Автопутешествие с берега Аргуни на берег Байкала в июле на Toyota Caldina

19.01.2011 | 56764 просмотра

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта Drom.ru. С того времени как я открыл для себя мир Интернета, мне понравилось читать на данном сайте истории про автопутешествия. Как и обычных владельцев разных авто, так и уже закаленных на российских дорогах автотуристов. Для себя сразу же решил, что обязательно тоже отправлюсь в многодневное автопутешествие. Так уж получилось, что хлебом меня не корми — дай подольше поездить…

Ждать пришлось довольно долгое время — три года. Сначала даже автомобиля не было (старый Nissan Primera был продан), а потом отпуск пришелся на зиму. Вот так куковал дома, просматривал маршруты по нету и записывал, что, почем и сколько брать с собой вещей, снаряжения и прочей мелочи. Ну и конечно, завидовал тем туристам, кто уже побывал в новых местах и населенных пунктах.

Ну ладно, пусть это будет предисловием и также «пробой пера», с момента окончания поездки уже прошло более месяца и мне придется изрядно поднапрячь свою память, чтобы выудить из неё максимум информации.

Сам я за рулем восемь лет, до этой поездки колесил только по Забайкальскому краю и до Улан-Удэ. Что касаемо маршрута, то мы посовещались с моей второй половинкой Юлей, и я решил для первого раза отправиться на наше великое озеро Байкал, до залива Малое море. Я там был один раз с другом, но ездили на маршрутке с Иркутска, и мне понравилось. По пути у нас намечались остановки в р. Бурятия, с. Сосновоозёрное; в Улан-Удэ и в Иркутске. В Сосновоозёрном живут родственники друзей, которые поехали с нами на своей машине Toyota Ipsum, 2001 г.,V-2,4 л., и мы договорились заехать туда на рыбалку. А в Иркутске нужно было забрать моего друга детства Владимира.

В конечном итоге наш маршрут из пункта А в пункт Е выглядел так: п. Приаргунск (Заб. край)—п. Забайкальск—Агинск—Чита—с. Романовка (р. Бурятия)—с.Сосновоозёрное—с.Хоринск—Улан-Удэ—Селенгинск—Байкальск—Шелехов—Иркутск—д. Оёк—Баяндай—Еланцы—Шара—Тогот—Маломорская.

Экипаж: автор этих строк, 30 лет отроду, военнослужащий. Автолюбитель и ценитель хорошей компании. Юлия — будущая жена, о возрасте умолчу по понятным причинам. Лаборант, на авто путешествует первый раз.

Наш автомобиль: Toyota Caldina, 1999 г., АТ-211, дв.7А, передний привод.

Удобный для дальних поездок и проверенный на наших дорогах. Двигатель с экономайзером приспособлен для неспешной езды и хорошо экономит топливо. Машина приобретена мной в декабре 2009 г. За время эксплуатации много вложений не требовала, зимой поменял все пыльники, которые не выдержали аццких забайкальских морозов. Все остальное так же, как и на тысячах других аналогичных автомобилях. Остановлюсь немного на подготовке к поездке, может кому-нибудь пригодится.

Во-первых, обул летние шины «Бриджстоун-Плэйз» 205/55/16.Они хорошо держат гравийку и не сильно шумят на асфальте, имеют также низкое сопротивление качению. Но существенно снижается проходимость. Взял ещё добрую запаску и «банан».

Во-вторых, полная диагностика подвески, ходовой части, проверка жидкостей, замена масла в движке. В подвеске был порядок, заменил только линки стабилизатора и поставил на задние пружины резиновые проставки от «Жигулей» и межвитковые проставки — по две на пружину. В итоге увеличился дорожный просвет и груженая «Калда» вела себя прекрасно.

На решётку радиатора и на сам радиатор натянул оконную сеточку, чтобы насекомые не набивались. Хотел ещё вживить защиту картера и АКПП из стальных листов, но было много работы.

На рулевое колесо одел вот такую пухлую оплетку, сначала было непривычно, но потом понравилось, и ладони не потели. Вот по машине вроде бы и всё.

Собираю снасти.

А вот это было в багажнике — как необходимое снаряжение:

• палатка +покрывало;
  • спальник;
  • столик +стулья;
  • газовая плитка+два баллона (вещь вообще нужная и удобная, куплена на «китайке» за 500 рэ);
  • топорик +лопатка;
  • мангал;
  • чайник +котелок;
  • набор туристской посуды +мешки для мусора;
  • дождевик;
  • удочки +спиннинг;
  • надувной матрац (тоже полезная вещь, можно и купаться на нем, и спать и загорать);
  • сумки с вещами и, конечно, гитара и волейбольный мяч.

Остальная мелочь: зарядники, мазь от комаров, скотч и прочее — уместилось в «бардачке». С собой взял хороший атлас автомобильных дорог, карту-схему Байкала с Иркутской обл., а уже в Иволгинске купил туристскую карту р. Бурятия, в ней было много интересной информации.

Старт поездки назначен был на 15 июля. В 13:30 машина загружена, залито 30 литров горючего, обнулил счётчик — и в путь! Наши друзья Алексей и Ольга с дочкой Соней едут следом.

В день выезда погода стояла пасмурная, и километров через 80 начался дождь.

Дорога до Забайкальска превратилась в какой-то испытательный полигон, способный вытряхнуть из машины все, что плохо держится. Ямы, канавы и камни, как итог — пробитое колесо.

До Забайкальска доехали за три часа, отремонтировал колесо на шиномонтажке и купил себе на рынке компрессор за 1т.р.

