Ирония дождя или «галопом» по Горному! (много фоток)

04.03.2011 | 42327 просмотров

Всем ПРИВЕТ! Решилась написать отчет о поездке по Алтаю, чтобы внести теплую струю летнего горного воздуха в наши будничные морозные дни. Так как начала писать еще осенью, то фраза «в этом году» обозначает 2010 год, соответственно, «в прошлом году» — 2009 год.

В свое время, начитавшись на Drom.ru отчетов о Горном, мы заразились идеей побывать в этом прекрасном крае. Таким образом, первое знакомство с Горным Алтаем у нашей семьи состоялось в 2009 году. За четыре дня мы посетили северный берег озера Телецкое, Тавдинские пещеры, перевалы Семинский и Чике-Таман, проехали Курайский перевал и обратно. Нам так все там понравилось, что очень хотелось вернуться и узнать этот край еще ближе! Поэтому в этом году мы планировали посвятить Алтаю больше времени. Но, по закону подлости, с летним отпуском я обломилась, и все, что нам осталось, — заработать отгулы и снова в путь «галопом по Европам», т.е. по Горному Алтаю.

Мне достаточно было показать прошлогодние фотографии своему брату, и у нас была готова компания в небольшое турне по Алтаю. В нашем распоряжении в этот раз было аж целых пять дней с 9 по 13 июля 2010 г.

Маршрут: Прокопьевск—Бийск (через Кузедеево—Целинное)—Чемал—Улаган—Кош-Агач—Горно-Алтайск —Артыбаш (сев. берег Телецкого озера)—Турочак—Таштагол—Прокопьевск.

Два экипажа на «правильных» машинах Toyota Corolla Runx (2005 г.) и Toyota Raum (2001 г.)

Первый экипаж: мой муж — водитель; я — организатор, идейный вдохновитель, фотограф и главный штурман; наша дочь — ценитель прекрасного, музыкальное сопровождение на привалах (играет на гитаре).

Второй экипаж: мой брат — Водитель (с большой буквы «В»), кинооператор, фотограф; племянник — второй водитель и фотограф (обязанности водителя в этом экипаже большей части пути он взял на себя, предоставив возможность родителям отдохнуть и наслаждаться прекрасным, за что уважаю); моя сноха Людмила — главный шеф-повар нашей команды и второй ценитель прекрасного.

Подготовка: Так как с палатками мы решили не заморачиваться, а ночевать на турбазах, то я заранее просчитала наш маршрут так, чтоб хватало времени в пути на отдых и на осмотр достопримечательностей. По интернету нашла базы отдыха, забронировала места (за неделю до поездки). Неизвестно было только место ночевки на Улаганском перевале или в самом Улагане, хотя из предыдущих отчетов я знала, что базы там где-то есть, но не нашла ни телефонов, ни координат. Поэтому туда ехали по принципу «авось повезет» (да и племянник, как бывалый турист, все же прихватил с собой палатку «на всякий пожарный»). Из продуктов брали чай, сладости, крупу гречневую и рисовую в пакетиках (готовить удобно: отварил, воду слил и каша готова), тушенку и, конечно, шашлык и то, что к нему прилагается… В качестве печки брат, как водитель со стажем, приспособил паяльную лампу. Вода в чайнике закипала за десять минут. Это было удобно, экономично и быстро!

День первый, 9 июля: ПрокопьевскЧемал

Стартовали в восемь утра из Прокопьевска, в Листвягах встретились со вторым экипажем и двинулись дальше в сторону Бийска через Кузедеево. Дорога по Кемеровской области замечательная. Остановились на пять минут на границе Кузбасса и Алтайского края, во втором экипаже произошла смена водителя (молодое поколение рвалось в бой). До Пуштулима было еще терпимо, а потом от асфальта одно название осталось: яма на яме и ямой погоняет. В прошлом году мы уже ездили по этой трассе и матерились, а сейчас и словарного запаса не хватает.…

Немного вздохнули с облегчением после Целинного района. Местами ведется ямочный ремонт по «новой технологии»: без соответствующей обработки, в яму лопатой забрасывается полуостывший асфальт и ей же прихлопывается, а катком выступают машины, которые едут по этой трассе, — экономично :).

Кстати, этой же технологии придерживаются дорожники и в Горном Алтае (наблюдали по дороге на Телецкое и в Турочаке). При въезде в Бийск неплохая заправка, чем мы и воспользовались. Затем сразу свернули налево и по объездной дороге двинулись по указателям в сторону Ташанты (на трассу М-52). За мостом через Бию трасса идет вдоль красивого соснового леса, где мы и остановились передохнуть.

Вторая половина пути уже шла по трассе М-52. Несмотря на насыщенный трафик движения, достаточно быстро доехали до границы с Горным Алтаем.

Катунь, по сравнению с прошлым годом, здорово разлилась и цвет воды не такой бирюзовый, но все равно красавица. Береговая линия в 2009 году проходила по нынешнему островку с ивами, который виден впереди.

С каждым километром горы становятся все выше и интереснее.

