Барнаул—Долина Чулышмана—Елиново. Цикл «Краткие отчеты "Лягуха-путешественника"»

18.05.2011 | 39785 просмотров

Часть 6 (30.04.2010 г.—08.05.2010 г.)

Предыдущие отчеты автора:

Майских праздников ждали долго и с нетерпением...

Еще зимой было решено, что на рабочие дни между Первомаем и Днем Победы будут взяты отгулы, а ребенка отпросим из школы «по семейным обстоятельствам». Машина после зимней экспедиции пережила очередную модернизацию в виде силового заднего бампера с калиткой под вторую запаску и дополнительную канистру для топлива и прочих мелких ремонтов. Поездка обещала быть обширной и интересной... Кату-Ярык — Юг Телецкого... а дальше по обстоятельствам в зависимости от погодных условий и настроения.

30 апреля 2010 года.

И вот они — эти долгожданные дни настали. Машина была укомплектована накануне, и 30 апреля в 15:00 мы с сыном, едва дождавшись окончания рабочего дня Люды, забрали её с работы и сразу поехали в сторону выезда из города. Нам предстояло до вечера нагнать еще одну машину, выехавшую из города на час раньше нас. Чуть больше четырех часов пробега, и вот мы уже на Сёме встречаемся с УАЗиком-Буханочной Таежников. И так вся компания оказалась в сборе — я с женой Людмилой и сыном Сережей, «Таежники» Саша и Лена с дочерью Светой и собакой Тимоном, и Марина с сыном Ильёй.

Быстрый ужин, и снова в путь. Коротенькая остановка на Семинском перевале — как всегда холод, ветер, и всё ещё лежит снег:

Решив, что хоть перевал Чике-Таман уже пройден не раз, он все равно заслуживает того, чтобы наслаждаться его красотой при свете дня, поэтому ночевку было решено сделать до него, несмотря на то, что с Семинского веет холодом. К 23:30 добрались до Онгудая, где и заночевали в машинах.

1 мая 2010 года

Ранним утром подъем, быстрые сборы и снова в путь.

Коротенькая остановка на перевале для фотки на память:

И снова в путь, наслаждаясь красотами зачикетаманских пейзажей.

Слияние Чуя и Катуни.

Там всё просто усыпано первоцветами.

По дороге не устаёшь наслаждаться величием и красотой природы.

«Красные ворота» ещё в снегу.

Коротенькая остановка на очередную фотосессию этой красоты.

И дальше в дорогу. Мертвое озеро все во льду.

В Улагане скупили весь хлеб — все восемь булок в пяти магазинах :).

И вот первое небольшое препятствие — на въезд в Балыктуюль размыт и обвалился мостик.

За проезд через два положенных через речку бревна предприимчивые жители собирают по 50 рублей с машины :).

Сын в недоумении рассуждал о политике ценообразования, сравнивая проезд по большому новому мосту в Барнауле за 10 рублей и проезд по этим бревнам за 50 :).

За Балыктуюлем тоже размыты все направления.

Озеро Горных духов тоже все во льду, но это не уменьшает его красоты. Красивая девушка на красивом фоне — одно дополняет другое :).

Вокруг все тоже завораживает своей красотой.

Так не спеша докатились до Кату-Ярыка.

Дальше стало веселее. Я начал спускаться с перевала первым, прошел почти три зигзага, как вдруг Лена по рации передала, что у них сломалась машина. Пришлось разворачиваться на перевале и возвращаться к ним. Выяснилось, что в УАЗе накрылось сцепление и стартер. Развернув с помощью троса Буханку так, чтобы её можно было завести с толкача, мы, включив на УАЗе первую скорость, столкнули его под уклон. Буханочка проехала ползигзага, завелась но, попав в промоину, снова заглохла. Пришлось поднимать её лебедкой и начинать заниматься ремонтом.

Благо у Саши был с собой запасной стартер. Через полчаса стартер был заменен, и машину можно было заводить. Сцепления не было, поэтому я ехал сзади, чтобы в случае чего оттягивать УАЗ назад.

Спустились без происшествий. Хотя перевал в очень плохом состоянии, прошлый раз я даже не уделял внимание спуску по нему, теперь приходится двигаться с осторожностью, да и Лена, которая каждый год сюда ездит, а иногда и по несколько раз, говорит, что в таком состоянии перевал она видит впервые. Забегая вперед, скажу, что каждый день наблюдали садившиеся на перевале не пузотерки (как обычно), а вполне серьезные машины — «Паджеро», УАЗ, «Террано»... Что ждет туристов, когда наступит летний сезон?...

Разбили лагерь у Салавата под перевалом напротив водопада и устроили праздничный ужин с шашлыками.

