Дворцы и крепости Северо-Запада на ноябрьские праздники из Воронежа на Kia Picanto

24.11.2011 | 9825 просмотров

Воронеж—Пушкин (Царское Село)—Павловск—Гатчина—Копорье—Красная Горка—Валдай—Москва—Воронеж.

День первый

Неожиданно дали три выходных! Счастье-то какое :). Едем!

Цель поездки — посмотреть дворцы 18 века в пригородах Питера, ну и кое-что по военной тематике.

Выехали в четверг вечером в 21:30, после моей работы. По сравнению с нашей поездкой в мае по похожему маршруту дорогу Москва—Питер подлатали, поэтому ехали быстрее и не так напряженно. В Тверской области обнаружили самый дешевый бензин — около 27 рублей, причем British Petroleum. У нас 95-й стоит от 28 до 30 руб. По пути подремали пару раз минут по 30-40 на заправках, и к Пушкину (бывшее Царское Село) подъехали около 14 часов. Там нас интересовали:

Екатерининский дворец с парком, построенный для жены Петра Первого Екатерины Первой.

Знаменитый Царскосельский лицей, в котором учился Пушкин и другие известнейшие люди той эпохи.

Александровский дворец со своим парком, построенный для внука Екатерины Первой.

Все здания и парки образуют единый огромный и красивый комплекс с каналами и прудами.

Вот только вся эта красота изгажена пустыми бутылками, пакетами от чипсов и тому подобным хламом. Но мусор не смог испортить удовольствие от красоты дворцов и парков.

В парках много птиц, которые охотно принимают угощение у гуляющих там людей.

С удовольствием прогулявшись по паркам, около 5 вечера мы переехали в соседний Павловск, где расположен Павловский дворец, построенный для императора Павла 1, убитого потом заговорщиками.

К дворцу примыкает огромный парк, расположенный в долине протекающей там реки Славянки.

Это один из крупнейших пейзажных парков Европы.

Весь парк мы, к сожалению, осмотреть не успевали, посмотрели самую красивую центральную часть вокруг дворца и поехали на ночевку в соседний городок Гатчина. Тщательное прочесывание интернета помогло найти неожиданно хорошую и недорогую гостиницу — приличный двухместный номер с телевизором и, так сказать, удобствами (хотя какие там удобства — сплошная необходимость :)) стоил всего 1 450 руб. с завтраком, что по питерским меркам просто даром. Интересно, что если летом на севере (в Питере и вообще севернее Москвы) стоят белые ночи, то сейчас — «черные дни» :). Светает на час позже, чем у нас в Воронеже, и день очень темный, сумерки весь день, и темнеет пораньше, чем у нас.

Проехали мы в эти сутки около 1 300 км.

Второй день

На следующий день мы пошли осматривать парки и дворцы Гатчины. Там расположены вдоль цепочки естественных озер два дворца. Один из них - огромный дворец, выстроенный императрицей Екатериной Второй (Великой) для своего любовника графа Орлова.

Дворец невероятного размера, даже сфоткать его целиком не получилось. А сразу напротив дворца — наша обычная грязь и разруха.

Вообще все дворцовые парки удивили мусором, кругом всякая дрянь раскидана, и народец гадит, и служащие не особо убирают.

Ну вот зачем надо было расписывать каракулями этот красивейший мост в дворцовом парке?

Но естественную красоту северной природы трудно испортить.

Во всех парковых водоемах было ОЧЕНЬ много уток, а один раз даже увидели лебединую стаю.

Вода в озерах чистая, до сих пор действуют те же родники, из которых брали воду для прежних хозяев дворцов.

Из этих же озер используется вода и для нынешнего гатчинского водозабора.

Еще один дворец был построен для приората Мальтийского рыцарского ордена.

Он расположен на берегу Черного озера, вокруг которого тоже в изобилии присутствуют следы отдыха местных жителей. Но само по себе озеро очень красиво!

Приоратский дворец — единственный из окрестных дворцов, почти не пострадавший во время войны, остальные были сильно разрушены немцами и восстанавливаются внутри до сих пор.

Оригинальных интерьеров не осталось и в нем, но зато мы осмотрели прекрасную выставку восточного фарфора 17-19 веков.

Из Гатчины мы поехали в деревеньку Копорье. Там находится впечатляющая средневековая крепость, похожая на крепости того же периода в Псковской области в Изборске и Порхове, куда мы катались в 2009.

Ее принципиальное отличие от всех ранее увиденных крепостей — удивительная и опасная доступность любых внутренних помещений: башен, подвалов и коридоров.

Все кругом ветхое, везде темно, и тем не менее везде можно ходить и лазить :). Мы взяли два фонаря и использовали их по полной программе :).

Жена-соратница переносила все эти глупости достойно :).