В четыре часа дня были уже в Чемале, где остановились в усадьбе «Вежа». Я заранее созвонилась с хозяйкой Татьяной и договорилась о сдаче нам на сутки гостевого домика (цена 1 200 за домик, без учета кол-ва человек).

Условия проживания нас вполне устроили. Хозяева гостеприимные. Хозяин усадьбы возит туристов на УАЗе по местным достопримечательностям. Мы бы тоже съездили, но на это надо выделить день, которого у нас пока нет. Поэтому оставим эту экскурсию на потом. По приезду племянник, как опытный турист и альпинист, сразу пошел покорять местную гору.

А мы, немного передохнув, решили прогуляться на остров Патмос и Чемальскую ГЭС. По дороге видели машину на лошадиной тяге.

Узнали, куда сбывают вещи от «потерявшихся» туристов.

Остров Патмос и окрестности.

На острове находится храм действующего женского монастыря. Благодаря монашкам, ничто на острове не пропадает бесследно :).

Далее, по растоптанной многочисленными туристами «козьей тропе», пошли любоваться Чемальской ГЭС.

Здесь видно, как изумрудная вода Чемала впадает в Катунь.

А вот и сама Чемальская ГЭС. Она хоть и небольшая, но еще действующая. Понравилась!

Все вокруг подчинено туристическому бизнесу: тарзанки, водные мотоциклы, катания на бананах, сплавы и т.д.

Когда вернулись в усадьбу, хозяева нам уже приготовили баню, запарили свежий веник. Под шашлык и домашнее вишневое вино отметили начало нашего путешествия. Первый день прошел замечательно. Все, что запланировали, выполнили.

Итог первого дня:

Проехали 502 км за восемь часов (общий отдых в дороге около полутора часов). Около 100 км от Пуштулима до конца Целинного р-на дорога отвратная, скорость от «переползи яму» до «не влети в яму». В остальных местах трасса нормальная.

День второй, 10 июля: Чемал — Улаган

Почти всю ночь шел дождь. К нашему отъезду погода снова установилась нормальная и уже через час от ненастья почти и следа не осталось.

Выехали в девять часов утра и взяли курс на трассу М-52 в сторону Улагана.

В районе Семинского перевала снова пошел дождь, так что проехали его, даже не увидев, но почувствовав. В прошлом году мы проезжали этот перевал на Toyota Corolla Fielder (2001, 1,8 л), влетели на него и не заметили. А в этот раз «влетели» не получилось, зато узнали, что «да, это перевал и не маленький».

Дождь шел до самого Чике-Тамана, поэтому снимать было особо нечего. И только при подъеме на перевал появился просвет.

Конечно, перевал Чике-Таман не такой высокий, как Семинский, но по красоте он просто «сказка»! Словами описывать нет смысла, это надо видеть!

Проехав перевал, еще раз убедились в высказывании, что «настоящий ГОРНЫЙ АЛТАЙ начинается после Чике-Тамана!» Это другая природа, другая атмосфера, другие эмоции! Дорога от Чике-Тамана до слияния Чуи и Катуни.

У слияния Чуи и Катуни устроили большой привал часа на полтора, приготовили на «чудо-печке» обед, полюбовались природой. Познакомились там с семьей из Екатеринбурга на «Шевроле-Ниве». Они уже неделю путешествовали по Алтаю, и еще неделя у них была впереди. Молодцы! От них узнали, что перевал Кату-Ярык размыло. Как потом сказали местные жители, «сель сошел». Несмотря на это, в душе у меня еще теплилась надежда до него добраться…

Далее по плану был осмотр петроглифов в урочище Калбак-Таш, но непогода снова испортила все планы. Правда, в прошлом году мы их уже видели, но хотелось показать все это семье брата, т.к. для них это было первое знакомство с Алтаем.

Следующим местом для остановки был Белый Бом.

В прошлом году мы все внимание уделили горе, не заметив внизу горную речушку Садаклар.

Конечно же, невозможно проехать мимо, не полюбовавшись водопадом Ширлак «Девичьи слезы». В этом году он вообще шикарно смотрится, да еще и вторую слезу пустил.

Далее на 771 км мы увидели еще один водопад. В прошлом году мы хоть и знали, что он там находится, но проехали и не заметили. Зато сейчас он вполне прилично смотрится.

Доехали до Акташа и свернули с трассы М-52 в сторону Улагана. Первое впечатление: куда мы попали? Асфальт практически закончился. Да еще опять наш друг дождь зарядил, резко потемнело, хотя на часах было шесть вечера. Увидели первое «черное» озеро Чейбеккель — красота!

Едем дальше. Дорога — то гравийка, то асфальт. Так к 19:00 доехали до Улагана. Нашли частную гостиницу в здании администрации района. Комнаты сдают по 450 руб. с человека, но, немного поторговавшись, мы сбили цену на 350 руб., так как кроме нас никого не было. Кстати, на въезде в поселок видели много строящихся домиков. По всей видимости, в следующем году там уже будут туристические базы.

