Большое евразийское путешествие, или Долгая дорога к самому себе

13.09.2011 | 35151 просмотр

17 апреля

Я знаю и чувствую, что сегодня тот день, который перевернет мою жизнь, ну или, как минимум, моё субъективное восприятие этой самой жизни. В этот день я покидаю родной город Владивосток — пунктом назначения является Крым, для начала. Там, в Феодосии живёт человек, идеи и цели которого, как мне показалось, схожи с моими и, объединившись, мы сможем быстрее достигнуть общей цели. Проверяя электронную почту неделю назад, прочитал письмо Михаила, из которого я понял, что он ищет партнёров для реализации проекта психологической консультации через Интернет. Я давно хочу написать книгу, которая может принести большую пользу в данной области, но что-то не прёт, как будто что-то лишнее и неестественное, что-то с детства во мне мешает осуществлению задуманного. Что ж — в моём случае это нормально. Смысл книги и заключается в том, чтобы научиться успешно находить в себе лишнее, препятствующее достижению целей, и навсегда это ликвидировать. Идея превосходная, отказываться от реализации моего плана не собираюсь. Это мечта, и ничто другое меня не интересует. Поэтому, несмотря на всевозможные сомнения и противоречия, ехать нужно, во что бы то ни стало — очень нужны перемены.

Вчерашний день я посвятил ремонту машины (Toyota RAV4, 2000 года выпуска), моему железному коню, Равчику, как его называют в народе, и дому на ближайшее время — поменял сальники, пыльники, задний правый диск, залил дорогое синтетическое масло, отрегулировал развал-схождение и сделал химчистку. Купил провода для подзарядки авто, трос, маленькую газовую печку с баллонами и железной тарелкой и трансформатор на 220 вольт, чтобы заряжать фотоаппарат и ноутбук. Вечером поужинал в китайском ресторане с близкими друзьями, с которыми мы были в одном садике (Алексей и Антон), и с дочерью Ксенией.

Сегодня утром закинул необходимые для путешествия вещи — подушка, лёгкое одеяло, одежду и, на всякий случай, льняной костюм с сиреневыми замшевыми туфлями. Заехал к Тане (это моя бывшая жена, которая пару дней назад напросилась ехать со мной до Иркутска — там временно вынужден жить её жених). Она сложила свою сумку с вещами и мы тронулись в путь.

На выезде из города мы попали в большую пробку. Подъезжая к Садгороду, решил заехать к отцу, попрощаться, он уговаривал меня взять вторую запаску в машину, но я отказался — не люблю лишних вещей и всегда верю, что нежелательные события (двойной прокол колёс, например) не должны случаться. Он дал три складных походных стульчика, топор, пилу, и мы поехали дальше.

Обратил внимание, что при скорости от 100 до 120 км/ч руль вибрирует. В Уссурийске (около 100 км от Владивостока) заехали в ремонтную мастерскую и сделали балансировку колёс, но это помогло незначительно. Потом гаишники выписали зачем-то штраф на 100 рублей за свет… Как будто это что-то решает (ну остановил, ну скажи, чтобы включили фары, ты же за безопасность отвечаешь, а «легальный» гоп-стоп к этому не имеет отношения).

Уже было темно, когда мы добрались до Хабаровска. Там зашли в супермаркет купили еды. Ночевать решили в Биробиджане (Еврейская автономная область) — сняли квартиру на сутки.

18 апреля

Сегодня мне исполняется 32 года.. Утром сходил в магазин, купил воды и кофе. Пришёл хозяин квартиры, мы сдали ключи и поехали. Пофотались на стэле Биробиджана. Гаишники выписали штраф за превышение скорости.

Въехали в Амурскую область. Сфотались на стэлле «Москва—Владивосток». Ещё пару штрафов за превышение скорости, но меня это не расстраивает, и туалетная бумага для меня намного ценнее розовых бумажек, выписанных на тупом автоматизме инспекторов, которые считают, что, типа это их работа (приносить гроши в «казну» ГИБДД) — я не согласен с нарушениями, так как ситуация позволяла ехать быстро и безопасности общественного движения это никак не угрожало.

Четыре года назад ездил в Питер на машине с товарищем в качестве пассажира — дорога «Хабаровск — Чита» была ужасной, почти 1 500 км грунтовки. Был даже участок федеральной трассы, где не разъедутся два автомобиля. Много проехал в ожидании плохой дороги, пока не понял, что дорогу сделали и довольно неплохо — ровный монотонный асфальт с белоснежной разметкой и новенькими сверкающими на солнце дорожными знаками…

Под вечер въехали в Забайкальский край и понял, что все этот день своего рождения я проехал по Амурской области, в которой родился, ну, конечно, в сам Благовещенск не заезжали, хотя была такая мысль. Несмотря на то, что я там родился, я не могу считать Благовещенск родным городом — я «прожил» там три месяца и меня «депортировали» во Владик. Единственный раз после этого я посетил Благу прошлым летом, когда был в командировке.

Было уже слишком поздно, хотелось спать, и мы остановились у дороги на подъёме на перевал на ночёвку. Таня оставила меня без подушки и одеяла. Я посмотрел в глубь леса с высоты и увидел огонёк. Похоже, это был костёр, но кому нужно было в тайге среди ночи разбивать лагерь вдалеке от трассы… И я заснул…

19 апреля

Проснувшись, незамедлительно тронулись дальше. Было обеденное время, когда мы прибыли в Читу. Я купил позы (бурятское блюдо, типа мантов или больших пельменей). Таня заявила, что нужно полноценное кафе, чтобы можно было умыться и т. д. (здесь задерживаться не собирались, поэтому о тратах на гостиницу речи быть не могло). Нашли пиццерию «Милан», пообедали и умылись. Зашёл в «ДНС» и купил матрицы, чтобы записать новую музыку для автомагнитолы. Проверил масло — его не было. Я знал, что машина ест масло, но чтобы съесть четыре литра синтетики за 2 800 км… Купил за полторы штуки 4-литровку «синтетики» и залил. Съел позы и поехали на выезд из города.

Ельник с берёзами сменился на степь с холмами. Приехали в Улан-Удэ и и поразились — реально полноценный город. Просто, тем, кто едет мимо города, он предстаёт многочисленными деревянными домами на окраине. А центр за холмами не видно. В супермаркете купили еды — обратил внимание, что цены уже значительно ниже дальневосточных. Прокатились по городу и нашли гостиницу, в которой остались на ночлег. Перекусили по мелочи и легли спать.

20 апреля

Утром пофотались на площади, где стояла огромная голова Ленина. Зашли в «Мегафоновский» магазин оплатить связь. Я купил симку с номером почти своего дня рождения — это было точно так, если бы я родился 38 апреля. Последовательные после числа месяц и год совпадают.

Выехали из города и устремились к первой цели — Иркутску, где наши с Таней пути разойдутся. Пол дороги нас монотонно сопровождала степь, которая незадолго до въезда в Иркутскую область сменилась ельником и берёзами. Ближе к Байкалу трасса «засерпантинила», вдали над лесом обнажились снежные шапки высоченных приозёрных гор, которые заставили нас остановиться и пофотаться.

В начале второй половины дня прибыли в Иркутск. Подъезжая у центральному рынку, увидели на тротуаре Николая. Он сел в машину, мы познакомились и проехали немного дальше к рынку. Он предложил проехать отдохнуть в Листвянку, красивое место на Байкале. Купили мяса для шашлыка и других продуктов. Зашли перекусить в кафе и поехали на великое озеро.

На берегу Байкала сняли две двухместные комнаты по 1 000 рублей в «бунгало». Сделали шашлык. Попарились в бане и разошлись по комнатам спать.

21 апреля

Утром я с Колей поехал в место «Х» по его делам. Возвращаясь, зашли в Иркутске в позную, купили позы… Когда выезжали с того места в центре города, остановили гаишники — мы проехали на кирпич… Я обратил их внимание на множество припаркованных здесь же машин, на что они ответили, что у них есть разрешения — это в основном торговцы. БРЕД! Ладно, думаю, хрен с вами, пишите, что хотите, всё равно это пустая бюрократия, с логичностью которой не соглашусь. Типа оштрафовали на 300…

Колчак.

Александр III.

К обеду прибыли в Листвянку, взяли Таню и поехали в тупик Листвянки, а затем на торговую площадь — купили магнитики. Я взял набор из шести стопок, сделанные из оникса — подарок отцу. Посмотрели на нерп около нерпинтария. Потом поехали в Тальцы, музей русской деревни, там погуляли, купили сувениров, попили настоящий сбитень, который не оставил нас равнодушными.

Нерпентарий.

Здесь из Байкала вытекает Ангара.

Вечером готовили шашлык и картошку с чесноком, салом, солью в фольге на углях. Это было неплохо…

22 апреля

Утром опять поехали в место Х. Вернулись в Листвянку, собрали вещи и тронулись в Иркутск. На выезде из Листвянке я решил напоследок искупаться в Байкале. Спрыгнув с пирса, понял, что нужно срочно на берег, вода холоднющая, аж кости её чувствуют. Но, зато температура воздуха после купания показалась тёплой. Всё солнечное сплетение и сердце заполнило приятно обжигающее пламя, которое держалось до самого Иркутска около 40 минут.

В Иркутске зашли в кафе перекусить и поймать Wi-Fi. Погулялипо набережной и по остову. Сняли неплохую однокомнатную квартиру на сутки, Коля уехал по делам в место Х. Там и остался с ночёвкой. Мы с Таней сходили в кинотеатр на фильм «Безбрачная неделя». Потом часа два искали дом, где мы остановились. В итоге приехали поздно. Она оккупировала кровать, а я устроился на диване.

23 апреля

Приехал Коля и мы с ним позавтракали яичницей. Опять заехали в тоже кафе, посидели немного и попрощались. Теперь я еду один, следующий город — Красноярск, до него 1 000 км. Короче, после обеда я покинул границы города. Где-то там купил автомобильный миникипятильник, попил в дороге чай.

Через какое то время нормальная дорога закончилась и ехать пришлось по грунтовке, которую, судя по всему, ремонтировать пытаются не один десяток лет. Аварийный участок оказался довольно таки продолжительный — ехал со скоростью 60-80 км/ч.

Подвёз парня до Тулуна, потом приятную женщину до Нижнеудинска. Около Алзамая взял паренька, непонятной национальности (типа цыган), который просил довезти до Тайшета. Смеркалось…

Вова рассказал, что он с Красноярска. Приехал в Иркутск к друзьям, но перспективы оставаться там не было. Через три месяца пребывания там отправился в обратный путь автостопом. Где-то под Тулуном его ограбили и забрали документы. В Тайшете есть родственники, которые, возможно, помогут ему добраться до Краса, но он в этом не уверен. Спросил, есть ли у меня возможность добросить его до Красноярска. Я ответил, что проблем нет.

Пока общались, кое-что про него понял — парень с низким уровнем образованием, но, как говорится, с мягким сердцем, мать от него отказалась и он живёт непонятно у кого. Явно нуждается в помощи. Утром того дня, когда я уезжал из Владика, я вместе с нужными мне вещами закинул три пакета с ненужной одеждой, которую нужно было выбросить. Это были пара джинсов, футболки различные, куртка. Выбросить их я забыл, но вспомнил сейчас, когда это, может, надо.

Ехали через какую-то деревню, подвезли мальчика с девочкой до следующей деревни, потом пьяного мужика, у которого было день рождения. Дорога была смутная, я сомневался, что это федеральная трасса, но мужик сказал, что мы правильно едем. Когда его высадили, я засомневался, можно ли доверять пьяному, дорога была слишком подозрительной. Пару раз пришлось останавливаться и спать по полчаса — мой спутник спал уже давно. Полночи созерцал горящие лес и поля.

24 апреля

К шести утра прибыли в Красноярск. Я высадил Вовчика на одной из центральных улиц. Достал три пакета с вещами и сказал, что это ему. Он обрадовался, но взял только 2 пакета, футболки оставил. Попросил у меня 100 рублей. Я дал ему 150, а он, сверкая глазами и улыбаясь во весь рот, произнёс: «Ты очень добрый, я буду молиться за тебя». Я улыбнулся и сел в машину. Поколесил по Красноярску и выехал на новосибирскую трассу.

Проезжая Ачинск, случайно свернул на Назарово — проехал лишние 30 км на юг. Там уже понял, что что-то не так. Спросил у прохожего, где Новосиб, а он показал в сторону Ачинска. Поехал обратно. Обнаружилось, что нет масла — на заправке купил четыре литра масла и залил всё. На одном дыхании без остановок проехал Кемерово — приятный город. Чувствовал себя в нём хорошо. К вечеру был в Новосибирске. Вспомнил про просьбу Джона и моей дочери привезти им магнитики из разных городов. Ладно, думаю, в этом что-то есть, заодно и себе буду брать на память — если бы не они, я бы не догадался об этом. Купил три магнитика и поехал дальше. Ночевать остановился не так далеко от города в берёзовой роще — углубился подальше от трассы и заснул.

25 апреля

Проснулся в хорошем настроении. Впереди Куйбышев, но он в 20 км на севере от трассы. Когда я планировал свой маршрут, я задался целью его посетить, но сейчас почему-то желания не было. Подъезжая к повороту на Куйбышев, проткнул колесо. Поставив запаску, подъехал к шиномонтажке, здесь же на повороте, но там сказали, что оборудование поломано и мне придётся ехать в Барабинск (10 км). Единственная в этой деревне шиномонтажка была надолго занята и к тому же доверия не вызывала. Поехал дальше ещё на 10 км в Куйбышев. Там сделали колесо и балансировку. Я поколесил по небольшому городку и вернулся на трассу.

Вечером приехал в Омск, который встретил меня кратковременным проливным дождём. Покатался по городу, в торговом центре купил четыре магнитика и четыре вкусных сыра-косички. Поехал на север — город проводил меня коротким дождём. Отъехав недалеко от города, встал на большом кольце, от которого отходили четыре дороги. Северная вела в Тюмень, южная — в Омск, западная — в Любино, восточная — в Крутую Горку. Заехал прямо на кольцо, подумал полчасика, как мне ехать и решил ехать на юго-запад через Казахстан, чтобы не делать крюк через Тюмень и Екатеринбург — мне ведь надо в Крым, на юг. Решил, не возвращаясь в Омск, срезать путь на юго-запад на трассу М-51.

Проехав какую-то деревню, выехал на тёмную и очень грязную дорогу. Сплошная грязевая жижа, признаков цивилизации нет, только свет Равчика освещал эту зловещую местность. Вскоре выяснилось, что ехать по этой дороге небезопасно — если ехать медленно, то машина забуксует в грязи и встанет (передний привод), а если ехать быстро, то есть риск, что машину киданёт в сторону с дороги, которая находится на возвышенности, кроме того периодически то с одной, то с другой стороны вода, болото. Периодически при завышении скорости машину выкидывает из колеи. Пытаюсь ехать умеренно (золотая середина) — так машина в колее, как на рельсах, но выпрыгивая — не управляема.

Проехав этот ненормальный участок, я упёрся в деревню. Пацаны, которые ремонтировали свою машину в гараже, сказали, что я в тупике и мне надо ехать обратно через опасную дорогу — незадолго до неё был поворот, который я в темноте не углядел. Возвращаясь, пытался соблюдать средний скоростной режим, но, опасаясь слететь в воду, где-то слишком притормозил и встал… Вышел из машины и абсолютно испачкал свои кроссовки — грязи было больше, чем казалось сначала, из машины. Сел в машину, включил радио и задумался. Завтра, думаю, кто-нибудь по-любому поедет в эту тупиковую деревню. Или из неё… Трос у меня есть. Стало скучно, и я решил попробовать раскачать машину — вперёд-назад-вперёд-назад и т. д. Получилось… :)

Заметил пропущенный ранее поворот, который вывел меня на М-51. Там заправился и свернул в поле на ночёвку. Вдали от трассы, спать намного приятнее.

26 апреля

Проснулся в хорошем настроении и, не мешкая, устремился в Казахстан. Набрав скорость, понял, что с Равчиком что-то не так — вибрация была слишком сильной и продолжать так ехать было нереально. Завернул в Исилькуль на СТО — парень оглядел грязную машину и спросил, не ехал ли я по грязи прежде. Я кивнул, а он посоветовал очистить грязь с колёс. Я загнал машину на рядом стоящую эстакаду и принялся сбивать грязь. Под закрытой эстакадой я обнаружил бомжа, который, только что проснувшись, наблюдал за моими действиями. Покончив с этим делом через полчаса, я взял веник и очистил от кусков грязи саму эстакаду. А молодой парень, сотрудник СТО, сказал, что впервые за всю историю работы здесь встречает такое добросовестное отношение — мол, все свиньи, и чистить эстакаду приходится работникам СТО. Потом поехал на автомойку. Там же, на втором этаже, позавтракал, наблюдая в телевизор, как моют Равчика.

Сначала миновал русскую границу, потом проехал нейтральную территорию. Подъехав к пограничному шлагбауму, вышел из машины и зашёл в домик с инспектором. Казах осмотрел меня и спросил, зачем я сюда приехал. Я сказал, что путешествую и не хочу ехать в Челябинск по северной трассе — так дольше. Он оформил миграционную карту и предложил проехать на автодосмотр. Оглядев слегка мои вещи в багажнике и салоне, досмотрщик разрешил ехать дальше. Миновав последний шлагбаум, зашёл в домик оформить казахскую страховку на пару недель. Это стоило около 500 рублей.

До Петропавловска ещё 100 км. Природа — равнины с берёзовыми рощами. Заметил двух голосующих железнодорожников (как я понял по их синей униформе). Они попросили их добросить до Петропавловска. Я спросил у них, правда ли, что они железнодорожники. Казах улыбнулся и сказал, что они следователи, работают в полиции, едут в Петропавловск по расследованию дела о героине. Сообщил, что железнодорожники у них носят серую форму.

В центре города главный следователь поблагодарил меня и попросил своего напарника показать мне город. Мы поехали в парк, там он меня пофотал и потом я повёз его, куда он попросил. Встали на перекрёстке на светофоре. Как только загорелся зелёный свет, я резко свернул на пересекающую второстепенную прямо перед встречным транспортом, чтобы не ждать, пока все проедут. Я остановился, чтобы выпустить моего попутчика. Тут подъехала ментовская «Нива», набитая, как я понял, казахскими гаерами. Из неё выпрыгнул казах маленького роста. Подошёл ко мне, спросил документы и предъявил, типа, я нарушил правила, повернув на второстепенку, не пропустив предшествующий транспорт, двигающийся по главной. Я сказал, что не вижу здесь никакого нарушения и, можно сказать, что они сами меня пропустили, протормозив на светофоре. Он, растерявшись и захлебываясь от злости, попытался еще в чём-то меня убеждать. Я понял, что передо мной не сотрудник милиции, а обычный гопник в погонах. Я его не слушал, а пытался контролировать своё эмоциональное состояние. Тут вмешался мой спутник, сказал, что мы торопились — типа, извиняемся. «Мусор» злобно кинул следующую фразу: «Тебе повезло, что с тобой сотрудник милиции» и, отдав документы, удалился. Мой попутчик попрощался со мной и вышел. Я понял, что нужно незамедлительно выбраться из города — гаишники тут неадекватные.

Подвёз мужчину до села Чистое. Он сказал, что с тех пор, как произошёл развал союза республик, восприятие особо не изменилось — ощущение, что живёшь в СССР, то есть в России, осталось. Быстро прошёл пограничный контроль и взял парня, который направлялся в Екатеринбург, откуда собирался на поезде доехать до родного Нижнего Новгорода. Путешествовал он один, ночевал в палатке, двигался автостопом. Мы много интересного говорили, в основном о путешествиях. Перед Челябинском он вышел.

Много колесил по городу в поисках магнитиков. Многие торговые центры уже не работали, а на железнодорожном вокзале сувенирный ларёк был закрыт. Это уже было дело принципа, без трофея уезжать я не собирался. Пришлось остаться ночевать. Поехал, куда глаза глядят — так выехал к большому озеру, где и заснул.

27 апреля

Полдня искал магнитики. В одном торговом центре нашёл «Красный куб» — когда заходил в магазин, столкнулся с невидимой стеной со всего размаха — стеклянная дверь отшвырнула деревянный стул, её подпирающий, отчего он разлетелся на части. Шокированный я смотрел на поломанный стул и на шокированных продавщиц. Я сказал, потирая лоб: «Ну вы даёте с такими дверями…». «Мы ещё закрыты», — ответила одна из них. Спросил прохожую про сувенирный магазин. Купил в «Уральских сувенирах» сразу пять магнитиков, наверное, чтобы оправдать усилия, которые мне пришлось приложить в поиске.

По дороге в Уфу остановился поспать в берёзовой роще. Уфа очень понравилась. Хорошо чувствовал себя там — ощущение влюблённости не покидало меня ещё долго. Проезжая по городу, заметил много целующихся пар. Любвеобильный город. Родина моей бабушки по маме. Я купил три магнитика и поехал дальше. Ночевал в поле.

28 апреля

Доехал до кафе-гостиницы «Ак-Тау». Там имел завтрак и душ. Переодевшись в чистое, выкинул весь копившийся с Иркутска мусор из машины. Вспомнил про совет Джона и мамы — писать дневник. Следующий час уделил воспоминанию предыдущих десяти дней. К своему удивлению вспомнил всё точно и последовательно, хотя и не подробно.

Остановил гаишник за обгон. Сказал, что за это нужно забрать водительское, на что я ответил, в данном случае знак запрета обгона установлен несправедливо и ему тут не место — прямая дорога по загородной трассе. Он ответил, что причина этому — аварийная статистика этого участка. Я подумал, что я на самом деле никакого отношения не имею к тем чайникам, которые бьются на ровном месте, и сказал, что с нарушением я не соглашусь. Они отдали мне документы и я поехал дальше.

Подобрал голосующего с крупной автомобильной деталью — парень сказал, что у него сломался его «КАМАЗ», на котором осуществляет доставку баранов на бойню (такая своеобразная барановозка), и ему нужно добраться до машины поставить отремонтированную деталь обратно. Когда приехали, я тут же направился смотреть баранов. Те на меня смотрели с высокомерием. Один даже пытался бодаться, упираясь рогами в заграждение. Поехал дальше — была пробка из-за крупной аварии дальнобойщиков.

В Самаре перекусил в «Макдональдсе» и поехал, куда колёса едут, в поиске магнитиков. Колёса привели меня на железнодорожный вокзал, там быстро купил магниты и поехал обратно на выезд, откуда приехал. Моё внимание привлекло сообщение в рекламе по радио, что моя жизнь изменится вечером через два дня. Внимание «включилось» максимально, и мне почему то показалось, что это сообщение именно для мен. Наверное, мне просто хотелось, чтобы что-то поменялось, точнее многое. Увидел здание, на котором висела световая реклама неизвестно чего. Мне сначала показалось, что это мои инициалы. Пригляделся — это было бы так, если бы вместо «B» было «P».

Самарский вокзал.

По дороге в Тольятти взял на борт башкира Вадима, который ехал в Рязань. В прошлом он следователь в милиции. На тольяттинском ДПС КПП меня остановили, спросили, кто со мной едет. Я ответил — попутчик. Гаишник, сказал, что опасно брать попутчиков, и потребовал у него документы. Нас проверили и мы поехали дальше — перед Тольятти он вышел, сообщил номер своего телефона и сказал, что если я когда-нибудь буду в Башкирии ещё раз, он со своей семьёй рад будет меня видеть.

В Тольятти ситуация с магнитиками повторилась (как в Челябинске) — весь вечер колесил по городу по торговым центрам, пока они не закрылись. Заехал на окраину в какой-то дачный безлюдный посёлок и заснул.

29 апреля

Проснулся и сразу направился в центр. Ждал 10:00 утра. Съел «Снежок» и выпил кофе. «Русь» открылась (ТЦ), я купил несколько магнитики, документ, удостоверяющий, что я трудоголик (сувенир-прикол), и небольшой ЗD-постер с изображением солнца и планет солнечной системы. Стоил он чуть более 1 000 рублей, но его нереальная тридэшность поразила меня — ни один супер календарик-переливалка не сравнится с этим творением ни на унцию. Потом искал выезд из города, на автобусной остановке обратился к пожилому мужчине. Он предложил себя подвести — это в сторону выезда.

Следующая транзитный пункт — Сызрань. Там я быстро нашёл торговый центр, в котором взял три магнита, на одном из которых было изображение вертолёта. Я спросил продавщицу: «Почему вертолёт?». Оказалось, что в этом городе есть вертолётное училище. Быстро проехав город, устремился в Саратов.

Заметив странного голосующего у «BMW» с открытым капотом, я остановился, догадываясь, что ему нужна помощь. Он с акцентом сказал, что он румын, путешествует, сломалась машина, деньги только на карте и нужна наличка на ремонт. Он предложил мне массивное золотое кольцо с изображением знака доллара, а взамен просил пять тысяч. Я сказал, что кольцо мне не нужно, а такие деньги я дать ему не смогу (у меня оставалось только десять, которых должно хватить до Севастополя, где я мог пополнить свой баланс). Он попросил хотя бы две и я согласился — взял кольцо и поехал. Не проехав и пятидесяти метров, остановился, вышел и пошёл назад. Он шёл навстречу. Когда мы поравнялись, я протянул ему кольцо и сказал, что оно мне не нужно. Он упал на колени, целуя мне руку, и произнёс: «Это подарок, возьми его и не думай возвращать». Я сел в машину, а он попросил ещё 1 000 рублей, указывая на маленького смуглого мальчика — мне нужно накормить сына… Я дал ему, что он просил, подозревая, что он меня разводит. Но отогнав неприятные мысли, поехал дальше, посчитав, что деньги не должны засорять мой мозг прежде всего. А если он меня кинул, то это на его совести и он сам себя накажет, рано или поздно. На кольцо мне было плевать, оно мне было не нужно — лишние побрякушки я не ношу, а участвовать в сомнительных операциях купли-продажи мне неприятно. На нём стояла 585 проба, но я не исключал, что это фальшивка.

