6 500 км по национальным паркам, заповедникам и музеям юго-запада США

27.10.2011 | 25855 просмотров

И вот он состоялся — авто (и немного мото :)) пробег по самым красивым и интересным для нас местам четырех американских штатов — Калифорнии, Юты, Аризоны и Невады. В отличие от некоторых наших прежних путешествий (Первомайский марш-бросок по Карельскому перешейку на Kia Picanto, На Новый год к Черному морю на Kia Picanto, Крым горный и военный на Kia Picanto, Из Воронежа в Волгоград—оз. Баскунчак—г. Богдо в день России на Kia Picanto), мы не смогли на этот раз воспользоваться «Киа Пиканто» — ну, нет их в США :). Даже «Смарты» есть, а вот «Пиканто» — нет! Тоже мне, сверхдержава… :)

Маршрут разрабатывался очень тщательно в течение нескольких месяцев, и этой попытке объять необъятное очень поспособствовали опубликованные ранее полезнейшие отчеты обитателей Drom.ru, путешествовавших по США. Описывать получение визы, дорогу в Москву, перелет и разные сопутствующие мелочи неинтересно, так что — собственно путешествие.

День первый. Калифорния

Наше «открытие» Америки началось в Сан-Франциско.

С утра нас ждут в офисе крупной сетевой компании по прокату авто. Машина забронирована заранее, причем неизвестно, какая. Оказывается, при предварительном заказе авто в США нельзя указать модель машины, а можно выбрать лишь размерный класс, и потом уже на месте смотреть, что реально есть в наличии. Учитывая продолжительность путешествия (8-9 дней) и необходимость иметь при себе запасы одежды для всех путешественников с учетом постоянно меняющихся климатических зон, заказывался седан в классе «фулл сайз». В наличии оказались Nissan Altima с пробегом 30 000 миль и годовалый серебристый «Шевроле-Малибу» с пробегом всего 6 000 миль. На него и пал наш выбор. Аренда полноразмерного переднеприводного седана с мотором V-6 объемом 3.6 литра, мощностью 250 лошадей, автоматом, кожаным салоном, круиз-контролем и всевозможными электрорегулировками всего, что регулируется, стоила всего 31 доллар в день.

Также мы заранее забронировали отели по всему маршруту. Выбрать их было не просто, учитывая, что каждая следующая ночевка предполагалась в новом месте, как правило, поблизости от национальных парков и заповедников.

Прелесть любых американских заповедников и парков в том, что их заповедник — это вовсе не элитное охотхозяйство для избранных, как в некоторых иных странах, а общедоступное место, позволяющее всем желающим максимально насладиться красотами дикой природы. Дороги по паркам и заповедникам прокладываются в самых живописных местах, оборудуются смотровые площадки, места отдыха и пикников, выделяются участки для желающих пожить в палатке или своем трейлере. От основных трасс прокладываются тропы для желающих пройтись пешком, причем сложность и продолжительность маршрутов можно найти на любой вкус и здоровье — от полукилометровой дорожки для инвалидных колясок до 25-ти километровых троп для подготовленных туристов с хорошим снаряжением. Часто по территории парков курсируют специальные автобусы-шаттлы, обычно бесплатные. Въезд в заповедные территории иногда платный (долларов 20-25 с машины за неделю, или 30 за год), реже — бесплатный. Обычно в заповедниках запрещена охота, ограничено разведение костров, а вот рыбалка часто разрешена, но со странным условием — непременно сразу же выпустить пойманную рыбу.

Но до ближайших заповедников еще надо добраться, а пока мы первый день посвящаем осмотру Сан-Франциско. Обдумывая, как умудриться в этом городе за день успеть посмотреть самое интересное, мы заранее составили план осмотра, основным пунктом которого стал Пирс 39. Это — туристический центр Сан-Франциско. Отсюда отходят экскурсионные теплоходы к Алькатрасу и Золотым Воротам, на Пирсе 39 находится прекрасный океанариум, множество магазинчиков и ресторанов, и именно здесь почему-то расположилась колония морских львов. У соседних пирсов — военно-морской музей, неподалеку — башня Койт Тауэр со смотровой площадкой и знаменитый туристический променад Ломбард-стрит.

Оказывается, мост Золотые Ворота часто закрыт плотным туманом, выход из залива в океан совершенно не виден, но при этом в самом заливе тумана нет совсем. Зрелище в итоге получается совершенно сюрреалистическое!

Знаменитая тюрьма Алькатрас расположена сразу напротив Пирса 39. Экскурсионные туры на тюремный остров всегда раскупаются заранее.

А на Пирсе 39 есть специальный магазин сувениров только по тематике Алькатраса. Там, например, можно купить детскую пижамку для своего малыша, раскрашенную в стиле тюремной робы :).

На набережной птицы попрошайничают самым наглым образом!

А вот морские львы — само воплощение безмятежности.

Теплоход, на котором мы отправились на морскую прогулку, выходя в залив, вплотную проплывает мимо морских львов.

А затем проходит под Золотыми Воротами, разворачивается и совершает обход Алькатраса.

С борта открываются замечательные виды на центр города, залив и на еще один мост Бридж-Бей.

После морской экскурсии мы с удовольствием осмотрели океанариум с 70-тиметровым тоннелем для посетителей под огромным бассейном с рыбами.

А в специальном бассейне можно потрогать скатов и небольшую акулу.

Общий билет на морскую прогулку и на посещение океанариума стоит 35 долларов. Вообще говоря, посещение Сан-Франциско оказалось самым затратным мероприятием нашего тура по США.

После океанариума мы по Ломбард-стрит поднялись на Телеграфный холм к смотровой башне Койт Тауэр (билет — 7 долларов).

С ее вершины открывается прекрасная панорама города и залива.

Ну а спустились мы с другой стороны холма по длинной лестнице (800 ступеней). Ближайшие к лестнице участки вокруг домиков горожан украшены невероятными клумбами.

Я, любитель военной истории, отправился осматривать подводную лодку-музей. Входной билет стоил 10 долларов, фото и видео, как и везде далее по нашему маршруту, — бесплатно. Прекрасно сохранившаяся субмарина «Пампанито», принимавшая участие в боях Второй Мировой, известна многим по комедии «Убрать перископ».

Лодка пришвартована у пирса, качается на волнах, чайки кричат… В обстановку вживаешься полностью!

Напротив лодки расположен небольшой мемориал со списком подводных лодок, погибших во время Второй Мировой.

К сведению тех, кто считает, что война с Японией была для войск США просто отдыхом в тропиках: в походах погиб каждый пятый американский подводник.

Чуть дальше качается на волнах еще один музей — транспортное судно типа «Либерти», основной «грузовик» атлантических конвоев. Но на его осмотр, как и для посещения стоявших поблизости парусника и колесного пароходика времен Марка Твена, увы, уже не было времени.

Мы прокатились по мосту Золотые Ворота (за шесть долларов, единственный раз за все путешествие, когда мы заплатили за проезд).

Сан-Франциско нам понравился. Этот город не зря называют самым европейским из американских городов. Живописные домики, зелень, цветы…

И только трафик американский.

Движение там плотное и суматошное. Именно в Сан-Франциско мы увидели пару аварий за все наше длинное путешествие.

Ну а затем мы направились к склонам Сьерра-Невада, где в городке Мерсед была запланирована ночевка перед посещением старейшего национального парка США — Йосемити.

Во время нашей поездки мы для ночевок чаще всего пользовались недорогой сетью «Мотель 6». Американские две звезды в номере на троих означают две двуспальные кровати, хорошо оборудованный санузел-душевая, иногда с дополнительной раковиной рядом (чтобы постояльцы не ждали друг друга, толкаясь поутру в ванной), сплит-система, телевизор, телефон, холодильник. На территории мотелей — непременный бассейн, иногда подогреваемый. На ресепшене — бесплатный кофе и автомат для раздачи льда (ведерки для льда — обязательная принадлежность номера). Нас это очень выручало, потому что путешествовали с контейнером-холодильником с разнообразными напитками. Стоит такой номер 45-55 долларов.

День второй. Все еще Калифорния

Парк Йосемити расположен в долине, окруженной огромными скалами, и знаменит прежде всего своими водопадами. К нему ведет живописнейшая горная дорога.

Вот только в Йосемити мы попали в засушливый сезон, и ожидаемых бурных потоков воды, заливающих всю величественную долину, так и не увидели.

Самые высокие водопады двумя уступами стекают с 700-метровой скалы.

Но и водопадов поменьше, всего-то высотой «каких-то» 100-200 метров там достаточно.

В парке полно животных. Олени бродят как у себя дома (а ведь так оно и есть!), не обращая на людей никакого внимания.

Во время нашей поездки мы, кроме оленей, видели совершенно не боящихся людей бурундуков, белок, скунса, горных баранов, косуль, бизонов, метровую змею неопознанной породы и даже медведя. Интересно, что о возможном наличии животных на дорогах всегда предупреждали дорожные знаки, причем на знаке зачастую изображались именно те звери, которых можно было встретить как раз на этом участке пути.

Из Йосемити нам надо было выдвинуться к озеру Тахо. Это можно было сделать, спустившись со склонов Сьерра-Невады к хайвеям. Но ведь это же неинтересно! Мы выбрали красивейшую горную дорогу 120, закрытую в зимний сезон.

Эта дорога пересекает горный массив через перевал Tioga Pass и проходит мимо чистейших озер, водопадов и заснеженных вершин.

