Франказоиды. Осенняя поездка выходного дня — Уэльс

26.12.2011 | 10069 просмотров

Переехав в Лондон, мы не могли удержаться от поездок выходного дня. Первая поездка, конечно же, началась с приключения в виде аренды авто. Поскольку выезд был намечен на раннее субботнее утро, я решил озадачиться вопросом машины пораньше — в пятницу. Удивительным образом стоимость оной была одинакова — что в субботу утром брать, что в пятницу. Поскольку с правым рулем я ни разу не ездил, решил забрать машину в обеденный перерыв и пробно проехать до работы, а потом и до дома. Как и планировал, в 12:10 я получил ключи от изрядно потертой Mitsubishi Colt и начал осваиваться:

• левая рука все время норовит лечь на дверь, но промахивается, ибо до двери еще метр минимум;
  • правую руку приходится заставлять лежать на руле, иначе она врезается в дверь, когда пора переключать передачу;
  • при движении все время сползаешь на левый край полосы, т.к. привык там находиться;

Собственно, это и оказалось основной проблемой — неумение оценивать ширину машины слева. Поскольку стало понятно, что нервов ехать на работу у меня не хватит, поехал домой. Но, уворачиваясь от очередного грузовика на узкой дороге (который, впрочем, ехал в пределах своей полосы), я наехал на бордюр. Сразу остановившись осмотрел колесо и бампер, очень уж мощный был звук, но ничего страшного не обнаружил и даже попробовал поехать дальше, но колесо все же оказалось пробитым, так что доехал я только до следующего перекрестка. Пробег на этой машине составил 2 мили. Боковой порез на низкопрофильной резине смотрелся ужасно, и я полез за запаской или, на худой конец, докаткой. Неприятности обнаружились в багажнике в виде ремнабора — запаской там и пахло :(.

Делать нечего, на работу я безнадежно опаздывал, но пришлось звонить в техмопомощь, которая срочно приехала всего через три часа. Если бы заботливая жена не приготовила мне обед на работу — ушел бы домой пешком, бросив машину. Но, наконец, желтая машина АА приехала и неторопливый чумазый англичанин, поцокав языком на колесо, поднял меня на эвакуатор. Кстати, я не раз пытался воззвать к Херцу, чтоб мне заменили машину без ожидания эвакуатора, но они были неумолимы. По возвращении в гнездо машин мне выдали другую, с пониманием спросив, не долбанулся ли я об бордюр, и попросили не ломать так быстро следующую, которой оказалась синяя, почти новая Kia Rio 2, так что дальше ехал аккуратно.

Из еще более непривычного там оказались перепутаны подрулевые переключатели, так что перед каждым поворотом дворники старательно чистили и без того кристально чистое стекло. В конце концов решение было найдено — если правая рука лежит на руле, а левая на рычаге переключения передеч, то они (руки) автоматически работают правильно. Выработался и другой, более универсальный рефлекс — поворотники не слева под рулем, а со стороны стекла. На работу я, конечно, уже не поехал, но и десять минут до дома мне хватило чтоб вспотеть от напряжения.

Перед сном мы еще проверочно скатались в магазин за продуктами, так что я немного освоился. Очень забавным показалось то, что сидя за компьютером, я чувствовал себя некомфортно и постоянно промахивался мимо нужных кнопок — последствия напряженного самовнушения о «правильной стороне дороги».

Кстати, все говорят, что в Норвегии, например, безумно дорогой бензин. Так вот в Англии он совсем не дешевле — 1,4 фунта (70 рублей) за литр, а расход при спокойной езде почти без обгонов — 7,5 л/100 км.

Рано утром собрались и выдвинулись по пустому и солнечному Лондону на запад.

Путь наш лежал в Уэльс (Wales), где говорят на непонятном валлийском языке (хотя, конечно, и по-английски тоже), дуют прохладные ветра, и национальными парками назвают довольно скромные лесистые горы. За ночь я, видимо, смирился с правым рулем, перестал сползать на левый тротуар (почти) и, выехав на трассу, наконец-то расслабился. Ограничение там 70 миль в час, но все едут 80-85. Кстати, интересный факт — правительство рассматривает возможность с 2013 года поднять ограничение до 80, объясняя это тем, что текущие ограничения установлены лет 40 назад и машины давно уже стали гораздо безопаснее, к тому же водители все равно едут с превышением.

Первой нашей целью была деревня Россили (Rhossili), где можно было посмотреть (и даже перейти во время отлива) на край света (островок с забавным названием Голова Червя — Worm's Head).

Однако отрезок автобана был закрыт и нам пришлось покататься по крошечным проселочным дорожкам,…

…где была замечена нездоровая концентрация «Мини-Куперов» (Mini Cooper) всех возможных моделей и годов выпуска. Машинка эта интересна тем, что была изобретена в середине 50-х, во время топливного кризиса в Великобритании. В ней было реализовано много новых решений, например, радиатор был сбоку, а двигатель расположен поперечно, чтобы всего в 3х метрах длины оставить 1,8 метра для людей, система амортизации была выполнена в виде резиновых конусов, а не пружин. «Данлоп» (Dunlop) разработал специальные 10-дюймовые покрышки. В попытке превзойти конкурента компания «Форд» попробовала разобрать «Мини» и сделать что-то подобное, но исследования показали, что так дешево сделать не получится. Более того, считалось что компания «BMC», выпускавшая «Мини», теряет до 30 фунтов на каждой машине (что, впрочем, не подтверждено). «BMC» сообщили, что делают деньга на люксовых версиях — с ремнями безопасности, зеркалами заднего вида, печкой и радио.

