Сухо, светло и медведь, или На пузотерке по следам трактора

11.01.2012 | 60263 просмотра

Хочу поведать вам о нашем маленьком путешествии в пещеру Геофизическая.

Поездочка планировалась на 3,5 дня и началась 3 ноября в 18:00.

А началась она с небольшой поломки (перегорела лампочка), и кто ж знал, что это только начало…

За 1,5 часа до поездки я переобул передок, а на заду оставил старую зимнюю резину. В одну из покрышек пришлось поставить камеру…

И вот на подъезде к повороту на Жилино лопается покрышка, как позже выяснилось, камера лопнула как раз на месте ремонта.

Ставим запаску и в надежде, что покрышку можно воскресить, едем до ближайшей шиномонтажки. В Б. Ключах шиномонтаж не работал и пришлось ехать до Теплого стана. Там работал шиномонтажник с моей старой работы (правда, мы были с ним по разные стороны от колючки). К нашему ужасу Гиславеду пришел конец, также как и камере… По невероятному стечению обстоятельств до нас на шиномонтажке переобулась «Волга» и оставила покрышку практически нашего размера, которая была соразмерна запаске. Но и на этом наши приключения не закончились, как на зло камеры в монтаже не оказалось. Пришлось ехать за камерой в Полковниково, там же мы второй раз переобулись.

Шиномонтажка номер два. Там внутри сухо, тепло и медведь (портрет Медведева на стене). А ещё там живёт тростниковый кабан :).

Ура, можно ехать дальше :)). Тут начались небольшие проблемы с погодой: на дороги была куча переметов, гололед и снегопад. Ну нам и это было нипочем :), до Бийска мы не доехали километров 40, и опять стреляет покрышка :)), как раз которую мы прикупили по случаю с камерой :)).

Опять установка запаски, опять перекос на одну сторону… решили ехать до Бийска и купить там б.у. покрышку. Время было уже около полуночи, остановились на КП ГАИ в г. Бийске допросили с пристрастием доблестного сотрудника охраны правопорядка на предмет наличия шиномонтажек с продажей б/у резины, получили схему проезда, нашли шиномонтажку и с невероятными усилиями подобрали одну живую покрышку за формальную цену и отправились дальше, упаковав вещи.

Женя опять пытается запихать все рюкзаки в багажник Блондинки.

Места хватит :).

До пещеры оставалось около 120 километров. Больше за всю поездку проблем с покрышками у нас не было. Довольно быстро за окном показалось с. Алтайское, затем Сараса, и вот она, Пролетарка, теперь до пещеры всего 28 километров. В гору. По дороге, где катались только 66 и трактора с сеном. Блондинка («Хундай Соната») прокляла нас всех, но цепляясь за камни и срывая глушак, лезла в гору, везя пять человек с рюкзаками и снаряжением.

Когда камни стали слишком высокими, а снег сильно глубоким, решили прекратить издевательство и дальше ехать без пассажиров :)).

Так проскакали еще километров 15-17, практически не застревая. Но вот перед нами перевал Светлый. Дорожка ровная, но снег глубокий, машинка пытается слезть в колею глубиной сантиметров в 30, но водитель всячески этому препятствует, машинка лезет вверх все дальше и дальше, но снег становится слишком глубоким и принимается решение дальше идти пешком, но уже утром. За окном 4 часа ночи, легкий перекус,…

..остановились на ночёвку около перевала Светлый. Дальше пойдём пешком, но утром. А это греется будущий чай. Топим снег.

Установка палатки, разбиение на группы и сон. Я сплю в Блондинке, предварительно протопив ее по полной.

9:35, подъем, легкий завтрак, осознание, что мы давно должны быть у пещеры и мы отстаем от графика часов на 6, но все еще надеемся, что посетим не только Геофизику, но близлижайшие пещерки :), впереди еще 8-10 километров пути пешочком, но уже с рюкзаками…

Утро. Собираемся в дорогу.

Место первой ночёвки и наши две палатки.