Совершил обгон, за что был задержан дэпээсниками. Сев к ним в машину, я сразу заявил, что свой манёвр считаю законным (так как он был безопасным — дорога прямая, видимость хорошая), а запрещающий знак — лишним. Тут же дал понять, что я «знаю», что они пользуются бессмысленно установленным знаком в пользу своего кармана и разводят людей. Он попытался мне возразить, заикнулся про статистику, не зная, что сказать (видимо, я попал в точку) и отдал мне документы. Я зачем-то поблагодарил его за понимание и поехал дальше.

Остановили гаишники за превышение — я ехал со скоростью 120 км/ч, а ограничение на этом участке было 40. Как мне объяснил инспектор, у меня было чрезмерное превышение, за что изымается водительское. Я удивленно посмотрел на него, подумав: «Ещё один гопник». «Дорога абсолютно прямая, населённых пунктов нет, с чего это я должен ползти как черепаха?», — спросил я его. Он сказал, что дорога плохая и ради безопасности нужно ехать помедленнее. Ясно понимая, что он гонит, не желая спорить, просто говорю, что я не согласен с нарушением. Он спросил, а какое по-моему должно быть наказание. «Сто рублей», — улыбаясь ответил я. Нет, справедливее 300 и выписал протокол.

Областная дорога в Саратов отличилась — хуже мне ещё не встречалось. Если на трассе «Иркутск—Красноярск» пытались вестись работы какие-либо, то здесь была полный асфальтовый беспредел — впечатление такое, что дорогу покусали огромные космические крысы, оставляя рытвины в асфальте. Не знаю, может это действительно крысы у власти, бюджет которой используется не по назначению. А может губернатор там отборный рас***дяй, которому глубоко пофигу на такое состояние дорог.

Въехал в Саратов, пытался где-то на окраине города в торговом центре найти магниты, но тщетно. Пропуская пешеходов на перекрёстке, подозвал паренька спросить, как проехать в центр города. Он сказал, что ему нужно в центр. Я пригласил его в «карету» и сказал, что по дороге мне нужно купить магнитики. Заехали в крупный торговый центр, но там ничего не нашли. Приехали на центральную улицу, где куча магазинов и по которой люди ходят пешком — местный «Арбат», короче. Там купил магниты и отвёз его, куда ему было нужно — он ехал домой к жене. Я вернулся на «Арбат» и поел в «Макдональдсе», погулял чуть-чуть и тронулся в путь.

Дорога всё время шла вниз, как будто бы Саратов находился на огромном холме. Остановился на заправке, залил ещё немного масла. Дальше ехать не было сил, хотелось спать. Не успел заснуть, как подошёл работник заправки и сказал, что здесь спать не надо. Я завёл машину и поехал дальше по бесконечному спуску. Остановился рядом с полем — искать место вдали от трассы уже не мог, глаза закрывались.

30 апреля

На подъезде к Волгограду, остановился у придорожного кафе. Позавтракал и принял душ. С хорошим настроением въехал в город. Передвигаясь по главной улице краем глаза заметил что-то большое слева. Повернул голову и обомлел от неожиданности. Я совсем забыл про знаменитый волгоградский монумент «Родина-мать зовёт!», который выше статуи Свободы. Я, естественно, заруливаю туда — гуляю, фотаю, покупаю магнитики. Еду в центр — гуляю по скверу.

На дороге «Волгоград — Ростов-на-Дону» беру попутчика. Это монах, в чёрной одежде, но не в традиционной рясе. Его зовут как и меня — Андрей Владимирович. Мы много разговаривали. Он передвигался автостопом из города в город по монастырям с известной ему миссией. Он ехал в Таганрог. Сам живёт в Греции в монастыре Святого Пантелеймона на полуострове Афон. Рассказал, что это православное государство в государстве, как Ватикан. Там нет женщин и туда им не попасть, не пускают чтобы не искушать монахов, которые несут службу в 20 монастырях этого полуострова — 17 греческих, русский, болгарский и сербский. Он настоятельно рекомендовал мне побывать там, дал координаты фирмы, в которую мне стоит обратиться. Перед Ростовым он вышел, а я заснул. Был уже вечер, я проспал около часа. Но нужно было купить магниты и ехать дальше. Добрался до вокзала и всё равно заснул.

1 мая

Проснулся в 6 утра, зашёл в здание вокзала, купил магниты и на выезд из города. Дорога в Краснодар оказалась более, чем приятной — солнце светило как-то по-яркому, трава казалась слишком зелёной, небо — слишком голубым, а облака — слишком объёмными.

Краснодар мне очень понравился. Я погулял по красивому скверу и пофотался. Зашёл в торговый центр и сразу завершил теперь уже привычную миссию для каждого города — купил магниты, которые были очень красивыми. Вышел на улицу и каким-то образом оказался среди демонстрантов на первомайском параде. Так мы прошли около километра до парка рядом с красивым храмом и все стали обосновываться на лавочках и на траве — доставали стаканы, водку, закуску разную… Было ощущение, что это какой-нибудь 1985 год. Долго возвращался назад к машине…

Порядочно отъехав от Краснодара, попал в небольшую пробку, вызванную родительским днём. Подобрал женщину, которой нужно было попасть домой в Анастасиевку. Она была пьяна и что-то постоянно мне рассказывала. Высаживая её, отметил, что у неё приятный деревенский домик.

Проезжая по перешейку, где с одной стороны — Азовское, а с другой — Чёрное море, свернул направо, к Азовскому. Как угорелый влетел на пляж и увяз в песке, сильно разбавленный мелкими ракушками. Тут же сообразил, что, возможно, я закопался. Но, раскачав Равчика по старой схеме, выехал задом на твёрдую поверхность. Походил по морю босиком, пофотал пляж и сорвался дальше.

Остановился взять голосующих — это были парень с девушкой с рюкзаками. Они — альпинисты и направляются в Ялту. Что ж, компания интересная и мне почти туда же. Её зовут Наташа, а его, как и меня, — Андрей Владимирович. Удивительно — второе совпадение за эти два дня. Вчера был монах с таким именем. Спросил у них: «Муж и жена?». Нет, просто друзья.

Мы уже совсем близко к переправе «Порт Кавказ», откуда предстоит перебраться на пароме в Керчь. Проезжая на первый взгляд пустой КПП ДПС, услышал окрик гаишника и я остановился. Он потребовал документы, сообщив о моём нарушении — игнорирование знака «Стоп», и пригласил в свою «будку». Там сидели четыре или пять дэпээсных бездельника (тупиковая дорога была безлюдной — им явно было скучно). Двое из них начали меня «обрабатывать», прокусывая насчёт моих страхов насчёт лишения водительского. Их лица явно выражали финансовый интерес и они пытались убедить меня, что, игнорировав красный восьмиугольный знак, я заслуживаю лишения водительского удостоверения. Внутри мне было смешно, но спорить не хотел — в себе я был уверен, знал, что они меня обманывают. Один из них с детским лицом второгодника-двоечника намекнул на денежку, которую мне нужно заплатить, чтобы проехать к переправе. Я, понимая, что мне почему-то не хочется тыкать их носом в их собственную беспонтовую совесть, как я люблю, просто подыгрываю им, прикидываясь дурачком. Говорю прямо, что у меня всего полторы тысячи рублей (а это правда), на которые нужно купить билет на паром. Он говорит, что мне не хватит, в чём я сомневаюсь. Дальше идёт игра в молчанку около пяти минут. Они явно не хотят отпускать меня просто так. У меня было ощущение, что меня в каком-то тёмном уголке школы поймали хулиганы и требовали деньги, которые мама дала на обед. Но страшно не было, так как у меня есть старший брат-каратист и им завтра копец. Если чё… Короче, после непродолжительной молчанки, хитрых переглядываний и непонятных улыбок между ними, он неохотно отдаёт мне документы и я, не произнося ни слова, выхожу к машине.

Пограничный шлагбаум. Равчик второй в очереди на осмотр. Сразу после нас, как ни странно, образовалась очередь. Пошёл купил страховку (около 500 рублей) и билет (около 1 000). Всё — денег больше нет. Хочу есть. Занимаю у Андрея, беру запаренную лапшу и сосиску в тесте в буфете. Отплываем. На бензин с Владивостока ушло около 24 000.

Высадка «десанта» на украинской территории — в генеральной доверке нет ни строчки о доверии на заграничной территории — беспокойство на счёт пропуска машины. Бензина нет — сообщаю своим пассажирам, что необходимо мне занять 400 гривен, чтобы залить полный бак, иначе мы не сможем двигаться дальше. Всегда хотел посмотреть Керченскую крепость. О ней читал в романе «Старая крепость». Но не получится. Вечерело — нужно быстрее в Ялту.

Остановили за превышение скорости. Пригласили к себе в машину. Намекнули на денежку, «чтобы время не терять на оформление протокола, по которому придётся заплатить больше». Я сказал, чтоб писали, денег у меня нет. Всё равно платить не собираюсь, несмотря на их угрозы, что я не смогу покинуть страну без оплаты. Пока писали, мимо пронёсся лихач на офигенной скорости (140, наверное), игнорируя полосатую палочку инспектора. Все четыре бездельника выразили своё расстройство, но преследовать поленились. Писали мой протокол не менее получаса! В первый раз, наверное, заполняли… Судя по их лицам, как я понял, в основном здесь народ откупается наличкой, скорей всего.

Уже ночь — глаза закрываются. Вынужден останавливаться на пятнадцатиминутный сон несколько раз. Проехали Симферополь и устремились в Ялту через Алушту. Такой путь в объезд через Симферополь выбрали, послушав местного жителя, который сообщил, что так безопасней, чем ночью по прибрежному горному серпантину.

Проехали «Артек». До Ялты не доехали — на самом деле нужно было в соседнюю Краснокаменку, где «разбиты» лагеря альпинистов вокруг горы Красный камень. Кое-как нашли нужный поворот — поднялись, лавируя между южными домиками по узенькой улочке. Доехали максимально, куда Равчик мог проехать, дальше пешком около минуты, двух. Подошли к «Красному камню». Рядом — палатки, из которых вылезли знакомые Андрея и Наташи, тоже альпинисты — два парня и девушка. Восстановили тлеющий костёр, открыли бутылку очень вкусного крымского чёрного вина. Никита, узнав о моих планах продавать машину, посоветовал это сделать в Белгороде, в 70 км от северо-восточной украинской границы (я собирался пожить в Крыму и поработать в спокойной обстановке над своим проектом, тем более в Феодосии живёт единомышленник). Немного поболтали и пошли спать — Андрей разложил палатку, а я пошёл в машину.

2 мая

Проснулся, занял у Андрея 100 гривен и поехал в Севастополь — там в трёхдневной командировке находится Владимир Иосифович, друг моего отца. Он поможет мне в финансовом плане.

На Украине «мегафоновская» симка не работала. Хорошо, что взял у Андрея деньги — купил украинскую симку и позвонил Владимиру Иосифовичу. Он сказал, что с утра находится в Ялте и вернётся в 15:00. Разминулись, но ничего — всегда хотел побывать в Севастополе. Здесь живёт моя одноклассница Юля, покинувшая Владик после школы — надо бы как-то пересечься. Поехал площадь — там было необычайное скопление байкеров, которые приехали почтить память погибших во второй мировой войне. Погулял по пристани среди рыбаков и купил магнитики. Время было еще много — объездил почти весь город. В итоге приехал в гостиницу «Севастополь», достал компьютер и стал дожидаться 15:00. Ровно в 15:00 в холле гостиницы появился Владимир Иосифович. Мы прошли с ним в его номер, где он дал мне деньги и колбасную нарезку с чесночным хлебом. Мы попрощались, и я поехал обратно.

Пирс в Севастополе.

Заехал в кофейню, заказал кофе и подключился к Wi-Fi. Зашёл в «В кругу друзей», нашёл Юлю и написал, что я здесь и неплохо было бы встретиться. Потом открыл «Скайп» и написал Мише в Феодосию, что я в Крыму и мы можем встретиться и поговорить, у меня есть предложение. На базаре купил четыре бутылки чёрного вина, которое попробовал вчера и отправился в Краснокаменку.

Долго не мог найти поворот к Красному Камню, проехал много лишних километров в сторону Алушты, вернулся назад — в Ялту. Потом опять назад, вроде что-то знакомое — свернул. Увидел парня с мальчиком, спросил у них. Они сказали, что как раз туда собираются идти и я правильно повернул. Я предложил им ехать наверх со мной, на что они очень обрадовались, так как с тяжёлыми рюкзаками подниматься верх не очень легко. «С нами ещё девушка — нужно её подождать минут десять», — сообщил парень. Пока закидывали их вещи, появилась красивая девушка. Мы уселись и через десять минут были у подножья Красного камня рядом с озером. В этот раз я заехал с другой стороны — перед моим взором предстал многочисленный палаточный городок, освещённый догорающими кострами. Я попрощался с кратковременными попутчиками и пошёл искать своих.

Они уже все спали, но «готовый» и сонный Андрей вылез ненадолго, сказал, что им уже хватит, увидев в моих руках вино. Он пошёл обратно, а я открыл вино, посидел немного у костра и пошёл в машину, припаркованную у ручья. Допивая первую бутылку подумал, что мне не помешает весёлая компания. Обернулся и увидел в метрах 20 от Равчика возле костра сидели много молодых людей. То, что нужно, подумал я, и, покончив с сомнениями, двинулся туда.

«Здравствуйте, можно к вам в гости!» — сказал я, выдавая напоказ вторую бутылку вина — типа, не пустой. Народ, к моему удивлению, не сказано обрадовался и раздвинувшись на бревне, освобождая место посередине, дали понять, что сюда можно «упасть». Познакомились, я рассказал, откуда я, чем нехило поразил большинство, много чего-то интересного рассказывал — да и вообще, было неплохо…

3 мая

Утром проснулся и обнаружил, что пассажирское сиденье занято спящим телом. Рядом открытая третья бутылка вина. Присмотрелся — Роман из вчерашней компании, черноволосый кучерявый «хохол» с карими глазами. Разбудил его. Он предложил идти на озеро. Мы «оделись в плавки» и пошли.

Был жуткий туман. Озеро было видно только на берегу. Искупались, что неплохо освежило с утра, и пошли обратно, каждый в свой лагерь. «Мои» уже встали и готовили кушать. Позавтракали кашей. Я пытался пожарить на костре хлеб и колбасу, которую презентовал вчера Владимир Иосифович. После завтрака мои друзья стали собираться в Судак на скалы. Я сказал, что если они не против, я с ними — они были не против, даже наоборот. Сложили в машину рюкзаки. Девчонки сели ко мне, а ребята должны были добраться автостопом по отдельности. Я зашёл в лагерь, в котором вчера тусовался, и попрощался с Ромой, записал его телефон, и поехал…

Бесконечный серпантин постоянно требовал сосредоточенного внимания, что затруднялось моим послевчерашним состоянием. Проехав достаточно, увидели красивую необычную церковь со смотровой площадкой. Припарковались рядом с другими туристами и пошли вниз по мостовой к зданию. Оказалось, что под церковью в подвале со стороны моря находится музей кораблекрушений. Ну мы, конечно же, туда. Вход был платный, туристов было достаточно. Я, быстро изучив внутренности этих помещений, прошёл на выход, где купил шесть красивых брелоков из латуни на морскую тематику (подарки друзьям). Окликнул девчонок, пошли на смотровую над скалой ближе к морю и потом поехали далее…

Заехали в Судак, немного запутались и спросили у местной женщины про КСС (вроде Комитет Спасательной Службы, альпинистская база). Она показала нам путь и прорекламировала действительно недорогое жильё на побережье, что я, естественно, «намотал на ус». Ещё посоветовала быть осторожней, паркуясь на улицах город — везде запрещающие знаки и гаера тщательно выискивают «нарушителей». Мне нужно было поменять рубли на гривны и я, наперекор совету этой женщины, паркуюсь через сплошную на противоположной полосе движения, где было единственное место. Всё было занято. Я пошёл в обменник, потом в пиццерию, а девчонки бродили по магазинам. Сели в машину и только собрались отъезжать, как подошёл хохляцкий гаишник и потребовал документы, сообщая о нарушении (остановка плюс сплошная). У меня состояние не очень, спорить не хочется, лишь бы не спалиться в плане вчерашнего алкоголя. Отвечаю на вопросы вяло и равнодушно, говорю, что ничего страшного в этих нарушениях нет. Он приглашает меня к себе, где нас ждёт с бланком протокола второй. Спрашивает, не пил ли я сегодня. Я говорю правду — нет. Говорит, что придётся изъять водительское. Я отвечаю, что мне всё равно (а это было действительно так, продав машину мне они не нужны, срока времянки хватит на это). Я вижу, как в его глазах тухнет надежда заработать. А второй говорит, что от меня несёт за километр, тем самым нанёс удар ниже пояса — совсем не хочется ехать на КНД, да ещё и арестплощадка, наверное…

— Ладно, — говорю, переступая через привычные принципы не давать гаишникам деньги. — Уговорил, у меня есть 400 гривен.
— Чё так мало то? — две пары удивлённых глаз смотрели на меня с надеждой, что я их обманываю.
— А сколько хотя бы? — спрашиваю я.
— Да минимум полторы штуки!
— У меня есть ещё рубли — пойдёт?
— Да чем не деньги?

Даю 400 гривен и 3 000 рублей. Довольные, просят больше не нарушать правила, поставить машину. Ага — щассс! Поехали дальше искать КСС. Приехали, девчонки поставили палатку рядом с другими. Позвонили ребята, сказали, что они у же рядом — в Морском. Попросили меня забрать их. Я съездил за ними.

Вечером был ужин — суп. В «столовой» КСС (тесная будка, обшитая внутри ДСП) было несколько компаний — много было хохлов, они говорили на своём. Я принёс бутылку вина, Никита тоже. Припили немного. Мы с Наташей и Андреем пошли на пирс погулять перед сном.

«Страж» на въезде в КСС.

4 мая

Мои альпинисты с утра пораньше ушли в горы. Я попытался принять душ, но с ним было что-то не так. Плюнул и пошёл завтракать в кафе, до которого мне пришлось топать минут 15-20. Оно находилось рядом с Генуэзской крепостью, поэтому после трапезы я зарулил прямо туда. Это было неплохо, особенно, если учесть, что Керченскую крепость я «пропустил». Там побывал на экскурсии в музее средневековых пыток. Вдоволь нагулявшись и нафотавшись, вышел к сувенирному рынку, где встретил моих альпинистов. Купил лопаточку для тефлоновой сковородки из можжевельника зачем-то, и мы пошли в лагерь. По дороге купил магнитики.

Генуэзская крепость.

Вечером тусовался в министоловой КСС и пил пиво с хохлами. Один из них неплохо играл на гитаре. Особенно понравилась песня на украинском языке, как я понял, про рай. Открывая очередную бутылку пива, сломал ключ от машины — металлическая часть была отдельна от пластиковой. Заводить машину теперь стало неудобно и немного больно пальцам. Надо будет склеить как-нибудь…

5 мая

Полдня проспал в машине — настроения вылезать почему-то не было. Во второй половине дня пошёл в город — поменял деньги, поел в кафе лагман и вареники. Вернулся в КСС, поднялся на ближайшую гору, наверху была видовая площадка с поручнями — пофотал пейзажи. Душевное состояние было не очень, ощущение, что меня атакуют, не покидало меня целый день. В общем — день никакой.

6 мая

Утром пошёл у крепости купил два чебурека и съел на автобусной остановке. Вернулся в лагерь, принял душ и переоделся в чистое — на мне были лёгкие бежевые штаны и фиолетовая футболка.

Я сказал Андрею, что мне пора ехать. Он сказал, что им с Натальей тоже нужно сегодня выезжать домой в Череповец. Я сказал, что докину их до Белгорода, если они согласятся ехать со мной через Одессу и Киев, так как мне нужно обязательно там достать магнитик — пошутил так. Андрей сказал, что они, конечно, торопятся, но быстрее, чем со мной, вряд ли приедут. Решено — быстро собрали вещи и поехали, в то время как их друзья засобирались к Никитиному папе, если не ошибаюсь, в Алушту.

Остановились в Симферополе, купил магнитиков на разные города Крыма. Керчи и Феодосии там не было только. Кстати, Михаил мне не ответил (также как и Юля с Севастополя) и я, как оптимист и правдолюб, понял, что он мне на самом деле нужен не был — я обманул себя, чтобы уехать в интересное спонтанное путешествие, с лёгкостью аргументировав своё решение друзьям и близким — типа, по делам. Ну, дело-то, конечно, есть — нужно просто найти такое место и условия, где мозг сможет работать реально результативно и без помех, чтобы его реализовать. И это я смогу сделать один.

Заехали в придорожное кафе и «имели» шурпу, шашлык и тому подобное. Во дворе в клетке грациозно расхаживали павлины. Вечером, когда уже было темно, въехали в Одессу. Оставив машину в центре, пошли на Дерибасовскую. Гуляли, фотались. Поужинали в «Макдональдсе». Андрей по телефону срастил хостэл, направились туда.

Это было старинное здание с высокими потолками в квартирах и экзотической отделкой. Нас поразил интересный молодёжный дизайн помещения «общаги». В спальне, где нам предстояло спать, было четыре двухъярусные кровати и балкон, откуда выходил неплохой вид на одесскую центральную улицу. В прихожей на стене красовались четыре объёмные голые женщины из гипса. Мы поселились и пошли гулять. В магазине купили пива и пошли в хорошо освещённый яркими фонарями парк на лавочку. Уютно сидели на лавке, пока к нам не подошли сначала бездомные собаки, потом копы (ППС, как я понял). Их было двое, они были в чёрной форме. Сказали, что распитие спиртных напитков в общественных местах недопустимо и нам придётся пройти с ними в отделение. Я попытался возразить — в этом нет смысла, мы выкинем бутылки и пойдём дальше. Но один из них меня остановил и сказал, что выкидывать не нужно — это типа вещдок. Я увеличил уровень оптимизма — интересно посмотреть, что за стенами украинской милиции. Или полиции… Они завели нас в тёмный угол и сообщили, что есть возможность разойтись по-хорошему — нужно 100 гривен. Я в очередной раз убедился в наглости и «алчности» украинских «служителей закона» и достал из кармана нужную бумажку. Пришли «домой», уселись на балконе, достали вновь купленные пиво с рыбой и так посидели перед сном минут 20. Забравшись на второй этаж (ребята и администратор предпочли спать внизу) отметил негативное душевное состояние. Пытался понять причину, а понял, что это ни к чему не приведёт и «включил» равнодушие, чем себе и помог.

7 мая

Пытался прорваться в душ — несмотря на то, что их было два, не получилось. На втором этаже жили студенты. Я отказался от этого плана и пошёл на кухню. На завтрак были яичница из 10 яиц на троих, приготовленная мной, и кефир с булочкой. Мы с Андреем побродили по Интернету (в зале находился ноутбук для клинетов), быстро собрались и пошли к машине. Рядом находился храм, и я предложил прогуляться в его сторону. Около него обнаружился сувенирный рынок, где я приобрёл восемь магнитиков с Одессой. Эти были особенно красивыми — один с Остапом Бэндэром и словами «Утром стулья, вечером деньги», другой — с чёрной кошкой и фразой «Место встречи изменить нельзя. Сравнил — украинские магнитики стоят дешевле русских раза в 2-3.

По дороге в Киев остановил «продавец полосатых палочек» и сообщил, что я слишком быстро ехал и не хочу ли я поэтому «купить у него чёрно-белую палочку». Я сказал, что в этом я не нуждаюсь и мне необходимо ехать дальше без всяких алчных глупостей. Он пошёл на шантаж: «Иначе уйдёт твоё водительское удостоверение». Не желая связываться с меркантильным подонком, дал ему 1 000 рублей и с небольшим сожалением поехал дальше — не люблю давать взятки, чувствую себя пропагандистом нечестных отношений. Хотя, в данном случае это был гаерский гопстоп, где меня развели. Не помогла и долгая беседа — бесстыжие украинские менты реально считают вымогательство нормой (русские хотя бы стесняются, за всё моё трёхмесячное путешествие не вытянули у меня ни копейки) и что-то доказывать им — в большинстве случаев пустая трата времени.

В Киеве сразу посетили монумент, большую металлическую женщину с мечом и щитом, по масштабам слегка похожую на волгоградскую. Зарулили туда, там было много туристов. Продолжительно погуляли и купили магнитиков. Потом поменяли деньги и пообедали в «Макдональдсе».

«Огонь и вода».

По дороге в Харьков опять остановил гаишник. Серьёзно я его не воспринимал — он говорил, что-то про жёлтую полосу, сообщающую о ремонте дороге. Я сказал, что в движении ориентируюсь по реальным признакам и ситуации на дороге, а не по виртуальным, которые больше используются для манипуляций водителями, чем для обеспечения безопасности. Сказал, что проехав такой длинный путь, убедился, что знаки и разметка для меня не авторитетны и предпочитаю думать головой. Поэтому я не соглашусь с нарушением ни за что: «Вы уже достали!». После продолжительных «качель» он отдал всё-таки мне МОИ ПРАВА.

Андрей сел за руль, а я прилёг отдохнуть, разложив сиденье. Вспомнил про «инициалы», которые видел на световой рекламе в Самаре — AVB. Это были инициалы моего попутчика — фамилия Андрея Владимировича начинается на Б. Забавное совпадение, встреча с ним была как-бы «предсказана» рекламой за два дня... Остановились у ряда придорожных ларьков, купил воды, вкусных фисташек на развес, вареники со сметаной и двинулись дальше.

Ночью въехали в Харьков. В этом городе было подозрительно темно — фонари не горели, свет в окнах встречался изредка. Странно… Я решил найти вокзал, чтобы купить магнитики, но Андрей с Натальей меня отговорили — уже было поздно, людей на улицах, которые помогут найти дорогу, почти нет, да и к тому же хочется быстрее на родину.

