Путешествие из Москвы в Минск в ноябре 2010 года

22.12.2010 | 27622 просмотра

Здравствуйте, уважаемые форумчане! Данный сайт является одним из самых любимых мною — я здесь постоянный «клиент». Люблю читать отзывы на автомобили, а также рассказы про автопутешествия, благодаря которым и сам стал активным поклонником такого вида «времяпровождения». В ноябре 2010 года (3-7 числа), совершенно неожиданно для себя съездил в Минск. Поездка оставила неизгладимые впечатления, которыми и хочу поделиться с вами (может, кому-нибудь пригодится…). К рассказу прошу отнестись без ненужной полемики: это мои личные впечатления, поэтому спорить или что-то доказывать не собираюсь. Если кому-то что-то не  нравится или кто-то с чем-то не согласен — не возражаю, пусть едет туда сам и пишет о своем восприятии «тамошней» действительности…  С удовольствием прочитаю, обещаю!

Итак, предыстория поездки: в Белоруссии живет мой давний товарищ — вместе учились в военном училище, которое благополучно окончили в начале 90-х годов. Во время обучения в училище нас связывала, на мой взгляд, действительно мужская дружба, благо, в тот период случаев показать свое отношение друг к другу у нас было предостаточно. После выпуска (а многие, надеюсь, помнят, что уже было разрешено «разбегаться» по национальным вооруженным силам) я, естественно, остался в российской армии, он, разумеется, уехал к себе в Белоруссию. Ну да не об этом речь… Так вот: поначалу, как принято, созванивались, переписывались, но… время идет — дети, хозяйство, заботы, служба, переезды и т. д. — на какой-то период потеряли друг друга из вида. Но чем хорошо нынешнее время? — Тем, что имеется сайт «Одноклассники»! Ну, «столкнулись»… — то, да се, как дела, за жизнь поговорили… «А че, говорит, увидеться бы как, хотя бы 1 раз в 17 лет…».  Решили, что еду я. Вариантов передвижения немного: поезд и автомобиль. Посмотрел карту — до Минска 710 км. Почитал отзывы, тех, кто ранее туда ездил (оказывается, есть такие, и немало) — и… поехал. Автомобиль Mitsubishi Galant, 2006 г. в., объем двигателя 2,4 л., 158 л/с, автомат, передний привод, бензин Аи-92.

Описание того, как «выбирался» из Москвы по маршруту Варшавское шоссе — Минское шоссе по этическим соображениям я опускаю. Потому как даже сейчас, вспоминая эти ТРИ часа на МКАДе (надо же было мне тронуться в путь в будний день в 7:30 утра), кроме соответствующих выражений ничего на ум не приходит (автовладельцы-москвичи меня поймут). Короче, свернул на Минское шоссе в 10:15 утра 3 ноября. Первое впечатление после МКАДа — пустота, машин мало. «Расстраиваться» не стал, впереди, думаю, «встану» где-нибудь (часто езжу во Владимир через Балашиху — знаю, что так бывает). Но нет, еду, еду… еду!!! Спешу, нагонять же надо потерянное время…— а нет, знаете ли, пробок…, да и «гайцев» не видно, но осторожничаю... 100-110 км/час иду. Вроде нагнал время, остановился, прилагаю пару «фоток».

Теперь хоть буду знать, как на Бородинское поле попасть — а то, стыдно… не был до сих пор, а очень хочется! Вот еще несколько пейзажей Минского шоссе из окна автомобиля:

Начали  появляться  машины с белорусскими номерами  — понятно, домой спешат на выходные …  Вот что еще — прочитал в Интернете, что при въезде в Белоруссию нужна наклейка на авто с обозначением страны, откуда приехал («RUS»). Перед поездкой перерыл весь Интернет — где ее купить, как цеплять — не нашел. Начитавшись там же про суровость белорусской ГАИ, все-таки распечатал сей знак на обычном листе бумаги (А — 4, 48 шрифт), вложил в пластиковый прозрачный «файл» и бросил в багажник. Мол, если спросят — покажу, авось сойдет... Но наклейка не понадобилась, никто так и не потребовал ее за все время пребывания в Белоруссии. Так что не «парьтесь» с этим, может быть раньше (в 90-х годах) было модно с такой штукой ездить, не знаю.

Еду дальше. Вот, оказывается, где р. Москва начинается — весьма неожиданное  (для меня) открытие!

Другой ракурс этого же места. Красиво, ничего не скажешь!

Еще несколько фотографий Минской трассы. Пейзаж вплоть до Смоленска достаточно однообразный, поэтому «фоток» этого отрезка пути много не «выкладываю», да и за рулем таки еду, стараюсь от дороги не отвлекаться…Один все ж…

Вот так и ехал до границы. Прошел 470 км (округляю) за 5,5 часов: с заправками, перекусами, звонками с мобильного (ну, конечно, при этом останавливался!) родным и знакомым. Граница, вот она, впереди за горкой…

Следуя советам из Интернета, заправляюсь на последней «российской» (это, естественно, «Лукойл») заправке до полного бака — бензин в Белоруссии дороже (об этом чуть позже). Но, немного не доезжая до «Лукойла», есть заправки и подешевле. Населенный пункт называется то ли Плешки или Плошки — не записал, и, к сожалению, забыл. Аббревиатура заправок «М-2», наверное, «Магистраль-2». Сразу предупреждаю, тщательный анализ расхода топлива я не проводил (хотя общую стоимость поездки по некоторым позициям я дам в конце своего рассказа). Исхожу из следующих соображений: во-первых, каждый владелец авто знает тактико-технические характеристики своего «железного коня» и сможет сделать самостоятельно расчет денег на бензин по приведенному мною километражу; во-вторых, даже у идентичных моделей автомобиля расход топлива будет отличаться, так как он зависит многих параметров: погодные условия, стиль вождения, время и количество прогревов, работа двигателя на остановках и т.д.; в-третьих, человеку, отправляющемуся в путь на автомобиле, заранее известно, что данный процесс предполагает некие расходы, поэтому, думается, общая их сумма сугубо индивидуальна и ничего не дает другому «товарищу». Скажу так: мой автомобиль «вел себя» в пределах характеристик, заявленных в инструкции по эксплуатации…

Далее. Не нужно забывать, что для проезда по территории Белоруссии необходима дополнительная страховка, но это не наше ОСАГО и не КАСКО. Я поначалу пытался купить ее в Москве, но в страховых компаниях то не совсем знают, что это, то ехать надо в офис... а лень! Поэтому совет: страховку искать не надо, спокойно поезжайте и, начиная от Смоленска до самой границы будут стоять будочки с объявлениями по продаже. Спокойно купил ее за 480 руб., действует в течение двух недель по территории Белоруссии, Украины и, кажется, еще и Молдавии.

При подъезде к границе не пугайтесь длинной очереди из грузовиков — они на весовую стоят ( тоже в Интернете прочитал). Всякие тут есть — Украина, Польша, Прибалтика…

Тихонечко обхожу эту очередь слева и, естественно, пытаюсь кому-нибудь предъявить паспорт гражданина РФ, граница все-таки! Но… безуспешно, интереса мой поступок ни у кого не вызвал, лишь сзади «белорус» недовольно «побибикал»: типа, не задерживай, давай быстрее проезжай…  Пришлось «пролететь» границу, не останавливаясь… Вот такая она, российско-белорусская граница:

И вот торжественный момент — въезжаю на территорию государства наших братьев — славян. Все просто и очень буднично:

Не выдерживаю: останавливаюсь, выхожу и фотографируюсь (благо, «фотик» с автоспуском). На улице тепло.

Отсюда до Минска около 250 км. Уже темнеет, еду дальше. Трасса отличная: дорожное покрытие — как стекло, видимость прекрасная,  ограничения по скорости для легковых — 120, для грузовых — 100 км/час. Включаю круиз-контроль на 120 км/час и «глазею» по сторонам на природу. Чисто, пустынно, машин мало, населенных пунктов по трассе нет (проблема резкого снижения скорости до 60 км/час отсутствует как таковая), красота! Очень удобный режим передвижения! А у нас что?!

Сразу предупреждаю (и в Интернете пишут), что в Белоруссии мобильная и очень строгая автоинспекция. Пример: меня по левой полосе  обходит «БМВ-Х5», смотрю — наш, московский (199 rus), «чешет» где-то 150-160 км/час. Подумал еще: где эта хваленая белорусская ГАИ …? Спустя 15 минут вижу — ба, стоит, бедолага, на обочине, «прижат» экипажем ДПС, что-то объясняет (не успел я фото сделать). Откуда они взялись, непонятно!

По пути следования в Минск имеются два платных участка дороги. Это белорусы так валюту зарабатывают. Цена вопроса 0,5 евро или по курсу в рублях, долларах с одного автомобиля. Берут только с «чужеземных» авто, то есть с тех, что с иностранными номерами. А со своих — нет (вот она, забота о «коренных гражданах» страны — мелочь, а приятно). Похоже это на платные автопарковки в московских аэропортах — дорога перегорожена и шлагбаумы. Только вместо автоматики — люди в будочке сидят. Тянешь деньги, не выходя из машины, чек, сдача — все, как полагается. Занимает сей процесс несколько минут (если очередь маленькая). Обошлось мне это в 19 руб. на каждом участке. Обратно ехал — уже 21 руб. (евро подорожал) за каждый проезд. Честно говоря, даже удивился, что скромно — за такую дорогу и большего не жалко. Кстати, потом решил схитрить — на обратный путь «ихних» денег для оплаты дороги оставил. Подаю в окошко белорусские рубли, даже без сдачи — но не тут-то было, давай, говорит, другие, такого «добра» не надо…   Теперь они у меня в коллекции.

Повторюсь — общие впечатления от дороги очень хорошие. Это трасса Москва — Брест, едешь, все спокойно, качественно. Когда стемнело, я даже поворот на Минск проскочил (трасса его обходит левее). Назад вернуться пытался минут 20 (в смысле, ехал, искал разворот) — нет его, и все тут. А уже темно, страшновато, да и товарищ в Минске ждет… Надоело, плюнул на все приличия, развернулся через разделительный газон и две сплошные, вернулся назад (простите, белорусские товарищи…), благо, темень была, хоть глаз выколи. Так что будьте внимательны.

Про телефон и связь. Я в России «сижу» на «Билайне», и перед поездкой телефон, разумеется, «заправил». Как только границу пересек — все, труба: в Минске «… абонент недоступен…». Оказывается, у них этого оператора вообще нет, только что-то местное и, вроде бы, еще «МТС». Заехал в ближайшее кафе, попросил девушку-бармена позвонить. Деньги предлагал — отказалась. Спасибо тебе, добрая душа! Поэтому заранее интересуйтесь, как звонить в Белоруссию или из нее. Код: 8-10-375- …№ телефона (это туда). Из Белоруссии не звонил, не знаю. Брал с собой ноутбук, «втыкал» беспроводной модем и писал в РФ на электронную почту.

Имейте в виду, что заправок в Белоруссии по трассе не очень много, поэтому на путь следования топливо рассчитывайте.

О цене на бензин. Она везде на заправках одинакова  — государство регулирует. Каждые 20-30секунд на автозаправках цены высвечиваются в рублях, долларах, евро — прикольно! Меня интересовал 92- ой бензин, на остальные, каюсь, не смотрел. Так вот — эта марка бензина стоит в Белоруссии 29,7 руб., наших российских. Курс их рубля к нашему рублю, примерно, 100:1. Российские рубли на заправках берут официально, проблем нет. А если обменять надо — здесь же есть «обменники», курс практически одинаковый, найти выгоду при обмене трудно — все государственное, разница в копейки. Единственный нюанс — не все заправки берут нашу валюту, видимо, их по категориям делят, или по виду деятельности. Но пугаться не стоит — где-то в нескольких километрах стоит заправка, где российские рубли принимают. Поэтому в РФ перед поездкой деньги менять не нужно. Очень удобно!

