Алтай — Кавказ (август 2011 года). Цикл «Краткие отчеты "Лягуха-путешественника"»

20.09.2011 | 35837 просмотров

Алтай — Кавказ

30.07.2011г. — 25.08.2011г.

Цикл «Краткие отчеты "Лягуха-путешественника"»

Часть 10

Идея поездки на Кавказ возникла еще зимой. У жены Людмилы на это лето выпадал полноценный 30-дневный отпуск, и было решено использовать его по полной. Изначально было 2 варианта экспедиции — либо через Монголию на Байкал, либо в горный Кавказ с заходом на моря. Взвесив все за и против, сделали выбор в пользу Кавказа. Заранее была произведена разведка по местным джип-форумам об интересных местах, в ходе переписок завязались дружеские отношения и даже предложения совместных поездок и т.д. Поскольку маршрут серьезный и продолжительный, то подготовка была такая же серьезная. На поездку было выделено 28 дней — с 30-го июля по 26 августа (+2 дня резерва на непредвиденные ситуации и прочий форс-мажор).

Вот и намеченный день выезда. Машина скомплектована и ждет поворота ключа зажигания. Экипаж — я, жена Людмила и сын Сережа в предвкушении интересной поездки.

Дорогу описывать не буду — уже столько про неё написано и сказано в различных отчетах, что даже при всем желании ничего нового добавить не получится. В день пробегали примерно по 1000 км (плюс минус 150 км). Места разных районов средней полосы России похожи друг на друга, даже Урал, вопреки ожиданиям, не произвел особого впечатления — как будто проехал по предгорьям Алтая.

Ветрянки Башкирии и нефтянки Татарстана (вот бы одну такую установочку поставить у себя на садовом участке :)

Пожалуй, самым сложным был 3-й день. Во-первых, из-за того, что переваливали сразу 2 часовых пояса, и к вечеру по времени в пути вроде уже наваливалась усталость, а по времени на часах вроде как еще можно ехать и ехать. Во-вторых, из-за состояния дорог Саратовской области — сплошные вспучивания асфальта, даже не смотря на то, что едешь на джипе, машину прилично таскает по этим сталагмитам. В третьих из-за ширины московского часового пояса в Саратовской области уже в девять вечера оказывается кромешная темнота в которой и приходилось скакать по остаткам асфальта. В итоге в этот день за рулем провел 19 часов, а когда начали искать гостиницу на ночлег, то везде встречали ответы, что мест уже нет, и в конце концов встав на стоянку дальнобоев где-то за Саратовом, заночевали прям в машине.

На четвертый день пути (02.08.2011) заехали в Волгоград. Посещение Мамаева кургана было обязательной частью маршрута. Описать его невозможно — настолько грандиозно сооружение этого комплекса и настолько мощна его энергетика. Кто был, тот понимает, о чем я говорю, кто не был, тому необходимо попасть.

И как на этом фоне неприятно видеть продавщиц местных киосков, которые подбирают только что кинутые монетки

На пятый день пути (03.08.2011.) через Ростов — Краснодар — Темрюк, доезжаем до Азовского моря, где по рекомендации Краснодарских форумчан-джиперов останавливаемся на пляже за станицей Голубицкая.

Море встретило нас хорошо — пока разбивали лагерь, сын по бегал по берегу и звал меня, и вот как я только к нему подошел, так мне волной прям к ногам вынесло 50-ти рублевую бумажку :) Сын начал интересоваться, как мне так повезло, на что я ему ответил: «Вот когда я был таким маленьким как ты, я бросил в море 5 копеек, так вот это проценты набежали, и море мне их вернуло» :) Так он потом меня 2 дня донимал: «Пап, ну кинь денег в море, может, даже пока тут стоим, тоже что-нибудь набежит» :) Потом прям на пляже на этот полтинник купили большой арбуз :)

Приятный для ходьбы босиком песчано-ракушечный чистый берег, спокойное теплое море, мало народу — что еще надо, чтобы 2-3 дня отдохнуть от дороги.

В общем, поставив палатку прямо на берегу, мы провели там 2 ночевки.

Денег с нас за стоянку никто не просил, хотя пляж убирали регулярно и на спасательные вышки на день вывешивали флаги и спаскруги. Утром 5 августа мы выехали на Черноморское побережье. Особых планов не было, просто жена и сын ни разу не видели крабов и медуз, вот и поехали на каменистые берега Черного моря. Проехали Новороссийск, Кабардинку, Геленджик

Решили остановиться в Архипо-Осиповке. Сначала хотели встать в автокемпинге, но проехав по четырем близлежащим, были неприятно удивлены количеством народа, в основном пьяного, загаженными берегами и т.д, Да и необходимым условием на тот вечер был нормальный горячий душ, поэтому сделали стоянку в бывшем пионерлагере на берегу моря. Сутки с 3-х разовым питанием обходились 760 руб/чел. Но поскольку обед там в наши планы не входил, то востребованные нами ужин — ночевка — завтрак обошлись в 600 руб/чел. Кормили отлично, да и номер на наш непритязательный вкус был вполне даже ничего, а вот море… море грязное и намного холоднее чем на Азовском. Народу — тьма. Мне даже купаться там не захотелось. Сын один побегал по камням в поисках крабов и половил медуз

На следующее утро (06.08.2011г.), позавтракав, двинулись дальше. В планах было к вечеру вернуться в Краснодар, заехать в гости к подруге семьи поздравить с рождением сына и к ночи приехать в поселок Ильский для встречи с краснодарскими джиперами, чтобы познакомиться в реальности и скоординировать дальнейшие планы маршрутов. А пока в свое удовольствие мотаемся по Краснодарскому краю, едим персики, которые возле каждого дома по дороге продаются ведрами, как у нас в Сибири картошка :) и наслаждаемся южным солнцем. Насмотревшись красочных реклам турагентств, решили заехать на Тешебские водопады… блин, я и до этого скептически относился к рекламе, а тут еще более убедился в её обмане. Честно скажу - смотреть там нечего, эти ручейки даже в полноводье вряд ли можно назвать водопадами, а учитывая, что в рекламах было написано, что это крупнейшие водопады Краснодарского края, то мы решили больше не покупаться на рекламные утки :)

Верблюд дисциплинированный :) ведь написано же «Туалет» — значит можно :)

Ну а так — просто приятный для прогулки парк, везде дорожки, лавочки, беседки, кафешки, сувениры .... но брать за вход туда деньги — это перебор.

Через Джубку — Горячий ключ к вечеру заехали к друзьям в Краснодар, поздравили с пополнением в семействе .

После чего поехали в поселок Ильский к краснодарским джиперам Алине и Виталию. Большое спасибо ребятам за гостеприимство и теплое отношение. Обсудили планы, узнали о местных достопримечательностях, подкорректировали маршрут — в ночь с 11 на 12 августа нас ждало совместное путешествие в Кабардино-Балкарию на встречу с местным джип клубом. А пока есть время, то переночевав, утром 7 августа мы двинули в Геленджик, чтобы провести там время до выезда в горы.

Сначала хотели встать в автокемпинге на Тонком мысе (по отзывам считается самым чистым морем в Геленджике), но взвесив все за и против (в основном перевешивал тот факт, что бесцельно лежать у палатки на море мы не собираемся, а значит, нам постоянно нужно будет снимать-ставить лагерь, что не вполне удобно), мы решили снять квартирку или комнату у моря. Надо сказать, что цены не особенно кусаются — 2-х комнатный номер в гостевом доме нам обошелся в 350руб/человека в сутки. Номер вполне нормальный — кондиционер, холодильник, телевизор — все присутствует, и до моря рукой подать.

Расположившись, мы пошли на прогулку на побережье в Геленджикскую бухту, да и так посмотреть — где покушать можно, где продуктов-фруктов прикупить.