Пока стояли в очереди на границе, съел вареники. Подал документы на оформление пропуска — не хватало миграционной карты, которую выдали на керченской таможне. Она лежала в машине и теперь её нет. Инспектор объяснил, что без неё мне не проехать границу. Мы обыскали всю машину, но тщетно. Я прошёл к инспектору — невозможно, чтобы бюрократия так ограничивала свободу. Выход по-любому есть. Симпатичная женщина проверила по компьютеру и сказала, что я не зарегистрирован на керченской таможне и доказать, что я въехал оттуда, не получится. Я засомневался в достоверности этой информации. «Это какая-то ошибка, проверьте ещё раз», — сказал я. Она ещё постучала по клавишам и покачала головой, не смотря мне в глаза. Я заподозрил их (их тут было двое, ещё мужчина) в планировании вымогательства. «Ну уж не-е-ет», — подумал я. В кармане было три тысячи рублей и пара гривен. Они сообщили, что, если не найду, миграционку, меня ждёт судебное разбирательство на украинской территории, чему, естественно, не поверил. После пустых поисков зашёл к ним в будку опять и стал настаивать на том, чтобы меня пропустили, сказал на всякий случай, что денег у меня нет. У меня было ощущение, что я нравлюсь женщине-инспектору. Короче, она пропустила меня, но предупредила — меня ждёт второй этап проверки документов в следующей будке. Там мужчина спросил меня, как без миграционки меня пропустили на первом КПП. Я соврал, что проверили по компьютеру. Он сказал, что пропустить меня будет сложно. Я догадался, о чём он думает и аккуратно намекнул ему на денежку. Он сделал вид, что готов мне «помочь», но взял с меня обещание, что у него не будет проблем потом за это. Взгляд его было немного испуганным и неуверенным. Я дал ему две тысячи рублей и он пропустил меня. Мои попутчики уже потеряли надежду на то, что меня пропустят. Хотя, они то могут идти себе дальше, у них были свои миграционки — мы договаривались, что я довезу их до границы, откуда они поедут автостопом до Череповца. На русской зоне таможенного контроля Андрей уже договорился с водителем чёрного микроавтобуса, что их подбросят до Москвы. Мы проехали, как нам показалось, последний шлагбаум, и я их высадил на трассе. Поехал дальше и упёрся в реально последний шлагбаум. Ко мне подошёл человек в военной форме и агрессивно спросил, зачем я высадил своих пассажиров. Я ответил, что мне показалось, что мы уже полностью за границей, последнего КПП издалека не заметили, может, потому что он был плохо освещён. Ему было всё равно, он что-то говорил по рации насчёт ребят. Андрея не видел, он, наверное, пошёл искать чёрный микроавтобус, а Наташа шла в мою сторону. Когда она подошла к КПП, инспектор сообщил, что они задержаны, а я могу ехать дальше. Странно, подумал я, на украинской границе было наоборот. Ехать дальше без уверенности, что с ними всё будет в порядке, я не хотел. Наташа попыталась смягчить сердце агрессивно настроенного инспектора (это, скорее, даже не инспектор, вахтёр в военной форме, был явно напуган нестандартностью ситуации), но он в панике ничего не замечал. Он меня взбесил и я на повышенных тонах стал объяснять ему саму суть ситуации, заявляя, что я незаинтересованное лицо — выгораживать их мне нет смысла, мне на них всё равно, просто всё должно быть справедливо. Подошёл Андрей, и спустя некоторое время вахтёр всё-таки пропустил их. Мы попрощались, они сели в чёрный микроавтобус и уехали. До Белгорода около 40 км. Проехал немного и свернул с трасы спать.

8 мая

Приехал в Белгород. Поспал ещё пару часов. Приехал на вокзал, напечатал в дневнике о событиях с 30 апреля. Хочу есть. Нашёл пиццерию «Феникс» и позавтракал. В кармане 800 рублей — нужно быстрее продать машину (перед отъездом из Владика узнал, что с 1 апреля можно снимать машину с учёта в другом регионе). Поехал на мойку, потом куда-то на окраину города — навёл порядок в багажнике и сфотографировал машину для объявления.

Зашёл в кафе, выполненное в стиле «Comedy Club». На слегка заметной сцене шла репетиция — девушка под музыкальное сопровождение парней пела мою любимую песню Майкла Джексона «Billie Jean». Песня постоянно повторялась, но с разными интонациями, каждый раз всё ярче и ярче. Попил кофе, дал объявление на Drom.ru и поехал, куда глаза глядят. Приехал на огромное кольцо с ангелом под куполом. Заглушил машину и стал просто ждать. Пролежал часа два абсолютно не ведая, что меня ждёт дальше. Не знаю, что делать. Стало скучно, посмотрел на ангела и пожелал себе найти выход и принять правильное решение. Машина может продаваться долго, а у меня в кармане 500 рублей и мало бензина. Пришла мысль ехать в Москву (700 км от Белгорода) — там Серёга по кличке Вождь. Он учился с Джоном в одной группе в ДВГУ во Владивостоке. По окончанию универа он уехал от бабушки к родителям в Москву. Потом как-то приезжал к Джону автостопом — добрался за месяц, имея в кармане изначально 800 рублей. Он живёт один и я, думаю, будет не против, если я поживу с ним, пока продаётся машина (решил продать тачку в Москве). Денег на бензин до столицы явно не хватит. Понадеялся на удачу и на попутчиков с деньгами — заправился на все деньги и полетел.

Подобрал двух попутчиков, которым нужно было в Курск. Они занимаются ремонтом квартир и едут домой после продолжительной работы на коттедже. Я сказал, что я их, конечно, довезу, но мне нужны деньги и если есть возможность, то пусть помогают. У них было только 100 рублей, и я взял их. Немного не доезжая до Курска я их высадил. Проехал город. Уже было почти темно.

Взял парня до Москвы — у него было 200 рублей. Заправились. По пути заснул ненадолго. Пытался ехать дальше, но спать хотелось больше, чем ехать. Мой пассажир уже давно спал. Я остановился и решил заснул до утра.

9 мая

Проснулся в 6 утра и сразу продолжил путь. Настроение было не очень — бензин заканчивался (загорелся соответствующий индикатор), а на заправках на моё предложение заправить меня в долг под залог загранпаспорта мне отказывали. Проезжая Щёкино в Тульской области, совершаю обгон единственного на этом прямом участке ползущего как черепаха автомобиля. Перевал ещё далеко — зона видимости обширная. Но там, на перевале, предположил я, могут стоять гаера — там удобная позиция для реализации корыстных планов. Ладно, думаю, если что — договорюсь, манёвр безопасный, и это очевидно. Разводить не посмеют, если что. Итак, забираюсь наверх — бежит, машет своей полосатой х**нёй. Останавливаюсь, иду к ним в машину, «продавец полосатых палочек» продолжает своё грязное дело, а я пытаюсь убедить «домашнего» в безопасности своего манёвра. Но он равнодушен к моим вялым, лишённых энтузиазма, речам (видимо, роль топливного попрошайки снизила мой привычный оптимистичный настрой). Пишет протокол. Он не похож на «гопника», скорее зацикленный на алгоритме типа правильных привычных действий — нарушение-штраф-нарушение-лишение и никакой фантазии. Эдакий честный безынициативный исполнитель. Робот… Догадываюсь, что с сегодняшнего дня буду ездить по времянке, говорю ему, что он действует неверно, создавая мне реальные неудобства на ровном месте, отчего никто не выигрывает — глупый безвольный паразит, неуместно применяющий точность и честность. Может, это провинциальная черта... Отдал мне протокол на подпись и времянку на два месяца. Сказал, что судится мне придётся по месту прописки. Больной, подумал я, и утешая себя тем, что права мне в ближайшее время не понадобятся, так как продаю машину, поехал дальше.

В кафе «Встреча» на Тульской трассе занял 500 рублей, оставив загранпаспорт и здесь же, на прилегающей бензоколонке, заправился. Вся заправка была усыпана огромными мёртвыми майскими жуками, причём с большой плотностью.

До Москвы уже меньше сотни. Взял на борт девушку. Едем втроём… Остановился около первой станции метро — парень с девушкой вышли. 10 часов утра. Еду по Варшавскому шоссе. Остановился, позвонил к Вождю, но сотовый не работал, а дома никто не брал. Поехал дальше на север, по-любому выеду в центр. Мне надо на Красную площадь — там должно быть что-нибудь интересное, сегодня ведь праздник — 66 лет Победы в ВОВ.

Припарковался в центре возле японского ресторана. Пошёл куда-то, вышел на площадь, но не Красную. Народу было много — все в ожидании интересного. На временной сцене запела женщина на патриотическую тему. Смысл песни был неплохой и пела она с душой. Потом выступал Зюганов — я уловил что-то насчёт справедливости и борьбы со злом. Типичная типа красивая патриотическая речь, монотонно произносимая и непонятно, для какой цели. Может, для видухи…

Вернулся в машину. Горел индикатор пустого бака. В кармане — ноль. Хочу есть, пить. Вождь трубку не брал. Подумал, что делать. Решил потаксовать. Но уже продолжительно горевший индикатор заставил меня остановиться. Проехал «Олимпийский» и остановился возле кафе «Амадеус». Периодически звонил к Серёге. Сильно хотелось есть, особенно пить. Решил взять кредит на 5-10 тысяч. Пошёл искать банк и дошёл до Садового кольца — улицы были пустыми, людей было мало (из-за праздника движение перекрыто). Странное ощущение — мегаполис, а населения нет. Пролетел «табун» велосипедистов. Было жарко. Пошёл обратно. Достал из багажника пустую полторашку и сходил в кафе в туалет набрал воды. Было уже около 16 часов, как я вспомнил, что в багажнике лежит лечо, которое я перед поездкой на всякий случай достал из холодильника, в котором оно стояло уже полгода. Как-то пришёл к маме в гости — она угостила меня дачными гостинцами, которые ей дала её старшая сестра, тётя Валя. Я лечо не люблю, поэтому оно дожило до сегодняшнего дня. Я не ел уже более суток со вчерашнего обеда в «Фениксе». Я открыл литровую банку и достал вилку — это было божественно. Ненавистное мной лечо было таким нежным и сладким, что я удивился, как резко может измениться стойкое убеждение. «О-о-о, великая тётя Валя! Спасибо!!!» — сказал я про себя, доедая вкуснятину. Стоять на открытом солнце у дороги мне надоело, и я продвинулся к близлежащему скверу, в тень деревьев.

Заметил, что припаркованная спереди от меня машина с белорусскими номерами стоит около часа. Мне нужно немного на бензин и тогда я смогу заработать в качестве такси. Так у меня будет еда и возможность изучить город. «Ломаю» свои сомнения (попытка, как говорится, не пытка) и иду к белорусскому автомобилю.

— Здравствуйте. У меня проблема и мне нужна помощь, — быстро описываю ситуацию, что я приехал из Владивостока и нужны деньги для «работы», пока дозваниваюсь до единственного в Москве знакомого.
— О, дорогой! Я пустой и не смогу тебе помочь деньгами, но пойдём глянем, чем можно получится.

Он открыл багажник, достал оттуда 2 консервированные банки горбуши, пятилитровую бутылку воды, пол-упаковки пепси-колы и три небольших стерильных контейнера для отбора проб, которые можно использовать в качестве стаканов или стопок.
— Возьми, тебе это пригодится.

Заметив моё удивление относительно пепси-колы, объяснил, что работает супервайзером. Я отнёс всё это к себе в машину. Он пригласил к себе. Познакомились — его зовут Сергей. Мы разговаривали о моём маршруте, о необходимости взаимовыручки между людьми в сложных ситуациях и о книге своего отца «Почему мы так мало живём», которую он мне подарил. Сказал, что уже долго ждёт свою знакомую и, когда она придёт, то узнает у неё о возможности мне помочь. Вскоре она пришла, мы познакомились, и я оставил их наедине. Через какое-то время Сергей подошёл ко мне и сказал, чтобы я ехал за ними на заправку. Он влил мне бензина на 500 рублей. Я в знак благодарности достал из багажника тридэшный мегапостер с планетами солнечной системы из Тольятти. Он воскликнул: «О, Космос!» — и мы расстались. Он записал в книге свои телефоны и, если что, просил звонить.

Колесил по городу уже часа два. Бензина было залито литров на 150 — срочно нужен пассажир. Заметил, что во многих местах стоят рекламные щиты со странным содержанием: «Господь грядёт 21 мая 2011 года». Подвёз мужчину до ресторана за 200 рублей. Уже поздно и нужно спать. Остановился на ночлег на троллейбусном кольце на юго-востоке столицы.

10 мая

Проснулся и сразу сдвинулся в неизвестном для меня направлении. Заметил на остановке голосующего — до Внуково за 500 рублей. Сказал молодому парню крепкого телосложения, чтобы он показывал путь. По нему было видно, что он вчера хорошенько отдохнул. «Жаловался», что слишком много денег потратил впустую. Потом сказал, что работает в президентской охране и показал удостоверение. Заехали на заправку и влили все 500. Я рассказал ему свою историю, и он накинул мне ещё 500 рублей. «Крассавчик!» — подумал я. Прощаясь, он сообщил свой номер телефона, и просил меня звонить, если будут трудности.

Я купил московскую сим-карту и пару бургеров с яичницей в «Макдональдсе». Подключился к халявному Wi-Fi и отредактировал опубликованное в Белгороде объявление — изменил номер телефона, город и занизил цену — продавать машину нужно быстрее. Написал Серёге в «Одноклассниках» свой новый номер телефона. Потом долго катался по городу, остановился возле «Шоколадницы», чтобы выпить кофе и «подсесть на Интернет». В туалете кафе я помыл ноги и сланцы. В Интернете нашёл Серёгин адрес.

Постоял у Красной площади и пошёл на последние 200 рублей в «Макдональдс». В «Сбербанке» попытался взять кредит, но меньше 50 000 не дают — такое мне не надо. Я брал с собой сломанный телефон «Nokia», стоимостью около десятки на всякий случай. Хотел сдать в ремонт в Гагаринском районе, но нужно было внести предоплату. Подвёз мужчину в сторону «Дома туриста» за 200 и поехал искать улицу Трофимова, где живёт Серёга. В месте доступа Wi-Fi я открыл карту Москвы и, не выключая компьютер, ориентировался по ней. Это было очень удобно. Приехал к Серёге но его телефон домофона молчал. Потом подвёз симпатичную девушку за 200 до храма Христа-спасителя. Прогулялся по храму. Хотел в туалет — пошёл в «Макдональдс», заодно купил биг-мак. Пока сидел в машине перед односторонней Люсиновской и думал, куда дальше, подошла женщина и попросила денег на проезд — я дал ей 22,5 рубля. Опять поехал к Серёге. Решил «прорываться» к нему до квартиры, когда из подъезда будут выходить. Вышел парень, и я спросил его, знает ли он жильцов 168 квартиры. Чтобы он не испугался моих вопросов, я объяснил, что с Владика приехал на машине и я ищу друга. Он сообщил, что он из 167 квартиры, живёт тут около года и сам с тоже с Владивостока. Вот это совпадение, отметили мы. В 168, как он объяснил, живёт бабушка и парень. Странно, думаю, у Серёги вроде уже нет бабушки. Мы поднялись, он открыл общую дверь и я постучал в дверь. Свет из глазка пропал и я понял, что в квартире кто-то есть, но не открывали. «Хватит шифроваться!» — подумал я. Потом бабушка через дверь спросила, кто я и что мне нужно. Я сказал, что мне нужен Серый. «Здесь такой не живёт», — испуганно ответила она. Я сел в машину и задумался — какая-то фигня получается. И что теперь — таксовать и жить в машине, пока не объявится покупашка? Минут через десять ко мне подошли две параноидальные бабульки и устроили допрос, кто я, и почему ломился к одной из них. Я пытался их успокоить — дал документы от машины, чтобы записали мои данные и отвяли. Потом подвёз двух парней в Люблино за пару соток, потом бесплатно женщину до третьего кольца. Резко поднялось настроение, было ощущение могущества и неуязвимости. Музыка, которая у меня была, надоела, и я включил её на компьютере. Взял на борт студента — он приехал сюда учиться из Новосибирска. Долго с ним петляли по ночному городу, искали выезд на проспект Андропова, чтобы добраться до метро Коломенское. Дал 500 рублей. Я зашёл в супермаркет, купил кильку в томатном соусе, лаваш и «Доширак». Встал на ночлег где-то в индустриальной зоне, видимо, далеко от центра. Поел, послушал программу «Модель для сборки» по радио «Романтика» и заснул.

Храм Христа-Спасителя.

«Дерево любви» из замков (таких там не менее 8 штук).

11 мая

Почистил зубы и поехал зарабатывать деньги, отчего настроение упало. Поменял отношение: «я просто катаюсь, где хочется, иногда появляется возможность кому-то помочь и пообщаться». О деньгах стараюсь не думать, это всего лишь следствие взаимопомощи и результат трудовой деятельности. Инструмент, но не цель. Поэтому не торгуюсь — в любом случае я получаю то, что мне нужно — изучая город, я любуюсь им.

Остановился у озера, где одни ловили рыбу, другие ходили с колясками вокруг него или просто бегали. Я помыл ноги и тапки — заметил черепаху, отплывающую от берега. Потом за 300 подвёз парня, который участвовал в съёмках фильма «МММ». Мы интересно общались. Когда выходил, произнёс: «Прощай, братское сердце». Затем подвёз девушку за 100. Заехал в уютный дворик, к гаражам — достал газовую печку, походную миску и «сварил» кашу быстрого приготовления. Сделал записи в дневнике. Подвёз худощавого грузина до центра. Он предложил сначала 200, но заплатил 550, так как ошибся поворотом и нам пришлось долго стоять из-за этого в пробке. Прощаясь, гордо обронил: «Береги себя!».

Поехал искать Варшавское шоссе, чтобы ехать на юг в Тулу за загранпаспортом. В центре взял человека, которого, простояв долго в пробке, отвёз на север за 700. Купил консервов — кальмар, морская капуста и килька в томатном соусе. Долго стоял в пробке, проезжая к центру, поужинал консервами. Настроение пыталось упасть из-за слишком медленного движения. Я сказал себе, что мне нравится этот затор — я отдыхаю, никуда не тороплюсь, здесь много людей, за которыми можно понаблюдать. Выровнялось…

В «Макдональдсе» купил «еды» и на выезд из города. Было уже поздно — заснул где-то за МКАДом

12 мая

Проснулся не там, где вчера заснул. Пытался понять, как так — вчерашняя картинка внешнего мира не совпадала с утренней. Либо «лыжи не едут», либо ночью лунатил, чего не было уже с детства. Доехал до Тульского поворота. Я точно знал, что кафе «Встреча» находится после поворота на Тулу, если ехать в Москву (я ещё тогда подумал — не заехать ли мне в Тулу и там занять деньги на топливо). Решил, что пропустил кафе, и поехал посмотреть Тулу, раз уж я здесь — 20 километров всего.

Ехал по странной крутой улице с трамвайными путями вверх. Приехал на площадь, где пофотался, сходил в храм. Потом выехал из города, но в другом месте, как раз там, где нужно, около кафе (въездов в город, видимо, несколько). Отдал деньги, забрал загранпаспорт и пошёл в душ в смежной с кафе гостинице. Добрая бабулька с хорошим настроением взяла у меня последние 150 рублей за душ и дала мочалку.

На обратном пути свернул в поле — съел «Доширак» и кальмар консервированный. Одел последнюю чистую одежду — льняной костюм с сиреневым, чёрно-фиолетовую полосатую рубашку и серо-фиолетовые замшевые туфли. Чувствую себя на «30 миллионов рублей». Позвонил бате, сказал, что я в Москве (он считал, что я в Крыму), что его порадовало (типа, в России — значит, дома). У меня поднялось настроение. Остановился на обочине и у дороги приятно заснул.

Подъезжая к центру, заметил голосующую женщину — остановился. Она на суете, причитая и жалуясь на то, что уже целый час не может «поймать мотор», умоляла меня взять её за «любые деньги». Я успокоил её, предложив садиться в машину. Села назад и расплакалась от шока. Сказала, что меня к ней Бог послал. Честно говоря, я был очень удивлён — поймать такси за 1 000 рублей, которые она предложила мне за проезд в два места, в центре средь бела дня проще простого. О ней я узнал следующее — ей 55 лет, бывший водитель трамвая, проработавшая много лет. Живёт где-то в Подмосковье и приехала за долгами по зарплате, ради чего я сначала отвёз её в МосГорТранс. Потом долго стояли в пробках, прорываясь к Киевскому вокзалу. Где-то в центре стоя в пробке, смотрел, задумавшись, в одну точку — сфокусировав внимание, прочитал следующее: «Андрей, я буду ждать тебя в «Крокус-Сити-Холле» (какое дурацкое название, показалось мне, ассоциируется с «фокусом-покусом», с цирком) 13 мая в 12:00». Потом это исчезло. От неожиданности и «адресности» информации я отрезвел. Оценил ситуацию — это был небольшого размера рекламный щит с чередующейся рекламой. Я дождался, когда появится «моя» и дочитал — это реклама фестиваля испанского фламенко. Мне нравится эта тема и ставлю цель попасть туда. По дороге на Киевский заехали в «Макдональдс» перекусить. Уже прошло около четырёх часов, как мы вместе стоим, в основном, в пробках — я рассказал свою историю и она предложила мне ехать к ней домой, где она живёт с мамой, чтобы помыться, постирать одежду и нормально поспать на кровати. Мне это нужно было, но не хотелось стеснять людей (ещё не хотел покидать Москву — мне нужно успеть «заработать» на концерт) и несмотря на то, что она неоднократно настаивала, я не принял предложение. Я привёз её на вокзал, откуда она должна уехать на электричке к себе домой. Мы провели вместе около 5-6 часов.

Приехал на какую-то ж/д-развилку, откуда открывался отличный вид на развязку третьего транспортного кольца и небоскрёбы. Делаю записи в дневники. Лазерный луч проигрывателя отражает песню «Shocking Blue» — «Let me carry your bag». Не представляю, что ждёт меня впереди и от этого «тащусь».

Прогулялся по Красной площади, дошёл до какого-то унылого кинотеатра, посмотрел репертуар и пошёл обратно. На площади пофотался и пошёл к машине. Как только отъехал, осознал, что еду навстречу одностороннему движению. Сразу свернул влево в проезд. Только включил заднюю передачу, как меня поджала машина ДПС. Инспектор спросил: «Что это было?». Я сказал, что не местный и тронулся с места парковки слишком резко и рефлекторно, не догадываясь, что вперёд ехать нельзя. Пригласил к себе, сказал, осматривая времянку, что терять мне нечего — прав лишить он меня уже не может, придётся выписать штраф, 1 000 рублей. Достал протокол и посмотрел на меня с интересом — можно, говорит, не писать ничего.

— Есть 500 рублей? — он был прост и уверен в себе.
— У меня ровно 500, но я тебе их не могу отдать, так как я приехал из Владивостока, друга, который сможет мне помочь, нет дома, поэтому вынужден таксовать, — выпалил я.

Он удивлённо улыбнулся и отдал мне документы. Купил «крошку-картошку» (большая печёная картошка в фольге с добавками на выбор) и воды. Доехал до Набережной, где взял парня за 350. Отвёз его куда-то далеко. Назад ехал наугад и «кудаглазагляденье» опять привело меня на Набережную, где я остался ночевать — через реку открывался отличный вид, напротив было круглое здание со скрипичным ключом на крыше. Наверное, это какой-нибудь «дворец» филармонии. Переоделся в джинсы с футболкой и заснул.

13 мая

Проснувшись, переоделся опять в чистый костюм и поехал, куда глаза глядят. В кармане 650 рублей и немного бенза. Заехал в «Макдональдс», взял пару яйцбургеров и драник, который пришёлся очень кстати (я их люблю). Начал понимать, что с таксовыживанием нужно прекращать — это ни к чему не приведёт, только отхожу от основной своей цели, можно сказать даже, что почти забыл её. Где-то в 10 утра вспомнил про фламенко и зашёл в Интернет, припарковавшись возле «Макдональдса» (он даёт free Wi-Fi) — сегодня в 12:00 начинается выставка, в 15:00 — выступление русских «фламенщиц», а в 19:00 — испанских. Мне нужны деньги, подумал, не «взять» ли их у отца, но отбросив эти мысли, поехал таксовать дальше. Спустя какое-то время позвонил отец и спросил, как дела. Я сказал — нормально, еле как удерживаясь от соблазна.

Приехал в «Крокус-Сити-Холл» и узнал стоимость билетов — мне нужно было 2 500. На входе в концертный комплекс встретил двух странных в красных одеждах, белом гриме и на ходулях (около 3 метров). Один из них быстро дотронулся до моего плеча и побежал прочь, хихикая: «Теперь он водит!».

Покатался ещё, но «пассажиров с вытянутыми руками» на дорогах не было. Я позвонил к отцу и попросил денег. Он сказал, чтобы я встретился с его другом, который живёт в Москве, он займёт денег. Перезвонил чуть позже — чтобы я перезвонил к Анатолию Яковлевичу после 15:00 и сообщил его номер телефона. Потом съел биг-мак и заправился на последние 200 рублей. Встал недалеко от площади и заснул. Проснулся в 16:00 и позвонил Анатолию Яковлевичу — договорились встречи на площади Пушкина через полчаса. Сделав кружок вокруг Кремля, направился туда.

Получив деньги, про себя отметил: «Ну штош — питнашка есть!». Сразу поспешил на концерт. Купил билет и сразу вошёл внутрь. 18:45 — с «ужасом» обнаружил, что у меня слишком отросли ногти. Узнал у охранника, где торговый центр и поспешил туда. «Мой дом» находился в 500 метрах. Я купил «ногтегрызку» и обратно. 19:05 — выступление ещё не началось, и я съел 3 мини-бутерброда с баклажановой массой.

Получив нужный мне заряд испанских страстей и эмоций, отправился проверить Серёгу, по МКАДу на восток недавно зашёл в Интернет, проверил его адрес по другому справочнику — тут был указан другой номер его квартиры — 268. Видимо в первом справочнике была опечатка. Дома его всё равно не было. Заснул на обочине Садового кольца в районе Таганки.

14 мая

Проснулся и поехал, понял, что не выспался. Заснул ещё раз. Решил найти недорогую гостиницу, чтобы отдохнуть нормально и постирать все вещи. Искал в Гагаринском районе. Нашёл какую-то «Электо-2», но там не было ни стиральной машинки, ни Wi-Fi. Пока петлял, оказался в Выхино-Жулебинском районе. В итоге выехал к центру. Пока думал, сделал четыре круга вокруг Красной площади по «Первому кольцу». Около поворота на Тверскую позвонил парень и изъявил желание посмотреть машину — сказал, что ему удобней встретиться где-нибудь на шоссе Энтузиастов завтра. Попил кофе в «Шоколаднице» около Красной площади — заодно залез в Интернет, нашёл на сегодня недорогую (1500) гостиницу «Сиреневая» (как мой костюм) в районе Балашихи, на востоке, за МКАДом и забронировал по такой же цене на завтра в «Золотом колосе», в северной части города. Сегодня там мест не было. Уверен, что машина продастся (судя по настрою «покупашки») и некоторое время, нужное для принятия верного решения, я поживу в гостинице.

