторонне изучить, фото, согласен, неплохие.....
А вообще, с таким подходом лучше сидеть дома, то не так, это не эдак......Лучше лишний досмотр, чем толпа людей, взлетевшая на воздух, в Израиле теракты, увы, не редкость.
А дабы избежать лишних проверок нужно лицо "попроще делать" и с бетахоном не спорить, а косметику и всякие бутылочки в багаже везти, а не в ручной клади

санкт-петербург
Спасибо за отчет!!!Очень познавательно, с арендой авто погорячились!!!!Удачи на дорогах!!!

Tel-Aviv, Israel
Не все израильтяне -евреи и не все евреи- израильтяне.
ТС как то неправильно видит некоторые вещи.
Что тут удивительного в поведении религиозных людей если по их святыням бродят блондинки в миниюбках.
Простите за сравнение, но у нас так ходят девушки помоложе. Или сами понимаете кто.
Nissan Maxima 2003 3.0L

Reiz Tikki:
Не все израильтяне -евреи и не все евреи- израильтяне.
ТС как то неправильно видит некоторые вещи.
LTZ

Новый Уренгой
В жизни туда бы не поехал. Лучше второй раз в США.
Chrysler Sebring 2007 2.7L AT

коммунист:
да Вы правы, многие жалуются на налоги, трудности, НО когда говорю - поехали в Россию - упираются руками и ногами - нет, говорят, спасибо, не хотим.
А с досмотрами в парках, у входа в магазины, музеи, театры и т.д. привыкли быстро - безопасность дороже, пусть лучше так. А кому не нравится - посмотрите на мемориалы погибшим в терактах. Не смотря на сложность политической обстановки, живут в разы лучше россиян, во многом благодаря социальным условиям, которые в свою очередь созданы из налогов. А где наши налоги???????

rubikon:
"терракты каждый день", а у нас в авариях и прочих катаклизмах гибнет в сотни раз больше чем у них.. жилье сильно подорожало за последние 6-7 лет. дорожает в основном возле центра - где есть работа. как и унас..в апреле поеду. ждите отчета)
Не путай теплое с мягким. Теракт и авария - две совершенно разные вещи. Плюс у нас 145 млн. населения, у них - меньше 8-ми.
Жилье за последние два года у них не дорожало (в пределах инфляции).
Автомузыка. Сигнализации. Радары.
Штатные автомагнитолы. Опт и розница.

Все супер! Вот только тематики на авто совсем практически нету.
Toyota Caldina 2001г. ST210G 3S-FE обьем 2.0
Мой отзыв: Toyota Mark II 1993

rus7373:
один только Невзлин вывез в Израиль наших налогов несколько миллиардов долларов. И таких - тысячи, может только калибром отличаются.
Мой отзыв: Renault Laguna 2000

"Наше путешествие начинается с заправки, ехать около 300 км".

"Приехали мы в Эйлат уже вечером, изможденные долгой и утомительной дорогой".

Девушка, вы не сибирячка, что ли? Что такое 300 км?

А так, путешествие познавательное. Лучше бы, конечно, все на машине.

е001мп:
ну что теперь, все поедем туда за своими налогами?

е001мп:
А кто вам сказал, что он их там потратил?и что он вообще там

romalram:
Был Израиле в это же время. Впечатления от страны-совершенно иные. Отчёт скоро вышлю модератору. Что касается заездов с территории Израиля в арабские страны, то тотальный шмон на границе при этом гарантирован. Поэтому одиноким блондинкам- не позавидуешь! С другой стороны, красоты Петры, возможно, стоят этих жертв.
Автору, тем не менее, респект за открытие нового направления "почти автопутешествия" на сайте.
Мой отзыв: Toyota RAV4 2008

Ни фа се АТОПУТЕШЕСТВИЕ!Целый день на авто.А в остальном всё класс:и вояж,и опус,и автор(ша),и фото.С верблюдом-вау.А с афронегрой-вааще класс!!!Супер сельчага.
Жизнь,это пьеса ...
И,не важно,длинная она,или нет...
Важно:КАК ЕЁ ИГРАЛИ)))

