Главная страница Автопутешествия Подробности кругосветки Ocean2Ocean: Исландия (пешком и автостопом на Land Rover Defender через броды) + как отправить машину в США

Подробности кругосветки Ocean2Ocean: Исландия (пешком и автостопом на Land Rover Defender через броды) + как отправить машину в США

01.02.2012 | 70037 просмотров


В июле-октябре 2011 г. команда проекта «Ocean2Ocean» совершила кругосветное свадебное путешествие. Обзорный отчет о путешествии (525 фотографий) был размещен на Drom.ru в конце декабря 2011 г. — http://travel.drom.ru/18449/. Но в обзорном отчете не было упоминаний о ценах, подробностей организации конкретных сегментов маршрута. Поэтому в последний день каждого месяца с января по июнь 2012 г. на Drom.ru публикуются подробные отчеты по наиболее интересным сегментам кругосветки: Исландия, Мексика (Юкатан), Тихоокеанское побережье США, Западная Канада, каньоны США и Новая Зеландия. Подробные отчеты по Лас-Вегасу, Гавайям, круизу через Французскую Полинезию и Фиджи, а также обзорная презентация по всему путешествию (1450 слайдов) уже вывешены на сайте Ocean2Ocean.ru.

Этот отчет по Исландии открывает серию подробных описаний стран, которые были посещены в рамках нашего кругосветного свадебного путешествия. В нем 400 фотографий, изображений и схем, а в обзорной презентации по всей кругосветке было всего 57 фотографий из Исландии, да и описательная часть была намного короче.

На осень 2012 г. запланирована публикация отчета о том, как самим полностью организовать бюджетное кругосветное путешествие (от виз, перелетов, гостиниц и кемпингов до наиболее интересных достопримечательностей в конкретных странах). Не всем нужна информация именно по кругосветке, но многие для себя смогут почерпнуть полезную информацию для собственных путешествий как за границей, так и по России.

ИСЛАНДИЯ КАК ДАВНЯЯ МЕЧТА

В Исландию мы хотели давно. Первый путеводитель Lonely Planet по Исландии был куплен еще в 2003 году, но попали мы туда только в 2011.

Исландия хороша тем, что это, наверное, последний уголок Европы (не считая Гренландии), где есть сотни километров территорий, где не живет ни один человек. Исландия — это вулканический остров, лежащий рядом с полярным кругом, который сочетает в себе необычные вулканические формации (гейзеры, термальные источники, фумаролы, лавовые поля и, конечно же, сами вулканы) и полярный морской климат в виде ледников, многодневных осадков, ветра и переменчивой погоды. Таких мест на Земле крайне мало. Этим и интересна Исландия!

2004

Первая попытка побывать в стране была предпринята в 2004 г.

В рамках поездки по Скандинавии (подробная презентация с фотографиями высокого качества в PDF (389 слайдов | 56,7Mb)) был план из Норвегии попасть в Исландию на пароме Norröna.

Раньше из Бергена (Норвегия) в летний сезон ходил паром компании Smyril-Line  до Фарерских островов, а оттуда до Исландии. После Исландии он возвращался снова на Фарерские острова, шел в Шотландию, а оттуда в Данию и снова в Норвегию.

Но экономический кризис в Евросоюзе, начавшийся в 2008 г., снизил количество туристов, и поэтому паром Norröna больше не ходит в Норвегию и в Шотландию.

В 2004 г. мы что-то задержались в Скандинавии, поэтому количество дней пребывания в Евросоюзе не позволяло выделить две недели на путешествие по Исландии. Тем не менее, мы решили побывать на Фарерских островах и сели на этот паром. 90% пассажиров везут в Исландию свои авто в трюме парома, но мы были без машины и поэтому вошли в число оставшихся 10% туристов, которые не летят на Фареры/в Исландию, а плывут через Атлантику.

По пути через Северное море вокруг огромное количество норвежских нефтяных буровых платформ.

Когда хорошая погода — многие пассажиры сидят на открытом воздухе.

Но большая часть времени в море проходит в тумане и в мороси дождя.

Наконец, показались Фарерские острова.

Столица страны — Торшавн.

Здесь паром Norröna высаживает фарерских пассажиров, а сам на три дня уходит до Исландии и возвращается обратно.

Эти три дня мы посвятили пешим прогулкам по острову.

А также съездили на птичьи базары Вестманны.

Паром вернулся из Исландии, и мы пошли до Шотландии (Шетландских островов).

Жалко, что в 2004 г. не получилось побывать в Исландии, но, с другой стороны, не хотелось в спешке смотреть эту прекрасную страну.

2009

Следующая попытка побывать в Исландии была предпринята в 2009 г., когда мы планировали первую поездку на нашем Nissan Navara. Выбирали между Исландией (машина плывет на пароме из Дании и обратно) и путешествием в Центральную Азию (Монголия) и Восточную Сибирь. После долгих обсуждений мы выбрали второй вариант (Урал, Западная Сибирь, Монголия, Восточная Сибирь, Поволжье и Селигер).

2011 (весна)

В мае 2011 г. в рамках ТрансАльпийского путешествия рассматривали вариант, чтобы все же на три недели уплыть из Дании в Исландию (одна неделя пути туда и обратно и две недели на самом острове).

Расходы на паром туда-обратно из Дании для двух человек с машиной (5,25 метра) получались 1 548 евро (около $2000).

Вообще-то это не так дорого (по скандинавским меркам…), как если ехать в пиковый сезон в июле.

Цены на перевозку очень разнятся: с 15 сентября по 12 мая — низкий сезон, с мая по сентябрь — средний, а внутри среднего, с середины июня по середину августа, — пиковый (и закономерно, что он самый дорогой (цены в этот период в два раза выше, чем в низкий сезон)).

Подробное изучение состояния дорог на конец мая 2011 г. выявило, что внутренняя Исландия (самая интересная часть острова, где нет асфальта, а только грунтовки) полностью закрыта для авто. Дело в том, что ледники и снег активно таяли, и вся эта местность представляла собой кашу воды, льда и вулканического песка. Поэтому полиция и органы власти официально закрывают доступ в некоторые области страны в такой период (черная штриховка карте).

Вот, кстати, сайт текущего состояния внутренних дорог Исландии.

Многие закономерно спросят, а зачем тащить машину на остров? Но этому есть объяснение — очень высокая цена всех услуг в Исландии. Например, в низкий сезон аренда Suzuki Jimny c механической КПП стоила за девять дней практически $1 000 ($115 в день). Для сравнения в США такая машина в не сезон будет стоить где-то $30 со всеми страховками.

Ну, а в сезон (июль-август) в Исландии полноприводный автомобиль (типа «LC Prado») может стоить под $300-400 в день! Даже в дорогой Австралии, ценник на LC Prado вряд ли превысил бы $150-170 в день со всеми страховками.

Прелесть путешествия по Исландии на своей машине в том, что можно с собой взять все элементы для комфортного отдыха на природе: столик, стулья, кухонный тент от плохой погоды, газовый баллон и все кухонные причиндалы, мангал, уголь, байдарки, каяки, разные типы спальников и палаток для любой погоды, горячительные напитки из дома, а не водку из норвежских или исландских супермаркетов за $30-40. А также еду. Стоимость продуктов в Исландии выше московских в 4-6 раз! Именно так поступают практичные немцы, которые забивают свои караваны всеми нужными вещами еще на материке. Видя такой «гешефт», исландские власти ввели инспекцию на терминале прибытия Norröna — и теперь проверяют каждое авто. По последним данным в Исландию разрешается ввести только 3 кг продуктов на человека…:о)) Так что, если решитесь поехать на своем авто в Исландию — узнайте точные ограничения. Но все равно, перевозка своего авто намного выгодней, чем аренда с ее ограничениями на пересечения бродов. Если вы планируете «полазить» внутри острова, пробыв на острове более десяти дней, то удобней поехать на своем авто + вы не тратите деньги на недешевые перелеты в Исландию и обратно.

ПЕРЕПРАВКА АВТО В США ЧЕРЕЗ ИСЛАНДИЮ

Но помимо парома Norröna компании Smyril-Line, еще есть грузовая линия EIMSKIP. Вы грузите машину в Дании и получаете ее в Исландии. Ценник схож с паромной переправой, но минусом этой грузовой линии является то, что пока ваш автомобиль идет морем, вы ждете его неделю.

