Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Остров Чеджу: особенности вождения по корейским дорогам

Остров Чеджу: особенности вождения по корейским дорогам

28.09.2010 | 32339 просмотров

Откровенно говоря, раньше даже не верилось, что это возможно: взять напрокат машину и поездить по дорогам Кореи. Во-первых, потому что заграница, а во-вторых, (стыдно признаться), потому что по-корейски, кроме «здравствуйте» и «спасибо», — вообще ни слова. Но оказалось, что всё не так уж сложно.

Прежде всего, необходимо заранее получить международное водительское удостоверение (выдаётся в ГИБДД). Обычное национальное удостоверение не подойдёт (ни пластиковое, ни картонное ламинированное). Ещё надо иметь заграничный паспорт (что, собственно, неудивительно). Вот и всё.

Для начала пытаемся провести «рекогносцировку» и выяснить, что там вообще творится на корейских дорогах. В рунете информации катастрофически мало. Нашлась только статья с не очень оптимистичным заголовком «Вождение в Корее? Это круто!», после прочтения которой что-то наш оптимизм слегка поубавился, хотя по многим вопросам статья довольно спорная.

Что ж, делать нечего, билеты куплены, — надо лететь.

Вылетаем из солнечного Владивостока. Наша первая остановка — не менее солнечный Пусан:

Пусан — это в основном портовые терминалы, небоскрёбы, хайвеи и прочие плоды цивилизации. Хотя, природа, парки, море и пляжи там тоже есть.

Мы здесь по делам. Передвигаемся в основном на такси, и брать прокатный автомобиль пока особо не было желания. К тому же, тут особо и ездить-то некуда: трафик жёсткий, в час-пик сплошные пробки, парковаться в центре вообще негде (все доступные тротуары заставлены машинами в два ряда). Но зато есть время немного изучить местный стиль вождения.

Как ездят в Корее?

Очень заметно, что за последние несколько лет корейцы стали ездить аккуратнее. Они чем-то похожи на нас: помнится, лет 8-10 назад в Корее был просто зверский трафик, пробки начинались уже в 6 (!) часов утра, эти бешеные ускорения, хаотичные перестроения, постоянные попытки залезть первым в любой свободный просвет, — жуть! Но, похоже, цивилизация делает своё дело: люди становятся добрее и спокойнее. Хотя машин и сейчас не мало, особенно в час-пик, и ездят не медленно (на хайвеях обычно 120 км/ч), но как-то всё приличнее выглядит. Самые резвые водители, как и везде, конечно, таксисты. Но даже если таксисту надо перестроиться в плотном потоке через четыре полосы из крайней левой в крайнюю правую, делается это очень быстро и аккуратно. При этом задние водители (так же, как и у нас) нервно реагируют недовольными гудками. Но даже при таком плотном движении за всё время нашего пребывания не было замечено ни одной серьёзной аварии.

Нарушают ли в Корее правила дорожного движения?

Замечены были довольно часто: пересечение сплошной линии разметки и проезд на красный (!) сигнал светофора. Зачем они это делают, и как умудряются при этом не биться, — так и осталось загадкой. Для себя решили: делать «как все» нам рановато, — для начала надо привыкнуть к местному стилю, «вжиться в образ», стать хотя бы немножко «корейцами».

На чем ездят в Корее?

Большинство машин, конечно, корейские (на 95%). Но попадаются и европейские (BMW, Mercedes), японские (несколько раз попался седан Honda Civic Hybrid с левым рулём) и однажды (не поверите!) был замечен даже праворульный Nissan Cube!

Какие дороги в Корее?

Просто хорошие. Какими они и должны быть. Есть два типа дорог: Speedway (скоростные хайвеи) и обычные. Например, из Пусана в сторону Сеула идёт скоростной хайвей No.1 (по 3-4 полосы в каждом направлении, светофоров нет, перекрёстков нет, встречные потоки разделены зоной безопасности). Проезд по хайвею платный. Но если хочешь бесплатно, пожалуйста, — езжай параллельно этому хайвею по обычной городской дороге, которая по качеству ничем не хуже, только со светофорами и с ограничением скорости до 80 км/ч. Особенно запомнилось, что качество и оборудование дорог абсолютно не зависит от того, в городе ли эта дорога, между городами, или в деревне, — везде хорошее покрытие, бордюры, свежая разметка, работающие светофоры.

Встречается ли на дороге полиция?

Да, пару раз попадалась. Причём, не поверите, оба раза полицейская машина ехала с мигалками (!), но не гудела, никого по встречке не обгоняла, стояла в очереди на оплату проезда перед хайвеем и даже на красном светофоре стояла вместе со всеми! Ужас! :)

Ну, что ж, разведка проведена, — можно выдвигаться к цели нашего путешествия. Всего 50 минут полёта от Пусана, — и мы на месте.