*СМЕЛЬЧАГА*сельчага.
Жизнь,это пьеса ...
И,не важно,длинная она,или нет...
Важно:КАК ЕЁ ИГРАЛИ)))

у меня в Иерусалиме уже 20 лет живет близкий друг, я к нему наведываюсь иногда.
Много ездили по Израилю вместе, потом целый отпуск там провел с женой на авто.
Жили и в больших городах, и в настоящих "глухих" еврейских деревнях на севере страны, у границы с Ливаном.
Вывод - страна дико сложная, чтобы понять все тонкости тамошнейй жизни - нужно лет 10 там прожить.
Но, в целом - мне там очень нравится. Евреи - в массе своей смешливый, отзывчивый и открытый народ (хотя несколько раз попадались редкие козлы, но они везде есть).
Армия очень впечатляет - служба считается за честь, желающих откосить - единицы.
Масада, Эн-Геди, озеро Киннерет - хоть раз в жизни их должен увидеть каждый.

Автору спасибо за отчет.

березовский
классно.......................

Вот это рассказ! Спасибо автору! С юмором, давно так не смеялся, сохраню для поднятия настроения. Фатальное притяжение приключений, наш человек.
Тема авто, считаю раскрыта; дороги есть, хорошие, но узкие, ну они же евреи, всё нормально; машины корейцы и перевозят их автовозами; бензин дороже нашего в два раза.
Как-то не пошёл Израиль, но ничего, через неделю заскучает, а через месяц назад захочется.
Отличный отчёт, живой.

Энгельс
Очень понравился ваш отчёт! Читается легко! Узнала много нового и интересного! Спасибо!

Забавный отчет ) был во всех описанных в данном отчете местах (и многих других которых здесь нет), Не был только что в Иордании.
Действительно, страна оставляет очень и очень разное впечатление. Понятно, что у каждого свой взгляд на вещи.... но мне показалось что у автора он ну совсем уж поверхностный - типа что услышала, то и тут всем написала ) Особенно позабавила стоимость квадратного метра жилья ) Оно там, простите, куда как дешевле ) Надо же было забраться в Иерусалим и писать про кв. метры ))
Что касается больших порций негатива и экскурсий - типичная и самая главная ошибка всех туристов - ну зачем брать эти туры? Зачем тратить свое время и нервы на гидов и толпу которая вам не нужна? Всю страну изъездили с женой на машине вдоль и поперек - ездили там, где хотели, останавливались и ночевали соотв-но. Дороги там просто великолепные, на счет идиотов на дорогах, которые все перегораживают и ездят как попало )) опять же долго смеялся. За почти 3000 километров, намотанных там (для сведения Израиль с севера на юг порядка 500 км) я видел ВСЕГО лишь 5 аварий, из них 3 в Иерусалиме - местные арабы не поделили дорогу ) Боюсь, ваша притирка - это цвет волос ) простите ) так что, что касается автомобильной тематики - там ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО дисциплинированные водители и идеальные дороги (хотя местами да - узковато) Ни разу не видел чтобы кто-то выезжал на встречку или пересекал двойную сплошную. Мне с моей агрессивной манерой езды после аккорда на мазде 2-ке было прямо как-то не по себе :) ездил как черепаха - четко по знакам. Расслабился настолько, что вернувшись домой - две недели привыкал к нашим хамам, подрезалкам и прочим. Невольно задумался... а почему у нас многие водят то агрессивно - да тупо потому, что иначе не доедешь никуда раз, тебя 10 раз подрежут или че похуже два ну и.... простите притормозить наших нечем.
Так вот а причина такой дисциплины там простая - дикие штрафы и абсолютная невозможность дать взятку полицейскому (посадят махом) Самое страшное - не пропустить пешехода. При мне поймали чувака - и нагрели примерно на 1000 (или около) долларов за это. Так что да, авто-тематика не раскрыта.

