Место, где исполняются желания, или Путешествие по югу Сибири — через встречу с хакасским шаманом, с посещением мистической пещеры, «Красноярской шамбалы» и Томского «диснейленда»

05.05.2011 | 41927 просмотров

Третья мировая война давно идет, но мы этого не замечаем. (хакасский шаман Саи-Даас)

Прошлым летом наш постоянный автор, экстремальный путешественник Андрей Сотников, не найдя средств на скутер-экспедицию, совершил путешествие по южной Сибири со своей семьей. Но если у человека экстрим находится в крови, то он везде проявится. Потому стандартное путешествие автора с женой и двумя маленькими детьми превратилось в душераздирающее испытание (детям и взрослым со слабой психикой читать не рекомендуется).

* * *

В результате месячных скитаний по сибирским просторам на стареньком автомобиле, который был на это время превращен в автодом, мы встретились с хакасским шаманом Саи-Даасом, хранителем пещеры, где исполняются желания; заблудились в саянских горах без палатки и продуктов, где мерзли под огромным валуном, отгоняя всю ночь от костра удивленных медведей; посетили по пути сибирскую шамбалу, или Город солнца, где спасаются от мира последователи Виссариона; а в конце концов мы узнали, отказалось наше правительство окончательно от ленинского курса или нет, а также поняли, почему гибнут будущие русские президенты.

Да простят меня читатели за очередной неформатный очерк, публикуемый на страницах автомобильного сайта. Автор прекрасно понимает его неуместность, как и понимает, сколько будет вылито грязи на его бедную голову в комментариях — это неизбежное следствие безымянного Интернета. Но автор все равно это делает ради трех-четырех вдумчивых читателей, мнением которых он очень дорожит (шелуха уйдет, а истина останется).

Итак. Не найдя средств на полноценную скутер-экспедицию, я решил совершить первое в истории нашей семьи путешествие. Средством транспорта был избран автомобиль.

(Я много лет путешествую и давно понял, что ни одна экспедиция не сможет осуществиться на средства одного путешественника. Всех моих гонораров хватает только на треть затрат).

Последняя моя скутер-экспедиция по Русскому Северу (смотрите очерк «Путешествие в поисках русской Гипербореи») стала возможна во многом благодаря помощи читателей Drom.ru. В результате был создан очерк и снят часовой фильм «Дневник скутериста или забытые храмы России» для питерского «Первого канала». (Всем спонсорам будущей экспедиции фильм высылается бесплатно. О готовящихся экспедициях автора читайте в конце очерка).

Первоначально я не предполагал писать об этой поездке — просто наговаривал на диктофон дневник путешествия, который должна была обработать жена и что-то написать. Полгода я честно ждал, пока не понял, что каждый должен заниматься своим делом, один — писать, другие — все остальное. Так что не обессудь, жена, пишу все, что думаю.

Все начинается просто. Закупили продукты, взяли палатку, все необходимое для автономной жизни и устроили себе экстремальный отдых с минимальными затратами и максимумом удовольствия, даже не покидая России.

Типичный европеец вкалывает всю жизнь, чтобы в конце концов выйти на пенсию и начать открывать мир. С этой целью он арендует или покупает автодом и едет путешествовать. В нашей, пока еще свободной стране, достаточно взять палатку, любую машинку, чтобы начать свободно странствовать. Мы не Европа, не Америка, у нас еще можно и костры жечь, и палатки ставить, нам для этого совсем не нужно куда-то уезжать. Итак, оседлав японские «Жигули» 91 года постройки, что на языке оригинала означает Nissan Sunny, в начале июля мы поехали из Томска на юг Сибири, который климатически мало чем отличается от Черноморского побережья.

Едем по сибирскому тракту. Остановились в кузбасском селе Постниково молочка прикупить. Так мы познакомились с местным «фермером» Алексеем Н. Судьба типично русская — вышел на пенсию, завел индюшат, да телят, чтоб хоть как-то сводить концы с концами; работают от зари до зари, из всех сил старается вылезти из этой нищеты и всю жизнь находят способы его туда запихивать. Говорит: «Не поверите, полсела за последние годы на кладбище переселилось — вымирает народ поголовно. Мужики, здоровые вроде мужики, до пенсии не доживают. В войну тоже похоронки приходили, но там хоть родину защищали, а тут от безнадежности и бессмысленности мрут как мухи».

А человек замечательный. Одних среда губит, других, напротив, закаляет. Хозяйство у него пусть и небольшое, но крепкое, и все на своем месте и по уму. Если стоит баня, то баня, как крепость, на совесть сделана; если это техника, то вся в порядке, но без документов, будь-то «Москвич» с фургоном или трактор «Беларусь», потому что документы на селе сегодня иметь непозволительная роскошь. Если будете в Постниково, обязательно к нему заезжайте. Спросите, кто тут молочком торгует, вам всяк укажет.

И действительно, кто скажет, что в России не идет невидимая войны, я приведу следующий пример. С 92 года впервые за всю историю России начиная с середины XV в. смертность стала превышать рождаемость. Когда вместо естественного прироста населения началась убыль населения. Или, попросту говоря, вымирание России. А к 1999 г. этот процесс достиг просто военных масштабов, теперь каждый год наша страна теряет по миллиону человек в год. Вы спросите, почему, обратитесь с этим вопросом к самим себе, спросите, сколько у вас детей и все станет ясно. Я тоже с этим вопросом к себе постоянно обращаюсь.

То есть в Россию запущена депопуляция. Если кто-то еще не знает, депопуляция — это освобождение какого-либо места от присутствия народа. («Словарь иностранных слов»). То есть от нас с вами стараются избавляются, как и от всей Святой Руси, которая многим не угодна.

Одна женщина вернулась из Конго, это страна в центральной Африке. Говорит, нищета просто страшная, но в каждой семье минимум 10-13 детей. Конечно, у них большая смертность, но почему мы в своем отношении детям, в своей любви к детям так далеко от них отстали. Ведь еще 100 лет назад и у нас было в семье по десять детей, у моей бабушки было десять детей, и у вашей, наверно. Так что же случилось?

На второй день пути въехали в Хакасию — тут ехать-то, котенку два раза плюнуть. Останавливаемся мы на обед или ночевки теперь только на озерах. Одно плохо, каждое второе озеро соленое, и после купания нужно еще где-то обмываться, и еще в соленых озерах плавают тучи каких-то бекарасиков, с непривычки жутковато. Такой райской жизни семья наша еще не знала — купаемся мы теперь по несколько раз в день и каждый раз в новом месте. Разве мы могли себе такое позволить при городской жизни, там в лучшем случае раз в неделю. Пьем мы теперь только свежее молочко. Для этого нужно просто съехать с трассы и заехать в ближайшую деревню. В Сибири цивилизации мало, здесь еще не забыли, что такое скот.

Заехали на Сундуки, поклониться святому месту хакасов. Все хорошо, только туристов много. На одном из «сундуков» попытались найти рисунки древнего человека. Может, они там когда-то и были, но сегодня вся скала исписана надписями современных «первобытных» людей.

Сундуки.

Вкус воды неизменен

Когда нужно переночевать, мы съезжаем с трассы, ищем километрах в пяти от трассы тихое место. На этот раз заночевали вблизи деревни Нижний Суетук. Деревенька эта нам сразу приглянулась. Дома не сказать, чтоб зажиточные, а видно сразу, что здешние жители стремятся жить по-человечески и выкарабкаться из нашего общего д. Хотят жить в красивых домах и жить счастливо. Как сказала жена, у деревни хороший фень-шуй — с двух сторон ее окружают горы, есть речка, озеро, даже вода в колонке у них сладкая. В детстве я часто бывал в деревне, где тоже сладкая вода. Приехал туда через 20 лет, все изменилось, люди многие умерли, государственная политика сменилась на противоположную, а вкус у воды остался прежним.

В Суетуке нам особо понравились старинные ворота. Дома тоже не новые, но их обшили сайдингом и другими нововведениями, получилось красиво, но душу не греет. Ворота почему-то еще не обшивают и они одни хранят дух прошлого.

САИ-ДААС

В Хакасии у нас была запланирована встреча с Саи-даасом. С этим необычным человеком я случайно познакомился несколько лет назад в поезде Абакан—Москва. Если в одном вагоне едут два бородатых мужчины, им трудно не встретиться, борода, это не просто пучок волос, это как пропуск в иной мир. В Москве Саи-даас делал пересадку и далее должен был лететь в Индию к знаменитому учителю — Саи Баба, за благословением на свою деятельность. Работа у него не совсем простая, он занимается чисткой святых мест. Последние годы Саи-даас отмаливает в Хакасии Кошкулакскую пещеру, или по старому названию, пещеру Черного дьявола, которую еще недавно относили к пяти самым страшным местам мира. Но с тех пор, как в ней поселился Саи-даас, об этом редко вспоминают. В чем заключается его работа, он просто сидит в ней и медитирует, и делает это в течение десяти лет. Но это все мы узнаем после встречи с ним.

Побродив по интернету в поисках информации о Саи-даасе, я с удивлением обнаружил, что это известный хакасский шаман, причем единственный, кто живет соблюдая традиционные шаманские обычаи, то есть живет в полном отрыве от благ цивилизации.

Описать его очень и очень не просто. Мы проговорили с ним два дня, а можно было два года. Просто садились за столик и слушали, причем слушали и дети. А он делился мудростью, которой «одарила» его пещера. И забывалось, что мы находимся в депрессивной деревне, в разбитом бараке, с покосившимися почерневшими стенами.

Приезжают к нему только нужные люди. Вчера, например, была главная шаманка Тувы Ай-чурек оюн. Если приезжают не те люди, Саи-дааса дома может не быть. Телефоном он не пользуется, договориться о приезде невозможно.

На следующий день приехал его 18-ти летний сын Михаил. Его отец учил жить в пещере с восьми лет. Расспросили Михаила, легко ли ему жить в мире. Говорит, что в школе он сначала пытался бунтовать — пить, гулять — как все, но удовлетворение от этого не получил и скоро успокоился. Он узнал другую реальность и ему намного проще, чем всем другим. Сейчас мы встретили очень разумного, уверенного в себе молодого человека, с оригинальными суждениями, с выстроенными взглядами на мир и свое будущее.

Шаман и его сын.

Если смотреть на Саи-дааса с точки зрения обывателя, это почти бомж. Но общаясь с ним, неожиданно для себя попадаешь, условно говоря, в иную реальность, где размышления о трансендентности, о будущем и прошлом человечества, об энергиях земли, ученичестве и духовных путях, становятся вдруг реальными и жизненно важными. Там где он, там покой и безмятежность. Время рядом с ним летит незаметно.

Его должность — хранитель Кошкулакской пещеры. Хотя живет он теперь больше не в самой пещере, а в 15 километрах от нее, в ближайшей к ней деревне. Правда, его никогда не ремонтировавшийся дом, с заколоченными окнами, закопченными стенами, дом где вечный полумрак, сам подобен на пещеру. За водой он ходит на родник в километре от дома, там же принимает и обязательный «душ». Но пусть лучше он расскажет о себе сам:

Место исполнения желаний. Хакасский шаман Саи-Даас о себе и пещере:

«Я долго искал место для жизни, долго путешествовал по миру, пока не сказал себе: все за Урал я больше не езжу, это пустая трата времени, денег и сил. Я плачу безумные деньги за их гостиницы, где хорошая синтетическая вода, хороший синтетический воздух из кондиционера и ничего не получаю взамен. Лучше я буду дышать этим чистым воздухом с комарами, пить природную воду и мерзнуть в своем доме.

Одно время я жил в Индии и могу сказать, что энергетически здесь примерно так же. Только в Индии находятся всем известные святые места, которые описаны в Ведах, наши никому не известны, но если над ними поработать, получается примерно то же самое.

Здесь я восстанавливаю ведический храм, в котором уже сегодня можно лечиться. Просто я приложил дополнительные усилия и все отрегулировалось. Ведущая шаманка Тувы, Ай-чурек ойюн приезжала поклониться этому святому месту. Собственно, в пещеру она и не пошла, сказала, что там такие силы, от которых она начнет с ума сходить, а ей это уже не нужно. Ай-чурек ездила и к Сундукам на поклон. Сказала, что ощущение такое, будто под главным сундуком находится огнедышащая гора, в глубине которой спящий вулкан. Ай-чурек официальная прорицательница правительства Тывы, ведущий шаман-прорицатель.

Ай чурек сказала, что нужно в срочном порядке проводить обряды по всем сильным местам Хакасии и Тывы, чтобы человечество не пережило жуткого землетрясения. Люди плохо себе отдают отчет, что они находятся на краю пропасти. Уже были предупреждения на Саяно-шушенской ГЭС, сильные землетрясения в Китае. (Сноска: это было сказано еще до землетрясения в Японии.)

Люди напрасно думают, говорила она, что это их не затронет, что они могут как попало жить, пьянствовать, думать об одних деньгах, оскорблять священные места. Рано или поздно дух огня выйдет, если те, кто имеет силу, не включатся в процесс посредничества, чтоб хоть как-то сдержать эти силы.

Я сам во многие священные места людей уже не вожу, смысла не вижу. Все сделано. Сейчас мы переживаем картину переходного периода, время конца тьмы. И в ближайшие годы многие сильные места перестанут быть таковыми. Поэтому есть люди, которые приезжают, чтобы посмотреть напоследок на эту версию матрицы. Я иногда «шучу»: Третья мировая война уже идет, она просто сейчас ведется другими средствами.

В Москве лучше не жить

Мне многие в Индии не советовали появляться в европейской части, очень климатически неблагоприятное геопатогенное место. Юг же Сибири, напротив, стабилен. Последний раз, когда я ездил в Минск, я сказал, что это было в последний раз, меня там уже ничего не радует. Лучше я буду здесь мерзнуть, в этом дрянном, холодном доме, но чувствовать, что живу.

Меня как-то спросила одна москвичка, что можно сделать для этого города? Я ей сказал: Вообще-то Москва — это город, в котором лучше не жить, а если уж хочется жить в городе, который покидают коренные москвичи, уезжают в Подмосковье или еще дальше, то надо сделать то же, что сделали в Дели. Выделить в городе все значимые положительные места, составить такую своеобразную карту и проводить в тех местах камлания, медитации, молитвы, не важно что. Но это нужно обязательно делать, если хотите чем-то помочь своему городу. В Дели пошли еще дальше, они по этому принципу связали все станции метро, получился некий узор-мандала. Сначала они посоветовались с мудрыми людьми, а уже потом стали строить метро. У нас, напротив, посоветовались явно не с теми людьми, которые были заинтересованы в будущем Москвы, как хорошем городе, потому ему сейчас трудно помочь, он абсолютно не соответствует идеалу столицы народа.

Я организовал две экспедиции в Монголию, целью которых было создание культурного союза народов Енисея и Монголии. Монголы уже давно хотят объединяться с народами Алтая, чтобы не быть поглощенными ни Штатами, ни Китаем, ни Европой, ни московской Россией. Они поняли, что есть народы сайно-алтая, у которых с ними общие интересы и эти интересы нарушают все большие страны, не учитывающие, что здесь находится сердце Азии, что это духовная колыбель мира, что здесь существуют некие странные силы. Напротив, многие страны рассматривают эту территорию как рудник.

О священных местах

В мире много святых мест. Где-то они заведомо переполнены, как в Индии, у нас еще есть свободные места. У меня знакомые из Подмосковья переезжают под Томск, потому что в Подмосковье уже не стоит даже людей обучать, они формально учатся, а реально не меняются. Вибрация Москвы очень сильно подавляет.

К сожалению, у нас много священных мест брошено, на их месте не выросло ни монастырей, ни ашрамов. Даже те, кто сюда приезжают медитировать, мало что получают, потому что они не хотят здесь жить, они приезжают летом, в удобное для себя время, по этой причине им силы по-настоящему не открываются. Вот в Индии, говорят они, какие-то дурачки живут в горах, но они же глупые, а мы умные, мы недельный семинар пройдем и всему научимся. Действительно, есть знания для народа, чтоб, как говорится, научиться ложку-вилку правильно держать, а есть настоящие знания, они были и останутся всегда трудным делом. Точно так же как быть шаманом, или ламой или любого плана учителем было и остается трудным делом, и места, которые эти люди построили, слабого человека отторгают.

Место исполнения желаний

Кошкулакская пещере — это один из древнейших храмов бога Шивы в нашей реальности, в нашем мире. Я всем говорю, что сибиряки имели и свою йогу, и свои веды намного раньше других народов.

Кошкулакская пещера — это место исполнения желаний. Здесь происходит примерно то, что описано в фильме «Сталкер». Только там — это вымысел, а здесь — реальность. Здесь тоже реализуется не то, что ты хочешь, а что содержишь в себе. Один приезжает, говорит: Хочу счастья всем живым существам, а на самом деле хочет разбогатеть за счет других. Другие хотят духовной практики, а получают деньги и власть. Я всем говорю, что лучше всего в эту пещеру вообще не ходить, а просто попросить счастья всем живым существам. Потому что зачастую бывает так, что человек приходит и просит, а потом обижается, что сбывается совсем не то, что он просил, а сбывается то, что ему действительно нужно, а это его не устраивает, но уже поздно.

Если долго и методично сидеть в пещере и читать мантры — а смысл большинства мантр — нести благо всем живым существам во Вселенной — тогда может получиться эффект, тут главное — систематичность. А не то что сразу и всё. Сюда из Подмосковья человек приезжает уже два года, когда суммарно он провел в пещере месяц, стал виден результат.

До сих пор об этой пещере предпочитают говорить как о пещере дьявола, реклама с трудом переламывается, а СМИ призваны пугать. Когда ко мне из киностудии приезжали, я им сказал, что сюда уже давно люди приезжают лечиться, а кто хочет дьявола, тот его и получает. Если человек желает видеть другую реальность, чистый и красивый свет, это ему это открывается, все дело вкуса. Спелеологи, они думают о дьяволе, он им и является, и они там оставляют кучу энергии.

Я не индуист, не шиваит, не кришнаит, я просто приверженец ведического древнего знания, которое является основой всего. Хотя официально я шаман, имею диплом тувинского шамана. А кто такой шаман, это просто егерь, живущий аскетично.

Здесь, в этой деревне я себя чувствую как консул, который сидит в чужой и довольно враждебной стране, за спиной которого совсем другая реальность».

Досье:

Саи-даас или Георгий Николаевич Артменко. Родился в 1960 году в Красноярском крае. Окончил Ленинградский университет по специальности «преподаватель политэкономии». Дипломированный тувинский шаман.

* * *

Нас пещера к себе не пустила. Мы пробовали проехать к ней на своем авто, но из 15 километров одолели только половину. Бросать же здесь машину мы не решились. Да и что нам желать от этой пещеры, у нас и так все есть, а чего нет, то когда-нибудь обязательно будет.

А знаете ли вы, что характер человека можно определить не только по гороскопу и знакам зодиака, но и по модели вашего автомобиля — это самый безошибочный гороскоп на сегодняшний день. Возьмем, к примеру, джипера — все знают, что это за люди, они даже в характеристике не нуждаются. Остановится такой «трактор», и еще до того как откроется дверь, вы уже безошибочно знаете, человек какого объема и с каким лицом из него выйдет. Замечали за собой такие мысли? Или «бумеры» и прочие бандитские авто, но теперь их мало осталось, бандитизм перешел в другие сферы и афишировать это не модно. А можете вы себе представить водителя «оки» с квадратной челюстью. Также почти безошибочно можно определить, кто сидит за рулем последней модели «мерседеса» или какого-нибудь «БМВ». Лично мне более всего симпатичны водители «пятерок»-«семерок», это, как правило, простые и скромные люди, которые всегда тебе придут на помощь, не будут пальцы гнуть перед тобой, это все последние патриоты земли русской. Хозяева наших «девяток» или «пятнашек», это их полная противоположность, правда, этих тоже можно безошибочно назвать тайными, о чем они даже не подозревают. Но везде есть, конечно, свои исключения. Если вы считаете, что ваша модель не подходит, значит вы и есть исключение или еще не разобрались в своем «гороскопе». Другое дело, что машины меняются, но и мы меняемся вместе с ними.

Об исключении из правил. Одно время у Томского театра драмы часто останавливался новенький белый «Ленд-Круизер». Если бы он стоял у ФСБ, банка или администрации, то это бы никого не удивило. Но у театра он смотрелся дико. Зная, сколько получают провинциальные актеры, я заинтересовался. Оказалось, что у одного молодого актера умерли очень близкие родственники в Питере, оставив ему квартиру, а он всю жизнь мечтал иметь хороший автомобиль. Ведь если сильно чего-то желать, то все исполнится, пусть даже ценой смерти близких людей (о существовании кошкулакской пещеры актер даже не подозревал). Но через полгода автомобиль бесследно исчез, зато какая память осталась! Так что не перевелись еще романтики на Руси, они пережили и годы перестроечного террора, и сексуальную революцию, и последующую капитализацию России, — только их очень мало теперь и они теперь прячутся.

Мне известна целая страна, где живут одни романтики — Белоруссия. Ее жители много страдали в последнюю войну и Господь им теперь даровал мудрого правителя. Они не пережили ни перестройки, ни войн, ни бандитизма, они перешли из социализма в капитализм и даже не заметили этого, более того, все эти годы они не переставали быть счастливыми. В последнее время стало модно ругать Лукашенко, и это естественно, потому что это несправедливо — почему у всех плохо, а у него хорошо. А я жду не дождусь, когда же он наконец станет баллотироваться в российские президенты, чтоб и в России появились улыбки на лицах, чтоб у нас стали наконец чистые улицы, чтоб закончились эти бесконечные войны... Ради всего этого, я готов выбрать не только Лукашенко, а кого угодно.

Далее мы поехали на Шушенское, где вскоре обещает начаться фестиваль этнической музыки «Саянское кольцо». Еще недавно Шушенское было одним из «святых мест» советской эпохи. Эпоха закончилась, социализм так и не наступил, а в Шушенском осталась единственная в нашей стране законсервированная деревня позапрошлого века. Теперь ты просто покупаешь билет и можешь погулять по старинным улочкам, войти в дома, где за сто лет ничего не изменилось. Дедушка Ленин, здесь когда-то живший, стал никому не нужен и наши дети даже не подозревают, кем он когда-то был для их родителей и бабушек. И как это замечательно, что они этого не знают.

Подошли к кассе музея. Ого-го! Билет более трех долларов. А это значит, что наше правительство действительно изменило курс и отказалось от ленинского наследия, в чем я до самого последнего дня сомневался. Уже ради одного этого открытия стоило отправляться в столь дальнее путешествие.

«Саянское кольцо»

Фестиваль «Саянское кольцо», который проходит уже не первый раз, давно представлял из себя большую тусовку, куда люди съезжались со всей страны встретиться с друзьями, впитать южного солнца, прикупить экзотических сувениров, ну и музыку послушать.

Подарок первобытных времен

На сувениры здесь и в самом деле был большой спрос, потому и съехались сюда умельцы со всей Сибири и даже Монголии. Разговорившись с резчиком по кости из Красноярска, спросил у него, где он кость берет. Говорит, что это кость мамонта, которую собирают по берегам сибирских рек. Он даже назвал реки, где кости чаще встречаются. Когда мы вернемся домой и поедем на Обь, я вспомню об этом разговоре и пойду обследовать берег. Почти сразу я найду некую метровую «плаху». На всякий случай я забросил ее в багажник. Дома я попытался изучить ее серьезнее, но так до конца и не понял, кость это или окаменевшее дерево. Решил отпилить от находки небольшой кусочек и отнести его в музей. Пока пилил «болгаркой», вся комната наполнилась запахом советского зубоврачебного кабинета. Так я случайно стал обладателем останка мамонта или другого древнего животного, не так давно бегавшего по Сибири. Ведь последние мамонты вымерли совсем недавно, всего три тысячи лет назад. Это объясняет такое большое количество прекрасно сохранившихся костей, которые до сих пор используются в промышленности. То есть в Египте уже стояли пирамиды, а в это время по территории нынешней Сибири еще бегали наши предки за последними мамонтами.

Остановились мы в трех километрах от фестивальной поляны. На самой поляне места под палатку были только платные и стоили от полутора тысяч и более. Утром мы вышли из нашей палатки и ахнули — оказалось, что мы стояли на клубничной поляне. Так много клубники мы еще не видели за всю свою жизнь. А какой аромат! Идешь по полю, будто плывешь, от тебя разлетаются во все стороны волны кузнечиков, оглушает их стрекот и опьяняет запах переспевшей клубники.

Не сильно ошибусь, если скажу, что «Саянское кольцо» — это крупнейший фестиваль Сибири. В этот раз ожидалось пятьдесят тысяч зрителей, а это в несколько раз больше самого Шушенского. Можно себе представить, что пережил заштатный поселок за эти три дня. И при этом никакой пьянки, никаких безобразий, которые все так боялись. Потому что главным спонсором фестиваля являлся Минусинский ликеро-водочный завод.

Кто-то из организаторов здраво рассудил, что пришло время выбирать — или водка, или фестиваль. Теперь везде при входе стояли стражи порядка, возле которых выстраивались початые банки с пивом. Можем, если захотим. Я знал людей, которые ехали на этот фестиваль как в последний раз, и если бы была пьянка, как в прошлом году, они бы развернулись и поехали отдыхать в другое место, а фестиваль бы погиб. И так везде можно навести порядок, главное, чтоб это было кому-то нужно. А пока кому-то нужнее доход от спирта.

Готов поспорить на что угодно, хоть с самим президентом, что всю Россию за год-два из самой пьющей страны можно превратить в страну трезвенников. Нас же уверяют в обратном, что это невозможно, что мы традиционно самая пьющая страна и это навсегда. Но ведь добились мы почти стопроцентной трезвости среди водителей, когда это стало нам нужно? И как так смогло произойти, что за рулем у нас одни трезвенники, а все остальные — алкоголики?!

У меня в доме живет сосед, хронический алкоголик, водитель «Камаза». Каждый день он с утра отправляется в поисках опохмелиться, но если ему на работу, он первый трезвенник, — весь дом его перерождению удивляется, будто другой человек. А вспомните перегонов японских автомобилей, гонявших по трассе Владивосток—Сибирь. Все те дни, что они ехали в поезде во Владивосток, они беспробудно пьянствовали (за небольшим исключением). Но когда во Владивостоке садились за руль, это были первые трезвенники на всей трассе.

