Солнечный Магадан — не менее солнечная Якутия и обратно

29.09.2011 | 40006 просмотров

Отчет о путешествии по грунтовым дорогам Колымы и Якутии летом 2011 года на Nissan Patrol 1999 г.в.

Глава 1. Подготовка.

Скажу, сразу — изначально планировалось проехать маршрут Магадан — Монголия (Монгольский Алтай) — Магадан. Искались турфирмы, сопровождающие по Монголии, выбирались места отдыха, стоянок, в общем, готовилось серьезное путешествие. Но, как говорится — человек предполагает, а Бог располагает. Намеченным планам не суждено было сбыться. Причина, по которой путешествие отменилось приятная, но необходимости приводить ее здесь я не вижу. Главное, что у нас не сильно изменился настрой на отпуск. И на семейном совете постановили — в путешествие едем — но недалеко — в соседний регион, а именно в Якутию. В предыдущей моей поездке из Магадана на Байкал (https://travel.drom.ru/12940/) мы проезжали Якутию (еще бы — другой дороги из наших северных краев то, и нет), но осмотреть ее более внимательным взглядом — не удалось. Поэтому решили — что поедем в Якутск — а оттуда постараемся выбраться на известные во всем мире Ленские столбы. И возможно — я опять утолю нестерпимую жажду помочить спиннинг в новых и неизведанных местах. Тем более что река Лена для этого предоставляет массу возможностей.

Решено, едем. На чем? Зимой, при начале подготовки поездки в Монголию, я сменил своего старичка Nissan Safari 1994 года, прошедшего огонь, воду и медные трубы (в основном, конечно воду во всех ее проявлениях) на брутального и молодцевато выглядящего Nissan Patrol 1999 г.в. Ну время к обмену подошло, пора уже было. Да и очень сильно опасался — что старичок Сафарик не потянет Монголию. В общем, Патруль был приобретен. Изначально — полный овощ, но за зиму и лето был проапгрейжен — установлен шноркель, козырек. Подвеску лифтанул +2` амортами и пружинами Tough Dog (спасибо фирме safari-4x4.ru), резина 285/75R16. Самостоятельно изготовлен спальник.

В предыдущей машине я его тоже делал самостоятельно, но тут с учетом опыта — спальник в машине получился как родной (просто у патруля еще и удобный крепеж третьего ряда сидений — на базе которого спальник и был собран). В общем, после всех доработок получился вполне себе ничего экземпляр для семейных экспедиций — просторный, комфортный и удобный.

Новый патруль в одной из экспедиций

Надо сказать, что в этот раз собрались ехать всей семьей — я, супруга Наталья, дочь Джастина и новый член семьи, которому еще и двух лет нет — собака Байт, он же Бася, он же Бабася, он же и скотина — когда провинится %)

Собака — весьма злобная и могучая:

О попутчиках — вместе с нами собирался мой друг с работы — Слава с супругой Татьяной. Правда, цель у них была немного другая — проехать из Магадана до Тамани и вернутся, по пути проведав многочисленных родственников. Услышав, что мое путешествие в Монголию отменяется, они, конечно, расстроились — еще бы, мы были бы вместе фактически треть их пути — до Кемерово. Но так как я их все-таки провожал в дорогу до Якутска — это было хоть что-то.

Мало-помалу определились и с датой выезда — 10 июня в обед. Это был как раз последний наш рабочий день — и с начальством уже была договоренность.

Вот так потихонечку, за сборами и выяснениям состояния дороги дата выезда незаметно и подкралась.

Глава 2. 10 июня 2011. Магадан — Дебин.

Пробег на одометре: 192 588. Заправка: 110 литров по 29,80.

С утра уже охватило предчувствие дороги и путешествия. На работе сидели кое-как, смотря на время каждые десять минут. В 12:45 сорвались и поехали каждый к себе домой — складывать остатки вещей и буторить семейства в машину. Договорились стартовать в 2 часа со стелы магаданской. В 12 утра, кстати, позвонили знакомые, они решили нас проводить от стелы также, ну и брат решил прокатиться со мной до Сокола.

Без десяти два подкатываем к стеле, заправленные, на позитиве, готовые ехать. Знакомые на зеленом Сафаре нас встречают.

Традиционное фото на стеле:

Дожидаемся второй экипаж — и с Богом! Поехали.

Как обычно трасса М49 — она же самая длинная улица Ленина в мире (2 с лишним тысячи километров, как ни крути) в начале пути более менее заасфальтирована. Аж первые 70 километров. Дальше она превращается сначала в бетон, затем в грунт, а потом уж на якутской стороне — в глину. Но мы привычные — нас так просто сложностями дороги не удивишь. Ребенка только, если что. Ребенок сильно не хотел ехать. Дочь просто не понимала — зачем мы тащим ее в путешествие. Чего там делать?... Я, кстати, так и не смог объяснить. Аргумент — типа, ну не дома же сидеть весь отпуск — не прокатывал. В результате перед путешествием воткнул в машину DVD, что привело к компромиссу с дочерью — она едет с нами и смотрит мультики. Так и получилось — за время путешествия я прослушал (смотреть то нельзя — я же на дорогу смотрю) практически все сезоны футурамы.

Путешествие — за окном мелькают неяркие бледнозеленобелые краски июньской колымской природы — пылят встречные и догоняемые большегрузы, в общем — трасса, колымская трасса.

На Атке кофе пить и обедать не стали — рано еще было, приняли решение доехать до Ларюковой и отдать там должное солянке. Но я заправился — 30 литров по 32,90. Решено — поехали.

На Гербинском перевале — сделали остановку для небольшой фотосессии:

Водитель второго экипажа — Слава.

Семейный портрет %)

И такие там, на перевале гости бывают %) (следы, если что, медвежьи)

Вид с перевала Гербинский.

Ну что ж, поснимали, размяли ноги — пора ехать дальше. 10 июня, кстати, на фотографиях, а снег и не думает уходить. Обратно ехали — сошел, правда, уже. Суровая природа. Но красивая.

Перед Ларюковой есть ручей Каскадный — как же на него не заехать-то. Обязательно надо. Заехали. В этот раз водопад был скрыт под слоем льда. Воды в ручье было очень много, и она особенно красиво бурлила. Но вот что обидно — так это то, еще идет оттайка тундры и снега — и потому вода не голубая, а обычная — серая.

Удивил КАМАЗ стоящий возле ручья. Подъехали, смотрим, какая-то женщина протирает кабину КАМАЗа от пыли, водителя не видно — ну, думаю, наверное водитель женщина. Ан нет — оказалось все проще. Пока жена убирает рабочее место, водитель сидит на скале возле ручья, дубасит пивандрий и фотографирует ручей. Суровый колымский водитель. Решили, что фоткаемся и быстро едем дальше, дабы не обгонять водителя, принявшего полторашку пива на грудь. %(

Сами фото:

Водопад на ручье Каскадный

Высокая талая вода в ручье.

А это руки КАМАЗиста — пивного алкоголика. Может его кто узнает по рукам %)

А вот так, кстати, выглядит этот ручей, когда очищается от талой воды — очень красивое зрелище, но это позже, уже в июле месяце:

Побродивши по ручью, двинулись дальше… И без приключений достигли поселка Ларюковая — там отдали должное солянке и котлеткам по домашнему. До сегодняшней цели нашего путешествия — поселка Дебин — оставалось чуть больше 50 километров.

Кстати — почему Дебин? Решили остановиться возле этого поселка, чтобы первый день не утомляться сильно от дороги. 400 км от Магадана — вроде и немного, и в самый раз. А изначально вообще собирались ехать по Тенькинской трассе и останавливаться в поселке Усть-Омчуг у моей тещи. Но перед выездом на реке Аян-Юрях смыло мост (на момент написания отчета моста так и нет). Поэтому с Тенькинской трассы сквозного проезда на поселок Нексикан — нет. Вот потому Дебин и стал целью первого дня путешествия.

Кстати, в самом Дебине гостиницы нет. Совсем нет. Поэтому мы сознательно шли на ночевку на открытом воздухе. Да и на мосту через реку Ола встретили знакомых туристов на Делике — они ехали сплавляться по Колыме и подсказали нам нужный поворот на реку, где можно встать недалеко от дороги и спокойно переночевать.

Мало-помалу докатились и до поселка. Перед мостом через Колыму свернули направо к реке Оротукан. Там и остановились на ночлег. Есть не хотелось, поэтому быстренько приготовили спальные места в машинах, попили чаю (а кто и пива с устатку) и отправились спать. Начало положено, едем.

Глава 3. 11 июня 2011 года. Дебин — Усть-Нера.

Пробег на начало старта — 192 948.

