Не судьба на Бухтарму... или Удивительная Семейная Кругосветка по Казахстану

28.09.2011 | 25047 просмотров

Авто: KIA SORENTO, 2006, 3.5L

Наш доблестный экипаж:

Ваш покорный слуга, Евгений (ака JohnyKey), неугомонный и ненасытный дорогами странник, изверг, таскающий за собой ни в чем не повинных жену и дочку...

Екатерина — Супруга — скиталица, штурман и читальный агрегат...

Виктория Евгеньевна — почитательница творчества Дж. К. Роулинг с ее Поттером... Неунывающая и не боящаяся родительских авантюр девчушка лет 7 с половиной...

Наш фактический маршрут:

Северск — Новосибирск — Барабинск — Кожевниково - Карасук - Павлодар — Баяноул — Караганда — Балхаш — Алма-Ата — Капчагай — Алтын-Эмель — Чарын — Кульсайские озера — Талдыкорган — Сарканд - Алаколь — Усть-Каменогорск — Змеиногорск — Барнаул — Кемерово — Томск — Северск

Наш боевой опыт:

Удивительное Семейное путешествие по Хакассии, Тыве и Алтаю, на Южный берег Телецкого озера и Актру — https://travel.drom.ru/11202/ Казахстан-Киргизия 2009. Безотчетные поездки по Алтаю, Хакассии, Сибири, а также огромное кол-во юношеских спортивных путешествий в разные уголки России и ближнего зарубежья...

Всем привет!

С последнего отчета https://travel.drom.ru/11202/ прошло уже 3 года. Да вот что-то все ленился писать, а ведь наездил много! В 2009 году — Казахстан, Киргизия, 2010 — Алтай и Хакасия, в 2011 сломали голову. Вроде б все объездили близлежащее. Отпуск выпал на август, а в августе у нас уже холодно, поэтому если ехать чтоб погреться — то это надо в Казахстане. Решил все-таки набросать небольшой отчетик...

Итак, начитавшись отчетами, собрав с миру по нитке разной информации, Решили двинуть по след ключевым точкам: Бухтарма, вдоль восточного побережья до зайсана, с посещением Чекельмеса и Киин-Кериша, Алаколь — юг, Балхаш — Восток, Капчагай, нац Парк Алтын-Эмель, Чарын с его Каньонами, Алма-Ата и БАО, и Алматинская область. В общем, как-то так... Но! Планировался заезд к родне в Барабинском районе, рядом с оз. Чаны. И оттуда типа старт.

Стартуем по плану. 1 августа 2011 г. Гостим у родни и через пару дней выдвигаемся в сторону Казахстана по проселочным дорогам.

Заезжать в РК планировали через Карасук. По дороге пробиваем колесо. Тратим время, естественно, домкрат и остальное под всеми вещами :) исправляем ошибку. Кладем сверху.

К слову надо сказать, что все путешествие бегали от непогоды, и, в общем, успешно... так и выехали в сторону Казахстана с надеждой на лучшую погоду.

Границу проехали без проблем. В связи с таможенным союзом, упрощен досмотр багажа и исключили разные бумажки... в том числе обязательство по вывозу авто. Единственный сдерживающий фактор — это очередь, если она есть — то и время потратишь, а само прохождение — довольно быстрое...

По пути получаем сводки о погоде в Казахстане от Родителей. Первым пунктом стоит Бухтарма и окрестности, узнаем, что погоды нет там, и двигаем от Павлодара на Юг — давно хотели посмотреть окрестности Баянаула.

Баянаул встретил нас отличной погодой, и спустившись с перевала в долину Озера Жасыбай мы поместили себя на базе «Султан». Обойдя курортную зону, отметили для себя неплохие кафешки и встретили первый закат на озере... Окрестности в виде/на подобие красноярских столбов довольно симпатичны. Скалы причудливых форм упираются в озеро.

Проснувшись утром, обнаруживаем испортившуюся погоду. Все обложено тучами и идет дождь... Номер был оплачен еще на сутки, и мы поняли что сегодня не покупаемся... но по крайней мере объедем окрестности... Облазив причудливые скалы и посетив еще пару озер вернулись на базу. Непогода... значит нам дальше здесь нечего делать...