Кстати, на счет того, из-за чего вы туда не хотите ехать. Как такое возможно, что ваша родня вас не предупредила о том, что категорически НЕЛЬЗЯ с собой тащить в ручную кладь всякие лаки, грязь, косметику и прочее. Да и даже в чемодане лучше иметь этого по-минимуму. Думаю на счет той же грязи объяснять почему - не надо ) Мы с женой везли пару баночек всякой ерунды и один пакетик грязи в чемодане - проблем ноль. Надо просто четко отвечать на вопросы которые вам задают.
ну и на счет религии - я вас уверяю, что большинство населения Израиля (думаю порядка 70% или даже больше) ведут полностью светскую жизнь. На первом месте Тель-Авив, я там даже не заметил следов соблюдения Шабата. И в Израиле очень многие не любят, как они там говорят, пейсатых - тупо потому что они ни хрена не работают и живут на пособие )

Savar:
напишите пожалуйста

argon_vrn:
Вы наверное эти рекламные буклетики хаваете сидя бесконечно за компьютером и протирая штаны на заезженом стульчике....и раздаете комментарии на право и налево судя по их количеству! Я не первый год летаю на самолетах, и тем более прекрасно знаю куда здавать бутылочки и скляночки, и не говорила бы об унижении от их изъятия. Это мы привыкли, что приезжая в аэропорт мы первым делом занимаемся обертыванием основного багажа в пленку и затем с ручной кладью шлепаем к стойке регистрации. На Израильской стороне такого нет, там двойной контроль. Меня сразу попросили на отдельную стойку со всем багажом, и понеслось....Хотела бы я посмотреть на ваше лицо, когда вас проводили бы в отдельную комнату (за шторку) раздели бы до нага, ковырялись в голове, ощупывали все тело и совали между ног металлоискатели!!!!! Какое при этом должно было быть лицо "попроще", удовольствия мало. Я потом дома еще неделю отходила от такой проверки

"Наше путешествие начинается с заправки, ехать около 300 км".
"Приехали мы в Эйлат уже вечером, изможденные долгой и утомительной дорогой".
Девушка, вы не сибирячка, что ли? Что такое 300 км?
А так, путешествие познавательное. Лучше бы, конечно, все на машине.
Неоднократно ездила из Находки в Красноярск на своем авто и за рулем, и за сутки пробегали более 1000 км, но эта дорога в 300 км по бесконечной пустыне показалась мне вечной

Минусинск
Что с оценками комментариев? Ставишь "+", вместе с ним выпадает два "-".

Минусинск
[quote=М.Маклай]Да, автор несколько погорячилась: 100-квадратная новая квартира в Петах-Тиква (часть Тель-Авива) 3-4 года назад стоила около 1 млн.шекелей (примерно 8 млн.рублей). Правда, сейчас цена раза в полтора выросла.
8 000 000 *1,5 - 12 000 000 / 100 м2 - 120 000 руб./31 - 3 871 дол.

Fistashka25:
Правда то вон как глаза режет....

Расскажите мне ещё, как и что происходит в Бен-Гурионе, кстати, он совсем не Тель-Авивский аэропорот (жаль в буклетике не написали)))), в Тель-Авиве есть свой, как называется не скажу специально...

Так вот, как устроена система контроля израильским бетахоном я прекрасно знаю, так как бываю там часто, и в Иорданию из Эйлата тоже ездил разок, и вернулся без проблем, вывод - ВЕСТИ себя нужно нормально, что, в принципе, стало совсем очевидно после реакции вашей на мой предыдущий комментарий.

argon_vrn:
Правда то вон как глаза режет....
А ну-ка расскажи умник, мне старушке, как надо ВЕСТИ себя нормально? И причем здесь реакция, позвольте спросить?