В восемь утра проснулись, традиционно вскипятили кофе и собрали вещи. Погода радовала солнышком. Выспались в принципе неплохо, но втроем спать в машине все-таки не очень комфортно. Да и собака вошкалась полночи — искала место поудобнее. Но в целом было нормально. Во всяком случае — отдохнули.

Ребята сплавщики помогли сделать групповое фото — спасибо им за это:

Тронулись в 9:30 утра. Прошли реку Колыму по старому однополосному мосту. Рядом мостостроители, кстати, начали воздвигать новый современный мост. Надеюсь, построят еще при моей жизни — ибо уж очень они это делают неторопливо. За лето поставили одну сваю всего %)

Дебин прошли не останавливаясь. Кстати, я переживал, что дорога после весенней распутицы будет похожа на результат коврового бомбометания, но напрасно. Практически во всех районах Магаданской области дороги сделаны. Но бывают и огорчения — впереди идущий КАМАЗ недалеко от Ягодного ушел на обочину:

Мало-помалу добрались и до Ягодного — от Дебина до него всего сто километров. Красивый поселок — зеленый, и, как мы выяснили позже, почти все дороги внутри поселка покрыты асфальтом, что прекрасно сказывается на атмосфере — практически нет пыли — бича колымских поселков на трассе.

В Ягодном не останавливались. Потихонечку вышли к Бурхалинскому перевалу и там поразились — в предыдущие годы бушевали сильные лесные пожары, и все сопки просто-напросто выгорели:

На перевале как обычно — необходимо остановится, перекурить, сделать пару красивых снимков и потихонечку спускаться, чем и занялись.

У Славы хорошая фототехника. Вид с перевала весьма достойный:

Спустились с перевала и въехали в Сусуманский район. Я поразился, ведь этот район славился всегда отвратительным качеством грунтовки. Но не в этом году. Дорога сделана идеально — скорость резко увеличилась до 100 км в час и довольно таки быстро мы достигли города Сусуман.

Традиционно — заезд на заправку.

Заправил 60 литров по 35 рублей. Осмотр местных достопримечательностей:

Самолет никуда не делся за три года!

Дом одежды — одно из старейших зданий города Сусумана.

Отобедали в «Чердачке» — не очень вкусно, но и не отрава. И двинулись дальше, цель —Усть-Нера.

Собака стойко преодолевала все тяготы пути. А именно нагло дрыхла днем и не менее нагло ночью:

Кстати, посмотрите, какая идеально сделанная дорога в Сусуманском районе:

Единственно, что испортило впечатления — это начинающийся лесной пожар за поселком Холодный:

Может быть его и потушили… Ну а мы потихонечку отдалялись от центров цивилизации Магаданской области. Проехали Тал-Юрях:

Кстати, там нас застал сильнейший град — редкое атмосферное явление в наших краях.

На Колымо-Индигирсокм перевале стоит памятник «Узникам Колымы».

После Тал-Юряха и Колымо-Индигирского перевала дорога делает поворот и выводит в красивую долину:

По ее дальнему краю нам и предстоит двигаться практически до самой границы с Якутией:

Дороги были сделаны и там. Вообще, я считаю, Магаданская область, по сравнению с соседней Якутией в плане дорог сильно выигрывает. Но этому есть и объяснение: у нас гораздо лучше породы, которые необходимы для прокладывания грунтовых дорог.

Наконец достигли границы:

Я, кстати, который раз еду, и все время удивляюсь — почему граница Якутии обозначена, а граница Магаданской области нет. У меня конечно из-за этого чувства неполноценности и ущербности не появляется, но все-таки неприятно.

Через пару километров от границы нам повстречался и первый коренной житель Якутии. Смело позировал, пока не увидал собаку:

Поснимали, поехали дальше. Кстати — великая радость. С этого года пост в Артыке закрыт. Теперь там нет ни доблестного сотрудника ГИБДД, всех строго переписывающего в журнал, ни сотрудников криминальной милиции, пытающихся развести несчастных автомобилистов на взятку. Ура — путь открыт — и едем на прижимы %)

Прижимы Нерские.

Тоже не самое красивое зрелище. Просто погода подпортила. Вообще путешествие, скажем так, было небогатое на красивые виды. Три года назад — как-то больше понравилось.

Еще фото прижимов от Славы:

Мало-помалу и въехали в поселок Усть-Нера. Гостиница порадовала снижением цен (2400 за двухместный номер), но номера как и были обшарпанные, так и остались. Дочь поставила вердикт гостинице — бомжатская.

Теперь она у нас везде так и числится, по всем записям. Для будущих путешественников — внешний вид гостиницы:

Ну да нам не до изысков — душик принять, да голову приклонить. Вечером за пивом решили планировать следующий день. Так как кафе до Хандыги не предвидится, надо что-то думать с обедом. Придумали — и Слава пошел мариновать мясо, чтобы приготовить его где-нибудь завтра на обед. Любит человек готовить. Кроме того, если погода позволит, то встанем после обеда недалеко от поселка Теплый Ключ на дневочку. Переночуем в машинах, а утром пораньше проснемся и поспеем к 9-часовому парому через Алдан. Прорешавши и распланировавши завтрашний день, уснули. День был длинный, не сказать, правда, что тяжелый, но все таки немного вымотались %)

Глава 4. 12 июня 2011 года. Усть-Нера — Хандыга.

Заправка: 65 литров по 36.30

Встали рано по меркам Усть-Неры. У нас с ними разница в час, поэтому и получилось так, что рано встали. Вообще двигаться на Запад на автомобиле для меня психологически комфортнее и вот почему: с Запада на Восток часовые пояса уменьшаются — поэтому кажется, что в какой-то город на смене часовых поясов ты приехал поздно, а на самом деле у тебя еще час в запасе в рамках этого часового пояса. В общем, мне так удобнее… Но когда двигаешься наоборот — получается хуже. Думаешь, что приехал в 11 ночи — ан нет, уже 12.

Попили кофейку, позавтракали и в 10:45 уже через полчаса переезжали мост через Индигирку, дополненную водами реки Нера. Большая река.

Как видите, погода в этот день не радовала. Хмурое небо, грозящее проливным дождем, холод — сырость. Но ехать надо, поэтому едем. Через 5-10 километров после окончания поселка начинается затяжной тягун — подъем в перевал Ольчанский. В этот раз автомобили у нас были более исправные, поэтому спокойно, не перегреваясь, поднялись на вершину перевала. Там красиво было три года назад, но в этот раз пейзажи не радовали:

Долго не смогли там находиться — уж очень мерзкий и сильный ветер. Капище для приноса жертвоприношений в виде сигарет, монеток, и прочего так и стоит. Отдал дань и я, рассматривал монеты, лежат давно некоторые — уже потемнели.

Поехали дальше и о чудо. Теперь мини-федералка (новый участок дороги Колыма, сданный три года назад предприятием «Стройгазконсалтинг») практически доведена до начала перевала. Красота — это еще больше укорачивает наш путь. Быстренько пролетели ее (она была неплохо сделана), и перед брюнгадинским перевалом встретили оленя. Пока оттормаживались, пока доставали фотоаппарат, убежал зараза… но красивый был, не передать. Грация в каждом движении.

Как всегда порадовал Брюнгадинский перевал. Идеально сделанный, камешек к камешку. На вершине традиционный останов.

На пятаке возле моста через Брюнгаде увидели много КАМАЗов — видать, везут топливо. Погода окончательно испортилась — холодно, дождь пошел, но дорогу не размывало. Порода там хорошая.

Мало-помалу добрались и до поворота на Кубюме. Но было очень холодно — решили там не останавливаться, а ходом идти вперед, в надежде что прекратится дождь.

Фото со сворота на Кубюме. Из машины выходить совсем не хотелось.

Поехали дальше и попали. Ремонт дороги, трудятся местные дорожники. Что сказать, нельзя ли как-то в моменты ремонта делать нормальные объезды. Мы-то ладно — на джипах, но маленьким машинкам там совсем несладко приходится. Скорость движения у нас снизилась километров до 15 в час, на дороге кучи земли и камней — через все это надо как то переваливать и все это на протяжении многих и многих километров.

Смотрите сами:

Хорошо, что все кончается, кончилось и это.

Граница томпонского района близко.

