«Сарминский шквал-2011». Ледовый Фестиваль на Байкале

14.04.2011 | 22823 просмотра

«Не надо воды— усталость водой не смоется,
И водки не надо — в стаканы налейте моря!»( А. Филатов )

Те, кто думает, что на Байкале можно отдыхать только летом, ошибаются. На Байкале хорошо в любое время года, кроме того, зимой появляется редкая возможность побывать там, где это просто невозможно сделать летом.

Мы живем в Сибири, где шесть месяцев в году зима и ждать лета, чтобы отправиться в путешествие, просто неразумно. Поэтому в запасе всегда масса идей по организации активного отдыха. Иногда они приходят сами, иногда их подбрасывают друзья и знакомые. Так было и в этот раз. Предложение поехать на Фестиваль «Сарминский шквал» от «Байкал-Эко» было настоящим подарком к 8 Марта. Что может быть лучше — провести целых три выходных, да еще где — на Байкале. Природа обещала быть благосклонной, всего градусов 10-12 ниже нуля. Недолгие сборы и в путь!

Солнечный день, чистая и сухая трасса, возможность поговорить обо всем с друзьями, не поглядывая на часы и хорошее настроение — что еще надо для счастья.

По пути делаем несколько остановок: побурханить в общепризнанных местах перед Усть-Ордой и стелой на въезде в Ольхонский район, а также традиционно заезжаем на бурятские позы в Еланцы.

Сегодня Прощеное воскресенье. Коллективное прощение, смс-ки родным и близким с просьбой простить и нас. Вкусные позы и блинчики из дома…

На улице солнышко, с крыш капает. Вдоль левой стороны трассы великолепные местные пирамиды.

Трасса почти везде хорошая и сухая, остался небольшой, км 20, участок гребенки с каменюками, которые шрапнелью били по днищу, заглушая музыку и раня в самое сердце. К обеду добрались до МРС. Местность почти освободилась от снега, скорее всего его, просто сдул перманентный ветер.

Разместились на уютной базе «Ковчег Байкала» и стали готовиться к проводам Масленицы. С помощью мужчин изготовили каркас для чучела и принялись наряжать его в привезенные из дома «коллекционные» вещи. Одна кофточка так понравилась, что была отобрана у бессловесной Масленицы для вечеринки.

В это же время идут творческие мастерские, где дети работают над созданием праздничных букетов из конфет, рисуют.

После ужина с блинами вечерний концерт, чередующийся показом фильмов, презентаций и рассказами о покорении вершин, путешествиях по миру гостей Фестиваля, веселый хоровод вокруг Масленицы, ее проводы и торжественное сожжение.

Хорошее настроение создают все: дети танцуют и читают стихи, взрослые виртуозно исполняют латинские танцы в лыжных костюмах и тяжелых ботинках. Для всех поют душевные песни сибирских авторов Юрий Шер и Роман Стрельченко. Сколько вокруг талантливых людей! Кто же остался в городе?

На 7 марта назначена обширная программа:

• конькобежный забег на 2.,5 километра для новичков и на 20 километров для спортсменов,
  • кайтовый треугольник,
  • вело-пробег по льду вокруг острова Огой на 24 километра,
  • автомобильный ледовый рейд на мыс Хобой.

Наша команда принимает решение отправиться в ледовый рейд. Бесконечно жаль, но награда за последнее место на финише нам уже не светит — коньки остались нерасчехленными, велосипедов с шипованой резиной у нас нет, а что такое кайты и с чем их едят придется узнавать из фильмов.

Ура! Мы едем на Хобой. Поездка предполагает посещение ледовых гротов, которые летом можно увидеть только с воды.

Этот маршрут длиной около 150 км организаторы посвятили Международному женскому дню. Как и положено, сначала получены соответствующие инструкции по поведению на льду. Отъезд совпадает со стартом вело-пробега, так что мы успеваем сделать несколько фотографий экипированных велосипедистов.

Световой день короткий, а лед уже в некоторых местах имеет опасные трещины и кое-где обозначенные жердями провалы, поэтому с выездом следует поторопиться. Колонну уверенно ведет Павел Огибалов, и мы совершенно спокойно следуем за его машиной. Наш путь лежит на северную оконечность острова Ольхон — мыс Хобой через о. Огой с остановками у буддистской святыни (ступы), поселок Хужир и мыс Бурхан с известной многим скалой Шаманка.

