Путешествие в Норвегию летом 2011 на Toyota Caldina

03.02.2012 | 22679 просмотров

Сразу оговорюсь, что отчет будет представлен в виде фотоотчета, поскольку чукча не писатель :). К тому же, Норвегия из тех стран, которую лучше смотреть, чем читать.

Еще задолго до поездки, разглядывая картинки разных уголков нашей планеты, приметил для себя три места, где хотелось бы побывать в среднесрочной перспективе: Камчатка, Исландия и Норвегия. Самой доступной в материальном и организационном плане оказалась Норвегия. Попутчики нашлись быстро, из числа незнакомых мне людей. Из нас только Игорь был раньше в Норвегии, для меня так это вообще первая поездка за границу :).

Маршрут, хоть и был заранее запланирован, постоянно менялся по погодным и прочим причинам. В общем, маршрут получился следующим: Москва—Тверь—Санкт-Петербург—Выборг—Брусничное (граница)—Хельсинки—Турку—(паром)—Стокгольм—горы, фьорды и острова (см. карту)—Осло—Стокгольм—(паром)—Турку—Хельсинки—Торфяновка (граница)—Санкт-Петербург—Тверь—Москва.

Итак, заправив баки и попив кофе на заправке, стартовали мы ночью из Твери тремя машинами. Долетев по пустой дороге до Питера, доукомплектовали там экипаж нашей машины еще двумя человеками и выдвинулись в сторону границы. Наш экипаж: Игорь (Москва), он же организатор поездки; автор, то бишь я, Денис (Тверь), водитель; Лёша (Санкт-Петербург), Лена (Санкт-Петербург) и Toyota Caldina, 1,8.

Таким образом, проехав от Твери около 1 000 верст, к вечеру были уже в Хельсинки. Немного погуляли по городу и, уже сонные, двинулись в сторону Турку. Без круиз-контроля оказалось довольно утомительно соблюдать скоростной режим по финским дорогам. Подремав несколько часов в машине, утром загрузились на паром и там уже выспались, как следует.

Вечером второго дня мы уже гуляли по Стокгольму. Город так понравился, что на обратном пути решили провести в нем побольше времени. На следующий день, проехав мимо большущего тролля, мы оказались в Норвегии. Тут наши пути с другими экипажами разошлись, и дальше мы путешествовали на одной машине.

Сразу скажу, что философия поездки — максимум природы, желательно не в раскрученных местах, где снуют толпы туристов, и минимум городов и искусственных достопримечательностей. Правда, один раз, на почве надоевшей облачности и дождей, у нас все-таки случился «приступ культуры» и мы рванули в Олесунн, о чем ни разу не пожалели. Оказалось, это один из самых красивых городов Норвегии с уникальной архитектурой в стиле модерн. Впрочем, о нем позже.

Далее пойдут в основном фотографии с комментариями.

Первый маршрут, запланированный как разминочный, был на вершину Skjold. Тропа оказалась отлично размеченной, по всему маршруту стояли пирамидки. Поднимались около трех часов. Там же и заночевали.

Следующей нашей точкой была долина Jordalsnuten, а точнее вершина Bakkanossi. Дорога шла через Лаэрдальский тоннель — самый длинный автомобильный тоннель в мире, длиной 24,5 км. Проезд по таким длинным туннелям у меня лично вызывал дизориентацию в пространстве и ближе к концу тоннеля было ощущение, что дорога идет вертикально вниз или вверх :). Перед тоннелем остановились у симпатишной деревянной кирхи, построенной в 12 веке.

Но тоннели в Норвегии разные, есть цивилизованные, как Лаердальский, а есть очень даже дикие, как этот, ведущий к следующей ключевой точке нашего маршрута. Как только мы въехали в этот страшный и темный тоннель, я высадил своих попутчиков, чтобы не сесть на мель, договорившись встретиться по ту сторону. Как оказалось, никто из них не взял ни фонарика, ни телефона. Потом я не раз слышал историю про красные огни машины, скрывающиеся за поворотом, и наступающей кромешной тьме :).

Долина Jordalsnuten встретила нас дождливой погодой. Показать с этого дня особо нечего, хотя эмоционально это был самый насыщенный день для всех. Дело в том, что долина превратилось в болото, а поднявшись выше, мы заблудились в тумане, насквозь промокли, и под конец дня пришлось вброд переходить горную речку. Больше в такую погоду мы в горы не ходили.