Заехали в район, и мало-помалу вышли на метеостанцию Восточная. В этот раз решили к Дмитрию не заезжать, да и необходимости не было:

Зато перед метеостанцией, как всегда, ручьи. Слава Богу проходимые в этот раз для нас. Это, наверное, последнее препятствие на M49 для сквозного движения. В том плане, что если не будет дождей — будет сквозное движение. Будут серьезные дожди — будет плохо. Придется стоять — ждать большегруза, чтобы перетащил на ту сторону. Нам повезло, хотя на федеральную дорогу это конечно не тянет:

Дорога постепенно подходит к горному и мрачному району Якутии — но одному и из самых красивых с этой стороны:

Справа наледь — так вообще никогда не тает по-моему. Простите за качество фото — все планирую приобрести что-нибудь более профессиональное для путешествий, но все никак не получается…

Очередной ручей, и я зафиксировал, как его форсирует Крузак Славы:

Дорогу мало-помалу начинает стискивать нависающими сопками, да и сама дорога начинает карабкаться больше по склонам, чем идти по долинам. И это правильно — в долинах наледи и ручьи, поэтому дорогу строить лучше по склону — дольше проживет.

Потихоньку прошли Заячью петлю, чертовы ворота, и начали приближаться к прижимам. Километров за сорок от черного прижима начали попадаться спиленные деревья. Я знал, что прижимы переделывают, но такой масштаб работ меня впечатлил:

Вот и собака чего-то выглядывала среди деревьев:

Рабочие на сопках как муравьи:

Кстати, перед прижимами, но еще до начала капитального строительства дороги, масса зайцев начала перебегать нам путь. Вероятно, их согнали с привычных мест обитания строители — вот на одном участке дороги их и собралось неимоверное количество.

Ну а чем ближе к самим прижимам, тем колоссальный объем работ. Правда, надо отдать должное, ехать по всему этому строительству не в пример проще, так как везде оставлена более менее нормальная колея для всех машин. Ну да, медленно, но вполне можно.

И вот, за поворотом открывается постепенно вид на черный прижим:

Кстати, не смотря на то, что мы находимся черт знает где между Магаданом и Якутском, обстановка вполне домашняя: я занят работой, т.е. веду машину, дочь увлечена очередной серией футурамы и лузганьем семечек, супруга дремлет на заднем сиденье автомобиля.

Первый вид прижима:

Кстати, огромная куча техники, как муравьи, роют, взрывают и расширяют прижим. Это видно по следам. Вздохнули и поехали дальше, поднялись примерно на середину и вот он — вид вниз:

Красиво, но не впечатляет как три года назад, когда там никого не было, и сами прижимы оставались нетронутыми.

Внизу показался автомобиль Славы. И встал как раз под буровой установкой:

Ну а мы выше: подъем продолжается.

Остановились возле креста, отмечающего гибель трех человек на прижиме, насколько я понимаю дорожников — жителей поселка Теплый Ключ.

А это вид — для того что бы показать высоту данного сооружения, но он, конечно, впечатления не передает.

Желтый прижим прошли даже не фотографируя... Его расширили, и он теперь совершенно нестрашен и не впечатляет.

Кстати, начались работы по восстановлению этого вот моста:

Дальше дорога не представляла никакой сложности — мирно катили под дождем, думая о том, что скоро все-таки встанем на дневку и отведаем замаринованное со вчерашнего дня мяса... есть хотелось жутко! Но вставать и греть воду на холоде с дождем для дошираков не было никакого желания. Ладно, выедем из горного района — найдем, где встать и покушать.

Следующая остановка произошла тоже у памятного места — насколько я понял объяснения местных жителей, тут проходили встречи заключенных женского и мужского лагерей, потому это место на дороге и отметили:

Кстати возле этого места нас нагнала иномарка японского происхождения. Это важно.

Ну а мы пофотографировались и поехали дальше. По навигатору я присмотрел недалеко от Теплого ключа озеро Щучье и подъезды к нему. Можно было встать на ужин.

К сожалению, планам не суждено было сбыться — пошел конкретный дождь, который совсем не нужен при приготовлении ужина и отдыхе. Сообща было принято решение: едем до Хандыги и ищем гостиницу, а там уже разбираемся с ужином. Кстати, на выходе из гор есть пятак, там заправился из канистры, так как у меня в баке было пусто — Славе хватало на побольше — у него дизельный крузак.

Перед Теплым ключом вылетаем из поворота и видим вот это чудо:

Кочмар! Авария произошла минут за 20 до того, как мы подъехали. Куда летел данный крузак — пьяный в хламину — хозяин ответить не мог. Но то, что он был синий — это факт. Иномарка, которая нас обогнала на памятном месте, уже подобрала хозяина и собралась везти его в Теплый ключ за трактором. Похоже, водитель на скорости и на мокрой грунтовке не смог войти в поворот, и его положило на крышу, а затем поставило на колеса обратно.

Еще раз убедившись в том, что синька чмо, поехали дальше.

Теплый ключ проехали ходом, было уже начало 12 ночи по местному. Я порывался было заехать к своим знакомым, у которых останавливался три года назад, но так как не смог с ними восстановить связь — решил не беспокоить.

После Теплого Ключа опять ремонт дороги, а до Хандыги еще 70 километров. Ремонтировали километров 30, при этом ремонт заключался в том, что пока только насыпали породу, а так как лили конкретные дожди, то таскать по этой породе стало нехило. Включил полный привод, стало полегче.

Наконец-то огни впереди — Хандыга! Ура. Хотя уже и поздно, но ночи светлые, и народ еще гуляет. Начали спрашивать про гостиницу, нашли, заселились и поставили машины.

Так как сильно хотелось есть, то из запасов достали плитку газовую, маринованное мясо и начали жарить прямо между машинами. Как же было вкусно после целого дня рулежки трудной есть обжигающие куски горячей промаринованной свинины с хлебом. Да еще и дождик прекратился — красота.

Поели. И спать. Завтра рано вставать, чтобы попасть на паром. Для меня завтра путешествие оканчивается в Якутске, а Славе еще ехать и ехать.

Общий пробег за день — 545 километров.

Глава 5. 13 июня 2011 года. Хандыга — Якутск.

Заправка: 70 литров по 34.10.

С утра проснулись рано, около 7 по местному времени. Надо успеть на 9-часовой паром, который отчаливает с хандыгского берега в районе села Кэскил, что в 35 километрах от самой Хандыги. Собрались, заехали на заправку и поехали на паром. Остаток дороги до парома на этом берегу Алдана по сравнению с вчерашним участком Теплый Ключ — Хандыга был весьма достойно сделан, и мы на скорости не менее 70 километров в час очень быстро донеслись до парома. Встали в том месте, в котором я переправлялся 3 года назад, т.е. не заезжая в Кэскил — на берегу Алдана. Смотрим — вон и паром потихонечку подходит к берегу. На берегу Машин немного — вроде все влезем, и даже останется место. И тут паром подходит не туда, где мы стоим, а в самый центр поселка. Он там, блин, увидел две фуры, а это же деньги. Вся чинная очередь разрушилась — машины скопом бросились штурмовать крутой заезд на дамбу. Рванули и мы.

К парому подъехали, когда фуры на него заехали, присмотрелись — места хватает, слава богу.

Загрузились на паром спокойно — без толчеи и страшной якутской очереди. Стоимость — 700 рублей за джипа и двоих взрослых.

Пока плывем, решили позавтракать спокойно — и беда: забыли миску с жареным мясом вчерашним в гостинице. Пришлось довольствоваться кофеем и печенюшками.

Спокойно переправились, переждали всех лихих гонщиков, чтобы не дышать за ними пылью, и попилили потихонечку себе дальше.

Дорога на другой стороне Алдана проходит среди болотисто-озерной местности, очень много национальных сел. И все бы ничего, но после выезда с новой дороги на старую возле села Уолба нормальной породы на дорожном покрытии нет. Есть какая-то ужасающая глина, застывшая потеками, так как будто здесь просто сняли слой верхней почвы и положили дорогу. Одним словом — тихий ужас. Но что делать — проклиная дорогу по рации, двигались дальше.

После села Чурапча дорога немного улучшилась... но совсем немного. Но мы исправно двигали себя сквозь пространство, в надежде доехать поскорее.

И вот свершилось — в 17:00 13 июня мы в Нижнем Бестяхе. Традиционно заезжаем в кафе Азия для позднего обеда или раннего ужина.

Дальше мне на паром в Якутск, а Славе пилить дальше.

Попрощались, разъехались. На паром в Нижнем Бестяхе всегда очереди. Но нам повезло втиснуться и залезть одними из последних. Отлично получилось. Хотя там уже швартовался следующий паром, и можно было попасть на него.

Как всегда те, кто попали на паром, выходят из машин, идут к бортам, смотрят на берега реки, болтают, курят. Так же поступили и мы с дочей. Были неправы. Как только паром вышел на середину реки, поднялся жуткий ветер. А так как все машины сухие и жутко пыльные, то на пароме поднялась локальная песчаная буря. Пришлось в спешном порядке бежать в машину и искать укрытие в ней, задраивая все окна.

