5 000 километров по Казахстану на Nissan Wingroad

30.08.2011 | 23520 просмотров

Маршрут: Томск (Северск) — Петропавловск — Боровое — Астана — Балхаш — Павлодар — Томск (Северск).

Поездку в Казахстан планировали ещё в 2010 году, но в тот раз крупно подвёл автомобиль, поездка так и не состоялась. Так что, в этом году со всей ответственностью подошли к подготовке данного мероприятия. Был продан наш Торик (Торнео), так как вряд ли бы он выдержал такие дороги со своим дорожным просветом. На вырученные деньги был куплен универсал, Nissan Wingroad, 1,5, 2000 г/в. (он же Виня). И тщательным образом подготовлен к поездке: прокачали задние амортизаторы, заменили масло в ДВС, проведена процедура промывки инжектора, ну и ещё много всяких мелочей. Путь предстоял не близкий, решили машинку освятить. Так же были закачены карты Казахстана в навигатор. Это дело решили поручить спецам, в сервисном центре. Перерыв весь интернет, были так же найдены варианты квартир посуточно, в г. Петропавловск и г. Астана.

День первый

И вот, 17 июля в шесть утра мы выдвинулись из Северска, составом из четырех человек: я, зовут меня Оксана, мой муж Сергей, мой восьмилетний сын Алёшка, и моя сестра Юля.

Маршрут вообще был задуман следующий: первым делом едем в деревню, где мы с сестрой родились и куда ездили раньше каждое лето. Называется она Кара-Гуга, находится в километрах десяти от границы. Там останавливаемся на пару дней. Дальше двигаем в г. Петропавловск, на денёк. А оттуда уже в Боровое. Там остаемся дней на пять-шесть. Отдыхаем, загораем… Потом в Астану, побаловать взгляд красотой. И, отдохнувшие — домой!

Маршрут до деревни составлял 1 200 км. Через Омск. Ничего не предвещало неприятностей, но примерно через 500 км пути взорвалось заднее колесо… Так началась наша поездка.

Выгружаем всё из багажника, ставим запаску. Вокруг — ни намека на шиномонтажку. Делаем перекус и в путь. И, о, счастье, километра через три-четыре — шиномонтаж. Приобретаем шину б/у, с более менее подходящим протектором, за 600 руб. вместе с забортовкой. И двигаем дальше. Часа полтора потеряно.

Дальнейший путь без приключений. Как на одном дыхании, добрались до границы. Машин практически не было. Так что время на обе таможни было потрачено около 30 мин. Общение с казахскими таможенниками оставило приятное впечатление. Очень вежливо, дружелюбно ответили на все наши вопросы, касаемо доверенности на управление (на случай, если я сяду за руль. Просто где-то в нете читали, что требуют генеральную доверенность, независимо от того, что собственник рядом сидит. Так вот, не нужна она), страховки и т.д. Вышли из здания регистрации, у нас поинтересовались, все ли мы прошли и пожелали счастливого пути. Страховку сделали после казахской таможни. Т.к. у меня стаж менее трех лет, страховка обошлась нам в 600 руб. на три месяца.

И вот, мы в Казахстане!

Минут через 30 -40 мы были уже в деревне. Как обычно, тёплый прием, стол с традиционным блюдом — бесбармак (бешпармак) из свежезарезанного барашка :).

День второй

Так сладко спать в деревенском доме и просыпаться под щебетание воробьев и крики петухов! Да и погода не подвела, солнечно, жарко! Позавтракав, едем с сестрой по памятным местам :). Да, все отзывается в сердце приятными воспоминаниями о счастливом детстве. Процитирую чьё-то высказывание: «У каждого есть такие места, забыть о которых невозможно, хотя бы потому, что там воздух помнит твоё счастливое дыхание...».

Церковь Св. Матроны.

День третий

Как бы ни было хорошо в деревне летом, но нас ждут другие места… Отпуск не резиновый. Попрощавшись с родней, двигаем дальше. В г. Петропавловск. До него всего ничего, 150 км.

Планы в этом городе: встреча с двоюродной сестрой, которую не видела 11 лет (!), поход на рынок. Ну и, конечно, обмен валюты.

Петропавловск встретил нас дождем. Сначала заехали на вокзал. Обменяли рубли на тенге по курсу 5,16. Купили карту Казахстана и карту Петропавловска. Иришка ведь нам не помощник теперь… Позвонили по телефону в объявлении о сдаче жилья, найденном в нете еще дома, сняли квартиру. Приняли душ и уже вечерком пошли на встречу с сестрой. Отметили это дело в местном развлекательном комплексе с кафе. Названия, к сожалению, не припомню, но сервис там очень понравился. Посидев в закрытом зале, перебрались в открытый, благо, дождь закончился. Официант любезно предложил нам пледы. Меня это приятно удивило. Но еще более удивил счет, приятно удивил! 1 000 руб. на четырех человек, с шашлыком, пельменями, пивом…

День четвертый

С утречка идём на рынок. Это уже, своего рода, традиция :). Цены гораздо ниже наших. Покупаем то, что не успели купить у себя в России, что приглянусь просто. Обедаем в кафе и едем сдавать квартиру. Пора двигать дальше. Погода радует. В Боровом, наверное, жара!

Выезд из г. Петропавловск.

До Борового около 300 км. И уже километров через 150 погода меняется до неузнаваемости. Всё небо затянуто¸ дождь… Ну что сказать, МЫ едем в Боровое!

Перед г. Кокчетав новый сюрприз: дорога закрыта на ремонт. Объезд по глиняной дороге… А мы то думаем, откуда нам навстречу такие грязные, очень грязные машины!

Ехать по такой дороге можно только километров 40-50 км/ч, где-то и вообще пешком. Расстояние такой дороги где-то километров 60… И опять время потеряно…

После Кокчетава начинается отличнейшая дорога. Но это уже не радует. Погода испортилась вконец. Дождь, ветер, холодно…

И вот впереди показались горы. В облаках. Красиво, всё-таки!

В Боровое заехали, когда уже стемнело. Едем на пятачок, где останавливаются автобусы, такси. По опыту прошлых лет: куча частников, сдающих домики, квартиры. В том году ездили сюда с сестрой, снимали квартиру двухкомнатную за 4 000 тенге. И вот подъезжаем к этому пятачку, подходят частники, и у меня пропадает дар речи от услышанного: квартира однокомнатная 12 000 тенге! Двухкомнатная —15 000 тенге! Нет, на такие цены мы не рассчитывали. Да еще погода! Дождь, холод. Отъезжаем в сторонку, размышляем… Тратить такие деньги за квартиру и при этом сидеть в ней же! То и дело возникает желание плюнуть на все и поехать дальше, в Астану. Но мы устали. Спать в машине вчетвером невозможно… Достаю бумажки с телефонами квартир, благо взяла всю найденную информацию ещё с 2009 г.! И находим квартиру за 5 000 тенге в г. Щучинск, это километров 15 от Борового. Мы же на машине, что нам эти 15 км? 15 минут езды.

Квартира оказалась по совместительству студией танца. Дочь хозяйки преподает танцы, а в летний сезон отпусков они сдают квартиру отдыхающим. Симпатичная, такая, квартирка.

Утро вечера мудренее. Завтра решим, что делать — ехать дальше или задержаться на пару деньков здесь…

День пятый

Погода не спешит одумываться… Хоть дождя и нет, на улице достаточно прохладно. Планы на сегодня: сделать регистрацию, поехать в Боровое, прогуляться.

Но для начала решили заехать на автомойку. Виня был весь в глине :)). Помыли Виню и поехали искать миграционную службу. Нашли. Прямо напротив рынка. Где-то уже читала про закономерность: миграционка обычно везде рядом с рынком :)). Совпадение?