После того как мы пришли в себя и немного подсохли, не спеша двинули западнее, в сторону океана и хорошей погоды.

Путь к острову Рунде проходил через несколько живописных мостов, очень органично вписывающихся в окружающий пейзаж. Вообще в Норвегии, помимо паромов, очень много разных мостов, благодаря которым есть транспортное сообщение с небольшими прибрежными островами.

Разбив палатки среди скал, недалеко от дороги, наблюдали проходящие мимо корабли и уходящий циклон, который так нам надоел.

Рунде, он же Птичий остров, примечателен огромным (около полумиллиона) количеством птиц, гнездящихся в основном на скалах. Визитная карточка острова — забавные птички тупики, которых мы так и не увидели. Говорят, они прилетают к вечеру. Зато удалось посмотреть, как охотится большой поморник и как, в свою очередь, за ним охотятся крутые фотографы с огромными телеобъективами.

Погода тем временем совсем наладилась и на острове мы провели почти весь день, хотя обойти его так и не успели. Вообще остров запомнился сильным ветром, который буквально сбивал с ног, соленым воздухом, и красивым видом на океан, когда линия горизонта почти не заметна, а искрящаяся на солнце вода плавно переходит в голубое небо.

Вернувшись к нашей машине, с радостным удивлением обнаружили рядом машину с питерским номерами. Так, совершенно случайно, встретились с Мишей и Юрой, с которыми общались еще до поездки. Несмотря на то, что мы двигались в противоположных направлениях, решили пару вершин покорить вместе.

Molladalen встретил нас хоть и сухой, но облачной погодой. Поэтому набрав 600 метров высоты до озера Storevatnet и уперевшись в облачный «потолок», пришлось возвращаться и решать, как компенсировать неудачный трек.

Тут мы разделились: Миша, Игорь и Юра решили попытать счастье на соседней горе, а мы втроем, нарушая концепцию путешествия, отправились в Олесунн :). Город полностью сгорел в 1904 году, и за три года был отстроен заново в стиле «ар нуво», о чем напоминают надписи на домах типа «Anno 1905».

А вечером опять заморосил дождь, напомнив, что пора возвращаться к нашим горцам. Правда, мы не учли, что паромы по ночам не ходят, а в кемпинг ехать было уже поздно, пришлось заночевать в машине.

Наутро, воссоединившись с командой, опять разделились :). Самые влагостойкие пошли покорять гору Sylvkallen, высотой 1 300 м, а мы с Леной пошли смотреть, куда ведет строящаяся грунтовая дорога. Вела она к большому экскаватору, который её строил, а рядом обнаружилась тропинка, по которой спускались какие-то норвежцы. Выяснили, что дальше будет very nice lake, и решили до него дойти.

Побродив вокруг озера в надежде найти продолжение маршрута, заметил подбирающийся к нам снизу туман. Мы, памятуя о наших приключениях в Jordalsnuten, и что тропинка местами пропадает, решили, что пора «делать ноги» :).

В это время на вершине Sylvkallen :).

Следующий день ничем особенным не запомнился. Катались по комунне Stryn, запаслись продуктами, а вечером устроили легкую прогулку к леднику Kjenndalsbreen, который уже изрядно подтаял и сильно не впечатлил.

На следующий день мы отправились в соседнюю долину, чтобы подняться на вершину Kattanakken и заодно посмотреть другой рукав ледника Briksdalsbreen. По сравнению со вчерашним ледником, где мы никого не встретили, этот оказался осажденный туристами, в основном японцами, которых на электромобилях возят прямо к леднику. Но нас интересовала вершина Kattanakken, высотой 1 450 м. Маршрут оказался не самым простым. Вначале потеряли тропу и шли по склону напролом, через лес, потом был и скользкий снежник, и сыпучие «живые» камни, и даже небольшой камнепад, который образовал Игорь, ушедший вперед. Все это немного подорвало наш моральный дух, и до вершины из нас троих добрался только Игорь :). Хотя до конца оставалось немного, но, попробовав «на зуб» довольно отвесные камни, мы с Мишей решили не рисковать, о чем теперь жалеем. Как бы то ни было, это был один из самых лучших дней и виды с вершины были потрясающие. Вечером экипаж «Шкоды» в лице Миши и Юры нас покинул, а мы, переночевав, поехали на север, в сторону Гейрангер-фьорда.