Как-то я разговорился с сельским участковым о проблемах пьянства на селе. Оказывается, и этой проблемы не существует, она решается в один день — главное, чтоб это было кому-то нужно. Участковый привел замечательный пример. В одно глубинное депрессивное село, где даже дети приходили в школу под градусом, завод из города, которому требовались рабочие руки, пустил автобус, который их забирал и привозили назад. Так сразу полсела пить бросило, потому что у людей появилась перспектива и их не нужно было даже уговаривать. Так что зачем кричать о самой пьющей нации. Никаких алкогольных проблем у нас нет, мы такие же, как все, просто мы никому не нужны, а о самих себе нас как-то разучили думать (изучай 70 лет советской истории). А кому-то, кто у власти, пока важнее получать доход со спирта и пива, чем здоровую нацию.

На фестивале мы побыли два дня и поехали дальше. Когда взобрались на Буйбинский перевал, разделяющий Туву с Хакассией, остановились передохнуть и не смогли опять завести машину. Пришлось устраиваться на ночевку, ждать, пока машина отдохнет. Беспрерывно шли перегруженные фуры в Туву, это единственная транспортная жила в последнюю советскую республику. Железной дороги в Туву нет, не потому, что горы мешают, просто этому противятся тувинские шаманы. Шаманизм в Туве сохранил свою силу более, чем где бы то ни было на постсоветском пространстве. Шаманы здесь до сих пор являются главными консультантами тувинского правительства. Вы представляете, как бы в России жизнь улучшилась, если б наше правительство по ключевым вопросам обращалось за советом к старцам — нужно ли было нападать на Грузию или Чечню, есть ли необходимость поворачивать реки вспять, или даже переводить стрелку часов на час вперед или назад, или нужно вводить ЕГЭ — и прежде чем принять решение, президент или премьер ехал бы за благословением в Оптину пустынь или Псково-Печерскою лавру. А ведь это совсем не сложно.

На вершине перевала стоит часовня, которую установили на месте гибели губернатора и генерала Лебедя или по другому мнению, на месте гибели вероятного президента России. Как только у нас кто-то из политиков начинает пользоваться широкой известностью, как то автокатастрофа, то авиакрушение, то еще что-нибудь обязательно случается или он в расцвете сил и славы оказывается за решеткой. Хотите верьте, хотите нет, но мне снился сон, где юморист и губернатор Михаил Евдокимов, по примеру бывшего актера Рональда Рейгана, стал баллотироваться в президенты, учитывая то, какой он любовью пользовался в народе, как стал процветать Алтайский край за годы его правления, он победил. А почему нет? За последнее десятилетие это был единственный политик, который получил власть, вопреки воле сверху и только благодаря воле народа. Между прочим, помимо Евдокимова и Лебедя, у нас в последние годы с помощью катастроф погибли пять губернаторов, и только один умер «традиционно», с помощью киллера.

Холодная ночевка

На Буйбинском перевале мы свернули у Ойского озера и поехали к так называемому Каменному городу, одному из достопримечательностей Ергаков. Сначала дорога была вполне сносной, но потом можно было ехать только на «вахтовке», которая тут ходит вместо трамвая, развозя туристов. Доехали до очередной переправы, оставили автомобиль, взяли рюкзаки и пошли пешком, надеясь, что кто-нибудь нас подберет.

Путь в Ергаки — мы еще улыбаемся.

На этой тропе мы заблудимся.

Нас действительно подобрали, на следующий день, и довезли с группой до места, где осуществляется подъем к Каменному городу. А потом мы отделились от группы и заблудились в горах, проблудив по саянской тайге двое суток без палаток и продуктов, но зато с маленькими детьми.

Говорила мне жена, нельзя принимать серьезных решений после затмения. А за день до нашего выхода как раз случилось лунное затмение. До Каменного города шла хорошо натоптанная тропа, от которой постоянно уходили ответвления. К каменному городу мы шли с группой, назад пошли одни и сбились, ушли совершенно в другом направлении, к Монголии.

Все продукты, что у нас были с собой, это пара конфет и ломоть хлеба, который мы бесконечно долго растягивали и, конечно, вода, которую здесь можно пить из каждого ручья. Немного нам помог найденный старый схрон, неизвестно сколько лет пролежавший. Туристы часто оставляют часть продуктов в укромном месте, чтобы забрать их на обратном пути. Нам они оставили подсолнечное масло, неизвестно какого года и банку варенья. Варенье не пригодилось, а в масло мы макали хлеб, противно, но сытно.

За два дня блужданий мы прошли с детьми по саянским горам около 15 километров, преодолели два брода ледяной горной реки. Таких бродов я не штурмовал даже когда ходил с туристами в походы в годы студенчества.

Шли до последнего, все надеялись найти утерянную тропу. Но когда стало темнеть, пришлось готовиться к холодной ночевке: нашли огромный валун, с одной стороны накидали веток, получился шатер. На землю накидали лапника, чтоб меньше мерзнуть — спасибо туристическому прошлому. Сидели мы под этим валуном, забываясь сном и всю ночь жгли костер, разгоняя удивленных медведей.

Если, как правильно ночевать в лесу, я знал, то очень жалел, что не прошел курс выживания в лесу, когда обучают, как искать пропитание в лесу. Ведь живут же здесь звери и горя не знают, а мы были среди этого богатства как слепые котята. На второй день блужданий из еды у нас была только черемша и молочные кедровые шишки.

Не верьте в МЧС

Думали, что нас будут искать, ведь рюкзаки остались у машины, и водитель, и группа видели, что ушли с маленькими детьми. Где там! Заявку на поход мы не оставляли, значит, мы никто и никому не нужны. (Мы зашли в будку МЧС, там никого не оказалось, сказали, что когда будут, неизвестно. Мы махнули рукой и поехали дальше. Мы и не собирались идти в поход, мы не думали блудить, это само собой получилось. Но ведь когда человек идет по грибы или ягоды и вдруг заблудится, он тоже нигде до того не отмечался.

Не верьте в МЧС, которое придет и вас спасет. Если вы по какой-то причине не зарегистрировались, то никому вы не нужны. А если зарегистрировались, тоже не очень нужны, но тогда им хоть попадет. Что мы только не думали, пока блудили в этой тувинско-хакаской тайге, и что вертолет прилетит и что люди нас будут ночью искать. Где там! Какой-то вертолет днем прошумел над нами, как мы обрадовались, побежали костер разводить. Как же? О нас даже и не вспомнили. Съели бы нас медведи, следы которых и лежки встречали постоянно и никаких проблем. Было поистине страшно.

Какие только мысли не приходили в наши головы за эти два дня. Сначала ты мечтаешь создать семью, находишь вторую родную половину, воспитываешь ее, воспитываешь себя, рожаешь и воспитываешь детей. И тут раз, ни с того ни с сего, какой-нибудь медведь-подранок вас всех задерет или заблудишься в лесу и сгинешь, и в один миг все может оборваться. Только вдруг ничего не случается, нет в этом мире случайности, все в мире имеет свою последовательность и закономерность. Единственно, ты можешь не знать, где ты что не так сделал и теперь должен страдать. Как разумный родитель своего ребенка в нужное время накажет, так и создатель нас накажет, ради нашего же блага.

Никогда еще мы с женой так много не молились, как в эти дни, не копались в себе, чтобы разобраться, за что нам это. У меня уже был аналогичный опыт, когда я попал в аварию на Украине. Лежал там весь поломанный и думал, что же я не так сделал. Куча всего всплывало, но ничего серьезного. В больнице с первой минуты стали пробивать на грех. Как только привезла «скорая», все задирали рукава, искали следы наркомана. Они почему-то уверены, что если серьезная авария, то обязательно или пьяный, или наркоман. Один какой-то прыщик нашли, чуть не консилиум устроили.

Взяли анализ и вскоре выяснилось, что у меня, оказывается, венерическая болезнь, которая передается только половым путем. И опять та же песня — приходят, срамят. Я говорю, что это невозможно, что жена здорова и т.д.… Они смеются, ха-ха, кто сегодня верен жене. При последующей проверке анализ не подтвердится и выяснилось, что никакой венерической болезни нет. Одним словом, испытание было и для меня, и для наших «кандидатов в доктора».

Устали страшно. Хотя пока блудили по горам, усталость вроде не чувствовалась, даже четырехлетний сын шел наряду со всеми, — все было подчинено одной задаче — выйти и спастись. Остановиться и расслабиться — значило погибнуть.

И наконец, на второй день блужданий мы вышли на старую тропу, спустились в лагерь, где нас ждали наши рюкзаки. Напряжение и груз свалились с наших плеч и навалилась усталость.

Нигде ты так не познаешь своих близких, как в подобных ситуациях. Четырехлетний сын, не только почти не ныл и не канючил, а шел наряду со взрослыми по траве, которая его скрывала с головой.

Дальше, мы с очередной группой доехали до машины. Залезли в нее. Нас окружил комфорт ХХ-го века и только тут мы поверили, что все закончилось.

После саянских блужданий нам хватило приключений, и в Туву мы не поехали. Впереди нас ожидал еще обратный путь в две тысячи километров. Машинка у нас старенькая, на перевалы взбирается с трудом. Пусть японские машины и лучшие в мире, пусть в начале 90-х они еще выпускали свои самые качественные автомобили, но и они не вечные, а возраст берет свое.

Когда на следующее утро мы проснулись, то первое, что сказал ребенок: «Хочу пирожок, пирожок с мясом, как бабушка печет». Бедные наши дети, бедная наша страна, где дети интеллигенции обязаны голодать и недоедать всю жизнь. Что бы мы делали без наших бабушек.

Один мой товарищ сначала всю жизнь мечтал получить высшее образование, а когда его получил, то, помыкавшись несколько лет, опять вернулся на прежнюю работу гайки закручивать, где за то же время, но с меньшими душевными затратами, он имел гораздо больше денег — и дети сыты, и жена истерик не устраивает.

Эту ночь мы провели под Абаканом. Утром мимо палатки прошел табун лошадей, руководимый пастухом, одетым в традиционно нищенскую одежду. Сегодня в каждом городе есть конные клубы, где небедные горожане катаются на лошадях, а богатые даже содержат собственных. А дети этого «нищего» пастуха, все дети этой деревни, могут каждый день кататься на лошадях и для них это нормально и естественно. Как правильно все устроено, несмотря на уверения всех СМИ, когда у самого нищего порой есть все, а у богатого — ничего. И не поймешь, кто действительно нищ, а кто богат?!

В Абакане.

Сын полицейского

Милиция за всю поездку нас остановила один раз и то на КПП при подъезде к Туве, где останавливают всех чужих (сейчас, вроде бы, нужно говорить полиция, но язык как-то не поворачивается — чушь собачья, получается, что я стал сын полицейского пенсионера).

Ну, хорошо, сменили они имя, но кто лица заменит нашей милиции, ведь на них смотреть стало страшно. Мой бывший друг всех поразил — после окончания аспирантуры философского факультета он вдруг пошел работать простым участковым, теперь годами его не вижу, говорит, работает за троих, домой только ночевать приходит, потому что никто работать не идет. Когда большинство вчерашних ментов окончат философские кафедры, тогда и жизнь у нас в самом деле изменится.

Раз пошел такой разговор, признаюсь, с нашей милицией-полицией у меня негласный договор — они меня шибко не штрафуют, я о них не пишу. Началось все с того, что я заехал под кирпич, чему гаец страшно обрадовался (в его глазах я даже увидел величину будущего штрафа). И тогда я решил блефовать. Вытащил потрепанное удостоверение московского журналиста и ненавязчиво предложил ему заключить этот «договор». Он задумался, погрустнел и к его чести, отпустил, а я год о них честно ничего не писал.

Теперь когда меня останавливает постовой, я ему специально задаю каверзные вопросы, почти все их ответы попадают в статьи. Я, например, не понимаю, если в нашей милиции происходят такие серьезные перемены, то почему они, как и прежде, от нас продолжают в кустах прятаться, что не практикуется ни в одной более-менее цивилизованной стране мира?

Последний борец с наркотической заразой

Никто у нас не верит этим силовикам. Это плохо, но это факт. На заборах нашего заштатного городка висят плакаты «Если ты знаешь, где торгуют смертью, позвони по телефону…». Я два дня думал, зачем им это понадобилось, ведь они лучше нас знают, где, чем и за сколько у нас торгуют. В каждом самом маленьком сельском поселении минимум 3-5 точек по торговле спиртом. А где в нашем городе торгуют наркотой, знает весь город. Проходил как-то по тому району. Стоит новый двухэтажный дворец с колоннами, посреди привычной глазу нищеты. Спросил у прохожего, чей это дом? Оказывается, цыган, которые наркотой торгуют. То есть они уже и не скрываются. А может, по этим плакатам будут выявлять последних патриотов земли русской, тех, кто еще болеет за свой народ, за свою родную землю и вносить их в свои списки?

История этого плаката имела свое продолжение. Незадолго до выхода этого очерка я спросил у местного правозащитника, зачем они это развешивают, он мне все ясно и просто объяснил — оказалось что все гораздо страшнее. Он тоже попал на эту удочку, позвонил по тому телефону, сказал адрес «точки». После этого они несколько раз ему перезванивали, навязывались в гости. Но он человек опытный, к себе не пустил, а в другом месте они встречаться не захотели, и он понял, что они таким образом борятся со своими противниками — подбросят «куклу» и избавятся от последнего борца с наркотической заразой.

В последние годы в стране и в самом деле много чего меняется, даже в среде силовиков, только без изменений остаются станции технического осмотра автомобилей, дочерние ментовские учреждения, со стойко совдеповским менталитетом. Я понимаю, новая машина — это хорошо, это правильно, но не все же должны ездить только на новых. По дорогам должны ездить и старые, и даже старинные автомобили. Лично у меня всегда на душе теплеет, когда я вижу на дорогах «Победу» или даже горбатый «Запорожец». А ведь пройти техосмотр на старом авто — это смерти подобно.

Хочу сказать, что должна быть грань дозволенного у тех людей, что осматривают наши машины. А получается, что все зависит не от состояния твоей машины, а от настроения конкретного человека. Пройдет ваша машина техосмотр или нет, это зависит от того, поссорился он утром с женой, с какой ноги встал, в конце концов, как у него сегодня планеты встали… Но безвыходных ситуаций для русского не бывает, и я нашел выход — на своей 20-летней «японке» я прохожу техосмотр 2-3 раза, пока не попаду к нормальному проверяющему, у которого сегодня хорошее настроение. Мне проще заплатить очередной раз 300 рублей, чем заменять полмашины.

А со следующего года, я, наверно, пойду работать в такси. У меня там знакомый работает, так для них техосмотра вообще не существует. Просто фирма отчисляет по 1,5 тысячи с машины и им всегда красный свет. Но с другой стороны, он чуть человека не задавил, потому что тормозные шланги лопнули, а что их нужно было заменить, это ему никто не сказал.

Шамбала по-сибирски

На обратном пути решено было заехать в Город солнца или сибирскую шамбалу. Я здесь уже бывал, но надо семье показать показать эту земную сказку, такого они больше никогда не увидят.

Находится Город солнца в сотне километров от последнего цивилизованного поселения Курагино. На сегодняшний день, это крупнейшая в нашей стране нехристианская религиозная община — 15 тысяч человек живут в тайге. Почему, зачем, для чего? Для всех нормальных людей это так и остается загадкой. СМИ о них традиционно не пишут и не снимают — СМИ находятся в руках тех, кто заинтересован, чтобы люди не становились свободны и независимы.

Последние сто километров до Города солнца дорога посыпана острым камнем — жара, пыль и машина прыгает на этих камнях, рвет покрышки. Будто кто специально скрывает от нас этот город. Есть мнение, что виссарионовцев потому и не трогают до сих пор, потому и разрешили им собраться всем вместе, что государству так удобнее, когда все инакомыслящие собраны в одном месте. А сами виссарионовцы очень редко покидают свою обитель, не выезжают в цивилизованный мир. Что они там не видели? Они от него и убежали в тайгу.

Город Солнца.

Если в российской глубинке деревни повсеместно вымирают, то при подъезде к Городу солнца обратный процесс. Деревни тут оживают, виссарионовцы стали скупать земли даже в соседних деревнях. Если бы я на миг стал виссарионовцем, то пожелал бы, чтоб наш молодой и предприимчивый президент до следующих выборов успел сюда съездить, тогда о них узнала вся страна и Россия начнет возрождаться. Но виссарионовцы прекрасно понимают, что все к ним не поедут, так же как не поедет и президент.

В Городе солнца мы остановились у старых знакомых, бывших томичах. Хозяин поселил нас на втором этаже своего нового дома. Говорю ему: «Хороший у тебя дом». Отвечает: «Он мне самому нравится, но это мой третий дом, первые два были менее удачны». И также здесь может сказать любой молодой мужчина.

Виссарионова богадельня

Все дома Города солнца имеют оригинальный, неповторимый вид (какие люди, такие и дома). Но один из домов привлек наше внимание. Подошли поближе. Оказалось, что сложен этот дом-шатер из обрубков тонких берез. По стоимости материала этот дом вообще ничего не стоит, затраты только на труд. Жить в доме будут три бабушки, для которых строят дом престарелых. Один выделил землю в своем огороде, двое других строят. Поля все равно зарастают березой, они ее пилят по полметра и стены из них складывают, скрепляя это все глиной. Причем строят они дом-шатер с соблюдением всех пирамидальных технологий и как уверяют строители, на втором этаже, под самым куполом, высыпаешься за один час как за всю ночь.

Дом-шатер.

В нашем городе мне известен один человек, который захотел жить по-человечески. Он продал квартиру и поехал с женой и детьми в деревню. Купили дом в 15 км от города, но вскоре выяснилось, что все соседи либо алкоголики, либо тунеядцы. Помучились год, опять все продали и построили себе дом на поляне, которую заселяли такие же искатели. Они все объединились и купили целое колхозное поле. Государство, конечно, выделило им землю, на которой жить было нельзя — воды нет, земля загублена, мертвая. Живут они там без света (солнечная батарея), без воды (пользуются дождевой водой и снегом), без центрального отопления (на «Ниве» ездят в лес за сушняком). Вода глубоко, колодец не выроешь, а на скважину денег нет. Но они живут и радуются, что, наконец, свободны и ни от кого не зависят. В городе бы они работали на дядю и половину зарплаты отдавали тете на оплату квартиры, а здесь платят всего две тысячи в год за землю, живя в своем доме. Это фантастика, это восьмое чудо света, как они живут, а они живут и горя не знают. И их там таких сорок семей на одной поляне.

Свободная страна

Кто, собственно, решил, что вера должна быть одна для всех? Одним ближе Христос, другим Магомет, а третьим Виссарион или еще кто. И пусть верят, раз у нас, как нас уверяют, свободная страна и свобода вероисповедания. Единоверие, это как однопартийная система, а к чему она может привести, мы это все прекрасно знаем.

В моем родном городе который год ведутся гонения на кришнаитов. А все потому, что те решили — свобода вероисповедания в России действительно наступила. Поэтому, они решили построить под Томском храм бога Кришны. Ой, что тут началось! Оказалось, что у нас есть специальный отдел, занимающийся гонениями на секты, который выслал на борьбу с ними полномочного представителя.

Признаюсь, я дружу со многими хорошими людьми и мне не важно, какой они веры. У меня даже есть пара знакомых кришнаитов. Я их не защищаю и не оправдываю, я только не могу понять, кому и чем они мешают. И чем ты можешь мешать, если исповедуешь трезвый и здоровый образ жизни и никому его не навязываешь? Я был в той деревне, где кришнаиты хотели построить себе храм. Пока дошел до места, среди бела дня увидел двух молодых людей, с трудом стоящих на ногах, но это никого не волнует, это для нас нормальное явление. Ненормально, если кто без спроса решил бороться с нашими пороками.

В конце концов, недостроенный храм кришнаитов снесли. А побежденные кришнаиты бежали на Алтай, где теперь все можно.

Сегодня сектантами можно объявить кого угодно — и кришнаитов исповедующих Веды, и буддистов, и даже, если очень сильно захотеть, мусульман. Потому, после сноса кришнаитского храма, все томские «секты» решили на время объединиться, чтобы как-то противостоять средневековым гонениям и нападкам.

Да, не климатит мне что-то в Городе солнца, явно не мой это город. В прошлый приезд поднялась температура под 40, теперь, то ли отравился, то ли еще что, выворачивает всего наизнанку и ноги совсем не держут. Виссарионовцы объясняют это тем, что они создали здесь «особую энергетическую зону», которая выталкивает чужих.

Из Города солнца уезжали под песни Юрия Шевчука. Ему здесь точно бы понравилось, только навряд ли поедет. Ему нужно туда, где война и разруха. А здесь покой и благодать. По этой причине и мне он не подходит. Я где-то читал, что Антон Павлович Чехов, когда приезжал в незнакомый город, просил показать ему прежде всего самые лучшие кладбища и дома терпимости, там ему хорошо думалось.

Семейный детдом

Наши дети на заднем сиденье автомобиля могут играть полдня и им ничего не нужно. Дети вообще должны расти парами, их и рожать нужно парами, как говорил когда-то мой учитель-филолог. Он воспитал одну пару, потом родил другую. Нашим детям 4 и 8 лет, это еще нормально, они находят общий язык. Не знаю, удастся ли родить вторую пару. Навряд ли. Сейчас все развитые страны заинтересованы, чтоб детей в семье было как можно меньше. На словах они все заинтересованы в рождаемости, на деле — наоборот. С первым ребенком мы в садик стояли около трех лет. А на селе, где живет наша бабушка, на 500 жителей, садика вообще нет и не предвидится.

Сейчас в глубинных селах, где нет работы, появился новый «бизнес», когда селяне набирают детей и создают семейные детдома. Дело это хорошее и им за это платят приличные деньги (ведь после детдомов вчерашние дети попадают или в тюрьму, или спиваются). Только я никак не могу понять, почему наши родные и кровные дети, у которых есть живые родители, никому кроме их родителей не нужны. Нам их что сдавать в детдома, чтобы о них тоже вспомнили?

Эмираты — не Сибирь

В нефтяных Эмиратах каждому новорожденному на книжку кладется кругленькая сумма, которая с каждым годом пополняется и к своему совершеннолетию, этот ребенок может учиться в лучших университетах мира.

Сибирь это, конечно, далеко не Эмираты, но и в Сибири нефть и газ есть, разница лишь в том, что до простых людей она не доходит. Хоть мы и живем на этой земле, хоть мы на ней и родились, но к нам она не имеет никакого отношения. У нас в области, например, есть личная скважина одного из первых лиц области, есть личная скважина одного из первых лиц правительства и так можно перечислять очень долго, конечно, это все оформлено на подставных лиц. Только нет ни одной скважины, принадлежащей простому народу. Уверен, если б подобное имело место в Эмиратах, их дети бы тоже, в лучшем случае, учились бы в Томском госуниверситете.

В селе Кочергино под Минусинском в поле увидели — стоит десяток огромных цистерн, обнесенных колючей проволокой. Зашли в магазин за продуктами, спросили у продавщицы, что это такое? «А мы, — говорит, — и сами не знаем, военные охраняют, но нам не говорят». Какая у нас замечательная страна. Люди живут и не знают, что находится у них под боком. И, слава богу, что мы все это не знаем, что это все скрывают, потому что если узнаем, то куда побежим, где спасемся? Ведь на Луну или Марс трамваи еще не пустили, потому давайте продолжать жить в неведении.

Дочь «врага народа»

Когда ты за рулем, для тебя все рядом. Вот и мы заехали в Черногорск, один из немногих городков Хакасии. Здесь живет наша двоюродная бабушка, единственная оставшаяся бабушка по отцовской линии, нужно успеть показать ее детям. У нее типично русская судьба. Моя родная бабушка умерла, когда папе было четыре года, он был воспитан своей бабушкой, деда расстреляли в 36-м. Недавно я опубликовал в областной газете статью о томских расстрелах, которую посвятил и проиллюстрировал фотографией своего прадеда, — нужно было завезти эту статью последней бабушке, его дочери. Для нее, дочери «врага народа», это очень и очень важно. Как во внешнем мире все легко меняется, переворачивается и перетасовывается — за что вчера сажали, за то сегодня славят и даже деньги доплачивают. Так и ждешь, что завтра опять начнут за то же сажать и ругать.

Дочь врага народа. Ее отец и брат — оба расстреляны в 36-37 гг.

Вот так, едешь ты в машине, все самые близкие тебе люди рядом. И понимаешь, может быть так и нужно жить, в постоянном и непрерывном передвижении, когда пейзаж за окном каждый день меняется, когда каждого встреченного ты видишь в первый раз в жизни и может быть больше никогда не увидишь, а то что ждет тебя за поворотом, есть полная неизвестность.

Во всяком случае, такое времяпрепровождение гораздо правильнее, чем сидеть всю жизнь в бетонных коробках, в которые мы себя вогнали и ходить каждый день в офисы, где считать какие-то цифры и гордиться, что занимаешься важным делом, — и так всю жизнь. Нет, каждый из нас должен хотя бы месяц проводить в свободном передвижении.

В Сибири церквей нет

Церквей и часовен мы по пути почти не встречали, их попросту здесь нет. Если судить по количеству церквей, то православие в Сибирь так и не дошло, а теперь уж навряд ли дойдет. Если в европейской глубинке, при подъезде сначала открывается разрушенная церковь, а потом уже село, то здесь церквей нет вообще, их встречаешь только в крупных поселениях и городах. Лично я уже по размерам поселения, по численности его жителей, могу почти точно определить, есть здесь церковь или нет, а если есть, то действует ли она. Если жителей меньше тысячи, то свою церковь они содержать, как правило, не могут. Чтобы церковь в России жила, село должно быть три-пять тысяч жителей. Но это усредненная статистика, потому что бывает так, что усилиями одного-двух людей отстраивается и живет храм. Знаю человека, живущего в деревне, где всего четыре жителя, но он там сам построил часовню, а в соседнем районном поселении нет ни церкви, ни часовни.

За три тысячи пройденных нами километров мы видели от силы 3-4 церкви, правда, в города мы старались не заезжать.

Разрушенных церквей в Сибири почти нет, им неоткуда взяться. Как исключение, видели развалины уникальной ишимской церкви на Сибирском тракте. Говорят, в эту церковь еще Радищев захаживал, и последний император всероссийский Николай II в ней молился.

Развалины Ишимской церкви.

Сибирский «диснейленд»

При въезде в Томскую область заехали в село Семилужки, посмотреть на местное чудо. Где сельский пенсионер в одиночку делает то, на что не решился ни мэр, ни губернатор, ни президент — воспитывает в наших детях любовь к Богу, своему Отечеству, малой Родине. С этой целью он третий год рубит деревянную крепость-острог, причем делает он это абсолютно бесплатно. Ему надоело ждать, и он решил сам действовать. Уже построена церковь, две башни, приемный дом, амбары, лабазы, он отливает пушки, кует кольчуги, делает мечи и луки — чтобы противостоять той темной силе, встретить во всеоружии врага, который ежегодно уменьшает численность его Родины на полмиллиона жителей — при помощи пьянства, наркотиков, через развращения молодежи, посредством повальной коррупции и других орудий этого невидимого врага.