Это был коттедж с небольшим участком в дачной местности, обустроенный под гостиницу, с парковкой на пару-тройку машин. На «ресепшене» обозначил, что мне необходима стирка. Типа, «баба Варя» сказала, что это будет стоить 200 рублей, другая предложила ужин за 300. Я согласился. Администратор, отдавая ключи, сообщила, что мой номер состоит из двух запирающихся комнат, одна из которых занята девушкой. Администратор посмотрела на меня как-то игриво, как будто нафантазировала себе то, что в такой ситуации и должно было прийти в голову. Я отдал вещи, принял душ и улёгся на кровать. Чуть позже ко мне пришёл ужин — классическая жареная картошка, пара жареных колбасок и классический салат с помидорами и огурцами. Пришла «баба Варя и принесла полусухие вещи. Я вспомнил, что в кармане куртки была флэшка. Проверил — работает, информация в порядке. Быстро потемнело и я в раздумьях о бесконечности вариантов дальнейшего разворачивания событий, заснул.

15 мая

Утром вспомнил, что снилась Юля из Севастополя, которую так и не увидел (мы с ней не виделись уже 15 лет). Снилось, как будто она моя девушка. Когда вышел из душа, увидел соседку — блондинка с серыми глазами среднего роста. Созвонился с «покупашкой» — оказалось, что он живёт в Балашихе, совсем рядом. Мы оба удивились совпадению и договорились встретиться у «Макдональдса» в 11:00.

Через полчаса он уже мчался на моей машине, его жена на пассажирском спереди, а я на заднем сиденье. Он испытывал непривычный правый руль — сказал, что вроде неплохо, был за покупку, но жена выразила желание купить почти в два раза дороже, но с левым рулём, в магазине, то есть. Я сказал, что мне пора есть, и если надумают — пусть звонят. Пошёл в рядом находившийся «Макдональдс», после чего поехал в центр.

Купил курицу-гриль и «крошку-картошку». Решил прогуляться по Болотной площади. Там заметил удивительную скульптурную композицию «Дети — жертвы пороков взрослых». В центре — два ребёнка с завязанными глазами и вытянутыми ИЩУЩИМИ руками и мяч между ними. Их полукругом окружают 13 отвратительным «существ», символизирующих пороки взрослых, мешающих детям развиваться и быть свободными. Посередине над всеми возвышается «Равнодушие», то есть причина существования всех остальных.

Потом приехал на Воробьёвы горы. Там ел вкусную варёную кукурузу. Когда проходил мимо пристани, промоутер речных билетов уговорил меня совершить полуторачасовую прогулку на катере вдоль реки Москва. Это стоило 400 рублей. Я взошёл на борт, на второй этаж — там было кафе «Встреча». В пути заказал кофе. Сойдя на берег, купил билет на подъёмник. Поднялся на самый верх, к дороге, долго искал машину (подъёмник вывел меня в другое место).

На Красной площади купил магнитики. Долго катался по городу, позвонил в «Золотой колос» и отменил бронь на сегодня. Потом взял мужчину, которому нужно было сначала к зданию с большим плакатом «РИА НОВОСТИ», где к нам подсела девушка. Пока мы её ждали, разговорились. Он сказал, что живёт в Лондоне, сюда ненадолго заехал. Я отвёз их в какой-то тёмный далёкий район. Он дал 500 рублей, а приятная девушка сказала спасибо.

Петлял по тёмным переулкам, пока не вырулил на Ленинградский проспект. Ехал, пока не заметил стэллу «Химки». Обалдел, никогда бы не подумал, что этот город так близко от Москвы. Остановился — сфотал. Было уже поздно — заснул на безлюдной огромной парковке магазина «Икеа».

16 мая

Мой сон оборвался в 6:30, а снилось мне, как будто я рассказывал какому-то парню, что можно изменить ситуацию в благоприятную сторону, если поменять своё к ней отношение. Вмешалась недовольная бабка, которой это было не выгодно. На этом моменте я резко и проснулся. Почему-то внешне она мне напомнила мне мою покойную бабу Дусю, подумал я, анализируя сон, и поехал по северному МКАДу на восток. Поел вчерашней курицы и попил кофе в кафе на заправке. Решил — раз уж такая тема, то поеду в Мытищи и так далее, что находится рядом с МКАДом — сделаю кружок в 108 км вокруг Москвы.

Химки.

Мытищи.

Объездил Мытищи, Реутов, Люберцы. Оттуда поехал в Лукъяновку — в Приморье тоже есть деревня с таким названием, рядом со знаменитой мистической горой Пидан. Проехал через Томилино, где подвёз двух алкашей, один из которых так «подробно и качественно» объяснил, как проехать в Лукъяновку, что я опять оказался в Люберцах. В Лукъяновку ехать передумал и вышел опять на МКАД. Потом Дзержинский. Решил заехать в Видное — может, там есть, что посмотреть. В общем, симпатичная деревня (посёлок). Ехал обратно на МКАД, на выезде остановился, съел запаренную лапшу и оставшуюся со вчерашнего вечера курицу, чай с шоколадкой «Milky Way». Около меня остановилась ППС, откуда на меня с подозрением смотрели копы. Я представил, что они — галлюцинация, отчего мне стало спокойней и они уехали.

Поездил по Солнцево, заснул там на пустыре недалеко от города. Проспал около часа. Вспомнил про «ростовского» монаха Андрея и его настоятельной рекомендации насчёт Греции и Афона. Позвонил в рекомендованную им фирму и узнал об условиях Затем оказался в Одинцово, откуда красивая петлистая дорога вывела меня в Горки-2. Потом красивые «деревни» — Жуковка, Барвиха, Раздоры… Потом МКАД, Рублёво, Красногорск со своей искусственной горнолыжной трассой. Замкнул круг в 20:00 Химках — за 13 часов проехал чуть более 300 км.

Поехал в центр, пропустил поворот на Ленинградский проспект. Поехал на проспект Жукова — там тоже непонятка с развязкой. Оказался в деревне Поздняково, покатался там, потом вышел обратно на Жукова. Приехал в центр и припарковался напротив дверей с надписью «Управления президента по работе с обращениями граждан и организаций». Подумал, с чем бы я мог к нему обратиться и понял, что ни с чем — всё, что мне нужно, я могу решить сам. Поехал спать на Набережную, откуда отличный вид на круглое здание со скрипичным ключом на крыше.

Горнолыжка.

Поздняково.

Кутузовский проспект.

17 мая

Сегодня ровно месяц, как я уехал из дома. Завтракал в «Макдональдсе», дал второе объявление о продаже машина на auto.ru. Подвёз мужчину с женщиной в Савеловский район за 500. Заметил Останкинскую телебашню и свернул с дороги в её направлении. Купил экскурсионный билет за четыре сотки и пошёл вместе с двумя детскими группами наверх. Был сильный туман и город видно не было, поэтому больше всего на этой экскурсии поразила скорость лифта с внутренним экраном, показывающим скоростное передвижение по шахте.

Вёз забавную старушку до университета, разговаривали немного. Когда приехали, спросила, есть ли у меня сдача с тысячи, на что я ответил: «Только 500». Она сказала: «Столько и надо. Надо помочь дальневосточному человеку». Наверное, она планировала сначала одну сумму, а после знакомства решилась на другую, сказав про «дальневосточного человека» так как будто это исчезающий вид, занесённый в Красную книгу. Взял курицу-гриль, «крошку-картошку» и кукурузу. Поел, полежал, подумал — вроде кое-чего «догнал».

Подвёз парня до Минской за 500. Зашёл в «Шоколадницу», выпил кофе, залез в Интернет. Сел в машину и попробовал на кафэшном вай-фае поиграть в Starcraft II. Естественно, проиграл, так как без мышки играть было «не очень удобно». Поразился, что скорости Wi-Fi хватает для игры. «Ага!» — понял я, — «Можно купить флэшку-модем, такая скорость по-любому будет достаточной. Потом проехал в центр — остановился опять у тех дверей администрации президента, сделал записи в дневнике. Сегодня полнолуние — луна большая и оранжевая, а вчера была розовая. Послушал по радио программу «Модель для сборки» — впечатляющий фантастический рассказ «Долгий путь домой». Заснул…

18 мая

Приехал на Воробьёвы горы, взял «крошку-картошку» и съел с вчерашней курицей (заметил, что еда из «Макдональдса» изрядно надоела). Подвёз молодую девчонку до центра юношества и творчества с памятником Мальчишу-Кибальчишу. От денег отказался — она искренне пожелала мне удачи. Погулял по территории МГУ, пофотал монументы известных учёных (Менделеев, Лобачевский, Ломоносов и др.), пытался пройти внутрь, но охрана не пустила, «закосил» под абитуриента, показали правильный, но долгий путь внутрь с другой стороны МГУ.

МГУ.

Взял на борт приятных мужчину с женщиной, судя по всему, деловых партнёров. Когда они сели, он тут же произнёс.

— СУПЕР!
— Что СУПЕР? — спросил я.
— Ващще — СУПЕР!

Когда они выходили, он сказал, что вспомнил молодость. Я решил прокатиться в Шереметьево. Позвонила мама и спросила, как дела. Я сказал, что хорошо. Спросила, где я живу, на что я ответил: «В машине». Она в сердцах воскликнула: «Как так можно?!». Я грубо прервал её и заявил, что я сам решаю свои проблемы, задачи… Она холодно пожелала мне удачи и повесила трубку. «Да-а-а, переборщил и ещё перегнул палку», — подумал я, — «Но мне нужно было рано или поздно дать понять, что за меня беспокоиться не надо», — утешал себя я, — «Иначе я буду постоянно беспокоиться о том, что за меня беспокоятся и я — причина страданий близких мне людей, а с такими мыслями мне не сосредоточиться по максимуму, чтобы достичь результата», — продолжал я с целью оправдать свою холодность в общении с матерью. Просто некоторые вещи могут показаться для кого-то недопустимыми, в то время, как для некоторых — нормой. Ко всему можно привыкнуть, кроме того, что реально нужно менять.

Площадь перед храмом Христа Спасителя.

Пробка перебила мои планы ехать в Шереметьево и я завернул к «Макдональдсу», встал в автоочередь, что с правым рулём, конечно, неудобно (только если задом ехать вдоль окошек для обслуживания). В автоочереди я стоял впервые — случайно влез без очереди, не сделав заказ, заплатил требуемую сумму, а когда подъехал к окошку выдачи, мне дали апельсиновый сок и попросили подождать пять минут — какой-то сбой, который, как потом выяснилось, произошёл из-за меня — следующий за мной парень, который по непонятным причинам пропустил меня в начале, не получил свой сок и начал требовать правды. Я уже стоял на стоянке, как ко мне подошёл менеджер. Я рассказал, что и как. Она приняла у меня заказ по-новому индивидуально. «А апельсиновый сок оставьте себе — считайте его бонусом», — улыбаясь, ответила девушка. «Во дела», — думаю, — «Накосячил — ещё и бонус в придачу, вот это сервис». Зашёл в «Одноклассники», где пара незнакомых девчонок предложили мне дружить — я согласился. Приехал в центр, взял делового мужчину до телебашни. Путь нашёл самостоятельно, без компьютера. Осознал, что простейшая карта Москвы с основными проспектами и «кольцами» уже в голове. Неплохо… Вернулся в центр, откуда взял старушку за 300 до Артамонова. Встали надолго в недвигающуюся пробку — водители уже начали выходить из своих машин…

Приехал на Манежную площадь и заснул. Когда проснулся увидел, как эвакуатор грузит впереди стоящий автомобиль. Я поспешил слинять отсюда. Приехал на Воробьёвы горы и заснул, стоя на обочине недалеко от смотровой площадки.

19 мая

Часов в 5 утра меня сигналом разбудила машина, моющая тротуар — я стоял у неё на пути. Я отъехал дальше, не подумав спросоня, что она доедет до этого места потом. Позже отъехал в другое место спать. Проснулся и поехал в «Макдональдс» — несмотря на то, что эта еда мне уже надоела, меня всё равно тянуло туда. Нездоровая тема», — подумал я, — «Похоже на наркоманию с определённой стороны». Может, привычка, а может быстрое обслуживание с приятным интерьером привлекательны. Настроение было не очень и, позавтракав, вернулся на Воробьёвы горы. Я уже начал осознавать, что это любимое место в городе — много зелени, вода, сопки, дворец юношеского творчества и университет (то, что я люблю). Нашёл удобный пролесок и заснул там. Проснулся и поехал на видовую. Пролетел на красный мимо стоящих на перекрёстке гаеров. После того, как светофор «сказал» можно, они меня догнали и спросили что-то в духе: «Ты чё, совсем страх потерял?». «Да там как-то это…», — промямлил я, и они уехали восвояси. Съел «крошку-картошку» и мороженое. Сделал записи в дневнике. Настроение скверное, денег особо нет уже. Надо продавать машину да валить отсюда, иначе дело «Х» не сдвинется. На видовой увидел парня с изображением чёрта и надписью на футболке: «Got is busy? Need a help?». Я подумал, что неплохо бы всыпать кому-нибудь из Кремля, кому-нибудь с неправильными убеждениями, чьи несправедливые решения негативно отражаются на общей массе. Вашингтонский Белый дом и другие подобные места тоже можно включить в список «подсознательной дефрагментации» и «форматированию» особо отличившихся «паразитов власти». Я таких не знаю, политика не интересует, но, когда по непонятным причинам бывает плохо, почему-то хочется найти «козла отпущения». Тогда уж лучше это будут самые отъявленные мерзавцы, естественно, лидеры различных организаций — от террористических и криминальных структур до политических партий, в которых преобладают корыстные и паразитические убеждения. Этого требует Вселенский закон справедливости, основа реальности, так сказать… Поразвлекавшись, после непродолжительных типа логических умозаключений вроде стало легче, мозг перестал «гореть». «Пускай», — думаю, — «Он будет гореть у того, кто этого, в самом деле, заслуживает, тот, кто злоупотребляет возложенной ответственностью, а не оправдывает её».

Включил на компьютере фильм «Нулевой подозреваемый» про ясновидящего маньяка, который охотился за другими маньяками. «Этим тоже нужно всыпать», — подумал я и, закончив смотреть фильм, поехал в облюбованный пролесок писать в дневнике и готовиться ко сну.

«Лужники».

20 мая

Проснулся и поехал, куда глаза глядят. Заехал в «Макдональдс» на Ленинском проспекте и залез в Интернет, нашёл компанию, которая скупает подержанные машины, и поехал туда, на 43 км МКАДа. Это намного дешевле, но цель оправдывает средства — бездействие меня уже напрягало, нужно было срочно упасть в какое-нибудь удобное место, забыть про доставание денег на какое-то время и, вдохновившись по полной, «сделать вещи». Приехал в эту компанию, где мне сообщили, что снять машину без суеты, как я хотел, не реально — нужно делать акт сверки в московском ГИБДД и по-любому лететь на самолёте во Владивосток. С актом снимается только там. Короче, первоапрельский закон позволяет снять машину, не перегоняя в свой регион, но самому ехать придётся. А мне это не надо, как-то нелогично для моей ситуации. Поехал в «Макдональдс» на Интернет. Позвонил, тому, кто «может сделать всё в ГИБДД» и, не получив внятного ответа насчёт реальности процедуры, перенёс эту тему на потом и поехал на Воробьёвы горы. Съел на обед картошку и заехал в пролесок. Почитал книжку «Почему мы так мало живём», которую подарил белорус Сергей. Подошли копы и сообщили, что я нарушаю правила. Я потребовал уточнения. ОН ответил, что нельзя в Москве стоять машинам на траве, попросил отъехать на 5 метров на асфальт. Отдали честь и ушли.

Прокатился по Тверской и Ленинградскому проспекту. Зашёл в «Макдональдс». Приехал обратно на Воробьёвы горы. Очень много байкеров. В мой пролесок не заехать — много припаркованных машин на обочине, откуда через тротуар можно проехать. Встал напротив биотуалетов и долго смотрел на людей, которые ходят мимо них и внутрь них.

Вечерело — отъехал поближе к пролеску и, укутавшись в одеяло, заснул на заднем сиденье. Ночью проснулся от холода. Завести машину, чтобы согреться, не получилось потому что посадил аккумулятор, забыв вечером выключить фары. Заснул…

21 мая

Проснулся от сигнала моющей дорогу машины. Я вылез и сказал, как есть, и он меня объехал. На другой стороне дороги стоял таксист и я пошёл просить помощи. «Скунс» отказал мне, ссылаясь на отсутствие времени. Я пытался его уговорить, типа, это быстро, но он был очень странен, видимо, причины были в другом. Я вернулся к машине, а он продолжал стоять. Потом уехал — два раза можно было подзарядить машину за то время. Пошёл подальше к другому таксисту, который помог.

Денег мало, всё-таки придётся просить взаймы. Позвонил к своим во Владик — через пару дней придут. Вспомнил, что сегодня тот день, когда Господь грядёт, о чём сообщают биллборды по всей Москве, и поехал на Красную площадь, постоял часок и поехал в «Макдональдс». Не знаю почему, но поехал на Трофимова к Серёге. Звонок в диктофон ничего не дал. Прошёл в подъезд, когда оттуда выходили. Поднялся на второй этаж, выбрал нужную кнопку и позвонил. Никто не открывал. Позвонил к соседям, в 267. Открыло прелестное создание с русыми волосами и серыми глазами лет шести, похожа на сестру Лёхи Молота в детстве. Я попросил её позвать кого-нибудь из взрослых. Пока она ходила я позвонил в 268 напрямую. Пришла бабушка и на вопрос, где Серёга, ответила, что он может быть в Литве. Тут открылась Серёгина дверь и на пороге показался кучерявый брюнет лет 35-38. Я спросил, где Серёга и кто он такой. «Я — Эдуард, его друг. Серёга в Литве, а я временно живу у него, пока он не приедет», — сказал он и после того, как я рассказал о своих текущих обстоятельствах, предложил пройти в душ. Я помылся и налепил «Вождю» 10 магнитиков на холодильник. Спросил у Эдика его номер телефона и литовский Серёгин. Сказал, что он не берёт трубку и дозвониться не получается.

Подъехал к Манежной площади и напротив Госдумы поспал чуть-чуть. Поехал кататься по неизвестным мне до этого улицам города. Остановился возле красивого памятника какой-то девушке, похожей на Зою Космодемьянскую. Перешёл через дорогу, купил чёрный хлеб и кильку в томатном соусе. Пошёл дождь с грозой, сел в машину и увидел напротив надпись на гранитном камне «Go Vegas».

Приехал на Воробьёвы горы на своё место, поел «Доширак» и кильку с хлебом. Лёг и глубоко задумался — обнаружил в себе серьёзный психический «вирус», то есть привычное ошибочное убеждение. Стало легче и пошёл дождь, который разогнал припаркованные на обочине машины. Послушал перед сном «Модель для сборки», программа, которая стартует неизменно в полночь, и заснул.

22 мая

Проспал до половины десятого, позавтракал чёрным хлебом и морской капустой, завалявшейся в бардачке с прошлой недели. Поиграл в косынку и поехал в центр. Попал на выставку раритетных машин. Увидел рекламу бесплатных выступлений Билана, группы «Фабрики» и кого-то ещё в «Афимолл-Сити». Долго искал это место. Посмотрел по Яндекс-карте — это находится в небоскрёбном квартале. Как оказалось, это новый торговый центр, который проводил промо-акцию с участием известных музыкальных исполнителей в день своего открытия.

Наблюдал за выступлением «Фабрики», когда позвонила Таня, поинтересовалась, как у меня дела. «Прекрасно!», — ответил я, — «Я на концерте». Потом звонил папа, спрашивал то же самое. Лучшие песни «Фабрики» мне понравились, но девчонки были скованны и не старались «сливаться» со смешанной аудиторией — это были не их поклонники, а, грубо говоря, халявщики, которым всё равно, что смотреть. Пытался сфотаться с девчонками в красивых костюмах около модной тачки в холле — они спросили, куря ли я. Я покачал головой. Они сказали, что тогда мне нельзя с ними фотаться, приказ компании. Не знаю, правда это, или нет, но в любом случае это смешно. Пошёл на выход, нашёл широкую дверь с надписью «ВЫХОД» и зашёл в неё. Долго шёл по лабиринту, проходя в двери с нужной мне надписью. Открыл последнюю и вышел в главный зал, где шёл концерт. На сцене молодые мальчики и девочки танцевали хип-хоп. Я почувствовал вдохновение — простота их выступления была более актуальна, для данной ситуации, да и танцевали неплохо под известные хиты типа «WHOOOM! There is», «Ice, ice baby». Посмотрел их ещё немного и пошёл искать правильный выход, откуда я пришёл.

Заехал в «Макдональдс» и поел на последние деньги. Приехал на Воробьёвы горы, прогулялся и написал в дневнике. Долго сидел в машине и смотрел на довольных прогуливающихся людей по смотровой. Под вечер захотел есть и решил таксонуть. В районе Мосфильмовской улицы меня остановил голосующий узбек и попросил помощи — его «Жигули» сломался и нужно его буксировать к дому недалеко отсюда. В машине сидит узбекская жена. Я знал, что на «автомате» это делать нежелательно, но согласился. Достал трос, зацепили его кое-как и поехали. Когда приехали, он в знак благодарности предложил 300 рублей, от чего я не отказался. Поехал в «Макдональдс», потом домой, то есть в пролесок. Послушал «Модель для сборки» по радио «Романтика». На этот раз речь шла о какой-то святой девчонке и спящей красавице — смысл я не уловил, так как я периодически «отрубался». Около часа ночи позвонил своим во Владивосток и сказал, как мне отправить деньги через Сбербанк. И заснул…

23 мая

Ровно две недели я в Москве бомжую… Жду, когда мне позвонят. Позвонили, сообщили, что деньги отправлены. Заехал в банк, взял деньги, поел в «Макдональдсе» и поехал в турфирму уточнять насчёт Афона. Виза делается неделю, поэтому мой тур определён на первое июня. Мои возможности позволяют выбирать только из двух вариантов — на одну или на две недели. Подумал, а может там, на Афоне за две недели я успею написать дело «Х» и принимаю соответствующее решение. Тогда меня даже сдача останется — 4 000. Этого хватит, чтобы прожить неделю в столице до отъезда. Ещё сообщили, что мне нужна выписка из банка, где деньги лежат, подтверждающая легальность моих средств.

Вернулся в центр, заправился на набережной, посидел на берегу и помочил ножки в реке. Поехал, куда глаза глядят. Увидел рекламу индонезийского шоу «Обновление» в каком-то «Вегасе». Тут же вспомнил про надпись на гранитном камне «Go Vegas». Мне такое совпадение показалось забавным и решаю ехать туда. Делать всё равно нечего.

Заехал в магазин в спальном районе на востоке, купил некоторых продуктов и много киви. На днях мне они приснились, только в полностью чищеном виде. Я их чистил, как во сне, и ел. Зашёл в «Макдональдс» — выпил кофе и нашёл место «Вегаса» в Интернете. Это был торговый центр. Выехал на МКАД и поехал в сторону «Вегаса». Когда проезжал стоявший из-за неисправности автобус, обратил внимание на надпись на его борту: «Вегас ждёт тебя!». Тут я ващщще обалдел. Почему моё внимание уже троекратно упало на вроде как логически связанные «сообщения». «Вегас!». Да что в нём такого!?!

Приехал в «Вегас», но шоу индонезийских танцовщиц так и не обнаружил. «Прочесал» весь центр вдоль и поперёк — он был не маленький. Спросил у охранника насчёт шоу — непредсказуемые товарищи из Индонезии могут быть где угодно, они передвигаются. Когда «судьба вывела» меня в магазин компьютерной техники, я вспомнил про неудачною попытку из-за отсутствия мышки игру в Starcraft II и купил беспроводную мышь. Съел мороженое и пошёл в кино «Горячие перцем», который оказался очень даже ничего. Уже почти стемнело и нужно ехать в пролесок спать.

24 мая

Проснулся в 8 часов и поспешил в банк делать выписку. Нашёл «Сбербанк» на Тверской — припарковал машину в луже, которая закрывала жёлтую полосу и давала мне возможность отмазаться, если нагрянут «легавые» с полосатыми палками. Перешёл через подземный переход и полчаса потратил на открытие счёта. Когда вышел, увидел, как Равчика грузит эвакуатор. Он висел ещё в воздухе — успею, подумал я, и устремился через переход к машине. Бежал около минуты, но не успел — даже его уже не видно было. Ко мне подруливает мужичок и быстро говорит: «Помощь нужна? Падай ко мне, я тебе помогу!». Я, естественно, падаю и мы срываемся. Когда я выпустил пар и выговорился насчёт «несправедливости» такой фигни, он сказал, что помощь его платная — заберём машину бесплатно без проблем. Это стоит 4 500 рублей. Я вспомнил про двухнедельный тур и остаток в 4 000 и сказал, что так дела не пойдут, сам разберусь. Он с недовольным лицом остановился и сказал, чтобы я выходил. Я спросил адрес, куда мне надо ехать за разрешением в ГИБДД. Он сказал что-то обиженно и очень быстро и указал мне на дверь. Я не расслышал, но тут же подумал, что на такси я потрачу всего раза в два, полтора меньше — сначала надо ехать за документами в машину на арестплощадку на севере, потом в ГИБДД за разрешением на юг, потом обратно на арестплощадку. На метро нереально — компьютер с Яндекс-картой в машине. Может, это и к лучшему — мне не нужен продолжительный тур. Ещё и деньги останутся, тысяч пятнадцать — сэкономлю :)! Ладно, думаю, типа, уговорил.

— Слишком дорого, — заявляю ему, — Давай 2 500.
— 3 500 и точка!
— ОК.

