Город Бийск — юг Телецкого озера

10.11.2011 | 38359 просмотров

Однажды вечером звонит мне друг и предлагает на следующих выходных прокатиться на юг Телецкого озера. И все бы ничего, вот только живет он в Москве!

Как все начиналось

Году так в 96-97 мы двумя семьями ездили на «412 Москвичах» по Горному Алтаю. Хоть и самая крайняя точка маршрута находилась в 200 км от родного Бийска, тогда мы поняли, что, повзрослев, обязательно отправимся в поездку самостоятельно.

Итак, июль 2011 года. Из предложения выяснилось следующее — у негодве недели отпуска, у его знакомой — четыре дня. Он приезжает из Москвы на Renault Logan, она прилетает в Барнаул. Садимся по машинам и едем на юг Телецкого озера, на обратном пути сплав по р. Катунь. Мой ответ был утвердительным. Сразу прошарил инет на тему маршрута, остановок, достопримечательностей. Обзвонил друзей, но компанию составить никто не смог.

Итак, к моменту выезда нарисовалась следующая команда:

Первая машина — Toyota Noah 2001 AZR-65, 4 WD, люксовая комплектация.

Я — Саша. Жена — Маша. Дочь — Ксюша. Моя мама — Татьяна Викторовна.

Вторая машина = Renault Logan 1,4.

Друг — Женя (Джон). Отец друга — Игорь Александрович. Подруга друга — Таня.

В каждой машине по любительской рации. У меня навигатор.

Наша команда.

Первый день

Команды в сборе, баки полны, настроение отличное, погода супер, вперед. По плану надо было проехать 416 км по М-52 до Акташа и там заночевать на берегу реки Чуя. Несмотря на все приготовления, выехали практически в 11 утра. На границе с Республикой Алтай остановились сфотографироваться.

И не зря, так как выяснилось, что мясо на шашлык никто не замариновал, пришлось это делать прямо в багажнике.

Держим связь. Это я.

К двум часам дня остановились в Усть-Семе подкрепиться. Там же пересекли Катунь.

Долго ли, коротко ли добрались до Семинского перевала. Затяжной подъем, наверху торговые ряды с сувенирами, стела перевала. В общем ничего особенного. Едем дальше.

Перевал Чике-Таман, горный серпантин, вокруг разбросаны большие камни. Наверху смотровая площадка, место для остановки машин. Такой вид, что проехать не остановившись невозможно, вот и мы расчехлили свои фотоаппараты.

Подъем на Чике-Таман.

Вид со смотровой площадке Чике-Таман. На фото Джон.

Дорожное покрытие идеальное, пролегает то вдоль гор, то прямые пролеты, скорость можно держать приличную. Дорожные знаки и разметка вполне информативны и не изобилуют ограничением скорости.

Трасса М-52 «Чуйский тракт».

Песчаные стены.

Песчаные стены. Маша и Ксюша.

На слиянии Чуи и Катуни сделали остановку. Чудное место, каждый построил свою «антенну», чтобы черпать энергию космоса.

Слиянии Чуи и Катуни.

Вот такая антенна у меня получилась.

Время к шести вечера. У деревни Акташ пересекаем Чую в поисках места для ночлега. Но все же решили спуститься чуть ниже, чтобы местные не досаждали.

Мост через Чую у Акташа.

Разместились километрах в пяти от Акташа, прям на берегу реки. В горах темняется быстро, поэтому пришлось поторапливаться с палатками и ужином. Неожиданно поднялся ветер и пригнал тучи, но все обошлось. Дров вокруг в изобилии. Пока раскладывались, пришел какой-то дядька — оказалось, тоже турист. Узнав, что мы собрались штурмовать Кату-Ярык, посмеялся над нами. Говорит — если мой автобус и спуститься, то уж точно не поднимется, чем нас очень удивил. До этого мы опасались за «Логана».

Организация лагеря.

Шашлычок.

Затянувшийся вечер.

Ночь выдалась не очень теплая, но звездная. Отправив всех спать, мы с Джоном еще долго сидели у костра вспоминая детство, и пели песни молодости.

Второй день

Туманное утро нового дня в горах — что может быть прекрасней. Проснуться от шума воды, вдохнуть чистейший воздух, умыться прямо из реки, чай на костре…

Утро у реки Чуя.