Строитель крепости-острога.

В крепости.

Люди все разные, одни строят себе двухэтажные дома и успокаиваются достигнутым счастьем, он построил крепость для всех и тоже — счастлив. Скопил деньги, купил на них землю, ему выделили 200 кубов леса и он рубит духовно-исторический центр. И это замечательно, что в то время, когда политики не могут придти к единому мнению, с чего начать спасать страну, находятся люди, которые берут на себя «функцию государства»: не занимает президента и губернатора проблема воспитания молодежи, этот человек своими силами создал детский город, куда детей везут толпами; не беспокоит нашу администрацию сохранение деревянного зодчества, в результате чего за последние два десятилетия в Томске уничтожено больше деревянных домов, чем за последние сто лет — он отстраивает целый деревянный город; не волнует наших чиновников проблема сохранения культурных памятников, не могут они который год найти чугун для памятника Вячеславу Шишкову, главному томскому литератору, цементный бюст которого разваливается на глазах — он устанавливает в своей крепости бронзовый памятник Николаю Чудотворцу, хранителю всей земли томской.

Так и въехали мы в родной Томск после почти месячных блужданий по земле сибирской, обогащенные новыми впечатлениями от виденных прекрасных мест, от встреч с замечательными людьми, о многих из которых мы даже не подозревали, а теперь они стали нашими друзьями. Все имеет свой конец, и наше первое в истории путешествие семейное путешествие завершилось: Томск—Топаново—Шушенское—Город солнца—Черногорск— Семилужки—Томск.

Если вам понравилась эта статья, вы можете помочь автору совершить следующую экспедицию на скутере, перечислив небольшую сумму любым удобным для вас способом. Всем спонсорам будет бесплатно выслан по почте диск с фильмом Андрея Сотникова «Дневник скутериста или забытые храмы России», созданный на основе последней экспедиции по Русскому Северу (Томск—Архангельск).

Фильм снят на «запретную» тему — о брошенных храмах России, о неизвестных отшельниках, встреченных автором в экспедиции по тропам и дорогам глубинного Русского Севера. Здесь вы узнаете о молодом человеке, десять лет живущем на необитаемом острове в Заонежье, который ловит рыбу и познает мир, а заодно — охраняет уникальный храм XVII века, который стал никому не нужен. Фильм рассказывает о некогда популярном актере Филимоне Сергееве, не вписавшемся в меняющийся мир и потому решившем сменить столицу на тишину, он купил дом в архангельской глуши, где уже более 20 лет пишет книги, а в свободное время промышляет охотой. Этот фильм и о семье, живущей на берегу Онежского озера в 250-летнем родовом доме, где нет ни света, ни телефона и волки каждую зиму собак снимают, а еще у них беда: нет хлеба, но некуда девать рыбу и мясо. И конечно же, этот фильм о таинственной и загадочной русской душе, исследованием которой и занимается в своих книгах и фильмах путешественник Андрей Сотников.

Подробнее о фильме и помощи путешественнику читайте на сайте. Сюда же можно присылать информацию о брошенных храмах России.

Готовящиеся скутер-экспедиции Андрея Сотникова:

По Северному Сахалину.
По Монголии: пустыня Гоби и мертвый город Хара-Хото.
По БАМу.

Состоявшиеся экспедиции Андрея Сотникова:

По берегу Южного Сахалина.
Тропами глубинного Алтая.
Томск—Тува—Северная Монголия.
Из Томска к Белому Морю.
Мини-путешествие по Сибири, или История моих поломок.
Как я пригнал автомобиль из Владивостока

ПРИЛОЖЕНИЕ

Крепость-острог в Семилужках, или Сибирский Илья Муромец (из беседы с Владимиром Ильиным)

Одни строят себе двухэтажный коттедж и живут в нем счастливо, он построил духовный и культурно-исторический центр для всех нас, и тоже счастлив.

Недалеко от Томска сельский пенсионер в одиночку делает то, что не сделали ни мэр, ни губернатор, ни президент — занимается патриотическим воспитанием детей, через воспитание в них любви к Богу, своему Отечеству, малой Родине. С этой целью, он рубит деревянную крепость-острог. И получилось, что в некогда деревянном Томске почти не осталось деревянных домов, его же острог все более и более растет, включая церковь, башни, трапезную, приемный дом, амбары, лабаз, музей воинского искусства — и все это в натуральную величину.

* * *

Подходите ближе, что стесняетесь, вы у себя дома — мы православные, мы русские, мы должны быть едины, только в том наша сила.

С чего все началось? У меня была мечта, я долго копил деньги. В 99 гуду вышел на пенсию, купил землю, дали 200 кубов леса на ведение подсобного хозяйства. Это моя усадьба, а то, что я ее вижу как крепость, это уже мое дело. Помимо крепости усадьба включает церковь, избу воеводскую, угловые башни, изгородь, амбары, лабаз; она включает весь быт, все русское мировоззрение.

Ковчег спасения

Я счастливый человек, мне нравится, когда гостей много, когда дети вокруг бегают. Я ведь это все делаю не для себя, для детей, им в школе не расскажут, не покажут, как жили их предки. А здесь они смогут приобщаться к нашему славному прошлому. Еще много не достроено, но уже приезжают из школ, гимназий, училищ, вчера, например, было двести человек. Я рассказываю им о нашей истории, нашей культуре, о наших национальных тонкостях. И сколько я могу, сколько у меня хватает сил, я буду здесь всех принимать, в дальнейшем надеюсь здесь создать паломнический центр — потому что крепость, это как корабль, это наш общий ковчег спасения.

Есть вооружение 16-17 вв.: луки, копья, топорики боевые, есть кистень, секира, шестопер, чтоб дети могли пострелять, покидать, надеть на себя реальную кольчугу весом в двадцать пять кило, — чтоб они почувствовали себя войнами, это все очень важно, это и есть патриотическое воспитание. Печать, грамоту хотим сделать. Чтобы можно было здесь верстать в сибирских казаков. Раньше, верстая, их спрашивали: « Веруешь в Господа Иисуса Христа? В пресвятую Троицу? Готов защищать Русь не щадя живота своего?» — Все, ты дал клятву. У детей 10-11 класса на уровне подсознания это должно включаться. Дети проезжают, говорят, хорошо, если бы здесь была церковь — это для меня высшая награда, когда это говорят дети. Значит, они не отошли от Бога, значит, еще не все потеряно.

Я хочу, чтобы они были при деле, чтоб у них не было времени клей нюхать. Я им показываю, что мы можем прекрасно жить, имея все свое, нам не нужна эта интеграция, глобализация, которые размывают нашу культуру, нашу бытность, наш русский дух, все наше стержневое начало.

Когда ты видишь, что вокруг только и делают, что пьют, богохульничают, думают об одних деньгах… Хотя народ у нас чудный. Правильно сказано: Умом Россию не понять. Кому-то быть богатым, кому-то бедным, одному страдать, другому радоваться, — а кому-то нести свой крест. Вот я его и несу.

Все это ведь не я все придумал, это Никола Угодник, который мне явился во сне в бытность, когда я работал участковым. Это были бандитские 90-е, я шел разбираться, не понимая, что мне дальше делать. А он сказал: «Надо храм строить». Я все это как наяву видел. Оказалось, что это был сон. И второе. Я вижу, что русская культура полностью утрачивается, какой-то хаос вокруг, разброд, непонятно, чего мы хотим. И самое страшное, мы теряем основу русского человека. Германия уже получила свое. Я обычно телевизор не смотрю, но иногда надо знать, что враг выставляет. Немцы уже караул кричат, у них в классе 28 мусульман и только 2 немца. Европа пошла по материальному пути, и в итоге вышло, что не ты, а тобой управляют. У нас начинается то же самое. Потому что невозможно жить материальным, забыв о духе. Самые богатые они же и самые несчастные, это же видно невооруженным глазом.

А здесь в Семилужках, кто только не был, вы ахнете. Здесь молился святой Федор Томский, и Даниил Ачинский, и Макарий Невский, здесь был и последний царь наш, Николай Александрович Романов.

Все на волю Божью. Это все никто не охраняет, кроме Николы. У нас недавно чудо произошло — бензопилу украли. А без нее вся стройка встанет. Что делать, думаю, смирение принять или идти заявлять? Прямо из церкви утащили, хотя не представляют, какой это грех. И как будто у них, у воришек этих, кто из рук ее выбил — лежала метрах в пятидесяти, в луже. Просушил ее, завел и дальше работаю. Вот что значит смирение.

Мне говорят: «Тебя сожгут!». Пусть жгут. Я делаю не для себя, для всех; я делаю не за мзду, делаю для русского человека. Пусть меня считают здесь блаженным, юродивым, сумасшедшим, а я делаю это и буду делать. Как бы тебя ни судили, как бы в тебя ни плевали, как бы ни вытирали о тебя ноги, мы для того и созданы, чтобы творить, делать и создавать. Поэтому как православный человек, как государев человек, я тружусь на благо России. Говорят, бери билеты за вход, а я не хочу ничего брать. В этом нет коммерческой основы, это все Христа ради, это русская проповедь, потому что лучше живой проповеди ничего нет.

Жена как-то пожаловалась сестре, что я здесь пропадаю и она меня не видит. Сестра тоже верующая, она говорит: «У нас к батюшке тоже одна пришла на мужа жаловаться, так он ей сказал: муж — это крест на храме, а жена — крыша на бане». И все, у нее все вопросы отпали.

Хочу соблюсти традицию, чтоб после литургии, как положено, все шли на трапезу. Это объединяет, а мы это утеряли. Помолились и разошлись, не оставляет в себе никакой взаимной связи друг с другом.

Света здесь нет, я его и не буду проводить; тут будет ветряная мельница, она уже срублена, только установить осталось, будет и небольшая водяная мельница; потому что случись какой катаклизм, отключи нам свет, тепло и все полетит в тартары, мы окажемся, как слепые котята, ничего не знаем, ничего не умеем.

Кесарю кесарево

У всех, в том числе чиновников, рождается один и тот же вопрос, где он, гад, деньги берет? Они не спрашивают, для кого он это делает?! Их не волнует, что нас наркомания захлестывает, алкоголизм, что мы первые в мире по суициду, а какие дети рождаются? Их все это не интересует. Это все только следствие, а причина впереди. Их не волнует, что у нас идет невидимая война, от которой все русское население, и прежде всего сельское, медленно и целенаправленно переселяется на кладбище. В войну хоть похоронки приходили, а сейчас здоровые мужики, в расцвете сил, от бессмысленности и никчемности жизни мрут как кролики, уже до пенсии не доживают.

Страна такая богатая и никакого тебе патриотического воспитания, никаких идей, одно оле-оле. Надо кричать караул, и, прежде всего президенту. Имея такой колоссальный финансовый, энергетический ресурс, мы не можем направить свою нацию на правильный путь — на путь любви к Богу, своей родной земле. Они запутались, не знают, куда идти, а не нужно ничего искать, все давно дадено и найдено, это есть во всех мировых религиях и выдумывать ничего не надо. Только изучать их нужно. Мне, например, Библия стала открываться только на десятом прочтении. И в ней я теперь нахожу ответы на самые злободневные вопросы.

Я государев человек, я люблю государство, какое оно есть, я бывший милиционер, то есть как бы мент в законе. Потому что я доработал до пенсии, и никого не предал, никого не подставил, не брал мзду, старался не работать на палку. После работы в органах выбрали председателем колхоза. И тоже, не развалил хозяйство, не стал наживаться, честно рассчитался с колхозниками. А раз я государев человек, я хочу служить своему народу и положить живот за них Христа ради, потому что я хочу чтоб жила и процветала святая Русь.

О нашей администрации я вообще говорить не хочу. Помогать особо не помогают, но, слава Богу, не мешают. Но я не ропщу, на все воля божья. Моя задача делать, молиться и поститься. Столько лет рублю для всех этот острог, хоть бы кто пришел, спросил, помог, только простые люди помогают. Правда, теперь, когда почти все закончено, и администрация стала замечать, даже задумываются, чтоб сделать эту святую землю заповедной. Сам ни к кому не хожу, не кланяюсь, потому что знаю, если и помогут, то только за деньги. Наоборот, больше насмехаются. Но я все равно всех люблю и всех прощаю.

Вот вы говорите начальство? А я за начальство каждое утро молюсь. Главное не выпячиваться, трудиться и молиться. Тем более, я теперь на пенсии, времени у меня достаточно.

Я им говорил, проверьте все мои заработки, зайдите ко мне в дом, посмотрите, как я живу, у меня никогда не было стремления к материальному. Какой я есть, каким родители воспитали, такой и останусь. Я сейчас молюсь, чтоб Господь собирал сподвижников по духу, чтоб мне успеть это все до ума довести. Моя задача молиться, держать пост, никого не обижать, не искушать, всех прощать, а Он сам решит, кого посылать в помощь.

Мы становимся обществом потребителей. Конечно, эти дачи, машины, кредиты, это все хорошо, но нужно и понимать, что если пойдет волна, от нас ничего не останется, сметет все, не останется ни государства, ни нации. Я вообще не понимаю, как при такой армии мы еще существуем. Ведь в ней никто служить не хочет. От дедовщины избавиться раз плюнуть. Украина, как только от нас отделилась, тут же и от дедовщины избавилась, потому что им нужна сильная армия.

Меня спрашивают, зачем тебе все это? Когда Господь меня призовет, я покажу ему дела свои и скажу: «Я делал все это для России, делал это для православия, делал это для отцов наших и молился за них. Вот он весь я, суди меня, и за чем он меня застанет, по тем делам и судить будет».

Досье:

Владимир Федорович Ильин. Родился в 1951 г. в Новосибирской области в семье крестьян. Окончил речное училище, сельскохозяйственный институт по специальности» ученый агроном». Кандидат в мастера спорта по классической борьбе.

Беседы с жителями Города солнца

Михаил Пацевич:

Господу плевать на весь наш бизнес

Виссарион не бог. Есть в нем некоторая особенность — мы его просто воспринимаем как новое воплощение Христа. Староверы, например, ждут своего мессию, а мы уже дождались. Виссарион не первый, кто объявил себя Христом, он первый, кто дал стройно выстроенное учение. Если хочешь узнать вкус источника, лучше пить не из ладоней другого, а из самого источника. Хочешь соприкоснуться с мусульманством, изучай Коран, с христианством — Библию, у нас — это «Последний завет Виссариона».

В миру все выстраивается на той или иной степени выгоды, в лучшем случае все идет на образах взаимовыгодного сотрудничества. А что делать, когда ты пытаешься жить по другим законам? Нельзя поклоняться одновременно и Богу, и Мамоне, Скажем, тебе нужно сегодня делать бизнес, а зов Бога прозвучал внутри и ему наплевать на весь твой бизнес, на все твои деньги, у него другие законы и тоже гармоничные.

У нас сейчас один брат пытается развернуть производство железобетонных шпал, заказов будет на много лет вперед, но ему уже дали понять, что 40 процентов от прибыли, помимо госналога, он должен будет отчислять определенным людям и это норма построения любого бизнеса. И здесь встает вопрос, где кончается государство, и начинаются бандиты. Потому что, какое государство ни копни, везде одинаково.

Я тоже зарабатываю, но как неизбежное, без этого даже у нас нельзя прожить. Учитель так и сказал, все у вас закончится печально, если не создадите рабочих мест. А денежная система она строится на других принципах, в ней сложно построить хорошие отношения между людьми. Поэтому мы создали предприятия, я работаю кузнецом.

Мне эта работа тем близка, что к металлу нужно подходить с определенным внутренним настроем. Расплавленный металл хорошо впитывает информацию. В древности у индусов семь молотобойцев ковали, а семь пели мантры; считалось, что пока ты выковываешь материальный клинок, на небесах выковывается его духовный аналог. Потому что металл в разогретом состоянии гораздо лучше впитывает информацию, чем другие предметы.

Досье:

Пацевич Михаил. Родился в Томске в семье профессора. Живет в Городе солнца (Красноярский край), работает кузнецом. Дети: Евгения, Василий, Василина, Добрыня, Даниил. Жена Татьяна.

Татьяна Пацевич:

Здесь моя истина

Чем дальше иду по учению Виссариона, тем больше понимаю, насколько я мало знаю. У нас здесь созданы идеальные условия для проживания. Хотя у каждого свой путь познания истины и где он по нему идет, не столь важно. Ведь все эти заповеди, заветы, все они есть в любых учениях. Я женщина, а для женщины очень важно найти место в природе, я нашла свое место и плюс здесь даны духовные истины.

А когда ты находишься рядом с учением, вскрываются такие глубинные вещи, о которых ты и не подозревал. Одно дело поговорить об этом, а совсем другое дело — жить так.

С перестройкой мы с мужем познакомились с трудами Виссариона и пришли к пониманию, что нужно к них переселяться.

Младшие наши дети родились уже здесь. У нас тут три школы — государственная, общинная и вольфдорская. Кому какая ближе, в ту ребенок и идет. Я не думаю, что когда они переселятся в большие города, у них будут проблемы с адаптацией. У наших детей наоборот, после жизни здесь, появляется многовариантность адаптации в любых условиях, потому что они более открытые, они больше знают и умеют.

Здесь у нас время сильно сгущается, и если в миру происходит одно важное событие в год, то в зоне время уплотняется и тут таких событий происходит раз в десять больше, а на горе, где живет учитель, еще больше.

Мое детство прошло в состоянии вакуума религиозных понятий, религиозных шаблонов в семье не было, может, потому мои брат и сестра ушли в наркотики, я же оказалась здесь.

У меня интересное отношение к жизни, я живу сегодняшним моментом, я не жалею о прошлом, не мечтаю о будущем, — все получается естественно. У каждого своя истина, для одного она такая, для другого иная, моя истина здесь.

Прим. Drom.ru: автор рассказа Андрей Сотников просит читателей обратить внимание на сайт  «Забытые храмы Руси». Фотографии к данному рассказу в некоторых случаях расставлены случайным образом, без привязки к тексту.

В конце 17 века Царь Пётр завёз в картофель в Россию

+100000 Фото прикольное, я без неё (картошки) не могу.
Я ни настолько богатый, чтобы покупать дешёвые, некачественные авто.
Очерк, как и всегда, наверно, интересный. Оставлю удовольствие на вечер.

Varadero
После прочтения данного материала мне стало жалко детей автора. Скитания без пищи по тайге не идут на пользу детским организмам (про психику умолчу). Дети (к сожалению) не могут выбирать себе родителей.
Я не следую, я определяю!!!
Мой отзыв: Subaru Forester 2008

D@nil@:
уж лучше чем дома сидеть, коменты осуждающие строчить.
Lexus GX 460

а родители мне кажется выбрали то что интересно им, но не детям...
TOYOTA MARK-2, Grand Regalia.

Краснодар 93 rus
Интересно, молодцы!

Хорошо прокатились молодцы.

Ростов-на-дону
путешествие супер автор молодец... но мне кажется есть маленькие тараканы... а так вообще круто!
шыш
В лесу С детьми надо аккуратней. Ваши суждения, рассуждения, домыслы помоему спорны и во многом подчерпнуты из тех же сми, интернета, и телевидения, вами так настойчиво унижаемыми. Однако то стремление к познанию, смелость в принятии решений очень похвальна и восхитительна. Не понимаю почему такой "исселедователь" склоняется к таким поверхностным суждениям. Уважение вызывает то, что вы в это сами верите. Хотя есть некая однобокось и общественнопопулизскость. Хотя мое мнение есть только мое, никому не навязываемо. Удачи, с вашей решимостью вам она нужна. Жду следующих исследований.

Да,наболело у мужика,всё скитается,ищет негатив.Всю Россию объехал,а всё одно и тоже.

Грехи других судить Вы так усердно рветесь, начните со своих и до чужих не доберетесь.
Мой отзыв: ГАЗ Соболь 2017

Томск-Ноябрьск
Автор, вот ты ездишь постоянно за какими-то знаниями, и все тебе везде хреново - это, конечно, твое дело. Ну а детей-то своих зачем мучить? У тебя вдохновение на следующую покатушку появилось, а у детей твоих только усталость в ногах и вымотанность.
Из всех дорог пройденных мной лучшая-дорога домой.

Грустно за нашу страну. Не верю что чиновники этого не видят, скорее все специально делается, но неужто они сами не русские? Насчет автора, это его выбор, его дети и я думаю что все вмести они достаточно счастливые люди.

про пещеру познавательно. спасибо.
Нам без дураков нельзя, нам с ними умней...:)
Honda Saber
TLC Prado
Жека174
Опять Бородатый человек))))))С Мопедом.............

taurer111:
а родители мне кажется выбрали то что интересно им, но не детям...
детям наверное интереснее в гта на компе негров мочить!!!

НЕ со всем согласен в рассказе- но всё понимаю..
Celica ra-40 1981
Veselyi
Да у автора по моему не хватает.....

Уссурийск--->Минск
Дети не могут выбирать себе родителей... Это точно, зачем им такие, которые их по лесу за собой таскают, много интересного рассказывают, показывают новые неизведанные ими места, расширяют их кругозор? Вот если могли бы выбирать, то наверное выбрали бы себе алкашей каких нибудь, которые бы их лупили с пьяну за малейшую провинность, или таких которые въё...ывают круглыми сутками, а дети принадлежат сами себе, и воспитывает их улица, со всеми вытекающими. Я вот например благодарен своим родителям за то что они меня держали в строгости, таскали за собой по поездкам к морю, в лес. Благодарен отчиму за то что он "заставлял" меня помогать чинить ему машину и т.д. И если тогда мне казалось что мне это все не интерсно, лучше посидеть с друзьями во дворе, поиграть на гитаре, то сейчас я понимаю что это дало мне неизмеримо больше, чем все пьяные посиделки по подъездам и походы в местные кабаки, которые были после.

Очень интересный отчет! Спасибо автору.
Я конечно не поклонник каких бы то ни было религий, иногда даже напрягает излишняя религиозность автора, но не смотря на это, читаешь и задумываешься об очень многих вещах..

:))
ничего не подумайте... не на ту клавишу нажал... как удалить?

Путешествие классное, но некоторые суждения спорны...

Просто супер! Вот это реальная школа жизни для детей получилась. Им очень повезло, что у них такие родители! Сам внутренне давно мечтаю о жизни на природе, в деревне, в общине хороших и порядочных людей! Поэтому за отчет 5!

Во многом согласен с автором, а детям повезло с родителями.
Кем бы ты ни был, перед небом ты мальчик...

Земля Кузнецкая
Познавательно, особенно про город Солнца. Но, по-моему, поклоняться какому-то Торопу, простите, Виссариону, это не по-русски. И там живут целых 15 тысяч человек? Жесть...

Омск на берегу
После прочтения остаётся что то светлое внутри. Видно человек болеет за Россию и в своих поездках ищет ответ на вопросы ПОЧЕМУ и ЧТО ДЕЛАТЬ? Всем бы не мешало задуматься об этом хоть иногда.
Corolla Fielder, 2002, 1nz

Загадочный бородатый человек с мопедом - ЗБЧСМ.Рассказ интересный,спасибо за старания.
Человек живет полной жизнью за это уважение ему. А многие из нас - с работы на работу,вечер-дом - диван телик,выходные кабак -итак по кругу а годы идут, и что вспомнить потом ? А ему будет что вспомнить.
In god we trust

О боже есть слова по делу, но и тараканов много, приключение интересное, дети молодцы нормальными людьми будут.
Колян 111
Дык эта... Может быть автору все-таки попробовать перестать слезки лить, и прививать модель поведения вечнонедовольногонытика своим детям, а реально начать улучшать свою жизнь, жизнь своей семьи. Автор, чернуха - это уже не модно! Больше позитива!

D@nil@:
После прочтения данного материала мне стало жалко детей автора.
Этим ещё многие позавидуют, меня отец тоже по тайге таскал с детства, по тайге учил ориентировать и т.п. и я только благодарен этому, что в тайге летом найду что поесть..
зато мой двоюродный братец только "видак" и смотрел дома, в итоге сейчас в кочегарке детина и гвоздь забить не может. ах ну ещё у родителей деньги сосёт на пиво с чипсами мечтает о работе в Пилиции
ЖеняКо
Один из самых наобычных рассказов. Много полезногои в то же время печального. Еще в студенческие годы между мной и автором были общие знакомые - Оксана Манакова. Даже чай дома у Андрея пили. Молодец! так держать.
Хорошо, что еще остались на Руси люди, которым не все равно, что нас всех окружает.

Последние два фото из г.Мариинска Кемеровской области. Памятник картошке и памятник императрице Марии Александровне.

Город Омск Сибирь
Читать местами было тяжело, но интересно, испытание было тяжелое для детей в плане того, что заблудились, но дети были с родителями и это главное. Сын просто умница что не досаждал, мой бы изнылся.

USA
автор случаем не собирается на скутере до владика и обратно?
был бы очень интересный рассказ...
Nissan Ariya 2023

интересный очерк, легкий стиль для чтения, в свое время чаадаев написал "философические письма" где отразил все негативные моменты жизни современного ему общества, его объявили сумасшедшим и направили в психбольницу, а он хотел лишь указать на современные пороки, раскрыть глаза так сказать, имхо, автор хочет нечто подобное замутить))))
вообщем, афтар пешы исчо.
Жека771
Молодец! и рассуждения здравые и люди хорошие!
kelar 73
Хороший рассказ, детям с родителями повезло, всё лучше чем в Инет пялиться.
San shine
Очень интересный рассказ!Читал все ваши рассказы-они даже изменили мое мировозрение!Очень интересно и познавательно!Есть еще люди которые верят в Россию и пытаются что то сделать для её культурного возрождения при этом не боясь все называть своими именами!Публиковать бы это массово чтобы все читали-так не дадут же.С детьми двое суток в лесу-жесть конечно)Хорошо что все хорошо закончилось!Спасибо от Души!Счастья Вам автор).

Где фильм можно скачать или посмотреть?

Приятно было прочесть!
Per Aspera Ad Astra!

Поиск автором "свободы" вполне понятен. Поверьте, Андрей, нехорошо, взрослому мужчине с семьей, постоянно жаловаться на отсутствие денег. Несвобода, она в головах людей. Любимое дело и, соответственно, хороший заработок, семья - это тоже свобода. И она возможна даже в городе, в том же Томске, где я живу. Такое чувство, что Вы убегаете от самого себя и ищете внешних врагов. Вот, "джиперы" тоже все с квадратными мордами и короткими стрижками, а на "пятерках" и "семёрках", оказывается "агнцы божьи" катаются. У меня джип. Большой такой Линкольн, и я знаю много "джиперов", вполне адекватных мужиков, у которых есть свой бизнес, семьи, они еще места рабочие создают. А вот на "пятерках" и "серках" почему-то очень много неадекатных таксистов и гопников. И что теперь? Все враги кругом? Каждому своё. У Вас свой путь, у меня свой, и мы оба правы, только, вот, детей своих я бы не прятал от того "зла" которое Вы везде видите, а прямо указал бы на него и показал "добрую" альтернативу, а то, знаете ли, запретный плод сладок. Удачи Вам в будущих путешествиях!