Fistashka25:
Мы вроде за столом вместе не сидели, чтобы на "ты" переходить не так ли?
Израильская служба безопасности в аэропортах и пограничники, да и все силовые структуры имеют очень особенную подготовку, их специально учат выявлять из толпы подозрительных людей по мимике, жестикуляции, поведению. Дальше всякими, казалось бы, глупыми вопросами проверяют свои предположения ну а дальше по вашей схеме. Вести себя надо спокойно, ровно, уверенно. На выходе из Иордании меня тоже пытались "выводить на чистую воду", но я абсолютно сам виноват, начал беседовать с пограничницей на иврите, а потом в один момент мой словарный запас кончился и я перешел на английским, чем вызвал подозрения. Больше никогда и нигде у меня с ними эксцессов не было, видимо, внешность и ФИО для них родные.
А вы, предполагаю, нервничали, чем их и заинтересовали, там кругом психологи. О вашем подходе и настрое говорят многие высказывания из отзыва - и про датишных и про аварию (кстати, при аренде авто вы должны были заплатить страховку и больше никому ничего не надо было платить)

омск
У них в Израиле она виновата лишь тем уже, что блондинка!!!

Елена 64:
У них в Израиле она виновата лишь тем уже, что блондинка!!!
Вы там были?
Honda S-MX 1999, lowdown был!

Отличительная особенность россиян - переругаться на ровном месте )
Автор(ше)у респект .Познавательно ,подробно , интересно, несмотря на то, что блондинка (шутка!) .Прочитал залпом )

argon vrn напишите свой отчет, вместо того, чтобы хаять других - обсудим и ваш.Правда она ж бывает где-то посередине? )
Так получилось

Да израиль впечетляет , был там в конце января но мало что успел посмотреть только самые особые .
Зачет.
BMW
С удовольствием за рулем!!!!!!!!!!!!

marales:
Я не хаял, а констатировал факт....ни одного оценочного понятия, одни предположения и констатация. Между прочим, обращаю внимание, что ни одного меня встрепенуло данное творчество, остальные просто сильно в полемику не окунулись. Как только найду время и достойное авто-путешествие, сразу напишу. Из дальних поездок на авто был пока только в Астрахани.Ну или как только снова слетаю в Израиль.

***ни одного оценочного понятия, одни предположения и констатация***

Нууу, какбы давно известно , что мужчины и женщины по разному воспринимают ситуации )
Так получилось

marales:
***ни одного оценочного понятия, одни предположения и констатация***
Согласен на все 100, как в анекдоте "мама, мама, он меня сукой обозвал"))))))))))

Биробджан
Отчет читала с удовольствием, так как сама не раз побывала в этой удивительной стране.Я не знаю были ли вы еще в каких либо странах, но для себя усвоила, в гостях надо принимать ту культуру где ты находишься и относиться с пониманием.Я вообще не понимаю(может мне кто то сможет объяснить) для чего православный человек прикладывается к стене плача, или к святым совсем другой религии? Еще мне не понять для чего фотографироваться с совсем не знакомыми людьми( причем как правило русские женщины обязательно увидев эфиопа или араба желают с ними запечатлиться). Еще мне не понять как вы решали вопрос ДТП, сама не первый раз беру машину на прокат, все решается страховщиками, при оформлении договора проката все это указывается. Ни приглашение, ни бронь, ни мед.страховка в обязательном порядке не требуется, у меня ни разу не спрашивали. это тур. фирмы рекомендуют, но если Израиль не захочет вас впускать вам и все эти бумажки не помогут.Ну а мед.страховка это очень важно лично для себя!Иерусалим не люблю(сугубо для меня это большое кладбище), Красное море люблю из за фантастического дайвинга, снорлинга. Израиль как религиозно-культурное государство не заинтересовало, выбрала для себя другие его прелести.Шабат наступает в пятницу, и каждый раз в разное время. Над датишными (ортодоксами) первый раз было смешно смотреть, потом думаю ну кто то должен молиться за всех грешников.Просто твои родственники выбрали очень близко к религиозным, я останавливаюсь либо в Рамат Гане,либо в Петах Тикви там песатых практически не видно, улицы широкие, лица больше европейские.Люблю Израиль особенно Эйлат, жаль в этом году до Мск дорогие билеты.
прочитал отчет с неоднозначными чувствами.
Израиль для меня- место настолько разнообразное, что не хватит и 10 лет, чтобы побывать во всех интересующих местах! Одни походы по горам в окрестностях Эйлата чего стоят! А восхождение на Массаду перед рассветом! Из таких впечатлений и складывается впечатление о стране! Пытаться определить культурный и мировоззренческий уровень жителей по первому впечатлению считаю в корне не правильным.