Далее до г. Борзи дорога приличная, местами проводится ремонт асфальта. Дождик всё продолжался, и мой штурман, отказавшись изучать атлас и фотографировать, быстренько уснула.

В 20:00 проехали Борзю, я заправил 20 литров 92-го по 26,8 на «Нефтемаркете». Дождь всё продолжался.

По дороге перекусили в кафе «Трактир».

Всего за первый день проехали 540 км, на ночёвку остановились около кафе «Баян Гол», в 1:30. Поужинали там же, очень хорошее кафе, всё свежее, горячее, вкусное.

Утром проснулись в 7:00, позавтракали и поехали до Читы. Переночевали первую ночь в машине довольно комфортно, рядом с кафе большая стоянка, где останавливаются много дальнобоев.

Погода разъяснивала, но после дождя в низинах стоял довольно густой туман. Ехали осторожно и не быстро, перед Читой опасные перевалы.

В 9:00 заехали в город, пройдя 670 км, пока ездили по делам, на «Ипсуме» начало спускать колесо. Из города нам нужно было выезжать на Романовский тракт, в сторону Беклемишевских озёр. По пути в п. Угдан мы остановились пообедать и отремонтировать колесо. Кафе в этом посёлке оказалось летнее, и мухи еду из рук вырывали, пришлось поторопиться.

Заправил 37 л. бензинки, и мы взяли курс на Романовку. По обочине дороги дачники уже продают какие-то овощи с огорода, а предприимчивая ребятня, написав на куске картона «червяки», предлагают любителям порыбачить наживку. Цену, правда, не рассмотрел.

На посту ДПС у меня проверили документы, и уставший от духоты сержант пожелал нам счастливого пути. Но счастье оказалось недолгим, километров 60. При въезде в р. Бурятия асфальт закончился так внезапно, словно его обрубили топором. Ощутимо побрякав по ямам, пришлось снижать скорость до минимума, так как дорога оказалась хуже некуда.

Огромные лужи, канавы, полуразобранные мосты. Фото одного можете оценить. Переезжая через такой мост, нужно молиться, чтобы он не развалился.

Вот так, малыми темпами — «разгон-торможение» — доехали до с. Романовка, дальше трасса пошла получше, но тоже не «айс».

Природа в р. Бурятия очень красивая, что нельзя не отметить: «Таёжная, озёрная, степная» — слова из Гимна точно характеризуют природный ландшафт местности.

Любуясь красотами, наконец, добрались до нашего пункта остановки и рыбалки — с. Сосновоозёрное, что расположено на берегу Еравнинских озёр.

Приехали в 18:00., пройдя 280 км от Читы часов за пять. Добрались без приключений, не считая проколотого после Романовки колеса на «Калдине».

Встретили нас очень хорошо и радушно. К вечеру быстренько отужинав, мы с другом отправились на озеро Сосновое.

Рыбалка за огородом…

Надёргали на удочки окуньков и решили, что для начала достаточно. Вода была тёплая, и мы по разу окунулись. Вечером отлично сходили в баньку. Посидели с разговорами за бутылочкой «огненной воды» и пошли отдыхать, так как утром собрались в 6:00 на рыбалку.

Два дня за рыбной ловлей пролетели незаметно, половили от души и на удочки, и на спиннинги.

Ночёвка у костра, наваристая уха, шашлык — что может быть лучше. Как говорил генерал Иволгин — «Давно у меня такой рыбалки не было!».

Только к вечеру первого дня, моя непредусмотрительность привела к тому, что на берегу озера я остановился на песке. В итоге при трогании «Калдина» сразу зарылась передними колёсами и села на пузо.

Наши попытки откопаться только усугубляли положение, не помогали ни ветки, ни кирпичи, подкладываемые под колёса. Песок рыли мы около часа и всё бесполезно.

Неожиданно помощь пришла в лице  Mitsubishi Pajero на широченных катках, и он легко вернул авто на грунт. В песок я больше не совался, да и время было позднее. Наученные горьким опытом, в следующий раз на озеро мы поехали на «УАЗике».

А на второй день рыбалки меня поймали на крючок в прямом смысле слова. Дело было в лодке. Решил друг мой Алексей покидать блесну, встал на нос лодки, забросил три раза, а на четвёртом замахе блесна, прожужжав, как реактивный снаряд, врезалась мне в голову. Было и больно и смешно, но всё обошлось, и с рыбалки я вернулся подраненный.

Бандитская пуля.

В целом все впечатления остались положительными. Замечательная природа, красивейшие озёра и удачная рыбалка. Вот несколько фотографий.

Утренняя зорька на озере.

Неплохой улов!

Мелочь, а приятно!

Ловилась рыбка, мала и велика!

Поймали и леща.

20 июля в 15:45 мы выехали на Улан-Удэ через Хоринск. На одометре было 1020 км. Дорога в этом направлении заасфальтирована и в неплохом состоянии, 300 км до города проехали за 5 часов с многочисленными остановками.

У священного места.

Хоринск проезжали в 18:50, заправил там 40 литров, на счётчике 1 145км. Цены на горючее в Бурятии дешевле почти на 3-4 рубля, чем в наших краях, что нас приятно удивило и порадовало. Остановились перекусить на перевале, при въезде в Хоринский р-н, где много кафешек. Здесь находится священное место буддистов — алтарь, он весь усыпан монетами, даже земля на три метра в радиусе в копеечках, я раньше такого никогда не видел. На удачу нужно положить монетку и обойти три раза вокруг алтаря, что мы и сделали.

