Затерянный мир Самарги: реки, рыбалка, икра, красота!

06.10.2010 | 42578 просмотров

«Иди через лес
Иди через ягоды, сосновые иголки
К радуге на сердце..»

Самарга мне всегда представлялась последним волшебным, нетронутым и почти недостижимым местом на земле. Концом мира — местом, где кончается радуга. Не знаю почему, я почти равнодушен к нереальной рыбалке, которой она славится, и вроде север — не юг, но Самарга несколько лет будоражила мое воображение расположением на карте, отчетами с еще старого шатунского сайта о неудачном Золотом рейде и рассказами нескольких счастливчиков, побывавших там.

Просто так там не оказаться — дорог нет, расстояние от города — почти полторы тысячи километров, вертолет — слишком сомнительно насчет возможности в него попасть и скучно, Галузенко, — изредка везущий с Пластуна смену в Адими — еще более сомнительно и еще скучнее,  поэтому Самаргу обьявил недостижимой мечтой и пока обследовал другие места — был на Камчатке и севернее — до Берингова моря, велопробегом прошли пол-Сахалина, на машине проехал весь Хабаровский край до Николаевска-на-Амуре и дальше почти до Шантарских островов. В Приморье был наверное почти везде.

И вот осталось покорить последнюю цель — нетривиально, конечно, побывав там, где не проедешь на внедорожнике — пройти побережье на надувной моторной лодке с достаточной автономностью для такого броска, но и с возможностью вынести ее на берег для исследования какого-нибудь симпатичного места или чтобы укрыться от шторма — ни островов, ни закрытых бухт и мест, кроме Светлой, там просто нет. Конечно, мы не первопроходцы — три года назад с Владивостока до Советской Гавани прошли спортсмены с Новосибирска на парусном катамаране с пятисильным моторчиком. Игорь Ольховский с командой на баркасе. Но то были просто морские походы, а мы хотели заходить во все более или менее значительные реки и симпатичные бухты и пешком обследовать местность.

Приморский край.

В общем погрузив надувную лодку «Сузумар-360» с двухтактной «Ямахой-20», запас провизии, воды, пива и шампанского и остального менее необходимого в «Ланкастер» полетели.

Ну, полетели это я приврал немного — так осторожненько поехали — снаряжение заняло весь багажник и капсулу на крыше. В основном неудобство доставило топливо, которое я по примеру рыбаков, ходящих под мотором по Бикину почти до Улунги, разлил по двухлитровым бутылкам, которые, в свою очередь, входят в зеленые мусорные пакеты по 9 штук в каждый. Разливать неудобно — зато удобно пользоваться. Плюс пару топливных баков и одна канистра — итого, всего на борт для лодки было взято 160 литров топлива. Не считая остального, да так, что даже задние самовыравнивающиеся стойки с сохранением постоянного клиренса несколько сдали и просели на пару сантиметров.

Тысяча километров до Амгу пройдено не в первый раз, отмечу только, что грунтовка после Тернея по сравнению с позапрошлым годом стала получше. Вообще, северо-восток края с его чистыми стремительными реками, особенным воздухом, непохожей на остальной край природой,  отсутствием цивилизации и в худших и в лучших ее проявлениях заставляет возвращаться сюда снова и снова, если хоть раз здесь побывал.

Р. Джигитовка.

Таежная река.

Оставив машину в одном из дворов Амгу под охраной на две недели, собрали лодку в устье одноименной с поселком реки и, подкрепившись купленными тут же в пекарне вкуснейшими кексиками и булочками, вышли в море. С трудом, правда, протащив тяжеленную лодку сквозь мелкое и узкое устье. Вообще посчитали общий вес лодки вместе с двумя пассажирами, топливом и шмурдяком — 640 кг. По формуле 1 л. с. — 30 кг. Теоретически, двадцатисильная «Ямаха» такой вес вынести не должна была, но сравнительно бодро вынесла — правда с грузовым 9-м винтом. Скорость по навигатору составила 35 км/ч. Вообще, нужно сказать, что в течение всего путешествия нам очень везло — будь в бухте Амгу средней величины волны, выйти с реки на груженой лодке было бы очень сложно, но был почти полный штиль, который преследовал нас до самой Самарги. Лишь попутные океанские пологие валы подталкивали нас в спину. Расстояние по прямой около 180 километров, но реально оно составило двести, хотя туда мы шли от мыса к мысу (Амгу — мыс Олимпиады — Светлая — Самарга), отходя от берега иногда километров на десять.

Через шесть часов неторопливого экономичного хода, а мы не знали расход мотора с этой лодкой, поэтому ограниченный запас топлива и полное его отсутствие на всем пути туда и обратно заставляли осторожничать — мы встали на ночевку на р. Кабанья.

Р. Кабанья — устье.

Как обычно, в районе устья стремительное течение и отмель — не зная фарватера, на моторе зайти рискованно,  затаскиваем так. И еще, как обычно, куча плавника, вынесенного весенним половодьем — пионерский костер на всю ночь обеспечен. Костры мы старались жечь каждый вечер, лишь пару дней для тепла, а так, в основном из любви к прекрасному и подпитки атавизма. Ну и на всякий случай для спокойствия: с собой была только «Оса»,  заряженная на случай медведей свето-звуковыми патронами да фальшвеера с судового ЗИПа. Говорят, помогает — проверять не хотелось.

Ночевка на Кабаньей.

Общую идиллию портила одинокая безымянная могилка с железным памятником, стоящая метрах в десяти от лагеря на возвышении . В паре метров от обрыва, который отмывает после дождей река, думаю, через несколько лет, как в низовьях Самарги,  где на берегу были захоронения, сначала в толще земли сбоку покажутся гробы а потом они поплывут по реке навстречу новому морскому дому... Вот такой вот черный юмор, я вообще неоднозначно отношусь к могилкам в красивых уединенных местах — может, и хорошо это, но тогда уж лучше садите дерево вместо памятника, как это принято в некоторых культурах мира. В общем, сидя у костра мы иногда поглядывали украдкой друг от друга на землю под могилкой и, не засиживаясь долго, отправились спать.

Утро встретило хмурым небом и безветрием. Выйдя в туманный океан, решили поскорее дойти до Самарги без остановки. Волны не было, лишь небольшая рябь — впрочем попутная. За исключением, конечно же, участков моря напротив огромных открытых участков предгорных долин, где на границе моря и суши господствует так называемый «горный» ветер даже при полном безветрии вообще. В этих местах в море расколбас всегда, и волны от горного ветра могут идти в направлении абсолютно противоположном основным.