Если сегмент EIMSKIP «Дания-Исландия» не привлекателен (и более удобно воспользоваться паромом), то сегмент «Исландия-США» может быть находкой для тех, кто хочет сделать кругосветку на своем авто или за один сезон хочет посмотреть северную Европу, Исландию и США с Канадой на своем авто.

Из Исландии через регулярно действующую грузовую линию EIMSKIP можно отправить машину в трюме судна до США (до Бостона/ Норфолка). Запрос стоимости — $2 700 за машину (размеры «Навары», со всеми загрузками/выгрузками и страховками). Но в исландском или русском офисе EIMSKIP тарифы почему-то на 15-20% выше, чем тарифы в американском EIMSKIP (если все потом в доллары переводить — так что пишите сразу в США). Судно EIMSKIP ходит каждые 28 дней и достигает восточного побережья США за 8-12 дней. Наши предварительные расчеты затрат на перевозку авто по маршруту Дания—Исландия (паром Smyril-Line), Исландия—США (EIMSKIP), США—Владивосток (контейнер Fesco) составляли $5800.

Но когда нам удалось забронировать полноприводный автомобиль в США на месяц за $1 350 (или два месяца за $2 200), то вопрос о кругосветном путешествии на своем авто сразу же отпал. Экономически было невыгодно переправлять свое авто таким образом.

Но если вы хотите проехать через Дальний Восток России на своем авто, выгруженном во Владике, то такой вариант интересен. Дело в том, что такая небольшая стоимость месячной аренды автомобиля в США ($1 350 за месяц) была возможна только на западе США (брали и возвращали авто в Калифорнии, а до Калифорнии летели на самолете), но если вы думаете о полном пересечении США от океана до океана, то самая дешевая полноприводная машина нами была найдена за $4 200 (со всем страховками и налогом на отдачу авто в другом штате) на два месяца (лето 2011 г., если брать в Коннектикуте (около Нью-Йорка) и возвращать в Сан-Франциско).

ПЕРЕПРАВКА АВТО В США ИЗ МАТЕРИКОВОЙ ЕВРОПЫ

Кстати, стоимость перевозки авто в США можно снизить, если отправлять машину не из Исландии, а с материковой Европы (из Германии или Франции до Восточного побережья США). Есть целые линии, которые везут авто паромах Ro-Ro (Roll-on/roll-off). Ro-Ro — это паромы для тысяч авто, которые нужно загнать в судно и выгнать в порту прибытия. Никаким пассажирам подниматься на судно не разрешено. Все права на вождение авто внутри терминала вы передаете специальной компании, платите за погрузку и выгрузку, а также за страховку и за саму перевозку.

Крупные игроки Ro-Ro-перевозок — это Hapag-Lloyd, Hamburg Sűd, K-Line (Финляндия).

Мы узнавали, что из Гамбурга до Норфолка стоимость всех расходов на авто с нашими габаритами в мае 2011 г. была $1 200 (цены на страховку разнятся).

Есть отправки из Италии и Испании до южных портов США, но они чуть дороже.

Но в перевозке через Ro-Ro есть главный минус — абсолютно НЕЛЬЗЯ перевозить личные вещи в салоне или в багажнике авто. Мы даже запрашивали возможность закрыть все вещи в кунге Наварыча, но все три вышеназванные компании категорически настаивали на полном отсутствии вещей во время транспортировки. Исландский же EIMSKIP сказал, что можно отправить машину в трюме судна и с личными вещами. Нужно было сделать полную опись вещей для таможенной службы США и самим находиться в порту прибытия при растамаживании авто.

 

Любой иностранец может ввести в США авто на срок не более года без уплаты пошлин. Перед отправкой авто нужно получить разрешение на ввоз авто от американской экологической службы (они оперативно отвечают и высылают разрешение). Подробнее это процесс описан здесь: www.epa.gov/otaq/imports/factmna.htm, www.epa.gov/otaq/imports/420b10027.pdf  и http://www.horizonsunlimited.com/hubb/trip-paperwork/temp-import-usa-epa-approval-51514.

Плюс к расходам на транспортировку необходимо добавить $450 за страховку авто в США по типу нашего ОСАГО (на три месяца — меньше нельзя). На форуме «Безлимитных горизонтов»  автовладельцы джипов и байков, кто перевозил технику из Британии в США (для соревнований или поездок по американскому бездорожью (осталось его еще немного в Штатах)) рекомендуют страховщика http://www.sunriseworldwide.com/, который как раз делает такие страховки (мы общались с Tina Jenkins, csr@sunriseworldwide.com). Требуются обычные российские права. Никто не спрашивал про международные (но все же стоит сделать, на всякий случай). Кстати, с американской страховкой можно ездить в Канаду (только нужно сразу указать, чтобы сделали бесплатное расширение территорий). В Канаде на порядок больше осталось грунтовок и диких мест + через Канаду можно попасть на Аляску. Если еще Мексику добавить, то нужно дополнительно оформлять страховку (где-то $120 за месяц пребывания).

Вы спросите, зачем тащить авто из России или арендовать в США, когда в Штатах можно все запросто купить, поездить и продать. Но не все так просто, чтобы купить авто и сразу начать водить в США. Сначала нужно получить номер социального страхования (по туристической визе B1/B2 это трудно сделать) + нужно получить американские права + регистрировать авто нужно по адресу в США + также нужна страховка типа ОСАГО (ценник зависит от вашего стажа, который указан в единой американской базе данных (но там пусто — поэтому ценник на страховку может быть максимальный)). А потом не стоит забывать что тот автомобиль, который можно купить в США за дешево, не всегда может выдержать 20-30 тыс. км пробега и в том числе по грунтовкам (помните фильм «Брат-2»… :о)) ). Если все же ввести свое авто в США, то уж на срок от 2-3 месяцев, чтобы все разом посмотреть в Северной Америке!

В реализацию нашего первоначального плана кругосветки на Наварыче вмешалась авария на атомной станции Фукусима в марте 2011 г., когда стали приходить новости, о том, что на многих контейнерах из США, которые проходили через японские воды в Корею, Китай, Россию были обнаружены радиоактивные частицы (а нам предстояло везти авто обратно из Лос-Анджелеса в Россию до Владика). Весной 2011 г. мы не знали перспективы ликвидации этой аварии и не хотели зря облучать нашего Наварыча … Тем более, что удалось забронировать авто в США всего за $1 350.

ИТОГОВОЕ РЕШЕНИЕ (лето 2011): Исландия пешком :о)))

Поэтому мы решили все же посмотреть Исландию в 2011 г., но сделать это путем пешего пересечения острова в самое комфортное время — в конце июля, когда мало дождей и во внутренних районах уже сухо.

СБОРЫ

Мы знали, что в Исландии постоянно дует и достаточно холодно ночами даже летом. Поэтому взяли палатку, которая отлично защищает от ветра — у нее есть «юбка», которая к тому же спасает от низких температур (эффект иглу).

Вместе с другом Василием (с которым ходили в пеший поход через Анабарское плато (387 слайдов | 31,4Mb) на северо-запад Якутии/юг Таймыра), мы внимательно изучили карты Исландии, сформировали линейный маршрут с севера на юг.

Кстати, из всех найденных в Интернете карт — вот эта карта Исландии (4Мб) лучшая для автопутешествий.

Для пеших походов по Исландии подойдет заливка в GPS подробных векторных карт.

Чтобы снизить вес продуктов для треккинга в Исландии, покупались сублимированные продукты (обезвоженные продукты позволяют в разы снизить вес вещей). Чтобы восстановить продукт — нужно просто добавить горячей воды. Благо, что в России осталось что-то, что дешевле американского аналога…:о)

Русские сублимированные каши прошли на ура ($1 за порцию)! Кстати, когда летите на самолете в Исландию, то по прибытию никто не проверяет наличие еды в рюкзаках (такой контроль есть только когда прибывает паром). Но цена еды на одного человека на 10 дней небольшая, если покупать в Исландии — проблема в том, что не всегда и везде можно найти сублимированные продукты, обладающие малой массой и объемом.

Нас много в письмах спрашивают о списке вещей для путешествий. Вот список вещей и раскладка еды в походе по Исландии.

Оформление визы в Исландию — это геморрой! Исландия передала свое консульское представительство посольству Дании в России, которое славится придирчивостью и русофобством (именно Дания укрывала Закаева). Посольство требует бронирования всех кемпингов на все ночи + дает визы на четко подтвержденные сроки (никаких отступлений). Поэтому более удобно посетить Исландию, используя шенгенскую визу другой страны. У нас, например, был полугодовой итальянский шенген, который без проблем можно использовать в Исландии.

