АвтоТур Барнаул—Колывань—г. Синюха—Савушки—о. Колыванское—Барнаул

Писать совсем не собиралась,
А мимо Муз вдруг пролетал,
На ушко рифму нашептал.
Тихонько взяв листочек с ручкой,
Я выводила закорючки.
А Муз, шалун, озорничал,
Смотрел на фото, вспоминал,
Что было с нами летом этим.
Вам и поведаю об этом…
И чтоб не в омут нам с причала,
Будем знакомы для начала!
Ребята мы, таки, простые,
Душой открыты, не скупые.
Природу просто обожаем
И приключенья уважаем!
Славимся дачными делами,
Шашлыками, да грибами!
Я не Изольда де’Компар,
И он не Пабло Эскобар!
Под иностранцев не косим,
Мы просто Вика и Максим!
Ну вот, знакомы, что тянуть,
Я излагать начну вам суть!.
Захотелось как-то нам
В гости сунуться к хохлам:
К моей сестренке с зятем —
Думали, чаю перехватим…
И так, за кружкой пива
Поведали нам диво.
Таинственно.… Вздохнула…
Зять аж привстал со стула,
И тихим мерным гласом
Рассказ вел о прекрасном,
Что в Колыванском «крае»
Есть «горка» небольшая:
Метров тыща двести десять
Ни обхватить, ни взвесить!
Над лесом статно вьётся,
Синюхою зовется!..
И думать мы не стали,
Уж вещи собирали!
Неделькою позднее,
Чуть свет над градом млеет,
А мы уж все и в сборе.
Какое уж там море!
К Синюхе мчимся впопыхах
На трех стальных конях!!!

О стальных конях я ничуть не преувеличила, в путешествие мы отправились на нашей резвой и проверенной «Каринке» (Toyota Carina 2001 года выпуска, комплектация Ti MyRoad, объем двигателя — 1,5 л, расход топлива 7,4 л на 100 км. по трассе). Сестра с мужем «оседлали» не так давно приобретенную Калдину (Toyota Caldina 2008 г. выпуска, объем двигателя — 1,8 л, расход топлива — 8 л на 100 км.), а друзья — серебристый Вистарик в 40-м кузове (Toyota Vista 1997 года выпуска, объем двигателя — 1,8 л, расход топлива по трассе — 7 л на 100 км). Они с комфортом вместили в себя 12 человек, по две пары на каждую, и грозную короткошерстную с добрым, просящим говядинки взглядом по кличке Менди (в честь самой Менди Мур, между прочим!). Недалече от места встречи мы залили полный бак бензина (все 55 литров родного 92-го).

Денек 11.06.11 выдался славный, на рассвете температура уже достигала 23-25 С, хотя пара пасмурных деньков накануне заставила нас поволноваться. По всем собравшимся в пункте слета (пл. Спартака, г. Барнаул) было видно, что сборы заняли бОльшую часть их времени прошедшей ночью. Мы были одни из них. Солнышко пригревало наши улыбающиеся сонные лица и дружелюбно слепило глаза, когда в районе 8:00 утра мы выдвинулись в путь! Первая незапланированная остановка произошла у первой же заправки, дабы еще одним спутником в дороге было холодненькое освежающее пиииииво. =))

Дорога до Алейска, следующего остановочного пункта, (128 км от г. Барнаула) оставляла желать лучшего, настроение у присутствующих было отличное, все шутили, веселились и вели непринужденные беседы на всевозможные темы. Скопление кафешек на въезде в город порадовало желудки многих, они мило урчали и просили чего-нибудь вкууууусненького, наших же пассажиров это не беспокоило, беременная Ася никому не давала умереть с голоду. Хотя сама не смогла отказать себе в паре горяченьких блинчиков со сметанкой.

Далее путь пролегал прямиком до Курьи через Поспелиху (151км от г. Алейска). Трасса шумела, радовала летними зелеными пейзажами и «Карина» уверенно мчалась навстречу приключениям, разгоняясь до 120-140 км/ч (можно было, конечно, и больше, но новая, еще не родившаяся жизнь, требовала внимательности и рассудительности от водителя). «Калдина» с «Вистой» то появлялись, то вновь растворялись за горизонтом. На выезде из Поспелихи незапасливых водителей добродушно встречала «Роснефть», где можно было накормить своё авто по довольно приемлемым ценам.

