Небольшая майская поездка в Крым на Toyota Vitz

01.06.2011 | 27236 просмотров

Случился отпуск в мае. Собрались в Крым на машине, т.к. не успели продлить загранпаспорт. Плюс была возможность увидеться с родственниками, которых не видели 20 лет. Срок отдыха был КРАЙНЕ маленький для посещения Крыма (одна неделя!), но подумали и решили, — хоть что-нибудь повидать да на красоты полюбоваться…

Самые главные выводы, сделанные из поездки:

1. Все-таки нельзя ехать на такой короткий срок!
  2. Нужно обязательно готовиться в информационном плане! Делать так, как мы: «приедем, увидим, сориентируемся…», — не надо! Потеряете много времени на ориентировку, которого очень жаль сейчас… Лучше достать навигатор, а не по бумажному атласу дорог ехать; почитать отзывы — где что лучше купить и почем; в какое место стоит ехать — а какое можно пройти мимо., где не «купиться» на всяких зазывал,… и т.д. Хотя, если вы сейчас читаете отзыв, — значит вы не из таких, и готовитесь как надо :).

БОЛЬШОЙ МИНУС отдыха в Крыму в МАЕ (может, кто в следующем году прочитает, сейчас уже не актуально) — кроме того, что море и озера холодные, так еще и аквапарки НЕ работают!!! Только с 1 июня. А на них я рассчитывала… и в Дельфинарии не купают с дельфинами, тоже не сезон.

А так, Крым — прекрасный уголок на планете, с этим не поспоришь! Если еще поменять систему сервиса — и отдых там был бы привлекательным для граждан любых стран и регионов, а не только для бывшего СССР…

ПЛЮС — то, что уже есть клубника. Она, конечно, и в другие месяцы там есть, но просто в мае у нас, в центральной полосе, ее еще нет. Вот и получился такой своеобразный плюсик.

Собрались спонтанно, до конца отпуска оставалась неделя, вот и получилось наскоком.

МАРШРУТ по Крыму: г. Саки (там родственники)—Евпатория—Симферополь—Бахчисарай—Севастополь—Форос—Алупка—Ялта. Алушту уже просто мимо проехали на обратном пути) — и обратно уже к дому через Симферополь—Джанкой и т.д.

ПУНКТЫ общего СЛЕДОВАНИЯ из России: Владимир — Орехово-Зуево (Моск.обл)—Воскресенск—Тула—Орел—Курск—Белгород—Таможня (Нехотеевка и Гоптивка)—Харьков—…—Джанкой—Симферополь—Саки. (восточный берег)

Ехали сначала три человека, одного оставили у родственников, остались вдвоем.

Машина: Toyota Vitz, 2006 г. в., 1 л.

СХЕМА ОТДЫХА: Получалось так, что приезжали в город вечером, находили частное жилье, гуляли, ужинали, ночевали, утром посещали достопримечательности и к вечеру двигались в путь в следующий город.

ВРЕМЯ В ПУТИ: До первого ночлега (г. Саки) ехали непрерывно примерно 40 часов. (хотя в интернете по счетчику получалось гораздо меньше). За рулем менялись, но большая часть времени, конечно, досталась водителю мужчине :).

Общий километраж получился — 3 570 км.

ТАМОЖНЯ: из России простояли два часа утром (попали с 8 до 10 примерно). Обратно возвращались где-то около 4-5 утра, была еще одна машина и все.

КУРС ГРИВНЫ: от 270 до 281 гривны за 1 000 рублей. Странное какое-то соотношение. У нас вышло примерно 3,6 рубля = 1 гривна (это по 280).

БЕНЗИН: дороже на 30% нашего, средняя цена 10,5 гр за литр («ТНК» и «Лукойл»). Встречается и дешевле на местных АЗС, но мы не рисковали.

КЛУБНИКА: 50 гривен за кг (примерно 180 руб.), летом, наверное, еще дешевле будет, дороже не берите, на трассе — доходит до 100 гривен! Это обдираловка.

ЖИЛЬЕ: в частном секторе у нас выходило 300 гр. за ночь, но как нам объяснили, если бы оставались на дольше — было бы дешевле.