Он рассказал, что это такой «крышуемый бизнес» — по основным проспектам, которые необходимо сохранять «чистыми», едет колонна из 4-6 эвакуаторов, которая уменьшается на одну при встрече с неправильно припаркованной машиной без хозяина. За колонной следуют «помощники». Помощник, который компетентен в таких делах, встаёт на место эвакуированной машины и ждёт «клиента», которому, естественно, срочно нужно вернуть транспорт. Помощники, как он сказал, делятся потом с «мистером Х».

Когда приехали на арестуху, я увидел, как сгружают моего Равчика. Я забрал документы и к «помощнику». Он спросил, всё ли я взял — я утвердительно кивнул. Уже подъезжая к ГИБДД, я понял, что забыл генеральную доверенность на автомобиль, которая обычно лежит не с основными документами, а со страховкой, в отделении для очков, над зеркалом.

— Я же спросил тебя — ничего не забыл?
— Документы лежали раздельно и …, — пытался сначала отмазываться я, но тут же поняв, что это глупо, предложил ехать обратно.
— Не надо обратно — сейчас купим бланк доверки, по нему прокатит.
— Не может быть. У меня пару раз машину эвакуировали, но гаера разрешение не давали без генералки.
— У вас гаишники е***утые. Я тебя говорю — прокатит. Главное, чтобы на бланке было написано, что доверитель доверяет представлять интересы в ГИБДД…

Он купил в газетном киоске несколько бланков и, когда остановились возле ГИБДД, испортив парочку, заполнил один. Получить разрешение мне удалось за пять минут — очереди не было, доверка прокатила. Выписали штрафную квитанцию на 300 рублей. Платить за «стоянку» действительно не пришлось — она тут бесплатная. Не то, что у нас, — отдельная коммерческая структура, крышуемая понятное дело кем. Само существование такой организации даёт понять, что есть заинтересованные в том, чтобы нарушений было больше. А это уже к безопасности дорожного движения не имеет никакого отношения. Кто виноват, получается? Нарушитель или тот, кто в них нуждается?

Получив тачку, поехал покупать тур. По дороге заскочил в столовую. В турфирме приняли документы, деньги и сообщили, что вылетаю из Домодедово 1 июня в 12:25. У меня осталось 300 евро (деньги поменял сегодня утром в банке, когда открывал счёт — требовалась справка о наличии евро) и пара тысяч рублей. Не густо — этого «должно хватить» на неделю Москве и на неделю в Греции (тур до 8 июня).

На Красной площади посадил к себе красивую молодую пару корейского или узбекского происхождения. Таксовать я не собирался — просто мне захотелось их подвезти. Им нужно было до Киевского вокзала. В пробке обратил внимание на забавную картину — в здании справа было окошко, над которым висела большая надпись «ПОНЧИКИ». Рядом стояли два копа и, жуя пончики с кофе, улыбались, наверное, понимая комичность ситуации. Это пародия — как во многих американских фильмах.

Потом приехал на Воробьёвы горы и встал… Настроение почему-то было не очень. Сделал записи в дневнике и заснул.

25 мая

Полдня просто простоял на горах, зависая в своих раздумьях. Потом пытался играть в Starcraft II, но Wi-Fi от «Шоколадницы» и «Макдональдса» (это единственные не жадные на связь заведения, которые мне повстречались — респект) не обеспечивал нужного качества связи. Помыл в туалете кафе ноги и выпил пару больших кофе. Долго простоял в пробке на Маросейке, Покровке и Солянке. Купил модем-флэшку. Связь оказалась неплохая — рубиться можно. Приехал на Воробьёвы горы, а они перекрыты гаерами. Может потому, что сегодня «Последний звонок». Заехал в «минилес» рядом с МГУ и заснул.

26 мая

Проехал до Воробьёвых и купил там пару хот-догов. Весь день простоял на одном и том же месте — думал, спал, играл. Много, что не свойственно мне, переписывался с народом на «Одноклассниках». К вечеру поломалась мышка и я поехал в компьютерный супермаркет с огромным выбором мышек. Купил нормальную беспроводную лазерную мышь под цвет бордового ноутбука. Приехал в пролесок, поиграл и заснул.

27 мая

Позавтракал двумя пирожками с чаем. Поиграл в Starcraft II и написал в дневнике. Хорошо, что модем купил — тура ждать ещё четыре дня, делать больше нечего, всё тут уже надоело. Прокатился по центру.

Когда играл в Старкрафт, обнаружил, что меня «окружило» много машин с надписями на задних стёклах «Speedhunters» — припарковались по второму ряду даже. Потом приехали копы, автобус с ОМОНом. Они окружили чёрный джип со стоящим рядом генератором и непонятно, что хотели — стояли в оцеплении и не двигались. Со стороны казалось, что они «загоняют». Я сел в машину, и они уехали. Через какое-то время заметил, как в заднем зеркале мелькнуло голое женское тело. Обернулся и увидел, как на дороге танцевали под музыку из чёрного джипа танцевали полуголые девчонки (в одних трусах и босоножках). Это был прикол, задача которого, как я понял, было возбуждать проезжающих через центр Воробьёвых гор водителей. Толпа «спидхантеров», соответственно, тоже была возбуждена — и от девчонок и от самого прикола. Не прошло и десяти минут танца, как опять нагрянули копы — девчонки прыгнули в чёрный джип, а его водитель самоуверенно пытался договориться с копами вновь. Но на этот раз ничего не вышло и копы уговорили его покинуть это место. Потом колонна из машин, мотоциклов и автобуса отъехали — на повороте один «мотокоп» слегка врезался в другого «мотокопа» и уронил свой транспорт. Кто-то из «спидхантеров» крикнул в рупор: «Кто ему права выдавал?», чем вызвал смех и овации толпы. Я уехал на 500 метров вперёд, когда освободился проезд для Равчика. Через какое-то время колонна «спидхантеров» из множества машин пронеслась мимо меня. Я ещё разок поиграл в Старкрафт. Приехал в пролесок и заснул.

28 мая

Проснулся в плохом настроении. Съел картошку. Пытался поиграть, но неполадки с мышкой не дали это сделать. Прогнал по центру. На Красной площади презентация различных видов спорта и празднование 125-летия AVON, поэтому было очень много людей в розовом. Посмотрел бокс, где никто не проиграл, но один из боксёров к концу боя был явно подуставший. Зашёл в «Мак» — съел биг-мак. Приехал на Воробьёвы, а они закрыты копами — вечером салют в честь дня пограничника. Вечером поужинал хот-догом. Поиграл в Старкрафт. Переставил частотный приёмник от мышки в другой слот и проблемы исчезли — наверное, конфликтовала с модемом, находясь слишком близко к нему. Позвонил к Вождю по телефону, который мне дал Эдик и случилось чудо — он поднял трубку. Договорились встретиться в июне. Предложил остаться пока у него. Я сделал записи в дневнике и пошёл смотреть салют. Вернулся, пытался сыграть, но связь была не очень. Поехал искать место с хорошим приёмом. Когда нашёл, уже хотел сильно спать…

29 мая

Проснулся, сыграл и поехал на Воробьёвы горы — съел царь-бутер с мясом. Поехал разменял 100 евро, так как рубли уже закончились. Потом заправился и доехал до тупика Крутицкой набережной, где завис там до вечера — играл, думал и наблюдал, как узбеки играют в «картошку». Вечером позвонил к Эдику — сказал, что приеду сегодня. Он уже был в курсе. Мы попили пива и посмотрели фотки моего полуторамесячного уже путешествия, после чего легли спать. Я в зале, а он в спальне.

30 мая

Разбудив меня Эдик рассказал что и как, отдал ключи и уехал на работу, сообщив, что я сегодня буду ночевать один — он уедет к себе домой в Фаустово на юго-востоке от столицы. Я позавтракал яичницей, по которой уже совсем соскучился, принял душ и постирал вещи. Потом поехал в центр — попил кофе в деловом центре возле Манежной площади — там меня удивили медные фигурки идущих человечков без рук — «не можешь делать, хотя бы иди», — понял я. Простоял в пробке на Рождественке. Приехал на Павелецкий вокзал и купил билет Аэро-экспресс до Домодедово. По дороге домой надолго завис на Таганской развязке, крутился и не мог понять, как мне отсюда свернуть на проспект Андропова. Дома поужинал, написал в дневнике и лёг спать.

31 мая

Проснулся, позавтракал и постирал вещи. Постригся в парикмахерской на районе. Позвонил Эдик и сказал, что будет около 22:00. Купил пончиков, «Доширак» и кильку в томатном соусе — приехал домой и съел это. В турфирме забрал документы и поехал на Павелецкий вокзал посмотреть место для парковки. Удобно было бы приехать на вокзал на машине и кинуть её где-нибудь там бесплатно или недорого, но, осмотревшись, понял, что лучше там её не оставлять. Платной парковки не нашёл и поехал домой, где собрал нужные вещи для завтрашнего отлёта. В 22:00 приехал Эдуард. Пообщались — он пригласил меня на шашлыки на круглое озеро рядом с Фаустово.

1 июня

Позавтракав глазуньей и пончиками мы пошли на станцию метро «Кожуховская». Через пару пересадок вышел на Павелецком и попрощался с Эдиком. Оттуда на красной удобной электричке доехал до Домодедово.

До вылета ещё около часа, но в самолёте надо быть через полчаса. Время пока есть и решил завернуть к бару — сел и подумал, что выпить, кофе или пиво. Пропустил пару стаканов пива и пошёл на регистрацию.

Шёл быстро, плавно «обруливая» толпящихся людей, пока не столкнулся с Юрием Алексеевичем, знакомым отца — он с женой улетал в Испанию. Вот. Пошли к бару, выпили с ним по паре стаканов пива, поговорили. Он, как узнал, что я еду на Афон, заинтересовался и попросил привести иконок оттуда. Я сказал, что у меня проблема с деньгами — всего 200 евро. Он сказал, что это не проблема и занял мне 500 долларов. До вылета уже осталось двадцать минут. Мы попрощались и я пошёл на регистрацию. После этого безуспешно искал свои ворота № 3, но в спешке это сделать не получалось. До вылета 10 минут. Быстро успокоил себя, подошёл к информационному табло и начал искать своё рейс. До вылета 8 минут. Конкретно. Нашёл свой рейс и… ОТЛОЖЕН! Мой рейс отложен на два часа! Это ващщщщееееее!!!! — встретить среди толпы в Домодедово Юру из Владивостока, впоследствии занимающего деньги, которые так нужны сейчас, и ещё рейс отложен, потому, что «нужно» было встретить Юру. Божественное вмешательство! Полный вперёд! Ладно — становится всё интереснее!

Я голоден, и нужно что-то съесть. Тут, в нейтральном терминале, как оказалось, можно покушать только за рубли, а обменника нет. Долго пытался узнать у продавцов магазинов беспошлинной торговли, как разменять деньги. Парень в алкогольном магазине сообщил, что у них такая система допускается — я делаю покупку и он с неё сможет дать только 500 рублей, остальная сдача в валюте. Если мне нужно больше рублей, то нужно сделать не одну покупку. Пятихатка меня устраивала и я купил «Бэйлис» за 12 евро. В кафе купил большую булку, разрезанную пополам и прилично напичканную красной рыбой. Такой супер бутер стоил 400 рублей. Доел и, подключившись к вай-фаю, рубанулся в Старкрафт.

Я занял крайнее третье место от окна. Рядом сидели два русскоговорящих грека, с которыми было, о чём поговорить. Они сказали, что на Афоне нет женщин и их туда не пускают. Я открыл бутылку «Бэйлиса», предложил им, но они отказались. Чуть позже стюардесса принесла белого и красного вина — такое они взяли. Мужчина из крайнего места противоположного ряда предложил мне виски. Я замахнул одну стопку, и тут же отказался — виски было лишним. Он сказал, что едет на Афон без туроператора. Это значит, что он паломник, а не турист.

В автобусе сел рядом с девушкой. Я предложил познакомиться и посмотреть фотки на моём компьютере. Её зовут Светлана, живёт в Чебоксарах, в Чувашии. Около часа ехали до гостиницы под названием «Grand Victoria». Чтобы не стоять в очереди на регистрацию в гостиницу, взял пива и сел за столик между баром и бассейном. Подключился к вай-фаю и попытался сыграть. «Налетели» пацаны лет 8-10. Заметив, что очереди больше нет, подошёл и получил ключ № 106 от комнаты на последнем четвёртом этаже.

Гостиница «Grand Victoria».

На ужин очень вкусно поел (шведский стол) и попил вина вместе с девчонками — Вика, Света и Катя. Был ещё странный алкогольный напиток, похожий на водку, только ароматный и сладкий. Зуя, вроде бы называется. Сказал Вике, что она похожа на Женю из сериала «Папины дочки». Потом было караоке — посетители гостиницы, расположившись вокруг бассейна, пели песни. Я спел «Вальс-Бостон». Познакомился с директором гостиницы. Он угостил меня пивом. Заснул поздно.

2 июня

Утром болела голова и вставать я не собирался ещё долго. К пяти вечера спустился вниз. На ужин ел вкусного пангасиуса с зеленью. Надо будет тоже так приготовить — местный повар сказал, что зелень скрывает запах, против которого я использую манку. После ужина лёг спать. Ближе к десяти проснулся и захотел есть. Столовая уже закрылась, и я пошёл в ресторан. По дороге наткнулся на сувенирный магазинчик «Ахиллес» и слил там 150 евро на магнитики и сувениры. Познакомился с хозяином магазина Ахиллесом. Он хорошо говорит по-русски. За углом был ресторан, где я на последние 8 евро съел шашлык и картофель фри. Потом Ахиллес угостил меня пивом. Потом вернулся в гостиницу и лёг спать.

3 июня

Позавтракав, узнал у Наташи, сотрудницы турфирмы, что мне, чтобы доехать до Уранополиса, откуда отходит паром на Афон, нужно заплатить 300 евро за трансфер. Я был не готов к этому — в офисе, где я покупал тур, меня об этом не предупреждали. У меня было ещё 500 баксов. Пошёл в центр городка, разменял. По пути заглянул к Ахиллесу, спросил про такси за 300 евро, на что он ответил, что бензин здесь дорогой — в 2,5 раза дороже российского. Но он предложил свои услуги за 200 и я, естественно, согласился. С местным жителем это интереснее, не говоря уже о цене.

Прогулялся по пляжу, искупался и съел вкуснейшую варёную кукурузу, которая «ходила» по пляжу вместе с её продавцом. Потом пошёл в гостиницу и на ужине встретился с Викой и со Светой. Они спрашивали, куда я пропал на эти два дня. Я рассказал. Потом пошли вместе на прогулку до центра ночного Ханиоти. По дороге зашли к Ахиллесу договориться окончательно насчёт поездки. И попросили Ахиллеса ехать с ним за мной на Афон. Потом пили пиво в баре «Афрос». Пошли спать.

4 июня

Встал в 5:40, помылся, оделся слегка (тапки, шорты, футболка) и пошёл к сувенирному магазинчику. Ахиллес меня уже ждал на улице — сели в «Volvo» и поехали. Тут же пошёл дождь, который прекратился минут через 10-15. Приехали в Уранополь, я быстро оформил диамонтирио (местная виза) на Афон и купил билет на паром за 7,5 евро. Ахиллес познакомил меня с Марией, местной владелицей кафе и сказал ей, что меня нужно накормить, и уехал. Я поел вкусную яичницу и выпил кофе. Познакомился с Владимиром. Он — русский паломник, который живёт в Афинах с женой уже много лет и периодически он отправляется в путь по монастырям.

Подошли к парому — до отправления 10 минут. Контроллер на входе сказал, что на полуостров нельзя в такой лёгкой одежде, нужно, чтобы открытые участки тела были закрыты. Монастырское государство ведь. Посоветовал поспешить в супермаркет за одеждой. Владимир пошёл со мной. Быстро купили штаны, кроссовки и носки за 50 евро. Я в магазине оделся и мы успели на паром успели. Пока плыли, фотал чаек и монастыри, к пирсам которых причаливали, чтобы «выпустить» паломников. Полтора часа пути и я на месте — вышел на пирсе русского монастыря Святого Пантелеймона с остальными русскими (на Афоне 20 монастырей — 17 греческих, 1 русский, 1 югославский, 1 сербский). Встретили монахи, один старец организовал «экскурсию». Потом было поселение в келью. Мне выдали простую серую рубаху с длинными рукавами — нельзя ходить по территории монастыря с оголёнными участками тела.

Сторожевая башня Уранополя.

Русский монастырь Св. Пантелеймона.

Пирс русского монастыря.

Афонский паром и агава.

Пошёл гулять по берегу. Искупался. В лавке в иконами и крестами познакомился с отцом Исидором. Он, когда узнал, что я не крещёный, удивился и стал настаивать, чтобы я здесь покрестился. Мама меня уговаривала, тётя уговаривала. Он привёл простой аргумент: «Ты находишься в самом центре православной веры и у тебя есть возможность здесь покреститься — нельзя её упускать, ты не просто так здесь оказался, возможно, наши молитвы привели тебя сюда»…

Ночью была внеплановая служба, и я был в храме тогда. Это было почти всю ночь. Под утро я вернулся в келью уставший. Было очень приятно спать.

5 июня

Проснувшись в приятном состоянии, вышел из кельи. На чистом утреннем небе было два продолговатых параллельных облака. Я «прочитал» это как «11». Подумал, к чему бы это. Если прибавить 5 (число) к 6 (месяц), то получится 11, также как и «номер» года.

Утренняя получасовая служба в храме, потом завтрак. Столовая находится напротив храма, там продолговатое помещение с колоннами, меж которых стоят длинные столы с лавками. Монахи, «Люди в чёрном», человек 60-80, вместе паломниками (около 10-15 человек) усаживаются за столы, где уже их ждёт еда. Это постная пища. Был типа борщ без мяса и картошка, как будто тушёная с мясом, но не с мясом, а с каким-то овощем, может с тёртой фасолью. Еда, несмотря на свою простоту, очень вкусная — впечатление такое, как будто она лечит желудок и организм ей очень рад. На протяжении всей трапезы одним монахом читается священный текст.

Поговорил с отцом Исидором — он сообщил, что получил Благословение и я сегодня вечером крещусь. Потом я купил для этого крестик, длинную до пят белую одежду с вышитым золотым крестом на «лопатках» и иконки для мамы, тёти и Юры, который занял мне 500 баксов. Я позвонил к Ахиллесу и сказал, чтобы он приехал за мной завтра.

Пошёл гулять по берегу, но теперь в другую сторону, налево. Там искупался в «бассейне» из скал, сделанной природой и пошёл опять направо от монастыря. Там тоже покупался. Насобирал красивых камней. Вернулся в келью и заснул. Проснувшись, присутствовал на вечерней службе, после которой был ужин.

Это был красивый вечер — солнце золотом осыпала редкие вытянутые облака на закате, в некоторых местах отливаясь красным и фиолетовым цветом. Я стоял в проходе между двух каменных зданий перед пристанью, облачённый в длинную белую «рубаху». На мне больше ничего не было. Отец Исидор читал молитву, другой монах вместе с двумя «свидетелями» стоял рядом. Мой мозг как будто сопротивлялся и после трёх чтений молитвы он слегка наполнился теплом, также как и место в районе лопаток. Было ощущение, будто у меня растут крылья. После этого мы прошли к бетонному спуску к воде, и отец Исидор окунул (перед этим я снял белую одежду и из-за отсутствия плавок завязал серой рубашкой вокруг пояса) меня три раза в воду Средиземного моря. Я опять оделся в белое и на меня надели крест. После этого монах повёл меня на «кладбище» монахов, которые жили здесь издревле до самого конца. Мы сели на скамейку и он сказал о том, что теперь я чистый и святой человек — все мои грехи прощены и лучше мне не делать ничего нехорошего. Сказал, что будет молиться за это и спросил, какое у меня состояние. Я ответил, что чистое. Он просил меня беречь это, и я пошёл спать в келью. Завтра с утра будет четырёхчасовая служба.

Место моего крещения.

6 июня

В 4 утра начался колокольный звон и я пошёл к храму. Служба длилась до 8 утра — временами меня настигало приятное состояние, но часто мысли уходили в сторону того, что скучно так долго сидеть здесь. Если по чесноку, то хочется всегда заниматься нескучным делом и, чтобы хорошее настроение (состояние) не покидало никогда. Мне нужно было досидеть до конца и я «вырезал» бессмысленные мысли, позволяя нужному состоянию вновь занять свои позиции. Я был весь в белом и явно «светился» в темноте, еле разбавляемой светом свечей. Я привлекал к себе внимание — некоторые монахи, проходя мимо, поздравляли, понимая, почему я так одет. Потом, когда первые лучи утра стали пробиваться сквозь разноцветный витраж, началась церемония, имеющая отношение к моему крещению. Я вышел на середину храма ближе к ведущему церемонию. Слева стоял мой крестный монах, а справа ещё кто-то. Ведущий читал молитвы. Скоро всё закончилось и все пошли в трапезную.

Вернулся в келью. Там на кровати, стоящей напротив моей, лежал грузин, с которым мы разговорились. Он предложил мне идти вместе с ним в Иверский монастырь, который основывался изначально грузинами (в 1955 году был похоронен последний монах-грузин). Я, приветствующий любые спонтанности, связанные с приключениями, согласился. Позвонил к Ахиллесу, чтобы попросить его приехать за мной завтра. Он сказал, что так не получится, у него завтра дела.

Пошёл сфотал и записал на видео место крещения. Погулял по монастырю — мне почему-то он ассоциировался с городом волшебников в компьютерной игре Heroes of Might & Magic III. Вышёл из его окрестностей в лес в глубь полуострова. Там нашёл заброшенные и заросшие плющом каменные дома монахов. По внешнему виду было понятно, что здесь не было людей очень давно. А если и были, то немного и не оставляли следов своего присутствия. Старинные инструменты, деревянное колесо от телеги и подобные артефакты, учитывая отсутствие современных вещей, явно «говорили» мне, что я в Средневековье.

Заброшенные здания.

Вспомнил, что у меня нет совсем денег (всё истратил в иконной лавке — отец Исидор даже дал больше на 50 евро в качестве подарков), а до парома всего около часа. Вернулся в келью, грузина уже не было. Нашёл его на пристани — он сказал, чтобы я не торопился. Мне лучше сесть, когда паром пойдёт обратно. Здесь он будет через час после первой высадки. Я заглянул к отцу Исидору и попросил одолжить 10 евро на паром, мне главное доехать до Уранополиса. Там деньги я уже смогу занять у Ахиллеса. Он предложил отдать их той самой Марии, которую, судя по описанию, также знает Ахиллес, и которая меня накормила перед Афоном. Он с ней общается и она передаст их ему, как я понял. Мы обменялись контактами, я взял деньги и ушёл за вещами в келью.

При посадке на паром контроллёра на входе не было. Короче, проехал, типа, зайцем. В Уранополисе нашёл Марию и отдал невостребованную денежку для отца Исидора. Заметил Ахиллеса, сел в машину и попросил занять мне 10 евро — я хотел есть и пить. Купил пирог со шпинатом и пива. Ехали часа два обратно. Ахиллес сказал, что между Ханиоти и Уранополисом расстояние — 150 км. Ехали с ветерком, сияло солнце (в тот раз было облачно) и настроение было хорошее.

Уранополь.

В гостинице сразу встретил Викторию. Она сказала, что они со Светкой будут на пляже. Я встретил Игорька, мальчишку лет 10. Он умолял меня вынести компьютер, чтобы поиграть. Вмешалась его мама, симпатичная девушка, с которой мы познакомились ещё в первый день приезда, и попросила его ко мне не приставать с такими просьбами. Игорёк убежал, а мы остались поговорить за барным столиком. Я, полный впечатлений, изливал информацию, она с интересом впитывала.

На пляже обнаружил Вику и Свету в компании двух армян. Мы познакомились — как оказалось, Арен и Артур живут в Салониках и приехали сюда потусоваться. Мы поиграли в карты и пошли в гостиницу ужинать, договорившись с пацанами встретиться вечером в кафе «Grand». Там Виктория, откликнувшись на мою просьбу, одолжила мне ещё 300 евро. 65 я сразу отдал за завтрашнюю экскурсию на Метеора (монастыри на скалах), куда меня позвали девчонки. Пошли в кафе. Вика, Света, Надя и Наташа. Встретились с армянами, попили пива и посмотрели фотки. В гостиницу вернулись поздно. Искал телефон, чтобы поставить будильник, но не почему-то не нашёл, хотя точно был уверен, что я положил его в сумку от ноутбука перед отъездом на Афон. Вставать в полшестого. Ладно, как-нибудь поднимусь.

7 июня

— Андрей, ты скоро? Где ты? — голос сотрудницы турфирмы был обеспокоен.
— Я в монастырях, со мной всё нормально, — ответил я, осматривая залитый солнцем морской горизонт Средиземноморья с балкона кельи.
— Какие монастыри? Андрей, давай просыпайся! Мы опаздываем на экскурсию, — окончательно разбудила меня Вика.

Я оглянулся и понял, что разговаривал по телефону гостиницы и одновременно видел сон, пробудившись от которого светлый день резко сменился тёмным ещё утром. Голос Виктории был тревожным. Я быстро оделся и сразу вышел, захватив с собой фотоаппарат. Внизу меня встретила Вика, сказала, что автобус отправляется прямо сейчас, и дала мне бутерброд, прихваченный из столовой. Мы сели в автобус (Света с Викой, я с Наташей) и поехали.

Кафе, около которого остановились, имело большую площадь и много столиков. Там умещались туристы из нескольких автобусов сразу. Только больше кассиров не предусмотрели, была большая очередь. Стоя в очереди, обратил внимание на два светлых предмета на полу. Это были два деревянных крестика, которые могут продаваться где-нибудь на кассе вместе с брелоками — я поднял их, осмотрелся, убедился, что брелоки здесь не продаются, и положил их к себе в карман, подумав, что это хороший знак. Я купил пару банок Tuborg по 0,33 и пирог со шпинатом. Сели за стол со Светой и Викой. Содержимое банок неожиданно при вскрытии оказалось содовой, которая помогла взбодриться даже лучше, чем я ожидал.

Проезжали рядом с Олимпом — это действительно великая гора. Снег на вершине подчёркивал её индивидуальность и непохожесть на всё вокруг — зимы тут вроде нет. Доехав на Метеора, вышли из автобуса и пошли в монастырь — время на всё было немного.