До самого Минска от трассы тоже прекрасная дорога, рекламы очень мало, даже непривычно, а освещение типа нашей МКАД. Вот вечерний Минск, что успел сфотографировать, показываю. Да-да, тот самый телевизор «Витязь» — государственное предприятие … и работает!!!

Вечерний проспект Независимости.

Хочу заметить, что стиль езды водителей в Минске меня приятно удивил. Все спокойно, никто никого не подрезает, не наглеет, не хамит. Попросишься на поворот — практически сразу пропускают… Пробок — нет!!! Припаркованных по обочинам автомобилей — ВООБЩЕ нет!!! Пешеходов пропускают — всегда!!! Помните Москву…?! Удивительная страна, удивительные люди, как они без нашего дорожного бардака живут, не понимаю?! Разница по времени — минус 1 час.

Заселился в номер, скрывать не буду, ВЕДОМСТВЕННОЙ гостиницы. Стоит в сутки (сам платил, я ж из Москвы…) 480 руб. «наших», нормально! Проведенные беглый мониторинг и опрос «местных» показал, что, приехав в Минск просто так, можно найти гостиницу за 25-30 долларов в сутки на человека. Причем в пригороде дешевле, но желательно искать по Интернету, звонить заранее, договариваться. Сразу скажу — отношение к нам очень лояльное, мы там, практически, свои, язык в общении только русский. В общественном транспорте остановки объявляют по-белорусски, но все понятно. Мое личное замечание — язык очень мелодичный, ухо не режет, в отличие от украинского… Утро, гуляю по городу, фото:

Не знаю, что за улица — но красиво!

Проспект Независимости.

Сажусь в автобус, фото из окна общественного транспорта. Проезд стоит 7 (семь!) «наших» рублей. Был в метро — цена та же — 7 рублей (700 руб. «тамошних»). В метро не увидел ни одного нищего, ни одного с плакатом типа «… умер сын (дочь)…, помогите…». Вспоминайте Москву…

Просто в городе.

Через дорогу за моей спиной — ГУМ.

Национальный банк республики Беларусь.

Главпочтамт…

«Зарисовочка» про гостиницу…

Уровень цен: вдвоем с товарищем проехали на автобусе по проспекту Независимости, затем спустились в метро, вернулись обратно… Зашли в гастроном, купил по паре пива, немного закуски — колбаска, сыр, чего-то еще по мелочи (ну, мужики, ведь). За все отдал — внимание! — 326 российских рублей! Отправляю вас в Москву на общественный транспорт вдвоем плюс зайти в «Ашан» за закуской… Сколько потратили?!

Еще Минск.

«Святая святых» — крыльцо КГБ республики — никто не гнал прочь!!! В руке пакет из того самого магазина (о нем было выше).

Еще фото (с учетом местного фольклора).

Довелось и оперу (представляете!) посетить. Да, был на «Евгении Онегине» — впечатлений масса, но в рамки данного повествования, понимаю, не уложусь. Поэтому только антураж и небольшие комментарии к нему.

Возле Национального академического театра оперы и балета республики Беларусь.

Там же, но уже внутри (пятый ряд, цена билета 300 российских рублей). Да, с опаской посетил в антракте театральный буфет, ждал московских цен — не угадал… Два больших пирожных с кремом плюс два кофе и один чай — 120 руб. на наши. Думаю, можно себе позволить. В Москве в театрах бываю, уровень цен «перекусить» у нас знаю не понаслышке.

Перед началом оперы.

Представление закончилось — цветы, аплодисменты… Пели на русском…Молодцы, понравилось!

Государственный гимн республики Беларусь.

Следующий пункт культурной программы моего визита в Белоруссию — посещение Брестской крепости. Святое! Расстояние от Минска до Бреста — около 450 км. Принимающая сторона (товарищ) «выдает» бонус — мою машину оставляем у гостиницы, едем на его «Фольксваген Пассат», дизель. Я сэкономил на бензине. Выехали поздновато, шел (практически лил как из ведра) дождь. Товарищ за рулем.

Справа поворот на Беловежскую пущу, проходим мимо, нам прямо.

Вдоль всей дороги чистенькие кафе, места для стоянок, везде туалеты (бесплатные!) чистые, автосервисы. Кружечка простого растворимого кофе стоит 15-16 российских рублей.

Въезжаем в Брест.

Центральная улица города.

Зашли в магазин, цены относительно российских выглядят «диковато», но отбрасываем две последние цифры — и уже похоже на привычные нам, россиянам, цифры.

По пути в Брест товарищ звонит в агентство по сдаче жилья. Нашлась комната в коттедже на двоих на сутки за 700 российских руб.

Утро. Готовлю бутерброды.

Скромный мужской завтрак, в машину — и в крепость. Подъезжаем…

Машина на стоянке. Вход в Брестскую крепость. Волнуюсь…

Громко играет «Вставай страна огромная…», настроение соответствующее. Страшно представить, сколько здесь пролито крови. Общая панорама двора.

Монумент «Жажда».

Спустился в подземелье. Жутковато.

Памятник павшим, с фамилиями, и очень много «Неизвестных».

Ниже тот же памятник, но… обратите внимание (случайно уже дома обнаружил) на мою стрелочку на списках… Да, да старший сержант  Шеварнадзе, родной брат известного всем Шеварнадзе Э. А. (он же «Старый лис», он же бывший министр иностранных дел бывшего СССР, он же, впоследствие, второй Президент независимой Грузии! А брат здесь погиб, защищая великую страну …. Гримасы истории?!

То же монумент, но с обратной стороны…

Внутренне убранство храма на территории Брестской крепости (сфотографировал украдкой…)

Кто помнит, в трофейной (немецкой, естественно) кинохронике есть кадры солдат вермахта, сидящих в резиновых лодках на том берегу р. Буг и ждущих сигнала к атаке. Те самые места… Жутковато…

Практически граница (шучу, но за рекой что-то уже пограничное есть…)

Знаменитые Тереспольские ворота Брестской крепости…

Оказывается, и не шутка вовсе про границу — все очень серьезно… Пограничников не видно… Значит, «граница на замке»…

Экскурсия в музее, несколько фотографий — но надо слышать экскурсовода … Общая панорама крепости.

Знаменитая надпись…

Всего не пересказать… Поэтому настоятельно рекомендую посетить Брестскую крепость и сходить в музей. Налицо государственная политика по воспитанию патриотизма. Всегда с трепетом относился к истории, но видеть все это, что называется, «вживую»… Выходишь оттуда совершенно другим и понимаешь, что таких людей, которые насмерть стояли бы перед лицом врага, сегодня вряд ли уже найдешь…

Едем обратно… Льет дождь…

Все хорошее когда-то заканчивается, пора и в обратный путь…

Монумент Славы на выезде из Минска.

Москва по-белорусски…

Поля-то у них, оказывается, все еще пашут… то ли дело у нас…

При подъезде к одному из платных участков дороги, смотрю, «пробка»! Ну, думаю, все — скоро темно, сейчас джипы полезут вперед… Оказывается, из четырех пропускных «окон» одно не работает. Но, стоят бравые белорусские парни в форме ГАИ и … добросовестно регулируют движение, пропуская всех в порядке очереди! Увидишь ли у нас такое? Обратите внимание на номера машин — все сплошь московские. Такое ощущение, что вся Москва отдыхала на праздниках в Белоруссии...

Границу пересек уже затемно, обратная дорога вымотала — темно, дождь… Да и со временем выезда из Минска подзадержался — не хотелось уезжать! Вот и наша РФ…

Подводя итог всему рассказанному, хочу отметить (не вступая в споры), что  наши близкие соседи сумели создать на части территории бывшего СССР настоящее государство (в отличие от Украины с ее вечными политическими «дрязгами»). В Белоруссии для туристов созданы очень комфортные условия, поражает чистота, порядок, спокойствие. Не имея практически никаких природных ресурсов, общество развивается, люди выглядят очень хорошо, приветливы, система общественного транспорта прекрасна. Да, сервис и обстановка немного напоминает времена СССР, но, может, нам этого так не хватает сегодня, а? Допускаю, что в провинции, может, и не так все красиво, но, думаю, расхождение в образе жизни там невелико.

Сразу оговорюсь — если вдруг найдутся оппозиционеры — система политического устройства в Белоруссии, а также ее «узкие» места не являются темой моего рассказа! В дальнейшем еще одно автопутешествие в Белоруссию — планирую посещение Мирского и Несвижского замков. Кстати, с собой было привезено некоторое количество белорусских продуктов (хлеб, молоко, сметана, пиво, шоколад и т.д.).

До сих пор восхищаюсь их качеством и жалею, что мало взял с собой. Так, например, хлеб (брал Нарочанский) лежал почти две недели (вспоминаю московскую выпечку…). А шоколадные конфеты фабрики «Коммунарка» так вообще «отдельная песня»… Что касается общих расходов (в наших деньгах): на бензин (туда-обратно) ушло 3 200 руб., на проживание в гостинице 1 920 руб. (четверо суток), ну и, где-то 3 500 руб. на «все-про-все» — сувениры, еда, опера, метро, автобус и т. д. Итого, около 9 000 руб. Считаю, что по современным заработкам деньги эти небольшие, но за них получите незабываемые впечатления. Тем более, что наш «народ» начинает потихоньку открывать для себя эту страну. Одним словом, поезжайте в Белоруссию — и не пожалеете!

О дорогах и границе - все так, как написано. А за Брестскую крепость и Минск спасибо. К сожалению, пришлось проскочить их мимо - поджимало время.
А в целом - очень хороший объективный рассказ.

Классно.
Иванпросто
очень классно изложено красивым языком а насчет беларусии чувствуется рука хозяина

Интересно написано. Про Бресткую крепость отдельная 5!
Toyota Wish ZNE 10 был, Toyota Wish ZGE25W есть
Мои отзывы: Toyota Wish 2010, Toyota Wish 2003

Юг Западной Сибири
Хороший отзыв о стране

Удивляет и радует отсутствие рекламы на дорогах.
*** *****

А чего в контору то понесло?

многие в Минск как за хлебом ездят
http://lobovoe.com/katalog/SNOW - лобовое стёкло для снегоходов!

Хабаровск Красноярск
Сообщений: 20924
Magadanec:
А чего в контору то понесло?
ну я так понял он и сам конторский))
То, что происходит с тобой, происходит только с тобой.
Iamsergei
Автору огромное спасибо! Вот как надо жить: чисто, спокойно, одним словом, по-человечески!

Спаибо за рассказ.
По фотографиям Брестской крепости вспомнил места ,где был ещё тогда, когда был СоюзССР
Рад, что Вы умные! Огорчён, что не гении.

А почему без жены поехал? Скучно же.
Рад, что Вы умные! Огорчён, что не гении.

И ни слова о фото "галанта" ;-)
Рад, что Вы умные! Огорчён, что не гении.

Очень хороший рассказ, прочитал с удовольствием, спасибо!
Zelenogorets2
Спасибо автору, хороший отчёт! Сам жил и учился в Минске 2,5 года, только положительные воспоминания! 25 лет прошло, а Минск такой же чистый, красивый, культурный!

Спасибо за рассказ, Теперь тоже спланирую поездку с семьёй.