Далее описываю кратко путешествие, с некоторыми рекомендациями и предостережениями.

При въезде в Крым, соленые озера Сиваш (или залив), далее на горизонте — Азов.

САКИ: соленые озера, грязи, минеральная вода, по желанию платные услуги в санаториях. Там надо, конечно, оставаться подольше, если хотите заниматься здоровьем. Рядом аквапарк (но работает с 1 июня).

Соленое озеро и минеральные воды.

ЕВПАТОРИЯ. Есть дельфинарий, в который мы не попали, исторические и религиозные достопримечательности, о которых не буду подробно. А так вроде и ничего особенного. Набережная как набережная. Красиво было — полнолуние.

БАХЧИСАРАЙ. Выглядит как деревня. Много, мм-м-м…, как бы выразиться..., лиц кавказской или татарской национальностей, крайне навязчиво предлагающие разный сервис… (или, лучше сказать, варианты отъема денег). В районе достопримечательностей буквально принуждают поставить на платные и якобы охраняемые парковки. Причем, у них как-то их несколько, и у каждой свой «хозяин», поделили метры дороги. Мы подъехали к ХАНСКОМУ ДВОРЦУ и поставили машину в обычном, незапрещенном знаком, месте. Как только отошли, в наш адрес со стороны «парковщиков» полетело с недвусмысленной интонацией : «. . А не боитесь за свою машину-то?», очень неприятно было, там задерживаться не стали…

У УСПЕНСКОГО МОНАСТЫРЯ И ПЕЩЕРНОГО ГОРОДА Чуфут-кале — то же самое. Только тормознули — налетели сразу, облепили машину! Проехали вверх наугад. Но там денег пришлось отдать, 20 гривен, уже славянообразному парковщику якобы за охрану транспорта, т.к. хотелось подняться в горы. Когда спустились с экскурсии — никаких парковщиков уже не было! Приезжали спокойно местные жители на службу в храм и за святой водой, там источник (вода реально вкусная!) и оставляли свои машины. Вот такой развод.

Очень понравился СЕВАСТОПОЛЬ! Хоть и были там очень мало, но просто даже городской ландшафт впечатляет, сам по себе город большой и красивый. Ночевали за 300 гривен (всего на двоих) в частном доме. По-моему, дороговато… Но мы не подготовились к этому заранее и ночью не хотелось долго заниматься поисками. Вкусно поужинали! Кафешек и ресторанов много, конечно, мы пошли туда, где более-менее романтично выглядело с улицы и больше посетителей было, в итоге, вкусно, услужливые официанты, цены меньше, чем у нас (во Владимире, а с Москвой тем более ничто не сравнится :)). Экскурсия на катере, развалины Херсонеса, Аквариум — музей (в АКВАРИУМ НЕ РЕКОМЕНДУЮ. Если вы, конечно, с детьми и все уже посмотрели, — то сходите. А так, — довольно скучновато, ничего особенного, стоит 40 гривен с человека. Можно и дома по ТВ посмотреть).

ФОРОС очень красивый городочек, извилистые горные улицы, природа сама по себе обалденная, но и домики, кафешки, частные отели выглядят все по-разному и в тоже время органично сочетаются все вместе. И там как будто какой-то свой сказочный микроклимат…

АЛУПКА. Очень долго искали Воронцовский дворец, заблудились, проезжали город насквозь и возвращались обратно. Спрашиваешь у местных жителей, все как-то по-разному показывают направления…, указатели тоже какие-то неоднозначные. Этим, кстати, вообще Украина страдает. С указателями какая-то болезнь у них.

Дворец и парк восхитительны! Надо видеть, словами не описать. Обязательно для посещения!

Аквапарк тоже не работал.

В ЯЛТУ приехали вечером, вид города в ночных огнях со стороны — очень красиво ! Это, наверное, не все отдыхающие могут увидеть, — кто еще на ночь глядя окажется за городом? Потом погода испортилась, было пасмурно, шел дождь, и с моря дул ветер. Все серое, все уличные кафешки «сложены», и т.д. Цены в ресторанах уже не маленькие! Место для завтрака искали долго, т.к. попадаются либо полу-столовые, либо дорогие рестораны. Нашли милое местечко быстрого питания, но с ОЧЕНЬ БОЛЬШИМ и разнообразным ВЫБОРОМ блюд, все вкусно и быстро, недорого, что и нужно для завтрака-обеда (на Пушкинской, недалеко от кинотеатра «Спартак», рекомендую).