Все бы ничего, но у нас опять не все так просто. Обычно дело происходит так: берёшь домовую книгу хозяйки, копию её удостоверения, пишешь заявление в миграционке, отстаиваешь очередь и всё, ты счастливый обладатель временной регистрации. Но наша хозяйка оказалась гражданкой Таджикистана, и никакой регистрации у неё самой не было. И вот пришли мы с вопросом, как нам быть? Проходящий мимо служащий миграционки тут же повёл нас в свой кабинет и сказал, что с радостью поможет нам, людям, оказавшимся в трудной ситуации. Нам, девушкам и ребёнку, предложили покинуть кабинет, якобы разговаривать будут с мужчиной. И мы поняли, процедура будет явно не бесплатная. Стояли и гадали, сколько же возьмут за помощь? Вышел муж, и озвучил — 1 000 нашими… Да уж, и сколько таких, как мы, за день обращаются за помощью? Конечно, всё можно было сделать дешевле, обратившись к местным, кто сдает квартиры и пришел со своими квартиросъёмщиками в миграционку. У них там расценки раза в два были бы ниже. Ну что ж, что сделано, то сделано. И вот минут через 30 у нас на руках паспорта с регистрацией.

Потом поехали в Боровое. Погода совсем не радовала. Остановились сходить в кафе, покушать. И тут увидели томские номера! Регион 70! Сразу стало теплее :)).

Хозяев, к сожалению, в машинах и рядом не было. Поэтому просто припарковались рядом и пошли гулять. Посидели в кафешке, покушали. Когда вышли, уже стемнело. И началась ночная жизнь в Боровом. Музыка зазывала, и мы не устояли, решили оставить машину на стоянке и пойти в кафе, чтоб потанцевать. Кафе, под названием «Бурабай». На наш взгляд, самое веселое кафе, всегда забитый танцпол, живая музыка, песни на заказ! Отдохнули, натанцевались вдоволь!

День шестой

Наутро стало понятно — нашим планам рвануть с утра пораньше в Астану не суждено сбыться. Прекрасно проведённый вчерашний вечер сегодня дает о себе знать :)). Ну что ж, погода вроде дарит несмелые солнечные лучики, поедем в Боровое. Заберем машину со стоянки и прокатимся вдоль озера. Ведь там все-таки очень красиво.

В итоге решили сходить на экскурсию в Боровом. Поднялись на небольшую гору Болектау (что в переводе –«отдельно стоящая»), посетили родники.

Вид с горы Болектау.

Иманаевский родник.

Потом поехали на картинги. Было супер! Такой адреналин!

Накатались вдоволь, заработала себе синяк :)).

Ну что ж, Боровое, до свидания! Уже четвертый год посещаю тебя… Наверное, в ближайшее будущее не приеду. Так говорю каждый год. Но не отпускает это место. Тянет какой-то неведомой силой…

Горные дороги.

На квартире в Щучинске попили пивка с местной пелядью, которая продается на рынке ещё горячей, и раками. И спать. Завтра нас ждут новые приключения.

День седьмой

Погода налаживается. Солнечно, тепло, но ветерок прохладный. Часов в 11 выдвинули в Астану.

На выезде из Щучинска остановились в кафе, покушали и в путь.

Сразу вышли на магистраль. Разрешенная скорость там 140 км/ч. С такой скоростью и ехали. То и дело нас, как стоящих, обходили казахские мерины.

Магистраль.

Пост ГИБДД, вернее ЖП (Жол Полициясы).

До Астаны доехали быстро (с такой то скоростью!). На въезде в Астану на посту нас остановили. Первый раз. Напуганные рассказами о местных ГИБДДшниках, ждём подвоха. Товарищ попросил паспорта всех, кто в машине. Открывает мой и расплывается в улыбке: «О, из Кара-Гуги? И я оттуда!». И обращается к мужу: «Ты что мою землячку-то увез?» :)). А он: «Так не одну, там ещё вторая в машине!» В общем, обменялись шутками, отметились на посту, и с хорошим настроением въехали в Астану.

Бывают исключения :)).

Нашли с горем пополам («спасибо» Иришке, как она сейчас нужна!) адрес съёмной квартиры. Заметили особенность местных водителей — сигналить по любому поводу! Даже пошутили на этот счет, что при покупке машины, наверное, главный показатель для них — исправность звукового сигнала! :))

Привели себя в порядок и поехали покорять Астану!

Вид из окна съемной квартиры.

Была в Астане два раза. Первый раз с экскурсией из Борового. Второй раз в том году, всего один день. Поэтому решили первым делом посетить те места, где ещё не бывали. А именно Хан-Шатыр. Торгово-развлекательный центр. Видела его только снаружи, впечатляет. По рассказам, должен впечатлить и внутри.

Хан-Шатыр снаружи.

Хан-Шатыр внутри.

И, действительно, впечатлил! Пять этажей + цокольный. На цокольном — супермаркет, различные магазинчики. На первом и втором — бутики известных и малоизвестных брендов. На третьем-четвёртом — аттракционы, игровые автоматы, 5D-кинотеатр, куча кафе. На последнем — сауна, аквапарк, пляж с песком. За весь день не обойти! Посередине данного строения — аттракцион свободного падения «Лифт». 12 посадочных мест. Поднимают на высоту 40 метров и опускают, примерная скорость падения — 10 км/с. И так семь раз! И я это сделала! Вряд ли я ещё раз соглашусь на это, но впечатления незабываемы! Слёзы, истерический смех, мысли: «Зачем же я согласилась? Я больше не хочууу! (после первого подъема-спуска :)))».

В общем, отдохнули классно! И полезно — купили карту Астаны. (Эх, Иришка, Иришка…). Посидели в кафе, удивлена была, что так недорого. У нас в подобном заведении всё было бы раза в три дороже. Поверху вокруг шатра аттракцион — монорельсовый автобус. Типа обзорной экскурсии. В аквапарк не пошли. Во-первых, накладно. Стоимость входного билета 1 600 нашими с человека. Это на весь день. В эту стоимость входит аквапарк, бассейн, сауна. Во-вторых: уже было часов 9 вечера, шатер закрывается в 11, так что тратить 6 400 за два часа удовольствия — это кощунство! :)) Да, а с 23:00 до 04:00 там начинается пляжная дискотека! Наверное, там очень весело!

Хан-Шатыр ночью.

Когда вышли из Шатра, было уже темно. Немного покатались по ночной Астане. Ночная Астана — отдельная тема. Это просто неописуемая красота! Красивые здания днем, ночью превращаются в сказочно-красивые! К сожалению, наш фотоаппарат не в силах передать всё это великолепие…

День восьмой

Проснулись с мыслью: что делать дальше? Еще день в Астане, а потом? Погода вроде установилась нормальная, но с резко-континентальным климатом в тех краях, от неё можно ожидать всё, что угодно. А так хочется позагорать, покупаться! Возвращаться в Боровое? А вдруг опять дожди? Решили посетить интернет-кафе и посмотреть, что там с погодой. Потратив на все про все часа два (час интернета стоит 150 тенге! Это 30 руб.!) мы решили: едем на Балхаш! Ну и что, что еще 600 км от Астаны, а потом почти 2 000 до дома! Зато там точно будет жара! Так согревала страничка с прогнозом погоды: +30-33, ясно! Так хочется настоящего лета среди сибирского. Там же нашли варианты квартир, близ озера. В п. Шубар-Тубек, в г. Приозерск. Вечером обзвоним.

А пока — нужно покушать, потом променад по Астане, вечером — поющие фонтаны, Байтерек.

Сегодня передвигались по Астане уже более уверенно :).