2 мая 2010 года

На следующее утро можно было выспаться и отдохнуть. Ребятишкам сделали качели…

…и натянули гамаки.

А мы принялись коптить рыбку.

После чего поехали на заготовку дров на всё время стоянки.

После обеда я, Люда, Марина и Лена решили попробовать добраться до озер у водопада возле базы «Эзем».

Водопад оказался еще замерзшим, лишь тоненький ручеек стекал куда-то за гору. По кустарникам и камням пробрались к нижнему озеру.

На горе над озером виднелись заросли бадана, и мы с Леной, решив обеспечить себя заваркой на время отдыха, полезли наверх. Люда с Мариной остались внизу.

Набрав полные карманы сухих листьев бадана, мы с Леной решили добраться до следующего озера, его чаша располагалась выше, и по размерам оно оказалось больше первого.

Выше без снаряжения подняться было нельзя, поэтому мы не стали рисковать. Остаток дня и вечер был посвящен отдыху, посиделкам у костра с печеной картошкой и разглядываниям НЛО в небе над долиной.

3 мая 2010 года

На следующий день было решено переправиться через Чулышман и сходить на водопад Куркуре. Переправлялись на своей лодке. В поход двинулись я, Люда, Лена, Марина и наш Сережка, который как заяц с энерджайзером был полон энергии и не знал усталости :). Саша остался под предлогом, что нужно ремонтировать сцепление на УАЗе, а остальным ребятишкам было лень идти :).

Перебравшись на другой берег, двинулись в путь.

Сначала пришлось идти по снегу.

Потом по заливным лугам.

Дальше обычная каменистая дорожка.

А вокруг простор, красота и первоцветы.

И остатки древних сооружений.

И вот он — Куркуре. Очень полноводный в это время года.

Перебираемся на другую сторону реки.

Постояв несколько секунд там, куда летом даже не долетают капли воды, одежда становится насквозь мокрой :).

Коротенький привал и можно возвращаться назад.

4 мая 2010 года

Накануне было принято решение посвятить этот день походу на каменную грибницу, разведке дороги на водопад Учар и поездке на юг Телецкого озера. Планов на день много, путь дальний, поэтому подъем был ранний. Завтрак, по машинам и в путь.

По дороге коротенькие фотосессии.

Как и перевал Кату-Ярык, дорога до Телецкого в этом году в очень плохом состоянии. Постоянно встречающиеся завалы на пути, размытости и т.д. наводят на вопрос — как сюда будут добираться люди в период массового турсезона на менее подготовленных машинах?

Хотя вокруг несравненная красота и поездка того стоит.

Вот и место переправы на грибницу.

Достаем лодку и группой — я, Люда и Лена переправляемся на другой берег.

Тропинка петляет по горной речке и уходит на подъем в гору.

Немного поднявшись, понимаем, что одеты мы чересчур тяжело, да еще и вчерашние вечерние «посиделки» дают о себе знать :). Поэтому оставляем часть вещей внизу.

Чем выше поднимаешься, тем красивее открываются виды перед тобой.

Подъем дается тяжело, но Люда самая первая взбегает на гору... я начинаю задумываться — что пить надо меньше, или хотя бы не каждый день :).

И вот уже виднеется грибница. Вид вокруг просто обалденный.

Поднимаемся по тропе вверх, и открывшийся взору вид просто зачаровывает.

Почему всё это не занесено в список чудес света?

Зрелище на всю жизнь запечетляется в память.

Спуск дается намного легче чем подъем :). Переправляемся обратно к машинам и дальше в путь. Не доезжая села Коо нам неоднократно встречаются серые журавли.

Водопад в Коо замерзший и даже еще не собирается таять.

Дорога до Телецкого местами явно не асфальт :).

Само Телецкое в это время года очень разочаровало. Северный ветер сдувающий с ног, мрачный серый пейзаж, путь по косе, как по кладбищу животных — когда едешь по топляку, ощущение, что едешь по костям.

Спасаясь от пронизывающего ветра, возвращаемся на причал и устраиваем коротенькую остановку на обед.

Двигаем в обратный путь. Саша немного ошибается с выбором дорожки и садит УАЗик на мосты в такой обманчивой лужице.

Моя попытка выдернуть УАЗ тросом не увенчалась успехом — УАЗ слишком тяжел и «Сурф» тоже начал закапываться. Лебедка тоже ничего не дала — меня стягивало к УАЗу.

Пришлось сходу сдавать назад в топь, чтобы заякорить Сурф за дерево, и потом вытягивать УАЗ лебедкой.

Буханка вытянута. Теперь нужно самому вылазить из топи.

Колеса замарались, ну ничего — на обратном пути помоем в бродах :).

