Автопутешествие из Комсомольска-на-Амуре в Сибирь (июнь 2010 года)

17.09.2010 | 18487 просмотров

Предисловие

Идея прокатиться по просторам родной страны, а точнее, съездить в Кемерово к многочисленным родственникам, возникла еще давно, как только купили машину (в 1995 г.). В то время препятствие было одно — отсутствие дороги до Читы. Поэтому эти мечты были запрятаны очень далеко до наступления лучших времен. И вот те самые времена наступили!

Все началось с того, что у меня в июне должен был быть Первый в жизни отпуск! И, конечно, мне хотелось куда-нибудь съездить, а не просиживать его в городе. Решила поехать к своей подруге — в Новосибирск. А по причине близости его к Кемерово, в один из вечеров зашел разговор, что хорошо было бы всем вместе (нашей семье) навестить родных из Сибири. Вспомнили и про нашу мечту — съездить до Кемерово на машине. Конечно, вопрос опять встал в дороге, а точнее, в ее состоянии. О том, что трасса «Амур» в стадии строительства, разговоров немало, но вот о реальности проехать по ней мы ничего не знали. Недолго думая, залезли на сайт Drom.ru. Впервые про этот сайт узнала на работе (он у нас там всегда работает, даже когда доступ к Интернету обрубают), и он сразу понравился, можно найти много интересной и полезной информации. Спасибо огромное создателям данного сайта и всем тем, кто пишет и выкладывает там свои материалы (отчеты про путешествия очень помогли). Выяснилось, что экстремалов, которые уже проехали по трассе «Хабаровск — Чита» (некоторые даже не один раз), немало. После этого и зародилась уже не мечта, а идея съездить в Кемерово на машине.

В процессе подготовки к путешествию были перечитаны мегабайты информации по автопутешествиям по России, изучены карты автомобильных дорог. Вопрос встал на какой машине поехать (у нас две машины Toyota Corolla 1986 г. и Toyota Vitz 2000 г.). После долгих перипетий решено было ехать на «Королле». Началась подготовка самого основного участника запланированного путешествия. Было проверена работоспособность всего, что можно было (я уж в этом не очень разбираюсь) и отремонтировано все, что можно было. Стоит сказать, эта машина используется у нас в основном для поездок на дачу, и конкретным ремонтом никогда не занимались. Поэтому для такого серьезного путешествия отремонтировали все, что смогли, средств вложили немало. В путешествие с собой взяли одно сменное колесо, одну резину, комплект свечей, что-то еще… кроме запасных колес в дороге больше ничего не пригодилось.

Вот наша красавица, которая достойно выдержала 12 000 км! Стоит сказать, что опыт поездок у нас, и соответственно у машины, имеется: почти каждое лето на протяжении последних 15 лет мы ездим отдыхать в Приморье (только два года назад заменили ее на Vitz).

Непосредственно в автопутешествии участвовало три человека: я, мама и папа.

В Кемерово к нам присоединились сестра, ее муж и их маленький сын. Они добирались на самолете из Хабаровска в Новосибирск, где мы их забрали на машине и привезли в Кемерово.

11 июня 2010 г. День первый

Для родителей началом путешествия стал Комсомольск-на-Амуре. В 16:00 они выехали из города в Хабаровск, где по плану остановились у меня (я работаю и живу в Хабаровске). По дороге Комсомольск — Хабаровск остановились в кафе «Звезда» в Маяке (там по традиции всегда берем чебуреки и чай, 70 руб. на двоих). В 21:35 я уже встречала их у подъезда. В тот же вечер зашли в магазин — закупили еду в дорогу, так называемый сухпаек (быстрозапариваемой лапши, картошки, сок, печенье, консервы).

За день пройдено 400 км, потрачено: 390 руб. — бензин 15 л по 26 руб., на еду — порядка 600 руб.

12 июня 2010 г. День второй

Фактическим началом нашего путешествия стало 12 июня — день России. В эту знаменательную дату по плану мы стартовали из Хабаровска. Выехали в 08:35. Надо сказать, что старт прошел для меня очень волнительно. Я целый день не могла привыкнуть к мысли, что путешествие уже началось, и впереди нас ожидают 5,5 тысяч километров неизвестности.

Хотя первые километры (до Биробиджана) были мне немного знакомы, ездила в город один раз осенью 2009 г.

Спустя 1,5 часа после начала путешествия уже появились первые участки плохой дороги: после с. Ольгохта несколько небольших участков ремонта дорог.

В 10:40 проехали первый указатель на Читу, который показывал 2 051 км. С каждым пройденным километром мы становились все ближе к намеченной цели.

На Читу федеральная трасса идет в объезд Биробиджана. Мы решили свернуть в город, о чем потом пожалели, т.к. заехали в город в 12-ом часу 12 июня, в самый разгар праздника. Дороги были перекрыты, поэтому пришлось немного поплутать. Сам город небольшой, часа за два можно посетить все основные достопримечательности города. Гулять по самому городу не стали. Фото с машины:

После Биробиджана пошел старый асфальт, дорога в заплатках. От Будукана участок гравийки, который сократился до 6 км, после сделана одна полоса дороги, по которой можно ехать. В районе Лондоко положенный асфальт очень сильно просел, в результате чего образовались огромные кочки, причем на одной из них неожиданно появляется участок (длиной всего метр) гравийки. В общем, попрыгали мы в этом месте здорово! Про этот участок потом даже в новостях по 1-му каналу показывали. Так что, будьте бдительны :) , если увидите знак «неровная дорога», эти знаки у них, как никакие другие, очень правдивые.

После Лондоко и до Теплоозерска идет отличная трасса, здесь действительно чувствуется, что трасса федерального уровня, мне даже вспомнились европейские автобаны. Дорога широкая, с хорошим асфальтом, там, где начинаются горки, сделано две полосы движения — для машин, которые идут на подъем и одна — для тех, кто идет на спуск. По такой дороге ехать одно удовольствие. Стоит отметить, здесь стал снижаться поток машин, и населенных пунктов с людьми и сервисом с каждым километром становилось все меньше. Так что по такой замечательной трассе ехали почти все время в одиночестве.

Плохой участок дороги в виде набросанной и неукатанной гравийки встретился начиная от Кимкана.

После гравийки пошел старый асфальт (с попадавшимися на нем ямами и кочками). В районе Ударного сделали перерыв, перекусив заготовленными бутербродами и выпив по чашечке горячего кофе, что очень хорошо пошло на свежем воздухе. Было приятное ощущение от того, что ты путешествуешь, и от первого в дороге перекуса. Дав немного отдохнуть себе и машине, мы продолжили свой путь, за первый день предстояло пройти еще немало.