хорошо скатался
два с половиной вопроса:
1. в самой РБ расчитывался местными деньгами?
2. на стекле у фольксвагена талон тех осмотра? тогда он просрочен :-)
2,5. фото выезда из РБ - что за разметка и почему две сплошных справа от авто?

Ставрополь
Спасибо, за рассказ. Не давно фильм смотрел: "Брестская крепость". Вы если не видели, посмотрите. Слова тут не нужны.
VESTA'18

Хороший отчет, легко читать. Молодец!+5

Пять баллов.
тоо
вроде и ничего рассказ,но " сравнения" насчет ...в отличие от режущего слух украинского и " умозаключения" насчет ...(в отличие от Украины с ее вечными политическими «дрязгами»),причем ,я гадость написал,но оспаривать ее не стоит. К чему эти ремарки в рассказе.Ну пишешь про Белоруссию и пиши. Чем так писателя обидели украинцы? Вокруг себя посмотри,а затем критикуй. Неприятный осадок чтиво оставило.
Не первый отзыв читаю про Белоруссию - все положительные, а нам тут батьку идиотом выставляют. Для себя давто решил - Луку надо в Кремль посадить. Автору жму руку.

Brevis Ai300 '07/2001

Ленинград
Каждый год езжу в Белоруссию. И каждый раз всё более неохотно возвращаюсь домой.
Всё правда, как есть.
Мой отзыв: Suzuki Cultus 1999
борник
половину фоток,размещать не надо было,или у автора плохо со зрением и ему не видно что они мутные и не резкие.Да и половину текста размещать не надо было.Глупые пассажи в сторону Украины, и усиленное виляние хвостом в сторону тоталитаризма, для человека который решился на бюджетное путешествие( и то почти нахаляву) из сАмой МАасквы, спасибо батюшка ))) за высокое мнение столичного гостя)))) тьфу...

Интересный рассказ!

P.S.: Много красивых и интересных мест есть в Беларуси, приезжайте еще!
Ээ дарагой! А как же диктатура Лукашенко и застенки КГБ? Оппозицию опять не так давно в тюрьму упрятали и демонстрации разгоняли? Вон США и Европа не признали Лукашенко новым призедентом - а вы говорите Государство для народа!
А если серьезно - когда-то Лукашенко говорил что вступит в СССР только в качестве призедента Союза - может попросить его снова???

P.S.: Много красивых и интересных мест есть в Беларуси, приезжайте еще!
то Бульбаш - у вас машины с правым рулем ездить могут? Есть они еще или уже в утиль сдали? Помню в начале 90-х много машин с ДВ уехало в РБ - что с ними стало?

Двойное впечатление...
Вроде и грамотно написано, но...

Сравнение по пробкам и парковке Минска и десятимилионной Москвы некорректно.
И так далее... Зря эти постоянные сравнения. Хлеб очень вкусный...

Без обид.
MACKEREL@Yandex.ru

А почему машин нет у обочин? все эвакуаторы вывезли или есть стоянки во дворах? Или машин там столько же сколько было в СССР на душу населения? Впоросов много а ответы где ТС?
Empire Inc:
Да, в этом году видел 2 штуки в Минске с подмосковными номерами...
Белоруссии живет сестра ,часто езжу в гости.Страна действительно комфортная для проживания!Про политический расклад говорить смысла нет ,у нс что что то по другому?особенно поразило когда трассу(ту по которой автор ехал,я живу в Лиде)чистят от опавшей листвы...Кто вам (и нам)виновен что таких президентов выбрали?нечего завидовать людям!и текста и фоток нормально

Очень хочу съездить в РБ. И плевать на политику! )))
Да пребудет с вами сила, масса и ускорение!
Влади Мир
тоо:
Правильно написал! Как есть так и пишет.
Эх, нам бы Лукашенко в Россию, сразу бы навел порядок.

Был с семьей в августе-сентябре в Белоруссии. посетили в т.ч. Крепость. Автор все подметил и рассказал отлично (за исключением Украины - не надо было бы уж так). Действительно хочется туда почаще. А про путешествие "столичного гостя" - зря, человек описал как хотел.

MACKEREL:
Двойное впечатление... Вроде и грамотно написано, но... Сравнение по пробкам и парковке Минска и десятимилионной Москвы некорректно. И так далее... Зря эти постоянные сравнения. Хлеб очень вкусный... Блин. Самый вкусный хлеб я ел в станице Гривенская Краснодарского края. И что? У нас мало хороших продуктов питания? Ерунда ведь... И так во всём. За Брестскую крепость спасибо. Но без этих постоянных сравнений рассказ оставил бы лУчшее впечатление. Без обид.
Тогда может быть корректнее сравнение Минска и Новосибирска? По территории и по числу населения города одинаковы (разница в пределах статистической ошибки). Но то, что творится в родном Новосибирске в час пик, парковки по тротуарам... Я перед этим проехал 4.5 тыс. км Вы где-нибудь видели такие места отдыха как РБ? У нас сплошная грязь и "мины" в радиусе 200м. Так что, уважаемый" патриотизм здесь ни при чем.

Также строились по-моему Набережные челны.

Дело, по-моему, не в числе авто на душу населения. Дело в отношении властей к этим душам населения. А то, что у кого-то сомнения по выборам в РБ - то это полный бред. Разве у нас не "выбирают" по похожим технологиям? Или у тех же пиндосов по другому?

Бульбашъ:
Да, в этом году видел 2 штуки в Минске с подмосковными номерами...
В смысле нет - потому что запрещены к эксплуатации, или все же отпала нужда в их надобности в виду близости Европы и упрощенной процедуры по таможне? Если бы у кого-то из граждан РБ возникло жгучее желание купить ПР в ЯПонии - кто или чтобы помешало бы ему это сделать? Хотя бы чисто теоретически плиз.

Empire Inc:
В ГАИ не зарегистрируют. Запрещено у нас юзать ПРули.
Бульбашъ
Empire Inc:
В ГАИ праворукую не зарегистрируют. В гости - пожалуйста, но на ПМЖ - никак. (Это я про машины).
Болотное
Итого, около 9 000 руб. Считаю, что по современным заработкам деньги эти небольшие, но за них получите незабываемые впечатления. Тоже хачу современные заработки, не для чулка или матраса...

М1980
Хороший отчет, бывал там, а прочел и снова захотелось съездить, в дом отдыха на недельку, с семъей. А в остальном сколько людей столько и мнений, вот батька тамошний уйдет, и неизвестно что будет. Народ там живет нормально, чистота, порядок, покрайней мере колбаса сыр и прочее питание очень даже на высоте, а не то что у нас мяса в ней не найдеш... Молодец 5+
Хороший рассказ. Мои два раза ездили через Украину, негатива полно, хотя зять украинец. Про Лукашенко, да молодец он. Что за власть, которая не может за себя постоять. Ой, мол Европа и США не признают. Бросьте! Да и нашим бы уже пора брость хвостом вилять перед западом. Стыдно мужики. Все же видят.

Бульбашъ:
Нет у нас таких машин! Читаю отзывы об авто и думаю какая же это Калдина если это Карина Е и т.д.?Да, в этом году видел 2 штуки в Минске с подмосковными номерами...Насчет диктата это сплошные выдумки. И то, что на выборах за батьку 80% отдали голоса-сущая правда.

Зеленогорск
Был в 92 году проездом через Москву. Сразу полюбил землю белорусскую и народ. Долбонутая Москва в подметки не годится Минску. Мечтаю опять в Минск сьездить и даже жить там. И почему бы автору не сравнить две страны? Всегда так делается и пишется. Автору 5. Заехал бы еще в Хатынь. То же до слез прошибает.
TOYOTA ALLION 1ZZ 2005г. Не обгоняйте своего ангела хранителя.
алексей V:
не ври видел праворульного древнего крауна или цедрика на Ваших номерах.. найду фотку выложу .. но это была машина ввезенная до развала видимо.. зачем им тащить машины с Японии если под боком вся Европа и таможня не гнет свой народ?
Не вру! Я все белорусские машины не видел, может и есть..

KEL

Ничего про Белоруссию говорить не буду (езжу туда несколько раз в год), но автор, готов спорить, КГБ-шник. И любимым феликсом полюбовался и в конторку забежал. Дам совет всем (к кгбешникам не относится ) - прокатитесь еще западнее, тогда сопли про Беларусь пускать не будете.
chariot grandis 2000 4g64 n84w 2wd
honda odyssey L 2004 4WD
Nissan Pathfinder 2012

СССР
Молодец! Отличный рассказ ! 5. Нам бы в России такой порядок во всем.
Зачётно !!!

______________
ALEX_23

Зеленогорск
Хоть западнее, хоть восточнее..... Все лучше, чем в России.
TOYOTA ALLION 1ZZ 2005г. Не обгоняйте своего ангела хранителя.
demon114/28
[quote=irritated]хорошо скатался два с половиной вопроса: 2. на стекле у фольксвагена талон тех осмотра? тогда он просрочен :

demon114/28
правый руль счас на учет там не поставить-нельзя, но я личной знаю там двух Хайсов(двухкабинников) которые катаються без проблем, были поставленны на учет до запрета и поменяли только фары на европейские, и больше никаких придирок со стороны гайцев и на тех.осмотрах нет. кстати,там тех.осмтр у гайцев отобрали

Копейск
Молодец!!! Тож хочу как нибудь до Бреста доехать.С Урала.

Болотное
И ГАИшников на трассе нет разводящих водил на мани...
greef
поправочка - на фото не Тереспольские, а знаменитые Холмские ворота.

Ivanyc
Спасибо всем за столь высокие оценки моего раасказа.Отвечаю на вопросы:
1. [Magadanec]" А чего в контору то понесло?" - Просто шел мимо и решил проверить, раз там тоталитаризм (судя по ТВ) - сразу прогонят. Но...
2.[Elessar] "ну я так понял он и сам конторский!" - Уверяю всех, что ни малейшего отношения к КГБ РБ, а тем более к ФСБ РФ не имею!
3.[Shakh] "И ни слова о фото "галанта" - А что о нем писать - Галант как Галант, все его ТТХ в соответствующем разделе сайта.
4.[irritated] 1. В РБ расчитывался местными деньгами, меняя их в "обменниках"; 2. на стекле у фольксвагена талон тех осмотра - см. комментарии ниже; 3. фото выезда из РБ - что за разметка и почему две сплошных справа от авто? - Я написал - "пробка" на выезде, все так объезжали.
4.[тоо] "вроде и ничего рассказ, но " сравнения" насчет ...в отличие от режущего слух украинского и " умозаключения" насчет ...(в отличие от Украины с ее вечными политическими «дрязгами»)" - Прошу не обижаться украинцев, в Киеве живут родственники и наши точки зрения на эту тему совпадают.
5.[борник] "половину фоток, размещать не надо было,или у автора плохо со зрением и ему не видно что они мутные и не резкие.Да и половину текста размещать не надо было.Глупые пассажи в сторону Украины, и усиленное виляние хвостом в сторону тоталитаризма, для человека который решился на бюджетное путешествие( и то почти нахаляву) из сАмой МАасквы, спасибо батюшка ))) за высокое мнение столичного гостя)))) тьфу".. Э-э-э, батенька, злой Вы - как Вас жизнь-то обидела, относитесь к ней проще! Поместите свои фотки, посмотрим с удовольствием. Что касается бюджетного путешествия, так это мое личное дело (деньги-то мои, а?). А если летаете на Мальдивы - очень за Вас рад! Надеюсь, что не "чартером"...
6.[КEL]"Но автор, готов спорить, КГБ-шник. И любимым феликсом полюбовался и в конторку забежал. Дам совет всем (к кгбешникам не относится ) - прокатитесь еще западнее, тогда сопли про Беларусь пускать не будете". - Ну, ей богу, как дети... Не из них я, клянусь. А что касается Ф.Э.Дзержинского - так он за 3 года детскую беспризорность победил в стране! Что сейчас - напомнить?!
Ivanyc
"на фото не Тереспольские, а знаменитые Холмские ворота" - благодарю за поправку. Ездил первый раз, видимо, ошибся.
Даа! Был последний раз в Минске и Бресте,в 1984г,ещё школяром. Судя по всему,ни перестройка,ни развал Союза братьев-белорусов не изменили. Ещё тогда поразили чистые улицы городов! Приветливые,открытые люди. Страна,где хочется жить! Всё верно автор написал,всё так! +5. Брестская крепость действительно впечатляет не по детски. Кстати Хатынь тоже. Когда колокола перезваниваются там,мурашки по коже.