По дороге назад встречаемся с группой путешественников, возвращающихся со стороны Учара. Расспросив их о тропе, делаем вывод, что нам туда соваться бессмысленно — веревок нет, тропа еще заледеневшая. Жаль, но жизнь одна и рисковать ею впустую не хочется — едем назад.

5 мая 2010 года

Проснулся поздно — часов в 11. Народ уже распланировал меню на несколько дней вперед, только моя Люда всех предупреждала, что со мной планировать ничего нельзя — решения принимаются моментально и непредсказуемо. Итак, проснувшись, потянувшись и позавтракав, я всех убедил, что надо двигать в Усть-Кан, а дальше по дороге придумаем… :) На сборы потребовалось два часа :).

Люда, Марина и ребятишки решили подниматься на Кату-Ярык пешком по боковой тропе. Кто-то им сказал, что это можно сделать за 30 минут.... :) наивные и доверчивые девушки :). Я вывел «Сурфа» на вершину перевала за 15 минут, еще минут через 15 выехал УАЗ Таежников... далее мы ждали девчонок и ребятишек около полутора часов. Начался дождь... Хорошо, что я додумался дать им рацию — иначе сошел бы с ума, пока ждал, а так хоть связь была.

Стою в середине облака, даже машины рядом не видно было.

А это — облако только ушло, и появилась машина.

Немного развеялось, но ветер был пронизывающий.

Девчонки и дети поднялись промокшие до нитки. Благо печка в машине работает прекрасно, но пуховик у Люды сох еще два дня.

По дороге назад пошел снег.

При подъеме на Улаганский перевал вообще началась настоящая зима... как мы соскучились по снегу... :))

Даже спуск с перевала был уже усыпан снегом, до самого Акташа.

Выехав из Акташа, мы как будто попали в другой мир — зелень, ни снежинки... только мелко моросящий дождик.

Залив в Акташе полные баки, мы решили успеть до ночи добежать до Чике-Тамана.

У меня еще была цель проехать по отрезку старой дороги «Шелкового пути». Я пробовал соваться туда год назад на «CR-V», но клиренс не позволял пройти его полностью, и мне тогда пришлось возвращаться назад. Сейчас я осуществил свою мечту и проехал по нему.

По дороге в УАЗе начала барахлить проводка, и все время гасли фары... с горем пополам по темноте мы добрались до подножия Чике-Тамана. Там и заночевали.

6 мая 2010 года

Встали рано. Решили, что поедем в гости к общему другу — Алексею в Елиново (Солонешенский район Алтайского края, посмотреть о прошлых поездках в эти места можно в предыдущих частях — Часть 3 и Часть 5) с заездом в Усть-Кан. После похода на Куркуре мне очень хотелось посмотреть на полноводный Шинок.

К 11 часам добрались до Усть-Кана, где заправились под завязку и повернули в сторону Алтайского края.

И уже через час пересекли границу Горного Алтая.

Проезжая мимо турбазы Шинка, выяснил, что тропа с нижнего водопада непроходима, т.к. Шинок очень полноводен. Замаячила идея заехать через Каракол ко второму водопаду.

А пока, по дороге закупив пива, поехали в Елиново в долгожданную баню...

На полпути от Топольного до Елиново наткнулись на плотно засевший «Москвич»... Парнишка-водитель был уже на грани истерики — засесть в такой глухомани, да к тому же еще подмять поддон картера двигателя... ох сколько он «добрых» слов высказал в адрес своей жены, которая уговорила его туда ехать... :) Да сих пор вспоминается его слова, произнесенные захлебывающимся от волнения голосом: «Мне говорили, что здесь ТАК, но я не думал, что здесь именно так — ТАК!!!» :))).

Привязав трос за заднюю балку «Москвича», я вытащил его на свет божий и пошел разведывать дорогу дальше.

Вроде все проезжабельно, если аккуратно. Я проехал. Саня опять посадил свою буханку на мосты. Пришлось разворачиваться и лебедить его. Дальше вроде проехали без проблем... ну если не считать, что я немного подорвал выхлопную и замял задний номер, который был закреплен на бампере... надо куда-то переносить его.

И вот в 14:30 мы в Елиново. Девчонки начали сооружать праздничный стол, а мы таскать воду в баню и помогать Алексею укладывать какие-то бревна.

Банька удалась. За одно открыли купальный сезон в горных речках :).

7 мая 2010 года

Утром решено было двинуть на поиски пещеры, в которой был кто-то из местных лет 10-20 назад. Узнав примерное направление, мы двинулись в путь. Ориентировочно она должна была находиться где-то на вершине, на дальней сопке на этом фото.

Детей с собой не брали, Саня тоже остался, под предлогом ремонта УАЗика :). Поблуждать пришлось прилично.

