Выходные в Финляндии. Питер—Хельсинки—Турку и обратно

22.04.2011 | 23526 просмотров

В середине августа 2010 года, после того как мы с женой впервые оформили шенгенские визы, родственники предложили сгонять на выходные в Финку, погулять, затариться и просто отдохнуть. В общем банальная поездка, которую хотя бы раз совершал почти каждый житель СПб и ЛО, но т.к. это была наша первая поездка в Финляндию и вообще за границу, она оставила массу впечатлений.

Ехать собирались вчетвером: я, моя жена Кира и ее брат со своей женой, на их машине Suzuki Escudo. С одной ночевкой. Для этого через интернет забронировали четырехместный номер в отеле «Омена» в г. Турку, обошлось в 79 евро за ночь, заселение с 16 часов, выезд до 12 часов следующего дня.

Но буквально за день до назначенного выезда у наших родственников сложились обстоятельства, из-за которых поехать они не смогли. Несмотря на это, мы с женой все равно решили ехать, уже на своей машине Toyota ist 2002 г. в.

Наша машинка.

А чтобы было веселей и чтобы зря не пропадали уже оплаченные места в отеле, я предложил Виталику, своему приятелю с работы, и его подруге Кате ехать с нами. Они с радостью согласились и уже ранним утром следующего дня мы выехали. Выезжать договорились от нас, подъем был назначен на четыре утра, выезд на пять, но наши друзья решили как следует отметить предстоящие выходные, поэтому вечер накануне провели очень весело, приехали к нам только к полуночи, как говорится, с баяном и цыганами, после чего у нас еще сильней усугубились, в связи с чем график пришлось немного сдвинуть, выехали мы на час позже :).

Из Купчино (район на юге Питера) вышли на КАД, объехали еще спящий город и устремились на северо-запад в сторону погранперехода Торфяновка. Пока ехали по КАДу, на дорогу опустился сильный туман, и тут наше путешествие могло окончиться, едва успев начаться. Хорошо, что скорость машины была сравнительно небольшая, около 80 км/ч, и, благодаря пустой дороге, было место для маневра. В метрах 20-ти перед машиной я неожиданно заметил лежащий на дороге металлический уголок сечением не меньше 100х100 мм и длиной метра полтора. Страшно подумать, как бы он мог раскурочить днище машины, наедь я на него.

Однажды со мной уже был подобный случай, когда я еще жил во Владивостоке, который закончился не столь благополучно. Ехал по шаморовской трассе, скорость около 100 км/ч, передо мной шел джип, который соответственно закрывал обзор впереди, вдруг из-под джипа выскакивает металлический «башмак» (противооткатник для фур), который какой-то недочеловек поставил посреди дороги. Мой выбор был невелик, либо выворачивать руль и лететь в кювет, либо ехать прямо с надеждой получить не очень сильные повреждения. Джип, благодаря высокому дорожному просвету, проехал над башмаком, не задев его, а я на своем «Марке» пробил картер двигателя, у меня убежало все масло и потом полдня ждал на обочине эвакуатор :(.

На выезде из города под крышку бака заправились на Киришах, а т.к. бензин в Финляндии в два раза дороже чем у нас, перед самой границей заправились еще раз, чтобы не делать лишних трат.

Уже за несколько километров до границы стоят блокпосты, где проверяют наличие загран паспортов. Сами паспорта не смотрят, достаточно просто показать корочки в окно, и шлагбаум открывают. Вот интересно, допустим у меня где-нибудь в приграничной зоне живет бабушка и у меня нет загранпаспорта, что меня тогда к ней не пропустят...?

К Торфяновке подъехали около десяти утра и встали в очередь.

Стоим в очереди.

Виталик.

Катя.

Вообще там три очереди: для фур, для легковых авто и для экскурсионных автобусов. Мы по неопытности сначала пристроились за фурами, но потом увидев, что легковушки проезжают дальше, встали в свою очередь. В очереди было много машин с финскими номерами. В погранзону запускали сразу партиями из нескольких машин, поэтому очередь двигалась рывкам, стоишь минут двадцать, потом быстро проезжаешь метров 50 и опять стоишь. Попадались ушлые ребятки, которые норовили пролезть вперед без очереди, естественно, в основном наши, финнов мы среди них не заметили.