 

Из Москвы был приобретен билет до Рейкьявика с пересадкой в Берлине за $404 ($383 + $20 (багаж)).

ВЫЛЕТ

Так как поход через Исландию больше подходил для сильного пола, то Лера приняла решение поехать на это время к родителям (мы позже встретимся в Атланте (США) и вместе полетим в Мексику). Вот так у нас получилось традиционное деление — на мальчишник и девичник, когда перед свадьбой молодые разделяются и проводят некоторое время согласно своим интересам…:о))) Лера поехала повидать подруг и семью, а Дима 21 июля 2011 г. стартовал из Домодедово в Исландию.

Прямых полетов из Москвы в Исландию нет. Короткая пересадка в Берлине. Если в Москве было +32С, то в Берлине всего +18С.

Многокилометровые лавовые поля, поросшие мхом, — это первое, что видит турист при приземлении в Рейкьявике.

РЕЙКЬЯВИК

Огромный по площади кемпинг в центре города. Удобно, что нет разбиения по площадкам, но, с другой стороны, нет и столиков. Цена всех кемпингов в Исландии зависит от количества человек, а не от размеров машины или палатки (1100ISK с человека/$10).

Очень необычно, что из крана течет вода из термальных источников. Чувствуется сильный запах сероводорода.

Также в Рейкьявике для отопления домов используется геотермальная вода, а в стране есть гидроэлектростанции, на которых вырабатывается 75% всей энергии острова.

Сам Рейяквик оставил странное впечатление. Повсюду реклама на грани приличия…

Но больше всего было рекламы предстоящего гей-парада… :о(((. В общем, надо быстрей валить отсюда!

ДОРОГА НА СЕВЕР

На следующее утро после прилета был куплен билет (12 000 ISK/$105) на полноприводный автобус до Akureyri (город на севере страны), который шел целый день и останавливался у самых важных достопримечательностей центральной Исландии.

В черте Рейкьявика проложены вот такие трассы.

Но сразу за чертой года дорога сужается. Через 50-70 км будет только грунтовка.

Pingvellir National Park. Здесь был образован первый парламент Исландии в 930 г. н.э. Но это место примечательно еще и тем, что здесь проходит разлом между северо-американской и евразийской тектоническими плитами.

Именно столкновения плит и связанная с ними магматическая и вулканическая активность привели к образованию самого острова.

Чем дальше в глубь острова, тем меньше легковушек и больше джипов.

Цены на топливо одинаковые по всей стране — 242 ISK = $2.12 около 62 руб. за литр.

Грунтовки содержатся в отличном состоянии.

Остановились около Geysir. Это единственное место в Европе, где есть источник, периодически выбрасывающий фонтаны горячей воды и пара. Поэтому это явление в западноевропейских языках и назвали по-исландски — гейзер.

Geysir бьет регулярно (раз в 5-7 минут), и это самый высокий гейзер в мире, который доступен обычному туристу. В Yellowstone NP, где расположен гейзер Steamboat, можно ждать до 50 лет, пока будет очередной выброс гейзера.

2-3 раза подряд выброс воды небольшой. Многие туристы расслабляются и подходят очень близко к кратеру гейзера…Но при сильном выбросе многие вынуждены бежать в разные стороны, чтобы не получить ожог от кипящей воды!

Рядом с Geysir расположен самый мощный водопад Исландии — Gullfoss.

На этой трассе F35 встречается множество велосипедистов, но не понятно, какой кайф ехать на велике, когда каждые пять минут мимо проносится авто, оставляющее позади пыльное облако. Уж лучше на велике ехать в восточной части внутренних районов — там машин очень мало.

Вот это сюрприз — в центре Исландии наша «буханка»!

Машина на ходу. Видно, просто запарковались рядом с местом рыбалки.

В Исландии много «Навар».

Чем глубже в остров, тем больше бродов.

ИСЛАНДСКИЙ ФЕНОМЕН — ЛИФТОВАНИЕ АВТО

Надо сказать, что, если Австралия славится на весь мир своими кенгурятниками, то Исландия — лифтом машин. Ландшафт острова располагает большому клиренсу.

Особенно классно гонять на таких авто зимой (вот видео местных).

Гонки на лифтованных авто:


  

Вот LC 80 пробивается через ледяную реку:


  

Самое поразительное авто — это Ford Excursion (длина 6 метров + лифт).


  

Лифтуются даже авто спасательных служб.

Но всемирную известность исландские шины Arсtic Trucks получили, когда пикапы Toyota Hilux на этих шинах достигли Южного полюса в Антарктиде!


  

Лагерь Kerlingarfjoll — отсюда можно ходить в дневные радиальные маршруты.

Автобус и пассажиры остановились на двухчасовой обед и прогулку по окрестностям.

Стартуем дальше на север.

Везде следы геотермальной активности.

Местечко Hveravellir.

Вот они фумаролы (места выхода горячих магматических газов)!

Многие пассажиры и водитель автобуса сразу погрузились в термические ванны.

Прелесть Исландии в том, что никто никуда не спешит, но при этом все делается по расписанию. Кстати, везде, даже в захолустье, можно платить карточкой.

Выехали на трассу №1 (она идет вокруг острова).

А ближе к вечеру автобус приехал в Akureyri.

Сам город стоит внутри фьорда уже на берегу Гренландского моря (Северный Ледовитый океан).

Ночевка в местном кемпинге (1 100 ISK с человека/$10).

Рано утром снова в автобус (от Akureyri до Mývatn (3400ISK/$30)).

Водопад Goðafoss.

Еще в середине июля некоторые районы центральной Исландии были закрыты для въезда на авто. Там до сих пор таяли ледники, вода впитывалась в грунт, но по сравнению с маем-месяцем площадь ледяной жижи уменьшилась в несколько раз.

К концу июля дорогу F910 полностью открыли.

ПЕШКОМ НА ЮГ

Автобус остановился в Mývatn, откуда путь пешком лежал на юг.

Вес рюкзака где-то 33 кг. Узнал уже потом, что часть продуктов и вещей можно было отправить автобусной почтой из Рейкьявика в Landmannalaugar, который находится южнее на 307 км от точки старта и является промежуточной точкой в пути. Все фотографии в этом путешествии сделаны мыльницей Сanon А1 200. Ценность ее в низкой массе и в батарейках AA. Тащить Canon D50 с объективами не было физической возможности — все делалось, чтобы как-то снизить массу.

У этого путешествия было несколько целей:

  1. Пройтись-растрястить, чтобы как-то разнообразить путешествия за рулем авто в постоянном сидячем положении.
  2. Побывать в вулканической пустыне в районе озера Askja, где тренировались астронавты НАСА перед высадкой на Луну.
  3. Пройти трек через горы в районе Landmannalaugar.
  4. Сделать маршрут от океана до океана.

Ритм очень простой: 45-48 минут хода, 12-15 минут на отдых.

Чем дальше вглубь острова, тем чаще приходится сверять маршрут с GPS и картой. А дальше в лавовых полях без GPS вообще нечего делать.

Этот брод неглубокий и узкий — легко можно перепрыгнуть.

Ночевка. За день прошел 28 км.

Закат летом очень поздно (где-то к 0:00) — полярные широты.

Ночью сумрачно, можно даже книгу читать.

Утром солнечно, но сильный ветер, поэтому горелку поставил внутрь палатки.

Если в вулканической пустыне есть бараны — значит, где-то есть вода.

Вокруг все безжизненно, как вдруг — из-под земли бьет источник. Видно, выходят наружу подземные реки.

Парадоксально, но в этой части Исландии главной проблемой была удаленность ручьев/рек друг от друга. Среднее расстояние — 10-15 км.

В этой части острова встречаются на расстоянии 20-40 км друг от друга бесплатные укрытия-балки от непогоды. Понятно, что они используются в основном зимой.

Никто в них не живет, но все внутреннее убранство в полном порядке.

В случае непогоды — легко места хватит на 7-10 человек!

Стоят даже две канистры с дизелем для обогревателя.

Район Askja. Именно это место на Земле было выбрано как близкое по рельефу с Луной для тренировок НАСА в конце 60-ых.

Согласно карте и GPS здесь должен быть ручей…:о((

Но до воды нужно было идти еще около 5 км.