Красивая природа.

Очень много некрасивых «жучков» :)))).

Через 2,5 часа блужданий по склонам, Лена обнаружила вход в пещеру. Вход был весь исписан автографами, последний из которых был датирован 1995 годом (вряд ли кто-то был здесь после этого).

Старейший из обнаруженных автографов был с датой — 1953 год.

Пещера оказалась огромна. С потолка свисали огромные сосульки.

Вид довольно впечатляющий.

На стенах и сводах висели летучие мыши, находящиеся в зимней спячке.

Растут сталактиты.

Некоторые сосульки, растущие из земли, имеют очень причудливые формы — в виде фужеров.

Некоторый даже слишком причудливой формы :).

Размер и фасон оценили все — и женщины и мужчины :).

Был даже замерзший водопадик.

Бродили по пещере долго — посмотреть было на что.

Нашли даже рог косули.

Нагуляли аппетит :), перекусили.

И довольные двинулись назад, наслаждаясь красотой природы.

Дома радостно встречали дети :).

И их «послали в баню» :).

8 мая 2010 года

Накануне были планы посвятить этот день пробивке на два водопад Шинка через Каракол, или походу в Музейную пещеру, но лень-матушка уже обуяла всех :). Поэтому было решено просто покататься по окрестностям.

Но сунувшись сначала в одну сторону, потом в другую, мне стало жалко времени на бесцельные покатушки — все же сказывались долгие дни путешествий и общая усталость. И мы начали собираться домой, чтобы успеть доехать до темноты.

Остальные на «буханке» поехали бродить дальше. Только мы с Людой сложили вещи в машину и приготовились к выезду, как Саша сообщил по рации неприятную новость — в УАЗе в неизвестном направлении ушло масло из движка. Пришлось искать всякие остатки по сусекам и двигать в горы, чтобы отвезти найденное. Через час по переданным координатам я нашел, где стоял УАЗ.

Найденного масла хватило тика-в-тику, чтобы долить до уровня критического минимума, но хоть что-то. Спускавшись вниз, мы снова поражались красоте нашей природы.

В результате выезд пришлось перенести аж на 18:00. И вечером мы двинулись в сторону Барнаула.

В Барнаул въехали примерно в 23:30. Так закончилось еще одно небольшое путешествие :).

Продолжение следует ;). Оно обязательно должно быть :).

Дмитрий Коробов (Kor73).

12 мая 2010 года.

Димкин22
Классная поездка! а копчушка супер)))

Новосиб
здорово)))нет слов))))
клуб 2114.ru
Спасибо за рассказ и фантастические фото! Люблю путешествовать и детей приучили с малолетства. Это им пошло на пользу. Удачи вам!

молодцы!!!!

Челяба
сталактиты прикольные. поездка супер
Мы думали, у нас такие серьезные проблемы. Откуда нам было знать, что мы счастливы?
Был на Чулышмане в этом году. Ходили к водопаду Учар - собрали урожай клещей. Кстати строиться новый перевал Кату-ярык. Пока не поздно посетите эти места. Я думаю когда построят новый спуск долина превратиться в подобие Берюзовой катуни (дискотеки и т.д.). Заехал на перевал на мазде3 - помог парню с девушкой из Новосибирска. Автотуры, заброска на Алтай и т.д. http://transfer22altai.sitecity.ru/index.phtml
А я читал это рассказ раньше :)

Классно! Но хозяину УАЗа стоит задуматься наконец-оно ему надо?
Мой отзыв: Land Rover Range Rover 2001

Новосибирск <-> Сургут
Лягух, как всегда, красавчик:)
Subaru Forester '15
Мои отзывы: Subaru Impreza 2007, Nissan AD 2001

УАЗ разваливается что-то. В одного ему вообще никак нельзя ездить.
Обалденная поездочка - завидую!!!!!
кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро...

Спасибо за рассказ! Жду продолжения! :)
Да пребудет с вами сила, масса и ускорение!

Молодцы, и написано хорошо!)
Patrol Y60 TB42 3D

Chaser JZX90 1JZ

КРАСАВЧИКИ!!!

Молодцы! Супер путешествие! Фотки классные +5

молодцы... внимательно читаю и понимаю каков идеал моего отдыха )
Errare humanum est!..
Мой отзыв: Nissan X-Trail 2011

красиво

Да, УАЗ это серьезно. Без расслабухи.

Дим как всегда отлично. ГОРЫ,ГОРЫ ХОЧУ В ГОРЫ.
MITSUBISHI ЭТО НАДЕЖНО
Мой отзыв: Toyota Carina 1997

Щёлково
Про УАЗ как в том анекдоте, "а нахрена мы тащили с собой эту лошадь?"
Природа и правда красивая, правда как-то не жарко. Спасибо.
Андрей-нск
Спасибо, Кэп!