Но время не ждет. К вечеру надо встать лагерем уже на Телецком озере, перевалив «страшный» Кату-Ярык. Навстречу приключениям — 170 км пути, хоть и не много, зато не всегда по горизонтали. В Акташе заправились под завязку, бензин на два рубля дороже, качество — неопределенное. За деревней асфальт кончился, природа начала давить на нас, втиснутых в узкую плоскость между возвышающимися скалами по обе стороны. Горная речушка, появляющаяся то слева, то справа, то вовсе исчезая, дополняла пейзаж.

Красные ворота.

Мертвое озеро.

Улаганский перевал.

Очередной перевал. Остановились, размяли ноги, фотосессия…

Курган рядом с дорогой. Джон.

И, наконец, вот он — перевал Кату-Ярык. Со смотровой площадки такой вид, что ни в сказке сказать, ни пером написать. Оставлю и я всякие попытки описать неописуемое, смотрите сами, а лучше езжайте — оно того стоит!

Верхняя точка перевала.

Перевал представляет собой зигзагообразный спуск с разным углом наклона. Перемешанный грунт и скальная порода, расчищенная бульдозерами длиной 3,5 км, после каждого участка пути — место для остановки. Спускаться решили шепотом. На всякий случай приоткрыли капоты, держали связь. Я, как ведущий, передавал в эфир все: от дикого восторга, до состояния дорожного полотна. Перед последним спуском понял, что вторая машина вне зоны радиосвязи, остановились. Потрогал бачок тормозной жидкости — холодный, диски колес чуть теплые. Пока фотографировались, появился Джон, точнее его флаг.

Подъехал, выпросил воды, облил колеса — вода зашипела! Минут десять остужали тормоза, и последний спуск, как говорили, самый коварный. И правда, самый затяжной, самый неровный, встречались и большие ямы и торчащая порода. Как назло, именно на этом участке попалась встречка. Разъезжались борт в борт.

Спустились в долину реки Чулышман. Красота.

Река Чулышман.

Вдоль реки укатанная до гребенки гравийная дорога. До Телецкого — 90 км, скорость выше 40 не развить. Дрожь доходит в салон, тут мне стало жалко машину. На полпути я уже был готов развернуться. Настроение упало, природа не радовала, я нервничал, вместо слов остались слюни и то матерные.

Не помню, как, но Джон меня смог убедить, что все идет хорошо. Вроде отлегло, гравийка сменилась огромными полянами, как заливные луга с мелкой травкой, кое-где торчали огромные камни. Плюнув на все, нажал педаль газа в пол…, ощущения непередаваемые…, адреналин захлестывал…, весь экипаж, застонав, закрыл глаза. Несся больше 100 км/час, лавируя между камней, попадая то на гребенку, то на накатанную дорогу, компьютер выдавал заносы, пробуксовку, потрескивал абс, подключился полный привод, пыль за мной стояла такая, что «Логан» пропал.

Нагнали нас только у этой речушки.

Честно говоря, проскочил поворот на мост и оказался у этого брода. Пара выразительных снимков и снова в пути. По дороге попалась пара турбаз, самостоятельно гуляющий скот, машины попадались очень редко, сотовая связь отсутствует.

У озера на развилке повернули налево и оказались на песчаной косе.

Прошлись, присмотрели место для ночевки, приспустили на «Логане» колеса, и Джон начал штурмовать пески. Разбили палатки, разожгли костер. Пошли купаться…, вода ледяная, но Маша никак не могла сделать нужный кадр, пришлось три раза нырять.

Я, Джон.

Пока сидели у костра, пришла местная пьяная тетка, несла каую-то чушь и пыталась попрошайничать. Но видя, что ее игнорируют — ушла дальше по берегу, до других докапываться. Несмотря на рабочие дни, машин на косе было много. Машины все полноприводные, очень удивлялись видя «Логана», а Джон ощущал себя героем, покорившим Алтай. Сотовая связь приемлемая, «Билайн» ловил лучше «МТС».

Третий день

После завтрака дорога обратно. Было решено разделиться. «Логан» уезжал вперед и должен был штурмовать Кату-Ярык и максимально продвинуться по трассе и разбить лагерь до темноты. «Ноах» делал остановку с посещением «Каменных грибов». Мы просто остановились у турбазы, оттуда нас на лодке переправили на другой берег и показали рукой в какую сторону идти, взяв 500 руб. за четверых. Оказалось, идти туда около часа, и тяжелый подъем в гору. Но это стоит того.

