Барнаул — Мультинские озера. Цикл «Краткие отчеты "Лягуха-путешественника"»

30.05.2011 | 21400 просмотров

11.06.2010г. — 14.06.2010г.

Предыдущие отчеты автора:

Идея поездки на Мультинские озера витала давно. Основная проблема была одна — как всегда не позволяло время. Приплюсованный к выходным праздник 12 июня давал хоть какой-то шанс.

Отдавая отчет, что четыре дня для такой поездки это очень мало, в тоже время я понимал, что если не воспользоваться этими датами, то в этом году шансов попасть туда вряд ли еще предвидится.

Итак, после обеда 11 июня 2010 года был дан старт из Барнаула двумя машинами Я (с женой Людмилой) и Сергей с Любой (Форумчане Drom.ru - ASV22 и Fike). В Бийске возле нас догнал еще Максим (форумчанин Drom.ru — HuMMER_22) с женой Светой. Так, тремя машинами без особых происшествий к вечеру добрались до места первой ночевки за Усть-Каном возле Разбойничьей пещеры. Доехали уже потемну, поэтому фоток вроде никто не делал. По-быстренькому пожарили шашлык, хотя от усталости с дороги было уже не до него ;), и спать — утром всех ожидал ранний подъем, ведь планов было много, а времени крайне мало.

Утром подъем, легкий завтрак, осмотр окрестностей куда нас занесло в темноте и легкий марафет железных коней :).

Групповое фото на память перед стартом :).

Ну и в путь по легкому дождику до погранзаставы за Усть-Каном.

Ходатайства на пропуска сбрасывали на погранзаставу за несколько дней до выезда, но они не были готовы (вероятно из-за того, что нужно сбрасывать за месяц), но, несмотря на это, проблем не возникло, и довольно быстро, написав заявления на погранпосте, пропуска были выданы там на месте.

В Усть-Коксе, несмотря на выходной день, был найден администратор заповедника, и на всякий случай были получены пропуска на территорию заповедника к верхнему Мультинскому озеру (очень жаль, что не удалось туда попасть — не сезон, и не хватило времени).

За Усть-Коксой продумываем маршрут, как лучше добраться — мимо Нижнего Уймона, или по другой стороне Катуни через Верх.Уймон:

Так как в Усть-Коксе проходил какой-то марафонский забег, как раз по дороге мимо Н.Уймона, то решено было сразу по новому мосту перебраться на тот берег и ехать там.

Мост просто великолепен, а за ним начинается немного легкого бездорожья :), но действительно легкого, поэтому без особых приключений проехав через с. Верх.Уймон и с. Мульта, мы свернули к с. Маральник и прям на въезде в него наткнулись на базу «Вечный странник», с хозяевами которой мы и договаривались о бронировании коней. Кони нас ждали запряженные уже с утра, а мы приехали только к обеду, поэтому по-быстрому приготовив обед на базе и покушав, мы начали снаряжаться в дорогу.

Собравшись, двинулись в путь. До озера около 12 км. Неспешно с 1 остановкой мы прошли их за три часа.

Осматривая дорогу, я сделал вывод, что она вполне проезжабельна для нормального джипа даже в это время года, хотя хозяева базы рассказывали сказки, что по дороге засел ГАЗ-66 и его кое-как вытянули другим. Тем не менее нам встретилось навстречу три УАЗа с другой базы, на которых делали заброску туристов на озера :))). Ну да, встречаются некоторые трудности в виде грязи и бродов.... но разве это преграда? ;)))

А так, в целом маршрут до первого озера вполне доступен, разве что проходит через платную зону парка, но цена за проезд значительно меньше цены аренды коней :).

Вот и первое озеро. Выбрав место, мы разбиваем лагерь.

Тут Макс выяснил, что его палатка не укомплектована колышками и палочками для дуг :)).

Но это не проблема — немного смекалки и изобретатели юрт и вигвамов просто лопнули бы от зависти, увидев эту конструкцию :)))).