В левом нижнем углу крошечные пикселы — те самые электромобильчики.

Гейрангер-фьорд, наша следующая точка маршрута, входит в список всемирного наследия ЮНЕСКО, а путь к нему лежит по красивейшей 63 дороге, на которой, в свою очередь, находится известный серпантин Trollstigen. Очень популярная среди туристов дорога, проходит на высоте более 1 км.

Вид на Гейрангер-фьорд со смотровой площадки Dalsnibba (1 500 м).

По пути совершенно случайно остановились у моста, под которым был найден красивый водопад.

Дорога Орлов.

А вот и Trollstigen, Лестница Троллей. Не меньше часа наблюдали сверху, как игрушечные машинки и автобусы разъезжаются на этом серпантине. Хотя это далеко не самая страшная, как написано во всех путеводителях, дорога. Скорее интересная, особенно для владельцев каких-нибудь Porsche 911 :). А вот водителям автобусов не позавидуешь.

После знакомства с Гейрангер-фьордом мы продолжили путь на север, к Атлантической дороге.

Экипаж «Шкоды» нам посоветовал заехать в пещеру Trollkyrkja, которая была по пути, и сказали, что там даже интереснее, чем на Атлантической дороге. Так оно и оказалось. Атлантическая дорога, конечно, красивая, на такие мосты мы уже видели, когда ехали на Птичий остров, да и другие дороги вдоль побережья, думаю, не менее красивы. А вот пещера... пещера представлялась мне навроде Новоафонской, что в Абхазии, с большими залами, железной дорогой...

Скоро я понял, что заблуждался и что пещеры бывают разные и дикие :). И еще оказалось, что до нее надо довольно далеко идти. Тропа шла по полю, затем через дремучий лес пошла вверх, и, наконец, набрав прилично высоты, вышли к совсем неприветливому и веющему холодом входу в пещеру. К тому же шел дождь, и уже темнело, что только нагнетало атмосферу. Лена отказалась лезть в пещеру и пошла обратно, а мы с Игорем обследовали там два уровня и вылезли на поверхность где-то над входом, в туман, как в Silent Hill. Говорят, что есть третий уровень, но мы его, видимо, не нашли. А в хорошую погоду с вершины горы, где находится пещера, открываются неплохие виды, судя по фотографиям из интернета.

Состоящая из восьми мостов Атлантическая дорога, была признана британской газетой Guardian самой красивой дорогой в мире. Поэтому мне так хотелось по ней прокатиться.

Atlantic road была крайней точкой нашего маршрута, и поскольку дни отпуска и визы подходили к концу, пора было возвращаться. Погода нас не баловала до самого Осло, поэтому мы особо нигде не задерживались. Разве что заехали в город Molde на смотровую площадку, потом еще в пару городков, и свернули с Е-6 на высокогорную 55-ю дорогу. Было бы неплохо провести там день-другой, но был сильный ветер и периодически накрапывающий дождь и из машины выходить не хотелось. Поэтому, чтобы хоть через окна машины полюбоваться на суровые пейзажи, я принял решение ехать не к парому, а преодолеть около 25 км по узкой горной дороге, ведущей к городу Ovre Ardal, хотя последний серпантин, на спуск к городку, нелегко дался перегруженной машине.

Обратный путь прошел без приключений. Как и планировали, нанесли визит в Осло. Долго искали бесплатную парковку. В итоге, остановились у российского посольства, посчитав, что машину с российскими номерами там не тронут :). День на осмотр достопримечательностей, и едем дальше.

На пути в Стокгольм заехали в Карлстад, обычный шведский городок, где кроме собора и вкусной курицы-гриль, ничего интересного не обнаружили.

Столица Швеции встретила нас красивым закатом. Весь следующий день мы гуляли по этому замечательному городу. Понравилось метро, необычное и интересное, а также огромный шар — Globe, в котором находится спортивно-развлекательный комплекс. Ну и, конечно, Старый Город.

В завершение, хочу сказать, что очень понравился симбиоз невероятно красивой природы и цивилизации. С одной стороны, горы, фьорды, горные речки, озера и бесчисленные водопады, а с другой стороны, великолепные дороги, серпантины, тоннели, паромы и почти сказочные города типа Стокгольма и Алесунда.

