|
Здравствуйте всем! Честно признаться, читать чужие отчеты и писать отзывы намного легче, чем самому изложить о своем небольшом путешествии. Все-таки решился (писатель, блин).
Идея съездить на родину прадедов в Башкирию и попутно посетить родственников в Екатеринбурге родилась в начале сентября сего года. Собственно, готовиться долго не пришлось, итак:
Экипаж: я — водитель, оператор (отвечал за съемки видеокамерой), жена Марина (Маруся) — штурман, фотограф и просто приятная спутница.
Пожалуй, мы готовы, поехали!
День первый 10.10.2010 Кемерово — Новосибирск — Омск — Аббатское (Тюменская область)
В ночь перед поездкой что-то не спалось (уже весь в дороге), поспав четыре часа, проснулся в 5:02 и поехал на автомойку (в 200 метрах от дома), так как за три дня до путешествия шел снег, затем дождь в течение оставшихся дней, и мы посчитали, что мыть машину нет смысла. На мойке несказанно «обрадовались» столь раннему посетителю (самому жалко было их будить), но надпись «24 часа» обязывает. В 5:50 утра под проливным дождем любуюсь на пока чистую машину и иду будить любимую — она уже практически собралась.
Время 6:30, +1С на улице, одометр показывает 133,532 км, на навигаторе ставим Омск и трогаемся. До Новосибирска льет дождь, и темно — передвигаемся со скоростью 100-110 км/ч. Перед поселком со звучным названием «МОЧИЩЕ» есть прекрасная объездная дорога с указателем на Омск, но, проскочив указатель, потащились через всю достаточно большую деревню, на протяжении которой стоял дружественный знак «40».
Первую остановку сделали спустя 3 часа 15 мин за Новосибирском: уже рассвело, +3С, начинают движение фуры. Легкий завтрак с чаем, заправка на 500 руб. (21,5 руб.) и дальше в путь. Сразу оговорюсь, скорость передвижения 100-120 км/ч на всем протяжении нашей поездки полностью себя оправдала: обратили внимание, что одни и те же автомобили, которые по несколько раз нас обгоняли, потом систематически торговались с сотрудниками ДПС, теряя при этом выигранные минуты.
Перегон между Новосибирском и Омском примечателен скучными пейзажами: преобладающая часть территории Новосибирской области расположена на Западно-Сибирской низменности, ее поверхность в основном равнинна, поэтому все красоты — это бесконечных поля и болота. Однако, состояние дорожного покрытия хорошее, о наличии засад — моргают встречки, о возможности обгона (иногда о невозможности) — водители фур. За Барабинском заправляемся на 500 руб. (21,5 руб.) и обедаем. Погода к Омску улучшается, за бортом уже +12оС, и мы мечтаем, что на Урале застанем ЗОЛОТУЮ ОСЕНЬ (размечтались). Объездная мимо Омска запоминается разве что количеством засад в виде камер с радарами и через 500 м экипажами ДПС, и знаками «70» и «50» , от покупателей полосатых палок, судя по стоящим авто, нет отбоя, знаки установлены явно необоснованно: движение в 2-3 полосы с хорошим качеством дорожного покрытия (с собой они их что ли привозят, в смысле знаки).
За Омском останавливаемся перекусить на природе в березовой рощице — погода прекрасная — +18С, заправляем авто на 500 руб. (22,3 руб.). Решили ехать до темноты и далее останавливаться на ночлег, так как мы особо не торопились, мы в отпуске. В 19:45 (время кемеровское, разница с Москвой три часа) остановились в гостинице «Аббатская» в селе с одноименным названием, еще перед поездкой определились, что дороже 1 500 руб. ночлежки не берем. В гостинице шел ремонт, мы немного разочарованы внешним «раздраем», так как устали и искать другой ночлег не было ни сил, ни желания, но небольшой чистый номерок с туалетом и приличной душевой в коридоре за 1 100 руб. быстро поднял настроение. Ласточку загнали на стоянку на заднем дворе, зашли в соседний магазин за продуктами для перекусов, так как гостиничное кафе не работало. Поужинали — чем Бог послал, и подвели итог за первый день путешествия — 1 135 км за 13 часов 15 мин., и ни одной фотографии, так как фотографировать-то и нечего было.