Затем мы поехали к берегу Балтийского моря (пятый раз в этом году на море, но ни разу не купались :)) осматривать развалины форта Красная Горка. К нему ведет вымощенная булыжником дорога, построенная, наверное, еще при царе. По крайней мере для легкового транспорта она местами совершенно не годится, и ехать по обочине куда приятнее.

Окрестности форта изрыты старыми окопами.

Кругом — остатки старой колючей проволоки, иногда свернутой в огромные клубки.

Этот форт береговой обороны был построен перед Первой мировой войной, но в ней не участвовал. Активные боевые действия здесь шли во время Гражданской войны, а перед Великой Отечественной форт был серьезно модернизирован. Во время блокады Ленинграда этот участок («Ораниенбаумский плацдарм») немцы захватить не смогли в том числе и из-за мощной артиллерии форта. Две огромных пушки (305 и 180 мм) на железнодорожных платформах дошли до наших дней, сейчас их охраняют.

После войны форт мало использовался, и в 70-80-е фактически был заброшен.

Многие бытовые здания сейчас разрушены.

Вот эти руины на плане форта обозначены как «музей» :(.

Боевые казематы форта частично доступны.

Некоторые из внутренних помещений форта мы осмотрели с фонарями.

Металл весь из казематов вырезан мародерами, хорошо хоть, что охрана не дает отрезать стволы у пушек на чермет, как это сделали вандалы в ДОТах Карельского Укрепрайона.

Иногда в казематах появляются сталактиты, как в природных пещерах.

Во время Отечественной войны немцы форт не взяли, но зато теперь современные вандалы рисуют на казематах свастику :((.

Форт расположен на обрывистом берегу, под которым плещется Балтика!

Спустились мы и к морю, погуляли, но искупаться почему-то не захотелось :)).

Из Красной Горки мы поехали в Новгородскую область, в городок Валдай, где у нас был заказан номер в гостинице визит-центра Валдайского Национального Государственного парка. Отличная гостиница, комфортабельный номер стоил всего 1 350 руб.

Рядом — красивейшее озеро, вдали виднеется Иверский монастырь.

Проехали мы в этот больше 500 км.

Третий день

С утра мы поехали посмотреть Иверский монастырь на острове в озере Валдай. К нему ведет живописнейшая дорога по побережью озера.

Красивейшие места!

Оттуда мы поехали в сторону Москвы, до которой оставалось около 400 км. В Клину и Солнечногорске настоялись в пробках — часа два ехали 15 км :((. По пути домой, в Воронеж, заехали на выставку бронетехники в районе деревни Снегири на Волоколамском шоссе. Выставка примечательна тем, что там есть и такие редкие танки, как МС-1 конца 1920-х.

Немецкие Т-2 и «Тигр» тоже увидишь не часто.

Интересно, что некоторые танки можно осмотреть не только снаружи, но и внутри.

Например, вот этот американский «Шерман».

Вот только мусора там накидано, бутылок, пакетов — ну как обычно :(.

В советский ИС-3 гадят поменьше, наверное, патриотизм вот так проявляется.

Ну и затем окончательно направляемся домой, еще 500 км. Приехали в два ночи, как всегда после таких марш-бросков — усталые, но довольные. С утра — на работу!

Проехали в этот день 900 км, а всего за поездку — около 2 800 км. Расход бензина 6,2-6,7 литра, больше всего понравился «ВР» и «Газпром», хуже других оказался питерский «Киришинефтепродукт». В Питерской и Новгородской областях, особенно вдали от основных трасс, с нормальными заправками почему-то напряженка.

Бюджет всей поездки — около 9 000 руб.

Красиво там

Екатеринбуг
Нормалёк такая поездочка. Познавательно. Свинство наших соотечественников конечно убивает.
Водка не бензин, за городом расход выше
Мои отзывы: Honda Stepwgn 1999, Toyota Dyna 1995

отлично прокатились

Красиво

а вы оригинальные путешественники под запарку прочитал все ваши рассказы очень интересно и позновательно.

Всё красиво!
Один только вопрос к людям, чей мусор запечатлён: зачем вы такие свиньи?

Красиво и позновательно!

Улыбнул немецкий танк Т-2, игрушечный какой-то. А насчет свинства: гадят везде, это, к сожалению, уже часть нашего менталитета, вопрос в другом: где коммунальные службы, которые, по идее, должны убирать и содержать в чистоте памятники культуры?

Улыбнул немецкий танк Т-2, игрушечный какой-то.
это Советский танк МС 1!! Т-2 на второй фотке- не такой уж он и игрушечный...))
Мой отзыв: Skoda Octavia 2006

молодцы, не ленитесь
Оооо. Депрессия? Давно не виделись! Проходи! Чай, кофе или сразу водочки?

почему-то ни я ни мои друзья и родственники не гадят.
при чем тут менталитет-просто невоспитанность и серость

Спасибо за позновательные и интересные отчеты!