СПб
Имею вопрос:
Каменные грибы - это искуственные сооружения? Кто им приделал шляпки?

Круто!
А что за камни на макушках скал? Как они туда попали?
Можно надеяться что шестая часть будет последней?
Просьба к автору, пишите как дисиденты "в стол", пройдут тысячелетия и человечество непременно оценит. Отчет не самый плохой, но на месте этих шести частей могло быть что то и поинтереснее! Как представишь сколько у автора еще накопилось и накопится...

Классно прокатились фоток много )
Садисты, наглые садисты, ну разве можно так издеваться над людьми. Зачем такую красоту перед сезоном выкладывать, аж смотреть страшно, такое ощущения что щас сяду в машину и уже там. Оочень красиво, очень экстримально, молодцы, спасибо за весенний отчёт ещё ни разу не читал. Пятёрка с жирными плюсами за отчёт.

Барнаул-Балашиха
как всегда здорово!
Крым - это Россия!

Toyota Funcargo -> Toyota Prius : с табуретки на электричку

Краснодар 93 rus

Нск
Сообщений: 2087
супер!!! автор молодец просто!! и семья у него замечательная!!! только 5!!!!
2014
NSC
Ребята, молодцы, что на месте не сидится. Только хорошо бы выкладывать еще координаты и дороги как проехать в эти места. Пижоны туда явно не полезут, а вот с других областей проблематично это будет отыскать, тем более в ограниченное время. В прошлое лето решил детям Алтай показать, был последний раз в 1991 году (19 лет назад ) конечно природу не узнать, много куда человек руку "приложил", не всегда это нужно для природы. Ждем карты!

абалдеть!!!
молодцы )))
ULTIMA RATIO REGIS

Нижневартовск 86
А я своих не могу вытащить на природу!
Только путешествие по асфальту, на что соглашаются!
Молодцы!Возьмите меня...ну возьмите меня!!!!!!

Да здорово, как говориться горнячкой болею и лечиться не буду.
Жизнь-игра, задуманно хреново но графика обалденная.

Как всегда на отчёт уровне!Фото супер!особенно грибы,туман, и сосульки в пещере!Молодцы! Ждём дальнейших путешествий.

класс

Schranzz:
Молодцы, и написано хорошо!) Дмитрий, если помнишь, встречались с вами в прошлом году на Актру - мы были на патруле, крузаке и уазике))
Приветствую. Да конечно помню - об этом будет в восьмой части ;)
А давайте скинемся мне на G-Wagen ))) Карты привязаны к телефону в профиле ))) Собрано 60,00руб )))

по поводу некрасивых жучков-это обычный клещ, возможно энцефалитный
)))))))) ну там так-то смайлики стояли после этой фразы )))))) Неужели Вы и правда подумали, что я клеща "в лицо" не узнаю? ))))))))))

Екатеринбуг
Красотища, +5
Водка не бензин, за городом расход выше
Мои отзывы: Honda Stepwgn 1999, Toyota Dyna 1995

drunk driver:
Имею вопрос: Каменные грибы - это искуственные сооружения? Кто им приделал шляпки?
Нет конечно. Все натуральное. Это очень интересное явление, встречающееся в природе очень редко. Подобные грибы есть еще в Турции в Каппадокии. Получились они примерно так - мягкая горная порода в течении веков (а может и тысячелетий) постепенно выветривалась и осталась только одна "ножка", которая немного плотнее выветревшийся породы из-за придавливающего её сверху валуна, который теперь служит шляпкой.
Конечно они и дальше продолжают выветриваться и разрушаться, но пока у нас еще есть шанс их увидеть.

молодцы, просто супер.

не дождетесь

ssKrayss:
)))) Поэтому и выкладываю, чтобы разбудить у читателей тягу к путешествиям ))))) Это намного лучше, чем сидеть перед телевизором на диване ))))

NSC:
Оооо, ну я вообще-то специально указываю в отчетах названия населенных пунктов и рек - по любой карте можно просмотреть и расчитать маршрут туда.
Во-вторых не думаю, что точное описание маршрута с координатами и т.д. будет интересна для всех - скорее это добавит какой-то скуки в отчеты. А вот если кому-то что-то интересно узнать точнее, то всегда можно задать вопрос по Емейлу в профиле, или в личные сообщения через Дром - я не коммерсант, тайн никаких не делаю, поделюсь любой информацией с огромным удовольствием )))))

Ебург-москв-уссури
красотище ,обожаю природу,супер,,,,,,,,,,,,,,,

Удмуртия
красота!!!
Растения очень полезны, они вырабатывают кислород, жизненно необходимый автомобилям!