Мы, конечно, не заядлые путешественники, но, увидев красоты Шории, Горного Алтая, Красноярского края и Хакасии, почему-то подумали, что местных с природой обидели (хотя, наверняка, есть красивые места, которые просто находятся вдали от федеральных дорог). Все: душ, пьем чай и спать. В номере свежо и Маруся, как заправский факир, достает из одной (а в номер притащили несколько сумок и чемодан) из сумок спальники.
План на следующий день — Аркаим.
День второй 11.10.2010. Аббатское—Ишим—Курган—Копейск—Карталы (Челябинская область)
В 7:45 (время кемеровское) выезжаем из гостиницы: на улице -2оС, сильный туман, навигатор показывает слева от дороги большое озеро (видимо, причина тумана), сворачиваем на заправку «Газпромнефть». Вроде нефти в регионе добывается море, а цена 22,6 руб. (пока самая высокая), залили на 700 руб. и вперед, хотя «вперед» в таком тумане громко сказано — на выезде с заправки цепляемся за ранней фурой, и, включив аварийки, ковыляем за ней 20-40 км/ч в течение 30 минут (что там за озера такие большие?).
В Ишиме остановились на перекур и проложить маршрут, навигатор показывает, что поворот на Бердюжье надо сделать за поселком, и мы послушно едем за электронным товарищем на точку «ЧЕЛЯБИНСК».
За Ишимом решили — все, пора фотать!
А за спиной…
Едем по Тюменской области, жена усердно ищет подходящий пейзаж для фото, но пейзажа все нет и нет. Для этой части региона характерно наличие большого количества рек и озер, природные красоты практически не отличаются от Омской и Новосибирской областей.
Наконец-то подходящий пейзажик, если часами философски смотреть — что-то есть (не курю).
По убитым напрочь, и не очень, по свежеотремонтированным, и наверно, скоро-отремонтированным дорогам подъехали к Курганской области, в которой дороги ничуть не лучше. А вокруг вчерашние пейзажи.
Выезд на трассу М-51, идущую из Казахстана, ознаменован дорогой с двумя колеями на потрескавшемся асфальте и большим количеством авто с казахскими номерами. Не спеша передвигаясь по дороге в направлении Кургана, догнал RAV 4 на номерах Красноярского края, почти земляки, ехали еще аккуратней, чем мы (тоже, наверное, начитались в отчетах про гайцев, скорее всего, просто благоразумные люди). Дааа, отчеты, выложенные на Drom.ru в Автопутешествиях способствуют соблюдению ПДД. Перед Курганом остановились пообедать в кафе «Кудыкина гора», после того как принесли заказ, съели по две таблетки «Панзинорма» и начали ковыряться в мисках, ничего — вроде съедобно.
Едем до ближайшей заправки, «Газпромнефть», цена родного 92-го — 22,2 руб., заливаем на 700 руб. и дальше, объезжаем Курган и на Челябинск (острить не буду — «ТНТ» уж вволю потешилось).
Едем где быстрее, где тише из-за состояния дорожного полотна, справа от дороги замечаем сооружение, скорее развалины, напоминающие церковь, тут же поворот и указатель «Сладкокарасинское».
По худосочной проселочной дороге доехали до старинного, умирающего села Сладкие Караси (ныне Сладкокарасинское), как оказалось, основанного старообрядцами в XVIII-XIX веке. Развалины церкви на пригорке это то, что осталось от Спасской единоверческой церкви, построенной в 1829 году. Церковь в селе Сладкие Караси — одна из первых единоверческих церквей, созданных на территории Оренбургской губернии и попавших под раздачу в 1930-1941 годы, когда в Челябинской области было разрешено сносить, перестраивать под клубы, склады и гаражи множество православных храмов, в том числе, была закрыта и эта церковь.
С дороги невозможно не обратить внимания (кое-где видны остатки беленой штукатурки).
Кованая решетка (ещё не успели сдать на лом, слава Богу).
Перед Челябинском останавливаемся и на навигаторе устанавливаем новую точку — Бреды (на юге Челябинской области). Итак, мы все ближе, и ближе к загадочному месту АРКАИМ. Умный прибор стрелками показывает — налево и на Копейск (ГАИшника и проститутку из «нашей Раши» не видел, чтобы не спрашивали).
Зато увидел то, что видел несколько раз ранее с самолета — немного воды, окаймленной белым налетом (то ли соль или сода) и вокруг всего — красная трава.