Итог второго дня

Пробег 400 км. Общее время в пути (вместе с привалом и множественными остановками ) — десяь часов. С заправками особых проблем нет, хотя качество бензина порой оставляет желать лучшего.

День третий, 11 июля: Улаган — Кош-Агач — р. Урсул (база «Янтарный сад»), Онгудайский р-н

Утро встретило нас привычным проливным дождем, поэтому окончательно пришлось расстаться с мечтой попасть на перевал Кату-Ярык. В такую погоду это не для наших машин. Ну что ж, будет повод вернуться сюда еще раз! Стоило окончательно принять такое решение, как дождь тут же кончился. Хозяин гостиницы посоветовал нам сходить в музей, который находился совсем недалеко. Но, к сожалению, по выходным дням он не работает. Поэтому в 9 часов утра мы двинули в обратном направлении в сторону Акташа.

И тут ГОРНЫЙ решил показать нам все свои краски и прелести. Первое внимание на нашем пути привлекла горная речка Кубадра.

Затем мы увидели р. Сарыачик и дорогу, по которой ехали в темноте, повезло, что не познакомились с этой речушкой ближе.

Эти камни вокруг обрыва уже мы положили.

Далее мы увидели снежные вершины гор Курайского хребта, к сожалению, не знаю точного их названия.

Больше всего потряс вид Курайского хребта с самого Улаганского перевала (высота 2 080 м). Это один из высочайших перевалов на Алтае, по которому проходит автодорога. Слов нет, одни эмоции!

Плюс ко всему повсюду красивые кустарниковые заросли субальпийского пояса из карликовой березы и ивы, лишайниково-моховые поляны и прочая необычная для наших глаз растительность высокогорья!

Спустились с перевала и новый сюрприз: озеро Узун-Коль — «длинное озеро». Озеро имеет вытянутую с севера на юг форму, его длина около двух с половиной километров при максимальной ширине чуть больше полукилометра. Говорят, что здесь хорошая рыбалка. Надо будет в следующий раз остановиться на турбазе «Узун-Коль», расположенной на берегу этого озера…

Этот край не зря называют «местом тысячи озер». Их действительно здесь много и каждое хорошо по-своему.

Озеро Чейбеккель (Чойбек-коль, «вытянутое озеро») или «мертвое озеро». Многие путеводители и экскурсоводы утверждают, что местные жители называют озеро Мертвым потому, что в нем нет рыбы и растительности, и даже водоплавающие птицы на него не садятся, и что все это якобы из-за содержания в воде ртутных соединений. Но как показали исследования биофизики озера, содержание ртути в воде не превышает нормы.

Просто озеро высокогорное, холодное, берега в основном очень крутые, горы узкого ущелья мешают проникновению солнца (прочла в энциклопедии). Где истина?

Далее дорога до Акташа проходит по живописному ущелью.

Вот и «Красные ворота»! Видно, что с прошлого года что-то изменилось, вроде как проезд стал немного шире и дорога идет по другой траектории. Оказывается, как рассказали потом местные жители, мост в этом году там размыло, и дорогу заново отсыпали.

Остановились в Акташе, чтобы затариться пирожками у местных жителей, обернулись назад и обомлели, такая красота!

Далее наш путь лежал в Кош-Агач. Сначала Курайский перевал (здесь мы уже были в прошлом году), а затем Курайская степь, обрамленная снежными вершинами гор, которые, к великому сожалению, сейчас скрыты в облаках.

И только впереди виден просвет. Значит, нам дальше в Чуйскую степь, самое сухое место в России, где меньше всего выпадает осадков…

Итак, впереди солнце и лунные пейзажи Чуйской степи, позади тучи и дождь. Значит, нам вперед!

Погода нас все время подгоняет. Позади черные тучи, а впереди ясное небо.

Доехали до Кош-Агача, и тут все переменилось, тучи переместились ближе к Монголии, поднялся сильный ветер, зато обратный путь стал ясным и солнечным. Всё говорило о том, что надо поворачивать обратно. Будет, что исследовать в следующий раз.

Далее, возвращаясь по М-52, остановились на обед на берегу Чуи. Вокруг красота!

Северо-Чуйский хребет тоже приоткрыл свои тайны, постепенно обнажая свои чудесные вершины. Ледник Актру оставили на будущее, здесь уже не получится «проскакать галопом».

Конечной точкой нашего маршрута в этот день была турбаза «Янтарный сад». Тихое место между гор на берегу р. Урсул. По пути фотографировали горы, как будто впервые их видели. Ведь уже не первый раз проезжаем по этой трассе, а они все время разные. Здесь без слов, только фото…

Итог третьего дня: Пробег 440 км. Жаль, конечно, что не попали на Кату-Ярык. И, вообще, всю дорогу было впечатление, будто «погода» нас вела: куда ехать, куда нет… Это природа загадочного «Горного Алтая»!

День четвертый, 12 июля: р. Урсул (база «Янтарный сад»), Онгудайский р-н—Горно-Алтайск—Артыбаш (сев. Телецкого озера)

Выехали утром, в девять часов. Настоящий «Горный» остается позади. Немного грустно. Зато Семинский впервые показал нам свои красоты.

