Отдых в Доминиканской республике

16.02.2012 | 92647 просмотров

Отдыхали в Доминиканской республике с 23 ноября по 04 декабря 2011 года

Первоначально был настроен на то, чтобы взять там авто на прокат и проехаться по стране самостоятельно. Для этого даже получил водительское удостоверение международного образца, не пожалев тысячу рублей.

Прибыли мы в отель «Баваро Принцесс» 5 звезд. Долго сидел в интернете, выбирая отель, этот подкупил наличием джакузи в номере, интересным нестандартным оформлением самих номеров, ну и общая оценка отеля на сайтах была весьма высокая.

По прибытию в отель, вас встречают два красивых попугая, говорящие «Оля, оля!» (ударение на «я»), это значит «Привет» в Доминикане, а вообще страна испаноязычная.

На следующий день, при встрече с представителем «ТезТура» Евгенией, интересуюсь у нее порядком оформления авто в аренду, спрашиваю, где дешевле и т. д. и т. п. Женя мне поясняет, что брать авто в аренду в Доминикане — весьма рискованное мероприятие: могут обмануть представители фирмы, предоставляющей авто, могут ограбить гаитянцы, которых в стране весьма много, и грабежи их единственный источник дохода, могут создать проблемы сами полицейские и при всем этом, можно запросто угодить в ДТП, поскольку правил дорожного движения в стране, как таковых, просто нет.

Я всерьез ее слова не воспринял, ибо они объясняются тем, что, взяв авто в аренду, я откажусь от предложенных мне экскурсий, и она потеряет свой процент. Однако моя супруга ехать со мной куда-либо на арендованном авто наотрез отказалась, в итоге пришлось выложить 620 баксов «ТезТуру» за две экскурсии.

Экскурсии оказались на 29-е ноября и 2-е декабря. Таким образом, у меня оказалось пять дней, чтобы самостоятельно найти попутчиков для автопутешествия, ибо одному ехать и скучно и страшновато, главным образом из-за абсолютного незнания испанского и очень плохого владения английским на трезвую голову, поскольку приняв изрядную дозу на грудь, английским я начинаю владеть гораздо лучше, как в кино про охоту. Серьезно.

Русских, точнее, русскоговорящих, в отеле примерно треть от числа всех отдыхающих, лично мне показалось так, ибо родная речь слышна абсолютно везде. Не то, чтобы я подбегал к каждому и с горящими глазами предлагал немедленно сорваться со мной в путешествие на арендованном автомобиле по республике, но из полутора десятков сделанных мною предложений при знакомствах в барах, (а где же ещё проще всего найти раздобревшего русского?) ни одного согласия я не услышал. Лишь один парень хотел было проехаться, но наткнулся на полное непонимание своей супруги и угрозу скандала. Эмансипация, в общем.

На второй день я смог уговорить свою благоверную выйти за территорию отеля и пройтись по местным лавочкам, мотивируя это отсутствием летних головных уборов на наших головах и угрозой солнечного удара. Ничего страшного и криминального я не увидел, никто на нас не пялился, держа в руке мачете, не выскакивал из-за угла с требованием отдать наличные, полицейских я, впрочем, не видел тоже. Продавцы из местных лавочек зазывали нас что-нибудь купить, при этом весьма неназойливо, не хватая за руки и не таща за собой, как выходцы с кавказских республик на рынке, узнав, что тебе нужны туфли или джинсы.

Я, конечно, понимаю, что просто валяться на пляже, слушая шум Атлантического океана, пользоваться благами отеля в виде нескончаемых запасов рома и коктейлей на его основе, при этом, абсолютно не заботясь о таких вещах, как приготовление пищи, уборка и воспитание детей, — весьма приятное занятие, но на пятый день я был уже готов отправится самостоятельно. И наверняка отправился бы, если бы на шестой не была назначена экскурсия в столицу страны и первый город Америки Санто-Доминго.

Конечно, экскурсия на автобусе, это совсем не то, что я ожидал от путешествия на автомобиле, когда ты едешь туда, куда желаешь, но всё же в автобусной экскурсии, как и в автомобильной, есть слово «авто», а значит её тоже, хоть и с натяжкой, можно назвать автопутешествием.

Утром нас забирает микроавтобус и мы двигаемся в путь. Нас сопровождает экскурсовод Алевтина, проживающая в Доминикане 32 (!) года. Хочется отметить, что человек, проживший в стране такое длительное время, должен знать о ней очень много, и Алевтина действительно очень подробно рассказывала и отвечала на все вопросы.

Самые бедные слои населения, среди которых много эмигрантов из Гаити, ездят на работу в кузове грузовичков, чтобы сэкономить на общественном транспорте, которого в маленьких городах и вовсе нет.

Вдоль дороги расположены плантации сахарного тростника, где работают так же, в основном, эмигранты из Гаити, как легальные, так и нелегальные. Работа ОЧЕНЬ низкооплачиваемая: за тонну собранного и уложенного в своеобразный стог тростника бригада из пяти рабочих получает всего десять долларов, при этом собрать и уложить эту тонну бригада успевает за целый день, то есть каждый получает всего два бакса в день.

На вопрос, почему на плантациях не работают комбайны, Алевтина ответила, что комбайн обходится дороже, к тому же он не срезает самый низ ствола, где наиболее высокая концентрация сахара.