Зря в хатынь не заехали, потрясающее место.
Газпром - мечты меняются .

То KEL- а что плохого в Западной Белоруссии? Брест очень приятный город,к примеру. Есть ещё милейший тихий городок Дрогичин.Щоб я там жил! Да родня вот вся здесь,в Сибири.

skd

Минск
Офигеть, оказывается я в расписанной автором стране живу!!! Не верю!
Mitsubishi Sapporo 1979
Lexus IS200 SportCross '04

60°СШ 30°ВД
да именно на фотке Холмские ворота,где растреляли комиссара Ефимова...был в крепости много раз

Kot777:
))Ефим Фомин

Плавали-знаем
Ъ:
Дело не в западной Белоруссии, не в том, хорош городБрест или нет. Все их красоты неоспоримы, все, что из области географии и широты души (без иронии, жил там-знаю), но все остальное (порядки, сервис и тп) СОВОК!
СОВОК законсервированный от Батьки. И пусть Сибирь не завидует. Зачем одно г..но сравнивать с другим г..ом? Сравните с НОРМАЛЬНЫМ миром и не завидуйте тому, чего не знаете или знаете поверхностно.
Пермский край
парни,что-то я не понял, на пр.руле туда пустят?
Hagar
[quote=demon114/28][quote=irritated]от процедуры прохождения тех осмотра, был в шоке, ОКАЗВАЕТЬСЯ МОЖНО ЗАПИСАТЬ ПО ТЕЛЕФОНУ НА УДОБНУЮ ДАТУ И ВРЕМЯ!!!!!!!!!!!!!!![/quote] Ужас-то какой! Даже не могу поверить! :)) Я вот как-то привык пользоваться подобным: http://gai-mreo.ru/?cat=3&subcat_1=20&show=24 Хоть онлайн запись, хоть по телефону.
Baruta:
да уж,места отдыха классные,но подальше в лес такой же срач как и в России
Толяныч54:
И ГАИшников на трассе нет разводящих водил на мани...
и это не так,нас как раз после платных турникетов,в прошлом году,гаишники развели на 10 евро за превышение
borkin
А вообще,как говорится,там-хорошо,где нас нет!

Алтай
Ничего себе дороги на фото. У нас тоже есть платный участок дороги Алтай-Кузбасс, 20р. за ямы в полколеса. Два мира-два детства...

Краснодар 93 rus
Красиво! Молодец! Был я в тех краях!

го"ша:
парни,что-то я не понял, на пр.руле туда пустят?
запросто,без проблем

borkin:
в РБ штрафы за превышение скоростного лимита посуровей наших...а гайцы белоруские наловчились ужо брать на лапу с наших номеров...со своих бояца,можно и присесть надолго)))

Минск
С правым рулём к нам в гости можно конечно, видел недавно тойоту праворукую из Новосиба. В конце 1996 года запретили ставить на учёт праворуких, кроме ввезённых до 1996-го. Ещё из особенностей законодательства- запрещена тонировка, кроме заводской, до недавного времени была запрещена и заводская)). Также не пройдёшь техосмотр с аэрографией , либо с наклейками. У брата на заднем стекле была небольшая диллерская наклейка - заставили содрать))

2. на стекле у фольксвагена талон тех осмотра? тогда он просрочен :-)

Нет, не просрочен. Если машина до 10 лет техосмотр даётся на 2 года. 2009- год прохождения

skd:
Офигеть, оказывается я в расписанной автором стране живу!!! Не верю!
приезжай в Москау.. проветришься. потусуешься в пробках, может поверишь.

Роман617:
Зря в хатынь не заехали, потрясающее место.
некорректно написали .. туда нужно ехать, чтобы почтить память погибших людей..
семьями.. очень тягостное впечатление производит, но заставляет задуматься, что наши проблемы не столь существенны и нужно радоваться жизни.
Corona Premio 7а-fe 97

Супер рассказ. Отличная страна, отличные люди. Жизнь там в корне отличается от Российской действительности, все спокойней и гораздо душевней. К русским отношение ни как к кошелькам с деньгами (см. Крым) а очень уважительное и доброжелательное. Денег у людей меньше но меньше и другого сопутствующего им *****а. Уважаю Белорусскую землю и Белорусский народ, он умеет работать и даже если не богат все равно "держит лицо" и не присмыкается.

Новгородская область
Все бы ничего, да только бизнесмены тамошние (маленькие и большие) ходят в обнимку с уголовным кодексом. Вы даже представить не можите, в каких условиях они там работают, просто дикий ужас. И ведь еще как-то выживают, Приближенных к батьке не берем в расчет, таких и у нас хоть пруд пруди. Там действительно уклад жизни совершенно другой. Но если свернуть в глубинку, то и обратную сторону медали можно увидеть. Так и у нас этого добра полно. А вот поля везде ухожены, здесь не отнять. И дороги там отличные. Страна контрастов. И вот что я Вам скажу, дорогие мои: не смотря на крайне негативное отношение с моей стороны к методам управления страной председателем и его опричниками, народ ведь действительно поддерживает его, и особенно в глубинке, это факт. Так же как и то, что там в общем-то 37 годом пахнет прилично. Заявляю не голословно. На себе испытал всю прелесть пристального внимания компетентных органов только за одно неосторожное слово в его адрес на посту ГАИ. Неделю катался по родственникам и только на пятый день дошло, что пасут. Вот такие дела. Извините, но большего сказать не могу, там живые люди остались. Это так, к слову, не все так просто в БССР. Всех благ, дорогие мои. А люди там прекрасные, живут как и мы в основной массе своей по принципу: лишь бы не было войны. Там диктатор рулит, у нас генерал без войска. Так и живем.

Новгородская область
С вашего позволения немножко добавлю, уж потерпите: о последствиях Чернобыля власть и там и здесь не любят говорить. Я не хотел ехать в эту чертову зону, но также не смог обидеть отказом приехать в гости. Из 300 дворов осталось около 20, это те, кому некуда ехать или старики, которые не могут оставить эти места. Сажают картошку, ловят рыбу и живут.

Baruta:
Сравнение Новосиба и Минска тоже некорректно.
Потому что Минск - столица, "лицо" страны, а у нас - Москва столица, а не Новосиб. Из Новосиба бабки уходят в Москву.

При чём тут патриотизм?
Можно быть немного объективнее, а не писать так: "У них всё отлично, а у нас плохо", вплоть до вкусноты хлеба.

Я вообще против таких "политических" оттенков в отзывах об автопутешествиях. А тут они везде, причём постоянно некорректное сравнение с Москвой.

Бульбашъ:
Машин здесь хватает. В Минске автомобилизация на душу населения равна Московским показателям, в регионах тож все в порядке.И еще дело в том, что Минск проектировался когда-то с расчетом на то, что будет в нем проживать порядка 5 млн чел, а сейчас проживает около 2-ух. Поэтому у лицы широкие, а машин кажется мало, соотв пробки есть только в часы пик и то незначительные.Также строились по-моему Набережные челны.
Вот. Вот это объективная причина, хорошо сказано.

[quote=demon114/28]irri[/quote] ]
[quote=demon114/28][quote=irri tated]хорошо скатался два с половиной вопроса: 2. на стекле у фольксвагена талон тех осмотра? тогда он просрочен :
У белорусов на тех талоне пишеться не дата следующего тех осмотра,как в россии,а дата прошедшего тех осмотра. сам сперва поражался когда увидел такое на машине родителей,а от процедуры прохождения тех осмотра, был в шоке, ОКАЗВАЕТЬСЯ МОЖНО ЗАПИСАТЬ ПО ТЕЛЕФОНУ НА УДОБНУЮ ДАТУ И ВРЕМЯ!!!!!!!!!!!!!!![/quote]
открою секрет - в России тоже можно записаться на ТО по телефону :-) официально :-) по крайней мере в Магнитке точно можно

Был в России такой бизнесмен-Ходорковский, может слышали. Тоже...Второго срока ждет.

дядя Валера

Уважаемый грантоед, Вы ошиблись форумом.
бывший новосибец
А в ВМФ брали без слуха?
Афтор без обид!

Интересно будет почитать отзывы в данной ветке после того как РБ вступит в ЕЭС и граждане РБ получат право безвизового въезда в Европу. А «батька» идет в этом направлении и довольно шустро – не в пример нашим гномам.
Правда что ли?
Белоруссию ждет не ЕЭС, а ЕЭП. И о безвизовой Европе они только мечтать могут.

leko
Все толково написано. Ребята не надо писать чушь, если не имеете понятия о Беларуси. Насмотрелись новостей по телевизору и рассуждаете со знанием дела. У меня друг предприниматель, так я вам скажу что голосовал он именно за Лукашенко. Оппозиция по хорошему это сборище неудачников. Кто что то умеет и готов работать ни чего менять не хотят. ГАИ у нас достаточно толковые ребята. За весь стаж вождения (7 лет) ни разу не платил штраф! Говорить, писать я могу и делаю абсолютно что хочу и на кого хочу. Никакие "органы" за мной и за родственниками не следят. Не пишите чушь, если у вас мания преследования и приступы паники идите лечится, мой вам совет! На счет глубинки. В любом городе страны достаточно чисто, много где был, существенной разницы не увидел. Зарплаты в сравнение с Минском чуть меньше (не намного). Несанкционированные акции запрещены. При необходимости требуется обратится в соответствующие инстанции, чего не было сделано 19 декабря. В день выборов они запрещены в любом случае. То что произошло можно назвать клоунадой. Жил в России (Петрозаводск, Мичуринск) в течении 10 лет(на всякий случай).

Автору статьи, подскажите адрес той гостиницы в которой останавливались. Еду скоро в РБ. За статью 5+
Можно поменять в жизни все: жену, тещу, страну, город. Но - ВMW только на ВMW !

Про милицию в Минске.Первый раз поехали 3 года назад.Жена с фотоаппаратом на шее прыгала перед универмагом Беларусь,и босиком гуляла,никто слово не сказал,потом поехали по городу,отруливаем,машины припарковались плотно,жена говорит давай мол постою сзади поразгоняю и тут к ней топает сотрудник , "мол что снимаете?" а фотик профессиональный,в ответ-"Ничего-выезжаем&qu ot;,на что сотрудник сказал" ,а, вот вы"-увидел наши номера и быстренько остановил машинки и мы выехали))сервис блин)))жена сказала спасибо и села в машину)).
Увидев гуляющих одних детей без родителей наш сын(тогда было ему 7-8 лет)спросил,"А,почему дети без родителей гуляют,тут разве можно?они же маленькие совсем?", да сын можно, в ответ"КАКАЯ ХОРОШАЯ СТРАНА!"
Устами младенца как говорится!
кстати,мы на нг в Минск))культурно отдохнуть так сказать))уже и не знаем в какой раз,любим мы эту страну))
Спасибо за рассказ.

borkin:
А вообще,как говорится,там-хорошо,где нас нет!
Я так и предположил , что есть и места, забытые...