а) взять авто в прокат и не оформить страховку- нонсенс! Разбираться с толпой орущих свидетелей- тем более! Не напасешься ни нервов, ни денег! В России же не возникает мысль ездить без страховки? Так почему в другой стране с иными законами такое желание возникло? И как вообще возможно взять авто в прокат без страховки? Брал авто в прокат в Турции- никто даже не предлагал других вариантов, кроме как со страховкой!

б) за 10 дней я объехал всю страну, правда на автобусе. НИ РАЗУ не видел аварий, это говорит об отношении водителей к ПДД и к другим участникам движения на дороге. Да, и по поводу международных прав- в Израиле (да и в большинстве других стран) хватает обычных российских прав в форме пластиковой карты! На срок до трех месяцев можно смело путешествовать по Израилю на машине без ограничений с родными правами.

в) при пересечении границы ВСЕГДА нужно быть аккуратным в высказываниях и действиях. Вот почему-то не верится, что израильская служба безопасности настолько падкая на блондинок )) Мне вот кажется, что чего-то вы не договариваете... Но оставим это на совести автора.

г) автор позволила себе прийти в самое святое место для каждого иудея в непозволительном наряде. Это очень большая ошибка и ей крупно повезло, что не было физической расправы! Да, такое тоже случается. И нечего удивляться, в России никому в голову не придет зайти в православный храм без покрытой головы (для женщин). Это неуважение к обычаям и традициям принимающей страны. Очень надеюсь, что сделано это было не со зла. Хотя предупреждающие знаки висят на подходе к Стене плача (кстати, правильное название- Западная стена Храма)...

Вы там были?
я там не была, но автор ясно написала, что на обратном пути на границе с Иорданией уже начались проблемы, потому что она блондинка. И очень интересно почитать ваше автопутешествие из Воронежа в мою любимую Астрахань!

Елена 64:
Так вот сначала съездите, а потом будете утверждать)

А Астрахань супер, если бы ещё можно было бы через Волгоградскую область не ехать, а лететь)в остальном с дорогой хорошо, ну и гаишники-калмыки пытались вселить мне в душу ужас, но анти-радар умело справлялся со своим делом, быстро отбивая вложенные средства.
Кстати, местность в Астраханской области необычайно похожа на Израиль, не хватает только пальм, табличек на иврите и несколько холмистого рельефа

омск
[quote=argon_vrn]Так вот сначала съездите, а потом будете утверждать)

[quote=Елена 64][quote=argon_vrn]Так вот сначала съездите, а потом будете утверждать)

я конечно съезжу, но я не блондинка и сравнение будет не полное!!! а в Астрахань мы ездим по другому берегу Волги, кстати таких улыбчивых ГАИшников, штрафуют они тебя или взятку берут, я не видела нигде!!![/quote]
По другому берегу это через Волжский?Там ровнее дорога?
Honda S-MX 1999, lowdown был!

Замечательная поездка! Мой знакомые евреи которые родом из России действительно ишачут с утра до ночи. Так вот на исторической родине.