Тростниковый сахар покупает Канада, весь урожай на десять лет вперед уже куплен.

Кроме тростника, доминиканцы делают деньги на кофе, сигарах (с их слов они лучше кубинских), производстве рома и скотоводстве. Все поголовье скота на шесть лет вперед уже куплено США, там доминиканское мясо считается экологически чистым и ценится выше местного. Поскольку и коров, и свиней кормят фруктами, мясо мне показалось сладковатым на вкус, наше более привычно и насыщеннее, что ли.

Я спросил, не скупила ли Россия весь ром на годы вперед, ответили, что нет. А жаль, 700-граммовая бутылка отличного рома Ron Barcelo imperial двенадцатилетней выдержки стоит 15 баксов, а ром попроще можно найти по 3-5 долларов за 0,5 литра — дешевле нашей сивухи.

Местные пьют белый молодой ром, он еще дешевле, и разводят его колой или еще чем-нибудь. Пить ром в чистом виде на жаре там считают вредным для здоровья.

По прибытии в Санто-Доминго, мы едем к пещерам, которых в стране великое множество, самое большое число на единицу площади в мире. Нас интересует «Три глаза» — три пещерных озера, которые имеют разный цвет. На самом деле, вода в каждом из них обычная, цвет обретается за счет преломления солнечных лучей.

Около озера под названием «Холодильник» снимали один из эпизодов фильма про Индиану Джонса, в это озеро прыгал актер Харрисон Форд. Вода в «Холодильнике» имеет температуру в 21 градус, что вызвало улыбку у русских туристов. А вообще, пещеры довольно красивые, только фотки, из-за недостатка света, на любительскую камеру получаются плохо. Два озера соединены между собой, и между ними курсирует маленький паромчик вместимостью 10 человек.

Одно из озер, самое маленькое, называется «Озером женщин», поскольку ранее в нем местные дамы купались сами и купали детей. Когда это место стало очень популярно у туристов, для того, чтобы сохранить его чистоту, придумали легенду о том, что женщина, искупавшись в этом озере, родит пятнадцать детей. Моя супруга смочила в озере руку, мы хотим второго ребенка.

Вообще, местное население, особенно бедные слои, весьма плодовито и имеют от трех до пятнадцати деток. Сорок процентов населения республики не достигло 18 лет. Так что лет через 20, думаю, страну захлестнет волна безработицы.

Там и сейчас население не особо-то занято работой. Отчасти это объясняется простым нежеланием доминиканцев работать, те, кто имеет работу, особого рвения не проявляет и все время норовит свалить пораньше. Люди очень расслабленные в этом плане, целью получить хорошее образование и престижную высокооплачиваемую работу задаются единицы. При населении порядка 12-15 миллионов человек, в стране всего четыре государственных и несколько частных ВУЗов. При этом, поступить в любой из них можно лишь предоставив аттестат о среднем образовании, конкурса нет. Правда, в частных образование платное. При обилии бесплатных школ, основная масса заканчивает обучение после 5-6 лет. Однако, обслуживающий персонал в отелях знает от двух до шести иностранных языков, многие с интересом учат русский.

На пляже один доминиканец, торгующий сигарами, спросил меня насколько большая Россия. Я нарисовал на песке примерную карту Родины длинной около полуметра и поставил пальцем в центре точку, обозначающую остров Испаньола (Гаити), часть которого и занимает республика Доминикана. Он мне не поверил, даже когда я объяснил, что территория Доминиканы всего 46 тысяч километров квадратных, а России — 17 миллионов.

Далее едем на маяк Колумба, построенный в его же честь. Маяк построен в 1992 году, через пятьсот лет после открытия Америки, и почти через восемьдесят лет после начала строительства.

Из-за энергетического кризиса в стране, иллюминацию на маяке включают пять раз в году, по главным праздникам. Говорят, что работающий маяк видно из космоса. В космосе еще не был, так что подтвердить пока не могу.

В центре маяка расположен сундук-саркофаг с останками Христофора Колумба.

Этот факт усиленно оспаривает Испания, так как останки Колумба официально были переданы ей, однако, впоследствии, доминиканцы заявили, что они ошиблись и передали останки его сына, оставив подлинные у себя. Проводили экспертизу ДНК, которая лишь подтвердила тот факт, что останки людей, находящихся у испанцев и доминиканцев являются останками двух родственников, кто отец, а кто сын, экспертиза не выявила из-за погрешности в 65 лет. К тому же америкосы отказались вернуть Доминикане череп Колумба, ранее взятый на экспертизу, пояснив, что потеряли его. После этого доминиканцы вообще отказалась от всяких экспертиз.

Деньги на строительство маяка собирали всем миром, часть денег дал Сталин, так что в маяке есть и русская комната, где стоит самовар и другие русские символы.

На открытии маяка присутствовал сам Папа Римский, рядом с маяком до сих пор стоит «папа-мобиль» — «Дефендер», на котором передвигался сие святейшество. Судя по тому, что авто остался у маяка, после его освящения, папа ушел пешком.

Далее, будучи ужасно голодными, едем в русский ресторан, где подают русское меню, в том числе и окрошку. Часть ингредиентов, типа редиски, заменены другими, распознать их не смог, но вполне вкусно. В окрошке плавают кубики льда.