Преодолеваем несколько сот метров, которые не смогла осилить Блондинка, любуемся видами и маральником :), переходим через перевальчик, устраиваем небольшой привал :).

Привал после Светлого. И вновь дорога, следующий перевал на ручье.

Ручей. Тут бежит волшебная водица с какими-то таракашками. После этой водицы реальность воспринималась в искажённом виде :). Кто пил — поймёт :).

И снова в горку, нам осталось всего километров пять. Вот они уже знакомые места, где меня в весеннюю поездку чуть не съели бабаки. Последние метры в горку и все, дальше 3 километра по прямой или под горку :). По традиции делаем легкий перекус возле Алтайки (ее мы планируем посетить на этот новый год). Проходим оставшиеся метры, и вот мы возле Геофизички.

Привал с перекусом напротив Алтайки.

Ну вот, можно и позавтракать в 18:00. До вылазки остается час. Облачаюсь в Л-1 — замечательный костюмчик, позволяющий бегать в пещере в кроссовках. Спуск. Прыжок в овраг. Любуемся красотами природы, стараясь не сломать :), бежим вниз. И вот мы внизу. На удивление, в пещере сухо (относительно прошлого похода, где моей Л-ке все обзавидовались :).

Готовимся к спуску.

Перед входом в пещеру такая вот ледяная красота. Идем по «мраморному залу».

«Мраморные» стены пещеры.

Видим фотографию 9х12 и еще раз понимаем, что в таких походах техника безопасности прежде всего.

И вот мы внизу, в королевском гроте. Теперь снаряжение больше не понадобится и можно спокойно прогуляться.

Грот королевский.

Пагода.

Мышка дрыхнет.

Решаем сходить к Пагоде, маленько промахиваемся и попадаем еще в один ход :), доходим до тупика и слышим неподалеку голоса друзей. Решаем затаиться. Выжидаем в кромешной темноте минут 5 и… голоса вдруг пропадают. Идем на выход из хода, опять слышим голоса, спрашиваем, куда они делись? И на удивление получаем ответ: «Откуда ты это сказал». Как позже выяснилось, друзья были на другом конце пещеры и не могли пройти к нам :). Пытаемся найти выход, ошибаемся и попадаем к пагоде :)). Возвращаемся к Гроту, и там нас ждет уже наш оператор Тема, который для себя в тот раз окончательно понял, что одному в пещере ходить нельзя: мало того, что заблудился слегка, так и пострадал немножко. Ждем Женю с Аленой, готовим чай и легкий перекус. В это время они исследует новый ход в пещере, в котором мало, кто был, понимают, что неплохо было б еще веревок прихватить в следующий раз :). Перекус. И вот долгожданный подъем. На этот раз обошлось без белых роялей :)) (когда человека, который не может самостоятельно залезть вытаскивают сверху :), лишь у меня под конец растягивается репик и я зависаю перед выходом минут на 30 (пришлось выходить почти полностью на руках по веревке). И вот он, долгожданный выход. За мной волочиться метров 100 веревки, выход наверх и долгожданный обед в два часа ночи с посвящением в спелеологи новичка. И вот он сон, долгожданный и беспощадный.

Проснулись только часам к 10, наш Тема совершил просто невероятное — проснулся, сходил за водой и согрел наши ботинки.

Перекусив, недолго посовещавшись, завалились спать дальше, ибо сил на покорение пещер больше не было. Проснулись часам к 16, сготовили обед, перекусили, к 17:30 встали Женя с Аленой, посидели у костра, потравили байки до 22:00 и снова завалились спать. Подъем был назначен в 8:00.

К 9:30 мы проснулись, Тема согрел ботинки, мы готовим завтрак, просыпаются Женя с Аленой, и к 12:00 мы выходим.