Пройдя паспортный контроль, въехали на нейтральную зону и сразу завернули к любимому многими дьюти-фри. Виталик, который не особо силен в английском, смешно называл его «джути-хрю» :). Там затарились финским пивом, текилой и еще всякой фигней, чтобы не скучно было в дальней дороге.

Финскую границу прошли быстрей, чем нашу, и вот мы впервые оказались в Евросоюзе, да еще и на своей машине. Сначала было немного не по себе, казалось, что если хоть немного превышу скорость или перестроюсь не так как надо, то тут же откуда ни возьмись налетят финские гаишники и оштрафуют по самое не балуйся. Забегая вперед скажу, что никаких гаишников ни на одной дороге мы так ни разу не встретили. Скоро успокоился и стал получать удовольствие от езды по финским дорогам.

Сказать, что придорожный пейзаж после пересечения границы сильно переменился — значит ничего не сказать. С одной стороны все та же русская природа, те же поля и леса, но с другой стороны, в сочетании с аккуратненькими домиками, амбарами, живописными лужайками и дорожками, сразу становилось ясно, что мы не в России. Казалось, что одной из главных забот проживающих вдоль дороги финнов, было то, чтобы все их строения максимально гармонично и живописно вписывались в окружающую природу и радовали глаз проезжающих мимо путников.

Забыл упомянуть, что ехали мы при помощи навигатора «Digma», предварительно скачав и загрузив в него карты Финляндии. В России навигатор работал нормально, без проблем довел нас до Торфяновки, но после пересечения границы начал жестко тупить. Маршрут от места нашего нахождения до места назначения строил не по периметру дорог, а строго по прямой линии, будто мы как птицы должны взметнуться в небо и полететь по кратчайшему пути. Когда въезжали в какой-нибудь город, навигатор начинал работать нормально, но за городом толку от него почти не было.

Проехав без остановок через Хамину, Кархулу и Порво, двинулись в сторону Хельсинки. В Хельсинки мы заезжать не планировали, собирались миновать его по объездной, во-первых, потому что хотели пораньше доехать до Турку, а во-вторых, боялись заблудиться, как-никак крупнейший город страны, а карт Финляндии у нас не было, и еще навигатор тупил. Но я прозевал съезд на объездную, и мы благополучно въехали в самый центр финской столицы, о чем потом нисколько не пожалели.

Город произвел самое положительное впечатление, все чисто, ухоженно, люди со счастливым выражением лиц. На улицах никаких пробок, хотя движение довольно интенсивное, все взаимовежливы, никто никого не обгоняет и не прижимает. Я пару раз тупил, не соблюдал полосность движения, приходилось нарушая правила перестраиваться через сплошную, вежливые финны меня спокойно пропускали безо всяких морганий и бибиканья. Когда мы равнялись с какой-нибудь финской машиной, лица сидящих в ней людей почти всегда начинали выражать удивленное недоумение — машина-то у нас с правым рулем, что большая редкость для Финляндии!

По дороге попался бесплатный туалет в виде вездесущего «Макдоналдса», и мы не преминули им воспользоваться, а заодно и немного перекусить :).

Все финны поголовно очень хорошо говорят по-английски, так что сделать заказ не составило труда. Поблагодарили кассира на ее родном языке, сказав «китос», что по-фински означает спасибо. Это единственное финское слово, которое мы знали :). В «Макдоналдсе» имелся детский уголок, где две очень симпатичные девушки занимали детей, пока их родители набирали калории. Выйдя из закусочной, решили немного прогуляться и пофотографироваться.

Спустились к озеру,

Я.

Кира.

потом зашли в местный супермаркет.

Финские водители и тут не перестали нас удивлять, подходя к дороге, мы по привычке останавливались, чтобы подождать, пока проедут машины, но они, завидя пешеходов, сами тормозили и не трогались с места, пока мы не переходили дорогу.

Немного прогулявшись, сели в машину и тронулись дальше. Навигатор нормально вывел нас из города и только потом снова затупил. В принципе на трассе навигатор особо и не нужен, везде установлены указатели, так что мы не страдали от его непостоянной работы. После Хельсинки дорога превратилась в настоящий автобан, по две широких полосы в каждом направлении, разделенных зеленым газоном. Ограничение скорости — 120 км/ч, т.е. можно не нарушая ехать 130.

Никогда еще не ездил по такой классной трассе! Дорога пересекала несколько сопок, разрезая их недра туннелями.