На стенах кафе висят картины местных художников, картины продаются, на фото видна цена на одну из них. Лично я творчество художницы в девять тысяч долларов не оценил.

Далее уже сам первый город Америки. Кроме того, что город сам по себе первый, в нем куча первых европейских строений: первый храм, первое административное здание (синод), первая тюрьма. Санто-Доминго включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО, как достояние всего человечества.

В ворота первого храма, незадолго до нашего приезда, въехал пьяный доминиканец на джипе, поэтому у них такой неприглядный вид.

На площади до сих пор стоят солнечные часы. На момент моего нахождения там они показывали 12 часов 15 минут, часы на моём телефоне столько же.

Стены большинства строений старого города из местного камня, состоящего из множества слежавшихся кусочков ракушек и кораллов, может быть, поэтому этот дом «зарос».

Вообще, волей судьбы, большинство старейших особняков и домов принадлежат бедным, которые не в состоянии поддерживать их в нормальном состоянии, доводя до совсем уж неприглядного вида. Иностранцы и граждане побогаче выкупают их за 20-30 тысяч долларов, приводят в божеский вид и открывают магазинчики и кафе, в домах побольше — отели.

Проводя в дома электричество, особо над внешним видом не заморачиваются.

Домашних животных в домах держать не принято — дополнительные расходы и труд, бродячие собаки иногда встречаются, кошку видел только на территории отеля.

Автомобилей в городе много, в центре, в основном, недешевые модели свежих годов. Очень много внедорожников и пикапов, доминиканцы их очень любят, хотя бензин дорогой, импортируется из Венесуэлы, порядка полутора долларов за литр, но продается галлонами. Более практичные люди ездят на седанах чаще японского происхождения типа «Камри» и «Короллы». Японский автопром — самый распространенный. Очень часто встречается леворукий Mitsubishi Pajero Sport.

Не игнорируют доминиканцы и такие вещи, как кенгурятники.

Много кенгурятников и на автобусах. Из-за того, что правилами дорожного движения там все пренебрегают, почти половина авто слегка битые. А еще у всех авто госномер только сзади, спереди нет, такая особенность.

По центру города нас возили на вот таком интересном паровозике.

Называется он весьма незамысловато «Чу-чу».

Цены в магазинах, из-за изобилия туристов, указаны как в местных песо, так и в долларах. Песо чуть дешевле рубля, за один бакс дают около 38 песо, однако в некоторых магазинах курс песо завышают до 35 за доллар.

Зарплаты у чиновников невысоки, у мелкого чиновника порядка 200 долларов, это считается нормальным. Полицейский получает около 170 долларов. Генерал полиции порядка тысячи. Естественно, такие зарплаты мотивируют коррупцию, которая развита там очень сильно. Доля предоставленной власти должна соответствовать зарплате. В России это, кажется, стали понимать.

Проституция в стране официально запрещена, однако весьма распространена. Скажем, предприимчивый человек открывает подобное заведение, он берет в долю высокий чин полицейского, прокурора или иной государственный, заведение под таким прикрытием процветает. Аналогию чувствуете?

Преступность за последние годы сильно развилась, полиция, численность которой мала, а мотивы невысоки, справится не в состоянии. При этом страна находится под сильнейшим протекторатом США, в итоге права человека на бумаге развиты и это играет на руку преступнику, который может легко выйти под залог за практически любое преступление, кроме наркотиков и, кажется, убийства. Страна является перевалочной базой для переправки наркотиков в северную Америку. Доминиканцев подсаживают на наркоту, отсюда высокое число грабежей, которые почти не раскрываются.

Грабят, в основном, люди на мотоциклах. Банды имеют своего адвоката, который сидит на зарплате и вносит залог, если кого-то поймают. От поимки преступника до суда может пройти до пяти лет. За это время он может еще несколько раз быть пойманным и все равно выходит под залог. Один из генералов полиции дал устное указание расстреливать таких при попытке к бегству, если установлено, что он совершил преступление в пятый раз. Это хорошо сбило волну грабежей. Однако под давлением США этого генерала отправили в отставку и преступность вновь возросла.

Через день мы едем на следующую экскурсию на Карибское море. Зимой ветер дует с севера, со стороны Атлантики, поэтому на океане волны и купаться не очень удобно. Карибское же море, наоборот, совершенно спокойно, вода прозрачна и тепла.

Примерно в километре от берега (точно не скажу) есть отмель, где море действительно по колено.

Купаться одно удовольствие.

Катались на катамаране в сторону острова Саона. Остров объявлен заповедником, но, если постараться и дать денег, там можно строить, как и в Подмосковье.

Несмотря на обильнейшую растительность, животный мир Доминиканы весьма скуден. Хищников вообще мало. Змей всего три вида и все не ядовитые. Стоит опасаться только ядовитых пауков-тарантулов, и то, после укуса такового смерть наступает лишь через две недели, вакцина существует.

Правда, с моей супругой случился небольшой конфуз. На пляже отеля ее укусило насекомое, называемое доминиканцами «кукарача» (этакая смесь стрекозы и жука черного цвета размером с мизинец). В месте укуса рука сильно опухла и болела. Мы позвонили представителю нашего туроператора, чтобы узнать, что делать, на что получили ответ, типа: «хуегознает, обратитесь в страховую компанию». В компании «ВСК» нам ответили, что укусы насекомых не являются страховым случаем. Это очень «обнадежило». Благо, через несколько часов боль и опухоль стали проходить. Короче все обошлось, но осадок остался.