А еще порадовало количество скандинавцев, занимающихся спортом. Бегают, катаются на велосипедах, лыжероллерах. У них для этого созданы все условия. Даже в небольшом городке мы увидели три стадиона.

И, конечно, нельзя не отметить огромное количество раритетных и просто необычных автомобилей, вот некоторые из них:

Немного сухих фактов и цифр.

За 25 дней пройдено больше 6 000 км, по самой Норвегии немного, 50-200 км в день. Машина была перегружена на 150 кг сверх допустимого, днищем чиркали иногда даже по асфальту. Тем не менее, машинка ни разу не подвела. Собственно, за 1,5 года, что она была у меня, ни разу и не ломалась. Расход по трассе — 6-6,5 л, в горах — 7 л на «сотню».

Цены на топливо в Норвегии — 70 руб., в Швеции — 60 руб. Платных дорог попалось две, одна в горах, 150 крон, вторая — туннель под Стокгольмом, фотографирует камера, квитанция на оплату пока не приходила.

Ночевали в палатках, один раз в непогоду снимали домик. Мылись в кемпингах.

Продукты покупали в супермаркетах. Цены на продукты своих брендов «Extra» или «First Price» сравнимы с московскими.

Бюджет поездки — 15 тыс. руб. с человека за всё, кроме сувениров.

Непременно вернемся в Норвегию, в следующий раз хочется увидеть песчаные пляжи Лофотенских островов и полазать по горам, которые поднимаются прямо из воды.

Это, пожалуй, лучшие фото, что видел на этом сайте.
Жаль, в этом году на удастся сделать свои. Но я там обязательно побываю!

Братск, Иркутская область.
8-0
Оболденная поездка, офигенные фотки, замечательный рассказ

Молодцы, фото действительно классные

Шикарные виды, интересный маршрут, ненудное повествование. Побольше бы таких отчётов на сайт.
T. carib->T. corona wagon->T. vitz->T. caldina 4wd
сейчас Subaru traviq+Suzuki escudo

Отличные фото!
Всё не зря!

фотографии очень красивые, хотя и обработанные, но это их не портит. Молодцы хорошо прокатились, и не дорого у вас получилось однако.
Жизнь не так коротка, когда едешь не спеша...
Мой отзыв: Mazda Familia S-Wagon 2000

Отличное путешествие, красивая природа.
TOYOTA, HONDA, FORD...

не читал фоток достаточно. Просто сумашедшая красота и суперфотки. Говорю-спасибо.
Per aspera ad astra (Через тернии к звездам)
Мой отзыв: Nissan Skyline GT-R 2006

Костанай
Афигенска!

Класс!

и у меня такая Калда! отличные фото и рассказ! все супер! всегда думал что люди в такие путешествия отправляются только на каких-нить джипах или еще там на чем, но что бы на Калде с двиглом 7А!? Вобщем удачи вам и больше подобных поездок.
нееее, здесь рыбы нет. на дальний кардон ушла.

Супер!!! За отчет +5, за фото +10, за калдинку +5 :) Супер!
Toyota Caldina 2001г. ST210G 3S-FE обьем 2.0
Мой отзыв: Toyota Mark II 1993

Очень красиво!Скандинавия пока остается в мечтах!
Мой отзыв: Nissan Terrano 1997

ё-моё!!!! вот это виды! отличное путешествие!

омск

Спасибо за отчет! Какая фототехника использовалась?

Блеск! Фото - 10 баллов! Спасибо!

Находка => Питер = >
Живу в Питере, сам давно собираюсь на такое турне по Скандинавии.
Все ни как не собарться =)

GT авто под заказ www.rktmotors.com

энгельс
кРАСЯВО!!!
Chevrolet Cruze, HR51S, black - ушел
Nissan Bluebird Sylphy, новый кузов G11

г. Новосибирск
Сообщений: 2007
красотища! может махнуть из новосиба летом!!!!!!!!эх....где ж столько времени взять=(
UAZ Patriot TDi IVECO 2011
Toyota Voxy 4WD 2007

Скандинавы конечно молодцы. Могут делать красиво и в таком изменчивом климате.