Ближе к цели, пейзажи заметно менялись: деревья редели, сначала нас встречала степь, затем предгорье, а дорога вилась, брыкалась и подкидывала новые препятствия. Открывая рты под всем известный трек Касты «Вокруг шум», мы, хихикая, наблюдали за конным караваном, который в такт музыке покачивался на пригорке, кивая головами. Увлекшись этим занятием, мы чуть не упустили из вида Вистарик, неожиданно притормозивший у обочины. Мужчины шустренько столпились у ползающего под машиной водителя, выдвигая свои предположения, остальные же наслаждались теплым ветерком и изучали близлежащие кусты, как взглядом, так и делом, пиво бурлило и просилось наружу! Как оказалось, бампер Висты был пробит куском пластмассы, валявшимся на дороге, который, застряв в нем, при соприкосновении с колесом стачивался и издавал неприятные звуки и запахи. В итоге, эту неприятность удалось устранить еще дедовским способом, «перебинтовав» бампер изолентой.

Курья встречала нас безлюдными проселочными дорогами, ветхими домиками по соседству с двухэтажными коттеджами и развилкой, которая вводила в заблуждение всех присутствующих. Благо, хозяин одного из угловых домиков оказался подкованным и указал нам верный путь:

Налево поедешь — не туда попадешь,
Направо поедешь — до Колывани доедешь… =))

До цели оставалось каких-то 50 км…

Дорога становилась всё ребристей, но это нисколько не огорчало, в сравнении с тем, что ожидало нас впереди — на очередном подъеме нам открылись невероятные горные пейзажи. И «горные» коровы с любопытными глазками и жующими мордочками. Заброшенные дома, магазины, развалившиеся остановки и бросающиеся в глаза придорожные указатели — «им. 8 марта». =))) Больше всего в проезжающих нами поселочных пунктах поражали низкие, будто вросшие в землю дома и холодные каменные глыбы! Они, как огромные великаны, завоевывали человеческие угодья, располагаясь среди дворов, огородов и на проселочных тропах.

Еще один подъем и вот… ОНА! Синеющая, статно возвышающаяся, виднеющаяся вдали… Синюха… Думаю, в этот самый момент не только у меня заблестели глазки, ножки зачесались топать по дорожке, и слегка приоткрылся рот… Карина продолжала бодренько шагать к намеченной цели. Она, как оказалось, у нас вообще умничка! За всю дорогу ни разу не капризничала.

В скором времени, чуть не доезжая села Колыванское, где расположена знаменитая стела с вазой и указателями разных городов, воздвигнутой в честь мастеров Колыванской камнерезной фабрики, свернули направо, заехав на дрябленькую дорогу в лесной зоне. Проехав совсем чуть-чуть и окропив «собой» часть леса после обильного количества выпитого пива, мы обнаружили развилку. Замешкались все, даже те, кто уже бывал в этих местах, и в итоге, как подобает человеческому естеству, выбрали неверный путь. Пришлось возвращаться и с восторгом отметить приближение на горизонте нашей конечной остановки — базы «Горная Колывань». На пути приметили одно интересненькое местечко: недалеко от лагеря располагалась каменная глыба с возвышающимся над ней деревянным крестом, который изрядно покосило, то ли природой, то ли руками человеческими. Путь от него до лагеря был разделен деревянным мостом, под которым протекала небольшая речушка, плавно уходившая в обмельчавшую от времени года затоку. На противоположном от моста берегу возвышалась банька с вышкой и лестницей, купающей ножки в воде. Сам мост на первый взгляд представлял собой жуткую шаткую конструкцию с большими щелями и, замечу, без перил! Так что на слабо трезвую голову я бы там ездить не советовала! Да и бродить тоже! На деле же всё оказалось более надежным.