От Кабаньей до Самарги — 50 километров по прямой — пару часов ходу к заветной цели и вот уже «серый полог дождя превратился в серебряный занавес; занавес раздвинулся, и мы увидели светлый берег и дальний зеленый край, осиянный зарею».

Самарга с моря.

Потом он надвигается и увеличивается, открывая по бокам низины — устье Самарги!

Нам показалось, что более безопасным для прохода будет северное устье, и мы не ошиблись — выходили мы по южному, оно опаснее. Течение быстрое, но глубина на фарватере достаточная и для катера, и по струе мы заходим в спокойные заводи.

Самарга — северное устье.

Хотя уверен, геометрия устьев и проток меняется там каждый год — даже местные не всегда знают, где в данный момент лучше пройти. В месте впадения в море ширина устья составляет пару тройку километров — правда, посредине находиться длинная и узкая коса, на которой, собственно, мы и бомжевали несколько дней. Чуть выше следующие 3-5 километров река представляет собой с десяток почти равнозначных по величине проток, подняться по которым даже в среднюю воду удается на водометах или на местных батах, которые гонят перед собой волну, немного приподымая винт над мелями.

Один из рукавов нижнего течения.

Нам предложили пойти в кильватере бата удегейцев, идущих в Агзу,  попутно тут же рассказав про то, как однажды, видя их поздно вечером в низовьях и пролетев на вертолете до Агзу, встретили их же ранним утром уже там, прошедших ночью семьдесят километров по коварной реке. Не знаю, правда ли это, но, видя, как бодро они тарахтят на своих «Вихрях» по туману, скорее склонен поверить.

Утро.Туман. Бат.

Читать реку и я умею — ходил по Бикину, Арму и Иману но идти на полном ходу и оставить редуктор в ситуации, когда нужно идти обратно 200 км по морю, посчитали рискованным делом, да и рыбалка не была нашей целью — в любом случае до Агзу топлива нам бы не хватило, решили пока осмотреться здесь. Чуть позже, правда, спортивный интерес переборол здравый смысл, и решили на водоизмещающем пройти три километра проток туда, где они соединяются в одно русло, но скорость мотора соответствовала скорости струи, и после нескольких попыток в разных протоках, погнув в розочку грузовой винт, мы это дело окончательно оставили в покое, решив, что не очень-то и хотелось.

А в устьях (ударение на последнем слоге, так там говорят) тем временем проходила бурная деятельность — кто-то заводил сетку на маленькой резиновой лодочке, кто-то с берега на блесну таскал горбушу, по берегам сновало с десяток внедорожников не первой свежести с полным отсутствием бамперов и номеров, что нам после пройденного пустынного пространства в пару сотен километров показалось миражом в пустыне. Разговорились с парнями — с Уссурийска, работают в Адими — десять километров к северу в районе мыса Золотой(окончание Приморского края) — валят лес, двадцать здесь, десять дома, добираются на Галузенко и так уже не первый год. Притащили с собой на плашкоуте машины, которые здесь и живут. Вся техника дизельная, бензина, кроме восьмидесятого, нет в принципе. Покидали блесну и мы, так на закуску — отметить удачное достижение цели специально взятым с собой шампанским.

Банкет по-Самаргински.

Вообще на Самарге с рыбалкой довольно неплохо. Конечно, в устье из-за того что был ход горбуши и везде, куда ни глянь, можно было видеть выпрыгивающих из воды рыб,  поймать хариуса или ленка нам не удалось,  но например кунджу (семейство лососевых, дальний родственник гольца) поймать было несложно. Присутствовала сима и даже, по рассказам, нерка.

Кунджа.

Не взять с собой икры тоже было бы непростительно, поэтому ею были наполнены все имеющиеся в наличии пустые пятилитровые бутылки из-под воды.

Ведерко.

Несколько слов вообще о промысле. То, что в ход лососевых их таскают и заготавливают практически все, понятно. Солят в бочках рыбу, готовят икру и бог знает, что там еще. Открыто в общем-то — власть там присутствует лишь теоретически, вообще, заметил еще в том году на Сахалине,  что чем дальше человек от государства, тем он свободнее и счастливее. Поэтому такое «браконьерство» по сравнению с деятельностью наших, бог знает кем избранных, вседержателей считаю детскими шалостями и хоть какой-то возможностью как-то жить в таком месте.

Вообще есть и официальная добыча рыбы. Выдается лицензия, как правило, в нее вписывается кто-нибудь из местных удэгейцев, для них особые условия, не факт, что он там присутствует, конечно. Поучаствовали в этом разрешенном безобразии и мы. За минуту лодкой заводим невод радиусом метров 10-15 и подтягиваем его на берег.

Один заброс приносит от тонны до четырех тонн горбуши. Все это в свежем виде в корзинах на тракторе вывозится в Единку,  село, которое находиться в десятке километров южнее по берегу. Там цех по заморозке рыбы и по заготовке икры. В Самарге вроде бы тоже есть что-то такое и в Перетычихе (районный центр чуть выше Единке по реке). Все принадлежит одной фирме. Принимают по 10 рублей за килограмм невспоротую рыбу и 100 рублей килограмм икру в ястыках. Местные жители и удэгейцы, как правило, не снисходят до такой скучной работы — работают приезжие. Местные же занимаются своими непонятными нам делами, изредка прогоняя на длинных восьмиметровых батах вверх по реке под надтреснутый рокот «вихрей». Других двигателей там не признают. Может, из за отсутствия высокооктанового бензина или шпоночного устройства винта на русских ПЛМ, что безопаснее на реке или по каким-нибудь еще религиозным причинам все ходят на отечественном. Кстати, о религии — все кроме староверов. Те, по рассказам, только на новеньких японских двигателях ходят. Так старовера и отличают — по звуку.

Староверы поселились на Самарге недавно — несколько лет назад. По слухам были откуда-то изгнаны и упав в ноги к мэру поселка Самарга (даже так) челом били о предоставлении возможности здесь навеки поселиться. Челобитная была удовлетворена к неудовольствию остального местного населения, что привело к падению имиджа местного политика, но было уже поздно, рукастые староверы срубили избы под горой на окраине села и стали жить общиной, нещадно, опять же по рассказам, и с божьей помощью заготавливая икру рыбу, пушнину, мясо и все остальное, допустимое их верой. Причем, откуда-то у них взялась и техника, невиданная на Самарге до этого: машины, трактора и лодки, водят дружбу с инспекторами и, вообще, судя по всему, креститься двумя пальцами не только богоугодно но и выгодно. Имена их непривычно звучат для простого русского мужика — например, Зотик, удивляются они — что за русское имя? Вот Вован или Колян да, а тут .. Да и дни рождения они празднуют три раза в год — непонятно…

Ну мы то язычники и разночтениям библейских текстов и монументальности храмов предпочитаем других богов. Небо на Самарге удивительное!