По доброму завидую вашим поездкам. Интересно живете, позновательно. Пять за рассказы и за этот тоже. Огорчило про мусор. Даже там, в великих местах народишко гадит. Единственное место из тех не многих где я побывал и где в исторических местах относительно чисто, это город Тобольск Тюменской области.

ЗЫ Нашим россиянам, пока по карману существенно не долбануть и не выставить свиньей на всеобщее обозрение, чтоб остальные зачесались, нифига не поможет
Что может гореть - горит.
Что не может - тонет.
Что не тонет - руководит.

М.О. Щербинка
поездка супер! спасибо Вам за фотографии.

Позновательно!!!

lacrima54:
Дворники и др. коммунальные работники числятся только на бумаге, а бабки за них получают чинуши.

Очень хороший отчет. Класс!

зачет
Nissan LAUREL HC-35
Мой отзыв: Nissan Laurel 2000

Saint-Petersburg
Хорошо съездили. Да еще и на таком малыше. В такие путешествия Логан надо) Проверено) Пробить подвеску нереально.

Кстати чем бензин на Киришах не понравился? ИМХО в Питере считаются самые лучше заправки: там почти всегда очереди и качество бензина очень хорошее, да и цена низкая.

Курск
Екатерининский дворец посещал еще в 5 классе. До сих пор муражки по телу как вспомню! Всем рекомендую. Красота неземная. (Учитывая место где построено...)

бОльшая часть этого великолепия на костях и крови своего народа, потеха для бабьего ума
ходить и ахать, как краснО, аляповато, сколько серебра и золота
да еще бальзам на провинциальные комплексы коренных питерцев, коих там 100% населения ))
Suzuki Escudo TA01W - был
MarkII TourerV JZX100 - был

Улыбнитесь, завтра будет хуже! (с) Беся

воронеж
земляки, молодцы!!! Всегда читаю ваши отчеты. Очень интересно и полезно. Удачи и побольше выходных с праздниками для поездок!!!
Mitsubishi Galant, Vivace, 2002 год

воронеж
удивительно, но ваши поездки и интересы совпадают с моими. Вы еже съездили туда, куда я планирую и собираю инфу. Ваши отчеты хорошее подспорье!!! Спасибо.
Mitsubishi Galant, Vivace, 2002 год

SPb
на Форт Серая лошадь тоже надо было заехать, недалеко от Красой горки. Там вообще под землей на два яруса вниз можно спускаться и лазить внутри укрепсооружений.
Ветка, пригнутая к земле, больнее бьет.

Привет всем читающим и спасибо за позитивные комменты!
Любопытный закон природы - когда писал про аналогичные негативные моменты нашего военно-исторического минипутешествия по Крыму на 8 Марта, некоторые "громадяне" страшно обиделись, и пришлось для успокоения самых упертых объявить увиденное моей галюцинацией, а фотки - фотошопом :) :) А вот соотечественники реагируют куда позитивнее :) К сожалению, Россия - страна контрастов и в дворцовых парках :(
lacrima54:
Улыбнул немецкий танк Т-2, игрушечный какой-то. ...
Да, немецкие танки начала войны были совершенно несерьезными. Тем не менее именно с ними был связан блицкриг и захват Европы. Даже к 22 июня 1941 года каждый пятый немецкий танк был вот таким, почти "учебным " Т-2. На самом деле они устарели еще до польской кампании, просто другие их танки были еще хуже :)
Alexei.85:
Улыбнул немецкий танк Т-2, игрушечный какой-то.
это Советский танк МС 1!! Т-2 на второй фотке- не такой уж он и игрушечный...))
При всей своей архаичности наш МС-1 нес 37-мм пушку, а спроектированный через десятилетия германец - всего лишь 20-мм.
mongol36:
Для этого и пишем, спасибо! Сами, планирую дальнейшие поездки, штудируем Дром и аналогичные сайты с отчетами.
ReMark:
С удовольствием бы, но время, время....Ведь представьте наш график - в этот день мы с утра осматриваем дворцы и парки Гатчины, потом едем в Копорье и проводим там около 2 часов. Таким образом на Красной Горке мы оказались лишь в 15.00, лазили там и гуляли по балтийскому побережью до сумерек, то есть всего пару часов. И потом - переезд на 450 км в Валдай, попали туда уже в 23 часа. Спасибо за наводку, в следующий раз посмотрим, есть в планах поездка по другим фортам Кронштадта.

Санкт-Петребург
Класс! столько всего успели за 3 дня!

Сообщений: 2083
красотища!
MB W126

Энгельс
Какие же вы молодцы! Захотели сделать себе выходные интересными - сели в машину и поехали путешествовать! Обзавидоваться можно. А я выходные дни трачу на домашние дела, которые никогда не заканчиваются.

Молодцы!!!Замечательное путешествие и очень интересный отчёт!!!5+
YNWA

абакан
оч красиво, несмотря на свинство