Остров Чеджу

Остров оказался не таким уж и маленьким (около 60 х 30 км) и весь исчерчен дорогами вдоль и поперёк. Мы здесь в первый раз, поэтому, чтобы не заблудиться, в первый день добираемся из аэропорта до гостиницы на такси. По пути изучаем маршрут и особенности дорожного движения. Порадовало, что дороги, разметка и светофоры здесь абсолютно такие же, как и в Пусане, только машин намного меньше.

На второй день приезжаем в аэропорт, чтобы взять машину напрокат. Вероятно, можно было бы взять прокатную машину и не в аэропорту, и, возможно, это вышло бы чуть дешевле, но, во-первых, в аэропорту проще договориться (здесь персонал даже сносно говорит по-английски, в отличие от всего остального острова), и, во-вторых, проще потом возвращаться: приехал в аэропорт, уже с чемоданами, сдал машину, — и лети.

Стойки всех прокатных фирм абсолютно одинаковы и расположены у выхода из аэропорта в зале прилёта (GATE 2):

Фирму особо выбирать не пришлось, — подошли к первой стойке, где было свободно. Название фирмы даже не запомнилось, — написано было что-то по-корейски. Предложили нам трехлетнюю Hyundai Sonata NF, других у них вообще не было. Говорят, что в купальный сезон (в июле-августе) толпы корейских туристов забивают все гостиницы и расхватывают все прокатные машины (тогда приходится даже бронировать авто заранее), так что нам ещё повезло. Стоимость аренды со страховкой получилась 96 000 Вон (около 80$) в день.

Машина, как машина, — ни прибавить, ни отнять: автоматическая коробка, супер-салон, климат-контроль, кожа (хотя зачем нам эта кожа?)…

На спидометре больше 100 тысяч, — неплохо у них тут в прокате гоняют:

Откровенно говоря, от корейских машин мы никогда в восторге не были. Но, как говорится, «прокатному» коню в зубы не смотрят, — берём, что есть.

Сюрпризом оказалось то, что машина заправлялась газом! Правда, никаких неудобств это особо не доставляло: динамика неплохая, на заправках разбираться со шлангом не приходилось (всё делали заправщики), газом если и попахивало, то только непосредственно на заправке. А в остальном — никакой разницы с обычной бензиновой машиной. Расход — около 10 л на 100 км (с работающим кондиционером). Стоимость газа 1 000 Вон (примерно 0,83$) за 1 л.

Самый полезный девайс, который оказался в машине — GPS-навигатор. Несмотря на то, что всё меню было по-корейски и мы не могли использовать его возможности на все 100% (например, проложить маршрут до конечной точки было вообще нереально), но кучу полезных вещей он обеспечивал нам исправно:

  • показывал точное место, где мы сейчас находимся;
  • измерял точное расстояние в метрах до нужного нам поворота;
  • предупреждал о приближении к полицейскому радару и приятным женским голосом намекал на то, что надо снизить скорость;
  • даже предупреждал о приближении к «лежачим полицейским», — они часто используются здесь в жилых зонах.

Но ещё более полезным дополнением к нашей навигационной системе был ещё один элемент — штурман в комплекте с картами, путеводителями и рекламными буклетами. Бесплатные карты и путеводители лучше взять сразу в аэропорту в Informational Tourist Centre. Ещё одна тонкость: здесь так быстро всё изменяется, что даже карты не успевают перепечатывать. Если вам достались от друзей-путешественников старые карты Чеджу 3-5-летней давности, делайте поправку на то, что с тех пор всё поменялось: появилось много новых дорог, и даже нумерация дорог сейчас совсем другая.

Да-а-а, давненько не приходилось гонять на леворульных тачках…

Особых трудностей перехода с праворульного на леворульное управление не возникло, если не считать небольшую проблему с неожиданным включением дворников вместо поворотников J. Через 10-15 минут прошло.

Ура! Едем по улицам главного города Чеджу (Jeju-si). Городок небольшой, но все атрибуты городской жизни присутствуют: 10-этажные билдинги, неоновые вывески, широкие дороги, чувствительный трафик в час-пик. Глухих пробок нет, но движение даже по 4-полосным направлениям достаточно напряжённое. На острове есть ещё один городок, на юге, — Согвипхо (Seogwipo-si). Он поменьше, и трафик там не такой плотный. На остальных же дорогах по всему острову движение вообще свободное (по сравнению с Владивостоком). Такое впечатление, что дороги сделаны здесь с большим «запасом», на случай бурного развития острова или на случай резкого увеличения количества туристов в хай-сезон.

Типичная дорога между населёнными пунктами:

Это обычная дорога, не хайвэй (по хайвеям на острове ездить просто некуда, поэтому их здесь вообще нет): хорошее покрытие, свежая разметка, слева над дорогой висит полицейская камера-радар (та, о приближении к которой всегда предупреждает девушка из GPS-навигатора :)).