Вот такой подъем.

Дочка (семь лет) немного покапризничала, но дошла сама. Вид оттуда офигительный, я очень жалел, что Джон уехал. Вернувшись на базу пообедали, на удивление, хорошее обслуживание. На эту остановку истратили три часа, надо было нагонять. Кату-ярык взяли на одном дыхании, «Логана» у подножья не было, сделали вывод, что и он его взял штурмом. Добравшись до Акташа, подкачали колеса на шиномонтаже, их пришлось спускать на гравийке для комфортной езды. Звоню Джону — а он недоступен, по трассе кое-где связь отсутствует. Где его искать — непонятно, просто поехали вперед, время от времени пытаясь до него дозвониться. Каким-то чудом дозвонились, он тоже был в пути в 100 км впереди, искал место для ночлега, так как темнело. И опять связь оборвалась. Ехали вперед и искали, где он остановился. Он, Джон, в поисках ночлега свернул с трассы к реке и оставил нам знак в виде привязанного к столбу флага ВВС РФ!!! Сняли флаг — и к реке, а там уже костерок разведен.

На следующий день планировали добраться до Катуни на сплав, но так как проехали за день мало, решили встать пораньше…

Четвертый день

Позавтракали кашей из котелка, запили кофейком и тронулись. К 11 утра были на базе «Иволга», там нас уже поджидали рафтеры. Всем было интересно посмотреть на людей, заказавшим самый тяжелый и продолжительный маршрут. Инструктор-проводник Александр (89231644961, 89619850303) провел инструктаж, выдал гидрокостюмы. Погрузились в автобус, закинули нас выше по течению, подкачали рафт и спустили на воду. Наша команда: инструктор, я, Джон и Таня. Я и Таня не разу не были на сплаве, Джон хоть и был на каком-то лоховском, но отзывался очень положительно. Она так как живет в Москве, а мне было это неинтересно. Я прям так и сказал инструктору, что это полный тухляк и никакого экстрима в этом нет. По его глазам стало понятно, что вызов он принял…

К семи вечера, нас, уставших, голодных и замерзших, забрала машина, в Рыбалке, — 30 км от старта. Было все: посещение водопада, грота, порогов не счесть (Капитанская бочка, Гнилая, Доллар — другие не помню), попали под проливной дождь, в пару порогов заходили несколько раз (рафт заносили по себе по берегу), купались и орали отдыхающим на берегу. Кстати, был удивлен, но и на Катуни есть нудистские пляжи! По ощущениям: было интересно, но не на 5 баллов, инструктор сказал, что есть маршруты и покруче, но они на верхней Катуни.

Гнилая, если не ошибаюсь.

А на турбазе нас ждали злые родственники, никто не ожидал, что все так затянется. Вот и все домой.

Выводы

Мною пройдено 1 300 км, расход не замерял, но, похоже, уложился в 11. И это, смотря на дорогу вдоль реки Чулышман, где километров 40 ехал не выше второй скорости и постоянно работающий кондюк. Машина превзошла все ожидания, это был своеобразный тест-драйв (купил в апреле, поездка — июль), пару раз только шоркнул задней раздаткой. У «Логана» были небольшие проблемы (загорелась лампочка АБС, пробило колесо, машину тянуло в сторону, помяло защиту двигателя и что-то потекло), но в Бийске все устранили в течение суток у официалов. Причем, Джон, еще больше полюбил эту машину, а в октябре поменял его на годовалого, с крутой комплектацией.

Год назад был семьей в Абхазии, и горы Кавказа меня сильно зацепили, но после поездки на юг Телецкого озера, авторитет Алтайских гор восстановлен. Пройденный маршрут оставил массу положительных эмоций, надеюсь, еще не раз там побывать и уже без спешки.

P.S. На чисто переднем приводе покорить перевал Кату-Ярык реально!

Спонсоры Поездки:
МЧС России.
Авиационная группа высшего пилотажа «Русские витязи».
ФНПЦ «Алтай».
ООО «Киррос-котёл».

Еще немного фоток…

Боевой «Логан».

Безмятежные коровы.

Красные ворота.

Долина реки Чулышман.

Романтика

Водные процедуры Джона. Река Катунь.

Автор.

Джон.

Каменная река.

Озеро Телецкое. Маша.