По льду Байкала, проходит зимник, по краям дорога помечена вмороженными в лед вешками, но это не значит, что путь безопасен. Толщина льда — примерно около метра, в связи с таянием он неоднороден. Необходимо соблюдать определенные меры предосторожности: курс, скорость, дистанцию.

Так непривычно, что впервые без очереди на паром проезжаем своим ходом через Ольхонские ворота. Дорога по Ольхону то поднимается в гору, то спускается… Заехали на очередной перевал, и вот перед нами великолепная панорама Малого моря.

Съезд на лед представляет собой целое поле огромных ледовых шишек и торосов. Колеса сползают с них, и машина в некоторых местах беспомощно крутится, цепляясь всеми выступающими частями. Но обратной дороги уже нет, иначе поотрываешь всё, что можно, или сядешь на брюхо. Вот так, по-кошачьи, короткими шажками преодолели это заграждение.

Далее дорога на север идет уже без вешек, не заснежена и ее хотя бы видно. По пути попадались небольшие торосы и одна значительная трещина. Все вышли из машин и активно занялись фотосессией. От Хужира до мыса Саган-Хушун по льду около 40 км. Чтобы объехать трещину, пришлось сделать большую петлю. И вот, мы у цели. Оставив машины поодаль, перелезая через острые торосы, двигаемся к скалам.

Скальник Саган-Хушун занесен в список природных памятников. Его протяженность около километра. Пирамидальные скалы с ледяными наплесками и кровяными пятнами от лишайников производят очень сильное впечатление. Все рванули на осмотр ледовых гротов.

У байкальских гротов значительные отверстия для прохода в полный рост, но постепенно ход сужается до щели, в которую пролезть можно только ползком, что с удовольствием проделывают дети. Гроты полностью обросли сосульками самых причудливых форм всевозможного калибра. Зрелище просто фантастическое, и словами такую красоту не передать. Ощущение, что все это в сказке. Нереальность картины добавляет игра света на хрустальных иглах от яркого солнца.

Кто может похвастать тем, что праздновал свой день рождения на льду Байкала? А вот Людмила Васильева делает это уже второй раз в жизни. Первый раз в 2004 году в автопробеге вокруг Байкала, в составе «Байкальских амазонок» с командой Александра Бурмейстера и вот теперь спустя семь лет. Все комплименты и крупные байкальские алмазы в тысячи карат сегодня достаются ей.

Мы в сказке. Вокруг чистейший лед разнообразных оттенков и искрящийся белый снег. Часть народа поехала до мыса Хобой, часть активно занимается съемкой. Тем временем вечереет и надо успеть вернуться дотемна. Выстраиваемся в колонну и с большим сожалением покидаем эти живописные места.

Обратно едем уже быстрее и почти без остановок. Немного не по себе, когда теряешь из виду впереди идущую машину, слева торосы, справа промоины, внизу бездна… Сбились с пути, упустив из виду первую машину, они идут быстрее, выбирая наиболее безопасный проезд через припорошенные трещины, которые могут тянуться на километры. Догоняют идущие сзади машины. Уже веселее. Проезжаем мимо «Титаника». На всякий случай опускаем стекла, становится холодно и неуютно от потрескивания льда. У страха глаза велики и звук слышится, как будто лед ломается аккурат под тобой. Ускоряемся от 60 до 80 км/ч.

Снова пошли торосы и конца им не видно. Медленно, почти не нажимая на педаль газа, продвигаемся по ним. Льдины такие острые, что, кажется, резину порвет в лохмотья. Неужели только в мою голову лезут такие дурные мысли?

Солнце садится, создавая блики и реальное ощущение, что движешься по воде. Возле скал виден палаточный лагерь рыбаков, выехавших на переговоры с рыбой. Вот, где они прячутся от своих жен :-). Курятся дымки, и уже почти физически ощущаешь вкус омулевой расколотки с солью и перцем. Но солнце неумолимо садится, мы ведомые, и надо подчиняться и торопиться на базу, там уже волнуются.