Чудненькая поездка!!!
Мой отзыв: SsangYong Actyon 2011

Елена 64:
я уже не раз задавала этот вопрос путешественникам. УВЫ ни кто так и не ответил. А за отчет РЕСПЕКТ.

Красотищааааа. Хочу в Норвегию. Так спокойно всё кругом.

Chasers:
Красотищааааа. Хочу в Норвегию. Так спокойно всё кругом.
ПОЕХАЛИ

Moscow, Kuntsevo
Елена 64:
Я когда ездил в Германию, ни разу не был остановлен полицаями ни там, ни в Польше, ни в Белоруссии. Едешь себе по правилам и едешь, никому не нужен.
К праворулькам отношение обычное, англичане ж ездят на своих машинах на континент, и ничего, никто в них пальцем не тычет. Я когда-то читал здесь отчет о поездке из России в Англию на праворукой Селике.

Автор, я слышал финны с тонировкой к себе не пускают, правда это?
Carina ED 2.0X, 3S-FE, 4AT
LC Prado 120, 1GR-FE
Felt Compulsion Four

Минусинск
Присоединяюсь к восхищениям. Очень красиво! Спасибо.

Камышин
Фото супер.0балденные виды.Такие фото можно предложить журналам о туризме.Еще раз убеждаещся,что нашу голубую планету надо беречь. Она не повторима.

Молодцы, чуваки и чувихи! Замечательная поездка! А то в Твери ни одной горы и не одного тоннеля.

@философия поездки — максимум природы, желательно не в раскрученных местах, где снуют толпы туристов, и минимум городов и искусственных достопримечательностей@

Сибирь матушка
Красотища Молодцы
Столько дел, не успеваю на все забить…

Красотища! фото вообще поражают

Кемерово>>СПб
Отличная поездка, фотки супер!

Троицк Московской
Господи, ну у нас тот же север, а какая разница.
Здесь красотища, а у нас слезы наворачиваются.
Молодцы, прекрасное путешествие!
Была - Caldina 1999, Hyundai Solaris 2011
Сейчас - KIA Cee'd 2013, АКПП

санкт-петербург
Молодцы!Фото прекрасные!Природа и цивилизация не мешают друг другу, а дополняют!

Отличные фото. Очень красивые пейзажи. Соглашусь с выше написанным, философия действительно выбрана верно!

Отличные фото. Текста и не надо.

Классный отчет! Спасибо! Фотографии оболденные!!! Сами тоже мечтаем отправиться в Норвегию. :)
FORESTER 158 лошадок
Мой Белый Рыцарь

На фотках представленны мост по которому Кларксон из топ гир ехал на мерине SLK,и каньен где они в троем на суперкарах гоняли)))

несколько фото сохранил на заставку))

Молодцы! Фото шикарные! Сижу на работе, уже час пялюсь на фото, про работу совсем забыл.
Бюджет смешной какой-то получился.

Аргентина
Сообщений: 20725
Да... один из лучших фотоотчетов на этом сайте за последние года 2 точно!
Мой отзыв: Subaru Legacy Lancaster 1998

Rouma-HUM:
Автор, я слышал финны с тонировкой к себе не пускают, правда это?
Ни фины, ни норги с тонировкой не пускают, могут прямо на границе завернуть назад даже из-за трещины на лобовом.

На севере Норвегии и Швеции в некоторые районы проезд на "липучке" запрещен, только шипы.

Ну и хорошие такие штрафы за наличие радар-детектора..)

Есть правда одно НО.. Встретить на севере скандинавии полицию на дороге почти не реально.. (шанс сбить оленя раз в 100 больше)..)

Республика Хакасия
Хорошие фото, молодцы!
Беспринципный конформист с склонностью к шантажу .
Приспешник зла...
Я все сказал.
Таков путь.

Сказочные фотографии!!! Здорово! Молодцы!
Наше общество любителей автомобильных путешествий www.t-for-t.ru

тверь
когда я работал в компании мтс?
Мой отзыв: Nissan Wingroad 2003

Там где нас нема
Фото супер, +100

хорошая экскурсия!

Спасибо!!!Очень понравилось!

Замечательное путешествие и прекрасные фото!

Фото класс!!!