Молодцы! Отличный отчет, красивые фотки +5

Отлично спланированная и реализованная поездка, молодцы!

И удочку не кидали ни разу...?
Недосказанность пораждает недопонимание

Сообщений: 1916
фотки потрясные, моодцы! хочу туда!! а реку или лужу ту без проблем рено перемахнул?
Toyota Corolla, 1nz-fe, 4wd, 2003

Зачет, молодцы!!!!

Хороший отчет.
Это что?)):
Спонсоры Поездки:
МЧС России.
Авиационная группа высшего пилотажа «Русские витязи».
ФНПЦ «Алтай».
ООО «Киррос-котёл».
помогу с любыми новыми з/ч (приятные цены)
почта(@) vdilinsky#mail.ru

Мой отзыв: Subaru Impreza 2005

Копейск
С такими спонсорами (МЧС России) можно!!! Страховочка хороша если что!

Зачетно

так отдыхать можно и нужно
Оооо. Депрессия? Давно не виделись! Проходи! Чай, кофе или сразу водочки?

Отлично! Позитивная поездка!

Автор:
P.S. На чисто переднем приводе покорить перевал Кату-Ярык реально!
Для большей уверенности можно взять цепи, 1500р всего. Это для тех кто сомневается. Рассказ хороший. На ЮБТО теперь ловит МТС и Билайн? Сколько по времени длился сплав и сколько стоит?

Зачет!
Penis: You see them tits?

Me: Yeah

Penis: Click on it

Me: Ok..?

А козлы для распила дров очевидно специально сделали чтобы вы их спалили. Надеюсь, когда вам местные в следующий раз стекла выставят вопросов не будете задавать "почему нас ни кто не любит"... Что за натура у нашего народа - приехать, восхититься, нагадить...
VAG, BMW 4WD, Toyota 4WD. Был 1MZ-FE, J20A, RB-Е/DE/DET, DET/4WD/MT, KA24, VG30, L13, F23A, 4A-GE.

видели ваш флаг там,тоже были в то время!Бусоводы-микробы!

+5 Замечательный отчет! Отличные фото и рассказ!!!!

Замечательный отчет, прекрасные фото.

Этим летом был на кату-Ярыке на переднеприводной Наде. Поднялся без проблем с первого раза, правда передние колёса приспустил до одного очка.
А на диски лить воду для охлаждения нельзя, покоробить может.

Отличный отчёт (прям не отчёт, а настоящий хороший рассказ), отличные фотки!
Как будто снова там побывал!

Очевидно спонсоры надоумили.
Ребята молодые, может исправятся?
AIR-S 3л. 4WD.

Омск на берегу
Здорово но не долго.
Corolla Fielder, 2002, 1nz

"Выдали гидрокостюмы..." Гы-гы.
Видимо, компенсационные костюмы "Русских витязей", "спонсоров" тоже такие же.
Nadia SXN-10H

Можно все таки у нас отдыхать красиво!

нормальненько.Ну рас там были ,надо бало на УЧАР сходить.
ниссан Х-ТРЕЙЛ, 2002г.

Не принято у нас думать :-( Главное что "мне надо", и трава не расти :-(
Lancaster 6 VDC, 2000
Автопутешествия и туризм - https://402km.ru

alexdue:
И удочку не кидали ни разу...?
там ваще рога с этим. на реки впадающие в озеро надо ехать или вдоль челушмана вставать. отличная рыбалка там в сентябре)
http://vk.com/ptm_consalting - присоединяйтесь!

аффтар, а че на базе не встали? у меня там у кента база "кырсай" Тымыевы там заправляют.
http://vk.com/ptm_consalting - присоединяйтесь!

Энгельс
Не нужен нам берег турецкий, и Альпы нам не нужны! Красивейшие места! И отчёт хороший!

Vital_D:
Хороший отчет.Это что?)):Спонсоры Поездки:МЧС России.Авиационная группа высшего пилотажа «Русские витязи».ФНПЦ «Алтай».ООО «Киррос-котёл».
Еще забыли довавить "скрытого" спонсора с ненавязчивой рекламой на первой фото - СБЕРБАНК РОССИИ))))

Саяногорск
Не раскрыта тайна приоткрытого капота на спуске с перевала и так же зачем трогать бачок тормозной жидкости? Что за секреты такие ?
Респект фанатам полноприводных трансмиссий )))

а как все-таки логан смог поднятся сам? .... или ему помогли подняться?
Мой отзыв: Suzuki Swift 2002

Класные фотки, и отчет хороший. Зачет.
nlp

БОМЖ из Сибири
Хороша Маша!!!