От поворота на Облучье пошла хорошая дорога. В 14:50 въехали в Амурскую область, проехав мост через р. Хинган.

От Кундура опять пошла плохая дорога, чередующаяся то старым асфальтом в выбоинах, то насыпанным гравием. В 16:00 проехали поворот на Архару, где сделали остановку для заправки. После поворота пошла отличная дорога, по которой мы помчались на запад. И через час мы уже были на заветном месте, где просто нельзя было не остановиться, стеле «Москва — Владивосток».

Здесь встретили семью комсомольчан, которые также первый раз одолевали препятствие в тысячи километров, они ехали еще дальше — в Ростов-на-Дону. Для себя сделала вывод, что в Комсомольске живет большое количество экстремалов, которые не боятся сесть за руль и поехать на другой конец нашей огромной страны.

После традиционных фотографий на фоне стелы мы поехали дальше на запад. Отсюда и почти до самого Шимановска дорога хорошая, временами отличная, местами попадались участки старого асфальта.

Перед Шимановском дорога плохая, асфальт, конечно, но как «после бомбежки» весь в ямках. Рабочие, видимо, экономили материалы в том месте, и раскатали новый асфальт толщиной в сантиметр, который (уж не знаю от чего) разлезся. После поворота на Шимановск дорога пошла хорошая, новый хорошо уложенный асфальт. По плану мы хотели остановиться на ночлег как раз в районе Шимановска, однако, пока силы у нашего водителя были, и к тому же время играло на нас — прибавился один час, мы решили ехать дальше.

На стоянку встали в 22 часа хабаровского времени (здесь и далее время указано нашего часового пояса, часы за всю дорогу переводить не стали) в районе населенного пункта Сиваки. Гостиница при дорожном кафе «Хуторок», взяли двухместный номер (из-за отсутствия трехместного) на 1 000 руб. Кровати там полуторки, поэтому мы с мамой с легкостью уместились на одной. Стоянка машины на территории гостиницы — 100 руб. Ужин в кафе «Хуторок» — 159 руб. на троих.

Если говорить о сервисе, то ничего хорошего сказать не могу: в домиках, в которых они сдают комнаты, нет водопровода, воду наливают в ручной навесной умывальник, постельное белье очень хочется надеяться, что стирано, в кафе борщ, который мы заказали, был очень пересолен, еще и с добавлением соевого соуса. В общем, удовлетворения от данной стоянки не было, хотя нам не привыкать, где только в свое время ни приходилось ночевать.

Хотя стоит сказать, что место для комплекса выбрано очень удачно. До и после этой стоянки идут довольно пустые, необитаемые места. Здесь, помимо кафе, есть шиномонтаж, в который мы тоже завернули (сбалансировали колеса — 400 руб.), хорошая АЗС.

Итоги за день: Проехали два субъекта РФ — Хабаровский край и ЕАО, въехали в Амурскую область и в новый часовой пояс (местное время на час раньше), пройдено 895 км. Заправлялись пять раз на общую сумму 2 200 рублей. На еду потрачено 160 руб., шиномонтаж — 400 руб., гостиница вместе со стоянкой машины — 1100 руб.

13 июня. День третий

Выехали в 07:30. В этот день пошли самые глухие, богом забытые места, тянущиеся на сотни километров безлюдные дороги, и десятки километров бездорожья.

Первый участок гравийной дороги встретился начиная от пункта Дактуй до Магдагачи, длина участка 12 км (1 012 — 1 021 км по указателям). Надо сказать состояние дороги здесь и далее нормальное, гравийка ровная, укатанная. От Талдана участок гравийки длиной 30 км (1 118 — 1 148 км). От Мадалана участок бездорожья сократился до 15 км (1 239 — 1 255 км). От Улятки один из самых длинных участков гравийки, однако он тоже сократился, по последним данным, что мы смотрели перед путешествием, он был порядка 100 км, сейчас — 55 км (1 302 — 1 357 км).

Порадовал дорожный знак, отличное место для стоянки :).

Первые значительные километры бездорожья были преодолены без проблем. Если бы все плохие участки федеральной трассы были в таком состоянии, это уже, можно сказать, почти дорога, здесь можно спокойно ехать 80 км\ч. Когда мы в первый раз в 1995 году ехали от Комсомольска до Хабаровска дорога была значительно хуже (это, кстати, можно сказать, по отношению ко всей дороге, по которой мы проехали во время нашего путешествия).

В 13:43 въехали в Забайкальский край, еще один новый субъект нашей родины! Дорога хорошая, новый асфальт. Здесь уже стали заметны изменения в природе, насыщенно зеленые, кудрявые горы. Вообще в Забайкальском крае очень красивые пейзажи.

Все хорошее имеет свойство быстро заканчиваться, так и новый асфальт сменился новым участком гравийки длиной в 12 км (1 387 — 1 399 км). Участок гравийки от Кудечи. Состояние дороги — укатанная гравийка.

По дороге остановились перекусить на природе, чуть-чуть помешал ливень, приготовить успели до дождя, а вот ели уже в машине.

В Сбеге остановились заправиться на АЗС, если ее так можно назвать. Стоящие среди пустынного места три бочки с бензином, есть только дизель и АИ-92. Однако выбора у нас не было, в Сбегу приехали почти на 0. Бензин стал заканчиваться в районе Могочи, но там по трассе АЗС нет, есть только в самом пункте, но дорога на Могочу не внушает доверия, на вид лесовозная (только для грузовых машин). Местные сказали, что заправка в километрах 50 есть, но они ошиблись с километражем. Ближайшая от Могочи заправка — это как раз в Сбеге, в 150 км. Так что, в этом районе, если видите хоть какую-нибудь заправку, заправляйтесь, лучшей не будет.

Тут же в Сбеге решили отдохнуть и перекусить, зашли в закусочную «Багульник», выпили по чашке чая с пирожками: 70 руб. на троих.

После Сбеги был небольшой участок гравийки, далее до самого Чернышевска дорога хорошая, новый асфальт.

В 19:40 сделали остановку в Чернышевске, заправились. Учитывая, что до Читы осталось порядка 300 км и ранее время, решили ехать до самой Читы. После Чернышевска дорога пошла очень плохая дорога. Участки гравийки с 1 993 по 2 025 км с крупными камнями. Причем здесь же начинается путаница с указателями километража, они там как-то странно повторяются.