В столицу р. Бурятия заехали около 10 вечера. Движение довольно интенсивное, проезжали через весь город, так как ночевали у знакомых в пригороде. В Улан-Удэ мы остановились на одну ночь, на следующий день планировали посетить Иволгинский дацан. От Улан-Удэ до Иволгинска 60 км и утром 21 июля мы отправились, как говорится «по святым местам»

Много писать о дацане не буду, всё конечно очень красиво и интересно. От экскурсии все были в восторге — и взрослые и дети. Вот фотографии.

После обеда выехали на славный город Иркутск. В Селенгинске остановились перекусить, и там к нам присоединился ещё один экипаж с Забайкалья — Mitsubishi Delica с нашими знакомыми.

Дальше двигались уже на трёх автомобилях. Ближе к Байкалу погода начала ухудшаться и стало пасмурно, а потом и дождь пошёл, переходящий местами в ливень. Ехать по серпантину стало опасно, видимость была очень плохая. 470 км до Иркутска преодолели часов за восемь. После Шелехово мы сделали остановку, договорились о завтрашней встрече, выезде на Байкал и поехали по местам ночёвок.

При въезде в город мой друг детства Владимир уже поджидал нас. Обнялись, порадовались встрече и отправились к нему домой. Была уже ночь, и шёл дождик, но благодаря четким указаниям Владимира по движению в городе, мы без проблем добрались до места. Поставив «Калдину» на стоянку и приняв душ, мы засели на кухне за бутылочкой коньяка и неизменными разговорами о жизни. Коньяк отлично разогнал кровь по жилам, а то у меня уже начала клинить шея от долгой дороги.

Утром сборы не заняли много времени, купили только продукты. Забрав машину со стоянки и встретившись с друзьями на выезде из города, мы, наконец, двинулись в последний отрезок нашего путешествия — до залива Малое море.

Два старых друга Вована.

Выехали из Иркутска 22 июля, около 12 часов по Качугскому тракту. На счётчике 2 075 км. По пути на АЗС увидел 92-ю бензу по 22 руб. и залил полный бак. Это была самая наименьшая цена за литр, которую я видел. А у нас в ЗК литр 92-го покупаешь за 26,8. Разница, как говорится, есть!

Качугский тракт.

На тракте дорога отличная, автотуристов очень много, судя по регионам на номерах от Кемерово до Хабаровска. В Баяндае поворачиваем направо. На остановках местные жители активно продают лесную клубничку, она втрое меньше садовой, но ароматнее и вкуснее. Советую все отпробовать. Не хотите покупать — можно подъехать на опушку ближайшего леса и пособирать самим. Вдоль трассы почти везде идёт тайга, а местами есть распадки с небольшими речушками. Сотовая связь работает не везде, в низинах теряется («МТС»).

С друзьями у кафе «Радуга».

Перед подъездом к Байкалу обязательно заранее запаситесь дровишками, так как на побережье сухих деревьев нет, и вязанку дров на дороге продают рублей за 200-300.

После Еланцев идёт деревня Шара-Тогот, в ней имеется и АЗС, и кафе с магазинчиком. Цены вполне нормальные. На выезде из деревни развилка, мы уходим по правой дороге. Асфальт заканчивается, и оставшиеся километров 15 идет сплошной гравий. Едем неспеша, обгоняющие нас «Прадо», «Крузаки» и другие джипы оставляют за собой тучи пыли. Некоторые едут вдоль трассы, но там дороге не лучше.

И вот, наконец, в 18:30 мы подъехали на берег славного озера Байкал! Вышли, подышали наисвежайшим воздухом, поделились охватившими нас радостными эмоциями.

Ура! Приехали!

Всего от Иркутска проехали 265 км, а от дома получилось 2 075 км. Здесь есть ещё небольшая деревня Маломорская, от неё отправляется паром на о. Ольхон. Но тачек в очереди было много, и терять пару часов мы не стали, поехали искать место на берегу.

Наше место пребывания.

Не без труда нашли мы свободный пятачок в одном из заливов и принялись располагаться. Отдыхающих очень много, как на базах, так и дикарями. Друзья поехали на соседнюю базу отдыха «Чайка» устраиваться с детьми, а мы с Вованом и Юлей достали снаряжение и пошли здороваться с батюшкой Байкалом.

«Если мы летим, летим на банане…».

Вода в заливах тёплая и все с удовольствием купаются. Молодежь активно поправляется пивом и, видимо, для подзарядки аккумулятора, продувает поршни своим стальным коням с помощью перегазовки.

Празднуем приезд дружеской посиделкой.

Вечером сварили на костре еду, поужинали, отметив приезд, и начали разбивать лагерь, то бишь нужно было поставить палатку. Но так как было уже темно, а опыта в этом деле не имелось, то в итоге ничего у нас не получилось. Смеясь, и обзывая друг друга лошарой, завернулись мы с Вованом в эту палатку и так уснули. Юля ночевала в машине.

Утром с помощью соседа палатка заняла, наконец, своё законное место, а мы увидели, что это просто. Второй день пролетел вообще незаметно. Мы, конечно, купались, загорали, прокатились на баркасе на экскурсию, гуляли по побережью, короче, просто отдыхали.

На экскурсии: Боцман бьёт 12 склянок.

Вода в Байкале пока ещё чистая…

Юнга уснула.

С друзьями приготовили отличный обед — большой казан супчика и шашлыки. Пробовали рыбачить, но у берега не ловилось ничего, а заплыть подальше лодки не было. Ночевали в эту ночь уже как настоящие туристы, в палатке. На рассвете кто-то шуршал около палатки пакетами, я выглянул и увидел, что это наглые чайки стащили кусок сырого мяса. Припасы лучше убирать подальше. После обеда планировали уезжать, а на наше место уже положила глаз новая компания, терпеливо дожидавшаяся, пока мы соберёмся.