А это дорога через заповедный лес (такое же хорошее покрытие, та же свежая разметка):

На крутых лесных поворотах установлены выпуклые зеркала, чтоб можно было «подсматривать из-за угла»:

Каждая дорога имеет свой собственный номер:

Номер дороги фиксируется в GPS-навигаторе, на всех картах-путеводителях и периодически появляется на табличках на самой дороге. Заблудиться практически невозможно.

Типичный перекрёсток:

Что понравилось

С каждой стороны перекрёстка — по два или три светофора, висящих над (!) дорогой. Не заметить сигнал светофора невозможно.

У каждого светофора кроме трех основных сигналов имеются одна или две дополнительные секции-стрелки для поворачивающих направо или налево. И на каждое направление выделяется отдельное время для беспрепятственного движения (если у тебя «зелёный», то можешь двигаться без боязни, что кто-то тоже двигается на свой «зелёный» и метит в твой правый бок). У пешеходов тоже свой «зелёный», и тоже не пересекающийся с «зелёными» других направлений.

Что не понравилось

После «зелёного» сразу без всяких предупреждений загорается «красный». Поэтому иногда приходится выезжать на перекрёсток и проезжать его на «красный». В качестве «компенсации» такого странного поведения светофоров те, кто начинают движение на «зелёный» с перпендикулярного направления, никогда резко не стартуют, а начинают движение медленно, убедившись, что все «перпендикулярные» уже проехали или остановились.

Что удивило

На всех перекрёстках по всем направлениям имеются пешеходные переходы. Но стоит чуть-чуть отъехать от города, — пешеходы куда-то вообще исчезают. Такое впечатление, что за городом пешком вообще никто не ходит, все передвигаются исключительно на машинах или автобусах.

Иногда на дорогах встречаются вот такие экзотические транспортные средства (то ли трактор, то ли плуг?), причём, это не в деревне, а на центральных улицах города!

Довольно неожиданной оказалась языковая проблема. Мы предполагали, что на туристическом острове английский язык должен быть в почёте, но оказалось, что основной поток туристов на Чеджу — это сами корейцы. Даже в ресторанах часто было проблематично что-то заказать, если в меню не было картинок блюд, в которые можно ткнуть пальцем. Да и сами рестораны по вывескам определить было не очень просто. Вот, например, типичное украшение фасада здания у дороги (из понятных символов — только цифры номера телефона):

Несмотря на обилие хороших дорог, местные власти не останавливаются на достигнутом: кое-где ещё ведутся интенсивные дорожно-строительные работы (кстати, ни пыли, ни грязи):

Вообще, строить дороги на Чеджу, вероятно, — одно удовольствие: никаких зыбучих песков и болот, да и взрывать скалы тоже нет необходимости, — обычный экскаватор справляется. Весь остров состоит в основном из застывшей пемзы — продукта извержения потухшего вулкана.

Даже пляжи тут выглядят весьма специфично: тёмно-серые застывшие потоки пемзы, спускающиеся с берега прямо в море, и немного белого песка между ними:

Официально купальный сезон здесь начинается 1 июля и заканчивается 31 августа. В остальное время послушные корейские граждане не купаются, а только ходят по воде босиком.

Иногда попадаются пляжи с рыже-коричневой пемзой, измельчённой в крупный песок — ходишь по такому песку («хрусть-хрусть…») и кажется, что под ногами вся таблица Менделеева:

Кратеры потухших вулканов здесь повсюду. Самый большой, конечно, — это Халласан (Hallasan) (1 950 м, самая высокая точка в Корее), но туда нам забраться не удалось. Зато удалось залезть на вершину вулкана Ильчхульбон (Seongsan Sunrise Peak / Пик Восхода Солнца), на самой восточной точке острова:

Для туристов тут даже дорожка выложена: с лавочками для отдыха, с магазинчиками и даже с туалетами (!). Но не подумайте, что до самой вершины она такая ровная, — на последних метрах подъёма дорожка превращается в лестницу с крутизной в 40-50 градусов!

После двухчасового восхождения мы, наконец, на вершине; можно передохнуть и полюбоваться потрясающими видами с высоты птичьего полёта:

Но не только любителям вулканологии так повезло с островом, что-то интересное для себя здесь могут найти не только они. Например, ботаникам, однозначно, — тоже сюда. Растительный мир в местных ботанических садах просто поражает разнообразием. Вот, например, какие здесь кактусы (эти, круглые, — ну ОООчень большие!):

А вот какой-то экзотический бонсай-цветок:

А это в саду «Бонсай и Камни» (Bonsai & Stones) (некоторым бонсаям, кстати, более 100 лет!):

Камней здесь, действительно, каких только нет! Лава, вытекавшая когда-то из жерла древнего вулкана, застыла в самых причудливых формах:

Самый известный символ Чеджу — Тольхарубан (Dolharubang) (статуя каменного дедушки). Такие статуи делают из чёрной пемзы. Говорят, что раньше такие статуи служили местным жителям оберегами и их устанавливали у входа в деревню. Теперь они стоят в основном у туристических объектов. Размер такого «дедушки» может быть метра 3-4 и даже больше:

А это в фольклорном музее-деревне: вот в таких домах с соломенными крышами здесь раньше обитали местные жители. Справа можно заметить часть изгороди, изготовленной из кусков пемзы. Особенность изгороди в том, что куски пемзы никак не скреплены между собой, а просто лежат один на другом. По такой же технологии делают на Чеджу изгороди и сейчас, пемза — самый распространённый строительный материал на острове. Поначалу даже не верилось, что изгородь высотой до полутора метров может стоять без применения цемента. Но куски пемзы настолько шершавые, что цепляются друг за друга сами по себе под собственным весом, поэтому изгородь не падает и не разваливается от ветра:

Поддавшись на красивые картинки в рекламных буклетах, нырнули под воду на слегка ржавом подобии подводной лодки. Может быть, корейские туристы и в восторге от такого «чуда», но нас это особо не впечатлило, — в Амурском заливе даже в обычной маске с трубкой нырять гораздо интересней. Слегка сгладил впечатление весёлый водолаз, кормящий рыбок за бортом:

Воздушный шар испробовать не удалось, — совсем не вовремя поднялся штормовой ветер, и шар привязали к земле, чтоб не улетел:

Очень впечатлил Музей Стекла (Glass Castle). Там почти всё из стекла! Много авторских работ настоящих мастеров-стеклодувов. Цветочки из стекла, мандариновые деревья из стекла:

Тыквы из стекла:

Какие-то загадочные кусты из стекла:

В этом же Музее Стекла можно самому побыть «немножко стекольных дел мастером»: за 10 000 Вон (около 8,3$) под руководством настоящего мастера вам дадут расплавить на газовой горелке несколько разноцветных кусочков стекла и сделать из них какую-нибудь безделушку.

Картинг!

Надо признаться, мы заранее знали, что на острове есть картинг. Но мы даже не предполагали, что картинг-центров здесь настолько много. Причём некоторые из них появились совсем недавно и даже на туристических картах ещё не отмечены. Вот, например, случайно обнаружили абсолютно новый картинг-центр с абсолютно новой техникой (даже сиденья ещё в полиэтилене!):

Обогнали всех местных корейских «гонщиков», но драйва нет абсолютно, — что-то эти новые карты еле-еле тащатся. Может быть, для обкатки механики переборщили с ограничением максимальных оборотов? Поехали искать другие места. Нашли. Здесь уже карты были порезвее, хоть и не новые:

Потом объездили ещё несколько картинг-центров. Условия проката примерно у всех одинаковые: одноместный карт — 25 000 Вон (21$); двухместный карт — 35 000 Вон (29$) за 15 минут. Интересно, что двухместные карты иногда встречались с параллельным управлением (когда рулевое управление водителя и пассажира связано, и рулить могут оба), а иногда управление было только у водителя (при этом у пассажира тоже была своя баранка, но её можно было крутить в любую сторону, независимо от водителя), как вот здесь:

Ещё одна местная особенность: почти всегда рядом с картинг-центром есть прокат ATV (All-Terrain Vehicle) (по-нашему, квадроциклов) и прокат лошадей. Но лошади какие-то все спокойные, им рёв моторов нипочём, — привыкли уже, наверное:

Под занавес нашего путешествия была обнаружена мастерская, где местный корейский Кулибин сотворил какой-то чудо-аппарат. Колесо высотой почти в два метра, конечно, сильно впечатлило. Но осталось абсолютной загадкой предназначение этого монстра. Бездорожья на острове в принципе нет, везде асфальт. И куда он собрался на нём ездить?...

Итак, результат путешествия

За шесть дней наезжено по дорогам острова почти 600 км. Машина напрокат — это супер-удобно: сам себе хозяин, свободно выбираешь жильё в любой точке острова (хочешь — гостиницу, хочешь — виллу, хочешь — кондоминиум), сам себе составляешь любой маршрут на день (где хочешь, — остановился; не понравилось, — поехал дальше), не переживаешь по поводу большого количества вещей, — бросил в багажник, и нет проблем.

Движение по дорогам туристического острова, конечно, отличается от движения в густонаселённом Пусане: на Чеджу и машин меньше, и ездят спокойней, — спешить-то тут особо некуда. Но расслабляться никак нельзя, ни на загородной дороге, ни в маленькой деревушке: частенько попадаются тяжёлые самосвалы, несущиеся по каким-то своим делам, традиционно не обращая внимания на красные светофоры и на сплошную разметку.

Местные жители к иностранцам относятся очень доброжелательно и всегда стараются чем-то помочь, даже несмотря на незнание английского языка. Например, заехали однажды в какой-то придорожный автосервис, чтоб колесо подкачать, с нас даже денег за это не взяли.

Вообще, впечатлений масса, хотя нам так и не удалось объехать абсолютно все местные достопримечательности.

Но надо улетать… Так и хочется сказать: «Жди нас снова, Чеджу!»