Спустя три часа мы оказываемся у Блондинки, урааа, она цела и невредима. Легкий обед напоследок, доезжаем до больших камней, высаживаем пассажиров и до Пролетарки еду один, периодически останавливаясь и дожидаясь идущих пешком. Пока нас не было дорожка слегка подтаяла и превратилась в месиво, но сильно хотящая домой Блондинка лезла вперед, не замечая этого.

Ура! Пришли к машине. Блондинка в порядке — простояла одна-одинёшенька три дня.
Теперь пешочком налегке до деревни. Рюкзаки едут в машине.

Ну, вот и коровники, дальше уже асфальт. Дожидаюсь прогуливающихся, скидываю фото и видео :), время около 19:00. Едем домой. Промелькивает Сараса, останавливаемся в Алтайском. Хотим взять хлеба и колбасы — для бутербродов водителю :)). Хлеба с йодом не оказалось (во время прошлой поездки очень понравился), взяли обычный, тоже вполне ничего. Ну вот, дорога домой. Перекус во время движения, распитие спиртных напитков, водителю, как всегда, сок. Промелькивает Бийск, Полковниково, Б. Ключи, и вот я вижу ЖД-мост недалеко от развязки, а значит, до дома совсем ничего. Едем через старый мост, тормозят на КП, спрашивают, чего рычим :)), объясняю, как покатались, багажник по моей просьбе не открывают :)), и вот я дома. Время около полуночи, завтра на работу к 8:00. Завтра будет болеть все. Но это завтра, а сегодня я лежу в теплой кровати и думаю: да что б я еще раз… да никогда… не откажусь :)).

P.S. Как уже писал выше, на новогодние выходные в ночь с 30 на 4 планируем встречать Новый год в пещере Алтайская, четвертая категория сложности. Есть 1-2 свободных места, если кого заинтересует, подробности можно узнать у пользователя SonataVL.

Ярославль
МОЛОДЦЫ!!! ХОРОШО ПРОГУЛЯЛИСЬ! Я первый.. УРА.

Красивые фотографии причудливых сталактитов и сталагмитов,
Сейчас Rexton, 2006
Были: Presage TU31, 2004, 2WD, QR25
N-Avenir PW11, 2001, 2WD, SR20
Мой отзыв: SsangYong Rexton 2006

Череповец
Зачёт, фоты красивые.

Чет мной медведей не обнаружено!

красота
TOYOTA CORONA PREMIO 97г. 7А
АТ211-продана :-(
TOYOTA WISH 2011 2ZR-FAE ZGE25G есть:-)

Да ребята вам джип нужен. Бедная машинка вы когда в нее рюкзаки пихали у нее фары помоему больше стали ) Фотки красивые.

Три дня времени потрачено на 4 часа гуляния по пещере. Причем из участников новичок только один. На мой взгляд, можно было потратить это время с бОльшей пользой.
Мой отзыв: Subaru Libero 1991

бедная машина!!!!!!!!!!!!

egoblin:
Конечно. Пробухать в кабаке, как делает большая часть страны.

Здесь главное не цель, а ее достижения. В большинстве автопутешествий больше времени тратишь на достижение цели. При этом часто впечатлений от этого гораздо больше.

А машину жалко конечно.
Мои автопутешествия и не только - http://volos-t.livejournal.com/

egoblin:
хотелось бы узнать,что может быть полезней...

КРАСНОДАР
Автомобильный ужастик. В конце машину растерзали и продали на ЗЧ. 80)
Молодцы! Хороший отдых.

Сообщений: 1909
Клевая поездка, жаль, у нас тут, в болотах, пещеры не водятся :)
Танк Т31
Мотоколяска SB 200
Мой отзыв: Nissan Primera 2001

kebb_yarsk:
Чет мной медведей не обнаружено!
медвед остался на стене в шиномонтажке))
Тойота. Просто люблю.
Мой отзыв: Toyota Carina 1997

Да.... каких-только людей на свете не встретишь:))))))

Сообщений: 2099

Наши автопутешествия здесь http://www.garkushevo.ru

Да уж машину реально жалко... Покупайте внедорожник ;-)
Suzuki Escudo TA01W,шноркель,XТ31', 2 лебедки
TLC Prado'95, шноркель, лебедь, 32АТ
Vezdehodovo.ru

Владелец машины никогда ее не продаст и не починит. Я ему предлагал уже и сжечь и с обрыва столкнуть и под курятник переоборудовать, а он все бизнес-класс, бизнес-класс блин))))))
Impreza na palochke, Intel Inside

между Бийском и Бар
Vic_7:
А так, молодцы, конечно!
Происходит это в Алтайском крае.