Вообще в эти неполные три дня погода была замечательная, даже ночью было комфортно.

Просто красивые фото.

Слышал, что над Ольхоном 300 дней в году бывают ясные дни. Отдохнули хорошо и интересно. Конечно, дней 5-6 пожить бы там, но не было времени. Уезжать с Байкала было грустно, но мы были довольны тем, что задуманная поездка осуществилась. Ждала нас дорога домой…

Последний вечер на Байкале.

Выехали с Байкала 24 июля. На АЗС я не заезжал, горючего было достаточно. Перед выездом осмотрел автомобиль, все было в порядке. В деревне купили малосолёного омуля, очень вкусная рыбёха, просто тает во рту. По трассе до Иркутска заморосил дождь, движение было менее интенсивное, чем до выходных. В город заехали в восемь вечера.

На следующее утро 25.07 Володя проводил нас до выезда из города, мы распрощались и покатили в обратный путь до Улан-Удэ. Ехали мы уже одни, друзья решили посетить ещё Листвянку. Погода стояла солнечная, и ехать по Байкальскому тракту было одно удовольствие. После Иркутска идёт почти 70 км горный серпантин на Слюдянку. На один км бывает до трех поворотов на 180*.

Байкал уже с восточной стороны.

В Култуке купил омуля (копчёно-солёно-вяленого) от 30 до 60 руб. за хвост — на дорогу и на подарки домой.

В Байкальске не удержался и взял два ведёрка клубники по 350 руб. Вот только везти её нужно было в один ряд — сильно помялась. Половину сварили в Чите на варенье, остальная доехала до дома. После поездки машину пришлось хорошо проветривать от ягодно-рыбного запаха.

На стыке Иркутской обл. и р. Бурятия.

Проехали столицу Бурятии. На ночёвку остановились в 21:00 после Улан-Удэ, у моста через Селенгу.

Вдвоём с Юлей уже довольно быстро поставили палатку, поужинали и легли отдыхать. На всякий случай с собой пневматический пистолет. Немного донимали кровопийцы, пришлось намазаться мазью.

Утром, пока Юля спала, я отправился на утреннюю зорьку половить рыбку. Словил несколько чебаков, потом отпустил их. Селенга довольно крупная и полноводная река.

Утро на Селенге.

Юля — турист привыкает к походным условиям.

Вскипятив чайку на газовой плитке и позавтракав, мы выехали в 11:30 на Читу через Мухоршибирь и Хилок. Время везде пишу читинское, которое было на часах в машине; на одометре 2 850 км.

По трассе лес начал сменяться лесостепной зоной. Последняя заправка «Бурятнефтепродукт» находится в с. Никольское, на стыке с Заб. краем. Здесь 92-ой стоит 24 рубля, залил 40 литров.

Остановились мы перекусить на берегу небольшой речки, и на шум пакетов с продуктами прибежал бурундучок. Нас он не очень побаивался, посвистывал. Видимо, привык, что на этом месте останавливаются на пикники. Угостили его сухариками.

В Читу заехали в 21:30, 26.07. На счетчике 3 460 км, от Улан-Удэ получилось 610 км. Погостив денёк у родных, 28.07 в 08:30 поехали до дома. Юля уже начала уставать от дороги, и практически всё время лежала на заднем сидении, иногда делая подковыристые замечания в моём умении водить автомобиль. Видимо, этому поспособствовал зарождавшийся внутри неё маленький вредный человечек.

Не спеша проехали Агинск, Борзю, повернули на Алек-Завод. Остался последний отрезок дороги не очень хорошего качества. Но всё прошло гладко, и в 19:20 довольные мы были дома! От Читы проехали расстояние в 610 км.

В заключение скажу, что наше первое автопутешествие удалось и, главное, появился свой драгоценный опыт, что очень важно. Теперь можно смело планировать следующую поездку! Думаю добраться и до Чивыркуйского залива. Хочется поблагодарить всех авторов рассказов, которые я прочёл на сайте, за полезные советы.

Эпилог

На следующий день битых два часа убил на то, чтобы привести «Калдину» в приличный вид.

Особенно досталось передней части от разбившихся мошек. Машиной остался очень доволен.

Всего за поездку было пройдено 4 200 км.
Сожжено 292 литра горючего на сумму 7 250 рублей, что не так уж и много.
Средний расход составил 6,8-7,0 л на сотню.

Благодарю, что дочитали мой опус до конца — старался, писал урывками недели три. Будут вопросы — пишите!

Владимир. Забайкальский край, пгт. Приаргунск.

Сентябрь 2010 г.

мирный
Круто, молодцы!+5
MITSUBISHI DELICA 93г. 87 коней, 4WD. TURBO-Дизель!!!!!
bytyth
номально
МОЛОДЦЫ!!!!!!
Убило фото, где на берегу "цыганский" табор из машин.
На севере озера такого не видел, да и быть не может.

За отчет пять! Но,этот аратюнинг на Калдине, просто убивает!

Юг Западной Сибири
Сегодня на улице -30, прочитал, на душе стало теплее!

Зачётно прокатились. Молодцы!

оплетка на руле не только выглядит ужасно,но как мне кажется это не безопасно,а так молодцы хорошо покатались
evgen8310
читал с удовольствием фоток много супер!!!!!!

Меховая оплётка - ЖЕСТЬ.

Оторви с капота это уродство не позорься. Все смеются над теми кто на атмосферную машину этот гон клеит. Хочешь чтобы было настоящее отверстие купи турбовую.
5! Приезжай к нам в гости еще, есть места и получше.