Затерянный мир.

Такое впечатление, что оно совсем рядом, и горизонт находиться за вон тем изгибом реки. Как будто находишься очень высоко — прямо под куполом неба в конце пространства и времени и дальше нет ничего, только чуть внизу вгляд отчетливо обводит окружность земли.

Одинокая лодка.

Ощущение, что ты где-то на вершине мира преследовало нас еще долго.

За горизонт.

А тем временем деревня живет своей жизнью.

Детство, счастье...

«Лошади в океане».

Кое-где вот такие памятники в довольно неплохом состоянии. Зачем чинить — по краю еще много внедорожников на справках.

Продам под документы. Самовывоз.

Сельская пристань.

Неделя пролетела — пора в обратный путь, пройти вдоль побережья уже вблизи,  не без опаски выходим через южное русло — вдали виднеется мыс Золотой — последний фарпост Приморья на севере.

Мыс Золотой.

Но нам то на юг — домой! Через десяток километров небольшая приморская деревушка Единка.

Единка.

Проходим Единку, и вот мы опять вдали от людей и их поселений. От устья Самарги и на юг до Венюковки — сопки Сихотэ-Алиня отходят на несколько километров от моря, образуя на побережье абсолютно дивный,  прямой, как стрела, пляж длиной около пятидесяти километров. В основном галечный.

Галечный пляж.

Но кое-где и песчаный.

Песчаный пляж.

Очень красиво, чисто, пустынно и звонко от тишины и пространства. Даже шум волн не нарушает это безмолвие — наверно, именно здесь от бесконечного течения отдыхает время.

В мире безмолвия.

А на предгорной равнине застыли ослепительно синие озера.

«Я хотел бы, чтобы это тело пело еще, но озера в глазах
Замерзают так быстро — мне страшно…»

Здесь синева небес не спорит с синевой озер.

Узкая полоса.

Но иногда вот такие вот артефакты возвращают в прошлое — когда то очень давно здесь были люди.

На вечном якоре.

«Время кораблей легло на дно и только волны,
Только волны над нами, только ветер и тростник..»

Ветер и тростник.

С чувством легкого сожаления видим окончание бесконечного пляжа — устье Венюковки, за которым к морю вплотную подступают горы.

Венюковка.

Таких скал — древних, замшелых, красноватого оттенка в Приморье больше нет. Они больше какого-то не нашего — северного происхождения.

Северный берег.

От Венюковки и до бухты Светлая, где заканчивается Татарский пролив и начинается Японское море, на берегу господствуют такие ландшафты.

Водопад.

Входим в реку под названием Пея. Она отличается от остальных прозрачных и быстрых северных рек. Через пару сотен метров вверх по течению попадаешь совсем в другой мир — неторопливые темные воды петляют по сказочному лесу. Не верится, что совсем недалеко шумит океан. Прошли несколько километров — слишком густой, затаившийся вековечный лес, ни одного переката — решили, нет, ночевать мы будем в другом месте.

Пея.

Вниз по течению обратно в море. Кое-где скалы расступаются, образуя небольшие и неглубокие бухты. В некоторых видны следы присутствия человека периода постройки социализма, когда север Приморья еще был как-то обжит. Например, в бухте Плитняк видны какие-то развалины и непонятного назначения сооружения.

Развалины.

Сооружения.

И небольшой домик вроде зимовья — две комнатки, постель с матрасом, печка с аккуратно сложенными и потемневшими от времени в углу дровами. Судя по всему, здесь много лет не было совсем никого. Нечем дышать — в доме нет воздуха — душно от присутствия спрессованных в один миг десятилетий его жизни — никто уже не узнает, чем он был и для кого в какой судьбе сыграл какую роль.

Примерно такой — тот снимать не стали.

Мысль переночевать здесь, чтобы не ставить палатку в дождливый вечер, растворилась без следа, и не сговариваясь мы почти выбегаем на открытый воздух.

Берег.

Омытый дождем берег, лодка, выброшенная прибоем и занесенная до краев песком с выросшими в нем многолетними травами, — мы здесь чужие.

Лодка.

Нам ничего не остается как деликатно удалиться и переночевать на краю бухты.

Край бухты.

«В мире нет ненависти, грязи и страха, кроме того, который рождается в человеческой душе».

Нетронутые пейзажи вызывают совсем другие эмоции и, подкрепившись и приободрившись, утром мы продолжаем свой путь.

Мыс.

Впереди через пару десятков километров — бухта Светлая, половина пути до Амгу. Порт, поселок, бывшее поселение заключенных а также кладбище погибших кораблей — проходим его мимо на максимальной скорости — общаться с пограничниками и береговой охраной ни времени, ни настроения нет.

Светлая.

Хотя в такую погоду это крайне маловероятно — поднимаются волны и ветер гонит туман к мысу Сосунова, главное, не налететь на рифы из множества затонувших здесь судов.

Кладбище погибших кораблей.

Судьба потихоньку прощупывает нашу решимость, и следующие сорок километров мы идем по двухметровым,  хаотичным и довольно неприятным волнам. Несколько часов.

После обеда приближается мыс Олимпиады, пройдено три четверти пути. Но погода не унимается — дальше идти опасно,  по прибою заходим в устье реки Кузнецова и располагаемся на ночлег, оттаскивая лодку как можно дальше от волн. Ветер крепчает — якорем от лодки крепим палатку и настраиваемся на долгое ожидание.

Вообще бухта мыса Олимпиады заслуживает отдельного описания. Более десяти лет назад там располагалась большая деревня Кузнецово, насчитывающая около двух тысяч жителей. Деревня то до сих пор стоит — а людей уже нет. Осталось только два — из двух тысяч. Выбеленные солнцем и соленым ветром деревянные дома стоят полностью нетронутые, лишь время слегка перекосило их. Все это заросло неторопливо качающейся ветром травой в человеческий рост. В некоторых аккуратно сложена одежда — какие-то фуфайки, рубашки и даже детские вещи. Кухонные принадлежности и посуда — как будто люди только что встали, аккуратно все сложили и тихо ушли в другое измерение.

Покинутая деревня.

Последний жилой дом.

Кузнецово.

В километре от деревни располагается воинская часть. Сейчас тут живут лошади.

Воинская часть №0.

Еще чуть дальше, в следующей бухте, — отдельно стоящий большой жилой дом. Здесь живет Финн. Мы слышали о нем еще на Самарге, но, вопреки ожиданиям, им оказался не угрюмый отшельник, а молодой белобрысый парнишка около тридцати с молодой же женой — ничем не отличающиеся от жителей того же Владивостока. Впрочем, по его словам он живет здесь, потому что родился в этих краях, но каждый месяц уезжает в город по делам на несколько дней. Прокатились по деревне в кузове на его «Хай-Люксе».