Прикольно

МОЛОДЦЫ, я тоже за здоровый отдых, пока есть такие люди, Россию еще можно называть Россией, а то вокруг или барыги или просто дебилы-алкоголики......
Мой отзыв: Toyota Allion 2004

Странный и малоинформативный отчет. Откуда и куда ехали непонятно, о машине тоже мало сказано. Так что только 3+ Вот так захочешь повторить маршрут - и заблудишься в просторах нашей Родины.

машинку жаль а так молодцы.
Были а хотя какая раздница, теперь террано регилус JRR50. QD32. 1998г.

Открытый огонь на бензобаке, бедная машина)

Не мыли машину видимо с момента покупки... :))
leytman.com - дизайн сайтов и полиграфии
дорого, качественно, пeezdato

круто

храбрые ребята

Московская область
Активный отдых это всегда плюс!

Ниссан сафарь просится для этого дела ))

Петербург
Спасибо за интересный и необычный рассказ! Особенно понравились приключения в пещерах и их фотографии.
Отчёты: 29861Пакистан 21617Ирак 15064,18517Мексика 17005Босния 20056Исландия 19338Горы Турции

Когда только фотки посмотрел(без пещеры) подумал,дожили,уже бомжи отчеты выкладывают:)
Mazda CX 5. Toyota FJ Cruiser.

Классный променад!!!

Ziman22:
максимум медведь колёса обо..ёт

молодцы, перееду на Алтай в этом году, тоже буду шариться везде, возьмете?

LANK 817:
Да я тоже заметил)))).
А по сути путешествие зачетное, но машину надо явно менять на что-то с более большимиколесами.
Любой машины хватит до конца жизни, если ездить достаточно лихо.

LANK 817:
Не отрицаю. Нужен. Но для второй машинки фин возможностей не хватает. Самое смешное что 2 января доехал до светлого опять, но уже без цепляния о камни снег выпал и все камни прикрыл. но все равно светлый взять не получилось. Возможно из-за небольшой усталости(20 км протопал) даж пытаться не стал. хотя как обычно на следующее утро дорога была лучше))
egoblin:
Ну во первых не 4, а 6-8, во вторых еще сам путь по красотам и чистому воздуху. да и планировалось посещение нескольких пещер. Возможно из-за легкого нервного перенапряжения (по пути) они остались на тот момент не покоренными. Ну ничего не раз там еще побываем.
Gromchik-1985:
Автомобил ьный ужастик. В конце машину растерзали и продали на ЗЧ. 80)
Молодцы! Хороший отдых.
Ни за што
Vic_7:
А так, молодцы, конечно!
Насчет сумбурности извиняйте, первый отзыв) а вообще странно, вроде хотел написать что стартовали из Барнаула. Все дело происходит недалеко от деревни Пролетарка (Алтайский район Алтайского края)
swet:
Открытый огонь на бензобаке, бедная машина)
Ну во первых не совсем открытый, во вторых у меня бензонасос в баке, а бак чуть сильнее углублен в багажник и отделен железкой, так что все безопасно. Относительно конечно))
Ziman22:
я бы побоялся так машину кидать)
там спокойно относительно. это не республика Алтай, места малотуристические, и распиарены не так сильно местные жители довольно адекватные ибо сохранился старый уклад жизни и у них не возникает желания поиметь бабок с туристов по полной, да и грабануть тоже желания нет. + места там охотничьи есть шанс что рядом с машиной недалеко будет и ее хозяин. с ружьем. Что отбивает всякое желание что либо делать с машиной.
Николай 1976:
молодцы, перееду на Алтай в этом году, тоже буду шариться везде, возьмете?
Легко ;-)

Фотки хорошие:) А корейца мне не жалко, японцы лучше:)

круто. Широка и необъятна Россия.