Паром переправлялся около часа. Стоимость — 770 рублей за джипа и двоих взрослых. И вот мы на городской стороне Лены. Друзья помогли нам снять квартиру посуточно на время нашего пребывания в Якутске, сообщили адрес — мы его вбили в навигатор и поехали. Через полчаса уже распаковывали вещи в квартире. Теперь несколько дней жизни в Якутске до 17-го июня. А потом у нас посещение Ленских столбов и обратная дорога.

Глава 6. Якутск.

Немного впечатлений о самом городе: город не сказать, что бы понравился. Основная претензия — очень пыльно. И вроде, как я понял, поливалки работают, но только ночами — днем никто не поливает, от этого по улицам переносятся массы пыли.

Движение — трафик по утрам и вечерам достаточно плотный — не Москва, конечно, и не Владивосток, но пробки случаются.

Вежливость водителей — тоже не на высоте. Всего один раз меня с выезда со двора пропустили, и ни разу, сколько я пропускал, никто не поблагодарил повороткой. Но в целом — все ездят достаточно аккуратно.

Еще не порадовало — практически полное отсутствие сувенирной продукции — может не там искали, но нашли максимум два магнитика с изображением Якутска — их и купили себе в коллекцию на холодильник. С Улан-Удэ я в свое время привез гораздо больше.

В остальном особо об Якутске сказать нечего. Обычный современный город, где население перемешено — две трети коренное, треть — русские (это из твиттера информация, официально не проверял). Кстати, конфликтов на национальной почве вообще не замечал.

В один из вечеров встретились с друзьями в гриль-баре чикаго. Кстати, неплохое заведение и в плане пива попить, и покушать хорошо:

Кстати, на фото друзья, которые помогли мне и устроится в Якутске, и съездить на Ленские столбы. Слева — Айяр, посередине — Болот %)

На следующий день по рекомендации друзей мы решили посетить эколого-этно комплекс Чочур-Муран и ледяные пещеры, расположенные недалеко от него. И не пожалели. Действительно классно.

Чочур-Муран — это комплекс зданий, ресторан и гостиница, стоящая на окраине города в начале Вилюйского тракта. Ресторан сам очень интересно украшен под старину, да и меню соответствующие.

Один только салат из чира — сего стоит:

Рецепт прост: чир — мороженный, соль, перец, лимончик. Все! А как вкусно, почти как обдир из хариуса.

Супруга заказала медвежью лапу в меду — тоже вкусно:

Сам ресторан красиво оформлен различным антиквариатом:

Во дворе имеется даже вертолет, как я понял, действующий, потому что заведение оказывает услуги по туризму:

Вообще, по территории интересно погулять — у них и свое птичье хозяйство, и якутских лаек они разводят, ну и вообще много всего %)

После посещения комплекса отправились в ледяные пещеры. Не секрет, что Якутск стоит на вечной мерзлоте, поэтому для хранения продуктов в советское время прорубили штольни в сопке (кстати, в той сопке, что виднеется на заднем плане на фото с вертолетом). Сейчас как склады действуют три штольни, а две красиво оформили и отдали на откуп музею ледяных скульптур.

Перед тем как зайти в пещеру необходимо надеть теплую одежду в виде накидок. Только еще момент — я бы надевал еще и валенки, потому как в кедах ноги замерзли. Представьте себе на улице +27 градусов, а в пещере -11. Разительный контраст?

Заходим в пещеры:

Вообще, для начала ощущения жутковатые — вроде и понимаешь, что это рукотворное сооружение, но все таки. -11 — дубак, сверху свисают сосульки, стоят глыбы льда. Но потом проходишь вперед и понимаешь, что все тут сделано для людей, для того чтобы они восхищались.

Это мамонт — который, я так понял, держит землю Якутии на себе.

А вот это трон деда мороза, который совсем не дед мороз, а то ли дух холода, то ли его повелитель. Мы решили немного узурпировать трон:

В следующем зале оборудована комната для проведения бракосочетаний:

Я специально уточнил у гида, сколько по времени длятся такие бракосочетания, на что получил ответ — очень быстро, максимум 10 минут, потом все замерзают и ускоряют процедуру… но зато там очень красиво и оригинально поженится %)

В общем, залов много — есть с ледяной горкой, кататься можно круглый год:

Есть денежное дерево — приносит удачу:

И кабинет деда мороза имеется:

В кабинете деда мороза — понравилось исполнение аквариума:

А на выходе — жаркое летнее солнце и гнездо пташек:

Всего за экскурсию отдали 900 рублей за троих, но не пожалели ни разу.

Глава 7. Поселок Еланка и Ленские столбы.

17-го июня, прихватив нашего вновь приобретенного друга и фотографа Айара, двинулись в сторону Покровска по покровскому тракту. Покровский тракт проходит по другой стороне Лены и заасфальтирован почти полностью. Между Покровском и Якутском есть самый северный зоопарк. Заехали туда посмотреть. Понравилось. Много животных и содержатся, в принципе, неплохо. Фото много, но выкладывать не буду — получились больше фото клеток, чем животных.

Проехали Покровск, кстати, там заправились — 75 литров. Потом проехали Мосхоголох и по резко испортившейся дороге покатили дальше. Нам надо попасть в деревню Еланка —там для нас зарезервировали летний домик. Деревня Еланка — в 19-20 веках была населена ямщиками, но в лихие 90 практически все местные жители оттуда уехали. И только сейчас там начали отстраиваться заново. В основном дачники. Еще оттуда местные предприниматели на моторках возят на ленские столбы, до которых около 50 километров. Это неплохое место для отдыха на природе. Нам же надо пробыть там сутки и вернутся на 50 километров обратно в поселок Булгуняхтях — оттуда нас заберут на моторной лодке в заповедник на реке Боттома.

Доехали до Еланки и заселились в такой вот чудный домик:

На первом этаже кухня на веранде и две комнаты с печкой. На втором — одна большая комната с кучей кроватей — это если кто приедет большой компанией. Айар был в этом домике зимой, когда участвовал в забеге на собачьих упряжках до Ленских столбов.

Домик находится на высоком берегу реки Лена. Сходил посмотрел на реку в поисках потенциальных мест для ловли рыбы.

Красиво:

Пообедали и решили сходить на реку — я половить рыбы, а Айар пофотографировать.

Сказано — сделано. Пошли.

В общем, рыба есть, и рыбалка есть. Но слабовато — удалось поймать всего два окуня. Но зато Айар нащелкался фотоаппаратом от души:

Первая рыбка из-за размера — была отпущена на волю тут же…

Вообще — там очень красиво.

Нагулялись и ближе к вечеру — пошли в домик. Вот, собственно, и весь мой улов за тот день:

Тем не менее, я доволен вполне. Красивая природа, чистый воздух, новые места. Интересно. А окуней мы банально сварили в ухе. И съели за ужином %)

На следующее утро надо было возвращаться на 50 километров назад — в поселок Булгунняхтах (простите, если не правильно записал название). За нами в этот поселок должна прийти моторная лодка с реки Боттома. И отвезти в заповедник. Мы плохо представляли как там и что будет, но все оказалось очень чудесно.

По дороге в Булгунняхтах проехали мемориал, посвященный ВОВ. Но мне он больше показался похожим на языческое капище.

Ну честно — так показалось….

В Булгунняхтахе нашли лодочную станцию и с гидом заповедника отправились на реку Боттома.

Сам река живописная достаточно:

В реке должно было быть очень много щуки — но не было. Хотя я честно пошел проверять.

Ну а потом была главная программа дня — поездка на пастбище бизонов. Якутии в свое время Канада подарила несколько стад лесных канадских бизонов на развод. Семен Семеныч — гид этого заповедника как раз и занимается этим стадом в том числе. Плюс к нему возят туристов, но возят только на тракторе — пешком к ним нельзя.

Стоим, ждем трактор:

Трактор приехал вовремя. Через 10 минут тарахтенья мы уже подъезжали к животным. Что сказать — здоровые твари. И красивые.

Агрессии не проявляли, но как-то все равно страшновато находится рядом с ними %)

После вернулись в домик, я продолжил ловить щуку. Супруга кашеварила, Айар и дочь фотографировали:

Когда стемнело, посидели у костерка и пошли спать.

Наутро встали рано — надо было вернутся на лодочную станцию в Булгунняхтах, взять две канистры топлива и потом на моторной лодке идти на Ленские столбы.

Дороги по воде до Ленских столбов два часа, но это было совсем не утомительно — из-за красивейших пейзажей. Собака, кстати, тоже с нами ехала:

Подошли к началу Ленских столбов:

Красота. Природа выветривала эти скалы много тысяч лет, прежде чем получилось такое.