Вода с ледников идет мутная, но встречаются ванночки с осевшей взвесью.

Есть ли в Исландии дикие опасные звери? — Нет!

Единственная опасная зверюга приплывает на льдинах из Гренландии.

Но этих белых медведей сразу отлавливают.

За день прошел 32 км.

Давление падает. Прогноз погоды негативный.

Начался дождь, который не прекращался сутки.

В Исландии еще нужно поискать место, где вообще нет связи.

Хотя на сайте местных операторов указано, что GSM-покрытие есть во всей стране. Учтите эту информацию при планировании путешествия и экстренной связи.

Связь есть, но очень слабая на холмах и на возвышенностях во внутренней части Исландии.

Впервые за три дня увидел машину, до этого видел только двух мотоциклистов. А так здесь никого.

Вышел на трассу F-910. Оживленное движение для европейской страны — пять машин в сутки…:о))

Сейсмический датчик вкопан в землю, а солнечная батарея нужна для передачи данных в лабораторию.

Нет ни одного целого лавового поля — все как будто взорвано и перепахано. Это, видно, следствие осадков и низких температур, когда закристаллизованная вода разрывает грунт. По лавовым полям очень трудно и опасно идти — очень много острых кусков лавы.

Например, когда мы были на Большом острове (Гавайи),  там лавовые поля были ровные. Можно даже на машине ездить.

Видно, если нет отрицательных температур, то и рельеф более ровный — нет разрывов в полях.

Редко, когда среди безжизненного пространства пробивается жизнь.

В Исландии дорога в лавовых полях пробивается грейдером.

Этот ручей не удалось перейти без смены обуви… :о((

За день — 34 км. Физически нет воды, чтобы стать лагерем. Приходится, идти пока не дойдешь до воды. А тащить с собой пятилитровую канистру тоже не выход. Кстати, во внутренних районах Исландии можно ставить палатку где угодно, без каких-либо разрешений. Главное — никому не мешать! :о)))

Давление начало расти — значит, скоро будет хорошая погода.

К сожалению, лавовые поля закончились, и начался серый неинтересный пейзаж. Единственное, что радует, так это обилие воды — дальше бродов будет намного больше, так как рядом огромный ледник Vatnajökull.

ИСЛАНДСКИЙ АВТОСТОП

Посмотрел внимательно карту и понял, что такой пейзаж будет как минимум 100 км + будет больше бродов не через ручейки, а через реки, стекающие с ледника. Поэтому, когда первая машина появилась во второй половине дня, через 10 км от моего последнего лагеря, то проголосовал и поинтересовался, не подкинут ли они меня до Landmannalaugar, который находился в 200 км южнее. Ребята согласились.

Столь любезной командой оказалась группа итальянцев, которые путешествовали с компанией, которая организует туры в места необычной геологической формации.

Лидер экспедиции — Pier Paolo Giacomoni, доктор вулканологии в университете Феррары. Именно с ним отлично сдружился за те сутки, которые мы ехали до Landmannalaugar.

У них было свободное место сзади одного из Land Rover Defender.

Поэтому получились зачетные фото и видео бродов.

У итальянцев одна машина привезена из Италии, а вторая — местная, исландская, в аренде на две недели.

Резина на «итальянце».

Резина на местном…

Если Pier Paolo очень опытный водитель, то другой водитель LR Defender — начинающий гид.

Поэтому Pier Paolo выходит из машины, когда вторая машина пересекает серьезный брод.

Сзади второй машины прицеп для рюкзаков.

В июле-августе самый низкий уровень рек на дороге F910 за весь год.


  

Вот видео (местные) что происходит, когда неглубокая, но сильная река пересекается автомобилем без шноркеля.


  

Но Suzuki Jimny повезло — уровень воды был низким для такого небольшого авто без шкоркеля.


  

И это в конце июля. За бортом +9.

Средняя скорость машины из-за бродов не превышает 30-40 км/ч.

Как-то грустно переходить такой брод пешком в сменной обуви… :о))

Стали на ночевку в лагере Nyidalur.

Ветер очень сильный — главное поставить палатку ближе к укрытию, например, у основания холма.

Обложенный камнями тент не выпускает тепло из палатки.

Весь мусор в походах и путешествиях мы всегда носим с собой до ближайшего контейнера или сжигаем, если есть такая возможность.

Этот полноприводный Volvo — просто дворец на колесах.

Такие машины, в основном, выпускают немцы, например компания Unicat.

Вот несколько фоток с сайта компании, как выглядит авто внутри.

Цена такого авто от 120 до 200 тыс. евро.

Вообще в Исландии встречается много полноприводных грузовиков, переоборудованных в автобусы или жилые модули.

Особенно много списанной натовской техники, типа такого Унимога.

Мода на такие модули пришла из США.

Самопал и нереальная парусность… :о))

Когда мы стояли в кемпинге в Праге, то увидели огромных размеров MAN, и не понимали, зачем такая машина нужна в центре Европы. Очень редко можно встретить таких монстров в кемпинге — вообще-то таким супермашинам место не в Европе, а в Сахаре или в степях Средней Азии и Монголии. Это, как мы понимаем, военный трак, переоборудованный в суперкомфортный дом на колесах (с душем, туалетом и шестью спальными местами) и с мегапроходимостью. Как всем понятно, так заморачиваться могут только немцы… :о)))

А вот в Исландии им самое место — карабкаться с туристами на вершины ледников!

Барометр не ошибся — погода начала улучшаться!

Как только гравийка стала ровнее — итальянцы начали гнать! Кто водил в Италии, тот поймет, как они носятся. Русские, которые долго запрягают, но быстро едут, покажутся черепахами по сравнению с супер-скоростными зайцами с Аппенинского полуострова :о))).

Броды мы стали не проезжать, а пролетать… :о)))

За скорость приходится платить регулярной чисткой окон и зеркал.

Встретили велосипедистов — у них поломался багажник. Поэтому они попросили часть их вещей довести к лагерю Landmannalaugar (до него где-то 50 км).

Пыльная буря в лавовом поле.

Сила ветра такая, что упасть вперед у вас не получится!

Это волонтеры, которые заделывают следы от проехавшей вне проложенной трассы машины. Исландцы хотят, чтобы пейзаж их острова не изменялся, несмотря на прогрессирующее увеличение автопарка.

Так что погонять по всей Исландии на своем авто вряд ли получится — в тех районах, где интенсивно движение, за этим следят. Ну, а так если исландцы хотят поехать куда они хотят, то они ставят резину низкого давления (см. выше) или ездят зимой. Исландия — это не Монголия, где 100% свободы передвижения и проезжены тысячи направлений!

После обеда мы доехали до Landmannalaugar.

Из 307 километров до Landmannalaugar 114 км было пройдено пешком, 203 км автостопом

Из Landmannalaugar начинается самый красивый по версии Lonely Planet трек до Pórsmörk. Точнее, самая красивая часть это Landmannalaugar — Alftavatn. А из Alftavatn можно до Pórsmörk добраться пешком по трассе, или сразу уехать до Рейкьявика.

В Landmannalaugar шикарные термические ванны.

Видно исландцы позитивно оценивают нашу полноприводную технику, если завозят ее на остров… :о)))

На следующее утро начался 23-километровый трек.

Красота неописуемая!

Наверху дует нереально и очень холодно (см. видео)!


  

В июне 2004 г. на треке погиб израильтянин. Он недооценил погоду и не имел теплой одежды. Умер от гипотермии, не дойдя до балка на перевале всего километр.

Где-то в 12 км от Landmannalaugar на перевале стоит балок (хижина на 36 человек) с названием Hrafntinnusker. Многие ночуют здесь.

Но так как были силы, то решил, все же еще пройтись 11 км и спуститься к Alftavatn.

И это конец июля!

Кемпинг Alftavatn (1100ISK/$10).

Вид на долину Alftavatn.

Ледник Tindfjallajökull.

Вообще-то многие ледники лежат на вершинах вулканов. Например, соседний с Tindfjallajökull вулкан Eyjafjallajökull стал причиной коллапса европейского и трансатлантического воздушного сообщения в марте и в мае 2010. Когда начинается извержение, то ледник тает и вниз летит грязевой поток из смеси вулканического пепла, воды, льда и породы. Власти повсеместно раздают треккерам буклеты, что делать в такой ситуации. Главный принцип — подниматься выше, уходить дальше от вулкана и никогда не спускаться в долины рек.