Экскурсия по деревне.

Вернулись в лагерь на ночевку — началась морось. Ночевка получилась тревожной — сквозь сон прислушивались к прибою и несколько раз приходилось вставать и фонариком освещать неспокойное море — мысль: «А сможем ли выйти сквозь полосу прибоя?» — не давала покоя. Оставаться еще на один или несколько дней в непогоду не хотелось — морской поход подходил к концу, шла уже вторая неделя. К счастью, утром волны позволили нам выйти в море — в районе устья реки волна всегда меньше, главное — знать фарватер, как правило, он очень узок и ограничен с одной стороны камнями и скалами а с другой — песчаной банкой. А волна в открытом море нас уже не пугала, и после мыса Олимпиады она очень кстати была хоть и высокой, но попутной, и, играя газом, можно было относительно комфортно преодолеть следующие несколько десятков километров.

Наверно, мало кто видел мыс Олимпиады со стороны моря — а он радикально отличается от того вида, который открыт с берега. Являясь потухшим вулканом, навстречу океану он открывает свое истинное лицо — застывший в предсмертной муке лик Хаоса.

Мыс Олимпиады.

Через пару часов неторопливых прыжков, взлетов и падений прошли устье Максимовки.

После нее побережье представляет собой подходящие к морю скалы, поросшие зеленой травкой и с отрезанными мысами. Под ними идет старая военная дорога в Амгу и дальше мимо Малой Кемы и до Тернея,  местами уже совершенно непроходимая. Я так и не понял — взрывали их специально или это природная особенность,  но выглядит все это очень симпатично.

Устье Максимовки.

Еще через пару десятков километров открывается Сайон или ур. Живописное, где просто симпатичные скалы превращаются в просто пасторально идиллическую картинку. Очень сочная зелень,  лужайки и речка! И сюда уже есть сносная дорога от Амгу. Погода не радовала, поэтому фотография не передает впечатления от этой бухты.

Сайон.

Последний десяток километров — и наконец Амгу. Аварийная высадка с наполненной до краев лодкой не испортила настроения и, собравшись и подремонтировав колесо на машине у местного шиномонтажника-любителя, мы поехали отмываться и отогреваться в радоновые источники, что совсем недалеко от Амгу. Вдобавок в гостевому домику и двум закрытым бассейнам, здесь недавно построили добротную беседку.

Радоновый источник.

Все бесплатно и доступно и служит Меккой для многочисленных местных жителей и немногочисленных туристов вроде нас. Особенно в выходные.

Такого удовольствия — после отмокания в радоновом бассейне,  бритья и мытья мы не испытывали давно. Тихо,  тепло,  уютно.

Переночевали и на следующее утро проверенным маршрутом домой. От Амгу до Тернея 220 километров сносной грунтовки. Конечно, не проехали мы и мимо Большого Амгинского водопада, в среде коммерческого туризма именуемого также Черный Шаман. Оголтелый маркетинг проник даже сюда.

О нем много написано, поэтому замечу только, что дорога к водопаду (ответвление от основной трассы — 10 км в горы) стала гораздо хуже и почти непроезжабельной для «Ланкастера» и уж точно для обычной легковушки.

Мостик.

А пешеходная часть пути — чуть менее двух километров по лесу и вниз по каньону — стала гораздо лучше и окультуреннее что-ли. Везде вкопаны ступеньки из бревнышек и даже перила кое-где. В самом каньоне даже веревки висят в крутых местах.

Лесенка.

Просто несколько фото — высота водопада более 30 метров.

Вид из каньона.

Водопад — низ.

Водопад — верх.

В этот раз без приключений выбрались из каньона.

«Знаешь, я хотел уйти с тобою сквозь лес,
но что-то держит меня в этом городе, на этом
 проспекте..»

Пора домой.

Сквозь лес.

Напоследок взглянув на бурлящие струи Кемы, возвращаемся обратно в свою жизнь.

Кема.

Скорее всего мы не станем повторять этот маршрут — именно так, морем. Слишком многое зависит от погоды и стечения обстоятельств. Я считаю, что нам с этим везло — повезет ли в следующий раз, не знаю. Хотя кто знает — все может быть.

Что касается нашего севера и Самарги, то надеюсь оказаться там еще не раз — это того стоит, пока она еще такая и пока она еще существует…

Шампанское с икрой. Прикольно, обычно с водкой :))

КЛЁВЫЕ МЕСТА.
Отлично.
Тише едешь - дОльше будешь...

БлаБлаБла
Северная Красотища!!!

Не удержался прочел еще раз, я тоже фанат сплавов, рыбалок, охот. Вы просто молодцы.
Но готовтесь к нашим "Зеленым", заклеймят позором.

Саяногорск
Ну красиво написал!!! 5+++++++
KIA SORENTO 2004 TLX 2.5 турбодизель D4CB

Очень красиво, а икру так на камчатке лопают!))))
Автокомплекс "Зенитка" г. Чита, пер. 2-й Молодежный, 1 тел. 20-88-34

слов нету-красота неописуемая!!! а как там с девченками?)
Нам без дураков нельзя, нам с ними умней...:)
Honda Saber
TLC Prado

aegi:
слов нету-красота неописуемая!!! а как там с девченками?)
Судя по ходу горбуши, там все девчонки в медвежих шубах ходят :)
Молодцы, ребята, респект! На одной лодке пойти в такое путешествие рисковано, но вы этот риск преодолели и заслуживаете уважения.
Danil.kam
Браконьеры ведро икры надолбили я себе такого не позволяю!!!

красотаааа

Обалдеть!
Молодцы ребята!

Обалдеть, слов нет. Респект и уважуха.
в моём тревожном чемодане
пуанты гвоздь и беляши
забил покушал и спокойно
пляши
© НиРо

Красиво....Молодцы!!!
Родя01
Красота!
Печально, что рано или поздно китайцы, японцы, корейцы из перенаселенных стран здесь будут жить.

Где-то там
Сообщений: 19250
Молодцы! Скажи какая длинна лодки, на фотках не разглядел, и какой расход у движка получился?
если незнакомые люди вам уделяют много внимания, значит вас хотят либо нае@ать, либо вые@ать.
Не реально завораживающая красота!Особенно виды с моря!Жаль что все меньше остаётся нетронутых мест.Сам проехал пол союза,а дальше Байкала путешествия остаются в мечтах.

Молодцы, ребята!!!! я тоже бывал в тех краях, там на самом деле очень класно и красиво!!!