С утра двигаем на ЮГ — в тепло... ох намерзлись мы в Сибири... а здесь нужно погреться...

Пролетаем Караганду, Балхаш... по знакомым с 2009 года местам. Но тут нам делать нечего... все видели — все знаем... едем к Алма-Ате. Чего то перло нас на дорогу... не хотелось терять времени... в этот день проехали 1300 км! Нехилый маршбросочек... в одного водителя тем более... не найдя мотель, ночуем в машине под Алма-Атой... С утра в город... по плану у нас шопинг и немного развлечений... Остановились в приятной гостинице «Пират» — очень оригинальная. И ресторан, и Гостиница — все выдержано в стиле пиратства. Номера как каюты. И светильники, и кровати — все из корабельной тематики... в общем, зачет дизайнерам...

Выдвигаемся на Капчагай. В прошлый раз останавливались на южном берегу, в этот раз решили на Северном... Проезжаем мимо баз... Выделяем для себя одну, в нее и заселяемся... называется «HomeClub» — неплохое место для тихого семейного отдыха. Хороший пляж, прекрасная кухня. Два бассейна и водные горки для детей. Неплохая детская площадка. Взяли отдельное трехкомнатное бунгало за 15 тыс тенге (3000 р.) по сравнению с теми местами, где мы бывали (Франция, Италия, да даже Россия), это копейки. В общем, отдохнули по полной...

Как всегда оплачиваю 2 суток. И на след день выдвигаемся на экскурсию в долину р. Или. В районе Тамгалы-Тас. Где посещаем на противоположном берегу специально построенную крепость для съемок фильмов «Кочевник» и «Дневной дозор». Забавное строительство. Издалека все отлично выглядит. При ближайшем рассмотрении хуже. А зайдя за угол вообще видно строительные леса... в общем, одним словом декорации... но тем не менее уже десяток лет простояли...

Можно подняться на второй этаж, где были покои Хана или князя... Еще эту крепость облюбовали бомжи. Они прячутся в тени главного фасада крепости... а может это и не бомжи вовсе... а охрана :)

Размышления наши нарушил местный спецназ, неожиданно в полной выкладке вышедший из-за бугра. Оказалось там рядом лагерь военный... Долина Или очень живописна...

Ночевали на базе, захотелось в палатку! :) Ттут, естественно небо заволакивает тучами и начинает идти дождь.

Следующим пунктом — Национальный парк «Алтын-Эмель», уже знакомый нам по прошлому посещению. Расположен на западных отрогах хребта Джунгарский Алатау, Это крупнейший заповедник Казахстана. Площадь в 460 000 гектаров предназначена для сохранения редких видов животных и растений. Здесь можно насладиться неповторимым видом разноцветных гор Актау, песчаных гор Катутау.

На территории Парка располагается несколько исторических памятников — скифские (сакские) погребальные курганы Бес-Шатыр, датируемые 1-м тысячелетием до н.э. и Тамгалы-Тас с древними наскальными изображениями, самые ранние из которых относят к 16-14 вв. до н.э. Здесь, на правом берегу реки Или находится знаменитый Поющий Бархан.

Но в прошлый раз мы из достопримечательностей посетили только Бархан. На этот раз запланированы еще места. Вообще въезд в парк довольно строго лимитируется. Несколько кордонов. Просто так не проедешь. Надо в рабочее время, заехав в поселок Басши в офис НацПарка получить разрешение и оплатить пребывание. Мало того, перемещение по парку возможно только в сопровождении егеря, которого приставляют к группе. Еще дома, сделал себе удостоверение журналиста «National Geographic» и договорился с руководством нацпарка о ночевках на объектах для проведения фотосъемки на закате и рассвете. И передвижении до поющего бархана самостоятельно с ночевкой на ближайшем к нему кордоне... Выдвигаемся... доезжаем до кордона с запиской от директора парка. Нас размещают под древнючей огромнейшей раскидистой ивой. Оставляю семью ставить лагерь, а сам уезжаю на бархан встречать закат... Небо затянуто тучами, ни о каком нормальном свете речь идти, конечно, не может. Но довольствуюсь тем что имею... взобрался на первое плечо бархана поснимал... лениво стало лезть наверх... не полез... С надеждой, что утром разъяснится, еду по темноте к лагерю... Дорогу перебегают минизайцы :) ага, есть такие... и их много так...