Гаишников там очень мало. Зато много камер, вернее, скоростемеров. Нас вчера сфотал ночью, вспышка была :). Где-нибудь на посту выплывет… На каждом пешеходном — камера наблюдения. Многие пешеходные переходы подсвечиваются желтыми огоньками и мигают, когда ступает пешеход.

Не перестаю восхищаться красотой Астаны! Каждый год — новые эмоции! И все время ощущение, что не насытилась, что мало времени, что не смогла, как следует всё запечатлеть!

Символ Астаны — Байтерек.

Дозвонились до квартир на Балхаше. Остановились на варианте — квартира трехкомнатная в г. Приозёрск. около 800 км. от Астаны :)). Решено — завтра едем!

Нагулялись, насмотрелись красот Астаны, зашли в супермаркет, купили вина тургенского — «Максим», и домой :).

Самое вкусное вино!

До свидания, Астана!

День девятый

Двинули в путь часов в десять утра. Погода супер, настроение тоже! На выезде из Астаны — пост. Нас останавливают. Просят документы и… начинается осмотр автомобиля. По роже ЖП видно — хочет денег срубить! Что-то показывает мужу. Уводит на пост. Долго нет. Возвращается. Матерится. Что случилось? Штраф… 15 000 тенге!!! За что?! За лысую резину (ту самую, что купили на трассе. Она с одного боку подъедена) и за...! ВНИМАНИЕ! Негорящую одну лампочку подсветки заднего госномера! Выбора не было, платить или спорить… Так как было два варианта: оплатить на месте, либо получить протокол с временными правами, лишившись при этом своих, родных, и получить их у себя, в Томске… Ну что ж, я готова была к штрафам. Но, блин, 3 000 нашими сразу! А впереди ещё сколько этих постов? Лично у меня появилось желание развернуться, и поехать куда-нибудь опять в Боровое, или на Челкар, поближе к Северному Казахстану, там казахи не такие злые… Но муж сказал, всё, больше ни копейки не даст им! И мы двинули дальше. Настроение было подпорчено…

Километров через 100 — забили :).

(Забегая вперёд, скажу, что больше нас не тронули ни на одном посту!)

Пейзаж за окном поменялся. Уже не было деревьев, сплошные степи, сопки. Трава перекати-поле пересекала дорогу. Оживление вносили такие специальные выпуклые полоски на асфальте. Мы так решили, что это для того, чтоб не дать уснуть водителю.

В общем, качество дорожного покрытия неплохое. Не магистраль, конечно, но выбоин, ям посреди дороги, практически нет. Если уж и есть, то этот участок обязательно отмечен знаком «Неровная дорога».

Огорчало одно: за нами оставалось чистое голубое небо, а впереди были тучи… Неужели едем за плохой погодой? Интернет обманул с прогнозом?

На полпути нам попался 70-ый регион! Сколько было ликования! Устали видеть одни казахские номера, а тут сразу земляк! Обогнали, водитель поприветствовал нас :)).

Дальше на пути нам попались верблюды. (На фото не сняли, только на видео). Потом перевернутая фура. С дынями. Жалко водителя…

На горизонте то и дело виднелся Балхаш. Какое же огромное озеро! А цвет воды — бирюзовый!

И вот мы прибыли в Приозёрск… Время уже часов 9 вечера.

Город произвел жутковатое впечатление… Куча заброшенных многоэтажек, развалины… К тому же надвигались страшные тучи… Сразу на память пришел фильм, название вроде «Путешествие в Европу», ну или что-то подобное. Там студенты добирались до Германии. Так вот, там упомянут город Братислава… Кто видел фильм — тот поймет :). Так мы и прозвали этот городок — Братислава…

Хозяйка встретила нас в городе, сопроводила до нашего дома. Пояснила, почему так много пустых домов: раньше в СССР Приозёрск был военным городком. При распаде СССР войсковую часть расформировали, люди стали покидать дома. Теперь же в город вновь введена войсковая часть, но уже казахская. Город понемногу восстанавливают. И даже более того, рядом уже выкуплена территория берега озера, вроде сочинцами, под строительство отеля. Еще много чего она нам рассказывала, оказывается, она родилась в Томске, и по распределению в те времена попала в Приозёрск, так тут и осталась. Рассказала, как попасть на песчаный берег. Сразу за нашим домом, в десяти минутах ходьбы, озеро с галечным пляжем. Посоветовала прямо сейчас сходить искупаться, вода теплая. Но пока мы обустроились, поднялся ветер и пошел дождь. Сходили в ближайший магазин, купили перекус, пива. На улице неслабо похолодало… Неужели наша погоня за летом окажется неудачной?...

Вот такая вот квартирка. Не евро, но вполне сносно. Запросто может разместиться человек 10.

День десятый

Наутро, открыв глаза, первым делом посмотрела в окно. И, о, чудо! За окном сияло солнышко на нежно- голубом небе! Ура! Лето! Попили кофе с печеньками и поехали в лето! На улице градусов 30, но это не те удушающие 30 в Сибири. Солнце припекает, но при этом достаточно свежо и комфортно.

Сначала заехали на рынок, купили арбуз, приличного размера, за 50 руб. нашими. Когда возвращались к машине, увидели забавную картину — возле нашей машины стоял на цыпочках и заглядывал в переднее водительское окно маленький казачонок :). Так забавно было на это смотреть :). Наш Виня действительно был диковинкой в этой стране. Нет у них авто такой модели :).

Братислава днем выглядела куда более дружелюбной, но всё же…

Площадь в центре городка.

Городок готовится ко Дню Города.

Возле поликлиники.

Вчера хозяйка нарисовала нам подробную план-карту города и его окрестностей :), и мы поехали на песчаный берег Балхаша. Дорога до него… в общем, её, можно сказать, нет. Вокруг бетонные плиты, от разбора домов. Едешь и думаешь — куда я попал? После дороги с плитами, начинаются дороги степные, вернее дороги по сопкам. Ехать по ним лучше, но грязно.

Но в конце пути в награду получаешь просто обалденный вид! В этом месте не купаются, тут скалы и глубоко. Но так красиво!!! Цвет воды просто не передать фотоаппаратом! Все-таки не зря мы решили ехать на Балхаш!

Едем дальше и, наконец, находим пески.

Берег песчаный, озеро у берега очень мелкое. Можно идти далеко-далеко и тебе всё будет по пояс. Вода чистая, прозрачная, тёплая! Просто рай!

Накупались, назагорались, проголодались). Решили покушать в местном кафе. Вообще, в Казахстане, такое ощущение, что питаются только в кафе. Их такое огромное количество. На каждом шагу только и видно — «Демхана», «Асхана»… Вот и здесь, в радиусе 100 метров насчитали три кафешки. Зашли в трактир, очень даже неплохая обстановочка внутри, несмотря на непривлекательный вид снаружи. И еда достаточно вкусная. Поели, и поехали на берег в конце города, смотреть закат. Красота!

Грязный Виня на закате :).

Хозяйка советовала нам сходить встретить рассвет. Но я так и не смогла заставить себя проснуться в пять утра… Теперь жалею. Представляю, какая это красота! Солнце выходит прямо из воды!

День одиннадцатый

Вчера вечером начался сильный ветер. Сегодня к утру он не перестал. Но при этом на улице все те же 30, а то и больше, градусов, всё то же голубое небо и яркое солнышко! Завтракаем и едем в магазин в поисках готового мяса для шашлыка. Увы, здесь такого нет. Поэтому решили купить крылышки куриные и сосиски. Едем на вчерашнее место. Оказалось, у воды немного прохладно из-за сильного ветра. Вчера был полный штиль, сегодня по воде бегут белые барашки). Место наше вчерашнее занято. Решаем поехать в поисках другого местечка. По дороге нам кто-то сигналит, обгоняет. Виста, регион 54! Зёма! Ну привет :).