DoubleDoctor


Дром

Комментарии

     
Чита
Сообщений: 82927
Красиво
GET BIG OR DIE.
65
4
Ответить
   
Томск
Сообщений: 727
Красота! квктусы впечатлили)
ЖАЛЮЗИ/ШТОРЫ/КАРНИЗЫ
АВТОМАТИЧЕСКИЕ ВОРОТА И ДВЕРИ/РОЛЬСТАВНИ
ШЛАГБАУМЫ/СКЛАДСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
19
 
Ответить
 
Vladivostok
Сообщений: 7946
дороги конечно на много превосходят наши=)красиво
Автомобили из Японии и Кореи
jpn-auto.ru
https://www.youtube.com/c/JapanAuto_jp
Мой отзыв: Mazda Titan 1992
26
 
Ответить
   
Стрежевой-70 RUS
Сообщений: 1018
Позновательно.Спасибо.
Стрежевой
70 RUS
24
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 225
Красота, отличный отзыв
Сelica xx ga61 1ggte, w58 and TORSEN 8" синяя
nissan bluebird ENU14 4WD
20
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3187
Вот люди. Ездят на отечественном автопроме и не жужжат.

А наши с пеной изо рта доказывают, что нам тоже надо на отчественном ездить, что на самом деле АвтоВАЗ хороший, это просто вы в плену старых догм живете...

А вот попробуйте например у корейца забрать Туксон и СантаФЕ и дать ему Ниву (даже деревянный "Шевроле" Ниву), вместо NF дать Волгу 3210, вместо Аскента - 2105, вместо Сонаты - Приору.... Что то не стыкуются как то автопромы отечественные?

Аффтару за отзыв 5!

В принципе 80 баксов/сут. прокат если речь об отпуске идет - нормально.... 10-15 рублей сразу в отпускной бюджет заложить... зато комфорт.

А дешевле машины на прокат бывают там? Типа совсем простенькое чонить лишь бы не пешком?
Виниловые игрушки: South Park, Futurama, Simpsons, Family Guy в Новосибирске. www.giftleader.ru
26
8
Ответить
   
BIG STONE-??
Сообщений: 831
Ездил я по корейским дорогам, хорошие дороги. Только не нравилось перед перекрестками на разделительных везде шишки вделаные в асфальт, на них наезжаешь и как по стиральной доске вибрируешь........ Уж очень много этих штучек.. Но есть свои плюсы, если отвлекся и выехал на середину, то точно уже не захочешь по ним ехать и метнешься обратно в свой ряд..........
Автомобиль должен быть надежным.
Не важно левый руль или правый, главное что это иномарка...
12
1
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 302
После «зелёного» сразу без всяких предупреждений загорается «красный» - как в Европе!!!, сбребанк сделал ребрендинг, сейчас ребрендинг милицию в полицию, а там и светофоры переделеем!!!!
Всем ни гвоздя ни жезла!!!
Мой отзыв: Audi A4 2000
16
1
Ответить
Хоть и Корея,но дороги у них супер!
11
24
Ответить
   
СССР
Сообщений: 975
Очень интересный и позновательный отчет! Молодцы!
9
 
Ответить
     
Сообщений: 254135
красиво, понравилось!
Автокомплекс "Зенитка" г. Чита, пер. 2-й Молодежный, 1 тел. 20-88-34
7
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2319
хорошее путешествие, мотоблок позабавил, вспомнил детство)))))
Обвес либерал на форь SG5 ХТ , продам, обменяю, пропью. В наличии.
9
 
Ответить
   
Нерюнгри
Сообщений: 16
5++++++
http://www.diamanteclub.ru/
8
 
Ответить
     
Магадан
Сообщений: 3951
Здорово. Интересно, а можно на своей через северную Корею в Южную проехать. Расстоянме небольшое.
8
4
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6622
Это не плуг и не трактор, это МОТОБЛОК.
18
 
Ответить
    
Сообщений: 1481
развиваюцо..., у них там нет фюреров
14
 
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 14802
ВладимирPVP:
После «зелёного» сразу без всяких предупреждений загорается «красный» - как в Европе!!!, сбребанк сделал ребрендинг, сейчас ребрендинг милицию в полицию, а там и светофоры переделеем!!!!
ништяк покатались и фотки тоже хорошие.

