Путешествие из Киева в Сочи, затем на Эльбрус, в Тбилиси и Баку

10.11.2010 | 33621 просмотр

Идея более-менее масштабного путешествия возникла вот уже как несколько лет. Было с завистью прочитано много отчетов о различных путешествиях. Хотя мы каждый год катаемся в пределах тысячи километров регулярно, но все же всегда хочется чего то большего…

Маршрут спланировался как то мгновенно, сам по себе, была поставлена малореальная цель — Баку, Каспий! Я сам в это верил слабо и сомневался в своих силах (или в силу других ситуаций, которые могли помешать путешествию)… Но есть поддержка, вторая моя половинка, моя жена, любимый человек, она же надежный и неунывающий попутчик!

Итак планируемый маршрут: Киев — Керчь — Сочи — Краснодарский край — Кабардино-Балкария, Эльбрус — Северная Осетия — Грузия, Гудуари, Тбилиси — Азербайджан, Баку! Так же обратно.

Подготовка

Подготовка авто — ничего не делал абсолютно… Даже колеса забыл подкачать :). А! Тщательно вымыто лобовое стекло, ксенон в главном свете заменен на галоген (дабы избежать возможного лишнего общения с ГАИ в других странах)… все, больше ничего не делал.

Купили компактную двухместную палатку, не занимающую место в багаже.

Был куплен подробный атлас дорог, по которым предстояло проехать, но больше всего надежды было именно на навигатор.

Большое спасибо Жене (eugene_za на нашем форуме KIA-клуба Украины), он любезно согласился потратить на меня время и помочь мне с навигацией, установил мне в КПК «Жармин», только под него нашлись карты Грузии и Азербайджана. На «IGO» он мне нашел подробную карту России. Женя спасибо! Всю дорогу вспоминал тебя не злым тихим словом. Ездил — наслаждался и отдыхал.

Выезд, день первый

Выезд был запланирован на 14 августа субботу, планировали встать пораньше, впоследствие осознали, что никуда не спешим, и решили спать сколько хотим. В итоге выехали часов в 10 утра вполне отдохнувшими и выспавшимися. На одометре пробег 83 711 км.

В этот день задачей было поставлено доехать до Керчи и переночевать на берегу Черного моря. Жара днем была неимоверная, на Херсонщине +40 градусов…, но в машине, конечно, хорошо и комфортно.

Подъезжая к Феодосии, стало понятно, что пора искать место для ночлега, так как начало темнеть… Остановились за Феодосией, между пгт. Береговое и Приморский, на пляже за пять минут установили палатку. Конечно, хотелось поставить палатку поближе к прибою. Но «недопривод» может только то, что может. Ни ночью, ни утром выталкивать машину у нас не было никакого желания (многие проводили свой досуг именно за этим занятием).

Уже и не помню, который был час… думаю около полдесятого вечера. Хотелось немного расслабиться после 900 км пути и побаловать себя небольшим количеством спиртного. Оставив любимую на хозяйстве, пошел в поисках коньячка… Кроме пива мне в тот вечер купить ничего не удалось, выпили по баночке пива, я съел немного арбуза :), и легли спать.

День второй, 15 августа, под Феодосией, берег Черного моря

Спалось не очень хорошо, ночью было жарко, рядом проходящие фуры по дороге тоже не убаюкивали, но все же отдохнуть и набраться сил нам удалось. Хотя тогда еще и не представляли, что вдоволь отдохнем в этот день… до ломки в костях!

Часов в полдевятого проснулись, собрались и дернули в путь, на Керчь! Сегодня запланировали пересечь границу с Россией, перебраться через Керченский пролив и рулить на Сочи, сколько сможем — такие вот туманные цели были поставлены.

С радостной улыбкой на лице проезжаем Керчь, двигаемся по направлению — Порт Керчь, упираемся в очередь на паром.

Иду считать машины: одна, две, три, пятьдесят, сто! Сто машин! Капец, по 20 за паром… Четыре парома с промежутком два часа = восемь часов в лучшем случае! Решил «пробить» вариант «без очереди», немного офигев от таксы, топаю обратно к машине наслаждаться замечательным летним днем. Достаем с багажника пиво, понимая, что сегодня у нас дневка в ожидании на паром. В общем, целый день маемся: то спим, с включенным кондеем, то фильмы смотрим, то жуем что-то. Тут же и купили страховку (зеленую карту) за 176 грн. На 15 дней.

В итоге 12-часового (!) ожидания в очереди прорываемся на паром, желание увидеть пролив днем откладывается на обратный путь. Таможню проходим без проблем по внутренним украинским паспортам.

Прессуют нас на паром — в тесноте, да не в обиде:), бросаем машину, идем на верхнюю палубу наслаждаться морским бризом и выхлопами парома. Я думал, что переправа занимает минут 40, как оказалось, 15-20 минут.

И вот мы швартуемся на другой стороне. Порт Кавказ! Время — часов 11 вечера. Российскую таможню проходим тоже достаточно быстро, где-то за полчаса, оформляю временный ввоз авто в страну, плачу 80 грн за услуги оформления, спорить не стал, не было уже не сил, не желания. За подобные услуги плата не взымается вообще-то! К слову сказать, таможня проходится раздельно пассажирами и автомобилями (с водителем)

Выезжаем с таможни. Едем по косе Чушка, настроение замечательное, слева Азовское а справа Черное моря, но вот дальнейшие планы на сегодня туманны. Что делать? Искать ночлег здесь, или же потихоньку двигаться к Сочи, как и планировали с утра? Просто едем в темноте, зная, что обстоятельства сами подскажут правильное решение.

Проезжаем косу, первый пост ДПС, останавливают — тонировочка. Предлагаю ему 100 рублей российских, требует 500. Говорю, ОК, пойдем, я тебе покажу бесплатное шоу! Топаю к машине и сдираю с передних стекол тонировку, мне приносят мои документы. Мог бы и спорить с ним, конечно, но, опять же, желания уже не было, и, понимая, сколько еще нужно будет проехать по этой стране, убеждаюсь в правильности своего решения, дешевле перетонировать дома.

За время моего шоу Ирина стояла и разговаривала с каким-то местным мужичком, который ждал родственников из Белоруссии. Потом и я подключился к разговору, и мы выяснили, что здесь рядом можно замечательно переночевать на берегу Азовского моря в тихом месте на пляже в палатке.

Попетляв по какому-то населенному пункту (оказалось пос. Ильич), мы без труда выехали на берег Азовского моря. Установили палатку, достали коньячок, купленный в Керчи,… помидорчики… И замечательно посидели на берегу моря, планируя и предвкушая будущие приключения. Я себя чувствовал замечательно, никогда раньше не приходилось ехать куда-то более одного дня, а здесь заканчивается уже второй день нашего путешествия. Сидели мы так и болтали до тех пор, пока не начало клонить в сон. Не знаю, во сколько мы легли спать, но спал я отлично, просто супер!

День третий, 16 августа, берег Азовского моря

Проснулся я с восходом солнца, море какое-то хмурое… серенькое… Просто солнышко только-только вылезло. Походил по берегу туда-сюда, огляделся вокруг — ни души. Разбудил любимую. Сегодня в планах «легко» докатить до Сочи!

Поставил чайничек, попили кофейку, стали собираться. Тут же напротив был какой-то частный мини-пансионатик, где за 100 рублей нам любезно предоставили душ. Привели себя в порядок и двинулись в путь.

Краснодарский Край, Кубань! Дивные места… Степные просторы… Дорога шепчет… На горы никакого намека. Берем курс на Анапу, Новороссийск.

Свежий битум…

Весьма быстро докатываемся до Анапы, проезжаем мимо… города нам, как таковые, не интересны… мы кайфуем от меняющихся пейзажей за окном.

Впереди уже виднеются горы, панорамы красивейшие, я уже в предвкушении горных серпантинов! Сначала я получал от них удовольствие, потом просто ехал по ним, потом они меня стали напрягать…, но все же горжусь, что по серпантинам за те две недели отмахали не менее двух тысяч километров!

Да, в Новороссийске заехал в магазин купил ацетон, с трудом отмыли передние стекла после тонировки. Клей у нее стойкий, с трудом растворяется даже ацетоном. Шкрябали окна минимум около часа в четыре руки… надышались ацетона… все замечательно. По бокам окна стали прозрачными, как прозрели!

За Новороссийском остановились у стелы «Город-герой», сделали несколько фотографий, размяли кости. Горы и серпантины уже в изобилии.

Где-то за Геленджиком остановились пообедать. Покушали в каком-то кафе, расположенном в живописном месте. Не помню, что ели, но, вроде бы, было вкусно. Далее в путь. На дороге начало появляться много УАЗов, катающих отдыхающих по местным достопримечательностям…, по множеству водопадов и горных речек. Места просто супер! Обязательно как-нибудь приедем туда, как минимум, на неделю! Так, вертя головами и рассматривая окрестности, мы докатили до Туапсе.

Вот тут то и началось… многокилометровые пробки…, заторы…, фуры в гору…

Курорт Сочи растянулся по побережью на 140 км, Сам город Сочи у них числится как Сочи-центр.

В общем, в Сочи мы въехали часов в 11 вечера. К этому времени глаза свои я уже не чувствовал. Комфорт авто позволяет телу не уставать, но вот глаза… Лил «искусственную слезу» каждые пять минут… короче, петляли мы по городу долго, пока искали ночлег. По центральной улице мы проехали, минимум, четыре раза. В итоге, плюнув на все, уставшие селимся в центральную гостиницу «Москва» за 2 400 российских рублей, в совдеповский говнономер. Хотя вид из номера был супер, стоит отметить! Обессиленный все же тянусь за бутылкой пива… и потягивая его, и наслаждаясь живительным ветерком на балконе, фотографируем ночной город…

Как уснул, не помню… Наверное, моргнул медленно, и все. И поплыли перед глазами те 350 км горного серпантина с пробками и тянучками… перевернутыми фурами и мигалками милицейских авто…, на которые у нас ушло не менее восьми часов пути… сладких снов… Здравствуй, курорт Сочи! Да, вижу, ты ждал нас и встретил радушно и ласково…

День четвертый, 17 августа, Сочи

Открываю глаза… Где я? Белая постель… За окном импульсивно живет город… Шум авто, сирены, сигналы… Я дома? Ощущение, как будто вчера оторвались на какой-то масштабной вечеринке. Ба! Да мы же в Сочи! Все-таки мы сделали это вчера, доехали! Сознание мое ликовало! Сочи! Для нас это было реализацией очередного этапа нашего путешествия, наша очередная маленькая победа над асфальтом, над дорогой!

Спали мы, сколько хотели, ни разу не просыпались по будильнику. Сели вдвоем в кровати, а что делать дальше, не знаем… Приложили такие усилия, фактически черепашьим ходом долезли до Сочи, а что делать дальше — не знаем!:-). Как всегда, доверяем своему принципу: обстоятельства все расставят на свои места.