Вот как выглядело извержение Eyjafjallajökull в 2010 г. (фото из Интернета):

Из Alftavatn до Pórsmörk пейзаж уже не такой разнообразный: тропа идет по гравийной дороге с интенсивным автодвижением. Поэтому было принято решение уехать на автобусе до Рейкьявика (7200ISK/$60), чтобы съездить еще в западную Исландию.

Давление начало падать — погода явно лучше не будет.

Вот продолжение тропы из Alftavatn до Pórsmörk. Те, кто идет по тропе, вынуждены делить дорогу с автобусами и джипами (движение интенсивное).

Вот так через брод проложен маршрут регулярного автобуса во внутренней Исландии (см. видео).


  

Справа полноприводный автобус, который ходит в Pórsmörk из Рейкьявика.

Все! Цивилизация! Шум-гам! Пробки! :о(((

В Рейкьявике узнал о страшной трагедии в Осло, когда местный националист расстрелял 76 молодых людей… :о((

Дождь начал лить не переставая … :о((

Из Landmannalaugar отправил с автобусной почтой где-то 7 кг вещей до автобусной станции Рейкьявика. Все оперативно получил, когда вернулся в столицу. Единственная проблема — сумка была без замка и поэтому куда-то пропал герметичный мешок… Но все остальное в целости. Автобусные отправления грузов — это очень удобно. Необязательно все вещи и продукты тащить весь маршрут — его можно разделить и отправить по точкам, где проходит маршрут.

Посмотрел прогноз погоды на целую неделю. Он был неутешителен…

Не стал отсиживаться в Исландии — поменял билеты и улетел на неделю раньше в США.

Перед вылетом заехал в Blue Lagoon — бассейн под открытым небом, наполненный водой от геотермальной электростанции.

Народ мажется какой-то активной субстанцией вулканического происхождения. Решил попробовать!

ПОЛЕТ В США

Улетел в США на бюджетном перевозчике Iceland Express  за $330.

 

Прощай, прекрасная Исландия!

Под нами Гренландия!

Красота!

Вечером приземлился в Ньюарке (EWR) недалеко от Нью-Йорка.

По прилету в США арендовал Toyota Corolla и проехал по северо-востоку США 3000 км за 10 дней.

Посмотреть эти же фотографии по Исландии, но в большом разрешении, а также презентацию по северо-востоку США, можно на сайте: www.ocean2ocean.ru

Планируется, что через месяц на Drom.ru будет опубликован подробный отчет о полуострове Юкатан (Мексика).

Обзорный отчет о кругосветке — http://travel.drom.ru/18449/.

Спасибо, что уделили внимание отчету!

Удачи и хороших путешествий,

Дима и Лера.


Drom.ru

Другие рассказы автора на travel.drom.ru

31.12.2013 40596 135 Ocean2Ocean: По Южной Америке и Антарктиде, или Путешествие к самым красивым уголкам Земли, до которых невозможно доехать на машине
29.12.2012 48199 163 Ocean2Ocean и команда дромовцев пересекают континент от океана до океана на Chevrolet Suburban
31.07.2012 28152 79 Подробности кругосветки Ocean2Ocean: Новая Зеландия и Фиджи. Итоговый отчет по кругосветке
И еще 14 рассказов
 

Комментарии

01.02.2012
Street Storm
     
Чита
Сообщений: 82372
Пацаны вообще ребята. отзыв супер )))
Цитировать
GET BIG OR DIE.
  165
  12
01.02.2012 Strannik19
 
Абакан
Сообщений: 148
Во дают!!!!!! Отлично.
Фото класс! Думал Вы фотографы, но профи с компактами не ходят.
Цитировать
Тише едешь - дОльше будешь...
  66
  8
01.02.2012
mmc36
 
томск
Сообщений: 5588
Молодцы! хорошие пейзажи,да и техника ничего!
Цитировать
В России две беды:одну худо бедно делают!Другую не переделать!
Мой отзыв: Mitsubishi L200 2008
  43
  1
01.02.2012
london6669
   
Новосибирск
Сообщений: 639
Не осилил букаф много! =) ну а так всё круто конечно, без сомнения!
Цитировать
Мысли материально...
  20
  22
01.02.2012 nvig74
  
Москва
Сообщений: 16087
Да, молодцы, умеете доставать нужные суммы!
Цитировать
Родители подарили сыну барабан. Лишь мудрый сосед догадался спросить: Ты знаешь, что у него внутри?
Мой отзыв: Nissan Qashqai 2008
  39
  6
01.02.2012 MAD_DAVIL
    
Новосибирск
Сообщений: 1980
Ачуметь!! Вот это путешествие! Мало кто на такое способен!!
Цитировать
Мои отзывы: Toyota Cresta 1994, Mazda 323F 1999
  36
  5
01.02.2012 JonLancaster
   

Сообщений: 583
Большой отчет и много фото, спасибо вам...
Цитировать
  22
  2
01.02.2012 A.D.
    
Новосибирск
Сообщений: 1600
Как всегда сверхувлекательно! Респект необъятный авторам!
Вот заработаю много денег, тоже всю планету объезжу и везде побываю :)
Цитировать
Prelude BA8 [02.2004 - 09.2007]
EuroR CL7 [12.2007 - 11.2013]
Crown GRS200 [12.2013 - ...]
  23
  2
01.02.2012
Саша из Ангарска
    
Ангарск
Сообщений: 1273
Прадик порадовал))))
Цитировать
KX250f 2012
  32
  2
01.02.2012 alexsam
  
Иркутск
Сообщений: 511
КРАСОТА))))
Цитировать
  23
  1
01.02.2012 евген.133

Сообщений: 3
Вы просто молодцы фотки классные,мне тоже так хочется!!!
Цитировать
  8
  1
01.02.2012 MIXA OMSK
  
Омск
Сообщений: 289
Обалдеть! Молодец! Не каждый решится на такое! Удачных путешествий в дальнейшем!
Цитировать
  12
  2
01.02.2012
Tyler Durden
 
Hill Valley
Сообщений: 5334
Как же клево читать эти рассказы)))
Цитировать
Ешь пироги с грибами - держи язык за зубами. Пословица

...Питайся ими - и молчи. Федор Тютчев
  12
  2
01.02.2012 Diman124
 
Кемерово
Сообщений: 175
Супер!!!Очень завидую белой завистью!!!!
Цитировать
  13
  1
01.02.2012
dim1117
 
Красноярск
Сообщений: 6316
Как всегда на высоте. . . Ждем новых путешествий
Цитировать
Грузовые шины LongMarch, Диски ВСМПО (личка).
  12
  2
01.02.2012 MIXA N
     
Волгоград
Сообщений: 99
Всё Супер
Цитировать
  8
  2
01.02.2012
sv-r
  
Новосибирск
Сообщений: 446
Нет слов!Прочитал всё на одном дыхании,только5++!
Цитировать
Ubi concordia-ibi victoria
  9
  1
01.02.2012
STi'g
  
Белгород
Сообщений: 357
круть...
Цитировать
Ничего плохого нет в том,что умный человек иногда тупит,гораздо хуже,когда тупой постоянно умничает
  7
  2
01.02.2012 crash_kemerovo
    
кемерово
Сообщений: 1998
ОБАЛДЕННО!!! всегда с удовольствием читаю ваши отчёты! молодцы! так и вижу как со своими карапузами путешествовать в доме на колёсах будете в будущем)))
Цитировать
P.S.Окурок или мелкий мусор,выброшенный в урну,гораздо патриотичнее флажочка на автомобиле.
  15
  2
01.02.2012 DOCTORE
   
Москва
Сообщений: 567
Супер!!!
Цитировать
Toyota MR-S 2001 была. Toyota Vitz 1999 была.
Nissan Кашкай есть.
  9
  3
01.02.2012
WANDERER
  
Столица
Сообщений: 8337
Это не отзыв, а типа инструкция по применению. Нет слов, всё круто
Цитировать
главарь государства
  11
  1
01.02.2012 Vitzzz
     
Москва
Сообщений: 70
Ребят, пора вам писать книгу о путешествиях! Спасибо огромное за детальный отчет! Прочитал на одном дыхании!
Цитировать
  13
  2
01.02.2012
72Александр
   
Нижневартовск
Сообщений: 628
Красиво жить не запретишь!!!!!
Цитировать
Чем круче джип, тем дальше идти за трактором!
  7
  3
01.02.2012 nvig74
  