Потом этих скал становится все больше — и они принимают все более тонкую форму:

И вот конечная точка путешествия — место, которое многие видели на фото:

Рядом стоит домик егерей. В нем мы приготовили себе обед. А затем супруга отправилась гулять по тропе нац. парка — а я, как обычно, сел ловить рыбу.

Ловилось из рук вон плохо. За день два окушка всего. Но, тем не менее, я не расстраивался — хорошая погода, банка пива под рукой, красивые виды %)

Супруга тем временем запечатлела красоты нац. парка.

Красиво, блин... стоило приехать за 2500 километров, чтобы это увидеть.

Ближе к вечеру начали собираться в обратную дорогу, и так как закатное солнце теперь было с другой стороны ленских столбов, дорога вдоль них стала очень красивой:

А еще Семен Семеныч завез нас на одну протоку ленскую — на которой водится щука. И я немного утолил свой рыбацкий голод :)

Конечно, для рыбалки на Лене это было не лучшее время, да и не с семьей надо на рыбалку ездить, а самому и в конкретные места %)

Глава 8. Якутск — Хандыга.

С утра загрузились в лодку и вернулись в Булгунахтях. Машина была на месте — никто ничего ей не сделал. Загрузились в автомобиль — и в обратную дорогу.

До Якутска доехали без приключений. Высадили Айара, попрощались и вернулись на ту же съемную квартиру. Вечером приняли решение — завтра возвращаться домой, несмотря на прошедшие дожди и размытый участок Чурапча — Хандыга. Как я об этом решении пожалел на сл. день — но обо всем по порядку.

Встали в 8 утра, попили кофе и на паром в Нижний Бестях. Паром отчалил в 9 утра, что нас полностью устроило. Приплыли в Нижний, посетили для завтрака, как обычно, кафе Азия, побродили там в поисках сувениров и поехали. Накрапывал дождик, но дорога была вполне себе сносная, когда ехали в Якутск, было хуже гораздо. Никуда не торопясь, ехали спокойно, наслаждаясь видами сельской местности:

Не торопясь, докатили до Чурапчи.

И оказалось, что именно сегодня там проводится Исых (якутский праздник). Нарядные столбы, куча народу и много-много глины на дороги — размокшей.

После Чурапчи дороги больше не было. Совсем. Нет, ну некая колея посредине размокшей и разъехавшейся глины присутствовала, но назвать ее можно было максимум тропой грязных бизонов в сельве после сезона дождей, но никак не дорогой.

И да, я впервые видел на этом участке уазики — которые не летят как бешенные, а крадутся, словно тати во тьме. Меня проняло: если они по этой дороге крадутся, как же должен ехать я.

После случайного встречного уазика я понял, как надо ехать.

Как дело было:

Навстречу мне идет уазик посредине дороги. Я крадусь, т.е. еду около 20 км в час. Он не собирается уступать мне дорогу, и мне приходится прижаться вправо, а затем и остановится. Зря я это сделал. Еще в момент остановки я заметил, что задняя часть машины, вместо того чтобы просто остановится, передвинулась вправо. Гм, подумалось мне, ну ладно, буду трогаться дальше, включаю первую, плавно нажимаю газ и остаюсь на месте, а зад машины продолжает съезжать к обочине %( Причем после обочины нехилый такой уклончик вниз.

Выхожу из машины посмотреть в чем дело — и мама дорогая — а у меня колес нет. Вернее вместо колес — 4 обмылка правильной круглой формы без единого зацепа на них. При этом колесные арки представляют из себя слой непонятного цвета чвачи. А пороги под дверями увеличились за счет грязевой насыпки примерно на 10 сантиметров с каждой стороны. Ужас. Ладно, вышел, включил передний мост, сел обратно, включил понижайку и потихоньку начал раскачиваться вперед назад, причем мееееедлееено, для того чтобы очистить хоть чуть-чуть протектор на колесах от глины. Минут через 5 мне это удалось, и мы смогли тронутся. И тут все. Я приказал и себе, и семье — ни при каких обстоятельствах не останавливаемся — двигаемся со скоростью 10-15 км в час на пониженной, дорогу встречным не уступаем.

Начался долгий адский путь через глину.

Скорость минимальная — держишься ближе к центру дороги. На обочинах лежат грузовики, автобусы, другие транспортные средства, которые как те корабли — лавировали, да невылавировали. Жесть. И ведь при этом я еще умудряюсь обгонять тех, кто по какой-то причине продолжает двигаться. Запомнилось, как я обгоняю медленный-медленный Камаз по правой обочине, моя скорость падает, и меня неумолимо начинает стягивать к кювету. В голове одна мысль — не останавливаться, тогда проеду, при этом машина все больше сдвигается вправо, даю совсем чуть-чуть больше газку, и тут наконец-то камаз кончается, и я выруливаю опять на середину — подальше от страшной обочины.

Этот кошмар продолжался около 3 часов, а может и больше. Но помню точно, что после поворота на переправу возле Уолбы стало гораздо лучше. А все потому, что на дороге начал появляться щебень. Отключил понижайку, затем отключил передний мост, и довел скорость до приемлемых 60 километров. Хорошо просто-таки стало. Около половины 8-го вечера приехали на переправу — успели.

Фото машины после грязевых ванн:

Собака от такой дороги тоже припухла немного.

Народу на переправе было мало, потому на паром все забрались абсолютно спокойно. Безо всяких проблем, скандалов с выдиранием волос и втыканием топора в автомобили (такое на этих паромах случается)... Паром пошкандыбал в сторону Кэскила, а мы сидели в машине и разгадывали сканворды... на редкость скучное занятие, но других дел не было.

Приехав в Хандыгу, заселились в гостиницу, запарили доширака, и легли спать. Устали как черти.

Глава 9. 22 июня. Хандыга — Усть-Нера и немного дальше.

С утра была замечательная погода, тепло, но не жарко. Проснулись бодрые, собрались и поехали. Практически без остановок дошли до лагеря строителей прижимов, а у них обед. Все собрались в лагере, и это радовало — прижимы пройдем без задержек:

Редкий встречный автомобиль... к сожалению, был не родным регионом на номере:

Сам желтый прижим, когда я ехал, почти еще не переделан был:

А вот эта фотография сделана Славой, когда он возвращался:

Как все распахали.

Черный тоже переделан — взорвали очередную вершину, а камни убрать не успели — потому внизу стоит две фуры, ждут бульдозера, который перевезет их через скальник:

Подъехал, фуры оказались московские. Водители говорят, что уже 3-й год к нам ездят... неужели морем не дешевле?

Остальной путь до Усть-Неры прошли без сюрпризов. Но сам сюрприз оказался в Усть-Нере. В поселок приехали торговать то ли узбеки, то ли таджики — и мест в гостинице не было совсем. Что делать? Выехали из поселка, нашли сворот и встали на ночлег в каком-то тупичке. Выхожу из машины, и второй сюрприз — колесо травит. Епта... Пришлось менять колесо в окружении тучи комаров. Поменял колесо, залезли в машину, поели тушенки с хлебом и спать.

Глава 10. 23-24. Усть-Нера — Сусуман — Магадан.

Проснулись в 7. Вернулись в поселок и поехали на шиномонтаж. Пока делали нам колесико, успели перекусить в кафэшке и залить себе бензинчика.

Потом двинулись дальше. В принципе, после Усть-Неры дорога была нормальная до границы с Сусуманским районом. А уж после и вовсе замечательная. НО. На колымо-индигирском перевале вышел покурить, машину не глушил — и бац, она начинает глохнуть. Что ты будешь делать. Глушу, достаю воздушный фильтр — чистый. Завожусь — троит, обороты плавают, но работает. Думаю, поеду потихонечку, глядишь дотяну.

Спускаюсь с перевала — жесть, обороты плавают, в глушак детонирует, хлопки жуткие.

С перевала спустился — вынул еще раз воздухан, завелся — вроде ровно. Поставил воздухан по-другому — работает нормально — ну, думаю, поеду дальше. И поехал... нормально. Но так и не понял, что же это было — поганый бензин или что-то другое. Дорога отличная — гнал под 100, и очень как-то быстро — доехал до сусумана. Решили ночевать здесь в гостинице из-за того, что прошлую ночь спали в машине и сильно устали. Но в гостинице опять нет мест, вот беда-то. Но я же сусуманский — сел обзванивать сохранившиеся контакты. Дозвонился однокласснице бывшей в Москву — мама у нее до сих пор в Сусумане живет, мама напрягла руководство СуГока, и уже через 10 минут я селился в ведомственную гостиницу ОАО «Сусуманзолото». Кстати, можно было и не напрягать, а просто прийти и заселится. Номер отличный — особенно после ночевки в машине — кровати широкие, телевизор, правда, нет горячей воды в душе, но есть чайник. Нагрели воды, помылись, легли спать.