Местность от Чернышевска и в районе Читы очень бедная, голые сопки или степи безо всякой растительности и пасущиеся на них коровки.

Учитывая плохие участки дороги после Чернышевска, в Читу добрались к 23 часам. Заехали в сам город, чтобы не искать гостиницы по трассе, тем более что с ними очень даже напряженно, а в городе гостиницы есть всегда. Остановились в гостинице «Эпос», расположена она в жилом доме на первом этаже. Если не изменяет память, то адрес: ул. Фрунзе, д. 3. Гостиница хорошая, маленькая, но чистая и уютная. Расценки 580 руб. с человека, для города очень даже дешево. Взяли треххместный номер на 1 740 руб. Машину поставили на автостоянке, она недалеко от гостиницы.

Итоги за день: Проехали 1 270 км, заправлялись четыре раза на общую сумму 2 100 руб. Проехали еще один субъект РФ, въехали в Забайкальский край. Прошли знаменитую и таинственную федеральную трассу М-58 «Амур». Стоит сказать, что то, чего мы так боялись, а это как раз федералка М-58, оказалось совсем не страшно, прошли ее без единого происшествия. А вот дальше началось.

14 июня. День четвертый

С самого утра решили пополнить запасы провизии, зашли в магазинчик напротив гостиницы, который как раз только открылся. Закупили продуктов на 470 руб. Из Читы стартовали в 09:30 хабаровского времени (с Читой разница по-прежнему в один час). Теперь наш путь лежал по федеральной трассе «Чита — Иркутск». Дорога после Читы — старый асфальт.

По дороге пошли очень красивые пейзажи, целые поляны, покрытые самыми разнообразными цветами: желтыми, оранжевыми, фиолетовыми, белыми. Просто настоящие покрывала из цветов! Смотрится очень красиво!

На обед остановились на реке с названием Блудная. Несмотря на свое наименование, речка очень даже хорошая. Места живописные, мешало только большое количество слепней. Здесь мы устроили себе настоящий обед.

Плотно подкрепившись, отправились дальше в путь. Все больше приближаясь к республике Бурятия, пошли чудесные степные пейзажи, таких просторов нашей страны я еще не видела. Голые степи, простирающиеся на тысячи километров, даже трассу, по которой мы ехали, можно было увидеть километров на 20-30 вперед.

До самого Улан-Удэ дорога идет хорошая, ровная, тянущаяся вперед и вперед. Единственный минус такой дороги — уж очень она усыпляет. Отсутствие постоянно меняющегося пейзажа и все время идущая прямо дорога действуют, как колыбельная.

Подъезжая к Улан-Удэ, появились очень интересные горы, таких на Дальнем Востоке я не встречала.

Сам город стоит на реке Селенга, река очень мощная и красивая. Какое-то время ехали прямо вдоль реки.

Решили заехать в сам город, чтобы поесть всеми нахваленных бурятских поз. В принципе ехать только за позами в город бессмысленно, т.к. блюдо хоть и национальное, но в центре города найти позную очень сложно. В Улан-Удэ, как и в любых других городах, целая куча кафе, в которых можно поесть уже всем привычный фаст-фуд либо обычную русскую и европейскую кухню.

Центр города красивый (по крайней мере та часть, по которой мы проехали).

Хотя в целом город не сильно запомнился. Почему-то запомнился подъезд к городу — это километров на 10 растянувшаяся дорога вдоль большого количества промышленных заводов и станций.

Еще приехали мы в город вместе с какой-то погодной аномалией. В город пришел очень сильный для лета холод, было градусов не больше 15 и дул ужасно холодный, по-настоящему северный ветер.

Не найдя в городе позной, мы решили ехать дальше и поискать позные по трассе.

Вид на Улан-Удэ с другой стороны реки.

Искать долго не пришлось, прямо на выезде из города нашлась закусочная «777», в ней мы заказали по три позы на каждого. Делали их прямо при нас, пришлось подождать минут 15, но мы не торопились. Надо сказать закусочная с виду бедная, и народу там не было. Но все так чисто, прибрано, хорошая посуда, из которой приятно есть, и самое главное, очень вкусные позы. Мясо в них было настоящее, свежее, с лучком, очень сочное. Поели на 300 руб. на троих.

Времени было уже девятый час, было решено остановиться на ночлег где-нибудь на Байкале, поэтому после вкусного ужина отправились дальше.

В районе Выдрино уже по трассе «Байкал» встретились ремонтные работы с небольшими участками гравийки. Видимо на тех самых участках у нас и пробило колесо. Колесо спустило уже на хорошей дороге. Здесь и пригодилось готовое к быстрой замене колесо, которое мы возили в багажнике. 15 минут — и поломка была устранена. Хотя эти самые 15 минут прошли в жутком холоде на улице, где уже начинало смеркаться, а до стоянки еще неизвестно сколько нужно ехать. Впервые летом в июне месяце я была одета в двух куртках, и знаете, если бы у меня с собой была шапка, я бы и ее надела. Воздух на улице был ледяной, у меня было чувство, что вот-вот пойдет снег. И это было неудивительно при взгляде на живописные горы, которые открылись впереди и сверху были покрыты снегом.

А вот и Байкал! Не знаю почему, очень хотелось увидеть своими глазами это огромное озеро. И увидев его, хочется еще раз побывать на нем. Байкал мы увидели, когда уже начало садиться солнце, что еще больше придало ему красоты и волшебства природы. Озеро я представляла себе намного меньшим по размеру, чем оно оказалось на самом деле. Это было не озеро, это было просто огромное море.

Остановились мы в г. Байкальск, гостиница «Прибой», пер. Березовый, 9 (если ехать с трассы, то после поста ДПС поворот направо, а там будут указатели на гостиницы). Гостиниц в городе достаточно много, здесь приезжают и останавливаются отдыхать на Байкале. Причем уровень гостиниц очень хороший, можно сказать европейский, и цены приятно удивляют. Мы взяли трехместный номер за 1 200 руб. Номер очень хороший, чистый, душ, туалет, все красиво сделано, есть телевизор (папа даже посмотрел отрывки матчей чемпионата мира по футболу). В таком приятно отдыхать. Стоянка машины стандартно — 100 руб.

Итоги дня: проехали за день 1 012 км, заправлялись четыре раза на общую сумму 1 900 руб. Проехали еще один субъект нашей страны, въехали в Иркутскую область и новый часовой пояс (разница во времени теперь составляла два часа). Случилась первая поломка за поездку.