Спустился к машине на парковке, забрал туалетные принадлежности, и по пути в номер обратил внимание на ларек с различными экскурсиями… Решено, «обзорная по городу»! Мы не приехали здесь тратить деньги, мы не приехали здесь на пляж… Мы здоровы, нам не нужны пансионаты. Для чего? Да просто для того, чтобы быть здесь… можно сказать, для самореализации. Для того, чтобы сказать своему внутреннему «я»: ты говорил, я доеду до Сочи? Да, ты доехал! Ты не лгал себе! Да, мы просто приехали в Сочи для того, чтобы просто покататься по городу. Да, наверное, как-то так… Сам еще не понял, не осознал… :-) Буду знать — расскажу.

Приводим себя в порядок, идем гулять. До экскурсии еще несколько часов, после — неизвестно что… Просто гуляем по городу, наслаждаемся беззаботностью… да, это авантюра! ДА, это то приключение, каким я его себе представлял!

После экскурсии держим совет о дальнейших действиях. Нам нужно найти очередной ночлег. Берем путь на выезд из города, в обратную сторону, назад, в Краснодарский Край. К родственникам моей любимой, которые не видели ее десять лет. Меня же они не видели никогда… Передо мной стояла перспектива 300-километрового еле ехавшего серпантина в ночь!

Мнения немного разделяются, Ириша хочет нормальной ночевки (в глубине души и я тоже…), но понимаю, что для нас это чрезмерные денежные расходы в условиях гиганта города-курорта. Едем по городу — сплошные пробки… Высматриваем хоть что-то «попроще», где мы могли бы переночевать. Подъезжаем к очередному какому-то пансионату, отправляю Иринку на переговоры с охраной. Охранник любезно предложил нас запустить на территорию пансионата, но! с ночевкой в машине. Думали недолго. В путь! Будем ехать столько, сколько сможем. В машине мы сможем поспать в любой момент.

Попали в тянучку на выезде из Сочи… длилась она километров 40 по серпантину! Не помню, сколько часов мы провели в ней. Не смотрел на часы… время уже не имело никакого значения, слушаешь только себя… свои силы… И мы просто ехали… Слушали музыку, веселили друг друга… смеялись… ругались… В общем, развлекались, как могли. По дороге искали любой автокемпинг, любой отель, в надежде переночевать там.

Около 12 ночи, проехав Туапсе, свет фар выдернул из кромешной тьмы маленькую табличку «АВТОСТОЯНКА, душ, туалет». По тормозам, сворачиваем в лес, проезжаем метров 30, видим палатки… кемпинг. Подруливаем, подходит паренек… Спрашиваю, можем ли мы поставить палатку и переночевать. Он говорит, что без проблем, 250 рублей за ночь. Копейки! Конечно же, соглашаемся! Говорит, что нам нет необходимости ставить свою палатку, палатки есть готовые, пожалуйста, располагайтесь… Такая сладкая гостеприимность. Мы с удовольствием. Надуваем матрац, ночлег готов… Но сон как рукой сняло, кровь еще бурлит с дороги… Несу пиво и коньяк нашему гостеприимному хозяину… Он еще ранее нам предложил выпить чаю, мы не отказались. Рассказали ему о своем путешествии, о планах доехать до Баку таким образом. Звали его Александр, российский МЧС-ник, сейчас в отпуску. Здесь наблюдает за лагерем, за порядком, в общем, хозяйничает. Говорит, что ночью очень много воровства. Впоследствие сказал, что денег с нас не возьмет! Отдыхайте, пейте чай, мы рады гостям… Угостил нас ромом! Сидели, выпивали часов до трех ночи, разговаривали за жизнь… ну, как обычно. Ира в это время кормила печеньем диких енотов… Ночь просто замечательная…

Саша напугал меня местными ГАИшниками, дал мне некоторые рекомендации. НИЧЕГО! ПРОРВЕМСЯ! Посидели еще поболтали.

Все… спать…

День пятый, 18 августа, под Туапсе, Краснодарский край

Спали, как обычно, столько, сколько хотели. Спалось после рома замечательно, никто не мешал, тишина… Только еноты кряхтели где-то в кустах… Утренний моцион, и на море, купаться… Берег типичный для этих мест, обрыв и камни. Купаемся, водичка прелесть. Главное, ноги о камни не сломать…

Собираемся недолго, благодарим гостеприимного хозяина, отчаливаем. Сегодня мы доедем до родственников под Краснодаром! В путь!

Пробок особо никаких не было, легко проезжаем серпантины, дорога — чудесная, часам к 12 дня добираемся до родственников.

Эту часть описывать не буду, все знают, как это, приехать к родным ВНЕЗАПНО, нежданно, без предупреждений… День и вечер провели, как и полагается, за столом… Все супер, все довольны… спим в домашних условиях, впервые за почти неделю цыганской жизни… Завтра очередной этап, снова дорога… очередные приключения… Мы завтра хотим доехать до ЭЛЬБРУСА! Мы хотим доехать до высочайшей точки России!

День шестой, 19 августа, Краснодарский край

Мдаа… Как дни бегут. Тогда этого как-то не замечалось, на одном дыхании все… эйфория… динамика. Сейчас пишу и чувствую это все по-другому, как все насыщено, как сумбурно, как в памяти пытаешься разложить все по полочкам, сколько всего. Изначально хотел в поездке делать хоть какие-то заметки… Нет! Времени и сил тогда на это не было… Не уделил просто. Не рассчитал, хотя надо было…

Привычно забиваю в навигатор точку финиша на сегодня: «Тырныауз, Эльбрус»! Прощаемся с родными, обещаем на обратном пути обязательно заехать снова, Нас благословляют, переживают о нашем пути по «горячим точкам»… В путь!

Выезжаем около 12 дня, выспались, отдохнули. Держим курс на Майкоп, через Апшеронск… Республика Адыгея.

Попадается один небольшой участок грунтовой дороги. По пути туда я и забыл про него вовсе. Вспомнив лишь на обратном пути, думал, еду куда-то не туда…

Далее на Армавир, Невинномысск, Минеральные Воды, и, наконец-то! «СЕВ-КАВ ТВ»!… Тьфу... ПЯТИГОРСК!

От Пятигорска едем на Баксан, оттуда прямая дорога к Эльбрусу.

Проезжаем Баксан, начинает вечереть… И здесь, со степных районов, мы снова приближаемся к хребту Кавказ…

Едем по ущелью, высота над уровнем моря растет постоянно: 800 м…, 1 000 м…, 1 400 м…, 1 800 м… Начинает захватывать дух от ущелья, по которому мы едем, останавливаемся, фотографируемся… Хотя уже приличные сумерки, но все же. виды захватываю нас, появляется чувство ликования, мы близки к очередной цели нашего путешествия.

Мы не заметили, как стемнело… Выхожу мыть фары, хочется видеть дорогу. Снова горы, снова незнакомая ночная дорога, снова серпантины вдоль ущелья…

Так, нужно искать место для ночевки. Изначально, планируя путешествие, я думал, что мы сможем остановиться в палатке, в каком-нибудь укромном месте, в горах. Но глядя на температуру за бортом (+10…+7), мы отказались от такой идеи, будем искать отель.

Едем дальше, подъезжаем к Тырныаузу, город в горах. Когда-то разрабатывали молибденовый рудник, люди работали, а теперь всё глухо, и, честно говоря, удивительно видеть многоэтажные жилые дома в ущельях между гор.

По пути множество отелей и пансионатов. Очевидно, что подъезжая к Эльбрусу, цены на номера растут пропорционально. Когда перевалило за 1 500 рублей за ночь, разворачиваемся, ищем по убывающей, максимально подходящий нам отель.

Находим за 1 000 рублей отличный номер в отеле, со всеми удобствами… вокруг горы… температура +6. Отель находится на высоте почти 1 700 метров над уровнем моря. Располагаемся, отмечаем стопочкой «огненной» очередную маленькую победу над асфальтом.

Сидим, отдыхаем, обмениваемся впечатлениями, смотрим какое-то кино… Готовимся ко сну. Завтра Эльбрус… высочайшая точка России… Стратегическая середина нашего путешествия…

День седьмой, 20 августа, Кабардино-Балкария, Северная Осетия

Спали, как обычно, сколько хотели. Проснулись часов в 9 утра. Сегодня мы будем на высоте! В прямом смысле этого слова!

Собираемся недолго… вещи в багажник, в путь! До Эльбруса километров 20-30, не больше.

Едем вдоль горной реки Баксан, постоянно пересекая ее, упираемся в селение Терскоп. Все, дороги дальше нет, мы у подножия Эльбруса. Бросаем машину на мнимой парковке, гостеприимно за нее плачу. Посадочную платформу искать не приходится. Вот она, загружайтесь.

Подъем осуществляется в три этапа, три станции подъемника. Перед подъемом некоторым (в совсем летней одежде) рекомендуют покупать билеты раздельно на каждой станции в зависимости от высоты. В зависимости от того, насколько ваше тело готово бороться с холодом и ветром.

Мы же, имея зимние куртки, покупаем «проездной» сразу до конца… Стоимость: 600 российских рублей за три пролета. Очереди практически нет, не сезон. Стоим минут десять, и загружаемся в вагончик.

Выходим на первой станции, высота около 2 500 метров (точно не помню), эмоции захлестывали, и на GPS как-то не смотрел. Виды уже поражают! Конечно, мы никогда не были в таких горах! Горы в Карпатах и Крыму просто отдыхают. Нервно курят в углу. Конечно, везде свои прелести, но все же… Кавказские горы в Приэльбрусье — это пик нашего восприятия гор. Фотографируемся, опять стоим в небольшой очереди и загружаемся в вагончик.

Вторая станция, высота — 3 500 метров. Снова несколько фото… Дышится уже совсем по-другому, чувствуется разреженность воздуха. Температура +5.

Погуляли немного, кругом уже вечные ледники, идем к третьему подъемнику. Третий подъемник — это уже не вагончик, это уже обычная подвешенная табуретка. Проехаться на последнем этапе решаются далеко не все. Канатка уходит в облака, сколько ехать — не известно. Запаковываемся, укутываемся в капюшоны и вперед. Последний пролет занимает минут пятнадцать. Холод собачий, ветер ледяной, руки коченеют. В таких условиях Ира еще умудрялась снимать на фотик.

Наконец-то добрались до конечной станции, лежит снег, зима… Немногим выше нуля градусов. Поиграли в снежки, порадовались снегу в середине августа. Мы не альпинисты и не горнолыжники, поэтому экскурсия наша на этом заканчивается. Высота была, если я не ошибаюсь, 4 800 метров над уровнем моря.

Возвращаемся вниз… Греемся в машине, жара +19! Формируем дальнейшие планы… Да какие там планы, планы известные… Едем дальше! Хотим сегодня доехать до Грузии, выезжаем.

Возвращаемся той же дорогой, другой то и нет, к Пятигорску, и едем на Владикавказ. Заканчивается Кабардино-Балкария и въезжаем в Северную Осетию.