МО
Отлично прокатились! Фотки зачётные!!! Машина конечно не для гор, но достойно выдержала путешестие несмотря ни на что!!! Успехов Вам и ещё много классных поездок!

ВСЕЯ РУСЬ
так то решпект!
но с колесами, у меня на даче 2007 г выпуска на клумбах покрышки валяются мож заберете)))
Всем порато баско!

Старый Оскол
Хороший отдых!
белая зависть...:)
Как уже говорилось выше - машинку надоть чуток пошибче - терраника или что-то подобное хоть.

ЗЫ: автор, не слушай злопыхателей с негативом - какнуть в комментах - это их "отдых", потому как каждому - своё..:)
Если чайка летит жёпой вперёд, значит ветер сильный...!©
(старинное удмуртское рыбацкое поверье).

Классно! Транспорт, однако, менять надо.

новосиб
ДА-А ТОЛЬКО В РОССИИ МОЖНО ДОДУМАТЬСЯ ПОЕХАТЬ В ПУТЕШЕСТВИЕ НА МАШИНЕ А ПОТОМ ИДТИ С НЕЙ РЯДОМ ( ОНИ ЖЕ ТУПЫЕ ) А ТАК 5+
Покупайте землю - её больше не производят... М. Твен.

Молодцы! Одного не могу понять, как вы в хундая пять человек с пятью рюкзаками запихали то?

38 регион
Молодцы, понравились фотки, зачетное путешествие. Удачи.
NISSAN DUALIS-20G Four. 2007г дв.MR20DE-V2.0.

Мышь понравилась, хотя и не сразу разглядел...
Toyota Town Ace Noah, 3S, 4WD был
Jesus Christ is truth

иркутск
каждому своё.
вот я бы в эту дудку не полез бы

в горы поднималась, по реке сплавлялась, в пещеры - не спукалась. Надо исправить упущение. Завидую вам! Зачетное путешествие!
Каких феев заказывали, такие и фокусы будут
F**K Роснефти и Газпрому. Езжу на электричестве.

Там где нас нема
Прикольно, молодцы, +5

Машину сменить уже предлогали? Не?
Автор,а чо за искаженная водица там? Интересно очень.
Реклама. Дорого.

Rotcod:
Да ей не впервой, 4 года дозора + подготовки сталкера поездки за грибами и прочие массовые покатушки, но именно после этой поездки я задумался об увазике))
Берсеркер:
так то решпект!
а таки какая размерность?
колыма:
Ну лучше пройти на легке, а машинка отвезет рюкзаки, чем пешочком в горку 20 с лишком километров, при весе рюкзака с навесным 30+
Sebastїan Pereїra:
как всегда)) с трудом, а вообще сложнее было на баяне играть внутри))
Т"ИГР"ОК:
Машину сменить уже предлогали? Не?
Автор,а чо за искаженная водица там? Интересно очень.
Замечательная водица, искажает реальность по полной чувствуешь себя сильным и здоровым, в голову лезут разные интересные мысли, ты настраиваешься на позитив. Природный антидепрессант. координаты не скажу))

Сообщений: 12077
классно!!!
сам в шоке

egoblin:
Например пива перед телеком попить.
Л.с. лишними бывают только в ПТС.

Юленько:
А чо за машина, я так и не понял. Лансер вроде.
Л.с. лишними бывают только в ПТС.

Со спелео техникой, я так понимаю, у автора и коллектива, большие проблемы! Берегите себя, подобные выезды часто заканчиваются очень плохо. (зависание на пол часа на реп шнуре, это ч.п.!!! Перетёртая оплёткка на верёвке(см. фото), совсем не зэр гут!!!)