Igor133
Вот здесь можно много интересного про Беларусь прочитать, в том числе раскрываются некоторые секреты успеха Лукашенко(без сенсаций) http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1559336&NodesID=5

Odessa
Автор - Перед тем как негативно отзываться об Украине посмотри на Россию - свою страну. Бревно в глазу!
C уважением - Glomerus
Fenixx
Спасибо за отчет! Тоже хочу съездить на Родину, которую почти и не помню, потому как уехал оттуда в возрасте 4 лет.

ponch
Glomerus:
Золотые слова. Что Украина что Россия абсолютно некомфортные для проживания страны.
Сам из Бреста. Жена из Москвы, но живем в Бресте. Свое дело-две фуры.Никто не гнобит у нас бизнес, не верте. Да, батька нас немного колхозник. Но лучше деловой колхозник у власти, чем жадные временьщики или уголовники.
Ivanyc
ОТ АВТОРА для [бывший новосибец] На Ваше " В общественном транспорте остановки объявляют по-белорусски, но все понятно. Мое личное замечание — язык очень мелодичный, ухо не режет, в отличие от украинского…"А в ВМФ брали без слуха?"что наши близкие соседи сумели создать на части территории бывшего СССР настоящее государство (в отличие от Украины с ее вечными политическими «дрязгами»)"Я в свое время то же учился в военном училище и теперь понимаю Вашу заостренность в украинскую сторону-в моем батальоне из 15 замкомвзводов 12 были украинцы...сильно они Вас дрюкали,Ваши сержанты-украинцы? а еще тельник на фото...грустно.Афтор без обид! ОТВЕЧАЮ:

Уважаемый!
1.По поводу слуха - к, сожалению, не имел чести служить в ВМФ. А о восприятии языков - это сугубо индивидуальные ощущения, я никому их не навязываю. Нравится Вам украинский язык - да на здоровье! Ничего против него я не имею абсолютно!
2.Про "дрюканье". Я начал военную службу солдатом-срочником еще в ВС СССР в конце 80-х годов, чем до сих пор горжусь . Но даже тогда меня замковзвода - украинцы, как говорится "мало беспокоили". В то время проблема была уже совершенно в другом - в призывниках из республик Средней Азии, если Вы представляете, конечно, что такое линейный "пехотный" батальон ВС СССР. В военном училище я сам "дослужился" до сержанта - заместителя командира взвода, а в военной академии был старшиной курса. Кроме того, судя по Вашей осторожной фразе ".. в свое время тоже учился в военном училище...", Вы его либо так и не закончили, либо быстренько уволилились, что, собственно, одно и тоже. Тогда о каких сержантах - "дрюкальщиках" вы мне здесь пытаетесь рассказывать с видом знатока "казарменных" правил? Не смешите народ!
3.Что касается "тельника" - это, знаете ли, скажем так, воспоминания об "известных" военных событиях середины 90-х годов (понимаете, о чем я?!) Ну, а где я его ношу, когда и с кем - это мое личное дело. Я ведь тоже не знаю, в чем Вы спать ложитесь, а, шалунишка?
4. Без обид!!!
Ivanyc
1. Для [К.В.Н.] "Затравил автор мой организм не по-детски. Я родился в Гродно, и, читаючи отчет, возникло желание посетить историческую родину. Ну, может в 2012 году. В нынешнем для разминки пробежал по маршруту Красноярск - Воронеж - Москва - Пермь - Красноярск, типа тренировки. Разжег автор любопытствие на грани нездорового, за что ему огромный респект и всяческих успехов в дальнейшем. Молодец!"

Cпасибо за добрые слова! Вам тоже всего самого наилучшего! А Гродно в планах у меня тоже стоит....

2. Для [insar] "Автору статьи, подскажите адрес той гостиницы в которой останавливались. Еду скоро в РБ"

Прошу не обижаться, адреса не могу дать так как гостиница "ведомственная", я в рассказе оговорил этот момент. В Интернете масса предложений по размещению, правда, чуть подороже! Из личных наблюдений совет - попробуйте в прогороде Минска что-то поискать. Ехать оттуда совсем ничего, да и дороги прекрасные. Удачи!

3. Для [Glomerus] "Перед тем как негативно отзываться об Украине посмотри на Россию - свою страну. Бревно в глазу! "

Собственно, ради этого отзыв и написан, постоянно сравниваю с РФ - читайте внимательнее! Что касается некоторых приведенных в рассказе украинских "моментов" - я уже оговорил в своих комментариях позднее, что НИЧЕГО ПРОТИВ языка не имею и делился исключительно личным восприятием. Что касается "...дрязг.." - уверен, именно Вашей вины в этом нет (как, впрочем, и всего украинского народа), но ведь это так .. или будем спорить с реальной действительностью? Уверяю Вас, что в России немного получше с этим вопросом!

Крымск
Правельная поездка в правельную страну.
Москвич,ВАЗ,ГАЗ,Nissan Almera,Nissan Teana.

Ivanyc:
Эх Ivanyc Ivanyc, что ПОЛУЧШЕ то вы имели в виду,события последней недели в Москве или в Кабардино-Балкарии,или в Дагестане с Чечней, а может станица Кущевская поражает вас *реальной российской действительностью*
Насчет как звучит чей язык......поверьте мявкающий маасковский ,с проглатыванием твердых согласных,имеет мало общего с русским, ну ничего слушаем,улыбаемся ,не критикуем....)))
Ivanyc
Для [борник] "... что ПОЛУЧШЕ то вы имели в виду,события последней недели в Москве или в Кабардино-Балкарии,или в Дагестане с Чечней, а может станица Кущевская поражает вас *реальной российской действительностью*так что давайте покоректней друг к другу, углов зрения много, но у ВАС не лучше и не хуже чем у НАС, у нас уже просто немного по другому.И мы уже просто немного разные.Но это если смотреть друг на друга.А если смотреть на НАС из Европы.То мы абсолютно ОДИНАКОВЫЕ, и они нас в принципе не различают)))Насчет как звучит чей язык......поверьте мявкающий маасковский ,с проглатыванием твердых согласных,имеет мало общего с русским, ну ничего слушаем,улыбаемся ,не критикуем...."

Все,что описано Вами в начале комментария меня действительно поражает - но эти вопросы, надеюсь. Вы понимаете, не ко мне... А поклонником "... мявкающего маасковского ,с проглатыванием твердых согласных, имеющего мало общего с русским..." я себя и не позиционирую - с чего это Вы взяли? Про "...давайте покоректней друг к другу..." совершенно согласен. Посему предлагаю "закрыть" тему языков, к тому же отзыв -то и не про них вовсе. Согласны?

Лукашенку в президенты РФ!
Если ваши факты противоречат моей теории, тем хуже для ваших фактов.

leko:
На 6-том десятке гонять порожняк-не с руки.

посмотрел я на их дороги и стал понимать почему именно наши олигархи хотят отобрать эту страну у батьки. Это ж какой лакомый кусок! Сколько можно будет дербанить ее пока не обветшает и дороги покроются буераками как у нас??? :))))
С 1 января ЭРА-ГЛОНАСС ЗАКРЫЛА ВВОЗ ИНОМАРОК. БУДЕМ МОЛЧАТЬ???

Сам давно собираюсь в Беларусь.
Охота посмотреть - клевещут на батьку Лукашенко или нет.
Не уверен, но подозреваю, что наши политиканы врут как обычно. Ну , может, не на 100%, но сильно врут - это точно. Гниды казематные :-)).
Все кто был в Беларуси, говорят - красиво, чисто, спокойно. Но - скучновато.

В общем, надо самому съездить.
Автору спасибо. Толковый отчет, критиковать не буду, ибо не за что.

А вот в Украину я ехать побаиваюсь (простите, братья-украинцы). Наслушался про ДАИ, про прохождение границы, про сервис в Крыму. Похоже - наша Раша , но лет 10 назад.
Однако, ехать придется: жена с Украины , мама ее там живет. Надо навестить, пока жива. Летом перекрещусь и поеду. Очкую, однако :-)), я как-то к Испании больше привык.
1SID1982
Я живу в Минске с рождения. Скажу Вам так - Минск это большая деревня в плане обслуживания и развлечений. Да, город чистый, но очень мало кафешек под открытым небом на улицах, вечером в центре города особо делать нечего (или иди в помещение бара и тусуйся там или в клуб), на улице пиво пить запрещено , а вы говорите всё для народа. Сравниваю с Киевом - там гораздо больше всяких развлекух и народ гуляет по полной и помоему люди более весёлые и доброжелательные. Спиртное у нас после 23:00 купить нельзя. Насчёт выборов - голосуешь за кого хочешь, а посчитают так голоса, что побеждает всё равно один и тот же... Короче у меня такое ощущение, что у нас город для отдыха пенсионеров предназначен.
1SID1982
Да, и ещё, автор пишет про цены, но забывает про наши зарплаты - они у нас гораздо ниже чем в Москве, так что не корректно сравнивать. И зайдите в наши магазины и посмотрите цены на бытовую технику - всё от вас привозится, накручивается и продаётся. Машины пока дешевле чем у вас, но я думаю не долго осталось, в этом году видимо повысят пошлины, ведь выборы уже прошли)))
пришла и говорю ( Сиала )

Не знаю смеяться или нет насчет сервиса в России и у нас в Украине. Помню приехали к родственникам в областной российский город,так нас привезли на одну ОЧЕНЬ КРУТУЮ заправку где машины заправляли заправщики !!!!! Мы были в шоке от этого восхищения,у нас это как норма.Затем сели в кафешку на центральной площади,сидим ждем официанта ..долго ждем .Пошли на бар выяснять..так оказалось что не паны кофе за столиком ждать,подошли заказали,взяли и понесли,а официант тарелки носит!!! Вот вам и сервис развитой:))) Таможню проходили вообще без проблем со стороны Харькова. А насчет ДАИшников-те же ГАИшники.
Спасибо автору, такие отзывы интересны и познавательны, есть чему и поудивляться и порадоваться за соседей беларусов, не думаю,что и украинцев сознательно обидел,слишком болезненно иногда принимаем все на свой счет.Люблю вкусный хлеб и хорошие дороги,чистоту и ухоженые поля.Не люблю черную зависть и недоброжелательность в отношениях между человеками.Челу понравилось, значит как бы,рекомендует не отказываться от возможности небольшого путешествия,где плюсов,на его взгляд,больше чем минусов.А кому хочется осуждать политику-так вам в партию по предпочтению,а не сюда.

Гостиница "Мiнск" напротив Главпочтампта.
8 лет живу в Сибири и возвращаться в Минск пока не собираюсь.
Ну не хочу я работать на заводе и ездить на работу в чистом общественном транспорте.

[quote=JokerSL]клевещут на батьку Лукашенко или нет.quote]
Устройся там на работу за 150-200$ в месяц как у большинства братьев беларусов живущих в городах и моймешь клевещут или нет.
Пешком по шпалам в Питер пойдешь.
San31
Отзыв Класс!