Однако...

albero:
в нашем Кемерове тоже можно ишачить с утра до вечера, только по вечерам все больше
д и б и лов с пивом шатается и явно об "ишачинии" даже и не думают

argon_vrn:
По другому берегу это через Волжский?Там ровнее дорога?
Дорога хорошая, гайцев мало, если явно не нарушать не тормозят, можно заехать на соленое озеро Баскунчак, и возле Аксарайска - пирамида

россия мать
хайфа город волшебный

albero:
а ты чё думал, что если приехал на историческую родину, то только пиво будешь пить с чипсами ? Пахать надо везде, только во многих исторических родинах ты будет за " пахать" и жить нормально, не думать о завтрашнем дне.

Праворулька:
А почему бы и не пофотографироваться то? Они позировали с большим удовольствием, и мне будет что вспомнить, эмоции только положительные, помимо фотографий было еще общение с этими (эфиопами, арабами и т.д.),чего не скажешь о неодушевленных предметах. А Ваши непонятки в плане посещений "чужих" святынь - это что, прикол такой? В таком случае, почему большинство россиян посещая Таиланд, Китай и прочие азиатские страны обязательно бывают в Буддистких Храмах, пишут записки и общаются с Ламой? Святыни разные, а БОГ то един, думаю поэтому...

Зато мы посмотрели знаменитую Фисташку25 на фоне солнышка, ковров и машиночек.
Уютный дневничок ЛетимКудаХотим.РФ

Прожил в Хайфе месяц, вполне комфортная страна, дорого?-да!, для НАС, но местных не напрягает, многие говорили оставайся, с работой поможем. Брал в аренду авто-дешевле чем ездить на такси или автобусах( если кататься по стране), дороги отличные, "права канают" российские. "Шабат" в Росии намного веселее, НАЧИНАЕТСЯ В ПЯТНИЦУ ВЕЧЕРОМ и, хорошо если заканчивается в воскресенье вечером.

даже не верится, что в Петре все сооружения сделаны человеческими руками, без всяких высоких технологий!

Биробджан
Fistashka25:
Посещение святых мест определенной религии и Молитвы На чужих Святых(зачастую даже не знают что это, просто где то слышали что помогает ........) две разные вещи!Я не встречала, что бы в православном храме ставили свечки и читали тору или коран мусульмане или иудеи. Стена Плача - святыня, но не христианская, а иудейская. Иудаизм не признаёт Христа как Бога, как Мессию, и у него свои традиции. У Христианства же - свои. Если мы будем принимать чужие традиции, то остаётся только принять обряд обрезания, и смешать всё в кучу - Ислам, Буддизм... Стена Плача - часть иудейского Храма, не православного. Понимаете автор, к украинским и русским девочкам в этой стране очень крепкое убеждение в их легкодоступности, и ваши фото с арабам и эфиопами исключительно ваше мнение "на память", только не пойму почему именно русские девахи цепляются к черным сфотаться с ними.

Праворулька:
Что-то есть в ваших словах, с чем я не могу не согласиться.
Единственное - Западная стена - не стена Храма, а стена внешней ограды периметра Храмовой горы, есть там и южная, но Западная ближе к тому месту, где была святая святых Храма

N-V-S:
И сооружения эти ровесники нашей эры, там есть одна колонна реставрированная в 20м веке и на фоне остальных она кривая....вот и думайте, кто и как это строил тогда
Honda S-MX 1999, lowdown был!

Написано хорошо, но все сурово. Нужен нам этот Израиль.

Нежин,Украина
Нивжизнь не поеду!

Где бы еще встретились дальневосточная украинка и украиноязычный араб?

vydra87:
Нивжизнь не поеду!
Где бы еще встретились дальневосточная украинка и украиноязычный араб?
Улыбнуло ;-) Я из Сумской области!