Была и модификация «Cooper S» — победительница ралли Монте-Карло 1964, 1965 и 1967 годов. Машина была снята в фильме «Ограбление по-итальянски» (The Italian Job) в 1969 году, а новый «MINI» (большими буквами) в обновленной версии фильма в 2003.

Заинтересовавшись таким необычным явлением, последовали за машинками (первые, за которыми мы поехали, просто направлялись в магазин) и добрались до спрятанной за деревьями гоночной трассы, где всего за 20 фунтов на двоих смогли наблюдать за этими жучками в процессе гонок.

Были там и эксклюзивные образцы, и раритетные, и просто запчасти.

Машина-зонтик.

И даже военные.

Похоже, гонки — просто повод собраться для миникупероводов — все приезжали семьями и компаниями, ставили палатки, затевали барбекю, разглядывали машины и оживленно общались.

Ну, а мы поехали дальше — маршрут мы составили напряженный (и позже придем к решению от пары намеченных пунктов отказаться). Дорога на край света временами сужалась настолько, что встретиться с автобусом было бы очень неприятно, но, к счастью, мы этого избежали. Обочины на этих узких дорожках — не такое уж частое явление, и сделать остановку в каком-нибудь приятном месте не всегда получалось.

Отлив в Россили только в раннее утро, так что нам не удалось зайти на тот островок, но мы посмотрели на моржей-серфингистов. Мне вот и в куртке было довольно прохладно и никакого желания лезть в воду я не испытывал.

На огромной территоррии песчаного пляжа виднелся один домик, которому я бы сильно позавидовал в какой-нибудь Бразилии, но не тут, в облаках холодных брызг.

Зато овечки с разноцветными шеями (я было подумал, что это порода такая) не испытывали ни малейшего дискомфорта от погоды, а вот туристы им явно были не по душе, хотя в таком оживленном месте могли бы и привыкнуть.

Не уставали удивляться сочетанию букв (словами это никак не получается назвать) валлийского языка. Хорошо, что они догадались писать еще и по-английски.

А это, видимо, работница местного колхоза.

Сами деревеньки, которые мы проезжали, очень симпатичные и маленькие, умиляли такие вот машинки:

За день погода менялась постоянно — утро было солнечным, потом мы въехали в туман, затем пошел дождь, который сменился солнцем, затянутым хмурым небом и так далее.

Заночевать было решено в городе с нетривиальным названием Llandudno (Грхандидно), который по неясной нам причине называют Королевой Уэльских курортов (Queen of the Welsh Resorts) аж с 1864 года. Единственное парковочное место на улице оказалось прямо напротив отеля, а отель — с историей (в прошлом церковь) и шикарной кроватью.

Прошлись по вечернему, но отнюдь не засыпающему городу, который, несмотря на всю свою парадность, показался нам маленьким и скучноватым.

Разумеется, не обошлось и без мотоциклов — к одному из отелей на набережной подкатила группа голдоводов. На кофре того, что справа — красный дракон, тот самый, что красуется на флаге Уэльса.

Утро началось с типичного английского завтрака (хозяйка отеля оказалась англичанкой), хотя бобы почему-то зажали.

Было хмуро, но без дождя, так что мы не упустили шанса погулять и подышать морским воздухом. Город напомнил английский прибрежный Брайтон.

Набережная (Llandudno Bay) — популярное место тусовок, народ сюда приходит погулять, посидеть, почитать, поиграть и так далее :).

В городе мы не переставали удивляться непроизносимым и нечитаемым надписям на знаках.

Недалеко от центра была замечена аутентичная церковь, которая, как гласили рекламные щиты вокруг, продавалась под офисы, а на заднем дворе была замечена машина хозяина, видимо.

Вычитав где-то о замке, расположенном на берегу реки реки Конви (River Conwy) в деревне Deganwy, со стенами, охватывающими целый город, решили обязательно посмотреть, ведь ни одного по-настоящему Уэльсского замка мы пока не видели.

Еще идя от стоянки к кассам, обратили внимание на необычный траффик — оказалось, что именно сегодня раритетные владельцы выгуливают свои раритетные машины.

Пока мы раздумывали не броситься ли за ними в погоню, как за куперами, заметили, что машины как-то странно повторяются. Оказалось, они просто наматывают круги по деревне, минут 5 на каждый круг. Интересно мы бы за ними катались :).

Сам замок внутри оказался пустым, но, несмотря на пронзительный ветер, сдувающий нас с башен,…

…мы насладились развернувшимся видом города и окрестностей в такие вот узкие окошки.

Обратили внимание на этих деток — их родители основательно подготовились к визиту в замок и подробно рассказывали им об интересных исторических фактах. Дети сначала слушали, а потом решили перевести визит в более развлекательное русло :).

В сувенирной лавочке обратили внимание на дверные упоры:

На обратном пути с некоторым трудом разыскали знаменитый чайный домик. От его уютного вида сразу захотелось согреться кружечкой горячего шоколада этим осенним днем.

Место популярное, и нам пришлось полчасика походить вокруг в ожидании столика. Отведать правильной уэльской еды в этой поездке у нас не получилось — в домике помимо чая-шоколада предлагали несерьезные снеки, что и неудивительно.

А вот товарищи на праворульном «Голдвинге» проехали мимо.

По пути домой мы попали в странную пробку в районе Бирмингема — мы то останавливались совсем, то ехали со скоростью 140 км/ч. Судя по всему, трудности были из-за ремонта дороги, который продлится до осени 2012 года, но это не объясняет «рваного» режима езды. Такая нервотрепка продолжалась около двух часов, зато мы избежали вечерних лондонских пробок.

За выходные проехали около 600 миль (1 000 км).