Далее заправляемся в Копейске на «Лукоиле» по 21,2 руб. на 500 руб. и ищем аптеку для покупки медикаментов для стабильной работы желудка, снимаем наличку в банкомате, предполагая, что впереди одни деревни и банкомат — проблема. Дорожное покрытие в стороне от федералки удовлетворительное, все чаще попадаются машины на оренбургских номерах, едем по указателям в сторону Магнитогорска и далее у села Степное уходим влево на Карталы. Начинает темнеть, пора искать ночлежку (поиск заключался в том, чтобы доехать до ближайшей). За 1 км до поселка Карталы видим заправку и стилизованный дом «под замок» с надписью «Гостиница». Сворачиваем, название попахивает нафталином «Ля Фэр», заходим во внутрь: стены отделаны деревом, симпатичное помещения ресторанного типа и угрюмый администратор лет 35-ти за барной стойкой:
— Здравствуйте, переночевать можно?
— Да.
— Сколько?
— 800 за номер.
Мы довольны, что недорогой номер и идем смотреть на второй этаж, что предлагают. Туалет и душ общий в коридоре, мы согласны. Спускаемся вниз и интересуемся ужином, администратор-бармен предложил сделать заказ и отправляться в машину за вещами и располагаться, так как наш заказ будут готовить. Мы удивились, вроде цены, как в обычном придорожном кафе. Вышли на улицу к машине, прокопавшись пять минут, взяв вещи, заходим внутрь — такие же, как и предыдущий персонаж, две официантки (они же кухонные работники), словно призраки (только очень серьезные), практически полностью выставили наш заказ на стол. Поразила скорость приготовления.
Занесли вещи, сидим, едим, вроде как вкусно, все трое сидят рядом, смотрят телевизор — какой-то сериал — все так же без эмоций. Пытаюсь завести разговор, спрашиваю: Мы в Аркаим едем, что там смотреть и делать? — Не знаем — А далеко еще? — Нет. Во время диалога никто не обернулся в нашу сторону, как заколдованные смотрят фильм. Половицы в коридорах и дверные петли тоскливо так поскрипывают, зашли в номер — немного жутковато (хотел взять в номер пистолет, да вспомнил, что серебряных пуль не взял). Через полчаса пошел забрать навигатор из машины (забыл), сидят внизу в полумраке от экрана телевизора, беседуют очень тихо (блин, по-моему у них глаза светятся), перед сном закрылись в номере на хлипкую щеколдочку.
Уснули мигом, утром проснулись — вроде живые, сгреблись и к машине, внизу заспанный администратор без какой-либо мимики на лице посмотрел нам вслед…
Дворец Дракулы в степях (даже фотка смазалась).
День третий 12.10.10. Карталы—Аркаим—Магнитогорск—Белорецк
Время 8:30 (кемеровское), едем в Бреды и далее в Аркаим. Дорожное покрытие удовлетворительное. Приехали, с территории археологического памятника выезжает ВАЗ на башкирских номерах, остановились и говорят, что не сезон и там никого нет. Решили, раз приехали, пошли смотреть. Огороженная территория по периметру обставлена зелеными вагончиками (все закрыты на замок — не сезон). Видим, что открыта сувенирная лавка, зашли, там приветливая женщина нам вкратце рассказала об этом месте, купили книгу.
Вообще, Аркаим перед поездкой откладывался на последний этап, немного поразмыслив в пути, поняли, что из цепких когтей родственников так просто не вырваться и, скорей всего, мы больше никуда не попадем, кардинально поменяли наш план. Аркаим, почитали информацию в Инете и захотели посмотреть и больше всего понять, что это за место, возможно, побыть там 2-3 дня. Есть у этого места (на наш взгляд) некая схожесть с Сундуками в Хакасии, с долей таинства. Изучал это место, есть литература, Зданович Д.Г., кого заинтересует — почитайте. У Аркаима своя, непростая философия ( вот меня понесло). Вид на лагерь.
К нашему счастью, буквально через десять минут, приехала туристическая группа из какого-то санатория, откуда-то появилась гид, и мы за 300 руб. присоседились к этой группе. Гид провела двухчасовую познавательную экскурсию, большое ей спасибо. Побродив по горам Грачиная и Шаманка, осознаем, что умишком нашим это место не понять и видений у нас там не было, как у некоторых, да и заночевать там негде, народу никого, поехали в Башкирию.
Заправились в Кизильском на 500 руб. (21,2 руб.), мимо Магнитогорска едем в сторону Белорецка (Башкирия).