38 RUS - Сибирь:)
Благодаря моей фантазии я нахожу пошлый умысел в любой фразе.

Хаус - есть в каждом из нас
Мой отзыв: Toyota Corolla Fielder 2001

г. Красноярск
Психи! Положительно и одобрительно. Молодцы ребята.
TA01W 97' боди 3"
Мой отзыв: Suzuki Escudo 1997

Alexx74:
А чо за машина, я так и не понял. Лансер вроде.
Хундай Соната
текст автора:

Абакан city
Вот такого свинарника в машине, даже в отцовском деревенском МТЗ-82, я давно не видел. ЖЕСТЬ!!!
ноги, крылья, хвост - главное - колеса Toyota Land Cruiser Prado 2004 2.7

Старый Оскол
SonataVL:
Хундай Сонатанаша спелео техника на нормальном уровне, то что я выходил из этого колодца без кроля, это да. больше самонадеяность. но еслиб я проверил что репик чуть длиннее то вышел бы спокойно. для справки репшнур на жумаре у меня был сделан из той же статики что и основная веревка так что мой зависон не был ЧП. В добавок у меня за спиной был транспорт. Что слегка усугубило неудобство использования более длинного репика. По поводу веревки, вот даж не могу найти косяка на фотках ибо на них в основном веревка ни разу до этой пещеры не пользованая, в таком качестве фотографий косяк разглядеть невозможно, хотя косяк на одной из веревок был, но на фото ее нет. да и косяк был уже в том месте чтоб не коснуться не жумаром не спусковухой то-есть по сути лежал на земле и где тут нарушение т.б. ? и какие ж выезды заканчиваются плохо? все спелео? если скажите да то вы под землей даж ни разу не были. и SRT если и знаете то только в теории.
даж я, не специалист, а с подсказкой на фотке нашел веревку с разлохмаченной серединой....
это та фотка, где: «Мраморные» стены пещеры, там ещё кусок веревки видно - при увеличении есть эффект "залувшихся" внешних волокон:)
Если чайка летит жёпой вперёд, значит ветер сильный...!©
(старинное удмуртское рыбацкое поверье).

Minusinsk
классно! зачот!
vox audita latet, littera scripta manet

ЗаБайкалом
egoblin:
Каждому своё! Но это лучше, чем хл******пиво в забегаловке, и впечатлений масса. Я за.

П.Камчатский
кто такие бабаки?

П.Камчатский
и вообще классно, тоже захотелось так.

кореновск
обалдеть пещера! Классно конечно. А летом туда не вариант ездить или ходить. Что там происходит летом?

Отличная прогулка, молодцы, вот только машинку жалко, уж так ее бедную измучали и с огнем в салоне - экстремально!
Если моя точка зрения не совпадает с вашей, это не означает, что псих я...
yasobe.ru/na/motocexdom

shock66:
А заметил, да как раз это тот кусок про который я писал выше. На нем никто и не висел.
ЧикиБрики:
кто такие бабаки?
Собаки) они с конюхом рядом бежали))
max-kor:
Летом можно. Но надо знать прогноз погоды на неделю вперед и чтоб там все это время было сухо)). если пойдет дождь будет сильное подтопление пещеры. Внутри будет мокровато не сильно, а вот выйти из пещеры затруднительно. выше Мраморных ходов(см. фото) подняться будет проблематично. поток воды будет сбивать. а прямо перед выходом вообще будет почти нереально. При сильном дожде просто невозможно. Одна группа простояла часов 6 как-то перед выходом ибо неожиданно пошел дождь... но им было не так страшно как второй группе которая осталась на верху и наблюдала водоворот на входе пещеры)))

отчаянно...

