Четверо в Хонде, или История еще одной поездки в южные края

30.06.2010 | 61343 просмотра

Вместо предисловия…

В июне 2008 г., когда тяга к дальним путешествиям одержала верх над разного рода домыслами и оговорками, поддавшись искушению и собрав нехитрый скарб, мы с супругой погрузились на верный и надежный авто и взяли курс прямиком на будущую столицу олимпийских игр 2014 года…

Honda Integra (героиня прошлогоднего автовояжа).

Несмотря на нехилые взносы в пользу ГИБДД и некоторые другие трудности той поездки, в целом она возымела оглушительный успех. И опираясь на какой-то опыт, принимать решение о выборе направления на отпуск 2009 г. было уже проще. Ведь традиционно это мог бы быть и Горный Алтай, но там мы уже были в мае и июне, а ехать туда еще и в июле, да на тех же машинах — какой смысл? Был еще в планах бурятский берег озера Байкал, да снова нет уверенности в способности отъехать от асфальта более чем на 100 метров. Да уж, имеющийся ныне «Цивик» явно не приспособлен к этому, тогда как даже на имеющей более «спортивную» направленность «Интегре» мы скакали по буеракам куда как веселей… Вспомнить хотя бы гору Прометея в окрестностях Сочи. Вот как-то так и получилось, что одна нам дорога в этом году — на море, естественно — на Черное.

Подготовка…

В этот раз мы оказались не одиноки (хоть год назад мы с собой никого и не звали, а просто слиняли по-тихому). В общем, подобралась нам компания из дружественной семейной пары. Но в силу некоторых опасений за техническую сторону имеющейся у наших друзей Toyota Corolla Spacio 1998 г.р., решено было вчетвером ехать на нашем «Цивике» (хотя на Байкал они были готовы ехать на своей машине!). А-а-а, вспоминаю, по ходу, на принятие этого решения косвенное воздействие повлияла экономика, ведь год-то кризисный, а так — в тесноте, да не в обиде. Был и еще один аргумент, типа, три водителя в одной машине. Конечно, аргумент изначально проигрышный, но на берегу об этом знал только я, ну может, еще Юлька догадывалась, по опыту зная, что из-за руля меня трудно выгнать; плюс из трех водителей, двое — женщины. Но надо признать, схема с таким водительским составом на две машины, куда менее интересная в плане ее осуществимости, мы ведь не по М-52 в районе Чике-Тамана ездить собирались.

Что-то Остапа понесло не в ту степь… Короче, определились с транспортом и с коллективом, а куда едем-то? Долго думали, совещались, ГУГЛили, опять совещались, суть чего свелась к следующему.

Из опыта прошлогодней поездки выводы были такие:

1. На некоторых участках общего маршрута надо искать альтернативные проезды (объезды), дабы по возможности иметь низкий трафик, а также свести к минимуму возможность попадания в засады доблестных ИДПС;
  2. Плюс к этому, единогласно было принято решение не устраивать гонку с обозначенными пунктами А и Б, а спланировать дорогу так, чтобы на каждый день дороги иметь в уме некоторую достопримечательность, которую можно посетить в пути не особо удаляясь от общего маршрута. В плане скорости движения также было решено, что просторы Родины будем проезжать «Без спешки, чтобы в памяти оставались гнилые деревеньки и прекрасные леса», — типа, цитата :).
  3. Ну и, конечно же, имелась задача максимум — вернуться домой без единого штрафа!

В плане маршрута после долгих раздумий, переговоров и изучения мировой паутины, решили сунуться в Хохлэнд, прошвырнуться по Крыму и через Керченский пролив посетить наше Краснодарье, откуда уже и домой возвращаться.

Дабы воспринимать нашу поездку именно как ОТДЫХ В ПУТЕШЕСТВИИ, решили взять с собой походный инвентарь — палатки, надувные матрацы, спальники, стулья, портативную газовую плитку и чайник с котелком. По замыслу единомышленников, все это должно было обеспечить интересное времяпрепровождение и отдых в живописных местах, и по случаю (+ по возможности) также способствовать некоторой экономии денежных знаков. Накануне даже провели репетицию по укладыванию вещей в багажник «Цивика», вроде все входило, и нам уже не оставалось ничего, кроме как вести обратный отсчет. Как сейчас помню — ложишься спать, а перед глазами убегающий под колеса асфальт и мелькающие поля-леса-луга-горы. Утром просыпаешься, а в голове одна только мысль: «Скорей бы!».

Казалось бы, все уже на мази, и ничто не может нам помешать, но как раз накануне старта поочередно происходят два события, в силу которых приходят мысли о возможной отсрочке времени старта или об отмене поездки вовсе. Так уж случилось, что пришлось отпускать жену с родителями в Красноярск на похороны близкого родственника, а самому в одиночку начинать скорый переезд из квартиры — неожиданно нашелся покупатель. Олег потом шутил, что ради поездки в Крым я даже квартиру продал. Конечно, люди по-разному воспринимают такие шутки, но скажу прямо — квартира не моя, мы жили в ней на правах безвозмездного пользования, и материальной выгоды от ее продажи не могли иметь. Просто было бы куда сложней осуществить все эти срочные маневры, если бы эта информация догнала нас, скажем, в Челябинске, или еще где подальше. Тогда точно пришлось бы возвращаться и все отменять.

Ну а пока суть да дело, наступил таки…

16.07.2009 г. День первый

Не буду вдаваться в тонкости нашего экстренного переезда, но откладывать старт мы были не намерены, а поэтому в районе обеда в день отъезда, после вывоза крупногабаритной мебели, я уже вовсю наводил в пустой квартире марафет, готовя ее к передаче новому владельцу.

Вечером забрал жену с работы, и начались, собственно, сборы в дорогу (благо, все, что было нужно, лежало практически в готовом виде отдельно от всего остального нашего домашнего скарба). Около 18:30 позвонил Олег, сообщил, что они выехали из Новосибирска в Каргат, договорились встретиться на месте. Примерно через час от него пришло SMS — дорога до Каргата сплошь и рядом ремонтируется, плотный трафик, местами ливень льет как из ведра.

Мы в свою очередь спокойно загрузили машину, проверили колеса и все жидкости, приняли душ, поужинали сначала с моими родителями, потом с Юлькиными, и в районе 20:30, абсолютно сытые и в состоянии полной свободы, без сожаления покинули родной Бердск.

Итак, одометр обнулен и старт дан. По полупустым улицам проскочили Новосибирск и в начале десятого вышли на М-51. Уж не знаю, что там было пару часов назад, но мы ехали по совершенно сухой и практически пустой дороге. Каргат был целью на первый день, так сказать — местом встречи, там живут родители Олега, у них они оставят свою машину и обоих ребятишек.

Вот и настало время погрузиться в излюбленный мною мир: стабильные 90-110 км/ч, редкие, быстрые, но в то же время плавные обгоны, легкий свист ветра в чуть приоткрытых задних окнах, однако перекрывающий собой звук задних динамиков, и свободный ход правой руки: рулевое колесо — КПП — коленка жены. Скажу я вам, в такой обстановке даже мысли о том, что по возвращению домой нужно будет как-то решать жилищный вопрос и разбирать свое имущество, кучей-малой складированное в двух комнатах в родительской квартире, уходят сначала на задний план, а потом и вовсе исчезают. Ведь на ближайшие три недели у нас есть дом — этот надежный, добротный автомобиль, и пусть «жилплощадь» невелика, главное — что у нас есть цель и мы свободны в ее достижении. А пока мы себя бомжами не ощущаем.

К полуночи показался Каргатский пост ДПС. С целью пошутить послали Олегу СМС, что проезжаем Чулым (разница км 70!). А через 10 минут стояли у них на пороге, выслушивая нарочито недовольные возгласы друга: «Чулым они проезжают! Вы б еще сказали Коченево, я б тогда точно спать лег!».

Поскольку время уже было позднее, быстренько обсудили организационные вопросы, для тонуса выпили по стопке «маминого Сэма» и по койкам.

17.07.2009 г. День второй.

Подъем в 6:00. На скорую руку утренний моцион, легкий завтрак, и начинаем загружать в машину вещи Олега с Оксаной. Ага, не тут-то было. Хоть и договаривались не брать лишнего, видимо, все равно набрали. Однако, «Боливар не выдержит двоих!».

Как бы мы ни играли в багажнике в тетрис, никак не получалось разместить в машине весь привезенный с собой багаж. Делать нечего, и после короткого совещания откладываем в сторону палатки, спальники и прочие атрибуты походной жизни. Оставили только два компактных складных стула, газовую печь и котелок с чайником.

Пока дети спят в доме, особенно младшенькая, надо по-быстрому линять, пока она не проснулась, иначе следующий шанс уехать без концертов будет примерно через сутки. Что ж, нам к быстрым сборам не привыкать (за плечами ценный опыт вывоза однокомнатной квартиры за один день на одном легковом автомобиле!), крышка багажника успешно захлопнулась, двигатель заведен, занимаем места в салоне согласно «купленных билетов», включаем передачу, и с криками «УРА!» покидаем Каргат.

Солнце светит, колеса крутятся, километры убегают, настроение прекрасное. Вот оно долгожданное! Свободный ход правой руки ограничен рулевым колесом и КПП, но не беда, будет лишний повод пообжиматься с женой на остановках!

Кстати сказать, благодаря местному аборигену (имеется в виду Олег), из Каргата выезжали не по основной дороге через Каргатский пост ДПС, а какой-то другой, из всех нас известной только Олегу, и как выяснилось совершенно ушатанной тропой (смесь дикой грунтовки и рваного асфальта с неизменными ямами и буграми). Фиг с ней с дорогой, проехали потихоньку, но вот то, что АЗС осталась в стороне от маршрута — этот факт естественно сказался дефицитом топлива (последняя заправка была еще дома, причем на этом бензине я еще и вещи из квартиры перевозил). Уже в Чанах лампа «голодного» бака истошно сияла рыжим глазом, однако АЗС там не работала, а колонки по-сиротски стояли обмотанные своими шлангами. По случаю выяснилось, что на участке между Чанами и Татарском АЗС нет вообще!

Так и тошнили на 6-й передаче при 2 тыс. об/мин на 80 км/ч. Ей Богу, думал придется галстук вязать. Когда ситуация по бензу казалась совсем уже критичной, перед Татарском показался уважаемый и, в основном, используемый мною «Новосибирскнефтепродукт». Заливаем до отсечки 46 литров и, успокоившись, движемся дальше.

Запомнившееся по прошлому году кафе «Омич» в этот раз себя не оправдало. С прошлого года ситуация изменилась кардинально: качество готовки пищи оказалось далеко не на высоте, да и обслуживающий персонал наглядно демонстрировал свой непрофессионализм, путая наши заказы с заказами других посетителей и даже не извиняясь на сделанные замечания. Единственным положительным моментом в этой остановке было, пожалуй, то, что в местном автомагазине я таки нашел за 246 руб. нужный мне балонник с торцевиком под съемную головку. А то перед самым отъездом выяснилось, что родной балонник к моему литью не подходит, подходящую тонкостенную головку купил в Бердске в первом попавшемся магазине, а на что ее надевать — нет. Зато теперь нам колесные неприятности были не страшны, хотя реально этот ключ пригодился только в октябре при первом снегопаде.

Самый спортивный город мира встретил нас проливным дождем, а родители Олега скинули СМС с адресом их родственников в Симферополе.

Как вы говорите? Дождь в дорогу — к удаче? Что ж, удача нам не помешает. Хотя уже после Красного Яра о прошедшем ливне напоминали только мокрые обочины.

Съеденный в кафе «Омич» обед оказался настолько низкокалорийным, что уже после Тюкалинска мы были голодны настолько, как будто не ели вовсе. Пожалуй, настояло время съехать с дороги и сварганить чего-нибудь походного, благо, и природа вокруг достаточно живописна (лес, озерца — красота!). Однако, остановившись в Крутинке на АЗС «Сибнефть» пополнить бак, мы были атакованы таким количеством оводов и слепней, что мысли о перекусе на природе выскочили из головы сами собой.