«Горная Колывань» встретила нас с распростертыми объятьями улыбчивых хозяев, свежим бодрящим воздухом, зеленеющими пейзажами, парой палаток, виднеющихся на заднем плане за домиками… Нашими домиками! Где мы и поторопились расположиться после парковки. Помимо всего этого ждали нас еще и другие обитатели этого тихого прекраснейшего местечка. Истинные звери, жаждущие только крови! И имя им — комары! В тени их было настолько много, что не спасали ни кремы, ни спреи, ни прочие навороченные штучки от кровососущих! Поэтому мы и поторопились занять крытую беседку с рядом располагавшимся мангалом и костровищем, вдали от остальных, зато под солнышком!

Все расслабились и приступили к долгожданному отдыху! Девчонки шустро накрывали на стол, а мальчишки схватились каждый за своё! Наболевшее! Пиво, коньячок, фотики, гитару. Благо, кега пива вместительностью 30 литров и полные багажники еды так и манили разгуляться на славу! Вот так с песнями, шутками, наполненными от яств ртами и затуманенными от свежего воздуха головами мы ринулись на поиски новых впечатлений. Мы с Максимом были первыми! Хорошенько изучив затоку, мост, беседку, обнаруженную недалече от бани, и, сделав много памятных фотографий, мы решили позвать всех на тот самый валун с крестом. Сытые и довольные согласились все, лишь одна парочка предпочла остаться загорать в лагере. Подъем на пригорок к кресту оказался тяжеловат, думаю, причина здесь, скорее всего, в количестве непомерно съеденного и выпитого, но никак ни в том, что мало кто из нас посещает спортзал и при этом любит покушать. На вершине в награду нам дул освежающий ветерок и открывались интересные пейзажи. С валуна был отличный вид на лагерь, куда уже успели вернуться остальные, когда мы и еще пара друзей предпочли остаться и насладиться моментом под успокаивающее щебетание природы. Даже на такой небольшой высоте, хотелось думать о чем-то вечном и прекрасном, непринужденно болтая ножками над обрывом. Мини-поход удался на славу, тогда никто и не подозревал, что ждало нас на следующий день! Какие испытания, свершения и захватывающие моменты готовила нам гора…

Телефонная связь лишь изредка подавала признаки жизни, сообщая о переполненном ящике смс. Но это никого не интересовало.

Утро следующего дня, после бурной ночи, выдалось солнечным, свежим и сонным. Все бродили от туалетов к умывальникам, домикам, кухне и наконец-то собрались на завтрак в тени беседки! Плотно подкрепившись, обмундировавшись и уложив всё необходимое в рюкзаки, мы столпились на заднем дворе у калитки, ведущей к заветной тропке. Старт был дан! В лагере оставалось двое — беременная Ася, муж, он же будущий отец её ребенка — Слава. Они обещали позаботиться об оставленных нами вещах.

Подъем мы решили провести по северо-западному склону. Этот маршрут считается наиболее интересным, но сложность при восхождении делает его малопроходимым туристами. Уже на первых минутах мы с Максимом осознали, что очки в походе — вещь абсолютно ненужная! При каждом наклоне они так и норовили сползти и шмякнуться на землю! Что делать со слепящим глаза солнцем — спросите вы? Кепка! Настоящее спасение и лучшее решение в данной ситуации! Только крепче держите ее на вершинах, где любит пошалить свободолюбивый ветер. Через несколько минут тяжесть рюкзаков и даже своего тела ощутили все! Казалось, что ни вода, ни ароматная окрошка, ни даже «Трофейный» коньяк, переполняющие наши рюкзаки, не смогут возместить ущерб от всех мучений этого тяжелейшего подъема!

Дорога резко начала уходить вверх и 50-градусный склон давался нам не только потом, но и кровью — у одного из присутствующих она пошла носом! Менди же, смелый и шустрый терьер, тщательно отслеживала, не потерялся ли кто, не отстал ли, то и дело, скрываясь впереди за поворотами и вновь возвращаясь к нам. На одном из лесных отрезков, поднимая пыль и разбрызгивая лужи, нас обогнал шустренький ЗАЗ «Луноход» с сопровождающим их белоснежным голубоглазым псом, очень напоминающим волка. Мужчины в кабине громко смеялись, шумели и не отличались трезвостью. Несмотря на усталость, мы резво бросились в стороны и с интересом наблюдали за пролетавшим мимо явлением. Первый привал не заставил себя долго ждать. Отдышавшись, и пропустив пару-тройку шуток, мы отправились дальше.