Плотно обедаем-ужинаем в придорожном кафе перед Абзаково и решаем остановиться на ночлег в Белорецке, навигатор предлагает ряд гостиниц. Наш выбор пал на скромную гостиницу «Спорт» (местный стадион), стоимость номера 700 руб., душ и туалет в коридоре, мы не привередливые, зато бюджетно (из принципа «лишь бы спать лежа»). Машину поставили на территории стадиона. Составляем план на завтра — посещение мавзолеев XII-XIV в. в., находящихся в Чишминском районе (50 км. от Уфы), а их еще найти же надо, судя по отзывам, где-то в полях искать надо. Пока регистрировался, познакомился с парнем из Уфы, водитель «Газели» с развалившейся коробкой передач. Узнав, что едем завтра в Уфу, попросил разрешения поехать с нами — разрешили (предложил денег — не взяли, есть свои).
День четвертый 13.10.10. Белорецк—Октябрьский—Бугульма—Альметьевск—Казань
Встали в 6:00, время местное, будим в соседнем номере попутчика и выезжаем. На улице темень, дождь,+2С, заправляемся на 700 руб. (22, 4 руб.). Подумали, ну что лазить по полям в такую грязь, посмотрели карту повнимательней, а поехали в… КАЗАНЬ, ведь городу более 1 000 лет, там Кремль еще Иван Грозный приказал строить, вдруг там тепло, там яблоки.
Передвижение в темное время суток — всегда находятся дебилы (иначе не назовешь) встречные и сзади едущие, которые кроме дальнего света никакой больше не признают, и, несмотря на все подаваемые мной сигналы бедствия, вообще никак не реагируют, поэтому в темное время сворачивал боковые зеркала, на лобовом — в ночной режим.
Дорога от Белорецка до Уфы изобилует большим количеством подъемов и спусков, некоторые с очень крутыми поворотами, дождь не заканчивается. Обратили внимание на то, что дорожники Башкирии хорошо подготовились к зиме, на всем протяжении дороги в горах на обочине стоят ящики, доверху забитые песком. За 100 км до Уфы дорога сгладилась, попутчика Славу высадили на подъезде к столице Башкирии, сами поехали по объездной в направлении Самары. Решение ехать через Октябрьский на Казань приняли по причине того, что после Чистополя будет большой мост через Куйбышевское водохранилище, захотелось посмотреть на Волгу во всей красе.
Позавтракать удалось со второй попытки, еще на объездной подъехали к кафе (с виду), заходим, ого, негр-официант (в Сибири редкость), белые скатерти и другие атрибуты ресторана, тарелка супа по 250 руб. — нам явно не сюда, проехав несколько километров, позавтракали-пообедали за 300 руб. Дождь льет, увидели первую за весь путь аварию — сложилась фура, не фотографировали по этическим соображениям. Закончилась многополосная дорога, далее ехать стало сложнее из-за большого количества грузового транспорта, практически все подъемы — сплошная, терпеливо плелся 20-30 км/ч за чадящими «Камазами». От Уфы до Октябрьского насчитали девять экипажей ДПС, вооруженных до зубов различной техникой, помогающей карать нетерпеливых водителей.
Из-за непогоды Маруся за 1 сек делает снимок.
Заправка на территории Татарстана на 600 руб. (21,95), пошел снег с дождем, ясно, с золотой осенью промахнулись. После поворота с М-5 на Казань дорога ухудшилась, разнообразие в скучный пейзаж вносили диковинные для нас нефтяные качалки. Кстати, еще в Башкирии обратили внимание, что в деревнях большинство домов ухоженные с красивыми заборами и здесь такая же картина, у всех газ, в Сибири таких деревень не видел, в основном забытые богом места, а о наличии газа вообще молчу ( по крайней мере в Кемеровской области). Дороги в Татарстане не важные, да еще с/х техника с полей тащит грязь в таких количествах, что порой и асфальта не видно.
Не доезжая Казани деревня, по-моему, Именьевка (могу ошибаться), вдоль дороги бабушки с ведрами яблок ( как в Сибири с картошкой), остановились — 150 руб./ведро, купили одно, затем пожалели, что мало взяли — яблоки крупные, сладкие, хрустят, давно таких не ели.
А дальше, о, чудо, знак ограничения скорости «110», отличного качества многополосное шоссе, с перепугу или от радости поехал со скоростью потока 120-140 км/ч, через несколько километров стандартное ограничение «90» и зоркие камеры установленные на эстакаде сразу за знаком.