Здорово !!! Сам из Бийска но дальше АИ и Бер. катуни забраться неполучается на Телецком вообще не был стыд.

elmech:
Это убеждения такие что щель в капоте работает лучше вентилятора, а тормоза начинают перегреваются с бачка. :)

Кстати, всегда на Алтае на спусках использую приём торможения двигателем. На Кату-Ярыке вообще только"L".

yaroslavl
отличное путешествие . молодцы))))))))))

Магадан, Переславл
никогда не был на алтае спасибо очень здорово вам удачи и наилучших пожеланий

Молодцы! Классная поездка в классной компании... Были в тех местах в начале августа. Маршрут: Новосибирск-ЮБТО. Удивил Logan... и спонсоры.

Нижнеудинск,Ирк.об
Да природа там красивейшая!а судя по четверке на песчаном пляже и на заднем приводе туда прорваться реально:)
Pressage 1998г.в.кузов NU30двиг KA24 4WD комплектация C3

kort:
Не принято у нас думать :-( Главное что "мне надо", и трава не расти :-(
Автор туда может уже и не поедет, а тем кто будет за ним отдуваться за него еще долгие годы... Принципы "402км" для многих глупости не заслуживающие внимания, к сожалению. Могли бы не забывать пословицу "не плюй в колодец...", уже и до ЮБТО народ с таким подходом добрался :(

Сообщений: 1997
Молодцы! Я уже 2а года подряд с друзьями езжу в ту сторону, до озера правда не доезжали но на грибы заглянули! Зря не остановились у Валентина (пограничник), у него небольшая база после красных ворот! И скажу еще больше на переднем приводе очень даже возможно подняться, в прошлом году ездили на королле и ладушке десятке заехали без проблем, только у ладушки штаны прогорели от таких нагрузок, королла моя без малейшего писка заехала обе передний привод! В этом году пошли на большее, десятку друг продал и взял Vitz так когда он поднимался ему сигналили и хлопали в ладоши! =) так что не бойтесь, все возможно! И кстати съездите на границу к Монголии красота там, особенно когда горы пропадают и начинаются степи, а если в дождливую погоду как мы то вообще Красотень!! Млин толи самому отзыв написать..... Всем хороших путешествий!!
Мои отзывы: Mazda 323F 1999, Toyota Cresta 1994

Планирую туда же , на след год , летом !
Автору +5 !
NISSAN Tino
TOYOTA Nadia
TOYOTA Windom
TOYOTA LC Prado
TOYOTA Rav 4
TOYOTA Raktis

неплохо сгоняли!
В России две беды:одну худо бедно делают!Другую не переделать!

Молодцы.

по GPS
Впечатлило! Молодцы! Красиво!
Мой отзыв: Nissan AD 2000

Новочеркасск
Молодцы!!!! Просто самого зацепило, есть же классные места. И видео супер.....

FlyHol:
Уважаемые, это не козлы для распила дров, а сваленные вдоль трассы старые деревянные электрические слолбы. Особо внимательные заметят срезанные провода (на фото "затянувшийся вечер"). На их месте стоят новые - ж/б. Мы их специально как дрова и забрали, а живую природу не трогали. Я сам из тех людей, которые свой мусор с Телецкого озера в Бийск привез.

Мама, судя по всему, турист бывалый!) Молодец!
О нас говорят плохо лишь те , кто хуже нас, а те кто лучше нас, им просто не до нас . Омар Хайям.

Кузня
а подмышкой рукоять чего на фото "Джон"?
Мой отзыв: Toyota RAV4 1996

Хороший отзыв.Зачет. Если считать автобусы 12 лет гоняю на алтай, и уже 8 на авто.иногда по 2 раза в год. В принципе Южный берег Телецкого напоминает и его Северную окраину, ели точнее лет 5-6 назад. Но и сейчас там хорошо на Севере Телецкого. На юге тишину и покой только после Шаболино почувствуешь.Выбириш недельку в конце мая, когда жара стоит20-25 днем и туда.По всему следоыванию глуш и романтика. И вот Бия. А на бие и сетешки поставить и спининг покидать. На Катуньке уже хрен. Встаниш дикарем по левой сторонке и такая тишина,благодать,никто глаза не мозолит. Да и ценники пониже.А туристы лета ждут.
Русские долго запрягают, но быстро ездят.