Зато на заправке увидели вот такой пепелац:

Мечтали мы о таком лет десять назад, но пока наши возможности ограничены имеющейся «Хондой», и взятым по ее честь кредитом.

Убегая от насекомых, добежали до границы Тюменской области, но и там летающих гадов было немеряно, не оставалось ничего лучше, чем продолжить свой путь. Однако наши желудки настойчиво требовали срочно закинуть туда что-нибудь посущественней мятных леденцов, и мы предприняли попытку остановки сразу после села Тушнолобово. Однако, попытка удалась! Видимо, зона повышенного скопления оводов осталась позади, и здесь можно более-менее спокойно выйти из машины. Только вот остановились мы почти у самой дороги, да и погода оставляла желать лучшего — небо затянуто тучами, того и гляди ливанет. Иными словами, обстановка совершенно не способствует тому, чтобы расположиться на длительный отдых с пиршествами, и мы решаем обмануть свои желудки припасенным дошираком.

Сразу после Тушнолобово есть пара-тройка км совершенно убогой дороги

Основная дорога до Ишима более-менее, но тоже шибко не разбежишься.

После Ишима можно свернуть на Бердюжье, и через Частоозерье, Обутковское выехать на Курган, этой дорогой мы ехали в прошлом году, и там были два небольших грунтовых участка со стороны Тюменской области, и 10 км «направления» в деревне Долгие Курганской области. Но! В прошлом году дорогу строили, и вполне возможно, могли достроить. Проверим это на обратном пути, а пока, следуя своему маршруту, едем в сторону Тюмени.

Общее состояние участка дороги Ишим — Тюмень я оцениваю на «3», ну может быть, с небольшим плюсом. Есть, конечно, более-менее ровные участки, но в основном, по-моему, совсем немного не дотягивает до  Тушнолобово.

Однако, время уже вечернее, солнце того и гляди зайдет за горизонт, и надо подумать о ночлеге. В Заводоуковске заехали в один мотель для дальнобоев, узнали, что к чему, не понравилось. Зашли в другой — тоже не айс.

Оценив время — 22:00 по новосибирскому (по местному — на час меньше), решаем пробежать еще 20 км до Ялуторовска, который у нас отмечен как «достопримечательность».

Если кто помнит, некоторое время назад по телеканалу «Россия», в рамках проведения конкурса «Чудеса России» показывали всякие интересные места нашей необъятной. Я уж не знаю, кто там вышел победителем, но запомнился мне Ялуторовск, участвовавший в этом конкурсе со своими деревянными постройками. Вот ради этого чуда и была идея посмотреть этот городок.

Ожидания не обманулись, в целом, Ялуторовск оставил приятные впечатления, прежде всего, своей ухоженностью. Может, это пиар местного руководства (как мы поняли недавно был крупный юбилей города), но в нашем родном Бердске такого марафета отродясь не наводили.

Памятник основателям Ялуторовска.

Ялуторовский Дом-музей природы.

В Тюмень нам не надо, и после Ялуторовска по указателю уходим на Исетское. Уже стемнело, а вопрос с ночлегом так и не решен. Проехав несколько км замечаем в стороне от дороги среди деревьев некое свечение, съезжаем с трассы, и, следуя информационному щиту-указателю, подкатываемся к гостиничке. Зашли, узнали, что почем, койка-место в четырехместном номере — 350 руб. Посмотрели комнату, гуд. Решаем останавливаться, поскольку выбора, скорее всего, уже не будет. Запомнилась девушка администратор-бармен, видимо, новенькая. Сначала мы с Олегом вдвоем зашли, чтобы узнать про условия, и она на автомате посчитала нам за ночлег 700 рублей, хотя мы ей сразу сказали, что нас четверо. С невозмутимыми лицами мы подали ей 700 руб. за ночлег и 100 руб. за стоянку машины. Пока она оформляла, со второго этажа спустился хозяин, и указал ей на ее ошибку. С невозмутимыми лицами доплачиваем еще 700 руб. Потом девушка спрашивает: «Вам душ нужен?». Так бы мы и стояли с раскрытыми ртами, если бы не была обозначена цена: 50 руб. с человека. Блин, ну почему об этом сразу не говорят? Сначала за номер, потом за стоянку, потом за душ… Уточняем, как на счет, если в туалет ночью приспичит… девушка юмора не понимает.

В общем, заселились, распределили койки, возле душа никто не караулил.

18.07.2009 г. День третий

Выспались сказочно, достаточно недорого позавтракали в кафе.

Исетское оказалось вполне приличным населенным пунктом, с ухоженными дорогами, красивыми домами и заборами.

Чего не скажешь о населенных пунктах Курганской области, например, город Шадринск показался каким-то убогим.

Вот тебе и разница, с одной стороны нефть и газ, с другой стороны болота и захолустные хутора. Да и дорога совсем не радовала, впрочем, как и мягковатая подвеска «Цивика». С определенной периодичностью попадались такие кочки-ямы-трещины, что задняя многорычажка пробивалась до стука в отбойники, а у водителя сердце убегало в желудок. Задние пассажирки молча бились головами о потолок. И это при том, что скорость я держал умеренную.

Первые танки!

А все-таки в Сибири природа тоже по-своему хороша!

Юлька напросилась за руль.

По ходу, тут была охота на верблюдов…

В Челябинской области сразу после деревни Русская Теча идет кусок гравийки около 5 км. Причем забавно, знак окончания населенного пункта стоит четко на границе асфальта и грунтовки, съезжая с асфальта, долбанулся защитой об какую-то выпуклость на дороге, и потом еще пару раз задевал, хотя в целом дорога вполне сносная.

На подъезде к Челябинску обширная стройка, судя по масштабу, развязка запроектирована не хилая.

А это — Челябинск!

Челябинские мужики настолько суровы, что, не только струей разбивают унитаз, снимают псевдо-мега-кино, но и не задумываясь загоняют свежую «BMW» под автобус!

Эта авария заставила немного потолкаться в заторе, но в целом город прошли по памяти достаточно быстро. Перед Чебаркулью (или Чебаркулем?) уходим с трассы в сторону Миасса. Наша цель — озеро Тургояк — следующая по списку «достопримечательность».

В Миассе уточнили дорогу у водителя белой Toyota Corolla Wagon, мужичок объяснил, что есть попсовое место — центральный пляж — где, по его мнению, собираются одни гопники, а чуть поодаль есть место поинтересней, куда он нас и вывел. Спасибо тебе, добрый человек! А место действительно оказалось очень живописным.

Заплыв Ихтиандра.

Взбодрившись после купания в Тургояке, доехали до Златоуста,

откуда уже вернулись на федералку. Хотели еще остановиться на границе Европы и Азии, но стела все не попадалась, и мы решили, что объехали ее через Миасс и Златоуст.

Где-то неподалеку после Златоуста останавливались на обед в кафе «У Светланы», очень понравилось кушать блюда восточной кухни, скинув обувь и расположившись полулежа-полусидя на широких диванах. Решили, что обязательно остановимся здесь на обратном пути.

После городка Сим горок и виражей становится все меньше, дорога спрямляется, и мы достаточно быстро добежали до границы Башкирии.

По плану на этот день нужно было найти ночлег в районе Уфы, и, в надежде на низкий трафик, с утра пораньше проскочить оставшийся башкирский участок.

Все бы ничего, но проехав от границы буквально 7-10 км, совершенно неожиданно встали в хвост стоячей колонны машин. Через несколько минут неподвижного стояния, обращаем внимание, что народ начинает глушить двигатели и выходить из машин. Послышались какие-то разговоры про какой-то мост, видимо, идет ремонт. Время от времени навстречу проходит поток машин, причем от Уфы в сторону Челябинска пропускают много машин, а от нас в сторону Уфы, походу, пропускают по 3-4 машины.

За полтора часа в пробке мы проехали наверно около 1-1,5 км, в зоне видимости показалась какая-то кафешка, народ из колонны потихоньку стал бегать в магазин.

Осознав, что дело приобретает серьезный оборот, начали изучать карту, и увидели, что в Уфу есть другая дорога — огородами, то есть через близлежащие села и деревни. Оценив расстояние до Уфы и свою среднюю скорость движения, разворачиваемся и возвращаемся к посту ДПС в районе населенного пункта Майский. За нами увязывается «TLC Prado»-коротыш с томскими номерами, а за ним еще пара машин.

И вот мы поливаем в обратную сторону, потихоньку офигевая от выросшего за нами хвоста, в Майском сворачиваем налево, добегаем до села Улу-Теляк, от него уходим на Урман. Дорога не ахти, но какой-никакой асфальт, и вроде едем верной дорогой.

Доезжаем до Кудеевского, едем по главной дороге через весь поселок, проезжаем ж/д переезд, еще пара поворотов и упираемся в какой-то завод. Впереди на холме виднеются движущиеся машины, очевидно, что нам надо на эту дорогу, но проезда к ней нет.

В это время к нам подтягиваются еще несколько машин с трассы, все доезжают до этого завода, смотрят и разводят руками. Пытаемся объехать завод по грунтовке с другой стороны, но долбанувшись днищем пару раз о дорожные неровности, понимаю, что эта дорога не для меня, да и попавшиеся навстречу женщины подтвердили, что там искать нечего. Ровным строем едем в обратную сторону. По пути уточняем у местных жителей, как выехать на Уфу, они (ругаясь матом и нецензурно спрашивая, зачем мы в деревню заехали?!) нам что-то объясняют, следуя их указаниям мы возвращаемся туда, откуда приехали.

Подъезжаем к ж/д переезду, там дежурная по переезду пытается поднять защитные барьеры, чтобы пропустить поезд, но ей мешают стоящие на переезде машины, плюс справа к переезду с грунтовой дороги еще подъезжают местные машины. Я останавливаюсь пропускать поезд, но те, кто позади меня, начинают сигналить, мол, че встал, проезжай давай! Водитель «ГАЗели» с кемеровскими номерами вообще удивил, высунулся в окно и кричит, мол что ты их пропускаешь, у тебя главная! После этих слов демонстративно объезжает всех по встречке и выезжает на переезд, чем вызывает приступ ярости у дежурной по переезду.

Увидев, что за переездом образовалось свободное место, оглядевшись по сторонам и не увидев приближающегося поезда, я (никогда так не делайте!) переезжаю рельсы и встаю в хвост стоящего затора. Сзади подпирают нетерпеливые джегиты, дежурная по переезду истошно вопит, чтобы немедленно убрали машины с ж/д путей, вдалеке слышен свист паровоза… Машины в центре колонны заблокированы, а те, кто по краям, делают вид, что не в курсе о приближающемся поезде… Плюс со стороны трассы, очевидно также в поисках альтернативных путей, подтягиваются другие машины, еще более блокируя узкий разъезд.

Практически в предынфарктном состоянии, чуть ли не в последние моменты, дежурной по переезду удалось-таки разогнать перекрывший ж/д пути транспорт и поднять барьеры, а товарный состав успешно проследовал мимо. Мы же, выехав из Кудеевского в обратном направлении, быстро остановились. До нас дошло, что когда мы спрашивали у местных дорогу на Уфу, они, не разбираясь в ситуации, ТУПО отправляли нас обратно на трассу. Да и мы хороши, тоже не догадались объяснить людям, что на трассе мост сломан.

Ну и видок у нас был после форсирования ж/д переезда!

Посовещавшись с водителем «Прадика», решаем вернуться в Кудеевский и попробовать найти нужную дорогу, сворачиваем с переезда влево на ту грунтовку, проезжаем по ней около 300 метров, мне ехать становится все хуже и хуже, по ходу тоже не то. Решаем отправить «Прадо» на разведку, я потихоньку разворачиваюсь. Пока ждали, мимо ехали местные на «Москвиче», на наш вопрос о дороге тоже сначала хотели отправить нас обратно на федералку, но когда мы им рассказали про мост, женщина сообразила, что мы не просто так тут в темноте по полям шаримся, и объяснила, как проехать по поселку и где сверток на ту дорогу, что на холме.