60°СШ 30°ВД
загадочная душа искателя истины...с чем-то согласен с автором,с чем-то категорически нет...слишком много противоречий в мировозрении.
Как ни банально,но искать бога надо не в храме,искать надо в душе...
ЗЫ про мужа-крест на храме,жена-крыша на бане сильно сказано)))
ЗЫ2 Как частый гость(живу там по долгу) РБ скажу-не все так радужно у Батьки,е и там негатив...
ANIMA SANA IN CORPORE SANO

In a brave mood!!!
РЕГИ38ОН
Нас поделили на чужих и своих.
До пахнущего порохом города один штрих.
Нас сталкивают лбами как безмозглых баранов
Не в тени подвалов, а с трибун концертных залов.
Из нас делают рабов без слов. Плетут нами паутину ловцы умов.
Нас подают как по заказу когда угодно.
Мальчики сидят плотно. Девочки сосут в порно.
Нас лишили трезвости взгляда, глаз.
Из нас выкачивают душу, а не только нефть и газ.
На нас пробуется все:
От хитрых аллегорий до конечных стадий секретных технологий.
Шифруют мозги розгами, а страх голодом.
Стариков измором, а малолеток солодом.
И с каждым годом нас все меньше тысяч на сто.
Скрипят границы февральским настом.
И поздно мужик подносить щепоть ко лбу.
Работать надо двумя руками, когда идешь ко дну.
Ведь все идет к тому, что уже близок час,
Когда на этом черноземе больше не будет нас.

Продали нас. Предали нас. Потеряли в дороге.
Мы продали. Мы предали. Мы потерялись в дороге.

Мы слеплены из бесконечных войн и постоянных склок.
Много раз мы думали, что мир этот у наших ног.
Мы верили слепо и глухо. Любили тиранов,
Они дыры дуплили в наших сердцах и карманах.
Мы падали ниц перед убийцами Бога.
И только в болото приводила нас эта дорога.
Мы клялись, божились, но все-таки нас заклеймили.
Мертвой водою мы сами себя напоили.
Отдали то, что нам принадлежало по праву
Взамен получив одну отраву и дурную славу.
Теперь с охотой чтим липкую макулатуру,
Что приходит с запада, забыв про свою культуру.
Мы далеко не глупы.
Скорей истомлены гуляющими ценами, огнем очередной войны.
И здесь не надо искать корни чьей-то вины.
Задумайся. Молчаливые мы…

ЭТА ПЕСНЯ В ПОЛНОЙ МЕРЕ ОТРАЖАЕТ РОССИЙСКУЮ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ !
Всегда с интересом читаю его очерки, может потому что не часто попадаются такие люди

мне лично кришнаиты каждое утра в 4.00 своим пением кровь сварачивают, я им скоро дверь подожгу!!!
мне интерестно что за староверы такие у которых электричество, спутниковая антена значит телек есть, машины стоят, и многое другое
сам был лично в деревне за Курагино...Там просто народ под гипнозом ходит. Имущество по прадавали все и в общаг пренесли на просветление .....

Нк
Кто говорит что для детей это плохо абсолютный дебил, или профан, или враг себе.... и т.д. Сам лично ходил с дочерью (8 лет) за черникой далеко... и медвежонок шароболил наши рюкзаки. Когда я вылез из палатки и начал греметь тарелками он убежал... А дочь прошла весь путь (если честно) даже достойнее отца. Молодец! Даже сил мне прибавляла своей решимостью!!!!!!!!!
РЕГИ38ОН
Опять комментарий удалили модератеры блин п.с побольше бы таких людей как автор и тех люди которых он встречал. Может и жизнь наладилась бы в России !

хз конечно, но по моему у этого мужика дети курить и бухать не будут, видно что дети здоровые, сейчас такое редкость.
Если у тебя нет машины, значит у кого то их две...

Odessa
Грустно читать... лучше бы денег заработал, чтобы жить как хочется.
C уважением - Glomerus

Да, про походы это правда, я с 5 лет, занимаюсь бегом и ходил со взрослыми мужиками в походы, не далеко правда, но все равно и всегда выгодно отличался от большинства сухожильных или жировых сверстников, которых родители выращивали в теплицах.
Если у тебя нет машины, значит у кого то их две...

Сообщений: 2099
Путешествие хорошее, и написано грамотно - приятно читать. Но вот суждения автора поверхностные, противоречивые, наивные. Мало с чем могу согласиться. А, главное, в его проблемах только государство да правительство виноваты, еще МЧС, которому верить нельзя :-)
А где же собственная ответственность?
Наши автопутешествия здесь http://www.garkushevo.ru
Спасибо за отчет! Ясно, что много для нас не понятно... НО именно так отдыхаешь!

Кузбасс
Увидел новую статью Сотникова - обрадовался. Жив ещё курилка. Ни хохлы его задавить не смогли, ни медведь не съел. Заговоренная у него борода. Пиши ещё!

Что же ты, Борода, с таким большим туристическим опытом не взял с собой еды для детей? как всегда нет денег или в деревне последней, в которую заезжал, не дал никто бедным путешественникам?
Жека174:
Опять Бородатый человек))))))С Мопедом.............
Да, долго мы ждали его отчета.... Простите, но я уже стала думать в худшее...... Слава Богу, не пропал, жив и здоров и его мечта - путешествовать с семьей осуществилась......
Буду читать завтра - уже поздно, хочется с утреца на чистую голову..... )))
kolob'ok
глубоко положительное впечатление от рассказа и путешествия, дающее надежду что еще не все мертвы культурно на Руси есть люди которым Это интересно (культура Руси), которые являются носителями традиций предков, и это внушает веру в будущее

Большое спасибо за интересное и замечательное путешествие, благодаря вам патриотам сподвижникам Русь жила, живет, и будет жить надо только в этом ей помогать и принимать посильное участие а уж воздасться сторицей негожы ходить в ваньках без родства....
Читал все отчеты автора, про алкоголь и наркоту обеими руками поддержу автора, про МЧС зря вы так они отличные ребята.
Вообще складывается впечатление что у автора в душе еще не всё устаканилось

И еще вы сто раз правы, начинать надо с себя.

весь Мир
Эх, Россия... Тотальный пофигизм нас погубит.
Так давайте жить дружно и поддерживать других людей в их начинаниях. ну или хотябы не мешать.
Хорошо когда есть общие цели, есть дружеское плечо на которое можно опереться в трудную минуту.
Мужику, который строит "диснейленд" - огромнейший респект. Впечатлило.
smile, ублюдки, smile! =))))

Это только с виду сектанты белые и пушистые. На самом деле ломают людей хуже алкоголя и наркотиков.
Было: T. Sprinter 5A 95г, Н. Sunni 03г, T. Fielder 4вд 1ZZ 01г, Сейчас: Т. Camry R2 06г.
Мой отзыв: Toyota Corolla Fielder 2001

жорж помпиду

Дядька,ты бы не обобщал так, кто то пашет аки конь,пока вы в горах плутаете, и не клянет судьбу и дети сыты,обуты ,одеты.....короче, кесарю-кесарево...

Автор-не ищи истину у колдунов.

Как всегда очень интересно читать Ваши рассказы, спасибо!

класс

serbull
При чем тут МЧС, милиция если у дяди в голове сплошная вата и тараканы, чуть детей в тайге не загубил, за надо и к уголовной ответственности привлекать.

инфа к размышлению найденная за 3 мин в гугле.....
ТАЗЫ -- Caldina 210 97 -- Fielder 121 01 -- Outback 03 -- Fielder 141 06 -- Fit 06 -- Airwave 08
Паша!
Это называется от души! это честно! Молодец!

Странный человек, неоднозначный и противоречивый, но с ним хочется спорить, именно спорить, а не доказывать.
Уаз Патриот с пивом потянет))
А лучшая рыба к пиву камбала ))

Правду сказал, был в истоках на родительский день - в деревне вдоль улицы 15 летние россияне обоих полов- пьяные, с 3х литровой жидкостью в 12 часов дня шли - нет веры, нет будущего (они уже жертвы 3 мировой)

D@nil@:
После прочтения данного материала мне стало жалко детей автора.
Без слёз в глазах не будет радуги в душе... (с) не помню, чьи слова...

хорошо написано
Зачем нам такой мир, если там не будет России?

Красноярск - Ачинск
+1 Отважно! Местами жестковато по отношению к детям, но в любом случае отличная история и вполне разумные умозаключения!
Бельгийский Шоколатье
Читаю не первый рассказ автора. Нашёл он универсальную площадку для выкладки своих трудов, а главное бесплатно, и 100% аудитория оргомна. Я сам как-то перегон машины выложил клиентской со всеми тонкостями, так пришлось в Дром редакцию идти, коменты блокировать. А мне там сказали что это уже достояние общественности и тебе не принадлежит. Кое как уговорил самые пикантные моменты вырезать. Советским писателям такое и не снилось. Вода камень точит, ещё разбогатеет и станет известным.

balevik:
А как по-русски, покланяться еврейским богам?????
Ищи, продавай машину на auto.ru и auto.ngs.ru
Ну здравствуй "Борода"
Сегодня ты снова отнял у меня 2 часа жизни. Оторвал от дел насущных, главных, важных. Оторвал от зарабатывания денег себе и своему коллективу. Жалко коротковатое повествование получилось, хотелось бы на часа 4 неспешного чтения да размышления. Такие как ты и те "другие" несомненно должны быть и не только на земле Русской. Читал твои отчеты на Дроме. Интересный взгляд на мир.
Возможно если б я жил в москве либо в другом крупном городе России, все сказанное тобой являлось бы просто поводом посмеяться, но я на Сахалине, притом далеко не в центре, вижу изменения, особенно в последние несколько лет, разруху, грязь, отсутствие интересов и ближайших перспектив у большинства населения маленьких городов России.
Возможно если б я не руководил фирмой с персоналом 40 чел. а работал бы простым исполнителем, я бы поверил в добрые помыслы наших правителей. В их желание победить коррупцию наказанием. А так я поверю только тому правителю, который скажет, что коррупция в стране от несовершенства нашего законодательства, излишней раздутости и запутанности законов, что думу гнать надо в шею и вместе с ней свору оглоедов и приспешников по всей Руси.
Тебя конечно ругают в поверхностном взгляде на проблемы. и здесь я, в какой то мере, согласен. Но читая твой отчет о поездке на Сахалин и, как коренной житель, подмечая такие несуразицы, понимаю, что вполне допустим и такой взгляд, ведь первое впечатление проезжего - оно самое беспринципное. Не замыленное.
Несколько настораживает общая подавленность в рассказах. Я понимаю, что радостного мало, особенно там где ты предпочитаешь путешествовать. По деревням, селам да малым городам особенно сильно заметен упадок. Ты сам себя загоняешь в дурные мысли думами о России, государстве и народе в нем. Быстро сейчас ничего не переделать в сознании людей, если не привык русский человек бычки от сигарет да банки из под пива выбрасывать в урну,
то и не будет ни в этом, ни в следующем поколении, что с ним не делай.
В общем желаю тебе еще не раз радовать своих читателей отчетами о путешествиях, думами о "бытие мое", о вере и сострадании.
6500 просмотров на дроме на момент моей писанины это что то да значит.
зы: не езжай на север сахалина, если не хочешь очередного негатива набраться да с читателями им поделиться )))
serbull
читаю коменты и удивляюсь как в России любят юродивых, размазали сопли и пошли дальше бухать

Говорят, деньги-корень всех бед; то же можно сказать и про отсутствие денег (Батлер)
Андрей, издайте уже свои отчеты одной книгой, это же Ваш естественный ресурс, на котором Вы можете заработать. Например: "Справочник туриста по немытой России, или приключения одного путешественника по волшебной стране". Почему "волшебной"?, да потому что, где ещё встретишь дикую разруху рядом с "диснейлендом", а пропойцев и моральных разложенцев рядом с достойными и интересными людьми. Подозреваю, что продажи будут хорошими. И скутера два купите, и машину, достойную для длительных путешествий возьмёте.
А потом вторую часть выпустите, например, "На японском скутере, по землям врагов земли Русской". Но, эта часть уже юморной быть должна.
Гусыня
Привет, Борода!!! Пятница, послеобеда... работа заброшена. Читала все Ваши отчеты, была рада увидеть новый. Во многом не согласна, но жуть как интересно читать, увидеть нашу действительность дргими глазами.

RE: Великий путешественник, уникальная личность!

Я думаю вот такого чела нужно в президенты, он познал все тяготы, всё увидел своими глазами, со многими пообщался. Он противоположность сегодняшним правителям, которые выросли в роскоши, вседозволенности и наркоте.
К сожалению автор не поделился тем ощущением прилива духовных сил и заряда как минимум на полгода... Совершаемые мной подобные (правда менее протяженные по времени) вылазки на Горный Алтай и Хакасию действительно заряжают!!!

Автор молодец и детей приучает к пониманию настоящей жизни, а не "заколачиванию бабок". Ну и ввиду какой либо идеологии прививает хотя бы своим детям истинную любовь к Родине...

TechnoAndroid:
Нет уж, увольте :-) Он нас всех в тайге потеряет...
Ему бы не философствовать, а делом заняться, чтоб детей кормить. Да и на путешествия свои тоже мог бы заработать. Стыдно взрослому здоровому мужику на путешествия просить. Понимание настоящей жизни и "заколачивание бабок" вполне можно совмещать и "бабки заколоченные" на благое дело пускать :-)

Улан-Удэ03rus
всегда необходим другой взгляд на то, на что у тебя вроде бы сложилось определенное мнение. Иногда нетривиальные подходы других людей к какой-то проблеме могут изменить моё собственное отношение к этой проблеме и помочь найти более эффективное решение...
Меня по моим автомобилям узнать невозможно! к тому же я из нацменов - у нас другой менталитет: авто - не роскошь, а средство передвижения по нашим бескрайним степям. Только не одна лошадка, а табун из 192 для более быстрого перемещения
были SubaruLegacy, HondaStream, Odyssey, BMW-525i, ToyotaCamry, MB-ML320, MB-E320, сейчас BMW-320i

Полста четыре
"Нет, каждый из нас должен хотя бы месяц проводить в свободном передвижении."

Так все так и делают. Отпуска у всех бывают.
Только для того чтоб передвигаться действительно свободно, а не скитаться по миру голодным и не мечтать о пирожке по утрам, надо для этого хоть как-то поработать.
Странные чувство от прочтения. Противоречия. Но одно могу сказать твердо - ваши дети никогда не будут наркоманами. Удачи и счастья вашей семье!

TechnoAndroid:
Да ты что?

Полста четыре
Ну а за скитания по тайге с детьми (при чем умышленное), за голод, за медведей надо бы лишить родительских прав, конечно.
Мажорка
Спасибо автору, читала с удовольствием, забросив все домашние дела и не позволив сыну вытеснить меня от компа. Детей нужно воспитывать собственным примером, поэтому за детей автора мне не страшно, они вырастут людьми любящими свою Родину, и будут знать, как выходить из трудного положения, а в жизни так много трудностей. Согласна, что много спорного в суждениях автора, но ведь это его точка зрения. После прочтения захотелось тоже поехать по стране, по своему Уралу, что и собираемся сделать с подругой, которая уже 10 лет живет в Берлине. Еще раз спасибо за отчет.

BlackBig:
Да ты что? Если бы этого чела в президенты, то мы бы все, включая тебя, завтра бы оказались в "Городе Солнца", огороженном колючей проволокой. Валили бы лес со счастливыми лицами и наслаждались своей "истинной свободой"!
Сейчас хуже. Многие зазомбированы телеком и воспроизводят внушенные слова как магнитофон - типа если какой другой президент придёт, не по линии партии единая россиия, то типа все сразу сдохнут в конц лагерях.

Vic_7:
е философствовать, а делом заняться, чтоб детей корм
Дети у него с голоду не дохнут, не надо. Посмотрите фотки детей которые голодали в 30, там одни кости, а по этим фоткам всё нормально. Лес пусть зэки валят.

Хороший рассказ!!! Дети будут благодарны за это приключение. Из прочиттаных комментариев ясно, что большинство комментаторов "не способны на путешествие"

Знаю что говорю. В конце 80-х до середины 90-х работал инструктором по туризму. В горы не все способны пойти, а тем более детей за собой повести, будучи уверенным в том что все будет в порядке. Негатив про то что дети натерпелись и.т.д......- это от людей, что в горах гости)))

ТС ещё не до конца дочитал Ваш комент, но сравнение авто с типом водителя меня оскорбило (. Езжу на разных авто, в том числе есть и джипы и седаны и прочее авто. Но если Человек - есть Человек, не важно на каком он авто, он остается Человеком. Именно с большой буквы. Останавливаться приходиться часто и помогать горе-водителям (у которых зачастую и насоса то нет). "Понты" колотить на дороге не люблю, всякое бывает, каждый из нашего братства шоферюг может попасть в неприятную ситуацию. Так что марка и модель авто это не показатель "ума" или "крутости" Человека на нем перемещающемся.
ИМХО Человек он ВЕЗДЕ Человек.
BlackBig:
Правильно, надо в детдом сдать, пусть их там насилуют, лишают еды...Мозг хоть иногда включайте, от скудоумия уже тошнит
Автор хоть и феерический долбоклюй в вакууме, но читать интересно безусловно.
его обязаны содержать, в голове - дикая каша.
Но такие люди тоже есть на свете, и посмотреть на мир их глазами - интересно.
aazz:
Ненавидит страну в которой родился,
Не согласен.
Другой вопрос, не предлагает, "что делать?". Так ему уже около 200 лет и никто ответа на него не знает.
Ненавидят страну те, кто может, но не делает, благополучие ее отождествляют со своим собственным и тащат все, что можно безнаказанно схватить.

Северск
Детям имхо было думается крайне замечательно и здорово в этом путешествии. Посмотрите на счастливые лица на фотках. По-крайней мере, наверняка это было Событие в их пока ещё маленькой жизни, в корне отличающееся от имхо ежедневного "выноса мозга" будничной жизни...

...от суждений автора периодически коробит. Вокруг сплошные "ананасы", один автор - Д`Артаньян, познающий тайный сакральный смысл жизни. (без придирок к словам, просто ощущение от прочитанного)
Если кто помнит такой фильм, "Принцесса на бобах", так вот автор, мышлением своим, почему-то чётко ассоциируется у меня с одним их персонажей этого фильма - гражданским мужем кухарки Шереметьевой :)

Андрей, есть такое замечательное высказывание: "Хочешь изменить мир? Начни с себя!".

Анапа
Yurets22:
плюс сто. в дестве все прибайкалье облазили с дедом-каждое лето на даче на байкале проводили а щас работаю сутками даже забыл когда за пределы города выезжал..ничего хорошего в этом нет
ML350- Touareg V8-BMW X3

rsib
"Говорила мне жена, нельзя принимать серьезных решений после затмения. А за день до нашего выхода как раз случилось лунное затмение."

Причём тут затмение, купи навигатор, будешь в любом месте как дома. Не плохо бы к таким красивым фото, еще и координаты тех мест.

Удачных следующих путешествий!
Андрей Сотников

Вы писали:

«автор случаем не собирается на скутере до владика и обратно?
был бы очень интересный рассказ...»

ОТВЕТ:
Автор собирается проехать от Калининграда до Владивостока, но не знает, где деньги на бензин взять?

2. «Один из самых наобычных рассказов. Много полезногои в то же время печального. Еще в студенческие годы между мной и автором были общие знакомые - Оксана Манакова. Даже чай дома у Андрея пили».

ИНТЕРЕСНО БЫЛО БЫ УЗНАТЬ, КТО ЭТО НАПИСАЛ?

«интересный очерк, легкий стиль для чтения, в свое время чаадаев написал "философические письма" где отразил все негативные моменты жизни современного ему общества, его объявили сумасшедшим и направили в психбольницу, а он хотел лишь указать на современные пороки, раскрыть глаза так сказать»

Спасибо, обязательно почитаю.

«Публиковать бы это массово, чтобы все читали - так не дадут же»

Как это прекрасно, что русский человек все понимает.

«я знаю много "джиперов", вполне адекватных мужиков, у которых есть свой бизнес, семьи, они еще места рабочие создают. А вот на "пятерках" и "серках" почему-то очень много неадекатных таксистов и гопников. И что теперь? Все враги кругом?»

Вы не обижайтесь, я же писал что везде есть исключения. Может ваши знакомые джипперы и в самом деле служат людям и отдают безвозмездно часть заработанного неимущим.
А что касается заниматься творчеством и быть материально независимым, сколько лет живу, честно, такового во всем городе еще не встретил.

«Грустно читать... лучше бы денег заработал, чтобы жить как хочется».

Заработать денег не сложно – превратись в машину, вставай утром, возвращайся вечером… Автор это все делает ежедневно, но на себя.

Денег в мире все больше, а счастья – все меньше.

«Это только с виду сектанты белые и пушистые. На самом деле ломают людей хуже алкоголя и наркотиков».
Конкретный пример.

«В начале августа наша группа (20 человек ) решила съездить в Кашкулакскую пещеру . Каково же было наше удивление , когда в этих практически девственных местах мы увидели следы цивилизации . Причем индусской . Некий товарищ в индийской одежде сидел возле входа пещеры и бормотал речитативом разные мантры , с ним были еще мальчик лет десяти и сорокалетний мужчина»

Чтобы судить о человеке – нужно его видеть.
А весь журнализм – это духовная проституция.
В советское время у газет было очень правильное назначение, ими - подтирались.

«Ты сам себя загоняешь в дурные мысли думами о России, государстве и народе в нем.»

Но ведь и Чехов приезжая в город, просил показать ему лучшие кладбища, где ему хорошо думалось. И Тарковский всю жизнь таскал в портмоне фото Сталина, чтоб никогда об этом не забывать.

10.
«Но читая твой отчет о поездке на Сахалин и, как коренной житель, подмечая такие несуразицы, понимаю»

Надеюсь быть на Сахалине в ближайшем будущем, было б интересно поговорить. Пишите tata991 (пес)rambler.ru

11.
«Во многом не согласна, но жуть как интересно читать, увидеть нашу действительность другими глазами».

Какими такими другими глазами, открытыми или закрытыми.

12.
«Стыдно взрослому здоровому мужику на путешествия деньги просить».

У кого он должен их просить, как не у читателя, который их читает и должен задуматься, что за этим рассказом стоит некий как минимум полугодовой труд.

13.
«Но одно могу сказать твердо - ваши дети никогда не будут наркоманами».

Ни в чем нельзя быть уверенным.
А еще нужно быть уверенным, чтоб у ваших соседей они не стали наркомнами.

14.
«остается Человеком. Именно с большой буквы»

Человека с Большой буквы у нас выкорчевывали весь 20 век.

15.
«Сдается мне, наоборот, болеет душой за нее, а ненавидит всю эту грязь, неустроенность, и равнодушие, что нас окружают.
Другой вопрос, не предлагает, "что делать?". Так ему уже около 200 лет и никто ответа на него не знает».

Ответ этот знают и 200 и тысячу лет – проснулся утром, сделай гимнастику для сердца, то есть помолись. И со временем жизнь твоя начнет координально меняться в лучшую сторону, счастья увеличится в разы. Все так просто, но ни кто почти этого не делает. И не учат этому главному, а учат в лучшем случае как делать гимнастику тела, чистить зубы и тд…

16.
«Если кто помнит такой фильм, "Принцесса на бобах", так вот автор, мышлением своим, почему-то чётко ассоциируется у меня с одним их персонажей этого фильма - гражданским мужем кухарки Шереметьевой»

Спасибо, посмотрю. Я больше себя ассоциировал с героем первого фильма Василия Шукшина.

17.

«ЭТА ПЕСНЯ В ПОЛНОЙ МЕРЕ ОТРАЖАЕТ РОССИЙСКУЮ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ !»

Нет, все же лучший поэтико-музыкальный комментарий к очерку, это песня «Несчастного случая». «Последние деньки в раю. Москодиско»

Спасибо всем.
Джорж 1 Томск
Прочитал враз, думаю автор всё ещё сам понять не может,к чему прийти,на чём остановить свой выбор.Один сплошной неготив! Для этого и путешествуешь? Может стоит немного измениться самому? А так молодец,что пишешь! Зачёт.

Парень из Сибири!
...Скорее всего это не прямой негатив, а внутренние переживания автора за нашу родину!
И моменты(абзацы) по тексту это прямое отражение действительности, если говорить о политике, но в тестке много приятных глазу фоток и рассказа о нашей природе в СИБИРИ!!!
А за санчаса 5)...все-таки машина фигурирует!
Удачи по жизни!
jenya1410
в некоторых вопросах автор проявляет самобытную дикость, что привлекает внимание и вызывает резонанс.

Сообщений: 2099
Вот автор ответил на вопросы читателей, дал свои комментарии. И что? Сплошная демагогия, сплошные противоречия.
С одной стороны, автор утверждает, что "денег в мире все больше, а счастья - все меньше", что "заработать денег не сложно - превратись в машину, вставай утром, возвращайся вечером..." (все это в пункте 6).
Вроде и не поспоришь. Действительно, счастье от денег не зависит. Но, с другой стороны, автор утверждает без всякого стеснения, что должен деньги просить у читателей своих отчетов, что даже на бензин заработать не может.
Что же получается? Автор будет молиться, "делать гимнастику для сердца", чтоб стать еще счастливее, а другие пусть, как машины, деньги зарабатывают на его путешествия. Удобная позиция для оправдания своей лени. Что тут скажешь...
Vic_7:
Автор будет молиться, "делать гимнастику для сердца",
Да, с "гимнастикой" Вы меня опередили.
Хотел автору отповедь на этот счет дать, так как совсем не сторонник заниматься ею и предаваться молитвам, пока страну, где живу, окончательно разграбят и загадят.
Сделать мало что могу, так хоть, лишний раз, сам мусор в окно машины не выкину, да помогу ближнему - автомобилисту на дороге, глядишь, и найдется отклик. И так - по цепочке.
Чувство хозяина из нас вытравили напрочь. Дикие мы стали.
Правильно Солженицын сказал: "Культура человека определяется не полученным образованием, а пониманием границ, до которых распространяется его понятие "дом". К сожалению, у большинства из нас, оно теперь не выходит за стены собственной квартиры, не говоря уж о городе или России.
А потом молодежь едет в Европу и возвращается, как громом пораженная: "Почему у них так чисто? Почему люди отзывчивые и улыбаются?" Да мы все ДОМА, среди родных, тоже улыбаемся и чистоту поддерживаем.