Но нам в другую сторону. По дороге практически из-под колес выскакивают непонятно откуда взявшиеся неопознанные нами птички, россыпью убегают :).

Наконец, находим более-менее подходящее место. Здесь и ветерок потише. Тут, конечно, не покупаешься, но мы и не горим желанием сегодня купаться. Вода прохладная стала. Провели время, жаря крылышки. Размышляя каждый о чём-то своем, глядя в горизонт… Небо! Ни единого облачка! Голубое-голубое! РАЙ!

Вечером пошли на разведку галечного пляжа, что вблизи дома. Шум прибоя слышан был уже издалека. Оказалось, пляж очень даже не плохой, хоть и галечный. Озеро уходило за горизонт. Здесь, вообще, язык не поворачивался назвать Балхаш — озером. Море!

Серёга не удержался и пошел купаться. С его слов, вода оказалась тёплой.

Решено: завтра не тратим время на дорогу, идём сразу на этот пляж.

День двенадцатый

Аллея, ведущая к пляжу.

Жарко, солнечно, но ветерок. Волны сильнее, чем вчера вечером. Но это даже к лучшему! Не так скучно проводить время, ребенок вдоволь наигрался с волнами. Да и мы тоже :).

Порадовало, что было малолюдно. Накупались, назагорались и опять проголодались :). Опять пошли в кафешку, опять объелись.

Порция салата, цена — 70 рублей.

Вкуснячий огромный шашлык.

Долго смеялись над Серёгиным загаром :)).

Далее нам предстояло освободить нашу квартиру (т.к. с 29-го числа её уже забронировали москвичи) и найти новую на одни сутки. В магазине продавец дала нам телефон своего хозяина, у него здесь оказывается куча квартир. У него мы и сняли. Из разговора с продавцом узнали шокирующую информацию о стоимости квартир в г. Приозёрск! Однокомнатная стоит 4 000$, двухкомнатная — 10 000$!!! Сразу зародилась мысля — купить парочку квартир и сдавать их посуточно! Скоро это место станет курортным. Подумаем над этим дома! :))

Вечером решили поехать опять в то место, где белые столбы. Я села за руль, дав Серёжке возможность попить пивка. На полянке, где столбы, мы оказались не одни. С нами по соседству была компания местных полицаев, отдыхали, видимо, после рабочего дня. Мы вышли из машины, Серёга с Юлькой с пивом. Немного пофотались. Темнело быстро, решили поехать в город, на площадь. Я села за руль и обратила внимание, что один из людей в форме стал звонить по сотовому. Ну, думаю, звонит своим, сообщает, что компания молодых людей, с пивом, девушка за рулем и т.д. Едем. И точно, на выезде нас уже поджидает автомобиль ЖП. Останавливает. Проверяет документы. Сворачивает страховку в кулёчек, протягивает мне и предлагает дунуть! :) Ну что ж, Оксана, с почином тебя! За два года правления авто — это первая проверка на алкоголь! Естественно, я её прошла, мне отдали документы и пожелали счастливого пути. Эх, чёрт, нечем было поживиться! А он, наверное, уже размечтался! :))

Вот и подошел к концу наш отдых :(. Завтра выдвигаемся в обратный путь до дома.

Путь предстоит не близкий. До Караганды где-то 500 км, потом до Павлодара — 430 км. С Павлодара до Томска — 860 км. Решаем ехать с ночевкой в Павлодаре. Ещё в Астане в интернет-кафе позаботились об этом — нашли объявления о сдаче квартир в Павлодаре.

Так не хочется уезжать из лета в осень. В Томске сейчас максимум 20 градусов, дождь. Но отпуск не резиновый.

День тринадцатый

Часов в 11 утра заехали на пляж галечный, попрощаться с Балхашем. Грустно. Волны шумят, прощаются. До свидания, Балхаш! Я ещё вернусь! Обязательно! Частичка моего сердца осталась с тобой…

Всё, в путь!

До свиданья, Приозёрск!

Опять тот же верблюд…

Дорога черная от шин. Жара.

То и дело на трассе на обочине стоят фуры, водители меняют колеса. Видно, шины не выдерживают жары.

В Караганду прибыли уже часов в восемь. Перед Карагандой нас обогнал Toyota Ipsum, 54-ый регион. И вот в Караганде мы его опять встретили. Заехали за ним на заправку. Вышли спросить, куда едет, через какую таможню. Оказалось, что так же через Павлодар и Карасук. (Так и не узнали, правда, имя водителя. Они ехали семьей, с Алматы. На заднем стекле автомобиля наклейка Drom.ru и надпись Alex_54. :)

Предложил держаться за ним.

После Караганды началась ужасная дорога. Спасибо «Ипсуму», за ним было легче ехать.

Темнело быстро. Часов в 10 уже было совсем темно. Дорога то радовала, то заставляла быть начеку. Километров за 100 до Павлодара «Ипсум» остановился на обочине, сказал нам «до свидания», т.к. у него уже не было сил ехать дальше. И мы поехали одни.

Дорога на некоторых участках была просто ужасной. Едешь, едешь себе по ровной дороге, и бац! Выбоина! ( В темноте не видно.) Ощущение, что машина просто резко приземляется всем брюхом на камень. Бедный Виня!

Прибыли в Павлодар уже во втором часу ночи. Отыскали улицу, где сняли квартиру. А вот номер дома не могли найти. Решили спросить у стоявшей впереди машины. В ней сидели два молодых казаха. Они велели ехать за ними. В моей голове сразу побежали плохие мысли: завезут куда-нибудь, ограбят и т.д.

Парни провезли нас пару домов, остановились. Опустили стекло, сказали, где должен быть нужный нам номер дома. Мы поблагодарили, поехали в указанном направлении. Но там не оказалось нужного номера. Слышим, нам сигналят те же ребята. Типа, возвращайтесь. Мы развернулись. Они повели нас в другую сторону. И привезли прям до подъезда нашего дома. Мы, говорят, позвонили, узнали, где этот дом. И это в два часа ночи! Я была поражена! Спасибо!

Сразу рухнули спать, сил просто не было…

День четырнадцатый

Проснулись часов в 11. Решили немного прогуляться по городу, прежде чем уезжать. На улице было пасмурно, но достаточно тепло. Город нам понравился, аккуратный, ничего лишнего, чистый.

Набережная р. Иртыш.

Указатель рядом с вокзалом :)). Э, уезжай!

Потратили последние тенге на коньяки, сувениры. И часа в четыре дня выехали из города. До таможни всего ничего — 150 км.

Доехали до п. Лозового, остановились в кафе. Покушали. Отъехав от кафе километра два, оказались на таможне! Просто как-то неожиданно :). На казахской потратили около 30 минут. На российской — час, а то и больше. Стоя в очереди на российскую таможню после казахской, стали свидетелями прикольной картины: едет фура с российской таможни на казахскую, перед ней бежит мужик казах и радостно кричит: «Ка-зах-стан»!

Казахская таможня позади.

Очередь на российской таможне.

Всё, прошли российскую таможню! Но не тут то было, метров через 100 — стоп. Дезобработка. Ну, обрабатывай, говорим. Неет, 60 руб. плати. Пришлось платить.

Пока стояли в очереди, решила включить навигатор. И Иришка нам радостно сообщила: «Соединение со спутниками установлено!». Очнулась! Видать, не понимала она всё это время казахские карты, что нам «спецы» установили.

Дальше без приключений доехали до Новосибирска. В три часа ночи были на вокзале. Хотели переночевать в комнате отдыха. Но расценки на такое удовольствие отбили всё желание. Решили отдохнуть в машине пару часов и ехать дальше. До дома каких-то 300 км. осталось. Это уже ничто, по сравнению с пройденным.