Дождавшись «Прадо», едем на поиски этого загадочного свертка, попутно уточняя направление у гуляющих ребят. Оказалось, что мимо нужного поворота мы спокойно проехали, так как он никак не обозначен, просто грунтовая улица идет вдоль домов.

Ладно, поехали, потихоньку переставляя колеса по кочкам и ухабам. В темноте добрались до нефтяной вышки и мимо нее поднимаемся по дороге на тот самый холм. Следующим населенным пунктом, судя по карте, должно быть Тавтиманово. Останавливаем встречную «девятку», уточняем, говорят, что едем правильно, хотя нам не особо-то легче, поскольку едем чисто интуитивно, так как указателей нет совершенно. После Тавтиманово грунтовка сменилась асфальтом, ехать стало поинтересней, но верность направления все еще под вопросом.

Перед Иглино все впереди идущие машины сворачивают налево, но опять-таки указателей нет, по карте нет никакой дороги налево, и мы въезжаем в Иглино, едем через него минут 15 (реально длинная деревня!), светофоры, лежачие полицейские. В Иглино расстаемся с «Прадо», на одном из перекрестков он взял курс по направлению к федералке, а мы решаем проехать через Уфу, поскольку неизвестно, как далеко мы стояли от сломанного моста, и какова реальная длина пробки. А терять время и возвращаться обратно в Иглино как-то не хотелось.

Мало помалу пробежали еще несколько км и выехали на широкое шоссе с разделительной полосой. Опять полная информационная тишина, где едем, куда? Вот показался большой белый щит с изображением авторазвязки, сообразить ничего не успеваю, поскольку просто не знаю, где нахожусь, интуитивно ухожу вправо, останавливаюсь после перекрестка, беру атлас и выхожу из машины. Сзади к нам подъезжает высокая машина, узнаем «Прадо», походу не нашел нужный выезд :).

Сравниваем информационный щит с картой, понимаем, что находимся в Уфе (екарный бабай, а где же знак на белом фоне?), примерно берем ориентир, как выехать на М-5.

«Прадо» потерялся на первом же перекрестке, я свернул по своим ощущениям куда следовало, а он проехал прямо. Транзит через Уфу также не понравился. Может, сказывалась усталость, но мы снова ощущали информационный голод и ехали наугад по ощущениям, в ночи любуясь между делом обилием сияющих автосалонов. Проехав несколько крупных перекрестков, где-то в центре города уточняю дорогу у таксиста; были мысли заплатить ему, чтобы вывел по направлению к Самаре, но когда я к нему подошел, он принимал вызов. Со слов таксиста, отсюда надо было все время ехать прямо, и после моста через реку Белая должны быть указатели на Самару.

Надо сказать, Уфа — город достаточно вытянутый, не Волгоград, конечно, но тоже длинный. А в отсутствие указателей, постоянно кажется, что едешь неверно.

Едем, высматриваем указатели, на нашу беду попадаются только рекламные щиты. Вот мост через реку, а вот и указатель: Оренбург прямо, Самара направо. Уходим по указателю направо по круговой развязке и выезжаем на трассу. Однако, что-то не так, складывается ощущение, что по ходу едем в сторону, прямо противоположную от Самары. Минут через десять появляется указатель расстояния до Челябинска, ну, собственно, и не удивительно. Удивительно то, что ехать больше было некуда, после выезда на трассу был еще один круговой сверток, но опять таки не обозначен, естественно, мы поехали прямо. Да, что-то напутано у башкиров с организацией дорожного движения. Я, конечно, понимаю, что у себя на местности они прекрасно ориентируются, но с удовольствием посмотрел бы, как у них получилось бы проехать ночью чужой город без единого указателя. И, на мой взгляд, то обстоятельство, что развязка в стадии обширного строительства, не может здесь быть оправданием такого невежества.

Ладно, разворачиваемся где можно, хорошо уже от того, что точно знаю, куда ехать. Благо девчонки на заднем сиденье уже часа полтора как спят, так что и Уфа, и уфимские развязки для них остались неизведанны.

Проезжаем зону строительства, опустив стекла, спокойно проезжаю пост, ГИБДДшники лениво посматривают, не проявляя никакого интереса, и после поста начинается 70-километровый участок готового автобана.

Однако, время уже близится к 2 часам ночи по местному, по новосибирскому соответственно 4 часа утра, биологические часы дают о себе знать, напоминая о необходимости сна.

Заезжаем в первый после Уфы мотель, узнаем, что все занято. Становится грустно, поскольку больше ничего в плане дорожного сервиса на этих 70 км не припоминается. Едем дальше, в машине сонное царство, бодрствует только водитель. Еще через несколько км по ходу движения замечаю обозначенную стоянку для отдыха, сворачиваю. На стоянке спят несколько легковых и пара фур. Глушу двигатель, немного откидываю спинку и вырубаюсь.

19.07.2009 г. День четвертый

Проснулся около пяти утра по местному, выспаться, конечно, не получилось, но усталость отошла. На скорую руку утренний моцион, кофе на газовой плитке, и мы начинаем движение.

Остаток Башкирии проехал быстро, машин было немного. Кстати, по сравнению с прошлым годом, башкиры исправились, и везде, где стоял знак «Обгон запрещен», обязательно была нарисована сплошная. Поскольку противоречий между знаками и разметкой не было, да и скорость я держал умеренную, то уже дежурившим редким гайцам я был неинтересен.

В Татарстане за прошедший год ничего не изменилось.

Зато Оренбургская область порадовала отремонтированной дорогой.

В прошлом году на этом участке Вам запросто могло не хватить клиренса.

Возле ДПС Северное сворачиваем с М-5 в сторону Бугуруслана.

Дорога Северное — Бугуруслан в то утро имела примерно вот такую загруженность:

Час спокойной ровной езды, и показался сам Бугуруслан,

архитектурный облик которого оказался весьма колоритным. Я уж никак не ожидал, что в этом городе будет столь ярко выражена исламская направленность.

Из Бугуруслана держим курс в сторону Похвистнево, Кинель-Черкасс, Отрадного.

В Отрадном живут родственники жены, в гости к которым мы и заглянули. Горячая ванна, плотный обед — красота! Воткнули машину на стоянку неподалеку от дома, и всей гурьбой на двух такси поехали к родственникам на дачу.

Пока мы с Олегом распивали Саму Радость Жизни, Юлька добровольно сдалась в рабство.

В целом, день прошел плодотворно: напились, выспались, упали с опрокинувшегося дивана, искупались в местном озере — есть что вспомнить!

По возвращении с дачи зашли на автостоянку взять из машины зарядники для мобильных, познакомились с охранником.

20.07.2009 г. День пятый

Около 8 утра берем курс на Самару, далее в районе Алексеевки уходим в сторону Чапаевска.

На подъезде к Саратовской области, как и в прошлом году, перед нами едет машина с омскими номерами, совпадение?

Впрочем, коллектив у нас самодостаточный, и едем мы сами по себе, поэтому отпустили земляка вперед.

Где-то перед Пугачевом был остановлен ДПСниками за обгон под запрещающий знак, но по прерывистой разметке. Естественно, в вину вменяется выезд на полосу встречного движения с наказанием в виде лишения в/у. В прошлом году я за такой номер башкирам трешку оставил, но в этот раз был настроен на беседу. Беседа оказалась далеко не короткой, все явно велось к разводу на бобуны, и, как обычно, прикрывалось ПДД; я же в свою очередь, стараясь оставаться как можно более спокойным, пытался играть на разнице понятий «обгон» и «выезд на полосу встречного движения», опять таки зачитывая выдержки из ПДД.

В тот момент сердце бешено колотилось, руки не справлялись с перелистыванием страниц, а мозг беспорядочно шарил по своим закромам знаний, пытаясь найти правильный выход. Наверно, так себя чувствует неопытный адвокат, выигравший первый в своей жизни процесс. А вот сейчас вспоминаю ту ситуацию, анализирую ее и не могу сказать точно, кто из нас двоих больше обрадовался ее разряжению, когда из его рации донеслось: «Красный микроавтобус «Фольксваген», черный джип «Лексус», номера…, 86 регион, обгон фуры». Вот и выяснили, что за камера там стоит, фотографию с которой мне обещали показать! Видя со стороны капитана гораздо больший интерес к приближающимся водителям остановленных «Фольксвагена» и «Лексуса», нежели к моей персоне, понимаю, что скорей всего «битва» окончена, и прибегаю к последнему из припасенных аргументов: «Нарушение требований знака наказывается штрафом в размере 100 руб., и ни о каком лишении тут речи быть не может. Или позвоним в службу собственной безопасности (тыкаю пальцем в распечатку телефонных номеров региональных Управлений ГИБДД)?».

После этих моих слов гаец тоскливо вздохнул: «Эх, 100 рублей…», посмотрел на «Фольксваген» и «Лексус», и с напутствующим советом не нарушать ПДД вернул мне документы и отпустил восвояси.

Сидевшая в «Фольксвагене» пассажирка поинтересовалась, во сколько обошлось? Загадочно улыбаясь, ответил: «Да так, поговорили!».

Воодушевленные победой, едем далее.

После Пугачева часто попадались горящие поля. Так и не поняли, то ли из-за жары горит, то ли выжигают солому после снятого урожая, но все было в дыму.

Каких только названий не встретишь!

В районе полудня солнце достигло зенита, и начало палить нещадно. Кондиционером я не пользуюсь принципиально, поэтому пришлось открывать все окна настежь и впускать в салон жаркий ветер.

Тут мы придумали себе еще один пункт программы минимум — надо обязательно искупаться в Волге, покуда дорога идет параллельно реке. Остановились на одном съезде, посмотрели

Че-то неохота кружить по деревням, дорога туда стремная, да и берег неизвестно какой. Облились водой из бутылок, посвежело!

Не доезжая Энгельса на левый берег Волги уходит мост на Саратов, этой дорогой мы возвращались в прошлом году домой. Но в этот раз до Волгограда было спланировано добираться по правому берегу Волги через Энгельс, Ровное, Николаевск, Волжский. Во-первых, просто хотелось проехать именно этой дорогой; во-вторых, на данном маршруте было найдено место, не посетить которое было просто нельзя.

Энгельс проезжаем, ориентируясь по указателям на город Ровное.

В районе деревни Смеловка видим искомый указатель, по которому сворачиваем налево.

3 км по тополиной (или как их там, кипарисы, что ли?) аллее, и вот она, встреча с первым космонавтом планеты. Конечно, не с ним самим, а с памятником, поставленным в его честь в том месте, где он ударился своей пятой точкой о землю при приземлении после первого в истории полета человека в космос.

Сварганив небольшенький перекус в месте приземления Гагарина, двигаемся далее в сторону границы Волгоградской области. Жара достигает своего апогея, мозг начинает плавиться, надо срочно в Волгу!

Находим в одной из деревень съезд к берегу.

Но берег оказывается заболоченным, совсем не айс.

В Тарлыковке, проезжая по мосту через реку Тарлык (приток Волги), узрели купающихся местных жителей. Осмотрелись, место показалось неплохим, поехали искать съезд к берегу.

Тарлык впадает в Волгу.

Доехали до берега, где купались местные, они нам показали, где дно получше. Молодежь играла в волейбол, кто-то загорал, кто-то бухал, но в целом чистенько, не загажено. Когда мы запрыгнули в воду, казалось, что наши разморенные солнцем тела шипели, остужаясь водой. Вода, кстати, оказалась парным молоком. Еще бы, судя по тому, какая вокруг засуха, такая жара, по ходу, не одну неделю стоит без единого дождика.

В общем, в программе минимум напротив пункта «Искупаться в Волге» поставили галочку, считая его исполненным, и двинули далее.