Дорога всё петляла, ведя нас к заветной цели, открывающиеся поляны светились обилием огоньков, набирающих цвет, а тенистые заросли, местами накрывающие тропу плотным куполом, не давали испаряться воде после недавних дождей. Это создавало определенные трудности: приходилось с акробатической ловкостью преодолевать лужи протяженностью в несколько метров — избежать грязи удавалось не всем, но деваться было некуда, поэтому заляпанные и довольные собой мы топали дальше. Еще много спусков и подъемов подстерегало нас на пути, много привалов, и затейливых картин, созданных природой и человеком. Уставшие, запыхавшиеся все останавливались и выдавливали стандартную «голливудскую» улыбку для очередного захватывающего фото. Пройдя всего несколько сотен метров, уже на четвертом привале, мы остановились у озера Моховое. С одной стороны его огораживали каменные валуны, причудливо вытесанные самой природой. Вблизи они напоминали огромные, неумело сброшенные друг на друга каменные диски, сплюснутые под неимоверным грузом и уже расписанные умелой рукой хомосапиенсов наших дней. С другой — располагались человеческие творения — крытые деревянные беседки со столиками и лавками, которые так и манили к себе наши уставшие отяжелелые попы.

По страницам истории, недалеко от озера располагается урочище Колыванстрой у реки Локтевки, где в 18 веке Демидов поставил первый медеплавильный заводик, а с 1930-1960-х годах здесь осуществлялась масштабная добыча стратегического вольфрамомолибденового сырья. Само озеро напоминало небольшое болотце, изрядно затянувшееся тиной и водорослями, говорят, что в глубину оно уходит аж на 30 метров! К сожалению, всего два метра из них, над поверхностью, еще не успел покрыть ил, а из-за сильных морозов вымерзла вся рыба.

«Там чудеса, там леший бродит!...»,
И пиявки хороводы водят,
А остромордые лягушки
Подставляют солнцу брюшки! (от автора)

Ученые утверждают, что присутствие данных обитателей говорит о некой благородности воды. Обилие бабочек придавало атмосфере особую романтичность. Кстати, своё название озеро получило от кое-где поросших мхом скал. В общем, желания искупнуться ни у кого не возникло. Все хорошенько отдохнули, мы даже сделали пару-тройку эффектных фото у каменной «кладки», и отправились дальше.

С каждым шагом ноги все тяжелели, лес густел, а воздух сильнее сжимал легкие. По пути к последнему привалу нас настигла урчащая «Таблетка» с пассажирами и сопровождающим их псом, это были еще одни желающие побывать на вершине. Через несколько метров мы вышли на милую зеленеющую полянку, где и примостили свои тушки кто куда! Усевшись на небольшой камень, мы с ужасом обнаружили там целые колонны муравьев, которые так и норовили залезть во все доступные и возможные места, чтобы больно укусить. Так нас встречало подножие горы, где начинались самые крутые подъемы и виражи. С того момента, как мы выдвинулись из базы, прошло уже чуть больше двух часов.

Карабкаясь, цепляясь за всё и вся вокруг, подталкивая впереди идущих и протягивая руку отстающим, мы уверенно поднимались выше и выше! Каждый подъем захватывал дух, прибавлял дрожи в коленях от одного только вида и завораживал открывающимися пейзажами, невероятными просторами и невообразимым ощущением легкости и свободы, несмотря на тяжесть во всем теле. Всё это, как наркотик, подзадоривало и манило нас — новообразовавшихся горных наркоманов — всё ближе и ближе к заветной цели! Наряду с усталостью, каждый преодолеваемый нами отрезок пути открывал всё новое великолепие горных вершин и приводил всех в неописуемый восторг. Чем выше мы поднимались, тем больше возгласов доносилось от рядом идущих и меньше слов произносилось. От увиденного трепетала душа, и замирало сердце, а мысль уводила каждого далеко: за эти облака, эти горные вершины в бескрайнее море дум о чем-то глобальном, вечном, неугасающем. Такое невозможно описать словами, их будет недостаточно! Даже фото не смогут передать пережитое нами там!