В Казани. Предварительно в Инете взял номера телефонов, предлагающих гостиницы в квартирах, припарковался на полосе движения пассажирского автотранспорта, как и другие, звоню по первому телефону — все квартиры заняты, звоним по второму — да, конечно, 1 000 руб. за сутки. Договариваемся на двое суток, на другом конце провода называют адрес и интересуются, на чем и с помощью чего передвигаемся, ответив на вопросы, получаем указания какие точки забить в навигатор, чтобы добраться до нужного адреса, так как некоторые дороги по пути закрыты на ремонт. Раздается стук в боковое стекло, оборачиваюсь, полосатая палка и человек в форме, открываю окно — вежливо, обращаясь на ВЫ, сотрудник просит покинуть полосу — извиняюсь и уезжаю, побольше бы таких в их ряды, смотришь и зауважали бы. К сожаленью, большинство — быдло.
К нашему счастью, девушка, которая сдавала квартиру является гидом, спросили, когда можно попасть на обзорную по Казани с посещением Кремля, отвечает — послезавтра, нам надо — завтра, предлагает индивидуальную на ее машине за 1 500 р.(три часа), соглашаемся. Рядом с домом стоянка 50 руб./сутки, ставим машину и в магазин за едой и питьем. Завтра в 13:00 экскурсия, квартира опрятная, тепло в квартире, +2С с дождем на улице, целое ведро сладких яблок — все прекрасно. Кстати, телефончик (с разрешения хозяйки) может кому пригодится +79872904401 — Галина.
День пятый 14.10.10. В Казани
На следующий день Галина позвонила за час до намеченного времени и предложила поехать прямо сейчас, собрались как солдаты (быстро) и на экскурсию. В итоге прокатались и проходили по центру города вместо трех часов целых пять. Город нам понравился, несмотря на ненастную погоду. Во всю идет подготовка к Универсиаде 2013 года, количество спортивных сооружений в городе впечатляет, не зря местные являются чемпионами страны во многих командных видах спорта.
Посетили Мечеть Марджани, построенную в 1767 году с разрешения императрицы, внутри можно фотографировать. Побывали в Казанском Богородицком мужском монастыре, где находится Икона Казанской Божьей Матери, остались неизгладимые впечатления, на следующий день съездили еще раз. Казанский университет, где учились и преподавали известные люди нашей страны, который зачем-то переименовали в ПФУ (Приволжский Федеральный Университет), дать такое название Университету с богатой историей и традициями — идиотизм. Дома известных людей — Шаляпина, Галлы (жены Сальвадора Дали), дворик, где обитал Горький, который стал прообразом «На дне». Собор, построенный в честь Петра I. Конечно же, Казанский Кремль и Мечеть Кул Шариф, Президентский Дворец — все понравилось.
Прототип татарской деревни в центре Казани.
Католический храм (обещанный Ватикану за возвращение Иконы Казанской Божьей Матери).
Библиотека и памятник Лобачевскому возле Университета.
Храм построен мастерами, которые строили Храм Василия Блаженного в Москве.
Президентский дворец и знаменитая башня.
День шестой 15.10.10. Казань — Набережные Челны — Чишмы (Башкирия)
Нам все понравилось, можно было еще остаться на сутки, но в промозглую погоду не очень хотелось гулять по городу, на улице +3С, и наша следующая цель — Мавзолеи в Чишминском районе. Выехали из города в 11:20 по- местному, заправка на «Татнефти» на 800 руб. (действует кемеровская дисконтная карта) по цене 21,5 руб. за литр. На выезде идет масштабный ремонт дороги, практически на всем протяжении сплошная и ограничение скоростного режима до 40, попались два экипажа ДПС, зорко следящих, чтобы никто не нарушал.
Между Казанью и Елабугой, не помню на каком километре, большой рыбный базар, говорят, ценник поднялся по сравнении с 2-3 годами ранее, купили стерлядки и жереха, пирог, пообедали мантами (не очень) и дальше. До Набережных Челнов дорожное покрытие удовлетворительное, не встретили ни одного экипажа ДПС. Уже подъезжали к Набережным Челнам, навигатор потерял дорогу и стал показывать, чтобы ехали назад и расстояние до Уфы в 700 км, сдурел совсем, проехали через Каму, по объездной мимо города, только здесь он пришел в себя, за все время пути такого больше не повторилось. Заправились на 500 руб. (21,95) в Татарстане и далее вновь попадаем в Башкирию, на улице немного потеплело — +6С, без дождя. Обратили внимание, что в Башкирии чистые обочины, в рощах вдоль дороги собраны сломанные ветви, одним словом — порядок.