Первый же пост — сразу останавливают. Вторая остановка после парома. Просят пройти на регистрацию. К слову сказать, я долго искал в сети хоть какую-нибудь информацию про этот участок дороги. Хотел заранее подготовиться к нему, как к самому проблематичному. Те отчеты, которые мне удалось найти, положительных отзывов не имели. Тотальное разводилово на деньги, на каждом посту. В дальнейшем я в этом убедился и сам. Конечно, не было жесткого прессинга, деньги просили вполне деликатно, без наездов. Постов много, фактически через каждые 15 км. На каждом просят минимум по сто российских рублей. Сумма, конечно, символическая, но все же это напрягает. Какие-то посты удалось проскочить в потоке, на каких-то удалось сторговаться на меньшей сумме. Так и доехали до границы.

Таможня «Верхний Ларс» начала функционировать только с мая 2010 года. До этого граница была закрыта… война… Если я не ошибаюсь, это единственная дорога, кроме Дагестана, которой можно попасть в Грузию на автомобиле.

На таможне были уже вечером, начинало смеркаться. Машин практически нет, штук десять, не больше. Но процедура длительная… Только на рентген машины простояли, минимум, час. Подписываем бумагу, что нейтральную территорию между государствами мы обязуемся проехать не останавливаясь. Нейтральной территории там километра 3-4, проезжаем через тоннель. И вот грузинская таможня.

О грузинской стороне был наслышан только хороших отзывов. Везде читал, что для украинцев въезд беспроблемный! Россиянам, чтобы въехать в Грузию, обязательна виза!

Заезжаем на территорию таможни, гостеприимство и сервис после осетинской стороны просто поражает! Из машины я даже не выходил, прохождение таможни заняло пять минут! Штампы в паспортах и… «ласкаво просимо до Грузії, дуже раді гостям з України»!

Немного шокированные, выезжаем на «Военную грузинскую дорогу»… Едем по грунтовке… Как оказалось, этой грунтовой дороги там километров 50! На улице уже ночь, ищем, где остановиться… Я к тому времени уже очень устал. Пытаюсь ехать крайне аккуратно, берегу колеса, дабы не порезать о скальник. Скорость, максимум, 10 км/ч.

Военно-Грузинская дорога считается одним из древнейших исторических путей, который был проложен с Северного Кавказа через Дарьяльское ущелье к югу, в сторону Ирана и Индии. Дорога эта в прошлом именовалась «Дарьяльской». Она представляла узкий горный проход, использование которого было сопряжено с большими трудностями. Ее описание встречается еще у античного писателя Страбона.

Справа в свете луны проплывает вершина Казбека… Постоянно выхожу, разминаюсь. Усталость начинает напрягать, но вокруг ни одной живой души. Едем из последних сил, в машине спать желания нет никакого.

Не помню как, в итоге, мы все-таки доезжаем до асфальта… Начинаются какие-то деревни. Переезжаем через крестовый перевал… К слову сказать, ночью вообще сложно сориентироваться, не понятно, едешь ты в гору или с горы… Подъемы ощущаешь только тогда, когда колеса начинают пробуксовывать на скальнике…

Въезжаем в Гудуари, горнолыжный курорт. Начинаются отели и многоквартирные дома (тоже в качестве отелей). Останавливаюсь у первого минимаркета. У продавца узнаю, можно ли нам где-то расположиться на ночь. Девушка оказалась очень приятной в общении, уроженка Украины (с Донецка, если не ошибаюсь). Но, видимо, в Грузии она живет уже давно, судя по акценту. Она очень обрадовалась нам, узнав, что мы с Украины, и пообещала нам все устроить. Она же нам и была переводчиком. По телефону вызвала одну из хозяек квартиры, все очень оперативно. Нам показали наши апартаменты, сошлись на 22 долларах за ночь.

Это была отличная маленькая однокомнатная квартирка, с балконом. Все удобства, удобная мебель. Размещаемся, традиционно готовимся отметить очередную победу стопочкой спиртного… наспех готовим бутерброды. После первой стопочки усталость как рукой снимает! :) Отдыхаем, обсуждаем пройденный этап, обмениваемся впечатлениями, сливаем на комп и смотрим фотографии. Даже, кажется, хотелось спеть.:) Но все же усталость берет свое, дорога весьма продуктивно ее аккумулирует, и нас начинает клонить в сон… Ложимся, засыпаем.

Здравствуй гостеприимная Грузия… Здравствуйте, невероятной красоты горы и перевалы… Здравствуй, очередная неизвестность… Мы все-таки тут, мы снова победили сегодня! С этими сладкими мыслями мы и засыпаем… Как обычно в полудреме перед глазами моими дорога… грунтовка и скальник… пыль и тряска… никак не могу отпустить руль… ноги ищут педали… спим…

День восьмой, 21 августа, Грузия, Гудуари

Эх, замечательное утро, проснулись отдохнувшими и бодрыми, выспались отлично. Первым делом бегу на балкон: облака зацепились за горы, бодряще светит солнышко. Погода отличная, настроение тоже! Как обычно, собираемся недолго, мы хотим ехать дальше, нас не остановить.

Выезжаем часов в 9-10, в навигатор забиваю «Тбилиси», в путь! Кругом горы, эмоции захлестывают… постоянно останавливаемся, чтобы сделать фотографии.

Едем по канъону, вдоль горной реки Арагвин. Долина реки постепенно сужается, мы проезжаем городок Жинвали и нам открывается великолепный вид на Жинвальское озеро. Здесь мы делаем остановку, чтобы в полной мере насладиться живописными видами. Зрелище водохранилища, которое искрящимся зелёным морем изгибается среди скальных хребтов, кажется просто невероятным! Такой голубизны воды я не видел и в Красном море, просто поражает… вода бирюзовая! Интересно, что я бы не сказал, что вода прозрачная и чистая… но цвет… это просто обалдеть!

Спустились к озеру, народ купается… у нас купаться что-то желания особого не было, поэтому продолжаем ехать дальше… несколько раз останавливаемся, чтобы сделать фото.

Проезжаем Жинвали, Душети, добрались до Мцхета, это уже фактически Тбилиси. Мцхета — это духовный центр Грузии. Город был построен более 2 500 лет тому назад, и является колыбелью христианства в Грузии. Далее едем по местному автобану, разрешенная скорость110 км/ч.

Начинаю искать заправки, чтобы заправиться газом. Молодое поколение, в основном, русского языка не знает, поэтому общаться весьма сложно. В итоге, объехав несколько заправок, понял, что пропан-бутана в Грузии нет нигде. Только метан, как они говорят, только сухой газ.

Ладно, у меня с собой полный бак 100-го киевского бензика… Не беда… Въехали в Тбилиси.

Я еще после Сочи начал сомневаться в достаточном количестве нашего бюджета. Сколько ехали по России, нигде мне не удавалось поменять наши украинские деньги. Но вот в Тбилиси, в первом попавшемся банке, без проблем меняю гривны на баксы. Правду сказать, на этом теряю около сорока баксов при сумме-то в 300 долларов. Мда-а… Курс спекулятивный не в меру. Ну фиг с ним, ничего не поделаешь… Просить через «Вестерн» ни у кого особо и не хотелось.

Покатались немного по Тбилиси. Останавливаться в нем и не планировали, как-то даже и не готовились заранее… Выезжаем в сторону границы с Азербайджаном, проезжаем Рустави.

Ехать совсем немного, и вот граница. Опять же проходим ее за 5-10 минут… вот это сервис! Въехали на нейтральную территорию… впереди страна Азербайджан.

Итак, становимся в хвост очереди, машин 30 стоит. Справа строится новая территория таможни, мы же двигаемся через старый разваленный пропускной пункт. Сразу стало понятно, что сервис закончился… стоим ждем, что будет дальше.

Простояв часа полтора в очереди, подтягиваемся к воротам таможни. Запускают на территорию. Описывать особо не буду… Отсутствие асфальта… Пылища… Толпа народу… Какие-то вагончики для оформления… Короче, ужас! Я таких таможен не видел лет уже, эдак, десять… Бюрократия страшнейшая, за каждую бумажку просят денег, кругом требуют взятки. Оформляю с горем пополам какие-то документы… оригиналы моих документов (на машину) остаются на таможне… в том числе и мои права. Дают ксерокопии с печатями и вперед… езжай…

Оставив, в общей сложности, там баксов сорок (страховки какие то… услуги…) изрядно уставшие выезжаем на Баку. Нам нужно пересечь всю страну, а желание уже на таможне отбили полностью! Едем молча… отходим от культурного шока.

На первом же посу ГАИ запоздало мне махают жезлом и свистят, решаю не останавливаться, как-то пофигу. Впоследствие пожалел об этом.

В общем, едем… Потихоньку приходим в себя, дорожное покрытие замечательное. Фотографируем… Километров через сто, на посту (знак «стоп-контроль») останавливаюсь, и сразу же жезл. Подходит морда, даю ему все макулатуру. Он спрашивает, а где же права? Говорю, вот все, что отдали мне на таможне. Он говорит, что права ты просто забыл на таможне. Тут я понимаю, что действительно протупил, что права надо было требовать, чтобы отдали (паспорт то со мной). Короче, красота. Я фиг знает где, без прав, взяли менты… Иду с ним договариваться… В итоге, отставив морде 50 баксов, разворачиваюсь назад на таможню… за правами, пока смена не сменилась. Вот тут я и пожалел, что не остановился на первом посту, и там не выявили все это западло. Стопудово, все сделано специально! Теперь валить 130 км до таможни…

Настроение окончательно упало… НЕТ, НЕ НУЖЕН НАМ БАКУ 100%! Нет ни сил, ни нервов! Все ясно, до Баку нам денег не хватит такими темпами. Дерут бабло на каждом углу! И поспорить в чужой стране весьма сложно.

Цепляюсь на хвост каким-то грузинским фурам и, не останавливаясь ни на одном стоп-контроле, уже в темноте приезжаем на таможню.

Там с улыбкой, якобы извините, мне возвращают права. Ира настроена пересекать границу назад. Я, получив права назад, начинаю колебаться, и уговаривать ее все же осуществить то, что задумали. Говорю, что все документы уже в порядке, отдали ведь столько денег… неужели плюнем на все? Неужели совсем не осталось сил и принципов. Удалось уговорить… снова разворачиваемся в сторону Баку… Едем уже в ночь.

Вроде и настроение уже поднялось… ищем где переночевать… На трассе попадаются отели, но все очень дорого для нас… не спеша едем дальше.

На каком-то очередном ментовском КП останавливают и парят мне превышение скорости. Якобы камера меня сфотографировала. Начинают тянуть резину, выколачивать деньги. Говорю, не превышал, денег нет! Минут 20 я с ним спорю (бесполезно), прошу, безрезультатно, предъявить доказательства моего нарушения.

Он мне предлагает взять попутчика до Баку, и взамен этой услуги взять с меня минимальный штраф в 20 долларов. Я ответил, что уже ни в какое Баку не еду, а ложусь здесь спать в машине, а завтра обратно в Грузию! Что вы мне все уже надоели (оооочень мягко говоря) и ухожу к машине.