Сообщений: 2099
Молодцы! Все очень здорово и совершили, и описали. А фото, вообще, классные!
И пишите неплохо, гораздо лучше и грамотнее многих из тех, кто считают себя писателями ))
Наши автопутешествия здесь http://www.garkushevo.ru

фотографии просто ФАНТАСТИЧЕСКИЕ!!! Спасибо ребята Вам!
оставайтесь голодными... оставайтесь безрассудными...(с)

Фото отпад!Зачёт!

Норвежцы интересно знают что есть тойота Калдина)
я бы туда на марке заехал) вжинь вжинь)

KveNtiN`BuRatiN o:
Да... один из лучших фотоотчетов на этом сайте за последние года 2 точно!Учитесь народ.
Мой отзыв: Isuzu Bighorn 2001

borndv:
Ну может быть чукча и не писатель, но уж совсем тут сжато все рассказал =) вот здесь оригинальная версия этого путешествия, намного более интересная =) http://forum.awd.ru/viewtopic.... Немного неудачно ссылку вставил. http://forum.awd.ru/viewtopic.... Исправляю.
Where’s the money, Lebowski?!

Молодцы! фотки шикарные! Бюджет удивил!

"Сразу скажу, что философия поездки — максимум природы, желательно не в раскрученных местах, где снуют толпы туристов, и минимум городов и искусственных достопримечательностей."

Очень красивые фотографии.

Медведко:
Получаете визу страны ЕС где проведете больше всего времени.
Проще всего получить финскую. Первый раз дают сроком на 6 месяцев и на 90 дней пребывания в зоне шенгена. Повторную дают на своё усмотрение сроком от 6 до 24 месяцев.
Из необходимого: загран. паспорт, заявление на визу и консульский сбор.
В Мурманске с этим легко - в тур.фирму отдал паспорт+денег (2200-2500р) и забрал через 2 недели паспорт с визой.

одесса
Очень классно, спасибо за качественные фото! :)
dont take life too seriously

тверь
Вот это Дороги.Климат тут не причём.

тюмень
очень понравилось

A28

Еще раз поражаюсь тому на сколько в разных условиях живут люди на планете, и как она (планета) хороша. Фотки хоть на фотообои, Молодцы,завидую белой завистью.
Subaru Legacy Lancaster EJ254, BH9, VDС
Мой отзыв: Nissan Bluebird 1998

а какой фотоаппарат использовали ? хочу такой однозначно!
Мой отзыв: Honda Civic 2001

Вот это ДАААА!!!И радуга!
Жизнь,это пьеса ...
И,не важно,длинная она,или нет...
Важно:КАК ЕЁ ИГРАЛИ)))

e-law:
а какой фотоаппарат использовали ? хочу такой однозначно!
Чтобы было так же, в основном надо вставать очень рано - когда свет хороший. Уметь правильный ракурс выбрать. И в фотошопе научиться химичить.

Поэтому "такой же фотоаппарат" тут никак не поможет ;-)

p.s. судя по второй фотке, какой-то Nikon :D

med_Dolphin:
Т.е. никаких броней отелей, приглашений и т.д. не нужно.
Никто жителю Красноярска (а Медведко, как я понял, оттуда) мультивизу (Вы как раз про нее написали), по крайней мере с первого раза, не даст.
Жителям Северо-Западного региона с этим проще в разы. Про то, что брони и приглашений не нужно, тоже не совсем правда. Нужен хотя бы план поездки, брони можно потом отменить =) И вообще, тема эта тертая-перетертая.
В итоге можно сделать такие выводы:
1. Визу получить довольно просто, было бы желание;
2. Путешествовать на своем авто за границей можно и нужно!
Where’s the money, Lebowski?!

ОФИГЕНСКИЕ ФОТКИ! ХОЧУ ТУДА! А мост!
Не осуждайте меня за то, что и сами бы сделали с удовольствием

Тверь
Всем спасибо за добрые слова, даже не ожидал! Отвечаю на вопросы.

"всегда думал что люди в такие путешествия отправляются только на каких-нить джипах или еще там на чем, но что бы на Калде с двиглом 7А!? Вобщем удачи вам и больше подобных поездок."