Доехав до поселка Кушнаренково, увидели указатель направо, на Чишмы, вначале дорога хорошая, далее гравийка, затем опять асфальт, так по этой перемычке длиной около 50 км, мы выехали на М-5. Заночевали в ночлежке, находящейся на кольцевой развязке у поселка Чишмы. Это было самое худшее место за всю нашу поездку, номер 800 р., душ и туалет в коридоре, в номере — отклеивающиеся обои и облупившаяся штукатурка. Да еще поздно вечером привезли две «Газели» работников из Средней Азии, к утру в коридоре вонь стояла ужасная, хозяева могли бы людей, ютящихся в коридоре, пустить помыться.
День седьмой 16.10.10. Чишмы — Уфа — Сим — Кропачево- Мечетлино — Большеустьикинское
Приехали в Чишмы, проехали по поселку, уперлись в ж/д пути и далее налево на действующее мусульманское кладбище. Далее втисну выдержку из Инета:
Мавзолей Хусейн-Бека: Ж/д станция «Чишмы»― вдоль ж/д путей на восток до Нефтебазы― мусульманское кладбище― Мавзолей Хусейн-Бека.
Несколько слов об истории этого памятника. К 1393—1394 гг. среднеазиатский завоеватель Тамерлан, продвигавшийся со своей ордой на Москву, остановился у Акзирата. Башкирский хан, чтобы не вступить в конфликт с грозным завоевателем, оказал «железному хромцу» щедрое гостеприимство. Тамерлан, учитывая, что Хусейн-Бек, также как он, выходец из Туркестана, а его святость была известна в арабском мире, желая возвеличить своего земляка, решил воздвигнуть над его могилой мавзолей. Время не пощадило этот памятник.
К сожалению, в первоначальных своих формах мавзолей Хусейн-Бека не сохранился до наших дней. Возведенное в первой половине 14-го века, здание кэшэнэ (мавзолея) уже к 18-19 вв. было превращено временем в руины. В 1911 году уфимским муфтием было принято решение о восстановлении столь почитаемой мусульманами святыни.
Рядом с могилой святого Тамерлан похоронил шестерых своих князей-военачальников. Каменные надгробья с надписями на их могилах сохранились до сих пор. Эти захоронения и положили начало кладбищу Акзират.
Далее отправляемся искать Мавзолей Турахана XII века, знали, что находится между деревнями Верхние и Нижние Термы. По подсказкам людей нашли и этот мавзолей, но, к сожалению, из-за холода на улице не заметили, как быстро села аккумуляторная батарея на фотоаппарате, осталось только видео.
Теперь в Уфу, увидеть мечеть Ля-Ля Тюльпан и памятник Салавату Юлаеву. На выезде из поселка Чишмы, заправляемся на 500 руб. (22,4 руб.) и до Уфы 40 км. Приехав в город, решили пообедать и попутно зарядить аккумулятор фотоаппарата (забыли взять автомобильный адаптер для зарядки дома) в кафе с национальной кухней. Неподалеку от Госуниверситета нашли такой ресторанчик, там жена впервые попробовала любимые мной с детства кастыбы (бабушка раньше делала, она первые 20 лет прожила в Башкирии), параллельно с трапезой заряжается наша батарея.
На улице все так же холодно, дует пронизывающий ветер, покупаем карту Уфы и Башкирии с указанием достопримечательностей, забиваем в навигатор мечеть и вперед. Трафик в направлении нужного адреса небольшой, особенно понравилось ехать по Калинина, скорость потока 80-90 км/ч, правда, в некоторых местах притормаживали, скорей всего стоят камеры, может, ошибаюсь (дойдет ли «письмо счастья» до Сибири?).
Ля-Ля Тюльпан третья по величине мечеть в России, после Грозного и Казани.
Внутрь заходить не стали, фотографировались рядом и поехали к памятнику Салавату Юлаеву, самой высокой конной статуе в России, высотой почти 10 метров. На обратном пути Калинина оказалась достаточно загружена, начались пробки. Когда приехали к памятнику, дул страшенный ветер и периодически пролетали снежинки.
Памятник Салавату Юлаеву на крутом берегу реки Белая
Оставаться в Уфе не было смысла, не погуляешь из-за холода, и мы едем на историческую родину моих дедушки и бабушки.