15 июня. День пятый

Поблагодарив дружелюбных сотрудников гостиницы, в 10:30 выехали из Байкальска. В 11:00 были уже в Слюдянке, остановились здесь с целью приобрести омуля и прогуляться к берегу Байкала.

Слюдянка — довольно крупная железнодорожная станция на Транссибирской магистрали. И поезда, проезжающие мимо Байкала, обязательно останавливаются здесь. Местные жители торгуют на вокзале омулем, подносят его как раз по расписанию к прибытию пассажирских поездов.

А вот и омуль горячего копчения! Просто объеденье! Здесь купили омуля горячего и холодного копчения. Одна рыбка горячего копчения идет по 50 руб., холодного копчения продают упаковкой по четыре шт. — выходит на 200 руб.

Закупили омуля на 600 руб., себе в дорогу взяли горячего копчения (хранится не долго, до трех дней), привезти с собой взяли холодного копчения (он хранится 30 дней). Еще решили провести эксперимент, который впоследствии не удался. На рынке купили просто свежего сырого омуля (2 кг на 220 руб.) и посолили его. В общем планировалось его засолить на подобие как селедку солят. Однако в дороге он испортился, причем больше всего не повезло мне: через заднее сиденье машины аромат «с душком» из багажника стал просачиваться в салон.

После удачных покупок пошли прогуляться к берегу Байкала. В сравнении с предыдущим днем распогодилось, и мы с мамой решили помочить ноги в ледяной воде озера. Долго, конечно, стоять в воде невозможно, сразу начинает сводить мышцы, ноги начинают неметь. Папа лезть в воду отказался, хотя обычно он у нас самый главный морж.

В 12:10 заправившись, выехали из Слюдянки. После Слюдянки пошла горная дорога, настоящий серпантин, мне напомнило трассу Формулы-1. По таким резким поворотам я еще не ездила (в Приморье, конечно, есть места, где дорога разворачивается практически в обратную сторону, но с этим не сравнится). Иногда казалось, что мы совершаем повороты не на 180 градусов, а на все 360.

Здесь у нас случилась еще одна неприятность, у нас жутко завоняло жженой резиной, и как-то странно стало постукивать левое колесо. Сделав остановку для проверки, видимых поломок не обнаружили. Побоялись, что стерлись тормозные колодки. Сбавив скорость, поехали, стараясь не тормозить. Здесь же в первый раз за поездку нас остановил гаишник, посмотрев документы и удивившись, что мы с Хабаровского края, отпустил, заодно сказав, что ближайшая СТО в Иркутске.

В обед мы были уже в Шелехове, там в магазине купили тормозные колодки (1 000 руб.) и отправились на ремонт. Но как ни странно на станции техобслуживания поломок тоже не обнаружили, сказали, что тормоза в порядке, они просто перегрелись от того, что часто тормозили на виражах (температура колодок достигала 400 градусов, это при условии, что они уже успели немного остыть пока мы доехали до СТО). Заплатили за диагностику 250 руб. Пока выясняли неполадки в машине, мы с мамой прогулялись по окрестностям, нашли там бочку с квасом, купили квас на 70 руб. и отдохнули на свежем воздухе.

Пообедали мы в самом Иркутске в позной. Обед вышел на 290 руб. Стоит сказать, что здесь позы не произвели того впечатления, что в Улан-Удэ. Иркутск очень огромный город и очень красивый. В нем есть свой Академгородок. Центральная часть города очень красивая, старинные дома, площади с фонтанами и цветами. Вечером город весь горит в красивых разноцветных огоньках. В общем, не зря город претендовал на звание столицы Дальнего Востока.

Доехав до Иркутска, прошли еще одну федеральную трассу. Теперь мы уже были ближе к намеченной цели, чем от дома. Здесь началась следующая федеральная трасса М-53 «Иркутск — Новосибирск», которая должна доставить нас до конечного места в нашем путешествии. И стоит сказать, это самый сложный участок дороги, который встретился нам. Вообще состояние дорог именно в Иркутской области оставляет желать лучшего.

Здесь пошли длинные и короткие участки бездорожья. В районе Тулюшки ремонт дороги, асфальта нет, гравийка, состояние дороги — ужасное, местами уже уложен новый асфальт. Далее от Тулуна дорога асфальтированная, но с крупными выбоинами, местами асфальта нет вообще. Нет асфальта от Булющки, гравийка до 421 км по указателям. Затем до Щеберты асфальта нет.

Далее идет Нижнеудинск. Это вообще отдельное слово. Про этот город (это, конечно, громко сказано, но тем не менее географически это город) на форумах и отчетах о путешествиях говорилось немало. Это кошмар какой-то! Чтобы в городе вообще не было дороги, там не то что гравийка, там дорога из булыжников. Въезжая в Нижнеудинск (в народе Нижнепропадинск) мы встретили военных, проезжающих на бронетранспортерах и спешивших разобраться в аварии, которая произошла при въезде в город. Сначала очень удивились такой технике на улицах населенного пункта, но потом подумали, что в принципе это самый подходящий вариант для передвижений по городу.

В районе Камышета идет объездная дорога, состояние которой тоже оставляет желать лучшего. Гравийка тянется до р. Мартыновка (565 км). От населенного пункта Замзор дорога становится еще хуже (куда уже!). Насыпанные крупные и еще неукатанные камни на дороге. Такая дорога до 591 км.

Здесь получили в лобовое стекло камень от едущих впереди фур. Хорошо камень не пробил стекло полностью. Удар был достаточно мощный, и камень величиной, наверное, с кулак. Настроение под вечер испортилось совсем: ужасная дорога, которая неизвестно когда закончится, разбитое стекло (как синяк на лице), позднее время, когда уже нужно искать ночлег, а населенных пунктов пока не видится.

Остановились в Алзамае в гостинице «Паллада». У них почасовая оплата — 45 руб. за час с человека. Взяли номер до 8 часов местного времени. Номер обошелся 840 руб. на троих. В магазине при гостинице (кстати, очень интересный магазин, называется, кажется, «В дорогу» или что-то в этом роде, так вот там есть все: от шин до продуктов, все, кроме аптечных товаров :) взяли большой скотч, заклеили боевую рану.

16 июня. День шестой

Выехали из Алзамая в 10:00 по Хабаровскому времени. Дорога после Алзамая местами хорошая, но чаще грунтовка или старый асфальт с крупными выбоинами. В районе Тайшета ремонт дороги.

В 11:30 покинули Иркутскую область с надеждами на лучшее состояние дорог и въехали в Красноярский край. Однако участки бездорожья не переставали появляться: то и дело встречались аварийные участки дорог или проводились ремонтные работы. Хотя такого, как в районе Нижнеудинска и Замзора, больше не было.