Вечером составили планы на ближайшие дни, и решили весь следующий день посвятить аквапарку. Нам говорили, что в Геленджике 3 аквапарка, и наиболее большой из них — «Золотая бухта», в него и решили идти. Посмотрев карту города, были приятно удивлены тем, что он находится не так далеко от нас, и попасть в него можно, совершив непродолжительную прогулку по побережью. Забегая вперед, скажу — аквапарк превзошел ожидания. Лично мне он понравился не меньше аквапарка «Троя» в г.Белек в Турции.

Утром не спеша пошли в сторону аквапарка.

Надо сказать, что пришли очень вовремя. Как выяснилось, цены на билеты в аквапарк делятся по времени (взрослый/детский) с 9 до 19 — 1200/650руб, с 12 до 19 — 1000/550 руб и с 15 до 19 — 800/450 руб. Мы подошли примерно к 11-30, т.е. взяв билет на время с 12-00 нам не пришлось ни ждать, ни переплачивать за раннее время.

Аттракционы там присутствуют для всех возрастов и любого уровня экстрима — скучно не будет никому.

На следующий день 9 августа с утра поехали покататься по самому Геленджику. Город маленький, улочки узкие, приезжих много — если не повезет, то можно надолго застрять в пробке припарковавшись в каком-нибудь проулке.

Погуляли по набережной на другой стороне бухты, сходили в местный океанариум.

Океанариум не сильно большой, но в нем периодически проводятся экскурсии, во время которых экскурсовод очень интересно расскажет обо всех обитателях аквариумов, поэтому если кто-то случайно попадет туда, то обязательно спросите во сколько будет начало очередной экскурсии, чтобы не уйти без неё.

Остальное время опять на море. Но особого желания купаться там нет — очень уж грязно по сравнению даже с Азовским, а уж про Средиземное вообще вспоминается с тяжелой ностальгией :) Ну да главное ребенку интересно :)

В Геленджике особенно заметна нехватка краски на дорожные знаки :)

Да и вообще попадаются интересные знаки. Например, я перевел это как «Вход женщинам и собакам запрещен», хотя жена меня пыталась убедить, что там идет речь про какие-то купальники :)

Утром 11 августа снимаемся с места. Вечером надо быть в Краснодаре, а пока решаем поехать в Новороссийск, погулять по порту, показать сыну корабли.

Посетили экскурсию по крейсеру «Михаил Кутузов».

С интересом узнал, что звание «Город-Герой» Новороссийску присвоен прям в день моего рождения — 14 сентября 1973 года :)

Нагулявшись по Новороссийску, к вечеру приехали в Краснодар, откуда примерно в час ночи тремя машинами выехали в сторону Нальчика. Дорога долгая, в Нальчик приехали только к 10 утра. Встретились с остальными участниками поездки — не считая машин джиперов Кабардино-Балкарии (часть которых подъехала позже, уже непосредственно на финишную точку маршрута), на месте сбора оказалось 8 машин из Краснодарского края, одна Ростовская команда и мы — Барнаульцы. Ребята из клуба КБР4х4 приготовили очень интересный и живописный маршрут. Пропуска в погранзоны были заказаны заранее, поэтому проблем с доступом в приграничных зонах не возникало.

А вот и первая остановка пограничниками:

Проверка документов, пропусков, записи в журналы и едем дальше. Наш маршрут идет к погранзаставе за с. Верх. Балкария, но не традиционным маршрутом, а красивейшими горными «дорожками» через Верх. Жемтала среди облаков, по границе с Северной Осетией.

И вот раздвинув облака, мы оказываемся среди вершин г.Мехтыген (3154м.), г.Хаэнибаши (3102м.), г.Сунгульцубаши (3320м.) и г.Эркедыген (3160м.).

А вот под нами Верх.Балкария и за ней над облаками возвышается вершина г.Речитебе (3477м.)

Спускаемся в селение и делаем осмотр местных достопримечательностей — древний разрушенный аул Ишканта и оборонительная башня Амирхана, сооруженная на огромном скальном обломке:

«Боевая маршрутка» нашего главного проводника — Альберта :)

Не далеко находятся развалины древнего селения Коннюм с прекрасно сохранившейся башней:

Местные пацаны в селении гоняют на самодельных машинках :) Видел несколько таких конструкций. С гордостью рассказывают об устройстве — «Какой бензонасос? Вот же в бутылке дырка — оттуда бензин и льется!» :)

Пройдя очередную проверку на погранзаставе, входим в пограничную зону с Грузией и двигаемся дальше:

Дойдя до слияния рек Дыхсу и Карасу после чего образуется Черек-Балкарский, на живописнейшем месте разбиваем лагерь

Такие разные региональные номера собрались:

В котле уже варится шурпа. Процессом готовки руководит главный весельчак Виктор, который подарил столько позитива всем присутствующим, что не высказать словами. Была лишь одна проблема — животы у всех рвались от смеха :)

В полдень 13 августа. Делаем радиальную вылазку вдоль р.Карасу на нарзановые источники.

Особые ценители принимают грязевые ванны.

И играют в партизан :)

И опять принимают грязевые ванны :)

А потом показывают стриптиз :)

А вокруг такая красота. Дух захватывает от взгляда вокруг, когда вокруг видны такие вершины как г.Фытнаргин (4123м.), Гюльчи (4477м.) и т.д.

Наша «охрана».

Двигаемся еще немного дальше и попадаем на красивое слияние открытого нарзанового источника с рекой.

Возле слияния красивая расщелина, куда с ревом скатывается горная река.

Интересно, куда дорога ведет дальше? И отправляемся в путь.

А она забирает все выше и выше и уже идет по краю ущелья.

Непредвиденное препятствие — дорога перекрыта брошенным УАЗом.

Но поскольку осмотр дальнейшей дороги показал, что она неожиданно превращается в пешую тропу, то дальше все равно не было смысла ехать:

Разворачиваемся назад.

Тоже и остальные.

Назад по дороге с облаками и над облаками.

Через перевалки и броды.

В уютный и обустроенный лагерь, в котором есть даже стационарный умывальник :)

Наша зоркая «охрана» отлавливает одного из наших в близлежащих кустах и приводит его назад :)

А вечером чудесный шашлык из баранины маринованной в айране.

А какая потом взошла круглая луна! Какой был вид!

Утро 14 августа. Пора прощаться. Общее построение гостей для троекратного «спасибо» хозяевам :)

Краснодарцы и Ростовчане уезжают — завтра всем на работу, а у них еще долгий путь домой. А мы остаемся и делаем второй заезд на нарзановые источники и по дороге снова наслаждаемся красотой природы.

После, по дороге назад к погранзаставе, ребята из КБР4х4 показывают нам очень живописный мостик

Назад из Верхней Балкарии мы уходим другим путем, через горные тоннели и красивейшие ущелья.

Просто дух захватывает от этих масштабов.

А вот тот «электрический столбик», который показан у меня стрелочкой на фотографии ниже — оцените масштаб.

Фото на память возле родника у тоннеля… ну и набираем чистой воды.

Перед расставанием ребята показывают нам Голубые озера, недалеко от Бабугента. Вода одновременно и прозрачная и зеркальная и бирюзовая — невозможно определить отражается ли что-то от водной глади, или это лежит на дне. Глубина озера достигает 365метров и имеет неизменную температуру на своей поверхности — зимой и летом 9,3гр.

Ну вот и нам пришла пора расставаться с этими гостеприимными ребятами. Буду очень рад, если наши пути еще когда-нибудь пересекутся. Удачи вам, друзья.

А наш путь одной машиной лежит дальше. Цель — Безенги. По дороге попадается красивейший водопад:

Дальше по пути разрушенный замок на склоне горы:

Снова въезжаем в погранзону. Проходим проверки и инструктаж.

Поднимаемся в альплагерь. Там два лагеря вместе — «Безенги» и «Дых-тау». Ищу начальство, первым попадаю на директора Дых-тау, который, узнав откуда мы приехали, предлагает лучший номер для проживания инструкторов за 600руб/чел в сутки включая 3-х разовое питание. Размещаемся.