После ужина состоялось подведение итогов и объявление победителей в соревнованиях дня. Александр Жилинский награждает победителей грамотами и подарками. И снова всеобщее веселье и продолжение концерта до поздней ночи. Дети на улице запускают самодельные светящиеся фонарики, взрослые обсуждают путешествия и планы на будущее, поют и читают авторские стихи. Все, кто пожелал участвовать в фото-кроссе, сливают в общую папку свои наиболее удавшиеся фотографии на суд жюри.

8 марта после завтрака турбаза опустела. Мастера ледолазания уезжают на свои соревнования, художники отправляются раскрашивать байкальский лед праздничными узорами, остальные успевают обойти окрестности и сфотографировать то, что не успели.

К обеду уже известны победители в соревнованиях. Одним из героев фестиваля стал ветеран иркутского альпинизма Валерий Попов — в день своего 64-летия он победил в двадцатикилометровой гонке на коньках. В ледолазании победу одержал Борис Батуев. В кайтинге победа досталась Евгению Шкуренко. Почти все призовые места в велопробеге заняла команда кировчан.

«Словно сном занесенный в сказку эту
Небосклон невесомым светит светом
Вдоль пути в восхитительные дали
Так, лети! Небеса тебя позвали!»

В это время жюри просматривает фото-материалы участников.

Названы лучшие участники фото-кросса в номинациях: «И спирт на спорт они сменили», «Грани воды»,

«И кто сказал, что люди не летают», «А вдруг нашли меня вы не в капусте»,

«На углях заката»

По единодушному мнению всех участников, Ледовый фестиваль «САРМИНСКИЙ ШКВАЛ 2011» удался на славу. Он стал действительно ярким спортивным и культурным событием Прибайкалья. А разве могло быть по-другому? Ведь над ним работали настоящие фанаты своего дела, для которых их хобби давно стало смыслом жизни.

Давайте собираться на такие праздники не раз в год, а как можно чаще. Берите с собой друзей, детей и на Байкал, чтобы надышаться живительным воздухом озера, напитаться его сильной энергетикой, получить удовольствие от совместного общения и вновь почувствовать себя свободными от повседневной суеты.

«…Чтоб выйти из берегов и в одно касание
Над миром взлететь на пенном ковре цунами
Чтоб Моря Большого выдох взрывал сознание!
Чтоб Малое Море всегда оставалось с нами!»

В статье использованы выдержки их стихотворений Александра Филатова и как свои фотографии, так и фотографии участников Фестиваля.

Альбина Тарасенко
Клуб «Байкал-АвтоЛеди», Иркутск

Класс!

Особо не читал но фотки классные)
Subaru Tecnica International
Zelenogorets2
Какие интересные фотографии! Особенно перед той, что подписана "и кто сказал, что люди не летают"

Улан-Удэ -
вот здорово, ваще красота Байкал это что-то5+++.
Что ни делается,все к лучшему.

Вот он - отдых для души!

Chita city
завидую белой завистью))))
Chaser JZX-100 TourerV
Мой отзыв: Toyota Chaser 1998
Фотки классные!
...Байкал-это .................... .................. слов ни нахожу.Это Байкал!!!
УДАЧИ!!!

Екатеринбуг
Малядцы, однако!!!
Водка не бензин, за городом расход выше
Мои отзывы: Honda Stepwgn 1999, Toyota Dyna 1995

В это же время мы с другом и женами были на рыбалке возле Сармы. Нифига не поймали, но отдохнули здорово. Народу было очень много.

Ю-С
Очень красиво, молодцы!!! 5+
Удачи!!!

Очень красиво.Вы молодцы.Смотрите какая красивая русская природа!!!

GOG28a:
Значит это вы клубились дымками возле скал? Мы проезжали мимо большого лагеря рыбаков и чуть слюнями не захл******** -))))

Смотрите какая красивая русская природа!!!
не русская, а сибирская. русская там где березки с болотом стоят и дубами, а тут сосны и Байкал.

Красота...
OffRoad Express
Мой отзыв: Nissan Sunny 2001

rborg
Фотографии классные и рассказ интересный! В каком особенном месте мы живём, красота-то какая у нас!

zrjdktd
Побывать во все уголках Байкала Моя мечта ..... Зимний Байкал просто сказка .. Организаторам фестиваля хочется сказать отдельно ВЫ МОЛОДЦЫ!!!!!!!!! ФОТО СУПЕР!!! Хочу на Байкал....

Хорошо.