Вскоре добрались до Ровного. На Т-образном перекрестке стоит машина ДПС, делают вид, что нас не замечают. По указателю на Волгоград уходим налево, проезжаем около 200 метров и упираемся в развилку. Указатель говорит: «Волгоград — направо, Луговское — прямо». Причем на Волгоград уходит полевая грунтовка, а на Луговское — плохенький, но все же асфальт. Останавливаюсь на обочине, чтобы сообразить куда ехать. Ехавшая за нами фура сворачивает на грунтовку. Здесь читателям следует раскрыть некоторую информацию, которой в инете не так много, но все же кое-что я наковырял.

Автодорога Энгельс — Ровное — Николаевск — Волжский зовется «важной соединительной дорогой», при этом программка легко просчитывала по ней маршрут. А значит — машины по ней ездят. Хотя в моем атласе участок Ровное — Николаевск показан как строящийся. С помощью Интернета выяснилось, что полевая дорога идет только от Ровного до границы Волгоградской области (около 6 км), но ездить по ней можно только в сухую погоду. В этот день стояла дикая жара, и казалось бы, можно ехать, НО! В Волгоградской области есть паромная переправа через реку Еруслан, паром на которой ходит по расписанию четыре  раза в день с перерывом в три часа, первый паром в девять утра, последний в 16. Кроме того, может случиться так, что паром не работает. «Поплавать на пароме» как необходимое к исполнению действие тоже было в списке, но маршрут следования был выбран исходя из его режима работы.

И вот мы стоим на развилке, местное время около 18:00; то есть последний на сегодня паром если и работает, то уже явно ушел, а значит, нам надо ехать в объезд через Луговское — Верх-Еруслан — Палласовку. Это примерно на 120 км больше, чем по прямой, но в Волгоградской области ожидается пустая дорога с отличным асфальтом.

Я уже готов был продолжить движение, когда со стороны Ровного мимо нас пролетел тот самый экипаж ДПС, причем с такой скоростью, будто за кем-то гнались.

Показалось, что пролетев мимо нас, ДПСники замежевались, сначала дернулись сворачивать в сторону грунтовки, однако вернулись на асфальт и после непонятного пируэта встали в основание развилки, типа «контролировать дорожное движение».

Что это было? Хотели догнать, развести? Аккуратно проезжаю мимо них в сторону Луговского, опять делают вид, что нас не замечают. Блин, что за подгон? Еду, километров 20 напряженно всматриваюсь в зеркало, никто не догоняет. Да и дорога к гонкам не располагала, хотя мы и ожидали ухудшения качества дороги.

Немного поплутав в районе Циково и Первомайского, спросив местных жителей, вышли-таки на нужное направление на Луговское. Проблема в том, что эти глухие деревни не обозначены знаками населенного пункта, и когда ты проезжаешь такую деревню, приходится спрашивать у людей ее название.

И еще одна особенность этих мест: от Энгельса до Волгограда правый берег Волги заселен преимущественно гражданами, чью национальную принадлежность не сразу и определишь, то ли казахи, то ли цыгане, то ли кавказцы, то ли смесь всего и много. Русских нет вообще. Вот он — среднеазиатский колорит!

В районе деревень Мирное и Нов.Квасниковка переезжаем мост через р. Еруслан, и вот она — долгожданная граница!

Первые несколько километров по Волгоградской земле дорога не намного лучше, чем перед границей, но все же куда ни шло.

После Верх-Еруслана получше, а после Гмелинки на Палласовку сквозь степь вдоль ж/д идет просто стрела.

В Палласовке были в начале девятого вечера по местному времени. С первого взгляда понятна близость Казахстана, я бы не назвал Палласовку городом, скорее большая деревня, важный стратегический пункт и транспортный узел приграничной территории. Представьте себе степь, вдалеке виднеется одинокий элеватор, какие-то непонятные сооружения, и совершенно не видно объектов жилого назначения.

Остановились поужинать в кафе азербайджанской кухни, свой заказ ожидали на открытой террасе второго этажа и глядели по сторонам. Ей богу, наблюдая картину местной жизни, создается ощущение некой оторванности, этакая зарисовка из фильмов про Дикий Запад: тормозящие в пыли КАМАЗы, угрюмый азербайджанец — хозяин кафе, такого же вида контингент за соседним столиком.

Ужин оказался очень дорогим и сготовленным явно спустя рукава. Я очень люблю восточную кухню, но здесь проникнуться восточным гостеприимством не получилось. Не могу сказать, что мы рвали когти из этой Палласовки, нет, выезжали спокойно. Но все же испытали какое-то внутреннее облегчение, оставив ее позади.

Целью этого дня было добраться до Волгограда, но до него еще около 300 км, местное время около 21:00, и уже виден закат.

Все же дорога позволяла ехать достаточно быстро и с постоянным дальним светом (встречных практически не было), и за час мы легко пробежали 100 км до населенного пункта Искра, расположенного на берегу Волги. Перед перекрестком стоит указатель: Волгоград — налево, паромная переправа — направо. Именно оттуда мы должны были приехать, если бы попали на паром.

Сворачиваю налево, и в кромешной темноте пытаюсь ехать настолько быстро, насколько получается. Здесь уже очень плотный трафик, много встречных, дальним не побалуешься, а темень — хоть глаз коли, спасает только наличие разметки. Постепенно приходит мнение, что, скорее всего, Волгограда нам сегодня не видать и надо определяться на ночлег. В районе Быково попадается что-то из разряда мест отдыха и питания, останавливаемся. Узнаем, что там только кафе, гостиницы нет. Делать нечего, едем дальше. От темноты и бликов в очках света фар встречных машин глаза быстро устают, организм вовсю требует сна, плюс стоит такая жара и духота, что открытые окна не помогают. Спасаюсь баклашкой воды, вылитой на голову — за день бултыхания в багажнике вода в бутылях нагрелась до температуры воздуха за бортом.

В районе полуночи доехали до Волжского, а отсюда надо только через мост переехать. С помощью показаний таксиста находим выезд на мост, и через несколько минут въезжаем в Волгоград.

Ночной Волгоград особо ничем не примечателен, кроме, пожалуй, гоняющих мотоциклистов и гуляющих нетрезвых ребят. Есть, правда, в этих местах еще одна важная составляющая — насекомые (типа, кузнечики, богомолы, а может, и саранча).

Вот такой экземпляр попался на АЗС

Однако, нужно укладываться спать, а мы понятия не имеем, что можно найти для ночлега в ночном мегаполисе, при этом едем по центральной улице. Единственное, о чем мне известно из рассказов на Drom.ru, что в Волгограде есть гостиница «Турист». И когда в центре города я увидел указатель с этим названием, не задумываясь свернул в нужном направлении.

Гостиницу нашли довольно быстро, взяли самые дешевые двухместные номера по 1 300 руб., к 1:30 ночи заселились. Мы с Олегом отправили жен в душ, а сами, вместо того, чтобы лечь спать, зачем-то поперлись в местный бар замыть приезд пивасиком. Выбора пива в баре не оказалось (всего два наименования), выбирать пришлось между Дорогим и Очень Дорогим. Не имея ни малейшего представления о напитках предложенных марок, выбрали просто Дорогое (если память не отшибает, рублей по 300 за бутылку 0,5).

По ходу дела подонимали бармена и поднявшегося с нами в бар охранника тупыми вопросами на тему «что в городе можно посмотреть, почему на правом берегу Волги живут одни казахи, а по их гостинице бегают тараканы…..».

Вернувшись в начале четвертого утра к покинутым женам, наконец удалось уложиться в койку.

21.07.2009 г. День шестой

Однако счастье было недолгим. В 6:30 утра по местному времени был разбужен телефонным звонком неопределенного абонента, совершенно бестактно перезвонившим секунд через 20 после сброса первого вызова. Настроение мое совсем не благоприятствовало выяснению и решению чужих проблем, и настойчивый неопределенный абонент вторично был послан мною в топку путем отключения телефона.

Естественно, присутствующая после ночных посиделок в баре головная боль уснуть больше не позволила, и после двух часов бесполезного барахтанья, превознемогая тяжесть головы, пришлось принимать решение тащить свое бренное тело в душ.

Весь день по плану должен был быть посвящен Волгограду по двум причинам:

1. Общий пробег автомобиля требует проведения регламентированного ТО, в связи с чем необходимо найти местного дилера.
  2. Мамаев Курган — как главная цель посещения Волгограда. В прошлом году с посещением этого объекта у нас вышел казус: кончился заряд батареи на фотоаппарате, и кроме статуи Родины-Матери и еще пары общих видов больше не удалось что-либо запечатлеть.

Плюс к этому нужно было найти банкоматы двух разных банков, дабы пополнить запасы наличности перед въездом в Украину (обе карточки не международные).

На ресепшене у администратора узнаем необходимые адреса, и покидаем гостиницу.

Поднявшись от гостиницы к центральной улице, обнаружили Родину-Мать прямо напротив заезда в гостиницу. Вот так раз, а ночью ехали, шеи вытягивали, ни фига не заметили!

Спросили у таксиста, как доехать до улицы такой-то (где находится дилер «Хонды»), и в его ответе выразилось, пожалуй, все географическое положение Волгограда. Ответ звучал: «Да это ВООБЩЕ в другом районе!», и выражение его лица при этом говорило само за себя, что это действительно очень далеко. Кто пересекал Волгоград с Севера на Юг или обратно, думаю, поймет. И лишь когда мы сказали, что нам все равно туда надо, парень попытался в течении минут пяти что-то объяснить и закончил фразой «ну а там спросите…». Н-да, если уж таксисты так не любят ездить в другие районы города, в душу начали закрадываться сомнения, а хватит ли одного дня на Волгоград.

Ориентируясь по прихваченной в гостинице карте центральной части города, нашли улицу из разряда «поперечных», в противоположных концах которой находились искомые банкоматы.

Фотографии фонарей — неизменный атрибут! Во всем мире увлеченность чем-то зовется «Хобби». Вот и у Олега с Оксаной хобби по фонарям.

В процессе перехода между банкоматами наткнулись на летнее кафе, решили позавтракать. Представленное меню гласило, что мы находимся в «модном месте», судя по ценам — чистой воды истина!

Кузнечики тоже любят модные места.

После «завтрака» отправились на поиски автосервиса, исколесили полгорода, но местные жители упорно не хотели указывать на нужную нам улицу. Кончилось тем, что искомый объект был обнаружен совершенно по другому адресу, причем случайно — на глаза попался рекламный щит с характерным пузатым логотипом «H», но надо отдать должное, по волгоградским меркам в принципе «неподалеку» от того адреса, что нам дала администраторша в гостинице.

Однако и в сервисе все пошло как-то сикось-накось. Захожу внутрь с гарантийной книжкой, подхожу к одному сервисмену, спрашиваю о возможности сделать машине плановое ТО по пробегу в 23 000 км. Тот, в свою очередь, с умным видом листает свой журнал, и сообщает о такой возможности послезавтра. Я, в ответ, говорю, что послезавтра намерен быть совершенно в другом месте, и ТО мне нужно сегодня (а задним умом уже рассматриваю возможность прохождения ТО в Украине — но как-то не айс). Менеджер молча разводит руками, и я готов уже направиться к выходу, как в разговор включается девушка (возможно, руководитель их группы), уточняя какой у меня пробег. А пробег у меня такой, что нужно промежуточное ТО — только замена моторного масла и масляного фильтра. Выяснив, что объем работы небольшой, первый товарищ с радостью принялся оформлять заказ.

Я уже было успокоился, но тут начались траблы по поводу самого масла, у этого товарища возник вопрос, какое масло заливать. И это при том, что марка и необходимая вязкость масла черным по белому указана в сервисной книжке как рекомендуемая производителем!

Сначала мне на выбор было предложено хондовское масло, либо «Shell». Что за вопросы, конечно хондовское!