К обеду заехали в Канск с целью передохнуть и по возможности отремонтироваться. Как раз на въезде в город встретился ремонт автостекол. Узнали, что есть возможность заказать стекло из Красноярска (минус старой машины — запчасти редкие и дорогие), но ждать нужно до вечера. Решили остаться, заодно хорошенько отдохнуть, полноценных четыре дня дороги давали о себе знать накопившейся усталостью за это время. Рядом с ремонтом как раз была гостиница «Медведь».

Взяли номер эконом-класса за 450 руб. с человека плюс 50 руб. стоянка машины. Всего вышло 1 400 руб. за трехместный номер, оказался и правда эконом, даже слишком эконом. Номера напоминали бывшее общежитие с кривыми стенами, почерневшими обоями и очень специфическим неприятным запахом. А еще в номере стояла мышеловка, которая сразу же наводила на мысль о наличии где-то поблизости мышей. В общем, все это мне напомнило почему-то Достоевского, Петербург, доходные дома и бедные слои населения.

Пообедали мы в кафе «Медведь» при гостинице. Обед обошелся на 407 руб. на троих (причем обед полноценный: первое, второе и чай).

Оставшуюся часть дня мы смотрели телевизор, наблюдали за грозой из окна, радуясь, что мы не в дороге, и спали. Стекло привезли к вечеру. Ремонт обошелся на 3 500 руб. Вечером совершили прогулку по окрестностям, правда, было некуда разгуляться, т.к. это была самая окраина города, и закупили продуктов в дорогу на 175 руб.

17 июня. День седьмой

В 09:00 выехали из Канска. Проехав по городу, забеспокоились за колеса, одно из них спускало, на выезде из города заехали на шиномонтаж. Не хотел отпускать нас этот город! Заменили резину, сбалансировали колеса, все работы — 440 руб.

Дорога на выезде из Канска отвратительная, грунтовка, временами старый асфальт весь в колдобинах.

В обед проезжали по объездной дороге Красноярск. Город со стороны очень огромный. Вид на город из окна машины.

Вскоре появился первый указатель на Кемерово, гласивший, что осталось всего ничего — 507 км!

Дорога до Красноярска отличная, сразу чувствуется, что город крупный: двухрядная дорога с отличным покрытием. Дальше участков плохой дороги не встречалось, разве что были несущественные ремонты дорог местного масштаба.

Обедали мы в Ачинске в придорожном кафе, хотя выглядело оно как нормальное, городское, очень красиво, даже как-то неудобно было туда заходить уставшим путникам с дороги. Обед вышел на 321 руб. на троих (первое, второе и чай).

В 17:40 въехали в Кемеровскую область!

Понимая, что будем в Кемерово рано (нас ждали часам к 7 вечера, т.е. по нашему времени к 23 часам), решили остановиться, отдохнуть, погулять на природе. Заехали на второстепенную дорогу, ведущую в какую-то деревню.

Наша машина с новым стеклом, так сказать, после операции.

Перед подъездом к городу у нас опять порвалось колесо, остановились на вынужденный ремонт, но мы ведь все равно никуда не торопились.

Дороги, надо сказать, в Кемеровской области и правда отличные, как и писали! Встретилась нам, правда, одна ямка, в которую мы хорошо так вписались, но это ничто по сравнению с уже пройденным.

После починки, проехав еще немного, остановились на полдник на природе.

Что интересно, напротив нас (в такой же отвилке, только на противоположной стороне дороги) устроили полдник на природе иностранцы (правда, это всего лишь догадки, но машина была с иностранными номерами и водитель — вылитый иностранец, а вот женщины, как мне показалось, говорили на русском).

На этом наше путешествие почти завершилось. В 22:10 по Хабаровскому времени мы въехали в Кемерово. И к назначенному времени, немного поплутав, подъехали к дому. Кстати по дороге к дому, т.е. уже в городе нашла на себе клеща, он спокойно и мирно по мне ползал. Но пришлось снять его с нашего поезда — билет был не оплачен.

Да, 5,5 тысяч километров было пройдено, увидено и пережито немало, много новых впечатлений и опыта было получено. Но знаете, о чем я подумала, когда все это закончилось, что через десять дней предстоит все те же 5,5 тыс. км, и мне стало страшно. Хотя сейчас у меня только положительные чувства и эмоции по поводу нашего путешествия. И если меня спросят, поехала бы я еще раз, я бы ответила «да!». Причем теперь во мне все больше загорается мечта совершить автопутешествие по всей России: до Сочи, Питера, Москвы, Калининграда, а там не за горами и путешествие по Европе.

В общем, давайте путешествовать! Это интересно, познавательно, увлекательно и я еще долго могу перечислять. Теперь пути на запад открыты! Что касается денежной стороны путешествия, уходит на все это дело немало, большую часть съедает даже не бензин, а гостиницы. А неразвитость инфраструктуры сказывается и на расценках. К тому же нужно иметь запас на непредвиденный ремонт. На дорогу туда ушло у нас порядка 30 тысяч, т.е. почти как билет на самолет. Но мы поехали на машине не с целью сэкономить, мы поехали — путешествовать.

Кемерово — родной город моей мамы, здесь она прожила 13 лет. Город очень красивый, зеленый, много парков. Вообще Кемерово — город для детей, судя по количеству имеющихся в нем детских площадок и парков. Я не видела такого ни в Комсомольске, ни в Хабаровске. Здесь, в какой дворик не зайдешь, везде детский городок. Почти в каждом дворе есть даже стол для настольного тенниса.

Набережная реки Томь в Кировском районе, в Березовой роще.

Музей Красная горка. На заднем плане памятник шахтеру Эрнста Неизвестного, откуда открывается замечательный вид на город.

Здесь чудесный сосновый бор и голубые ели.

Музей-заповедник «Томская писаница», здесь очень интересно прогуляться по сосновому бору, можно увидеть стоянки древних людей, их жилища, наскальные рисунки наших предков, здесь есть небольшой зоопарк с животными, а также можно просто полюбоваться красивыми и живописными пейзажами.

Новосибирск — город, где учился и прожил 15 лет мой папа. В Новосибирск я поехала к моей подруге, которая уехала туда учится, сейчас там живет и работает. В город меня отвезли на машине, заодно забрали прилетевших туда к тому времени мою сестру с мужем и сыном.