Проехав п. Камлак, свернули в ботанический сад. Это, конечно, моя прихоть: ну, нравятся мне всякие цветочки.

Это местный прикол. Супер-пупер заправка!

Далее по плану было посещение Тавдинских пещер. В 2009 году наша семья была уже там, но хотелось еще раз посетить. Дорогу к пещерам всю перекопали, пришлось ехать по узкой проселочной дороге среди множества баз отдыха. Остановились на какой-то смотровой площадке с памятником Рериху.

Прошли к пещерам. Ввиду плохой погоды, экскурсии проводились только в большую пещеру. Пока ждали очередную группу, хлынул дождь, поэтому решили вернуться обратно. Опять погода корректирует наши планы.

Выдвинулись дальше в Артыбаш. По иронии судьбы: только выехали на трассу — дождь закончился. Дорога от Горно-Алтайска до Артыбаша на твердую тройку. Этот участок трассы был самым нудным: сплошные повороты, ямки, — сильно не разгонишься… Повсюду действует ручной метод ремонта дороги: бери больше, кидай дальше. Кстати, в районе Кош-Агача наблюдали интересную картину по укладке нового асфальта. На протяжении километра насыпаны кучи асфальта, которые благополучно остывают, а потом только раскатываются. Странная технология…

Очень понравилась р. Бия.

К шести часам вечера приехали в Артыбаш, там нас уже ждала Влада, хозяйка турбазы «Фруктовый сад».

Итог четвертого дня: пробег 360 км. У второго экипажа сломалась машина. Вечер был посвящен ремонту боевого коня, затем чудесная жаркая баня (приятно, что банька была новая, мы практически ее первые посетители и аромат свежести стоял восхитительный).

День пятый, 13 июля: Артыбаш (сев. Телецкого озера) — Турочак — Таштагол — Прокопьевск

С утра стоит сильный туман. Поездку по Телецкому, в связи с ремонтом машины, пришлось отменить. Нашему экипажу еще повезло, в 2009 мы на катере до Корбу дошли. Решили в будущем посвятить несколько дней отдельно озеру и на теплоходе пройти всё с севера на юг. Благо, теперь через Таштагол есть трасса, и добираться туда стало намного быстрее и проще. Поэтому выкладываю фото озера 2009 года.

Подшаманив немного Raum, выдвинулись около 10 утра в Турочак. Дорога терпимая, машин мало, вокруг красота — здорово!

Проехав Турочак, свернули на гравийку до Таштагола. Сначала подумали: « На кой… мы здесь поехали?» После дождей в районе Турочака, сразу за поворотом на Таштагол, дорога была, как после бомбежки. Тут нам встретились товарищи на Toyota Caldina с кемеровскими номерами, спросили у них о состоянии дороги. Граждане, наверное, пошутили: жуть, сплошные ямы, второй экипаж у них колесо потерял.

Несмотря на эти страшилки, решили ехать. Дорога для гравийки очень даже нормальная. Конечно, если гнать под 120, то можно и в яму влететь, и без колеса остаться. Мы же держали скорость 60-80 и хорошо, не напрягаясь, доехали. Кузбасская часть трассы порадовала больше.

В час дня уже были в Таштаголе. Второй экипаж предложил скататься до горы Зеленой, подняться туда на подъемнике. Поехали, посмотрели, подъемник, к сожалению, не работал. Если бы я не была в Горном, то сказала бы, здорово. А так, впечатлений никаких. Почему-то дух не захватывает.… Хотя есть плюс: горы достаточно пологие и на лыжах кататься здесь действительно хорошо!

От Шерегеша решили сократить путь и поехать по строящейся трассе. Путь-то мы сократили, а вот время… Ощущали себя «ежиками в тумане». Кругом «Камазы», пыль столбом, а мы, как букашки среди них ползаем… В общем, порцию адреналинчика получили. Напоследок устроили маленький пикничок у местной речушки. Через пару часов мы были дома.

Итог 5 дня: Пробег 370 км. Проезд в Артыбаш через Таштагол, а не через Бийск, сокращает путь на 150-200 км. Состояние гравийки приятнее, чем «асфальт» до Бийска.

Наша очередное обзорное автопутешествие прошло успешно. Общий пробег 2 072 км. Расход бензина не считали. Несмотря на небольшую поломку у «Raum», машинки не подвели.

По затратам: проживание — от 300 до 400 руб. с человека; баня — 100-200 руб. за всех без ограничения времени. Люди нам встречались только хорошие. Для будущих путешествий надо времени побольше и машинку повыше, чтоб заехать подальше. Надеюсь, что мой отчет поможет таким же начинающим автопутешественникам, и люди найдут для себя какую-либо полезную информацию. И еще вывод: писать о Горном — значит ничего не писать, смотреть фото или видео — значит ничего не видеть, его надо почувствовать, — это мое мнение. Всем спасибо!

Видное
Почитаем...
Я не боюсь трудностей, трудности боятся меня
Крайняя поездка: https://travel.drom.ru/82078/
Молодцы!!Хорошие фотографии, как делали надписи на фото.Удачи во всех ваших путешествиях!