бывший новосибец:
" В общественном транспорте остановки объявляют по-белорусски, но все понятно. Мое личное замечание — язык очень мелодичный, ухо не режет, в отличие от украинского…" А в ВМФ брали без слуха? "что наши близкие соседи сумели создать на части территории бывшего СССР настоящее государство (в отличие от Украины с ее вечными политическими «дрязгами»)" Я в свое время то же учился в военном училище и теперь понимаю Вашу заостренность в украинскую сторону-в моем батальоне из 15 замкомвзводов 12 были украинцы...сильно они Вас дрюкали,Ваши сержанты-украинцы? а еще тельник на фото...грустно. Афтор без обид!
Это что же за батальон такой а? 15 замков и да еще хохлы! ТЫ любезный похоже дальше абитуры непротянул в располагу больше120 чел физически не входило а двух ярусных коек я там даже по подвалам не встречал. Андерсон пля!
Shterfon
[quote=1SID1982]Я живу в Минске с рождения. Скажу Вам так - Минск это большая деревня в плане обслуживания и развлечений. Да, город чистый, но очень мало кафешек под открытым небом на улицах, вечером в центре города особо делать нечего (или иди в помещение бара и тусуйся там или в клуб), на улице пиво пить запрещено , а вы говорите всё для народа.
Заразил блин! Хочу в Белоруссию! Узнать чего за страна...)))

Молодца! Хорошо написал о поездке и Беларусии, был там лет 20 назад последний раз. И Батька настоящий Хозяин, который л*****т западу и америке.

[quote=matinec]Беларусии[/quot e]
Беларуси. Правильно Республика Беларусь. Как туристом из Питера или Москвы приехать само то! Граненые стаканы в гостиницах и совковое хамство с очередями. Это как на Кубе побывать. Все дешево и чисто(там где туристы бывают).
Бухают в Беларуси не меньше чем в среднем по России и бытовухи там хоть отбавляй. Статистики нет и по телеку не говорят о преступлениях. По всем местным каналам разговоры о росте благосостояния народа и что все им завидуют.
В гости на неделю другую приехать и все.

А я уже привык что все что говорят по телику брехня (это я по поводу батьки)))
Mitsubishi Outlander XL 2.4 , BMW 3серия
--Утомлённый учёбой--
vitke:
Ты-то, томич, откуда тогда знаешь, что там происходит? Статистики ведь нет :)
Или это ты на глаз определил степень алкоголизации населения. Ахахаха)) Видимо, при каждом случае"бытовухи" ты присутствовал)))

--Утомлённый учёбой--:
Ты-то, томич, откуда тогда знаешь,
А в Томске беларусы не живут? Я Томич последние 8 лет но остаюсь гражданином беларуси и прописан в родном минске. В гости езжу постоянно и через 5-7 дней пребывания в гостях стою в очереди за билетом на поезд Брест-Новосибирск. Делать там нечего кроме как спокойно доживать свои годы на пенсии.
Не переутомляйся.
--Утомлённый учёбой--
Видимо, ты не намерен комментировать каким образом определил степень алкоголизации населения и количество совершенных бытовых преступлений. Будем думать, что на глаз))
Ну, да ладно))

"Делать там нечего кроме как спокойно доживать свои годы на пенсии."
Интересно, чем ты тогда занимаешься в Томске :) Он как бы тоже не пестрит яркими красками))

Нет ничего лучше СПОКОЙСТВИЯ :)

всё чаще Нью-Йорк
жил в 2010 г. 3 мес. в минске. полюбил этот чудесный город и страну, только самые прекрасные воспоминания. беларусам молиться надо на батьку.не будет батьки-будет вторая россия, не хотелось бы чтоб беларусь погибла.
JackPot
Ездил недавно в Вильнюс через Беларусь, правда в режиме нонстоп (только на заправке выходил). Очень понравилась культура вождения у беларусов. На европейском уровне, а местами и лучше. Республику проехал не напрягаясь от дороги.
JackPot
ЮРИСТЪ:
Недавно говорил с водителем из Беларуси. Так он сказал, что все это вопреки батьке, а не благодаря ему. Просто народ такой, с европейским менталитетом.

[quote=Shterfon][quote=1SID198 2]Я живу в Минске с рождения. Скажу Вам так - Минск это большая деревня в плане обслуживания и развлечений. Да, город чистый, но очень мало кафешек под открытым небом на улицах, вечером в центре города особо делать нечего (или иди в помещение бара и тусуйся там или в клуб), на улице пиво пить запрещено , а вы говорите всё для народа. Мда... действительно пиво пить запрещено на улице ай ай ай!! Не то что у нас в стране алкашей всё можно хоть во сколько лет где угодно!!! Я считаю все верно про пиво и спиртное в целом там... надоело на улицах постоянно видеть тупое было с бутылкой.. самое страшное что это дети видят ... нашли минус тоже мне.[/quote]
Да уж, только алкашей у нас не трогают, а трогают тех с кого можно деньгу снять... Крепкое спиртное у нас и раньше пить нельзя было (хоть втихоря и пили). В пьяном виде и нарушающих порядок забирали и раньше. Я про другое уважаемый , разве проблема на свидании с девушкой или при встрече с друзьями выпить 2-3-4 бутылочки пива и поболтав разоитись по домам или продолжить уже дома ))) А так, молодёжь тусуется по дворам и обсцыкает подъезды... или вы скажете что это лучше? умник блин. А милиции вообще-то следует отличать пьяное быдло от порядочных людей, которые даже чуть чуть выпили. ИЛИ я не прав?

+++
Вот это рассказ , так рассказ. Автор знает, как писать по-русски.
"У нас не могут отнять право быть Порядочными Людьми!!"
Красиво.

Shterfon
Для 1SID1 . После того как я прочитал "Я про другое уважаемый , разве проблема на свидании с девушкой или при встрече с друзьями выпить 2-3-4 бутылочки пива" я понял что писать вам и что то объяснять более не имеет смысла. 2,3 бутылочки на свидании.. мда..эт пипец уважаемый.
Белорус!
http://www.belaruspartisan.org/bp-forte/ читайте, интересуйтесь.. мы про вас все знаем http://zmagarka.livejournal.com/ в северной карее тоже машин мало по сравнению с южной и на улицах я думаю что чисто.... М1 в россии отличается от белорусской количеством населенных пунктов..асфальт до москвы отличный только в районе Голицено ремонт там ..колея
Белорус!
Сам живу в Москве 3й год , а вообще отчет хороший, постоянно читаю здесь о путешествиях :) АВТОРУ ЗАЧЕТ!

[quote=Hagar][quote=demon114/28][quote=irritated]от процедуры прохождения тех осмотра, был в шоке, ОКАЗВАЕТЬСЯ МОЖНО ЗАПИСАТЬ ПО ТЕЛЕФОНУ НА УДОБНУЮ ДАТУ И ВРЕМЯ!!!!!!!!!!!!!!![/quote] Ужас-то какой! Даже не могу поверить! :)) Я вот как-то привык пользоваться подобным: http://gai-mreo.ru/?cat=3&subc... Хоть онлайн запись, хоть по телефону.[/quote] У вас-то может и есть такой сервис в ДЕЙСТВИИ, а в регионе 63 хрен вам. То есть как бы есть, а как бы и нет!

Shterfon:
Я никого не принуждаю проводить время так как я его проводил и как мне это нравится, да, я не поклонник оперы или балета, но уважаю людей и их интересы если они отличаются от моих. Целью нажраться моё время припровождение не является, я просто люблю попить пиво на свежем воздухе, мне нравится этот напиток и сам процесс (кстати водку не пью вообще), так почему я лишен этой возможности.? Так расскажите, что вы хотели мне объяснить. Если Вас чем-то обидел, то извиняюсь.
Если по теме, люблю свой город и свою страну, но не нравится как управляют этим всем. С удовльствием большинство белорусов отдали бы вам нашего през-а захватившего власть на много лет, вот тогда посмотрели бы мы как вы его любили бы)))
Да, для справки, наша страна давно уже насывается БЕЛАРУСЬ а не белоруссия.

Отлично написано только +5
Мой отзыв: Toyota Vista 1992
Андрей Борисович-2
Спасибо автору! Очень понравилось. Не был в Беларуси 17 лет, захотелось съездить...
Вован 1968
1SID1982:
Мне до пенсии ещё лет 30 , но сильно хочется в Минск после этого отчёта. При Советах пиво попить в Самаре история на целый день. Нужно было с друзьями обьезжать полгорода( машин ни у кого тогда не было), найти киоск где оно есть , подраться в толпе страждущих, заполнить канистры и счастливыми быть остаток вечера. Сейчас в радиусе 200 м от подъезда( не дома) пять точек разливного , иду со стоянки, опрокину стаканчик пенистого. Согласен променять это удобство на отсутствие тех рож, которые сидят там рядом на корточках, устраивая кафе с туалетом под открытым небом. И ребёнка одного я на улицу не выпускаю. Голосуй, не голосуй, у нас всё равно получишь кого уже и так назначили.

sanchokha77
Был в августе 2010 г. в Витебске. Чистый город, чистый вокзал, без бомжей, без грязищи - только положительные эмоции. Впечатлило практически полное отсутствие решёток на окнах, в родной России такого и не помню, в детстве, во времена СССР было. В деревне, которую проезжали (Вороны) - чистота и порядок, школа после ремонта, с пластиковыми окнами. Люди помогают по первой просьбе. Когда узнали, что мы приехали издалека, чтобы найти погибшего в войну деда, перевернули всю деревню, нашли председателя, тот прервал совещание, позвонил директору местного музея, попросил прийти (это был субботний день). Директор пришла с пакетом вкуснейших овощей с собственного огорода... Когда в деревне мы попросили местную бабулю продать букет цветов - она обиделась, сказала, что если не уберём кошельки, цветов нам не видать. Вот так вот! Поэтому когда по телевизору мне говорят о том, что там (в Белоруссии) всё плохо, я знаю, что это враньё. Там - хорошо, там люди всегда готовы помочь. Именно благодаря им за один (!) день мы нашли место гибели нашего деда и место где он похоронен в братской могиле. Дай нам бог так относиться к своим близким, как белорусы относятся к нам...

Tyumen
Вован 1968:
Да уж в Самаре..да и не только это бич города....
VAZ-21011,-099, Honda Accord 6, 7, CR-V III, Mazda 6 II
Мои отзывы: Mazda Mazda6 2011, Honda Accord 2003

молодцы!!!

Ну зп по РФ везде ниже чем в москве
В новосибирске спиртное выше 15градусов после 22.00 тоже не продается, а току то, заранее накупают и нажираются, выложить фото срача и пустых пузырей вдоль улиц?
Обвес либерал на форь SG5 ХТ , продам, обменяю, пропью. В наличии.

Sagittarius2
BuOp:
Ну зп по РФ везде ниже чем в москве
По РБ тоже везде ниже чем в Минске.

Отлично дружище просветил!!!!!
В следующем году собираюсь в отпуск из Якутска, в Москве хочу приобрести автомобиль и доехать на нем в Гродно к родственникам.
В общем из рассказа понял что с границей проблем нет ни каких.
Вопрос в том на какой период времени меня пустят с российскими транзитами на территорию РБ!!!!!!!
И уважаемые автолюбители и жители Республики Беларусь вопрос- Если я приобрету авто в РБ и уеду в Россию домой в Якутск, что с таможней будет, нюансы может кто знает подробно!!!!!!
Заранее благодарен если кто ответит на почту !!!!!!!

Artr422
Очень хороший рассказ, понравился, автор умеет писать. За повествование о Брестской крепости отдельное спасибо, всегда хотел там побывать. Но в комментариях к фотографиям есть небольшая помарка: на фотографии, помеченной как Тираспольские ворота, изображены вовсе не они, а Холмские ворота. Куда более известные.