С утра завел будильник на 4:30 с надеждой на красивый свет. Но, проснувшись — слышу как о палатку барабанит дождь... мдя... ну спать в общем уже расхотелось и я поехал посмотреть на бархан... Взвалив штатив, на плечо фотосумку, отправился прогуляться вокруг бархана... пока еще темно... Светало. Я обошел Бархан вокруг — с той стороны я ни разу не был и стал потихоньку подниматься по «хребту».

Вообще центральный бархан состоит из 3-х хребтов, которые сходятся в одну точку на вершине...

Ну вот как то постепенно поднялся наверх. Думал, хоть и не застал рассветный красивый цвет и игру света/тени зато покорю... вообще лезть довольно трудно, проваливаешься в песок. Высота бархана 150 м. А если еще и ветер сильный, который забивает нос, рот, глаза, то вообще проблема... Мне повезло, с утра дул легкий ветерок, который не мешал...

Чтобы почувствовать масштабы — вон там маленькая серая точка — авто :)

Собрав лагерь, моя семья тоже изъявила желание покорить бархан, и я третий раз за сутки двинул а его направлении :) На этот раз оставшись внизу снимать покорителей снизу... Днем бархан не пустует ни минуты. Все время подъезжают авто с группами и индивидуалами и все стараются услышать как он поет. Но комизм состоит в том, что «поющий бархан» не поет. Это скорее маркетинг... Егеря с которыми я общался сказали что ни разу не слышали пение бархана. Но мы сами ощутили, когда лезешь на бархан в сильный ветер то ветер гудит так, что наверное могло кому то показаться пение :)

Следующий пункт нашего путешествия горы Кату-Тау и Ак-Тау. Для этого предстояло проехать около 80 км по нацпарку и проехать его насквозь в его юго-восточной оконечности. Для ориентирования взяли на борт Егеря который и показывал дорогу до мест. Ну и еще конечно рассказывал по пути много интересного...

Кату-Тау — довольно интересные образования из песчаника. Дикое сочетание различных пород. Судя по всему там осадочные породы, залитые вулканическими и их сочетаниями... Все это подверглось влиянию солнца, воды и ветра и в результате получились довольно интересные формы...

Побродив в них пару часов, двигаем дальше — нас ждет ночевка в горах Актау.

Горы Актау (Белые горы) это музей далекого прошлого Земли. 15 миллионов лет назад здесь было гигантское море, теперь — слои осадочных пород причудливых форм и цветов: красного, желтого, голубого и белого. Огромные конические горы напоминают египетские пирамиды. Время от времени здесь находят ископаемые останки динозавров и древних млекопитающих. Просто постоянное ощущение чего-то нереального, неземного. Наверное с марсом трудно сравнить, хотя их марсианскими называют...

На дне долины текут глиняные реки. Местами глина застыла, местами можно по колено провалиться. Очень интересно было бродить по этим долинам и уезжать не хотелось. Думаю мы туда еще вернемся...

По мне, так горы Актау — наверное, самый яркий ландшафт, встретившийся нам за поездку... действительно что-то новенькое. А не повторение. Горы, реки озера, пустыни... ну вот такого не было точно...

Собиравшись на обратном пути посетить в окрестностях оз. Зайсан Киин-Кериш и Чекельмес, я понял что Актау — это тоже самое, только в несколько сотен раз превосходит по масштабам и разнообразию. Именно в несколько сотен. Т.к. по ощущениям, в горах Актау — относительные высоты не меньше 500 метров...

Нужно отметить, чтоб если б мы были без сопровождающего, мы бы выехали сразу на трассу проехав километров 10. А так нам пришлось делать приличный крюк чтоб закинуть егеря обратно в офис нацпарка...

Загулялись мы. Возвращаемся к вечеру и пошел дождь. С палаткой вставать под дождем не хотелось, поэтому ночуем в гостинице пос Акчи при офисе Нац парка. Кстати, неплохая гостиница. Питание включено, кормят неплохо. И в общем, недорого... рекомендую. Удобно расположена на входе в парк Алтын-Эмель.