Видное
Фотки посмотрел - ЭТО НЕЧТО!!! КРАСОТИЩА НЕИМОВЕРНАЯ!!!
Завтра текст почитаю и коллегам ссылку на отчёт дам - ТАКОЕ надо видеть!
Я не боюсь трудностей, трудности боятся меня
Крайняя поездка: https://travel.drom.ru/82078/

Прикольно, когда я туда поеду...
Погонщик каравана.
Д.В
Хорошо написала и фоток много,красивые места в Горном Алтае..

Ташанта ты, Ташанта...
Самый край планеты!
Двенадцать месяцев зима
А остальное - лето!
...Русские люди склонны к оргиям с хороводами... Н.А. Бердяев РУССКАЯ ИДЕЯ

Спасибо. Почитал и посмотрел. Зачёт.

Классно молодцы.
ash1
красота

на Алтае классно!
http://lobovoe.com/katalog/SNOW - лобовое стёкло для снегоходов!

Кузбасс
Да, там здорово. В горном Алтае мощная энергетика. И если один раз перевалил Чикет, будешь возвращаться сюда каждый год. По себе знаю.

Опять Алтай,и опять что то новое!А фото просто отпад,жаль что дождь подпортил вам путешествие.Молодцы,зачет!

Новосибирск <-> Сургут
Это лучшее, что я когда-либо читал о путешествиях на Горный Алтай!:)
Фото потрясающие!:)
Огромное спасибо!:)
Subaru Forester '15
Мои отзывы: Subaru Impreza 2007, Nissan AD 2001
Ба! Нина
"Михалыч алтайский" сазана рыбач однако.
Молодцы, спасибо. что пишете. Это так здорово. даже жить хочется!
Всем удачи на дорогах и интересных встреч.

Красотень, молодцы 5+
Inna181079
Комсомольск-на-Амуре
Спасибо, что поделились впечатлениями. Очень интересно!
Курган 45
5+ Красиво...только что то пасмурно постоянно. Задумаюсь над поездкой на Алтай.

Молодцы! Фотки красивые +5

25й Регион
горы.горы . Красивее гор ( как сказал один джигит) - только Горы !искренне !
. LETS BE HAPPY - WHILE WE ARE HERE

Спасибо за фото и рассказ ,Молодцы!
А почему Вы решили что авто на лошадиной тяге?
Рад, что Вы умные! Огорчён, что не гении.

ездил по всем этим местам, правда дольше и больше территорий охватил - неделю, накатал 2500км по самим горам, или 7500км включая дорогу от дома (Пермь). текста много написал, надо тоже выложить и фотками сдобрить, с погодой нам повезло больше, фотки красочные. несколько видеороликов проезжаемых горных грунтовок (км 300 их накатал): https://video.yandex.ru/users/s...
Дорога - мой дом...
(чуток есть здесь shettsel.lj.ru)

молодцы !!! красивые места.... от души . а к нам когда на байкал приедите ! у нас тоже красива ...

Обалденные фото, прекрасный рассказ, молодцы!!!
Машина-это не роскошь и не средство передвижения, а предмет резкого ускорения в пространстве...

пыть-ях
прочитал. так давно таких уже отзывов не было. 5+++. Какие планы у Вас планы на этот год???
Мой отзыв: Mitsubishi Lancer 2006

Молодцы. Отчет очень хороший, а фотографии просто замечательные.
Toyota Gaia SXM-15, 1999 г.в., 4WD

Практически в то же время (за день примерно) ехали 100% по аналогичному маршруту (за исключением участка м-52 н-ска). С погодой, правда, нам немного больше повезло.
Toyota Caldina ST210 3S-FE

светлана прокопа
Молодец!!!Леннусь ты супер!!! Здорово получилось.5+ 5+5+

юрий 612:
Хорошие фотографии, как делали надписи на фото.
Программа ACDSee Pro 2.5, опция - ввод текста..

За границей ЛУЧШЕ!!!!!!!!!!!!!!! Особенно на берегу моря или океана и с неограниченным количеством пива, поверьте!
Я ни настолько богатый, чтобы покупать дешёвые, некачественные авто.

Забыл сказать, за рассказ огромное спасибо, фотки действительно восхитительные! А насчёт погоды, то эта она вам себя показывала и с вами играла.
Я ни настолько богатый, чтобы покупать дешёвые, некачественные авто.
Молодцы!!Хорошо прокатились.Фото хорошие Горный прекрасный! Удачи на дорогах!

93 ru

Сообщений: 11985
КЛАСС!
-The Power of Dreams-

Блин, вот чувствую начитаюсь подобного, брошу все на-... и поеду куда ни будь.
Молодцы, супер! Такой отдых меня всегда впечатлял больше чем отели в Турции.

93ru:
красиво,приезжайте к нам в краснодарсий край
Ваш край тоже красив, но все ж немного не то.
Но не смотря на это посоветуй куда можно забраться на джипочке, что бы поменьше людей и подальше от цивилизации. Просто к вам мне намного ближе чем куда либо.