Тут подошел ко мне этот паренек (попутчик), представился работником таможни, показал мне удостоверение, оказался очень приятным человеком. Пообещал, что проведет нас через все посты, что до Баку мы доедем без проблем.

Понимая, что без проводника нам не доехать точно, что цель близка, я соглашаюсь взять его. Уроду менту отдаю за документы 10 баксов, садимся, едем дальше.

Понятно, что ночлег отменяется и впереди еще километров 400 до Баку по ночным просторам Азербайджана… Я ехал и не знал уже, хватит ли мне сил преодолеть это расстояние ночью после всех этих приключений.

Но вроде бы едем нормально… Минуем без остановок много постов стоп-контроля… многие свистят и махают жезлом в заднюю часть нашего авто, увидев номера… не останавливаемся.

Проезжая очередной город, часа в два ночи, меня поджимает машина ГАИ с мигалками, останавливаюсь, проверяют документы. Начинают прессовать, мол, я как-то не так проехал через круговое движение… в общем, началось. К спору подключается наш проводник, зовут его Амиль. Они о чем-то долго спорят на их языке. Уроды начинают цепляться к моей тонировке задних боковых стекол, и бесцеремонно, поджигая пленку зажигалкой, обдирают ее. Полнейший беспредел. Амиль звонит в какую-то службу доверия, мы в это время закрываемся в машине. Я сказал, что без переводчика не о чем с ними разговаривать не буду, и вообще буду общаться только с их командиром! Служба доверия вызывает на место патруль с их командиром. Он приезжает, Амиль ему объясняет подробности этого беспредела. Мы из машины даже не выходим. В итоге, командир бьет, при мне, по лицу урода инспектора, приносят нам массу извинений, просят разрешить перетонировать нам завтра машину. Я сказал, что нам достаточно, если они нас просто оставят в покое и дадут нам спокойно доехать до Баку. Командир гарантирует, что нас больше никто не остановит, и провожает нас к выезду из города, разгоняя спецсигналами другие автомобили. Эта вся волокита отняла у нас около часа времени… про нервы я уже молчу…

В Баку мы въехали часов в пять утра на рассвете. Свое состояние я описывать не буду… К тому времени я уже был почти сутки за рулем… Амиль гостеприимно начинает проводить нам экскурсию через центр города… Мы просим его найти нам место переночевать. Он извиняется, что не может принять нас у себя, у него однокомнатная квартира и годовалый ребенок.

Естественно, мы и не думали о такой наглости проситься к нему. В гостиницах номера стоят от 70-ти долларов и выше, естественно, нам это не подходит. Мне было уже все равно, где и как спать… Я только попросил нас провести в какое-нибудь тихое место, где мы просто сможем поспать в машине несколько часов.

Едем, забираем из гаража Амиля машину, он проводит нас к какому-то месту, на высочайшем обрыве, уверяет нас, что здесь нас никто не потревожит, недалеко его дом. Оставляет нам свою сим-карту, договариваемся созвониться, как только мы отдохнем.

Отключаемся мгновенно… никаких снов... вообще ничего… КОМА…

День девятый, 22 августа, Азербайджан

… Вот! Вот он наш пункт назначения! Мы доехали до туманной точки в нашем сознании! Мы сделали то, что запланировали, и приложили к этому максимум усилий. Да, это наша точка возврата…

Спали часов пять… проснулись около одиннадцати утра. За окном идет дождь, порывами ветра треплет машину… Сегодня мы планируем провести день в Баку, больше задерживаться желания особого нет… Да и времени, и денег тоже.

Я начинаю в навигаторе разбираться с картой города, пытаюсь сориентироваться, куда нам поехать и бросить машину, чтобы погулять по городу.

Приводим себя в порядок, едем в сторону центра. пытаюсь вспомнить, что рассказывал и рекомендовал нам Амиль.

Бросаем машину возле какого-то многоэтажного дома на парковке, отмечаю ее положение в навигаторе. Далее гуляем пешком.

В первую очередь нужно позавтракать, ведь вчера мы не ели ничего вообще! Находим ресторан самообслуживания, называется «Русские печки», что-то по типу нашей «Домашней кухни». Хорошо покушали, я взял долму — мясо, завернутое в листья винограда… для меня блюдо острое. Но все же мы сыты, настроение отличное, никакого дискомфорта.

Идем просто гулять по городу. На первый взгляд город абсолютно не примечателен… обычный город.

Звонит Амиль, узнает, когда мы сможем встретиться. Он приглашает нас покушать рыбку на берегу Каспийского моря. Конечно же, мы соглашаемся. Мы приехали именно за этим… покушать морской рыбки на берегу Каспийского моря…

Нагулявшись по городу пешком, возвращаемся к машине, созваниваемся с нашим другом. Буквально минут через 15-20 он нас находит. На какой-то заправке бросаем его машину, и едем на нашей… в кабак, ужинать.

Поужинали замечательно, Амиль удивился, почему мы так мало едим (съели-то всего по одной рыбине, грамм по 300). Я поинтересовался, а сколько же нужно съесть, чтобы уважить тебя, Амиль? Он ответил: «Алэксандэр! Скюшяй котя бы штючек семь…:)». Амиль, друг, сердечное тебе спасибо, твое внимание к нам, к совершенно чужим людям, чрезмерно и бесценно, я не перестаю удивляться твоему гостеприимству.

После ужина едем в центр города, на набережную города. Езда по улицам — это отдельный рассказ… Типичное мусульманское дорожное движение… кто первый посигналил, тот и прав, короче, в зеркала смотреть необходимости нет, едешь так, как тебе нужно, соответственно, если кто-то перестраивается перед тобой — жми по тормозам! Спасибо, что, хотя бы, сигналы поворотов включают.

Приехали мы на набережную. Да, такой набережной я не видел никогда. Просто шикарно! Длина набережной километра два, гулять по ней одно удовольствие. Чистота идеальная, никаких субъектов, пьющих пиво на лавочках, жрущих или орущих… Тихо, уютно, спокойно. Просто выкладываю фото, что тут комментировать.

Забыл сказать, что наш друг, Амиль, работает на таможне посменно, и сегодня вечером ему снова нужно на работу. Еще по пути в Баку, мы определенно решили, что на обратно мы поедем исключительно с Амилем. Хватит нам приключений… достаточно того, что было!

Нагулялись по набережной, попрощались с городом. Амиль уехал домой собираться, мы же, в условленном месте остались его ждать. Как раз был часок отдохнуть перед дорогой. Все-таки, за двое суток мы поспали всего-то часов пять, и теперь снова пятьсот с лишним километров по ночной трассе до таможни. Амилю нужно быть там в полдевятого утра. Договорились выехать часов в одиннадцать вечера.

Я, не долго думая, отключаюсь… Драгоценный отдых — инвестиция в силы на дорогу… Честно говоря, закрыв глаза, я не представлял, как я смогу проехать этот путь. Усталость уже накопилась чрезмерно, организм может сдаться в любой момент. Я, фактически, уже не доверял себе. Успокоив себя, что если что, лягу спать на трассе, хоть на 15 минут… так и доберемся.

Амиль смог разбудить нас лишь звонка с пятого… Слышал, что мобильный звонит, но взять его не мог… не мог проснуться.

Ну что ж, к старту готовы! Минут сорок сна меня хорошо взбодрили. Выезжаем. Ночную езду описывать, опять же, не буду. Держался я, на удивление, нормально. Лишь на рассвете усталость становилась невыносимой… Были и песни вслух, и открытые окна на скорости в 130 км/ч… и глюки… Окончательно взбодрила собака, выскочившая на дорогу… экстренный тормоз! Все, гуд! Я в норме!… Вряд ли… :).

День десятый, 23 августа, Азербайджан

Не помню я, как мы приехали на таможню, стали в очередь, машин не много. Амиль отправился на службу, мы отключаемся… продвигаемся в очереди на автопилоте, с закрытыми глазами. Час отдыха мне снова прибавил сил, и мы въезжаем на территорию таможни.

Въехали мы как VIP-гости. Правда, военный, на въезде, усомнился в том, что фотография в паспорте моя и был сильно удивлен, когда ему приказали пропустить нас немедленно. Таможня проходится отдельно пассажирами и водителями с машинами. Ире же сказали оставаться в машине вопреки правилам. Заезжаю на проверку… к машине пальцем не прикоснулись. Амиль отдает распоряжения на оформление наших документов… Машину отгоняю в сторону, нас никто не трогает. Даже при условии атташе нашего друга, оформление заняло не менее получаса. Правду сказать мы не делали ничего, просто ждали в машине…

Всё, все документы на руках, печати в паспортах поставлены. Амиль провожает нас к выезду, просит оставить машину на нейтральной территории, и вернуться в Азербайджан пешком… он не отпустит нас без чашечки чая…)). Честно говоря, у меня создалось впечатление, как будто он подумал, что, выехав за ворота, мы уже не вернемся… так настойчиво он просил угостить нас чаем. Амиль, друг, неужели ты подумал, что после всего, через что мы с тобой прошли, мы просто уедем? Нет, конечно! Ни в коем случае мы не проявим к тебе такого неуважения! Паркуем машину на нейтральной территории и, пешком возвращаемся на таможню. Амиль ведет нас в служебную столовую, распоряжается, чтобы нам приготовили чай… настаивает на завтраке… Приятная атмосфера… я давно не чувствовал себя так комфортно в гостях!

Амиль уделил нам время, посидели, поговорили, выпили чаю… Несмотря на то, что у него весьма строгая служба, он сидел и общался с нами… Он отдал все свои возможности и силы, чтобы у нас остались самые лучшие впечатления о его стране… о стране, которую он любит и которой он предан. Он уделил все свое внимание абсолютно незнакомым людям! Людям другой религии! Он сделал все, чтобы мы сказали: «Азербайджан — ты гостеприимная страна! Страна, которая безмерно ценит и уважает гостей, которая сделает все, чтобы вы приехали к нам снова!». Амиль, я пообещал приехать к вам снова, я сдержу обещание! Да, это будет не на машине :), на самолете мы будем у вас снова! Эх, Амиль, какой контраст! Спасибо тебе от чистого сердца!

Пообещав обязательно отзвониться по приезду домой, прыгаем в машину и едем обратно в Грузию. В очереди пришлось постоять около часа… и снова «ласкаво просимо до Грузії», «братья украинцы», супер сервис, все быстро… и мы въезжаем в Грузию.

Грузия нас встречает моросящим дождиком, но настроение замечательное! Сразу решили ехать прямо в Гудуари! Хозяйке мини-маркета мы пообещали обязательно остановиться у них на обратном пути.

И снова Тбилиси… привычно рулим по городу.

Проехав Мцхету, ищем, где остановиться на обед. Находим замечательный кабак, где нас отлично накормили! Ира путем дегустации выбирает себе вино… Я в это время наминал мясо (такой суп у них) с напитком «Тархун» :).