Поражало и еще одно, невесть откуда взявшееся в июне месяце, явление природы — снег (!), в свободном доступе встречающийся прямо под палящими лучами летнего солнца. И это было маленькое спасение для нас в тридцатиградусную жару.

Весь подъем занял более трех часов.

И вот! Сердце бешено колотится в груди, душу переполняет ликование и гордость! Заслуженная гордость: мы смогли, мы осилили, мы выдержали все испытания! Гора покорилась нам и распахнула свои чудесные объятия, полные невообразимых красот! Все ощутили этот сладкий привкус победы, вдыхая пьянящий чистый воздух. Мы уже успели ступить на священную землю вершины, но разуму еще требовалось время, чтобы окончательно осознать и принять свершившееся чудо! Тяжело дыша, нервно крутя головами и всё еще не веря своим глазам, мы будто зомби разбрелись, кто куда, ведь уставшие и отяжелевшие ноги сами несли нас вперед!

Местные жители перед восхождением советуют «просить» у местных духов хорошей погоды. Синюха — гора контрастов: жару здесь внезапно сменяет холодный ветер и гроза. Так и нас, после знойной жары вершина встретила холодным пронизывающим ветром. На горизонте неожиданно нарисовалась темная грозовая туча, то и дело извергающая молнии. Но это абсолютно не пугало толпы скитающихся по вершине туристов. С южной стороны виднелись завораживающие белоснежные вершины Тигирецкого хребта, покрытые черневой тайгой. Мы поторопились расположиться недалеко от одного из обрывов, откуда открывался потрясающий вид на горные просторы, покрытые одеялом из леса, и о. Белое, куда мы, кстати говоря, собирались на следующий день! Но об этом потом. Удобно рассевшись под солнышком на покрывальце, мы опустошили рюкзаки и приступили за обе щеки уминать окрошку с бутербродами. Бутылочка коньяка, предназначенная обмыть всеобщую победу, пришлась кстати!

Наполнив желудки, все ринулись изучать вершину, любовались просторами и устраивали фотосессии. Наш грозный «Цербер» заметно приустала, примостившись на травку, где и успела словить не дремлющего в это время года клеща! Недалеко от места дислокации мы обнаружили округлый камень с небольшой выемкой, наполненной водой красного цвета, вероятно из-за большого содержания железа. Глаз уловил и пещеры в скале, находившейся чуть ниже обрыва, но спуск к ним всем показался небезопасным. Также было замечено множество деревянных крестов и непонятных фигур, неравномерно расположенных на поверхности и перевязанных разноцветными огрызками ткани. Наверное, это работа паломников, ежегодно совершающих пасхальный ход на вершину.

Не успели мы завершить всё задуманное, как грянул гром и хлынул дождь. Спрятавшись под каменным навесом и немного отдышавшись, было решено выдвигаться в лагерь, пока горные тропы совсем не размыло. Дождь то стихал, то снова нарастал. Мы с Максимом всё любовались можжевельником, ковром устилающим все подступы к горе. Немного помявшись, решили подкопать себе парочку штук, бережно уложив в рюкзак, чтобы по прибытию посадить это чудо у себя на даче. Наивные! Как оказалось позднее, эти малые обитатели горных вершин не покоряются нашей земле и погибают от «скуки» по родине! Обратный путь занимал почти вдвое меньше времени, но сил отнимал ровно столько же. Обувь скользила, влажная земля будто уезжала из-под ног, неся тебя вместе с ней, а мелкий частый дождь настырно бил по лицу. Вскоре всё затихло. Над нами засияло яркое солнышко, а воздух стал более теплым и влажным от испарений.

Торопиться обратно в огороженный забором лагерь совсем не хотелось, когда вокруг такая красота и свобода! Радовала и по-домашнему грела душу мысль о предстоящей вечерней баньке, с парилкой, березовыми веничками и холодненьким пивом. Грязные, исцарапанные, разгоряченные коньяком и с ликующей душой мы болтали, искрили позитивом и наслаждались моментом присутствия, кто-то даже не отказывал себе в удовольствии устроить перекур. На одном из перевалов в каменной ячейке двумя знакомыми нам лицами, в присутствии еще четырех свидетелей был спрятан клад! Сокрыт от посторонних глаз, так сказать, до момента возвращения нами всеми в данную точку без указания времени.