Далее наш путь лежал в сторону Чарынского каньона. Через Жаркент — там сняли немного наличности в банкомате и закупили продуктов. Т.к. впереди ночевки вне населенки... Дороги — отличные. Едем на Каньон.

Кому то не повезло :(

Зрелище поражает. Грандиозно! Не знаю как у них там, в Колорадо, но у нас в Казахстане тоже неплохо... :)

Шлагбаум, платим символичные деньги за въезд в заповедник. Интересуются будем ли спускаться, дают инструкции — где и как... говорят, что будем одни.

Спуск сложен в самом начале. Довольно крутой. Прохожу на пониженной. На легковой спуститься можно, но подниматься на переднем приводе точно не получится...

Богомол

Вниз по долине замков — красоты захватывают! Надо проехать через арку куда еле вмещается авто. В Долине чарына — полно стоянок. Есть оборудованные беседки и пара сараев... встали на удалении от строений на берегу реки. Весь вечер любовались окружающими видами. Ночь выдалась звездной. Тренировался снимать звезды...

И после ужина дочь заявила что хочет встречать рассвет в Долине замков. Ну что ж... сказано-сделано... :) на рассвете выдвигаемся... Очаровательное место. Особенно когда пусто и в приятном свете...

Отпуск не резиновый, решаем выдвигаться в сторону Кульсайских озер. Едем по навигатору. Но он нас почему-то повел в обход, потом пробили колесо. Искали Шиномонтаж, потом выбирались на нормальную дорогу...

К вечеру достигли нац парка «Кульсай». Платим за въезд. Проезжаем по основной дороге (справа по ущелью) проезжаем кучу баз (то сараевидные домики, то юрты... озер не видно). Доезжаем до озера — красиво. Вода очень интересного цвета, по ней снуют лодки прокатные. Народу прилично... Спрашиваю про домики — что-то не очень... клоповники в общем... видим на противоположном склоне прямо посередине склона стоят коттеджи. Спрашиваю у местных — а там что? Думал типа начальственная дача какаято — говорят нет, база... а как туда проехать? — А по тому склону идет дорога... хм... ну поехали смотреть...

Дорога очень крута. Я бы сказал это конская тропа. Но ехать можно... на пониженной :) По сложности дорога не уступает, а местами и превосходит знаменитый Кату-Ярык. С одной стороны — нависает склон, с другой обрыв. Мест разъехаться со встречкой в принципе нет... повороты очень крутые. Набор высоты — метров 400 снизу... Доехали до базы — там стоит 3 больших коттеджа. Благоустроены. Есть и душ/туалет и спутниковое телевиденье, оборудованная кухня и все что надо, в общем...

Из окна замечательный вид на озеро. С высоты... Хотелось остаться, а отпуск кончается... надо двигать дальше... След пункт — оз. Каинды. В принципе соседняя долина. Но по ней ехать прилично еще... потом пешком до озера.

Каинды («Березовое» с казахского) — озеро, расположенное среди великолепного хвойного леса на высоте 2000 метров над уровнем моря. Озеро длиной около 400 м достигает в глубину почти 30 м. с гребня скальника открываются изумительные виды на ущелья Каинды, Саты, долину реки Чилик. Сухие стволы затопленных елей возвышаются над водной поверхностью. Озеро образовалось в результате землетрясения 1910 года. С тех пор затопленные стволы внизу кромки воды законсервировались и не гниют. Некоторые хвалят дайвинг на этом озере... но оно блин холодное. +6.

Выдвигаемся обратно. Ночь застает в дороге. Ночуем в Талдыкоргане в придорожном мотеле. На след день случилось непредвиденное. Вытек антифриз. Заехал в деревню и вижу стрелка температуры вверх поползла... на улице жара не меньше 40градусов. Остановился у магазина — залил антифриза — докупил — благо был. А антифриз хлещет... спрашиваю у местных — посоветовали обратиться в дом к человеку. У него и инструмент типа есть... Удивительно, как быстро отреагировал (к сожалению забыл имя этого добрейшего человека). Загнали машину во двор. Сняли защиту. Стали искать утечку. Он говорит течет от двигателя. Скорее все помпа... да... думаю... попали... блин... :(