NOMER 5OO:
И особенно когда считают, что все русские свиньи, и они люди второго сорта после немцев, англичан и прочих ? Нет уж лучше я в своей стране буду отдыхать.

Полста четыре
Нормально! Хорошо, что фото много, букв мало - легко читается! Маршрутик только, мягко говоря, как бы это....не оригинальный.

Фото отличные!!!
Бывают такие секунды, когда все решают минуты. И длится это часами.
Мой отзыв: Honda CR-V 1997

Шикарные фото!!5+++++
Mitsubishi Outlander XL 2.4 , BMW 3серия

Новокузня
Что касается :
А за рассказ и,особенно,фотографии - отлично!
Алтайский мёд 2022, в наличии и под заказ.
Мой отзыв: Toyota Sprinter 1993
саня)))
фото супер,рассказ тоже.Когда я поднимался на семинский первый раз то решил что у меня коробка накрылась,не хотела на 3 скорость переключаться!!))))

юрий 612:
При помощи простого просмоторщика фоток FastStone Image Viewer.

Курган 45:
5+ Красиво...только что то пасмурно постоянно. Задумаюсь над поездкой на Алтай.
Немного не повезло нам с погодой, но эмоций все равно выше крыше.

Shakh:
Спасибо за фото и рассказ ,Молодцы! А почему Вы решили что авто на лошадиной тяге?
Да просто прикололись! Явно, что сама машинка уже не передвигается, значит ее тягают. А чем и как это уже полет фантазии)))

EduardS

С нетерпением будем ждать вашего отчета. Видео уже +5. Пишите!

Дилшод:
Спасибо. В этом году мне обещали две недели летнего отпуска. И у меня уже есть план: Мультинские озера, ледник Актру, Ташанта и все же добраться до Кату Ярыка. Горный опять манит )))

NOMER 5OO:
Вы не поверите, но в сентябре я была за границей на берегу моря, с неограниченным количеством всего, отдохнула здорово. Мне понравилось. Но две недели отдыха на море не дали мне того заряда энергии, что я получила за 5 дней на Алтае. И сейчас, когда я смотрю фото Турции мое сердце молчит, но когда смотрю, пишу и говорю об Алтае, то внутри все поднимается. Поэтому и отчет написала, и фотки разместила, чтоб с другими этой энергией Алтая поделиться! Спасибо.

!adonis!:
Что касается : "ведется ямочный ремонт по «новой технологии»: без соответствующей обработки, в яму лопатой забрасывается полуостывший асфальт и ей же прихлопывается, а катком выступают машины, которые едут по этой трассе" проехались бы вы по этому автобану годах,так,90-х.Асфальт там ложили следующим образом:самосвалы наваливали в течении нескольких дней кучи асфальта,затем приезжал грейдер и всё раскатывал. А за рассказ и,особенно,фотографии - отлично!
Мы видели такую картину в районе Кош-Агача, я написала об этом. Вот я говорю "новая технология", по крайней мере мне неизвестная )))

BlackBig:
Согласна, не оргинальный. Но это все на что нам хватило времени и куда в дождливую погоду смогли заехать. На следующее лето более оргинальный маршрут планируется с пешими вылазками, только бы наше лето опять не подкачало. Если снова будет дождь, то прокатимся в Туву и Хакасию, посмотрим что там.

Прокопьевск
Спасибо Всем за поддержку и отзывы! Рада, что мои фото передали Вам хоть немного энергетику Горного Алтая!

PSV 55
СПАСИБО. 5.

Саянский
Очень! Приятный отчёт! Фото замечательные! Про "Янтарный сад" можно немножечко подробней, собираемся тоже там остановиться.
ЗИКА:
горы. горы . Красивее гор ( как сказал один джигит) - только Горы !искренне !
Это сказал В.С.Высоцкий. "Лучше гор могут быть только горы, на которых ещё не бывал"!
alex222gor:
Про "Янтарный сад" есть здесь информация http://turizm.ngs.ru/object/2419/. От себя скажу: Место очень красивое, между гор на берегу р. Урсул, вдали от населенных пунктов. Хозяева Александр и Светлана. Мы останавливались в бревенчатых домиках (2-спальная кровать, кресло-кровать, обогреватель). На территории большой сад (яблони, груши, вишни и т.д), пруд рядом с баней, достаточно чистый. Они его сами делали, вода с Урсула поступает. Можно после баньки и в пруд. База находится в низине, а трасса сверху проходит, но гула машин не слышно, лишь шум Урсула стоит. Мы уже два года там останавливаемся, нам понравилась. В следующую поездку, думаю, опять там остановимся. Только надо заранее со Светланой созваниваться, чтобы места забронировать. Там постоянно одни приезжают, другие уезжают. тел. 89030746242

Суперконь
Спасибо за отчет. Много фото не бывает;)

miha.ba@mail.ru
Молдцы!Отлично прокатились.Фотки супер .Мы тоже каждый раз в Г_ Алтай катаем,и по несколько раз в году бывает.