Что касается сувениров, то основная масса их из Китая и Индии, так что привозить из Доминиканы китайский магнит мне не особо хотелось, но друзьям, которые просили, купил, хоть и стоят они там от четырех долларов за штуку.

А вообще сама страна очень понравилась, даже подумал о том, чтобы после выхода на пенсию, а до неё всего 13 лет, перебраться туда. Правда, цены на недвижимость в Доминикане весьма высоки, несмотря на общую бедность страны в целом (бюджет страны на 2011 год около 11 миллиардов долларов). Квартира площадью около 100 квадратов стоит порядка 80 тысяч долларов и выше. Речь, конечно, о местах, где проживает средний класс с доходами от 2 000 долларов. Цена на виллы от 250 тысяч.

Подкупает какая-то общая беззаботность этого народа, менталитет которого сродни нашему (в плане разгильдяйства особенно), но с взаимной душевной теплотой, которую мы уже почти утратили. В Доминикане очень и очень развиты родственные чувства, это отчасти мотивируется практически полным отсутствием пенсий. Так что старики живут только на то, что дадут им дети, поэтому и рожают довольно много.

Средняя продолжительность жизни в Доминикане около 76 лет, выше, чем в России, при этом медицина, хоть она и на хорошем уровне, большинству населения почти недоступна, медицинская страховка стоит дороговато для зарплаты в 200 долларов.

Несмотря на то, что страна островная, рыбу, в промышленных масштабах, доминиканцы не ловят, покупают в США. Причина этого для меня осталась загадкой, вроде той, как почему русские заборы делают из досок, а мебель из опилок.

Для тех, кто думает отдохнуть в этой стране, однозначно ее советую. Только предупрежу, что отель в пять звезд своему уровню не совсем соответствует, но это и не главное.

Спасибо всем.

Ну что круто, тоже хочу а то зима надоела))))

93 - 89 RUS
Та же беда с зимой!! Да. красота!! Во сколько обошлось такое мероприятие??
Land Cruiser 100 Camry 3,5

Красиво.

Ништяк) А чего по ценам???
У меня всё восхитительно! Мне нечем вас порадовать =)

Класс!

Varadero
Пейзажи как на Кубе, но на Кубе другой дух и другая атмосфера (был 2 раза и ещё хочу)... И даже не так страшен 13 часовой перелёт из Москвы ))))
Я не следую, я определяю!!!
Мой отзыв: Subaru Forester 2008

USA
автор, ты российский коп?
почему с собой ребёнка не взяли?
Nissan Ariya 2023

в трусах в магазине! Визитная карточка российского туриста. ТАГИИИЛЛЛ!!!!!
New Pajero Sport - танк для города, болид для бездорожья.(с)
Мой отзыв: Mitsubishi Pajero Sport 2011

Всё так и есть! Был там в апреле 2011г. За территорией отелей делать нечего, нищета и т.д. В основном всё понравилось, хохя первые впечатления были мягко говоря негативные.

Интересно, познавательно, юморно, но, почему-то, после прочтения, не оставляет ощущение, что автора доминика не зацепила, впрочем как и меня, после прочтения его рассказа о ней тоже.

Крута чё

Снабженецъ:
автор, ты российский коп? почему с собой ребёнка не взяли?
Ну да, можно сказать КОП.
А зачем на отдыхе ребенок, ни выпить нормально, ни, извините, любовью заняться (за этим-то и ехали).

Путевка стоила 146 тысяч. Мне встала в 37. Жаль, что льготу убрали... Единственный раз за восемь лет воспользоввлся.
"Когда я был маленьким, я молился о велосипеде. Повзрослев, я украл велосипед и молюсь о прощении."
Мой отзыв: Subaru Forester 1999

Александр IIй:
в трусах в магазине! Визитная карточка российского туриста. ТАГИИИЛЛЛ!!!!!
Магазин находится прямо на пляже.

отлично

автору: это не дефендер, а лэнд крузер 40-ой серии.

Где автопутешествие?
Honda Accord Wagon 2001 - была
Mitsubishi Pajero IO 2001 - была
Honda CR-V 2008 - есть

Дмитровский район
куба интереснее

Дмитровский район
вот думаю сдать две хрущевки в мск и может вообще на кубу переехать или будет неинтересно без холода и вечной грязи ?

Здравствуйте. У вас прекрасный отчет.
Уютный дневничок ЛетимКудаХотим.РФ

Kemerovo
мы то же когда из отеля в город поехали думали что побежим от такси перебежками отбиваясь от грабителей людоедов гаитян с мачете.
а оказалось такие же люди и понимаешь что в том же прокопьевске вечером намного опаснее будет )))

наверно одно из мест куда бы непоехал, - невпечатлило, но на вкус и цвет фломастера нет, каждому своё, за отдых 5

velik123:
первые полгода не скучно, а потом можно и на недельку в Москву, желательно осенью или весной, что бы еще на полгода желание там появляться не было.

www.LENINGRAD SPB.RU(Нск)
Сообщений: 2089
нормально так отдохнули
Стоматология для всех - удаление, протезирование, имплантация, пластика твердых и мягких тканей

Хороший отчет!
а сама доминикана не очень, от нас лететь почти 22часа, опа не выдерживает, развлечений мало, Атлантика не спокойная, с маской делать практически нечего, с яхты рыбу фиг поймаешь, карибское море поспокойней но на арендованной яхте в лёгкую можно сесть на мель и остаться там рабом на плантациях...
лучше уж ехать на Мальдивы... имхо...