Москва
Сообщений: 16087
MAD_DAVIL:Ачуметь!! Вот это путешествие! Мало кто на такое способен!!
В чем ты видишь проблему? Я вообще ничего, кроме необходимости денег, тут не вижу. Нету тут проблем куда-то поехать. Хоть сейчас! Бабла нет
Цитировать
Родители подарили сыну барабан. Лишь мудрый сосед догадался спросить: Ты знаешь, что у него внутри?
  27
  29
01.02.2012
white bear
   
1518км М5. Искра.02rus
Сообщений: 29196
углублённо!! интересненько!!!
удачи вам ребята
Цитировать
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью.
V8 4.7L
  7
  1
01.02.2012 Irice
   
Новосибирск
Сообщений: 18
Невероятно красиво...И может быть хорошо,что не так просто туда добраться, дойти, может именно поэтому удается сохранить эту природную красоту...
Цитировать
  3
  2
01.02.2012
YgaB-IVS
   
Алматы
Сообщений: 622
Молодцы, не всем по зубам так путешествовать. Браво.
Цитировать
Hondaлетчик =)
Honda CR-V 1998 EX
Honda Odyssey 1995 EX-L
Honda Pilot 2004 EX-L
  7
  3
01.02.2012 Дед А.С
    
Ачинск
Сообщений: 1238
Как всегда фото и изложение,на высшем уровне!Ждем дальнейших отчётов!МОЛОДЦЫ!
Цитировать
  4
  1
01.02.2012 Strannik19
 
Абакан
Сообщений: 148
nvig74:В чем ты видишь проблему? Я вообще ничего, кроме необходимости денег, тут не вижу. Нету тут проблем куда-то поехать. Хоть сейчас! Бабла нет
99% из имеющих деньги не способны на такой отдых.
Основная масса греет пузо или прожигает деньги на горнолыжных курортах.
Цитировать
Тише едешь - дОльше будешь...
  28
  6
01.02.2012 xzibit12
  
Петропавловск- Камчатский
Сообщений: 398
Камчатка ёпти! То же самое! Природа гейзеры лавовые поля и т.п....
Цитировать
  11
  5
02.02.2012 Virus DV
 
Владивосток- Южно-Сахалинск
Сообщений: 232
Нет слов! Маладцы!+100000000000 ну как то так=)
Цитировать
  8
   
02.02.2012 Rufin
  

Сообщений: 11
Я в шоке!! Красота! :))
Цитировать
  6
  1
02.02.2012
Ramul`
 
Самарская область
Сообщений: 250
Супер очень понравилось!
Цитировать
  4
   
02.02.2012 088
 
Новосибирск-Бе рдск
Сообщений: 185
Хочу туда...
Цитировать
  3
  1
02.02.2012
vt007
    
Алтайский край!
Сообщений: 1762
Зашел просто посмотреть... но не смог оторваться прочитал на одном дыхании... ребята только 5+
Цитировать
Мой отзыв: Nissan Wingroad 2003
  14
  1
02.02.2012 Камень
     
Новосибирск
Сообщений: 70
да, ваще крутяк )))
Цитировать
  4
  1
02.02.2012
STR54
    
Новосибирск
Сообщений: 1168
Ребята несомненно молодцы, как всегда увлекательно.
Strannik19:99% из имеющих деньги не способны на такой отдых.
Основная масса греет пузо или прожигает деньги на горнолыжных курортах.
Горные лыжи то чем не угодили? Кататься не умеешь?
Цитировать
BL5...
  7
  11
02.02.2012
nibo23
    
Благовещенск
Сообщений: 37
Удивительные по красоте и содержанию фото, красотища!
Молодцы!!!
Цитировать
Terrano TD27T
  2
  1
02.02.2012
DIOC1111
    
Ангарск
Сообщений: 36
Красотень!!
Цитировать
  1
  1
02.02.2012 Dr.Serg
 

Сообщений: 158
Как и всегда- супер
Ждём продолжения
Цитировать
Toyota Verso 11
  1
  1
02.02.2012 1автолюбитель
  
Томск
Сообщений: 10
Дима лучший!
вот только в начале повествование идет как будто о группе (везде употре***ется мы что там делаем..), а потом оказывается что это Мы просто становится Я))
Цитировать
  4
  1
02.02.2012
007_1977
 
Кемерово
Сообщений: 8007
Классно! А было бы здорово авто в США отправить и покататься там! Представляю, где-нибудь в Нью-Йорке стоит на улице авто на Российских, Кемеровских номерах! :))) И прохожий идет из Кемерово мимо... Вот у Чувака наверное глаз-то выпадет!
Цитировать
"Если обнаружил себя в яме, первым делом перестань копать." :) (С)
  14
  3
02.02.2012 М.Маклай
 
Абакан
Сообщений: 164
Нет слов! Замечательно! Молодцы!
Цитировать
  1
   
02.02.2012
Fakk
 
New-Sibirsk
Сообщений: 5866
особенно порадовали наши машины там
Цитировать
Добрым словом и пистолетом можно добиться большего, чем одним добрым словом.
  2
   
02.02.2012 Alexandr Buguruslan
     
Бугуруслан
Сообщений: 84
Ребята! В какой стране сложнее всего в вопросе общения: - полицаями, жандармерии, карабинерами?
Цитировать
Мой отзыв: Toyota Vellfire 2008
   
   
02.02.2012 konica
  
Красноярск
Сообщений: 10561
автор, сколько в общей сложности вы прошли ногами?
Цитировать
"мы сверхдержава...у нас есть танки ракеты самолеты..но в туалет мы по прежнему ходим на улицу"
   
   
02.02.2012 Ocean2Ocean
  
 

Сообщений: 282
Какие глюки в предыдущем посте после Irice. Публикую снова часть комментов:
xzibit12: Камчатка ёпти! То же самое! Природа гейзеры лавовые поля и т.п....
Согласен! Всего 4 места на Земле, где есть гейзеры (Камчатка, Исландия, США (Yellowstone и окрестности) и Новая Зеландия). На Камчатке не были - но она в планах. Уверены, что там будет не менее интересно, чем в Исландии.
1автолюбитель: вот только в начале повествование идет как будто о группе (везде употре***ется мы что там делаем..), а потом оказывается что это Мы просто становится Я))
Да, в начале весь текст от нас (Дима и Лера), а после раздела "ВЫЛЕТ" от первого лица.
007_1977: Классно! А было бы здорово авто в США отправить и покататься там! Представляю, где-нибудь в Нью-Йорке стоит на улице авто на Российских, Кемеровских номерах! :))) И прохожий идет из Кемерово мимо... Вот у Чувака наверное глаз-то выпадет!
Да! Это очень прикольно. Мало кто рассекал по США на своем авто с российскими номерами. Это как увидеть 41 регион (Камчатка) или 87 (Чукотка) увидеть в Сочи... :о)))
Fakk: особенно порадовали наши машины там
Да, думаю, что они самые дешевые по соотношению цена/проходимость/ремонтопригодность в Исландии.
Alexandr Buguruslan: Ребята! В какой стране сложнее всего в вопросе общения: - полицаями, жандармерии, карабинерами?
Китай (Тибет) - постоянные блок-посты

Мексика - тотальные обыски в поисках оружия и наркотиков.