Олимп.

Мы вчетвером (Я, Вика, Света и Наташа) опоздали к автобусу на полчаса — когда шли по проходу к своим креслам, посыпался град обвинений. Я представил, что обвинителей в природе не существует, и сосредоточился на солнечном сплетении, после чего шум стих и одна женщина сказала, что мы наглые и даже не извинились за то, что вынудили всех нас ждать. Я сказал, что зачем говорить о том, что и так понятно — внутри я же каюсь, мне неудобно за доставленный людям ущерб, а шум ни к чему. Вынуждать человека извиняться неестественно. Естественно просто прощать и ничего не требовать. Наше с Наташей место было занято — тётки сказали, что это наказание нам за опоздание. Остались свободными только два места в разных местах и не около окошка. Я сел к странной девушке, которая постоянно спала. Спустя короткое время остановились где-то на горном серпантине, откуда открывался обширный вид на гладкие скалы Метеоры и городок с красными крышами в низине. На видовой видели жука-носорога размером 5-6 см, который неожиданно улетел (на вид такой тяжёлый и ещё летает). Когда вернулся в автобус, моя новая соседка всё спала, заняв полностью всё кресло. Пришлось потеснить. Потом остановились у большой столовой, где цены были несправедливо завышенными — за скудный обед отдал 21 евро. Вернулся в автобус — моя соседка всё спала. Когда я её разбудил, она во сне открывая глаза и подымая своё торс, промямлила, что я её достал. Потом я заметил, что она периодически достаёт из сумки бутылочку с коньяком. Всё ясно, подумал я, рассеяв подозрения насчёт её неадекватности. Весь остальной путь обратно почти проспали. Весь путь занял пять часов и хотелось срочно вернуться в гостиницу, даже лучше в Москву, даже ещё лучше во Владик. The Best of the Best — на какой-нибудь приморский остров или в Андреевку или Ливадию… С палатками…

Жук-олень.

«Стрекозябер».

Ужин был необычайно вкусен после такой изматывающей поездки. Я, собрав на большой тарелке всего по чуть-чуть, отметил, что есть за шведским столом, где столько реально вкусно приготовленных блюд, это искусство. Искусство красиво уложить еду, чтобы это выглядело не как безвкусно наваленный хавчик, а как натюрморт. Так есть намного вкуснее и интереснее.

Рядом со столовой был бильярдный стол, в который нужно было закинуть пару евро. Он не работал, но «съел» монетку. Пришёл бармен и открыл нам стол. Появились пацаны во главе с Игорьком, и поиграть у нас не получилось. Я заглянул на соседнюю бар-площадку с бассейном, где лилась живая музыка и были танцы. Я попил немного пива, потанцевал, и потом, встретившись у бассейна с Викой и Светой, пошёл в ресторан, который Вика планировала сходить с самого начала. Она хотела попробовать местное морское ассорти с осьминогами и устрицами. Я, конечно, был сыт после ужина-натюрморта, но как истинный приморский ценитель морской кухни, посчитал своим долгом продегустировать местных головоногих обитателей.

В одном из баров, расположенных в большом количестве вокруг фонтана в самом центре, мы остановились и заказали морское ассорти и осьминога. Я позвонил во Владик и договорился насчёт перевода денег на завтра — мне по приезду нужно было срочно вернуть долг, хотя Вика сказала, что это не обязательно. Осьминог мне понравился. Пришли в гостиницу — зашёл к Вике в номер, посмотрели фотки.

8 июня

В 8:30 я был уже в столовой. Договорились с Викой потом пойти на пляж. Я искупался в соседнем бассейне, пофотались, дождались Светку и пошли к морю. На море мы немного искупались. Девчонки вдвоём сделали лёгкий массаж. Викин рейс был вечером. Мы попрощались, договорились в Москве встретиться, и я пошёл в гостиницу собираться.

Виктория.

Светлана.

В автобусе со мной рядом села Катя. Разговорились. Я не был уверен, что Эдуард будет дома и, думал, не исключено, что я буду спать в машине. Катя сказала, что если Эдика не будет, то я могу приехать к ней. Я сфотал её номер телефона, который она написала на своём телефоне. Свой телефон я так и не нашёл.

В Салониковской зоне беспошлинной торговли купил несколько упаковок очень вкусных настоящих оливок на последние деньги. В самолёте сели вместе рядом с приятной женщиной-врачом.

В Домодедово заметил работающее в восемь вечера отделение «Сбербанка». Позвонил во Владик и узнал код получения средств. Расположились за крайним столиком в кафе. Оставив Катю, сам ушёл в «Сбербанк» за деньгами. Когда вернулся, обнаружил, что пропал пакет с оливками. Аэропортовые «крысы», понял я и «забил» на этот казус, так как мне очень повезло — рядом с пакетом стояла сумка с ноутбуком. Купил пиццу и варёную кукурузу. Поехали аэроэкспрессом на Павелецкий вокзал. Там Катя сказала свой адрес на всякий случай, и я поехал домой к Серёге.

В переходе метро стал свидетелем странной ситуации. Впереди меня шёл узбек, который, задумавшись, пересёк траекторию жирного ботана, который грубо пихнул того. После чего прибавил ходу и начал пихать впереди идущего слабохарактерного недоумевающего узбека. Я, поравнявшись с ним, спросил, зачем он так делает и попросил от того отстать, а он попросил меня пройти мимо. Тут в ситуацию вмешался ещё один парень, которому такое поведение обнюхавшегося и временно смелого ботана-неандертальца не понравилось ещё больше. Он уже звал ботана на улицу разобраться, а я пошёл дальше.

Эдуард оказался дома, и к Кате ехать не пришлось. Посмотрели фотки. Я показал четыре бронзовых статуи, которых купил у Ахиллеса за 80 евро. Это были римские и греческие воины — два легионера с мечами и щитами, гоплит с длинной пикой и какой-то полководец. Я их расставил на полке и решил, что они здесь останутся навсегда.

9 июня

Проснулся и начал звонить Вике, но её телефон был недоступен. Поехал в торговый центр «Мегаполис». Купил телефон и восстановил симку. После обеда позвонила Вика и сказала, что можно встретиться а «Атриуме» вечером. Приехал в полдесятого, она сидела с подружкой метиской за столиком в кафе. Мы познакомились (Карина), после чего она ушла. Я заказал кофе, Вика скопировала у меня с компьютера фотки и пошли в кино на «Мальчишник в Вегасе-2». Потом я отвёз её домой на север третьего кольца, после чего блуждал там около часа — в этом районе я ещё не был, а включать компьютер было лень. На расслабоне доехал до дома. Уже было полчетвёртого утра. Ещё долго не мог уснуть.

10 июня

Проспал пару часов и долго валялся в постели. Потом позвонила Вика и мы договорились встретиться в 17:00 у станции метро «Домодедовская», чтобы поехать в аэропорт встречать Светку, возвращающуюся сегодня из Греции.

Она села в машину. По дороге в аэропорт стояли в пробке. Встретили Светку. Купили «крошку-картошку», кофе, царь-бутер и пошли к машине. Там был небольшой сюрприз — я заметил какую-то наклейку на заднем стекле. Липкая тупость с надписью «Не парковать» рассмешила меня — это, конечно, не эвакуатор, не так жестоко, но зато смешно и глупо. Содрать такую наклейку будет не просто — нужен растворитель. Проехали в лес, где перекусили. После этого направились на Воробьёвы горы, потом к храму Христа-спасителя. Затем отвезли Светку на Казанский вокзал — оттуда через час отходит поезд в Чебоксары. Перекачали фотки для Светы и попрощались около поезда. Потом заехали в китайский ресторан попить чай и посмотреть фотки. Когда довёз Вику до дома, подарил её статуэтку легионера с мечом и щитом, а она мне магнитик Greece с осликом у причала. Такого у меня не было. Доехал до дома и спать.

11 июня

Проснулся в пол-одиннадцатого, приготовил глазунью из трёх яиц. В 13:00 Виктория скинула эсэмэску — она в Смоленской области до понедельника. Позвонил Эдуард, сказал, что придёт в 14:15. Пришёл Эдуард, принёс пива и сказал, что идёт на день рождения к девушке. В подарок он ей приготовил букет цветов и куклу Барби. Я ему ещё добавил для неё подарок — статуэтку девушку с овцой и копной пшеницы. Он ушёл, а я всё остальное время до вечера просмотрел сериал «Универ». В полночь пришёл пьяный Эдуард с пивом…

12 июня.

Утром пообедали по одному «яйцеглазу» и «Дошираку». В обед вышли из дома — дошли до метро, на котором доехали до «Выхино», а оттуда около часа ехали до Белозёрска. Там купили водки, закуски разной и пошли на круглое озеро, где встретили друга Эдика — Александра. У озера было немало отдыхающих. Ребятишки плескались у берега. Заплыли с Саней на середину озера, откуда куда ни посмотри — везде одинаковое расстояние до берега. Потом пошли в Фаустово, где в супермаркете встретили маму Эдика. Сделали покупки и сели в машину — за рулём сидела сестра Эдика. Мы познакомились и поехали к ним на дачу недалеко отсюда.

Эдик приготовил вкусный шашлык, а потом, поливая, грядки из шланга, увлёкся и стал поливать нас с Санькой. Было пьяно, смешно и мокро. Поэтому, когда уезжали, пришлось надеть рубашку Эдика. Потом все вместе поехали в соседний посёлок, нас с Сашей высадили. Мы пошли к его знакомой девчонке пообщаться. Мы там подзадержались и остальные, решив, что мы остались, уехали без нас. Мы походили по ночному посёлку в поисках средств передвижения. Подъехало такси и за сотню доехали до дома Эдика…

13 июня

Когда проснулся, чувствовал лёгкое головокружение, но голова не болела. Мама Эдика приготовила мне яичницу и предложила чай или крепкий напиток. Я выбрал второе, заинтересовавшись, что это за напиток. Взял стакан, выпил глоток — оказалась самогонка. Больше я пить не стал. Потом Эдик проводил меня на электричку и ушёл восвояси. Эта электричка была комфортной. Вернувшись, уложился в постель до самого вечера — по мере приближения к столице стал проявляться бодун.

14 июня

Пол дня провалялся в постели, настроение и состояние были не очень. Периодически звонила Вика. Я вечером заехал за ней на работу. По дороге в кинотеатр ели клубнику, которую принесла Вика. В «Праге» мы выпили кофе и посмотрели с фильм участием Брэда Питта — «Древо жизни», оставивший немало приятных эмоций, несмотря на то, что он был скучный. Отвёз Викторию домой и поехал на позитиве к себе.

15 июня

Пол дня провалялся в постели перед теликом и поехал к пяти часам за Викой на работу. У неё завтра день рождения, который решила отметить с друзьями в субботу, 18 июня. Сегодня мы поехали по Дмитровскому шоссе за МКАД бронировать место на Новоалександровском пляже. Там в кафе пили кофе. Позвонил Эдуард и попросил меня быть дома в 20-21 часов. Я отвёз Вику домой и в начале девятого был дома. В одиннадцать пришёл пьяный Эдуард, принёс водки с колой, которая не пошла…

16 июня

Сегодня Вике исполняется 27 лет. Положил начало книге — накидал «пару строк». Сварил манты и съел их. Поехал в «Мегаполис» покупать подарок для Вики. Долго ходил по торговому центру. Я вспомнил, как она говорила, что любит ромашки. Я пошёл искать что-нибудь с ромашками. На цокольном этаже смотрел фото-картины, и моё внимание упало на большое полотно с тремя большими ромашками и жёлтым фоном. Купил и поехал на автомойку. Позвонил к своим и попросил выслать деньги. Приехал домой, перекусил слегка и написал Вике сообщение, что я хочу её сегодня видеть и собираюсь покататься по городу. Она ответила, что может присоединиться, если родственники отпустят. Сделав полтора круга по Садовому кольцу, на севере повернул в её сторону — родственники не отпускали. Она очень обрадовалась подарку. После непродолжительной встречи под подъездом она пошла с картиной домой, а я поехал в «Макдональдс». Домой приехал в 13:00.

17 июня

Проснулся где-то в одиннадцать. Снились разные женщины, флирт, поцелуи. Снилась маленькая домашняя белая овечка, похожая на карликового пуделя, с которой попросила меня погулять тётя Марина. Потом приснилась маленькая белая птичка, через какое-то время оказавшаяся, как иногда бывает во сне, маленьким белым говорящим котёнком. Принял душ. Съел яичницу, чай с вишнёвым пирожком, который мне всучили сегодня ночью в «Макдональдсе». Позвонили с родины и сказали код для получения денег. Сделал записи в дневнике. Полдня пытался сконцентрироваться на основной задаче — написал «пару строк». Ночью по телику посмотрел фильм «Игра» и лёг спать.

18 июня

Не позавтракав, поехал на Белорусский вокзал встречать Вождя, то есть Серёгу. Встретив в 9 часов, заехали с ним в «Макдональдс». Приехали домой. Выпили по пиву, но оно не пошло. Он ехать со мной на день рождения Вики отказался, ссылаясь на усталость. Он дал мне 15 евро, так как денег у меня было мало — за блиц-переводом в Сбербанк так и не зашёл. Я проехал на метро с двумя пересадками до станции метро «Петровско-Разумовское» и дальше поехал на автобусе на север. На трассе вышел, так как он сворачивал с нужного мне направления. «Поймал мотор». Водитель попросил 500 до Новоалександоваского пляжа. Я дал ему 15 евро, которые мне дал Серёга. Удивило, что «бомбила» везёт меня на праворульной японской тачке. Обратив его внимание на это, он сказал, что настоящие японские тачки (то есть не леворульные, собранные не понятно где) намного лучше по качеству деталей и сборки. Я это слышал уже не в первый раз от «западных» людей в этом путешествии. Для меня качество праворульной Тойоты как само собой разумеющееся — машина служит мне, а не наоборот, и то, что леворульные аналогичные «сыпятся» — для меня это новость. Я по пути рассказал вкратце свою историю и про свой героический праворульный автомобиль, на который никак не повлияло 16 000 км. Он дал мне свой номер телефона на случай, если я буду его продавать, так как он только на «правых» и ездит.

Пройдя через «пляжное КПП» заметил Вику, шагающую по деревянной дорожке навстречу ко мне. Встретившись, обнялись в одностороннем поздравлении. За столом в беседке сидели Виолетта, Настя, Дима и Викина мама. Впоследствии мы выпивали текилу, жарили шашлык, веселились. Вскоре Виолетта уехала — она сегодня летит в Сочи к своему парню, которого очень любит. Дима «немного» поднабрался, и я стал жарить шашлык сам. Под вечер приехала Карина (я виделся с ней в «Атриуме») со своим парнем — стало немного веселей. Вечером поехали в город. Около ближайшей станции из машины вышли я, Карина и Настя. Дальше мы ехали под землёй.

Это был четвёртый раз, как я ехал в метро в этом «сезоне» (раньше я был в Москве, ездил на метро и ни на что не обращал внимания тогда) — до Павелецкого, когда летал в Грецию, обратно, и сейчас — туда, на пляж, и обратно. За это время, приглядевшись к людям в вагонах, создалось впечатление, что я в «Зомбилэнде» — одни спят, другие смотрят «в даль», другие — себе в ноги, кто-то читает книжку (косят под «живых»)… И почти никто не шевелится. На этот раз я был в очччень весёлом настроении (типа, это был не я, а некий «Фёдор», как в том сериале). Теперь мне было смешно от «Зомбилэнда», и я достал фотоаппарат — включил функцию видео и «отмочил пару корок»…

У Серёги в зале перед компьютером сидел Владимир. Он залез куда-то на караоке-сайт и включил песню Высоцкого «Заколдованный лес» с сайта в своём исполнении. Я люблю эту песню и он неплохо её исполнил. Потом по телику в прямом эфире смотрели песню Дан Балана про секс. Ближе к утру вышли во двор на детскую площадку. Было уже светло (заметил, что в Москве светлеть начинает намного раньше, может от того, что рядом Питер, свойство «белой ночи» которого частично затрагивает и столицу). В какой-то момент кто-то предложил ехать в Питер, потом Пятигорск. Но здравый смысл всё-таки выбрал Питер и мы пошли по домам спать.

19 июня

Весь день проспали — встали около пяти. Скинул Вике «привет», она ответила, что спит и это надолго. Пришёл Владимир с ящиком пива — аклкотупость продолжается, заметил я. Выпил немного пива, но оно не полезло. Я пошёл спать рано вечером, оставив их играть в покер через Интернет всю ночь.

20 июня

Получил в Сбербанке деньги. Потом «Старкрафт». Понравилась копчёная зубатка, которую купили в рыбном киоске. Я опять же лёг спать пораньше, а Серый остался играть в покер и в «Герои».

21 июня

Сегодня собрались ехать к Серёге на дачу — там живут знакомые его покойной мамы и соседки Серёги. По дороге заехали в «Макдональдс». На даче меня напоили чаем с плюшками, Серёге пил всё время пиво. Тётя Таня показала дом — в кабинете было много исписанных бумаг, витал творческий дух. С энтузиазмом сообщила, что здесь «готовится» Нобелевская премия — она с коллегами занимается чем-то эзотерическим, тестированием ауры, написанием трудов по восстановлению и самоисцелению организма.

На обратном пути Серёга предложил у него снимать квартиру за двадцатку, так как он через пару недель улетает опять в Литву. Вечером в гости пришёл Влад, высокий смуглый парень. Типа брутальный итальянец. Серёга достал из холодильника ягодную водку, которую привёз из Литвы. Шёл тёр насчёт каких-то долгов между ними. Серёга прилично «накушался» и заснул. Мы с Владом посмотрели «Камеди клаб» и он ушёл.

22 июня

Проснувшись, написал в дневнике. Позавтракал глазуньей с чесноком и луком, посыпанной укропом. Заметил, что со стола пропала консервная банка с горбушей, которую видел ночью перед сном — значит Серёга съел её. В комнате, где он спал, обнаружил пустую банку с маленькой дырочкой. Он видимо по пьяни открыл её не правильно и доставал рыбу пальчиком, иначе по другому через такое отверстие её не достать. Скинул Вике предложение сходить, на что пришла обратка: «Хочу».

Заехал за ней в 19:30 и поехали в «Прагу» на «Зелёный фонарь». Потом, выехав через Дмитровское, покатались по МКАДу. Я показал ей мои фотки, когда был на Курилах, в Благовещенске, и отвёз её домой. Домой приехал в полпервого. Сыграл в Старкрафт и пошёл спать.

23 июня

Ещё один бесполезный день — поиграл в Старкрафт, посмотрели с Серёгой фильм «Старикам тут не место». Дневной сон. Потом посмотрел любимый фильм с Джимом Кэрри «Лжец» и лёг спать.

24 июня

Играл в Старкарфт. Позвонил Вике — сказала, что уедет на выходные на дачу. После обеда приехал Влад с пивом. Я подарил ему греческий магнитик. Вечером во дворе на площадке на качели, на которых сидел, подсела девушка и, посмотрев как-то с любопытством и по-детски, резко и внезапно поцеловала меня…

25 июня

Серёга сообщил об изменениях насчёт своих планов в отношения сдачи квартиры. Думал над тем, что мне делать дальше. Чтобы продать машину, как я планировал, нужно сделать акт сверки и лететь во Владик снимать её с учёта и обратно. Как-то нелогично, думал я. Но, если не продавать, а снять квартиру в Москве и поработать над своим проектом здесь, то минус в том, что у меня 9 июля заканчивается времянка, а водительское, как сказал «злобный гаер», отправят по месту моей прописки. Вроде и денег нет и машина как обуза — ни продать, ни покататься. Мои размышления прервал звонок Джона из Владивостока. Он настаивал меня вернуться, завлекая морскими поездками в Ливадию, Андреевку или на какие-нибудь острова. В качестве весомого аргумента накинул информацию, что Илюха, его сотрудник и наш друг, сейчас находится в командировке в Красноярске. Когда времянка «закончится», подумал я, то он сядет за руль. Он всегда меня так выручал. 1 января 2000 года он так и поступил. Тогда я со своей будущей женой решил отправиться в новогоднее хабаровское турне. Под Уссурийском (100 км от Владика) меня задерживают на ДПС КПП — трубка показала, что я пьяный. Ну конечно, ведь — Новый год, всё-таки, что-то с ночи осталось. Повезли на КНД, но тест не подтвердился. Зато, проверив мою рваную тогда бумажку под названием «времянка», обнаружили, что я лишён прав. Понимающие местные гаер, видя, что мы безобидная влюблённая парочка, отпустили нас в уссурийскую гостиницу, посоветовав завтра иметь водителя. «Дали» своего человека, который отвёз до самой этой гостиницы за 500 рублей. Утром приехал Илья с видеокамерой и продолжили путешествие. Ну что ж, думаю, идея неплохая, но пока «боролась» со старым планом. С одной стороны возвращаться я не хотел, с другой — соскучился по любимому городу.

26 июня

Пытался играть в Старкрафт, но настроение было не то. Выпил сидр. Смотрели футбол по Интернету. Скинул Вике сообщение о возможном возвращении — она удивилась и попросила не пропадать.

27 июня

Решил съездить в ГИБДД уточнить насчёт снятия с учёта. Собрал вещи и попрощался с Серёгой. Решил, что если сегодня не уеду из Москвы и не сниму квартиру, то переночую в машине — больше «надоедать» ему я не мог. Долго искал ГИБДД, потом нашёл, но не то. Видел белого голубя, который прошёл мимо меня по тротуару. От него веяло внутренней уверенностью и бесстрашием. Наверное, со свадьбы не вернулся, подумал я. Потом решил не искать ГИБДД, а просто принять твёрдое решение уехать обратно и не париться. Написать я могу и там, снимать квартиру там не надо, а поэтому меньше сложностей, тем более там не так жарко, как в других городах России. А это для меня большой плюс. Пока плутал, оказался в Марьино. Позвонил Вике и сказал, что через час подъеду попрощаться. Сейчас почти два час дня.

Встреча была непродолжительной. Заметив моё уныние, когда я сказал про возвращение, сказала, что я не возвращаюсь, а продолжаю путь, что меня неплохо взбодрило. Я сказал, что дочь очень обрадуется моему приезду. Вика предложила купить ей хомячка. Я не люблю хомяков, а то, чего не люблю, я дарить не буду. Тогда бурундука, тут же вставила Вика. «А разве их можно купить, они же дикие», — не без интереса и с надеждой сказал я. Мне нравятся бурундуки и такой необычной сюрприз из Москвы для дочки будет супером, подумал я и, воспылав энтузиазмом, попрощавшись, поехал на поиски своего нового спутника.

Доехал до Арбата — «Яндекс» показал три зоомагазина здесь. Но ни одного из них я не нашёл — может, старая информация. Залез в Интернет конкретно, стал прозванивать зоомагазины. Нигде не было бурундучков. Под вечер нашёл одного из них в магазине «Четыре лапы» в Марьино. Я сказал девчонкам, работающим в этом магазине, что этот зверь поедет со мной во Владивосток на машине. Они обрадовались и просили меня взять их собой. Это было забавно. Рядом с магазином было кафе «Восточный рай», в котором я отметил такое странное приобретение чашечкой кофе. Поехал за МКАД и был таков.

Во Владимир приехал с хорошим настроением, купил магнитики на вокзале и поехал дальше. Часа в три ночи остановился переночевать. До Нижнего Новгорода ещё 70 километров.

28 июня

Проснулся рано, так как не спалось. Съел роял-чизбургер, купленный вчера в дорогу, и сонный поехал в Нижний Новогород. Пару раз выписали штраф по 300 за превышение скорости.

Погулял по Нижегородскому Кремлю, купил магнитики, проплатил Интернет. Потом связался с Илюхой по скайпу — я спросил, взял ли он права. По дороге в Чебоксары меня остановили ребята, у которых сломалась машина. Попросили их отбуксировать до автосервиса, километров пять. Потом на дороге купил горячекопчёную щуку и самодельную колбасу из конины, которая оказалась очень даже ничего. Остановился у озера, сфотался.

Проплатил телефон и стал звонить Свете в Чебоксары, с которой я был в Греции. Её телефон всё время был недоступен. Я купил магнитики на вокзале и поехал из города. Решил позвонить последний раз — она взяла трубку и сказала, что только что забрала телефон из ремонта. Я вернулся в центр. Мы прогулялись по набережной. Я даже искупался в Волге. Потом поехали в соседний городок Новочебоксарск посмотреть на ГЭС. Там погуляли по пляжам, попили пива с щукой и кониной. Покатались по Новочебоксарску. Я довёз её до дому в Московский район (как ни странно — далеко не центральный) и поехал дальше. Уже было темно, как взял попутчицу китайско-казахско-алтайского происхождения. По пути она много говорила о философии. Просила меня высадить на объездной казанской дороге. Проехав по ночной красивейшей Казани, высадил её около кафе на восточном краю Казани и поехал обратно. Не доезжая города остановился и заснул.

ГЭС.

29 июня

С утра заехал в «Макдональдс» — съел пару яйцбургеров и картофельный драник. Заехал на вокзал, купил магнитики. Покатался по городу и выехал на трассу на Набережные Челны.

Казанский Кремль.

Казанский вокзал.

Недалеко от Казани взял попутчика. Его зовут Алексей, является руководителем театральной студии в Калининграде. Он с другом путешествует в Уфу. Но автостопом раздельно, так как так шансов намного больше. Много разговаривали. В Челнах пришлось повозиться с магнитиками — их нигде не было. В итоге купил в торговом центре простые пластмассовые. Перед поворотом на Бирск Алексей вышел — я еду через Бирск в Екатеринбург, а в Уфе я уже был. Поспал немного и поехал дальше.

Дорога была отличной — машин мало, вокруг как-то дико, поля, холмы. Чувствуется, что это не проходной двор федералки. Взял мужчину с женщиной лет 60. Довёз их до платного понтонного моста. Выходя, женщина сказала, что они заплатят за мост, поблагодарили и ушли. В Бирске выпил безалкогольное пиво и доел вчерашнюю щуку.

«Нефтесоски».

Понтонный мост перед Бирском.