От Уфы до Сима довольно плотный трафик в обоих направлениях, периодически проезжали засады башкирских и далее челябинских ДПСников.
Порадовало, что наконец-то закончился ремонт злополучного моста через Сим, в самом поселке экипаж ДПС с камерой и далее за ним на горе очередной, благополучно миновали оба. Проехав немного, поворачиваем налево, на Кропачево и далее через деревни Малояз, Мечетлино, Месягутово в Большеустьикинское, практически в каждом селе дежурят бравые парни с радарами, так как едем аккуратно — к нам претензий нет.
Приехали в Большеустьикинское, нашли родственников, которых никогда не видели и соответственно они нас, нам оказали очень теплый прием с баней и накрытым столом.
День восьмой 17.10.10. Родина предков Казылбаево—Алегазово
Наутро позавтракав, поехали по родственникам, мы не ожидали, что их окажется так много и в каждом доме столы ломились от еды, приходилось (именно приходилось, после первых уже не хотели) есть, только успевали глотать ферменты. За день объехали практически всех, так как предупредили, что завтра едем в Екатеринбург и затем домой — отпуск кончается. Посетили землю, где раньше стоял дом, затем и сам дом, вернее его половину (вторая половина находится в соседнем селе) в котором расположился Алегазовский сельсовет, заходил внутрь — шла перепись населения.
Не буду говорить о внутренних переживаниях, вечером опять баня — чай, завтра Екатеринбург, последняя точка нашего путешествия.
День девятый 18.10.10. Большеустьикинское — Екатеринбург
Начало дня не удалось, заправились на 500 руб. (22,4 руб.) и, выезжая с заправки, второпях наскакиваю задним левым колесом на бордюр (сам не понимаю, как получилось). Колесо разрезало, благо, рядом шиномонтаж, подъезжаю, жалуюсь, а там говорят, что в месяц с десяток машин заезжают на злочастный бордюр и колеса рвут. Отдельное спасибо парню с колесной мастерской Роману, объехали на его машине все два магазина торгующих колесами, нашли нужный типоразмер, ну и черт с ним, что другой марки производителя (тоже шипованное), видно, не хотели родные места просто так отпускать. По дороге в Екатеринбург на полях снег и на улице достаточно свежо — 1С, в поселке Большая Тавра моргает встречная фура, немного проехав, стоят уральские богатыри с камерой — радаром, биноклем, везде сплошная, на обочине стоит машина с родственного региона — Томск — парень беседует в гайской машине с лжепомощниками водителей.
Навстречу стали попадаться машины, залепленные снегом, не доезжая примерно 100 км. до Екатеринбурга, свернули в Оленьи ручьи, и тут повалил сильный снег, да, не погулять нам по тропам и не посмотреть пещеры, едем в город, вдоль трассы на обочине уже лежит снег, на дороге кашица. Ближе к Екатеринбургу многополосное шоссе с хорошим покрытием, иногда попадаются знаки ограничения скорости «70» и далее «50», и стандартные камеры-радары — и вдоль дороги желающие посмотреть фильм за определенную плату — «кинозрители». При въезде в город стандарт, как во всех крупных городах — «ИКЕА», «МЕГА», «АШАН» — московская копирка. Значительных пробок не было, и в 16:09 мы уже дома у наших любимых родственников.
Екатеринбург — пока ехали по городу (дом Агафурова).
Дни десятый и одиннадцатый 19.10 — 20.10.10. В Екатеринбурге
Оба дня гуляли по городу, родственники живут в центре, поэтому и ходили недалеко от дома, несмотря на то, что на второй день была замечательная погода +10С и весь день светило солнце. Успели сходить в оперу на «Дон Жуан» на итальянском языке (главный дирижер — итальянец), музей изобразительного искусства — понравились работы каслинских мастеров, иконы из частных коллекций, картины известных российских и зарубежных художников, выставка Врубеля.
Храм-на-крови (место расстрела царской семьи).
Самые крутые офисы — у чиновников.
Одна из многочисленных скульптур.
Памятник основателям города- Татищеву и де Генину.
Набережная (на заднем плане справа — отель системы «HYATT»).
Позади самое высокое здание Екатеринбурга.
Нам город понравился, несмотря на то, что увидели крайне мало. Чистый, в вечернее время освещается, как днем, не сравнить с Кемерово — у нас освещаются только столбы, на которых установлены фонари и темно, как в пещере. Гармонируют старые и новые здания, летом бы приехать, когда все в цветах и зелени, ладно хоть не в январе в -35 С побывали.