Атлантика неспокойная зимой, летом наоборот - ветер дует со стороны Карибского моря и ситуация обратная.

Интересный рассказ и читается приятно!!!
Если ты рождён без крыльев, не мешай им расти.

Балаково
На автопутешествие не тянет, скоре некий нечеткий гайд по отдыху в Доминикане. С другой стороны, если такой дешевый ром, да еще и вода, песок и солнце, старый добрый сунь-вынь, можно и без колес оттопыриться. Не рулить короче)))).

Канск. Красноярски
А где автопутишествие то- по моему это реклама тур фирмы

санкт-петербург
Забавно, далекий мир.

Лететь далековато,какой смысл?
Мой отзыв: Nissan Terrano 1997

фотки ацтой.непонимаю таких людей. тратят на поездки сотни тысяч, а на нормальный фотик двацатник - трицатник экономят. вы что детям показывать будете? эти нерезки фотки с ужасным балансом белого и мылом?
настоящий русский автомобиль для настоящего мужчины - УАЗ ПАТРИОТ

Биговод_:
Полноразмерные фотки трудно передать по интернету, поверь мне, они гораздо лучше в оригинале.
А детям я буду показывать страны, а не их фото.

мало все же фото.была в этом отеле в 2009
шикарная территория.розовый фламинго там живет
Никогда не мстите подлым людям.Просто станьте счастливыми.И они этого не переживут...(Ю.Никулин)

Автор
а в чем не соответствие звездности кстати?

Skaner:
Во-первых кухня: мясо готовить не умеют, в итальянский ресторан вобще лучше не ходить, хотя, я может и придираюсь, имея четвертый поварской разряд.

Во-вторых уборка номеров: место, куда пролили пиво, три дня оставалось липким, пока жена сама не вымыла пол полотенцем, пыль тоже не везде вытирали.

Снова повторюсь, я не расстроился, сам отдых безумно понравился, особенно дружелюбная обстановка.

надо иметь привычку оставлять 2 доллара на столике.и все будет гуд
фламинго еще там бродит кстати?

МО
Кусочек лета посреди холодной Российской зимы... Круто!

автору искренняя благодарность за интересный рассказ и фоторепортаж!))
успехов в рождении второго ребенка)))
= красота спасет мымр =
рекламное агентство АВЕНЮ www.avenu-vl.ru

Первые семь дней оставляли по доллару. Потом перестали, надоело.
Вот в баре - другое дело, один бакс и у тебя каждый день самый лучший мохито.

Фламинго бродят, но фотографироваться не любят, из десятка кадров один получился боле-менее.

запарилсявыбира тьимя:
если вы не будете против,то вечерком кину фото этого отеля.он очень красивый и его стоит показать
плюсом могу сказатьмало где встретишь на столько просторные номера.у нас с ребенком был просто огромный

Хы! Хорошее автопутешествие! :)
Ну а так - хорошо отдохнули! Жаль что не дикарем. И жаль что авто все-таки не взяли.
Вернулся из путешествия по центральной Америке, на авто. скоро будет отчет...
Удачи!
Я люблю работу, она очаровывает меня. Я могу сидеть и смотреть на неё часами!!!

Автор, по моему ты хреноты какой-то написал. Откуда у тебя такие данные по преступности? Что это за страшилки? И кстати - для неграмотных: кукарача (исп. cucaracha) это таракан.

Cochem Германия
А я хочу в Сибирь!!!

Astroad:
Лететь далековато,какой смысл?
Что бы отдохнуть .
Но рекомендую - Iberostar Bavaro 5* , лучший в Пунта Кана среди тех отелей ,куда пускают с детьми .

cober:
Данные по преступности от гражданина этой республики.
А насчет насекомого, укусившего мою супругу, я понятия не имею, как оно там по-латыни, но местные называют его именно "кукарача", сам слышал, когда одна такая тварь залетеля в магазин и кассир закричав это слово сбежала из-за кассы :-)

элиста
жена фигуристая))))))))))))))))

Эпицентр России
still:
Хороший отчет!
лучше уж ехать на Мальдивы... имхо...
ага... езжай на мальдивы к мусульманам)))
Divinum opus sedare dolorem.

Пригород пригорода
На Кубе лучше!!
Веселее,преступности менше,тачки на прокат беруться легко,менты тамошнии алеманов(туристов) в упор не видят,делай,что хочешь...

Ноябрьск
Зачем фотки повторяются,хотя у жены есть что посмотреть!!!
Мой отзыв: Nissan Patrol 2011

Craves:
Ништяк) А чего по ценам???
Самая дорогая страна Латинской америки. Вроде там виллы Билли Гейтса и Модонны.
Сестра там отдыхала- в лесах от москитов даже обрабатывают, чтобы нежных богатеньких туристов не кусали.
Парадокс: на этом же маленьком островке самая бедная республика- Гаити.
Л.с. лишними бывают только в ПТС.