В нескольких местах трасса ремонтировалась, о чем заблаговременно начинали предупреждать расставленные маячки и специальные канавки на асфальте, при переезде которых шины издавали специфический звук, примерно такой же, как если наезжаешь на след от бульдозера на асфальте. Вскоре на мне начал сказываться ранний подъем — стало клонить в сон, вдобавок еще размеренная езда по идеальной трассе оказывала умиротворяющее воздействие. Кроме меня в машине было еще два водителя: Виталик и Катя, но т.к. у них была сиеста, рулить мне приходилось самому. На будущее дал себе зарок, когда в следующий раз куда-нибудь поедем компанией, будем оставлять, как минимум, двух непьющих водителей.

Около 16 часов мы доехали до Турку,

навигатор снова заработал, и мы без проблем нашли наш отель. Стоит отдельно рассказать о принципе работы отелей «Омена», как я уже говорил, бронь и оплату номера мы произвели через Интернет, в ответ нам на эл. почту прислали код-пароль. Все двери отеля на кодовых замках, введя свой код, мы открыли дверь холла на первом этаже, точно также открыли дверь нашего номера. После окончания времени бронирования код перестает действовать, и в отель уже не попадешь. Ни одного человека персонала за время пребывания мы ни разу не встретили.

Внутренний дворик отеля.

Побросав в номере вещи, мы с Кирой пошли назад к машине. Все парковки в городе платные, и чтобы нашу машину куда-нибудь не эвакуировали, мы решили разобраться с парковочным автоматом и оплатить парковку. Трудность заключалась в том, что мы понятия не имели, как это делается, а инструкция, наклеенная на автомате, была только на финском. И вот, стоим мы, значит, перед ним, как бараны перед новыми воротами. Тут подъезжает машина, из нее выходит очень милая девушка, подходит к нам и начинает на английском объяснять, что, мол, ребята, забейте, вы не должны ничего платить, потому что у нас в городе с 16 часов пятницы до 9 утра понедельника все парковки совершенно бесплатные. В тот день была суббота. Мы обрадовались и поблагодарили девушку.

Вернувшись в номер, открыли бутылочку текилы и слегка отметили приезд, после чего отправились осматривать город. Виталик, чтобы всем сразу было видно, кто он и откуда, надел футболку с гордой надписью «RUSSIA»! :)

Не буду подробно описывать все, что мы видели и куда заходили. Все, кроме Кати, впервые были за границей, и поэтому все для нас было в диковинку.

Вот шагает дружно в ряд пионерский наш отряд! :)

Сначала гуляли вчетвером, потом, чтобы не ждать друг друга у каждого столба, решили разделиться, Виталик с Катей пошли продолжать свою сиесту в один из местных баров, а мы отправились в парк развлечений. Так он назывался согласно путеводителю, и воображение сразу нарисовало нам что-то типа Диво-Острова на Крестовском, с американскими горками и другими экстремальными аттракционами. На самом деле это оказался обычный парк отдыха с лавочками, велодорожками и площадками для различных игр.

Еще там был небольшой зоопарк, вернее, небольшой загон с козами и разными птицами, которые мирно паслись на зеленых лужайках.

После, погуляв еще по тихим улочкам и поужинав в маленьком ресторанчике, уже ближе к полуночи вернулись в отель.

На следующее утро, пока Катя с Виталиком отсыпались после своего ночного фестиваля,

мы решили прогуляться в другую часть города. Выйдя из отеля, были поражены пустынностью улиц, мы успели пройти несколько кварталов, прежде чем встретили первого живого человека, а ведь было около 10 утра, машин не было вообще, можно было идти прям по центру проезжей части, тишина стояла необычайная! Мне в тот момент вспомнился фильм «Я легенда» с Уиллом Смитом.

Вокруг никого!

Город обезлюдел.

Памятник Ленину в Турку.

На улицах встречалось много антикварных машин и просто необычных тачек.

Тюненговый жук.

Что еще поразило, по всему городу были разбросаны велосипеды и большинство без привязных замков, велики были где угодно, и в специальных велопарковках, и на остановках транспорта, и просто прислонены к стенам зданий, несколько даже валялись на газонах. Вопрос, долго ли у нас на газоне пролежал бы бесхозный велосипед — десять минут, пять минут…? А тут они провалялись всю ночь и никому не понадобились!