"Супер!!! А как насчет встреч с местной дорожной полицией? И как прошли таможню? И как там отношение к праворулькам?"
Праворульки там врядли кого интересуют, учитывая на какой экзотике ездят европейцы. Мы ни одну больше не встретили.
Границу прошли легко и не принужденно, хотя очень переживали. Пограничники в машину не лезли, спросили только куда едем.
Местную полицию видели один раз, в Хельсинки, где я проехал на красный и нас тут же словили. Попросили Игоря, сидевшего слева, подуть в трубочку, а когда просекли, что водитель я, и руль то справа, посмеялись и отпустили с миром :)

"Автор, я слышал финны с тонировкой к себе не пускают, правда это?"
Увы, не могу сказать, у меня была слегка затонирована только задняя полусфера, поэтому этим вопросом не озадачивался.

"Вот это правильный подход!!! Наверное, Скандинавия - это последний уголок Европы где не все еще застроено!!! Так держать!!! Фото - просто класс!!!"
Спасибо, Ваши отчеты давно и с удовольствием читаю, приятно, что у нас схожие взгляды.

"Норвежцы интересно знают что есть тойота Калдина)"
Даже в Твери никто не знает :) Хотя Авенсисов в Норвегии много, и новых и старых.

"Спасибо за отчет! Какая фототехника использовалась?"
Nikon D700 + 50/1.4 и Sigma DP1. Кстати, влагостойкий корпус 700-ки оочень пригодился, учитывая капризную погоду Норвегии.

"С цветами поработали (даже больше, чем нужно), а четкости почти на всех нет. Так что автору тоже учиться и учиться. ;-)"
Четкости в оригиналах хватает, просто сайт сжимает фото, и вся четкость теряется. А с учиться - согласен. После Норвегии, фотоаппарат почти не доставал, поскольку нечего снимать. А настоящий фотограф всегда найдет что-нибудь красивое и интересное.

"Вопрос к автору отчета. А как получить Шенген для такого? Забронировать отели, а потом отменить бронь? Вроде могут за такое в следующий раз не пустить. Поделитесь секретом, пожалуйста."
Уже ответили, но уточню. Мы получали финский шенген, ничего не бронировали, предъявили только план маршрута, нарисованный в Гугл мапс. На мульт, если прописка не СПБ или Мурманск, рассчитывать не стоит, если в Финляндию впервые.

"В итоге можно сделать такие выводы:
1. Визу получить довольно просто, было бы желание;
2. Путешествовать на своем авто за границей можно и нужно!"
Полностью согласен!

Регион 89
Здорово!

За Байкалом
Автору за фотки и отчет - 5+++, а за комменты в отношение нацменов ("..чукча не писатель...") - 2- или даже кол:(((
рожденный в СССР
Мой отзыв: Toyota Town Ace Noah 2000
So.

И рассказ и фотки понравились.

@Состоящая из восьми мостов Атлантическая дорога, была признана британской газетой Guardian самой красивой дорогой в мире.@

Какая дорога... ну когда же у нас такая будет?...хотя бы одна?

med_Dolphin:
Т.е. никаких броней отелей, приглашений и т.д. не нужно.
а по почте делают? - если им отправлять документы?
Nissan Patrol Y61
Мой отзыв: Nissan Patrol 1998

Отлично, молодцы. Фотки просто нереальные......хочу в Норвегию

Для Kaer
Спасибо за отчет очень понравился. Я и есть этот самый парень о котором пишешь "Спасибо. Вдохновлялся отчетом с Дрома, где парень с девушкой всю Европу объехали на такой же Калдине :)"
Калдина моя внешне как две капли воды похожа, только у меня 2 литра объем и полный привод.
За весь срок владения пока ни разу не чиркал днищем, не смотря на то что в багажнике балон с газом килограм в 50.
Удачи на дорогах.
Nissan Diеsel c Unic'ом и Toyota Caldina

Отличное путешествие и офигительные(просто невероятные) фотографии...

Путешествие действительно такое бюджетное??? 15 000 с человека?

Обязательно поеду!!!!!!!!!!!
KveNtiN`BuRatiN o:
Да... один из лучших фотоотчетов на этом сайте за последние года 2 точно! Учитесь народ. Учитесь фотографировать и запасайтесь стоящей техникой перед поездками в далекие страны.
Отличные фото также пристутствуют в отчетах Сапарова(по моему) и Океан2Океан

Ахренеть!))

за 15тр такие красоты!)
Вот это я понимаю отдых!!!))