В город Северск мы прибыли часов в 10 утра.

Наш пробег :).

Подводя итог нашей поездки: не так страшен черт, как его малюют. Открою секрет — где-то в глубине души боялась ехать на машине, на поезде как-то спокойнее. Но теперь понимаю все плюсы такой поездки! Ни от кого не зависишь, едешь — куда душа пожелает, вещи тягать не приходится, и время экономится. Муж сказал, чтоб я теперь забыла о поездах!

Прошли мы 4800 км. Потратили где-то 370 литров бензина (средний расход у Вини получился 7,5 литров). На всю поездку ушло 45 000 рублей на семью из трех человек (у Юльки был свой бюджет, нам неизвестный :)). Из них 3 000 подарили гаишникам, наверное, тысяч 5 000 ушло на покупки (вещички, коньяки, вина, сувениры.), 9 000 на бензин.

Питались мы только в кафе, лишь один раз покупали пельмени и лапшу быстрого приготовления.

Отдельное СПАСИБО Вине! Купленная в дорогу бутылка масла так и осталась нераспечатанной. Виня кушал только бензин). Не привередничал и не брезговал не лучшего качества казахским топливом :)).

Не подвел ни разу! Стойко перенёс бездорожье, не попросил ремонта и по приезду! Из всех неприятностей за всю поездку — только лопнувшее колесо и потерянные два колпака.

Считаю — отпуск удался! Море впечатлений! Смена обстановки, погружение в другую культуру.

Теперь только остаётся холодными вечерами просматривать фотографии, попивая казахский коньяк и вспоминать, как нам было хорошо!

Планируем на следующий год посетить оз. Алаколь. Ну и, конечно же, Балхаш! И, конечно же, на машине и только!

Надеюсь, не слишком утомила своим длинным отчетом. Строго не судите, это моё первое «произведение» :).

Северск
так понимаю, на выезде с астаны вас разводили, вменяя следующее:
Техсостояние (кроме указанных в ч.5) 461. ч.4 5 МРП*
?

Девушки отличные!

Молодцы хорошо покатались

Классные фотки!!!!!!!!

Мазда Демио 1300 В3, 12.2001г. == БЫЛА ==
Киа Рио 2010 1.4 АКПП белая

спасибо, отличные фотки и рассказ!))
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Номера не "томские", а "стрежевские".)))
LC Prado 120 4L 2008
-----------------------------------------
Бишкек- Томск -Стрежевой

спасибо за подробные описания кто где что покушал. это очень важно для нас
Уютный дневничок ЛетимКудаХотим.РФ

Очень тёплый рассказ, но вот национального колорита вообще нет.

Да-а-а-а.., освятили.., и на зимней резине летом отправились в 5000-километровое путешествие. Вот это по-нашему! Небось забыли поговорку, что на Бога надейся, а сам не плошай? Да и стойки нужно не "прокачивать", а тупо менять на новые. Да, ещё очень не хватает фотки "держу солнышко".
Мой отзыв: Ford C-MAX 2008

по поводу регистрации там фишка есть: дней на 5 плюсом к стандартным 5 можно отмазаться - мы туристы, живем в машине (палатке, на открытом воздухе -вариаций много), указываешь примерный ориентир - и все. отказать они вроде как не могут. не нужно ни справок, ни домовых книг тащить.
сам так делал 3 недели назад. казах полицай посмеялся - в палатке говоришь, когда ночью + 10. ну- ну. но миграционку продлил.
так что так.
особенно когда едешь где тур. зона так это вообще наверно норма в более чем 50 % случаев.

Девченки красивые, отчет тоже. Привет из Красноярска

Кирилл Цивинюк:
Ну, во первых резина не зимняя, а всесезонка. Думаю, половина населения передвигается и летом на такой резине. Про стойки - у Вини сзади стоят именно амортизаторы, а не стойки, как таковые, и которые легко поддаются "прокачке" если сами они в отличном состоянии, и которые после "прокачки" проживут ещё долгую и счастливую жизнь)) Так что после пройденных 5000 км. - полет отличный! На счет фоток - ну что ж, на вкус и цвет... Чем богаты-тем и рады!))
По ночам многие автомобили думают, что хозяин потерялся, и громко воют от страха…

отличная поездка)) прочел с удовольствием))) девушки - красавицы)))

А по поводу "Иришки" - после переезда границы с Казахстаном нужно было переключиться на атлас с картами Казахстана.
Раньше было лучше не потому, что лучше, а потому, что раньше...

fankin:
по поводу регистрации там фишка есть: дней на 5 плюсом к стандартным 5 можно отмазаться - .
Возможно это и так, но мы пробыли в КЗ 2 недели. Лишний раз объясняться с полицаями не хотелось))

Fidzhi:
))) Мы бы с радостью, но навигатор не реагировал на наши прикосновения). Может надобыло прям сразу, пока она не зависла? Будем знать, спасибо)

Бар в ауле
Рассказ хорошие и красивые девушки - позитивненько! :)
сисадмин
Rav4 2011, Wish 2003, Vista 2000г.; Corona Premio 1997г; Sprinter 100 1991г Мех

arcada:
так понимаю, на выезде с астаны вас разводили, вменяя следующее:Управление зарегистрованного ТС с нечитаемыми или установленными с нарушением стандарта ГРНЗ (знаком) 461 ч.1 5 МРП* Техсостояние (кроме указанных в ч.5) 461. ч.4 5 МРП*?
Возможно. Муж с трудом понял полицая. Понял только,что за негорящую лампочку (именно за неё), и за подъеденный ОДИН баллон. Наше упущение - перед поездкой не ознакомились с ПДД РК.

Классно катанули

Магнитогорск
"Поднимают на высоту 40 метров и опускают, примерная скорость падения — 10 км/с. И так семь раз!"
Ни чего себе скорость падения!!!Как живы то остались? :-)))
Мой отзыв: Nissan Note 2007

Slavyan1974:
"Подни мают на высоту 40 метров и опускают, примерная скорость падения — 10 км/с. И так семь раз!"Ни чего себе скорость падения!!!Как живы то остались? :-)))
Ну очепятка немного)) - 10 М/с! Спасибо, что заметили))

Магнитогорск
А девушки и вправду красавицы!Особенно Оксана.Сергею очень повезло.

Лесосибирск
Хорошо отдохнули, молодцы! А вот аттракцион с 10 км в сек. улыбнул - это же вроде около 2-й космической!

За фото Родного города Павлодар СПАСИБО!!! Зачетная поездка, молодцы!

ksana8282:
Ребята, термин "всесезонка" по отношению к зимней нешипованной/фрикционной резине был придуман ушлыми продавцами бэушных шин. По японским правилам возраст шин не может превышать 4 года. После этого - на свалку вне зависимости от состояния протектора. На свалках наши эту резину и подбирали. Просто после 4-х лет резина, как вещество, перестаёт быть резиной. И то, что половина Сибири и ДВ ездит на такой ЗИМНЕЙ резине летом, не даёт ей никакого права называться "всесезонной", а только пополняет копилку протоколов о ДТП.
Термин "стойка" является устойчивым фразеологизмом и фактически означает амортизатор в подвеске типа "МакФерсон". Технической разницы в "потрохах" "стоек" и амортизаторов нет никакой - система клапанов и дросселирующих отверстий/щелей. Со временем тарелки и пружинки этих клапанов теряют свою упругость или вовсе ломаются + нарушается уплотнение + ещё куча факторов. Именно поэтому "прокачка" - только иллюзия восстановления работоспособности амортизатора/"стойки" ;.
В результате: зимние нешипованные шины, давно потерявшие свои свойства (+ полная неизвестность по поводу состояния каркаса шины) + явно нерасчётные демпфирующие свойства "прокаченных" "стоек"/амортизаторо в = очередной протокол с формулировкой "не справился с управлением" и недоуменное состояние выжившего водителя: "Не знаю, чЁ т занесло..."
Алма-Ата
дорогу Алма-Ата - Усть-Каменогорск в следующем году будут реконструировать, так что лучше на Алаколь лучше через год

Дамен:
))) Самой смешно)) 10 М/с! Но, хоть и МЕТРОВ, все равно по ощущениям сродни космической)))

Эльдорадо:
Спасибо за инфу. Жаль, уже размечтались на след. год((

хорошо вам
Оооо. Депрессия? Давно не виделись! Проходи! Чай, кофе или сразу водочки?

