|
Зима. Мороз… А может, хоть ненадолго вернуться в лето? Июль! Алтай! Чулышман! Телецкое! Теплый ключ! Поехали? Небольшая зарисовка о природе и дорогах Горного Алтая.
Выдвигаемся на двух машинах. Toyota Land Cruiser 105 и Lexus RX300. Выезд планируем на 22:00. Соответственно, выезжаем в 23:00. Любим мы это дело. В ночь. Дети дольше будут спать, дорога свободная, стоянку для ночевки выбираешь спокойно, без суеты. По пути заехали в гости к Шукшину.
На рассвете вид с горы на Сростки прекрасен.
На завтрак остановились перед Семинским перевалом (высота 1 708 м).
Первая стоянка — Слияние Большого Яломана и Катуни. Все как всегда. Разбивка лагеря. Шашлык-машлык. Прогулка на горку. Фотосессия. Ужин. Отбой.
Второй день
Выезд в 12:00. Проходим через перевал Чике-Таман без остановки. На майские мы уже прошли по старому Чике-Таману. В принципе, он проходим для любой машины. В этот раз наши интересы начинаются от поворота на Инегень.
Знаменитая Дорога в скалах.
Фотосессия на плато перед с. Инегень.
Дальше была короткая остановка на водопаде Ширлак.
Едем дальше.
В Акташе заправка и сворачиваем на Улаган. Красные ворота.
А вот и Кату-Ярык.
Спуск сейчас вполне спокойный, опять же любая пузотерка пройдет. По дороге на Телецкое даже «Оку» встретили. А вот обратно… В сухую погоду два монопривода из трех поднимаются сами. Тут уж все зависит от водителя. А вот в дождь… Камень преткновения — первый участок подъема. Дальше спокойно. Остановились сразу внизу на базе в домике, где вывеска «Кату-Ярык».
День третий
По долине реки Чулышман выдвигаемся на Южный берег Телецкого.
Редкий спокойный участок Чулышмана.
Остановились на берегу Озера. Сначала выехали по левой дороге на косу, но там встать негде и грязно. И вода тоже с мусором. Вернулись назад и выехали на протоку. За базой «Кырсай» выехали на песок и встали лагерем. И народу никого, вода проточная, чистейшая.
День четвертый и пятый
Дневка на Телецком. С погодой повезло.
После обеда на пятый день отдыха выдвигаемся в сторону Кату-Ярыка.
Остановились под перевалом, на берегу Чулышмана. Дождались друзей.
День шестой
Поход на водопад Куркуре, 50 метров нижний и каскад поменьше выше. Переправа на лодке на другой берег и 4 км вверх по течению.
Кату-Ярык снизу.
День седьмой
Кату-Ярык — Акташ — Кош-Агач. 132 км. Перепад высот с 682 м на Чулышмане, 2 083 м —на Улаганском перевале, 1730 м — Кош-Агач. Обратная дорога почему-то показалась (как всегда) быстрее. До Акташа долетели махом. На перевал в дождь не смогла забраться ни одна моноприводная машина. После второй попытки пришлось друзей вытягивать на галстуке. Остальные желающие ждали …. Знаменитый Газон, видимо, был поломан. Поэтому ребятам оставалось надеяться на помощь друга или сочувствующих.
Курайская степь. Чуйский тракт.
Кош-Агач. Приехали в самое сухое место. Ага. Сейчас! Дождь. Ветер. Мрак! Ладно, будем желать хорошей погоды. Оформили пропуска в погранзону. Успели до закрытия. На все ушло 1,5 часа. Нашли гостиницу.
День восьмой
Кош-Агач — Джумалинские источники (перевал Теплый ключ). По Чуйской степи дорога — жесть. Уходим с основной дороги влево. Еще левее летит, видимо, местный, Уазик. Километров 30 трясемся до пограничной заставы. Дорога до поворота на Теплый ключ вполне сносная, местами гребенка. Дальше уже похуже. Но все же я был слегка удивлен, увидев на источниках наш доблестный автопром в виде «пятерки» и «Пробокс».
Перевал — высота 2 688 м.
Наш лагерь на Джумалинских ключах.
К вечеру заметно похолодало. Высота 2 415 м. Ночью было — -2. 22 июля!
День девятый
23 июля. Джумалинские ключи — Кош-Агач—Чибит ( база «Кочевник»). Утром — шикарная погода. Тепло. Солнечно. На перевал не пошли, «Лексусу» там не хватит клиренса. Оставим это дело на будущее.
Чуйская степь.
Вечером банька. Перепады высот за день. 2 415 м — Джумала. 2 688 м — перевал по дороге, 1 140 м — Чибит.
День десятый
24 июля. Дневка на базе. Вылазка в ущелье за Чибитом. Если не ошибаюсь, Машей. Подъем в горочку на 1 800 м.
Река Чибитка впадает в Чую.
Сейчас полезем по верхней дороге. Паркетник там не пройдет, есть ступеньки см по 20. С погодой опять не повезло. Только вошли в ущелье, пошел дождь.
Этот подъем будет посложнее, чем на Кату-Ярык.
Над облаками. Здесь мороси нет. Весь дождик внизу.
Это на высоте 1 800 м. Дальше не пошел, т.к. началась раскисшая колея и уже и полный привод не поможет. Начало стаскивать, а там дальше крутой спуск с крутыми поворотами. Развернулся и пошли вниз, вдоль Чуи добрались до мостика, который восстановили после прошлого паводка.
Так это место выглядит в хорошую погоду.
Проход платный. 100 руб. Где-то видел отчет, ребята на квадриках здесь прошли.
Река Чуя.
Пос. Чибит на реке Чуя.
Красавчик.
Фотосессия.
День 11-й
25 июля. Чибит—перевалка Актуру—Чибит.
Курайская степь Мост через Чую.
День 12-й
Чибит—Новосибирск. 765 км.
Пробег 2 640 км. Куча фото и видео. Море воспоминаний и приколов. Некоторые фото-видеоматериалы на Яндексе — mbm3500 — страница — kapitan.я.ру. Машинки не подломались. Масло на месте. На 105-м расход средний 11,5. Пару фото «Крузера». Оптику поставил новую.
Удивил расход на RX — тоже 11,5 л. Правда, по горам, в Чибите и на Актуру он не лазил. Вот что значит сделать вовремя развал, поменять все три датчика и подобрать хорошую резину. Вообще «Лексус» меня удивляет уже не первый раз. Мотается везде, расходов — минимум. Кроме кислородных датчиков и колодок ничего не делали. Ну а про «Крузер» и говорить нечего. Там вообще все ровно.
Спасибо за внимание! Всех Вам благ и Удачи!