Стасян777
красотища!

Юг Западной Сибири
Очень красивые места!!! Я служил срочную службу на Дальнем Востоке - Мыс Лазарев, расказ задел за живое, спасибо.

СПАСИБО.
Мой отзыв: Mazda Bongo Friendee 1996

Биробиджан
Был на Самарге в 2000 г. в мае. Красота, но другая. Сплавились чуть ниже Агзу. Но мы по "скучному" на вертушке.
Не учи отца. И баста!

Эх! Знакомые места! Но так далеко я не забирался! Отлично! Молодцы! Тоже хочу!
какой есть таким и останусь
Мой отзыв: Chevrolet Captiva 2010

челябинская обл.
Красотища! Автору - респект!
Был 8 лет Honda Odyssey RA-7 MQ 02
Теперь ACURA MDX 2003

Настальгия блин! Был я на Самарге на зимней рыбалке,когда жил в ДАЛЬНЕГОРСКЕ.
В Амгу на кукурузнике летели.
Мой отзыв: Mercedes-Benz GL-Class 2007

ОФИГЕНСКИ ПРОСТО

Красиво!!!

Инок13
Автору гран-респект, я в Единке служил, на фото этой деревушки даже мой дом видно... Спасибо, понастольгировал, даже можно сказать прослезился. Места там и в самом деле дикие и красивые, 15 лет прошло, а до сих пор туда тянет...

Хочу туда!
Если ваши факты противоречат моей теории, тем хуже для ваших фактов.

Парни, отлично. Сам дальше Амгу не был. Мыс Олимпиады впечатлил.
Мой отзыв: Nissan Sunny 2001

Алтайский край
Как бесконечно красива наша Земля!

Красивый рассказ! Места красивейшие - да, просторы Родины у нас все-таки бескрайние! Интересно читать - а то все автопробеги: заправили столько-то, пообедали там-то, сверток такой-то....
Мои отзывы: Ford Focus 2007, Honda HR-V 2001

хороший отчет фото супер)

Оч. хотел бы там побывать!
...Русские люди склонны к оргиям с хороводами... Н.А. Бердяев РУССКАЯ ИДЕЯ

Отличный отчет!Очень красивые фотографии +5

красотищаааааа
IT Аутсорсинг

Фигасе....Сафарь валяется!))))
NAA

Тулун
Молодцы! Поэтому и сохранилась эта красота, что недоступна человеку.

просто нет слов..красота!!!!!!
.........

Питер
На такой лодке 60 км по морю я бы не рискнул плыть . Молодцы , зачетное путешествие.

Не знаю что сказать. Слов нет. Просто большие молодцы. Красота. Философия. Супер.

Обалденный отчет, природа просто потрясающая! Как хочется хоть разок повидать подобное, завидую живущим на ДВ, у нас таких красот нет.

Дальнегорск - СПб
Красота потрясающая!Живу рядом,а дальше Кемы небыл!Места просто офигенные-красота и безмолвие....
TOYOTA Mark2 GX-110 Grande

превосходно!
спасибо.

Завидую белой завестью! СУПЕР!!!

Отличный рассказ.
Широка страна моя родная
Все, что есть хорошего в жизни, либо незаконно, либо аморально, либо ведет к ожирению.

692390_692500_692760_692372
ОБАЛДЕННО!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Мне психиатр сказал: Присядьте, щас успокоюсь и начнём.........=)

просто сумасшедше!!!!!!!!!!!!!!

Место офигенное!!! Отчет отличный!!! Молодцы!!!

нтк.ккв
какая НА ХРЕН абхазия

Обалдеть..... С такими местами конкурировать может только Алтай!

Молодцы ! Только благодаря таким вот неугомонным и неравнодушным и можно узнать величие своей страны...Огромное Вам спасибо !
Если вы нашли женщину своей мечты - с остальными мечтами можете уже распрощаться.

Микаил
ФАНТАСТИКА!!!
Во истину, широка страна родная.
Просто невероятные места.

Обалденный отчет!!!! Вот тудабы порыбалить.КЛАСС!!!!!
ниссан Х-ТРЕЙЛ, 2002г.

ZL

Салават
А в следующий раз можно я с вами?

орск
Молодцы! Только 5!

Киров
Здорово,молодцы!! С удовольствием побывал бы там но увы,далеко.
ездил на t.progres,ескудо 95г езжу:ниссан теана,ммс кантер,тойота дуня.люблю япомобили.

Би-Би-Си курит, Нэшнл Джиографик держит зажигалку! МАЛАДЦЫ!!!
Я и не знал, что у нас есть такие места.
Короче - афтар, пеши есче!
Toyota Camry 1995 была 10 лет
Сейчас Sorento 2005

Саяногорск
Demien:
Би-Би-Си курит, Нэшнл Джиографик держит зажигалку! МАЛАДЦЫ!!!Я и не знал, что у нас есть такие места.Прочитав Ваш, не побоюсь этого слова, великолепный литературный произведений с редкими высокохудожественными иллюстрациями, я стал духовно богаче! Огромное спасибо!!!Я всегда интересовался географией, с детства любил разглядывать карты, представлять - что-же там на самом деле. А там - ВОТ ОНО ЧТО!!!. Короче - афтар, пеши есче!И вправду, тут уже отметили, что и написано правильным русским языком. Короче, пиши - будем ждать с нетерпением, как новый выпуск "Клуба кинопутешествий".
Вот всётаки могут люди зажечь искорку, да?
KIA SORENTO 2004 TLX 2.5 турбодизель D4CB

SaNek19:
Вот всётаки могут люди зажечь искорку, да?
Конечно! И кто-же, как не люди?! А вот простые потребители материальных благ уже не могут.
Toyota Camry 1995 была 10 лет
Сейчас Sorento 2005

Mingi-Tauyama
Красивые места!
ЭОЖ/хуЕЖ

nik74
Повесть последнего романтика!А рыбу куда дели?

А ЛУЧШЕ ВСЕГО ИКОРКА ИДЕТ НЕ С ШАМПАНСКИМ А С ВОДОЧКОЙ!)))
Нам без дураков нельзя, нам с ними умней...:)
Honda Saber
TLC Prado

aegi:
А ЛУЧШЕ ВСЕГО ИКОРКА ИДЕТ НЕ С ШАМПАНСКИМ А С ВОДОЧКОЙ!)))
А я о чем, а мне минусов насовали :(

Вот это, пожалуй, и есть по-настоящему счастливые люди !!!