Щёлково
На Алаколь то по отзывам дорога похуже будет.
Хорошие фото, но порой кажется, что все пьете и пьете. :-)

прокуратор:
Не понял зачет отдали ментам столько денег, надо было просто попросить проток или дать сколько не жалко. Ехали днем стало быть подсветка нафиг не нужна, а вместо лысого баллона можно было прям на посту запаску поставить устранив нарушение. На Алаколь то по отзывам дорога похуже будет.Хорошие фото, но порой кажется, что все пьете и пьете. :-)
))) И не скрываем этого - холодненькое пивко было каждый вечер!))
Насчет денег ментам - да, можно было протокол, но тогда забирают права. На меньшую сумму не смогли договорится. (Наверное, неопытные ещё))) ИЛИ 15т.тенге ИЛИ протокол и изъятие прав. Третьего - не дано. Да, ехали днем. Заставил включить все световые приборы. Впредь, обещаю) будем смелее! Всё можно было, и с запаской так можно было, и денег меньше дать, сказав, что больше нет...Хорошая мысля приходит опосля. Просто так не хотелось портить отдых на выяснение и споры((.

Перед поездкой запасайтесь запасками.

Москва (Солнцево)/Омск
Молодцы! Хорошо прокатились, соседи!
Привет от бывшего жителя совхоза Чистовский! :)))
Somewhere in Time

Душевно, спасибо!

alexclean:
Молодцы! Хорошо прокатились, соседи!Привет от бывшего жителя совхоза Чистовский! :)))
Привет землякам! ))

Columbo:
Душевно, спасибо!
Приятно). Всегда пожалуйста!

Rostov on don
девушки хороши! только на их фото и смотрел))

Стрежевой-70 RUS
+5..А птицы из подколёс-это кеклики (куропатки).

Strezhi:
+5..А птицы из подколёс-это кеклики (куропатки).
)) Ну мы так и подумали!))

Вадим_Томск:
Спасибо, земляк!

Хорошую речь отчета коробит частое употребление слова "покушали".
Карта состояния дорог КЗ 2013-2017 http://forums.drom.ru/kz/t1152029723-p139.html#post1191969902

chnav:
Хорошую речь отчета коробит частое употребление слова "покушали".И еще насчет квартир в РК - приобретать могут только местные жители (по крайней мере так было 4 года назад).
)Старалась поменьше употреблять... Не получилось, видимо. Ну и ладно!
Насчет юридического оформления купли-продажи квартир я в курсе, америку вы мне не открыли)). Ну не буду же я тут описывать все схемы и лазейки и тому подобное ;)

На Кит-Фин границе
1) Спутницы на +100500!!
3) Фотик какой?
Молодцы! Удачи!
Наслаждаюсь началом прорыва, десятилетия ярких побед, процветания и стабильности!

Было дело, владел таким Вингом, года три ездил, оставил только приятные впечатления. Поездка смотрю удалась, молодцы!!!

Ktth:
1) Спутницы на +100500!!2) С калесиками не удивительно, им в зимушку японско-сибирскую ездить, а не в жару по камням!)))3) Фотик какой?Молодцы! Удачи!
Фотик - мыльница Canon IXUS 220.

Челяба
Хороша поездка!!!!!!!5+++

Здорово!

Артем
Хорошо прокатились. Редкое совпадение: такой же серый "ВИНЯ" , жена Оксана и сынок Алеша.

Сообщений: 1973
Только начал читать и сразу колесо: на зимней резине в летний Казахстан?!

Сообщений: 1973
17 июля где вы таможенников на границе увидели!?

Сообщений: 1973
Прикольно: "...с местной пелядью, которая продается на рынке ещё горячей, и раками."))))))))))))))))) ))

Сообщений: 1973
"Заметили особенность местных водителей — сигналить по любому поводу..." Тоже обратил внимание на это. Причем как раз поводов то сигналить нет, но надо наверное очень. Я спрашивал у местных: зачем? Ответили: чтобы себя обозначить - о как!

Сообщений: 1973
Когда про штраф прочитал тогда только понял, ksana- это твой отчет!

Сообщений: 1973
Блин, мы Балхаш ночью прошли, ничего такого не видели. Только продаваны рыбы с костерками. А там вона как.

kot-proglot:
Точно, очень редкое совпадение! ) Прикольно!

Ыук22:
17 июля где вы таможенников на границе увидели!?
Не поняла вопроса... На границе и увидели) Может, не правильно выразилась - пограничников? Если вы это имели ввиду)

Ыук22:
Прикольно что? Звучит прикольно? ))) Но пелядь там отменная!

Сообщений: 1973
Ну удачи тебе ksana на Алаколе!

Вопрос снят.
Уже ничего не надо.Срочно.

Оксана ты супер девушка!!!!Очень красивая!!!)))

александр корса:
Спасибо)

Ыук22:
Есть повод побывать в КЗ ещё раз)) И практически - как на море!))

Интересный отчет! Ездили в КЗ примерно с Вами в одно время (выезжали из Северска) на Бухтарму правда... В Шемонаихе никакой дезобработки мы не подвергались - это очень удивило:о)

Там где нас нема
Молодцы. Отлично съездили!!! Я тоже с семьей недавно вернулся из путешествия Иркутск- Алматы-Иркутск. Машина (Филдер 2005 г.) не подвела, только бензин. Отдохнули отлично. Вот только дороги в Казахстане по направлению Усть-каменогорск - Алматы очень плохие. Нормальная дорога начинается км за триста до Алматы. Только 80 км/ч набрал. то яма вылезет, то асфальт вспученный. В России качество дорог на порядок лучше. Менты тоже доили по беспределу. Больше всего добил случай на выезде Из Талдыкургана. Смотрел мент меня с пристрастием, докапаться недочего. В конце концов базарит: дай диск какой нибудь новый послушать. Дал, лишь бы отстал. Брал с собой ПДД РК.

Щёлково
chnav:
Хорошую речь отчета коробит частое употребление слова "покушали".
Ерунда, никогда такого не было, землю да, нужно гражданство.

прокуратор:
Ерунда, никогда такого не было, землю да, нужно гражданство.
Значит риэлторы меня обманули, пришлось оформлять на родственников.

Девушки зачёт
Я ни настолько богатый, чтобы покупать дешёвые, некачественные авто.

казашки на родину скатались
Люблю родину, государство ненавижу.

мегион:
казашки на родину скатались
Ну так то я русская, если что)) С татарской кровью, правда)

Точно подметили.

Нестандартный сигнал - это первый шаг тюнинга!
t.me/chinamarka - АВТО ИЗ КИТАЯ

Минск
Сразу начал читать, но как увидел таких девченок, то уже только фотки стал смотреть! Прелесть!!
Мой отзыв: Ford Focus 2002
Слушай , красавица , а в Приозерск через степь заезжали ? Не через центральный КПП ? Так проще ? Ответь , пожалуйста, - родные места , просто не был очень давно , собираюсь.