До ближайшего +/- крупного населенного пункта Сарканда — около 100км. Набрал Пару канистр воды, залил под горлышко и поехал... Вот где негостеприимное место в РК — так это город Сарканд. Если бы не русский товарищ который любезно повозил меня по многочисленным мастерским, я бы наверное остался там навсегда... Владимир и сам говорил что здесь вообще никто работать не хочет и к чужим проблемам относятся философски... как будто им деньги не нужны :(

Выручил к счастью тоже русский товарищ — Василий. Очень толковый механик. Имеет свой минисервис. Разбирал долго. Пока не дошел до помпы. Мы ждали худшего... надеялись на лучшее... что может сальник какой или прокладка порвалась. Оказалась помпа. В соседних магазинах такого конечно нет. Там и корейский автомобиль в диковинку — мой ходили — разглядывали... Василий позвонил друзьям в Алматы и ему пообещали найти и отправить детальку завтрашним автобусом. Ну а пока — я не видел смысла оставаться в городе, мы взяли такси и поехали на Алаколь. Приехали затемно. Но к счастью отлично заселились на базу Аласу, выбранную мной заранее по хорошим отзывам... Лето и отпуск продолжились... База очень приличная. Нам достался отличный брусовый двухэтажный домик со всеми удобствами. С утра нежимся на пляже. Успешно обгораем :) В общем звонит Вася и говорит что все готово... На след день забираем машину. Спасибо тебе Василий! Выручил! (жму руку).

База отдыха «Аласу»

В общем то писать и особо нечего больше. Дальше все как обычно. Ночуем в Усть-Каменогорске, таримся коньячком и дынями. На границе даже багажник не открывали. Ночевали за границей под Саввушкой на Колыванском озере. И тут погода окончательно испортилась и наступила, в общем то, осень... Весь обратный путь от границы до дома Лил непрекращающийся дождь. Я думал механизм дворников перегреется/сломается от такой интенсивной работы. Видимость нулевая. Скорость медленная. Как обычно после Барнаула предпочитаю Трассу Алтай-Кузбасс. Пустая и через Бердско-Новосибирск с его пробками не надо ехать... все по шикарным и объездным дорогам Кемеровской области... Дома были в 12 часов ночи.

Итоги: за вторую по счету поездку в РК на автомобиле, мы уже знакомые с местностью — осмотрели новые достопримечательности. Самое яркое впечатление — наверное все же горы Актау. Чарынский каньон тоже неплох. На будущее — через ЮБТО хочу проехать на Иссык-Куль и машинку испытать и интерес удовлетворить... ну и наверное более южные страны на авто пора...

Бензин не считал. Знаю, что на Соренте по трассе 11 литров +/- уходит. По городу 16-17 л. По деньгам — особо не экономили (отпуск ведь), ушло на все тысяч 70 — с учетом ремонта.

Почему неудавшийся отдых на Бухтарме? Да потому что второй раз ехали в Казахстан и одной из главных целей ставили посещение Бухтарминского водохранилища, и ни разу не попали на него :) ну вот как то так получалось... видать не судьба...

P.S.

Нашел на компе недописанный отчет о поездке в Казахстан-Киргизию. Думаю, что пара фотографий и фактов будет интересна читателям.

Мы сделали примерно такой же маршрут, но с заездом в Киргизию на Иссык-Куль. Заезжали через Кеген. Почему через Кеген — т.к. это самый простой способ. Нет очередей на границе и не так докапываются... Дорога +/- неплохая. На момент 2009 года на Киргизской стороне активно ремонтировалась (клали новый асфальт). Мы приехали в Каракол и объехали озеро по Южному берегу. Вот где красота! Находили великолепные места где валялись на солнышке. Вода была чудесной. Теплой. Не хотели вылазить.

Остановились в Чолпон-Ате в отдельном домике. Цены приятно удивили.

Про Астану здесь, в отчетах написано много. На тот момент мы были поражены городом.

Сейчас наверное уже посмотрев Другие столицы Юго-восточной Азии и Европы наверное сильно не удивились бы... Но Астана — уникальна планировкой. Этого у нее не отнять. Наверное просто было расчертить ровную плоскость на одинаковые сектора.

Всем удачи и новых путешествий!