АВТОпутешествие??? был во многих жарких странах,везде одно и тоже)
Мои отзывы: Honda Fit 2008, Toyota Corolla 2006

Тихая Пристань
Сообщений: 1973
Тоже покоробило: нахождение в магазине в трусах.
Уже ничего не надо.Срочно.

Балаково
"место, куда пролили пиво, три дня оставалось липким, пока жена сама не вымыла пол полотенцем" - ну я смотрю знатно вы там отжигали))).
Вижу: день первый, пролили пиво на пол, вытирать впадлу, че мы левые какие... Запах прикольный.
день второй - пятно осталось на месте, доллар со столика неизвестным образом пропал, трогаем пятно тапкой - пятно липнет и веселит нипадецки. Отель все равно хороший, мохито и пиво на шару делают свое дело. А еще сюда пускают с детьми (неужели куда-то не пускают??? "сколько вас? трое? а это кто?!(в ужасе)сын??? нет, извините, проживание запрещено животным, детям и китайцам").
день третий: пятно на месте, доллар вновь пропал... мистика.
находчивость жены доставляет - вымыла пол полотенцем, а почему не простыней, не халатом? почему на ресепшене не указать на бездействие горничной? если отель такой звездатый?
О, Русский турист, бессмысленный и беспощадный. Тагил рулит, разруливает Тагил!

Балаково
В порядочных магазинах висят таблички и надписи, в пляжной одежде вход запрещен. А пиво видать хорошее, раз три дня липкое было)))).
Слоган компании BMW,1979 год: «Зачем мчаться по жизни в скучной машине?»

Отдыхал в том же отеле что и автор, да и практически на всех экскурсиях тож был, само запомнилось спуск в пещеру сталактитов на глубину 20 метров и конечнож гид Гарольд))
Honda Odyssey ABA-RB2 2005 - продано
Suzuki Chevrolet Cruze HR82S 2005

"Я спросил, не скупила ли Россия весь ром на годы вперед, ответили, что нет"...

Видно, делать водку дешевле выходит.

Магнитогорск
ДОМИНИКАНА - МЕЧТА МОЯ!

Был там. Только отель на побережье Пунта кана. Просто шикарно .5 звезд.Т.к. Доминикана для пиндосов, что Турция для России , поэтому весь персонал отдрессирован пиндосами так, что чихнешь и тебе чуть ли не платочек подают. В остальном с автором ПОЧТИ согласен.
Я за мир во всём мире ...... Без пиндосов.

г.разбитых дорог
Круто+5000!!!

Что вы докопались до трусов в магазине?!
Я же говорю - ПЛЯЖНЫЙ МАГАЗИН и находится НА ПЛЯЖЕ!!!! Мне надо было два километра пляжной зоны в галстуке идти, а жене на шпильках?

Когда были в городской зоне и в Санто-Доминго, были одеты подобающе, хоть и без галстука. Тагил, Тагил, блин...

Жаль , что наши не скупили ихнего бухла- своё уже не лезет.

Сообщений: 2080
И в правду все такие целки тут, в шортах в магазин не зайди пляжный! Вся европа ходит и никто о Тагиле даже не слышал и не рулил им ! Ребята написали о поездке ... спасибо! кому не подходит тот не читает.
Когда не достигают желаемого – делают вид, что желали достигнутого.

дальний восток
А у нас 80 000 долларов стоит 1-комнатная площадью 35 квадратов...

Афтар, не слушай ты всяких убогих... В трусах... в магазине...стянуло....чуть не срыгнулл... Да жлобство это.Уважающий себя мужик может себе позволить!Респект зачоот

Осталось кому-нибудь добавить отзывы про посещение полуострова Самана, погоню за китами, остров Бакарди и прогулку на лошадях к водопаду Лемон. А для любителей Кубы есть ВДВ-сафари. С автором почти во всем согласен, но мясо в нашем отельчике было супер (особенно в бразильском ресторане). А мамахуана? А сигары? А кофе, какао? А огромные ракушки? Все супер, надо ехать еще раз. Насчет авто - тут есть один отзыв про поездку вглубь страны, страшного ничего нет.

ХМАО-Югра
это сейчас модно одни минусы ставить?

Самарская обл.
Сколько лететь и на чем?

автору понравился отдых -И это главное.Для себя отдыхал,а не для кого-то.Молодец!Прозрачность и цвет воды на фото просто шикарны!

naplesFL США
Понравилось, спасибо!

naplesFL США
Кукарача - это и в Флориде таракан называется.

Фото в ванной доставляет и в магазине в трусах тоже. Кстати какой смысл фото в ванной, что хотел показать автор - какие ванны бывают в отелях? Вроде уже время СССР прошло, большинство народу видело что-то более круглое чем ведро.

Где автопутешевствие?
Мой отзыв: Nissan Cefiro 2002

PoChitatel:
Где автопутешевствие?
Народ конечно и видел что-то более круглое чем ведро, но 70% этого народа даже не притрагивалось к такой ванне, так пусть хоть за чела порадуются, хоть наш народ радоваться не умеет за кого-то, мы и в тазике помоемся.