чувствуется, что виды красивые, но фотографиям не хватает сочности что-ли ... Блекловатые :-) Может из-за фотоаппарата?

Игорь.
LH6, EM57, L31, Td-42, Тb-42s, VG-33, Sd-33t, Sd-33, VG-30i, BD-30, L-28, NA-20s, МеМЗ-965

Мда, офигенно конечно! Можно хоть еще одну часть Властелина колец снимать!
Автотурист
Нужно дорогу до перевала и сам перевал дорожникам еще больше "ушатать", чтобы туда даже не думали сунуться на стандартных машинах (про легковые я даже не говорю). А то дошло уже до того, что приезжают в долину Чулышмана на розовых Витцах с меховым рулем... Скоро так никаких укромных мест на Алтае не останется.
anton134
Вот так разрушают природу. Масло ушло. Куда оно ушло? Бензина сожгли тьму, а ведь еще почве нанесен непоправимый урон.

Киров
МДА... КРАСОТИЩА-ТО КАКАЯ!!!
Никаких вычурных гостиниц и "тюленьих" пляжей не надо.
Ребята, вы большие молодцы!
Так держать! :-)

Шамбала
Прекрасные места! Недаром и в комментариях народ пишет, фильмы бы там снимать...
Хорошее путешествие!

Автотурист:
Как не горько, но верно. Постепенно мы теряем последние заповедные места. Появятся коммерсанты с дискотеками, гремящими "бум-бум" по всей ночи, и не посидеть уже у костра, не послушать мерный рокот горной реки и пение ветра...

Какие вы щасливые!!
Душа за вас Радуется!!!!

Плоскогубцев в этом году и на Алтае походу тьма(((в Новосибе в черте города на газоне у падъезда наловил три штуки...Надеюсь к летней поездке в долину Челушмана подуспакоятся они.Вообще зря конечно что на Учар не решились пойти... не сильно там и страшно, по дороге в одном месте веревка нужна и то для женьщин и детей,а зрелище там весной наверное не описуемое))
audi,vidi,sile...

белогорск-черниговкапр.кр
классные фотки и рассказ впечатляет!!!если не трудно автор...фото крепления канистры сзади покрупнее сделать и выложить....очень себе такое охота

отличные фотки, красивые места 5

Сообщений: 122019
прочитал на одном дыхании) +5
у меня есть Прадо, доеду куда надо

Тында
Отличный отчёт! Автору - "респект и уважуха"!!!
Если враг не сдаётся - его уничтожают!

KHABаровск
Супер! просто нет слов,читал на одном дыхании! Молодцы!
Хочу работать как Дед Мороз: сутки через 365
Молодцы!!! Мы были на Чулышмане 12-13 мая - дорога да Кату-Ярыка и сам перевал были в хорошем состоянии. Не иначе как за эти 10 дней, что прошли между вашей и нашей поездками, там дорожники прошлись.
Oksenia
Отличный отчет. Сама планирую в июле доехать до долины Чулышмана. Очень переживаю из-за дороги. Надеюсь к тому времени что-то изменится немного в лучшую сторону. Смотрю на фото и заряжаюсь энергетикой гор!

Varadero
Судя по рассказам автора Уазы постоянно ломаются. )))
Я не следую, я определяю!!!
Мой отзыв: Subaru Forester 2008

Диман, молочага. Так держать!!!!
Храни меня, мой автомат!

Sonic33:
Игорь.
"Весна , небо серое,зелени еще нет, прошлогодняя листва, без ФШ и т.д. ..." сказал бы Кэп ).

Спасибо автору. Оперативно пишет. )))

Недавно были там с 3-8 мая доехали до Кату-Ярык спустится не рискнул на Аллексе передний привод. После Семенского красота неописуемая (на вершине перевала Чике-Таман есть каменистая дорога поднимающаяся вверх с красивыми видами). После Красных ворот дорога поднимается на высоту 2100м над уровнем моря. Позже напишу отзыв. Кто небыл в тех местах обязательно должны съездить фотографии непередают реальную красоту и величие тех мест.

Demetrios Nsk:
вроде бы по датам это 2010 год
владимир ник
ВОТ ЭТО САСУЛИ!!!

Новосибирск <-> Сургут
по поводу некрасивых жучков-это обычный клещ, возможно энцефалитный
О, как:) Южане сибиряков учат уже про клещей:) То, что это клещ, всем известно, и автору в том числе.
Subaru Forester '15

АМАР
НУ НИЧЕ ТАК, У НАС НА СЕНОКОСЕ ТАКЖЕ, УЖЕ ПРИВЫЧНО.

УАЗ в следующий раз обязательно поменять на Делику!
Юридическое, бухгалтерское обслуживание. Представительство в суде. В личку.