Снова начинаются горы Кавказа, снова захватывает дух! Для фотографий уже останавливаемся гораздо реже… все-таки уже были здесь… домой же едем…

Живальское озеро, конечно, проехать мимо невозможно… снова останавливаемся… фотографируем…

Часто попадают обвалы дороги.

Прыгаем в машину и продолжаем путь.

Весьма лихо, по серпантинам, долетаем до Гудуари. Нас, как будто, там уже и ждали! С распростертыми объятьями нам снова предлагают квартиру. Сразу оплачиваю 45 долларов за два дня! Нам нужно отдохнуть, очень нужно… За почти трое суток мы практически не спали. А здесь тишина. горы… спокойствие. Идеальное место, чтобы набраться сил… чтобы надышаться горного воздуха… чтобы отдохнуть! Не сезон как раз нам на руку! Комфортный ночлег за копейки, и восхитительная горная природа… Это то, что нам нужно! Никаких городов! Только горы… природа и мы!

Первым делом покупаем в маркете бутылку виски. Хочется отметить нашу точку возврата! Сидим, общаемся… впечатлений масса! Все супер, наслаждаемся вечером и ложимся спать… сон нам нужен больше всего. Завтра никто никуда не едет… мы отдыхаем.

День одиннадцатый, 24 августа, Грузия, Гудуари

Спали, по обыкновению, сколько хотели… проснулись часов в 11… Настроение супер! Сегодня у нас дневка в горах! В планах восхождение по горнолыжной трассе, сколько пройдем…:). Завтракаем что есть и собираемся на свежий воздух! Заходим в любимый маркет, берем по бутылочке пива.

Ну что ж, вперед, в гору, поднимемся сколько будет в кайф.

Прошли около километра, считаем этого достаточным. Высота более 2 100 метров над уровнем моря. Садимся на камнях за бутылочкой пива, обсуждаем замечательные виды… дурачимся… смеемся… В общем, отдыхаем в полный рост.

Во второй половине дня возвращаемся в номер. Меня все же тянет на сон… организм требует отдыха. Заходим в номер, решил включить телек. А там, как раз, прямая трансляция из Украины, празднование Дня независимости. Ну, в честь такого дела снова бегу за пивком. Готовим ужин самостоятельно из подручных материалов. Кстати, облазили полгородка, в поисках хоть какого-то ресторанчика, безуспешно… все закрыто, не сезон. Ну и фиг с ним. Без них обойдемся.

Поужинали и легли спать. Завтра покидаем Грузию и планируем добраться до родных на Кубань, в Краснодарский Край, как и было им обещано.

День двенадцатый, 25 августа, Грузия, Гудуари

Проснулись часов в 9 утра. Неспешно собираемся в дорогу. На улице весьма густой туман, но достаточно быстро рассеивается. Еще немного асфальта, и начинается грунтовка… до самой границы.

На улице нежарко, 12 градусов. Едем медленно, боюсь порезать колеса… понимаю, что на докатке по этому скальнику далеко не уедешь.

Доезжаем до знаменитого нарзанового источника. Богатая альпийская и субальпийская травянистая растительность, многочисленные железистые углекислые минеральные источники, типа Нарзана, привлекают туристов. Вода в них очень пресыщена минералами, которые откладываются на скалах, создавая яркие, разноцветные рельефные образования, подобно сталагтитам в пещерах. Останавливаемся, делаем несколько фотографий.

Местами еще попадается асфальт, но качество покрытия сравнимо с грунтовкой. Рассматривая окружающие красоты, даже не замечаем, как доезжаем до границы. Упираемся в небольшую очередь. Простояли минут сорок.

Границу прошли, как обычно, очень быстро, никто не задерживал, пожелали счастливого пути. Едем по нейтральной территории, вот и он, тоннель, соединяющий Грузию с Россией.

На осетинской таможне нас снова понапрягали. На это раз заставили вынуть из машины все вещи и отдельно просветить их рентгеном. Потом сказали, что нужно ехать на рентген и машиной. Уделив немного времени общению о политике с каким-то мелким начальником, нам удалось избежать рентгена и нас отпустили восвояси.

Путь до Кубани описывать не буду, тот же путь, те же посты в Осетии.

Единственное, в Адыгее меня остановили ГАИшники, была уже ночь. Я выезжал с Т-образного перекрестка и перестроился не в тот ряд, пересекая сплошную (в пределах своих полос). Да, специальное место для ночного заработка. Начинают паять мне лишение прав за такое нарушение. Пришлось объяснить им, что выезда на встречную не было, и это просто нарушение разметки, и вообще у них нет никаких доказательств (хотя уверяли, что там стоит камера и все снимает… смешно). После Азербайджана и Осетии общался я с ними играючись. Стояли они в темном месте, короче, тупо сбивали бабло. Таксу он мне выставил (как хорошему парню) в 1 000 рос. рублей. Я ему предложил свой вариант развития событий. Объяснил, что права он у меня забрать не может… готов отдать аж (!) сто рублей, при условии, что они сейчас отсюда уезжают первыми. В противном случае, я еду завтра в Краснодар в прокуратуру. Не долго думая они согласились на мой вариант, они уехали, мы тоже. Километров через сто мы уже были у родных… Никаких застольев, в кровать и спать!

День тринадцатый, 26 августа, Россия, Кубань

Ну что ж, мы уже почти дома! Всего-то каких-то полторы тысячи километров осталось… Для хромой лошади это уже не расстояние! Просыпаемся в отличном расположении духа. Завтракаем, прощаемся с родными… Где-то в полпервого дня мылим лыжи и отправляемся в сторону порта Кавказ.

Снова немного серпантинов и часов через шесть мы упираемся в очередь на паром.

Да какая там очередь, всего-то 15 машин, на этом пароме мы и переправимся, успеть бы купить билеты. На кассе мне пробивают машину по второму тарифу (более 4,2 метра длиной). Хотя в Керчи пробивали по минимальному тарифу. И чек ей показывал, нифига, длиннее и все! Ну ладно… и вправду 4,5 м машина. Приходится доплачивать еще около 20 баксов.

Снова на паром въезжаем в темноте. Так мы керченский пролив в светлое время суток и не увидели. Что ж, времени назад не прокрутишь, быстрее не поедешь… значит, будет так, как есть.

15-20 минут ходу до родного берега… таможня. Прохождение таможни заняло около часа. Кстати, при выезде из России работник таможни, которая оформляла временный вывоз из страны, долго путалась, как меня оформить… Спросила, здесь ли мы въезжали, я ответил, да. Хотя совсем забыл, что Россию мы покидали через Осетию, и там же снова въезжали в страну. Короче, сам запутался, и ее запутал… Столько таможен ведь пройдено…

В общем, на Украине мы! Созваниваемся с друзьями, которые в это время отдыхают в Феодосии. Решено, едем и ночуем у них. До Феодосии километров сто… доезжаем быстро. Немного поблукав по городу, находим наш ночлег… По бутылочке пивка и спать. Завтра мы планируем быть дома!..

День четырнадцатый, 27 августа, Украина, Феодосия

Нет! Дома будем послезавтра! Решаем денек провести на море. Описывать особо нечего… заурядный отдых на море… Купания… развлекуха… ужин… Днем я нашел время поспать. Вообще, последние дни сплю при первой подходящей возможности… будь то пляж… кресло или кровать. Аккумулированная усталость дает свое… сплю и ем… как грудной ребенок…:)

Отлично провели день. Завтра мы будем дома! За домом соскучились невероятно!

День пятнадцатый, 28 августа, Украина, Феодосия

Проснулись часов в семь утра. Спать уже не хотелось, мысли только о доме. Неспешно собираемся, прощаемся с друзьями и в путь! Финишная прямая… 900 км нас отделяет от дома.

Трасса была весьма загружена, я довольно быстро начал уставать. С нетерпением ждал, когда же мы уже доедем до Умани, чтобы выскочить на нормальную одесскую трассу.

Возле Умани открылось второе дыхание, мы выехали на трассу. Я кладу стрелку на 200 км/ч, и через часок мы дома!

Родные стены, как мы соскучились за вами. Мы вернулись, целые и невредимые. Мы сделали все, что запланировали!

Мы проехали весь Кавказ, мы были на трех морях, мы победили асфальт, мы победили все трудности, мы МОЛОДЦЫ!

Одометр 90 009 км…

Пройдено ~6 300 км.

Зачёт!!!! )))
S. P.
Горы красивые!!!

Otro lado de la Tierra
Эх.. Всегда мечтал побывать и в Грузии, и в Азербайджане.. Но с правым рулем врядли пустят. Особенно в Азербайджан.
Отличное путешествие, отличная повесть!
"Гаити-Гаити... Не были мы на Гаити, нас и тут неплохо кормят"

Молодцы ) много фоток зачет )

Железногорск
Молодцы!!!!
ВАЗ 2107 цвет космос 2011
Daihatsu YRV Turbo 4WD Panorama Pack Limited 2001
Мой отзыв: Toyota Carina ED 1995

отличная поездка :) только вот Осетия, Грузия и Азербайджан что-то меня как то не вставляют, чтобы по ним кататься на своей машине :)
Мой отзыв: Toyota Corolla 2002

Молодцы, киевляне. Рад за земляков, совершивших такое замечательное увлекательное путешествие. Читать было интересно и познавательно.
А вот гнать на обратном пути по одесской трассе 200 км/ч было неразумно. На этой трассе и так слишком много народа полегло, не стоит увеличивать эту печальную статистику. Сам летом, возвращаясь из Крыма, ехал по ней ночью под 160, так было реально страшновато. Дальний свет не включить, слепит встречных даже через разделительный газон, моргают постоянно, а на ближнем видимость минимальная и на внезапно обнаружившееся препятствие просто не успеешь среагировать. А если это будет пешеход, и думать не хочется. Мой коллега в аналогичной ситуации ночью на житомирской трассе при скорости 120 налетел на тормозной башмак, выпавший из фуры, в результате в автомобиле пробит радиатор, есть и другие повреждения. В Киев он вернулся под утро на эвакуаторе, а автомобиль в ремонте до сих пор. Поэтому не стоит так лететь, иногда это может сыграть злую шутку.

А фраза, вырванная из контекста "Сели вдвоем в кровати, а что делать дальше, не знаем…" хорошо повеселила. Спасибо за поднятое настроение. Новых вам путешествий и безопасных дорог.
Denis 159
Молодцы!!! только 5, Амилю отдельный зачёт!
Отличная поездка. Только не понятно зачем сотку ментам отдали в Адыгее.

сильно!
молодцы!
Зачем нам такой мир, если там не будет России?
Megasmit74
Хорошая поездка. Только непонятно зачем пить каждый вечер ?? Да и находясь на юге это просто опасно - удивляюсь как это вас ни разу не попытались развести с утреца на остаточные явления :)
коба гв
молодцы все супер

1. Не побоялись из Украины в Россию, особенно Осетию, нам как-то страшновато.
2. Всегда на позитиве, на фотографиях всегда с улыбкой
3. Отличный, подробный, хорошо написанный отчет с большим количеством фотографий
в общем, большое спасибо, как будто с вами съездила.