Отзыв на 5!!! ( сними махнатку с руля, и висюльки эти колхозные)

Хорошее путешествие

Сообщений: 2040
"Вскипятив !чайку! на газовой плитке" - жестко!)))
Suzuki GV
Продам: Гаражи в районе ИВАИИ, Аэропорта,

Обзавидовался! Молодцы ребята, так держать!

Надпись на футболке "SOCHI 2007".......
Warvar2
Молодец! Зачётно!! Тащи зачётку :)
А по поводу кровососов на селенгинском мосту - это точно они там просто дикие какие-то :) В следующий раз не поленись отехать от Селенги хотяб км 2

Все автолюбители мечтают хоть раз побывать на Байкале!Жаль что диких мест на побережье становиться всё меньше.Сам в 86 году отдыхал в Горячинске,тянет ещё побывать!За отчёт и фото 5!Молодцы!

Знакомые места!)) Особенно закусочная при первой ночевке и дорога до Читы))
Toyota Gaia SXM10 3sgte, mt, 4wd, torsen + пневма

природа хорошо! а оплетка действительно жесть...

Калдина - это хорошо. А вот ее "тюнинг" удручает.
Мои автопутешествия и не только - http://volos-t.livejournal.com/
"Убило фото, где на берегу "цыганский" табор из машин.

красота молодцы 5

Где-то в НСО
[quote=]поставил на задние пружины резиновые проставки от «Жигулей» и межвитковые проставки — по две на пружину. В итоге увеличился дорожный просвет и груженая «Калда» вела себя прекрасно.А будущая жена не по этому поводу делела замечания при движении, и на фото её спящей, вашему малышу не очень комфортно ехать, которого не включили в список экипажа.
А для чего козырьки для люков, если нет люков? Калдина, Ипсун. А путешествие хорошее, удачи!
Говорят, человек полностью свободен только тогда, когда едет куда захочет.(с)

Молодцы хорошо отдохнули. Можно еще посоветовать отличные места на : залив Провал на Бурятской стороне юга Байкала (побережье между пос. Оймур и Сухая, по карте -это чуть выше впадения р. Селенги в озеро.) Вода теплая, народу в разы меньше. Рыбалка отличная. Дорога асфальт. Переезд через Селенгу по мосту в пос. Каменск. Удачи
Мой отзыв: Land Rover Range Rover 2001

Прокатились зачетно.
Но снасти...
И ведь как-то Вы ловите, и какой-то кайф ведь получаете.

Tolianych54:
А для чего козырьки для люков, если нет люков? Калдина, Ипсун.
Эта почти у всех так в Бурятии и Забайкалье, а почему никто не знает )))))

Калда у тя хорошая, береги ее.
7а самый нормальный двигатель для путешествий, молодец что в еравну заехал, места там класс. особенно лещи, жалко там пеледь больше не водится. Удачи
Мечтай аккуратнее...Мечты иногда сбываются!!!
Ирбис_ДВ:
Прокатились зачетно.
Но снасти...
Да ловим вот мало-мало... Вот это за один вечер, после работы...ниже старого Ангарского моста, почти напротив вечного огня, т.е. в центре города...

Классно отдохнули! Молодцы! К мохнатке на руле еще шкуру медведя на переднюю пенель прилепи будет еще круче:))))))))))))))
Toyota Wish ZNE 10 был, Toyota Wish ZGE25W есть
Мои отзывы: Toyota Wish 2010, Toyota Wish 2003

Удмуртия
молодцы!!!
а себе спиннинг и катушку новые заказал!
Растения очень полезны, они вырабатывают кислород, жизненно необходимый автомобилям!

Дима хондовод
Опытные люди сначала палатку ставят, а потом бухают а не наоборот))))) молодцы!!!

Tolianych54:
А для чего козырьки для люков, если нет люков? Калдина, Ипсун
Оргазмдоно р:
Эта почти у всех так в Бурятии и Забайкалье, а почему никто не знает )))))
Понятно.С Владика когда ехал до Новосиба не обратил внимания. А места красивые, обязательно надо свозить своих домочадцев и во Владивосток и на Байкал и тд.

игорь 86
Спасибо за отчёт. Собираемся летом в Нер-завод. Какие сейчас цены в ЗК на 95 бензин? В Забайкальске есть авторынок? Когда начинается сезон дождей?

Классно! Читала с огромным удовольствием. Очень хорошо понятно все расписал и еще с сопровождением фотографий. Молодцы!

Ирбис_ДВ:
Прокатились зачетно. Но снасти... Я конечно был в Иркутске и Новосибе, Ангарске. Ребята мне Вас жаль по доброму. У вас в магазинах практически нет хороших карбоновых спинингов и удочек, катух тож достойных не видел. Из спиннинговых приманок сплошной силикон, чутка мепс и вибракс, да воблеры рапалла или вообще залепон какой-то дешовый. И ведь как-то Вы ловите, и какой-то кайф ведь получаете. Лично я в последнее время УЛ юзаю, общий вес снасти 300грамм. Леска 0,18. Рекорд (пока) ленок 3.2кг на воблера 2.3грамма.
Якут1 984:
С блесной жесть, а так 5+
а я в августе хочу в приморье покатить
Краснокаменск
Большой привет землякам!!!
CrashGTT
Молодец, мы тоже с женой ездили от до малого моря. но вам нужно было по Ольхону еще прогуляться, вообще бы не захотелось уезжать. мы ездили тоже на калдине (только GTT) пролазил там где лазили крузаки, но постоянно садился на брюхо из-за самоуверенности.
отличный отзыв.

ништяк!!!
подпись

Якут1984:
А у меня родственники не рыбаки ни разу. Был летом на даче, речушка Китой, вроде бы. Кое-как на муху 10харюзов поймал, вода там для него слишком теплая.