Лагерь находится на высоте 2200 м, и глядя по сторонам на окружающие нас облака, сложно понять что вокруг.

Около 10 вечера облака неожиданно ушли, и мы просто обомлели от открывшегося вида. Перед нами на фоне чистейшего неба в свете луны стояли г.Уллуауз (4676м.) и Коштантау (5152м.)

Утром небо оказалось еще чище, и сразу после завтрака мы пошли прогуляться по склонам

При взгляде в другую сторону был прекрасный вид на г.Гестола (4860м).

И, стилизованные под старые сакли, домики альплагеря «Безенги».

Тропинка, извиваясь, уходит в горы.

И спустя полчаса неспешной прогулки, открывается вид на горный водопад.

И из-за серого склона Брно выплывает белоснежный Крумкол (4680м.) и перевал Памяти (4370м).

Воздух чистейший, настроение у всех отличное, красота неописуемая.

Виды — просто сказка.

Стена гор за альплагерем кажется какой-то маленькой, а если посмотреть на отметки высот её пиков по данным интернета, то понимаешь весь масштаб видов:

Время до обеда пронеслось незаметно.

После обеда отправились на Безенгийский ледник.

Но, к сожалению, снова опускались облака, ограничивая видимость вдали и погуляли мы не долго, решив оставить этот маршрут на следующее утро.

Вернувшись в альплагерь, обратили внимание, что приезжающие сюда люди ведут здесь не только здоровый образ жизни :) Все эти мешки, возле местного бара, забиты пустыми бутылками из под алкоголя :)

Небольшая прогулка по альплагерю.

А к вечеру лагерь опять накрыли облака.

Утром шел дождь. Решив, что хоть уезжать не хочется, но временем на бездельное просиживание в домике мы не располагаем. Поэтому было решено продолжить путешествие дальше — вдруг повезет, и пока будем в пути, погодка развеется.

А напоследок, пока Люда и Сережка упаковывали вещи, я еще раз сбегал в сторону ледника и осмотрел лагерь:

Никакой дождь не может затмить красоту Кавказских ущелий.

Намеченной целью были Чегемские ущелья, расположенные в погранзоне с другой стороны хребта Коргашинлитау. Штурмовать четырехтысячные горные перевалы хребта одной машиной мы не решились, поэтому сделали обходной заезд через Нальчик.

А пока проезжая через Аушигер, мы заехали искупаться в минеральных термальных источниках, которыми славится это село. Вода горячая, и тут-то пасмурная погода и была нам на руку :)

Накупались, омолодились :), погрелись. Наелись местных замечательных блюд под названием Хычины (вкус словами не описать - пальчики оближешь), и поехали через Нальчик — Лечинкай в Чегем. Перед с.Лечинкай нас остановил патруль ДПС. Протянул капитану документы, но он даже смотреть не стал, а просто начал расспрашивать о впечатлениях об их республике, о планах поездок и т.д. Услышав, что мы направляемся в Чегемское ущелье, сказал, что сейчас туда нельзя — взрывали дорогу и еще не расчистили завалы, предложил подождать пару часиков здесь, потому что после него постов больше нет, и он опасается, что мы не узнаем, расчищена ли дорога или нет, и когда можно будет ехать дальше. Любезно предложил кофе, нахваливая его рецепт варки. На мой ответ, что ему еще долго тут стоять, добродушно рассмеялся, что ничего страшного, если будет надо, то ему еще привезут :)

Через полчасика приехал один БТР, и инспектор, переговорив с бойцами, подошел к нам и сказал, что потихоньку можно ехать, пока доедем, завалы должны успеть расчистить окончательно. Поблагодарив капитана за его радушие, мы не спеша двинулись в дальнейший путь.

Примерно через час езды мы доехали до места завала. Целиком еще дорогу не расчистили, но работающие там ГАИ, помогли нам преодолеть этот участок.

Через некоторое время мы добрались до красивого родника.

Далее начиналось красивейшее ущелье.

Еще далее знаменитые Чегемские водопады.

Едем дальше. Надо засветло успеть попасть в погранзону и найти место стоянки — тяжело по темноте плутать в незнакомых горах. По дороге останавливаемся лишь на коротенькие фотосессии.

После селения Эльтюбю видим древнее городище с хорошо сохранившимися сооружениями.

После Булунгу очередная погранзастава. Проверка пропусков, документов, очередной инструктаж. Едем дальше. Уже начинает смеркаться.

Проехав заброшенную турбазу Чегем, расположенную на высоте 2060м, едем дольше, пока дорога не превращается в каменные россыпи высохшего русла реки. Перебравшись на другую сторону, еще некоторое время прокладываем путь в каменистом лесу пока, в конце концов, нам путь не преграждает каменный разлом, упирающийся в реку. Здесь и делаем остановку на ночлег. Идет сильный дождь, поэтому решаем не разбивать лагерь, а переночевать в машине.

Пока сын собирает промокшие ветки для костра, я обследую прилегающую территорию и нахожу указатель на камнях «Долина нарзанов». Пройдя в сторону по указателю, видим довольно ухоженный и отреставрированный мостик. Решаем сделать небольшую разведку, пока окончательно не стемнело.

Пытался запустить на навигаторе OZI, для определения по генштабовским картам, где находятся нарзаны, но окружающие горы и плотная облачность с дождем не давали установить связь со спутниками. Начало быстро темнеть, и решено было возвращаться к машине.

Дождь шел всю ночь, и развеялось только к утру.

Позавтракав, решили найти 73-х метровый водопад Абай-су, про который рассказывали ребята из КБР4х4 и поехали назад, на развилку к бывшей турбазе Башиль (ныне тоже заброшенной).

А вот и водопад Абай-су. В августе он уже не особенно полноводный, но всё равно впечатляет.

Покатавшись по окрестностям, решаем попробовать вылазку в сторону горы Улутау к альплагерю Джайлык. Особенной достопримечательностью там является грузовой подъемник, для транспортировки автомобилей к альплагерю. А пока едем в сторону погранзаставы.

Особенно понравился вид горного хребта в виде спины дракона.

На погранзаставе в этот раз мы получили отказ на пропуск к Джайлык. Всё приэльбрусье оказалось закрыто для туристов. Жаль, но ничего не поделаешь. Решаем закончить горные путешествия и вернуться к цивилизации. Наша цель — Кисловодск. А пока едем обратной дорогой по Чегемским ущельям.

Снова останавливаемся на площадке у водопадов.

Сначала вернулись в Нальчик, чтобы отдать ребятам пропуска (они были коллективные и могли еще кому-нибудь понадобиться). После чего отправились в Кисловодск.

Кисловодск тема отдельная и впечатления двоякие. Город, где в обязательном порядке требуют 10% чаевых за любую услугу, свято веря в то, что так делают повсеместно во всем мире. Уровень цен на обеды в кафешках зашкаливают все немыслимые пределы, цены на жилье для туристов превышают любой курортный город Черноморья. Автокемпингов нет. Обзванивая гостиницы уже отчаивались найти что-то более-менее доступное, пока не набрал номер гостиницы Крым (бывший Чилим) и даже не поверил с первого раза — 2-х местный полулюкс с доп.местом стоил 1500руб. (в других гостиницах за подобный номер просили в районе 3тыс за сутки).

Приехали, разместились, оставили машину на гостиничной стоянке и отправились на прогулку по городу.

Лермонтовская площадка и Демон под ней, цветочные часы и т.д., пока не начало темнеть.

Весь следующий день (18 августа) мы посвятили продолжению прогулки по Кисловодску. Город необычайно красив.

Пили нарзаны в разных источниках.

И конечно гуляли по Кисловодскому парку. Это на самом деле незабываемое место для прогулки, по своей площади он занимает, пожалуй, половину города и большая его часть находится в превосходном ухоженном состоянии.

Поднялись наверх по канатной дороге.

Прошли все прогулочные маршруты.