По традиции оставляю свои координаты:

На форуме drom.ru: Johnykey
Мыло: johnykey@mail.ru
Skype: Johny_Key

Молодцы!Фотки Класс!

Привет землякам. Поездка отличная. Фотки подстать. В 2012 снова хотим в РК, может быть на Каспий получится проехать. Тянет эта страна своей природой, не похожей на сибирскую.
Мои автопутешествия и не только - http://volos-t.livejournal.com/

Красота!!! Кто-то едет Америку покорять, а тут у соседней РК такая природа!
Была Ford Fiesta 2007

За много фоток зачет.

Классные фото!

buhtarma:
приезжай на Бухтарму
да вот говорю же... 2ой раз ездили в РК и не осталось времени на Бухтарму... проскакивали... :))))

Рубцовск-Барнаул
очень классное путешествие, однозначно +5
Самый осторожный пешеход - это водитель )))

"На будущее — через ЮБТО хочу проехать на Иссык-Куль и машинку испытать и интерес удовлетворить..."

Не понял это как.

"Заезжали через Кеген."

C 2010г. такое уже не получится. Закрыли переход, чем нас очень огорчили в первом часу ночи.
Мои автопутешествия и не только - http://volos-t.livejournal.com/

Бийск-Томск-НСК-Томск-???
Фотки просто шикарные!
Молодцы. главное получать удовольствие от того, что делаешь...))) А такой отдых всегда приносит много позитива!
Смерть стоит того, чтобы жить,
Любовь стоит того, чтобы ждать...

volos-t:
Не понял это как.
"Заезжали через Кеген."
описался... не ЮБТО а БАО (Большое Алма-Атинское озеро)

да читал отчет... нехорошо получилось... еще и с регистрацией...

Северск
Привет землякам!!!
Отзыв - класс!!!
Фотки - класс +++ !!!
Да, зачем нам Сахара, если есть барханы и поближе..... )))
Честно скажу, Казахстан предстал в другом ракурсе. Большое спасибо.
Буду думать, на теплое море тоже хочется..... ))) Казахстан ближе всего.......

Красиво, фотки класс

70, 24,23
Джоник!! Просто слов нет!как всегда %с многа многа++++))
если хочешь, чтоб что-то было сделано, сделай это САМ!

Павлодар
Мы к Вам ездим на отдых, вы к нам - интересно! Отличная поездка
IPSUM 1997 CXM10G-ARSGT

джони кей :)
Если у тебя нет машины, значит у кого то их две...

отлично съездили) на Бухторму зря не попали, я там бывал в детстве, невероятно хорошо, посмотрел бы я сейчас как там))
есть Toyota Chaser GX100

был Toyota Mark II GX90
был Toyota Mark II JZX90

Щёлково
Красиво. Хорошо написано. Посетили действительно самые основные достопримечательности, до многих которых живя всю жизнь в Казахстане я так и не доехал, хотя и собираюсь из года в год.

По нашим меркам в некоторых местах дорого. Например та же база на Капчагае, особенно с их отдельной платой за бассейн. Но мы то воспринимаем Капчагай как местную лужу куда можно сгонять на выходные или даже вечером после работы, а не как место серьезного отдыха, потому и подход разный.
На кочевниках это типа охрана алкашеско-бомжевского вида.
Удачных путешествий.

Johnykey:
описался... не ЮБТО а БАО (Большое Алма-Атинское озеро) да читал отчет... нехорошо получилось... еще и с регистрацией...
Тоже едва ли получится, там же пост поставили. Граница теперь на замке.

Молодцы! Фото - красота!

Астана
Почти 20% автопутешествий в Казахстан...
Toyota RAV4, 2014, 4WD, 2.5, Prestige +
KIA Sorento, 2013, 4WD, 2.4, Comfort

Природа велеколепна!!!Класс!!!

Классно съездили, есть на что посмотреть.

Отличный отчет, прекрасные фотографии!)
Спать на работе-грех! Не для того Вам дан бесплатный интернет
Subaru Legacy Outback H6 2001 USA

На Бухтарминском водохранилище всётаки побывай - очень красивые места!