В общем как поеду к ним в гости, чиркану тебе в личку. Может сгоняем вместе на рыбаловку...

Просто Петя
А в Новосибе когда лень ловить вот такие почти сами в руки прыгают
В ём ещё червяк, правда, сидит в несколько раз длиннее его самого, оттого они и плавают так, что можно подходить и руками брать... Да это бы ладно. Описторхий зато не видно, а они там тоже есть...

Ссыльный край
Приаргунский пагранотряд рулит. Земляку только пять за отзыв о путешествии и пожелания ещё более приятных автопутешествий и новых интересных отзывов !!!
TD51W 97г./J20A/ пока что полный сток (он же Крокодил)
Да ..,с блесной -жесть ...мохнатка и тюнинг... - не зачёт.

За рассказ и фотки спасибо. Чувствуется отлично съездили и отдохнули.
нормально отдохнули а по поводу машины половина пишет у которых даже и машины нет 100%
Волосянкин)))
Ара тюнинг калдины зачетный!))))
Волосянкин)))

Багс
Скоро совсем Байкал затопчут.
А мне вот интересно, на какой такой случай пневмопистоль?

Молодца, хорошо скатался! Противникам мухобоек незачет!
Nissan Terrano TD27T LBYD21 95г.

г. Краснокаменск
Молодцы! Землякам привет! А резина и подобная ситуация у меня была 1в1!
MMC-AIRTREK 2004 был
TOYOTA RAV4 2016 4WD
Мой отзыв: Mitsubishi Airtrek 2004
вася111
Поездка зачет!5+ А с руля и капота пакость убери!

Сообщений: 2080
Понравился Ваш отчет, ребята. Конечно встали вы в самой помойке. На Еланцы идут те, кто переправляется на Ольхон. Поверьте, надо было Вам постоять в очереди. Это того стоит. А на берегу надо было уходить на развилке налево на Черноруд. Но думаю все у вас и так было тип-топ. 5ть.
Когда не достигают желаемого – делают вид, что желали достигнутого.
на хера пишите про тюнинг машин вас то это е.ёт как он, читайте отзыв а не обсуждайте машины и их владельцев. Земляку привет.

Ставил придурок такую мохнатку зимой шоб руки не мерзли, так однажды надо было резко вырулить и эта ***** крутится а руль на месте, чуть не загремел. Тут же остановился и выбросил. А земляку с малой родины ЗАЧЕТ))))
Mitsubishi Outlander XL 2.4 , BMW 3серия
Володя,если твоя фамилия Шихордин то ты явно мой одноклассник. Калга выпуск 98.

Курган-Екатеринбур
дожили военнослужащие палатку поставить не могут)))
Закон суров, но это фигня...
Когда мы воевали в Боливии, мы срали прямо в окопах...
Мой отзыв: Ford Fiesta 2008

Фото номер четыре - жжжесть
Рекламы не будет.

Оплетка на руле - это чтобы слезы вытирать, когда едешь по российским дорогам)))
для таких путешествий Калдина должна быть как минимум пусть не турбовая,но вэдовая.
t@t@rin, id: 2033497
молодцы хорошо отдохнули!!! Зачет :)) по чаще надо так :)))))!!!!!!!!!

Классная поездка!!! про песок, я с товарищем, на малом море, выехал на песок, почти к воде. Так Прессаж нас до кромки воды, по песку довёз и закопался. Мы целый день выбирались. Подкладывали спрессованную глину под колёса, прямо дорожки делали по десять метров и набирая скорость проскакивали. С одной засады выехали и тупо в другую сторону берега полетели. Опять застряли, нас мужики выталкивали, ну метров 100. Короче пипец... :)
Насколько себя заставишь, настолько счастливым будешь!

Краснодар 93 rus

костя96
нихуахуа себе у вас там цены на бензин((((((((((три шкуры деруту нас наверное на тот момент когда была эта поездка 22 от силы за литр...а дисконту и то дешевле

диманччес
да.., крашенные фары эт зачем?

www.LENINGRAD SPB.RU(Нск)
Сообщений: 2089
Служил в тех краях,тока в августе уехал 2010 - земе привет!Между сопок словно УЙ стоит красавец ДОСАТУЙ!Китаю ТРИПпЕРОМ грозя стоит красавица БОРЗЯ!
Бензин до 30р за литр 92...
Стоматология для всех - удаление, протезирование, имплантация, пластика твердых и мягких тканей
Волосянкин:
Как-то некорректно эту недорыбу сравнивать с хариусом!!!
Согласен на все 100..А что хоть за зверь то? Как называется?

Земляку за отзыв только 5!!! Я тоже с семьей на о.Байкал на машине ездил. Красота там просто непередаваемая . Про машину ничего не слушай, что тут тебе говорят. Это твой авто и куплен на твои деньги. Так что делай, что считеешь нужным и отправляй всех негативщиков лесом. Почти каждый месяц езжу в Забайкальск и Приаргунск по работе. Надо было тебе дорогу перед Забайкальском сфотографировать. Там наверное только ленивый стрелку не ложил))). А самая хорошая кафешка это между Агинким и Могойтуем (название не помню) готовят отменно, особенно бухлер. Удачи на дорогах и новых ярких путешествий!!!

Молодцы! Мы тоже любим ездить на Байкал,в прошлом году были в Баргузинской долине.
8-924-270двачетырепятьшесть

Молодец земляк 5!!!
Укротитель Хорька

Просто Петя
Якут1984:
Согласен на все 100..А что хоть за зверь то? Как называется?
Лещ это простой. Вообще-то в Сибири они обитать не должны, но, когда стали из рек делать водохранилища, запустили туда лещей и сазанов, чтобы чистили водоём с теперь уже стоячей водой от быстро распространяющейся растительности, потому что другие рыбы её не жрут. А эти практически все поголовно заражены паразитами - и теми, которые их самих изнутри сосут, и теми, для которых они - только промежуточный хозяин, а развиваются потом в человеке, например, если плохо приготовленного скушаешь.