В США так часто делают — прокладывают скоростной хайвей в стороне от уже существующих старых местных трасс, при этом старая дорога поддерживается в очень хорошем состоянии.

Как правило, трассы, расположенные в особо красивых местах, как и выбранная нами трасса 120, снабжены указателями «Scenic by way» или «Scenic road».

В самых живописных местах подобных дорог в США обустраиваются специальные смотровые площадки, так что всегда можно остановиться и полюбоваться природой, не отвлекаясь от дороги.

Температура резко падала с высотой, и постепенно достигла всего 10 градусов на высоте около 2 800 м. Снег подступил к дороге вплотную

Когда перевал закончился, и высота спала до «обычных» 1 200-1 800 метров, по другую сторону гор перед нами открылось соленое озеро Моно, окруженное старыми вулканическими кратерами и причудливыми специфическими образованиями — туфами.

Туфы получились в результате вымывания подземными горячими источниками пород, содержащих соли, на поверхность.

А на ближайший к озеру кратер оборудована пешеходная тропа. Туда мы тоже отправились.

И уже в полной темноте подъехали к нашему мотелю в курортном городке Саут Лейк Тахо.

День третий. Калифорния—Невада—Юта

С утра мы прогулялись по песчаным пляжам озера Тахо, полюбовались прозрачной водой и окрестными горами.

А затем выдвинулись в направлении соляного озера Бонневиль. Да-да, того самого, где на специальной скоростной трассе, проложенной по высохшей соли, ставят мировые рекорды скорости.

Хайвей описывать скучно, разве что соседи по транспортному потоку оживляли обстановку.

И вот, наконец-то, под вечер прибываем в Бонневиль!

Оказавшись на той самой трассе, где спецболиды преодолевают планку 1 000 км/ч и более, мы как следует пришпорили наш «Шевроле», но очередной рекорд не состоялся — на 115 милях сработал электронный ограничитель скорости. Оно и к лучшему :).

Зато погоняли по соли все, даже 15-тилетняя племянница. Я по-доброму завидую современной молодежи — как здорово получить первый водительский опыт за рулем новенького 250-тисильного «Шеви» на уникальном международном скоростном спидвее! А вот мой первый урок вождения был за рулем заслуженного «Москвича-2140» в рабочем квартале, в начале далеких 1980-х.

День четвертый. Юта

Мы совершили небольшую экскурсию по столице мормонов перед тем, как отправиться в район гор Wasatch. Некоторые особенности местной жизни весьма любопытны. Например, вот это необычное и богатое здание — вовсе не модный торговый или офисный центр, а всего-навсего общественная бесплатная библиотека.

Для граждан бывшей самой читающей страны это было очень неожиданно.

Деловой центр похож на остальные даун-тауны американских городов, есть даже свой местный Капитолий.

Удивили нас гигантские трамваи-поезда, в самом центре города.

Но мы здесь не задерживаемся — нас ждут куда более захватывающие природные красоты этих мест. Одно из самых сильных впечатлений — абсолютно прозрачный чистый горный воздух, в котором совсем нет пыли. Оказывается, местные моют машины пару раз в году — дожди не пачкают авто, а тоже моют :). Вся промышленность осталась в стороне и внизу, вокруг — только горы и заповедники.

Наш следующий участок пути — расположенный по склонам горного массива Wasatch заповедник Wasatch National Forest.

Вершины до 3 000 м, местами покрытые снегом, горные реки с перекатами и водопадами, чистейшие озера — красота!

Временами можно увидеть таблички, предупреждающие о возможных неожиданных встречах.

Я, воспользовавшись удобным случаем, оставил «Шевроле» на попечение прекрасного пола, и прохватил по каньонам на мотоцикле Suzuki SV–1000S.

Ветер, свежий горный воздух и лесной запах вокруг — ну что еще надо для счастья!

Мы покружили по нескольким каньонам с перепадами высот от 1 000 до 2 500 м, постоянно останавливаясь возле озер, водопадов и прочих красот и чудес.

Иногда подбирались к заснеженным вершинам.

По пути проезжали через небольшие городки, деревеньки в американском понимании этого слова, конечно. Наконец-то мне довелось увидеть могучие «Додж Рэм» вместе с прочими «Тойотами Тундра» и «Шевроле Сильверадо», занятые не привычной нам доставкой офисных работников к любимым креслам, а своими прямыми обязанностями — перевозкой дров, овец, сена и разнообразного сельхозинвентаря.

Самое запоминающееся место в тех краях — водопад Фата невесты (не путать с одноименными водопадами в самых разных других частях света!). К нему тоже дорога подходит почти вплотную.

Ну, а закат мы, прохватив по хайвеям, встретили на берегу соляного озера Great Salt lake.

День пятый. Юта

Оседлав уже ставший привычным мотоцикл Suzuki SV1000S, я направляюсь в городок Огден. Абсолютно неизвестный большинству туристов, мне этот город интересен как родина знаменитого оружейника, злого гения современной войны, Джона Мозеса Браунинга. Этот изобретатель придумал и запатентовал основные принципы действия многих основных типов современного оружия. Разработанные им некоторые модели пистолетов, пулеметов и винтовок оказались настолько удачными, что стояли на вооружении армии США от времен первой мировой войны и до наших дней.

В Огдене в огромном помещении бывшего вокзала организовано сразу три музея — музей огнестрельного оружия Дж. М. Браунинга, частная коллекция антикварных автомобилей и музей железнодорожной компании «Юнион Пасифик».

Общий билет во все три музея стоил всего пять долларов, за фото и видеосъемку, как обычно, денег не берут. Собственно, и билеты не очень-то и проверяют.

Таблички под автомобилями поясняют, что их зачастую находили в совершенно непотребном виде, например, переделанными в какие-нибудь сельхозмеханизмы. Реставрация отдельных машин продолжалась в течение 20 лет.

Экспозиция стрелковой части музея радует любителя обилием всего стреляющего.

Конечно же, там имеется один из самых удачных первых автоматических пистолетов. Как называется, известно всем — браунинг :).

Первые помповые ружья.

Знаменитый BAR, любимое оружие в Call of Duty и Medal Of Honor.

Армейский Кольт М1911, простоявший на вооружении армии США с 1911 года и до наших дней.

Сам Дж. М. Браунинг.

Ну а после музея мы отправились в заповедник Остров Антилоп, расположенный действительно на острове в озере Грейт Солт Лейк. На остров ведет узкая дамба с мостиком.

Остров знаменит своими бизонами и прекрасными видами с горных склонов.

Животные, как обычно, совершенно не замечают людей, занимаясь своими обычными делами.

День шестой. Юта—Аризона

Ранний выезд в сторону Аризоны. Наша цель — национальные парки Брайс Каньон и Зайон. Добраться до них можно по хайвею, но ведь это так неинтересно… Параллельно основным магистралям в сторону этих парков ведет живописнейшая трасса 12, обычно закрытая в холодное время года, но в сентябре вполне доступная. И мы с выбором дороги не ошиблись!

И вот перед нами национальный парк Брайс Каньон.

Брайс Каньон назван так в честь его первооткрывателя, Эбенезера Брайса. Суровому мормону местные красоты не понравились — в закоулках причудливых скал он с трудом отыскивал своих потерявшихся коров. Ну а туристы с удовольствием любуются причудливым творением природы.

Сразу после въезда в парк обратили внимание на оленей, мирно пасущихся совсем рядом с трассой.

Совершили мы и небольшой поход по стенам и дну каньона.

Подниматься назад вверх было непросто, но увиденное стоило затраченных усилий!

Следующая цель на сегодня — национальный парк Зайон. К нему ведет необыкновенно живописная дорога.

Движение по ней неторопливое — путь затрудняют то животные на дороге, то арки и тоннели, причем самый длинный тоннель — не освещенный, только с прорубленными в скалах редкими окнами, через которые открывались вида на сам парк.

Сам парк представляет собой огромный скалистый каньон с небольшой речушкой внизу.

Вдоль этой реки организованы стоянки для любителей палаток и трейлеров, и проложена дорога, по которой до поздней ночи курсирует бесплатный автобус-шаттл. Он подвозит туристов к выбранным районам парка, откуда проложены разнообразные тропы для пеших походов. Мы прошагали несколько километров по дну каньона, пока солнце совсем не село.

Возвращались по горной дороге из Зайона уже ночью, а в отель в Аризоне добрались только в полночь. По дороге к отелю единственный раз за всю поездку были остановлены дорожной полицией. Расслабившись после тяжелых горных перевалов и предвкушая постель и пиво, разогнались до 80 миль (около 130) при ограничении 65 (около 105), за что и были остановлены копом. Далее последовал диалог:

— Почему превышаете скорость?
— Извините, офицер, спешим в отель в Пейдж, Аризона.
— А откуда едете?
— Из национальных парков Брайс Каньон и Зайон.

Коп немного добреет, но продолжает уточнять ситуацию:
— А кто в машине? Друзья?
— Нет, семья.
— Счастливого пути!

Вот бы всегда и не только в США так проходило общение с дорожной полицией!

День седьмой

Пейдж, где мы переночевали, расположен возле огромного рукотворного озера Лейк Пауэлл. Реку Колорадо перегородили мощной плотиной, вода в результате затопила колоссальный Гленн-каньон, по берегам которого со временем расположились многочисленные отели и зоны отдыха.