Новосибирск <-> Сургут
По Казахстану - ещё не кругосветка, так-то.
Subaru Forester '15
Мои отзывы: Subaru Impreza 2007, Nissan AD 2001

прокуратор:
Тоже едва ли получится, там же пост поставили. Граница теперь на замке.

Rastabarabasta:
По Казахстану - ещё не кругосветка, так-то.
ну значит КругоБалхашка :))))))))

На Кит-Фин границе
СУПЕР!
Как зовут фотоаппарат?
Наслаждаюсь началом прорыва, десятилетия ярких побед, процветания и стабильности!

кэноном кличут. пятеркой...

Новониколаевск
фото класс!!!

Суперские фото! Молодцы!Рекомендую Черный Иртыш, Маркаколь в ВКО
Toyota Kluger V 2,4 S был
Honda Stream RN-1 '00 был
Toyota Caldina ST215 '98
Мой отзыв: Toyota Camry 1995

я думаю, Бухтарма-Зайсан-Иртыш ждут нас еще :)

Алма-Ата
Фото отличные, сразу чувствуется рука профессионала!
+5!
Людовед и душелюб...
Мой отзыв: Honda Pilot 2002

Здравствуйте АВТОР. Зачитался вашими рассказами. Но на следующий год собрались в августе двумя семьями на озеро Балхаш. Не дадите координаты где лучше не дорого остановиться и есть берег с песчаными пляжами. В личку почему-то не получилось написать. Извините

Пусть закидают камнями, но на западном берегу мы не нашли нормального достойного места. Мы стояли лагерем. пляж - крупные камни. очень скользкие и неудобный заход в воду. в общем не впечатлило... Было запланировано посетить восточный берег, но не успели... Заезжать можно со стороны Талдыкоргана в сторону Лепсов. Говорят - там отличные песчаные берега. причем есть песчаные со скалами. причем по пути настоящая пустыня с барханами... в общем туда и ехать. Наслышан про сервис на балхаше и понял, что стоять там лучше в палатках! Удачи в поисках инфо. в интернете полно информации о балхаше подробной...

Северск
Жека, красава! Как ножом по сердцу... почти везде побывал, куда я не успел по-известным тебе причинам :)

класно. прожил 20 лет в казахстане, а в этих местах небыл. на бухторму зря не заехали. она же от усть-камана уже начинается.

Johnykey:
ерег с песчаными пляжами. В личку почему-то не получилось написать. Извините

Большое спасибо. Поедем с восточного Казахстана, Так даже ближе

Johnykey:
описался... не ЮБТО а БАО (Большое Алма-Атинское озеро)
через БАО даже не пробуйте- время тока зря потеряете. Размыло-завалило дорогу. Там даже велосипедисты не могут проехать- тока пешком. года 2 назад еще можно было. Но дорогу не поддерживали вот и все засыпало.
Мой отзыв: Nissan Mistral 1994

ну вообще никого не пропускают? я слышал что русских пускают? есть очевидцы?
через БАО пускают тока с разрешения пограничников- пропуск надо брать в городе. Будь ты хоть русский. хоть казах, хоть эфиоп. Такое усиление - чтобы пресечь поставки наркоты с Киргизии.
С этого года всем иностранцам, чтобы попасть в Кыргызстан надо ехать тока через Кордай. На других переходах нельзя.

turbo777:
Полезная инфо, спасибо!

Фоты, класс!!!

молодцы, на сколько реально проехать вашим маршрутом Казахстан-Киргизия на пузотёрке?

odmin4eg:
вполне можно.
Мы 2 года назад ездили на Toyota Opa
примерно по такому же маршруту. и на Иссык-Куль.
Я люблю работу, она очаровывает меня. Я могу сидеть и смотреть на неё часами!!!

Да, отлично покатались. 5+++ Был с семьей в прошлом году на Бухтарме, а в этом тоже, кстати, в начале августа, на Балхаше. Озеро Балхаш понравилось больше и потеплее будет, и цвет воды необычный. Хотя сервис и цены больше понравились на Бухтарме. На Балхаше останавливались в 17-20 км. от города Балхаш в сторону Алма-Аты на базе Чубар-Тубек (местные посоветовали), там много баз и ценник разный: от 4500 тенге за клоповник до 50000 и выше. Пляж - очень мелкая галька и заход нормальный, + волны как на море - в общем понравилось. Здесь вот есть немного моих фоток с Балхаша http://www.odnoklassniki.ru/#/profile/699121211/album/381076 854843 А здесь немного с Бухтармы http://www.odnoklassniki.ru/#/profile/699121211/album/238618 380347

Мододцы! За фотки большое спасибо - обалденно красивые!!! Отчет очень понравился.
Каких феев заказывали, такие и фокусы будут
F**K Роснефти и Газпрому. Езжу на электричестве.