Irkytsk
молодцыыыыыы

Ну что тут скажешь? Разгильдяи. Но МОЛОДЦЫ!! +5!
Самое большое искусство - довольствоваться тем, что имеешь...
Avenir Salut X 1999. 2,0 4WD AT.F4

Усть-Илимск
молодцы ребята!!! я вас понимаю и одобряю. не понимаю только тех людей которые тут в комментариях ноют не по теме---- ах машинку жалко--- так ты купи тогда ведро с болтами поставь в гараже и ходи каждый день протирай чистой тряпочкой.и не лезь советовать другим.это люди --одержимые целью-. к примеру я одержим рыбалкой и охотой так пусть у меня будет хоть мерс последней модели --- я все равно поеду туда где --- Макарка телят не пас. Люди меняйте понятия--- машина для человека а не человек для машины.

По поводу веревки, вот даж не могу найти косяка на фотках
Смотри внимательнее на фото в твоём рассказе перетёртая оплётка
SRT если и знаете то только в теории
С техникой SRT я знаком с 1993 года, если что

gig68:
то что я выходил из этого колодца без кроля, это да. больше самонадеяность. но еслиб я проверил что репик чуть длиннее то вышел бы спокойно. На это можно только сказать, что если б у бабушки был ...уй она была бы дедушкой, все нарушения т.б. ты сам признал этой фразой
И какие ж нарушения т.б.? выход из колодца без кроля или не проверка длинны репика?
Ни то, не другое не является опасным. выходи я с кролем мне бы было пофиг на репик, будь репик нужной длинны мне было б пофиг на кроль. Если б была опасность более долгого зависания я бы просто сделал перестежку и спустился вниз, но как я писал ранее завис в паре метров от выхода именно их я и преодолевал чуть менее получаса и то по собственным прикидкам. + был второй жумар на котором я и вышел.
По поводу веревки, вот даж не могу найти косяка на фотках
Смотри внимательнее на фото в твоём рассказе перетёртая оплётка SRT если и знаете то только в теории
С техникой SRT я знаком с 1993 года, если что
Про веревку я писал выше. Она была почти на земле. И опасности не представляла. То есть я угадал что в теории? или даж до пром альпа дошли? В противном случае вы бы просто не стали пытаться публично выпороть меня таким идиотским способом, а просто указали на конкретные недостатки.

Ну собственно пороть тебя мне совсем не хотелось, смысла нет. Про теорию отвечу: да, знаком и в теории и на практике. Руковожу почти 15 лет фирмой, которая выполняет работы, в том числе методами пром. альпинизма. До того как создал фирму работал пром.альпинистом. Спелеологией увлекаюсь, SRT изучил ещё тогда, когда снаряжение изготавливали сами, а карбидка (знаешь что это?) в рабочем состоянии готова к выходам и сейчас, вместе с остальным снаряжением. Ну это к слову, если хочешь конкретики, не вопрос (не для того, что бы "публично выпороть"):
1.Выехав вечером, вы прибыли к месту первого ночлега в 4 утра, спали до 9-30 это явно мало для нормального отдыха.
2.8-10 километров пешком с рюкзаками заняли у вашей команды полный день, в 18-00 вы только стали собираться на выход в дыру, не обессудь, но из этого можно сделать 2 вывода: а) или расстояние значительно больше10 км или б) группа не подготовлена физически(даже под рюкзаками 10 км за 8 часов пути это очень медленно)
3.То есть в дыру вы пошли на фоне 2-х дневной усталости и недосыпания, когда организму нужен отдых (наверняка день перед выездом прошёл в бегах и хлопотах)
4. Имея в группе новичка, на фоне всего вышесказаного значительно возрастает риск ошибки, как индивидуальной, так и групповой.(что и подтвердила нерасчитанная длина реп. шнура)
5. Суммарное время пребывания в пещере составило часов 5(в 19-00 ушли, в 2-00 вышли?), после чего на восстановление сил потребовалось 1,5 суток!!! Не обижайся но см. 2 пункт б., могу добавить: сходили в дыру на чистом адреналине, особенно новички, а где адреналин, там вероятность ошибки многократно возрастает.(проверенно на себе)

Именно это это я имел в виду, когда написал будьте осторожнее, никакого желания публично выпороть у меня не было.