Сам город мне не понравился, не знаю, что на это повлияло, возможно, наложившиеся друг на друга мелочи, которые и создали общее впечатление. Все началось с ужасных пробок в городе, в которых мы проторчали уж точно больше часа, и закончилось тем, что на обратном пути мой автобус до Кемерово опоздал больше чем на полчаса. Добравшись, наконец до Академгородка, где и живет моя подруга, стало легче.

Академгородок, сосновый бор.

В Академгородке, надо сказать лучше, здесь чудесный сосновый бор и запах. В такой местности чувствуешь себя как в лесу, дышится легко и свободно.

Центр Новосибирска в целом очень красивый. Больше всего почему-то запомнился Театр оперы и балета, очень красивое здание.

Центр города, театр оперы и балета. Долгожданная встреча с подругой.

Центральная площадь города.

Географический центр России.

Томск — город, где прошли студенческие годы моей мамы. Город очень старинный, ему более 400 лет. И очень красивый! Этот город среди всех увиденных понравился больше всего.

Томский Политехнический университет.

Встреча с друзьями.

Памятник студенчеству Томска. Две Татьяны, одна — моя мама, другая — покровительница студентов

Вид на набережную Томска.

Забавный памятник Чехову.

Одна из старинных улиц Томска, брусчатку сохранили с тех времен. Очень напоминает Европу.

Вид на город.

Дорога домой

Нужно сказать, что обратная дорога далась легче, и мои опасения были напрасны. Стоило мне сесть в машину, и я уже привыкла к мысли, что мы едем домой и впереди еще шесть дней дороги. Как говорится, дорога домой всегда короче.

Обратный путь подробно описывать не буду. Состояние дороги значительно не изменилось, особенно на федералках М-53 и М-55. Они с точки зрения правительства интереса не представляют, поэтому такие деньги, какие идут на строительство трассы «Амур», на данные федеральные дороги не выделяют. Хотя надо бы, им очень требуется ремонт. По трассе «Амур» строительство идет полным ходом, поэтому уже на обратном пути я обратила внимание, что тот километраж плохих участков, что я отмечала, уже сократился.

Остановка на починку колеса и на красивой речке Каменушка. Кстати, по дороге обратила внимание, что у нас очень много речек Каменушка и Суходол, наверное, самые распространенные названия.

Ночной Иркутск.

Листвянка. Вид на Байкал. На обратном пути решили заехать в Листвянку, самую известную точку отдыха на Байкале. Здесь отдыхает очень много иностранцев. Здесь много прибрежных гостиниц, а также сдают домики и комнаты. Мы жили в трехместном номере. Стоимость — 500 руб. с человека. Условия хорошие.

Остановка на серпантине, подъезжая к Слюдянке. Сверху открывается очень красивый вид на город и Байкал.

Серпантин на подъезде к Слюдянке. Почти «трасса Формулы-1».

Остановка на речке Мурино, очень красивая речка.

Чудеса природы, две радуги одновременно, такое редко увидишь, очень красиво.

Вариант укатанной гравийки, ехать по такой можно.

Завтрак. Одну ночь на обратном пути пришлось спать в машине. Остановились у придорожного кафе на р. Потайка. С гостинцами в Амурской области напряженно. Пустынные глухие места.

Федеральная трасса «Амур» М-58. Такая она будет вся когда-нибудь

Препятствие на дороге.

Благовещенск. На обратном пути решили заехать в Благовещенск. Многие его нахваливают. Город не очень понравился, маленький, серенький, неухоженный, уж слишком советский.

Стела «Москва — Владивосток». Обратный путь.

Raplay
Молодцы, земляки!!! Короллка, еще раз доказала, что в 85 г. авто строили инженеры, не то что сейчас, менеджеры и маркетологи!

Молодцы! Машинка живее всех живых, раз не побоялись такое расстояние покорить! Не представлю, что бы стало с "Жигулями" 1986 года выпуска после такого путешествия.
...Ну, и какая сволочь стреляла?!
Мой отзыв: Mitsubishi Lancer 2010

Красивые фото и девушка)
Raplay
А твой папка, к сожалению имени его не знаю, довольно таки приметная личность))) Читаем в магазине, отчет, и все, кто его не видят на фото, говорят, что оч. знакомое лицо, даже парни с Русского отдела, что с торца Автолюбителя!!!

Молодцы! привет Комсомольску!

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ
отличное путешествие! кстати сама садилась за руль , или все папа?
дорога сейчас и вправду отличная ,не то что была раньше когда были обЪезды через магдагачи ,могочи ,все речки со строющимися мостами вбродь и многое другое ...
удачи вам в новых путешествиях !
нет предела совершенства !
Вот правильно говорят (заранее извините за грубость): "Тойота быстрее зае.....т, чем сломается". Лишний раз доказывает, что таким машинам можно доверять.
Отлично написано.Легко читается))))Долго еще будешь вспоминать путешествие...Страна большая у нас
Просто Петя
Ээээххх... Да кабы я знал, что такой красивый, умный, смэлый, рамантичный дэвушка мимо Красноярска праезжал!..

Спасибо за рассказ, молодцы путешественники. Вот вам и "автохлам" (извините, за каламбур). Приятно и удивительно, что Иркутск вам понравился... А мы все ругаем и ругаем.
Удачных поездок в будущем!

Прекрасный рассказ.
MITSUBISHI ЭТО НАДЕЖНО
Мой отзыв: Toyota Carina 1997

Отлично съездили, молодцы! Отчет 5.
Хочешь увидеть черное кружевное? Наливай красное полусухое.

Кузбасс
Молодцы 5. Про Нижнеудинск верно сказано. Тоже обалдел, когда проезжал.

Вечная машина, приора уже бы вся рассыпалась за этот отрезок:)

Отлично съездили молодцы! Рассказ супер!
8-924-270двачетырепятьшесть

Благовещенск-Москв
Эт правильно =) хуже нашего Благовещенска я еще города не видел .... особенно сейчас когда ни губера нормального ни мэра нет
Сейчас Mr-S =)
Мои отзывы: Toyota MR-S 1999, Toyota MR-S 1999

Молодцы, отлично прокатились!Приятно было читать отзыв о поездке.Спасибо!Фото у вас на реке Блудной отличное.Я тоже останавливался на этой реке под мостом.

Комсомольск-на-Амуре
молодцы я вот тоже все собираюсь,но наверное в след. году уже!!!!!!!!!!!!