Потом была предпринята попытка навязать хондовское масло с вязкостью 5W40. Я, в свою очередь, вежливо уточняю, какой смысл закидывать новый двигатель чуть ли не салом, и прошу применить рекомендуемое масло с вязкостью 0W20.

В ответ я слышу, что летом они такое масло не заливают по причине дикой жары в 40-45 градусов, мол жидкое масло быстро превращается в воду и, типа, ни фига двигатель не смазывает, в связи с чем у них 0W20 в летний период просто не бывает!

Постепенно углубляюсь в состояние шока: в силу гуманитарного склада ума и образования в целом, я не особо силен в автомеханике, но диапазон рабочих температур двигателя начинается со 100 градусов, кажется, и если моторное масло предназначено для смазки двигателя, значит, оно изначально рассчитано на работу в соответствующих условиях. При чем здесь температура за бортом? Ведь если производитель рекомендует использовать определенное масло независимо от каких-либо условий, наверняка, он предусмотрел все возможные режимы работы двигателя с поправкой на окружающую среду?

Нет, такие ТО мне не нужны, звоню в новосибирский «Сан-Мастер», рассказываю, что да как, получаю ц/у 5W40 не заливать ни в коем случае, и если нет возможности залить нужное масло, лучше вообще ничего не делать, а на 30 тысячах сделать полное основное ТО в Новосибирске.

После разговора со своим дилером прошу этих гавриков вернуть мне мою сервисную книжку. Тут в дело включается еще один сервисмен, видимо, конкретный Начальник! Выясняется, что требуемое мной 0W20 все же в наличии есть, и если для меня это принципиально, то они готовы мне его залить. Да, черт возьми, мне принципиально! До сих пор не пойму, почему для них — нет? Вы бы с меня еще расписку взяли, что я претензий не имею!

Как итог, выяснилось, что литр хондовского масла 5W40 у них стоит 1 300 руб., тогда как применяемое 0W20 стоит 510 руб. за литр. Выводы делайте сами.

Когда все спорные моменты были улажены, далее все пошло как и должно быть: чинно, аккуратно, с показным уважением к клиенту.

Кстати, по поводу цен вообще: в Новосибирске такое ТО стоит 3 400 руб., в Волгограде — 3 900 руб. Сравнивая позиции в счете, выявил, что основная разница идет по выполняемой операции «снятие/установка защиты картера». В действительности же ничего сверхъестественного там делать не нужно; откручиваешь два болта на 17 и защита вываливается тебе в руки. На все про все (снять — установить) десять минут максимум. Наверно, они ее золотыми инструментами откручивают, или у технических работников очень высокий уровень квалификации с соответствующей ценой трудозатрат! Что говорить — содержание гарантийной машины удовольствие далеко не из дешевых; хочешь, не хочешь — а будешь!

После сервиса возвращаемся к гостинице.

Загоняем машину на мойку и пытаемся разобраться, как выезжать из города в сторону Ростова.

После чего поднимаемся к Мамаеву Кургану.

Была у нас еще одна миссия — найти Юлькиного прадеда на досках почета на Вечном огне, как выяснилось после прошлогодней поездки, он погиб в Сталинградской битве. Но, зная только фамилию, найти человека там оказалось далеко не просто, фамилии погибших на этих списках сгруппированы по принципу воинского звания, и в алфавитном порядке в каждой группе. Плюс к этому, чтобы прочитать что-либо в верхних рядах, нужен хотя бы бинокль. На фотографии наглядно видно, насколько одна такая «табличка» огромна по сравнению с человеческим ростом.

После посещения Мамаева Кургана возвращаемся в гостинице. С целью поиска каких-нибудь кафешек на набережной, выезжаем к берегу Волги в районе гостиницы, но оказывается, что набережная несколько подальше, а здесь кроме загаженного обрыва вовсе ничего и нет.

После дня гуляния по Волгограду одежду можно было выжимать, и естественным желанием перед отъездом было попасть в душ, именно поэтому мы и не стали сдавать номера утром.

Гостиница «Турист», скажу я Вам, приличный гадюшник, несмотря на центровое место. И все же при этом недостатка в постояльцах они не испытывают. Совершенно непонятно, почему хозяева не желают привести ее в божеский вид.

Потолкавшись по Волгограду еще некоторое количество километров в поисках выезда на Ростов, в районе 19:00 местного времени взяли нужное направление. Главной целью вечернего отъезда было пересечение украинской границы в ночное время, дабы не толпиться среди себе подобных на дневной жаре. Да и оставаться еще на одну ночь в такой гостинице по таким ценам тоже было нецелесообразно.

В районе Калача-на-Дону на посту тормозят почти всех. Вспоминая прошлогодний номер, к посту подкатываю с опущенными передними стеклами, несмотря на начинающийся дождь (так ведь и машину еще помыл!). Ага, так и есть, останавливает, проверяет доки, заглядывает в багажник, и после вопроса: «И что Вы все туда едете?» отпускает. Закрываем окна, протираем внутреннюю обшивку дверей. Мост на ремонте, движение в один ряд, но хоть движется, а то как Уфу вспомним…

Возле Тацинского поста ДПС (Ростовская область) пришлось остановиться, вздремнуть пару часов, а то мое состояние после трехчасового сна прошлой ночью с наступлением темноты давало о себе знать все больше и больше.

22.07.2009 г. День седьмой

За пару км до выезда на М-4 «Дон» заправляю полный бак со скидкой по карте на «Роснефти», а то неизвестно, сколько бензин стоит в Украине, да и когда получится раздобыть хохляшек.

Проезжаем развязку на М-4 и никуда не сворачивая едем прямо на Лиховской. Как только М-4 остается позади, качество дороги ухудшается настолько резко, что своим состоянием напоминает 20-летний сельский асфальт, хотя…, вероятно, это он и есть! Никакой разметки, ухабы на ухабах, и никаких указателей. Наша цель — пограничный переход Гуково — Свердловск, в одном из рассказов он был обозначен как «немноголюдный», что и сыграло основную роль в выборе места пересечения границы.

В общем едем. От кочки до кочки двигаемся рваным ходом, максимальная скорость не превышает 40 км/ч, попадающиеся населенные пункты никак не обозначены, чисто интуитивно стараемся ехать по главной. Иногда главную дорогу приходится выбирать среди равнозначных. Девчонки опять дрыхнут, мы с Олегом начинаем потихоньку материться, куда поперлись в ночь?

В очередном неизвестном городишке выезжаем на перекресток, на перекрестке стоит указатель «Свердловск — направо». Верной дорогой идем, товарищи! Проезжаем непонятный кольцевой перекресток, и метров через 800 упираемся в какой-то тупик жилой застройки. Дорога явно кончилась.

В ночном киоске будим женщину-продавца, покупаем минералку, уточняем, где находимся. Женщина на полном серьезе и во вполне официальной манере (3 часа ночи!) отвечает: «город Гуково Ростовской области», и смотрит на нас, как на заблудившихся придурков. «Дорогуша, а попробовала бы ты по ночи да без указателей дорогу найти», крутится мысль в голове, но вслух деликатно уточняем как выехать на пропускной пункт. Ответ повеселил: «Я точно не знаю, вроде бы на кольце надо вверх подниматься к таможне».

В этом, кстати, был своеобразный прикол. В ходе всей поездки часто попадались люди, которые на вопрос о том, как проехать куда-либо, сначала пытались куда-то направлять, а заканчивали ставшей коронной фразой: «Я точно не знаю, я не местный»! Ей богу, таких «не местных» нам попадалось не меньше пяти, и эта дамочка в киоске, видимо, одна из них.

Тем не менее, следуя ее указаниям, возвращаемся к тому невнятному кольцу. Дорога, ведущая наверх, и на дорогу-то не похожа. Невнятное дорожное полотно, с обеих сторон заросшее кленами. Решаем подняться пешком, нужду в зарослях справить, да и оглядеться заодно. Где-то на середине подъема в листве деревьев замечаем указатель «Таможенный терминал» со стрелкой по ходу нашего движения.

Возвращаемся к машине и уезжаем с чудо-кольца по направлению вверх. Преодолев небольшой подъем, видим в нескольких сотнях метров впереди ярко освещенный объект. Ну конечно, ничем иным, кроме как таможней, это и не может быть!

Перед границей оформляем украинскую страховку (грин-карта, на две недели — 1 300 руб.), заполняем декларацию, паспортный контроль, по просьбе таможенника открыть-закрыть двери-капот-багажник, и нас выпускают в нейтральную территорию. Российский пост прошли минут за 20.

Проезжаем 500 метров нейтралки и прибываем к воротам в незалэжну Украiну. С первого взгляда видно, что размах совсем не тот. Если на российской стороне все чин чинарем, люди в форме отутюжены, пост вполне приличный; то на украинской стороне мы увидели мешковатую «бендэровскую» одежу и пост, как-будто наспех сколоченный из фанеры и оргалита.

Восседавший на своем троне пограничник (майор Сергiй Поддубнiй — гласила табличка) был явно не рад братьям-славянам. Когда я подал ему все четыре паспорта, он поинтересовался, приходилось ли нам ранее заполнять миграционные карточки. Услышав отрицательный ответ, предложил свою помощь, при этом не поднимая глаз. Почуяв его желание мзду поиметь, я от помощи отказался, наивно предположив, что вроде и сами справимся.

Процесс заполнения миграционных карточек оказался весьма и весьма занимательным. Графы в них подписаны на украинском, и мелким шрифтом на английском. Ни слова по-русски. Не зная хохляцкого, я, как мог, ориентировался на английские наименования. Олег же умудрился в графу «Громадянство / citizenship» написать свое отчество, да еще и девчонкам дать переписать.

Я же в свою очередь, чего не знал, как писать, такие графы, как «Дети», «Принимающая сторона», «Цель визита» везде написал «нет». Ну, подумалось мне так, раз уж мы едем дикарями, и никто нас не ждет. И тоже дал всем остальным переписать.

Когда закончили, собираю все карточки, подаю майору в окошко. Взглянув недобрым взглядом, майор отправил нас к образцам, вывешенным метров за сто перед его будкой. Не узрев в образцах ничего путнего, заполнили новые карточки как поняли, но майор был неприступен — заставил переписывать, и обязательно указать место назначения и цель визита. С целью поездки определились — надо просто писать «частная», а что делать с принимающей стороной? За неимением ничего лучшего написали адрес Олеговой тетки из Симферополя. Наконец майор удовлетворился, и паспортный контроль вскоре был пройден (как было выяснено по возвращению домой из разговора с друзьями, имевшими опыт поездок в Украину, главное — в графе «Sex» писать чистую правду — мужской / женский (пол!), но ни в коем случае не «регулярно»).

Теперь дело за таможней. Таможенник — задушевный дедушка по имени Мiкола — минут десять не мог найти в свой базе данных наименование автомобиля «Хонда», при написании госномера постоянно порывался вместо буквы «О» написать цифру «0», при этом приговаривая «Да что, ты, падла…».

Наконец дело дошло до осмотра автомобиля — мероприятия, которого все мы ждали с плохо скрываемым интересом. Дело в том, что в глубине багажника тихо-мирно стояли несколько баллонов газа для печки, и на фоне газового конфликта на протяжении всей дороги нами неоднократно обсуждалась тема «контрабанды российского газа в Украину». Впрочем, мы надеялись, что до маразма дело не дойдет.

Когда я открыл багажник, таможенник первым делом схватился за газовую печь.

Т: — Это что такое?
Я: — Печка газовая.
Т: — М-м-м (ставит на место). Оружие есть?
Я: — Нет!
Т: — Декларировать есть что?
Т: — Что, даже фоторужья для подводного плаванья нет?

Возвращается в свою будку и через пару минут выдает два талона, один перечеркнут по диагонали красной полосой (таможенный), второй — зеленой (пограничный). Въезд и ввоз транспортного средства разрешен. Усаживаемся в машину и подъезжаем к последнему шлагбауму. По указаниям таможенника, здесь должен быть солдат, которому надо отдать эти два талона, и он должен открыть шлагбаум.

Пока шел осмотр авто, я видел, как солдат из последней будки уходил куда-то в сторону выезжающих из Украины в Россию. Поэтому, подъехав к последнему рубежу, остановился и ждал, пока он появится. Постояв несколько минут и заподозрив неладное, подошел к его будке и, припечатав ладонью к оргалитовому стеклу оба полученных у таможенника талона, разбудил служивого.

Солдатик нехотя поднялся и запустил нас в свою страну. Прохождение украинской границы заняло около часа. Хоть въезжающих перед нами и не было, много времени потеряли на миграционных карточках.

Первый населенный пункт на чужбине — Червонопартизанск. Заграница все-таки, останавливаемся на обочине, приклеиваем на заднее стекло наклейку «RUS», и начинаем покорять первые заграничные километры.

Внимание! Аварийно-опасный участок. СБАВЬ СКОРОСТЬ!

После Свердловска доезжаем до города Ровеньки, где на придорожном пустыре, прямо на виду близлежащих многоэтажек, устроили легкий завтрак. Редкие утренние прохожие с удивлением разглядывали пришельцев, а мы, никого не стесняясь, чистили зубы, кипятили чайник и шлепали бутерброды.

Потом нужно было держать направление в сторону города Антрацита, что было несложно, нужно было только придерживаться самой ровной дороги

Потом на горизонте появились какие-то пирамидальные кучи, вероятно, уголь.

Стоунхэндж?!

Поплутав по Антрациту, с помощью аборигенов нашли нужное направление, но на выезде из города были остановлены на посту ДАI. Мент не торопясь проверил мои права, документы на машину, грин-карту, мой паспорт, попросил открыть багажник, спросил про запрещенные препараты, огнестрельное и холодное оружие. Черт меня дернул сказать про наличие кухонного ножа. И тут понеслась. Когда мой рыбацкий нож с потемневшим от коррозийных пятен лезвием перекочевал в руки доблестных ДАIшников, мне тут же начали впяливать уголовную ответственность за хранение и перевозку холодного оружия.

Тут, видите ли, и лезвие более 7 см, и упор есть, и хранится в такой непосредственной близости (в подлокотнике), что постоянно имеется возможность для его использования в целях совершения убийства… Я предложил ментам оставить этот нож себе, на что мне было отмечено, что они их не коллекционируют, сказали, что вызовут следователей, те посадят меня в обезъянник и заведут уголовное дело, а там и вовсе неизвестно, как дела могут развиваться.

Около получаса в постовой будке рыжеволосый краснолицый капитан грузил меня информацией подобного толка, зачитывал выдержки из каких-то статей, тряс кипой протоколов, доказывая, что он просто делает свою работу.

Слушая его монолог, я в уме раскидывал варианты, насколько вероятно все то, о чем он мне говорит. Мозгами понимаю — маловероятно, скорее похоже сами знаете на что. Но их законодательства я не знаю, не известно мне и процессуальное положение сторон по таким спорам. Конечно, можно сослаться на незнание языка, требовать предоставить переводчика, консульскую защиту и т.д. Искать правду можно, но здравый смысл подсказывал — надо дать денег, чтобы не проверять, кто прав, кто виноват, иначе задержаться тут можно очень надолго. Для себя принимаю решение: если цена окажется сносной — хай с ней, если запредельной — упрусь рогом и будь что будет.

Аккуратно интересуюсь, что могу сделать, чтобы дальше следовать своей дорогой. 520 гривен «как за обгон» меня совсем не воодушевили, и я предложил 500 рублей, пообещав в противном случае упереться рогом. Согласился. А что он дурак что ли, совсем ничего с маскаля не взять.

Пусть это будет уроком для вас, граждане! Если что-то и везете (хоть даже и бейсбольную биту — по их меркам это тоже оружие, а не спортивный инвентарь, или рацию) лучше говорить, что ничего нет. Хотите ОСМОТРЕТЬ машину — походите вокруг и осмотрите; хотите ДОСМОТРЕТЬ автомобиль — извольте двух понятых и протокол. Впрочем, это я сейчас такой умный, а накануне отъезда освежить в памяти процессуальные тонкости времени не хватило, ограничился только беглым проглядом украинских ПДД.

Изъятый безо всяких процессуальных тонкостей нож был выкинут в кусты, а мы, в удрученном расположении духа, продолжили покорение Незалежной.

Вскоре начал проявляться голод, в связи с чем назрела необходимость поменять валюту. Добежали до Донецка, сначала слегка плутанули, но быстро взяли нужное направление на Мариуполь. По ходу проезда через Донецк попался только один обменник, да и тот не работал.

В Мариуполе, с помощью языка, нашли таки обменный пункт.

Где наменяли немного хохляшек по курсу 245 гр./1 000 руб. Ну вот, теперь можно и поесть. Решили спуститься к берегу Азовского моря, на набережной по-любому должны быть какие-нибудь кафешки. Думали немного расслабиться, покушать и снять дневную усталость купанием в море.

Не тут-то было, никаких заведений общепита на этом берегу не оказалось. Не оказалось и душевых, в связи с чем мы с Юлькой не рискнули лезть в соленую воду (ведь нам еще ехать и ехать, а по прошлогоднему опыту купания в Абхазии было известно, что покрывающая тело морская соль довольно неприятным образом сказывается на общем состоянии, если ее вовремя не смыть). Мы с женой ограничились «мытьем сапог»; Олег с Оксаной все же решились предаться водным процедурам по полной.

Берег оказался очень пологим, в течение нескольких минут мы наблюдали уходящие в глубь фигуры наших попутчиков, и в ожидании ворошили несметное количество ракушек, коими берег был просто усеян.

Обломавшись принять пищу с видом на море, решаем продолжать свой путь, в надежде уже поужинать в придорожных заведениях.

Перед выездом из Мариуполя заправляемся АИ-92 по 6,10 гривен за литр (самая низкая цена из попадавшихся; в районе Свердловска бенз был по 7,0 гр.!), и берем направление в сторону Одессы.

На одном из последних перекрестков в городе не разобрался в ситуации, по ходу движения должен был свернуть направо, но увидел указатель на Одессу (указывающий в другую сторону) и, забыв про знак «Движение только вправо», ушел влево. В последний момент увидел проплывающую перед капотом двойную сплошную (сам себе удивляюсь — куда смотрел? — или сказалось яркое солнце, недосып, усталость и голод?), и при этом даже не заметил махавшего мне ДАIшника (в южных районах Украины у них форма песочного цвета, с толпой сливается будь здоров, и машина у него была без опознавательных знаков. Кстати сказать, развязка действительно тупая, указатель можно прочитать только с обратной стороны, вот они тут, видимо, и работают на личных машинах.

Человек я ответственный, убегать ни от кого не собирался, поэтому уже высматривал место для остановки, когда этот парень в фуражке меня догнал. Спорить бессмысленно, понимаю, что виноват, от посещения суда отказываюсь, опускаю цену вопроса с 200 баксов до 2 500 рублей; получаю обратно свои доки и полезную информацию по поводу выезда из города, где какие знаки, где засады стоят и т.д. Со словами: «Ну, я тебя проинструктировал, смотри, не попадись», ДАIшник меня отпускает.

Вскоре после Мариуполя на дороге попалось кафе кавказской кухни, однако у меня было ощущение, что свои завтрак, обед и ужин на несколько дней вперед я уже раздал по дороге.

Все же, добравшись, наконец, до еды, мы оторвались по полной. Салаты из свежих овощей, суп харчо, солянка. Чего стоил один только шашлык, хозяином заведения он был нам преподнесен на сковороде в шкворчащем виде, очень эффектно! За ужин на четверых очень голодных взрослых заплатили 297 гривен, показалось, что дороговато, но пища оказалась очень вкусной.

После ужина обнаружил в левом переднем колесе саморез (колесо характерно цокало, думал, камешек в протекторе застрял).

Убедившись, что колесо не спускает, решили не менять его на запаску, и продолжили путь. Здесь меня настойчиво отправляют спать на заднее сиденье, Юлька садится за руль. Минут десять пытался ее контролировать с заднего сиденья, но организм взял свое, и постепенно я ушел в дремоту. Проснулся от возгласа Оксаны: «Слава, нас опять гаишники остановили!».

Подошедший сотрудник ДАI вменяет моей жене нарушение под названием «Придумай сам», объясняя, что на кольцевом перекрестке она проехала по кольцу не по правой, а по левой полосе. Говорит, что за данное нарушение предусмотрен штраф 475 гривен, что нам надо будет проехать в город Бердянск, оплатить штраф, привезти ему квитанцию, после чего мы сможем продолжить свой путь.

Туго соображая спросонья по поводу вменяемого нарушения говорю ему, чтобы выписывал протокол, что мы его оплатим где-нибудь по ходу движения. Тот ни в какую, утверждает, что ему к протоколу надо квитанцию приколоть, и если этого не сделать, нас точно не выпустят из страны. Видя наше непонимание и смущенность, через несколько минут этот страж порядка предлагает оказать спонсорскую помощь на бензин, и ехать дальше! Сошлись на 200 гривнах.

Забегая вперед, скажу, что это был последний взнос в ДАI Украины. Итого на 400 с небольшим километров — 3 850 рублей. План по «поездке без штрафов» трещит по швам, успокаиваем себя тем, что все бывает в первый раз (имея в виду зарубежную автовылазку), а опыт и половое бессилие приходит с годами. Постепенно успокоившись, снова ухожу в спячку, а наш дилижанс под управлением супруги продолжает полет по заданному курсу.

Оленя не помню, в постановке кадра участия не принимал.

Не доезжая несколько км до Мелитополя уходим по указателям на Джанкой, Симферополь.

И вскоре выезжаем на перешеек в заливе Сиваш.

Разбудили меня на въезде в Симферополь, уже стемнело и Юлька, посчитав, что я уже должен был выспаться, передала мне бразды управления транспортным средством, дабы не куролесить самой по ночному городу.

Немного плутанув сначала по центру, а потом и по дворам, с помощью языков нашли дом родственников Олега и бесцеремонно навязались в гости на ночь. Выглядело это так: «Здрасте, я Ваш родственник из Сибири!». Раньше они никогда не виделись, только знали о существовании друг друга, вот и познакомились!

Быстренько подняли в квартиру необходимые вещи, и отогнали машину на работу к главе принимающей стороны. Машину загнали на огороженную территорию, закрыли высоченные ворота, и меня заверили, что здесь с ней ничего не случится. Обратно к дому шли дворами, и я, насколько это было возможно, пытался запомнить дорогу. Несмотря на внезапность визита, встретили нас прекрасно, накормили, слегка напоили, спать уложили.

23.07.2009 г. День восьмой

Все-таки, как хорошо, проснуться не по будильнику, не потому, что все затекло, а просто проснуться! Проснуться, и не смочь больше уснуть.

После принятия человеческого облика в душе (на ночь в Симферополе почему-то напрочь отключают воду!), плотного завтрака и беседы с хозяйками обо всем помаленьку, выдвигаемся с Олегом за машиной. Дочь главы семейства обещает позвонить отцу на работу, предупредить о нас.

Поплутав по памяти по дворам, случайно наткнулись на высокие зеленые ворота. Здесь оставил машину или нет — точно не помню, вроде похоже. На входных дверях административного здания красуется надпись «Главное Управление исполнения наказаний по Республике Крым МВД Украины». Оп-па… Направляю брелок сигнализации в сторону зеленых ворот, нажимаю на кнопку, из-за ворот раздается знакомый ЧИРП-ЧИРП. Н-да, хорошие у тебя родственники, Олег Владимирович! Тут машину хоть на месяц оставить безболезненно можно!

Потихоньку собравшись, начинаем завершающую фазу пути «Туда», осталось только добраться до ЮБК.

В Симферополе поменяли еще денег. Курс оказался самым выгодным 250 гр. / 1 000 руб. Там же рядом с обменником купили путеводитель по Крыму.

Я ж говорю — национализм!

До ЮБК решили добираться через Бахчисарай и Севастополь, чтобы потом к ним уже не возвращаться.

В Бахчисарае для себя наметили к обязательному посещению Ханский дворец и Свято-Успенский мужской монастырь.

На подъезде к старой части города нам чуть ли не под колеса бросается девушка крымско-татарской наружности, вручает визитку — приглашение отобедать в их кафе. Пока мы с ней обмениваемся любезностями, к нам подходит человек в желтом жилете, и уточнив, что мы едем ко дворцу, говорит, что до него чуть меньше 100 метров и указывает на стоянку, где поставить машину.

Воспринимая все всерьез, мы занимаем свободное место на парковке, выходим из машины, и к нам тут же подходит другой товарищ и сообщает, что стоянка стоит 10 гривен и многозначительно делает упор, что нет ограничений по времени.

Начинаем подъем к Ханскому дворцу. Реально он оказался гораздо дальше.

После дворца идем в сторону монастыря, дорога узкая, все время в гору.

Прошагав минут десять, решаем вернуться за машиной. Все же вниз пешком шагать повеселее.

На машине проезжаем по узкой улочке вверх до тупика, там типа базарчика сувенирного, тут же предприимчивые граждане практически навязывают свои экскурсионные услуги по монастырю. Кстати сказать, пока ехали вверх, было еще несколько попыток со стороны желто-оранжевых жилетов пристроить нас на парковку, один даже кричал, что монастырь вот здесь, указывая рукой куда-то вверх на прилегающие скалы.

Оставив машину на обочине неподалеку от базара поднимаемся по узкой бетонной дорожке пешком.

Перед монастырем обнаруживаем площадку, заставленную машинами. То есть при желании можно доехать до самого конца, если не вестись на объяснения местных.

Наверху выяснилось, что никакие экскурсии в монастыре не проводятся, все, что вам могут предложить — это по сути довести до монастыря с рассказами о его истории. Но все эти истории можно услышать от служителей монастыря совершенно бесплатно.

Возвращаясь к машине, услышали диалог местных татар — пожилых мужчины и женщины:

М: — Какие люди стали совсем безучастные к истории!
Ж: — Да! И нам совсем не дают заработать…

После Бахчисарая движемся на Севастополь.

Социальная реклама.

Немного поплутав (ошибка восприятия масштаба карты-схемы) нашли-таки графскую пристань.

Пока гуляли по набережной, услышали призыв, приглашающий на водную прогулку по севастопольским бухтам. Подошли, узнали, что почем. Цена была озвучена 50 гривен с человека, но узнав, что нас четверо, девушка сразу сделала скидку до 40 гривен с человека. Пообещав вернуться через пару минут, спустились вниз, где нам предложили ту же услугу за 25 гривен с человека. Однако, рыночные отношения!

Подводная лодка, снимавшаяся в «72 метра». Со слов экскурсовода, конечно…

Севастополь очень понравился. Посчитав, что программа минимум по нему выполнена, продолжаем движение в сторону ЮБК, поскольку дело уже к вечеру.

Нашей целью был Симеиз, в одном из рассказов на Drom.ru вычитал о чистейшем море именно в Симеизе, вот и решили туда ехать.

В Симеиз приехали уже после наступления темноты, сразу после въезда в поселок дежурят местные дельцы, предлагающие жилье. На ходу выслушивая редкие предложения (вечер, видимо, остались только те, у кого «товар редкий») потихоньку спускаемся куда-то вниз. Народ снует туда-сюда, ехать тяжеловато, того и гляди, на кого-нибудь наедешь. Сам не помню, как получилось, что куда-то свернули и въехали в темноту. Кипевшая наверху ночная жизнь сразу куда-то улетучилась.

Постучались в одни двери, где увидели, что жилье сдается, хозяев не оказалось. Спросили у редких прохожих, братья-славяне (белорусы) предложили показать, где они остановились, вроде там у хозяйки еще были места.

Сходили, посмотрели. Блин, реально Шанхай какой-то и ценник конский, плюс ко всему на короткий срок не берет, на неделю минимум ей подавай. А нам не надо неделю, нам надо три дня, да и машину воткнуть некуда.

Плавно спускаемся все дальше и дальше. По пути смотрим еще один Шанхай, тоже не айс.

В оконцовке упираемся в огороженный корпус, заходим узнаем. Есть номера-люкс в этом корпусе, есть простые двух-трехместные номера в другом корпусе по 300 гривен в сутки. Идем смотреть простые номера, выясняем, что этот корпус стоит прямо на берегу. То есть вышел из корпуса, спустился по лестнице в 5-7 ступенек и занырнул в море.

Блин, кажется дороговато, но близость моря подкупает. Да и возвращаться наверх, и смотреть по ночи все эти Шанхаи (нагороженные клетушки-комнатушки у частников) — нафиг надо! Вселяемся на трое суток, ставим машину на стоянку (еще 15 гривен в сутки) и идем купаться. Прозрачность воды действительно шикарная, дно видно даже в ночной мгле.

После морского купания посетили душ. Пошли все одновременно, и сразу выявили характерный недостаток массовой помывки — когда включается один душ, во все остальные резко прекращается подача воды. Да здесь можно легко остаться как грязным, так и соленым!

24.07.2009 г. День девятый

Проснулись от шума и гвалта, доносящегося с улицы. Оценив при дневном свете вид из окна, слегка прифигели.

Народ чуть ли не с шести утра место на пляже занимает, а в восемь там уже яблоку негде упасть.

После утреннего купания начинаем культурную программу. Первая цель — перевал Байдарские ворота.

Потом решили направиться в Воронцовский дворец. В районе Алупки (места дислокации искомого дворца) встретили машину с томскими номерами.

Нормального подъезда ко дворцу не оказалось, со всех сторон дежурят зазывалы на парковки. Покружив вокруг да около и упершись пару раз в тупики, решаем плюнуть на посещение этого дворца и искать нижнюю станцию канатной дороги, что ведет на Ай-Петри.

Нашли. Очередь на фуникулер оказалась мама не горюй. Толпа народу, одни дети орут, другие рыдают, жара и духота, люди как в загоне каком-то.

Решаем на следующий день сгонять на Ай-Петри на машине.

Остаток дня проводим на пляже «возле дома», взяв с собой приобретенные на местном рынке крымское вино и арбуз.

25.07.2009 г. День десятый

Все-таки, есть определенный кайф жить прямо у моря. Не считая вида из окна, элементарно нет необходимости таскать с собой всякие сумки. Просто вышел из номера в купальных трусах с покрывалом в руках, прошагал по коридору, спустился по лестнице и вуаля. Опять же, в любой момент после купания можно в душ сходить. Конечно, дороговато, но можно пытаться экономить на других вещах.

После утреннего купания и завтрака берем курс в сторону Ай-Петри. По пути хотим заехать на Ласточкино гнездо, но все подступы и подъезды опять оказываются платными. Решаем не терять время и деньги, удовлетворяемся фотографией сверху.

В Ялте сворачиваем по указателям на Бахчисарай; информационный щит гласит, что автодорога Ялта — Бахчисарай c километра какого-то по километр какой-то проходит по горному серпантину, и призывает водителей к осторожности.

По пути посещаем водопад Учан-Су. Проход к водопаду — 10 гривен с человека, на кассе висит объявление, честно предупреждающее, что водопад находится в обычном летнем состоянии и воды мало.

Блондинка и брюнетка!

К слову сказать, то место, где проходит автодорога, называется «плато Ай-Петри», а сами знаменитые зубцы (1 234 м над уровнем моря) находятся чуть поодаль, где-то рядом с верхней станцией канатной дороги.

Отобедав в кафе крымско-татарской кухни и нагулявшись по Ай-Петри, спускаемся обратно к морю.

В Симеизе интереса ради спускаемся к центральному пляжу.

Форсаж?

Честно сказать — не воткнуло. Вода в море мутная, а возле нашей гостиницы чистая и прозрачная. Вот ведь как угадали в темноте!? А если бы не толпа народу, перекрывшая собой основную дорогу в день приезда, наверняка спустились бы сюда!

26.07.2009 г. День одиннадцатый

Этот день был последним в Симеизе. Пожив здесь три дня, несмотря на цену за жилье, в принципе нам понравилось, и даже высказывались пожелания остаться еще на пару дней. Но наши номера были уже забронированы другими, поэтому хочешь не хочешь, а надо съезжать.

С утра пораньше выползаем не берег с целью встречи рассвета.

Несмотря на ранний час, вода в море просто шикарная. Торчим на пляже часов до десяти с целью накупаться напоследок, ведь неизвестно, как дальше сложится и где мы остановимся.

Но вот настал расчетный час, вещи упакованы, номера сданы горничной, и мы выезжаем с полюбившегося берега. Конкретной цели нет, есть план двигаться в сторону Керчи с одновременным поиском потенциальных мест для остановки.

Автодорога Севастополь — Ялта — Алушта на всем протяжении имеет три полосы движения, средняя полоса предназначена для поочередного движения попутного и встречного транспорта. Однако местные джигиты ездят в большинстве по принципу «еду как хочу», не особо обращая внимания на разметку. Лично у меня было пару раз, когда приходилось разъезжаться, хотя по правилам я и находился на своей полосе. Имейте ввиду, что законно воспользовавшись средней полосой, всегда есть риск словить себе что-нибудь на морду, поэтому лучше на ней не задерживаться.

Nissan X-Trail с российскими номерами, вот так съездил человек в отпуск. Надеюсь, что все живы.

После Алушты трехполосное шоссе уходит на Симферополь, а в сторону Судака начинается узкий серпантин.

На Drom.ru есть пара рассказов о путешествии из Новосибирска в Крым, где автор рассказывал об отдыхе на базе «Сатера». Завидев стелу с этим названием, решаем попробовать здесь остановиться.

Съезжаем с дороги, спускаемся к морю, находим эту базу, узнаем что почем. Вроде цены хозяйка называла божеские, но категорично отказала в приеме нас на пару дней, видите ли, им не с руки так часто делать уборку в номерах и белье стирать. Причем сказано это было в довольно неприятной форме, позволяющее сделать вывод, что все люди — свиньи (буквально: «мне за вами всю грязь выносить…»).

Огляделись вокруг — пейзаж достаточно унылый, вся красочность ЮБК куда-то улетучилась; да и фиг с вами, и что здесь наш земляк нашел?

Поднимаемся обратно на трассу, возле вышеуказанной стелы дежурит дядька, предлагающий отдых в семейном коттедже. Узнаем у него, что он может предложить. С гордым видом мужик отвечает: «Трехкомнатный люкс, с удобствами, с кухней, со стоянкой, 80 долларов в сутки». В принципе, по цене так же, как мы жили в Симеизе (на четверых), но хрен его знает, где там у него этот люкс и как далеко до моря, плюс не понравился сам дядька своей надменностью. Короче, не айс, едем далее.

Доезжаем до Солнечногорска, согласно путеводителю, неподалеку есть водопад Джур-Джур.

16 км Судакского шоссе — место гордой дислокации российского триколора! Приятно…

Узнаем у экскурсоводов, что на своей машине мы к водопаду не проедем, судя по фотографиям, там нужен хотя бы УАЗик, экскурсия занимает несколько часов, то есть надо оставаться на ночлег. Спрашиваем местных про жилье, на день-два никто не берет. Вот оно — отсутствие палаток! Сколько по пути попадалось мест в горах, где можно было встать лагерем! Нашлась только одна женщина, предложившая комнаты по 100 гривен на два дня.

Оставляем Олега с Оксаной на набережной в кафе, берем эту женщину и едем смотреть предлагаемое жилье.