МАССАНДРА. Как же не заехать за вином? Заехали на сам винзавод. Туда же привозят автобусами туристов. На него есть указатель с трассы. Вино продается только в бутылках, так что если рассчитываете на вино в розлив подешевле, то надо искать в близлежащих городах.

На остальные близлежащие достопримечательности: Ай-Петри, Ласточкино гнездо, дворцы, Ботанический сад, и др., что очень хотелось посетить, — не хватило времени, надо было уезжать. Проезжали уже мимо, с огромным сожалением провожая взглядом указатели на эти места с трассы…

Молодцы! лекги на подъём. Спонтанно чаще всего даже интересней.
Обидно конечно за всякие такие мелкие разводы, которые слегка портят впечатление от отпуска))

Неплохо прокатились, молодцы!
"Спонтанно чаще всего даже интересней" +100500

Не Иркутск
попа наверно устала столько ехать))
Я сказал!

Не Иркутск
... хотя прикольно
Я сказал!
ВладимМед
Хорошая Маёвочка!

Новосибирск <-> Сургут
Вообще ни очем. Что там делать неделю - так мало, да ещё и с учетом пути туда-обратно? Только бензин зря жечь, никакого отдыха, а изматывающий пробег 4000 км.
Subaru Forester '15
Мои отзывы: Subaru Impreza 2007, Nissan AD 2001

Юг Западной Сибири
Дромовцы, а вы заметели, что на Юг России стали меньше ездить, по крайней мере стало меньше отзывов. Гаишные разводы на дорогах, дорогой навязчивый полукриминальный сервис, и доступность заграничных курортов делают своё дело. В мае мой товарищ слетал в Тайланд на 10 дней за 18т.руб.
Ба! Нина.
Плохо что ничего не написано о дорогах и машинке. Интересно как выдержал 1 л. Витц такой пробег. А так "голопом по европам" все равно лучше для разнообразия жизни, чем дома сидеть. Отрицательный результат - то же результат.
Удачи Вам в дальнейших путешествиях!
Ба! Нина
Фотографию моей любимой мафыньки в студию, пожалуйста!

Павел-МПВ:
Так вот отзывов начитаешься и не захочешь ездить ни куда. "Сервис" и ДПС делают свое дело(((( Автору - молодцы!!!

Сообщений: 2004
40 часов Владимир-Саки - это очень долго.

Honda Odyssey RA7
Honda Odyssey RA3
Хочешь сделать хорошо - сделай сам.

aiva:
40 часов Владимир-Саки - это очень долго. Мы в прошлом году в пик сезона за 24 часа доехали, из них 5,5 часов провели в очереди на таможне. Скорость нигде не превышали. Нам Крым очень понравился. В том же году были и в Абхазии, и на нашем побережье, Крым оставил самые лучшие впечатления.
Да , долговато... При вполне размеренной езде два световых дня с таможней - вполне. А ночью надо спать... Вообщем это у кого как...
Молодцы. Теперь надо продолжать не делать загран.паспорты... и нацеливаться на Урал, Байкал, Дальний Восток... и можно в Заполярье (на Кольский)...
Сервис конечно крайне слабенький, зато впечатления посильнее , чем воспоминания от растворении в среде "тюленьего отдыха" в заграничном навязчивом сервисе.

aiva:
Буквально позавчера мы в своем кругу обсуждали тему "Крым-подарок Украине от Н.С.Хрущева". Сошлись на том , что всё - к лучшему.
Погода нынче в Крыму в мае была не ахти. Но наши всё равно ухитрились искупаться пару раз (вода+17).
Автору за порыв только 5.

Барнаул-Балашиха
отлично! молодцы! ничего, что все не успели! собираюсь тоже в Крым летом.. никогда там не был... уже подбил для себя места, которые хочу посетить... но поеду скорее всего тоже на неделю + 2выходных...
Крым - это Россия!