Кто вам про европу всякую фигню расказывает, или газет начитались? Нормально здесь светофоры работают, после зелённого загорается жёлтый и через секунды 3- 4 красный. Может в штатах так , но не в европе.
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
5
1
Ответить
  
Уссурийск
Сообщений: 13172
Хороший отчет, если можно добавь информации о бронировании отелей и стоимости в них.
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом."
2
1
Ответить
  
KJA - WRO
Сообщений: 14178
интересно:))) всегда сомневался в такой поездке из-за языкового барьера....но вы молодцы!! :)) зачет...
5
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 311
Молодцы! Фотки очень красивые +5
4
 
Ответить
     
Сообщений: 66662
Красный монстр клевый!
Moto Morini
5
1
Ответить
ok
 
 
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 2870
а в деревню то не съездили что ли -главная примечательность Чеджу-до--деревня где с древних времен мужики по хозяиству а бабы -со дна моря собирают все подряд даже беременные ныряют . Мужики все с пивком в кружках сидят кушать приготовив а вот и любимая к вечеру с жемчугом и ламинариями. А еще Чеджу-до остров мандариновых плантаций.
корея супер страна гастарбайтером там два года почти язык разговорный освоил. Дороги супер водители вежливые ни разу не видел чтобы кто то нервничал когда со второстепенной кто то выползает всегда пропускают. еда дешевая транспорт дешевый всю страну объездил почти на автобусах. аудио-видеотехника бытовая и компьютеры бесплатно можно во дворах больших домов выбрать отобрал рабочеке и пользуйся. Еда токо не вкусная но здоровая рис и капуста -кимчи привыкаешь. чая нет картошки нет хлеба нет все стройные в основном хотя молодежь херачит гамбургеры и прочие радости западной цивилизации. До сих пор так и не ем картошку и сливочное масло отвык в корее
26
1
Ответить
ONIKSsss
С нашим государством, нам о таких дорога мечтать!! и откуда в моём сознание затаилась мысль, что когда-нибудь я уеду из этой страны)))))))
19
 
Ответить
    
Омск
Сообщений: 1131
Прикольно!!!
Мой отзыв: Nissan Sunny 2000
3
 
Ответить
Корейец
Да снова туда захотелось...
7
 
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 862
из достопримечательностей как я понял одна гора и один лес, непонятно что там делать неделю?

скука страшная и на третий день не знал уже куда себя деть...
еда отвратительная корейская это когда все в кучу и жрут простите такое гэ которое белому человеку есть и на ум не придет.

скучное и унылое место как впрочем и вся корея и радоваться от увиденного может только приехавший из Владивостока первый раз за границу индивдуум, после европы корея кроме тошноты от вечной вони жратвой не вызывает, даже в японии в 1000 раз интереснее...
1
65
Ответить
     
ОМСК
Сообщений: 88
Молодцы ребята! А сколько вас человек было?
Готов хоть куда, лишь бы по хорошим дорогам!!!
R32 RB20E 1990г. 90000км.
3
 
Ответить
очень здорово! я там в прошлом году был пол года. самые приятные впечатления!! корейцы молодцы, весь мир могут научить правильно жить, не зная языка там очень просто прожить. любой местный житель готов помочь. таксистам лучше чаевых не предлагать, сами готовы скинуть за проезд, в ресторанчиках так и норовят накормить чем нибудь бесплатным, дороги супер, специально снимал на видео, стакан с водой на панели машины на скорости 120 км/ч. с жильем проьлем никаких, остановился в любом приглянувшемся мотеле, сунул деньги в окошко получил ключи от номера. никаких тебе паспортов и целей визита.
8
 
Ответить
  
Moscow - Seoul - Ho Chi Minh - Taipei
Сообщений: 439
вот корейцы молодцы! не то что русские неумехи
7
1
Ответить
А визу сложно получить? И сколько стоит перелет?
А если на пароме, на своем авто - такое возможно?
1
 
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 26376
Pima pitbull:
А визу сложно получить? И сколько стоит перелет?
А если на пароме, на своем авто - такое возможно?
виза 30 долларов, 3 дня делается, проблем не возникло
перелет владик-сеул-чеджу-сеул-владик обошелся в 19500
имхо на пароме смысла нет ехать
лазерная гравировка всего и на всем - www.romzaev.ru
подарки с гравировкой - shop.romzaev.ru
4
 
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 26376
а по теме - да, через сплошную желтую они обгоняют постоянно )))
лазерная гравировка всего и на всем - www.romzaev.ru
подарки с гравировкой - shop.romzaev.ru
2
 
Ответить
     
Мирный РС(Я)
Сообщений: 3860
Красота !!!!!
туда хачу:)
1JZ-GE;
2JZ-GTE;
3UZ-FE...
Мой отзыв: Toyota Aristo 1993
2
 
Ответить
 
Братск
Сообщений: 4385
Красота!!!!
1
 
Ответить
     
Улан-Удэ
Сообщений: 2648
Классно и красиво. Тоже хочу туда. Эх и правда везде хорошо где нас нету...
Продам своего крокодила. Subaru Outback 2001г.в. Пишите в л.с.
2
 
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1238
Прям рай какой-то для картингистов. )
:)
4
 
Ответить
ЭРИДАН
Аварий в корее предостаточно просто всё в темпе убирают и не ждут по 2-3 часа полицию . она приезжает в течении 3 - х минут после звонка в местное ГАИ. Машины который выдают на прокат 99% на газе. Были в России дороги как в Корее пробег на машинах в 100к никого не удивлял бы. и Вообще кто это тут писал ? человек который смотрел экскурсии по Корее в телевизоре? не смеши народ .
1
8
Ответить
    