Savar:
Что касается больших порций негатива и экскурсий - типичная и самая главная ошибка всех туристов - ну зачем брать эти туры? Зачем тратить свое время и нервы на гидов и толпу которая вам не нужна? Всю страну изъездили с женой на машине вдоль и поперек - Ждёмездили там, где хотели, останавливались и ночевали соотв-но. Дороги там просто великолепные, на счет идиотов на дорогах, которые все перегораживают и ездят как попало )) опять же долго смеялся. За почти 3000 километров, намотанных там (для сведения Израиль с севера на юг порядка 500 км) я видел ВСЕГО лишь 5 аварий, из них 3 в Иерусалиме - местные арабы не поделили дорогу ) Боюсь, ваша притирка - это цвет волос ) простите ) так что, что касается автомобильной тематики - там ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО дисциплинированные водители и идеальные дороги (хотя местами да - узковато) Ни разу не видел чтобы кто-то выезжал на встречку или пересекал двойную сплошную. Мне с моей агрессивной манерой езды после аккорда на мазде 2-ке было прямо как-то не по себе :) ездил как черепаха - четко по знакам. Расслабился настолько, что вернувшись домой - две недели привыкал к нашим хамам, подрезалкам и прочим. Невольно задумался... а почему у нас многие водят то агрессивно - да тупо потому, что иначе не доедешь никуда раз, тебя 10 раз подрежут или че похуже два ну и.... простите притормозить наших нечем.
Ждём!!!

Fistashka25:
хм.... вот жеж нифига себе. сколько топлива кушал на сотню? 12 тысяч литров?
так то интересно было бы посмотреть на лансер с движком объёмом 1600 литров(чему собственно и равен 1.6 кубических метра). почему то именно с этого момента ожидал ожидал от прочтения данного отзыва некоторое чувство уныния. ожидания не подвели.
Мой отзыв: Hyundai Solaris 2011

Праворулька:
синдром 1классников детектед. Друг рассказывал, у него офис на Красном проспекте , а рядом обувной типа бутик. СтОит летом в карман у магаза встать какой-нибудь редкой иномарке, кабриолету и пр., как деффки-продавщицы выскакивают на улицу и фотаются на фоне со всеми атрибутами ТП.
В икее сколько раз видел школьниц, фотающих друг друга в интерьерах, из той же серии.

Ксении респект.

Nickich:
есть кстати да такое, по крупным торговым центрам во всех городах, которых был видел такое: стоит какая-нибудь витрина аля "адибас" - и у неё толпа школьников фотографируется в доказательство того, что они были там. ну машины само собой являются элементом обфотографирования, причём шиком считается уговорить хозяина и сесть за руль :)

Улан-Удэ -
Даниял Исин:
Мда... теща моя (русская она)... будучи в Турции захотела поехать в Израиль посмотреть святые христианские места... есть, во всяком случае был, такой однодневный тур в Израиль...поехала... приехала... плевалась потом... из храма в храм переходишь - обыск, затем снова обыск, обыск... что за страна?!Сам уже, вот недавно, в январе, ожидаю стыковки рейсов в Сиэтле, рейс на Нью-Йорк задержали на 6 часов... стоим с женой общаемся по-русски... рядом два еврея... один ортодокс с пейсами, второй в штатской одежде... второй вдруг тоже обращается ко мне по-русски, начинаем разговаривать... естественно здороваюсь и с первым... молчит, хер с тобой, думаю... они же нацисты страшные... вдруг к нему, к пейсатому, подходит еврей же, в ермолке, что-то спрашивает, тот делает вид что не понимает английский... Тут, из-за задержки рейса, начинают давать талоны на питание, я жене вполголоса говорю: "Опять сендвичи жевать".... тут второй, который штатский, с классическим акцентом, громко так: " Так отдайте же эти талоны мне!!!"... б-г-г-г-г...По прилету в Нью-Йорк пейсатый на прекрасном инглише вызывает по телефону машину... Кстати, а у второго, штатского, бизнес - скупать по дешевке у людей с проблемами недвижимость и задорого продавать... После них возникло желание пойти руки помыть... что и сделал...P.S. Ни разу не антисемит... есть знакомые евреи, нормальные ребята... одна из них собралась эмигрировать в Штаты, спросил, а чего не в Израиль туда же проще? Ответ запомнил навсегда... Евреи как удобрение, когда их в стране немного, они являются катализатором прогресса, а когда в стране одни евреи, то получается большая куча сам понимаешь чего...
я не знаю чо туда,все прутся.
Что ни делается,все к лучшему.