Красота, когда-нибудь и я там побываю +5

Danik 96:
Спасибо всем за комментарии
Длина лодки-3.60 м.
Расход топлива составил чуть менее 30 литров на сотню.
Привезли обратно 20 литров.
Мой отзыв: Toyota Mark II 1994

Равиль Мулаянов
Классный рассказ, классные фото. Я сам со Светлой и все эти места видел. Не был там 3 года. Прочитал, как будто побывал в родных краях.

Сибирь-Алтай
Красиво и классно!
Регистрация товарных знаков, патентов, НМПТ и всё, что с этим связано.

Рассказ зацепил. Написали про места, куда я мечтаю когда-нибудь поехать. Дед мой работал в тех краях ещё до войны, геодезистом в геологических партиях. Рассказывал про Сихотэ - Алинь, древние необычные леса (как в вашем рассказе о р. Пея). "Конец мира" - почти его слова. Эх, попасть бы туда... Дом древних богов, наверное, где-то там.
MITSUBISHI PAJERO 3,0. 1997г

Всем здрасте. Хороший и содержательный рассказ прочитал и решил добавить свой комментарий. Жил в тех краях и везде бывал, всегда думал тот угол останется не тронут, но увы.... Хотчется одного, чтобы тот край просто познавали и радовались тому, что природа Самарги, Единки, Кабаньей и т.д., показывают нам. Это я к тому, что "долбить" так икру не следует иначе скоро там ничего не останется...

Сижу блин и тихо завидую. Всеми цветами зависти )

Крымск
Умопомрачительная красотища! Вот бы побывать! Ноооооооо увы
Москвич,ВАЗ,ГАЗ,Nissan Almera,Nissan Teana.

икры захотелось)))

э-э-э-эхххх.... все таки поря взять себя за ***у и выезжать на ДВ...

эх завидно до невозможности. молодец. пиши есчо. +много

Где-то там
Сообщений: 19250
Атон:
Спасибо всем за комментарииДлина лодки-3.60 м.Расход топлива составил чуть менее 30 литров на сотню.Привезли обратно 20 литров.
Смельчаки! Мы меньше чем 4 метра на дальняк не ходим.

красиво )))) вот только ...Галузенко, — изредка везущий с Пластуна смену в Адими ...... два раза в мес ))))

Да обычные браконьеры. ******и машину фотать, чт
обы номер не засветить.
Из семьи Пескова можно сделать маленький блок НАТО (с)

Danik 96:
Смельчаки! Мы меньше чем 4 метра на дальняк не ходим.
Четырехметровая лодка дает не очень существенное преимущество в мореходности но при выносе ее на берег или протаскивании в узкое устье речки ощутимо неудобнее.
Пы.Сы. Насчет браконьерства. Икра увезенная и еще до сих пор не полностью уничтоженная нами в любом случае была добыта по лицензии и если не нам то ее отвезли бы в соседнюю деревню на продажу на большую землю. Разница только в том что на нескольких десятках икры ктото не разбогател а довольно широкий круг наших знакомых вкусно угостился)

Красотисщаааа-хочу там побывать

Эхе-хе красота и нищета, везде одно и тоже...
Бывают такие секунды, когда все решают минуты. И длится это часами.
Мой отзыв: Honda CR-V 1997

Ёпирный тиятр.......... Респект!!!!!!!!!!!!

hohol 76
Молодцы!Сам бы так съездил!Настоящие мужики!

consulll
как с кровососущими? (комары, мошка и т.д.)

как говорил наш последний коммунистический вождь - дас ист фантастиш!!! невероятно, что есть такие места. хоть бы туда дороги сдуру не построили... сравнить даже не с чем...

Ульяновск-Самара
Отличный отзыв, тоже так хочу, за отзыв 5, молодцы ребята!!!
Toyota Sprinter '92>Toyota Carina ED '96>Subaru Forester STI '00>Mazda 3 '05>Subaru Legacy '05

delfin7
да край там очень хороший я можно сказать вырос там ездили туда регулярно на урале до самарги доходили в то время дорог не было до амгу от тернея по трое суток шли а кему как штурмовали воще атас по пять машин в связку вставали и икали брод методом тыка. в агзу еще и речи не было о том что бы лес косить. это девяностые года потом был перерыв лет пять не был там в 2006 поехал на теплый уже спокойно на прадо и в шоке был от того как людей испортило то благо цивилизации в виде дорог да и вобще как то печально там все стало а красота осталась которую истребляют я поищу есть у меня где то фотки другой "красоты" в светлой ехал по дороге 100км! по гаризонт даже пенька не осталось это красота от росийско корейского предприятия хендай которые даже опилки оттуда вывозили.
delfin7
в том то и суть чтот дороги построили и вырубку леса наладили и херят все с огромной скоростью! жалко до слез!

79 регион
Даааа конечно очень красиво, ничего не скажешь, слов просто нету....
Toyota Corolla Wagon 1997, 1.5
Mitsubishi Dion 2000, 2.0

Удмуртия
Молодцы! отличный рассказ и фото! тож хочу!!!
Растения очень полезны, они вырабатывают кислород, жизненно необходимый автомобилям!

МЕГА... МЕГА ФОТЫ! Жаль, что я на не ДВ живу...

низкий поклон нашим царям за завоеванные сибирь и дальник

Тоже на горбушу попали, да и с водкой икра действительно лучше!
Отчет-Зачет!!!
BIGhorn 4JB1 ubs 55GW
BIGhorn 4JG2 ubs 69GW
Jimny M13 JB43
Mazda Proceed Marvie UVL6R

olegam42
Молодцы!!!!!
Очень все красиво написано и фото супер!!!!!

delfin7:
Да жалко до слез-а со стороны Хабаровского края -Хор и Бикин малайское предприятие лес валит -кого там только нет да и со стороны Нельмы вроде как косят-места там дремучие а пространства огромные но такими темпами если не прекратят я лет десять дам существованию Самарги не больше. Вот где настоящие браконьеры...
ZASQWE:
Я примерно в это же время проезжал там на машине. доехали до Соболевки и обратно вдоль моря по той военной дороге через Максимовку. Брод через Максимовку опасный без шнорхеля. Тоже на горбушу попали, да и с водкой икра действительно лучше! Отчет-Зачет!!!
Вы в большую воду попали наверно или не там реку форсировали-я пару лет назад Максимовку на Субарике переезжал в километре от устья примерно.
Смотритель маяка.

Уважуха парням. Служил в Кузнецово в 92 - 96 годах. На снимке про в/ч - остатки погранзаставы, остатки точки ПВО на следующем к северу мыске. Кстати, может не финн с женой живёт, а Сашка Финов (сын старого прапорщика, который остался с семьёй жить когда точку сократили и все уехали).