Автору мега респект!))
Prius NHW20 (S, 2004) --> NHW20L, USA (#4, 2005) --> NHW20L, Швед (Business, 2008)

Молодцы ребята!!! Замечательная история и места, конечно, фантастические...
А nikon D700 сам имел в пользовании около 3 месяцев,это ЛУЧШАЯ камера в жизни (примерно из 20 юзаных мною зеркалок), которой мне довелось фотографировать. С 50mm F1.4 это просто непобедимое качество.
М О Л О Д Ц Ы ! ! !

Кстати, большие фотки где-нибудь доступны для скачивания? Такие обои... слов нет!

Администраторы, думаю пора ввести оценки путешествий по 5 бальной шкале, желательно по нескольким параметрам (так как они люди ищут увлекательного чтения, другие - определенные места для своих путешествий, третьи, хорошие фотки...)
1. Оцените уровень повествования.
2. Оцените место(маршрут) путешествия.
3. Оцените фотографии.
4. Хотели бы вы отправиться туда же?

Как вам идея?

Ebaches:
Отличные фото также пристутствуют в отчетах Сапарова(по моему) и Океан2Океан
Ну сравнил. Сапаров молодец. А у ocean2ocean сюжеты хорошие, но фотки ни о чём.

A.D.:
Администраторы, думаю пора ввести оценки путешествий по 5 бальной шкале, Ну что-то типа того... Люди любят быть критиками, да и думаю рейтинг путешествий тоже не помешает. Как вам идея?
Плохая идея (ничего что я уже критикую? :)) ). Посмотри отчеты про авто. Почти во всех есть какие-то неадекваты, поставившие 1 и 2. Даже когда 95% поставило 5 баллов, а 4% - 4 балла. Ну и в комментариях всякие лунатики тоже часто гадят. :)

Kaer:
Вы неправы. Четкость убил не drom, а resize картинки в 5 с лишним раз. Надо было потом повысить четкость (sharp или unsharp). Тогда ваши очень хорошие фотографии стали бы ещё лучше.

Короче, я не согласен, что у вас лучший отчет за 2 года. У того же Сапарова всё-таки намного качественнее. Но вы, наверное, и не претендовали прямо таки на первое место. :)

Красотища!

марк071:
ПОЕХАЛИ
Давай ;-)

[quote=Reiser]Это, пожалуй, лучшие фото, что видел на этом сайте.

Наверное соглашусь, фото КЛАСС !!! Спасибо за этот показ )))

Regensburg
"Nikon D700 + 50/1.4 и Sigma DP1"

Подскажите какие снимки были сделаны Сигмой. Хочется посмотреть работу Фавиона "вживую". Из рава конвертили через стандартную софтину сигмы?

Как организатор этой поездки, хотел бы выразить респект Денису за фото (они действительно шикарны) и за то, что наконец он смог опубликовать свой взгляд на поездку на этом форуме))
Можно и в оригинальный отчёт тоже что-нибудь добавить)

Тверь
Медведко
ни в коем случае не претендовал :)

BShark
Например, после слов "Очень популярная среди туристов дорога, проходит на высоте более 1 км." 4 фотки были сделаны сигмой. И деревянная кирха тоже. Конвертил через стандартную SPP. Если хотите, могу скинуть полноразмеры.

Нижневарварск
Аффтар!
Ништяк!
Респект тебе за такой отчет!

Regensburg
Kaer:
BShark
Если не напряжно скинуть, то буду благодарен. Почту отправил в личку. Спасибо.

А ничего так отчетик для "чукчи не писателя", фото однозначно отлично! 5++++

ШИКАРНО!!
Если долго всматриваться в себя, себя начнет всматриваться в тебя.

Кемеровская обл. Тисуль
Настоящее путешествие! Респект всем участникам! за классные фотки отдельное срасибо, Удачи!

Боже, какая красота!!!

[quote=vladler1]кРАСЯВО!!![/qu ote]
Эх, ты, лапоть! Даже эмоции свои не можешь по человечески выразить. Что уж говорить об технологии жизни. Больше, чем уверен, что после тебя остается куча пивных банок и прочих "продуктов" пребывания.

Классно!!!

Это, пожалуй, лучшие фото, что видел на этом сайте.
Жаль, в этом году на удастся сделать свои. Но я там обязательно побываю!
Ну, вот я там и побывал. Рассказ чуть выше - "На рыбалку...". Надеюсь, тоже хорошо рассказал о Норвегии и прочих "Финляндиях".