Нижний Ногород
Сообщений: 1529
Круто
VW Passat 1,6 2006г Patron Sport 250
 
 
Ответить
   
Самара
Сообщений: 823
классный отчёт! и фотки тоже! корея - развитая страна! а дороги какие! прелесть! то же бы с удовольствием съездил!
subaru legacy rs '97
3
 
Ответить
 
Уссурийск
Сообщений: 174
Отчет классный. 5 + Хочу на родину предков...
ipsum ACM21
1
 
Ответить
 
Сообщений: 5079
Позновательно, молодцы.
Сибиряк
 
 
Ответить
Витал123
ua0lpq:
из достопримечательностей как я понял одна гора и один лес, непонятно что там делать неделю?скука страшная и на третий день не знал уже куда себя деть... еда отвратительная корейская это когда все в кучу и жрут простите такое гэ которое белому человеку есть и на ум не придет.скучное и унылое место как впрочем и вся корея и радоваться от увиденного может только приехавший из Владивостока первый раз за границу индивдуум, после европы корея кроме тошноты от вечной вони жратвой не вызывает, даже в японии в 1000 раз интереснее...
Ты наверно один из тех кто был в японии на разборке один раз и окромя мазута и болтов невидел ничего, а сейчас блатуеш здесь.
28
 
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 1137
молодцы. красиво
 
 
Ответить
 
Комсомольск-на-Амуре
Сообщений: 5
В следующем году собираюсь на Чеджу, надеюсь информация пригодится )
Mark II GX-110 1G был...
Honda CR-V GF-RD1 B20B есть
1
 
Ответить
 
Бездорожье Забайкалья.
Сообщений: 146
А мне по Китаю нравится ездить движение как в муравейнике сигналят ни походя на красный на право можно проезжать.
Хонда CR-V RD-1 97г.
''Нам не нужны враги, мы и без них справимся.''
1
 
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 625
Даа! Нам бы такие дороги!
Куда мы катимся?.. А, будь что будет!
2
 
Ответить
отзывальщик
теоретически проехать можно (мысленно). фактически не реально никак. уж очень не любят друг друга эти товарищи с юга и севера...
 
 
Ответить
отзывальщик
нет
 
 
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 13
Всем спасибо за отзывы!

Постараюсь прояснить вопросы, какие смогу.

To: stardg
..А дешевле машины на прокат бывают там? Типа совсем простенькое чонить лишь бы не пешком?..
- Наверное, бывают. Но этот пресловутый языковой барьер. Без корейского переводчика узнать что-то очень сложно. Когда они дали нам список машин с ценами - там даже названия авто были написаны иероглифами! :) Но нам выбирать не пришлось, - девушка сразу сказала, что есть только Соната.

To: Magadanec
..Интересно, а можно на своей через северную Корею в Южную проехать. Расстоянме небольшое..
- Очень сильно сомневаюсь. Между двумя Кореями - DMZ - военная зона. Думаю, что разрешение на это если и выдают, то на ооочень высоком уровне.

To: Nikitamr
..если можно добавь информации о бронировании отелей и стоимости в них..
- Отели всякие разные: примерно от 40 до 400 $ за ночь. Если в первый раз, то лучше забронируй отель через какую-нибудь нормальную тур.контору в России. Если даже чуть переплатишь, - больше гарантии, что действительно тебя будет ждать номер. Селиться без бронирования, по приезду - это для "продвинутых", тем более, опять же, языковой барьер. На крайний случай, можно попытаться взять гостиницу прямо в тур.центре в аэропорту (они хоть по-английски говорят). Но в этом случае есть риск, что вообще ВСЕ отели будут на этот момент заняты (у них бывают иногда такие ситуации, на праздники или на выходные, например).

To: 217.118.78.---
..А визу сложно получить? И сколько стоит перелет?
А если на пароме, на своем авто - такое возможно?..
- Если лететь транзитом сразу на Чеджу, то, говорят, что виза вообще не нужна (уточни в тур.агентстве). Можно лететь через Пусан или через Сеул. Самолёты в аэропорту Чеджу приземляются чуть ли не каждые пол-часа! На пароме - не пробовал. Хотя сами корейцы на своих машинах ездят на пароме из Пусана на Чеджу.