Тираспольские ворота Брестской крепости выглядят вот так:

ВАБЕРОН
Прочитал статью... НУ что я могу сказать, как житель Беларуси, все в принципе правильно написано. Да и дело в том, что автор не составлял психологический портрет власти, а просто комментировал свои впечатления от поездки. Сравнивание городов России и Беларуси считаю некорректным. Потому, что считаю, что при нынешнем развитии наших стран это не логично...разный путь к благосостоянию народа. Дорогие форумчане, поймите, что все что сделано в моей стране это не заслуга одного человека, это труд жителей страны. Просто политический курс и методы управления лидера Беларуси совпадают с представлением большинства жителей, о том что такое хорошая жизнь. При любой власти будут недовольные. Хоть мне и приходилось часто ездить в Россию, а именно Москва, Брянск, Орел, сравнивать уровень жизни в наших странах я не буду. Как сказал классик в бессмертном произведении Ильфа и Петрова:"Кому и кобыла невеста!" :)) Могу сказать одно, мне в моей стране очень нравиться жить и работать. Советую всем приехать и посмотреть как мы живем, что кушаем и как отдыхаем, а уж потом делать выводы и никогда не слушать тех кто не был в Беларуси или почерпывает свой кругозор из СМИ. Всем удачи на дорогах!!!

Камчатка- СПб
А мне нравится Белорусь и тамошние люди ......Это самый спокойный,добросердечный и добродушный славянский народ ......Может быть на пенсию сам туда уеду :)))) Сколько стоит "хата" в Минске или Витебске ? Автору -пятерка ....
Диагностика и сопутствующий ремонт японских автомобилей ,продажа запчастей ...

Бабабеков Эдельвейс:
В Минске однушка от 40 тыс.

Белово
хорошо Москвичам
сел и поехал в Беларусь
----------------------------------

Тоже собираюсь в Новогодние праздники проехать по маршруту Брест - Минск. Вопрос: пропустят ли на машине тонированную машину?

Фольксвагеновод:
Часто вижу в Минске россиян на наглухо тонированных машинах.

За данный материал и довольно ценный +5! Я сам ездил в републику Беларусь 2 раза, жена уроженка белоруссии. Молодец Лукашенко, я видел что до него было, начиналось так же как и в России в 1990 году. Всему белорусскому народу желаю счастья, здоровья и дальнейшего процветания вашей страны!

Добротный рассказ, самому захотелось там побывать.
... а кровать не рассыпалась лишь потому, что обитающие в ней клопы крепко держались за руки...
Мой отзыв: ГАЗ 3110 Волга 1999

Виктор 54
Несколько раз был в Беларуси,ездил на мотоцикле.Минск,Брест,Могилев и еще несколько небольших городов и поселений.Дороги,даже в провинции,лучше на порядок,чем в центре Москвы.Насчет алкогольных развлечений,правильно,после 23.00 в основном -клубы ,рестораны при крупных гостиницах.За городом,ездили на такси,есть ночные ресторанчики,типа "У Пунтуса",работают до последнего посетителя и недорого.Есть и "злачные" места,недалеко от Бреста,бывшие совковые пионерлагеря и дома отдыха,где приезжие,да и местные отрываются по полной.В то же время есть и приличные ,по нашим меркам ,частные усадьбы,где можно отдохнуть в любое время года с охотой,рыбалкой,эскурсиями,нап ример в Залохвенье.Бюджетно до "безобразия".В политику не хочу лезть,она везде одинаковая,т.е. г..но,но то что видел,намного интереснее,чем в Москве и области.Сравнивать с Европой не буду,был в 8 странах,фастфуды-это нечто,такого не хочется.

gsey
Спасибо за отзыв о нашей республике. Отдельное спасибо за отзывы о дорогах. Мне как дорожнику было очень приятно это читать. На счёт порядка .... всегда возвращаясь из поездок домой, въезжая на родные дороги, я горжусь этим нашим порядком. Приезжайте в Беларусь. У нас очень красивая страна. А Минск само собой...

Якут из НН
Отличный рассказ!)В августе тоже ездил Белоруссию посмотерть, правда,география была немного пошире: туда попал Витебск, Полоцк, Хатынь, Гродно, Лида. Через недельку планирую также выложить рассказ.
А так со всем согласен,вот только "ГАеров" вообще не встретил) Одну машину в Минске за всё время путешествия!
Респект автору!

1SID1982:
По РБ тоже везде ниже чем в Минске.
Sagittarius2:
Да,люди (простые), у нас хорошие,но власть-нет.Демократические выборы???-НЕ ВЕРЬТЕ!!! Хотите понять политическую обстановку в Беларуси?Это Сталлинские репрессии "лайт".
А у нас по другому по видимому нельзя! только жесткий контроль!
Отзыв +1000

Рассказ очень понравился. Молодцы Белорусия! Спасибо

Жил долгое время в Белоруссии в Брест так и не попал, но могу сказать, что уже в 1996 году дороги были "как зеркало", денег, даже, с работой отца на заводе автотракторных агрегатов хватало на все.
Не хватало только одного - свободы.вдимо по этому и увезли меня родители в России, О ЧЕМ Я ИНОГДА ЖАЛЕЮ, особенно о сборе черники и маслят, о дворике с качелью. Но возвращаться все таки не хочется.
Был Civic, 2000
есть Solaris, 2013

Sagittarius2:
Репресии ему мерещаться...ага вампиры и дракулы и диктаторы... Пошел ты в лес со своими демократами! Они ни одного гвоздя нигде не вбили и что? власть им отдать? Сидите и не трындите - вас меньше 20% ваш дерьььмократический голос - это не голос всего населения Беларуси! Россияне приезжайте к нам в гости, сами смотрите и делайте выводы, думаю имеющий глаза- увидит, имеющий уши - услышит. Автор там на подъезде к Кургану Славы ты проскочил еще одно место, которое знает любой житель РБ, это мемореал Хатынь - http://khatyn.by/ru/ построен для увековечивания памяти, памяти о события жуткой войны.... Вся деревня была заперта гитлеровцами в амбаре и сожжена живьем, выжить удалось только старику и нескольким детям.... и таких деревень, по всей Беларуси, была не одна.... Строить мемориал помогала вся страна. Гранит был привезен с карьеров Украины, белый мрамор из России. Первая очередь была завершена в конце 1968 года.
Привет из Минска, если есть вопросы - пишите в личку.

Отличный рассказ! Сам часто ездию в Беларусь, могу подтвердить каждое слово автора!

Рассказ правильный. Сам был с семьёй в Беларуси на майские и Новый Год встречали. Впечатления только положительные. Народ дружный, гостеприимный и работящий. Пьяненькие встречаются, но не в дугу и не хамы. Не смотря на события после выборов не видели ни одного автоматчика, да и массового хождения патрулей на улицах и в метро не видно вовсе. У нас всё время менты в усиленом режиме несения службы. Даже на трассе нет ни одного "особо опасного участка дороги". У нас они каждые 20-30 км. Скоростной режим выбран с уважением к водителям 120 км/ч. Даже нарушать становится неудобно. У нас 90 и пять засад с видеофиксацией. Ни разу гаеры не домонались к "чужим" номерам. Да и разговаривать с ними приятно, как и с сотрудниками милиции. Когда они не воруют, то даже глаза другие. Если висит знак остановка запрещена, то ни одной машины там стоять не будет. Таксист нам разрешил, когда мы встали, что бы симку местную купить. Говорит6 вы же не местные. Ездили много. От Крепости те же ощущения. Я в неё ещё зимой 96-го был. Никого, метель и вдруг взрывы и "Вставай страна огромная..". Мурашки по всему телу. Не зря фильм снимали тут. Энергетика мощнейшая.
Про Украину тож всё верно. Каждый год ездим. Жена от туда. Трудно обвинить в предвзятости. Не так там, всё не так. У нас такая же ботва. У Поляков ещё хуже. Ждёшь от них европейской культуры, а получаешь...
По отдыху. Лучше снимать дом в пригороде Минска. В городе самом смотреть особо нечего. Разрушен был. Бои жестокие шли. А в пригороде отдохнуть лучше. Хорошо развиваются агроусадьбы. Замки посмотреть стоит в Мире, Несвиже, да в Гродно махнуть. Крепость само собой. В Пуще Беловежской хорошо. Зубры живые и Дед Мороз с внучкой круглый год принимают. Всё очень красиво и обустроено. Малость, но факт, что после посещения ни каких вопросов про происхождению Снегурочки не осталось. Если есть возможность сделайте евровизу и смотайтесь в Литву. Там совсем рядом. От Минска до Вильнюса 160 км.
Езжайте к братам, не пожалеете!
заз965/968/968М,ваз7/8/9,Космич41,ФордСьера,Мерс300D 4-matic,Фелиция,Камрюха,INSPIRE 1999 UA4 2,5.

Да, если можешь, поменяй дубль фотки с мемориалом на обещанную с Шеварднадзе.

Ещё, автор то ворота попутал, но название правильно написал. В Крепости Тереспольские ворота есть, а не Тираспольские. От польского Тересполя. Приднестровье далековато. =0)

Ivanyc
"Да, если можешь, поменяй дубль фотки с мемориалом на обещанную с Шеварднадзе" - да не "встает" эта фотка в отчет, не получается. Но... поверьте на слово - он там есть и фамилия один в один - сам удивился, но где-то про это читал раньше.

Надым
Спасибо за отчет!!! Как будто побывала на Родине!!!! У меня в деревне родня там живет, так они довольны своим правителем и страной!!! И люди там разговаривают с тобой на том языке, который тебе понятен и не делают вид, что не знают русского. Я вот в Харькове была прошлой весной (проездом), по украински понимаю, но с трудом, зашла в Макдональдс перекусить, так харна дивчина пренципиально разговаривала со мной по- украински, хотела в ответ нахамить, но подумала, чего буду до ее уровня опускаться. И хочу заметить, что это не еденичный случай, еще в Одессе общалась с местным населением, так с их стороны это было, как под********б.
И я не поняла про наезды на автора, он же в самом начале предупредил, что это сугубо его мнение!!!
А то, что было сравнение, так ведь все познается в сравнении!!!
ВАЗ 21043 96г
ТОЙОТА МАРК II дизель 93г
Ссангъёнг актион спорт 08г

tr7854691
Автору уважуха. С конца 80-х практически ежегодно катаюсь с Питера в Киев транзитом через Беларусь. Начиналось все как у нас, грязь, разруха, поборы на дорогах и таможне, бандитизм по ночам на трассах. С приходом Батьки все это давно исчезло. Цепляю фотку, всего лишь обычная стоянка на трассе. Беседки, мусорные контейнеры, туалет, специальные места для разведения огня, качельки для детей. Как вам то, что некоторые беседки крыты ондулином и его никто не украл? И охраны нет, и мордоворотов требующих деньги за то, что бы остановиться и передохнуть, тоже нет. Как вам то, что если положили асфальт, то он не разваливается через год? Как вам неоднократно мною виденные записки оставленные проезжими автотуристами с благодарностью белорусским лесникам за порядок и комфорт на трассе? Проедьте по Псковской области. Весь лес вдоль трассы это одна большая помойка и туалет в одном флаконе. Подъедте к Питеру, даже на оборудованных стоянках все утопает в мусоре, фекалиях и презервативах. А трасса от Пскова до границы Беларуси? Лет 10 латают, перекладывают асфальт, а оно все как то постоянно разваливается. Не знаю как в Беларуси с демократами, но похоже ворье у них сидит в тюрьме, зато наше российское ворье осваивает гос бьюджет безнаказано.