Klaus 22/38:
Вот тоже обратил внимание на ЖП в Талды-Кургане. Откровенно просят.

Павлодар
Отлично отдохнули! Добро пожаловать в Казахстан и ПАВЛОДАР!
IPSUM 1997 CXM10G-ARSGT

Алма-ата
МОЛОДЦЫ!Добро пожаловать в Казахстан!

Смотрю пиво карагандинское пьете. Понравилось? Кстати, я эту перевернутую фуру тоже видел, когда возвращался из Бишкека. Было это в конце июля

Хорошее путешествие, душевное!

Крымск
Прочитал с удовольствием! Молодцы! Очень ждал фото в купальнике, крупным планом!:) Эх... очень жаль что нету:(

Как дома побывал ))) Степногорск - 200верст от Астаны.

Пиво карагандинское бутылочное - вкусняшка! ))))

Северск, Томская об
Привет землякам! В прошлом году не решился ехать до Балхаша/Капчегая, из-за местных полицейских. Отдыхали на оз. Жасыбай за Павлодаром, всем советую! Молодцы!
Suzuki Grand Vitara, 2001, 4WD, гражданский лифт, ГБО.

suzuman:
В Приозерск заезжали через КПП. "Вход" свободный)). Проверили документы, спросили откуда едем и всё. Но когда звонили хозяйке квартиры, и говорили, что мы подъезжаем к Приозерску, она проинструктировала нас, что сказать на КПП: Её фамилию имя, адрес её, что якобы мы к ней в гости едем. Но у нас ничего не спросили. А через степь вряд ли бы мы дорогу нашли))

Дромовод:
Да, 25-го июля была там эта фура. Прям как вспомню - так жалко водителя! Машину угробил, товар тоже. Время... Попал, короче, по-крупному. Мы сделали вывод, что уснул он за рулем, когда начал съезжать в кювет - очнулся, крутанул руля влево, вот его и потянуло...
А пиво карагандинское - это супер!!! С собой даже бутылок 10 привезли))

-MAXUS-:
Решайтесь! Это того стОит!

прокуратор:
На Алаколь то по отзывам дорога похуже будет.
Хорошие фото, но порой кажется, что все пьете и пьете. :-)
все правильно днем фары на трассе как раз и надо включать..хорошо отдохнули)) приезжайте еще!

АЛМА-АТА
Классный рассказ, жалко до Алматы не доехали? в слующий раз обязательно приезжайте№
Если вижу машину с российскими номерами, стараюсь догнать, поприветствовать!!
аааа... даа.... по поводу фотки со знаком әуежай, - это переводиться аэропорт а не вокзал
Удачи!!!!
ПРАДО - ДЖИП ЧТО НАДО

Хорошо скатались.
Отчет и фоты на 5.
Балхаш и взаправду как море...наго сгонять.
А то всего неделю нынче на Боровом да на Зеренде...
Легкой дороги не обещаю. Но нагуляемся вволю! Ваш SUSанин.

девченки красивые на фото молодцы хорошо сьездили
_______________
Мой отзыв: Honda Accord 2004

я влюбился в этих прекрасных девушек

Тобольск
Вадим_Томск:
Девушки просто восхитительные!!! Такие красавицы! И тоже томички! ;)
И фигурками не обделенные!!!
Пока среди вас есть порядочные люди,
Жму руку каждому и так всегда будет.

Алма-Ата
Классная поездка и отчет супер! +5!

З.Ы. Пожелание путешествующим по КЗ россиянам:
1. поизучайте ПДД РК перед поездкой, запаситесь телефонами доверия жол-пола
2. никогда не ведитесь на разводы и угрозы наших дорожных полицаев, руководствуйтесь правилами и здравым смыслом.
3. они тоже люди и ведут себя так, как вы им позволяете.
4. если нарветесь на вконец охамевшего ***о, доставайте мобильник и звоните на телефон доверия дорожной полиции - само сие действо помогает в 90% случаев
Людовед и душелюб...
Мой отзыв: Honda Pilot 2002

Ыук22:
там 70км от балхаша еще и заповедник бектау-ата, красивейшее место )

Димаста:
Пиво карагандинское бутылочное - вкусняшка! ))))
Мы такое пиво не пьем))))
Мой отзыв: Nissan Mistral 1994

При поездках в КЗ не скупитесь а прикупите: радар-детектор, Си-би рацию, видеорегистратор и нормальный навигатор. От большинства неприятностей, кроме собственных нарушений или наглого развода будете ограждены.

a.gro58:
Хорошее путешествие, душевное!
Реальный позитифф! Так держать!

хорошо съездили. С Астаны фоток мало

turbo777:
Мы такое пиво не пьем))))Рулят "Кружка Свежего", Эфес, Белый Медведь. а вообще лучше разливное покупать)))
Да-да, "Кружка свежего" - это клево! Только оно ведь тоже Карагандинское) Ещё нравится ваш Ирбис.

Alexis:
хорошо съездили. С Астаны фоток мало
Просто как-то постеснялась много выкладывать)) Да, на Астану легко может уйти вся карта SD в 4 ГБ)))

Несколько дополнений по поездке в Казахстан))) Кроме того что местные водители постоянно сигналят есть еще несколько особенностей: 1. Нельзя выезжать на перекресток на мигающий зеленый сигнал светофора т.к. водители которым горит красный именно в этот момент начинают движение. 2. Часто, по крайней мере в Алма-Ата водители не соблюдают рядность. 3. Тяжело перестроится из ряда в ряд - не пропускают. Если кого то пускать в свой ряд то едущие сзади водители начинают сигналить. 4. Бомбилы завидя голосующего останавливаются как вкопанные по середине полосы. 5. Когда крадешься по кочкам нужно помнить, что местные водители кочек не боятся - летят как по хайвею. Навигатор в подобном путешествии вещь просто незаменимая! Не один десяток раз я говорил ему СПАСИБО! Проехали так же порядка 5 тыс км. остановили 1 раз за превышение скорости на 11 км/ч. после недолгих препирательств отпустили без штрафа. Больше ни разу не останавливали. Несколько фото: Дорога на Алма-Атинское озеро. Ехали до него 23 км (от р. Алма-Атинка) поднялись за это расстояние на 1.5 км http://i011.radikal.ru/1109/06... Капчагайское водохранилище. http://s57.radikal.ru/i158/110... Перекати поле http://i013.radikal.ru/1109/dc... Коммуникатор с GPS удачно поместился на панели приборов ))) http://i016.radikal.ru/1109/e8...
Будь проще и люди на тебе оттянуться.

Молодцы! :) Девчонки красавицы!
Был: EPRISE 40th Anniversary Bluebird/QG18DE/
Стало: Volvo S80

mamavl:
я влюбился в этих прекрасных девушек
Ценю выбор молодец !
Мой отзыв: Honda Civic 2001

"Включаем навигатор, а в ответ тишина. Завис. На трассе, где свернули на дорогу в деревню… Ну что ж, едем без Иришки (так зовут девушку, показывающую дорогу :)).
Прочитали эту фразу и смеялись всей семьей! Наша "Иришка" издала какой-то визг на таможне в Карасуке (мы ездили на Иссык-куль) и надежно зависла, ничего не помогало(перезагрузка, зазрядка в "0"), ожила и заработала дома.
Молодцы! Хорошо прокатились.

turbo777:
Мы такое пиво не пьем))))
"Кружку" не знаю...три года на РОдину не ездил уже ((( А Эфес и Медведь - ну на вкус и цвет фломастеры разные ))))

Хороший отчет! Очень позитивный, несмотря на неприятную ситуацию с ***о.
А теперь про ПИВО: сейчас сижу и пью "Большая кружка" 0.64 л. Обалденное пиво! Появилось в этом году. Точнее этим летом.
Nissan Cefiro, VQ25 (DE)

Отличная поездка получилась!
Девчонки молодцы! Да и просто красавицы...приятно посмотреть да и читать!
от земляков - землячкам- привет! )))
Мой отзыв: Mazda Premacy 2003

ну что вы всё про девченок-то?
парень тоже ничего, симпатишный ))
за поездку - 5, очень красиво.