Город Омск Сибирь
Как всегда красавцы! Супер отдых!
Не хватает только приложений в виде треков!!!

Любая демократия приводит к диктатуре подонков. (Альфред Нобель)
vitalii_1975:
вроде бы по датам это 2010 год
Да, позже уже заметил:) Вначале посмотрел на дату размещения отчета. В 2010-м в мае на Кату-Ярыке реально абзац с дорогой был - друзей на РАВ4 УАЗиком тянули вниз (!) по перевалу.

Классно
TOYOTA Hilux SURF 2008 г., TRN 215, 2TR, SSR- G, X-REAS.

С-Петербург
Мегазачет.
Живу всегда настоящим.
Arsentiy
По большому счёту эту поездку по достоинству можно оценить только побывав там,большая уважуха экипажам.

как всегда супер!!! друга жалко, вы природой любуетесь а он болты крутит, он не думает коня поменять?

томск
МАЗДА ДEМИО DY3W 05" СИРЕНЕВАЯ ПОГРЕМУШКА

белогорск-черниговкапр.кр
ждемс...крепление канистры сзади!!!!

евгений-пилот:
ждемс...крепление канистры сзади!!!!
Специально фотки некогда делать, т.к. калитка в обычном состоянии демонтирована (одевается только при экспедициях, когда нужна вторая запаска). Вот фотки сденанные ранее : https://forums.drom.ru/attachme... https://forums.drom.ru/attachme... В качестве поворотного кронштейна используется ступица от ВАЗ2108, в качестве замков - крепежные замки для прицепов застегивающиеся на шар.

Город не на Эльбе, совсем не
как говорит сынок тетя жип и дяд жип ) класс
тыр-тыр-тыр

Сообщений: 2083
молодца ! очередная пятерка !
MB W126

г. Новосибирск
Сообщений: 2007
А можно координаты пещеры узнать?
UAZ Patriot TDi IVECO 2011
Toyota Voxy 4WD 2007
detochka

Иркутская область,
Классно 5+
Mitsubishi Pajero iO 1.8 ZR-S автомат 1999 H76W
Daihatsu Rocky 1.6 SX limited автомат 1993 LSD

Arcady85:
А можно координаты пещеры узнать?
Да, пожалуйста - N51 23,994" / E84 25,025" (с Навитела)

Афигенно
Джорж 1 Томск
Читаю не первый отчёт - молодцы, очень завидую(белой завистью)! Удачи на дорогах!
Demetrios Nsk:
Kor73:
Да, пожалуйста - N51 23,994" / E84 25,025" (с Навитела)
Подпись просто в десятку!

Discus_27:
Не надо сравнивать летнюю тропу и весеннюю, когда еще наледь на камнях и склоны мокрые от талого снега. Там бравада неуместна, тем более когда в группе дети.

Сообщений: 12025
Я вот как эти каменные грибы вижу , всегда удивляюсь-почему их шляпки не свалились во время тряски-5 баллов в 2003г.????
Прадик 120 араб 4л ниедит, буду прошиваться...

Да очень красиво. Алтай - жемчужина сибири!!!

Пасиба за отчет! Мотаю на ус, так сказать :) Мне вот интересно... почему в долине Чулышмана все останавливаются возле базы? Там же поди и с дровами напряженка и с местами?

Природа просто отпад. Отличное путешествие.

Ну все хочу джипа и проехаться примерно так-же, у нас есть куда.

КрасивА....
Toyota Town Ace Noah, 3S, 4WD был
Jesus Christ is truth

Молодцы!!!!Достойно уважения и белой зависти!)))Ждем продолжения и респект за смелость!!!

Круто, давай следующие поездки.

Красиво...Молодцы

provagon:
УАЗ в следующий раз обязательно поменять на Делику!
Почти те же яйца вид сбоку. Обычный УАЗ надо было брать, а не таблетку - неправильная развесовка микроавтобусов не есть хорошо в горах.
yustas09
Автору большой респект! Молодцы одним словом, и время находят и средства.
Только вот просьба к путешественникам - не трогайте руками произведения искусства в пещерах (сталактиты и сталагмиты ). Были в Абхазии в афонских пещерах, там очень ругаются когда к ним прикасаешься, как нам объяснили уж очень много необходимо времени дабы такие фигуры образовались - десятки, сотни лет а мы их ручками и не только ))).
У нас в КЧР в горах тоже красота неописуемая, только вот теперь ни времени, ни транспорта подходящего нет, завидую автору по доброму )))) удачи, ждем новых рассказов!
Очень хороший отчет. Фотографии даже в весеннюю пору показывают все величие и красоту Горного Алтая. Завидую по-доброму. Дочка подрастет-хочу тоже попробовать покататься по Горному Алтаю.
NSC
Всё таки алтайская природа красивая, надо сберечь для потомков.