Эх мне вот тоже довелось из Томска туда выбраться, только в конце марта там был, красота!
SsangYong Kyron `11

Новосибирск-Бердск
Были на Байкале прошом летом, но такое ощущение, что толком ничего и не увидели. Правду автор говорит, его надо видеть в кажое время года
не влезла
Мой отзыв: Honda Civic 2008

Удмуртия
молодцы! красота!
Растения очень полезны, они вырабатывают кислород, жизненно необходимый автомобилям!

несколько раз проезжал по берегам Байкала летом ,но зимний Байкал это что-то особенное.классные фотки и отчёт суперский
ЕСЛИ нельзя НО ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ.......то можно

Великая держава
Красота, МОЛОДЦЫ!!!
-Porsche Cayenne Turbo-
- не уверен не обгоняй -

АндрейВ54
Класс!!! Тоже хочу туда. Молодцы!!!

красота

на берегу АНГАРЫ
Спасибо за рассказ и фотографии!!!
Альбина, Вы - супер!

Vol_Ki
Дыхание захватывает, слюни бегут - и почему меня там не было? КЛАСС!!!

клево в восторге

тоська
все клево супер.

Красотища!!!!

Самый лучший отдых в мире!!!!!

Ба! Нина
Живут же люди !!! Мо-ло-дцы! Спасибо за доставленное удовольствие. фото очень красивые.
Есть еще цель. куда нужно стремиться. а не копить болячки по возрасту. Удачи Вам!

SEREBRO60:
Спасибо за рассказ и фотографии!!! Альбина, Вы - супер!
7 мая будем ралли проводить, приглашаю. Будет интересно!

Vol_Ki:
Дыхание захватывает, слюни бегут - и почему меня там не было? КЛАСС!!!
На следующий год, давайте с нами. Да и вообще, идей всегда много, было бы желание.

Альбиночка, отчет у тебя как всегда сууууперский!!!
Фотки шикарные просто, аж дух захватывает!
Ждем еще интересных отчетов!
На Алтай, надеемся, собираешься? ;)
КОЛБА
chelyabinsk.kolba.ru

Супер! Супер! И ещё раз супер! Дикр (по хорошему) завидую! Так держать!

Посмотреть зимой (хотя у вас уже ранняя весна) Байкал несколько дней конечно можно, но отдыхать лучше летом.

Круто!)
Вся ваша злоба от недоёба!

П-Камчатский
5!

Сахалин
Красота.
Карина АТ192 96г.5А-FE,была у меня 10 лет.
Mitsubishi Pajero V73, 6G72, 04г.в.
Мой отзыв: Toyota Carina 1996

KotAnd:
Альбиночка, отчет у тебя как всегда сууууперский!!! Фотки шикарные просто, аж дух захватывает! Ждем еще интересных отчетов! На Алтай, надеемся, собираешься? ;)
Спасибо! На Алтай очень хочется, не знаю, как получится с работой, но буду стараться.

апро
читал и завидовал вам белой завистью!!!

Крррасота)))
Mitsubishi Outlander XL 2.4 , BMW 3серия

Улан-Удэ03rus
фотки обалденные! действительно сибирская красота! Байкал, Саяны, Алтай...
были SubaruLegacy, HondaStream, Odyssey, BMW-525i, ToyotaCamry, MB-ML320, MB-E320, сейчас BMW-320i

блин****** эти турции египты када такие места есть абалденные!
— По часам только таблетки надо принимать! А властвовать и унижать можно в любое время!
Мой отзыв: Subaru Forester 2004

Байкал-рулез
На фото отрезок одной стороны 15 км, длинна озера 700 км, представляете сколько там ещё красотищи :)
Автару респект - в этом году не выбрались, хоть по фотографиям побывал.

А как там водочка с свежим омулем или сижком идёт :)

Пока смотрела фото -душа слетала на Байкал! Спасибо! Здорово!

Сообщений: 2099
Как здорово! И природа, и люди, и умение ТАК организовать свой отдых. А Байкал-батюшка!!!Молодцы!

Мы были на Байкале летом. Очень хотелось бы еще и зимой приехать. Но... К сожалению, живем о-о-очень далеко, а отпуск вот уже более 30 лет только в июле-августе. На выходные или праздники никак не успеть.
Наши автопутешествия здесь http://www.garkushevo.ru

Завидую ВАМ!!!Кастрюли,мужья и дети подождут!!!Фотографии супер!!!Интересно,а у нас есть такие смелые женщины!!!5++++++!!!!!!!