Наутро последний перегон: Сусуман — Магадан. 600 километров все-таки. Но прошли спокойно. Единственное что — я пробил колесу возле Оротукана и дальше ехал на честном слове, потому что шиномонтажек нет до самого Магадана почти. Приехали поздно, вещи даже из машины не стали доставать все — так, необходимое забрали и все.

Заключение.

В общем, поездка удалась — увидели много нового и интересного. Познакомились с новыми друзьями, немного поближе узнали соседний регион — такой большой и интересный. Негатива за всю поездку не было — кроме участка дороги Чурапча — Уолба. С этой дорогой надо радикально что-то делать, ибо в дождь там легко и разбить машину и разбиться самому...

Немного статистики:

Пройдено: 4205 километров.

Топливо — 92 бензин: 720 литров по цене от 29.90 до 36,30

Забавные наблюдения: от Нижнего Бестяха до Хандыги насчитали 66 знаков «Плохая дорога», но, как я говорил раньше, там достаточно поставить один на выезде из Бестяха, а знак об окончании плохой дороги можно и не ставить.

Жду комментов, замечаний и предложений %) Мой адрес прежний supergob @ mail ru

Город Герой.
Будем почитать:)
Нужно ввести штраф за бедность. Становится бедным станет невыгодно, и все сразу разбогатеют.

Фото очень красивые! Текст читать буду :))
Была Ford Fiesta 2007

Интереснее всего читать про путешествия по этим диким местам: север, Якутия и т.п.
Алтай-Байкал- красиво, но слишком часто. Европа по асфальту- интересно только для тех, кто сам туда собирается, а так каждый день по телеыизору показывают.
Л.с. лишними бывают только в ПТС.

Жуткая глупость по такой замыленной дороге ехать на заднем приводе и ко всему на А/Т Гудриче-остановился и стал трогаться на заднем приводе-не удивительно,что адреналинчику схватил :-) А почему сразу не воткнуть было 4х4 ? или "у меня жиб-можно все?"
А в целом СУПЕР ПУТЕШЕСТВИЕ!!!!!!

Интересно. И фотки хорошие.
Как будто сам побывал...
Лишили прав?
И правильно сделали! Одним идиотом на дороге станет меньше.

Интересная трасса и рассказ.
Какие самые большие участки без заправок (92 бензин)?

Землякам респект и уважуха! Магадан - остров, мало кто отважиться его покидать на машине ради своего удовольствия)))
Глаза боятся, а руки крюки!

Да сейчас больших разрывов нет по заправкам. Другое дело что я не рекомендую заправляться на кубюме - это может быть чревато. А в остальном - везде все есть. Но с качеством бензина - как бог на душу положит.

Спасибо за отзывы.
Мой отзыв: Subaru Legacy 1995

Суроввая северная природа! И такая же суровая дорога. Автор, Вам большой респект за отзыв! За то, что не боитесь такой дороги!
Была Ford Fiesta 2007

Живо, красиво, завидно!
Недосказанность пораждает недопонимание

нормальная рядовая поездка без экстрима и что нибудь нового.

Да я экстрима особо и не планировал! Какой экстрим с женой ребенком и собакой! :)

ессентуки
Да,а Бабась злобный пес:) Красиво,но как-то уныло.Из-за погоды наверное.Молодцы.Здорово.
Free Biker

Офигенно экстремально катанули

Ну что молодцы

УУУууууууххххххххх... Класс!!! Как многие пишут про такие отзывы - сам мечтаю проехаться, да только машинка не та.

Отлично покатались . Фотки отличные . Ностальгия и воспоминания нахлынули по малой родине пока читал . Надо бы скататься тоже ...

Спасибо. Интересно было почитать, получил ответы на некоторые свои вопросы, возникшие, когда я там ехал :)))))
TLC HJZ80 4.2 МКПП дизель в постройке под 38" TSL

Фото классные! Трасса впечатляет!

Хакасия
Нифига себе дорожки у вас там в Магадане да Якутии! А мы тут жалуемся на свои дороги - думаем "куда хуже"... Оказывается есть куда!!! Классное путешествие!!! Классное описание!!! Классные фотки!!!
И это пройдет...

Юг Западной Сибири
ЗДОРОВО!!!

www.4x4Omsk.ru
сабакен смешной
УвАЗ Поцреот 32"МТ, susp.+3", винч на кевларе, габажник, баки 177л, СиБи, Укв

Ну дороги не хуже и не лучше!! Хотя в якутии я считаю хуже чем в магаданской области. Но, это повторюсь - просто из за отсутствия нормальньго грунта - который можно положить на дорогу!:).

молодец, Илья
мост через Росомаху сделали?

Красиво! Зависть мучает.

Песик зачетный!

красивые места, отличный рассказ!

D-imon:
молодец, Илья
мост через Росомаху сделали?
Сделали вроде. Ни одного моста из существующих - я не обьезжал по воде. Кроме несуществующих. Там **** и в хороший год для шушлаек (мне то в принципе все равно).

Танкоград
Машина просто зверь, классный отчет, а собачка это наверное мастер по ремонту?

молодцы прокатились

Собачка - это просто зверь по выносу мозга. Я всегда завидовал существам которые в дороге могут только спать и есть. Сам я себе позволить такого не могу. А бабася именно жрал и спал - больше ничего неделал. А не, вру - иногда еще от комаров чесался и скулил. Кожа то тонкая!:)

Вот только зачем телевизор в машине? дома зомбоящика не хватает?.
Если у тебя нет машины, значит у кого то их две...

nsk
Красиво, млин)))

autolover:
Вот только зачем телевизор в машине? дома зомбоящика не хватает?.
Какой внимательный читатель )))))))))))))
TLC HJZ80 4.2 МКПП дизель в постройке под 38" TSL

autolover:
Вот только зачем телевизор в машине? дома зомбоящика не хватает?.
Ну во первых не зомбоящик, а дивиди. Во вторых, дочь без этого аксесуара никак не хотела ехать (есть и об этом в отчете).
А если ставить непосредственно зомбоящик в машину- то он у нас не работает - нет в магадании ни цифровых ни аналоговых каналов- кроме поселков.
И да - футураму прикольно слушать - пока дочь методично отсматривает все сезоны!!!
Наслушался!

Северск
Вот теперь мне стало более понятно, что такое Ленские Горы..... Очень красиво.... Но оооочень далеко...... )))
Отчет - зачОт!!!!
Фотки хорошие.

С бычками можно было и не фотографироваться во рту. Представляю как он летит в траву, как докурили. Молодцы!

эх,также бы прокатиться! Прекрасно! Молодцы!

Позновательно, красивые фотки, молодцы!!!!

Магадан - Евпатория
Илья, вы молодцы всей семьей! Статья понравилась. Даже мой Сарафан засветился! :)) Кстати, как дочь после поездки, понравилось ей или нет? Пы.Сы. А Байт действительно злобный и ужассный пес, все время на меня гавкал! :))
Ниссан-Сафари-60 ТД-42 МКП был... А теперь Форд-Мондео 2,5 турбо.

Вся дорога на Колыме это экстрим. Ну а красоту конечно не спрячешь.Автору респект!

Молодцы, здорово съездили, завидую.
motion & emotion

шарыпово
класс!!!!!!!! молодцы!!!!!!!!! 5+

Серьёзно съездили 5

Самарская область
Только 5+ молодцы!

Да... знакомые места..., нами пройдены в августе этого года. Мы Делянкир проходили ближе к ночи и вывески области также не узрели, во времена СССР было 2 штендера "Добро пожаловать в Магаданскую область" с нашего берега, и "Добро пожаловать в Якутскую АССР" с другого, а на оборотной стороне каждого из них"Счастливого пути!" По всей видимости они хоть и ржавые, но остались в районе старого деревянного моста, если конечно на металлом не порезали.. Кстати харитоны в речке раньше водились в изобилии, поклевка шла почти на каждой ямке и перекатах. Выше по течению по правой стороне кажется, лагерь и затопленные шахты времен ГУЛАГа с американскими вагонетками, воротами лагеря и большим кладбищем ЗК...печальное зрелище,часто встречающееся по всей нашей области. А вообще, маршрут в зачет, молодцы!

пятачок железный! респект вам магаданцы
PRADO-VZJ95. 2001г. TZ, Пр.руль

VPN

Самый лучший город
Хорошо ,красиво , а девочкам вашим +100
где не погода

Рассказ понравился, вспомнил знакомые места только вот где крест на Черном прижиме - он был поставлен молодым ребятам из Теплого ключа. Выпившие сорвались на уазике вниз, в кабине было 5 человек, хотели с краю сфотографироваться...
А возле Кюбюме в больничке работал санитаром Шаламов, автор "Колымских рассказов".