что-то как то не очень - в смысле сам Израиль . Фюреру не понравилось бы уж точно,,,
Земельный участок не дорого :вода,свет,туалет в бане,нефтяная скважина 5500куб/м.час.

Нежин,Украина
Fistashka25:
Улыбнуло ;-) Я из Сумской области!
Почти земляки. Привет из Черниговщины!

NVKZ 042
В это же время тоже был там со всей семьей. 5 человек. С 26.12.2011 по 9.01.2012. Фотографии у меня в альбоме. Впечатления прямо противрположенные. Перед поездкой подготовился и знал про все проблемы. Снимали квартиру в Бат-Яме. Русский городок рядом с Тель-Авивом. Про поездку в Иорданию вас должны были предупредить родственники что это очень не разумно. Про это пишут на форуме винского да и так понятно что страны находятся в состоянии спящей войны. Досмотр в порту- есть такое и именно в отношении одиноких девушек женщин. К семьям особенно с детьми очень лояльны. Летел Ал-Эйл. Лушая компания. При вщлете из дмд пилот прекратил взлет так как была опасность боковой ветер. Сидели в самолете. Всех накормили и развлекали. Взлетели когда опасность миновала. По поводу проката. Доплптил 45 баксов на полную страховку. С покрытием и граждан кой ответсвенности. Брал в компании бюджет.
Международная компания с хорошей репутацией. Возможно соберусь и напишу полный отзыв о своем путешествии.
NVKZ, лошадок много не бывает
ГСМ организациям www.knk-nk.ru

NVKZ 042
Вот ссылка на мой альбомчик https://forums.drom.ru/albums/17912/ Места те же что и Автора:)
NVKZ, лошадок много не бывает
ГСМ организациям www.knk-nk.ru

яисурэб раг ина
Написать такой негатив о стране только из-за шмона... Да уж...
Лучшее, что отец может сделать для своих детей, - это любить их мать!

яисурэб раг ина
argon_vrn:
+ 100000000 Поддерживаю. Таких, как автор в восточных странах называют "НАТАША" (думаю, многие понимают). Одним словом"тагил", не в обиду жителям хорошего города. Для посещения таких мест, как Израиль, нужен особый настрой. А для того, чтобы фотографироваться с такими же туристами, но из других стран, есть Египет и Турция.
Да, слог описания исторических мест явно из разных буклетов, здесь я совершенно согласен с argon_vrn.
"ШАХИДКА" на голове... Ха... Ха-ха... Ха-ха-ха-ха
Лучшее, что отец может сделать для своих детей, - это любить их мать!

Ответы ТС в отзывах "грубоваты". А так , ничЁ .

южно-сахалинск
месяц назад вернулись оттуда. Все верно описано. включая досмотр в аэропорту. Получается, впечатления у всех одинаковые.

Израиль
Не понял тему с машиной, обмениваетесь данными своих прав , посылаешь пострадавших далеко и надолго и продолжаешь ехать по своим делам. Потом при сдаче машины заполняют тебе дох незек, 500баков и досвидания. Причем убиваешь машину в какашку платишь теже деньги. И первый раз слышу про арендные машины без полной страховки.
Брал брату машину в Элдане, что то типа 120-130 ш в день за мазду2, предлагали за доплату в 10 ш в сутки мазду 3.
Аэропорт зто вообще отдельная тема, все индивидуально. Меня пропускают, даже багаж не светят, иди типа с богом. Брату открывали багаж, матери тоже багаж открывали, задержка 10 мин.

Интересное путешествие.

ребят,кто поедет ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ-РЕСП.БАШКОРТОСТАН и обратно,пишите,в начале лета собираюсь serega-alekseev@ http://list.ru