Азербайджан - обыски туристов со стороны ментов (4 раза за 2 поездки)

В Ливане - нас арестовали на 4 часа в районе Хезболла - http://www.dmitrychernov.ru/Tree/2Travel/3Asia/1Middle%20East/2001Si... (142 слайда | 20,4Mb)

Узбекистан - блок-посты и регистрация

Украина - ГАИ-упыри

Во всех других странах все - ОК. В Австралии у нас отняли детектор радара, но без штрафа. В США только 1 раз останавливали - чтобы проверить документы на дом на колесах. В России - у нас к ГАИ нормальное отношение. Имеем радар-детектор - очень редко останавливают и мы особо не нарушаем. Только проверка документов - они почему-то любят джипы останавливать.
Цитировать
  8
   
02.02.2012 Ocean2Ocean
  
 

Сообщений: 282
konica:автор, сколько в общей сложности вы прошли ногами?
140 км. за 4,5 дня в общей сложности.
Цитировать
  7
   
02.02.2012 konica
  
Красноярск
Сообщений: 10561
140 км...мужики....)))
Цитировать
"мы сверхдержава...у нас есть танки ракеты самолеты..но в туалет мы по прежнему ходим на улицу"
  6
   
02.02.2012
IvanК
   
Барнаул
Сообщений: 1007
Спасибо огромное за такой труд. Очень познавательно.
Цитировать
Активный отдых: МТБ, лыжебординг, рыбалка и офф-роад. Велосервис и прокат.
http://altayrussia.com
  2
   
02.02.2012 vladimir_dukalis
  
Obninsk
Сообщений: 9
Нет слов,одни эмоции.Круто,вот это Молодцы!!!!!!!!!!
Цитировать
  1
   
02.02.2012 yury612
     
санкт-петербур г
Сообщений: 126
Молодцы!!!Отчёт как всегда очень информативный,столько проработано информации при подготовке к путешествию и это каждый раз!!!!Успехов вам ,ждём таких же ярких впечатленний,инструкций по ПУТЕШЕСТВИЯМ!Удачи!
Цитировать
  3
   
02.02.2012 Ocean2Ocean
  
 

Сообщений: 282
Спасибо всем за столь высокие оценки и такие позитивные отзывы! :о)))

Постараемся ответить/прокомментировать отзывы, предыдущая публикация немного глючила - администраторы удалили.
Strannik19: Фото класс! Думал Вы фотографы, но профи с компактами не ходят.
Все фото и видео снято на мыльницу Canon A1200 за 3000 руб. Таскать Canon D50 не было физической возможности.
MAD_DAVIL:Мало кто на такое способен!!
евген.133: мне тоже так хочется!!!
WANDERER:Это не отзыв, а типа инструкция по применению.
YgaB-IVS:Молодцы, не всем по зубам так путешествовать.
В своих отчетах мы стараемся показать и дать информацию все желающим, которые могут все организовать самостоятельно. Не пользуйтесь никогда агентствами - все что нужно для путешествий можно найти в Интернете и путеводителях (мы пользуемся Lonely Planet). Знание английского нужны минимальные.
A.D.:Вот заработаю много денег, тоже всю планету объезжу и везде побываю :)
Классная мотивация!!! Так держать!!! :о)))
Саша из Ангарска:Прадик порадовал))))
Да, лифтованные авто - очень прикольно!
crash_kemerovo: путешествовать в доме на колёсах будете в будущем)))
Классная идея именно полноприводный грузовик с правильным кунгом, но смотрим на карту мира и понимаем, что много где уже были возвращаться не хочется, а туда куда хотим еще поехать можно поехать на внедорожнике и останавливаться в палатке.
Vitzzz:Ребят, пора вам писать книгу о путешествиях!
Книга менее эффективна с точки зрения охвата. Уже около 500 тыс. человек посмотрели наши отчеты - такой аудитории не возможно достичь в книгах. Скачивайте наши презентации - это такие мини-книги - www.ocean2ocean.ru
Irice:Невероятно красиво...И может быть хорошо,что не так просто туда добраться, дойти, может именно поэтому удается сохранить эту природную красоту...
Да, Исландия классная! Там здорово! Очень необычное место.
MAD_DAVIL:Мало кто на такое способен!!
0

Работаем в этом направлении - дальше будет стараться также держать планку. В планах через месяц - Мексика (Юкатан)!
Цитировать
  7
   
02.02.2012 Sleeper
   
Сами мы не местные
Сообщений: 700
Спасибо за отчёт!

"Лифтуются даже авто спасательных служб."
Скорее не "даже", в таких дорожных условиях с них надо начинать.
Цитировать
EXIV 97 ST-200/4S-FE/FF, Presage 98 U30/KA24DE/FF/ГБО
  3
  1
02.02.2012
vvladimirovichl
     
Хабаровский край
Сообщений: 3298
многие кто имеет столько денег для путешествий не имеют столько свободного времени...вот я тоже поражаюсь..путешествуете по три -четыре месяца...не работаете чтоли совсем?
Цитировать
Honda Accord Wagon 2001 - была
Mitsubishi Pajero IO 2001 - была
Honda CR-V 2008 - есть
  2
  7
02.02.2012 albero
    
кемерово
Сообщений: 46
Дима молодец! Всегда интересные маршруты. Отчеты всегда позитивные. Красавчик!!!
Цитировать
  1
   
02.02.2012 Ocean2Ocean
  
 

Сообщений: 282
yury612:Отчёт как всегда очень информативный,столько проработано информации при подготовке к путешествию и это каждый раз!!!!Успехов вам ,ждём таких же ярких впечатленний,инструкций по ПУТЕШЕСТВИЯМ!
Работаем в этом направлении - дальше будет стараться также держать планку. В планах через месяц - Мексика (Юкатан)!
Sleeper: "Лифтуются даже авто спасательных служб." Скорее не "даже", в таких дорожных условиях с них надо начинать.
Верно подмечено! :о))
vvladimirovichl:многие кто имеет столько денег для путешествий не имеют столько свободного времени...вот я тоже поражаюсь..путешествуете по три -четыре месяца...не работаете чтоли совсем?
Мы вдвоем работаем в Высшей Школе Экономики - преподаватели МВА и EMBA-программ. Преподавание с сентября по декабрь, с февраля по май. Все остальное время мы свободны, т.к. у слушателей нет занятий. Свободное время тратим на исследования или на путешествия. Ради этого кругосветки немного задержались и вернулись в конце октября, зато в ноябре и декабре было очень много лекций, тренингов и т.д. Подробнее: http://www.dmitrychernov.ru/02.02.html и http://www.dmitrychernov.ru/02.03.html
Цитировать
  4
   
02.02.2012
zubov
  
Краснодар
Сообщений: 339
лифтованые тачки впечатляют! Автору зачёт.
Цитировать
PRADO-VZJ95. 2001г. TZ, Пр.руль
   
   
02.02.2012 GS7
 
Новосибирск
Сообщений: 147
Молодцы! Вааааащеееее класс!!!
Цитировать
   
   
02.02.2012 Slawk42
   
Юг Кузбасса
Сообщений: 992
Ocean2Ocean:На осень 2012 г. запланирована публикация отчета о том, как самим полностью организовать бюджетное кругосветное путешествие (от виз, перелетов, гостиниц и кемпингов до наиболее интересных достопримечательностей в конкретных странах).
Интересно было бы ознакомиться
Цитировать
  1
   
02.02.2012 Александр Т.П.
  
Абакан
Сообщений: 13
вы что совсем с головой не дружите "ИЭТО КОНЕЦ ИЮЛЯ"
Цитировать
  3
  11
02.02.2012 Александр Т.П.
  
Абакан
Сообщений: 13
ну и блин даёшь в туву съезди
Цитировать
  3
  11
02.02.2012
Max38russo
  
Иркутск
Сообщений: 409
Чтоб я так жилллллллллл.......))))))))))
Цитировать
  1
   
02.02.2012
Neytron
   

Сообщений: 806
Даже не верится, что вы все это видели своими глазами)) Эмоции хлещут во время просмотра отчета. Спасибо вам .
Цитировать
Мой отзыв: Toyota Hilux Surf 2002
  3
   
02.02.2012
HIMIK-445
  
Иркутская область
Сообщений: 424
+5! Зимовьюшки классные..
Цитировать
Хочут они, хочут. Только стесняются!
  1
   
02.02.2012
Tpyn
   
Красноярск
Сообщений: 27326
Завидую белой завистью %))
До такой возможности ещё работать и работать, но она явно того стоит! :)
Цитировать
  3
   
02.02.2012 Вадим Хан
     

Сообщений: 111
Как всегда, все просто супер! Увлечение отменное.
Цитировать
   
   
02.02.2012 антон 145
калтан
Сообщений: 1
здорово 5+
Цитировать
   
   
02.02.2012
skai541
  
Амурская обл.
Сообщений: 504
Так держать,МОЛОДЦЫ!!!!!.
Цитировать
   
   
02.02.2012 Арт+
    

Сообщений: 62
Прочитал. Обзавидовался.
Цитировать
  1
   
02.02.2012
Трудяга
     
Томск
Сообщений: 99
Умопомрочительно!!!!
Цитировать
Мой отзыв: Ssang Yong Actyon 2011
   
   
03.02.2012
Sheff73
   
Рубцовск
Сообщений: 29218
Как всегда-ОЧУМЕТЬ.Молодец Дмитрий.Спасибо!
Цитировать
Жизнь,это пьеса ...
И,не важно,длинная она,или нет...
Важно:КАК ЕЁ ИГРАЛИ)))
   