Юг Западной Сибири
Хорошие фотографии, отличная поездка

odmin4eg:
а то очень хочется
да спокойно можно. тока лучше через Астану. там дорога лучше. Все у нас нормально и спокойно. если только не целенаправленно искать себе приключений.

ну вообще никого не пропускают? я слышал что русских пускают? есть очевидцы?
Думаю за деньги пускают всех и везде.

Johnykey:
Думаю со стороны Лепсов не много вариантов будет кроме палаток. Хотя там и есть какие-то зоны, но не был. Так берега в основном галечные, песчаный пляж еще надо найти, все изрядно загажено. Дороги мерзкие. По местному населению отзывы крайне не однозначные, хотя сам с ними не сталкивался, но и в 1 машину не ездил.

кстати. всем кто собирается к нам насчет страховок. Страховки у нас оформляют и левые- от этого цены будут зависеть. Дешевая - это для гаишников. Лучше делайте полноценную в нормальной страховой компании - иначе случись что, будете сами разгр*****ся. в прошлом году в центре города один россиянин на мазде премаси с регионом 13(кстати это откудова) въехал********нового мерса горбатого S 55 кажись.. без страховки такой заезд - это на большие деньги.

turbo777:
с регионом 13(кстати это откудова)
Саранск, пипец какой богатый регион.

nsk
нормально

молодцы. Отличный позитивный отчетик. Спасибо!!!!!
Додж-какраван - семейный бегемотик, ниссан - эксперт - трудяга.

Отлично

Кузбасс
супер
Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу.

Тихая Пристань
Сообщений: 1973
Такой Казахстан я никогда не видел! Потрясающие снимки (фотами назвать их не смог)!
Уже ничего не надо.Срочно.

38 регион
Потрясный фотоотчет, молодцы, большой респект за увлекательное путешествие.
NISSAN DUALIS-20G Four. 2007г дв.MR20DE-V2.0.

Вот интересно, а почему соседи казахстанцы не пишут про путешествия по России, очень хотелось бы обсудить???

grek82:
Ну дык не каждый же год ездим, а как выбираемся обычно обязательно пишем.

Хороший отчет, отличные фотографии спасибо. Ездили в августе на Ford focusе по маршруту Томск-Новосибирск-Барнаул-Семи палатинск-Талдыкурган-Алма-Ата -Тараз-Мерке-Чолпан-Ата-Чу-Бал хаш-Караганда-Астана-Павладар- Новосибирск-Томск.

Классные Фотографии. Молодцы. Поедите на Бухтарму, могу подсказать номера телефонов, красивый залив, гора с крестом, отдыхали в прошлом году, очень понравилось. 8-705-734-23-01

Krasnoyarsk
Замечательно!! Подскажите,может конечно я и просмотрела , но все же спрошу: а сколько дней у вас заняла поездка? С какой скоростью передвигались? 2 А в прошлом году в .Алтэнь-Эмель заезжали без предварительной договоренности,т.е вечером заезали,а утром Вам выделили егеря ?? Спасибо!

ох, не заходил давно. вопрос висит...
Поездка заняла 2,5 недели
Скорость различная в зависимости от типов дорог. На хороших трассах разрешенная скорость 110. Ну ехали 110-130,
а по плохим - по ситуации 40-100
В Алтын Эмель заезжали оба раза без предварительных договоренностей. всегда находились егеря. ну а в этот раз мы самостоятельно перемещались по нац парку.

Фото обалденные!

Отлично! Следущим летом поеду в КЗ. Попробую часть Вашего маршрута повторить)) А как заполучили удостоверение National Geographic ?

Apple City
Archont77:
А как заполучили удостоверение National Geographic ?
Тоже хотелось бы услышать ответ на этот вопрос!