Очень долгая грунтовая дорога до живописной Караидели. Проезжал вдоль прорубленной для дороги скалы слева и обрыва справа, когда остановили гаишники из-за превышения скорости — их было трое. Пока один писал протокол, другой спросил, как меня сюда занесло. Я ответил, что меня много куда заносило. Говорили до тех пор, пока не узнали, что у меня бурундук. Захотели посмотреть. Сама Караидель оказалась необычным городком, даже не знаю почему. Что-то в нём есть. На выезде из города понтонный мост, как в Бирске. Проезд — 35 рублей. Дальше опять дурацкая грунтовка, на которой сидят то совы, то зайцы. Машин встречалось очень мало — штук 5-7 на всём пути до Тастубы. Там, не заметив в темноте указателя, повернул не туда — доехал почти до Чертана, недалеко. Повернул обратно, в Тастубе спросил у девчонок, как проехать на Ярославку, то есть в сторону Екатеринбурга. Показали пальцем на знак рядом. Где-то у Алегазово поел в кафе и узнал дорогу до Екатеринбурга. Отъехал чуть-чуть и заснул.

30 июня

Проехав немного, заехал в лесное кафе у дороги — съел блины со сгущёнкой и сделал записи в дневнике. Оставив позади Башкортостан, выехал на Большую Тавру. Там остановили гаишники за превышение скорости, был знак «40». Я превысил на 20. Я сказал, что может этот знак «неправильный» — дорога прямая, видимость отличная. Он вежливо сказал, что всё объяснит и пригласил к себе в машину. Пока второй сотрудник заполнял протокол, он показал на козлов, которые переходили дорогу и на женщину с коляской, идущую вдоль дороги. Что ж — аргументы красноречивы. Расспросили меня про путешествие. Когда узнали, что я был в Греции, спросили, не видел ли я «войну». Я удивился от вопроса, а они сказали, что там какая-то гражданская «возня». Выписали штраф на сотку и я полетел дальше.

Повернул на Арти через Сажино. Понял, что пропустил поворот где-то возле Тавры и ушёл с пути, который определил исходя из информации на Интернет-форуме. Но это небольшая потеря — это как будто я поехал по двум противоположным сторонам квадрата. В Михайловске пофотался у странной железной дороги, проходящей по насыпи, разделяющей большое озеро.

Рыболовный пирс.

На окраине Екатеринбурга зашёл в торговый центр, где был «Макдональдс». Пообедал… На улице Куйбышева была пробка. Я спросил у парня в соседней машине, как проехать туда, где продаются магнитики. Он сказал, что около цирка стоят «коробейники» с сувенирами. Это по пути. Купил красивые магниты из чёрного камня с самоцветами. Наверное, ё-бургские магниты самые красивые.

Свернул в Заречный — красивый сосновый городок с атомной электростанцией. Остановился и спросил проходящих мимо мамаш с колясками, где купить магнитики. Одна из них показала на здание через дорогу. Зашёл, купил три розовых деревянных магнитика с символикой атома. Пофотался у большого озера. Под Талицей штрафанули на сотку за то, что проезжал на скорости 50 км/ч.

Въехал в Тюмень. Такой странный край города — с одной стороны дороги стоят симпатичные высотки, с другой поле и дальше лес. Перед вокзалом остановил гаишник и, подойдя ко мне, сказал, чтобы я прошёл к нему в машину для дальнейших наказаний.

— С чего бы это? — буркнул я.
— Вы не пристёгнуты, — с улыбкой простого деревенского парня ответил он.
— Я не согласен с этим, — вылезая, ответил я.

Дальше разговор шёл в машине, я был убеждён, что это он нарушает мои права — он меня задерживает, я ничего не нарушаю. Не пристёгнутый ремень за нарушение не считаю и никогда так не будет — это моё сугубо личное дело и разводить себя не позволю. Я принадлежу не «государству», а самому себе. Да и нормальный гаишник не будет требовать наказания за такую фигню. Конечно, я понимаю, что передо мной либо улыбающаяся тупица, либо гопник. Хотя второе исключено — слишком откровенное и «чистое» у него лицо. Я сказал, что он может писать, что хочет, для меня это просто бумажка, не подходящая даже для туалета. Я не соглашусь с ним ни за что. Он удивлялся и с интересом смотрели на меня с напарником. «Я в первый раз вижу такой экземпляр», — что-то типа этого сказал один другому. Он отдал мне документы. 15 минут мне потребовалось убедить его, что он не прав. Купил магнитики на вокзале и пофотал на площади. Выехал из города и свернул к какому-то совхозу за городом в поле спать.

1 июля

Проснулся от мычания коров, огляделся и понял, что окружён. Кое-как выехал из оцепления и поехал дальше. Остановился у кафе, где принял душ, побрился и позавтракал. Почистил клетку зверя, а его посадил на панель приборов под лобовое стекло. Так с ним и поехал. Он там всё суетился, а потом он спрыгнул на сиденье и на пол. Спрятался где-то под панелью приборов. Я заехал в берёзовую рощу поспать. Услышал, как бурундук свистит. Открыл бардачок — он там. Залез через отверстие с другой стороны. Его в клетку, меня — в сон.

Омск поехал по краю, где заехал в кафе. Съел солянку и манты. Зашёл в Интернет — Илья вышел на меня по «Скайпу». Бурундук спит шариком и не видно головы. Поэтому я решил назвать его Зубастиком — в одноимённом фильме зубастики, когда спали, сворачивались клубочком. Взял парня до Новосибирска. Он представился Борисом и гордо отметил, что он по профессии маляр со стажем пять лет и едет туда с Тюмени искать достойную вакансию в большом городе.

Под вечер стало моросить, иногда шёл дождь — за всю поездку впервые осознал, что у меня плохие дворники. Ночной дождь заставил конкретно сосредоточиться. Боря спал, я ехал по объездной новосибирской трассе в Кемерово. Я не хотел заезжать в центр города, но чувствовал, что придётся — выбросить спутника ночью под дождём в 15 км от города было как-то неудобно. На севере пришлось свернуть всё-таки в центр. Я высадил его на автобусной остановке и пошёл в «Ростикс» поужинать. Выезжая обратно купил воды для Зубастика. За городом заехал в лесной поворот рядом с какой-то деревней в поисках ночлега где-нибудь в спокойном месте. Грунтовка вывела меня на кладбище. Я подумал, что спокойней уже некуда и, остановившись на краю кладбища, заснул.

2 июля

Проснулся от странного знакомого, но неопределённого звука. Оказалось, так пьёт Зубастик. Заехал в кафе и позавтракал. Пасмурность сохранялась со вчерашнего дня. В Кемерово купил простые пластиковые магнитики на вокзале и съел небольшой шашлычок. Позвонил Илья и спросил, когда же я приеду. Он удивился моим ответом «сегодня», предполагал, что ехать я ещё буду дня 2-3.

Ошибся поворотом — была иллюзия, что еду по главной. Проехал лишних 3-4 километра. Вернулся. Обратил внимание, что действительно дорога уходит вправо как второстепенная и не похожа на федеральную. Сделал записи в дневнике. Местами открывается солнце. На КПП остановил гаишник:

— А что, пристёгиваться не обязательно?
— Я так не делаю обычно, — дерзко ответил, вспомнив как «пролечил» тюменьских.
— Пойдёмте со мной, — схватив документы, сказал он мне.
— Я не согласен с нарушением, — сказал я гаеру, взявшему ручку и бланк, когда мы зашли на пост ДПС.
— Да что ты? — посмотрел он на меня вопросительно.
— Ремень меня отвлекает, пристегнувшись, я чувствую, что я в рубашке маленького размера. Моё тело — моё дело. Хоть, что ты будешь мне говорить, я ни за что не соглашусь с этим штрафом и буду считать это «разводом». (Нормальные гаера за ремень не разводят, а рекомендуют им воспользоваться при проезде по трассе или с маленьким ребёнком).
— Ладно, у тебя не включен был свет фар.
— С этим соглашусь — за городом это нужно ради безопасности.
— Не только за городом, кстати, у тебя ещё и «обгон», — показав на записи в мониторе, сказал он.
— С этим не согласен — там ситуация позволяла его совершить. Может, знак не по теме стоит…

Он молча сел за стол и принялся писать. Через пять минут дал мне на подпись протокол с нарушением в 100 рублей «не включен свет фар».

Зашёл в кафе, взял газировки. Когда вернулся, заметил, что Зубастик сидит на последнем третьем этаже клетки. Я сказал ему «Красавчик», а он, свистя как резанный, телепортировался вниз и, свернувшись клубочком, мгновенно заснул.

К вечеру въехал в Красноярск, позвонил к Илье. Он сказал адрес, где он живёт у Иры, своей новой девушки. Пытаясь по яндексовой карте выяснить путь, понял, что карта очень неточная и с ошибками. Доехал почти наугад и легко нашёл дом. Номер квартиры — 111. Что ж, красиво, подумал я и позвонил в домофон. Внутри познакомился с Ирой и мы с Ильёй пошли в супермаркет за пивом.

Допоздна сидели втроём на кухне — смотрели фотки и много смеялись. Сегодня день города — Владивостоку 151 год, и мы с Ильёй, типа, отметили. Подарил Ире ониксовое яблочко, которое я купил в музее на Урале. Она удивилась и показала точно такое же, только в два раза больше, которое подарил ей не Илья. Такое совпадение нас позабавило. Она поставила его рядом. Я лёг на балконе на матраце, так как мне было жарко, и заснул.

3 июля

Илья приготовил вкусную яичницу с морковью, цветной капустой, луком, чесноком и крабовыми палочками. Ира предложила поехать в «Бобровый лог». Это такое центр развлечений под Красноярском с горнолыжными трассами, аттракционами, бассейном и кафе. Илья воспринял это особенно, так как в этом названии «заключена» его фамилия. Зашли в мясную лавку, где купили мясо для шашлыка и краснодарское вино на разлив. Заехали за Настей, Ириной подружкой и поехали в сторону Дивногорска в «Бобровый лог». По пути увидели странную «рекламу» на биллборде — «Здравствуй, Владивосток!».

Сначала прокатился с Настей на «зипрайдере». Это «полет» на карабине, скользящему по тросу с самого верха на большей высоте. Потом на «родельбане», напоминающей «американские горки», но не такие круто — это довольно-таки продолжительная петляющая среди леса поездка с горы на двухместной «вагонетке», у которой есть тормоза.

Настенька.

Потом поднимались вчетвером на подъёмнике на видовую площадку. Уже на середине подъёма я обернулся, чтобы сфотографировать город. Илья улыбнулся и сказал, что это можно сделать на обратном пути, в удобном положении. Точно, подумал я, как сразу не догадался. Когда спускались обратно, увидели поднимающихся навстречу четырёх ребят, которые все вместе развернулись и фотографировали пейзаж. Я им крикнул, что это можно сделать на обратном пути. Они развернулись и поняли прикол, разделив с нами смешное настроение. Наверное, Илье тоже так кто-то сказал, когда он поднимался в первый раз.

Приехали в Дивногорск, красивый городок, расположенный вдоль Енисея, на другой стороне которого круто возвышаются красивые горы. В центре на площади был симфонический концерт и мы там немного задержались. Потом купили салатов и поехали за город на берег реки. Девчонки оставили нас там делать шашлык, а сами ненадолго уехали по каким-то делам к Ириной маме, живущей в Дивногорске.

Это был один из самых вкусных шашлыков в моей жизни — Илюха сделал от души. Он даже мясо руками рвал, так как у нас не было ножа. После отличных посиделок на живописном каменистом берегу мы поехали опять в Дивногорск. Я остался сидеть в машине, а остальные пошли к Ириной маме домой. Их долго не было, телефона у меня не было тогда. Мне срочно нужно было в тубзик. Я подошёл к мужчинам, разговаривающим около подъезда и спросил, где тут туалет. Старик сказал, чтобы я шёл за ним. Мы поднялись на последний этаж обветшалого двухэтажного дома и он открыл дверь своей квартиры. «Пользуйся», — сказал он, показывая на дверь санузла. Я был удивлён его отзывчивостью и прошёл внутрь. В комнате был большой бардак. На столах, стульях и тумбочках аккуратно и не в тему стояли разные мелкие вещи. Я спросил его, почему у него так тут всё, а он ответил что-то невнятное про свою дочь. Поняв, что вдаваться в подробности смысла нет, поблагодарил, попрощался и ушёл. На улице меня уже ждали ребята — я забрал ключи от Ириной машины. Домой приехали в полночь.

Дивногорск.

4 июля

Илья пожарил картошку, а я грибы, которые дала мама Иры. После завтрака сходил к Зубастику проведать — взял его на руки и он улизнул, залез куда-то под панель приборов. Решил поймать его потом — сейчас состояние и настроение этому не способствовало. Аккуратно закрыл машину и пошёл в магазин.

Ира уехала на работу, а мы смотрели что-то на U-Tube. Я сделал записи в дневнике. Решили найти мою страховую компанию, чтобы добавить туда Илюху, и найти место памятника «десятке» (банкноте с изображением Красноярска), которая вскоре совсем выйдет из оборота. Об этом узнали из телевизора, то, что памятник установлен совсем недавно — 16 июня 2011 года, в день рождения Виктории, которая занимала мне деньги в Греции.

Пофотались у «десятки» и поехали в страховую компанию «ВСК». Там красивая девушка сообщила о тарифах. Пока делать ничего не стали, так как всё равно у Ильи висела незаконченная задача в этой командировке, а у моей времянки есть время ещё до 9 июля.

На вокзале купили магнитики и сувениры. Потом поехали в кафе ужинать. Туда же подъехала Ира с работы. Поужинали и мы с Ильёй пошли купили билеты в кино на «Трансформеры-3». Перед фильмом поиграли в детские игровые автоматы. Потом в бардачке поймали Зубастика, который там иззубастил все мои штрафные квитанции и больно укусил меня за палец за то, что я его слишком резко схватил. Решил переименовать его, а то он своё имя уж слишком оправдывал. Назвал Красавчиком. Пофотались у «Эйфелевой башни». По пути в кинотеатр отметил, что в Красноярске красивые закаты. Посмотрели кино, поехали домой. Написал дневник, лёг на кухне спать.

«Космический спецназ».

«Взрослые оболтусы».

«Хищник».

5 июля

На завтрак были печень с перцами и рис. Весь день сидели дома, смотрели что-то по U-Tube. Позвонил к своим во Владик — попросил ещё денег. Вечером с Ильёй пошли в «Сбербанк». Потом поели в китайском ресторане. Заехали на вокзал, пофотались и купили берестяную кепку. Пофотались у странного памятника с названием «Владивосток». Позвонила Ира и сказала, что сегодня придёт Катя и пожарит вкусные крылышки. Приехали к супермаркету возле дома — купили крыльев и нарвали травы для Красавчика. Вечером пили пиво вчетвером и ели очень вкусные крылья, пикантный вкус которым придал кетчуп, политый на противень перед готовкой. Потом Катя уехала, я постелил на кухне матрац и заснул.

Герб Красноярска на вокзале.

6 июля

Завтракали жареной картошкой и вчерашними крыльями. Вспомнил про 15 000, которые занял у Анатолия Яковлевича в Москве перед концертом. Позвонил к нему, узнал номер паспорта и пошёл в «Сбербанк». Поехали с Ильёй в «ВСК» оформлять страховку. По пути заехали в зоомагазин и купили домик для Красавчика. В «ВСК» не было света, но мы, пробравшись по длинному тёмному коридору, попали в нужный кабинет и оформили документы на Илью. Красивая девушка сказала, что внесут в базу нас потом, когда включат свет. Потом Илья уговорил меня ехать в дискаунтер-центр за кроссовками. Там была акция — при покупке двух пар третья бесплатная. Я купил себе тоже кроссовки и вторые безумные на высокой прозрачной подошве получил в подарок. Это был «Adidas», поэтому две тысячи за пару пар — это неплохо. Пофотались у памятника Бременским музыкантам.

Илья не унимался — доехав почти до дома, остановились у торгового центра и пошли за одеждой в «Zolla». Одежда там оказалась качественной и недорогой, и я купил пару курток и лёгкую рубашку, а Илья — куртку и шляпу. Заехали в китайскую забегаловку, заказали мясо в кисло-сладком соусе, рис с овощами и томатный сок. Приехали домой. Илья закачал мне несколько фильмов и я поехал в гостиницу «Огни Енисея» на набережной — нужно было отдохнуть друг от друга. Там был на удивление недорогой номер — всего 750 рублей. Там посмотрел «Проклятый остров» на компьютере, поэсэмэсился с Викой и заснул.

7 июля

Позавтракал омлетом с грибами и йогуртом в смежном с гостиницей кафе. Сделал записи в девнике. Приехал Илья и мы поехали к Ире. По дороге купили картошки, чеснока, сливы и персики. Днём поехали с Ильёй в «Бобровый лог». У Ильи был план прокатить меня по «родельбану» совсем без тормозов. Весь путь занял у нас 3 минуты 45 секунд. Потом нас запустили с «катапульты», что оставило незабываемое впечатление и лёгкое представление о невесомости. Перекусили в кафе с высокими стульями и столами для горнолыжников. Затем направились на красноярскую гидроэлектростанцию. Там пофотались и поехали обратно в город. Купили разной рыбы на местном рыбном мини-рынке. По пути протекала речка Мана. Илья сказал, что нужно «пополнить ману» и после моста мы свернули к реке. Там искупались. Илюха сделал это голый. Потом к нему позвонил Джон и сообщил, что его следующие задача — Новосибирск и Первоуральск. Мы немножко о**ели и успокоились — делать нечего, надо искать способ, как добраться мне до Владика без прав. Илья позвонил партнёру в Красноярске, которому нужно было во Владик, но тот сказал, что нужно быстро. Остановились на ДПС КПП узнать у гаишника насчёт возможных вариантов без прав, но он ответил, что таких нет, кроме как на удачу.

ГЭС.

Мана.

Приехали домой. Позвонил Джон, уточнил, что Первоуральск «обламывается». Придётся с Ильёй ехать в Новосиб. Попили пива с рыбой. Ира сообщила про фестиваль «Саянское кольцо» на этих выходных в Шушенском и мы решили туда завтра ехать. Посмотрели клёвый смешной французский фильм «Бобро поржаловать» и легли спать.

8 июля

Ира с утра ушла на работу, а мы пожарили картошку. После завтрака поехали кататься на великах по острову через вантовый пешеходный мост. После часовой прогулки обменяли велики на свои документы обратно и поехали в сторону набережной. Туда же подъехала Ира и пошёл красивый кратковременный дождь. Постояли немного и поехали на автомойку. Ира поехала собирать вещи для поездки в Хакасию, где проходит трёхдневный фестиваль этнической музыки в Шушенском под Абаканом. На мойке мы произвели уборку в вещах в багажнике и в клетке Красавчика. Потом заехали за Ирой и поехали в Абакан на Равчике.

Я вёл машину, Илюха пил пиво, а девчонки, периодически хихикая, сидели на заднем сиденье. Остановили гаишники за обгон. Я сказал, что устал повторять всем им одно и тоже. «Зачем», — говорю, — «вы стоите на перевале и пытаетесь контролировать безопасный участок прямой дороги с непрерывной линией разметки?». Говорят — статистика. «Эту статистику создают «чайники» и пьяные водители и я к ним никакого отношения не имею», — заявляю я им и вижу по их лицам, что они со мной согласны. Мы ещё немного поговорили ни о чём и они отдали мне документы. Проверил Красавчика в багажнике — он крепко спал, а когда проснулся, отреагировав на клеткотрясение, забегал по ней как недорезанный.

Проехав по вечернему Абакану, вскоре мы к 00:20 попали в Шушенское. Купили коньяк, закуски и пива. Около магазина стояли два парня, один из которых, сказал с энтузиазмом, выпучив глаза, что мы уедем отсюда «на колбасе». Как я понял, он имел ввиду, что нам здесь понравится, то есть этот фестиваль должен «торкнуть». Оставив девчонок наедине с коньяком, мы с Ильёй пошли по вантовому пешеходному мосту в сторону туристической базы «Искра» узнать насчёт свободных домиков. Судя по количеству народ их не должно было быть. Возбуждённая праздником и ещё чем-то молодая администраторша сказала, что мест нет, но через пару минут, поговорив по телефону, сообщила, что от одного домика только что отказались и она даёт нам место на двоих. Оплатив часть денег, мы пошли осмотреть хижину. Я думал, что место займёт Ира с Ильёй или девчонки, но он, к моему удивлению, сказал, что будет с Ирой спать в машине. Я спорить не стал. Пошли посмотрели дискотеку и вернулись в машину, где нас ждали теперь уже весёлые девчонки. Они сказали, что им коньяка мало и мне они не нальют. Я, не оценив шутки, пошёл в магазин за второй бутылкой. Так в машине мы и веселились, кроме Ильи — он пить не хотел и намного дремал за рулём. Заметно, что у него было испорченное настроение. Или усталость. Так мы просидели до утра — было очень смешно нам троим. Утром мы с Катей пошли спать в домик, а Ира осталась с Ильёй выяснять, что с ним такое и почему он проспал самое смешное и интересное.

Абакан.

Катя.

9 июля

Проснулись с тяжёлого бодуна и пошли в столовую, где встретились с Ильей и Ирой. Был полдень. Съели дурацкие макароны с сарделькой, мы пошли втроём спать в домик. Илья пошёл на ярмарку. Меня разбудил сосед смежной половинки домика и пригласил пить пиво. Он рассказал что-то про то, как собирается в 2035 году лететь на Луну или Марс. Сказал, что возьмёт меня с собой. Он посоветовал мне попробовать медовухи на ярмарке. Разбудил Катю, и мы пошли на ярмарку, где пересеклись с Ильёй и Ирой. Я отошёл от них не надолго, чтобы купить медовухи и больше их уже не мог найти. Было много народу. Медовуха была вкусна! Я вышел за пределы ярмарки к посёлку. Везде было много народу. Я заплатил за телефон, чтобы связаться с Ильёй, и пошёл под навес кафе, где заказал себе лагман. Напротив меня за длинным столом мужчина, отдыхавший со своей компанией, говорил что-то про супер-средство от заложенности носа и морскую воду. Я у него переспросил относительно этого. Он рассказал рецепт: «Нужно выпарить морскую воду, собрать оставшуюся на стенках соль и чуть-чуть разбавить в обычной воде. Такой концентрированный раствор закапывать в нос в течении нескольких дней». Деньги на телефон так и не дошли. Пришло сообщение от Ильи, что он не может до меня дозвониться и он ждёт около машины. Покинув кафе, стал искать вантовый мост, где стоит машина. Помогла бабушка — просила следовать за ней. Я подошёл к машине, возле которой стоял Илья, и одновременно с этим с другой стороны подошли девчонки.

Вантовый мост.

Особая способность Иры.

Весь оставшийся день протусовались в домике. Много смеялись и «жгли» с Илюхой. Ходили периодически за медовухой и шашлыком. Илья купил русскую, вроде, национальную рубаху с красно-синей окантовкой у шеи и синим плетёным поясом. Под вечер пошли на концерт. Видели «НЛО» в виде трёх оранжевых точек на тёмном небе, оказавшиеся потом японскими горящими фонариками. На концерте я отлучился, решив сделать сюрприз в виде шашлыка и ситро. Долго прождал, пока приготовятся. Когда принёс четыре порции мяса ребятам, оказалось, что оно не дожарено, и никто его есть не стал. Я расстроился, что зря пропустил много интересного. Тем не менее выступления понравились, особенно украинские «Гайдамаки» и местная абаканская группа «Yat-Kha» (The Ways of Nomad), исполняющая рок с элементами горлового пения.

Мы, оставив Илью на дискотеке, пошли к домику. Я зашёл к соседу и положил ему на стол мясо. Он со свои новым «сожителем» пил виски и я понял, что недожаренность мяса для них не имеет значения. Я пропустил с ними пару стопок и пошёл к себе. Вскоре подошёл Илья. Мы ещё немного посидели и Илья с Ирой ушли в машину.

10 июля

Когда утром были выпиты все жидкости, утоляющие сушняк, мешающий спать, в ход пошла медовуха, разбудившая меня окончательно. Пришли Илюха с Ирой и мы все пошли в столовую, где ели молочную рисовую кашу. Потом пошли на ярмарку. Мы разделились — мы с Илюхой пытались что-нибудь купить прикольное, а девчонки гуляли с Ириной мамой, которая приехала сюда из санатория, в котором по случайности отдыхала неподалёку. Красивая девушка неплохо танцевала возле сувенирной лавки — гимнастка, наверное. Когда сделали сувенирные покупки, встретились остальными. Ирина мама попрощалась и ушла. Мы съели вкуснейшего настоящего плова из огромного казана. Я купил диск с абаканским роком, а Илья смешную кепку с местным орнаментом.

«Танцующая красота».

Собрали вещи и сдали домик. Я доплатил за вторые сутки, и мы поехали смотреть Саяно-Шушенскую ГЭС. Когда доехали, поняли, что мы могли сократить путь вдвое, если бы поехали не по красноярской трассе, а из Шушенского напрямую, но мы о таковой не знали. Там пофотались и поехали назад на основную трассу. По пути заехали в рыбий питомник и решили купить несколько форелей. Нам с Ильёй дали возможность поёмать рыбу самостоятельно, а девчонки ушли в машину, чтобы не видеть, как работник питомника будет глушить рыбу деревянным молотком по голове.

Заехали в кафе и, когда заказали еды, договорились с шашлычником, чтобы он приготовил нам одну рыбу в тандыре. Во дворе валялись огромнейшие колёса от, наверное, «БелАЗа» и мы там с Ильёй пофотались. Мы поели, взяли готовую рыбу с собой и поехали. Я заснул.

Остановка «Оз. Бугаево».

Рисунок на стене.

Илья разбудил меня, когда мы проезжали красноярскую ГЭС и я понял, что мы почти дома. Ира завезла домой в Дивногорске несколько рыбин, потом Катю домой и домой. Мы с Ильёй попытались выпить пива, но оно не пошло и мы легли спать.