марат01:
Хороший отчет! Очень позитивный, несмотря на неприятную ситуацию с ***о.
Марат01 - вышли пива!? )))) а я зимой тебе мандарин абхазских! ))))))

ksana8282:
Поди Дербес а не Ирбис )))) http://s58.radikal.ru/i162/110... Не пойму чего фотографии не загружаются. Приходится радикалом пользоваться...
Будь проще и люди на тебе оттянуться.

DJOnny.KZ:
Если вижу машину с российскими номерами, стараюсь догнать, поприветствовать!!
Удачи!!!!
Ездил по Алма-Ате, тебя не видел...)))))))))))). Прокуратора видел!
Уже ничего не надо.Срочно.

Молодцом, но на липучках летом как то некамильфо.
Не надо иметь друзей - с друзьями надо дружить...

Dekabrist:
Поди Дербес а не Ирбис )))) http://s58.radikal.ru/i162/110... пойму чего фотографии не загружаются. Приходится радикалом пользоваться...
Нет, именно Ирбис! В зеленой баночке)

ЗЕМЛЯКИ !!! 5+
Black Aero Wing / Pearl Touring Drive

Все бы такие отзывы писали .... с фотками девушек, и жить легче было бы ))))

Нормально на липучке, за то по грязи и на траве в дождь не забуксуешь как на летней. Все правильно сделали !

Классно катанулись, отчёт и фото супер!

Сообщений: 2080
молодцы какие. отлично.
Когда не достигают желаемого – делают вид, что желали достигнутого.

Знакомые места! Спасибо за отчет. прям ностальжи охватила :) А местным гайцам можно вообще ничего не давать ) Уже давно при встрече с ними ссылаюсь на международную (женевскую) конвенцию о дорожном движении, которую в РК ратифицировали ) По ней не могут изымать права, если я к примеру выезжаю за пределы страны в этот день. Либо предлагаю выписать квитанцию и отправить мне по месту жительства в Россию :) А за штрафы с камер вообще ни разу на постах не докапывались, вроде даже не проверяли по базе... может и базы единой нет... как у нас :)

Еще раз спасибо за отчет, удачи на дорогах!

McBelton:
Знакомые места! Спасибо за отчет. прям ностальжи охватила :) , удачи на дорогах!
И вам удачи! Всегда пожалуйста!)

Почитал, тут, про автопутешествия. Томских, алтайских ребят. Что-то тоже потянуло в КЗ, в т-Курган, А-Ату, скататься. Ездил конечно раньше три раза в 94, 95 и в 99 годах (последний раз 2003 летал самолетом), фотоаппарата не было, а вот камеру VHS брал (сечас перевел в "цифру" на дисках хранятся ролики). К сожалению (по вашим отчетам) дороги и гайцы в КЗ лучше не стали....Вам из Сибири ближе, конечно, а нам "перется" ~ 3600 в одну сторону). Планирую на следующий год в Томск съездить (жена томичка), да и НСК - классный город. А в Барнаул - мы еще яблоки возили продавать на 11-й и "шохе" из Т-Кургана в середине 80-х.
Молодцы ребята, ВСЕ, кто тут описывает свои автопутешествия, читаешь и как буд то сам съездил.. Просто вспомнился случай, прикольный. Шли на второй день, уже из Омска на Павлодар, вечерело. Подъезжаем к Павлодару стоит гайец. палкой своей (полосатой) помахивает, нас увидел, только хотел остановить, а видимо комар его "долбанул" сзади, ну - жезлом себя по спине- а мы поехали далее...

Девчонки красавицы!!!!!!!! Поездка хорошая. Коньяк в КЗ вкусный. Короче один позитив. Да просьба в следующий раз фоток в бикини побольше и поближе (есть на что полюбоваться!!!)

Молодцы!!! Отличная поездка, хороший отчет и фотографии!!! 5+

Благовещенка
Я про их ЖП или как их там...Запомните одно правило....Не имеют право за нарушения ПДД забирать в/у кроме управления в нетрезвом виде,проезд под запрещающий сигнал светофора, оставление места ДТП и соответственно ДТП с пострадавшими ....ВСЕ.... Транспортная конвенция между Россией Казахией и Белоруссией...найди в нете и прочти.... Хотя когда я показал одному ЖП данную конвенцию он объяснил мне что по русски не умеет читать....Так что старайтесь не нарушать....

Столько отчетов нашел с фото того самого камаза, а не встретил ни одной машины с Российскими номерами пока катался по Казахстану и Киргизии. Один раз Красноярцев в ущелье встретил и все!

Снежинск Челябинск
привет! отчёт класс!!!! я с семьёй собираюсь этим летом на Балхаш. ориентировочно в конце июля начало августа

Собираюсь через пару недель в Боровое, спасибо девченки за отчет, прочел с удовольствием, 5 баллов.
Subaru Impreza W 2006, FWD

миха из Снежинска:
Привет! Тоже хотим в начале августа опять на Балхаш! Может свидемся))

Slayer911:
Спасибо!)

Суперский отчет! Читал взахлеб!
И девушки хорошие =)

Я может быть где-то пропустил, но почем вы снимали квартиру в Приозерске?
И далеко ли от города находятся вот эти белые столбы, каменистый пляж и песчаный пляж?
Сам собираюсь на следующий год съездить))

Спасибо! В Приозерске в этом году опять побывали. Снимали очень даже хорошую чистенькую двушку за 4000 тенге. (телефоны могу дать). До озера с галечным пляжем - буквально за дом выйти. Минуты три хотьбы)). Столбы эти белые тоже рядом. Городок маленький, все очень близко. А вот до песков нужно на машине ехать (таксисты возят туда). Пешком далековато. Там сейчас дорогу строят, прямую с трассы, к песчанному берегу, вернее к строящемуся санаторию на том берегу. Так что дополнительную трассу расчистили, уже не так страшно ехать)) Хотя после таких дорог в машине завелся "сверчок" ))). А еще там открылся юрточный городок, немного дальше от Приозерска. Называется Балхаш-Нурсая. В Приозерске висело объявление, реклама, там говорится, что в юрте размещается от 4 до 6 человек, санузел в юрте, душ. Развлечения есть. Сами юрты прям на берегу озера (тоже песчаный берег). Стоимость указана от 3000 тенге за юрту. Мы так и не съездили посмотреть, что они из себя представляют, но телефоны записали. Хотим на след. год туда))

Эти белые столбы - это в городе. Раньше это был монумент победы, при СССР. Они стоят по окружности, в центре - стелла с орденом победы. По верхушкам этих столбов раньше был козырек. Потом это все обвалилось, остались одни столбы. Ну и сама стелла в центре еще живая) Рядом со столбами - берег высокий, как будто скалы. Местные там ныряют с них. Мы не рискнули)

Астана
Советую поехать в ЗО пос. Чубар-Тюбек. Находится примерно в 40 минутах езды от города Балхаш. Там и квартиры прям на берегу, 4-х местные от 4000 тенге. Вода чистая, берег песчяный, но и людей обычно бывает немало. А в середине лета в самом городе проходит интересный байк-фест. Очень интересно читать отчеты, тем более родные места) Пишите чаще, и удачи на дорогах! ;)

Хороший отчет.

Интересно, еще поехали в Казахстан? Отчет на 5!