Шикарнейший отчет. Молодцы. Сколько по монетам вышло?
Все, что есть хорошего в жизни, либо незаконно, либо аморально, либо ведет к ожирению.
Молодцы!Супер!
Жек22
Кто-то либит горы Кавказа,кто-то горы "кокоса",кто-то море таблеток,а кто-то море просто...Поездка СУПЕР! Сам хочу на Эльбрус сьездить,но с Алтая сильно далеко. В этом году ездил на Азовское и Черное море(10500км) Эмоции от поездки до сих пор...Отчета моего нет,т.к. мало фоток в дороге-одному рулить и снимать не удобно.Повторюсь ПОЕЗДКА ПРОСТО СУПЕР. Автор молодец- сразу видно семья на позитиве.Так держать!!!!!!

Град Петра
Хороший отчёт. +5. Только вот по кавказским странам пропало желание путешествовать. Не люблю "ментов" в принципе, а особенно когда пытаются просто "развести на деньги", меня это начинает выворачивать наизнанку, а с таким беспределом, как сдирание тонировки на задних окнах, можно разнервничаться очень. Чего очень не хочется делать в отпуске. Земляки (сам с Западной Украины родом) - Вы МОЛОДЦЫ!!!!!!! Это река Смотрич в Каменец-Подольском
Правруль
вощтямук
молодцы! хорошо прокатились.

Шамбала
"с трудом отмыли передние стекла после тонировки. Клей у нее стойкий, с трудом растворяется даже ацетоном. Шкрябали окна минимум около часа в четыре руки… надышались ацетона… все замечательно."

Ну что же вы...для этого есть Кока-Кола, которая прекрасно все отмывает! И воспитательный эффект хороший, увидев результат, не будете ее пить, перейдете на тот же квас... Здесь же, на Дроме, одному владельцу зеленкой машину облили. Ни "Профом", ничего не помогло, а этот "бодрящий напиток" снова был на высоте...
Путешествие и фото отличные! Удачи!
У нас всё впереди.
Эта мысль тревожит.

Megasmit74:
Дружище, не пить, а выпить.. снять стресс так сказать. Какое остаточное явление? О чем Вы?
Megasmit74
RR-33:
Вы это серьезно ? Не знаете как работают гаишники в краснодарском крае да и вообще по всей России ?? Это их любимое развлечение с утра обнюхивать всех подряд и поверьте мне если вы накануне употребляли отмазаться будет довольно проблематично

Megasmit74:
Как видите все было гуд. Употребляли мы крайне в меру.
startce
Молодцы!!! Отчет супер, фото супер !!! 5++++++ .....давно не читал такого интересного отчета !!!

Молодцы! Отличная поездка, только после вашего отзыва, врядли кто-то захочет в Грузию и Азербайджан.

matinec:
Из отчета видно, что в Грузии все супер!
Азербайджан... да,... тяжеловато..

Зачет!!! Больше добавить нечего, молодцы!
Нет ничего более постоянного, чем временное...

Вы и правда молодцы!
Subaru OUTBACK, 2003 ПР, 24 регион
Mitsubishi Delica D:5, 2010 ПР, 50 регион
Спасибо за отчет. Молодцы. Красиво

Круто!
Сам часто езжу по делам в Осетию,Кабарду,Ингушетию,а вот до Айзербайджана так и не доехал ни разу. Айзердайджанский беспредел наверно долго будешь вспоминать.
Фотки класс!
В Грузию россияне я так думаю что ещё долго свободно не поедут.
На следующее лето обязательно на Эльбрус поеду.
Спасибо за инфу,буду знать что и где.

А я родился в Баксане, но потом переехали под Пятигорск. Эх, ностальгия.
Toyota Corolla 2002 - была.
KIA Sorento XM 2010 - есть.

GiperAktiW
Молодец!!! Отлично съездил, отлично написал!! Очень парадвывал ораньжевый рукзак, у меня токой же)))

интересно читалось
.........

Лен.область.
Отличный рассказ и фотки!
Поздравляю с победой!
Мало кто бы отважился на такую прогулку)))))

FunFan:
Отличное путешествие, отличная повесть!
А в чем дело? Я ехал в Турцию через Азербайджан, Армению тоже на пруле- без проблем.

заринск почти не колхоз
молодцы.+много
Реальность это голюцинация вызванная недостатком алкоголя в крови
Мой отзыв: Лада 2109 1988

Замечательный отчет! Сам в августе этого года ездил до Сочей через Пятигорск с заездом на Эльбрус. За всю поездку по Кавказу гаишники останавливали трижды: два раза проверили документы, а третий раз я на крутом повороте не подрасчитал и наехал на сплошную (вот именно тут оно всё и произошло: https://www.drom.ru/images/?id=... ), но объяснив дпснику, что я отмотав 3 тыщи км специально чтобы посмотреть Эльбрус просто запарился и нечаянно наехал на сплошную, был им отпущен с пожеланиями хорошего отдыха. И вообще, за всю поездку ни разу не встретил хотя бы намёка на вымогание денег. Может повезло? Ещё раз автору спасибо за отчет! П. С. а жена лучше мужа фотографирует однако ;)
Да пребудет с вами сила, масса и ускорение!

Молодец, автор, позитивный ты парень!!
Так, с улыбкой можно хоть по Зимбабве проехать :-).
5 баллов!
Классное путешествие!
небольшая ремарка
высота "бочек" на Эльбрусе 3750м
4800 указанные автором это выше скал Пастухова))
в принципе за пару часов могли бы сбегать по ратраковской тропе до "Приюта-11"" (4200м)
октай из иркутска
дааа вы просто МОЛОДЦЫ!!! вы были у меня на родине в баку,это супер!!! у меня друг живет в киеве, вернее г. БОЯРКА, ул. пролетарская. ЛЕХА БЫСТРОВ. мы служили на БАМе 1979-1981гг. фото отличное,просто класс!!!!!!!!!!!!!

октай из иркутска:
Знаем г. Боярку замечательно! ;)

Михаил Томск:
Классное путешествие!
небольшая ремарка
высота "бочек" на Эльбрусе 3750м
4800 указанные автором это выше скал Пастухова))
сложно поспорить, не вникал в это дело...

понравилось! читалось легко! 5555555555555555..........
Ребята, вы молодцы!!!! Очень позитивный отчет, такие воодушевляют!!! Удачи вам!!

-Таня
Замечательное путешествие! Красавец Эльбрус, гостеприимная Грузия, Машук с тел****ней в Пятигорске. А вот паром Керчь - порт Кавказ - это зло. Когда же там мост построят?

Молодцы славяне!!!Много Вам плюсов!!!Горы ваще класс стоит только раз увидеть в живую и всё.....Удачи вам фотки класс.
Может к нам в сиберию ))))

очень интересно читать,
Саша оказался мастер по повествованию,
было ощущение, что сидит рядом и рассказывает

"… Он отдал все свои возможности и силы, чтобы у нас остались самые лучшие впечатления о его стране… о стране, которую он любит и которой он предан. Он уделил все свое внимание абсолютно незнакомым людям! Людям другой религии! Он сделал все, чтобы мы сказали: «Азербайджан — ты гостеприимная страна! Страна, которая безмерно ценит и уважает гостей, которая сделает все, чтобы вы приехали к нам снова!».

Человек, который способен написать такие слова, после всех неурядиц, которые претерпел на территории чужого государства, действительно, может отделять зерна от плевел и быть благодарным за добро.

Ребята, вы мне симпатичны своим авантюризмом и стремлением к поставленной цели - сам такой. Потратил в этом году, будучи в Испании, пол-отпуска, чтобы просто посмотреть страну Марокко (отчет на Drome), вместо лежания на пляже. И нисколько не жалею об этом.

Удачных вам будущих путешествий и
Спасибо за, действительно интересный, отчет

г. Добрянка
Молодцы!Фоток много класных
А менты это что отдельная нация на просторах СНГ? Везде одно и то же.
Из-за них не хочется ни в Россию ни вообще в СНГ !!!

классно съездили. фотки тоже классные

Пенза - Ставрополь
Молодцы!!!Классные фотки!))
Toyota 4x4

Люберцы-Москва
Сильно! Молодцы!
"Все пройдет. И это тоже..."
90, 190, 50, 150 как-то так!
Интересное путешествие. Много познавательного, взятки в Азербайджане это норма жизни, сам с этим сталкивался неоднократно при посещении Баку, это даже с их точки зрения не взятки, а плата за их "рабочие места". Не понял по Грузии, штампы в какие паспорта вам ставили на границе, во внутренние или загран? Вместе с тем, опыт езды по дорогам Крыма показывает, что употребляя алкоголь практически каждый вечер, права отобрали бы в кратчайший срок... Удачи.
Молодцы земляки!!!
Очень понравился ваш рассказ, путешествие,такое впечатление что сам проехал по этому маршруту... ну и особое уважение что не отступили не перед какими трудностями и выполнили поставленную цель. Очень позитивный отчет!
Только 5+++++

Сообщений: 2099
Классно, хорошо прокатились. И описали свое приключение тоже хорошо. Да и пара вы - очень симпатичная!
Вот только рискованно: Грузия, Азербайджан...

Только мы не поняли фразу: "Берем путь на выезд из города, в обратную сторону, назад, в Краснодарский Край" - Сочи уже НЕ Краснодарский край?
Наши автопутешествия здесь http://www.garkushevo.ru

Поездка высший класс. Отдельно Амилю нилучшие пожелания и уважение.
Казахстанец
Отличный отчет!!! Отдельный респект Амилю!!! Всех благ вашей семье и ни гвоздя ни жезла в будущих путешествиях!!!

Гатчина
Ну что сказать, молодцы!!! Наверно это первый отзыв про путешествие ИЗ Украины в Россию и далее на Кавказ. Остается надеятся, что и в Грузии скоро поменяется власть и все мы сможем безбоязненно совершать подобные путешествия. И радует то, что все же простые люди на постсоветском пространстве все такие же дружелюбные и гостеприимные. Привет Киеву и Киевлянам. Сам из Ивано-Франковска.
Белый космолет Ipsum S - 2003 в прошлом, сейчас Skoda Yeti

елец
да,классно!

Потрясающе!)))
Автокомплекс "Зенитка" г. Чита, пер. 2-й Молодежный, 1 тел. 20-88-34

КРУТО!!!Молодцы!!!

Щёлково
Молодцы. Через столько таможен с таким геморроем ни за что бы не поехал, но рад что у вас все получилось.

Краснокаменск
Сам родом с Балкарии, в детстве облазил все горы Большого Кавказского хребта, включая Эльбрус. Кстати, это самая высокая гора (правильнее вершина) не только России, но и Европы. Совершенно зря не заехали на Чегемские водопады и Голубые озера, времени бы заняло немного, а впечатлений бы прибавилось. А так молодцы, главное. ничего не бояться, нормальных людей все-таки гораздо больше, независимо от страны.