Toyota Funcargo -> Toyota Prius : с табуретки на электричку

Барнаул-Балашиха
Владимир-Саки - 40 часов что-то нереально много как-то...
Крым - это Россия!

Toyota Funcargo -> Toyota Prius : с табуретки на электричку

Юг Западной Сибири
56markorus:
Ни кого не хотел обидеть, есть желание, - да пожалуйста. Сам 2 раза ездил, и есть с чем сравнивать. В поездке за 4600 км в одну сторону тоже есть свой адреналин, есть свои прелести, - Дорога, Россию посмотреть, только вот "КПД самого отдыха" - низковатое
Джорж 1 Томск
Путешествие - это и есть сам отдых! День едешь, тормозишся где хочешь, а ночью отдыхаешь! Впечатления и есть - КПД. Лучше, чем лежать на диване. МОЛОДЦЫ!

Поездка ради поездки. Если очень нравится кататься-нужно менять профессию(например дальнобойщиком неплохо или маршрутку междугороднюю водить)Самое оптимальное-это за день передвигаться куда-нибудь на 700-900 км.Потом отдых 2-3 дня с осмотром достопримечательностей ит.д.
Мой отзыв: Land Rover Range Rover 2001

aiva:
40 часов Владимир-Саки - это очень долго.
Мы в прошлом году в пик сезона за 24 часа доехали, из них 5,5 часов провели в очереди на таможне. Скорость нигде не превышали..
желания не исполняются, а мечты не сбываются.. реализуется только твердое намерение
Мой отзыв: Toyota Vitz 2006

КЛУБНИЧКОЙ СВЕЖЕЙ ПОДЕЛИТЕСЬ А СЛЮНЬКАМИ ПОДАВИМСЯ!

Rastabarabasta:
отдыха как такового на самом деле мало получилось, но по "Золотому кольцу" России уже все увидено, а загранпаспорта для пляжного отдыха не продлили... в Карелию - как-то прохладно еще... В Абхазию - еще дальше..
не на диване же сидеть, на самом деле.. :)
Хотя когда лазили по горам и по древним развалинам - усталости ну ни капли!

Ба! Нина.:
Дорожное полотно довольно хорошего качества в Московской области - но двухполосные и со сплошной разделительной, или почти всегда загружена встречная полоса... Катишься так тихонечко и мягко в потоке 60 км ( удобно спать пассажирам)..
По Курском встречаются ну просто жуткие длинные участки, не уверена ,что хорошо так шутить, но впечатление - что они их оставили такими в память о бобмежках в годы ВОВ...
По Украине дороги тоже оставляют желать лучшего... В Центральном Регионе они точно лучше, хотя раньше мне казалось ,что и у нас все не очень-то... От Харькова уходят две трассы в Крым параллельно, постарее и поновее. Но надо ухитриться свернуть вовремя на новую, она на самом деле довольно хорошая, но мы с 1 раза на нее не попали. И всю дорогу ехали и смотрели на нее со стороны... в пути они никак не пересекаются, только на карте...
Еще в Украине странные указатели, они то есть - то нет, то в среди деревьев , то такого качества ,что не отражаются вечером и ночью.. нанервничались. Ну это просто мы навигатор не успели достать перед поездкой.
В Крыму - совсем другое дело :-) там уже все хорошо!

Витц выдержал испытание достойно! Не подвел ни разу нигде и не в чем! Как я уже писала в своем отзыве, мы даже не проверили его состояние и не подготовили никак.. Я переживала, но все обошлось. Ехали 100-110 км/ч, местами иногда до 120 км/ч, но в Украине очень много ДАИ по дорогам.. Еще был случай "отъема денег", на одной из развилок съехали на дорогу. Рядом с ней идет параллельно другая. Выглядит так , что на каждой из них 2 полосы в одну сторону. Разметка яркая прерывистая, и под ней бледненькая сплошная. Пошли на опережение, а оказалось - на обгон по встречке и нарушили сплошную! Это нам уже инспекторы ДАИ тут же объяснили. Что когда -то было на самом деле одностороннее движение , и разметка прерывистая была - но такого хорошего качества краска ,что ее не удается до сих пор закрасить сплошной линией! просили 25.000 рублей. Обошлись гораздо меньшей суммой. В России - обязательно поспорила бы за эту ситуацию в суде, но на чужой территории... - как-то мы сникли..