В.Н.П.
Браво!!!

delfin777
А. Шаныгин:
слушай а помнишь на урале мужик ездил до светлой 96г. он пригнал бензовоз и вывозил вам с побережья из бочек 200л соляру на нз. Финов я слышал сейчас вроде как комерсам по северу товар таскает за деньги и жить вроде там оставался в катеджах они вроде не плохие были я помню. еще помню был там типок "невидим" чтоли чет такое.

челябинская обл.
а у нас друзья в малой кеме живут. вчера звонили в гости звали. через год - два поеду тудой оч там красиво!!!! и охота и рыбалка и икра - всё будет.
афтору - СМЕЛЫЕ ВЫ ЛЮДИ.
NISSAN X-TRAIL 2.5V, Т-31. был.
UAZ. PATRIOT. 2.7 V. Limited.

Молодцы, парни!!!!

Красиво написано!
А мы с вами виделись на Сайоне

йййй:
Молодцы, парни!!!! Рассказ отличный, фото красивые, такое впечатление, что вы как будто специально репортаж готовили. Попробуйте выложить в каком-нибудь журнале. Завидую белой завистью, потому что дальше Кемы не ездил, а в те места хочется проехать уже давно. Только вот не знаю, на машине прорвусь туда или нет?????
До Самарги можно проехать на хорошем внедорожнике с блокировками с зубастой резиной от 35. Желательно не одном. Наверно даже обязательно не одном. А то можно засесть на неделю где нибудь. Хотя в сухой период в районе Соболевки видели в составе колонны джипов возвращающихся оттуда даже Делику на хорошей резине.
таньчик1980:
Красиво написано! А мы с вами виделись на Сайоне
Помню-помню симпатичную блондинку с огромной лопатой! Поздравляю-судя по фотографиям вы все-таки прорыли Суэцкий канал))
Смотритель маяка.

Антон ,плиз скинь свое мыло ,вот сюда govoron23@mail.ru есть пару вопросов по маршруту ,заранее спасибо(ВЛАДИМИР)

Назия
delfin7:

Назия
Вы молодцы!!! Побывать в таких красивых труднодоступных местах,это риск и счастье. Я с большим интересом и не раз просмотрела фотографии-красота....

maschw
.....Очень интересный репорт....даже зарегился чтоб написать отзыв.....както напомнило мне путешествия Синкевича.....Широка страна моя Родная,много вней полей,лесов и рек.....Спасибо!!! Молодцы......)))

Главное что мотор не подвел - Ямаха 20 CMH рулит.
поход замечательный.
для страховки всёж нуно было пердунец еще взять лошадей на 3-5.
коротко о себе: 30 см.

молодцы ребята очень класные фотки, Светлая forever

Sergei5059
Молодцы. Фотографии класные, места обалденные.

просто ИВАН
ПРАВИЛЬНО НТК ККВ СКАЗАЛ КАКАЯ НА ХРЕН АБХАЗИЯ ОСТАЮСЬ ПОД ВПЯЧЕТЛЕНИЕМ ИВАН

Владимир Петрович
Молодцы, ребята! Спасибо за выложенные фотографии. И мне приходилось побывать в этих местах в 1988 году. К сожалению наш фотоаппрат утонул в Самарге. Вы компенсировали это упущение. Удачи Вам!

Wadmond
Встаю и снимаю шляпу,это что то .Решимости вам не занимать.Завидую по хорошему.

Вован 1968
успеть бы там побывать пока верховники не отдали инородцам ту землю. Ставрополье и Кубань наполовину уже отданы. Я икру не ем, а рыбку уважаю. Могли бы хорошее разделение устроить. А как там насчёт комаров и прочей гнусности,?

Птицевод:
Главное что мотор не подвел - Ямаха 20 CMH рулит. поход замечательный. для страховки всёж нуно было пердунец еще взять лошадей на 3-5.
Была мысль взять двух-сильную Ямаху. Но не получилось-ее как раз к нашему выезду сп..ли у друга на косе Назимова от палатки прямо..Да и некуда ее -и так груза было -не протолкнуться.
Владимир Петрович:
Я свой в конце похода в районе водопада лб камень хрястнул-экран под замену(
Вован 1968:
Не понял кому отданы Ставрополье и Кубань???
Смотритель маяка.

это где такая красота?в каком городе?

ПисятЧитыре
Сообщений: 51991
какая красотища все таки........
по белому завидую!
Вж-вж(2,5 fwd), жЫганька (1,6 rwd) и Хома(?? 4wd)
Заис-бапка Н-ского офф-роуда (с)Егоров

buga
нормально время провели 5++++

позвольте узнать, откуда цитаты?

позвольте узнать, откуда цитаты?
Сплин. Есть у них такая песня.
Смотритель маяка.

Молодци!!! Красивое описание,отличный отчет!!! Если бы я мог так красочно и правильно излагать,я обязательно бы написал многое об этом крае. Есть съёмки по тайге,красота! И с вертушки есть съёмки,посёлки море и береговая линия с высоты птичьего полёта! А как волшебно выглядит Сихотэ-Алинь с вертушки,просто завораживает!!! Всё это снято,смотрю и наслождаюсь.. Гоняю туда больше 20 лет,ещё с тех пор когда туда Яки и Аны летали! Респект Вам!!!

Хороший отчет, хорошие фоты. Позволю отметить некоторые неточности - Перетычиха не райцентр, а просто как бы центр цивилизации, где расположен сельсовет, почта и школа. Сельсовет общий на весь этот угол, на пять населенных пунктов - Перетычиха, Самарга, Единка, Унты, Агзу с населением примерно 600 человек (не считая староверов). Кстати, о староверах - переехали они частично из амурской области, частично из-за рубежа (!), вопрос об их расселении решался не на местном уровне администрации, а на краевом. Ну, и об их отношениях с местными жителями и с природой - часть местных усиленно ведет против них пиар-компанию, другие - наоборот, хвалят за трудолюбие и упорство. У меня от общения с ними впечатления самые положительные - это люди дела, и на слово им можно верить - не обманут. К природе у них отношение соответствующее - на на три года селятся, и уезжать не планируют, потому хищнический промысел никогда не практикуют, хотят и детям оставить. В отличие от некоторых местных, и , особенно, приезжих ...
УАЗ31512, T-Crown JZ, LR Def110 300Tdi, LR RRN 4.6

Атон:
Сплин. Есть у них такая песня.
Spasibo

первобытная красота , ... и написано просто и красиво , молодцы!!!

наталья яшина
а мы были на малой кеме и не раз. пили водку ,икру ели поварёжкои, рай.

стаффф:
А я с высоты не видел-наверно тоже здорово!))