Дошли до каменных грибов (они оказались в заброшенной части парка).

Потом снова гуляли по городу.

На следующий день поехали в Карачаево-Черкесию искать хороший вид на Эльбрус. По дороге заехали на Гору-Кольцо. Помните, как у Лермонтова в дневнике Печорина записано: «...Верстах в трех от Кисловодска, в ущелье, где протекает Подкумок, есть скала, называемая Кольцом, это ворота, образованные природой; они подымаются на высоком холме, и заходящее солнце сквозь них бросает на мир свой последний пламенный взгляд».

Очень жаль, что со стороны гротов гора вся испохаблена надписями туристов:

Едем дальше. Вот и Карачаево-Черкесская республика.

Поскольку в приэльбрусские районы туристов не пускали, то решили съездить на перевал Гумбаши и с прилегающих гор посмотреть на Эльбрус (исследование топографических карт на рельеф обещало хороший вид). Когда с перевала мы заехали на гору за базу Маара, я в буквальном смысле остолбенел от открывшегося вида. Снимал с высоты примерно 2300м. Правда, Эльбрус начал уже закрываться облаками, но это кольцо только усилило его величие:

Смотрели на Эльбрус до его полного закрытия облаками. Добровольно оторвать взгляд от этого величия просто невозможно.

Дальше поехали в сторону Нижнего Архыза. Решили посмотреть на крупнейшие телескопы: Радиотелескоп РАТАН-600 и оптический БТА, а пока фотки по дороге.

К сожалению, на РАТАН-600 не было никого из начальства, чтобы договориться о доступе.

И мы поехали на БТА.

До 1993 года телескоп БТА был крупнейшим в мире. Установлен он на высоте 2070 метров на вершине горе Семиродники, недалеко от горы Пастухова..

Вот мы и там:

И вот внутри нам устраивают интереснейшую экскурсию:

Выйдя на улицу, видим, как нас накрывают облака, надо успеть сделать еще фоток:

Вид со спуска от места установки БТА.

Возвращаемся в Ставропольский край в Кисловодск. По дороге еще фотаем Карачаевские горы — они напоминают Великую Китайскую стену:

Видим на навигаторе название гору — «Людмила», решаем с Людой прям у её подножья купить мед на память :)

И снова в пути. Горы как построены вручную.

Утром 20 августа выезжаем домой. Для разнообразия решаем пересечь Калмыкию. По дороге сын попросился в туалет, и я ему предложил забежать за ближайший кустик :) Глаза ребенка расширялись по мере осмотра степи :)

В Элисте. Храм «Золотая обитель Будды Шакьямуни»

Надо покрутить молебные барабаны.

За храмом с другой стороны улицы зорко следит Скиф:

Дальше дорога... дорога… дорога…

И вот ночью с 24 на 25 августа мы снова дома.

В итоге поездки за 26 дней пройдено около 13 тыс.км. Сожжено более 1600 литров бензина.

Ну и как обычно — ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ ;)))

PS. Тут ребята из Краснодара видео сделали совместной части поездки, приплюсую к отчету:

• Ролик 1: http://video.nedoma.ru/5260
  • Ролик 2: http://photo.qip.ru/users/ia-krasnodar/video/v18314231d25/view/

Дмитрий Коробов (Kor73), г.Барнаул
30 августа 2011 года

Охренеть!!
Добрее,еще добрее..................

Юг Кузбасса
о, должно быть интересно, погружаюсь в чтение

Отлично,! оч интересно. отчёт не очень то и краткий)!
Celica ra-40 1981

зачёт!!!

Просто нет слов!!!Молодцы!!!

однозначно вы придумали и реализовали шикарный отпуск. а сколько положительных моментов испытал ребенок? - Всю жизнь помнить будет.

Лучше гор могут быть только горы!

Арзамас (52)
вот это даа! отличная поездка!!!
очень мало отчётов про Кавказ, этот - супер!
Лучшие годы жизни я провел в разврате и пьянстве. Собственно, поэтому они и лучшие.
Генрих IX

Просто под впечатлением!!! Молодцы, ждем следующих рассказов!

Очень здорово!!! МОЛОДЦЫ!!!

Ульяновск, Поволжье центральное
Фантастика, как сам побывал! Молодцы,спасибо Вам
Мой отзыв: Лада 2109 2002

Класс!!! Завидую белой завистью!

Классная поездка

В избранное, не иначе

Спасибо за отчет, очень понравился! P.S. Блин!!! Че меня не взяли))), не отказался бы проверить себя и своего коня по таким маршрутам.

Классно прокатились...
Мой отзыв: Honda Fit 2002

Астрахань-Краснодар
Аж устал фото смотреть.Путешествие супер)

Свердловская обл.
Ну вы блин даёте........

ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, ОТПУСК ОЧЕНЬ ШИКАРНЫЙ!!!

Обалденные виды, путешествие несомненно удалось. Ждеи новых поездок. Удачи!!!

Я от такой красоты чуть глаза не сломал, молодцы...

Отличный маршрут. Нет ничего прекраснее, как путешествовать вместе со своей семьей! Спасибо!

Мега зачет
Кисловодск
Молодцы!!! Надо было еще в Домбай заехать.

Читал все отчеты! Как всегда читается легко и очень интересно!!!!
アジアカー

город на Енисее
слов нет.....
ну очень классно!
завидую...

круть! завидую белой завистью)
Эльбрус, даже на фото впечатлил!
как то так

Большое спасибо за отзывы ;)
А давайте скинемся мне на G-Wagen ))) Карты привязаны к телефону в профиле ))) Собрано 60,00руб )))

Фантастика, молодцы, К Л А С С Н О - съездили! (Завидую, в хорошем смысле!). +5

daedal:
Классно прокатились... на счёт: "Кисловодск тема отдельная и впечатления двоякие. Город, где в обязательном порядке требуют 10% чаевых за любую услугу, свято веря в то, что так делают повсеместно во всем мире..." немного удивиться - сам родом от туда и в августе тоже был там - ничего подобного не замечено... Единственный момент - там определённый контингент людей монеты за деньги не считает - только бумажные. Но что бы 10% чаевых - как-то удивительно слышать.
Возможно Вы, как местный житель, знаете места, где можно перекусить за разумные деньги ;) А вот нам было очень удивительно видеть, когда в любой кафешке цены превышают аналогичных ресторанчиков на побережьях. Ну и раз, два в непонятках были - вроде счет один, а денег больше требуют. И уж как-то во время обсуждения этого вопроса с администрацией одной кафешки, на нас такими удивленными глазами смотрели и утверждали, что "Это принято во всем мире! именно с чаевых и получает зарплату весь обслуживающий персонал, а просто в стоимость блюд зарплата не заложена вообще!"
Я в шоке был ))))) порция мант из 3-х штук стоит 150 рублей и туда не заложена зарплата работников кафе )))))))))))

биробиджан
слов нет супер супер

+1000000000000 слов нет только белая зависть....
QD32 Nissan для души энд Мерс Варио для работы)))))))))))

Zelenogorsk
Шикарное автопутешествие! Море, горы, водопады - всё посмотрели! Домбай наверно оставили на следующий раз. Молодцы!

Усть-Каменогорск
МОЛОДЦЫ!!!
С нетерпением жду продолжения цикла рассказов!

1600 литров 13.000 км. Хорошая машина, сюрф!!! Средний расход 12.3 л/100 км. У моего монтеро 3.5 (одноклассника сюрфа) 13.5 л/100 км только по трассе :(

anshac:
Надо было еще в Домбай заехать.
Zelenogorets:
Домбай наверно оставили на следующий раз.
Ну на самом деле даже при всем желании за такой промежуток времени всё объехать не возможно ((( Яб и с Безенги месяц не вылазил - былаб моя воля. Но время - это главный фактор, заставляющий что-то урезать и от чего-то отказываться. По причине нехватки времени из маршрута выпала и Абхазия и Осетия.
Будет что ставить в дальнейшие планы ;))))
AEV

Великолепно!
Мой отзыв: Лада Приора 2008

Офигеть!!!! Маршрут - мечта!!!!!!!!!!!!!
А как машинка пережила эту поездку? Как отношения с местыми ГАИ складывались?