Люблючитать отчеты о путешествия с Дальнего востока. Так хочется съездить Да вот дорога не для моего Матиза А жаль

чё-то много комсомольчан-путешественников в последнее время развелось на DROM.
Молодцы !
acu30 '03, 2,4
acu10 '01, 2,4
MCV-21 '01
Primera '01
Vista D-4, '01
***

Гостиница в г.Чите находится на ул. Красноармейская 70. На Фрунзе д.3 Вы наверно на стоянку авто ставили=))) Отзыв на ++++++5=))))
aleksey5380
эх блин вот что значит японский автопром!!! японские машины самые лучшие!!! так же собираюсь прокатиться!!!

Да! До японского автопрома тазикам ещё лет двести надо, что-бы хотя на уровень королы 1985г выйте, а может и больше. МОЛОДЦЫ!!!

столица
на одном дыхании читается!! супер!!!!молодцы ЗЕМЛЯКИ ( скучаю по комсомольску)! и короллке респект, вот что значит автоПРом!
pajero'2002
Мой отзыв: Mitsubishi Pajero 2002
Sergey Aleksandrovich Ivanov
Здорово съездили! У нас город и вправду красивый, но вы еще не везде были. Приезжайте к нам в Кемерово почаще!

молодцы )))
семья !!!молодцы!!!побольше таких ячеек общества и,,,,,таких машин!!!!!

иркутск
"Далее идет Нижнеудинск. Это вообще отдельное слово. Про этот город (это, конечно, громко сказано, но тем не менее географически это город) на форумах и отчетах о путешествиях говорилось немало. Это кошмар какой-то! Чтобы в городе вообще не было дороги, там не то что гравийка, там дорога из булыжников. Въезжая в Нижнеудинск (в народе Нижнепропадинск)"- я 17 лет прожил в Нижнеудинске и ни разу не слышал чтоб его так называли))), всяко слышал- нижнепупинск, нудинск и тп, может я не простанародье?!)))

молодцы!!!
роман крас
а что короллка .я на шестерке 1984 с красноярска до читы 4 раза ездил тоже не подвела ни разу только стекло лобовое после этого пришлось менять и все. только плановое то

Хорошо прокатились!Приезжайте к нам еще!)))Вспоминаю,когда сам гнал с Владика АДшку,Трасса Амур была вполне проходимая,но от Шимановска и до Жирекена одна гравийка была.Даже не представляю,что в тех местах уже асфальт!Мечтаю прокатиться еще,но только уже из Кемерово в ЕАО,к теще и тестю!)))))))
Чип-Тюнинг,Диагностика,Ремонт японских,корейских и отеч. авто. 8 904 три70 537шесть

ХАБАРА
МОЛОДЦЫ!!!
Мой отзыв: Nissan R'nessa 1997

Пермский край
Интересно читать про Дальний Восток. СПАСИБО!!!

По зомбоящику надо показывать автопробеги по федералке на таких вот АВТОМОБИЛЯХ, а не посмешище типа покатушек педроса вовы пу на трех КАЛинах.
Исскуство по настоящему ругаться матом, приходит только с умением водить машину.

молодцы что в томск заехали!

Отлично

Зачем нужно было ждать стекло в Канске, пока его не привезут из Красноярска??? Ведь через 200 км. от Вас был сам Красноярск, здесь бы и установили сразу и никого не ждали. И ещё улыбнуло: - Купили продуктов на 175 рублей !!
А в целом сказать - смелая, отличная поездка!!!! Только 5!!!!
В современном мире необязательно быть умным, достаточно иметь умный смартфон.

хабаровск
Здорово!Побольше бы таких отчётов!Молодцы!
Мы можем напомнить кто выиграл Великую Отечественную Войну.

Регион 89
Отлично!!! А девушка оч красивая!!!!

НЕФТЕКАМСК
Молодцы!!!!!!!!!!!
Daihatsu Charade 1.5, HE-EG, АКПП

Зачет! Держите 5!

Хабаровский кр.
Молодец!Кемерово -гуд !!!! А я так и не собрался в этом году в Кемерун,только Приморье.....
TERIOS KID CL 0,7 03г 4 WD
FILDER 07г NZЕ-141 NZ-1
MPV 01г GY
BLUEBIRD 98г
CORONA EXIV 91г
kemsib
extasy:
Еще его Нижненужнинском кличут...
И правда, дороги там просто пипец какие, то есть совсем никаких нету, на танке только можно без потерь проехать.
bop-oh
странно что Новосибирск не понравился (. Надо было вечером прокатится!!!Без пробок))))Или на Обское водохранилище заехать отдохнуть))). А в челом очень интересно +5!!!
badma1
Да, молодцы! С удовольствием посмотрел фото Томска! Действительно самый классный город Сибири! Посчастливилось там учиться, остались только хорошие воспоминания о нем!Продолжайте автопутешествия и удачи на дорогах!
Александр20100
Отличный отзыв, сам в октябре еду до Татарстана!

Да, на таком авто да еще с семьей, я бы не решился. Про покорителей федералки не читали мужики- перегонщики образца, скажем, 1996 г. Ну, а рассказ интересный, приятно и немного грусто было читать(вспомнил время, когда на этой федералке было не протолкнуться от машин, прущих на запад). Отличные фото(особенно омуль-сколько же его я съел по пиво...ой).

Молодцы!!!!!огромная 5.прочитал на одном дыхании.

Улан-Удэ03rus
Молодец! на окраине Улан-Удэ вы были, а центр в другой стороне
были SubaruLegacy, HondaStream, Odyssey, BMW-525i, ToyotaCamry, MB-ML320, MB-E320, сейчас BMW-320i
GOACH
Молодцы!!!!
Симпатичная автор. познакомиться можно с отважной путешественницей)?

КОРОЛЛА она и в африке КОРОЛЛА.3-А,1500сс карбюратор,очень давно ездил на такой.Отличный автомобиль,есть все гидрач ,кондишка, стеклоподъемники електро,автомат.Это не желтая г авлина.
Катаю девчонок на мото!!!

Bogota, Colombia
Благодарю за фотографии Томска

Отлично..читается легко!
Мой отзыв: Honda Jazz 2008
Кто хоть раз проделал такой путь, потом никогда его не забудет и захочет попробовать еще разок. В конце Июля 2010 перегонял Чайзера из Владивостока в Хакасию, 5655 км преодолел за 5 суток. После поездки говорил, что никогда больше не поеду. Но прошло недели две как все плохое начало забываться, и перечитывая чужие отчеты начало захлестывать ностальгией.
Как раз на этой заправки с тремя бочками и конскими ценами приходилось заправляться и мне. Тактика у меня была следующая: осталось пол бака – заправься, а потом лень матушка чуть не сгубила, до этой мрачной заправки еле дотянул. Конечно же нельзя забыть и Нижнеудинск с издевательскими ограничениями скорости в 40 км/ч, со своим обвесом мне иногда приходилось ехать 1 км/ч, а перед некоторыми котлованами сдавать назад. Невозможно забыть красавицу Бурятию – очень понравилась, красавца Байкала и много другое…
Так что тем кто еще думает ехать или нет – ехать обязательно!, не пожалеете (лучше в хорошей компании, мне одному было скучновато восхищаться просторами и природой нашей страны).