А параллельно с разбивкой лагеря готовился ужин — аппетит оооочень нагулялся :)). Наши тела, после длительного автопробега плюс конной горной прогулки, просто требовали расслабления.

Жаль, что было облачно, это скрывало от глаз верхушки снежных гор, которые дают неописуемую красоту общего пейзажа. Но, тем не менее, красот хватало и без этого. Никакими фотками не возможно передать чистоту этой воды и тем более свежести воздуха.

Ночью прошел легкий дождик... вылив воду из берцев, необдуманно оставив их на ночь возле незакрепленного тамбура палатки :), я пошел любоваться сверкающей росой и каплям на иголках.

Позавтракав, мы двинулись в небольшую прогулку до Среднего озера. Оно расположено сразу за Нижним, и туда идет только пешая тропа. Вернее, конечно, можно доехать и на конях, но на эту прогулку туристам коней не дают — очень она узкая и опасная для лошадей (торчащие корни, камни, ямы).

Все просто усыпано цветами и блестящими росинками в траве.

Около 50 минут неспешной прогулки, и мы, обогнув озеро, выходим на Шумы, разделяющие Нижнее и Среднее озера.

Чтобы продолжить путь до Верхнего озера, нужно перебраться через них на другой берег, но в это время года это невозможно, да и времени у нас не хватит (за нами уже вечером должны были привести коней) — придется довольствоваться тем, что успеем, хотя и этого немало :).

На камешках можно отдыхать, можно прогуливаться..., можно всё, невозможно только надышаться этой чистотой и свежестью воздуха — так жалеешь, что легкие не воздушный шар, раздуваемый до огромных размеров ;))).

Еще немного фоток:

Рядом с озером обнаружились снежные сугробы ;))).

И мы дружно принялись лепить снеговика... ))).

Который после небольшой доработки превратился в итоге в снежную бабу :)))).

Встретившиеся заросли бадана обеспечили нас запасом чая на время поездки.

По дороге нашлась очень красивая фоторамка :).

Эх, хочешь — не хочешь, а нужно возвращаться :(.

Снова в лагере на первом озере.

Собираемся и двигаемся в обратный путь.

Дорогу немного размыло прошедшим дождем, но кони с большой охотой везут к своему дому.

Прибыв на базу, мы обнаружили такое скопление вновь прибывших машин, что оставаться там на ночь не было смысла. Поэтому решили отъехать за село и встать на ночевку на полянке возле речки. Нашли довольно уютное и обустроенное местечко и переночевали там, а утром не спеша двинули в сторону дома.

Чтобы разнообразить дорогу, обратный путь решили пройти через с. Нижний Уймон, сразу выехав через с. Мульта на другую сторону Катуни через старый мост (ну не совсем старый — рядом есть еще старее :)).

А чтобы уж совсем разнообразить путь домой, то и вовсе решили пройти не через Солонешное (как ехали сюда), а через перевал Верх-Кукуя с выходом на Чергу и Чуйский тракт. Сложно сказать, какая дорога лучше и какая хуже — через Солонешное очень неприятный участок от Черного Ануя до Ябогана, а через Кукуя практически весь Шеболинский район до самой Черги — сплошная мозготрясная гравийка.

Такое вот коротенькое путешествие, пусть не полноценная экспедиция, но замечательный «Маршрут выходного дня» вышел в период с 11 по 14 июня 2010 года :).

Продолжение следует ;).

Дмитрий Коробов (Kor73).

16 июня 2010 года.

Природа хороша!
elenakiss
ЗДОРОВО!!!!!

ОФИГЕННО ещё и целый сериал )

Красиво

фото что надо
За правый руль

и кол-во радует :)
За правый руль

От, скоро мой отчётик будет об этих местах, был через месяц после вас :)

Тоже был там в это же время.
Самый надёжный план: " На месте разберёмся!"
Mad Dan"33
как всегда на уровне,спасибо,живу как ты примерно,тоже на сурфе тоже матаюсь постоянно,тоже фотографию люблю,а вот отзывы чет не идут)

Места красивейшие!Просто супер! Молодцы!