Не собираюсь тебя учить, но ошибки должны быть исключены в принципе, фраза если бы был кроль то..., а если бы реп был короче... не имеет права на существование.
Это залог безопасности.
Впрочем это только моё мнение.

Ну уж если указывать на недостатки, то:
После подхода к пещере, несмотря на огромное желание сразу рвануть (это мне ох как знакомо) необходимо было устроить ночлег, обязательно с горячим и плотным ужином, поскольку завтра идём на том, что съели накануне вечером.
Обеспечить сон не менее 8,а лучше 10 часов нравится или нет а отбой есть отбой(скучно конечно ни попи...еть за бутылочкой, ни песен у костра попеть, посему сам часто нарушаю это правило)
Утром, по свету спокойно подготовить навеску, по возможности провесить 2 параллельно, и скорость работы группы возрастает и новичка легче контролировать при параллельной работе как на спуске так и на подъёме.

Как мне кажется при этом выигрыш во времени и силах позволил бы организовать посещение ещё одной пещеры.
Впрочем это просто моё мнение

Ну это другой разговор. тут даже спорить не стану. после более подробных объяснений соглашусь ошибки были. В попытках нагнать время. Конечно не целый день мы шли, а часов 6
+ 2 перекуса (утром и у алтайки)+ завтрак кстати горячий. да и 5,5 часов достаточно для восстановления сил, да и хлопот не шибко много было. Про недосып и усталость соглашусь не совсем правильно поступили. а реп шнул заменил на стационарный, он точно не растянется) да и на ошибках учатся. Про 1.5 суток сна, не факт что мы восстанавливались, просто в горном сон шикарен.
Про сон соглашусь, хотя в ночь выходить лучше, глаза как минимум быстрее привыкают. а утром фиг кого добудишься.
А в целом ошибки были учтены, и при походе в алтайку, я уже юзал стационарный репик, да и доехали мы до пещеры на тракторе)). Хотя и тут не обошлось без ошибок). Но это уже другая история.
P.S. а сами то не желаете с нами сбегать? Показать так сказать класс)

Спасибо за адекватное восприятие. Желание куда-нибудь засунуть зад есть всегда, но не совпадает с графиком работы и распланированными поездками. В апреле хотелось бы вновь посетить Непал, поэтому пока все остальные выезды тщательно фильтруются.

Чуть не забыл: сайт автомобильный, поэтому за подобное использование машины и не желание сидеть с пивом у телевизора однозначный ЗАЧОТ!!!

maks22:
бедная машина!!!!!!!!!!!!
должного ухода за ней - НЕ видно!(жаль!!!).

Как то сумбурно написано. Не понятно где всё это происходит.
Запчасти на японские автомобили. Высылаю в регионы.
8-926-Честрет (ставите цифры вместо букв)

Мне не понравилось...
Все что я понял из написанного: пожрали, поспали, опять пожрали, полазили в пещере, вышли пожрали, поспали, ничего ниподелали опять поспали, пожралииии,, дошли до грязнучей бедной уставшей машины (как так можно не любить свою машину) и все...
Без обид но надо как то иначе показывать и высказывать свои деяния, чтоб всем было интересно.
Мой отзыв: Toyota Chaser 1997

Ха
классный отдых!
а машинке видать не впервой такие поездки, значит крепкая!

пещеры+!

Молодцы, Ребята!!!

Хорошая прогулка молодцы. А машинку и в правду любить нужно. Фотку загаженного салона лучше бы не выставляли. Не экономьте на резине, цените здоровье и безопасность людей.

Красавцы!! В дозор играете?)))

Хороший отчет.

Оригинально! Необычный формат, интересно почитать было!

Познавательно!
Кто не ценит тепло, не знает, что такое холод.

молодцы! охота пуще неволи :))

И ведь владелец этого изнасилованного авто при последующей продаже напишет фразу типа"бережная городская эксплуатация"