СПб
Laplandia:
просили 25.000 рублей. .
Хохлы всегды были жадноваты..:-)

А мы в июле поедем, у нас отпуск начинается с момента отъезда, в приоритет ставим комфорт, а не скорость и быстроту поездки, бывало и трое суток ехали, то в Волгоград заедим, то еще куда, все фоткаем и снимаем, потом жена делает слайд шоу и весь год наслаждаемся просмотром, у нас каких только приблуд нет для путешествия начиная от автохолодильника и навигатора и заканчивая надувной кроватью, уже забронировали туда где каждый год отдыхаем. Я много отзывов изучил и изучаю про Крым, не нравится в основном тем кто едет не зная куда, да еще в высокий сезон не забронировав места, а то что парковки и пляжи везде платные, то с этим надо смириться поскольку 90% местных жители Крыма живут за счет туристов так как ни какой промышленности там нет вот и зарабатывают кто чем может, да там и жилье сдается 9 из 10 домов.
Мой отзыв: Mitsubishi Colt Plus 2004

Сообщений: 20179
Молодцы !!!!!!!!

alex21755:
у нас каких только приблуд нет для путешествия начиная от автохолодильника и навигатора и заканчивая надувной кроватью, уже забронировали туда где каждый год отдыхаем. Я много отзывов изучил и изучаю про Крым...
... Вот это я понимаю ! путешествие у вас будет что надо! завидую... :-))

Сообщений: 121900
ладно скатали,молодцы!
105 лет-это не возраст.я ехаю туды,а вы куды?

mirniy.drom.ru
Главное опыта набраться! В следующий раз поедете всё запланировав и расчитав.
Чем больше бумаги, тем чище одно место.
Управляю мечтой!
Илья Щ
Если можно, то расскажите подробнее всю процедуру на таможне.
Ба! Нина
Спасибо за подробный ответ. и машинка молодец !
Тише едишь - целее будешь, и больше увидишь.
Удачи Вам и щщастья!
Люблю моторы
Илья Щ:
Если можно, то расскажите подробнее всю процедуру на таможне.
Ничего, что я вместо автора отвечу? :)
На границе достаточно российского паспорта. Будут давать разные бланки - заполняйте и сдавайте. Главный прикол хохляцкой границы - их таможенник всех направляет только в "красный" коридор. То есть если при пересечении границы большинства стран Вы проходите по умолчанию через "зеленый" коридор, то есть без досмотра, и только при перевозке чего-то особенного, подлежащего непременному декларированию, Вы идете в "красный", то на украинской границе ВСЕ проезжающие должны заполнить большую декларацию. На этом этапе процесс разумно упростить и ускорить, предложив таможеннику 200-300 рублей. Некоторые на Дроме отписывались о взятке в пару тысяч российских рублей - это совершенно излишне. Советую , если поедете в разгар сезона, обдумать переход границы или в мелких погранпереходах, или ночью - в Нехотеевке-Гоптивке летом днем можно простоять 5-10 часов.
Насчет поиска выхода на Новомосковский автобан - двигаясь по харьковской окружной после огромного авторынка перед эстакадой будет поворот вправо по указателю "Валки Полтава Киев". Надо сворачивать туда, через пару километров будет зеленый указатель налево "Симферополь" - это выход на автобан. При возвращении домой, увидев знакомую эстакаду, перед которой Вы сворачивали вправо на "Валки Полтава Киев", надо выехать на нее по правому повороту без каких бы-то ни было указателей - это и будет белгородско-московское направление.
Выслушивая предложении ДАИшников об оплате огромных штрафов, имейте в виду - в Украине много лжегаишников. Настоящие обычно работают только на спецмашинах, а "левые" - на своих. Большинство взяток настоящим ДАИшникам ограничены суммой 200-300 рублей, как и таможеннику.
Скоростной режим в Украине лояльней российского - за городом дорога по 2 полосы со сплошной разделительной - это 110 плюс 20 ненаказуемых, обычная загородная дорога - 90 плюс 20 ненаказуемых. Если настаивают на лишении прав - это чистый развод, ДАИ в этом случае должно привезти Ваши права на границу. Оно им надо??? Это просто форма повышения размера взятки. Смело торгуйтесь!
Удачных поездок!