Было здорово почитать отзыв о Якутии со стороны приезжего человека :) Рад, что хорошо отдохнули.

Только праздник называется Ысыах :)
Toyota SURF KZN185, "96, 1KZ-TE, "север"

49R

49 / 54
Молодец, спасибо за отчет долгожданный.
только 5
Родину люблю, а государство наше в топку.
O kurwa!!!!!!!!!!!!!

2500+2500 по таким дорогам. Переполняю чуства.
Додж-какраван - семейный бегемотик, ниссан - эксперт - трудяга.

А мы мля.. только мечтаем... Надо бросать все и ехать!

Мне статья понравилась. Читаешь, аж сердце сжимается. 2.5 года назад уехал из Магадана. В памяти повторил маршрут Магадан-Сусуман...а самолет в здании - это конечно корка! :)

FireLied:
Только праздник называется Ысыах :)
Тут с якутским языком не все понятно! Вроде - празник называется ысыах - верно. А произносится - ысых. Так же с реками - вроде приехали на реку Буотама - а произносится - как Боттома!:)
Y61TB45- новый зверь - пока изучаю

А до Магадана можно проехать только на джипе?За отзыв спасибо.
Высшая и самая характерная черта нашего народа-это чувство справедливости и жажда ее.

Регион42
прикольно
Вулканизация конвейерных лент шириной до 800 мм, выезд на место.

Молодцы. А гудричи то замыливаются))))
Лучше поздно, чем никогда
Мой отзыв: Hyundai Terracan 2001

Конечно замыливываются. Это же атшная резина. Хотя там такая глина что и мудовый гудрич спасует. :)
Y61TB45- новый зверь - пока изучаю

До магадана, скажем так - удобнее всего ехать на джипе- но можно ина обычныой машине. Проблем в принципе нет, если не будет большой воды. :)
Y61TB45- новый зверь - пока изучаю

Илья, на жип денег нету. Но в Магадан самому, а не пассажиром самолета очень хочется. Как оцениваешь шансы на проезд Якутии летом на попотерке? Не в сезон дождей, конечно.
Вообще, часто ли легковушки попадались?

Как нравится читать о Сибири. Съездить пока нет возможности, но все еще впереди.

Упс, на первый вопрос уже ответил.

И все равно отвечу! Легковушки на пути попадаются - пробираются и в сторону нас и обратно. В некоторых местах совсем тяжело- особено где ремонты гравийки, насыпан скальник. Но это все проходимо неторопясь. Лишь бы было желание!! Я вот опять хочу куданить поехать.

markxxx:
А в целом СУПЕР ПУТЕШЕСТВИЕ!!!!!!
Гм. Сколько наминусовали. Неправильно это.
На самом деле все просто. От чурапчи- когда **** началась - по глине двигался просто потому что не останавливался! И машина вела себя так как нужно было мне. Да, виляла иногда- но рулем и скоростью корректировал. Но вот как только остановился- таки да, пришлось включать все, что можно. И тронуться не мог долго, пока протектор не прочистился. И на самом деле - дело не в джипе- передо мной шел кроун. Оторвал себе бампера все - но до хандыги домой - добрался.

иркутск
молодцы ребята пробег по таким местам это круто)))))

Нормально так прокатились по Солнечному Северу! Пять!

красивейшая земля и дороги нормальные! ну окутана немножко облаками, дождик сыплет, зато какой там воздух! удивляет автор своим нытьем...

фото пейзажей отличные!

nihil:
О как! Гже это я ною? Я по этим дорогам катаюсь уже давно - и привык. И в отчете нытья нет, а есть привлечение внимания к тому что дороги плохие! Не автобаны же.
Y61TB45- новый зверь - пока изучаю

Спасибо за хороший информативный отчет и великолепные фотографии . А теперь о деле предлагаю в следующий раз попробовать свое путешествие до Хабаровска через Якутию ,Амурскую область и Еврейскую АО .Предлагаю остановился у меня в Хабаровске Нормальными бытовыми условиями ,жильем и экскурсионной программой обеспечу(безвозмездно).Я же тоже колымчанин .Все детство прошло в п.Мяунджа Сусуманского района. Мечтаю тоже прокатится на малую Родину . Да и в Магадане хочется побывать , а то все время через Сокол пролетом. А вот в апреле-мае как думаешь дорога нормальная будет ? Машина у меня дизельная с заправкой проблем не будет по трассе? Шноркеля у меня нет и лебедки тоже.

Сообщений: 2080
Благодарим автора и экипаж за работу над отчетом. За все БОЛЬШАЯ ПЯТЬ и удачи в новых автовылазках!!!
Когда не достигают желаемого – делают вид, что желали достигнутого.

Ещё 1 интересный отчет и описание красивейших,но к сожалению для многих недоступных мест.
Пробка - это две русские беды - дураки и дороги - в одном месте.

Зачётный Патруляка!

Козырек над лобовым с машиной достался или покупали где, сдайте пожалуйста пароли и явки продавца :-))

Игорь.
LH6, EM57, L31, Td-42, Тb-42s, VG-33, Sd-33t, Sd-33, VG-30i, BD-30, L-28, NA-20s, МеМЗ-965

Goblinid:
по автобану не так интересно будет ехать ))
я в основном про погоду - то небо хмурое то холодно то дождь сыплет, то ручей мутный..

Улыбнитесь, завтра будет хуже! (с) Беся

Большушее спасибо земляку за его очерки!!! В прошлом году я пригнал из Владивостока себе машинку. А маршрут был проработан основываясь как раз на рассказе автора о поездке на Байкал.

Ну так не повезло с погодой. :)
Козырек и шноркель выплавлял мне местный магаданский умелец с характерной фамилией Пластмаскин. А может это местные его так обозвали!:) он и для других регионов делает. Зовут олег. Телефон: 890250886сороктри.

В хабаровске я был, но спасибо за приглашение. Если и ехать в вашу сторону - то лучше тогда уже до приморья дотянуть - да в море покупаться!:) но в принципе - будете проездом в магадане - милости прошу. Емайл для связи написан в отчете!:)

Мирный
Автору респект!Этим летом сами семьей на двух машинах путешествовали Мирный Якутск Владивосток!Отчет в стадии написания!А вы в следующий раз проедьте чуть дальше Якутска,по Вилюйскому тракту до Мирного(федеральная трасса Вилюй)каких то 1180км)))по грунтовке естественно!Места не менее красивые
снятся людям неспроста...эрогенные места...

надо было в амгу заехать )) -самые красивые места нашей Республики ;)

Про культуру вождения скажу следующее, меня устраивает, и уступают и быкующие бывают, как и везде..

На мирный я думал - время было. И кимберлитовую трубку хотелось посмотреть. Но что то как то количество паромов туда не порадовало - или у меня неправильная информация, что их много???:)

Искитим Новосибирской обл.
Классный отчётец!!! В прошлом году ездил с Новосиба до Северобайкальска,так до сих пор под впечатлением.... Съездить бы в Ваши края...эт да!!!! +++5555.
Водка не бензин,за городом расход больше... ( Прадо 2,7...Араб.2007г.в.)

Путешествие получилось что надо! Только второй раз по одному маршруту уже не то, вот автор и заскучал по ходу, не давно еще один отчет был представлен Шевгеном кажется из Н ижневартовска, на Тагазе это был полный экстрим поломок и ремонт в полевых условиях! Обратный путь зачет вашим милым дамам и басику! Особенно за фото вашей жены нац.парка ленских столбов! Видимо мужикам слабо преодолеть такаой подъем наверх!!! Патрол конечно троглодит, крузак смотрится немного скромнее$ Мне интересно на чем в основном ездят якуты,не беря во внимание конечно уазики, часто наблюдаю перегоны якутов хёндай старексов и экшенов, причем дизельных! А зимой то как?Мы этой зимой в Красноярске ниссан терранчика дизельного постоянными разогревами кончили, а корейцы еще сопливее.......

Класс. Читал с удовольствием.
Rocky, 1.6i, мкпп.

Мирный
насчет паромов все верно!Вместе с переправой в Якутске на Мирный ШЕСТЬ паромов плюс четыре пантонные переправы!!Ни одного моста!!Корейцев в Якутии не особо ценят,самые Якутские джипы Восьмидесятки Сафари и Эскудо
снятся людям неспроста...эрогенные места...

Автор молодец! Отличная прогулка, Сусуман, Холодный моя родная земля, 12 лет там не был.
!

Goblinid:
Ну так не повезло с погодой. :)
Спасибо за информацию!
Делает качественно? Какова стоимость получилась шнорка и козырька? В цвет машины покрасили или оставили черными?