Сибирь-Алтай
Автор может и интересный человек, да про предков своих не знает, и что самое плохое - не хочет знать. Переживает за какие-то храмы, какой-то религии. Но не старой веры. Пишет пренебрежительно про своих предков, что когда в Египте пирамиды стояли, в Сибири за мамонтами бегали. А зря, славяне, русы, анты гораздо старше европейцев и египтян. Тот же Аркаим тому пример, да и многое ещё. А христианство - религия рабов и господ, а на Руси рабов не было.
ДУЧЧЧ
Veselyi:
Да у автора по моему не хватает.....
....это очевидно...Все было ясно уже после первых его отчетов.

ЯНА1974:
Если тошнит - сходи в туалет и сунь пальцы в рот.
Мой мозг не выключается никогда. Он на это не способен.
Что в детдоме лишают еды, что родной "папаша" не кормит - какая разница?
Так что думайте, девушка, и на счет скудоумия своего заодно.

aazz:
Автор хоть и феерический долбоклюй в вакууме, но читать интересно безусловно.
Ненавидит страну в которой родился, считает что только за то что он "интеллигент" его обязаны содержать, в голове - дикая каша.
Но такие люди тоже есть на свете, и посмотреть на мир их глазами - интересно.
Вот это в точку!

дядька конечно шизанутый но .... все равно интересно. Задумываешься что есть люди которые видят этот мир иначе, и что мир не заканчивается там где заканчиваются дороги.
Спасибо тебе "бородатый дядька"
Я не люблю себя за рулем, факт - скотина.
Практикующий колдун ВУДУ и чернокнижник.
BlackBig:
Если тошнит - сходи в туалет и сунь пальцы в рот.Мой мозг не выключается никогда. Он на это не способен.Что в детдоме лишают еды, что родной "папаша" не кормит - какая разница?Так что думайте, девушка, и на счет скудоумия своего заодно.

Радует ваша уверенность о наличии мозгов...Удачи, мечтай о субару...
И нас радует, что вас радует. И вам - не хворать!

Радует ваша уверенность о наличии мозгов...Удачи, мечтай о субару...
Кстати, уверенность бывает не "О!!! наличии мозгов" а "В!!! наличии мозгов". Что ж Вы так, с русским языком-то....

Уссурийск--->Минск
Вот это абсолютно верно.

много спорного и противоречащего реально существующему, но читать интересно.... гм..) наверное хакасия и ергаки как всегда притягательны

taurer111:
а родители мне кажется выбрали то что интересно им, но не детям...
а вы спросите это у самих детей...

Спасибо за отзыв. Со всем согласен кроме "рекламы" Виссариона. Хотя живут они в том Городе Солнца и пусть живут.
"Я всегда буду против!" (с)
Мой отзыв: Toyota Camry 2001

ANT880:
А христианство - религия рабов и господ, а на Руси рабов не было.
Ты не совсем верно разбираешься в Православии и Ведизме. Поройся поглубже и поймёшь, что из всего Христианства только Православие взяло многое из язычества, просто наши современные "ведичи" тоже выполняют план по "расколу" русского народа. На самом деле между верой наших предков и Православием (особенно старообрядческим) очень много общего.
"Я всегда буду против!" (с)

Вот уже три года вижу время от времени плоды творчества автора на "Дроме". Сначала было интересно, необычно читать. Чего стоили только незлые прозвища "человек-мопед" или "скутер - борода". В чём-то согласен, где-то спорные суждения, где-то наивные или вовсе абсурдные. Но с годами пессимизма, негатива в рассказах становится всё больше. Зачем, кому это надо? Жизнь действительно непростая, но это отнюдь не повод пропитываться духом безысходности. Так что этот рассказ я пролистал поверхностно и... и читать подробно не стал.
nikolacrown
интересное конечно путешествие, да и отчет стоящий потраченного на него времени но вот с религиозностью явный перебор мне кажется. Так и казалось что сейчас в секту какую нибудь позовут при всей внешней толерантности в отчете к вероисповеданию.
Джорж 1 Томск:
Да тут не негатив на самом деле, ты проедь по России, все сам , увидишь, а если в городе сидеть то конешно все ништяк
BlackBig:
По ночам, после неплохо проведённого времени, Я вообще удивлена, как смогла хоть такое выдать. Проблемы с русским , гражданам Израиля особо не мешают

Понял, отстал.
Только обычно с большой буквы пишут "Вы", а не "Я".
Ну это я так...

Хороший очерк. Скалы вообще обалденные. Люблю скалы и вообще камни. Спосибо.
Андрей Славянин
Хлёст:
Общего между христианством и Православием много. Отличие одно: Славяне являются детьми и внуками богов, и боги славян их рабами не называли. Дети рождаются от Любви. Христиане - рабы, и дети рождены в грехе. А так общего много, праздники почти одинаковые, заповеди почти одинаковые, т.д.

Андрей Славянин:
По-моему понятия перепутаны самым дремучим образом! Какие отличия вы ищите между православием и христианством, если христианство - собирательное понятие, мировая религия, состоящая из нескольких конфессий: православие, католицизм, протестантизм, древневосточные церкви? Каждая конфессия имеет свои ветви, например, и баптисты, и методисты являются протестантами или, в более общем понимании, - христианами. Иными словами, все православные - христиане, но не все христиане - православные...

Зачет.
Mitsubishi Outlander XL 2.4 , BMW 3серия
cheral3:
Зачет.
Ребятки!
Кончайте проявлять снобизм и представлять себя преподавателями, которым авторы обязаны экзамены сдавать, а вы, им зачеты ставить.
Если нечего сказать на мысли или эмоции, которые авторы рассказов в своих произведениях излагают, так засуньте свое желание очередную звездочку к нику получить, в известное место, и не тратьте трафик у других. Мне, например, с 30-летним трудовым стажем, и сдавшем на своем веку более 100 государственных экзаменов, глубоко .на...с...ть на "зачет" пацана 20 лет.
А вот, аргументированное мнение этого "пацана"- человека - современника, мне, отнюдь, не безразлично. И я готов, дискутировать с ним на равных.
Так, что, кому сказать нечего - молчите. Есть - говорите внятно, с аргументами.
Никого обидеть не хотел, но сложившаяся практика на сайте, не устраивает.
Думаю, ее изменение будет, только на пользу нашей общей трибуне.

bi72:
Поддерживаю. Разница небольшая, но принципиальна. Дети или рабы, в Любви или в грехе. Выбирайте. Мой бог меня рабом не называл.

Сообщений: 2099
... сложившаяся практика на сайте, не устраивает. Думаю, ее изменение будет, только на пользу нашей общей трибуне.
Поддерживаю полностью.

tt777
Рад что опять увидел знакомого автора.....УДАЧИ!!!!

tt777

Интересно, познавательно, но слишком уж пессимистично и угрюмо. Когда читал про блуждания в тайге, называл автора нехорошими словами. Я все понимаю, заблудились, не хотели и т.п., но это было совершенно безответственно. Брюзжание - характерная черта отечественной интеллигенции, так что автор делает свое дело, по существу.
Jeep Grand Cherokee ZJ 5,2
Honda Avancier 2.3

Большое спасибо за очередной рассказ! Читаю с интересом и удовольствием. Ваша смелость и, часто, наивность может удивлять и раздражать только тех, кто ни разу не пробовал выйти за рамки повседневных бытовых процессов. Удивительное рядом и тот, кто не рискует-не сможет в этом убедиться на собственном опыте. Да и без "приключений" путешествие не так ярко вспоминается, да и опыт приобретается на будущее...Хочу пожелать Вам удачи и дальнейших путешествий.
P.S.: Не судите о людях- Ваши рассказы от этого только выиграют.
шпфп
Прочитала!Путешествие здоровское, не понравился один момент...Дети не должны подвергаться опастности, бестолково и очень безответственно идти без еды, доп. одежды и воды...компас еще никто не отменял ...Маме нужно было позаботится.......Есть правило: идешь на один день- еды берешь на три........ раньше была такая наука орентированье на местности в школе проходили...и прежде чем идти туда ни зная куда всегда нужно оборачиваться и подмечать ориентиры...странно для такого опытного путешественника попась в такую ситуацию.... СОВЕТ: в первую очередь думать о детях, а уже потом о ФЕНЬЬЬ-ШУЯЯх, хорошо что все так окончилось удачно

Щёлково
Начал было читать не глядя кто автор и не обращая внимание на фотки дошел до фразы "климатически мало чем отличается от Черноморского побережья". И сразу стало ясно кто автор сего бреда. Прошлые отчеты читал и пытался понять. То-то думаю к чему такое длинное предисловие. Глянул концовку автор еще и побираться начал. Нет, горбатого могила исправит, а я себе забивать мозги этими размышлизмами не буду. Про юродивых кто-то правильно написал комментарий.
джон 66
Очень рад что вы обратно пишите. Пролжайте и продолжайте свои замечательные рассказы .А пожелание только одно, БОЛЬШЕ ПИШЕТЕ!

Молодец! Каждому своя дорога.
не120кг
Чего напали. "Денег заработай, не гунди"
Я зарабатываю, работая по специальности, инженером, со всеми социальными благами и т.д. белой зарплатой достаточно, чтобы содержать свою семью и имея возможность создать некие накопления для улучшения жилищных условий. Условия труда, правда, особо вредные...
От этого взгляды на устройство гос аппарата современной России, эффективность управления, которая сведена к одному правило - побыстрее и побольше укради, пока ты у кормушки, не являются позитивными. Я считаю, что не мало отдал в виде налоговых отчислений на содержание себя, чтобы не материться на качество нашего бездорожья, уровень бюрократии в любом гос учреждении, ценам на топливо, продовольствие, низкое качество товаров, услуг, отсутствие какого-либо развития промышленности (мыльные пузыри-деньгомоечные машины вроде Сколково в серьез не воспринимаю), развала сельского хозяйства, медицины, системы образования, унижения пенсионеров и всех "благ" нашего государства.

Благодарю за отчёт,буду ждать отчёт о поездке на Северный Сахалин.Не обращайте внимание на негативные комментарии-Вам завидуют...

Автор, очередной раз, отличный очерк! Читал сегодня в течении дня (растягивал удовольствие). Открыл для себя некоторые интересные моменты, во многом согласен. То что детей приучаете к такому отдыху - это правильно, здоровее будут. Мой сын со смной везде с 1 года ездиет и по горам и по долам!
TLC Prado 90 5VZ - продан, жалко, а куда деваться...

Сначала думал балбесничество....
Сейчас поехали с семьей.... явно не из любопытства а по родству духа близкой(их).
Я так не смогу. Сам "уже привычный к благам", пацана жалко и жена не поймет.
Убеждения не мои, но Ваши - Дай Бог Вам сил на покорение таких вот путей, и семье - отдельное за смелость, поддержку и выдержку....
Пока Маздовод, хоть и однолюб, но пока...
Повторю. очень понравилосьВ начале авгуса наша группа (20 человек ) решила съездить в Кашкулакскую пещеру . Каково же было наше удивление , когда в этих практически девственных местах мы увидели следы цивилизации . Причем индусской . Некий товарищ в индийской одежде сидел возле входа пещеры и бормотал речитативом разные мантры , с ним были еще мальчик лет десяти и сорокалетний мужчина . Неподалеку от пещеры вкопаны столб , на котором висит портрет Сали - бабы , и православный крест . В общем , всем сестрам по серьгам ... Товарищ В индусской одежде , оказавшийся очередным миссионером новой религии , просветил приехавших туристов - Сали - баба , оказывается , очередной сын божий , и поклоняться теперь должны все только ему - и русские , и хакасы . Сам Сали - баба - колоритный , заросший во всех местах волосами индусский мужик - бесстрастно глянул на нас со своего портрета . Экскурсия в Пещеру Черного дьявола , как сказал нам его адепт - новый «индусско - подданый» , стоит 135 рублей с человека . Когда мы ответили , что таких денег платить не будем , и находимся здесь по праву коренных жителей ( в нашей группе был и шаман ), он резюмировал , что в пещеру мы зайти не можем , потому что , якобы , действия и помыслы у нас нечистые , так как мы употребляем в пищу мясо . Но тут и дураку было ясно - если бы у нас нашлись деньги заплатить за экскурсию ( а с 20 человек - 2 тысячи 700 рублей ), то никаких препон нам бы не чинилось.
шпфп
Тут все о высоком, а я каплю дегтя капну... Есть в этом рассказе один момент который все обходят стороной. А моментик этот 8 и 4 года...Все замечательно...Сын шагал наравне с нами...Мысли чтобы выжить...Как можно так бестолково и безрассудно поступать???? Вот скажите мне... Вы хоть разок извинились перед детьми???? И вопрос к маме: как можно было идти без еды, комплекта одежды и воды??? Вы ведь шли не на прогулку по проспекту. Я считаю что тут была допущена ошибка, огромная... Если идете куда-то на день берите еды на три, обязательно комплект детской одежды(облился,наступил, упал,залез,описался и в 4 года такое тоже может произойти...да..да..да... у меня 9 и 4 ...дома за тентелям не сидят...)... Мне не понятно причем тут МЧС если у самого даже компаса нет. "На Бога надейся (молились как никогда), а сам не плошай". И еще затронуло до глубины сердца всеобщее безразличие, группа прошла мимо рюкзаков и не один не спросил а где они?...Хотя тоже не понятно, если судить по поведению не понятно вдруг у вас был свой маршрут. Вы хоть кого-то предупредили что новички????

Может хватит печатать рассказы этого сектанта?
У меня мать в Дивеево в ПРАВОСЛАВНОЙ церкви так обработали, что теперь лежит и не встает уже 5 лет.
Напиши она здесь статью о своих путешествиях, тоже хвалебных комментариев нахватала, однако другую сторону медали так никто бы и не узнал.
Постоянные молитвы, сестру восьмилетнюю заставляла по 200 раз повторять молитву утром в обед и вечером, нас с отцом называла дьяволами, т.к мы не поддавались на её пропаганду и не хотели продавать квартиру, уничтожать чипы в паспортах, не смотреть телевизор итд.. Ребенок был её последней надеждой и она усиленно ломала ему психику. Таскала её за собой по бомжам, бичам и другим отбросам пытаясь им помочь, но им помощь не нужна, накатил и жизнь цветная.
В итоге украла сестру и пропала. Розыск ничего не дал. Благо ребенок умудрился на клочке написать письмо, указать приблизительное место и передать посторонней бабульке, которая оформила всё как надо и отправила нам домой. Отец нашел и вернул сестру.
Мы были в шоке от рассказов моей сестренки о их скитаниях с матерью и ночевках где попало. В итоге мать приехала следом за дочерью. Снова стала ходить по церквям, где видимо поняли, что дело гиблое, с нас ничего не взять и дали установку на самоуничтожение. В итоге мать перестала есть, пить и.. если бы не психиатрическая, то сейчас бы её уже не было.
Если бы мы с отцом пошли у ней на поводу, то сейчас бы как этот Сотников бомжевали по стране и в каждом биче видели бы бога, пока в конце концов не канули. И это всё под колпаком ПРАВОСЛАВНОЙ церкви.
А хабаровчан хочу предупредить, что подобная промывочная в находится в храме Александра Невского, а они в свою очередь отправляют промытых в Дивеево, на святые замли. И в других храмах знают об этом, но ничего поделать не могут.
- Регион ДВ -:
Как говорили в войну-Победа будет за нами!!!!
Война идёт только мы её не замечаем...

самое главное Коней Тьмы!!!!
tt777
самое главное Конец Тьмы!!!!.....ошибся буквой....извиняйте)))))
Хакасия
Андрей. Вы молодец! Укаждого свой путь познания смысла жизни. Ваши отчеты интересны и заставляют задуматься над всем происходящим в России. Все это видят. но не каждый может прямо сказать. А отрицательные коменты от тех. кто путешествует по заповедным местам с водочкой и запрещенной рыбалкой.
Настоящей церкви и всяким общинам я не верю - это тоже бизнес. Вы 40 рублей за сомнительную стоянку не хотите отдавать из-за принципа, а тут недавно "батюшка" с семьей путешествовал, так он 5200 рублей за ночь переночевать отдал в "святом" месте - это как называется?
Чтобы познать истину, надо во многом себе отказать, а мы этого не умеем.
Удачи Вам и доброго здоровья. По возможности я Вам помогу, пока работаю.

Сообщений: 2099
[quote=tt777]самое главное Конец Тьмы!!!!.....ошибся буквой....извиняйте)))))[/quot e]

Ошибочка по Фрейду :-)
Искреннее надо быть в высказывании СВОИХ мыслей...

джон 66:
Вы русский? Так изысканно выражаетесь... :-)
Ошибочка по Фрейду :-)
Искреннее надо быть в высказывании СВОИХ мыслей...
Расскажите мне о вашей проблеме и я раздую ее в тысячу раз.
Зигмунд Фрейд )))))

ошибка в букве...это мелочи....даже обсуждать это несерьёзно. бувы ц и й просто рядом))))....на клаве)))))

tt777:
Сорри, без очков читала, в результате текст получился в другом смысле...
Конечно, обсуждать ошибку в одной букве нет смысла... :-)
Страна рабов, страна......
Вот у нас Алтайский край занял первое место.......по самой низкой заработной плате....

Александр Сибиряк
пристав:
Страна рабов, страна......
Зато на Алтае много мест Силы. Энергия так и прёт...из Земли. И людей продвинутых много....наверное. Продвинутых духовно!!!

tt777:
Наверно путаешь Горный Алтай и Алтайский край. Хотя места силы в каждом регионе есть, да про них никто не знает.

tt777:
почему так происходит....есть ответ...наберите в яндексе Трехлебов...всё встанет на свои места, четко и понятно,человек всё расскажет....и дождитесь конца 2012 года. Как говорили в войну-Победа будет за нами!!!!Война идёт только мы её не замечаем...В Лето 7520(2012) - Как было предсказано Перуном,Наступит Конец Света Для Тёмных и Конец Тьмы Для Светлых.самое главное Коней Тьмы!!!!
Трехлебов тоже много фантазирует. По григорианскому летоисчеслению в 2012 году заканчивается ночь, и наступает ранее утро, которое будет идти до 3632 года под покровительством Велеса, и только затем уже наступает утро, чертог Аиста, под покровительством Рода.
Арника
Отличный отчет, прочитала с большим удовольствием Чувствуется профессиональный стиль написание и прослеживается четкое мнение автора и свой взгляд на жизнь и происходящие изменения и события в нашем обществе Если бы такие статьи были бы в наших журналах и газетах то читать их было бы намного интереснее В наше время увы газеты приходят в квартиры как спам там нет ничего полезного и познавательного Отсюда может и обнищание духовное нашего народа Очень приятно радеть что остались такие люди_энтузиасты о которых пишет автор очерка Детям явно повезло с родителями а мужу с женой что она поддерживает его в таких вот довольно экстремальных вылазках на природу Можно только позавидовать таким людям которые находят духовные вещи вроде бы в простой поездке Я думаю что если бы это были простые форумчане _то не все бы увидели эти прекрасные места и не познакомились бы с такими людьми с которыми общался автор Ну как говорится кто чего ищет то то и находит Сейчас в наше время погони за золотым тельцом действительно приятно что есть духовные люди жаль что их остается все меньше и меньше Желаю здоровья, сил и желание познавать мир и в дальнейшем автору и его семье! Большое спасибо за ваш труд

И я не знаю какой процент сумасшедших на данный час,
Но если верить глазам и ушам - больше в несколько раз... В.Цой

Вы писали:

1. Удачи Вам и доброго здоровья. По возможности я Вам помогу, пока работаю.

Спасибо. Не то что я прошу денег, но если моя работа кому нужна..., ведь читатели тоже должны

понимать, что у дяди Вовы я не могу просить помощи, ему это не надо. И газеты такое творчество мало интересует. Если это кому надо - то только читателю, не надо - значит ...
А просить готов хоть у Саакашвили, тем боле, что следующая летняя экспедиция Из Сибири в Грузию.Очень симпатизирую этому народу и хочу сам во всем разобраться.

2.Очень рад что вы обратно пишите. Пролжайте и продолжайте свои замечательные рассказы .А

пожелание только одно, БОЛЬШЕ ПИШЕТЕ!

Вот сейчас прорабатываю маршрут этого лета Сибирь-Грузия. Очень симпатизирую этому народу и

хочу сам узнать, что там реально происходит. Готов искать помощь на поездку хоть у Саакашвили,

3. В Лето 7520(2012) - Как было предсказано Перуном,Наступит Конец Света Для Тёмных и Конец

Тьмы Для Светлых.

Значит все вместе ждем очередной конец.

4.Здравствуйте Андрей, а вы не собираетесь летом путешествовать по сибири на двухколёсном транспорте? я мотоциклист, летом получу права, имеется желание прокатиться по Сибири-матушке, но среди моих товарищей нет моих единомышленников, а одниночество я не люблю.

В планах есть поездка по Западной Сибири.
[quote=Андрей Сотников]ОТВЕТЫ АВТОРА:

Тьмы Для Светлых.

Значит все вместе ждем очередной конец.

Жду конца Тьмы....

Всегда читаю Ваши рассказы о путешествиях с большим интересом!

ANT880:
Самое главное что ночь заканчивается, а утро или раннее утро это не принципиально...
что для одних людей фантазия для других реальность
atox
А я жалею что меня мало таскали в детстве по лесам.
Вот пишут, что надо было брать еды на три дня, экипировку полярной экспедиции и т.п.
НО! Ведь А.Сотников не предполагал плутать! С любым может случиться заблудиться.
Идя на небольшую экскурсию вы ведь не тащите трехдневный запас.
По тексту: Спасибо. С удовольствием прочитал. Прочитаю и остальные. И другим ссылку скинул.

поиск смысла жизни надо искать в нашем правительстве
чечако01:
поиск смысла жизни надо искать в нашем правительстве
смысл жизни надо искать в себе...если каждый расеянин придёт к пониманию что он Бог (тк создан по образу и подобию) и начнёт относиться к себе и к людям хорошо (не желать плохого и не делать). тогда и жить начнём...Все!!!! Пусть каждый начнёт для начала следить за своими мыслями...

Рассказ про путешествие- неплохой, есть много полезной информации о городах,поселках, красивых и интересных мест нашей страны. Что касаемо политического подтекста...... "Остров Крым" читали? Не обижайтесь, господин автор, но по моему мнению, из-за таких как вы, Россия и погибает.

Правильней сказать, не погибает, а просирают( не постесняюсь сказать) Россию, такие как вы!
Я тут почитал ваши высказывания, и прошел к выводу... Мы все это и есть Россия. Изменять нужно не других, а себя. С себя начните!!! Мусор в окошко кто бросает, не мы что ли? А бычки по подъездам? А грязные маты? А постоянная лож по жизни, или не кто не врет?
А детям своим внимания много уделяете, или на бедных моральна изнасилованных учителей надеетесь? Человек поделился с вами увиденным!!! И что получает очередной хамский плевок. Вот про вас он и пишет!!! Про вас Россия................

Пусть и слегка"улетевшее" путешествие, но я бы с большим удовольствием поучаствовал в таком! Очень интересно!
С уважением Серега теперь из Академа))
Вернулся к Хонде

Давольно таки интересно...

Вы Андрей, заблудились в религиозном путешествии, Вам любая религия нравиться, лишь-бы без Христа. Про шамана есть упоминания в интернете, его вместе с "непостоянной группой индуистских шиваитских священнослужителей во главе со Свами Сатья Саи Даас".После трёх лет борьбы с негативным отношением местной администрации и населения неофиты были вынуждены оставить место".И кришнайтов тоже население попросило идти подальше.Сейчас шаман объявил себя приверженцем ведического древнего знания.
Русское неоязычество можно определить как мифологизированную форму расовой, этнической и религиозной ксенофобии".
Не удивлюсь если Вы в скором времени объявите себя "просветлённым-озаренным& quot; и укажите нам путь к счастью и процветанию.

molot75:
Да какой плевок? Все нормально. Ну что канючить пол-статьи о шаманах, "просветлении", "озарении" и т.д. и т.п.? Я имею в виду то, что вместо философских размышлений о смысле Бытия и индийских йогах, всего-то нужно (к примеру)взять всем веничек и лопату и выйти на несколько часов в близлежащий двор и убрать мусор.Начать хотя-бы с самого чего-то простого, хорошего и полезного для всех нас. Уж не знаю, как правильней и точнее бы выразить свою мысль, ну не с ТОГО мы начинаем, чтобы улучшить нашу жизнь.Философствовать потом будем, а пока работать надо, качественно работать. А то получается,как у медведопутов, кругом разговоры о внедрении по всей стране нанотехнологий, а дороги и все остальное у нас как и прежде. Не знаю, но надо как-то реально смотреть на происходящие вокруг нас вещи, а не уповаться колдунами, нирваной, шамбалой. Всего этого на ТНТ хватает на "Битве Экстрасенсов":)

Андрей Сотников:
Вы писали:
1. Удачи Вам и доброго здоровья. По возможности я Вам помогу, пока работаю.
пожелание только одно, БОЛЬШЕ ПИШЕТЕ!
Очень замечательная позиция..... Ну-ну, попроси. Даю еще наводочку - у львовской "Свободы" тоже подают наверное... Точно БЛАЖЕННЫЙ, прости Господи....
раб Божий:
да этот Великий Дух близок к этому...только скорей всего в следующей жизни.
Куча людей Христос, Будда, Кришна сделали примерно то же...просто сказали что где не так... Как впрочем и он...
mixbel:
Ионна Павла 2...католики признали Блаженным....это похоже как комплимент
С интересом читаю то что тут народ пишет, ну и автор конечно же

"Мой Бог меня рабом не называл"

Ионна Павла 2...католики признали Блаженным....это похоже как комплимент
Слово "блаженный" имеет два значения:
1. В высшей степени счастливый
2. Глуповатый (юродивый)

Сдается мне, что автор комментария имел ввиду второе :-) Вряд ли это можно расценивать как комплимент...

filosof142
Ленинск-Кузнецкий
Спасибо за очередное путешествие! Читал все ,нравиться. Мыслей много лезет в голову,также и размышлений . С чем-то согласен,с чем-то поспорил бы,но сколько людей - столько и мнений. По поводу МЧС не согласен в корне,они ни кому не должны- кроме своего государства,но если выполнять минимальные правила которые и придуманы для сохранения жизни ,их нельзя игнорировать .Сколько потеряно человеческих жизней из-за не выполнения формальности( регистрации )... всё наше русское "авось...",всегда нужно оставлять даже самую тоненькую ниточку для своего спасения! Успехов Вам и процветание Вашей семье!
Слово "блаженный" имеет два значения:
1. В высшей степени счастливый
2. Глуповатый (юродивый)
значение слова....у католиков значение слова всё же наверное отличается от того что принято у нас те в россии...видео смотрел...значение слова национализм...что в россии это означает, и как написано в энциклопедии советской Вы знаете...в другой энциклопедии-любовь к своему народу...просто и понятно.