С каждым шагом Синюха отдалялась за нашими спинами все дальше, оставляя в душе приятный след. В нескольких сотен метров от лагеря нам открылся удивительный вид на уже покоренную нами вершину: густой туман медленно обволакивал ее, будто пытаясь сокрыть от посторонних глаз. Завораживающее зрелище!

Вернувшись в лагерь, все ринулись утолять жажду, голод и делиться впечатлениями! Многие принялись стирать обувь, после похода почистить ее можно было только таким образом! Солнце медленно утопало в вершинах таежных деревьев. Закат пленил своим красками. Позднее нас ждали обещанная хорошенько натопленная банька, шашлыки, выпивка, шутки и песни под гитару у костра.

Воскресное утро, как и ночь, выдалось жарким. Спать долго не пришлось, так как выдвигаться решили пораньше. После плотного вкусного завтрака с ароматным кофе все принялись упаковываться, водители же холили, лелеяли и до блеска начищали своих любимиц: Карину, Висту и Калдину. Кто-то сохранял молчание, мысленно прощаясь с этим местом. Рассчитавшись по прейскуранту с добродушными хозяевами, мы направились на о. Белое ( около 12 км от базы).

Народу на озере было немного, наверное из-за подходившего к концу выходного воскресного дня, мы с легкостью нашли место для парковки, опять накрыли стол и принялись нежиться на солнышке. Вода была потрясающей: освежающая, чистая, тепленькая, прозрачная — искупались практически все! А мы даже соорудили на берегу свой маленький «замок», вмещающий на своей территории мини-Стоунхендж с милыми пещерками неподалеку и небольшой кораблик в собственной заводи с гордо «развевающимся» флагом, символизирующий наш отдых, 2011 г., и отправили его в дальнее плавание. Озеро залегает в широкой котловине Колыванского хребта, имеет округлую форму, достигая в поперечнике 3 км. С противоположного от горы берега Синюха открылась нам по-новому, еще более прекрасной и величественной! У подножия прямо вдоль озера располагался небольшой туристический кемпинг, с уютными домиками и разнообразными развлечениями. Пришла пора собираться в путь, который далее пролегал мимо Колыванского озера (Савушка) (30 км от о. Белое). Также решено было сделать одну остановку у той самой стелы с вазой, где всем захотелось сделать памятное фото.

Дорога продолжала впечатлять, и особо ничем не беспокоила, машины уверенно мчались навстречу новым приключениям. В Саввушках мы наткнулись на указатели и свернули по направлению к Колыванскому озеру, на миг мне показалось, что я очутилась в одоном из техасских ковбойских фильмов! В пейзаже не хватало только кактусов. Впереди виднелось что-то напоминающее большой локатор и чуть спрятанная за скалами станция. Как выяснилось позднее, это был Алтайский оптико-лазерный центр имени Г. С. Титова (АОЛЦ), основанный в 2004 году в 4,5 км от села Саввушка рядом с горой Большая. На базе центра эксплуатируются средства космических войск России. На территории АОЛЦ находится площадка наземной оптико-лазерной системы (НОЛС), где установлен телескоп траекторных измерений диаметром 60 см. Мы ушли влево от центра на полевую дорогу.

Ближе к озерам на пути начали встречаться затейливо нагроможденные друг на друга скалы, напоминающие огромные курганы — сотворенные самой природой и любопытно отточенные стихиями. Их формы будоражили воображение! Так и хотелось взобраться на одну из них и в уединении предаться там медитации, подражая размеренно плывущим по небосводу облакам. Помимо открытого доступного берега, куда мы направлялись, встретился нам и огороженный небольшим частоколом участок, где разрослась комфортабельная зона отдыха с уютными домиками. Известно, что в озере растет интереснейшее реликтовое растение — остаток древней флоры, — водяной орех чилим.