Пафос
Нормальный отзыв, с юмором.
тоже едем с женой в конце марта, отель iberostar Bavaro.
ТС вода в океане теплая?
Рукописи не горят(с)

Maxim200900:
Нормальный отзыв, с юмором.
тоже едем с женой в конце марта, отель iberostar Bavaro.
ТС вода в океане теплая?
Удачи ,думаю не пожалеете. Отель класс !

Извините! А зачем на автомобильный сайт выкладывать тур поездки? У вас же не авто путешествие. Для этого есть специальные сайты.
Rav 4 ACA31
Inspire UC1
Отчет конечно интересный, с удовольствием и любопытством прочитала бы его на форумах туристических агентств, там он будет куда уместнее и полезнее. Всё-таки здесь хочется прочитать полезные вещи об авто, особенностях эксплуатации, расходных материалах и т.д. НЕ К МЕСТУ!

запарилсявыбира тьимя:
Ну да, можно сказать КОП.
Видимо ГУФСИНоид ты!))))Дорога оплачивается самому сотруднику ежегодно в отпуск,а одному члену семьи и самому сотруднику-раз в 2 года.Вот поэтому и не взял ТС детёныша на отдых,бо зело дорого!
Юридческие услуги во всех областях права.ООО "Димэль"

запарилсявыбира тьимя:
Данные по преступности от гражданина этой республики.
Это не латынь, это испанский. И это именно таракан. Может разновидность такая. Не разу не встречал кусачих. Что-то я не понял, что за чепушилы и главное - за что наминусовали и моему и твоему комменту? Сам я был в стране два раза и у меня сложилось довольно благостное впечатление о криминогенной обстановке. Хотя решетки на терассах насторожили. А как удалось пообщаться с местным? Кто он был?

молодец хороший отзыв ..Жирик правильно сказал у нас народ даже отдыхать не хочет на Рождество ..нет бабла все злые ..работа есть- бабла нет.
а ром хороший напиток его моряки не зря пили помогает с одиночеством справится и дурными мыслями но хороший с кореи ,японии ,с доминиканы
Желаю детей побольше ..

Где то за Уралом
Офигенно 111
Хонды не чинят -хонды обслуживают .

весело!

С удовольствием съездил бы тудаааааааааааааа............. .........)))))
Родина или смерть!

По моему мнению в Доминикане и на Кубе самый лучший климат на планете. Если бы не преступность и гаитосы, можно было бы прикупить там апартаменты.. Только отзыв не для автосайта. Тут несколько лет назад проскакивала история парня из нска, который туда на пмж ломанулся, на тачке отжигал и местных малолеток пялил.. вот бы его продолжение прочитать...

Великая держава
Всё так чинно и длагородно...
-Porsche Cayenne Turbo-
- не уверен не обгоняй -

Сочно написано.

Ну да, почитал-сообщение, коментарии, класно. За автора отвечу, (дром авто ), ХОТЕЛ, НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ. И ненадо, потоможу таю, пьяные русские, калечат русских. На мопедах. Отдыхай. Нет авто, но интересно. А вообще я думаю, можно на сайте, по сообщениям от наших туристов создать страницу, сколько аварий в тае, вьетнаме, франции, германии, сша, и Т.Д.. И одновремено показывать наши города, (аварии).

Чего всех беспокоит фотка в трусах в магазине??
Тут же на дроме отчет был о путешествии по Австралии.
И там писали, что австралийцы спокойно заходят в супермаркеты в шортах, без майки и...босиком.
Я думаю в жарких странах это почти норма. Проще надо быть.
Хотя я бы в трусах в магазин не пошла, а другие - пусть ходят))

За то вечером на дискотеке руского можно безошибочно узнать по цивильным шмоткам, а канадцев по шортам и растянутым футболкам - они понятия не имеют про Тагил и не смущаются.

А где АВТОпутешествие? Сайт-то автомобильный, где про то как доехали, на какой машине, как дорога, сколько бензина ушло?
Сейчас Rexton, 2006
Были: Presage TU31, 2004, 2WD, QR25
N-Avenir PW11, 2001, 2WD, SR20
Мой отзыв: SsangYong Rexton 2006

Бердск
Автор , не парься , и не обращай внимания на тупые придирки к плавкам и т.д.
Люди хоть как-то мстят за то-что не могут там сами побывать.
Болжен к пинкам быть готов изначально.Сам писал-получай.
А туда тоже хочется , завидую !!!И постараюсь, но писать уж теперь точно не буду.
То им плавки , то фотки ...
Игорь , X-trail , 2005 , 2.0
Мой отзыв: Honda Stepwgn 2000

вай красота какая, спасибо за фотки

Доминикана - отличная страна, только непонятно, что отзыв здесь делает, автопутешествие только в мечтах:). Мясо там готовят неплохо, всё от отеля зависит.
Преступность там больше в рассказах представителей ТО существует, раньше в России нарвёшься. Я с народом тамошним общался, в т.ч. с русскоговорящими, вывод такой, если не будешь нарываться и размахивать котлетой с баксами вечером в трущобах ничего с тобой не случится.

Много спора в коментах-это лишнее. Нормальный очёт. Кому не нравится есть выход-НЕ ЧИТАЙТЕ!