"Люблю Родину, но ненавижу государство"
Большое спасибо всем кто поддержал мой проект! Низкий поклон всем жертвователям - начали поступать средства (5300 руб.), появилась надежда что экспедиция в этом году состоится
tt777
Андрей! У каждого человека свой путь, путь познания. Люди в своей массе этого не понимают. Радует что есть те кто не идёт как стадо за пастухом, а выбирает свой путь. Пишите больше. Всегда с интересом читаю Ваши рассказы о путешествиях. Не всегда соглашаюсь...Но, "каждый человек видит мир через свой видоискатель".

А людям скажу....Перед тем как написать, сказать, подумать о ком то плохо,,,отвечать придётся за всё...представьте..есть "жёсткий диск" на который записываются все ваши мысли действия поступки...

"Бог как бы ни было, любит Россию, хоть это и не заметно"

Не первое знакомство с произведениями автора, как всегда интересно читается. И что радует - гораздо меньше неоднозначных решений, выводов делает автор. Остается пожелать, чтобы сбылись все задумки и планы на будущее.
... а кровать не рассыпалась лишь потому, что обитающие в ней клопы крепко держались за руки...
Мой отзыв: ГАЗ 3110 Волга 1999

Луга
Андрей, с удовольствием читаю отчёты о ваших путешествиях!
Но вот в последнее время в них много места занимает религиозная тема.
Я понимаю, что вам хочется хоть во что-то верить.
Но ведь ваши отчёты читают и вполне здравомыслящие люди.
Я имею в виду тех, кто понимает, что религия является одной из форм управления сознанием человека. Так что восстановлением храмов ничего не изменить.
Очень не нравится ваше отрицательное отношение к годам советской власти.
Живы мы ещё "совки" и ничего плохого о своём времени сказать не можем.
Ну нельзя было в наше время обманывать людей всяким "бизнесменам".
Не было у нас столько дармоедов типа - генеральных, исполнительных и прочих директоров, различных минетжеров, стада торговых работников, силовиков.
(Если я не ошибаюсь, то ведь именно они требуют от вас заняться "деланием денег").
Завидуют они очень. Денег жалко, да и баба в поездку не отпустит!
Да насчёт проституток - тут некоторые плачут, что они детям на еду зарабатывают.
Предлагал им работать, так ведь уже и не ХОТЯТ!
Непонятно ваше отношение к автомобилям. От "гробиков на колёсиках" до полного восхищения. А вот то, что путешествовать нужно на дешёвой машине, вполне с этим согласен. Сломается - плюнул и уехал. А вот как товарисчи с дорогой поступать будете где нибудь в глухомани если сломаеца?
Андрей, а не пробовал в профессиональные путешественники записаться. Говорят теперь и такие у нас есть! Вот и деньги будут.
А я жду пенсии - вот тогда и поездим!
Возьмёшь с собой?
Мой отзыв: Mitsubishi Delica 1989

Шикарный очерк. Так верно все подмечено, вся разруха страны,продажность чиновников, блуждание населения без царя в голове. Повальная беднота деревень и безудержное пьянство от отсутствия занятости. Мне по роду геологической деятельности приходилось много ездить по стране в 2000-е, полностью согласен с автором, подмечено все в точку. Глупы рассуждения тех, кто жалеет его детей, так как сами дети автора не жалуются, и думаю - они счастливые люди, если родились в такой семье. Обожаю Хакасию и юг Красноярского края, как хорошо что остались еще в этих краях места не загаженные бездумными туристами, считающими сверхсчастьем написать на кургане краской свое имя и дату осквернения. Про кришнаитов: знаю эту деревню - Кандинка, где снесли их дома, под дьявольскую радость общественности, непонятно чем они (кришнаиты) провинились, никому плохого они не делали, а то что построили дома на давно заброшенных полях, так это еще не причина жилье сносить, все равно эти земли за взятки вскоре переведут под строительство. В деревне есть адекватные люди, но очень много спившихся и потерянных для себя и общества. Обязательно заеду летом в Семилужки, интересен человек и построенная им крепость. Автор молодец, что разместил свой очерк здесь, так как форум читаемый, и есть много думающих и понимающих людей, о том что творится сейчас знаки перехода Земли в новое измерение и немногим из нас суждено в нем жить, так как уровень духовного развития катастрофически низок, но кому суждено услышать тот услышать, остальные останутся в блаженном и тем катастрофическом неведении из за своей косности, но тем что они живут в это время - им уже дан шанс одуматься и все исправить...
lemosk
Сам из этих мест. Все описанные автором места Хакасии и юга Красноярского края обошел еще в детстве - юности. Но вот никогда бы не подумал, что пережил "душераздирающее испытание"...

Легко и приятно читать. И в то же время есть над чем задуматься.
В основном, правильные вещи пишет автор!
Лишили прав?
И правильно сделали! Одним идиотом на дороге станет меньше.

Молодец автор,хороший рассказ,и мысли трезвые :)

томск
класно очень понравилось. как книгу прочитал . собираюсь на следующий год проехать по алтаю. возможно заеду к шаману.

Эта... ладно не будем диагнозы ставить.
Лично я дойдя до Ергак, закончил с чтением этой бредятины.
Аффтар, не гони на МЧС. Ты же даже не удосужился известить спасателей о своих планах, уперся с двумя детьми в горную тайгу без элементарных средств для выживания. И тут же начинаешь какие-то дурацкие предъявы спасателям делать. Они мысли должны твои читать?! Или как ты предполагаешь они должны прогнозировать действия придурка, бросившего машину? Там этих машин летом десятки стоят - за всеми не уследишь.
Я гулять в Тимирязевский лес иду с детьми и то беру спички, компас и еды на день. Потому как жизнь - сложная штука.
Хотя заблудиться в Ергаках - это надо особый талант. Там же тропы как в Лагерном саду и народу столько же толпится. По крайней мере в радиусе 10 км от Тормозаковского моста. Так что аффтар талантище еще тот :).

Здравствуйте. Пишу насчет статьи: https://travel.drom.ru/16502/ Автор говорит что он- вроде православный человек,но тут же посещает языческих жрецов типа шаманов и ходит к языческим капищам типа Кошкулакской пещеры. Православная церковь запрещает христианам посещать шаманов,экстрасенсов,магов,биоэнэргетиков и волшебные места. т.к такое посещение противоречит христианскому учению. Не верите-спросите православных священников,почему Православная церковь не признает Посмотрим даже Библию: Во Второзаконии (18, 9–13) сказано: "Когда ты войдешь в землю, которую дает тебе Господь Бог твой, тогда не научись делать мерзости, какие делали народы сии: не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего; будь непорочен пред Господом Богом твоим". Написано-же «вызывающий духов»- т.к в христианстве духи-это демоны(которые могут маскироваться под добрых и злых духов и прочих существ). "Но пророка, который дерзнет говорить Моим именем то, чего Я не повелел ему говорить, и который будет говорить именем богов иных, такого пророка предайте смерти" (18, 20). "Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них. Я Господь, Бог ваш" (Лев. 19, 31). Взято из: http://lib.eparhia-saratov.ru/... /berestov_pecherskaia1/9.html Тамже рассказывается что и Апостолы запрещали ходить к шаманам,экстрасенсам,и т.д.. Святой Апостол Павел в Послании к Галатам ясно говорит, что волшебники, как и прелюбодеи, блудники, идолослужители, еретики и прочие "Царствия Божия не наследуют" (5, 21). И святой Апостол Иоанн Богослов в своем откровении обличает колдунов, служителей бесовских: "Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его (Божии), чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. А вне – псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители(а язычники ,шаманы как раз касаются этой категории)... (Откр. 22, 14–15). Если вы прибегали к помощи таких предсказателей,знахарок,целителей,экстрасенсов,обращались к гадалкам,или сами так кого-то лечили,сами занимались оккультизмом,или занятиями указаными на сайте: http://k-istine.ru/occultism/o... то что-бы спасти свою душу,и все исправить,вам надо прийти в церковь на исповедь к священнику, рассказать ему обо всем,что вы обращались к оккультистам,смотрели передачи с ними,и священник скажет вам ,что делать. И кто справлял языческие праздники,гадал, ворожил,обращался к экстрасенсам,знахаркам,бабушкам лечащим молитвами и заговорами,гадалкам,биоэнэргетикам, и прочим оккультистам,или сами занимались магией,целительством,оккультизмом. Что-бы спасти свою душу,и все исправить,вам надо прийти в церковь на исповедь к священнику, рассказать ему обо всем,что вы обращались к оккультистам,смотрели передачи с ними,сами занимались оккультизмом,и он скажет вам ,что делать. Перед исповедью надо почитать книжку "В помощь кающимся",там написаны все грехи,их тоже надо исповедовать,если совершали. Грехи надо исповедовать не утаивая ни одного,иначе даже если священник прочитает над вами разрешительную молитву,исповедь все равно не состоится. Таким образом вы спасете свою душу, Мантра,йога, медитация: это оккультные занятия,которые несовместимы с православием. http://www.k-istine.ru/occulti... Вам как любителю всего неизведанного советую почитать сайт: http://k-istine.ru/ http://sueverie.net/ Там написано тоже,почему изучение неизведаных(бесовских) явлений, посещения шаманов,гадалок,бабок лечащих ,и снимающих порчу,заговорами,молитвами и т.д Перед исповедью надо почитать книжку "В помощь кающимся",там написаны все грехи,их тоже надо исповедовать,если совершали. Зайдите на страницу: http://k-istine.ru/apologia/ap... И найдите заголовки: Буддизм, индуизм, даосизм, язычество и пр.: , иудаизм,ислам,католическая церковь,и вы поймете,что эти течения противоречат православию.. ....язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу" 1Кор.10:20 "Ибо все боги народов - идолы, а Господь небеса сотворил"Пс.95:5 А кришнаиты как раз являются язычниками. Почему православная церковь(и антисектантские центры) против кришнаитов: http://iriney.ru/sects/krishna... http://www.k-istine.ru/sects/m... 31.htm Случаи и свидетельства,когда люди страдали,гибли,и лишались покоя в семье из-за движения кришнаитов,и того,насколько жестоко учение кришнаитов,зпарещающее помогать некришнаитам: http://www.k-istine.ru/sects/m... Согласно “Бхагавад-Гите”, Кришна любит веселье, шутки, шалости и развлечения. У него 16 108 жен, у каждой из которых есть дворец и по 10 детей и, соответственно, бесчисленное количество внуков. Не чужд Кришна и любовным похождениям с чужими женами. В “Бхагавад-Гите” рассказывается, как однажды Кришна напустил на землю шестимесячную ночь и развлекался все это время с сотней женщин, причем их мужья ничего не заметили. Насчет этого Библия говорит: "Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники…, ни прелюбодеи(изменяющие супругу-(е)), ни малакии(онанисты), ни мужеложники(гомосексуалисты)… Царства Божия не наследуют?" (Первое послание коринфянам 6:9). Взято из: http://www.k-istine.ru/sodom/s... Сами видите,что учение кришнаитов идет против христианства. Почему экстрасенсы,целители, и знахарки являются слугами дьявола,и зачем они посылают в храм: http://www.klikovo.ru/db/book/... Движение Виссариона является сектой и лжецерковью, а сам Виссарион состоит в списке оккультистов,еретиков,и лжеучений,Православная церковь отрицательно относится к движению секты Виссариона: http://www.k-istine.ru/sects/v... Лжесекты и лжеучения: http://www.k-istine.ru/sects/s... http://www.k-istine.ru/occulti... Этот случай доказывает что способности Ванги-не от Бога,а от дьявола.А ведь Ванга одабривала деятельность экстрасенсов,например Джунны. Тут видно,что Ванга не перенесла частиц того Креста,,на котором распяли Иисуса,а значит ее способности от демонов ,раз она на время присутствия частиц Креста (а это православная реликвия),потеряла свои способности,и начала дергаться и орать,что-бы убрали Крест мощевик. Раз Ванга не переносила присутствия Православной реликвии-значит она не от Бога. Следовательно одабриваемые ею экстрасенсы,маги,оккультисты-тоже от дьявола. Об опасности магии,экстравсенсорики,биоэнэргетики: http://k-istine.ru/occultism/o... А с духами христианство запрещает общаться,т.к с точки зрения христианства :духи-это демоны. Во второй книге этот рассказ передается с небольшими отличиями. Ванга сказала: «Когда они начинают говорить во мне, вернее, через меня, я теряю много энергии, мне становится плохо, я долго пребываю в унынии» (Правда о Ванге, М., 1999, с. 9). Согласно учению святых отцов и вековому духовному опыту христианства, чувства угнетенности, уныния, о которых говорит Ванга, безошибочно указывают на то, что силы эти – падшие духи. Другие демоны, бывшие источником феноменальной осведомленности Ванги о прошлом и настоящем своих многочисленных посетителей, являлись под видом их умерших родственников. Ванга признавалась: «Когда предо мной стоит человек, вокруг него собирается все умершие близкие. Они сами задают мне вопросы и охотно отвечают на мои. То, что я слышу от них, то и передаю живым» (Правда о Ванге, с. 99). Явление падших духов под видом умерших людей известно с древних библейских времен. Слово Божие решительно запрещает такое общение: Не обращайтесь к вызывающим мертвых (Лев.19:31) Также Ванга общалась с инопланетянеми,которые по правде являются обликом бесов,ведь инопланетяне не переносят молитв и крестного знамения,что и доказывает их враждебность к богу. Насчет того,что эзотерика и экстрасенсорика являются прикрытым сатанизмом и ,магией,и бесовщиной. Это доказывают некоторые случаи,и признания бывих экстрасенсов,биоэнэргетиков,и белых магов.. Экстрасенсы даже боятся крестного знамения,православных молитв,и православных святынь(что разоблачает их демонические способности. Факты и доказательства по ссылке: http://www.liveinternet.ru/use... Разгадка тайн снежного человека,нло: http://lib.eparhia-saratov.ru/... .html Диавол и его нынешние лжечудеса и лжепророки http://lib.eparhia-saratov.ru/... ontents.html Аура или нимб? Можно ли измерить сияние святых http://sueverie.net/vidi-sueve... aura-ili-nimb-mozhno-li-izmerit-siyanie-svyatich.html научное поровержение возможности передачи энэргии и что выдают за ауру. Благодать или подзарядка?: http://sueverie.net/vidi-sueve... zaryadka.html про то,что зарядится энэргией в храме является заблуждением и оккультизмом Церковь против лженауки и оккультизма,который прячется за лженаукой: http://sueverie.net/vidi-sueve... zhenauki.html Православные святые о реинкарнации http://k-istine.ru/occultism/k... Некоторые из случаев: Случай,когда целитель-экстрасенс не перенес православной молитвы,и не смог провести свой сеанс,а потом вел себя агрессивно по отношению к женщине-журналисту которая молилась недалеко,и находилась на сеансе,чтобы разоблачить колдуна. http://lib.eparhia-saratov.ru/... /berestov_pecherskaia1/13.html Свидетельство бывшего красноярского экстрасенса и парапсихолога Сергея Бобровского о том,что экстрасенсорика,биоэнергетика,медитацияпарапсихология являются окном в мир демонов,и эти занятия губят душу человека http://sueverie.net/lichnie-is... il-satane.html " Диавол может являться людям в образе ужасного страши" лица с рогами и огненными глазами. Это бывает не в сказках и не в какие-то давно минувшие века. Вот случай, имевший место совсем недавно. В 1985 году группа ученых из Новосибирска проводила исследование в Кашкуланской пещере, что в Хакассии (Красноярский край). В древности эта пещера была культовым местом, где хакассы-язычники поклонялись, как они говорили, черному диаволу. С тех пор дурная слава идет об этом месте, где временами таинственно исчезали люди. Завершив свои исследования, новосибирские ученые покидали пещеру. Когда наступил черед последнему из них готовиться к подъему, он почувствовал на себе чей-то взгляд, невольно обернулся и увидел перед собою страшилище с рогами и огненными глазами, которое звало его к себе. От ужаса ученый не мог несколько секунд сдвинуться с места. Его связывала с коллегами, уже поднявшимися наверх, веревка, за которую он стал быстро дергать, подавая тем самым сигнал о неотложной помощи. Помощь тут же подоспела. Но то, что пережил в тот момент этот неробкий, не потерявший самообладания человек, так потрясло его психику, что он больше не отважился спускаться в эту пещеру. Подобное существо видели в этой самой пещере и другие исследователи в другое время. Случай ,когда экстрасенс-,увлекавшаяся биополями и целительством,бросила целительство ,и помогла ей в этом православная святая ,в этом же случае раскрывается,то биоэнэргетики общаются с падшими духами: http://lib.eparhia-saratov.ru/... /berestov_pecherskaia1/21.html Видите,даже православная святая Матрона Московская указала,что биоэнэргетика-это не наука,а сатанизм,в прикрытом виде. Однажды святые отринули Кашпировского в Киево-Печерской Лавре. Вместе с экскурсоводом лжецелитель пошёл в Дальние пещеры. Но, подойдя к раке с мощами Ипатия Целебника, почувствовал одеревенение во всем теле. Еле-еле добрался до мироточивых глав, возле которых упал. Изо рта у него пошла пена. Поднять его не смогли - пришлось вытаскивать из пещер за руки, за ноги. Да не соединится свет со тьмой! Про случай,когда Ванга не смогла перенести присутствия креста-мощевика с частицей Честного Креста Господня,когда к ней пришел священник с крестом-мощевиком с частицей Честного Креста Господня. http://www.k-istine.ru/occulti... Этот случай доказывает что способности Ванги-не от Бога,а от дьявола http://k-istine.ru/occultism/o... Тут как раз расписано,что является оккультизмом и магией,какие есть ловушки дьявола для верующих и обычных людей.,и чем опасны оккультные занятия.(кто увлекался занятиями,указаными в сайте http://k-istine.ru, вамнадо обязательно на исповеди священнику рассказать о своих занятиях,так освободите и спасете душу). Чем опасен психитерапевт Анатолий Кашпировский: http://k-istine.ru/occultism/o... Статья про белых магов и эзотерику, и т.п: http://sueverie.net/kak-ogradi... a-ot-sueveriy/okkultizm-i-sueveriya-vzglyad-pravoslavnogo-sv yaschennika.html реальный случай,где женщина занималась магией,но однажды демоны говорят,что взамен берут душу,и что участь магов-после смерти они попадают в ад. http://www.ab.ru/~vestnik/07/i... Письмо бывшей "целительницы,где демоны в открытую говорят,что экстрасенсорика не от Бога": http://www.zavet.ru/a/post_993... Чудо факира и Иисусова молитва,про то,как йог-факир не вынес православной молитвы,и не смог творить чудеса,это доказывает демоничность медитации,йоги,и других подобных восточных практик. http://k-istine.ru/occultism/y... Почему экстрасенсы,целители, и знахарки являются слугами дьявола,и зачем они посылают в храм: http://www.klikovo.ru/db/book/... Вообще-то добрых духов и астральных существ не бывает,а злые являются демонами,что подтверждают следующие случаи: Бывший медиум Виктор Эрнест во время спиритического сеанса спросил духа, верит ли он тому, что Иисус Христос пролил кровь для прощения грехов. Дух с такой силой сбросил медиума со стула, что тот закричал от боли. Белый маг Круц рассказывает: "Духи нападали на меня со всех сторон. Они шептали, что лишат меня защиты и отберут всю власть, которую я имел над ними. Они обещали убить меня в тот момент, когда я открыто исповедую Иисуса Христа. Угрожали убить также всех моих родственников". Когда бывший спирит Р. Гассон решил порвать со спиритизмом и прийти к Иисусу, то во время последнего сеанса контролирующий дух пытался задушить его. Взято из: http://sueverie.net/vidi-sueve... -tvoya-dusha.html Мантра,йога, медитация: это оккультная науки,которые несовместимы с православием. http://www.k-istine.ru/occulti... Тут написано,почему все это не совместимо с православием,является опасным занятием,и почему эти занятия губят душу человека. Христианин, практикующий буддизм: возможно ли это? http://www.k-istine.ru/apologi... tanov.htm о несовместимости Христианства и буддизма. Православный путь ко спасению и восточные и оккультные мистические учения: http://sueverie.net/vidi-sueve... -ko-spaseniiu-i-vostochnie-i-okkultnie-misticheskie-ucheniya .html Чудо факира и Иисусова молитва,про то,как йог-факир не вынес православной молитвы,потерял сознание ,и не смог творить чудеса,это доказывает демоничность медитации,йоги,и других подобных восточных практик. http://k-istine.ru/occultism/y... Чем опасна йога,медитация,и почему она не совместима с православием. http://www.k-istine.ru/occulti... Бывший йог и оккультист обратился в Православие http://www.k-istine.ru/occulti... Исповедь экстрасенса, которая когда-то осваивала многие виды практик,в том числе и восточные,и училась у восточных гуру,шаманов,целителей, но потом она бросила все эти практики и перешла в православие,когда поняла и очувствовала вред и опасность практик: http://k-istine.ru/occultism/o... Вот что она говорит: До меня стало доходить, что все духовные практики – это вход в духовный мир, но ты входишь как разбойник, через заднюю дверь. Ничто нечистое не войдет в Царствие Небесное, наше дело каяться, а не покупать дары у целителей. Прозорливые монахи и старцы есть, но такой дар дается за подвиги самоотречения и смирения, поста и молитвы и очень далеко отстоит от дара, который есть у обычных целителей. Кстати, общение с подсознанием посредством маятника – это обращение к духам зла. В православной Церкви есть много святых, которые помогают устоять в духовной брани: Серафим Саровский, Тихон Задонский, Иринарх Ростовский. Последний более 30 лет носил на себе тяжелые цепи, и получил благодать исцелять и изгонять бесов. А маг, к которому я обращалась, приобрел свои дары за несколько месяцев и за энную сумму. Так от Бога ли они? От Бога ли дары тех людей, которые гадают на картах, если мистический смысл карточный мастей – это распинание Христа? Я еще долго сравнивала религии, чтобы понять одну вещь – правда в одном источнике, они все учат разному. Это оккультная сказка, что все религии ведут на небо. Ислам учит гордыни, а христианство смирению. В первом случае тобой управляет фатум, а во втором все зависит от тебя и Бога. Христианский рай – это любовь и радость в Духе, а исламский – вкусные явства и наслаждение черноокими гуриями. В индийских религиях понятия греха не существовало, это полуоккультный мистический путь: шаманы, которые вызывали духов зла и общались с ними. Буддизм представляет человека бесполым духом, которому нужно всю жизнь прожить не в добрых делах и покаянии, а где-то там, в медитации. Дьявол оказался не мифической сказочной фигурой, а реальностью. Один кришнаит как-то уверял меня, что бесов и мытарств нет, и надо радоваться жизни, а не каяться в грехах. Однажды я видела, как священник отчитывал бесноватых людей, люди выли страшными голосами. Бесы вошли в них за грехи ОККУЛЬТНАЯ БОЛЕЗНЬ http://www.zavet.ru/book/beres... Случаи,когда людям становилось плохо после обращения к магам,экстрасенсам,и целителям.И восстанавливались они уже после посещения церкви(проходили таинство Исповеди,Причастия,Соборования),и только тогда людям становилось легче,и они выздоравливали. Отрывок: Молодой человек Д., 20 лет, некрещеный. После окончания школы стал активно изучать оккультную литературу. Начал практиковать астральные выходы из тела. На фоне занятий оккультизмом и голоданием появились симптомы психотического расстройства: заявил, что сделал великое открытие, появились головные боли, стал слышать "голос", который заявлял ему, что все люди - роботы, и велел ему бежать из дома, что он и сделал. Уехал из Москвы, но был снят с поезда, т. к. "голос" повелел ему раздеться догола. Попал в психиатрическую больницу. После выписки из больницы стал издеваться над иконами: икону Спасителя прокалывал иголками, икону бл. Ксении Петербургской выбросил... ЧИСЛО ЗВЕРЯ.На пороге третьего тысячелетия http://www.zavet.ru/book/beres... Записки современного врача-священника об экстрасенсах, колдунах, влиянии телевидения и оккультных наук на наше здоровье. "Душа оскверненная, – сказал святой. Исаак Сирский, – не входит в чистое царство и не сочетается с духами святых" (Слово 74). Святые Ангелы являются только святым человекам, восстановившим с Богом и с ними общение святой жизнью. (Однако в редких случаях для особых целей Божиих св. Ангелы являются грешникам и даже животным, как отмечает ниже епископ Игнатий. – Прим. автора). "Хотя демоны, являясь человекам, наиболее принимают вид светлых Ангелов для удобнейшего обмана; хотя и стараются иногда уверить, что они человеки, а не бесы; хотя они иногда и предсказывают будущее; хотя открывают тайны, но вверяться им никак не должно. У них истина перемешана с ложью, истина употре***ется по временам только для удобнейшего обольщения. Даже прозорливый человек,имеющий дар от Бога,ясно казал,что мы не можем общаться с Ангелами,только с бесами(которые принимают разные виды). Сатана преобразуется во Ангела светла и служители его преобразуются, яко служители правды, – сказал святой апостол Павел (2 Кор. XI, 14—15)" (т. 3, стр. 7—9). подробнеее здесь написано,почему не надо устанавливать общения с невидимыми существами,и соваться в астрал..: http://www.pravoslavie.ru/put/... Можно ли верить в приметы и обращаться к целителям? http://www.taday.ru/vopros/203... http://www.pravmir.ru/dlya-kog... Много другой интересной информации: http://www.liveinternet.ru/use... Кто справлял языческие праздники,гадал, ворожил,обращался к экстрасенсам,знахаркам,бабушкам лечащим молитвами и заговорами,гадалкам,биоэнэргетикам, и прочим оккультистам,или сами занимались магией,целительством,оккультизмом. Что-бы спасти свою душу,и все исправить,вам надо прийти в церковь на исповедь к священнику, рассказать ему обо всем,что вы обращались к оккультистам,смотрели передачи с ними,сами занимались оккультизмом.,и он скажет вам ,что делать. Перед исповедью надо почитать книжку "В помощь кающимся",там написаны все грехи,их тоже надо исповедовать,если совершали. Грехи надо исповедовать не утаивая ни одного,иначе даже если священник прочитает над вами разрешительную молитву,исповедь все равно не состоится. Таинство исповеди снимает с человека все исповеданные грехи,при искреннем покаянии. Только на исповеди в церкви вы можете спасти свою душу. Таким образом вы спасете свою душу А что экстрасенсы, «целители» говорят сами о себе? Обратимся к беседе с Юрием Тарасовым. «Я — колдун в четвертом поколении». «…Почему я не называю себя экстрасенсом? Да потому, что экстрасенс умеет делать примерно десятую долю того, чем владеет любой средней руки колдун…». На вопрос о существовании черной и белой магии колдун в четвертом поколении Тарасов ответил: «...на последнем конгрессе в Испании к черному и белому добавились еще два цвета — красный и зеленый». Вы в данном случае человек платит не деньгами, а душой, помощь человек может получить моментально, и жить хорошо, но на том свете человеку придется мучиться!!! Демонам нужно как больше людей заставить себе поклониться, чтобы человек отвернулся от Бога,и пошел просить помощи у демонов. В данном случае цель демонов-побольше завести человеческих душ в ад. Они готовы выполнить любую просьбу, и даже дать человеку здоровья,детей,счастья и земного благополучия,лишь бы погубить душу человека. Почему понятия карма,реинкарнация,йога,медитация, перевоплощение противоречат христианству,и с православной точки зрения являются ересью,и увлечение ими опасно для души. http://k-istine.ru/occultism/k... Во Второзаконии (18, 9–13) сказано: "Когда ты войдешь в землю, которую дает тебе Господь Бог твой, тогда не научись делать мерзости, какие делали народы сии: не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего; будь непорочен пред Господом Богом твоим". Насчет фэн-шуй: http://k-istine.ru/occultism/o... Православная Церковь об астрологии,и чем опасна астрология. http://k-istine.ru/occultism/a... Насчет опасность оккультных наук,восточных учений,магии,гаданий,и т.д http://k-istine.ru/occultism/o...