Где-то в НСО
Лещ. Но с р.Обь его не кушайте!
Tolianych54:
Лещ. Но с р.Обь его не кушайте!
Спасибо! И в мыслях не было, кушать! ниже хариуса и так ничего не употребляю...

Достойная поездка, 5 баллов, ...Приаргунск...Новоцурухайтуй ...Рыбалка на Аргуни, прочитал и вспомнил детство, пограничная территория, въезд был по вызову....... Огромная страна, но бывают такие совпадения, так как живу в Иркутске, то на Байкал езжу часто, как раз в это время, запомнил, тащились на грунтовке две машины на Читинских номерах, перед Чернорудом и твою калдину запомнил, этот "безумный руль" обгонял Вас черный Крузер, пылины за мной много было. На фотографии под названием "наше место пребывания" в левом верхнем углу видно три частных коттеджа вот один моего друга, если бы я знал что ты из Приаргунска, обязательно пригласил бы.
А место отдыха выбрано не самое хорошее, лучше бы проехал в заливы "Радость" или "Зуунхагун"

Прикольно, тоже хочу летом на Байкал. Отзыв хороший, молодцы!!!!!!!

mavoitova
Alex153:
Это уж точно!!!!!!!!!!!!
СПАЙКИркутск
Это еще не табор:-)Табор--это когда чуть по головам не ходят и машину некуда поставить.
Мы в 2010 м году отдыхали 2 недели на Байкале на Малом море в Шиде.
Все пригодные места для отдыха заняти турбазами-плати за вьезд и за каждый день проживания--единстввенная радость от этого что туалеты есть нормальные и мусор собирают.
В превый день проживания в палатке подул ветер САРМА и почти и всех палатки снесло:-)
Китайские одноразовые сразу улетают.У нас палатка была 6-ти местная ALEXIKA--выдержала все.
Якут1984:
"Убило фото, где на берегу "цыганский" табор из машин. На севере озера такого не видел, да и быть не может." Да зачем на север то? Ещё километров 80 на пониженной, и хоть телешом загорай!

K 070:
Жеесть, да колесо на фото не вызывает особого доверия. Внутренняя сторона подработана изрядно. На 4000 км на такой-бы не рискнул ехать.
Огнезащита: расчет объектов, поставка материалов, выполнение работ.

Рыбу малосольную и горячего копчения летом надо сразу съедать , а то ботулизм словить можно.
Мой отзыв: Subaru Outback 2004

Калдинка вообще бодрая машина. я на своей ездил на Украину за Киев, в Китай, на Байкал много раз.....за 6 лет её использования у неё кроме изношенности стоек, мною других поломок обнаружено не было .+1
YRRI72
[quote=Оргазмдонор]Эта почти у всех так в Бурятии и Забайкалье, а почему никто не знает )))))
А это потму-что Маньжурия рядом, там подобного рода тюнинговых примочек вал на каждом углу.
Земляку за путешествие пять, молодцы. На Байкале есть что посмотреть и людям показать.

Калдину брал уже в таком виде,сам ничего не лепил,мохнатку убрал после поездки,сейчас кожаная.В Еравне выловили 4 пеляди.Для Игорь86 - 95-й сейчас стоит 28.20,в Заб-ке авторынка нет,а сезон дождей начинается непонятно когда.)))Улыбнулся на д фото от Сани!-100%!

Борзя
Молодцы,

Кемерово сити
блесна в голове жесть!!(ладно крючек не большой особо) но отдых замечательный!)
Mitsubishi Delica D3 (2014)
Nissan qashqai (2016)

Молодцы, что съездили!Лучшего места нет! Мне 300 км. до Малого моря (г. Ангарск) последний раз был в 2009, сей час жду когда доча подрастет, чтоб опять рвануть!!!

Леха-крас
Что-то берег завсем *******...за собой даже не убирают (((((

batam
Рассказ нормальный,с позитивом.Но руль с мохнаткой...это нечто.Чтобы руки не потели,есть перчатки для водил Улыбнуло название земляники -лесная клубника.
СПАЙКИркутск:
Мы в 2010 м году отдыхали 2 недели на Байкале на Малом море в Шиде.
Вот вот! Я эти места промахиваю без остановок, называю это "Бухтой 148 туалетов", раз остановился на обратном пути перекусить, будто в *****о окунули. Свой мусор полностью домой в Иркутск увожу, не взирая на то, что места в машине не дюже богато, ну и чужой приходится прихватывать, благо на моих местах его не так много. Ещё внимание обратил, что кораблики мусор оставляют: раз причалил на косе пароходик с турыстами, пошёл рыбачить потом, глядь лежат пакетики неслабые...

До Чивыркуйского ты на Калдине не доедешь.
Это у них коррупция, а у нас традиция (с)

на берегу АНГАРЫ
Всегда с огромным удовольствием читаю отзывы о путешествиях по нашим местам )))
Спасибо за рассказ!
Личная примета: ЕСЛИ в дорогу ДОЖДЬ - ЭТО ВСЕГДА К УДАЧНОМУ ПУТЕШЕСТВИЮ .