Молодец Земляк, позитивный Хохлище, на меня похож)))
Сам в 2007 и 2009 годах ездил из Запорожья в Туапсе и Сочи машиной, впечатления наилучшие, да вот ДАЙцы краснодарские заколебали похлеще твоего, ага. Похоже, их род идет не от Адама с Евой, а от какого-то левого инопланетного разума. Хотя и среди них бывают Люди, чего уж там...
Керченский паром всё время проходил в смене 10.15 туда и 14.15 обратно, благо конец июня - начало июля кагбе позволяет. Потом попа. Таможенники молодцы, наши вообще душки, даже водителю из машины выходить не нужно, всё заберут и принесут сами.
Сочи хороши, дуже хороши, да загружены сверх меры. Дендрарий тамошний замечательный.
Жаль, что в силу личных обстоятельств в те края уже не вернуться.
Есть отчеты на нашем украинском лач-клубе, будет желание - просмотри.
андремф
а хорошее отношение грузин объясняется их благодарностью украинцам, управляющим ракетами ПВО, сбивавшими наши самолеты в войне августа 2008-го в Осетии...
И как всегда невыносимо противно читать про российское гаи, неужели Нургалиев не может посадить несколько сотен сотрудников-вымогателей с дорог за взятки хотяб на пару лет общего режима чтоб остальные испугались и уволились, а оставшиеся начали работать за зарплату, как большинство людей в России?

Vic_7:
Ну, простите... я не очень хорошо там ориентируюсь;)

андремф:
И Вам, что ли повторять, как и ГАИшнику в осетии. Я не военный, и отношения к ПВО никакого не имею. Я в это время упорно работал, для того, что бы была возможность путешествия подобного рода....
андремф:
уверен, что политика на позитивном ресурсе и к позитивному отчету ни к чему.
иначе можно вспомнить, что в/у самолеты и БТРы почему-то рассекали не только в Осетии. И бомбили не только в Осетии. вот прежде всего это, а не обида за Осетию, долго не даст грузинам покоя.
но нужно ли это опять ворошить? уверен - нет.
все наши предки сообща обороняли Москву, освобождали Киев и не пустили врага вглубь Кавказа.
и хотя бы поэтому, живя, слава Богу, вместо одной коммуналки в отдельных благоустроенных квартирах, нужно сохранять ровные товарищеские отношения.
всем мира и удачи.

Барнаул-Балашиха
молодцы, хорошее путешествие... единственное грустно осознавать, что между нашими родственными дружескими народами (Украины, России, Грузии) благодаря политикам есть теперь всякие ненужные границы, таможни, проверки....
а для нас, Россиян в Грузию ваще путь заказан.. я даже с визой побоюсь туда сейчас ехать..
Крым - это Россия!

Toyota Funcargo -> Toyota Prius : с табуретки на электричку
Суперррр!!!

Otro lado de la Tierra
a.gro58:
Хорошо, если так. Просто в одном из рассказов на https://drom.ru говорится о противоположном: "...Нас не пускают с правым рулём в Азербайджан. Утверждают, что в их стране правый руль запрещен, даже для транзитного транспорта. Полный бред слышать такое от страны, метящей в Евросоюз. Вот было бы весело, если бы англичан не пускали в Европу... ...Обойти Азербайджанские законы не получилось, взятки никто не просил. Сходили с Юлей к начальнику таможни... ...После довольно долгой беседы я понял, что дело это бессмысленное, закон действительно есть и нарушать его он не станет и нас не пропустит, даже несмотря на пройденные нами более 5 тысяч километров... ...Вызываем эвакуатор! После долгого торга, сошлись на сумме в 500 долларов... ...Что ж, зато будет возможность полноценно полюбоваться красотами Азербайджана из салона автомобиля, стоящего на платформе эвакуатора." (статья "Авантюризм крепчает с морозами, или Не прокатиться ли нам из Сибири в Иран в январские…" https://info.drom.ru/adventures... ) Сомневаюсь, что разводилово...
"Гаити-Гаити... Не были мы на Гаити, нас и тут неплохо кормят"

Zelenogorsk
"Кавказские горы в Приэльбрусье — это пик нашего восприятия гор."

Это точно! Мы тоже обалдели от увиденного пейзажа в Домбае! Такое величие! Горы это круто! За отчёт и само путешествие 5+

Здорово.Я тоже любитель таких приключений.Планирую сьездить на камчатку и другим отдаленным регионам россии.Правда моя последняя поездка обернулась неудачно.На обратном пути в 30 км.я уснул за рулем.К счастью не кто не пострадал.

Инна-
где-то я уже видела эти фото...на каком-то другом сайте...

Инна-:
где-то я уже видела эти фото...на каком-то другом сайте...
Это к чему? Данный отчет выложен на воруме КИА-клуба украины и Чери-клуба Украины.

Maijor:
лучше у РФ власть пусть скорей поменяется, а у Грузин все отлично чего и вам желаю

Дима-Суругут:
Шикарнейши й отчет. Молодцы. Сколько по монетам вышло?
мы особо не экономили... тысяч 10-11 гривен потратили...

NestorX
Поездка классная, не многие на такое способны. Есть только один вопрос - энное количество одинаковых фотографий себя любимого за рулем - это прогрессирующий нарциссизм? Сильно бросается в глаза.
antar66
Megasmit74:
Какие ост. явления после одной рюмки или бутылки пива? Когда отмахаете 1000-1300км за баранкой, лучшего средства снять напряжение и быстрей заснуть просто нет.

NestorX:
А за рулем больше не было никого, жена не водит;) Может просто зависть?

antar66:
ну и я об этом же... неужели нет разницы для нашего человека между выпить и нарезаться...
Спасибо за прекрасный рассказ,фотографии!Автору и его семье счастья и благополучия и больше хороших,без проблемных путешествий!А какая программа стояла на коммуникаторе?И как она была в работе?Заранее спасибо за ответ.

200 км/ч час сорок? На Серато? не может быть!

Киев
Молодцы земляки! Очень рад за вас, а позитивный настрой, действительно, очень сильно помогает во время путешествий, да и в повседневной жизни он не помеха.
Не разделяю высказанных здесь некоторыми россиянами мнений, что им путь в Грузию пока заказан. Смело езжайте и вы убедитесь, что отношения между народами Грузии и России и отношения между президентами ваших стран это совершенно разные вещи. Уверен, к вам везде будут относиться доброжелательно, если вы, в свою очередь, будете вести себя так, как и подобает вести себя гостю. Я неоднократно убеждался в этом во время моих многочисленных зарубежных поездок ( в том числе и во время авопутешествия по Северному Кавказу осенью 2008 года, вскоре после известных событий на Кавказе).
Моим землякам желаю дальнейших приятных путешествий, например, Алтай, Байкал.
Величие некоторых дел состоит не столько в их размерах, сколько в своевременности.
(Л.А. СЕНЕКА)

Yugorsk XMAO
Молодцы!! Очень красивые фотки!! Ждем следущего вашего отчета??!!!
Как машина после поездки??

Yarko:
200 км/ч час сорок? На Серато? не может быть!
элементарно даше на двигателе 1.6 у меня 2.0.

Киевская обл. г. Васильков
Молодцы!! Очень красивые фотки!! Ждем следущего вашего отчета??!!!
Как машина после поездки??
Спасибо, машина как будто и ничего не заметила.... уже 100000 пробега никаких нареканий.. только вот резина после серпантинов умерла быстро.....

красота!!!!!

Allllleksandrr
Хорошая поездка! Был в Тбилиси 25 лет назад, очень понравилось. Очень бы хотелось побывать сейчас.

от отзыва не смог оторваться пробежал глазами до конца, завтра на работе почитаю подробно.. В молодцы!!!! мы этим летом проехали помаршруту Челябинск-Самара-Волгоград-Эли ста-Махачкала-Дербент-Баку-обр атно Луганск-Крым (Тарханкут), Луганск-Челябинск:) оч понравилось..отчёт не могу выложить собраться, всё откладываю...От Азербайджана впечатления самые великолепные от людей и вообще...но от их милиции..это полный отстой

Да, за всю поездку потратили 50 рублей денег на взятку милиции Дагестанской и бутылку водки Челябинской тоже в Дагестане..Калмыкия оч удивила по хорошему

ЗиЛ-130
Владикавказ
Приглашаю в горы Северной Осетии. Есть на что посмотреть! Отчет 5+.

Pavel74ru:
Благодарю за отзыв, с нетерпением буду ждать ваш отчет!

BrBrBrBrBr
МОЛОДЦЫ! Такого ОФИГЕННОГО отчета не читал! Это было реально круто. После прочитанного точно решил, что съезжу на Эльбрус. Там ведь канатка! А я и не знал. Дальше в Грузию не поеду, я Россиянин. Жалко конечно, страна очень интересна. Но на авто побоюсь. Можно и лишиться на одном из постов. Мало ли что в голову им прийдет. А можно и жизни. Кто знает. А так полный зачет. ОФИГЕННО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!!!
JokerSL:
Молодец, автор, позитивный ты парень!!Так, с улыбкой можно хоть по Зимбабве проехать :-).Я бы в Азербайджан не рискнул ехать, слышал, что там и гостеприимство, и беспредел - на высоте.5 баллов!

FunFan:
Хорошо, если так. Просто в одном из рассказов на https://drom.ru говорится о противоположном:"...Нас не пускают с правым рулём в Азербайджан. Утверждают, что в их стране правый руль запрещен, даже для транзитного транспорта. Полный бред слышать такое от страны, метящей в Евросоюз. Вот было бы весело, если бы англичан не пускали в Европу......Обойти Азербайджанские законы не получилось, взятки никто не просил. Сходили с Юлей к начальнику таможни......После довольно долгой беседы я понял, что дело это бессмысленное, закон действительно есть и нарушать его он не станет и нас не пропустит, даже несмотря на пройденные нами более 5 тысяч километров......Вызываем эвакуатор! После долгого торга, сошлись на сумме в 500 долларов......Что ж, зато будет возможность полноценно полюбоваться красотами Азербайджана из салона автомобиля, стоящего на платформе эвакуатора."(статья "Авантюризм крепчает с морозами, или Не прокатиться ли нам из Сибири в Иран в январские…" https://info.drom.ru/adventures... )Сомневаюсь, что разводилово...
Нет ребята, не развод. В Азербайджане запрещен вьезд праворульных авто. Закон издали из-за количества аварий с участием праворульных авто на дорогах с левым движением. так что все делается для безопасности на дорогах)

А спустя дней 10 на Эльбрусе было тепло)
В жизни есть много такого, чего на самом деле не существует...

Киев
Спс. землякам за такой труд ! и за такое количество полезной а главное свежей инфы !

Всё думал тоже в Азербайджан из Грузии заскочить до Баку, но ... ;)
... спс. вот теперь - точно не поеду :))
я и до этого начитался о их "бескорыстных" гаишниках, но теперь - точно не хочу :))

Просо сам собираюсь объехать на своей машинке Чёрное море ... и вот теперь такой вопрос :
А вариант из Киева ехать на Кавказ, через Донецк и далее Ростов-на-Дону - не рассматривали ?
и если думали - то почему так не поехали ?