Здравствуйте.Высказываю свое мнение как православный человек,с позиции православной выры,пишу о том,что в статье противоречит православию,какие моменты я увидел и они меня смутили(правда я мог не все такие моменты увидеть,так что пишу о том что я увидел): Пишу насчет того, экстрасенсов,магов,целителей,индиго и прочих паранормальных людей. эзотерика и экстрасенсорика являются прикрытым сатанизмом и ,магией,и бесовщиной. Это доказывают некоторые случаи,и признания бывших экстрасенсов,биоэнэргетиков,и белых магов.. И православная церковь не просто так отрицательно относится к их деятельности, т.к их деятельность противоречит христианскому учению. Посмотрим даже Библию: Во Второзаконии (18, 9–13) сказано: "Когда ты войдешь в землю, которую дает тебе Господь Бог твой, тогда не научись делать мерзости, какие делали народы сии: не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего; будь непорочен пред Господом Богом твоим". Взято из: http://lib.eparhia-saratov.ru/books/02b/berestov_pecherskaia /berestov_pecherskaia1/9.html Тамже рассказывается что Апостолы запрещали ходить к шаманам,экстрасенсам,и т.д.. Святой Апостол Павел в Послании к Галатам ясно говорит, что волшебники, как и прелюбодеи, блудники, идолослужители, еретики и прочие "Царствия Божия не наследуют" (5, 21). А экстрасенсы ,маги, и т.д все эти пункты нарушают, Экстрасенсы даже боятся крестного знамения,православных молитв,и православных святынь(что разоблачает их демонические способности. Факты и доказательства по ссылке: http://www.liveinternet.ru/users/psm2112/post215570085/ Про случай,когда Ванга не смогла перенести присутствия креста-мощевика с частицей Честного Креста Господня,когда к ней пришел священник с крестом-мощевиком с частицей Честного Креста Господня. http://www.k-istine.ru/occultism/occultism_vanga-03.htm Этот случай доказывает что способности Ванги-не от Бога,а от дьявола Некоторые из случаев: Случай,когда целитель-экстрасенс не перенес православной молитвы,и не смог провести свой сеанс,а потом вел себя агрессивно по отношению к женщине-журналисту которая молилась недалеко,и находилась на сеансе,чтобы разоблачить колдуна. http://lib.eparhia-saratov.ru/books/02b/berestov_pecherskaia /berestov_pecherskaia1/13.html Свидетельство бывшего красноярского экстрасенса и парапсихолога Сергея Бобровского о том,что экстрасенсорика,биоэнергетика,медитацияпарапсихология являются окном в мир демонов,и эти занятия губят душу человека http://sueverie.net/lichnie-istorii/lichnie-istorii/ya-sluzh il-satane.html Случай ,когда экстрасенс-,увлекавшаяся биополями и целительством,бросила целительство ,и помогла ей в этом православная святая ,в этом же случае раскрывается,то биоэнэргетики общаются с падшими духами: http://lib.eparhia-saratov.ru/books/02b/berestov_pecherskaia /berestov_pecherskaia1/21.html Видите,даже православная святая Матрона Московская указала,что биоэнэргетика-это не наука,а сатанизм,в прикрытом виде. Насчет языческих ритуалов,типа повязание ритуальных лент и посещение чтимых маест других религий,почему православный человек совершает отступничество и идолопоклонство,повязывая ленточки и опещая чтимые места других религий: Свято ли место языческих капищ?: http://www.k-istine.ru/occultism/occultism_ancient_pagan_tem ple.htm Подкова на счастье,перебегающая черная кошка,пустые ведра, и подобные предметы являются суеверием(т.е ложной верой,заблждением,дьявольской уловкой отводящей человека от веры в Бога к страху и неверию в Бога). Пример суеверий,по ссылке смотрите: http://www.pravoslavie.ru/put/44355.htm зевс ,перун, и прочие (язычники их называют богами,духами-это бесы(по другому демоны). Учение Рерихов,Блаватской и т.п противоречат Христианству,и с праволсавной позиции упомянутые учения являются магическими и оккультными, а магия и выхывание духов запрещены в православии: Подробно про то,что учения Блаватской,Рерихов и т.п противоречат православию и являются оккультными: http://www.pravoslavie.ru/answers/6413.htm http://www.k-istine.ru/sects/roerichi/roerichi_pitanov-05.ht m Против учения Рерихов ,Блаватской и т.п(которые навеняка считают спиритизм нормальным делом) говорят следующие факты: Бывший медиум Виктор Эрнест во время спиритического сеанса спросил духа, верит ли он тому, что Иисус Христос пролил кровь для прощения грехов. Дух с такой силой сбросил медиума со стула, что тот закричал от боли. Белый маг Круц рассказывает: "Духи нападали на меня со всех сторон. Они шептали, что лишат меня защиты и отберут всю власть, которую я имел над ними. Они обещали убить меня в тот момент, когда я открыто исповедую Иисуса Христа. Угрожали убить также всех моих родственников". Так могут поступать только демоны. Взято из: http://sueverie.net/vidi-sueveriy/okkultizm/nam-nuzhna-tolko -tvoya-dusha.html Учения Рерихов,Блаватской и т.п нарушают следующее: Посмотрим даже Библию: Во Второзаконии (18, 9–13) сказано: "Когда ты войдешь в землю, которую дает тебе Господь Бог твой, тогда не научись делать мерзости, какие делали народы сии: не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего; будь непорочен пред Господом Богом твоим". Взято из: http://lib.eparhia-saratov.ru/books/02b/berestov_pecherskaia /berestov_pecherskaia1/9.html Тамже рассказывается что Апостолы запрещали ходить к шаманам,экстрасенсам,и т.д.. Святой Апостол Павел в Послании к Галатам ясно говорит, что волшебники, как и прелюбодеи, блудники, идолослужители, еретики и прочие "Царствия Божия не наследуют" (5, 21). А экстрасенсы ,маги, и т.д все эти пункты нарушают, Экстрасенсы даже боятся крестного знамения,православных молитв,и православных святынь(что разоблачает их демонические способности. Факты и доказательства по ссылке: http://www.liveinternet.ru/users/psm2112/post215570085/ В Библии: ...язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу" 1Кор.10:20 "Ибо все боги народов - идолы, а Господь небеса сотворил"Пс.95:5 Библия предупреждает,что те,кому поклоняются язычники-это демоны. Вот какие заповеди Бог велел соблюдать людям еще со времен Ветхого Завета,пока люди ждали пришествие сына Божьего Иисуса Христа(приход которого и предвещали ветхозаветные праведники пророки): "Да не будет у тебя иного бога, ине поклоняйся богу чужеземному" Пс.80:10 "Ибо все боги народов - идолы,а Господь небеса сотворил" Пс. 95:5 "... язычники, принося жертвы,приносят бесам, а не Богу"1Кор. 10:20 А язычники вышеуказаные пункты нарушили. К явным методам оккультной медицины(т.е магической,сатанисткой), противоречащим православному учению, относятся : лечение космическим разумом, шаманство, молитвы и заклинания народных целителей, методы создания настроений, лечение в виртуальном мире, парапсихология, биоэнергетика, экстрасенсорика, магия в любых видах (белая, черная, зеленая - любая), чародейство, прорицательство о болезнях и гадание, телецелительство, снятие порчи и сглаза, контактерство с НЛО, открытие (отверзение) третьего глаза и чувств и лечение этим способом, йогические упражнения, колдовство, ворожба, лечение у "бабок", лечение у волшебников, чародеев, волхвователей, обаятелей, астрологический прогноз болезни, лечение в салонах доверия типа "Нелина", "Интрапси" и прочих. Вам ,если вы ходили к неправославным местам и шаманским камням, целителям(хоть к типа православным,хоть к белым магам),экcтрасенсам,магам,гадалкам,парапсихологам и бабкам,увлеклались мистикой,эзотерикой,парапсихологией и т.п .. занятиями указанымми на сайтах http://k-istine.ru/ , http://sueverie.net/ , Вам теперь надо на Исповедь в церковь идти к священнику, рассказать ему обо всем,что вы обращались к знахаркам,лечащих молитвами бабушкам,целителям,экстрасенсам, оккультистам,смотрели передачи с ними,сами занимались оккультизмом.,и он скажет вам ,что делать. Перед исповедью надо почитать книжку "В помощь кающимся",там написаны все грехи,их тоже надо исповедовать,если совершали. Так все исправите и спасете душу, на таинстве Исповеди прощаются исповедованые грехи при искреннем покаянии. Перед Исповедью надо принять Крещение(таинство крещения),т.к в таинствах православной церкви могут учавстововать только крещенные люди. Про таинство Крещения: http://k-istine.ru/base_faith/mystery/mystery_pomaznskii-01. htm Дополнительно: Зачем нужны таинства православной церкви,почему без них душа человека не может попасть в рай: http://k-istine.ru/base_faith/mystery/mystery.htm Основы православия: http://k-istine.ru/base_faith/base_faith.htm http://k-istine.ru/occultism/occultism.htm http://sueverie.net/ Тут как раз расписано,что является оккультизмом и магией,какие есть ловушки дьявола для верующих и обычных людей.,и чем опасны оккультные занятия.(кто увлекался занятиями,указаными в сайте k-istine.ru, вамнадо обязательно на исповеди священнику рассказать о своих занятиях,так освободите и спасете душу). Бог вас не будет наказывать и простит вас, если вы покаетесь на Исповеди в православной церкви,и получите прощение и спасение души,как благоразумный разбойник распятый вместе с Иисусом,или православный святой Киприан(сначала он был волхвом,магом,а потом принял христианство и умер как ученник за веру,вот про Киприана): http://days.pravoslavie.ru/Life/life1651.htm Из Библии: (сам Бог прощает любой грех при искреннем покаянии): Скажи им: живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был (Иез. 33, 11). Православный подвижник Макарий Великий : http://www.pravoslavie.ru/answers/6932.htm «Случается же, что сатана ведет разговор с тобою в сердце: «смотри, сколько худого сделал ты; смотри какого неистовства исполнена душа твоя; сколько обременен ты грехами, что не можешь уже спастись». Сие же делает, чтобы ввергнуть тебя в отчаяние, потому что неприятно ему покаяние твое. Ибо как скоро чрез преступление вошел грех, – ежечасно беседует он с душею, как человек с человеком. Отвечай ему и ты: «имею в Писании Господни свидетельства: не смерти хочу грешника, но покаяния, чтобы обратился он от пути лукавого, и был жив (Иезек.33,11). Ибо для того снисшел Он, чтобы спасти грешных, воскресить мертвых, оживотворить умерщвленных, просветить находящихся во тьме». Так все исправите и спасете душу, на таинстве Исповеди прощаются исповедованые грехи при искреннем покаянии. О том,что гипноз и кодирования являются видами магии и сатанизма: Насчет кодировщиков и гипнотизеров,что они боятся даже православных молитв: Приведем отрывок из книги ЧИСЛО ЗВЕРЯ.На пороге третьего тысячелетия Автор: Иеромонах Анатолий (Берестов) Записки современного врача-священника об экстрасенсах, колдунах, влиянии телевидения и оккультных наук на наше здоровье: http://www.zavet.ru/book/berestzv04.htm#d01 Мне неоднократно признавались православные христиане, по недоразумению посещавшие оккультных "целителей", что чтение молитв, даже не вслух, приводило "целителей" в неистовство. Это говорит о демоничности к работы кодировщиков-психотерапевтов,раз они не переносяти православной молитвы. Один молодой мужчина обратился к кодировщику-психотерапевту с просьбой вылечить его от курения кодированием. Во время сеанса "лечения" он читал Иисусову молитву. Психотерапевт стал нервничать, ерзать на месте, вскакивать, вновь садиться и наконец заявил молодому человеку "Покиньте комнату, вы мешаете мне работать, и я не только вам не могу помочь, но и другим людям". Женщина К., 42 лет, обратилась к психотерапевту-кодировщику с просьбой помочь ей справиться с излишней полнотой. Во время сеанса кодирования она про себя читала Иисусову молитву. Психотерапевт прервал сеанс сказал ей: "Вам лучше не ходить к нам на лечение. Мы не сможем вам помочь, в вас действует слишком сильный контрагент. Деньги мы вам вернем". Таких примеров можно приводить множество. Я вспоминаю в связи с этим случай из моей прошлой жизни. Будучи студентом, я попал однажды интереса ради на сеанс спиритизма. Я был уже верующим, знал, что спиритизм дело бесовское, но по молодости и отсутствию духовного опыта решил все же увидеть это своими глазами. В сеансе я участия не принимал, а сидел в стороне в качестве наблюдателя. В разгар спиритического сеанса, когда блюдце вовсю вертелось, бегало и выдавало информацию, я мысленно перекрестил стол, на котором совершался сеанс. Контакт с духом мгновенно прекратился. Никто из сидевших за столом не мог видеть меня, они сидел. Из рассказа православного подвижника,как гипнотизер сбился,когда возле него молились правосланые семинаристы: http://www.pravmir.ru/igumen-isaiya/ Поход к гипнотизеру: схиархимандрит Исаия Отец Исаия рассказывал, что когда он учился в Киевской Духовной семинарии, еще до ее второго закрытия, то в Киев приехал с сеансами знаменитый гипнотизер. Может быть, тот самый Вольф Мессинг. В 50-е, он будучи другом Сталина широко гастролировал по Союзу. Но точно не берусь утверждать. - И вот, — рассказывает далее отец Исаия, — нас семь человек семинаристов, как тоже будущих работников духа, решили пойти на сеанс гипноза и посмотреть на его практическое осуществление и применение. Нам, молодым верующим людям это было очень и очень интересно. Мы гипноз отождествляли ни мало, ни много, а с игрой духов, с темной бесовской силой. Мы решили устроить свой эксперимент. Пошли, купили билеты, зашли в зал и тихонько сели. Условились, что во время работы гипнотизера будем читать молитву Иисусову: ГОСПОДИ, ИИСУСЕ ХРИСТЕ, СЫНЕ БОЖИЙ, ПОМИЛУЙ МЯ ГРЕШНОГО! Сидим тихо, читаем про себя эту молитву. В начале сеанса страшновато было. Но мы недоучли одного: гипнотизер этот был сильный, но у него было свое правило: он желал работать только с теми людьми, с той публикой, которая желала с ним сотрудничать, работать. Он в самом начале сеанса опытно ощутил или учуял, какие-то невосприимчивые межпсихологические волны, даже противостоящие общей атмосфере зала. Он вычислил нас и честно сказал: «Молодые люди, сидящие в таком-то и таком ряду, я прошу вас покинуть зал. Сдайте билеты, пусть вам возвратят деньги, но, пожалуйста, оставьте зал». Ну, что делать? Мы встали, сдали билеты, вышли и больше на такие представления и сеансы не ходили. Но наш опыт лишний раз уверил нас и наглядно подтвердил силу призывания имени Иисусового. Силу произнесения Божьего имени. Еще: Иеромонах Иов (Гумеров) насельник Сретенского монастыря, кандидат философских наук, кандидат богословия иеромонах ИОВ (Гумеров),рассказывает историю в статье "Существуют ли колдуны?": http://www.iemp.ru/monitor.php?ELEMENT_ID=1675&sphrase_id=46 53215 С моим близким родственником Вячеславом Веселовым произошел такой случай. Он сидел перед включенным телевизором, когда начался сеанс с участием Чумака. Вячеслав взял сосуд со святой водой и начертил в воздухе крест перед экраном. Изображение тотчас исчезло. Телевизор не работал до конца сеанса, а потом сам включился. Демоны боятся крестного знамения,и православных святынь,как в этом случае. Насчет того,что царя Николая Второго некоторые называют царем искупителем-это ересь царебожия: Мы не расстреливали царя,и должны лишь каятся в том,что если по заблуждению мы радовались революции 1917 и расстрелу царской семьи. Иначе у вас в статье получается как-то даже ересь царебожия,вот подробно пишется об этом: http://www.k-istine.ru/base_faith/pseudoconfession/pseudocon fession-56.htm Сам Иисус Христос говорил, что те люди,которые распространяют сатанинскую ложь,оккультизм,и прочую пагубную и развратную информацию, понесут наказание после смерти,Бог спросит за распространение информации. Даже загляните в Библию,что говорил сам Иисус: "…но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы тому человеку не родиться" (Мк.14:21), а еще: "Сказал также Иисус ученикам: невозможно не придти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят; лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих" (Лк.17:1-2). фен-шуй является магическим,оккультным опасным для души учением. Новый год : блюдем китайский обычай?(статья о том,почему нельзя справлять восточный новый год,и чем опасны фэншуй и т.п): http://www.pravoslavie.ru/jurnal/28994.htm Насчет астрологических прогнозов и гороскопов,почему они явялются дьявльским обманом и уловкой дьявола,частью магии и бесовщиной,и грехом: http://k-istine.ru/occultism/astrologia/astrologia.htm http://sueverie.net/vidi-sueveriy/astrologiya/ Дело астрологии.Бывшие астрологи сами разоблачают астрологию: http://sueverie.net/vidi-sueveriy/astrologiya/delo-astrologi i-astrologi-razoblachaiut-astrologiiu.html Ученые в очередной раз доказали, что астрология – лженаука: http://k-istine.ru/occultism/oc-news/oc-news-37-astrologia.h tm Пишу насчет того, экстрасенсов,магов,целителей,бабок-знахарок,типа православных целителей,индиго и прочих паранормальных людей. Если вы даже просто уберете эту антинаучную бредятину(так смотрят ученые на астрологию, гороскопы и т.д), то все будет нормально. Если же совесть будет все еще мучать,то тогда сходите на Исповедь в церковь. Перед исповедью надо почитать книжку "В помощь кающимся",там написаны все грехи,их тоже надо исповедовать,если совершали. Так все исправите и спасете душу, на таинстве Исповеди прощаются исповедованые грехи при искреннем покаянии. Так-же прошу перестать рекламировать экстрасенсов,магом,ои прочих оккультистов и слуг дьявола. "Биолокацию" (методу определения подземных источников, ископаемых и т.д. с помощью металлической рамки или же обыкновенной V-образной веточки.) раньше называли жезлованием и это издревле осуждалось Церковью. Т.к это один из видов магии(а любая магия независимо от цвета это общение с демонами и использование дьявольской помощи,даже маги об этом говорят!). Научная позиция насчет биолокаций и поиска мест: http://www.k-istine.ru/occultism/occultism_geopathologia.htm рассказ женщины,которая сама раньше занималась исканием мест и т.п. ,где она сама расказывает,кто по правде дает информацию о местах: http://www.k-istine.ru/sects/new_age/new_age_igumnova.htm Как православие относится к биолокации,жезлованию и т.п: http://www.k-istine.ru/head/questions-224.htm Чем опасен ,и почему деятельность психитерапевта Анатолия Кашпировского является магией:: http://k-istine.ru/occultism/occultism_kashpirovky.htm Насчет народных целителей,людей снимающих порчу,сглаз,венцы,лечащих заговорами,нлп,гипноза,приводятся истории людей связаных с этой проблемой: http://www.pravoslavie.ru/smi/38397.htm http://www.pravoslavie.ru/answers/6371.htm http://www.pravoslavie.ru/smi/37028.htm Насчет того,почему православие не признает другие религии, и удтверждает - что является истиной и спасительной верой,а католичество ,иудаизм,ислам,язычество и остальные религи-неспасительны. http://k-istine.ru/apologia/apologia/apologia.htm (вопрос рассматривается с православной точки зрения). Даже посмотрите сайт: http://sueverie.net/ этот сайт посвящен как раз разьяснению,где идет Православная вера,а где языческие околоправославные верования типа суеверий,примет,заговоров на грыжу и удачу,фен-шуй,порча,сглаз и т.д рассказ бывшего экстрасенса, которая когда-то осваивала многие виды практик,в том числе экстрасенсорику,и восточные практики,и училась у восточных гуру,шаманов,целителей, но потом она бросила все эти практики и перешла в православие,когда поняла и очувствовала вред и опасность практик: Вот что она говорит: До меня стало доходить, что все духовные практики – это вход в духовный мир, но ты входишь как разбойник, через заднюю дверь. Ничто нечистое не войдет в Царствие Небесное, наше дело каяться, а не покупать дары у целителей. Прозорливые монахи и старцы есть, но такой дар дается за подвиги самоотречения и смирения, поста и молитвы и очень далеко отстоит от дара, который есть у обычных целителей. Кстати, общение с подсознанием посредством маятника – это обращение к духам зла. В православной Церкви есть много святых, которые помогают устоять в духовной брани: Серафим Саровский, Тихон Задонский, Иринарх Ростовский. Последний более 30 лет носил на себе тяжелые цепи, и получил благодать исцелять и изгонять бесов. А маг, к которому я обращалась, приобрел свои дары за несколько месяцев и за энную сумму. Так от Бога ли они? От Бога ли дары тех людей, которые гадают на картах, если мистический смысл карточный мастей – это распинание Христа? Я еще долго сравнивала религии, чтобы понять одну вещь – правда в одном источнике, они все учат разному. Это оккультная сказка, что все религии ведут на небо. Ислам учит гордыни, а христианство смирению. В первом случае тобой управляет фатум, а во втором все зависит от тебя и Бога. Христианский рай – это любовь и радость в Духе, а исламский – вкусные явства и наслаждение черноокими гуриями. В индийских религиях понятия греха не существовало, это полуоккультный мистический путь: шаманы, которые вызывали духов зла и общались с ними. Буддизм представляет человека бесполым духом, которому нужно всю жизнь прожить не в добрых делах и покаянии, а где-то там, в медитации. Дьявол оказался не мифической сказочной фигурой, а реальностью. Один кришнаит как-то уверял меня, что бесов и мытарств нет, и надо радоваться жизни, а не каяться в грехах. Однажды я видела, как священник отчитывал бесноватых людей, люди выли страшными голосами. Бесы вошли в них за грехи Осторожно: видение ангелов!: http://k-istine.ru/occultism/occultism_carefully-angels.htm Православные христиане, и в особенности монахи, постоянно сталкивались и сталкиваются с ситуациями, когда им являются ангелы, святые угодники, и даже Богородица и Иисус Христос. И таких случаев описано немало. Но все же чаще всего людям являлись …бесы под видом ангелов, святых и Христа, для того чтобы ввести человека соблазн. "И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их" (2Кор.11:14-15). Насчет белых магов,бабушек-знахарок(с молитвами,заговорами,лечаищие и снимающие сглаз и порчу) и типа "православных целителей"- они не являются людьми имеющими дар от Бога ,и не относятся к православным святым подвижникам. По ссылке пишется,как церковь относится к целителям которые лечат лечат под иконами, с православными молитвами и крестом,и бабушек,которые считают что у них дар от Бога( но находящихся в сатанинской прелести и заблуждении). http://www.pokrov.all-nsk.ru/publics/newspaper_03/text_13.ht m Почему экстрасенсы,целители, и знахарки являются слугами дьявола,и зачем они посылают в храм: http://www.klikovo.ru/db/book/msg/6638 О том,что нельзя ходить к бабкам, целителях, которые могут во всем помочь, всё вылечить, убрать проклятие, избавить от порчи, приворожить «намертво» и по ходу дела снять «родовое проклятие» и верить в приметы: http://www.pravmir.ru/dlya-kogo-zakon-ne-pisan/ Насчет порчи,сглаза и т.д: http://p-blagovest.narod.ru/Ask/Ask-18.htm По своим наблюдениям скажу,то чем занимаются добрые бабушки-белая магия(а любая магия-грех и сатанизм,даже сами колдуны говорят,что цвета магии-рабочие обозначения),т.е колдовство. Если человек идет к служителям этих оккультных наук или к «бабкам», то он совершает страшный грех против первой заповеди Божией и при этом заключается страшная сделка: идя таким путем, неосторожный человек продает свою душу диаволу. В загробной жизни несчастного ждут страшные муки, если он не исповедует этот грех и не отречется от своих заблуждений. Да и в нынешней, земной жизни для самого больного это бывает далеко не безобидно. Священник не даст благословения на подобного рода «лечение» у экстрасенса или «целителя». Православные святые никогда не использовали воск для лечения,и не использовали яйца. Советую почитать житие святых. И увидите разницу между православными святыми и знахарками. Подробно насчет того,что Библия запрещает деятельность экстрасенсов,магов,гадалок,астрологов,колдунов,биоэнэргетико в,космоэнэргетиков, все http://lib.eparhia-saratov.ru/books/02b/berestov_pecherskaia /berestov_pecherskaia1/9.html Весьма строго подходит к оккультистам и Новый Завет. Святой Апостол Павел в Послании к Галатам ясно говорит, что волшебники, как и прелюбодеи, блудники, идолослужители, еретики и прочие "Царствия Божия не наследуют" (5, 21) А в Апостольских правилах даже сказано: "Все восколеи и оловолеи двадцать лет да не причастятся". Бабушки-знахарки как раз занимаются литьем воска на сеансах. Даже если бабушки читают православные молитвы,то они читают их как заклинание-типа бабушка прочитала,и ее просьба будет обязательно выполнена(а это в магии так:-выполнил маг ритуал-и получил просимое), хотя когда православные святые молились за человека,то все решал Бог-полезно человеку выличиться,или нет,и человек должен был покаяться в грехах и исправить свою жизньне грешить,и жить по канонам церкви). А знахарки только требуют покреститься,и сходить несколько раз в церковь(опять идет ритуал:несколько раз сходи,и вылечишься,получишь просимое). Ни о покаянии,ни о борьбе с грехами и страстями-не слышно. Давайте вспомним слова Господа Иисуса Христа: "Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие" (Мф. 7, 21–23). Господь называет их также лжепророками, "которые, приходят в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные". Иисус требует ,посылая Своих учеников в мир:Даром получили, даром давайте.(Мф.10:8). Вышесказаное как раз касается колдунов,белых магов, типа православных целителей,экстрасенсов посылающих в храм. Православные святые всегда говорили,что не они помогают,а Бог по их молитвам. Ведь Бог решает,какая нужна помощь человеку,и полезна ли она будет душе человека. Матрона Московская подчеркивала, что помогает не сама, а Бог по ее молитвам: «Что, Матронушка — Бог, что ли? Бог помогает!» — отвечает она Ксении Гавриловне Потаповой на просьбу помочь ей. Исцеляя недужных, матушка требовала от них веры в Бога и исправления греховной жизни. Так, одну посетительницу она спрашивает, верует ли она, что Господь силен ее исцелить. Другой, заболевшей падучей болезнью, велит не пропускать ни одной воскресной службы, на каждой исповедоваться и причащаться Святых Христовых Тайн. Живущих в гражданском браке она благословляет обязательно венчаться в церкви. Всем обязательно носить нательный крест. Житие Матроны Московской: http://www.pokrov-monastir.ru/?include=static&page_id=78 А знахарки говорят что -я помогу,я вылечу...И бросать греховную жизнь,каяться,исправляться-не требуют. Святые всегда требовали бросать греховную жизнь,каяться,исправляться,и жить по церковным канонам Святые никогда не использовали воск для лечения,и яйца. Советую почитать житие святых.(Серафим Саровский,Ксения Петербургская,Иоанн Кронштадский,Матрона Московская) . И увидите разницу между православными святыми и знахарками. Почитайте житие православных святых(Ксеннии Петербургской,Иоанна Кронштадского,Серафима Саровского),и сравните образ жизни православных святых и знахарок. Святые люди отказывались от мирских благ, имели смирение, день проводили в молитвах, большинство времени соблюдали строгий пост,отказывались от супружеской близости. Знахарки и целители разве отказываются от мирских благ, имеют смирение, день проводят в молитвах, большинство времени соблюдают строгий пост. Тем более известно ,что знахарки в основном читают не православные молитвы из православного молитвослова(купленного в православной церкви),а из всяких левых книжек, где напечатаны языческие заговоры ,замаскированные под молитвы. И иногда можно услышать,как знахарки ругаются во время приема, и тут же обращаются, как они думают,к Богу. Бог таким людям не дал бы дар. Дар дается только смиренному и духовно очищенному человеку. насчет заговоров,заклинаний и т.д: Это касается заговоров,которые часто встречаются заговоры на удачные роды, как заговоры "сибирских целительниц",молитва на удачу,загадывания желаний,молитва чтобы не умереть во сне,заговор от грыжы и,или чтобы ребенок был послушный т.п: И молитвы читайте только из православного молитвослова,купленного в православной церкви, Т.к вне церкви(в киосках,интернете и т.п) встречаются книжки с заговорами и заклинаниями,замаскироваными под православную молитву,или самочинные молитвы к лжесвятым,часто в заговорах замаскированых под православную молитву встречаются упоминания духов,зверей и непонятно-безсмыленные фразы, или заговоры идут вперемешку с православными молитвами. И такие заговоры и самочинные молитвы направлены не к Богу,а к дьяволу. Святые отцы о ворожбе, гадании, заговорах, чародеях,позиция православной церкви: http://www.k-istine.ru/occultism/occultism_sant_father.htm Никакой заговор до добра не доведет! http://www.k-istine.ru/occultism/occultism_danger_of_zagovor .htm А заговоры,булавки ,ритуалы и прочие манипуляции-это от дьявола. http://p-blagovest.narod.ru/Ask/Ask-18.htm Тут священник как раз говорит по этой теме По ссылке пишется,как церковь относится к целителямм которые лечат лечат под иконами, с православными молитвами и крестом,и бабушек,которые считают что у них дар от Бога( но находящихся в сатанинской прелести и заблуждении). http://www.pokrov.all-nsk.ru/publics/newspaper_03/text_13.ht m Почему экстрасенсы,целители, и знахарки являются слугами дьявола,и зачем они посылают в храм: http://www.klikovo.ru/db/book/msg/6638 О том,что нельзя ходить к бабкам, целителях, которые могут во всем помочь, всё вылечить, убрать проклятие, избавить от порчи, приворожить «намертво» и по ходу дела снять «родовое проклятие» и верить в приметы: http://www.pravmir.ru/dlya-kogo-zakon-ne-pisan/ Насчет порчи,сглаза и т.д: http://p-blagovest.narod.ru/Ask/Ask-18.htm Во первых заговоры-изначально не являются обращением к Богу.Они похожи на православные молитвы,но в них часто я сам лично видел упоминание духов и животных(хотя духи бывают только злые,и общение с ними-обращение к дьяволу и отступничество от Бога). Подробно про бабушек с молитвами вы можете прочитать по ссылке на статью православного сайта,там подробно рассписано,как молитву превращают в заговор,и она уже направлена не к Богу,а к дьяволу: http://www.pravoslavie.ru/put/47705.htm В православных молитвах(из православного молитвослова,купленного в церкви) никогда не встречается упоминание духов,животных,и непонятных бессмысленных слов. Насчет ложности пророчеств оточной дате конца света: Если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, - не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вот, Я наперед сказал вам. Итак, если скажут вам: "вот, Он в пустыне", - не выходите; "вот, Он в потаенных комнатах", - не верьте; ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого. Евангелие от Матфея гл.24 ст.23 «О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец» (Мк.13:32). Из Ветхого Завета: "Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей, - не бойся его" (Втор. 18:22). Большая часть информации о конце света написана в "Апокалипсисе" Иоана Богослова,подробнее по ссылке: http://www.pravmir.ru/apokalipsis/ Сам "Апокалипсис" Иоана Богослова,в оригинале: http://lib.pravmir.ru/library/readbook/527 Зайдите на страницу: http://k-istine.ru/apologia/apologia/apologia.htm И найдите заголовки: Буддизм, индуизм, даосизм, язычество и пр.: , иудаизм,ислам,католическая церковь,и вы поймете,что эти течения противоречат православию.. ....язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу" 1Кор.10:20 "Ибо все боги народов - идолы, а Господь небеса сотворил"Пс.95:5 А кришнаиты как раз являются язычниками. Библия о том,что надо верить в Иисуса Христа: "Иисус сказал апостолу Фоме - ... Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" Ин.14:6 "Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем" Ин. 3:36 Храм, в котором когда-то совершалась Божественная служба, даже если он закрыт и осквернен безбожниками, остается местом, где ангелы и святые невидимо для нас совершают богослужение. Приведу один пример в подтверждение сказанного: Когда святитель Иоасаф Белгородский (1705–1754) прибыл на место своего епархиального служения, к нему явилось местное духовенство. Святитель обратил внимание на одного священника – глубокого старца. Узнав, что ему 130 лет, он ему сказал: «Ты видишь пред собою пастыря, как отца стоящего пред сыном своим и желающего ближе узнать твою совесть. Я хочу знать, не омрачена ли она каким тяжким грехом, который по неведению, быть может, сочтен тобою малозначащим и забыт? Долговременная жизнь твоя убеждает меня как пастыря войти в подробное рассмотрение дела и, очистив душу твою, примирить с оскорбленным тобою и данною мне властью простить и самую греховную тяжесть, по глаголющему: “Аще разрешите на земли, разрешена будут на небеси”. Пройди мысленно жизнь твою, проверь все случившиеся с тобою обстоятельства, приведи на память каждое действие служения своего Богу. Может быть, что-нибудь встретится имеющее тень какого-либо греха или отступления от настоящей твоей должности или что-нибудь подобное, которое и по днесь тяготить твою душу, совесть и даже жизнь». Через несколько дней священник припомнил забытый грех и сказал святителю Иоасафу, что он в один день дважды из страха перед строгим помещиком отслужил обедню, несмотря на неземной глас: «Остановись! Что ты делаешь? Не дерзай, аще же дерзнешь, проклят будешь». При этом на голос священник еще ответил: «Сам проклят ты будь!» Узнав про это и уразумев, что священник заклял ангела того храма, святитель Иоасаф довел пастыря до сознания своего греха. Храм, в котором это произошло, был к этому времени закрыт и разобран. Однако святитель Иоасаф со старым священником поехал именно на место, где стоял этот храм, потому что ангел-покровитель храма оставался там. Была поставлена походная церковь. Святитель благословил старца отслужить литургию. Когда литургия была отслужена (во время ее святитель усердно молился на коленях), священник сделал отпуст. Святитель велел встать ему у правого угла престола и читать «Ныне отпущаеши». По прочтении благословил его и сказал: «Прощаю и разрешаю тя от всех твоих грехов». Тут же старец священник стал слабеть, склоняться, затих и, припав к подножию престола, тихо испустил дух. Тут его и похоронили. У меня для вас еcть много разьясняющей информации: Разгадка тайн снежного человека,нло: http://lib.eparhia-saratov.ru/books/noauthor/falsemiracles/9 .html Диавол и его нынешние лжечудеса и лжепророки http://lib.eparhia-saratov.ru/books/noauthor/falsemiracles/c ontents.html Аура или нимб? Можно ли измерить сияние святых http://sueverie.net/vidi-sueveriy/okolotserkovnie-sueveriya/ aura-ili-nimb-mozhno-li-izmerit-siyanie-svyatich.html научное поровержение возможности передачи энэргии и что выдают за ауру. Благодать или подзарядка?: http://sueverie.net/vidi-sueveriy/okkultizm/blagodat-ili-pod zaryadka.html про то,что зарядится энэргией в храме является заблуждением и оккультизмом Церковь против лженауки и оккультизма,который прячется за лженаукой: http://sueverie.net/vidi-sueveriy/okkultizm/tserkov-protiv-l zhenauki.html Православные святые(люди ,которые годами вели монашеский образ жизни,и получили дар прозорливости) о ложности и заблуждении под названием реинкарнация: http://k-istine.ru/occultism/karma/occultism_karma-06.htm Полная картина человека после смерти,что бывает с человеком,когда он умирает? Мытарства Блаженной Феодоры .Видение, бывшее Григорию, ученику Преподобного Василия Нового: http://www.pravoslavnaya-biblioteka.ru/mitarstva-blajennoy-f eodori/ Насчет дара предвиденья,есть специальная статья,где говорится как раз о том,что делать тем людям,которые начинают видеть ангелов или получают сверхспособности: http://k-istine.ru/occultism/occultism_carefully-angels.htm И на Исповеди священнику человеку надо рассказать,что него есть сверспособности или видения типа ангелов,бесов и т.п,тогда бесы не смогут уже легко действовать и обманывать вас,т.к на таинстве Исповеди они будут засвечены как вор фонариком. Некоторые люди избавлялись от греховных привычек только после Исповеди священнику,т.е таинство Исповеди имело большую силу. Православие учит,что душа проходит мытарства,и потом определяется участь души-Рай или ад.А то что видят люди и экстрасенсы-это демоны,котоые могут принять облик кого угодно. Скитаться по земле душам Бог не разрешит,и не было бы справедливости:натворил зла человек,а потом просто скитается по земле.Скитание душ по земле-это языческое представление.. Подробнее: http://www.pravoslavie.ru/put/shagi/rose_sad06.htm Основы Православия: http://k-istine.ru/base_faith/base_faith.htm Даже посмотрите сайт: http://sueverie.net/ этот сайт посвящен как раз разьяснению,где идет Православная вера,а где языческие околоправославные верования типа суеверий,примет,заговоров на грыжу и удачу,фен-шуй,порча,сглаз и т.д Мантра,йога, медитация: это оккультные занятия,которые несовместимы с православием. http://www.k-istine.ru/occultism/yoga/yoga-pitanov-04.htm Вам как любителю всего неизведанного советую почитать сайт: http://k-istine.ru/ http://sueverie.net/ Там написано тоже,почему изучение неизведаных(бесовских) явлений, посещения шаманов,гадалок,бабок лечащих ,и снимающих порчу,заговорами,молитвами и т.д Насчет того,что настоящая вера у православных,а не у староверов: http://www.k-istine.ru/apologia/apologia/apologia_vladikov-0 3.htm Сам православный святой Серафим Саровский указывал,что надо креститься тремя перстами,подробно про это: http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/osnovy/serafim_saro vskiy_duhovnye_nastavleniya_neopytnomu_hristianinu_06-all.sh tml отрывок из статьи: А что оно, триперстное сложение, есть сложение, благодатную силу имеющее, мы докажем старообрядцам следующими двумя случаями из жизни преподобного Серафима Саровского. Однажды привезли больную женщину к монастырской келии отца Серафима, внесли в жилище старца и положили на пол. Старец спросил: "Давно ли ты больна?" – "Три года с половиной", – отвечала она. "Какая же причина твоей болезни?" – "Я была прежде, – сказала больная, – православной веры, но меня отдали замуж за старообрядца. Я долго не склонялась к их вере и все была здорова. Наконец, они меня уговорили: я переменила крест на двуперстие и в церковь ходить не стала. После того вечером пошла я по домашним делам во двор; там одно животное показалось мне огненным, даже опалило меня; я в испуге упала, меня начало ломать и корчить. Прошло немало времени. Домашние хватились, искали меня, вышли во двор и нашли – я лежала. Они внесли меня в комнату. С тех пор я хвораю". "А веруешь ли ты опять в Святую Православную Церковь?" – "Верую теперь опять", – отвечала больная. Тогда отец Серафим сложил по-православному персты, положил на себе крест и сказал: "Перекрестись вот так, во имя Святой Троицы". – "Рада бы, – отвечала больная, – да руками не владею". Отец Серафим взял из лампады у Божией Матери "Умиление" елея и помазал грудь и руки больной. Вдруг ее стало расправлять, даже суставы затрещали, и тут же она получила полное выздоровление. В тот же день отец Серафим одну пришедшую к нему инокиню между прочим спросил: "Были ли у тебя из умерших родные, которые молились двуперстным крестом?" Инокиня отвечала утвердительно. Тогда он сказал ей: "Сходи на их могилы, положи по три поклона и молись Господу, чтобы Он разрешил их в вечности". Инокиня так и сделала. Сказала и живым, чтобы они приняли православное перстосложение, и они точно послушались голоса отца Серафима, ибо знали, что он угодник Божий и разумеет тайны Святой Христовой веры. Другой случай. Раз один поселянин, собираясь в Саров на богомолье, перед самым выездом получил такой жестокий удар, что потерял совершенно память, и его без сознания привезли в Саровскую пустынь. Здесь один послушник привел его к отцу Серафиму. Едва только они подошли к келии старца, больной уже почувствовал в себе облегчение: память и понимание понемногу снова начали возвращаться к нему, и он стал помнить все, что отец Серафим говорил и делал с ним в то время. Он сначала благословил его и начертил на челе его крест маслом из лампады, потом дал ему несколько сухарей, а в заключение показал ему трехперстное сложение креста и сказал: "Милостив Бог! Молись Ему так, и со временем все это пройдет". И действительно, немного спустя по возвращении больного домой он сделался совершенно здоров молитвами угодника Божия Серафима. Из всего сказанного ясно, что триперстное сложение доя крестного знамения есть и древнее и благодатную силу имеющее. А ввиду сего, как говорится в предисловии к Псалтири: "Твердо и неизменно да держимся древнейшего обдержательного всецерковного предания, во славу Пресвятой Троицы, треми первыми соединенными персты крестное знамение на себе полагающе, еже содержит Православная, Кафолическая, Восточная Церковь". краткий отрывок: Где в Писании(Библии) сказано, чтобы креститься рукой? Сравни 1 Тим.. 2:8; Исх. 17:11-12; Иез. 9:4. [847.] . Кроме того, все, что выражаем мы крестным знамением, записано в Священном Писании: три перста сложенные означают Триединого Бога (Мф. 28:19 ), изображаемый крест - веру в Господа Иисуса Христа, искупившего нас Своею крестною смертью (1 Тим. 2:6; Кол. 1:14, 20; Еф 1:7; ] ср. 1 Кор. 2:2 ) и разрушившего всю силу вражью (Кол. 2:15; Евр. 2:14 ). насчет всяких движений против инн,помнится иногда говорят ,что один типа православный старец что-ли,был против инн и того что инн принял Патриарх,вот разьяснение по этому поводу,почему анти-инн-ская компания является уловкой дьявола,цель этой компании-рассколоть православную церковь: http://www.pravoslavie.ru/jurnal/54618.htm РПЦ МП сохранила благодать и апостольское преемство,и в ней до сих пор совершается чудеса,исцеления,чудеса после таинств православной церкви,как в следующем примере: ОККУЛЬТНАЯ БОЛЕЗНЬ http://www.zavet.ru/book/berestzv01.htm#d01 Случаи,когда людям становилось плохо после обращения к магам,экстрасенсам,и целителям. И восстанавливались они уже после посещения церкви(проходили таинство Исповеди,Причастия,Соборования),и только тогда людям становилось легче,и они выздоравливали. Случай ,когда экстрасенс-биоэнэргетик,увлекавшаяся биополями и целительством,бросила целительство ,и помогла ей в этом православная святая Матрона Московская,в этом же случае раскрывается,то биоэнэргетики общаются с падшими духами: http://lib.eparhia-saratov.ru/books/02b/berestov_pecherskaia /berestov_pe... реальный случай,где женщина занималась магией,но однажды демоны говорят,что взамен берут душу,и что участь магов-после смерти они попадают в ад: http://www.ab.ru/~vestnik/07/ispoved.htm В данном случаи женщину спасли таинства РПЦ МП. думаю что многие получающие помощь и исцеления от Бога,имеют инн и т.п Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) об ИНН http://www.pravoslavie.ru/jurnal/54618.htm Православие учит,что душа проходит мытарства,и потом определяется участь души-Рай или ад.А то что видят люди и экстрасенсы-это демоны,котоые могут принять облик кого угодно. Скитаться по земле душам Бог не разрешит,и не было бы справедливости:натворил зла человек,а потом просто скитается по земле.Скитание душ по земле-это языческое представление.. Подробнее: http://www.pravoslavie.ru/put/shagi/rose_sad06.htm Полная картина человека после смерти,что бывает с человеком,когда он умирает? Мытарства Блаженной Феодоры .Видение, бывшее Григорию, ученику Преподобного Василия Нового: http://www.pravoslavnaya-biblioteka.ru/mitarstva-blajennoy-f eodori/ Насчет дара предвиденья,есть специальная статья,где говорится как раз о том,что делать тем людям,которые начинают видеть ангелов или получают сверхспособности: http://k-istine.ru/occultism/occultism_carefully-angels.htm И на Исповеди священнику человеку надо рассказать,что него есть сверспособности или видения типа ангелов,бесов и т.п,тогда бесы не смогут уже легко действовать и обманывать вас,т.к на таинстве Исповеди они будут засвечены как вор фонариком. Некоторые люди избавлялись от греховных привычек только после Исповеди священнику,т.е таинство Исповеди имело большую силу. Вам ,чтобы спасти свою душу, и все исправить, надо идти на Исповедь в церковь, идти к священнику, рассказать ему обо всем,что вы руководили группой в контакте, обращались к знахаркам,лечащих молитвами бабушкам,целителям,экстрасенсам, оккультистам,смотрели передачи с ними,сами занимались оккультизмом.,и он скажет вам ,что делать. Перед исповедью надо почитать книжку "В помощь кающимся",там написаны все грехи,их тоже надо исповедовать,если совершали. Так все исправите и спасете душу, на таинстве Исповеди прощаются исповедованые грехи при искреннем покаянии. Статья про белых магов и эзотерику, и т.п: http://sueverie.net/kak-ograditsya-ot-sueveriy/kak-ograditsy a-ot-sueveriy/okkultizm-i-sueveriya-vzglyad-pravoslavnogo-sv yaschennika.html реальный случай,где женщина занималась магией,но однажды демоны говорят,что взамен берут душу,и что участь магов-после смерти они попадают в ад. www.ab.ru/~vestnik/07/ispoved.htm Письмо бывшей "целительницы,где демоны в открытую говорят,что экстрасенсорика не от Бога": http://www.zavet.ru/a/post_993451452.html. Чудо факира и Иисусова молитва,про то,как йог-факир не вынес православной молитвы,и не смог творить чудеса,это доказывает демоничность медитации,йоги,и других подобных восточных практик. http://k-istine.ru/occultism/yoga/yoga-rouz-2.htm Почему экстрасенсы,целители, и знахарки являются слугами дьявола,и зачем они посылают в храм: http://www.klikovo.ru/db/book/msg/6638 ОККУЛЬТНАЯ БОЛЕЗНЬ http://www.zavet.ru/book/berestzv01.htm#d01 Случаи,когда людям становилось плохо после обращения к магам,экстрасенсам,и целителям.И восстанавливались они уже после посещения церкви(проходили таинство Исповеди,Причастия,Соборования),и только тогда людям становилось легче,и они выздоравливали. Случай ,когда экстрасенс-биоэнэргетик,увлекавшаяся биополями и целительством,бросила целительство ,и помогла ей в этом православная святая Матрона Московская,в этом же случае раскрывается,то биоэнэргетики общаются с падшими духами: http://lib.eparhia-saratov.ru/books/02b/berestov_pecherskaia /berestov_pecherskaia1/21.html Как печально заканчиваются занятия биоэнэргетикой,экстрасенсорикой,и обращение к экстрасенсам и биоэнерготерапевтам. http://lib.eparhia-saratov.ru/books/02b/berestov_pecherskaia /berestov_pecherskaia1/7.html Грех ходить к колдунам,любым магам,гадалкам,бабкам знахаркам(которые лечат заговорами,молитвами,льют воск,катают яйца,снимают сглаз и порчу) ,сканирующим тело костоправам,экстрасенсам,биоэнэргетикам и .т.п. Если вы ходили на сеансы целителей как Кашппировский,Чумак и т.д, к неправославным местам и шаманским камням, целителям(хоть к типа православным,хоть к белым магам),экcтрасенсам,магам,гадалкам,парапсихологам и бабкам,увлеклались астрологией,нумерологией, мистикой,эзотерикой,парапсихологией и т.п .. занятиями указанымми на сайтах http://k-istine.ru/ , http://sueverie.net/ . Если вы ходили к неправославным местам и шаманским камням, целителям(хоть к типа православным,хоть к белым магам),экcтрасенсам,магам,гадалкам,парапсихологам и бабкам,увлеклались мистикой,эзотерикой,парапсихологией и т.п .. занятиями указанымми на сайтах http://k-istine.ru/ , http://sueverie.net/ , Вам теперь надо на Исповедь в церковь идти к священнику, рассказать ему обо всем,что вы обращались к знахаркам,лечащих молитвами бабушкам,целителям,экстрасенсам, оккультистам,смотрели передачи с ними,сами занимались оккультизмом.,и он скажет вам ,что делать. Перед исповедью надо почитать книжку "В помощь кающимся",там написаны все грехи,их тоже надо исповедовать,если совершали. Так все исправите и спасете душу, на таинстве Исповеди прощаются исповедованые грехи при искреннем покаянии. От священника нельзя скрывать ни одного греха,иначе исповедь недействительна. Перед Исповедью надо принять Крещение(таинство крещения),т.к в таинствах православной церкви могут учавстововать только крещенные люди. Про таинство Крещения http://k-istine.ru/base_faith/mystery/mystery_pomaznskii-01. htm Дополнительно: http://k-istine.ru/base_faith/mystery/mystery.htm http://k-istine.ru/base_faith/base_faith.htm Бог вас не будет наказывать и простит вас, если вы покаетесь на Исповеди в православной церкви,и получите прощение и спасение души,как благоразумный разбойник распятый вместе с Иисусом,или православный святой Киприан(сначала он был волхвом,магом,а потом принял христианство и умер как ученник за веру,вот про Киприана): http://days.pravoslavie.ru/Life/life1651.htm Из Библии: (сам Бог прощает любой грех при искреннем покаянии): Скажи им: живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был (Иез. 33, 11). Православный подвижник Макарий Великий : http://www.pravoslavie.ru/answers/6932.htm «Случается же, что сатана ведет разговор с тобою в сердце: «смотри, сколько худого сделал ты; смотри какого неистовства исполнена душа твоя; сколько обременен ты грехами, что не можешь уже спастись». Сие же делает, чтобы ввергнуть тебя в отчаяние, потому что неприятно ему покаяние твое. Ибо как скоро чрез преступление вошел грех, – ежечасно беседует он с душею, как человек с человеком. Отвечай ему и ты: «имею в Писании Господни свидетельства: не смерти хочу грешника, но покаяния, чтобы обратился он от пути лукавого, и был жив (Иезек.33,11). Ибо для того снисшел Он, чтобы спасти грешных, воскресить мертвых, оживотворить умерщвленных, просветить находящихся во тьме». Так все исправите и спасете душу, на таинстве Исповеди прощаются исповедованые грехи при искреннем покаянии.