11 июля

Утром с Ильёй съели половину «тандырной» рыбы — это был шедевр. Ира завернула себе оставшийся хвостик и ушла на работу. Илья поехал на Равчике на вокзал за передачей с Владика — Ире так передали какую-то японскую запчасть для её машины. Я в это время посолил рыбу по своем рецепту с чёрным перцем. Илья вернулся. Он долго сидел в Интернете а я спал. Потом приготовили вкусную жареную картошку с крабовыми палочками, луком, чесноком и морковкой, которую он, как я заметил, добавляет во всё, что жарится и варится.

Вечером позвонил Джон и сказал, что завтра едем либо в Новосиб, либо во Владик. Поехали за Ирой на работу, прокатились по набережной и поехали домой, где смотрели фотки и видео с фестиваля. Я сделал записи в дневники в файле под названием «с 17 апреля» и лёг спать на кухне.

12 июля

Я жёстко порезался Илюхиной бритвой «Спутник» — я не заметил, как она раскрутилась и площадь доступности лезвия увеличилась. Ира уехала на работу, а я пожарил яичницу с луком, чесноком, помидорами и говядиной. Для Ильи она оказалась слишком солёной. Нужно не солить общую пищу — у меня завышенная потребность в соли. Я собрал свои вещи, которые для меня постирала Ирина, и отнёс их в машину. Поехали к партнёру Диме, который должен был ещё около миллиона фирме Джона за металл, вроде бы. Сегодня запланировалось уехать на восток. «Стрелка» была в центре около центра «Ниссан», где Дима дал Илье только смешную «пятнашку» и пошутил, что, типа, я везу машину «умирать» на родину. ХМ — Я уже проехал около 25 000 километра почти за три месяца, но её состояние не изменилось, только ехать быстрее «научилась».

Заехали в автосервис — поменяли впервые за эту поездку масло, колодки, оба «воздухана» и «дворники». Заехали за Ирой и поехали в кафе, где мы с Ильёй заказали по окрошке и суши, а Ира — шашлык. Потом поехали на набку, где покормили голубей из рук. Отвезли Иру на работу и поехали домой готовить кушать. Позвонил Джон и опять нс «покормил завтраком» — сказал, что завтра будет известно, куда мы едем. Мы с Ильёй уже над этим смеялись — Джон сам настаивал, чтобы я быстрее приехал, а теперь толкает неопределёнки. Если бы я знал про это, я бы здесь не задерживался и успел доехать домой до 9 июля. Хотя, время проходит весело, наверное, всё к лучшему. Даже лишение прав отчасти в тему…

Пока я покупал мясо, картошку и вино, Илья сделал автомобильный ключ, который был сломан ещё в Судаке. Я приготовил свиные стейки и сочные колбаски, а Илья — жареную картошку с луком, чесноком и, опять же, с морковкой. Этому парню видимо просто необходим витамин, получаемый из морковного каротина. Чтобы слизистые хорошо работали. Написал в дневнике и мы пошли в кино. Там встретились с Катей и Ирой и купили билеты на фильм с Джимом Кэрри про пингвинов. Потом поехали на видовую, откуда отлично виден город в низине, потом — на видовую на Енисей. Под утро нас с Катей выбросили возле её дома — мы долго сидели на лавочке на площадке возле её дома. Потом ненадолго зашли к ней домой. Спать уже нет смысла.

13 июля

Она сказала, что её нужно ехать за город, где на даче её знакомых нужно посидеть с ребёнком. Я сказал, что могу поехать с ней, и мы поехали туда на автобусе. Неплохо выглядящая спортивная бабушка пятилетней Алины показала Кате, где что, и дала деньги, чтобы мы Алинку свозили в «Бобровый лог» на детские аттракционы. Я позвонил к Илье и вскоре он приехал.

Там подождали, пока Алинка накувыркается на батутах и поехали обратно. Я включил детский диск и все хором пели «Крылатые качели» и «Облака, белокрылые лошадки». Заехали на речку Базаиха и решили там отдохнуть. Купались много, особенно я и Алина. Потом познакомились с мужиком, который родом был с Сахалина, но переехал сюда. Он почему-то угостил нас пакетом с картошкой и пятилитровой бутылкой с родниковой водой. Когда отвозили Алину домой, обнаружил, что где-то потерял аккумулятор от фотоаппарата — положил на солнце, чтобы он чуть подзарядился. Завезли Алину, а Илья потом завёз нас с Катей в «Огни Енисея».

14 июля

В 7 часов Катя уехала. Когда проснулся, поел «Доширак» и сходил в душ. Позвонил папа, потом я позвонил к маме. К вечеру заехал за мной Илья и мы отправились к Ире. Там он накормил меня картошкой и курицей. Сидели в Интернете. Говорил с Джоном по «Скайпу». Он сказал, что завтра едем во Владик. (мне уже это было смешно и мне не верилось ни в завтра, ни в послезавтра). Там был ещё Рэм, которому я передал привет. Потом говорил с Таней. Потом приехала Ира и они меня отвезли в гостиницу. Там я посидел немного в Интернете и заснул.

15 июля

Проснулся в 4:30. Не спалось — посмотрел телик. Позвонил Илья, потом мама, сказала пароль для получения блиц-перевода. Пошёл в банк, но там была большая очередь, и отложил этот процесс. Моё внимание привлекли бронзовые скульптуры в виде красивых девушек, олицетворяющие шесть рек впадающие в Енисей (Тунгуска, Хатанга, Базаиха, Хача, Бирюса, Мана) и Ангару, единственную из 336 впадающих в Байкал, которая из него вытекает и впадает в Енисей. Вернулся в гостиницу, сел в холле и стал писать дневник, ожидая Илью.

Приехал Илья и мы поехали в «Сбербанк» с маленькой очередью. Заехали в китайскую «забегаловку» с китайским персоналом и заказали то же, что и в прошлый раз. Потом поехали в шиномонтажку, где поменяли местами колёса, так передние зимние шины уже были стёрты до почти последнего. Я взял там ацетон и оттёр ту дурацкую наклейку из Домодедово жёлто-зелёную краску у колеса слева, которую оставил железный заборчик во дворе у Серёги на Трофимова в Москве.

Пока Илья собирал веши дома, я постригся в парикмахерской во дворе напротив Ириного подъезда. Симпатичная любопытная девчонка, которая меня постригала, спросила, здесь ли я живу. Я сказал, что жил две недели здесь, но прямо сейчас уезжаю во Владивосток. По её лицу я понял, что она хотела услышать не это и то, что я ей понравился.

Завезли Ире на работу ключи от дома. Решили заехать в торговый центр купить аккумулятор для фотика — столько путешествий ещё предстоит. Байкал чего стоит. Продавец сказал, что такие просто так не продаются и это надо заказывать. Расстроился и купил фисташковое мороженое. Вышли на улицу. Проверил Красавчика и под клеткой нашёл аккумулятор. Выехали из города и устремились на восток, туда, откуда солнце начинает свой путь по России.

Началась долгая грунтовая дорога, большая часть которой, как мне показалось, приходится на Иркутскую область. Остановились на просьбу двух пацанов-путешественников — у них пробило колесо, и нужен был домкрат. У них на машине были переделаны двери — открывались вверх, как в фантастических фильмах.

Илья уже засыпал. Заехали в кафе недалеко от Тулуна и заказали шашлык, сосиску, драники. Пиво взбодрило Илью и мы проехали ещё 130 км. Заснули возле поля.

16 июля

Проснулись в 7 часов. В кафе позавтракали солянкой и позами, характерной для Читы, Иркутска и Улан-Удэ пищей. Проезжая Усолье Сибирское Илья позвонил к отцу, который родом отсюда, и узнал телефон родственников. Встретились с Илюхиной крёстной — он жил здесь до шести лет. Потом втроём поехали к его двоюродной сестре Марине. Она, открыв калитку и увидев Илью, очень удивилась. Во дворе бегал её мальчишка лет 6-7. Мы с Ильёй пошли в магазин за конфетами и шампанским. Марина нас накормила вкусной жареной картошкой. Я записал ей фильмы и некоторые фотки. Почистил клетку и наложил туда травы. Отнёс во двор дома, чем привлёк детское внимание.

Стояла непривычная для приморца жара. Спасал кондиционер, который превосходно справлялся со своей работой благодаря замене воздушного фильтра в Красноярске. Потом мы втроём с крёстной поехали к тёте Наташе, которая поставила на стол чай и салаты. Она заправила солёные грузди майонезом, чем меня искренне удивила. Потом сходила в гараж и принесла всякий солений, в том числе и лечо. Потом поехали на рынок, где работала дочка тёти Наташи. Потом в продуктовый магазин к другой сестре. Потом втроём на кладбище навестить бабушку, дедушку и дядю. Там на кладбище почему-то сама по себе отключилась непрерывно играющая в Равчике музыка. Это нас удивило — типа, надо сохранять покой в таких местах. Затем поехали к младшему брату отца Ильи. Я уже замучился на такой жаре сидеть у Илюхиных родственников. Между этим в машине было намного комфортнее. Брат нам дал облепиховый экстракт и 14 домашних яиц. Мы попрощались и мы с Ильёй поехали в сторону Иркутска. Я чувствовал что-то не так и понял, что заболеваю из-за, наверное, сильных температурных контрастов. «Включил неверие в болезнь» и равнодушие.

Крёстная Ильи.

Сестра Ильи.

На выезде из Усолья остановились у красивого храма, в котором Илья в детстве крестился. Он был закрыт на ремонт, и мы пошли в соседнее здание, где шла служба, стояли смирно люди и крестились. Мы тоже немного постояли. Илья поставил свечку. Мы вышли и Илья договорился со строителями, чтобы они открыли храм. Я его сфотал там и мы поехали.

Здесь Илья крестился в детстве (Усолье-Сибирское).

К в семи часам вечера прибыли В Иркутск. Сразу выехали к центральному рынку. Пошли за мясом на шашлык, но он был сегодня закрыт на санитарный день. Искали по городу, где можно купить мяса. Нашли всё-таки мясной магазин, затарились и поехали в Листвянку. Там нашёл того мужчину, у которого снимали комнату в апреле. Он узнал меня и сказал, что у него всё занято. У знал у его соседей об этом и один сказал, что только что к нему позвонили и семейная пара отказалась от домика, который стоит 2 000 рублей в сутки. Мы поехали за ним. Это был небольшой деревянный лакированный домик, этакий миникоттеджик. Прихожая с кухней и комната, в которую можно попасть с двух сторон. Там диван, две кроватки и камин. Мы выгрузили некоторые вещи из машины. Хозяин дома сообщил, что завтра он поедет на красивый байкальский остров на машине «через» паром. Иногда он организовывает такие экскурсии — на одного человека это стоит 3 500. Я сказал, что у нас нет денег. Он предложил в долг. «Если вы честные парни, то по приезду во Владивосток пришлёте деньги». Илья очень хотел туда попасть, а мне нет, так как иммунитет вёл беспощадную борьбу с непривычным для меня заболеванием и я чувствовал, что завтра сил будет немного. В итоге мы отказались и поехали кататься.

Я пытался сфотать красиво стоящий катер на воде в 50 метрах от берега, а Илюха неподалёку разговаривал по телефону. Фотки из-за темноты не получались, и я направился к лавочке. Заметив двух глазеющих на меня девчонок на соседней лавочке, сказал им «привет», опускаясь на лавку. Они тоже поздоровались. Я подошёл к ним и спросил, как их зовут. Тоня и Таня рассказали, что приехали утром с Иркутска позагорать, но вечером опоздали на последний автобус и им пришлось искать ночлег. Нашли за 500 рублей двухместный домик. Подошёл странный парень и сказал, что он вроде бы помог найти девчонкам жильё и чтобы мы их не обижали. Подошёл Илья. По девушкам было видно, что хотят избавиться от навязчивого «помощника» и они хотят уехать отсюда с нами. Тоня схитрила — сказала, что ей холодно и попросила отвезти её за кофточкой. Мы поехали сначала туда, потом прокатились по набережной до тупика Листвянки. Потом поехали к нам. У нас в домике долго смотрели фотки из моего путешествия. Мне очень хотелось спать, силы уходили…

Гостиница Листвянки.

17 июля

Проспали до 11 часов. Сильно болело горло. Вспомнил, что ночью я бредил во сне — что-то про три варианта развития событий, которые непонятно чередовались один за другим у меня во сне. Илья с Тоней поехал сдавать ключи от невостребованного домика, а мы с Таней смотрели фотки. Потом с Ильёй сделали уборку в багажнике Равчика. Сдали ключи и поехали на шашлыки, где провели остаток дня. Илья как всегда приготовил вкуснятину, но я не ел мясо из-за нездорового состояния. У меня был даже странный кашель — каждый раз начинался, когда я хотел что-нибудь сказать. Вытащили из багажника клетку с Красавчиком. Он вылез из своего маленького деревянного домика и весь день просидел на открытом воздухе, глядя на байкальскую гладь.

Картошка по моему рецепту.

Таня и Тоня.

Тоня перед погружением.

Вечером поехали в Иркутск. На выезде из Листвянки остановились на удобном заброшенном пирсе искупаться. Я вошёл в воду постепенно, окунулся и сразу вышел — вода была ледяная. Илья дошёл до края двадцатиметрового пирса и попросил записать его прыжок бомбочкой. Пока он плыл к берегу Тоня спросила меня, буду ли я прыгать с пирса. Я ответил, что буду. Мне уже не хотелось в воду, но хотелось преодолеть себя и своё внутреннее ложное сопротивление. Я дал Илье фотик и не раздумывая прыгнул головкой вниз. Когда погрузился в воду, ощутил сильный жар в солнечном сплетении. Плывя обратно осознал, что мне не холодно, а свежо. Вышел в обалденном настроении, слабость тут же прошла. Потом после непродолжительных сомнений нырнула Тоня.

В городе девчонки не без гордости показали нам новый иркутский автомост, по которому прокатились туда и обратно. Мы отвезли их домой. Они не хотели расставаться с нами — благодарили за сказку, в которую мы их пустили. Говорили, что мы настоящие мужчины, то, что в Иркутске таких нет (хотя при чём тут город — они же есть везде, просто не проявляют себя). Мы попрощались с ними и поехали в Улан-Удэ.

Где-то за городом я выпил пару яиц. Ночью я сел за руль, так как у Ильи устали глаза. Удивительно, но через несколько минут моего движения моё состояние значительно улучшилось и боль в горле прошла. Может это от того, что я люблю ездить и чувствую себя уверенно за рулём. Потом Илья сел обратно, а я заснул. Остановились возле деревни Ильинка на ночлег.

18 июля

Проснулся рано утром от того, что мне почему-то не хватало воздуха. Вышел из машины. Уже светало. Стоя дышалось номально. Когда лёг в машину, опять труднее. Вскоре проснулся Илья. Обнаружил, что в багажнике пару яиц разбились. Я вышел и помыл их. Выпил парочку. Илья ничего не ел. Мы поехали далее.

Заехали на бензоколонку и с «ужасом» заметили, что цена на 92-ой бензин уже не привычные 26,5 рублей, а 31,3. Заправили 10 литров. Решили, что это какая-то ошибка или «развод» местных нефтедилеров.

Въехали в Улан-Удэ, пофотались на площади возле самой огромной в стране головы Ленина. Попили кофе с пирожными в кафе. В гостинице купил магниты, а Илья купил шапку, наверное, Тамерлана.

На выезде из города заехали на гору, где стояли большие металлические олени с привязанными свадебными ленточками, смотрящие на речной автомост, разделяющий город и провинцию. Илья залез на самого главного оленя и порвал штаны.

Дальневосточные «шаманы».

Остановились у красивой скалы. Природа здесь своеобразна — степные холмы с торчащими скалами и редким, но красивым ельником. Пофотались с «самостоятельными» овцами. В одной деревне внутри крытой автобусной остановки стояли коровы. Они так спасались от жары. Их навоз, равномерно «уложенный» по кругу, как аура защищал их убежище от посторонних. Потом видели такую же остановку, только с лошадьми. Они более аккуратны.

Заехали в кафе — съели по солянку, плов не вместился и мы взяли его с собой. Какой-то дагестанец пытался настойчиво продать мне бензопилу. Не поняв почему-то сразу моего отказа, он не унимался и я крикнул типа «На*** она мне не нужна!». Вышел Илья, подлил масла в Равчик, и мы поехали в Читу.

Вечерело. Сфотались на «нулевом километре» трассы «Чита — Хабаровск» .В Чите немного поблуждали на въезде в город. Подъехали к вокзалу — пофотались и купили простые пластиковые магнитики. Потом пофотались на площади и поехали на восток. За городом заехали в кафе возле знака «ХАБАРОВСК — 2 050 км» — съели по две позы.

В начале великой трассы был двенадцатикилометровая грунтовка с иногда работающей дорожноремонтной техникой. Потом — лучшая дорога в России! Дороги прямые и ровные. Гаишников почти нет, так как нет прилегающих к трассе селений. Дикая и свободная местность длиной 1 500 километров. Равчик больше 160 к сожалению не разгоняется (мешает ограничитель). Илья лёг спать и я, только что выспавшийся, сел за руль. Разогнался до максимальных на спидометре 180 — летел с горки, инерция помогла. Я заметил, что кончается бензин, а тут, как я заметил в прошлый раз, бензоколонок мало. Тут нужно заправляться на любой бензоколонке, даже если бензина почти полный бак. Я понял, что проспал тот момент, когда мы заехали вообще в дикую местность, и не сказал Илье о постоянной дозаправке в любом количестве. Заехали на допотопную заправку, но там не было бензина.

Два часа ночи. Илья спал. Я преодолевал очередной перевал, когда машина отказалась ехать дальше. Разбудил Илью и обрадовал его. Вокруг не было никого. Мы разложили сиденья в Равчике, сели назад, удобно вытянув ножки вперёд, и открыли полторашку крепкого пива «Чингизхан», которую Илья зачем-то купил ещё в Улан-Уды, и открыли сыр с плесенью, купленный мною в Иркутске. Посмеялись от ситуации, представили, что скоро придёт Потапыч и будет нас палкой выковыривать из машины. Возможно, за перевалом низине, до куда можно спуститься без топлива, есть бензоколонка. Выпив крепкого пива, я предложил толкать до верха, а Илья — развернуть машину и поехать задом наверх. Может недостающий бензин слит в одну сторону. Я сел за руль, повернул ключ в зажигании и к моему удивлению она завелась. Подбежал Илья и сказал, что он поведёт, так как я не умею экономить бензин. В спокойном состоянии, наверное, бензин слился со стенок. Или, может, перед тем, как закончиться полностью, топливная система хапнула воздуха и заглохла.

Илья доехал до перевала, выключил машину и дальше мы полетели на нейтралке. Внизу не был заправки. Когда полностью остановились, он завёл машину ещё раз и постиг ещё один перевал. Дальше опять на нейтралке. Так в общей сложности мы преодолели перевалов 5-6, но не было ничего. Мы верили, что за следующим точно должна быть заправка. Мы оптимисты. Стали толкать в горку. Очень тяжело. Толкали метров по 10-15, потом отдыхали. С каждым разом крутость перевала уменьшалась. Так мы сделали 7-10 «ходок» и поняли, что мы выехали на ровную местность. Спуска вниз не существует теперь. Уже светло. Остановились пару человек, но помочь не могли. Один сказал, что до заправки 20 км, но буксировать почему-то отказался. Мы разложились и легли спать.

19 июля

Поспали немного. Стали «ловить» редкие машины. Третий остановившийся мужчина, ехавший с попутчицей, спросил, есть ли у нас деньги. Я ответил утвердительно. Он достал 20-литровую канистру. Я сделал воронку из пластиковой бутылки и мы с Ильёй налили бензин. Я вернул ему канистру и дал ему 700 рублей. Тронуться у нас не получилось — «потух» аккумулятор. Я остановил его, он уже чуть было не уехал. Попросил его ещё и «подкурить».

Периодически меняемся с Ильёй местами. Едем быстро. Бензин иногда встречается по 32 рубля. Въехали в Амурскую область. За 1 300 км до Хабаровска появился долгожданный приморский НК «Альянс», где бензин стоил 28. Я догадался, что пока мы зависали на Байкале, бензин поднялся в цене.

В кафе поели окрошку и рис с минтаем. Илья записал у девчонок музыку, которая играла в баре. Сфотались у стелы «Москва—Владивосток». Потом подвезли двух девчонок до Теплоозёрска в Еврейской автономной области.

Было уже темно, когда мы приехали в Хабаровск. Зашли в супермаркет — купили пива и немного продуктов на последние деньги. В кармане 50 рублей. Позвонили к Джону, чтобы перевёл немного денег. К Илье позвонила Ира и не поверив, что я мне могу говорить, позвала меня к телефону. Я что-то ей прокашлял, а ей было смешно. Илья пошутил, что это колдовство. Поехали на набку — поели и попили пива. Прямо перед нами с пробуксовкой стартанул машина, за которой погнались гаера. Весело здесь, подумал я. Долго не мог заснуть, завёл машину и включил кондиционер.

20 июля

Проснулся, съел пару вчерашних колбасок с лавашом. Пошли вдоль набережной прогуляться. Я искупался в Амуре. Когда выходил из воды, обратил внимание, что за бетонными ограждениями, разделяющими пляж и тротуар, стоят две девчонки и кричат, нам, что им нечего делать, и они хотят с нами познакомиться. Я заметил удивление на лице Ильи, который стоял около моей одежды. Я что-то им буркнул — типа, нам некогда и мы пошли к машине. Позвонили к Джону — напомнили о переводе. Потом я позвонил к Серёге во Владивосток и узнал номер телефона его брата Лёхи в Хабаровске. Позвонил Лёхе и договорились встретиться возле его работы в 8:30.

Мы подъехали и позвонили — он вышел на крыльцо. Я взял ноутбук и сказал Илье, что я «быстро». С Лёхой долго смотрели фотки, потом часть из них скачал. Я позвал его к машине, чтобы отсыпать ему магнитиков. Он был этому очень рад и, пока я отбирал лишние, он сбегал в «Союзпечать» и принёс мне пару магнитов с Хабаровском. На одном из них было переливающееся изображение подобное тому, что 1 000-ой банкноте. Мы попрощались и мы с Ильёй поехали кататься по городу. Денег, как я понял, от Джона сразу не получим.

Пофотались в краеведческом музее с пушками и немаленьким скелетом кита. Почему он тут, а не во Владивостоке, я так и не понял. Поехали к «Сбербанку» — отправлены деньги. Я заснул, а Илья ушёл за «монетой». Пришёл и сказал, что перевод ещё не дошёл. Второй раз мы пошли вместе, но опять всё тщетно. Когда Илья в третий раз туда пришёл, ему сказали, что во Владивостоке сотрудники «Сбербанка» забыли подтвердить платёж. Я сделал записи в дневнике. Уже почти четыре часа, а мы стоим тут на жаре, как идиоты ходим по сто раз туда-сюда. Понял окончательно — чтобы добиться чего-то от Джона, нужно договариваться серьёзно и заранее, периодически конкретизировать и уточнять. Полдня потеряли из-за его по***зма на проблемы его друзей. Он так не любит расставаться с деньгами, что даже сотрудники в банках забывают подтвердить его платежи. Илья пошёл в четвёртый раз. Когда вернулся, пытался меня развести, что опять он пустой. Тем не менее направил автомобиль куда-то и приехал к украинскому ресторану. Я всё понял и спросил, сколько у него «монет». 3 000 рублей. Я выразил своё мнение относительно того, что он безумен — питаться в «экзотических кухнях», когда мало денег, глупо. Главное, чтобы на бензин хватило.

Выезжая из города купили квасу, по хот-догу и пянсе, по которому уже соскучился. Такой «темки» нету нигде, кроме как в Хабаровске и во Владивостоке. «Пирожок» из парного теста с начинкой из мяса и капусты.

Въехали а Приморский край. Щемящее чувство любимой родины нарастало по мере приближения к великому дальневосточному тупику на полуострове. Остановились у озера с цветущим лотосом. На сопке меж деревьев заметил купол часовни и понял, что мы у Шмаковки, нарзанного курорта с растущими там кипарисами. Подвезли беременную девчонку до Кировки.

В Уссурийске Илюха гнал безумно — видимо, привык гонять по трассе и нёсся по квартальному городку как угорелый. Домой хочет парнишка, подумал я. На подъезде к Владивостоку обратил внимание, что территория ремонта загородной трассы значительно увеличилась с тех пор, как я уехал. Щебёнка и пыль долго оставались нашими спутниками.

В городе подъехали к гипермаркету, где купили пива и ещё чего-то. Там моё внимание было «украдено» супердевочкой с обалденной фигурой и ангельским лицом. Такая картина на улицах обычного города для меня была редкостью — было ощущение, что попал в Голливуд или типа того. Город встретил меня с красивыми чувствами — хороший знак, подумал я, и понял, что я сильно люблю свой город. Потом поехали на проспект Красоты смотреть, как насколько продвинулось строительство великого вантового моста через бухту Золотой рог. Опоры выше не стали, но зато уже натянули ванты и прикрепили к ним фундаментальные металлические дорожные модули.

Приехали на Первую речку, где живёт Илья. Был почти час ночи. Туда на кольцо подъехал Джон. Мы поговорили, сфотались. Я взял у Джона «пятихатку» и, поставив машину во дворе у Ильи, сели за деревянный стол на площадке и открыли пиво. Он восхищался своим богатством зелени у него во дворе.

Мост через «Золотой Рог».

Я, Илья и Джон.

Подвел итоги — Равчик пробежал за 95 дней путешествия 30 000 километров. На обратном пути «Красноярск—Владивосток» нас ни разу не остановили гаишники. Город стал реально роднее и привлекательнее, особенно тёплый и не знойный климат и красивейшие прибрежные места с необычным гористым ландшафтом. Понял, что он реально удобнее и красивее большинства российских городов и ехать для выполнения своего суперплана мне теперь никуда не надо — всё, что мне нужно, есть здесь. Я вспомнил слова Виктории, которые она мне сказала в Москве: «Ты не возвращаешься, а продолжаешь свой путь». Она права — старого города, которым себе я представлял Владивосток, не существует. Это старый субъективный и теперь не действующий «ярлык» города. Что-то изменилось. Пока меня не было, тут даже изменились телефонные номера — вместо шестизначных теперь семизначные, как в мегаполисе. К каждому существующему сейчас номеру прибавлена двойка.

Я достал из машины фальшфейер и зажёг яркий красно-розовый огонёк…