Сообщений: 2004
Laplandia:
да, 40 часов это действительно многовато :-) Но это моя ошибка, извиняюсь! было около 30 часов.. заметила, только когда уже отправила материал.. :(А как Вы смогли за 24 часа... ? Может с Рязани Вы как-то быстрее на трассу выходите?
Общее растояние Гавердово-Евпатория около 1400 км. Маршрут Гавердово-Ряжск-Липецк-Воронеж-Белгород-Харьков-Днепропетров ск-Никополь-Армянск-Евпатория. Подробнее : https://info.drom.ru/adventures...
Honda Odyssey RA7
Honda Odyssey RA3
Хочешь сделать хорошо - сделай сам.

Молодцы! Хороший отчёт!!! Удачи на дорогах.

Илья Щ:
Когда таможню проходить, загранпаспорт обязательно предъявлять или можно по паспорту РФ + эмиграционной карте спокойно пройти (согласно соглашения стран СНГ). Если можно, то расскажите подробнее всю процедуру на таможне. Летом тоже в Крым собираемся с женой поехать, у меня есть загранка, а у нее нет.
http://www.adybov.ru/ Вот здесь очень подробный сайт и форум, как проходить границу и где и с какими доками, отчеты о поездках и море другой инфы по поводу Крыма начиная от сотовой связи и заканчивая правилами ввоза авто.
Kudesnikov
мы как-то быстро нашли воронцовский дворец,напрямик через пост на мопедах...беспредельщики)))
antar66
drunk driver:
Хохлы всегды были жадноваты..:-)
А а Росиянии добрые-щедрые гайцы тебя отпустили-бы за обгон через сплошную? Думать надо, прежде чем ярлыки навешивать.

Литровый Витц и не такой перегон выдержит. Владивосток -Москва например

Люблю моторы:
Ничего, что я вместо автора отвечу? :)
... а мне вот все равно было бы жалко отдавать 200-300 рублей, заполнение декларации занимает около 5 минут, и по сравнению с ожиданием в очереди - это уже приятное занятие, когда осознаешь , что еще вот-вот чуть-чуть и ты будешь волен ехать куда пожелаешь !
да так себе отчет слабоват

сергиосмс
Ярославль
фото машины нет(((
Старый китаец
Прохождение пограничного и таможеного контроля на границе Россия-Украина , после Белгорода на Шебекино - Волчанск(Украина), терминал там только строится . прохождение, весна 2011 года. всего 50 минут, с паспортом гражданина России, даже очень вежливые товарищи как с той. так и с другой стороны.

trans 175
Набережные Челны
странные люди..."варианты отьема денег" присутствуют только у "лиц кавказской и татарской национальности"??? Русские не воруют в России?Поездка на тройку а отчет еще спонтаннее!

Саянский
Молодцы. Ну уж очень маленький отпуск получился.

замкадье
уж лучше так, чем дома на диване лежать. Размялись , прокатились,мир увидели. Хороший отдых и активный!
cheburator

trans 175:
учитывая что приходится помногу ездить, замечено, что сибиряки народ проще, чем западники. Полагаю, что чем "курортнее" менталитет, тем жажда наживы все более затмевает разум гомосапиенса.

Лапландия: по отчету: молодцы, в этом году если все гуд, повторю Ваш маршрут, с возможным отчетом :)
а то что пишут некоторые лица, не принимайте близко к сердцу, ибо это от зависти )))
Пилим тачки :)

Иркутская обл.
Хоршая идея, но хочется поподробнее отчет. Мы с семьей в составе 5 человек (2 взрослых и 3 детей) собираемся в конце июля 2011 года на своем автомобиле поехать отдыхать в Ялту из Иркутской области. Конечно с заездами и на Черное море - в Анапу. Вот читаю подобные маршруты.