Сообщений: 2083
лягухе неизменная пять ! ждем еще !
MB W126

Был на Мультинских 2 раза, красота...
На эти июньские праздники тоже надо продумать маршрут выходного дня ))

Супер, тоже так хочу

Вот это природа! Афигенно! Завидую белои завестию, тоже хочу в те края смотатся)))))

почитал, вспомнил:) Диме 5 за отчет:)))) кстати, на мультах ГЭС строить собрались((( так что надо успевать эту красоту посмотреть, пока не испортили....
Ты должен сделать добро из зла, потому что его больше не из чего сделать

Молодцы! Отличные отчеты, только +5

Барнаул-Балашиха
Как всегда зачотно!
Крым - это Россия!

Toyota Funcargo -> Toyota Prius : с табуретки на электричку

Ford Focus 3, Ink Blue, 2012 г.в.

McSim:
Ходили в двухнедельный поход по Мультинским озёрам в июле 2010.
.....
Это они накаркали просто ))))))))))))) т.к. мы были за месяц до этого - в июне 2010года )))))))))
Для Мультинских 2 дня - очень мало
Да, что есть, то есть - с этим никто не спорит. Это была просто пробная разведвылозка ;)))
А давайте скинемся мне на G-Wagen ))) Карты привязаны к телефону в профиле ))) Собрано 60,00руб )))

Дим, как всегда классно )
ASV вроде в Шерегеше был на Дромофесте? ) Ничего не путаю? ))
RX 300 MCU15
CR-V RD-1

Саянский
Природа красивая! Интересно как там в сентябре? Собираюсь.

ОТЛИЧНО!!!
Джорж 1 Томск
Коротко, но ярко!!! Сразу воспоминания о Кучирлинском озере! И тоже лошади, и стёртые пятые точки! Полный восторг!!!

McSim:
Ходили в двухнедельный поход по Мультинским озёрам в июле 2010. От Маральника до нижнего мы шли пешком, но рюкзаки отправили на ГАЗ66. С рюкзаками отправили 2 девочек, которые должны были после приезда на нижнее их выгрузить и ждать нашего возвращения часов 5. Но получилось так, что мы пришли раньше нашего ГАЗ66! Мокрые (весь день шёл дождь), грязные, уставшие, голодные, но довольные, мы ждали наши рюкзаки ещё часа 3. Я никогда не был так рад куску сухого хлеба! Выяснилось, что наш ГАЗ66 застрял так, что сломал себе лебёдку в попытках выбраться. Даже проезжавшие мимо другие ГАЗоны не смогли его вытащить. Но всё же потом его как-то вытянули. Это к слову о дороге. Похоже об этом случае и рассказывали вам хозяева базы. :) В то время там пройти можно было только пешком или на конях. Несколько раз догоняли и обгоняли УАЗик, выехавший с нами в одно время с нижнего в обратный путь. Для Мультинских 2 дня - очень мало. Там нужен неспешный размеренный ритм, чтобы налюбоваться. Мы побывали на 4 озёрах (нижнее, среднее, верхнее, поперечное). Вот только до Куйгука не дошли, т.к. дождь лил несколько суток подряд и мы решили добатониться оставшиеся дни на среднем. :)
Сам я являюсь жителем тех мест о которых описано, именно в июле там идет дождь конкретный, есом попал в дождь по считай отдых неудался, обычно в первой декаде июля дождь, но если попасть в хорошую погоду вот тут действительно ЛЯПОТА!!!! сам я бывал на Мультинских озерах много раз, и пешком и на конях. и на машине.
Patrol Y60, rd28t(был), td42

хороший отчет но немного суховат.
Patrol Y60, rd28t(был), td42

Краснодар 93 rus
Красивая природа! Молодцы!

Город не на Эльбе, совсем не
Дим, когда книжку издавать будешь я точно куплю.
тыр-тыр-тыр
gadenysh373
Лягух , в своем репертуаре-молодца!!! +100

Как всегда Классно!!!
суперконь
отличный автор
здравствуйте, как бы с вами связаться? планируем сходить в походик по алтаю где то в июле, хотелось бы пообщаться о маршрутах если не трудно?