Ближе к полудню на улицах начали появляться люди, открылись магазинчики. На городском соборе зазвучал колокол, призывающих горожан на воскресную службу.

Мы решили зайти в него и посмотреть на службу.

В храме играл орган, мы впервые услышали органную музыку вживую, скажу вам, очень пробирает. Людей в храме было не много, но все стояли с открытыми молитвенниками и пели псалмы. Тут я вспомнил, что у меня на футболке не очень приличная надпись на английском, на русский она переводится достаточно сложно, поэтому я ходил в ней даже на работу по пятницам, а финны по ходу без труда все понимали и молодежь, глядя на меня, улыбалась, а пожилые финны неодобрительно качали головой. Понятно, что храм не очень подходящее место для ношения такой футболки, и, чтобы не оскорблять чувства прихожан, я прикрыл надпись, сложа руки на груди, и мы тихо вышли на улицу.

Вернувшись в отель, стали собираться в обратную дорогу, уже было пора выезжать из номера. Напоследок, выезжая из города, осмотрели еще одну городскую достопримечательность — средневековый замок, расположенный на окраине Турку. Магнитик с его изображением сейчас висит на нашем холодильнике.

Выйдя на уже знакомый нам автобан, полетели на восток. На этот раз в Хельсинки не заезжали, обошли его по объездной. Километров за 80 до границы стрелка уровня топлива стала приближаться к нулю, пришлось искать заправку. Первая попавшаяся АЗС оказалась закрыта, воскресенье как-никак — у финнов тоже сиеста, кстати, и большинство закусочных по пути также были закрыты, хорошо, хоть не все :). Вторая заправка, на наше счастье, оказалась автоматическая, но тут же случился облом, автомат наотрез отказался принимать наши карты, хотя до этого и в Хельсинки и в Турку мы без проблем по ним расплачивались. А этот гад только ругался и выплевывал карты обратно. Выхода не было, заправиться надо было по-любому, я подошел к заправлявшейся на соседней колонке финской семье, объяснил им ситуацию и попросил показать, как правильно заправиться, возможно, мы просто что-то не так делали. Финн подошел к нам, но даже с его помощью автомат нашу карту не принял. Тогда я предложил ему 30 евро наличными, чтобы он на эту же сумму заправил нас по своей карте, он согласился, предварительно тщательно проверив каждую купюру. Заправившись, мы от души поблагодарили отзывчивых финнов, жалко, что у нас не было никаких сувениров из России, чтобы в благодарность подарить им.

После того как залился финским бензином, стал прислушиваться к машине, надеясь почувствовать изменения в работе двигателя и в динамике, но так никаких изменений и не заметил, значит, можно надеяться, что по крайней мере питерский бензин не намного хуже финского.

Уже в сумерках пересекли российскую границу и тут началось… Всю сонливость, все время присутствовавшую на финских дорогах, как рукой сняло. От границы почти до самого Питера ведет узкая дорога, вся в волнах и ямках, забитая длинными вереницами фур, чтобы не тащиться за ними, приходилось делать резкие обгоны и перестроения, короче, за рулем не соскучишься, все как обычно :).

К полуночи мы, как говорится, усталые, но довольные, были дома.

Алексей.

Сообщений: 1909
Отличный тур выходного дня :)
Танк Т31
Мотоколяска SB 200
Мой отзыв: Nissan Primera 2001

Пойдёт
Я ни настолько богатый, чтобы покупать дешёвые, некачественные авто.
Молодцы!Начало путешествий положеною

Как жаль, что даже это недоступно, ладно хоть в Казань выпускают.

неплохо... Знакомый Ист, помнится ты писал про переезд из Владика в Питер (в Отзыве) НАсчет Финляндии - присоединяюсь. У них все good . Мы границу проходили ночью поэтому очереди не было. В хельсинки в ценре (если что) есть беплатный паркинг. Доводилось там бывать. Есть отзыв о поездке ... https://travel.drom.ru/12703/

Ба! Нина
Спасибо за расказ, познавательно. Виталик потом осознал где он был в выходные?

Не разобрал на снимке надпись на футболке. Крупный план нельзя добавить? :)
*** *****

интересный рассказ и класный тур на выходные.
сколько денег потратили?
стёкла не потели от Виталика?))))

спасибо за фото собора и замка!
Турку был первым европейским городом, который я увидела, только мы были там проездом, спешили в Швецию "дикарями".
ностальгия..