Классные фотки. Как столько всего уместилось всего в месяц поездки :)
Надо отчет почитать
TLC HJZ80 4.2 МКПП дизель в постройке под 38" TSL

россия

Rom22rus:
А как машинка пережила эту поездку? Как отношения с местыми ГАИ складывались?
Машинка... ну что сказать... что можно ожидать от 12-ти летнего автохлама с японской помойки, конечно без поломок не обошлось - в ходе поездки сгорела нитка ближнего света в фаре и 2 раза пробивал колеса. Конечно я понимаю, что еслиб я ехал на супернадежном изделии отечественного автопрома (Калине, Патриоте и т.д.) то этого бы не случилось )))))))) Но нет у меня денег, на содержание таких машин ((((

ГАИ... Останавливали раз 7. Как правило обычная проверка документов авто с другим регионом. С алчным взглядом представителей дорожной инспекции я видел только в Ставропольском крае - там останавливали 4 раза и все время глаза горели нездоровым блеском. На вопрос - "есть что предьявить в вину, или просто поговорить захотелось?" скрежетали зубами и желали счастливого пути. Один раз перед Кисловодском очень хотели развести на что-нибудь шуршащее, я даже офигел от найденной ими причины:
Сплошная полоса на дороге. По одной полосе движения в каждую сторону. Дорога идет на подъем. Впереди идет грузовая газель со скоростью 70-75 км/ч, за ней я, за мной еще немаленький скопившийся хвост. Все идут честно, не обгоняя и т.д. После подъема дорога расширяется и справа появляется еще одна полоса, газель смещается туда, я остаюсь на своей и прибавляю до 90 км/ч. т.к. вижу что впереди стоят Гаишники. Газель почувствовав, что подъем закончился и ей полегчало тоже прибавляет примерно до 80-85 км/ч. Т.е. идем на параллельных полосах и я медленно обхожу Газельку. На каком-то отрезке дороги справа появляется еще полоса торможения, для поворота на направо. В этот момент взмах волшебной палочки и приказ остановиться.
Как вы думаете, что пытаются пришить? Я вот сам офигел - нарушение п.9.4. "на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для обгона, поворота налево или разворота".
Инспектор пытался доказать мне, что поскольку правая полоса была свободна, то на дороге нет интенсивного движения (и пофиг, что это полоса торможения, а не для движения в нужном направлении, ведь до поворота по ней двигаются целых 5 метров именно в том направлении), а поскольку я уже на полкорпуса опередил Газель, то он намерен считать, что обгон я уже выполнил и эта отмазка тоже не принимается. А поскольку я еще не включил правый поворот сразу после опережения газели, то он не видит что у меня вбыли намерения покинуть "3-ю" полосу. Предложил пройти с ним в машину.
Когда я достал телефон и начал включать камеру, он как-то беспокойно спросил - "это что это вы делаете? Звонок другу?".
Я говорю - " да от куда у меня в таких далеких краях друзья, просто включаю запись"
Он - "а зачем?"
Я - "понимаешь ли лейтенант, мне внутреннее чувство подсказывает, что наш разговор сейчас пойдет совсем не в то русло, где бы мне хотелось плавать. Поэтому на всякий случай буду записывать, чтобы ваших умных фраз не забыть"
Он после долгого молчания - "ладно, едьте, гость все-таки, не будем настроение друг другу портить"

И кстати только в Ставропольском крае я слышал, чтобы ГАИшники с гордостью отчетливо представлялись как инспектор ПОЛИЦИИ. Во всех других регионах, просто дорожно-патрульная служба.

Шевген:
Классные фотки. Как столько всего уместилось всего в месяц поездки :) Надо отчет почитать
Читать конечно обязательно надо - без этого смысл просмотра теряется )))) Я там немного букв вставлял между фотками - просто чтобы связь между ними создать ))))

[quote=КЮБ]про машинку нет сообщений-скоко горючки съела, масло,скоко пробежала,как себя вела,были поломки или нет, это очень для дром интересно..................... .........[/quote]
Как так нет??? Вот же прям из отчета цитирую:
[QUOTE]В итоге поездки за 26 дней пройдено около 13 тыс.км. Сожжено более 1600 литров бензина.[QUOTE][/QUOTE]
Масло за 13тыс км подлил 1,5 литра. Куда уходило - не знаю. Перед поездкой были заменены сальник на трамблере и коренной между ДВС и КПП - других течей и отпотеваний в машине небыло, после замены и здесь не стало. Спишу на угар, т.к. масло съедалось в оновном на трассе, когда приходилось часто держать высокие обороты при обгонах фур и т.д., при равномерной спокойной езде уровень не уменьшался.
Ну а про поломки я чуть выше написал в ответе на подобный коммент ))))

Обалденное путешествие, фотки отличные. Горы , степь, море.... Молодцы!!!

Шикарная поездка!!! Как же хочется также попутешествовать! Особенно горы впечатляют!

Сообщений: 20247
Отличный рассказ, спасибо. Фото Эльбруса просто сразило наповал)

Троицк Московской
Фотками достал!!!
Ну нельзя быть красивой такой.
ФотоБазар тоже фильтровать надо.
В смысле уважать слушателей.
А путешествие замечательное. Пять плюс-плюс!!!
Была - Caldina 1999, Hyundai Solaris 2011
Сейчас - KIA Cee'd 2013, АКПП

Город Герой.
Охренеть! Вот это путешествие! Я завидовать))))))
Нужно ввести штраф за бедность. Становится бедным станет невыгодно, и все сразу разбогатеют.

Афигеть! Автору респектище!!!
Жизнь Хороша!

Кавказ великолепен! Красота!
Мой отзыв: Toyota RAV4 2008

ОМСК
очень красиво!!! завидую белой завистью

Молодца!!!! Ай молодца!!!!Завидую самой доброй завистью, рад за вас, что у вас срослось все и время и желание и знание того что хотели увидеть!!!! Жаль что у меня не "жип"- готовый маршрут для офигенного повторения...А может я свои обвесы там не убью?
Если вы нашли женщину своей мечты - с остальными мечтами можете уже распрощаться.

могол:
Маршрут на 95% нормально подходит для любого "паркетника". Оставшиеся 5% - это просто "ну а почемубы не доехать вон до туда, раз машина позволяет" - их можно запросто исключить, заменив чем-то другим.

PREMAK:
Ну... вообще-то я даже на Новосибирскот форуме ОРМ-клуба создавал ветки с предложением совместной поездки, а уж на Алтае с зимы этой темой доканывал джиперов ))))))) желающих не было ))))))

Бар в ауле
Диман - радует отзывами - только 5+++ ! Так держать ждем продолжения!
сисадмин
Rav4 2011, Wish 2003, Vista 2000г.; Corona Premio 1997г; Sprinter 100 1991г Мех

ессентуки
и это только малая часть того что есть у нас на Кавказе.Приезжайте к нам еще.Отчет супер.
Free Biker

Крымск
Просто восхитительно!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!! Я в восторге!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!

Екат
Амиго просто огромное спасибо за такие отзывы все твои перлы читаю вы просто молодцы подмывает после ваших отзывов вцепить какой нибудь вместительный авто чтоб пуститься в такие путешествия удачи на дорогах !!!!!!!!!!!!!!!!!

Молодцы, отличныо попутешествовали. Возникло желание прокатиться по горам Кавказа-не все же Алтаем любоваться

Вот понимаю машина - 1000км в день, с другом на ниве 450км проехал пол дня спину разгибал.

Респект тебе Мужик!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Такой путь проделать, отважно!!!!
Горы завораживают своей красотой!
Удачи и новых открытий!!!!!!!!!!