7БабМореход:
Здравствуйт е. У вас прекрасный отчет. А вот я ездил в ноябре в автобусный тур по Золотому кольцу России. Могу ли я выложить отчет об этой увлекательной поездке на данном ресурсе?
лучше не надо )

tipaY:
Продолжение можно увидеть в любом порно-фильме )))
На самом деле тот отзыв был какой-то "студенческий"

Автор, респект!
Жаль что ты на машине так и не прокатился, не надо было никого уговаривать, поехал бы в одиночку да и все. Мы на Кубе почти две недели рассекали, треть острова свободы объездили. Испанский никто не знал, но нифига не заблудилсь )))
Кому карпет черный, недорого? Ширина 1,5м

отчет может не совсем по теме, но человек съездил в тур и хочет поделится с нами своим позитивным настроением, за что ему большое спасибо. И не надо заострять внимание на мелочах, мы все есть люди.

Кемеровская обл. Тисуль
отлично,без вопросов!

Омск на берегу
У нас типо "свободная" страна кому не понравился отчет торопятся излить свою желчь на автора
Corolla Fielder, 2002, 1nz

Очень познавательно!
Не понимаю кто ставит МИНУСЫ?
Или народ совсем ЗЛОЙ СТАЛ?
Запчасти на японские автомобили. Высылаю в регионы.
8-926-Честрет (ставите цифры вместо букв)

автор - молодец , прикольно расписал свой отдых, 5 + !!!

KJA - WRO
автопутешествий здесь не видел я.....

KJA - WRO
Chestret:
Очень познавательно!
Не понимаю кто ставит МИНУСЫ?
Или народ совсем ЗЛОЙ СТАЛ?
чего непонятного.....отзыв не в кассу.....

.........вот чем я хуже ментов.........две недели назад за свои кровные....180....оттуда вернулся..........

Братск, Ирк. обл.
Тож пару дей назад оттуда, очень классно там!
Чтоб я так жил...
Мой отзыв: Lexus IS300 2002

Автор, почему не отвечаешь на мой ответ? гыыы
А то я старость там хотел провести, а ты меня испужал бгыгбгы

Chestret:
Очень познавательно!Не понимаю кто ставит МИНУСЫ?Или народ совсем ЗЛОЙ СТАЛ?
нет это типа флэш моб такой ..японские похождения вована то же заминусовали

KMV 26RUS
хорошее путешествие. фотки красивые!
Правильный пацан водит Nissan
В краю высоких гор и низких цен на люля...

KMV 26RUS
да и море цвета прикольного
Правильный пацан водит Nissan
В краю высоких гор и низких цен на люля...

Отзыв как отзыв. Нормально получился.
KRP

Братск/Краснодар
Отдыхал там в Barcelo Bavaro. Отель на твёрдую 5-ку. Мечтаем с женой ещё раз вернуться в Доминикану. Там весь сервис на америкосов расчитан, поэтому всё круто! В баре виски/колу делают из Блэк Лэйбл!!!!
Legacy Wagon R BL5

.....криминала там не заметили.........хотя пешком и на такси уезжали довольно далеко от отеля........абсолютно адекватные люди............есть с чем сравнивать..........арабы..... .индусы.....тайцы.........всех повидали.........мне так кажется кто ищет тот и себя дома огребет............по поводу именно отельного отдыха соглашусь............сервис и питание....и выпивание намного лучше чем в странах более ближних направлений..........всем советую посетить эту страну........люди....океан... .......природа отличные........минус один.......дороговато нам гражданским............

cober:
Автор, почему не отвечаешь на мой ответ? гыыы кто был тот местный который тебе в красках поведал историю о страшном разгуле криминала в DOM REP? А то я старость там хотел провести, а ты меня испужал бгыгбгы
Про криминал слышал от двух граждан этой страны: экскурсовода Алевтины, прожившей в Доминикане 32 (!) года и местного парня, торгующего сигарами и пытающегося мне продать "травку" на пляже.
Не то, что бы меня ужасно волновала тема криминальной обстановки в стране, прото профессиональное...
Очень жалею, что не взял авто на прокат все-таки, преступность там не выше, чем у нас, и, как уже говорили выше - кто ищет проблем, тот и дома огребется.
Спасибо ВСЕМ за комментарии.

автору спасибо.

по поводу английского по пьяни - улыбнуло ! отчёт интересный и познавательный. красивая тёплая страна, чистое море - шик . нормально так отдохнул !

Фото класс, зачёт!!!

Deutsches Reich
Если там такая нищета,почему путёвки одни из самых дорогих??
Mazda 5,2005,
Honda Civic,2009
Volkswagen Polo, 2016,1.2 TSI,7 DSG, белый.

магнитогорск
класс! молодцы, хороший отчет, интересно читать:)!!!

Здоровское путешествие!!!

turrist:
автору спасибо.Из коментариев непонятно что такое тагил, который тут упомянают? Интересно просто.
вы еще и про красные труселя не слышали наверное?;)))

Евгения свой хлеб не зря ест - развела пакетов на $620. А ведь мог бы быть интересный отчет о автопутешествии.
сочувствующий

Жена не очень, очень не очень
kalьyan
Аксай
запарилсявыбиратьимя
Skaner:Автор а в чем не соответствие звездности кстати? кстати,платные фотографы в 2009 стоили копейки.дома куча шикарных фото и с карибского моря и пляжного океанаВо-первых кухня: мясо готовить не умеют,...
Интересно, кто минусит? Те кто дальше ближайшего магазина не выезжает на отдых?