Мда офигенный плюс жить в столицах.

Ну, молодцы, что отметились.
Финляндия - славная страна. Честные, работящие люди, чисто,красиво, немного скучновато.
С 1990 года езжу туда и по работе и для отдыха.
Очень рекомендую брать с собой на авто еще и велосипеды. Пешком в том же Хельсинки устанешь ходить, на машине мало что увидишь. А велик - в самый раз.
Как-то мы с женой оставили машину в Турку и с велосипедами рванули в Стокгольм на пароме.
Получилась классная поездка.

Что на футболке то написано?

г.Выборг/Лен.обл./
... мда офигенный плюс жить в столицах.

В Выборге то-же не плохо жить. До границы с Финляндией (или питерцы называют "Финка") 30 км. Многие туда ездят просто за продуктами , как в соседний магазин.
верный друг японского автопрома.
Toyota Lit Ace 1998г. 2С, грузопассажир
NISSAN CUBE 2003г. BZ11

Спасибо, интересно получилось!

Улан-Удэ03rus
Suomi
были SubaruLegacy, HondaStream, Odyssey, BMW-525i, ToyotaCamry, MB-ML320, MB-E320, сейчас BMW-320i

Хороший отчет,все по существу и фото классные!
Terrano PR50 1995 TD27eti (продан) теперь Pajero Sport2. бензин
уца
россия как обычно с угрюмыми рожами и пивом

Хорошо прокатились))
Mitsubishi Outlander XL 2.4 , BMW 3серия

Отличные выходные)))
Вся ваша злоба от недоёба!

завидую.
бормио
3. А твой напарник откуда в Питер приехал? Из какой деревни?

Круто! Тоже хочу, но... 5+
Ку-ку на!!))))
Питер!!!!!!!! Питер реально рулит!! Разруливает Питер на!)))))

Вспомнилось мне из нашей раши)

Особо ничего интересного не увидели, просто другая страна.
Собирался ехать в Финляндию, прочёл ваш отчёт, очень полезненький оказался :) Спасибо, и побольше вам приятных поездок:)
Это лучше, чем давить диван! Молодцы! Дёшево,но сердито! 5+++!

Фото понравились!

zolotit:
Не разобрал на снимке надпись на футболке. Крупный план нельзя добавить? :)

"Отъехав несколько км от границы, мы завернули на одну из отходящих от трассы проселочных дорог. Остановились на полянке и позавтракали."

отлично так Виталик позавтракал... по-русски =))))
katok125
Живя во Владе,хочешь сказать даже в Суньку не ездил.Привет Приморцы.

каток125
Жили во Владе ездили с Суньку, теперь в Финку............Привет Приморцы.Владивосток-Питер.

Port May
И почему приморцам на своих машинах в Суньку нельзя ездить??
Употребление алкоголизма и табакокурения приводит к гибели человеческих жертв!!!

Сообщений: 2083
Итересные выходные !
MB W126

Омск на берегу
молодец что съездил и жену свозил ей положительные эмоции только на пользу. Да и друзья расслабились.
Corolla Fielder, 2002, 1nz

Краснодар 93 rus
Неплохо провели время и выходные. Фото хорошие.
Молодцы, хорошо прокатились! Полезная инфа про отель! Спасибо!

Сообщений: 20179
прикольно молодцы !!!!!!!!!
На некоторых фотках один из персонажей похож на Бульдога Харламова

dorofee890
не сравнишь трассу "иркутск - улан-удэ" и "питер - финляндия" но всё же приспосабливаемся и под 130 км( это тоже на истце) машина хороша согласитесь... но какой то дискомфорт нет прикуривателя нет пепельницы кругом одни зеркала... я мне уже 30 лет-дискомфорт
seregas47

Повезло..... ,задержись еще на часок,- ужин в ресторане был бы дешевле. Да и превышение скорости там всего на 2 км можно......Полиции не увидишь , каждый финн может позвонить о нарушении. Потом будет полиция. И камеры кругом и работают.....ведь.