День двенадцатый 21.10.10. Екатеринбург — Тюмень — Тюкалинск (Омская область)
Погостили, пора домой, 25-го уже на работу. Выехали в 9:05 (время местное), не совсем удачно, много машин, на выезде из города плотный трафик, далее пробка, причина — авария, вторая и последняя увиденная нами за все путешествие. По окончании многополосного шоссе началась обычная российская дорога с обычным, в прямом смысле, убитым российским дорожным покрытием. Заправка на «Лукойле» на 700 руб. (22,8 руб.), самый дорогой бензин за все время в пути. Много населенных пунктов по пути, знаки ограничения скорости «40», практически в каждом населенном пункте за скоростью присматривают.
Не доезжая Пышмы, поймал, вернее, меня поймали, первый и, как выяснилось позже, последний штраф — скорость 108 км/ч — даже спорить не стал (показали «фен»), составили квитанцию, при этом, интересно даже, как бы извиняясь успокаивали, типа, да ладно, штраф 100 руб. и не дойдет до Сибири, но мне уже все равно, расписался и поскорей домой. Далее попался участок дороги, где на протяжении 15 км не обгонять, не ехать свыше 40 — весело, + 2 экипажа на этом коротеньком участке — бдят.
Перед Тюменью остановили на стационарном посту, проверка документов и никчемный вопрос: откуда, куда? Проходим по объездной, прекрасная дорога, заправился на 700 руб. (22,3 руб.), дальше участок дороги с покрытием «не очень», а еще дальше чуть ли не до Ишима ремонт дороги с ограничением скорости «40», учитывая предыдущий участок, еду 50 км/ч, за все время действия знака всего лишь один экипаж, навстречу проехали штук пять . Только в Ишиме обедаем- ужинаем, торопимся домой (в меру), дальше по полу-убитым дорогам Тюменской области добрались до Омской области и в Тюкалинске заночевали в придорожном постоялом дворе за 600 руб. + 30 руб. за стоянку (получше, чем в Чишме).
День тринадцатый 22.10.10. Тюкалинск — Омск — Новосибирск — Кемерово
Утром вскочили в пять утра, нечто похожее на завтрак и в дорогу. Еще по темноте прошли Омск, за Омском начало светать, светит солнце, +7С за бортом, только въехали в Новосибирскую область заправились на «Газпромнефти» 30 л. (21.5), не доезжая Барабинска, перекусываем яичницей с чаем, после выезда за нами «зацепился» «Порш-Кайен» на номерах Красноярского края, дальше начинает «пасмурнеть», пока +7 С, сменяя друг друга с «Кайеном» доехали до объездной мимо Новосибирска, на всем пути попался один экипаж ДПС, к Новосибирску заморосил дождик, проехали по новой объездной и выехали поселком Мочище. Как не заметили указатель, когда ехали на Запад? За 200 км до дома еще подлили 20 л. (21,5 р.), не доезжая до Болотного, перекусили в «Березке» (когда ездим в Новосибирск, всегда там едим), идет мокрый снег, +1С, и так продолжалось до самого дома. Остановились около дома, на одометре — 140 090 км.
Небольшие итоги и выводы
Придорожный сервис — все улыбаются (кроме «Ля Фэр» в Челябинской области), приветливы, но больше половины кормят тем, что есть в своем городе бы не стал, условия в ночлежках, я понимаю, что за такие деньги, тем не менее не бесплатно же, только — поспать, неохота задерживаться дольше 5 минут, придорожные туалеты — там выживают только мухи, скорей всего для них и предназначены, а перегоны, где одни поля, уже в лесок не сбегаешь, ГДЕ ТЫ, СЕРВИС?
Но не все так плохо, если оглянуться на 20 лет назад, вы же знаете, как у нас медленно все меняется, конечно, позитив налицо. Количество АЗС, автосервисов, кафе увеличилось в разы, дело за малым — УЛУЧШИТЬ КАЧЕСТВО.
По затратам — уложился в 35 тыс. руб. с копейкой. Бензина машина проглотила и выплюнула в виде выхлопных газов — 501,1 литров, средняя цена — 21,9 р. (потрачено 10 975 руб.). Средний расход составил — 7.7 л./100 км. Пробег — 6 557 км. Остальное — ночлежки, питание, экскурсии, литература, карты, культпоходы, сувениры. Получилось бюджетно.
Огромное спасибо всем, кто читал.