До Чивыркуйского ты на Калдине не доедешь.
Доедешь. Был в Курбулике в июне 2010.
Отчет ждет модерации на сайте. Скоро сможете прочитать.
Мои автопутешествия и не только - http://volos-t.livejournal.com/

BHFGRTY
А РУЛЬ ЗАЧЕМ ТАКОЙ? ЧТОБЫ РУКИ НЕ М Ы Т Ь? ИЛИ ЧТОБЫ НЕ ОТМОРОЗИТЬ?

Знакомые места. Земляку привет! Отлично отдохнули.
Мой отзыв: Toyota Vista 1992

Оплётка мощная)))

Зачем на баранку ТАКУЮ оплётку-то натянул?

Молодцы! Рисуйте и осуществляйте новые маршруты.

Якут1984:
Спасибо! И в мыслях не было, кушать! ниже хариуса и так ничего не употребляю...
А можно и так...правда морская камбала

Олег, горно алтайск
Молодцы не каждый на такое решится. У меня мечта тоже на байкале оо рыбачить

Молодцы....Я тоже так начинал..... Теперь новое впереди.... Приглашаю на большое путешествие в 2006..... 45000км и 11 стран Шенгена это кратко о заветной мечте "Владивосток - Гибралтар" Найти можно на Google" Ткач Евгений Гибралтар"

achuser
Смелая поездка конечно, но ехать на малоисправной по сути машине... Капиталка видать прошла кривовато, по неопытности, и движка так себе. Средняя скорость хотябы по прямой должна была составлять 90 км/ч, не говоря уже о том, что на хорошем покрытии порой поддать 110, для москвича это нормально, а больше ему и не нужно, не та техника. А у вас это максимальным достижением, да еще и на 3 передаче под 60 км/ч плестись... Охото было столько времени тратить? Как в конной повозке :) Претензий к выбору ТС я не предъявляю, считаю, что на моське вполне можно было рискнуть, но не на конкретно этом экземпляре... А так молодцы, экстрималы :)

achuser
Сорри, ребята, не туда запостил, сам неп онял как вкладка поменялась :)

Тверь
все здорово)))) оплетка руля конешно улыбнула)))
Vista, SV30, 4S-FE, A140L...
Мой отзыв: Toyota Vista 1993

Mike22rus
Меховая оплётка - ЖЕСТЬ.
Китайская мухобойка - ЖЕСТЬ.
Хрень на капоте - ЖЕСТЬ.
За поездку РЕСПЕКТ ! и УВАЖУХА!
См. мою тачку....
супер

Вован мы с вами хотим в следуюшем году поехать

Очень понравилось.Молодцы!!!

До Чивыркуйского ты на Калдине не доедешь.
С чего это? Хорошая дорога там. До Монахово без проблем. А дальше, желательно полный привод иметь.
Мой отзыв: Toyota Hilux Surf 2000

О, земеля, да ты с Приаргунка!? А я из Красного! :)

Убери хрень из салона и с капота! А так, авто на 5!
Миром правит Сверхчеловек.

///M
Мои отзывы: Suzuki Swift 2011, Toyota Camry 1994
Всё супер! Путешествие просто офигенное!
Но мохнатка на руле - просто выбила из колии, я был шокирован ))) Там поди уже рассадник клопов и тли ?
А что калдина турбовая ? Что за хрень на капоте ? Руль меня напугал, после этой фоты - читать дальше было страшно (
Молодцы. за отзыв 5

Молодцы, приезжайте ещё к нам, только в следующий раз бери не пневматику, а ружьё

До
Доедешь 100%. Я летом там был, так навстречу мне попалась наша шестёрка так ещё и с прицепом! Просто ехать надо с головой и не лезть куда попало. А так обычно пишут те, кто сам там не бывал.

Хороший улов! да и поездка!

Хороший отзыв, сам тоже хочу на Чивыркуй летом махнуть.

Классно...Молодцы!!!

уцпаефкпфкп
Хахаха :))))) Оплетка- улыбнула :))) Комменты про неё- вообще смеялся :))))

Улан-Удэ03rus
На Байкале есть и другие классные места: Энхэлук, Сухая; Гремячинск, Горячинск; Максимиха, Баргузинский и Чивыркуйский заливы!!! Ваше путешествие - молодцы! "с.Сосново-Озерское"
были SubaruLegacy, HondaStream, Odyssey, BMW-525i, ToyotaCamry, MB-ML320, MB-E320, сейчас BMW-320i

везде
Эх молодцы, так сразу лета захотелось
Истина в вине. Тока не в нашей.

ALEX_23:
убери нафиг! отгреха!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
разобьёщься с такой баранкой где-нибудь!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Автоателье: перетяжка салона, руля и другое
Prado 95 1KZ-TE, 96г. Привожу в порядок!
Прикольно на самом деле!!!!!!!!! Я вот с Хабаровска хочу как-нибудь до Байкала добраться!!!!!!

Даешь мохнатку!!!
"MMC RVR" 4G63T МКПП

Мохнатку в топку!!! Сейчас же!
Chief.tema22
Мохнатку,сопло,прицел на капоте ,спойлер люка в топку! А так хорошее авто. Сам калдину недавно взял 2.0G. Отчет прикольный
я с краснокаменска хочу летом тоже съездить на озера
Путешествие необычное - молодцы

А мы мотались в Байкальск. Там Байкал более красив и народу - практически никого (в плане туристов). А недалеко три теплых озера...
CARINA ED 1998г ST 200,4S-FE,1.8 125л.с."серебро"

Классно!)

Для первого путешествия вполне достойно!Молодцы)....а мохнатку и вправду убери,либо повесь ещё лисий хвост,что бы вид был совсем пушистый))))угага
Реакции выходят в мир, минуя интеллект

Загнул... шоб на 180* - только "тещин язык", один на весь серпантин...