был на Алтае с первых числах сентября - сезон закрыт! все стоянки - бесплатные, ая - тоже. Температура была +36 , кондер еле справлялся. Цены на все услуги -30-50%, включая сплав и проживание. Повезло?

Здорово! Только5!

Серебряный Кот:
а подмышкой рукоять чего на фото "Джон"?
тут без вариантов - ствол...
Жизнь хороша, если жить не спеша!

Lasthero:
тут без вариантов - ствол...
видимо на ночь боевое охранение выставляли.

Почему у автора на всех фото лицо как будто он фотографа ненавидит?
Письмо в котором Вы просили денег, я не получал.

Юрич:
Почему у автора на всех фото лицо как будто он фотографа ненавидит?
Потому что он на Олю пялится!!!
Диагностика. Ремонт автоэлектроники.

Все конечно здорово, но вот свою дочь и жену под песчаную стену и под гриб я бы не стал ставить....
Чёрный Форик.

мы в 2009г. не рискнули спуститься вниз , только доехали до перевала Кату-Ярык.красота там обалденная. расскажите как вы делали карту на заднем стекле.

SiberiaTwin:
чесно говоря, я и сам там не поехал, глубина протоки оказалась больше чем видно с берега. на фото видно огни заднего хода

ga_iden:
Удовлетворительно ловит и МТС и Билайн. Сплав длился более 6 часов, отдали по 1т.р. с человека (но вроде ценник вышел как для друзей). Отдельно хочется отметить так же администратора сайта http://mountainaltai.ru/ (ник Wanderer) за помощь в прокладке маршрута и организации сплава.

[quote=VEGAS65]видели там ваш флаг на встречных курсах,тоже в это время там были!Бусоводы-микробовцы![/quo te]
Да-да, я вас тоже видел. На микробе я зарегистрирован под тем же ником.

На Учар не заехали по причине отсутствия времени хотя идея была, по той же причине не "кидали удочек". Надеюсь что в следующий раз выполним все запланированное.
elmech:
Советчиков много было....
alexey123321:
а как все-таки логан смог поднятся сам? .... или ему помогли подняться?
Хотя и были опасения, Логан поднялся сам, и вобще показал себя молодцом!
nlp:
Хороша Маша!!!
Хороша Маша - да, не ваша!
dvs41:
Карту рисовал маркером, которым обычни пишут "ПРОДАМ без пробега по РФ, тел*********". Проложил маршрут на Яндексе, распечатал и перерисовал на стекло. Получилось удачно, всем понравилось!

Отчёт и фото зачётно!

природа красивая тож туда хочу 5
Nissan LAUREL HC-35
Мой отзыв: Nissan Laurel 2000

Странный тандем автобус и логан.... Не влом им то было ехать? Ноах знаю, верю в него, у самого такого же цвета) На Байкал люблю ездить, удобно, комфортно, он хоть и не внедорожник, но броды пересекал, грязь месил( в меру) люков у меня нет(((
Хороший план поездки, реализация его, места красивые у Вас там! Молодцы! Вспомнились сразу свои поездки летние......)
EMEX38 - все автозапчасти Иркутска!
www.автозапчасти.сайт

горный алтай с. ман
если б у меня был спонсор МЧС я б на вертолете полетел.
бензин ваш идеи наши! (О.Бендер)

Банановая Респ.
Автору сказки писать а не отчеты!!!
"Мало того что Добро должно быть с кулаками, надо ещё чтобы Зло было с синяками!"

nsk
нормально

За фото Маши +5тыщраз

Сообщений: 2080
Красивые фотографии. Молодцы путешественники!
Когда не достигают желаемого – делают вид, что желали достигнутого.

Хороший отчёт!

22 region
Молодцы, где служишь в МЧС?

приветствую! Хорошая поездка! земляк где взять такую наклейку во все заднее стекло с картой горного? хочу нанести места где был))
Митсубиши Паджеро Спорт - Танк для города, Болид для бездорожья.©
Мой отзыв: Mitsubishi Pajero Sport 2011

и как от ЮБТО дойти до Каменных грибов!? с проводником или самим можно?