Conrad:
Конрад мои путевые заметки от одного посещения Самарги конечно ни в какое сравнение не идут с Вашими рейдами-я не только на них ориентировался но можно сказать Шатунские отчеты и были первоначально причиной моей мечты узнать это место!
Поэтому спорить не буду-в отчете упомянуто что по непроверенным данным, а общались мы как раз с местными и приезжими. Да и у каждого своя правда. Староверы какими бы они ни были-но чужаки. Да еще и не такие как все.
Смотритель маяка.

Атон, прочитал на одном дыхании. Действительно увлекательное путешествие, а еще и на лодке вдоль побережья- супер!!!

Действительно-красота!!!)))))) )))

ребят кто поедет ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ-РЕСП.БАШКОРТОСТАН И ОБРАТНО пишите в начале лета собираюсь,serega-alekseev@ http://list.ru

Большой Камень
Очень красивый отчёт, прекрасные фото! Каждый год бываю на севере Приморья, в основном в Самарге ( я там родилась, жила и работала). Хотелось бы добавить, что райцентр у нас Терней, а не Перетычиха. Сельские администрации в каждом селе отдельные, а не одна на пять сёл, как написано было в чьём -то комментарии, в каждом избирается свой глава и своя сельская Дума. Что касается староверов, то отношение к ним у населения двоякое: с одной стороны - они трудолюбивые, с ними можно всегда договориться, например, вспахать огород, но с другой стороны - браконьерят они ничуть не меньше, чем местные. Хотя браконьерство населения по сравнению с деятельностью "Тернейлеса" вообще ничего не значит.

Красивые места!
Мой отзыв: Toyota Avensis 1999

скоро порт построят в Самарге , железку с хабаровска проведут - КОНЕЦ!

Роман
Недавно ездили в Амгу, наткнулся на этотрассказ - очень интересно и безумно красиво.

valera
Дальнегорск
Ну что ребята, вот и 2019 на дворе. Что я могу сказать о моих любимых северах, на которые я езжу 2-3раза в год, им пи...ец. Нет тех северов что были ещё хотябы лет 10 назад. Начнём с моей родины Дальнегорска, у нас есть река Синанча, это была последняя речка в районе в которой можно было поймать рыбу размером больше ладони, с 2012г началось её уничтожение лесорубами и толпами свиней любящих нажраться на берегу речки, поставить сетку,а на утро уехать домой, оставив после себя срач, теперь дорога в которой раньше садились заряженные джипы стала проезжабельна для каждой короллы, броды в которых раньше тонули шишиги теперь можно перепрыгнуть, форель, которая раньше доминировала в реке теперь практически исчезла, её место заняла мелкая пеструшка,окончательно добил реку лайонрок, сдувший весь лес с поймы и сопок по направлению ветра. Про Хантахезу, Серебрянку смысла говорить конечно нет, они не кому не интересны, да и так с ними всё ясно, кресты уже давно всё выбили. Далее у нас идёт Белемба, т.к по трассе задето только верхнее/среднее течение, рыба в низах ещё осталась это обусловлено достаточно плохой дорогой по старой телефонке, но и там в ход красной слетаются бедолаги с морозилками со всего приморья, и сидят по 2-3 недели. Далее Кема, верха Максимовки, Амгу, опять Максимовка, Соболека, Кузнечиха,Бурливая, Светлая, Пея,Кабанья всё это мертвые реки, на которых вы найдёте тонны мусора,а так же толпы голодающих рож в сезон,со всего приморья, вооруженных сетками, подводными ружья и костюмами, опять же морозилками. Из более менее живых рек, относительно перечисленных, остаются только Кюма, Венюковка, Единка, да Самарга, из-за трудно доступности, но это не на долго, на Единке уже рубят верха, в среднее течение есть дорога, благо до деревни 30 километров ***ы, в этом году их уничтожили окончательно, в Перетычихе делали дороги, и туда 2-3 раза в неделю ездил урал бензовоз, плюс дорожники заходили размесив всё экскаватором и своими камазами, по итогу от Антошкиного до Самаровки 5км мы ехали 6 часов, в прошлом году мы всю трассу прошли за меньшее время. Рыба была, но не густо, местные тралят реку 24часа в сутки(я серьёзно, у них феня тралить ночью), от Притора и до Перетычихи, на Самарге кресты тралят всю реку,заплывая на своих лодках в верха и оттуда сплавом, протраливая каждый плёс до деревни. Если ещё в 2012 мы спокойно рыбачили на бурливой, рыбы было настолько много что даже в Кирпичный(ручей перед Бобковским) заходили косяки, то теперь на Единке за неделю с трудом ловишь примерно такой же объём, Бурливая это теперь переплюйка, если я застал её когда она действительно бурлила и у нас на сафаре смысвало зад при переезде, то теперь человеку побывавшему там впервые, понять почему этот ручей называют рекой будет сложно. Уничтожили наши с вами Севера, не мудилы которые не дают житья бедным остаткам рыбы,удочками там рыбачат единицы, не кресты которые в конец озверели и выбивают всего зверя( про него отдельно скажу, с ним та же ситуация что и с рыбой, остался он только в бассейнах Единки и Самарги), так же режут рыбу не меньше приезжих, иногда и больше, а уничтожил их Тернейлес, вырубая всё и вся, оставляя после себя пустыни, тот кто был за Светлой знает что такое поле чудес(корейцы в 90-е вырубили огромные территории на плато и до сих пор там ничего не выросло), так вот это просто капелька в море, эти твари оставляют за собой точно такие же пустыни, только они повсюду куда не сунься, потом эти козлы в крае удивляются почему севера смывает после каждого тайфуна, да потому что леса скоро не останется совсем, соответственно остаются усы, лесовозки, а это общедоступность для всей дичи, которая туда едет, а так же для крестов, Единку совсем не давно начали пилить, так вот животные со Светлой охотно ездят на участки Перетычинских крестов и бьют зверя, т.к у себя уже бить нечего, а это не много не мало 200+/- км. Про лесорубов конечно отдельно можно много писать, его рубят не только в тернейском районе, а по всему приморье, но их объёмы и то что они оставляют после себя(ничего), это просто ****. Скоро, очень скоро, я думаю ещё 3-4 года и северов не станет совсем, дорогу из Адими бьют в низа Единки, верха уже вырубают, дорубят низа и это будет отработанный материал и очередная мёртвая река, в которой не будет воды, рыбы, на берегах вместо зверя, который выходит на косы спасаясь от мошки и поесть водоросли, будут сидеть те рожи, что сейчас прозябатют где-нибудь в районе Кемы-Максимовки и жрать водяру в кучах собственного*****а и мусора, наблюдая не влетел ли кто в сетку. Останется только Самарга, речка конечно большая,но её тоже скоро уничтожат, уже сколько лет пилят.