   
03.02.2012 lelikejik
  
Москва
Сообщений: 291
Слов нет..СУПЕР!!!!
Цитировать
NISSAN X-TRAIL Т30
ЕА7А Galant
Lancer Cedia sedan 2002 4G15
EA1A Galant GDI
www.club-mmc.ru
   
   
03.02.2012 Андрюха П
 
Чита
Сообщений: 139
Впечатлило!!!
УАЗ - порадовал, как ловко шноркель придумали ему!!!
ЗАЧЕТ!!!
Цитировать
  3
  1
03.02.2012 Дмасик
 

Сообщений: 7
Блин, а япошки какие красивые, особенно прадос с сафарем да и пыжик хорош! Одним словом красатень.
Цитировать
  4
   
03.02.2012 BShark
 
Томск
Сообщений: 151
итальянцы красавчики :) гоняют как у себя дома :))
Цитировать
  1
   
03.02.2012 Ocean2Ocean
  
 

Сообщений: 282
Спасибо всем за столь добрые отзывы!!! :о))
HIMIK-445: Зимовьюшки классные..
Да, все очень заботливо уложено и ждет тех кому реально нужна помощь во время многодневных метелей.
Андрюха П: УАЗ - порадовал, как ловко шноркель придумали ему!!!
Да, очень грамотно врезан в правый борт! Можно как минимум метровые реки проезжать!
Дмасик:Блин, а япошки какие красивые, особенно прадос с сафарем да и пыжик хорош! Одним словом красатень.
Очень необычные машинки - думаю клиренс более 50 см!
BShark:итальянцы красавчики :) гоняют как у себя дома :))
Ну радаров то нет, а то такой штраф можно словить... :о)))

Если честно, мне кажутся они немного безбашенными с полетами по грунтовкам со скоростями более 90 км/ч. После Монголии, на наш взгляд, более 40-50 км - уже опасно. Сколько в Монголии переворотов на крышу на скорости более 60 км.

Вот ролик дорожной службы Исландии по грамотному вождению по грунтовкам (все очень правильно там сказано): http://www.youtube.com/watch?v=mHFyj_CFteM
Цитировать
  4
   
03.02.2012
PadonaKM5
 
PRK-NVKZ-MSK-N SK-KRSK
Сообщений: 6403
Круто!просто слов нет
Цитировать
The Truth Is Out There
   
   
03.02.2012 Artem41
   
Петропавловск- Камч
Сообщений: 21
классно! но спомощью солнечных батарей данные не передать ))) а антены рядом не видно
Цитировать
Subaru - «Confidence in Motion»
   
   
03.02.2012
Карфагенянин
 
Чукотский АО,Анадырь
Сообщений: 5868
как не крути пустыня она и в африке пустыня... красота? ни зверей ни птиц, рыба где? одни розовые макаки ссут в термальных источниках.
Цитировать
Карфаген должен быть разрушен!!!
И..это ...давайте уже бухать....

Suzuki Escudo TD54W, J20A, 2005 г. lift 2,5", Dunlop SJ6 245/70/16,Hidronic, DEPO ксенон
  2
  9
03.02.2012 KDL38
     
Иркутск
Сообщений: 2376
Класс!
Цитировать
  1
   
03.02.2012
HIMIK-445
  
Иркутская область
Сообщений: 424
А навигатор c GSM модулем?
Цитировать
Хочут они, хочут. Только стесняются!
   
   
03.02.2012 Ocean2Ocean
  
 

Сообщений: 282
Спасибо всем за отзывы!!!
Artem41:но спомощью солнечных батарей данные не передать ))) а антены рядом не видно
Антенна вверху слева - этакий белый набалдашник.
HIMIK-445:А навигатор c GSM модулем?
Нет, принципиально выбирали, чтобы это были разные устройства - так надежней. Если все в одном, то любая поломка - это сразу проблемы не только с ориентированием, но и со связью чрезвычайных служб.
Цитировать
  2
   
03.02.2012
49R
 
49 / 54
Сообщений: 6693
Дима и Лера вам традиционно зачет.
Нет слов , просто красавЧики. Очень приятно всегда пересматривать и читать ваши отчеты.+
Цитировать
Родину люблю, а государство наше в топку.
O kurwa!!!!!!!!!!!!!
  2
   
03.02.2012 SP@RT@K
 

Сообщений: 221
Спасибо за такой отчет, прочитал на одном дыхании!
Лично хочу сказать большое спасибо автору Дмитрию Чернову, за Ваши работы, за Ваш вклад в науку, бизнес и анализ. Когда прошел по ссылкам и наткнулся на Ваши работы...меня затрясло...затрясло от счастья. Я увидел книгу Генератор прибыли, на примерах компаний лидеров. Сейчас учусь на 1 курсе MBA в Барнауле, искал такую литературу, которая поможет разложить по полочкам и остудить мозг от кипения, который 24 часа в сутки генерирует идеи для бизнеса.
Буду изучать все Ваши работы!
Спасибо Вам!!!
Цитировать
РРР - раздолбаи растащили Россию.
  3
  3
03.02.2012 Миротворец1
   
г. Каспийск
Сообщений: 28
Первый раз прочел столь информативный отчет ,ребятам огромный респект .Завидую вам белой завистью ,к сожалению не обладаю столь свободным временем да и средствами тоже. Успехов вам и зеленого света.
Цитировать
  1
   
04.02.2012
Vanderlog
     
Алматы
Сообщений: 70
Уважаю! +10 из 5 баллов...)))
Цитировать
нет ничего лучше ухоженного автомобиля японского производства... )))
   
   
05.02.2012 AllexLukas
 
Хабаровск
Сообщений: 168
Сильно... Прадо понравился лифтованый на обложке, полез смотреть, а тут такое...
Цитировать
Toyota Town Ace Noah, 3S, 4WD был
Jesus Christ is truth
  1
   
05.02.2012 S.V.R.
    
Новосибирск
Сообщений: 1437
alexsam:КРАСОТА))))
5!!!
Цитировать
всё ...... , я - отдыхаю !!!
  1
   
05.02.2012
Юленько
  
Благовещенск
Сообщений: 473
Как всегда отлично, молодцы!
Цитировать
   
   
05.02.2012 Алексей_76
  
Новосибирск
Сообщений: 14690
зачёт !!! отдельное пасибо за фотки .
Цитировать
Мой отзыв: Subaru Forester 2004
   
   
05.02.2012 NST
    
ИРКУТСК
Сообщений: 46
Street Storm:Пацаны вообще ребята. отзыв супер )))
согласен
Цитировать
   
   
06.02.2012 павел123
  
Новосибирск
Сообщений: 10
Молодцы!!!Так держать...
Цитировать
Работаю над сайтом http://dreamlike-altai.ru
   
   
06.02.2012
Ильмутдин
     
Surgut
Сообщений: 78
Молодцы,ЗАЧЕТНО!
Цитировать
Умение рyгаться матом, приходит с yмением водить машинy
   
   
06.02.2012
Lacondeguy777
Чита
Сообщений: 1
вообще супер пацанчики
Цитировать
   
   
10.02.2012 Елена 64
 
омск
Сообщений: 163
Как всегда - супер!!!!
Цитировать
   
   
13.02.2012 Свет@лана 2
     
Энгельс
Сообщений: 78
Спасибо! Благодаря вам, мы тоже можем заглянуть в разные уголки нашей планеты!
Цитировать
   
   
12.03.2012
fvvn
   
Невинномысск
Сообщений: 848
Мегакруто! Вот обидно, бабушка не задолго до смерти пожалела...жизнь прошла, так нигде и не была...., в нашей помойной стране ещё лет 100 такой шанс будет представлен только жителям мегаполисов! Хоть благодаря Вам мир посмотрел!
Цитировать
Subaru Forester 08 2.5 /63AT 171 л
Nissan Juke 1.6 A 2WD 117 л
Мой отзыв: Mazda Mazda3 0
  1
   
01.05.2012
vet570
   
Томск
Сообщений: 596
Отличный отдых! Мечта побывать в Исландии! 5+ за кругосветку!
Цитировать
   
   
17.09.2013
Artoba
   
колумБийск
Сообщений: 30267
Как всегда-всё отлично!!!)
Цитировать
Чем больше я познаю людей-тем больше я люблю собак!..
   
   
07.10.2013 KDL38
     
Иркутск
Сообщений: 2376
красотища!
Цитировать