Совсем рядом с Пейдж расположена Лошадиная подкова — причудливый изгиб Колорадо.

Обрывы в несколько сотен метров высотой впечатляют!

От Лошадиной подковы мы направились в Долину Монументов. Постепенно вдоль дороги стали вырастать живописные скалы.

И вот — Долина монументов, всем знакомая по многим фильмам и видеоклипам.

Совершенно нереальное зрелище!

По Долине Монументов проложена средненького качества грунтовка, по которой курсируют индейские варианты «шаттлов» — открытые грузовики, причем несуразно платные (во всех остальных посещенных нами парках подобные шаттлы бесплатные). В резервациях дорого все, даже дорожные штрафы. Так современные краснокожие мстят бледнолицым :). Ну а мы, конечно же, осторожно прокатились по долине на нашем «Шеви».

От Долины монументов мы отправились на север, чтобы проехать мимо уникальной скалы Mexican Hat возле одноименного городка.

Окрестные скалы по красоте немногим уступали Долине Монументов.

И уже отсюда мы поехали во Флагстафф (Аризона), расположенный на знаменитой дороге 66, где у нас была запланирована ночевка перед посещением Гранд-Каньона.

День восьмой, плавно перетекший в девятый

Гранд-Каньон в комментариях не нуждается. Потрясающие мощь и величие природы!

И, как и везде в парках и заповедниках, под ногами мельтешит самая разная живность — от бурундуков и белок до большой, надеюсь, не опасной змеи.

А вокруг каньона на многие километры протянулся можжевеловый лес.

От Гранд-Каньона мы отправляемся в Лас-Вегас. Тут же проходит и историческая дорога 66.

В Неваде появляются кактусы, порой совершенно невероятных размеров. Ну, как тут по такому поводу не выпить текилы :)!

К Вегасу приближаемся уже в темноте, время близится к полуночи, но мы решаем сделать небольшой крюк к знаменитой 200-метровой Дамбе Гувера.

В Вегасе нас ждет номер в центре города на 20-м этаже отеля «Стратосфера». Казино нас не интересуют, а вот самая высокая смотровая башня в США (высота 350 м) — совсем другое дело!

Вид ночного Вегаса с такой высоты просто великолепен.

Особенно приятно, что отличный номер с двумя двуспальными кроватями стоил всего 65 долларов! За такую цену во время своего автопутешествия по Золотому Кольцу  мы не смогли найти гостиницу в Суздале (стоимость номеров там была 3 000-5 000 руб.), и остановились в мотеле в деревне Торчино, в 10 км от Суздаля. Там хороший номер стоил те же 2 000 руб, что и номер в центре Вегаса в «Стратосфере»! Странные вещи происходят на этом свете, господа…

На крыше башни «Стратосферы» расположены несколько недешевых аттракционов для самых отмороженных экстремалов. Представьте себе, например, подвешенное сбоку к крыше башни большое качающееся коромысло, по которому резко туда-сюда перемещается открытая тележка с любителями острых ощущений… Или спуск на землю, к подножию башни, на жгутах тарзанки… Или обычную карусель с простенькими открытыми скамеечками, но вертящуюся над пропастью. Вспомнилось, как в «Смертельном оружии» герой Денни Гловера все время приговаривал: «Я слишком стар для всего этого» :).

Убедившись, что наша юная спутница после аттракционов осталась жива, мы все вместе отправились насладиться ночной жизнью Вегаса. Отели Вегаса, конечно, впечатляют размахом, богатством и фантазией дизайнеров.

Интересно было, например, смотреть на копию венецианской площади Сан-Марко и вспоминать, как мы шли по реальной Пьяцца Сан-Марко.

Но в целом на улицах Вегаса нас ждало сильнейшее разочарование! Город оставил далеко не самое лучшее впечатление, несмотря на показное великолепие сверкающих вычурных отелей-казино. Сразу же у подножия «Стратосферы» — неожиданный мусор, бомжеватые цветные клянчат мелочь и попутно пытаются толкнуть нам дурь. Вегас оказался единственным местом на нашем пути, в котором были явно видны следы кризиса. В центре города — остановленная стройка двух небоскребов и совсем недавно закрытое казино-отель, работавшее еще весной. Большие пустые, видимо, так и не проданные участки земли в центре, особенно хорошо заметные со смотровой площадки «Стратосферы», слабо заселенные жилые кварталы по окраинам, неприятные типажи на улицах… Вегас был похож на красиво подкрашенную немолодую проститутку. А еще контрастом увиденных богатства и нищеты (и скоростью перехода из одного состояния в другое) город походил на Москву. Уважаемые москвичи, не обижайтесь, это всего лишь наше личное впечатление!!!

И еще — я понял, почему многие американцы любят этот город. Их привлекает мягкость местных законов, дающая ощущение вседозволенности. Обычный средний американец живет в согласии с обществом, не носит открыто по улице спиртное, перед выбрасыванием сортирует мусор на простой и перерабатываемый… И многие американцы едут в Вегас за ощущением «аутлоса», «человека вне закона». В Вегасе они могут быть счастливыми только от того, что просто пройдут по улице, попивая пиво прямо из бутылки, посмотрят стрип-шоу и сыграют в автомат по 1 центу. Жить в Вегасе — невозможно, возвращаться сюда еще раз — незачем, но разок увидеть стоит!

День десятый. Невада—Калифорния

Угомонились мы вчера (или сегодня?) только в четыре утра — на то он и Вегас! Утром нас взбодрил отличный вид из окна номера на 20-м этаже.

Перед тем, как отправиться дальше, напоследок прохватили по центру на машине.

И — вперед, в Калифорнию, в Национальный парк Долина Смерти. Во время калифорнийской золотой лихорадки 19 века в пустыне погибли несколько золотоискателей, что и дало этому месту такое мрачное название. Как известно, Долина Смерти — самое жаркое место на Земле. Там зафиксирована температура +58 по Цельсию. Но во время нашего путешествия там было «прохладно» — всего-то +46 :).

Отзывы путешествовавших по этой пустыне очень разные. Кто-то восторгается, а кто-то жалеет потраченное время. Мы, пожалуй, больше склоняемся ко второму варианту. Да, интересно, красиво, дико и опасно, но совершенно не сопоставимо по впечатлению с такими национальными парками, как Брайс Каньон или Долина Монументов. Посмотреть по пути куда-то, как мы, можно, но специально ехать сюда — вряд ли. Мы всю долину осматривать не стали — пейзажи стали казаться слишком уж однообразными. Поскольку конечная цель этого дня была подобраться к Секвойя Парк, который находится на противоположной от Долины смерти стороне горного массива Сьерра-Невада, мы свернули в середине Долины на дорогу, ведущую в городок Поттервиль, где нас ждал очередной мотель. Нам пришлось немало помучиться во время ночного преодоления горного перевала. При этом высота за один вечер изменилась от -80 м (Долина смерти расположена ниже уровня моря) до 2 700 м, а температура — от +46 до +15. По дороге нас повеселил появившийся в свете фар скунс, перебежавший дорогу и затем забавно карабкавшийся по вертикальному склону прочь от машины. Ну, и, как обычно, глухой ночью, мы расположились в мотеле.

День одиннадцатый. Калифорния

Секвойя-Парк раскинулся по западным склонам Сьерра-Невада. К нему ведет горная дорога, как всегда, живописнейшая.

Над парком высится шарообразная Скала Моро, высотой около двух километров. Мы туда еще заберемся!

Весь наш экипаж с нетерпением ожидал увидеть знаменитые секвойи. Поскольку наши с женой познания в биологии ограничивались давнишней школьной программой, вначале мы готовы были признать таковой любую большую встречную сосну. В итоге я предложил просто ехать дальше в расчете на то, что когда мы увидим настоящую секвойю, мы ее ни с каким другим деревом не спутаем. Так и получилось! Секвойи резко выделялись из общего лесного фона просто несуразными размерами и яркой, неожиданно мягкой корой.

Мы проехали по парку и побродили в странном гигантском лесу, как будто перенесенному в наше время из далекого прошлого.

Прошлись по тропам к нескольким знаменитым деревьям, одно из которых, Генерал Шерман — самое крупное живое существо на Земле. Да-да, многие огромные деревья имеют собственные имена! Ну и напоследок часть нашего экипажа совершила восхождение на Скалу Моро. Часть — потому что до вершины дошли не все. Нет, ничего трагического, просто самые благоразумные, взглянув на тропу вдоль отвесного скалистого обрыва почти километровой высоты, сразу же отказались от этой идеи. Необоснованно самонадеянные пошли вверх, но не дошли до вершины совсем немного, не справившись с приступами головокружения от потрясающих окрестных пейзажей. Ну а самые легкомысленные таки поднялись на гранитный купол скалы :).

На обратном пути из Парка Секвойя движение по дороге неожиданно остановилось из-за разлегшегося посреди шоссе молодого медведя, жующего шишку секвойи. А еще иностранцы про Россию говорят, что у нас медведи по улицам ходят! На самом деле это в Америке от них ни пройти, ни проехать :).

Покинув парк, мы отправились в пригород Сан-Франциско на очередную, последнюю ночевку.

Повидавший с нами виды «Шевроле» с утра отдаем назад, в прокатную контору. На всякий случай, поскольку в договоре аренды значится «езда только по дорогам», смываем с машины соль Бонневиля и красную пыль из Долины Монументов. Мойка самообслуживания, распылителем типа привычного «Керхера», обошлась всего в 2,30 доллара!

Понравилась ли машина — в целом, да, но с оговорками. Категорически не понравился автомат без возможности отключения высших передач. Добрая старая схема «P R N D 3 2 1» для движения в горах гораздо удобнее, чем автомат с функцией ручного переключения. Для хайвеев это совсем не важно, но три четверти нашего маршрута составили достаточно сложные горные участки, на которых было бы куда удобнее просто заблокировать одну-две высшие передачи. Еще не понравился обзор назад — плох до такой степени, что иногда кто-нибудь из экипажа выходил и страховал водителя на парковках. Парктроник для такого авто — насущная необходимость.

Но плюсов у «Малибу» оказалось гораздо больше, чем недостатков. Прежде всего — отменный комфорт, мягкая и бесшумная подвеска, уверенный мощный разгон, масса приятных опций типа круиз-контроля, климат-контроля и спутникового радио. И немаловажный плюс — отличная для такого объема и мощности экономичность. На хайвеях при скорости 110-130 км/ч мотору объемом 3,6 литра и мощностью 250 лошадей хватало 9 литров 85-го бензина на 100 км. На горных перевалах порой расход вырастал до 17 литров, но в целом за всю поездку средний расход составил всего 10-10,5 литров по штатному компьютеру.

Вот так и закончилось наше путешествие.

Несколько советов путешествующим по США

Не претендую на истину в последней инстанции, но вдруг кому-то будет полезно.

1. Дорожное движение

Ну, про разрешенный поворот на красный теперь знают, наверное, даже те, кто никогда не сидел за рулем. Но есть в США и не столь известные особенности дорожного движения.

Большинство знаков непривычны, но понятны, поскольку в США постоянно на знаках используется текст, а не символика. Вот только из-за этого легко не заметить блеклую табличку на обочине типа «Парковка запрещена в любое время».

На хайвеях часто крайняя левая полоса отделена сплошной. Это вовсе не означает ее использование только большими черными джипами с мигалками, как принято в некоторых странах :). Она предназначена для движения мотоциклов, автобусов и легковушек, в которых сидит более одного человека. Странно, не правда ли? :)

В городах широкая полоса между дорожными потоками, отделенная сплошными желтыми линиями, предназначена только для поворота налево и разворота.

Светофоры, как правило, подвешены над каждой полосой многополосной дороги.

Аварийкой в ответ на вежливость на дороге мигать не принято, как не принято и аплодировать после удачной посадки самолета :).

Перекрестки равнозначных дорог преодолеваются так — первым едет тот, кто первым подъехал к перекрестку. В России абсолютно неприемлемо :).

Все использованные нами заправки были с самообслуживанием. Если растерялись — не страшно, местные всегда с удовольствием вам все объяснят. По карте заправляться проще — прочитал инструкцию на колонке, провел картой, ввел пин-код, и заливайся до полного. Мы заправлялись всегда, как только бак опустошался наполовину. Следует иметь в виду, что в самых живописных местах заправок будет мало (одна на 100 км), а цена бензина на такой заправке может оказаться в полтора раза выше, чем в среднем по штату. В нашем случае галлон (3,8 литра) 85-го или 87-го бензина (использование более дорогого многие амеры считают баловством :)) стоил от 3,50-3,70 долларов на большинстве трасс до 5,20 в национальных парках Калифорнии. В ходу, как обычно, «Виза» и «Мастеркарт». Разок мы по ошибке заправились спиртовым топливом, с опозданием увидев предупреждающую надпись возле заправочного пистолета только после того, как ощутили крепкий водочный дух из бензобака :). В ответ «Шеви» обиженно зажег лампу «Check Engine», которую сам погасил, когда ароматное топливо полностью сгорело, а мы его попотчевали самым лучшим 91-м бензином. Субъективно никаких изменений в работе двигателя мы при этом не заметили.

Общее впечатление от амерского трафика — все хорошо организовано, понятно, предсказуемо и безопасно.

2. Выбор отеля.

При планировании посещений заповедников и парков надо иметь в виду, что можно найти и отель, например, прямо на кромке обрыва Гранд-Каньона, вот только стоимость номера в таких местах переваливает за 200-250 долларов. Для нас это было неприемлемо, поэтому мы старались выбирать отели километрах в 50-80 от туристических достопримечательностей. Стоимость хорошего номера с двумя двуспальными кроватями в этом случае обычно не превышает 50-60 долларов, в выходные — дороже. Самые популярные недорогие отели, расположенные неподалеку от парков, почти всегда заполнены, так что желательно раннее бронирование, по крайней мере за месяц-два.. По нашему маршруту полную предоплату при бронировании потребовали только в «Стратосфере» в Лас-Вегасе.

3. Питание в путешествии.

Еда в США — это вообще отдельная большая тема. :) Я раньше считал, что все американцы непрерывно пожирают конвейерные гамбургеры в «Макдоналдсе». Оказывается, все совсем не так! Во-первых, «Макдоналдс» — вовсе не самая крупная в США сеть быстрого питания, ее обогнала сеть «Сабвей», специализирующаяся на огромных бутербродах, так называемых «бутербродах в 1 фут длиной». Эти бутерброды из 30-сантиметрового батона, разрезанного вдоль (!!!), собираются персоналом для каждого клиента отдельно, по заказу, из огромного количества разнообразных свежих начинок, разложенных перед посетителями. Стоит такой сэндвич пять долларов, для нас — дороговато (за бутерброд-то, хоть и огромный!), но для местных нормально — сборщик пустых тележек у супермаркета получает 9 долларов в час.

Во-вторых, очень многие американцы (а может, и большинство) предпочитают различные национальные ресторанчики: вьетнамские, китайские, мексиканские. Обычно еда, часто подаваемая там «на вынос», прямо в авто, выглядит так: дают квадратный контейнер-термос (из пластика или пенопласта) с крышкой, 25-30 см в поперечнике и высотой 8-10 см. Он на треть заполнен разнообразным мясом, на треть - гарниром (рис, бобы, картофель), и на треть — салатами. Стоит такая порция 5-9 долларов, все соусы и приправы - бесплатно. Одному человеку сразу съесть такое несуразное количество еды невозможно, хотя отдельные амеры с таким тазиком еды справляются запросто. Именно их расплывшиеся телеса любят показывать по телевизору. Но многие местные приходят в такие ресторанчики семьей, мама-папа и пара детишек, берут один такой тазик на всех, к нему — четыре бесплатные большие тарелки, и ужинают. Мы брали мексиканскую или китайскую еду с таким расчетом — одной порции хватает двоим на два раза. Часто завтракали в сетевых ресторанчиках «Denny's» — обычно заказывали шестидолларовый набор из пяти блюд на выбор из большого списка, выбирали глазунью, купаты, бекон и блины с кленовым сиропом. Как-то заехали поужинать в сетевой ресторанчик «KFC» (от первых букв "»Жареные цыплята из Кентукки»). Нам предложили попробовать фирменных цыплят в панировке. Взяли для начала одну порцию за 10 долларов и были шокированы, когда нам принесли натуральное ведерко, литра на 3, наполненное обжаренными в сухариках цыплятами, да еще гарнир с салатами... В итоге наелись этой одной порцией :).

Как-то зашли в ресторан морепродуктов: лобстеры с омарами в аквариумах, и все такое... Но как их есть — непонятно, поэтому решили взять огромных креветок. Порция — в среднем 10 долларов, но если заказать креветок за 16 долларов, то тебе приносят ПЯТЬ порций разных креветок на выбор. Креветки на вертеле, креветки, приготовленные на гриле или в панировке, креветки в винном соусе... Конечно, мы взяли 16-ти долларовых креветок! Племянница сломалась на третьей перемене креветок, ну а мы под Гиннес и Корону умяли все, правда, до вечера уже о еде даже думать не могли. Кстати, после пары пива там вполне законно можно сесть за руль.

А вот что мы постоянно брали в «Макдоналдсе» — так это кофе. Американцы практически не употребляют растворимый кофе, везде стоят кофемашины. Ароматный и очень крепкий кофе стоит в Макдоналдсе 1-1,5 доллара за стакан 0,66 литра. Американец зачастую выпивает это самостоятельно, ну а мы пили такой стакан втроем :). Говорят, таким образом «Макдоналдс» начал кофейную войну с сетью «Стардак», славящейся своим кофе на всю Америку. Кстати, совсем непонятно, почему слабенькую безвкусную бурду у нас называют «кофе американо».

Я так долго могу про еду..., да и про выпивку :). Если коротко — в США много разнообразной, недорогой и вкусной еды, но есть и конвейерная продукция. И каждый может выбрать то, что ему хочется. Нам приходилось питаться в разных странах по-разному, в основном - в ресторанчиках «туристического класса». По соотношению цена-качество-удовольствие еда в США была отличной!

К вопросу о бюджете такого путешествия — не так дешево, как хотелось бы. Авиабилеты стоили по 33 000 руб. Но собственно автопутешествие по США — это совсем недорого. Мы за авто заплатили около 260 долларов, за бензин — около 500 долларов, отели — около 500 долларов (все это за троих путешественников). Питье, выпивка (не путать!) :) и еда обходились долларов в 20-25 в день на человека. С учетом расходов на экскурсии, парки, музеи и сувениры расходы на одного путешественника составили около 2 200 — 2 500 долларов на весь маршрут с учетом перелета.

Вот и все!

Крутотень, молодцы!!!
Машина-это не роскошь и не средство передвижения, а предмет резкого ускорения в пространстве...

О. Прикольно, еще и первый.

Минск
Да уж... Красиво там, 2500 на одного в такой поездке не много, а впечатлений на всю жизнь. Молодцы!
Мой отзыв: Ford Focus 2002

офигеннннннооооо!!!!!!!!!!!

Да.... что не говори а молодцы и путишественники(хороший, емкий рассказ и фоты), и америкосы(умеют делать все для отдыха, для ЛЮДЕЙ)....!!!

40v

Молодцы! Спасибо за отчет.
Качественные и со вкусом сделанные фото. Грамотный стиль изложения. Очень легко и с интересом читается. Превосходное владение русским языком. Чувствуется классическое советское образование.
Перенес в избранное, ибо тоже мечтаю о таком путешествии.

Славься АМЕРИКА))))))

Супер! Молодцы!

Отличная поездка, очень красивые места !!!
Отключение мочевины Volvo Scania
Ремонт координаторов Scania
Мой отзыв: Volkswagen Caddy 2016

Кайф!Роскошное путешествие,красоты неописуемые,и её величество природа...
А вы заметили,господа форумчане,как там чисто?Представляю,что у нас было бы
по бергам рек,в лесу и вдоль дорог - пакеты,бычки,бутылки...И сколько ленточек понавешено было бы у водопадов...Да уж...Так и живём.

Прокопьевск
Прокат авто всего 31$ в день - халява!!!)) Я У нас хотел взять в прокат Toyota Corolla на автомате так просят оставить 5000руб. залога и 3500 руб. в сутки + должен вернуть машину чистой и с полным баком бензина иначе вычтут из залога за бензин и за мойку. Ужас.!!!

Не помню на своей памяти ни одного отрицательного отзыва при общении с американскими копами... И не помню ни разу что б хоть кого то оштрафовали..)))) Максимум погрозит пальцем и прочитает лекцию. Вот работа...молодцы!!!!

Замечательный отчет, красивейшая страна.
Я, к сожалению, в США только в командировке 15 дней был, никаких национальных парков не видал. Но впечатления остались тоже отличные.

Пермский край
Здорово!!! Молодцы!!!

Сахалин-СПб-Мск
....таким образом «Макдоналдс» начал кофейную войну с сетью «Стардак»...
Я так понимаю вы про Starbucks!? Зеленый лого!?

класные заповедники
Оооо. Депрессия? Давно не виделись! Проходи! Чай, кофе или сразу водочки?

Славгород
Молодцы!!! Мечта увидеть ГРАНД-КАНЬОН в живую.

отличный отчет и фото классное

Ярославль
Молодцы!!! Классно прокатились!

Е-бург
люблю америку

Альметьевск
Классное путешествие :) молодцы )
Мой отзыв: Mitsubishi Outlander 2005

Великолепно просто! очень красиво!!!

Валенсия
Эх Америка , это вам не наша Раша. Если будет возможность - поеду туда, или в Канаду.
Подальше от медвепутов и единорастов, которые тут поселились навеки вечные.
Моя группа в телеграм о переезде в Испанию.

Красотища какая, природой не перестаю удивляться!

Ну классно

Три недели назад брал в аренду в НЙ такой же Малибу 12-го года - правда 2,4 литра и 169 лошадей. Вполне хватало мощи, правда один ездил - за пять дней без труда проехал более 1000 км. Про плохой обзор назад при парковке не согласен-вполне удобно и комфортно. Да и вообще машина оставила хорошее впечатление - сбитая, быстрая, управляемость на высоте по сравнению со старыми американцами 90-х годов.
Toyota Verso 11

Олег Олегович:
Подальше от медвепутов и единорастов, которые тут поселились навеки вечные.
+100500 Я вот подумываю в Новую Зеландию свалить.
The Power of dreams

Миру-мир...

Валенсия
KKnDGordon:
+100500 Я вот подумываю в Новую Зеландию свалить.
Там скучновато мне кажется)))
Я бы хотел ходить на хоккей на его родине)
Моя группа в телеграм о переезде в Испанию.

Несколько советов путешествующим по США - спасибо! ну будущее может пригодится. надеюсь. ..... и верю...

Мск
"сборщик пустых тележек у супермаркета получает 9 долларов в час".... три мес. покатать тележки, а остальные 9ть серфить на гаваях! )

От автора:

Всем привет и респект за доброжелательные комменты!
mr_kalash:
....таким образом «Макдоналдс» начал кофейную войну с сетью «Стардак»...
Я так понимаю вы про Starbucks!? Зеленый лого!?
Конечно, это у меня очепятка :) Спасибо!
Crown RD:
.......
А вы заметили,господа форумчане,как там чисто?Представляю,что у нас было бы
Чистота машин, улиц, домов, НО прежде всего - воздуха, это самое первое и главное впечатление от США, сразу, на выходе из аэропорта. В Москве, кстати, по возвращению все похоже, но с точностью до наоборот - сначала в нос бьют табачная вонь и выхлопные газы, ну а потом начинают резать глаз мусор на асфальте и грязные авто. Как достигается тамошняя чистота, долго пытался понять еще раньше, когда в "их" фильмах герои запросто, не разуваясь, плюхались на диван. Причин много, и реализовать их у нас трудно.
1. В городах практически отсутствует чернозем или просто пустая земля - или газон, или асфальт. Причем бордюры действительно отделяют то и другое - через края бордюров земля не сыпется себе потихоньку на дороги.
2. Практически вся земля кому-то принадлежит, и порядок на ней поддерживает хозяин. Мы ни разу не видели дворников, но частенько наблюдали, как местные подбирают мелкий мусор перед своими домами.
3. За разбрасывание мусора строгая кара. Выбросить мусор из окна авто стоит от 500 долларов, а в Калифорнии - от 1000.
4. Ну и любят они свою страну, причем взаимно :), поэтому тоже особо под ногами не гадят.

Сильно!!!=),5+

теперь Нью-Йорк
когда спрашиваешь американцев побывавших в россии о впечатлениях, те отвечают:-почему в россии все такие злые и почему очень грязно везде? тупо не знаешь что ответить..
Простые развлечения--последнее прибежище сложных натур

Нефтекамск
Вот за что уважаю амеров - так это за трепетное отношение к природе и к своей истории. Авторам спасибо огромное за рассказ, очень легко читается. Путешествие вполне бюджетное (за исключением перелета).
Corolla Fielder, 1.5 АКПП 2001, Ford Focus C-Max, 2.0 МКПП 2006

Да, молодцы конечно!удачи вам!!!!:)

Киров
Да, природа красивая!

класс! тоже хочу к янки
Мой отзыв: Nissan Terrano 1997

Лесостепск в краю болот
Как всегда американские парки красивы! Хотя и в вашей стране граждане есть такие же места - только вы же их и загаживаете! И это не марисиане тут злые живут - это вы злые, это вы из всових машин тоннами мусор выкидываете!

Автору спасибо за рассказ и красивые фотографии!
Опирайтесь на смысл, не просто на слова - Будда.

Нск
Сообщений: 12097
здОрово! моя мечта - автопутешествие по штатам. надеюсь сбудется))
жаль автор не сделал изображение с маршрутом по которому происходило турне, для более правильного восприятия. или я не такой глазастый, не увидел....
. Мир труд май

Какие же Вы молодцы!!! Отчет Ваш просто отличный, на 10 +++++ Очень нравится, когда люди путешествуют и могут так распланировать свою поездку. Парк Секвойа, озеро Тахо очень впечатляют.

моя мечта попутешествовать по Америке, даже слюнки потекли

Urbs N
Цены на круг приятно удивили...Нужно будет как нибудь попробовать самому... =)
За отзыв- 5. Фотки тоже в поряде. ;)
Мой отзыв: Toyota Mark II 1992

Читал -аж слезы нарезались... Гонял туда работать в 2001-2002 году. По молодости не хватило ума проскочить по разным местам - побывал только в Нью - Йорке, Атлантик Сити, южной Каролине на Тихом океане. Прожил там год в общей сложности. Так как люблю повеселиться и особенно поесть - еда оставила сильное впечатление. Все описанное Вами действительно так. Очень впечатляют цены. Забыли упомянуть сеть Баргер Кинг - там мне нравилось больше, чем в Маке. Кофе - Канешно Старбакс - вкуснейший. Данкин Донатс - офигенные пончики(которые так любят все копы в кино). 7-11(СЭвэн Элэвэн) сеть магазинов - там хотдоги и кофе - тоже на уровне. А кучу еды в пластиковой коробке - чайниз фуд, если придти перед закрытием можно взять за 2 долл(полцены), так ка они не оставляют еду назавтра(работал в 7-11, там сосики для хот дога должны жариться не более 30 мин - потом пересыхают и их надо ...выкидывать!!! Естественно я с кентами помогал в утилизации... также Вкуснейшая пицца - Домино... Причем цены на все гораздо ниже, чем в наших беспонтовых кабаках!!! У нас рядом был буфет(не путать с русским понятием) - ресторан китайской кухни, где платишь за вход 10 долларов - там огромные столы с десятками(или сотнями) блюд, где посетитель сам накладывает что хочет и в любых количествах, можно курсировать неоднократно... Пирожные, мороженное(берешь рожок и давишь сам ручку на автомате), напитки, чай кофе и т.д. Выносить все можно только в желудке...Помню как мы появились там первый раз... голодные студенты... как ресторан тогда не обанкротился - не знаю...

Нельзя не отметить отменное качество спиртного... Что интересно - пиво,вино и более крепкие напитки продаются в разных магазинах БИР & Вайн и Ликер стор. Цена 0.5 - 1.5 доллара за ботл(Гролш был 1-32, в России 180-240 руб/бут в то время) Рядом с местом, где я жил был магазин где было около 400 сортов пива со всех концов света. А однажды индус - хозяин(он уже знал нас как постоянных клиентов) подманил и сказал, что ему пришло Российское ... Балтика ... 3-ка и 9-ка... Ради хохмы взяли по 2 доллара - такое же г...но как и дома...))))
Страна для людей... Все знаки предельно просты и понятны даже иностранцам... Отношение к инвалидам поражает - все оборудовано для них... Метро - как космический корабль, стыков полотна как будто нет...

Вощем очень впечатлен рассказом, столько вспомнил, спасибо большое! Корю себя болвана - что не додумался проскочить по этим местам когда находилсяя так близко. Удивлен бюджету, думал надо поболее денег. Теперь мечтаю побывать там с семьей - обязательно сделаю это и поеду именно по Вашей схеме, поэтому, прошу выложить маршрут, если можно.

Да, и чистота везде - просто фантастическая(кстати чего не скажешь о Нью-Йорке, там мусор в мешках на улице валяется, рядом с Таймс-сквер как в Футураме прямо) И нет пыли. Сейчас вспомнил - что у них можно есть с асфальта - они с улицы не разуваясь шпарят в хату... Помню я ошалел, когда знакомый Динар(негр) заперся к нам в хату на ковролин в кроссах - подумал тогда, что он напрашивается, когда он увидел мое лицо - аж без слов все понял и извиняться начал - мол у них в этом ничего страшного нет... Отого наверное и машины все выглядят как в салоне - даже старые. У них резина черная - вся. Есть фраеры которые брызгают(силиконом видимо) и она аж с отливом

Кстати, в повествовании упоминалась рыбалка, как успехи? Не довелось попробовать?

Класс!!! Молодцы!!!

Сообщений: 2083
вот это я понимаю-пикапы используют по назначению ).
интересный рассказ , хорошие фото !
MB W126

Сравнение гостиниц Вегаса и Суздаля улыбнуло)))))
BMW X3 3.0I #bigrace19

Крутяк-крутяковский ! Я тож туда хочу !
NISSAN Tino

сибирь
мечта когда -нибудь там побывать

Фото слов нет СУПЕР!!!!!

Еще раз всех благодарю за отзывы!

Маршрут рассчитывался таким образом:
Сан-Франциско - парк Йосемити - оз. Тахо - сол.оз.Бонневиль - Солт-Лейк-Сити - парк Брайс Каньон - парк Зайон - оз.Пауэлл (г.Пейдж) - Долина Монументов - Мексикан Хэт - Гранд каньон (Флагстафф) - Лас-Вегас - Долина Смерти - Парк Секвойя - Сан-Франциско.

При планировании ключевыми точками были нац.парки, по поисковикам искали недорогие отели в радиусе 50-70 км от парков, и попадали в разные городки на ночевку случайным образом. Целенаправленно были выбраны только Сан-Франциско, Пейдж (Аризона) и Вегас, в остальных городках мы оказывались случайно, только потому, что там были свободные места в Мотеле 6 или аналогичном мотеле.
Наш маршрут совсем не идеален с точки зрения увиденного и затрат. Примерно все то же самое и даже больше можно увидеть дешевле, но если есть возможность потратить на пару-тройку дней больше времени. У нас такой возможности не было :( , поэтому сразу летели в Сан-Франциско. А при наличии времени куда правильней было бы прилететь в Лос-Анджелес (дешевле на 5-8 тысяч, и без пересадок), посмотреть город и окрестности, попляжничать, взять там авто, и только потом поехать в Сан-Франциско, причем по красивейшей дороге вдоль Тихоокеанского побережья. Ну и только потом уже отправиться по нашему маршруту, но с уточнениями. Сейчас я бы обязательно планировал бы переезд Вегас-Долина Смерти -парк Секвойя так, чтобы оказаться на перевалах Сиерра-Невада в светлое время суток, или же заночевать в предгорьях, до перевалов. А мы и ехали рискованно там, ночью, и в темноте местных красот не увидели. Из-за нехватки времени проехали мимо таких парков, как Грейт Басин и Джошуа Три. Если бы не наш цейтнот, надо было бы планировать на каждый значимый нац. парк день целиком, с утра до вечера. Мы не успевали, хотелось посмотреть как можно больше хоть мельком.
Поэтому я не рекомендовал бы наш маршрут с нашим графиком.

Банановая Респ.
Да, после такого как то перестаешь быть патриотом. Хочу чтоб у нас все было как у америкосов чисто, ровно, красиво и не дорого, но понимаю что этого не будет никогда. А природа и у нас красивая, только зверь напуганный но опять же кем? нами дикарями.
Смотришь на фото и понимаешь что у них над каждым камешком и веточкой поработал дизайнер, чтобы все было гармонично с природой.
"Мало того что Добро должно быть с кулаками, надо ещё чтобы Зло было с синяками!"

благовещенка
отлично

Банановая Респ.
Dr.Serg:
Назад в Будущее? или мы в Сибири так отстали? У меня на календаре еще 11-й год а в Америке уже тачки 12-го бегают :)

Ebaches:
......много интересных бытовых мелочей....
Отличное дополнение про еду и выпивку! Попозже, после работы я тоже на эту тему дополню!

Рыбалкой я не занимался, не люблю это дело. А местные вовсю рыбачили в самых неожиданных местах. Чаще всего в комбезах по колено в воде в горных реках в каньонах, или в горных озерах с лодок или со специальных пристаней.

Какие в России счастливые люди.Они не понимают,как хреново живут.АВТОР-вы уничтожаете счастье россиян.:)

ШИКАРНО!!!!!!!!!! спасибо за отчет!!!!!!!!!!
Мой отзыв: Renault Megane 2005

Martyn36:

Какую рыбу ловят, не в курсе? Форэль?

Канэшна дополни, там дополнять и дополнять - всего не перескажешь....

Ща вспомнил еще комиссионки, сеть называется Маршалз, там шмотки, что залежались 4-5 месяцев и не продались в магазе фирменном лежат(с прошлым ценником) Там Левайс можно найти за 7-10 долларов. В это не верится, пока сам не увидишь... Бывает 2 шмотки одинаковые - лежат по разной цене, причем очень разной, одна за 3 другая за 25 долларов. Почему так - спрашиваю - они ведь один в один(толстовки), продавец говорит: эти давно лежат - те недавно привезли... Распродажа там - действительно распродажа(не как у нас - на ботинки за 1000 налепят 10000 а распродажу устроят за 3000 - типа 70% скидка) Там качественные вещи можно взять за реальные деньги. Есть вещи из того что я там купил в 2001 - ношу до сих пор.

Спорт инвентарь - магазины Спортс - Ашорити(не знаю или Аутхориту) - все от бинта до ваты. Огромные. Зачастую мы выходили оттуда "забесплатно обутые" Найк Шокс стоили тогда в Москве 300 долл за пару - там 120, если берешь 2 - вторая за 50%.

В квартале, где я снимал хату в цену было включено: бассейн, спортзал, солярий, теннисный корт- все рядом, только ходи и занимайся!

Там негр из вьетнама людей убивал, с сыном на пикапе ездил и в дырку стрелял- как раз в то время и в том месте, где я жил. Меня даже полиция арестовывала, когда домой по ночи возвращался. На заправке, где он пристрелил человека - мы каждое утро на работу заправлялись. Америкосы все боялись очень - приседали на заправках, прятались... А мы смеялись - невдомек было, что родители переживают.

Когда близнецы рухнули - на работе был... Мимо пентагона горящего ехал в автобусе - парни шутят - смотри, мля - дым - пентагон горит!!!! хахахахааха - проезжаем - внатуре пентагон.... Этого не передать словами. Вышли на наши новостные сайты - заголовки: последнее утро Америки, 16 самолетов угнали, 3- упало еще 13 летают - упадут и разбомбят всю страну!!!!!!!! Всем начали звонить родители: Быстрее домой, нах Америку!!!!! А там паники как раз не было никакой... Посмотрели на курс бакса - брали по 15 продавали по прежнему по 32... А многие последнее вынули из чулка -побежали продавать...

Прорвало, мля!!!! Все, заткнулся....

Есть и минусы канечно - из - за них я наверное и вернулся... Многие мои друзья не вернулись... Правда, тяжело пережить возвращение... Я прилетал в октябре- ноябре - еще в шортах в слякоть и грязь... Идешь через дорогу ... ну как привык ... А тебя чуть не давят и водой поливают и ххх...ями кроют.... а ты такой - еще не совсем в теме... догнать бы - голову поганую открутить да выкинуть собакам... а тачка уже далеко(а на уме еще хай хау а ю тудэй, сорри, экскьюзми)... Как после баньки в чан с *****ом окунуться...

Там стукачество процветает - че не так - сразу на тебя надолбят - знать не будешь... А история эта везде сохраняется... Например непонравился ты соседу -он на тебя стуканул, что ты др...чил, Полиция приехала- разобрались. В другой город переехал - а там уже запись - ты - дро..ила... Подумал - не выдержу разнесу камунить жбан - сидеть потом в тюрме... Сам сталкивался с этим- шпарим на грузовике - слева вэн резко выныривает и нас подрезает - мы вправо чтоб избежать аварии и подрезаем БМВ - подъезжаем к перекрестку - Саня жмется к нему ближе... ближе... Смотрю, а он трубу к уху жмет и пытается номер наш прочитать... Там программа агрессив драйвер - если тебе ПОКАЗАЛОСЬ что ктото на дороге повел себя грубо - позвони по номеру...

Люблю страну - Америку[очвсего многово,есть на что посмареть],классно катнулись,респект...&...Вам!!!
.-"Двигайся" - везде..&..так,чтобы никому не препятствовать - ибо ты далб..ёб.. . -.

Троицк Московской
Повезло Америке. Не было у них коммунизма и двух мировых.
Да и природа и климат свой плюс на весы бытия кладут.
Молодцы, спасибо.
Была - Caldina 1999, Hyundai Solaris 2011
Сейчас - KIA Cee'd 2013, АКПП

Познавательно.
Так и кто загнивает, мы или они?))

Вы реализовали нашу мечту!!! Просто супер!
Nissan Bluebird 1.8 2001
Nissan Bluebird 1.8 Attesa 2000
Mitsubishi RVR Sport Gear 2.0 1996
Мой отзыв: Hyundai Verna 2008

Насчет вопроса про рыбалку - совсем не в теме, так что ничего не смогу рассказать. Народец там вовсю рыбачит, но я совершенно не в курсе всех подробностей.

А вот про выпивку - д-а-а-а... :) Мы не большие любители этого дела, но тем не менее :)
В каждом штате свои правила реализации спиртного и свои цены. Самые лояльные законы на этот счет и самые гуманные ценники оказались в Калифорнии и Неваде. Там крепкое спиртное продается на многих заправках, а уж пиво - на всех. Причем пиво обычно стоит, как и в супермаркете, а вот крепкое - дороже раза в 2. В местных гастрономах покупали калифорнийский ром по 7 долларов за 0.7 литра (ямайский - уже вдвое дороже), текилу за 8-9 долларов, тоже 0.7 (но и тут были сорта гораздо дороже), местный бренди - 8 долларов 0.7 литра. Калифорнийское виноградное вино (вкусное!!!) - 8 долларов за 1.5 литра. Спиртное все качественное, причем текилу по 7 долларов от текилы по 17 я по вкусу отличить не смог :) Много было выпито разного пива, всех сортов и не вспомним. Бад, Бад Лайт (показался вкуснее), мексиканская Корона, вездесущий Гиннес, какое-то даже японское...Интересна система продажи пива. Средняя цена бутылки 0.33 1.2 доллара, если берешь одну. Но если тут же, в этом же магазине берешь 6, то продадут по 90 центов, если 12 - то по 80 центов, а уж если 18 - то по 70 центов за бутылку. Мы, конечно же, меньше 6-ти не брали :) Следует иметь в виду, что в штатах с более строгими законами, типа Юты, в большинстве супермаркетов крепкого спиртного не будет вовсе, и придется обходится пивом, или искать спецмагазинчик где-нибудь на задворках. На случай нахлынувшей ностальгии - везде имеется и наша Столичная, долларов 9-10 за 0.7 :)

Братан, держи пять!

Классные фотки.Молодцы 5+

очень интересное путешествие,читала прям не отрывая глаз:) молодцы ребята!!!

нифига как класно!!!!!МОЛОДЦЫ!!!!!!!!доро ги,природа,животки-все удивило и порадовало!!!

на брянщине
прямо Энциклопедия,,5+
Ремонт квартир под ключ! Новостройки !

Новый Уренгой
хочу такой малибу пригнать сюда к нам.

Отзыв отличный. Молодцы!
Мечта, мета, может и у меня так скоро получиться =)
Контрактные запчасти на японские авто

Просто супер , мы до такого с медве_путами никогда не доживем, всегда будет грязно и все будут злыми от постоянного кидалово вокруг !!!!

LTZ:
хочу такой малибу пригнать сюда к нам.

Кемерово>TUAPSE
Martyn36:
Типа американци построили социализм, а мы им назло лютый капитализм... Путешествие и отчет на отлично!
Национальность - Сибиряк

Martyn36:
Пригнать-то можно....Но сколько наше государство возьмет пошлины за 3.6 литра объема двигателя? А потом еще потребует ежегодных 60 000 руб налога за 250 лошадей :( И гемор с не соответствующей нашим стандартам оптикой... Кстати, интересная система продаж новых авто в США. Очень часто стоимость машины не указывается (ее можно узнать, но это мало кого интересует). Указывают лишь ежемесячный платеж по беспроцентной рассрочке. Как правило за любое авто за исключением ну уж очень дорогих этот платеж не превышает 300-400 долларов. Сплошь и рядом местный низкооплачиваемый рабочий или планктончик ездит на новом Инфинити - ежемесячный платеж это вполне позволяет. Там авто (или тем более одежда) вообще не показатели статуса - любой может купить любое.
Ну можно 2.4 к примеру пригнать. Вот кстати продают у нас его уже. https://ekaterinburg.drom.ru/ch... Вполне интересный автомобиль. Гораздо лучше думаю будет корейского подразделения Chevrolet продаваемого у нас. А что насчет продаж. Да это все понятно))) Для людей как говорится, не то что у нас. Я тоже с отцом летал в командировки в США, (штат Арканзас, Минойс, Оклахома и сама столица Вашингтон) и мои стереотипы напрочь были разорваны. Автомобиль наверно тоже самое, что и сотовый телефон. Обычная вещь проще говоря, для передвижения.

Полезный отчет.
Пошел делать загранпаспорт.
Легкой дороги не обещаю. Но нагуляемся вволю! Ваш SUSанин.

Олег Олегович:
Подальше от медвепутов и единорастов, которые тут поселились навеки вечные.
Семь футов под килем, как говорится!
Отчёт-замечательный, фотографии-великолепные! Мо-лод-цы!
Мой отзыв: Toyota RAV4 2008

1977Vadim:
Типа американци построили социализм, а мы им назло лютый капитализм... ......
Мой тесть, старый коммунист, на восьмом десятке ходит до сих пор на партсобрания, с плакатиками на 7 ноября выходит на городскую площадь, идейный товарищ. И именно так он откомментировал фотки и рассказ о нашей поездке :))))

Новый Уренгой
Кстати, автор, расскажите пожалуйста, можете даже отзыв написать, как вам Chevrolet Malibu? Хочу пригнать 2.4, но и от отзыва 3.6 не откажусь! Очень нравится этот автомобиль. Можете подробно описать его?

Новый Уренгой
Я думаю даже фото которые тут подойдут, только правда зада не хватает.
Я уже видел, как кто то летал в США, и делал отзыв прокатного крайслера 200.

LTZ:
Поскольку не рассматривал это авто как возможную покупку, я особо и не вникал в конструкцию. Поэтому больше, чем в отчете о путешествии ( там , в конце пара абзацев), в общем-то и сказать нечего. Мы ведь даже воду в омыватель там не доливали (а чисто на дорогах везде :)), заправляли да ездили. Вылез мелкий глюк с поворотниками - если не до конца рычажок передвинуть, а лишь слегка нажать, то вывести из режима "моргания" можно только включив-выключив пару раз. Звук мотора на любителя - в режиме кик-даун на больших оборотах слишком хорошо слышно псевдоспортивное рычание, лишнее для обычного семейного седана. Багажник - огромный, если что-то укатилось к спинке заднего сиденья, то хоть с ногами туда залезай, чтобы достать. Экономичность и всеядность порадовали, сначала опасались, что на топливе разоримся. Про не понравившиеся обзор назад и режимы АКПП написал в отчете. Комфортабельная, динамичная и не прожорливая машина, но как в плане обслуживания, надежности и долговечности - не знаю.

Амурская обл.
Такое чувство что мы живем на какой то другой планете.Э-хе хе далеко нам до АМЕРИКИ.

Ребят,хватит америкосов. Так ведь и до мигрантского паспорта недалеко. А то ведь зае*****(вымарано внутренней цензурой) нашо существование.
Ну а рассказ, фото, поездка, орфография-только пять.
Администрация Дром.ру, вводите Топ-100 путешествий и балловую оценку. Это стопроцентная пять.
Опять хочу в Америка. Да толщина хотелки еще лет десять не позволит.:(
Per aspera ad astra (Через тернии к звездам)
Мой отзыв: Nissan Skyline GT-R 2006

спасибо за отзыв. хорош!!
подскажите, а как там мотик оказался? тоже в прокат? какие права нужны - международные или нац. сгодятся? сколько денег берут за прокат моцика?
Getcashback.ru - скидки во всех магазина Рунета. Возвращайте % со своих покупок в сети.