заранее спс.

silver.ua:
и если думали - то почему так не поехали ?
заранее спс.
Благодарю за коментарий.
Ответ прост: мы хотели перебраться исключительно на пароме.

Молодцы! Спасибо за рассказ. Собирался в этом году на мотоцикле в Грузию поехать но теперь желание пропало. И пропало из-за осетии, и поборов на дорогах!

DJ.LIS:
Молодцы! Спасибо за рассказ. Собирался в этом году на мотоцикле в Грузию поехать но теперь желание пропало. И пропало из-за Осетии, и поборов на дорогах!
Затраты на проезд Осетии минимальны, менты ведут себя более-менее прилично.... просто напрягает сам факт тупого вымогательства...
Я сам азербайджанец и живу в Сибири уже 11 лет.. Прочитав ваш отзыв всё - таки я понял, что положение с административным беспределом в Аз-не никак не изменилось.. Я когда жил там, помню как - то остановил инспектор и требовал денег потому, что у него дети голодные..
Мой совет Вам : если окажетесь в аналогичной ситуации, не дай Бог, держите в карманах "копейки" и поплачте настойчиво с придуманной легендой .. только такое может помочь:)

А за терпение и отзыв 5!:)

Удачи на дорогах:)
Лана77
JokerSL:
Молодец, автор, позитивный ты парень!!
Так, с улыбкой можно хоть по Зимбабве проехать :-).
5 баллов!
Кто вам такую чушь сказал. Это одна из самых безопасных стран в нынешнее время. Преступность почти на нуле. Езжайте, дерзайте и не пожалеете. Сама была этим летом. В полнейшем восторге. А таких как Амиль там миллионы. Респект Амилю!

красавцы :)
За правый руль

к767ме
Молодцы! удачных вам покорений новых вершин! и чтоб на вашем пути встречалось побольше хороших людей=)

дружище ты реально без башни! везьде был кроме азерботов. профессия-военный. грузия поразила природой. но не столько природой её и в россии хватает а людьми. отличные люди! старший правда у них еще тот гов-к! я был в ксанском ущелье - попадаешь как в зазеркалие. реки бегут с севера на юг. меня сначала подглючевало но вопрос решался с помощью грузинского вина (алазанская долина) которое лучше чем хваленная хванчкара и кинзмараули. (хотя детям на свадьбу купил кинзмараули дочь 5 лет сын 3 года).
все отлично и красиво но как тебя дернуло к азерботам? ладно бы сам а то и девчонку прихватил(конец вашей истории мог бы быть печален еслибы не тот с таможни).
удачи по жизни и если рискуешь то думай а подумал и не рискуй)))
Ответ на Ваш комментарий
АЛЕКСМЕРФИ:
удачи по жизни и если рискуешь то думай а подумал и не рискуй)))
благодарю за отзыв.... искренне рад, что Вам понравилось! Ну, сейчас, конечно, я лучше бы в Батуми поехал бы... но тех эмоций тогда бы не было. Имеем то, что имеем. Мы не на секунду не пожалели о маршруте нашего путешествие. ;-)

В Грузию свободно можно ехать. Виза ставится на таможне 20 уе, отношение прекрассное. Дороги сказка. Только стоит составить маршрут , т.к экономически будет лучше. И совет чем ехать в Турцию по путевкам, лучше в Грузию там пальмы натуральные, продукты и есть на что посмотреть.

Невинномысск
Молодцы, рискованно но есть чем гордиться!
GLK 220 CDI 4MATIC «Особая серия» 170 л.с.
GLA 200 AMG пакет 156 л.с.
Мой отзыв: Mazda Mazda3 2004

Димка Норильск!!!
второйраз читаю вашу историю. Моллодцы. Это наверное лучшиий отчёт на Дроме. Путешествйте, м пишите ещё!!!! Удачи!!!!

Димка Норильск!!!:
Благодарю Вас. Очень рад, что Вам понравилась моя писанина.

Сабухи:
Нет братишка, слышал ты неправду. с гостеприимством у нас все на уровне. конечно же стыдно за поступки ГАИшников, но хамло есть везде, лично меня российские гаишники тоже с объятиями не встречали, тем более с бакинскими номерами (украинскими еще не встречался)). но из-за каких та беспардонных гаишников нельзя судить о народе. Кстати, тонировка стекол в Азербайджане запрещено. Запрет был даже на заднее стекло, отменили совсем недавно. И максимальная скорость на трассе 90-100 кмч. Но отчет супер. Молодцы!! но жаль, что (из-за понятных причин) мало времени провели в Баку. Амилю отдельное спасибо!P.S. Рад любому гостю моей страны, если кто-то пожелает приехать, помогу, чем смогу! пишите на маил (sabuhigurbanov@yahoo.com)
Был я в Баку в 2007 году, правда без машины, а точно не одной праворукой машины там не встречал!
С Азербайджанской полицейскими за 20 дней пребывания в Баку общался 2 раза, 1-раз в поезде, всё пытались найти у меня деньги не задекларированные на таможне :)))
А второй раз остановили на входе в метро на станции "28 мая", я как раз только с поезда был, подозрение у полицейских вызвала моя большая сумка. В принципе отнеслись очень дружелюбно когда услышали что, я из Красноярска. Никаких денег не попросили, поверили металло-детектором и сказали что опасаются терракта, поэтому и проверяют большие сумки! Больше меня полицейские в Баку не разу не останавливали не смотря на мою славянскую внешность! Никто не когда не проверял, не паспорта, не регистрацию!
Да, видел как полицейский заставил водителя черного 200-го Крузера с Бакинскими номерами снимать тонировку!
Автор молодец! На всех фото всегда на позитиве и с улыбкой! :)))
А движение на дорогах в Баку это что-то! Это надо видеть! Я утром когда вышел на улицу и УСЛЫШАЛ, а потом и увидел как они там едут, я наверное минут 5 или 10 был в шоке, стоял и смотрел на это "Броуновское движение молекул" по улицам Баку.
Хочу ещё раз съездить в Баку, с женой, но наверное всё-таки без машины!

5 и только 5.

Алексмерфи.......ну воспитания у Вас ноль....азерботы....думаю не от большого ума это сказано. Ездили из Челябинска в Баку на автомобиле с семьёй, двое детей 12 и 3 супруга и я. Проехали чрез Саратов Волгград, столицу Калмыкии Элисту, немного не по себе было в Дагестане (как раз спец операции и тер акты в Махачкале + Хасавюрт, Бабаюрт говорящие названия..). Границу с Азербайджаном пересекли на своём авто а потом оставили его у друзей наших друзей во дворе частного дома тк авто у меня была с тонировкой по Российским правилам а в Азербайджане разрешено было только заднее стекло.. Друзья и друзья друзей очень гостеприимные люди и почти две недели прошли для нас с массой позитива и ярких впечатлений от страны и самое главное от людей.. Отзывчивость и гостеприимство совершенно чужих людей просто поразили! причём часто гуляли по Баку мы и без своих друзей дети у меня светленькие я тоже скорее славянской внешности но каждый был готов помочь если было нужно безкорыстно совершенно. Очень контрастно было потом уже в России видеть вокруг хамство беспробудное, неуважение к старшим и безразличие к детям...Красивый город, великалепная природа, море, горы, ездили в горы к родителям друзей, только любовь и дружелюбие....После Азербайджана поехали в Украину к родственникам, съездили в Крым на мыс Тарханкут хорошо поныряли и вдоволь накупались, оттуда домой. Проехали почи 9 тыс км. На штрафы отдали 50 рублей (на мороженое сыну гаишника в Дербенте) и бутылку Челябинской холодной водки на посту в Дагестане... Превысил скорость маленько... и всё! Вообще милиция на многих постах особенно в Дагестане пыталась просто трясти деньги, но без напора и натиска просто спрашивали "что нам привёз"? говорил горячий привет с Урала:) и после счасливого пути ехал дальше... Вот такие дела.. Если интересны подробности по поездке пишите в личку отвечу

Троицк Московской
Неуёмные вы ребята.
Потрясающий оптимизм.
Молодцы.
За фото отдельный респект.
Была - Caldina 1999, Hyundai Solaris 2011
Сейчас - KIA Cee'd 2013, АКПП

ангарск мегет
молодцы ребята!!! я родился и вырос в БАКУ, прочитал ваш отзыв, и радостно и грустно стало не много...просто я давно уехал от туда, в 1983 году, живу в Сибири работаю...ВЫ просто супер!!!
Мой отзыв: Toyota Hiace 1998

Белая Церковь, Киев
Ай да молодец автор! Насколько расширенно все написал!
Лично для себя узнал много полезной информации, сам планирую поехать этим маршрутом в Грузию. Было интересно!

Спасибо огромное за отчёт! После прочтения впечатление такое, как будто проехали по этому маршруту сами.

Харьковская обл., Украина
matinec:
Да в Грузии-то, как видно, все отлично. И этот отчет убедительно подтверждает, и от других людей много хорошего слышал. А вот за Азербайджан искренне обидно. Люди там действительно гостеприимные, душевные, я с азербайджанцами много лет работал - и видел, как они смущались и заминались при упоминании поездки в свою страну - видно было, что и в гости очень хотят пригласить, и опасаются, что страна произведет плохое впечатление. Видимо, все таки да - если отправляться в Азербайджан за отдыхом и хорошими впечатлениями - то только самолетом.
Мои отзывы: Subaru Legacy 2000, Volvo 740 2010

Интереснейшая поездка. Киевляне молодцы. Жалко совсем мало инфы, что посмотреть, на что внимание обратить и тп. И по городам ничего почти, особенно по Тбилиси. Я вот сам люблю покататься куда-нть подальше и себя всегда ругаю после поездок, что нормально не подготовился, не нарыл материалу и проскочил что-то интересное. А потом народ на форуме напишет, ну что-ж ты, милый, мимо то проехал, у нас такие места.. Ну это так, пожелание на будущее :) а пока 5+.

litvin2065:
Круто!
Фотки класс!
В Грузию россияне я так думаю что ещё долго свободно не поедут.
На следующее лето обязательно на Эльбрус поеду.
Спасибо за инфу,буду знать что и где.
теперь уже скоро

Я монал бы такой отдых. Мучений больше чем развлечений.

Отличный отчёт с множеством фото..)

Роман
С удовольствием почитал!! Кстати мне всегда нравилась эта модель Сиротки!! Молодцы что так пустились в даль без особых планов - в этом то и есть романтика и удовольствие от путешествии!!

Алекс Круглов
Nachtwandler
Эх, было же время... Интересно, что сейчас с автором.
С автором все замечательно. Жизнь кипит, детки растут. Очень благодарен Вам за отзыв.)))

Алекс Круглов
Nachtwandler
Эх, было же время... Интересно, что сейчас с автором.
Кстати эта машина до сих пор со мной! Пробег 340000 км.