Томск (spasi-hram.ru)
зачем же закакивать сайт длиннющими комментариями, тем более что сайт "К истине" несерьезный, знаю его автора, он тоже из Томска, его из епархии попросили за излишнюю озлобленность. Христианство борется и побеждает не злобой и кулаком, а любовью.
Мой сайт Спаси-храм. ру.

Artoba
Рассказ не для всех...
Читайте страничку путешественника Андрея Сотникова В контакте - там все новости о путешествиях
Заходите, поддерживайте www.spasi-hram.ru/ https://vk.com/puteshestvennik_sotnikov

Artoba
Рассказ не для всех...
Дом Шамана Аркуда Сагал в Красноярске.
https://shaman-siberia.com Игорь Верницкий-Фон-Миловзоров
Шаман Сибири Красноярск Аргуда Сагал.https://shaman-sibiri.ru https://shaman-sibiri.online https://privorot-online24.ru
Шаман в Красноярске
shaman-sibiri.ru +79676075177 Сибирский шаман Аркуда-Сагал город Красноярск ул. Сосновая дом 5
Сибирский федеральный округ https://shaman-siberia.com +79676075177 Игорь Верницкий-Фон-Миловзоров
Шаман в Красноярске
shaman-sibiri.ru https://shaman-siberia.com Сибирский шаман Аркуда-Сагал город Красноярск ул. Сосновая дом 5 https://www.youtube.com/watch?v=VJR9_PxKv_E