нормально

шикарный отчет)) но, Дмитрий, на "краткий" он уже не тянет))) фото отличные, слог тоже)) в очередной раз порадовал публику творчеством)

спасибо за позитив!)

Как всегда СУПЕР!!!!
"Ну и как обычно — ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ ;)))" - Ждём с нетерпением)))

ндааа .. пора бы уже купить нормальный фотик и научиться снимать... хоть чуть-чуть! Такие места а памяти не останется!

Naemnik:
шикарный отчет)) но, Дмитрий, на "краткий" он уже не тянет)))
И так сокращал как мог ))))))))))) из 6тыс фотографий всего 400 выложил ))))))))))) Так что, для 26-ти дней, это кратко )))))))))))))))))

Регион42
Мегакрасавчег
Вулканизация конвейерных лент шириной до 800 мм, выезд на место.

beejay:
))))))))))))) Как раз в памяти остается всё. Фотка для меня это не более чем ярлычек к ячейке памяти, где хранится полноценная картина увиденного, и лично мне раскрашенные в фотошопе картинки нравятся меньше чем снимки сделанные в детстве Вилией-авто ;)))) Так что на вкус и цвет тут все фломастеры разные ;))) Большенство снимков сделаны зеркалкой, но я даже кадрирование не делаю, не говоря уж про обработку - мне это просто не интересно, снимаю сразу в Jpeg.

beejay:
А мне очень нравится. Живые фотки, не испорченые мертвой краской компьютерной обработки. И самое главное - они пораждают желание садиться и ехать в путь, чтобы увидеть тоже своими глазами, а не только через монитор компа.

Kor73:
Сложно позволить себе потратить месяц на самого себя (((( Хотя с другой стороны - ведь работаем для того чтобы жить, а не живем для того чтобы работать. Может и правда так и надо - появилось время, закрывай дверь на замок, выключай телефон и в дорогу. Всю работу никогда не переработать, все заботы никогда не решить. Эхх.

А вот так, откровенно, бюджет подобной поездки в каких пределах находится? Ну полностью - бензин, ночевки и т.д. (сувениры можно не считать)

Сообщений: 2083
хорошая поездка! обалденные места! красивая семья !
MB W126

Rom22rus:
Да тут ты прав. Чтобы заставить себя отложить все "заботы и проблемы" - это действительно надо себя заставить. Они еще как правило атаковать тебя начинают перед самым отъездом, и со всех сторон и сразу ))) Пару недель еще как-то можно выкроить, а вот месяц - на это надо уже решиться. Хотя ведь нашли время, и самое удивительное - мир-то после этого не рухнул, недоделанные дела, которые как казалось не терпели отлагательств, так и остались такимиже недоделанными и нисколько не усугубились, а некоторые даже наоборот - сами собой решились и забылись за "сроком давности" )))) Так что "накручивание проблем", типа "невозможности что-то бросить" это не более чем фобия какая-то )))) Надо просто цель за ранее поставить и все изначально выстраивать под неё )))

New-Sibirsk
И нигде ниразу не забуксовали??? Низачот)))
Добрым словом и пистолетом можно добиться большего, чем одним добрым словом.

Rom22rus:
Бюджет вобщем-то не превышает обычный отпуск с выездом в любое место.
Все конечно не просчитаешь, т.к. ведь было и предварительное ТО машинки и закупка кое-какого инвентаря и т.д. - которые нельзя полностью отнести в расходы на поездку, но тем не менее которые обязательно надо было сделать перед ней. А вот если считать непосредственные затраты во время самого маршрута, то после подсчета получилось следующее:
бензин - 38 150 руб
еда - 15 131 руб
жилье - 21 596 руб
ремонт машины - 545 руб
сувениры, карты местности, путеводители и т.д. - 3 060 руб
Развлечения - 4 870 руб.

Итого 83 352руб.

Но тут опять нельзя это брать зв сравнение - ведь мы ночевали и в машине и в палатке и в гостинице, и еда была и готовка и кафе и придорожные фастфуты, и расход топлива на всех машинах разный - поэтому затраты они очень плавают от многих условий.

На топливе можно хорошо экономить, если установлено ГБО, т.к. после Урала и особенно на Кавказе газ есть даже на самых захудалых заправках (а у нас он не так-то и распространен)

Fakk:
И нигде ниразу не забуксовали??? Низачот)))
Защиту днища немного подмял в горах - можно это зачесть? )))))))
Ну а так, откровенно - учитывая длительность обратного пути, старались в особый экстрим не суваться. Была идея сократить расстояния между заходами в погранзоны через перевалы, но в одну машину рисковать не стали.

nsk

Молодцы. Тоже был в 2008 на чегемских водопадах - КРАСОТА.
Рожденный ползать - летать не может

Юг Кузбасса
участок Верхняя Балкария-Бабугент-Безенги-Верх ний Чегем-Нижний Чегем-Чегем проезжаема для пузотерок?

Ахрененно!!!
Mitsubishi Outlander XL 2.4 , BMW 3серия

красотенюшка! =)

Потрясающе! Молодцы! Фотки замечательные! Завидую белой завистью!!!!
Каких феев заказывали, такие и фокусы будут
F**K Роснефти и Газпрому. Езжу на электричестве.

Slawk42:
Ну вы дали названия населенных пунктов, которые вообще в участок не объеденить.
На пузотерке можно проехать от Нальчика до Бабургента, и там будет развилка - либо в Верхнюю Балкарию, либо на Безенги. - и туда и туда дорога проезжабельна для любого транспорта(местами есть гравийка, но вполне сносная). Дальше этих населенных пунктов (а они последние до погранзон, после них сразу закрытая территория) на пузотерке соваться точно не стоит.
В погранзону после с.Безенги, т.е. в сам альплагерь Безенги дорога проезжабельна для нормального паркетника (есть несколько трудноватых участка, но аккуратно проехать думаю можно), лишбы трансмиссия выдержала горные подъемы.
В погранзону после С.В.Балкария наверное даже на паркетнике соваться в одну машину не стоит, ну только если совсем уверен в своих силах. Так-то Шеви-Нива с нами шла до места стоянки, но водитель нервы потратил прилично и к томуже он был сравнительно недалеко от дома.
В сторону Чегемского ущелья надо ехать с другой стороны Нальчика, т.е. если Вы едите от Ставрополья, то вообще не доезжая до Нальчика и даже Чегема уходить на Лечинкай и далее через Нижний Чегем дорога проезжабельна на любом транспорте до самого Булунгу, после которого начинается опять погранзона. Кое-где дорога переходит на гравийку, но опятьже довольно сносную по качеству. В погранзону за Булунгу, пожалуй тоже ниже чем на паркетнике соваться не стоит, но опятьже надо принимать во внимание затяжные подъемы, и быть уверенным, что движек и трансмиссия выдержит, но особых препятствий до баз Чегем и Башиль я не помню (хотя за рулем джипа, кое на какие вещи внимания не обращаешь)
Если в вопросе имелось ввиду - возможноли проехать на пузотерке от Безенги до Чегемского ущелья напрямую, а не через Нальчик - то однозначно нет.

Kor73:
Ну вы дали названия населенных пунктов, которые вообще в участок не объеденить.
Все понял, спасибо!

Все понял, спасибо!
А ну и забыл добавить - там очень развит туризм, поэтому если нет возможности проехать на своей машине то всегда можно договориться о заброске. В альплагере Безенги - там вообще кажется мирроавтобус курсирует от Погранзоны, до лагеря, а у самих погранцов есть автостоянка. Точно также и в другие места можно попасть.

Классное путешествие, был прошлым летом в Нальчике на Эльбрусе по тем же маршрутам красота небывалая. Тока сейчас обстановка не очень из-за вылазок террористов... В этом году отказался туда ехать...
Мой отзыв: Honda Torneo 2001

falko454:
Тока сейчас обстановка не очень из-за вылазок террористов......
Это по телевизору сказали?