Улан-Удэ03rus
Лучше гор могут быть только горы!
были SubaruLegacy, HondaStream, Odyssey, BMW-525i, ToyotaCamry, MB-ML320, MB-E320, сейчас BMW-320i

кош-агач
очень понравился отзыв о поездке.фото бесподобные,лелею мечту в этом году попасть на алтай!

Саянский
Спасибо за информацию. Ждём отпуск и на Алтай!

Красиво у нас на Алтае везде, в Усть-Коксинском районе побывайте, на Белуху можно скататься на конях, на Красную гору на машине можно съездить (нива, уаз, газ-66 и т.п., иномарки повыше тоже пройдут), а там 6 озер и фарель. Мультинские озера, Кучерлинское озеро и много других красивых мест, приезжайте...

matinec:
Уважаемый а Вы то сами где были за границей что так рассуждаете? В Турции? А какой нормальный человек считает Турцию заграницей? Я был на Алтае. Откуда эти бизнесмены из алтая берут цены на свои услуги? Загадили всю природу. На базах отдыха пьяные рожи и мусор. Советую сьездить в Италию Испанию Германию.
Олег424
Был в это же время на О. Телецкое Артыбаш очень мне там понравилось!!! Места замичательные,и в соседнем домике тоже останавливалась семья на Шевроле-Нива тоже говорили что путешествуют по Алтаю но какие-то они мне показались не совсем разговорчивые особенно их дочка .
Олег424
Был в этоже время на О. Телецкое пос.Артыбаш всё мне там очень понравилась .природа супер особенно водопады и прогулки по озеру. а вот шашлык местный купили в пивнушке на разновес замороженный на против пристани !!!просто отрава !!!и один лук . А в соседнем домике жила семья на Шевроле-Нива которые путешествовали по алтаю ,про каторых писал автор

Знакомые места, с нетерпением жду лета, что-бы снова попасть в эти замечательные места. МОЛОДЦЫ!!!

Молодцы!Мы тоже ежегодно посещаем эти места.

ua9ukp:

Красотища да и только!!!!:-))))Классно скатались

Молоццы, еще раз убедился что ехать туда надо обязательно

Собираемся заехать туда же по пути Владивосток-Пермь, ОЧЕНЬ НАДО карту передвижений или трек навител :)
Gessen:
В точку, точнее и не скажешь! Проверено на себе - каждый год бываю в горном не по разу, но каждый раз после прочтения отзыва о поездке в ГА первое желание это идти за машиной в гараж и Горы.. Горы.. Автору - была в те же самые дни в горном, да, погода была не стабильная, правда теплая. Но Горный Алтай он разный и всегда по своему хорош и зимой, и летом, и в дождь, и в снегопад. Просто в этот раз он показал вам эту свою сторону. А попробуйте как-нибудь приехать в Горный осенью или зимой, непередаваемые ощущения скажу я вам-).
Да мы на дождь не в обиде. Тем более, погода действительно радикально постоянно менялась. Ощущения после Алтая на самом высшем уровне. Время поездок завязано всегда с отпусками. У мужа отпуск летом, а я уже второй год вырываюсь только за счет отгулов (у меня скользящий график работы). Осенью очень хочется там побывать, хотя бы опять наскоком. Видела у людей осенние фотки, потрясающие. Обязательно поедем!

NOMER 5OO:
Вот обязательно,хоть один (промолчу) да найдется,чтобы обгадить...Ну зачем это писать???Ну хорошо на море-океане,где много пива-да ради бога...Наслаждайтесь,уважаемый !Океаном и пивом.

Присоединяюсь к коментам-молодцы!Хорошо съездили.
Люблю читать такие рассказы,когда много фото и минимум инфы,но в этом минимуме все предельно ясно и понятно.

А я вот поближе вас живу к этой красоте,в Бийске,а за 40 лет жизни на Телецком не был.И авто есть,а только собираемся каждое лето...
УДАЧИ!!!

Киров
а рыба там есть в озерах и реках????????
ездил на t.progres,ескудо 95г езжу:ниссан теана,ммс кантер,тойота дуня.люблю япомобили.

CHIV28494
Природа красивая ! супер ! Но кругом асфальт . Байкал , Ольхон круче 1
Прокопьевск
Фантастическое повествование, суперфотки. Хочу верить, что однажды с семьей тоже выберусь в такое же путешествие. Афтору - мегазачот!

Краснодар 93 rus
Очень красиво!

sander43:
а рыба там есть в озерах и реках????????
Конечно есть!

Супер отчет!!!

Отличный отчет! Респектищее!! В одно время с вами были на ГА, только отдыхали(так сказать отдыхали()) в районе Манжерока, дожди портили настроение(((
Смотри на жизнь веселей: нaступив на грабли, наслаждайся фейерверком!

Здорово написано.