To: ЭРИДАН
..и Вообще кто это тут писал ? человек который смотрел экскурсии по Корее в телевизоре? не смеши народ..
- А ты с юмором! :) Вообще-то, я думал, что эти фото - достаточное доказательство, что я смотрел на Корею не только "по телевизору":)
4
 
Ответить
     
Биробиджан
Сообщений: 67
Рад был почитать и фотки глянуть.Сам там 6 лет прожил.Не на Чеджудо конечно,а на самом полуострове.
Toyota-Ipsum,2001,2az-fe, 4WD
 
 
Ответить
  
Анапа
Сообщений: 15959
довелось на чеджу побывать- конечно корея поражает своей чистотой и порядком и электроникой
ML350- Touareg V8-BMW X3
1
 
Ответить
     
Биробиджан
Сообщений: 67
Хотелось бы ответить по мотелям.они по всей Корее,даже есть в мелких населённых пунктах,практически на каждом шагу.Ценник везде разный.Можно и по 20.000 вонючек найти и выше.Всё завсит от комфорта.Платится не за сутки.Расчёт ежедневно в 12 дня.Если шпрехаешь по хангукски.то чем дольше проживаешь,тем меньше платишь
Toyota-Ipsum,2001,2az-fe, 4WD
1
 
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 13
А тебе, ua0lpq, - ПЕРСОНАЛЬНО:
..скучное и унылое место как впрочем и вся корея и радоваться от увиденного может только приехавший из Владивостока первый раз за границу индивдуум..

- Надеюсь, ты не на меня намекал этой фразой?? Ведь откуда тебе знать, сколько раз и где я был до этого, правда?

Если тебе что-то где-то не нравится, - это ещё не повод обс..рать всех и вся. Фильтруй...
12
 
Ответить
     
Саяногорск
Сообщений: 81
Юзаю авто с Пусана - Киа Соренто
KIA SORENTO 2004 TLX 2.5 турбодизель D4CB
1
 
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1507
очень познавательно ))))
1
 
Ответить
    
новосибирск
Сообщений: 62
Красиво однако. развивающиеся страны, что скажешь... Молодцы что съездили, не побоялись машину взять!
1
 
Ответить
 
Омск на берегу
Сообщений: 205
Да у корейцев стоит поучиться в плане строительства и содержания дорог. А поездка классная...
Corolla Fielder, 2002, 1nz
1
 
Ответить
 
Сообщений: 225
Очень интересно спасибо !!!
2
 
Ответить
DKSB
На Чеджу бывал много раз. Авто на газе дороже чем бензиновое (газ 1000W =26руб/литр ,бензин 1500-1700W за литр. Аренда зависит от кубатуры двигателя-чем больше тем дороже
1
 
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1238
Синус, оказывается, тоже в Корею ездил в 2006: http://sinus.vl.ru/mtravel/korea/ Он даже на пароме туда съездил.
:)
 
 
Ответить
  
25й Регион
Сообщений: 11709
а я в корее видел супру праворульную новых годов!я там под сеулом жил и работал полгода! увидел ю.корею из нутри!отметил-корейцев прибивает по работе!
. LETS BE HAPPY - WHILE WE ARE HERE
2
 
Ответить
    
Новый Уренгой
Сообщений: 44
Привет всем. Хочу сказать отзыв хороший мне понравилось фото маловато выложено.Сам давно мечтаю в корее отпуск провести отец там мин по пол года проводит в командировках и очень доволен.Скажу следущее каждый получает от отдыха, то что исчет везде хорошо где нас нету.Сам езжу на НФ 2008г.в. ,а на своем транспорте из России туда приехать реально и во сколько в стало путешествие?? Только 555+++
Мой отзыв: Hyundai NF 2008
3
 
Ответить
 
03 регион
Сообщений: 4543
He Tynu:
Очень интересно спасибо !!!
Согласен, на 100% !!!
2
 
Ответить
А что на халласане то не были?:) Там же рядом с ним потрясающая горная дорога,прям как на ралли.Еще много чего интересног в Чунмуне есть :) Прокат машин в корее кстати от 25 долларов.Авто тип витца.(киа морнинг)
2
 
Ответить
Витал123:
Ты наверно один из тех кто был в японии на разборке один раз и окромя мазута и болтов невидел ничего, а сейчас блатуеш здесь.
Нет, этого идиота наверное депортировали из Кореи и он теперь свой понос льет на всех
12
 
Ответить
Ctake
Насчет проезда на красный свет, то у них в правилах есть пункт который разрешает поворот направо на красный свет. Спасибо за отчет! Как будто сам там прокатился
2
 
Ответить
   
Большой Камень
Сообщений: 956
Знакомый рассказывал о зеркалах на дороге. Не наврал ;-)
Nissan Skyline 2.0 GT 1998 --> Honda Fit 1.3 2002 --> ???
Мои отзывы: Honda Fit 2002, Nissan Skyline 1998
3
 
Ответить
    
БЛАГОВЕЩЕНСК
Сообщений: 33
мало фоток , а так прикольно
1
 
Ответить
    
Сообщений: 38701
Хороший отчет.
 
 
Ответить
  
Сообщений: 322
ребят кто поедет ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ-РЕСП.БАШКОРТОСТАН И ОБРАТНО пишите в начале лета собираюсь,serega-alekseev@ http://list.ru
 
 
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 554
Спасибо за отзыв!
На свадебное путешествие летим на о. Чеджу:)
Даже и подумать не мог что там возможно взять авто в прокат, именно ваш отзыв заставил идти в ГАИ и получать международные ВУ, спасибо!
Мой отзыв: Honda Fit Shuttle 2012
3
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром