Алтайский рейд на подготовленных для бездорожья LC 100 и LC Prado

03.08.2010 | 80170 просмотров

Москва — Новосибирск — Акташ — Чулышман — Актру — Кумир — Новосибирск — Москва.

Поездкой на Алтай, даже в абсолютно дикие непроходимые места, в Сибири, уже мало кого удивишь, совсем другое дело в Москве. Так и получилось, что московские друзья, посмотрев мои фотографии, с прошлых поездок загорелись идей обязательно доехать до этих мест. В первую очередь, целью был намечен выезд на южный берег Телецкого озера через перевал Кату-Ярык и долину реки Чулышман и бонусный рывок на Укок.

Если дорогу к южному берегу Телецкого особо категорийной не назовешь, то для того, чтобы пробраться на Укок, обычного паркетника будет недостаточно, нужно что- то посерьезнее. Костя (наш московский гость) оказался парнем серьезным и основательным, для путешествия взял Toyota Land Cruizer 100, с дизелем 4,2, лифтованный со шноркелем и 35 колесами. И двинул до Новосибирска, где его ждало еще два экипажа Toyota Land Cruizer 100, бензин, 4,7 и Toyota Land Cruizer Prado 95, бензин, 2,7.

Ждало, конечно, громко сказано, потому как все участники поездки люди занятые и никуда не выезжавшие в таком составе. Поэтому план поездки был размыт и неточен, а состав экипажей окончательно определился лишь за несколько часов до выезда. Более того, за несколько часов до даты выезда выяснилось, что Prado имеет две существенные трещины на раме и доехать до намеченного пункта без потерь и лишений вряд ли сможет. Для решения технических проблем с «Прадиком» были использованы все имеющиеся организационные и технические возможности. Неисправность была устранена в 2 часа ночи за 2,5 часа до времени старта из Новосибирска.

Несмотря на возникшие проблемы, старт состоялся по расписанию. Первым пунктом прибытия должен был стать Акташ, где необходимо было забрать пропуска для въезда в пограничную зону и встать на ночевку с утренним подъемом на гору со съемкой панорамы Чуи.

На выезде из Бердска мы попали в тропический ливень, который с перерывами сопровождал нас почти до Бийска. Но настроения он испортить не мог, ибо на Алтае нас, по нашему мнению, ждала хорошая погода и возможность хорошо оттянуться.

Никаких особых проблем до Акташа не возникало, ехали в расслабленном режиме, очищая мозг от проблем на работе и семейных радостей. На выезде из Онгудая беззаботный полет колоны прервал доблестный сержант ГИБДД республики Алтай, который спешил поделиться с нами радостью о приобретении новенького «Визира», с возможностью одновременной регистрации скорости у нескольких машин в потоке (одним махом семерых убивахом). «Месяц назад за 80 тыщ купили, уже окупился, щаз второй брату буду брать», — так все просто у местных гайцев. Мы решили не участвовать в столь успешном коммерческом предприятии молодого сержанта, попросили оформить протоколы и поехали дальше.

Пока стояли в ожидании протоколов, мимо прошла польская колонна роверов, ребята неплохо подготовились, куда собрались в такую даль, непонятно, лагерем они встали за Чики-Таманом, практически на дороге.

Приехав в Акташ в 18:00, мы, к своему удивлению, застали еще работающий пограничный пункт и поспешили воспользоваться возможностью оформить пропуска без повторных заездов. Но тут нас ждало разочарование: девушка, работающая на оформлении, куда- то про*теряла шесть заявлений из восьми, соответственно, предложив утром забрать два. Предложение написать новые заявления и оперативно оформить пропуска было отослано так же на утро следующего дня. Затем мы поехали ставить лагерь на ночевку. Место было заранее известно, как раз под горой, на которую утром предполагалось восхождение.

Как только разложились и начали ставить палатки, погода резко поменялась, поднялся ветер и начал срывать и уносить, все, что не было хорошо закреплено. Более или менее погода устаканилась, но это оказалось ненадолго. Для того, чтобы, как- то закрыться от срывающегося дождя и приближающейся тучки, решили натянуть тент… тут то все самое интересное и началось, ветер дунул с новой силой и начался холодный, совсем даже не июльский, ливень. Тент легко и непринужденно был оторван и у скучающих восьми мужиков нашлось, наконец-то, занятие. Вечер удался, небольшой ураган и водочка поспособствовали сплочению абсолютно разрозненной команды.

А песни Саяна (солиста сибирской группы «Буготак») создали гармоничный этнический колорит.

Утреннее пробуждение было тяжелым, в голове вертелся вопрос: «Как я полезу на гору такой бухой?». Но умывание холодной алтайской водичкой быстро возвращает к жизни, но, как оказалось, не всех, в общем, через пару часов раскачивания и согревания на утреннем солнышке, которого так не хватало, на гору собралось 50% экспедиционного состава. И, естественно, кто пошел, не пожалел. Погода радовала, а с каждым шагом открывался новый вид, эту часть лучше представить в фотографиях.

Пофотались, подурковали и вернулись в лагерь, где нас ждал стремительно трезвеющий второй эшелон. Собравшись, двинули обратно в Акташ писать заявления и дергать на долгожданный Кату-Ярык. В Акташе нас ждало очередное разочарование: девушка, обещавшая решить вопрос с пропусками, поменяла свое решение (девушки-пограничницы такие непостоянные), отказавшись в принципе делать пропуска, сославшись на какое-то постановление и отправив нас в Кош-Агач к коменданту для оперативного решения вопроса. Кош-Агач не входил в наши планы на этот день, и мы решили вопрос с пропусками перенести до возвращения с Чулышмана.

(Граждане, решайте вопросы с пропусками в погранзону минимум за две недели до даты приезда, берегите свою нервную систему и не отвлекайте бдительных пограничников от бдения, не наступайте на наши грабли).

По дороге к перевалу мы, собственно, останавливались, чтобы познакомить московских гостей с красотой сибирской природы (перечисляю для экономии времени: Красные ворота, озеро на Улаганском перевале, курганы Балык-ту-юля). Кату-Ярык произвел на гостей поистине огромное впечатление, чтобы это осознать надо хоть раз на нем побывать. Перчика в спуск по перевалу добавила встреча с «шишигой» и недавние разрушения перевала, вследствие, схода селя.

Ремонт осуществляется незамысловатыми средствами, и на дороге остаются приличного размера булыжники, которые ребятам на «Санта фе» и «ЦРВ» объехать не удалось, и они радостно присоединились к бригаде рабочих, расчищая себе путь. В такие моменты приятно ехать в лифтованном джипе, возвышаясь над мирской суетой.

Вторая ночевка случилась на Чулышмане, напротив «Каменных грибов». Дорога в долине оказалась весьма уставшей по сравнению с прошлым годом, обилие воды в виде речек ручейков и луж сделали направление (дорогой, в первый раз, я ошибочно назвал) сплошным вибростендом. Тут и на джипе некомфортно ехать, а джипу самому и подавно. На этой зубодробилке московский кукурузер потерял некачественно закрученный на сервисе болт амортизатора. Слава богу, обошлось без последствий, единственное, вопрос, где в этих краях брать болт на 12, надо либо до Балыктуюля пилить обратно либо ехать в Коо, где маловероятно, что-то из запчастей найти. Варианты временной замены предлагались всякие, вплоть до снятия болта на 10 с люстры или закрепление железного прута. Все эти разговоры вводили нашего московского гостя в уныние. Избавление от страданий пришло внезапно, в виде УАЗика «таблетки» с местными батырами, болтом на 12 и козой. За право приобретения болта батыры предложили купить козу. Коза оказалась живой с добрыми глазами и колокольчиком. Перспективы с козой не входили в наши планы, надо было бы либо выращивать ее и делать полноценным членом козлиного общества (на что не было ни времени, ни сил), либо превратить ее в шашлык (козий шашлык не гут, да и возиться тоже не было желания). Но алтайцы народ простой и добрый, и болт просто подарили из соображений щедрости и гостеприимства.

Чулушман в этом году разлился, приблизившись по ширине к Катуни, и переплывать его на своей лодке желания поутихло, пока обсуждали корректировку планов, Денис занялся сооружением бани, обещая раскочегарить ее за полтора часа.

Баня — вещь серьезная, стало понятно, что в Кош-Агач мы не попадаем. В моменты раздумий и строения бани к берегу подкатила моторка с офигенными веслами с целью перевезти кого-нить на тот берег за 500 рэ. Видя в подобных явлениях длань проведения и промысел местных духов, мы воспользовались предложением и двинулись к «Каменным грибам».

Путь до грибов оказался недалеким с подъемом на небольшой холм. К своему удивлению, я обнаружил, что «грибы» прекрасно просматриваются с противоположного берега, но чтобы их разглядеть, надо знать, что это грибы. Фото из лагеря сделанное телевиком прилагается. Помимо каменных грибов, это место оказалось урожайным на гигантские дождевики, из которых получился прекрасный жульен вечером. С рыбой, правда, на Чулушмане в этот раз не повезло, вода мутная — клев, как на стадионе.

По возвращению яростно принялись достраивать баню, париться оказалось просто круто, конструкция долго держала форму позволяя одновременно парится пяти не особо крупным товарищем, а холодный Чулушман великолепно заменял роль холодного бассейна, параллельно охлаждая пиво в каменном холодильнике.

В процессе стоянки закончилась питьевая вода, и я отправился на поиски родника, выехав к озеру, увидел в 20 метрах от машины двух брачующихся журавлей, которые так легко подпустили машину на столь неприлично короткое расстояние. Так всегда, естественно, фотоаппарат оставил в лагере, когда вернулся журавлей след простыл. Ночь оказалась не столь фееричной, как вечер — шел дождь, и температура упала до пяти градусов, что не очень характерно для этих мест в июле, видимо, сказалась аномальная жара в Москве (закон сохранения). Банным же вечером кто-то вспомнил, что уже пятница и рвать когти в Кош-Агач в субботу утром не имеет абсолютно никакого смысла, т.к. пограничники тож люди и в выходные не бдят. Планы скорректировали и с утра решили доехать до Телецкого, а оттуда по запасному плану на Актру (идея родилась спонтанно). Правда, и до Телецкого доехать не удалось, одна опора моста через Башкаус оказалась смытой, и проезд к Балыкче и югу Телецкого возможен только на катере из Артыбаша.

Пока мы сидели на краю моста, думая о том, как беспомощен человек перед лицом бушующей стихии, Денис старательно пытался утопить свой «крузер», ища то ли брод, то ли рыбу, а может просто счастья. И, в общем-то, осуществить свою мечту он отчасти смог, найдя неподалеку небольшое болотце, засадил-таки своего восьмицилиндрового на лысой резине по самое оно. Нельзя сказать, что кто-то был опечален, скорее наоборот, вновь появилась движуха и возможность размяться. Процесс доставания из болота не отнял много сил и времени, и мы пошли по направлению к Актру. На обратной дороге я все же решил вернуться к месту, где видел журавлей, переоделся в комуфляж, взял телевик и пополз на поиски… вот они тут как тут, но на сей раз журавли оказались не столь безрассудными и тихонечко по мере моего продвижения сваливали держа безопасное расстояние в 100-150 метров. Я дополз до болота, понял, что дальше не полезу и несолоно нахлебавши пошел обратно к машине. И тут ребята жестами просигналили по направлению к горам, там на поляне мирно прогуливалось еще 15 журавлей, я попытался подойти к ним ближе, но они близко не подпустили, поднялись и собравшись в косяк ушли за горы, в полете удалось снять.

Доехав до ставшего любимым Кату-Ярыка, мы обнаружили небольшую очередь и знак, говорящий о том, что идут ремонтные работы и до 20:00 рабочих просьба не беспокоить. На часах было около 16:00, перспектива торчать четыре часа без дела не устраивала, тем более, что активно надвигался ливневый фронт, и глину на дороге могло запросто размыть, и вопрос подъема мог перенестись на следующий день. Решили пустить наверх разведчика и, не дождавшись его, двинули следом, к нам присоединилась процессия из двух внедорожников, покорно стоящих перед знаком. На первом развороте мы обнаружили разведчика, прижавшегося к «шишиге», а на подъеме, работающие грейдер с ковш. Которые не спешили освобождать дорогу, отправленный гонец с бутылкой водки вернулся без оной и с обещанием скорого проезда.

Начался дождь, такой обычный уже алтайский дождь с нулевой видимостью. Желающие спуститься с перевала, тоже не поверили в знак и спустились на площадку перед работающей техникой, на спуске начала образовываться пробка, меня начал мучить вопрос, как разъезжаться, учитывая, что дорога не широкая и к тому же состоящая из мокрой грязи и булыжников. Подсобрав достаточное количество участников, ремонтная техника прижалась к скале, счастливый обладатель «Хортицы» 0,5 высунулся из кабины и дал отмашку на проезд, сначала пошли машины на спуск, коих уже накопилось с десяток. До глубины души меня поразил самоотверженный парень на «цивике», как на такой машине можно ехать в такие дали, для меня огромный вопрос, наверно, сильно хотелось. Я, являясь счастливым обладателем «аккорда» и «ЦРВ», и зная возможности этих машин и, имея представление о дорожном просвете «цивика» и его внедорожных возможностях, мне стало искренне жаль эту машину. Поднялись без особых проблем, стараясь объезжать изрядно намокших спускающихся пешеходов, по всей видимости, пассажиров «цивика». Как только мы поднялись наверх, погода нам улыбнулась, вышло солнце и сразу стало хорошо, все кинулись фотаться и наслаждаться недолгими минутами хорошей погоды.

Всю дорогу до Улагана шел дождь, и прекрасный вид на снежные вершины был, к сожалению, закрыт тучами, ближе к «молибденовым озерам» разъяснилось, появился шанс, что ставить лагерь будем не под дождем.

До Курая добрались уже когда начало смеркаться, не стали сильно заморачиваться по теме, куда ставить лагерь, палатки раскладывали уже в темноте, но хотя бы посуху. Вечер, после пережитого, получился феерическим, с шаманскими плясками вокруг костра. посмотреть на это безумие пришли девушки из соседнего лагеря (за солью), но быстро ретировались, увидев кучу суровых, заросших щетиной мужиков.

Утром планировали встать пораньше и двинуть сразу в верхний лагерь Актру. Насчет вещей никто не заморачивал себе голову, все побросали и пошли спать, ибо «в Курайской степи дождь большая редкость». И эта редкость началась в четыре утра и лила до обеда обильными потоками, вещи и палатки намокли, и старт в семь утра сорвался. Начался разброд и шатание, стоит ли ехать в такую погоду, проедем ли, мож лошадей взять, а может «шишигу», а может ну его ваще. В итоге было принято консенсуальное решение доехать до нижнего лагеря, а там уже определяться, что делать.

Попетляв немного по степи, добрались до нижнего лагеря, по дороге вытащив слегка встрявшего «форика».

Опытные люди посоветовали не лезть сегодня на своих машинах, т.к. воды пролило много и есть возможность где -нибудь встрять. Учитывая, что времени у нас оставалось немного, решили взять трехосного «Зила», чтоб до вечера успеть прогуляться к леднику и вернуться обратно. Время ожидания не теряли зря и поупражнялись в проходимости в речушке.

Пока упражнялись, один «Зил» проскочил наверх, второй пришел в индивидуальном порядке. Договорились подняться за 4 500 рублей с ожиданием 1,5 часа и возвратом назад. Просто подъем стоил бы 3 000 рублей.

Поездку на Актру можно с уверенностью назвать главным событием всего путешествия. Дорога до верхнего лагеря после многодневных дождей оказалась весьма категорийной, для того чтобы удержаться в кузове Зила, приходилось предпринимать немалые усилия, при этом я пытался фотографировать.

Долина Актру величественна и безумно красива.

Особенно меня поразила атмосфера в самом городке альпинистов, вокруг очень приветливые, но суровые лица, все здороваются, в разных неожиданных местах находишь артефакты с весьма юморными посланиями.

По настоящему восхитили бородатый мужичок, тащивший в рюкзаке спящего грудничка, и «бабушка с дедушкой», прогуливающие внуков к леднику. Сразу возникло желание приехать сюда еще раз и не кавалеристским набегом, а размерено и с ребятишками. Здесь по-настоящему получил ощущение полной изоляции от внешнего мира с его дурацкими проблемами, прессингом и гонкой. В общем, полтора часа здесь — это ни о чем, так приоткрыл дверцу в другой мир и тут же закрыл обратно.

Возвращаясь с Актру, двинули в сторону города, по дороге разбили лагерь. Утром поняли, что у нас есть еще день в запасе и решили проехать через Кумир, где вода чиста, а пороги сумасшедшие. По дороге на Усть-Кан нас опять нещадно поливало, к чему мы, собственно, уже начали привыкать. Удивительно, но в июле на Алтае шорты с плавками не понадобились, а реально пришлось огорчаться, что не взяли теплые вещи типа курток и вязаных шапок.

Усть-Кан — настоящий мегаполис, в сравнении с тем, где мы ездили последнюю неделю. Решили, наконец, побаловать себя полноценным обедом, зашли в кафе на центральной площади. Первое впечатление back to USSR, но качество и цена сильно порадовали, а беляшики просто как из детства за 15 копеек с мясом, а не с ГМО. Москвичи просто в шоке.

Дорога до Кумира — та же стиральная доска-вибростенд. После свертка с дороги, реальный кэмел-трофи после дождя. Доехали до «трубы», спустились к Девичьим плесам, помочили ноги, места великолепные и очень красивые, если б не дождь, было бы вообще замечательно. Но на «аккорде», я бы сюда не поехал :).

Устав от постоянного дождя и перемещений, решили ехать до Новосибирска в ночь. Благо, в каждом экипаже есть второй водитель. Люблю ездить ночью по трассе, нет такого дикого трафика и колонн с фурами. Ночная дорога домой добавила впечатлений, в Бийск приехали без приключений, поменялись рулем. Выпив три банки «Burn», я сел за руль и плавно двинулся по направлению в Барнаул. Настроили рацию на канал дальнобоев, это реальная развлекуха, «Юмор-ФМ» отдыхает.

Хоть дорога и пустая, периодически попадаются фуры и ночные драйверы типа нас, на «прадике» нет желания ехать больше 110 км/ч, держа крейсерскую скорость 100-110, постоянно приходится кого- то обгонять. На одном из таких обгонов я проснулся окончательно и без энергетиков, обгоняя колону из фуры и плетущимися за ними двумя легковушками, боковым зрением узрел, что одна из легковушек все ж решила тоже обогнать фуру, но, видимо, водитель спал и не смотрел при обгоне ни в зеркало заднего вида, ни просто влево. Чудом удалось уйти от столкновения, но спать уже не хотелось. На подъезде к Барнаулу образовался небольшой затор, как выяснилось, «Волга» сбила лося! Где она его нашла, я не знаю, но в результате у «Волги» морды нет и лось совсем не живой.

В целом поездка получилась интересной и содержательной, несмотря на отход от первоначальных планов, цель достигнута, у москвичей есть представление об Алтае, а мы прекрасно отдохнули и развеялись, вырвавшись из городской суеты. Побольше фотографий я выложил на своем сайте pazdnik.ru. Если кому-то интересно узнать об этих местах или особенностях проезда побольше, пишите, почта так же на сайте. Спасибо тем, кто дочитал до конца и не уснул.

Паздников Никита (nick1973 на форумах Drom.ru)

Сообщений: 2086
Очень хорошие фотографии, очень красивые места, а люди за границу матаюцца, а под носом не видят красоту...

Здорово попутешествовали, фотки замечательные! Молодцы!)))
Автокомплекс "Зенитка" г. Чита, пер. 2-й Молодежный, 1 тел. 20-88-34

Красавы, и красиво!!!!!!!!!!!! Респект
TOYOTA PROGRES NC300. 2JZ

Настоящее мужское путешествие, красавцы!!! Грамотный отчет!!!

тоже так же хочу))). Теперь на байкал к нам шагай те в следующий раз

Отлично отдохнули. Россия МКАДом не заканчивается.
Все, что есть хорошего в жизни, либо незаконно, либо аморально, либо ведет к ожирению.
Stanislav54
Просто супер! Молодцы!

маленькая деревня)
Красивые места. а фотка долины вообще нереально красивая.
а сколько по времени заняло ваше путешествие?
sg5 `02

г. Новосибирск
Сообщений: 2007
https://i.drom.ru/pubs/4483/145... обожаю это озеро) плавали там 2 недели назад))))))) хорошая поездка
UAZ Patriot TDi IVECO 2011
Toyota Voxy 4WD 2007
Искандер Приморский
Молодцы, конечно, но я что-то не увидел подготовленных машин. С Вашей подготовкой я даже в соседнюю деревню бы не поехал. Без обид!

Кемерово - Москва
Тоже собираемся посетить эти великолепные места. Спасибо за обзор и фото
Мои отзывы: Audi 80 1992, Лада 2110 2005

А вы на жыпах да ещё и подготовленных :)))

Респект вам конечно :)

onem1nd:
Красивые места. а фотка долины вообще нереально красивая. а сколько по времени заняло ваше путешествие?
в 5 дней уложились

Искандер Приморский:
Ни в коем случай не выезжайте, Искандер))) ну его нафинг, дома лучше)))

odmin4eg:
я в том году посетил эти места на Камри грации, такая с длииинной базой :))) цивик по сравнению с ней короткий и маневренный :)) А вы на жыпах да ещё и подготовленных :))) Респект вам конечно :)
Вы отчаяный человек))) респект

VVO
вот это реальный отчет! Респектос от ТЛКвода! Молодцы!!
V8
2.4 vtec
600 dual vtec

Бэтчер:
тоже так же хочу))). Теперь на байкал к нам шагай те в следующий раз
Очень хочу, главная проблема это время
Глаза добрые, рубашка смерительная

ооочень круто! вот только жаль что не всем это дано - имея легковушку так несъездишь...
SF5 лесник на палке
Мой отзыв: Toyota Corolla II 1998

Резину б на авто поставили позубастее - вода большая в этом году.
Всё хорошо и будет ещё лучше!
Мой отзыв: Nissan Terrano 1993

Читалось интересно! Молодцы! Москвичи были удивлены изобилию естественной природы?

BarTERR:
Хорошая у вас поездка выдалась! Но чую, что 5 дней - очень мало, "галопом по европам" так сказать. Алтай любит размеренность без спешки :) Резину б на авто поставили позубастее - вода большая в этом году.
все правильно написал))) во времени были ограничены сильно, а резину намеряно грязевую не одевали ибо не планировали никуда лезть, в сентябре на Укок планируем, туда уже по-взрослому)))

Yuri65:
Москвичи в шоке
Глаза добрые, рубашка смерительная

Фото классные, жаль, что туда просто так не попадёшь... Был бы джип, непременно бы поехал! Вроди рядом, а не проеду на своей, зато на море ездил)))) Отличное путешествие!

Rj Bigfoot:
как показывает практика народ и на легковушках проезжает, но не без потерь))) мы на Джазатор на Одике гоняли, правда ему там очень плохо было)))
Глаза добрые, рубашка смерительная

Написано просто блеск, юмор выше всяческих похвал.
Отдых удался на славу.

ВСЕЯ РУСЬ
не манит почему то
Всем порато баско!

Нальчик-Новосибирс
молодчаге!!! фото класс!!!
Излагаешь интересно... и правельно что москвичам показал нашу сибирскую красоту.

прочитал! Рулёёёз!

Ващеееее,класно!!!!!

Vladivostok
Фотки очень красивые,красивые там места..Я бы так тоже не отказался съездить.
Автомобили из Японии и Кореи
jpn-auto.ru
Мой отзыв: Mazda Titan 1992

ETI

NVKZ
Сообщений: 1909
Красота! Сами только вернулись с Телецкого!
Subaru B9 Tribeca, Chevrolet Lacetti и УАЗ 31512

фотки красивые
http://lobovoe.com/katalog/SNOW - лобовое стёкло для снегоходов!

Отлично! Из московии к нам - это уже пять по определению. Машинки хорошо подготовлены, там и попроще можно. За фото - отдельная пятёрка!

Пригород
Шикарно!!!
Мой отзыв: Москвич 2141 1989

Отличная поездка!!! Молодцы!!!

Братск - Хабаровск
Странно,что изначально для "подготовки" хозяевами были выбраны сотки(один ещё и бензиновый)а не стопятки мостовые.
Нормально делай- нормально будет

WHITE 01:
это вопрос философский)))

WHITE 01:
А так - красота, фото отличные, 5 баллов ))
ы
Отличный отчет о путешествии!!!!!!! Просто молодцы!!!!!! А вот это фото с горы где речка внизу петляет....... Это что за речка??? Чуя??? А где находится это место??? Как туда добраться???

Братск - Хабаровск
А смысл? Там ничего криминального в дороге нет, и сотки легко проглотят её, некчему было заморачиваться мостами...А так - красота, фото отличные, 5 баллов ))
Вы считаете что машины были приобретены лишь для этой поездки? )))
Нормально делай- нормально будет

49R

49 / 54
Молодцы, спасибо за фото.
Родину люблю, а государство наше в топку.
O kurwa!!!!!!!!!!!!!

Молодцы )))
ООООО! Восторг да и только!!! Яж Вас ребята в Бийске встречал и провожал!!!

Ну вот ОООО чень жаль что не смог с вами !
Мой древний Эскудик наверняка бы справился!!!!!!!!
VIC

где взять ВРЕМЯ?))Отличные фото

По фоткам видно, что все по высшему классу!! МУЖЧИНЫ!!!
EJ204,5,6,8,254;EZ30 - РЕГ.ШАЙБЫ КЛАП.ЗАЗОРОВ
Прокл. сайлентбл. 20202AA001(х2),*011(х2)
См.ПРОФИЛЬ
Мой отзыв: Subaru Legacy Lancaster 2001
DAP

Академгородок, Новосибирск
Прекрасные места...
и подготовились хорошо )))
Est modus in rebus

стиль, содержание, фотки - отлично. Немножко царапнули пара очепяток - но это потому, что при таком стиле забываешь, что читаешь просто отчет, кажется - статья, блин, из нэшнл травел, а редактор, гад, схалявил и пропустил :) А чо, поправьте и отправляйте ;)
Suzuki Aerio Wagon AKA EVA
+ Красная Импреза

Evaaa:
спасибо))) первый опыт в написании отчетов

men1
счастливые люди,можно только позавидовать,эх!

Можно было после грибов и на водопад чульчинский сходить, тож очень красиво

Vabian
Весьма сумбурный отзыв, слабое описание мест и событий. Автор часто уделяет значение незначительным мелочам, игнорируя существенное. Хотя очень красивые меcта !

Street Storm:
Молодцы )))
Да.
Сиала
Фотки офигенные :)))

хорошо покатались.Молодцы!!!На Кумире тоже были на *девичьих плесах* Хочем тоже на Актру или до Учара.
ниссан Х-ТРЕЙЛ, 2002г.

mailto:doronin81@ http://rambler.ru
e777ka:
Можно было после грибов и на водопад чульчинский сходить, тож очень красиво
А машины где бросать-когда на водопад идти?
ниссан Х-ТРЕЙЛ, 2002г.

Офигенно))фотки пипец суперские))
жаль козу и лосяя((
но написано с юмором)постигала)

молодцы))))
у "поляков" почему номера английские и рули "справа" ?))))
немецкий автомобиль

Молодцы! Одно слово! Завидую, Вашими тропами проехали ранее, т.е Москва-Алтай-Амурка на LX(конечно без бродов), откровенно завидуем, ностальджи. Ваш пример заразителен, повторим.

ком пас
красота и только!!! спасибо за фотки!!! приморье тоже советую посетить!!! зачем ехать за границу если в россии красивей!!!

Фото класс !
Toyota Camry Gracia, 1997 MCV-21 V6

Магадан-Спб
хороший отчет!!!

Жаль на водопад Учар не сходили, зрелеще достойное, от грибов пешком 8 км.

Сообщений: 12025
дочитал все класс!!
Прадик 120 араб 4л ниедит, буду прошиваться...

Красатисчаааааа.

82 Rus
просто красотища

Patrol60
medj
Отличный слог!
Нет, правда, очень понравилась манера рассказа о поездке.
Сам на toyota ceres (!) несколько раз ездил на Девичьи Плёсы и в долину Чулышмана, а также вдоль Кучерлы к Белухе, покуда хватало дороги; до Ташанты; пытался прорваться к Тюнгуру со стороны М52 и т.д.
Каждая поездка на Алтай заряжает энергией на весь год. Я очень рад, что у нас пока ещё есть возможность ездить в эти прекрасные и пока ещё относительно малодоступные места.

+1 Patrol60
в Чулышманской долине видел людей на отечественных 9ках и 6ках ( неподготовленных))).И ерунду многие пишут .что передний привод не едет в Кату-Ярык.Едет...ещё как ,только уметь надо!!! ) Все от прокладки зависит
Так получилось

Patrol60:
Да не надо москвичей так сурово судить! Давно известно, что сразу за МКАД начинается бездорожье.
...Русские люди склонны к оргиям с хороводами... Н.А. Бердяев РУССКАЯ ИДЕЯ

Красиво.

Красота то какая..... Лепота...

еерокез
москавы везде вы задрали всех джимпера хреновцыы

Ребята Вы супер!!! Восхитило само путешествие и фотки просто супер! Красотища природа и что самое странное совсем рядом, а не где-то в Альпах. Автору отдельное мерси за детальный и грамотный, с понятной речью поставленный расказ. Странный памятник, о ребятах погибших в авиакатастроффе.
Парни Вы супер! Давно так взахлеб не читал. Куплю настоящий внедорожник и с Вами попрошусь ну или еще с кем в те места, в которых читая рассказ, мне кажется я побывал.
Шурш
Сам с командой ездил почти на 2 недели до перевала Кату-Ярык на восьмерке и семерке,впечатлений масса,так что и передний и задний привод поднимаются)Автор молодец-все конкретно и по делу!!!!

Vladivostokский
Суперски )) Тоже так надо будет попробовать...
Не смешите мои тапки! Они щекочут мне пятки, и я не могу нормально читать форум!

Алтайский край
Читается легко. Отличное путешествие. Отличные фото!

pip

Ново$ибирск
Путешествие - КЛАСС!!!
Когда споришь с дебилом, подумай, может он делает то же самое.

AlexNer
Супер, тоже хочу

Искандер Приморский:
я от туда приехал неделю назад сам на обычном рав4 и друзья на ваз2107 проехали везде без проблем
Carina ED V8 turbo RWD
Carina ED 1MZ turbo AWD
UGT. The Swapper's
Любой мотор в любую тачку!
Мои отзывы: BMW X5 2002, Toyota Carina ED 1994
Жаргал Агинское
Молодцы, а остальные просто завидуют, из тех кто всевремя сидит и кричит со скамейки запасных
+1 Патрол.
Надо было ехать в гору. Зилок прошел, вы бы тоже. Может, и помучились бы. Но ради этого и ежали.

Блин , завидую. КРасавцы. А у меня нынче такой запар в сезон. Вообще время нет . Приходится арбайтан!!!! ну ни чо оторвусь зимой )))) Впервые за 8 лет ни куда не съездил в путешествие в этом годуи не поеду. Кризис кончился. Началось восстановление экономики)))

Не удержу свои 5 копеек... Я один из участников путешествия. Хочу пояснить пару моментов. Машины действительно не готовились для трофи, просто для автономных путешествий по плохим дорогам и вне оных. У всех трех автомобилей усиленная тюнинговая подвеска с лифтом, у белой сотки еще лифт кузова под 35 колеса. У всех сплошная защита днища, силовые передние бампера, лебедки. Пороги и шноркель только у черной московской сотки. Большие грязевые колеса сознательно оставили в гараже ввиду несложности маршрута... Просто там, где люди на легковушках и паркетниках крадутся или едут осторожно и медленно, мы шпарили в раллийном режиме. Потому и успели много куда за 5 дней. А на верхний Актру не полезли сами из-за недостатка времени и риска хлебнуть машинами без шнореклей (вода там большая была) А красотища там действительно просто убойная!

Отлично навписано и снято.
ЗЫ: А на Актру конечно зря сами не поднялись.

сибирь
Настроили рацию на канал дальнобоев, это реальная развлекуха, «Юмор-ФМ» отдыхает.это точно!!!,отчёт просто суперский,молодцы!!!

Сообщений: 1912

До дачи 30 км. лес, река, буераки, мото, вело. Можно с тёлками.Красота. Раньше я ездил на Алтай. Потом купил дачу. Получилось намного дешевле.
Ремонт авто по мелочи, р-н кинотеатр "Космос", Женщин не обижаю. 8 913 747 64 43. Куплю битое авто.

Сахалин
Отлично отдохнули, отличные фото.
Интересно как вёл себя двигатель 2,7 в таком путешествии (по дорогам и вне их)? Вроде как слабенький он говорят?
Карина АТ192 96г.5А-FE,была у меня 10 лет.
Mitsubishi Pajero V73, 6G72, 04г.в.
Мой отзыв: Toyota Carina 1996
3RZ 2,7 откровенно тупой на трассе. Если груженый, со скорости 100 - 120 дальше разгонятся и ускоряться не желает, хоть джигу на педальке спляши. На бездорожье на низах никаких вопросов и претензий не вызывает, а если в раздатке пониженную воткнуть с блокировкой межосевого дифа - ваще прет как бульдозер, хоть в грязь, хоть в гору.

Дааа Фотки классные!
Moto Morini

Красиво!

Классно! Тож хочу! Мнеб только жип гденить взять :(

stiv1:
И Алтай целее. Как там всё стало загажено!
...Русские люди склонны к оргиям с хороводами... Н.А. Бердяев РУССКАЯ ИДЕЯ

Можно 10лет подряд ездить на Алтай по разным маршрутам и всё равно увидеть только малую его часть

X-mann:
И Алтай целее. Как там всё стало загажено!
Да, к сожалению люди не ценят природу, даже на казалось бы в диких местах натыкаешься на следы "цивилизации", хотя по степени загаженности академовский пляж сто очков вперед Алтаю даст. В этот раз мы с собой большие мешки для мусора брали, вывозили свой и предшественников, мешки быстро покончались.

ShaMan04rus
Красотища))) Я тут живу, ток в городе, и не разу не был в отдаленных местах моего любимого Алтая(кроме районных центров), а так хочется!!!

Молодцы парни, что путешествуете, а не сидите по дачам. Мы с друзьями 2 года назад из Москвы проделали такой же маршрут. Правда поднимались сразу выше к снегу, а на Телецкое заехали только посмотреть. Красоты там неописуемые. Хочу обязательно еще раз только на пару недель минимум.
Машины для путешествия самое то. Сначала хотел написать, что резина недостаточно зубастая, потом подумал, что это ж не внедорожное трофи, а экспедиция. Экспедиционник на такой резине норм идет по средним*****ам, а если засадишься, то лебеда вытащит или соседняя машина.
Удачи в путешествиях, парни!

бг
вот вы пишите взял телевик.значит фотик минимум полу проф.
тогда где качество снимков.

Каждому свое!
Продажа, установка и настройка би-ксеноновых линз.
Мой отзыв: Toyota Corolla 1993

Крымск
Поездка и фотки просто супер.Вопрос а комаров и других гадов там много?
Москвич,ВАЗ,ГАЗ,Nissan Almera,Nissan Teana.

Salt Lake City
Дима-Суругут:
Отлично отдохнули. Россия МКАДом не заканчивается.
Россия за МКАДом только начинается...=) +5!!

Приятно читать, лаконично подкреплено качественными фотографиями, автору 5 баллов! С удовольствием прочел от начала до конца.
Равнодушие есть молчаливая поддержка того, кто силён, того, кто господствует

Ребята, молодцы. по доброму завидую!!!!

бг:
вот вы пишите взял телевик.значит фотик минимум полу проф. тогда где качество снимков.
изыди, тролль

PSG72:
Поездка и фотки просто супер.Вопрос а комаров и других гадов там много?
хватает
Глаза добрые, рубашка смерительная

Суперский отдых, молодцы ребята!!!! Хочу так же...

Сообщений: 1909
Классный отчет)) +5
Танк Т31
Мотоколяска SB 200
Мой отзыв: Nissan Primera 2001

Никита, привет тебе от покупателя твоей синей камрюхи.

хватает
54ru:
в конце июля был почти там же на форике :) разок защитой о камень приложился правда и чуток кожух выхлопа замял, но в остальном без потерь. на крузере конечно комфортней ехать. Никита, привет тебе от покупателя твоей синей камрюхи.
Спасибо))) да была такая, отличный автомобиль

Mingi-Tauyama
Клёвые фото !
ЭОЖ/хуЕЖ

qweety
Красота!!!
Каким фотоаппаратом фотографировали?

Маршрут далеко не самый крутой, можно сказать детский. Я по таким дорогам у себя в забайкалье на простой легковушке 4вд езжу.
Судя по отчёту машины к офф-роаду подготовлены очень слабо, так чисто для внешнего вида, для понтов. Поэтому и крузака то с элементарной грязи на тросе вытаскивают. Не в обиду конечно. А места у нас по сибири конечно классные.

отличный рассказ! фото супер)))))

супер фотки!
Дороги хватит на всех!

трататата
колёса бы серьёзные грезевые на эти аппараты поставить, и было бы лють!

Dendriver
Спасибо за интересный отзыв, тоже собираемся на Алтай.

МО
отличные фото
Миру-мир...

Забайкалье
Да хороша поездка

Светлана Тр
А зачем нужны были якобы подготовленные Крузаки???
До юга не добрались, на Актру на ЗИЛке...

Алтай-С-Пб-Орел
а где фото из Усть-Кана и с Кумира?
.... в топку корейцев, опять на японце ....

alexx_57:
а где фото из Усть-Кана и с Кумира?
С Кумира 2 последних, в Усть-Кане что то не фоталось

Светлана Тр:
А зачем нужны были якобы подготовленные Крузаки??? До юга не добрались, на Актру на ЗИЛке...
читайте внимательнее, все поймете (может быть)
Глаза добрые, рубашка смерительная

Автору респект за хороший стиль изложения. Не понимаю смысл ехать из Москвы на Алтай ради 5-дневной поездки. Опять-же маршрут можно было подобрать поинтереснее для таких конкретных машин, были отчеты о таких местах ближе к монгольской границе.
Subaru Lancaster '01 VDC

ВАЗ 21102
"Варианты временной замены предлагались всякие, вплоть до снятия болта на 10 с люстры или закрепление железного прута. Все эти разговоры вводили нашего московского гостя в уныние. Избавление от страданий пришло внезапно, в виде УАЗика «таблетки» с местными батырами, болтом на 12..." КАК знакомо :-) https://info.drom.ru/adventures... "Совсем уж привела в чувство хозяина «Мазды» (продумывающего накануне планы возврата в Омск за запчастями на оставшихся двух машинах с последующим возвратом сюда для ремонта) случайная встреча на следующий день с попавшимся навстречу УАЗиком, именуемым в народе «таблеткой». За рулем оказался местный житель поселка Ко Петр. Поняв суть проблемы, пригласил к себе (километров десять в сторону ЮБТО), обещая оказать посильное содействие. Сварка у Петра на наше удивление была (хотя впоследствии она и не понадобилась)." Скорее всего это и был Петр... На ЮБТО все-таки добрались, даже на "десятке", погодк не была к нам так сурова: https://www.drom.ru/images/?id=... Будет повод вернуться.

Алтай-С-Пб-Орел
С Кумира 2 последних, в Усть-Кане что то не фоталось
так мало, хотел на родные места посмотреть :)
.... в топку корейцев, опять на японце ....

Хочу пополнить ваши ряды. Короче как попасть к вам...

Patrol60:
Прочитал рассказ, начиналось все бодро "с подготовленных внедорожников", которые в реалии конечно таковыми оказались мягко говоря отчасти. В результате получилось "колбасочно-гравийная-пар кетная" поездка. К чему был весь этот "гламур", наклейки и лебедки? Если вы даже не поехали на Актру подниматься, а сели в ЗИЛ. Это получается вы "готовили" машины, чтобы съездить на Чулышман куда парень на Цивике ехал и съездили на Кумир куда народ на Волгах доезжает просто покупаться. Без обид, сам езжу на Патроле у которого живого места нет от боевых ран, с 2 лебедками и т.д. Но в жизни не приходила мысль тащится на нем на Алтай, чтобы проехать по такому маршруту. А в целом маршрут классный, места красивые, просто мне кажется москвичам покрасоваться захотелось и поиграть в джиперов.
да, кули у них и сотка да еще и бензаамерикос, без блокировок - мегаджип!

dimon1904:
да, кули у них и сотка да еще и бензаамерикос, без блокировок - мегаджип!
нивапрос, бэчер-это супер тачило, остальное г
Глаза добрые, рубашка смерительная

Ребята это просто KOOL!!!!!!!!!!!!!

мегазчаодд!!!
так понял, в погранзону так и не поехали???
Лучше поздно, чем никогда.
Всё проходит.

г.Горно-Алтайск
По всему (Вашему) маршруту можно легко проехать особо не готовя Машины.. Кроме конечно проезда на АК-Тру, тем более в то время, когда вы поехали.. Несколько дней сухой погоды и вы бы легко и туда прехали бы... Надо было в конце июля-начале августа ехать.. Это самое хорошее время в Горном Алтае... Удачи на дорогах и вне её...

Patrol60
пилот прадика:
Не понял насчет воды на Актру, у вас на фотографии черная сотка уже переехала всю речку и выползла на другом берегу, 3-4 метра осталось. Ну и перетащили бы вторую сотку на тросе если боялись воды хлебнуть (хотя это спорно судя по фотографии). А дальше особых проблем не вижу, у вас же на всех машинах лебедки стоят, только интереса добавится. Зачем они у вас там, для красоты? По гравийным дорогам там где легковушки крадутся можно нестись на обычном джипе в стандарте без всяких проблем... Силовые бампера, лебедки, защита днища и т.д. для этого, уверяю вас - не нужны. Когда поедете в след. раз на Актру - не поленитесь заехать туда, будет небольшая зарядка для себя, тренировка навыков вождения машины в условиях сложности начального уровня и получите массу положительных эмоций! :-). Про остальные места многое сказано, не буду повторяться. А в целом с погодой вам повезло судя по фото, места вы отличные выбрали для посещения, тут не поспоришь.

я проехал туда на не подготовленном паджеро спорт, без шноркилей)))) http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2... 9&mode=view это я уже поднимаюсь а это как раз брод https://www.youtube.com/watch?v...
4везде с понижаемой и блокировкой и дороги в Сибири хайвэи

Patrol60:
все правильно говоришь, уже заехали, неделю назад)))

Чугайстер:
мегазчаодд!!! так понял, в погранзону так и не поехали???
нет, надеюсь в сентябре вырваться

Молодцы. Отзыв очень понравилсяю

Класно покатались! Мы тоже похожим маршрутом ездили( пытались) до южной стороный озера Телецкое, но нам сказали что мост (который смыло) должный потстроить завтра к приезду Квашнина, это числа 6 или 7.07. у нас просто не было времени ждать из за маршрута, вы какого числа там были!? были и в лагере Актру, а на голубое озеро стоило сходить водичка отменная) И водопад Учар суперский который недалеко от грибов, до туда можно и самим сходить но только без палево)!
Escudo 1997, TA02w, J20A,3D, 31"cst 888 ,багажник, arkichik, АРБ rear, рожа от XL7

фотки шикарные, красотаааа! ребята-молодцы!
Живи в центре своей жизни,а не на обочине чужой

Алтаец04
После того как уважаемые джиперы раз десять проедут по траве там появлется колея. Колеса снимают грунт появляеттся эрозия почвы. Следующие поколения возможно уже не увидят такого Алтая. Интересно задумываются ли люди, ракстывающие колесами дорогих навороченных автомобилей о том, какой след они оставлют на земле, или они стремятся потешить свое самолюбие. Я не против джиперов и джипов. Хотите побарахтаться в грязи - пожалуйста, но не устраивайте грязную лужу из нашей земли.

Krasnodar
Круто!!
Жизнь удалась - нас все любят!

ALEX_343
Красавцы!!!

nick1973:
читайте внимательнее, все поймете (может быть)
Все равно не понятно!!!

Светлана Тр:
Все равно не понятно!!!
1. Были крузаки, поэтому на них и поехали, извините, что не короллах или фитах (было бы наверноее веселее)
2. Никто не ставил задачу засадить машины по самые помидоры, раз уж это жипы, просто ехали быстро и с комфортом
3. Времени на оффроады не было, было 5 дней, еслиб полезли на Актру сами, не дошли бы до заката, не было бы нормальных фот, пришлось бы ставить лагерь потеряли бы день, а то и два (а это вне плана), а пройти бы там прошли однозначно, более того Денис неделю назад (белый кукурузер, тот что "бензаамерикос"), туда неделю назад еще раз съездил, заехал, удовлетворил самолюбие)
4. Слово "якобы" вне знаний ситуации непонятно, если нет данных, чтобы делать выводы - лучше молчать и не выглядеть дурой (дураком) ИМХО.

надеюсь, так понятнее)))
успехов на дорогах и в жизни

al104
В последние время стали раздражать постановочные рекламные фотографии. Но у вас это просто апофеоз "гламурной" съемки. Даже отчет читать не стал. С вашим уровнем пора уже в павильоне снимать и можно никуда не ездить.

al104:
научитесь репортаж от постановки отличать, приятно слышать, что репортажные кадры получаются как постановка

al104:
Хотел занозить, а получился комплимент)))
Спасибо, ибо все съемка сделана в режиме репортаж, а не постановка

Crazy Town Island Bora Bora
+ много
Не останавливайся и не сомневайся в том, правильно ли ты поступаешь.В глубине души ты знаешь ответ.

nick1973:
лучше молчать и не выглядеть дурой
Дык, я-то и не выгляжу!

Да, в Алтайском краю "Пририда" с большой буквы!!!!!!!
Злостныймеханикус!!!

нивапрос, бэчер-это супер тачило, остальное г
где я это написа л покажи? Умник кули...

Забайкалье
Отличный выезд. Интересно что за чудак решил догробить свой Цивик

Красавцы! Однозначно зачёт!!!
Есть что вспомнить, да нечего детям рассказать...

dimon1904:
где я это написа л покажи? Умник кули...
кули не ули, тебе кто то сказал, что сотка мегаджип? покажи. И чем тебе сотка 4700 американская поперек горла встала? завидуй молча

Oмск
Парни молодцы,и с ч.ю. нормально,+5
Внушительный список...

Средняя Волга
очень классно! молодцы) +5
Не нервируйте меня-мне скоро негде будет прятать трупы...

Прим.кр.
Юмор на 5поднял настроение
Д.Д.Д.(дай дураку дорогу) TD52W ESKUDO 1998г

Нижний Ногород
Прикольно
VW Passat 1,6 2006г Patron Sport 250

Авторы, да не спорьте с нездоровыми, таких всё-равно большинство. Едут на Алтай чтобы*****ы месить и потом писать мегаотчеты с мутными фотками, сделанными на мыльницу про то как круто на Алтае машину перевернули или утопили.

Хотя, наверное на них слово "подготовленных" в теме плохо действует. Если есть возможность отредактировать, может удалить? :)

И фотографии отличные. Сняты грамотно с минимумом обработки. А то как нафотошопят, аж в глазах режет...
Мой отзыв: Isuzu Bighorn 2001

Автор МОЛОДЕЦ!!!!!! Литературный сленг на высоте, юмор присутствует! Неделю как с Акташа вернулись. Поездка была пробная, малой 2,5 года! Доехали только до Красных ворот. Читая, нахлынули воспоминания.....!!!! ПлачУУУ.....!!!!!! Шутка! На следующий год, еже ли Санта Фе не поменяю, то на нём и поеду на Алтай!

Ездил на Кату - тярых (так правильнее будет) в 2009 году с семьёй (дети и т.д. под завязку на прадо 1999г. 2.7 бензин по бездорожью с блокировкой и пониженной передачей прёт как танк. После такой поездки пришлось заменить втулки переднего стабилизатора-разбило на "вибростенде". С пограничниками правда - надо готовить документы за месяц-два. Зачем они там - не знаю. на 2011 год хочу взять праворукий прадо 120 кузов, поставить экстремальную резину, лебёдку и поехать на мультинские озёра, плато Укок, ещё раз съёздить на кату-тярых (тянет страшно) - на недели две. Что бы ощутить дух Алтая надо пожить наедине с природой никуда не торопясь несколько дней... Получил удовольствие от описания путешествия ребят, будто сам прокатился. Всё нет время работа, работа.... Кстати, что такое шноркель?

Кузня,ёлы-палы.
X-mann:
И другая страна.
шуруп забитый молотком,лучше ,чем гвоздь завернутый отверткой

Толян лх 470
Хорошая,поездка,красивый отчет,в замен фанатизму - здравомыслие.
Для теоретиков,как старый практик, замечу: лучшая подготовка авто - это ЛЕБЕДКА!!!!
К сожалению дегенератов,желающих покакать везде,не становится меньше,завидовать молча не умеют!

Ещё лет пяток -другой и о Алтайских диких красотах и рыбалках останутся одни воспоминания ..

Привет, посмотрела ))) и увидела знакомые места, да ))))

паржал - и лось совсем не живой
Penis: You see them tits?

Me: Yeah

Penis: Click on it

Me: Ok..?

Интересно.

Вообще круть!!! места обалденные!!!

Хорошо написано!

какой объектив? 24-70 или что-то подобное? приятные фото. тоже увлекаюсь для себя. вот мои фотографии :) http://vk.com/album459796_160157598