Ба! Нина:
Ну все! хватит дразнить. Еду на Алтай летом - решено!. Машинку, покрепче чем Витц, уже купила -Ярис 2007 г. "Михалыч алтайский" сазана рыбач однако. Молодцы, спасибо. что пишете. Это так здорово. даже жить хочется! Баба Нина. (у меня пять внуков, но живут отдельно, поэтому я свободный человек.) Всем удачи на дорогах и интересных встреч.
Вот те раз! Сам этим летом пойду на Чулышман через Кату-Ярык! Старичок Датсун поди одолеет перевал, не рассыпется...надо мне туда, задумка есть места эти описать...

Шамбала
Спасибо за отчет! Прекрасные места, хорошие люди и новые встречи!

Михалыч_алтайск ий:
В сухую погоду любая машина проедет... карина, калдина...пузотерки короче. Полный привод не помешает при выезде назад... карину переднеприводную пришлось малость подтолкнуть руками. Там ГАЗ-66 вроде вытаскивает, когда погода плохая.
Места классные, на Учар пешком сходите обязательно...краше водопада не видел!
Жалею, что до Южного берега Телецкого не доехали.
Барнаул, Forester 2001 S/tb, Outback 2005 3.0, Toyota Succeed 2005, Renault Duster 2015
Мой отзыв: Subaru Forester 2001

Алтай как всегда бесподобен...
- Что бы ты сделал если бы тебе дали миллиард долларов?
- Я бы ахуел!

Котя кемеровский
Тем летом проехал вдоль северной границы Алтая.От оз Яровое до Артыбаша.Всего около 3 тыс км.Спрашивайте,что могу,подскажу.Кстати нынче собираемся на ЮБТО(южный берег телецкого озера).Хто со мной,тот герой!!!!! kotkotovv@mail.ru

Ехал я как-то с Таштагола в Турочак, пробил 2 колеса, сначала одно, потом второе через 2 километра, благо метров 300 до моста через р. Лебедь оставалось, с местными жителями свозил колеса на шиномонтаж.
Prius09Qashqai11Caldina00Corolla97
Fit12
Tiida06
CeedSW14
Boon17Passo10Corolla98Avenir01

Ser. 04
Море, пиво, женщины и т.д. энергию в организме забирают, а горы заряжают.

Гаврилыч:
Да совсем старичок машин, давно уж без турбы, на восьмерочном карбюраторе. И гружу ему полный кузов всегда, много снаряжения обычно, от поддонов строительных под палатку до бензоагрегата, тенты, палатки...комфорт и сухость, так сказать...
Ничего, он справится... Ловят хариуса там, освою заодно нахлыст...
Еще раз респект автору отзыва!

Катманду-на-Амуре
Спасибо за интересный рассказ и отличные фото!
Nissan X-Trail 2002 NT30 QR20 4WD,
Партия сказала :"Нуно!". Kомсомол ответил: "Yep!"

miroxs
Таганрог
СУПЕР КРАСОТИЩА

Красиво... Обожаю такую природу... Горы, водопад, ветер... Молодцы!

Ба! Нина
Михалыч_алтайск ий:
Если по времени совпадет. то можно на "хвост" присесть, запчасти буду подбирать, можно?

нормально
PRADO-VZJ95. 2001г. TZ, Пр.руль

Да, бывал в тех местах, лучше гор могут быть только горы))))
Пластиковая тара со склада в г.Барнауле и Новосибирске.
Собственное производство.
Мой отзыв: Hyundai Accent 2002

Ба! Нина:
Да конечно же...забегайте в личку, там спишемся...
Эта мысль тревожит.

К женщинам за рулем отношусь не очень хорошо, но если они совершают такие замечательные поездки, а также привозят такие прекрасные фото отчеты, то наверное им стоит колесить по дорогам и открывать нам мужикам глаза на красоту которую мы иногда и не видим, даже если и смотрим на неё в упор.
Спасибо большое тебе Лена и ни гвоздя ни жезла на дороге!!!

Legion_04
Gessen:
В точку попали. Особенно в конце апреля по М-52 (маральник и лишайник одновременно распускаются аж дух захватывает) и в Коксу в начале осени с перевала Громотуха вид еще тот

Кемеровская
5 лет подряд туда ездим, бодрит очень, и почему то постоянно туда тянет. В этом году в Горный не поеду, скатаюсь на Яровое, ниразу не был.

супер

kottt69:
Если ехать на соленые озера, то по-моему лучше в Хакассию. Там озер много, чистые, заводы химикалии туда не сливают, и грязевые ванны принять можно.

родичи
теплый рассказ "с любовью к родному краю", к величественной Сибири, Священному Алтаю. Спасибо за доставленное удовольствие еще раз попутешествовать по красивейшим местам планеты.

День добрый!
Если не жалко, скажи координаты усадьбы в Чемале..

молодцы очень красиво

vik_nsk
В тексте упоминается усадьба Вежа (мы ее прозвали НеВежа) в Чемале, хочется рассказать про нее - территория маленькая, в комнате было душно, т.к. открывалась только маленькая форточка, шумно, во дворе пили и матерились какие-то компании, собака постоянно лаяла, хозяева не приветливые, нацелены только на выкачивание денег из гостей. Впечатления остались неприятные. Не советую там останавливаться.

Прокопьевск
Подскажите, стоит ли ехать через Таштагол, еду впервые