СССР
Хороший отчет! Молодцы!

отличный получился отчет ))))

просто молодцы, что сказать, на такой королке и за 5,5 тыс километров, это надо иметь мужество, видно долго машинка, знаете все про нее!!

супер11

знакомые места в томской писанице, красота неописуемая, я в кемерово был два года назад, по тем же местам гулял, и ваще все оч интересно было))

Алекс119977
Это отчет не о поездке, а о впечатлениях от красот нашей необъятной родины. Спать в гостиницах, поймать всего один камень-это уже не романтика. 6 лет назад одна моя знакомая проехал до Курска и обратно(10200 в одну сторону) с поломкой бензонасоса и пробивкой поддона движка на Nissan Bluebird. Ну а фотки хорошие, девчонка тоже...

Лесосибирск, Анапа
Молодцы!!!!
MAZDA MPV

Очень интересно было читать! Лет восемь назад гнали машину из Владивостока в Абакан, дороги в некоторых местах вообще не было. Ехали в сетках в вагонах. Надеюсь, скоро, может быть в этой жизни, проедем от Владивостока до Москвы по хорошим дорогам.
Удачи на дорогах и новых увлекательных путешествий!
Мой отзыв: Toyota Prius 2009

Молодцы земляки, хорошо прокатились.

МОЛОДЦЫ!!!!!

Первый раз вижу, чтобы писали, что дорога в Иркутской области хуже, чем трасса "Амур". Видать, трассу "Амур" и вправду уже заканчивают...

- "Иркутск очень огромный город и очень красивый. В нем есть свой Академгородок. Центральная часть города очень красивая, старинные дома, площади с фонтанами и цветами. Вечером город весь горит в красивых разноцветных огоньках. В общем, не зря город претендовал на звание столицы Дальнего Востока." Иркутск и Дальний Восток? что-то не вяжется - учите географию - это Восточная Сибирь:)
Прокатились хорошо молодцы! В Красноярск надо было заехать, у нас очень красиво!
Toyota Wish ZNE 10 был, Toyota Wish ZGE25W есть
Мои отзывы: Toyota Wish 2010, Toyota Wish 2003

Да что ж вы все мимо Красноярска проезжаете? Построили объездную блин, теперь в отчетах только про неё пишут ))))

5+.
Vitara TD52V J20A '99 - Semi-Tracker

молодцы.

Спасибо за отчёт и за фотографии! Прочитал на одном дыхании,легко неписано.Молодцы!
Сразу видно - хорошая,добрая семья.Побольше бы таких.
З.Ы.Если можно ,то я познакомлюсь с автором...

А когда то вышеуказанное расстояние мы проезжали за четверо суток а иногда и проплывали и приключений было предостаточно и трасса, а вернее направление было очень таинственным.
Вот чо правительство вездесущее делает ...... дороги строят ........ теперь они походу только для туристов будут.....
лучшие фасады по лучшим ценам

Отлично прокатились !!!
13 июня мы тоже попали под этот ливень в районе Б.Невера.

adap-ter:
Отлично прокатились !!!
13 июня мы тоже попали под этот ливень в районе Б.Невера.

Чуть не всплакнул, короллка такая была моей первой машиной, - неубиваема.

Спасибо всем за теплые и добрые комментарии :) признаться, очень приятно!
Комсомольчанам отдельный огромный привет! Люблю этот город! :)
В очередной раз пересматривая свой отчет, нахлынула ностальгия, все-таки хорошо съездили. В нем описана лишь малая часть, хотелось бы написать и о каждом городе в отдельности, но честно говоря, сил на это уже не хватило. Теперь все больше загорается мечта съездить до запада (Питер, Сочи), этой весной собираюсь сдать на права.
rash6464:
кстати сама садилась за руль , или все папа?
В путешествии машину не вела, собственно даже за рулем никогда не сидела, Короллка все-таки уже старенькая, я ее немного боюсь, доверяю, но боюсь...
А машины японцы действительно качественно делают, это не (как уже было подмечено в комментариях) желтые Лада Калина. После проделанного пути лично было смешно смотреть как Путин в сопровождении охраны и журналистов разъезжал по трассе М-58. К тому же что-то мне подсказывает, что к его проезду подготовились основательно и залатали недоделанные куски дороги (как когда-то было со стелой Москва-Владивосток).

Автор. :)

PS
Raplay:
И не удивлюсь, папа работает в Политехническом, через него, думаю, многие прошли. А теперь будут и машинку узнавать :)
Всем желаю отличных путешествий, поездок, ярких впечатлений и удачи на дорогах!

Томск это вообще столица Сибири после Мегиона, фото посмотрел аж описался.
Люблю родину, государство ненавижу.

ABH

Пирятин, УССР
Просто высший класс! На АЕ82 (или как там её) в такую даль рвануть, проехав дистанцию без всяких проблем. Это зачёт! Жаль таких машин уже давно не делают (
Mercedes Sprinter 97" - в поисках нового японца.
Ex Trueno AE85,Granvia-E,Musso 2.9,Forester SF

Пикуля
Да, написанно просто и легко - читается как дышится.

Главное информативно, а то телик посмотриш так в нижних удях на жёлтой калине закукуеш пока запасную на 10 танках сопровождения не подвезут....!! Суеты... Прописку менять придётся...

Мне оч понравился ОтЧёт!

Кемерово, Томск
Здорово покатались, сам в Томске живу, учусь в политехе... Город хороший...)

здорово прокатились!)
Автокомплекс "Зенитка" г. Чита, пер. 2-й Молодежный, 1 тел. 20-88-34

Отличный отчет))5++
Mitsubishi Outlander XL 2.4 , BMW 3серия

Кавалерово Приморс
Молодец, комсомолочка!
Мой отзыв: Toyota Estima Lucida 1992

красиво

ребят кто поедет ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ-РЕСП.БАШКОРТОСТАН И ОБРАТНО пишите в начале лета собираюсь,serega-alekseev@ http://list.ru тоже кстате с комсомольска