Тв-45 резво едет, но расход не радует :-( В этом плане мне гораздо больше по душе Тд-42. В августе ездил на моря - расход получился 10.62 л на 100 км с учётом серпантинов и постоянно включенного кондея ...

Игорь.

Лось
Прочитал все до конца, очень интересно, спасибо за познавательный рассказ... отдельный респект за пойманную рыбку, удачи.
Учите матчасть...

Футурама рулит!
Молодцы, красивая поездка и отличный отчёт!:)

Читал предыдущий отзыв о поездке, молодцы завидую белой завистью.

Спасибо за годный отчет.
Кстати автор в тех же шортах, что и три года назад на Байкале, не?
Уютный дневничок ЛетимКудаХотим.РФ

7БабМореход:
Спасибо за годный отчет.
Кстати автор в тех же шортах, что и три года назад на Байкале, не?
Не. Это новые, но почти такиеже. Просто люблю одинаковую одежду - не надо мучать себя выбором. Потому покупаю одно и то же из года в год. :) однако наблюдательность Делает вам честь

Sonic33:
Спасибо за информацию!
Делает качественно. У него почти все джипы заказывают- много лекал на много моделей машин. Но он не красит и не ставит- только делает. Но лучше чем фирменнные- и красивей и качественней. Кстати отдает все - т. е. Не только шнорк и козырек - но и фурнитуру к ним полностью.
Обошлось все в районе 12000. Не так дорого. Отдельно покраска и установка - у другого мастера. На сафаря что бы правильно поставить - дорого и долго - надо снимать крыло. Причем как для y60 так и для y61
Y61TB45- новый зверь - пока изучаю

Илья, отличный отчет) привет Наталье, Татьяне и Славе)))

Goblinid:
Обошлось все в районе 12000. Не так дорого.
Это уже с установкой?
А по отдельности сколько стоит шнорк и козырёк? Кстати козырёк как крепится, крышу надо дырявить?

КРУТО
Самый надёжный план: " На месте разберёмся!"

фото просо суперские
_______________
Мой отзыв: Honda Accord 2004

ЕАО Биробиджан
Уважаю за решительность!!!! А где такой козырёк на лобовуху достать!???? На заказ!?? Или готовые продаются!??

ЕАО Биробиджан
Можно тел мастера!!? Который изготавливает козырьки такие!?? Заранее признателен!! Если можно то на маил magadanzoloto@mail.ru

иркутск
КРУТО!!!

Козырек стоит около 4000. Остальное стоит шнорк. Установка и покраска стоит отдельных денег!:)
Телефон мастера - есть в комментах выше - читаем комменты!:)
Y61TB45- новый зверь - пока изучаю

Земляку за отчет и фото - огромное такое респектище!
С удовольствием с женой отправимся в путешествие по тому же маршруту - заинтриговал автор :-)
...только наш мини-вэнчик поменяем на "жЫпа"...кого-нибудь еще с собой и вперед!
автору желаю - побольше поездок, побольше отзывов, и удачи на дороге ;-)
Мой отзыв: Toyota Ipsum 1997

ЕАО Биробиджан
айм сори!! не заметил инфу!!!))))

вот уж люди действительно не избалованы хорошими дорогами, грунтовка есть - и уже прекрасно, скорость 80 - больше и не надо...) /правда Владик сейчас местами напоминает эти грунтовки))/ Небо красивое, низкое, аж мурашки, у нас такого нет)
интересно было бы посмотреть что из себя представляет речной паром на котором помещаются фуры и машины? Блюдо из чира - видимо это рыба такая?
когда машина начала глохнуть на перевале, возможно на высоте ей не хватало воздуха, он ведь разрежен, давление ниже.
Ленские столбы конечно завораживающее зрелище и река очень красивая!!!
Единственное по-настоящему честное СМИ в России - это видеорегистратор ))

Может и не хватало- но там высоты то- до километра. И детонация - она не такая должна быть!
Y61TB45- новый зверь - пока изучаю

Чир - это вкусная рыба! Вкуснее только хариус!:)
Y61TB45- новый зверь - пока изучаю

Спасибо Вам огромное! Дочитывая четвертый том В.Шаламова все пыталась представить те края.. Благодаря отчету хоть что-то стало понятно..
+ 5!

Тимашевск
Привет землякам!!! С большим интересом прочитал Ваш отчёт ,так как сам прожил на Колыме 25 лет ( учился в шк.№17 по Якутской и закончил Мф ХПИ). Теперь жду с нетерпением такого же подробного отчёта от Вашего друга ,который собирался на Тамань Краснодарский кр.( а доехал ли он вообще?) Помниться года два назад "За рулёвцы" на джипах пытались проехать с материка на Магадан ,но где то застряли на середине и повернули назад:) а вот немцы на Фольксвагене за семь дней проскочили и фотались около стеллы.За сколько дней реально можно проехать до Магадана из Краснодара?
Мой отзыв: Chrysler Sebring 2009

Да, конечно, мой друг слава исайченко доехал до тамани - по пути проведав многочисленных родственников и знакомых и уже два месяца как вернулся обратно. Что сказать- возможно его отчета вы не увидете- хотя я прошу его сделать отчет.
За сколько дней из краснодара в магадан и обратно - тут я вам не буду ничего говорить, хотя бы потому что это индивидуально! Вы готовы ехать сутками и спать по три -четыре часа в день? Тогда доедете за неделю- полторы - две! Вы готовы путешествовать долго и не торопясь- останавливаясь на красоты и прочее? Тогда у вас путь только от читы до магадана займет две недели- в общем как сами решите так и будет.

Тимашевск
Готов ехать сутками и спать по три -четыре часа в день что бы порыбачить в бухте Гертнера наважки или на Олу за Кетой , такая рыбалка только в Магадане ! Планирую на лето. А уёк в Нагаево так же идёт ?

Тимашевск
На Тамань Ваш друг Слава Исайченко проезжал через наш город-герой Тимашевск (стопудово!другой дороги нет ).Можно было бы пообщаться ,блин.... НЕ часто из Магадана на машине( 49 регион) приезжают в отпуск !!!

Уек идет. Куда без него да и рыбка красная есть.
Y61TB45- новый зверь - пока изучаю

интиресно читать! спасибо за отче, но объясните мне нах эта кепка (козырек) нужна? всегда интиресовало)))
Мой отзыв: Subaru Forester 1998

Я себе козырек ставил только для того что бы в будущем люстру на крышу прикрутить. Тогда козырек отсекает поток света падающий на капот- и ехать с люстрой становится комфортно. Но многие ставят для красоты.

ЗАЧЁТ! ОГРОМНАЯ ПЯТЁРКА!!!
Я В ЭТОМ ГОДУ НА БАЙКАЛ КАТАЛ - ВСЕЙ СЕМЬЁЙ, НАЕЗДИЛ 7000= КМ.
НЕ НУЖНО ДУМАТЬ ЕХАТЬ - НАДО БРАТЬ И ЕХАТЬ!!! РОССИЯ ОГРОМНА - ЕСЛИ ТЫ НЕ ****** ПО ЖИЗНИ, ВСЁ БУДЕТ НА ЗАЧЁТ!!!
Toyota Land Cruiser 105 1FZ-FE - 1998 - был. Теперь MMC SPORT - 2006, FGoodrich - навсегда!

супер поездка
Якутия -Саха Сирэ
Мой отзыв: Subaru Forester 2002

Понравилось ВСЁ!!!5-БАЛЛОВ!!!

люди добрые подскажите 4uk4e пожалуста какую с собой брать рацию в авто и какой ставить канал чтоб переговариватся с дальнобоем по Якутии и Сибири
ехал я большой тайга на храмом сабака комара меня кусай я его не замечай

Мариинск
Да,радные места великолепны.

Внимание. В сибири и якутии не развита радиосвязь сб диапазона. Поэтому берите с с обой сотовые!!!:)
Y61TB45- новый зверь - пока изучаю

Хороший отзыв. Пятак! Вот только некоторое названия чуть не правильно написаны, а так зачет. И кстати трасса Чурапча это как бы федералка%)

магадан
Илья!пласмаскин теперь тебе должен пожизненную скидку за такую рекламу!!!!!=)А отчёт просто класс!!!и фото отличные,лучше нашей природы по моему мнению просто нет!

Здорово!

ребят кто поедет ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ-РЕСП.БАШКОРТОСТАН И ОБРАТНО в начале лета собираюсь,пишите serega-alekseev@ http://list.ru

Хорошо!
Мой отзыв: Toyota Avensis 1999

Отлично прокатились, родные места..! Тоже желание есть туда съездить летом, только со стороны Бурятии, ну и путь в 6 тыс.км в одну сторону до п. Усть-Нера (мне Байкал еще объезжать придется) - в одну машину - скучен, нужны сотоварищи..)))