тверь
Европа-дороги,культура вождения,чистота,сэрвис. хотели бы там остаться?
Мой отзыв: Nissan Wingroad 2003

1518км М5. Искра.02rus
на сколько помню даже на 1км\ч в финке нельзя превышать
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью.
V8 4.7L

интерес
Финляндии повезло,что жили только в царской России.Вот и памятник Ленину и стоит в Турку-Ильич же не смог взять в большевистские объятия их.:)

Андрей-нск
Навигатор у вас так тупил потому что карты наложились друг на друга. Чтобы этого не произошло - для финских карт надо было создать отдельный атлас (папочку) и сложить в него скачанные карты. И тогда бы всё было чики-пуки :-)
Хорошо съездили, молодцы! Хорошо, что есть возможность так легко и непринуждённо сгонять за границу! А то в наших краях с этим большой напряг :-)
Удачи!

Нормально. Я сам 3 года назад ездил да Ханко и обратно. Здорово. Сплошное удовольствие от поездки....
X-TRAIL-2007-NT30-QR20(DE)-4WD - был.....
Nissan Murano-2011-TNZ51-QR25 - есть........

Классно отдохнули. Судя по фоткам финны сильно соляриями увлекаются........

Надо помнить при выезде за границу, вы в гостях и вести себя надо подобающим образом.
Мой отзыв: Toyota Estima Lucida 1993

женя чиг:
Европа-дороги,культура вождения,чистота,сэрвис. хотели бы там остаться?
Нет не хотели.

ram085:
Отъехав несколько км от границы, мы завернули на одну из отходящих от трассы проселочных дорог. Остановились на полянке и позавтракали.Интересно, а следы от завтрака на месте остались или с собой увезли? Судя по Виталику, должны были остаться.
Презираю людей которые оставляют срач после себя. Так что никаких следов нашего пребывания на полянке не осталось.

Igor989:
Можно же увеличить картинку, тогда все становится понятным "I Spend my money on bike, booze & Weed the rest I waste..." Дословно переводится как: "Я трачу мои деньги на (велосипед/мотоцикл/поездки) , выпивку и тракву остальное я (презираю/считаю бысмысленной тратой времени или что-то в этом роде)" т.е. что то вроде "я протрачиваю все деньги на мотик, бухло и траву, а остольное - мусор" вообщем автор правильно написал: "на русский она переводится достаточно сложно".......Автор, извиняюсь если Вы не хотели это афишировать, но футболка с надписью на фото есть:)
Исчерпывающий перевод. Но только на самом деле это не мой девиз по жизни ))

бормио:
1. На всех автоматических заправках в Финляндии, которые работают только по картам, написано на четырех язвках: К оплате принимаются только карты, выпущенные финскими банками. Каг этого можно не заметить - непонятно.2. А что, в Финляндии появилось пиво? Зачем им тарится в дутике? Там полно других дешевых напитков.3. А твой напарник откуда в Питер приехал? Из какой деревни?
1. Вы можете ручаться за все финские заправки? Лично все проверили?
2. Извините, забыли с Вами посоветоваться что нам пить ))
3. Виталик из села Советское. А Вы из какого села будете?

Сообщений: 20012
Да,конечно,все так,но на самом деле все не совсем так.
Возможно,просто это Ваше первое впечатление.

Живенько и с огоньком, Спасибо за интересное повествование.
Я не люблю себя за рулем, факт - скотина.
Практикующий колдун ВУДУ и чернокнижник.

С-Пб.
молодчаги! мы тоже в эту субботу рванем)
EDха-ха, ST202, Х-lim., 3S-FE, АТ, сток.

Vladivostokский
Нормально ) Корвет огонь!
Не смешите мои тапки! Они щекочут мне пятки, и я не могу нормально читать форум!

Нефтекамск
Отлично съездили, молодцы. Культурно. На Виталика почем зря в комментах напали - может он только для фото дурачится, вспомните себя в его возрасте да еще и под "мухой".
PS А вы похоже впятером съездили..
Corolla Fielder, 1.5 АКПП 2001, Ford Focus C-Max, 2.0 МКПП 2006

Хорошие Выходные...

Vyborg
Хотелось бы напомнить всем приезжающим в Финляндию: допустимое превышение скорости не 10 км/час(как многие считают), а только лишь 3 км/час. И введено это было осенью 2009г благодаря горячим русским водителям. Особенно грешат превышением москвичи и питерцы(чуть меньше).
Мой отзыв: Nissan Laurel 1997

alexe23:
Мы не знали, теперт будем знать. Спасибо.

Нск
интересненько)

nsk
Отлично!!! Молодцы!!!

Москва, Зеленоград
А визу сложно получать? И какие документы нужны для этой процедуры???