Клево ))))) + 5....
NISSAN X-TRAIL Т30
ЕА7А Galant
Lancer Cedia sedan 2002 4G15
EA1A Galant GDI
www.club-mmc.ru

фото супер

kassiopea-star
Столько лет жила в Сибири, а о таком потрусяющем мероприятии ни разу не слышала. Эх, теперь от Москвы далековато будет. ...

Azer89
Фотки обалденные)))))

KIRIESHRA1970
Какое чудо! фотографии просто супер! Как жаль, что о таком мероприятии узнаешь так поздно. Искренне завидую всем участникам ...

82 Rus
аббалденно

Жаль, нет фотографий на фоне Байкальского целлюлозо-бумажного комбината. Веселья было бы больше
приезжайте на байкальскую рыбалку

Aran:
БЦБК находится совсем в другой стороне и веселья совсем не вызывает -(

красота, молодцы

Девочки на льду хороши!
Caldina 3s-fe 2.0L 00' - продал...
Honda S2000 - продал хорошую машину...

Сообщений: 2083
Байкал сила ! и отчет интересный !
MB W126

Тоже хочу =) 5+++

Я ни настолько богатый, чтобы покупать дешёвые, некачественные авто.

Vladivostokский
Супер!
Не смешите мои тапки! Они щекочут мне пятки, и я не могу нормально читать форум!

И что Вам дома не сидится?)))))))))))))))))))))

Эх, молодцы !!! Завидую !!!
Везёт тому, кто везёт.
Посади дерево на http://www.maraquia.com/ru/

Maks056:
И что Вам дома не сидится?)))))))))))))))))))))
Макс, ты же знаешь, "старость меня дома не застанет".
После Хубсугула вообще невозможно находиться в четырех стенах -( тебе ли об этом говорить

Усолье-Сибирское
Cпасибо за красивые фото Байкала и людей!Спасибо за очень интересный рассказ и комментарии к фото!

canonigor@ http://ya.ru 95.26.111.---Очень красиво.Вы молодцы.Смотрите какая красивая русская природа!!! Причем здесь Россия? До России 4 000 км. Это Сибирская земля, Сибирская красота. Приезжайте в гости.

фотки просто обалденные
Фальши больше, правды меньше, люди хуже. Никому никто по большому счету и не нужен.
Мой отзыв: Subaru Legacy B4 2002

Спасибо всем за то, что прочли и порадовались вместе с нами. Спасибо за вашу доброжелательность в комментариях. Всем мира и добра. Будьте счастливы!!!

Благовещенск-на-Амуре
Да иркутянам гех до Байкала не прокатиться- всего 250 км! Были летом 2010 года на Байкале в этих местах ( На "Байкал-даре"). С удовольствием прочитал и посмотрел отчет- на сердце теплее стало, потому что были здесь и все как воочию! Спасибо!!!
Прежде чем зайти в женский монастырь- подумай, как оттуда выйти!

trans175
Набережные Челны
спасибо за русскую сказку!!!!!!

Добрый день, Альбина.
Спасибо за прекрасный рассказ. Поражен Вашей смелостью на Байкале.

Sergei0408:
Добрый день, Альбина. Спасибо за прекрасный рассказ. Поражен Вашей смелостью на Байкале.
Сергей, спасибо!
На самом деле особой смелости и не требовалось, мы были ведомыми и это была всего лишь прогулка. Хотя, Байкал не прощает мелочей ни в чем.
Вот 7 лет назад девчонки ходили по маршруту: Улан-Удэ - Иркутск -Хужир - бухта Заворотная - бухта Змеевая (п/о Святой Нос) через Северобайкальск - Новый Уоян- Хакусы -Усть-Баргузин - Улан-Удэ- Иркутск - вот это был экстрим! Столько лет прошло, а смотришь видео и снова страшно и.... снова хочется -)

Сообщений: 2083
красотища !
MB W126

49R

49 / 54
обалдеть. оч понравились фото.
Родину люблю, а государство наше в топку.
O kurwa!!!!!!!!!!!!!

Люба Трофимова
Алечка! Ты как всегда-Чудо! Необыкновенные фото! Незабываемые виды! Комментарии-выше всяких похвал!