Спасибо за позитивный рассказ о путешествии ! Молодец!!!

БарнаулСибирьРосс
очень с удовольствием почитала!
поразил уровень цен и придорожный сервис....О_о....услуга "подкачка шин" у нас на дорогах может появитьяс тока лет через сто наверное(((
Чудеса случаются там, где в них верят, и чем больше верят, тем чаще они случаются...

спасибо за рассказ! но из Барнаула далековато пилить) может, летом...
юрист, в т.ч. снижение кад. ст-ти объектов недвиж-ти

ДВФО
Да прекрасный рассказ. Сам многократно бывал в Беларуси, только уже давно. В этом году хочу посетить вновь. И не нужно о политике - Беларусь в этом плане гораздо чище России или Украины, потому что сумела не пропустить к себе многие пороки под лозунгом демократии (а по сути - вседозволенности).
Мой отзыв: Nissan R'nessa 1998

Регион 89
Отличный рассказ!!!

mr.Target®
Фоты "мутные" 1. на ходу сделаны (через автостекло не совсем чистое); 2. из-за погоды (пасмурно) надо было "обработать" на компе; 3. есть же и контрастные..
а вообще надо было в мае ехать весной там значительно веселее.. зелень цветочки...

mr.Target®
забыл высказать общее впечатление :) автору зачот! тут некоторые требуют документальной точности и "докапываются" до каждого слова.. надо смотреть в "корень"!! каждый человек эмоционален по своему! Критики, делайте поправку "на ветер"!! Автор, приходи на http://forum.automarsh.ru (если ты там не был) :)

Dimntttt
Спасибо за правдливый рассказ о республике.
хороший отчет. 5

Давно живу в России, сам с Беларуси. Люблю путешествовать, ежегодно качу туда в отпуск на авто, поэтому подобные рассказы мне интересны. Автору благодарность, всё верно рассказал и о дорогах, и о народе добродушном, и продуктах качественных, и о чистых городах. Хотел бы добавить: в Беларуси много красивых и исторических мест, конечно за одну поездку всего не увидишь. Любителям путешествовать по историческим местам предложил бы побывать в Мирском замке и Несвижском замке (последний ещё на реставрации). Места действительно красивые и завораживающие. Это как раз по трассе Минск-Брест. Удивляюсь как автор туда не заглянул, видимо со временем был дефицит. Да и недалеко от Минска отреставрирована "линия Сталина" времён второй мировой... Езжайте, смотрите, познавайте историю, набирайтесь приятных впечатлений!
Вопрос лично автору: случайно не КВАТУ заканчивал, примерно 1992г.?

Ivanyc 1
Нет, к сожалению не КВАТУ и не в 92 -м.. Другое ВУ, и годом позже.. Просто не успел заехать в то, что предлагаете - собираюсь в этом году. Спасибо за высокую оценку отзыва...

_mu_
Да "линию Сталина" стоит посмотреть ооочень много интересного, по более всего поразило когда ее посетил это то - что все дают потрогать, пулеметы Максим, кстати Ижеского Ижмаша, пушки буквально все.
И что поразило на дороге не наглей и тебя никто не остановить, 1 раз остановили за 2 недели пребывания это для проверки документов и страховки и то что попал в место где принимали присягу молодые лейтенанты, где то под Минском.
Да и нам надо такого президента как "Батька", а то что показывают по ЗомбоЯщику это полный бред. И них страна и власть для народа, а не как у нас народ для власти кучки "единоросов"

Спасибо хороший рассказ. Приятно читать, а сколько откликов, значит народ зацепило, автор молодец не зря" пыхтел "над текстом.++++

Отличный рассказ, спасибо автору. Тоже с женой хотим летом прокатиться на машине из Барнаула в Белоруссию, далековато конечно, не ездил никогда еще так далеко. Хочется посмотреть на жизнь людей там в реале, как с жильем, с работой, с медицинским обслудиванием, а потом если понравится и уехать из долбаной Сибири и России вообще, которая убила мою маленькую дочку в январе этого года полным отстутствием медицины вообще и людским равнодушием. По сравнению с барнаульскими зарплатами думаю в Белорусии не хуже будет, а то и лучше намного. И как я понял на праворукой можно в Белоруссию на какой-то срок въехать, проблем не будет ?

Алекскндр
to https://forums.drom.ru/member.p... В чём дело, приезжай и живи в процветающей Беларуси!

Доброго времени суток. Почитал отзыв, коментарии. В Росии походу дела понятия не имеют оистенном положении в РБ. Сам живу в Витебске, коренной белорус. То что у нас чисто и красиво это правда, даже в глубинке (я родился и до 24 жил в небольшом районном центре).
Но власть у нас диктаторская, студенты, армия, милиция ходят на выборы в добровольно-принудительном поряядке. Служащие на государственных предприятиях тоже получают рекомендации за "кого" надо голосовать! Никто "ЕГО" большинством не выбирал, чистой воды фальсификация!!! Вся наша красота это только фасад! До 1 апреля сего года (начало кризиса, и девольвация 12 мая) на ваши деньги зарплата у большинства населения 600 000 - 750 000 бел. руб., на ваши это 600-750 руб. Это нормально?! ***** у нас а не жизнь.
P.S. Это вам мнение обычного гражданина РБ, не верите не надо, достаточно поговорить более чем с одним человеком у нас что-бы изменить своё мнение.
Извиняюсь за опечатку в предыдущем посте, не 600-750 руб. а 6000-7500 руб.
Может резко, но я думаю справедливо. НАКИПЕЛО БЛИН!!!

был в беларуси в начале мая, белорусам респект. себя уважают и страну свою в проходной двор не превратили. не будь у вас лукашенко александра григорьевича давно бы среди мечетей жили, а на ваших улицах баранов резали
Быть в Беларуси пару дней и жить сдесь, это две разные вещи!!!

Жека Барнаул Минск
Автору 5 за отчет.
... читал читал и не смог не ответить тем, кто автора к земле нагибает за сравнения которые не впользу России и Украины ))) ... вот что мне нравится в нынешних Россиянах, так это растущее чувство патриотизма за Россию, и это не может не радовать, наконец то! На мой взгляд это и есть возрождение Империи... Украинцы, они и так патриоты )) где то даже слишком... особенно меня умиляет манера общаться на украинском языке... до тех пор пока не препрет... они мне чем то казахов напоминают...я там то же пожил не мало )))
как все еще россиянин, но уже бывший житель Барнаула, работавший и в Новосибирске и в Кемерово, и в Томске...а еще в Киеве и Алма ате позволю себе не согласится с вами.
Так уж получилось что пришлось мне приехать в эту страну... нет, не гонения, наживы ради....
что поразило в первую очередь в Беларуси, чистота , дороги, порядок на улицах ночью и днем. Машины ночью во дворах стоят, а в спальных районах- на дорогах, где это разрешено. Да чего там, иногда и там где запрещено... иногда на трассах... ))) Для меня, приехавшего из Барнаула, где ночью машину лучше не оставлять, это было дико. К чести Росии стоит отметить, друзья говорят что и в Столице мира стало практикой оставлять машины на улице. Безопасно т.е. стало. Мне было дико (в диковинку) что на машину не надо ставить кучу охранных устройств, что в страховой, когда я делал КАСКО меня спросили "от угона страховать будете?" и вопрос был не в цене машины...
Я был удивлен тем, как соблюдают правила движения на дорогах, скоростной режим, пропускать пешеходов... не сильно был удивлен, поскольку до этого некоторое время провел в г. Кемерово, где пропускать пешеходов то же в порядке вещей... но это только в Кемерово, в других городах в которых я был такого нет...
культура вождения... тут джипы по тротуарам не ездят, по встречке то же, даже если пробка на несколько км... знаете почему? правильно... потому что в западло так делать)))
Я офигевал от народа живущего в этой стране... добрый, отзывчивый в большей своей массе, спокойный и неторопливый... меня бесило, когда дамочки на кассе в супермаркете еле еле не торопясь пробивают покупки, меня до сих пор бесит... они до сих пор так делают...
а еще я не мог привыкнуть к колбасе, сметане... как сказала подруга моей жены, приехавшая к нам в гости из Москвы, жуя вареную колбасу - "Она как в детстве!"... потому что тут в колбасе есть мясо, в молоке молоко, ну и так далее... да, тут даже в тушенке есть мясо )) знаете почему?не не в западло.... потому что много гос. предприятий... которым если че так ввалят, что мало не покажется, а частникам приходится держать марку... а то брать не будут... типа конкуренция... типа... и то же если че ввалят... да есть конечно и другие регуляторы... есть конечно и соя...но совсем за смешные деньги...
еще глубинка поразила... там то же чисто и аккуратно, то же хорошие дороги... есть конечно исключения... но это больше исключения чем правило...
акуратно потому, что не сорят тут, бумажку в урну несут... даже если урна далеко, в окна машин мусор не выбрасывают... семечки на сотановка не щелкают...
да бизнес воет, зажимают налогами - это факт... но кто хочет, то работает и зарабатывает.
да - развлечений маловато - белорусы ленивые немного, особенно бизнес- хотят стразу и много, не впример бизенсу российскому и уж тем более украинскому... отсюда проблемы в этой индустрии.
да - еще проблемы с ценами на тряпки - дороговато блин...
но поездив по европе я понимаю - Беларусь вместе с Польшей буфер между европой и россией - что б депресняк не задушил )))
спросите поеду ли я обратно в Россию? нет.
как то так... че т много я уже написал...
Все ИМХО.

Вячеслав Иванович
Прекрасный рассказ то, что мало написано о машине не столь важно. Важно в подходе и правдивом описании путешествия. В том, что осталось место на территории бывшего СССР где человеческое отношение к людям. Всяким критиканам и очень щепетильным, что автор затронул Украину хочу скать, каждый день на Украине здыхает 800 человек, смертность устойчиво превышает рождаемоть, народ заговаривают на всяких ток-шоу а власти обирают его как липку, промышленности практически нет, осталось продать землю, все предпрениматели обложены поборами, разбогатеть можно только на расхищении бюджета, чем власть с успехом и занимается. Олигархами подсчитано, что для их обслуживания необходимо не более 23 милионов человек, осталось сгноить 24 милиона, жилье строиться только элитное для себя. Восхволяются и героизируются те кто сотрудничал с фашистами, состоял на связи у абвера, молодеж дибилизируется. Такое впечатление, что Майн Кампф и дерективы Алена Даллеса по уничтожению советского народа у власти настольная книга. Живя на Украине в Днепропетровске и проработав в системе МВД я знаю о чем говорю. Пока в Беларусии будут работать предприятия, народ бутет сытым и обеспеченым зарубежные центры будут кричать о правах человека о европейском выборе и свободе. Только это будет свобода от гарантированной работы, жилья, отдыха медицинского обслуживания и бесплатного образования. Запад всегда был противнико славянского мира, и всегда находились иуды предававшие славянскую идею.Россия, Беларусия, Украина независимыми и свободными будут только тогда, когда будут Советскими.

Ленинград
Отличный отзыв!
Одно "НО": знаменитые ворота в Брестской крепости, что на фото, называются Холмские...
MMC Pajero 3.2TD 5D SS 2008
Остальное продано...
Мой отзыв: Mitsubishi Pajero 2001

да уж,места отдыха классные,но подальше в лес такой же срач как и в России
Глубоко ошибаешься. Порядок везде.

Салехард
Супер! Тоже поеду летом в Брест!
Это от водки - это пройдет!

Хороший отчет.

Майк
Тында
Хороший рассказ, только фото машины не хватает.