ОТЛИЧНО, ПРОСТО МОЛОДЦЫ, РЕБЕНКУ ЗАЧЕТ, ГОРЫ НАУЧИЛИ ЕГО МУЖЕСТВУ!!!!! РЕБЯТА ВЫ ПРОСТО МОЛОДЦЫ!!!!

Юг Кузбасса
а почему район приэльбрусья для туристов был закрыт?

Kor73:
Большое спасибо за отзывы ;)
Вам спасибо за рассказ)

ps: дорожные знаки оракалом обклеиваются

Ну Дмитрию как всегда мегареспектеще!!!!!

Slawk42:
а почему район приэльбрусья для туристов был закрыт?

Них...а се прокатились... Я не удивлюсь если вы на следующий год в кругосветку рванете. Отзыв как всегда на высоте. Ждем еще... Удачи на дорогах
Мой отзыв: Nissan Vanette Truck 1995

Нск
Сообщений: 2087
привет землякам.
2014

Жутко завидую. Тоже вынашивал планы по поездке на Кавказ (именно в горы, а море попутно), но отодвинул эти планы на год по уважительной причине. Довольствовался Хакасией в 2011г. Буду при составлении маршрута опираться на ваш отчет. Случайно треков не писали? Облегчило бы мне жизнь значительно.

Мои автопутешествия и не только - http://volos-t.livejournal.com/

Ivan2289:
который раз уже читаю отчеты этого Человека (да, именно с большой буквы) на одном дыхании. только 5!!! молодцы. и семья обалденная. привет землякам.
Ну прям уж там... аж в краску вогнал )))))))))

volos-t:
Буду при составлении маршрута опираться на ваш отчет. Случайно треков не писали? Облегчило бы мне жизнь значительно. Чего-то решили поменять машинку. Видел ее в разделе продажи сайта. А я свой сурф только начал готовить...
Машина всем устраивает (а жена даже категорически против продажи, я поэтому и цену такую поставил, чтоб никто не купил ))))))) ) Но после именно этой поездке жутко захотелся экспедиционник на базе Делики - чтобы можно было нормально спать в машине втроем. Поездка показала, что часто нет возможности разбить палатку и т.д., а ночевать втроем в загруженном Сурфе очень не удобно. В горах такой проблемы нет - всегда можно на крайний случай выкинуть часть вещей под машину или на верхний багажник, а вот вдоль трассы... или в пустыне (но это планы на будущее ;)))) )

По подготовке маршрута - не стесняйтесь, обращайтесь. Все что знаю расскажу и поделюсь любой информацией. Электронная почта и ЛС на Дром.ру - всегда на связи.

Сообщений: 2099
Плюсанула к первому комментарию: "Охренеть!"

Приятно читать отчет, тем более, что о родных наших местах написано - живем в Краснодаре. Мы тоже как-то в ваши края ездили, аж до Байкала, есть мечта и по Алтаю на авто попутешествовать, только последние годы все больше за рубеж - так получается. Вот в этом году по Италии посчти месяц путешествовали. Скоро отчет на своем сайте разместим. Но Россию с ее природой очень любим и путешествия по России продолжим обязательно.

Спасибо, Дмитрий! Привет вашему семейству - вы такие молодцы! Думаю, что мальчонка при таком воспитании вырастет настоящим человеком.

Вместо "краткие отчеты..." пора открывать цикл "Мега-отчеты Лягуха-путешественника")) )
Наши автопутешествия здесь http://www.garkushevo.ru

Kor73:
Я не хочу повторять то, что говорят "официальные источники" о якобы проводимых контртеррористических мероприятиях.... А в реале, при оценке трезвым сторонним взглядом, на лицо виден просто передел собственности с применением экономической блокады. Если на курортные места не пускать кормящих эти места туристов, то рано или позно нынешние хозяева сдадут свои позиции в пользу других заинтересованных лиц...Вообще после общения с местным населением у меня еще более укрепилось мнение, что в нашей стране всего лишь одна террористическая организация, но находится она не на Кавказе, а несколько севернее, хотя и в томже часовом поясе.
по поводу "официальных источников" наверное соглашусь, но по моей информации от местного населения ситуация за последние 2-3 года в КБР изменилась и не в лучшую сторону, поэтому когда Вы путешествовали в сопровождении местных это нормально, но когда Вы поехали самостоятельно для меня это не совсем понятно??? Вы как глава семьи несете за нее ответственность и если что-нибудь случилось, какая потом к черту разница какие истинные причины этих изменений...
а так отчет конечно хорош!!!

N
эх дорога,пыль да ТУМАН)))зарядились энергией на всю зиму!!!урааааааааа

да, отличная поездка, хотя и рискованная.. представляю, сколько мест на земле красивых не попадает в кадр...
так что получается, алтай отдыхает? чем они отличаются?
Suzuki Escudo TA01W - был
MarkII TourerV JZX100 - был

Улыбнитесь, завтра будет хуже! (с) Беся

Вы молодцы ребята!!! Вы реализовали нашу с супругой мечту!!! благодаря Вашему подробному рассказу мы "прокайфовали" с Вами!!! СПАСИБО!!!

Присоединяюсь к общему зачету.Интересно что за коммуникации идут вдоль дороги с эл.столбом?Труба какая-то.

СКФО
+ 100
Я живу в 40-километрах от Эльбруса. Всё правильно и по делу сказано. Режим КТО у нас ввели, уже, скоро как год, и я, не раз беседовал с при командировочными омонвцами, из Омска, Москвы, Волгограда, и т.д. их здесь много. Они всё прекрасно понимают всё это, по телевизору одно, а в реале, совершенно по-другому. В прошлом году, наши “правители” вы понимаете о ком я, в паре, открывали новую горнолыжную трассу в Сочи, а после этого, почему-то, через 2 дня, на территории Эльбрусского района, расстреляли газель с группой туристов, такого ни когда не было, и всё, вот тебе и КТО, и весь поток туристов, хлынул в Сочи. Нужно, окупать, вложеноё, и разворованное в Сочи, до начало олимпиады. Местные разорятся, а заинтересованные лица, скупят всё по дешёвке. Очень жаль конечно, что не попали в Приэльбрусье, впечатление остались бы, ещё более не забываемое. Желаю удачи, что бы в следующий раз, объездили весь Северный Кавказ, в том числе и Приэльбрусье. Не верьте, всему тому, что говорят по телевизору.
NISSAN AVENIR 2003 4WD QR20DE-150

А Ставропольских ГАИшников уже давно пора разогнать! Ау начальники вы нас слышите?
Услуги Японские и Корейские автовышки 15м, 17м, 21м, 22м, 32 метра.
Запчасти и ремонт.

Молодца! Как в ясный день...

vdim:
Интересно что за коммуникации идут вдоль дороги с эл.столбом?Труба какая-то.
Газ. Там вообще везде газ - вдоль каждой дороги, дорожки, тропинки. Не то что к каждому дому, а даже к каждой сарайке подведен! Все газофицированно, что только можно.

nihil:
так что получается, алтай отдыхает? чем они отличаются?

Мои автопутешествия и не только - http://volos-t.livejournal.com/

Молодчина, такое произведение сваял. Что за двигло в Сурфе, что расход такой небольшой? Или двигался в очень экономичном режиме?:-)
TLC Prado

volos-t:
Я чего-то так и подумал насчет делики, прочитав комментарий к объявлению. Проходимость потеряется, значительно. Может лучше тогда прицеп, на случай поездок семьей. Сам пересел с калдины на сурф в этом году. В поездках очень часто приходидось ночевать в машине втроем с ребенком 7 лет из-за семейного разгильдяйства с планированием ночлегов. Вещи перекидывались на передние сиденья. Не комфортно конечно (тесно в ширину из-за колесных арок), но тепло и мухи не кусают. В сурфе пока не пробовали, и если честно не охото :) Багажник у него чуть шире и выше, но короче и по длине (187), не снимая подушек задних сидений я не влажу. Спальник делать не хочу, это не выход. Но ни на какую пузотерку и микроавтобус я его не променяю. Теперь только жипп. Может в будущем скооперируемся. Помимо Кавказа давно вынашиваю планы о поездке на Байкал через Монголию и в Кыргызстан с Тянь-Шанем. Да много чего еще вынашиваю... ;)
Аха и меня прихватите - будет классика - на троих!:-)
TLC Prado

Уффффффффф... Дочитал, досмотрел. Спасибо!!! Как обычно СУПЕР!!!!!!!!