дмитрий магнитогорск:
Здравствуйте. Пишите на Kor73@ http://mail.ru Отвечу на все что смогу.

Природа супер! Автор классно пишешь!
Success doesn’t come to you…you go to it.

Полста четыре

BlackBig:
А возле пещеры первую ночевку делали в палатках?
Просто в машинах ночевали, а то слишком поздно приехали - лень палатки было ставить, да и смысла большого нет - всё равно подъем ранний планировался
alex676767
Почему то негативные коментарии регулярно удаляются модератором. У автора очевидно особые отношения с владельцами сайта, в результате многосерийные лягушачьи опусы засоряют экран и отнимают место для интересных отчетов.

alex676767:
)))))))))))) спасибо улыбнуло )))))))))))) Но я не зафиксировал ни одного отзыва, который былбы в последствии удален )))) А по поводу - "лягушачьи опусы засоряют экран и отнимают место для интересных отчетов" - рядом с Вами наверное стоит десяток здоровых парней и угрожаяй больной битой заставляют читать эти опусы? ))))))))))))) если так, то сочувствую ))))))

Kor73:
Сорри, был не внимателен при чтении текста. ))))
tospma:
Да, мы были именно в первой декаде июля. Первые дни было более-менее сухо и жарко, но потом дождь шёл ВСЕГДА. ((( Но всё равно все были довольны окружающей красотой.

В этом году идём к подножию Белухи. Надеюсь с погодой повезёт больше.
Ford Focus 3, Ink Blue, 2012 г.в.

Полста четыре
BlackBig:
Понял.
Были там в 2008 году в августе останавливались в "Кедровой поляне" рекомендую (не реклама) действительно классно оссобенно баня с басейном в который можно нырнуть и домики чистые уютные жена прозвала это место маленькой Швейцарией.На счет дороги не соглашусь проойдет ну очень подготовпеный внедорожник. Озера КЛАСС но надо ехать хотя бы дня на два

как всегда великолепно! А как там с клещями и змеями?

чечако01:
как всегда великолепно! А как там с клещями и змеями?
Змею видели только одну, по дороге на озера. Клещей поймали 2-х - одного мы, когда ночевали на полянке у с.Маральника (там березняка много), а второго Максим уже дома нашел, когда тот из вещей выполз (наверное тоже тамже поймал).
У самих озер клещей не встречали.

Бердск
молодци.... но вот путешествие на ГАЗ-66 куда незабываемее))) чем на лошадях )))
Проектируем все от котеджа до промпредприятия обращайтесь 89529402708
Мой отзыв: Subaru Impreza WRX 2000
Сергей Казанцев
Большое спасибо за отчеты. Просто влюбился в горы. Постараюсь повторить хоть самые доступные маршруты.

молодцы!!!!
абалденная природа!!!!
Алтай очень красив.
ULTIMA RATIO REGIS
Балеро
песня!

Черга,Горный Алтай
Молодцы , кто поедет мимо Черги в Шебалинском районе обращайтесь в плане информации по Горному Алтаю. И так по железу мало ли.

Когда продолжение будет!?
Мой отзыв: Toyota Camry 2005

N-sk
Были там же 17-19 сентября 2010г. Обалденное место! Остановились в "Кедровой поляне", еле нашли в 3 ночи дорогу из Мульты. Душевные хозяева, и кормили, и баньку истопили! А прыгать в ледяной родник из парилки - класс! До Мультинских озер заказали УАЗик, водитель первоклассный, такую поездку нам устроил, отдельное приключение по тем дорогам!
Озера - красота! На фото видно перед средним озером плоский камень высотой в рост человека, на нем обедали ) Впереди виднелись белые вершины. Красота!
Были недолго, тоже пришли к выводу, что надо выбираться туда на подольше, уж больно красиво и вода в ближайших ручейках вкуснейшая! Водитель говорил, что из озера кони не любят пить, т.к. вода почти дистиллированная. Но нам и из озера понравилась, в термос с собой набрали.