как всегда очень интересно, хорошая команда и отменный профессионализм.
ребят круто я тоже 16 июля буду в тех краях постараюсь запечатлеть всё
Ёршик
Молодцы. Респект. Так же хочу. В июле поеду на Иню, потом Сентелек и далее в Горный. Быстрее бы отпуск.

Где-то в Сибири :))
Прочитала все отчеты, обзавидовалась)))

Наступит день, наступит час ...
Солнце за нас! ©

Хабиби:
Прочитала все отчеты, обзавидовалась))) Езжу на типичной "пузотерке", вряд ли когда-нибудь попаду в эти красивущие места. Пичалько))
Не переживайте! Наверняка найдутся друзья-подруги с джипером, или кроссовером на худой конец...да найдется в салоне местечко! И и не надо уж рекорды-то ставить и лезть в самые...ну, в общем грязи. В хорошую погоду Кату-Ярык для пузотерок не помеха, в плохую ГАЗ-66 обычно вытаскивает наверх.
Удачи!

Сообщений: 12077
а GPS координаты пещеры не подскажите??
сам в шоке

Сообщений: 1995
Фото супер!
TOYOTA HARRIER ACU30
Юрий Д.
Какой-то слишком суровый "отдых", как и места! ))) Я бы так не хотел и семью свою не потащил, есть более гармоничные варианты

49R

49 / 54
ну как обычно аа фигенно. фотки зачет.
дикая затравка перед сезоном)))
сосули зачет
Родину люблю, а государство наше в топку.
O kurwa!!!!!!!!!!!!!

Читая это повествование самому хочется так-же...
Какой пробег бы за каждое из путешествий? И какие расходы финансов?
Бердск
во сколь ко вам это удовольствие обошлось???

Обалденный отчёт,были в Горном в тоже время с 6-го по 12мая,но с нашими*******ами до этих красивейших мест не добраться!!!
Хонда Одиссей RA-6 2002г

казупа:
во сколь ко вам это удовольствие обошлось???
разьве это кто-то считает?

Где-то в Сибири :))
Михалыч_алтайск ий:
Удачи!
спасибо на добром слове)))))
Наступит день, наступит час ...
Солнце за нас! ©
молодцы ребята, отличные путешественники!
Молодцы,ребята! очень ценю поездку всей семьей!так держать! народ,вот с этих людей надо пример брать,как проводить выходные!!! ))

Отлично прокатились, с приключениями. Зеленый каркасный рюкзак - это Ермак? Не думал что еще с такими ходят ))
УАЗик точно менять, а Сурфу зачет!

Всей семьё так прокатиться, это круто! Искренне рад за вас!
Success doesn’t come to you…you go to it.

frankazoid:
Зеленый каркасный рюкзак - это Ермак? Не думал что еще с такими ходят ))
Ага - Ермак ))) Есть и современные в "арсенале", но мне этот тоже нравится - надежен как АК )))) да и пройдено с ним в юности немало ))))

kuzparts.ru
Круть! Зачет!
Меня этим УАЗиком (ну оччень похож) в Кату-Ярык затягивали в 2009 году в июне... (первый подъем) - афто было Тойота Спринтер Кариб серебристый, до этого хозяин уазега с улыбкой смотрел как я пытался сам проскочить этот злополучный первый подъем раз 20, и передом, и задом, и всяко разно. В итоге помог :) С нами ещё примера была, низенькая очень и на вариаторе. Её тянули прямо до верха :)
www.KuzParts.ru - автозапчасти. Оптовые цены!

Отличные покатушки!!! Отличные фотографии!!! Молодцы!!! А с УАЗом знакомая картина, у самого был, день ты на нем ездишь, три дня он на тебе :)))

Можно надеяться что шестая часть будет последней?
Стесняюсь спросить Вас, а для чего читаете если не нравится? Лучше уж пройти мимо, чем слюной и негативом брызгать. Или кто то принуждает?

купи уже фотоаппарат нормальный,а то качество фото не очень..а так пойдет....побольше же бы дорог "говняных",все таки на джипе-))

DeadSosed:
Нет не те же...совсем другие яйца.....

ОДНО НЕ ПОНЯТНО , КУДА ЗАПАСНОЕ ЛОЛЕСО ДЕЛОСЬ??? В НАЧАЛЕ НА ФОТО ОНО ЕСТЬ, А В КОНЦЕ НЕТ?? ИЛИ ЭТ ДРУГОЙ СУРФАК??

На фото красиво-то как!...обалдеть!!!!!!!!!!!!!!! !))))))))))))))))))))