По приезду обнаружилось, что грозовые тучи будто бы преследовали нас на протяжении всей поездки. Стоило нам только мило расположиться на берегу, настрогать салатики и немного изучить окрестности, чуть пригрев прибрежные валуны своими разгоряченными телами, как жутко загрохотал гром и хлынул ливень с градом. Благо, яхта, местное развлечение для отдыхающих, дрейфовавшая по волнам Колыванского озера, уже успела пристать к берегу и высадить не совсем трезвых пассажиров. Все попрятались в машины и с интересом наблюдали, как размеренно запотевают стекла и как маленький, щупленький мальчик, один из отдыхающих, пошел против стихии, срывающей их палатку с земли, пытаясь ухватиться, удержать ее, когда сам еле полз против ураганного ветра. Печальное зрелище! Тем временем ходок из соседней машины успел выскочить и увести у нас кастрюлю с гречневой кашей и тушенкой. Голод не тетка!

Заметно похолодало. После дождя все утеплились, кто-то решил показать себя в рыболовстве — к сожалению, безуспешно. Остальные дожидались возвращения двоих, ненадолго отправившихся к родственникам, жившим неподалеку. Продолжить ожидание мы решили уже в районном центре возле продуктового магазинчика, недалеко от поворота на озеро. Выезжали мы немного другой полевой тропой, так что наткнулись на тот самый центр и смогли рассмотреть его поближе. В ожидании у местного «сельпо» кое-кому захотелось сладенького. Прикупив свежего хлеба и сгущенки, мы устроили шведский стол прямо на сумках в открытом багажнике нашей Карины.

Когда все были в сборе и сыты, мы вновь оседлали стальных жеребцов и направились в путь! Домой! По дороге на Поспелиху нас опять застал дождь. Стрелка, отображающая уровень бензина, явно показывала его нехватку, и мы тормознули у уже знакомой «Роснефти», чтобы Карина тоже полакомилась горючим. Трасса петляла, тянулась, плавно покачивала и убаюкивала всех мерным гулом. Я тщетно пыталась взбодрить водителя, и ближе к Алейску мне это, пожалуй, удалось. Пассажиры наши в это время мирно дремали на заднем сидении, мило взявшись за руки. Как оказалось, по прибытии в Алейск, многие изрядно проголодались и прямиком кинулись «разорять» кафешки у дороги.

Дальнейший путь напрягал только большим количеством машин, особенно встречных. Воскресный вечер всегда этим отличался, как и пробками на въезде в город. Остановившись в одном из проулков большого города, мы счастливые и загорелые с азартом поделили недопитое и недоеденное, а также впечатления и положительные эмоции, оставшиеся после поездки. Несмотря на уставшие сонные лица, все сияли от удовольствия и светили озорными глазками, в желании повторить подобное еще раз! Ведь наша природа удивительна и неповторима, она так прекрасна во всех своих проявлениях и деталях. Ее масштабы поражают, а пейзажи и просторы наполняют душу трепетным звоном, созвучным с пением птиц, шелестом листвы, мелодией горного ручья.… Вокруг еще столько всего интересного! И всё это у нас впереди! На том и порешили. Но это уже другая история…

P.S. Надеюсь наше чтиво придется по вкусу любителям путешествий, активного отдыха и выносливых авто. Не судите строго! Не скроем, что лично мы получили массу удовольствия от просмотра фотографий и приятных воспоминаний.

Хочется добавить еще и то, что стоимость поездки невелика, если, конечно, не разгуливаться, как мы. =-) Цены в лагере вполне приемлемы, дорога только радует, а впечатления не забываемые! Так что всем советуем! А теперь подведем небольшой итог:

За время путешествия:

• мы проехали 662 км. пути (в обе стороны);
  • расходовали в среднем 52 л топлива на авто;
  • израсходовали около 5 000 тыс. руб. на пару (пропитание, проживание, топливо);
  • прошагали ни один километр пути;
  • вдохнули целое море см3 свежего горного воздуха;
  • получили безмерное количество позитивных эмоций;
  • посетили немало уникальных мест: одна гора, три озера, пять памятников;
  • выпили 42 литра пива;
  • съели около 15 кг мяса в виде вкусного ароматного шашлыка…

Искренне Ваши, Виктория, Максим и Карина. =-)))

Текст написан при эмоциональной поддержке наших сопутешественников. =-)