супер отзыв!!!! я тоже хочу))) у меня друг туда уехал 3г .назад)))обязательно поеду!!!!
желание 1000 возможностей,нежелание 1000 причин.

sas-marino:
............ . какие права нужны - международные или нац. сгодятся? сколько денег берут за прокат моцика?
Права на первые несколько месяцев пойдут наши российские. Не знаю точно, в течение какого срока они там считаются действительными, на неполные две недели нашей поездки заведомо хватало, поэтому специально не уточнял. "Международные" права не оформлял, может, и зря - на всякий случай, наверное, не помешали бы. Некоторые прокатные конторы за российские права увеличивают стоимость проката.
Прокат мотоциклов в США существенно дороже проката машин. Подход там к мотоциклистам похож на российский: хочешь быть чуток "не как все" - плати :) Стоимость проката скутеров начинается с 50-70 долларов за сутки, мотоциклов - от 100. Со всеми налогами и страховками, которые опять же для мотоциклов дороже, чем для машин, за сутки надо отдать в среднем от 150 долларов. Причем сумма суточной аренды почти не зависит от мощности мотоцикла - 250-ти кубовая Хонда Найтхаук часто стоит одинаково с Харли-Давидсон Спортстер. Большие круизеры типа Хонда Голдвинг или Харли-Давидсон Электра Глайд могут стоить от 200-250 долларов за сутки, трайки на их базе - еще дороже. Даже один час аренды мотоцикла может стоить дороже, чем суточная аренда семейного седана.

Krasnodar
Martyn36, спасибо! Очень приятно снова побывать там где был когда-то... И Тахо с ручными белками, и самый красивый город мира - Лас-Вегас, и дороги, где пишут на какую передачу где переключать, и животный мир вокруг, и Сан-Франциско с чудаковатыми прохожими, которые предупреждают штрафе за неправильно вывернутые колеса.. Мы с друзьями в 2006 сделали такой же trip по Калифорнии-Тахо-Сейквойа парк, долина Смерти, Гранд Каньон, Каньон Ди Челли, место падения метиорита, Аризона до Мексики, Сан-Диего и... Но лень не дала написать об этом. А ты - красава! И сделал ты хорошую и полезную вещь! +1000000000 за это тебе.
Ездили тоже на Шеви Малибу (расход по всей поездке был менее 9 л на 100!!!). Только позволить себе отели мы не могли - купили палатку за 20$+2 спальника в подарок в WallMart :)

Алексей967:
Супер! Молодцы!
Что ни делается,все к лучшему.

Денис1985:
Можешь посмотреть на меня, меня оштрафовал полицейский на интестейте, спид лимит был 65, я ехал 73! не страшное нарушение, тем не менее догнал и выписал штраф на 120 долларов, попросил кредитку и сразу у себя в машине провел транзакцию на эту сумму, в округе колумбия что на пути в вашингтон полицай сидят в засаде почти в кустах в машинах без опозновательных знаков но с радарами, мигалки стробоскопы стоят за решеткой радиатора , тоесть пока не включит нельзя понять что это полицейская машина, так вот сидят в засаде в темных местах под мостами и активно штрафуют и догоняют народ. Так что про не штрафуют сказки все, хотя надо признать за 8000 миль штраф был один раз но он был!

Молодцы ребята! В молодости мечтал посетить США. На политзанятиях так о ней отзывались, что хотелось лично убедиться в её загнивании. Теперь и без поездки ясно кто есть кто. Мне 58 и вроде бы жизнь почти прошла, а прочитав товарища с Перми, (тоже с этого сайта), который побывал там, понял, что может ещё не всё потеряно. Хорошо ребята отдыхают, и нам можно чтото подчерпнуть, а то ведь наше телевидение не может показать ту жизнь как эти ребята. Завидую им. Успехов в дальнейших путешествиях, а нам читать, смотреть эти фотографии и завидовать.

Есть что посмотреть, восторгаться Америкой не буду. Как и жить там не смогу, менталитет у нас не тот.

хороший рассказ

хороший рассказ!

Путешествие для тех, кто не боится разорвать бумажные стены стереотипов и отправиться в отдыхать не по путевке в Египет, а в самостоятельное путешествие по самостоятельно разработанному маршруту!

А видео в отчет вставлять можно, кто знает?

Сообщений: 12077
супер!
сам в шоке

Ebaches:
...Там стукачество процветает - че не так - сразу на тебя надолбят - знать не будешь... А история эта везде сохраняется...
А вот и разгадочка! Правильный ответ на вопрос - почему у них чисто и люди приятные! Только так приучается человек к порядку!!!
О нас говорят плохо лишь те , кто хуже нас, а те кто лучше нас, им просто не до нас . Омар Хайям.

P.S.
В родном городе открыли океанариум, третий по величине в России, даже с маленьким подводным туннелем для посетителей. В ближайшую субботу после работы заехали туда с женой. Входные билеты по 480 руб + 150 (за фото) + 500 (за видео) :( :(
В Сан-Франциско за эти деньги к океанариуму еще прилагался мини-круиз по заливу с обходом Алькатраса и Золотых Ворот :) Так что когда захотим опять в океанариум, придется снова сделать это в Сан-Франциско - дешевле будет :)))

боже храни америку, свободу анджеле девис....в общем молодцы, отличный отчёт ))))
Здесь могла быть ваша реклама. Но её тут не будет!

Невинномысск
Класс! Белая зависть;)!!! Ещё раз убедили в каком г.. мы живём!
GLK 220 CDI 4MATIC «Особая серия» 170 л.с.
GLA 200 AMG пакет 156 л.с.
Мой отзыв: Mazda Mazda3 2004

P.P.S.
В родном городе сходил на оружейную выставку в местном краеведческом музее. две комнаты, вход 120 руб.+60 фото+ 240 видео :((( А в США за три обширных музея (оружейный, авто и железнодорожный) взяли 5 долларов, фото и видео бесплатные.

У вас нет детей?!
Мы с мужем в день свадьбы 5 лет назад мечтали о поездке на машине в Европу, потом мечтали о поездке на Байкал,Алтай.......мечтали,зар абатывали....родился первый сын......стали работать ещё усердней,собирать на квартиру сыну.....через 3 года родился 2 сын......зарабатываем на квартиру второму сыну....о поездках мечтаем как и прежде...дети пока маленькие,цели пока не завершены.....Будем осуществлять задуманное уже с двумя мальчишками.......А когда ты одинок как ветер в поле....можно вообще домой не возвращаться(с)
Что такое счастье?!Проще не ответить!?Счастье есть у каждого,у кого есть дети.

Иванова Мария:
У вас нет детей?!
................когда ты одинок как ветер в поле....можно вообще домой не возвращаться(с)
Ну почему же - нет???? :))))))))))))))))))))))

Сыну 26, живет отдельно, полностью самостоятелен.

А насчет планов и мечтаний - я вспоминаю 1970-е, когда мои папа и мама обсуждали, как было бы здорово прокатиться по Средней Азии на турпоезде (была при социализме такая форма туризма). Помню, как они со вкусом перечисляли города, в которых этот турпоезд должен был останавливаться: Бухара, Фергана, Самарканд...Они очень хотели поехать! Но не поехали - и денег, как всегда, жалко, и только что полученный садовый участок надо вскапывать, и много другой обычной рутины. С тех пор прошло 40 лет, у матери здоровья еле хватает, чтобы я ее отвез все на тот же садовый участок, отец умер, СССР распался, и Средняя Азия превратилась в отдельные государства со своими валютами и визами. Очень похоже на мультик "Вверх", не правда ли? То, что я думаю обо все этом - на седле моего мотоцикла (фотка прилагается :)).

Удачных воплощений Ваших мечтаний и желаний!

Все Ваши отзывы на 5)с удовольствием из читаю,но "только сейчас" не может быть в нашей семье.Я рада,что наши взгляды с мужем,насчёт обеспеченного будущего сыновей,совпадают.Есть у нас живой пример,наш сосед Вася,катается раз в 3 месяца по заграницам,при этом живя в убогой комнатушке,с женой и ребёнком,в доме родителй и не имеет машины.Получает ли он удовольствие от этих поездок?!Риторический вопрос.......Изначально ставя цель,мы и ставим себе примерные сроки её реализации.Нашим деткам всего 4 года и 4 месяца,мы молоды, ведём здоровый образ жизни,и работаем,работаем,работаем.... ....Даже не могу себе представить,на берегу какого океана, мы с мужем, будем насладаться закатом и рассветом,когда нашим детям будет по 26;)

Можно ,конечно.плюнуть на всё,побросать вещи в мужа Форика ,посадить детей в автокресла .и рвануть по всем несбывшимся мечтам....................но уж очень не хочется мне жить с будущими невестками на своей территории)))))))
Что такое счастье?!Проще не ответить!?Счастье есть у каждого,у кого есть дети.

Пятигорск, Ставроп

Bradiaga:
Здравствуйте! Я на дроме не очень давно, да и читать описания путешествий не всегда приятно. Некоторые дромовцы пишут как-бы на русском, но трудно понять, о чём пишут, часто нецензурно и некорректно. А у Вас, Martyn36, прекрасная орфография на русском, нет ошибок в английском, прекрасные фото во всех Ваших турах. Читая Ваши отчёты, я отдыхал и радовался за Вас - и русские могут отдыхать с умом. Особенно понравился отчёт о поездке в США - 6500 км по нац.. Я был в шоке, ведь старшее поколение о таком и мечтать не имела права. Молодцы! Видно, что Вы не пролёживаете диван перед телевизором в свободное время, а проводите это время в путешествиях, да и ещё прекрасно обо всём пишите и показываете на фото.- Just now!- Спасибо за все Ваши отчёты! 5+!
Спасибо, стараемся! :)) О поездках наподобие вот этой https://travel.drom.ru/21737/ сам в не столь далеком прошлом даже не мечтал - тогда в космос было проще слетать :))