Юг Западной Сибири
Справился, дочитал до конца. Сам живу в горах но такой красоты не видел. МОЛОДЦЫ!!!

Дима,5+ как всегда зачетный отзыв
Toyota Cresta 1990
Toyota Carina 1998
Mitsubishi Pajero 1997
TLC Prado VJ95 1998
TLC 80VX 1997

СПб
Kor73:
А у меня на даче (250 км) от Питера на совершенно ровной месте не только газ ближайшие 100 лет не планируется, но и электрические провода раза 3 в месяц регулярно рвутся и сутки тока нет.

Zelenogorsk
Kor73:
Горы нельзя сравнивать - они не сравнимы и неповторимы. В каждом горном массиве, в каждой отдельной вершине своя красота, сила и энергия. Алтай и Кавказ - это горы разных климатических регионов. Абсолютно разный климат, атмосфера. Нельзя сказать что лучше, а что хуже - это просто неправильно. Кавказ - это масштабнее, Алтай - концентрированнее. Это не объяснить словами и буквами - можно только прочувствовать самому на месте.
Насколько я помню, большинство знаменитых песен ещё советских бардов с текстами типа " лучше гор могут быть только горы" - это про горы Домбая!

Zelenogorets:
;))) Давайте не будем затевать диспут по этому поводу ;))) Песен много и про Кавказ и про Алтай и про Урал и про Памир и про горы Афгана и т.д. ;))) А свои легенды есть вообще у каждой отдельной горы ;)))

Барнаул-Алейск Алтайский край
Дима.... прочитал. Я ж тебя поэтому сегодня и не узнал сразу. ТАКОЕ путешествие меняет людей))). Даже завидовать не могу.
#45 ВАЗ-21099, 2000
Toyota Platz, 2000
Toyota Camry, 2000
Toyota Carina ED 1990

nsk

Удмуртия
молодцы!!!!
Растения очень полезны, они вырабатывают кислород, жизненно необходимый автомобилям!

Ростов-на-дону
Kor73:
Я не хочу повторять то, что говорят "официальные источники" о якобы проводимых контртеррористических мероприятиях.... А в реале, при оценке трезвым сторонним взглядом, на лицо виден просто передел собственности с применением экономической блокады. Если на курортные места не пускать кормящих эти места туристов, то рано или позно нынешние хозяева сдадут свои позиции в пользу других заинтересованных лиц... Вообще после общения с местным населением у меня еще более укрепилось мнение, что в нашей стране всего лишь одна террористическая организация, но находится она не на Кавказе, а несколько севернее, хотя и в томже часовом поясе.
дмитрий поверь мнев кбр, можно как и в париже увидеть и умереть. тебе ведь этого не очень хочется? поэтому иногда закрывают определенную территорию для отловки бородачей.
отзыв отличный посоветую сгонять в южную осетию г.Ленингори красота сказочная.

Челяба
Отлично скатались!!!5+

а ф и г е т ь!!!!! вот это поездочка!!!
Хондаводы настолько суровы, что даже на мясорубке у них два вала.
Мой отзыв: Honda Civic 2000

Супер ))))) + 5..
NISSAN X-TRAIL Т30
ЕА7А Galant
Lancer Cedia sedan 2002 4G15
EA1A Galant GDI
www.club-mmc.ru

Просто супппер! Не так давно приобрел себе СУРФ в 130 кузове. Пока не ОЧЕНЬ рад. Поломки постоянные. Но это легенда. Мечтал давно. Есть желание присоедениться к Вашему клубу 4*4. Зимняя рыбалка - болезнь. Сообщите координаты для общения, буду рад. Спасибо

Очень впечатлен! Может когда-нить тоже займусь авто-туризмом... Автору респектище и уважуха огромные! Давай к нам на Байкал следующим летом! И встретим, и покажем... У нас тут два клуба основных (Протектор и ТерраноИрк)+ улан-удэнцы присоединятся (Номад). Живописных мест- уйма! Начать можно с Малого моря и закончить где-нить в Бурятии. Будем рады!
Jeep Grand Cherokee Limited WG 4.7 A/T 2001
Chevrolet Tahoe GMT840 5.3 A/T 2003

Как всегда-на высоте!!!

Как всегда 5+, словами не выскажешь!!!
/ Кто сомневается, что у России особый путь, пусть поездит по нашим дорогам. (с) А. Лебедь/

Костя_78:
Приглашение запомнил-записал ))))))))))) Байкал давно в планах стоит, ближе к весне будет видно что за лето осуществить можно будет.

Город не на Эльбе, совсем не
отличное путешествие. как там нарзан?)
тыр-тыр-тыр

Мега путешествие!!! впечатления на всю жизнь, такое не забывается! Дима,молодец!
ЛЭЙ!

Супер поездка, молодцы!!!
Я в мае-июне проехал похожим маршрутом из Новосибирска
Только мы доехали до Невинномысска, дальше к сожалению не было возможности.
KIA CEED / Opel Corsa

irkutsk
mojno k vam prisadinica?

Сыктывкар
Прокатились здорово, как там побывал, Спасибо !
А чтож вы вокруг Баксанской долины ездили, а на Эльбрус не заехали, на подъёмнике бы до верху поднялись бы ... ууууууххххх ? Это кстати КБР
Zelenogorets:
Песня к фильму Вертикаль снимался в Баксанской долине -Чэгем, Эльбрус :), но разве это важно где ? Важно о чём и как.
Человек считающий, что живёт в стране дураков, в первую очередь сам таковым и является.

Энгельс
Потрясающая поездка! Спасибо!

Осилил вместе с комментами! "Гвозди-бы делать из этих людей..".
Кроме восторга и уважения, только желание сделать что-то свое. Сурф брал именно для подобных поездок, пока не готовил, в процессе ознакомления с машиной.Понял, что особой джиперской подготовки для подобного вояжа не требуется.Всегда раньше надо просто захотеть... Спасибо за море позитивных эмоций!
Surf"97 185KZN,1KZT,SSR-V

Белоярский
Афигеть, вот это на самом деле КРУТО. МОЛОДЦЫ +10

отличная поездка5++++++

И этот рассказ очень интересный!
Удачи вам!!!!!!!

Саратовская обл
Знакомые места чужими глазами и прекрасным изложением. Спасибо!

Да...Только 5!
Мой отзыв: Toyota Avensis 1999

Замечательная поездка и отчет! Спасибо! Да, в сурфе спать относительно комфортно только вдвоем. И то приходится часть багажа выкладывать под машину, если условия позволяют. Бывал я у Вас в Барнауле на специализации в 2008 г. - хороший город, понравился.
Мой отзыв: Toyota Hilux Surf 1997

Kor73
Костя_78:Очень впечатлен! Может когда-нить тоже займусь авто-туризмом... Автору респектище и уважуха огромные! Давай к нам на Байкал следующим летом! И встретим, и покажем... У нас тут два клуба основных...
Добрый вечер, отчет замечательный, ориентируюсь на него при планировании поездки. Как Вы считаете за 7 лет изменилось ли что-нибудь в отношении транспортной доступности объектов по маршруту? Анализируя Вашу поездку в 2011 году, можете ли Вы перечислить в какие приграничные зоны Вы заранее оформляли пропуска? В какие из них стоит оформлять пропуск если ехать на паркетинике? Не осталось ли у Вас описанного Выше маршрута, но нанесенного на карту? Заранее спасибо за ответы.