Едем около километра по грунтовой дороге в сторону, прямо противоположную от моря, чуть ли не к подножиям близлежащих гор. Сама по себе гостиничка оказывается довольно симпатичной, если не считать стоящих в номерах продавленных диванов и кроватей а-ля «здравствуй СССР». Понимаем, что за неимением лучшего, здесь можно остановиться переночевать, но никак не на два дня. Узнав об этих наших мыслях, хозяева сразу поднимают цену в два раза, то есть 200 гривен за сутки. Мотивируя тем, что это дороговато, от моря далеко, а нам надо всего-то переночевать, и что вообще мы, мягко говоря, без водопада не обломаемся и легко можем ехать дальше, опускаю хозяев до 150 гривен за номер.

Не вводя их в заблуждение, говорю, что вернемся за попутчиками, обговорим с ними все и примем решение, если положительное — то вернемся. На одну ночь и за 150 гривен с комнаты.

Собравшись с попутчиками воедино, обсудили все «за» и «против». «За» была только цена за жилье (да и то с большой натяжкой); все остальное — унылый пейзаж, поднимавшийся на ветру песок, больше похожий на пыль, грязное море, взгляды местных продавцов услуг, явно дающих понять их отношение к тебе как к кошельку (хочешь — плати, не хочешь платить — не мешай мне работать, все равно другие придут и купят) — явно говорило «против». Иными словами, выбор очевиден — забиваем на водопад и продолжаем покорять серпантин.

После Солнечногорска попадается пара автокемпингов, расположенных на берегу между дорогой и морем.

Нет, это совсем не то место, где бы я хотел постоять с палаткой.

Так, мало по малу, добежали до Судака, в котором планировалось посетить Генуэзскую крепость.

По поводу жилья в Судаке выявились те же проблемы, что и везде, дорого в принципе, а на короткий срок еще дороже. Последняя попытка найти не то, чтобы жилье, а хотя бы просто ночлег (дело было уже к ночи), была предпринята нами в Коктебеле, но с неизменным результатом.

Судя по путеводителю, смотреть в этих местах, кроме не слишком интересных нам дворцов, церквей и дач, особо было нечего, в связи с чем принимается решение уже без остановок ехать до Керчи с целью возвращения на Родину. По пути созваниваемся с греками в п. Витязево, у которых останавливались в прошлом году, договариваемся о номерах.

Ближе к Феодосии наступает равнинная местность.

Вся дорога через Керченский полуостров проходит в темноте, благо, дорога ровная и прямая, позволяет ехать со стабильной скоростью.

В Керчи садимся на хвост землякам — Renault Logan с кемеровскими номерами, следуем за ними до порта Крым, и перед портом встаем в хвост огромной очереди. Местное время около 22:30.

Вышли, пообщались с кемеровчанами; узнали, что паром через пролив ходит один (раньше было два) с перерывом в три часа. Делать нечего — остается только ждать. Загружаемся в машину, располагаемся кто как может, и впадаем в спячку.

27.07.2009 г. День двенадцатый

Несколько раз за ночь нас будили сотрудники таможни, просили продвигаться вперед по мере того, как первые машины заезжали на таможню.

В начале шестого утра, когда в сторону российского берега ушел уже третий пропущенный нами паром, в очередной раз был разбужен таможенниками и получил заветный талон, дающий право идти в кассу покупать билеты на паром.

Точно не помню, по-моему, на одного человека билет стоил что-то около 35 гривен, за машину 270 гривен. Стоимость перевозки на пароме машины зависит от ее длины, и здесь у кассира было всего два критерия: «девятка» или «десятка»? Все как один отвечали «десятка», хотя машины в очереди были, как правило, гораздо крупнее.

Вскоре и нас начали запускать на территорию порта. Проверяя наши миграционные карточки, пограничник пытался прочитать название перехода, где мы въезжали в Украину: «Червоно… чего? А, проезжай!».

По просьбе таможенника открыть-закрыть багажник, ответить на дурацкие вопросы, и таможенный контроль пройден. Немного застряли на пограничном контроле. Пограничник забрал паспорта с миграционными карточками и долго их не возвращал. Причем вернул их уже всем, кто стоял в очереди за нами. В ожидании своих паспортов, мы стояли у последнего рубежа и наблюдали, как паром начинает движение от российского берега.

Зайдя в бухту, паром развернулся и пришвартовался. Пограничник своей непоколебимой фигурой пару-тройку минут сдерживает пассажиров-пешеходов.

И, видимо, получив какой-то сигнал, дает им «добро пожаловать».

Почему они так щеманулись, я понял уже на российской стороне, но пока это вызывало только недоразумение.

Вскоре после того, как все прибывшие в Украину, покинули паром, нам разрешили погрузку на это чудо-плавсредство.

В ожидании отправления поднимаемся на верхнюю палубу.

Наконец «трап» поднимается, в матюгальник раздается информация по правилам безопасности сначала на русском, потом на украинском, и под звуки марша «Прощание славянки» паром начинает движение.

До свиданья, Украина!

Азовское море справа.

Черное море слева.

Берег украинский.

Берег российский.

Пассажиры-пешеходы готовятся к старту!

Старт дан!

Тут-то и выяснилось, почему пешие так торопились. До кучи к ним проходить пограничный паспортный контроль отправляют всех пассажиров автомобилей, а водители паспортный контроль и таможню проходят отдельно.

Минут через 40, после заполнения въездной таможенной декларации и проверки багажника, я был благополучно запущен «домой». И еще около часа ожидал своих пассажиров.

По пути следования решаем совершить обзорную экскурсию по Тамани.

В самой Тамани хотим устроить пикник на берегу (ну очень кушать хочется!), покупаем в магазине пельменей и прочих продуктов, находим съезд к берегу, но не решаемся выйти из машины из-за полчища летающих насекомых.

Возвращаемся на дорогу, проезжаем Тамань насквозь и располагаемся на завтрак в рощице среди виноградников. После пикника возвращаемся в Тамань, останавливаемся возле набережного сквера им. Лермонтова.

На этом считаем свою экскурсию по Тамани законченной, и приступаем к финишному рывку до Анапы.

В Витязево были около 14 часов по местному, двухместные номера в этом году по 800 рублей. Расположились, пообедали, сходили на местный пляж. Вода в море оказалась зеленой, было много тины. После Симеиза взгрустнулось…

28.07.2009 г. День тринадцатый

Целиком и полностью был посвящен Абрау-Дюрсо.

Купили немного вина, взяли напрокат лодку.

Вскоре судно дало течь, поручили лоцману откачку воды.

Вода в озере — парное молоко, но выяснилось, что в озере водятся небольшие змеи. Некоторые особи на волнах выпрыгивали на берег. Со слов местных жителей, эти змеи еще никого не кусали, но лезть в воду купаться было как-то очково. Один смельчак среди нас все же нашелся — Оксана, но когда что-то проскользило в воде у нее в ногах, она выскочила оттуда как пробка из бутылки.

После неудавшегося купания в озере, проехали до местного морского берега, где, расположившись на привычной гальке, и провели остаток дня, купаясь и выстраивая каменные пирамиды.

29.07.2009 г. День четырнадцатый

Целиком и полностью был посвящен набережной Новороссийска.

На морвокзале увидели выставку автомобилей, не удержались, чтобы не зайти.

После гуляния пообедали в итальянском кафе и посетили местный пляж. Пляж оказался просто ужасным — берег отсыпан не песком, и не галькой, а самым настоящим ЩЕБНЕМ!

30.07.2009 г. День пятнадцатый

В этот день машину не брали, ездили в Анапу на маршрутке (жесть!).

31.07.2009 г. День шестнадцатый

На месте нам не сидится, однако пляж в Витязево оставляет желать много лучшего, в памяти свежи воспоминания о Симеизе. Честно сказать — после Крыма в первый же день пришло разочарование от того, что так быстро оттуда выехали. Ну да ладно, сделанного не воротишь. На правах гидов устраиваем своим попутчикам экскурсию в сторону Сукко и Большого Утриша.

В Утрише как обычно машину воткнуть некуда, есть буквально пара стоянок, цена 50 руб. в час. Изначально хотели посетить дельфинарий, поэтому не знали точно, сколько времени там пробудем. Заехали на территорию дельфинария (на машине — 300 рублей в сутки). Огляделись, очередь в кассу дельфинария просто удручающая, куда там попал фуникулер на Ай-Петри. Узнаем цену входного билета — 500 рублей с рыла. Поскольку в силу некоторых неожиданных затратных обстоятельств оба семейных бюджета переживали режим жесткой экономии, на дельфинарий решено было забить. И что же нам теперь делать, если уже за въезд заплатили? Как что? Тусоваться на пляжу не менее шести часов! В противном случае жаба задавит, что машина не на парковке за 50 руб. в час.

На пляжу наше внимание привлекает мужчина колоритной внешности, заманивающий туристов на морскую прогулку на катере. Решив, что морская прогулка явно интересней выступления дельфинов (их можно и по DVD посмотреть), оплачиваем 1 200 руб. за четверых и отправляемся на пирс встречать наш катер, который несколько задерживался. В ожидании с удовольствием попрыгали в воду.

Но вот катер подошел, загружаемся! Управляющий этим плавсредством морской волк отправил меня на нос, пообещав много интересного.

По началу было ничего, но когда лодка отошла от берега метров на 200, капитан ощутимо прибавил скорости, и носовая часть по наивысшей амплитуде начала скакать по волнам. Мои неполные 70 кг чуть живого веса там просто летали! Распластавшись на пузе, упершись ПАЛЬЦАМИ ног в смутные поручни, схватив конец какой-то веревки, я как мог берег свои ребра, напрягаясь и перенося тяжесть ударов на локти. Как это ни странно, больше всего боялся за очки.

Нам обещали показать водоПАД, показали водоКАП.

Купание в открытом море, конечно, просто супер.

Вечером, по возвращении в Витязево устроили ужин на пикнике. Выехали на берег Витязевского лимана (кстати, аккуратно съехал на «Цивике», почти ничего не задев, а то хозяева пугали, что там только на «Ниве» ездить можно), газовая печка, котелок, красивый закат — прекрасное завершение хорошего дня.

01.08.2009 г. День семнадцатый

Предпоследний на море. На великие подвиги не хватает средств, да и посидели накануне вечером не хило (пиво, местное вино, коньяк, распитый за знакомство с пареньком из Серпухова и им же принесенный, карты до 3 утра). В общем, мужская половина спит до обеда.

После позднего завтрака едем снова на утришский пляж, как наиболее понравившийся здесь.

По пути заехали на кипарисовое озеро, однако кипарисов на нем так и не увидели.

На пляжу один из отдыхающих поймал краба и показывал его дочке. С разрешения «законного владельца» краба Оксана его сфотографировала, а дочка наругала отца за то, что он разрешает это делать бесплатно. Вот оно — будущее российских курортов.

02.08.2009 г. День восемнадцатый

Последний на море. Посвящать этот день отдыху решительно нет сил, да и денег в обрез. Проторчать еще один день на пляжу меня не втыкало, да и после вчерашнего похмельного купания к вечеру разыгралась температура (может аклиматизация? В прошлом году тоже перед отъездом так было).

Разбредаемся по углам и весь день занимаемся кто чем.

Мы с женой решаем заняться подготовкой машины в обратную дорогу. Первым делом на шиномонтажке вытаскиваем из колеса саморез, верой и правдой отслуживший затычкой около 1 000 км. Характерного цокота не слышно уже давно, оказалось — шляпка сточилась. 150 руб. — и колесо готово к возвращению домой.

Далее покупаем в автомагазине за 400 руб. жидкий чехол — активно используется перегонщиками с ДВ, нам в пути попадались машины, обмазанные этой хренью, короче я решил тоже попробовать.

Заезжаем на мойку, и после мойки быстренько домой, пока пыль не осела.

Банки хватило обмазать морду на два слоя. После обмазки машина выглядела как броневик какой-то. Хозяева и проходящие мимо вновь прибывающие постояльцы разглядывали ее, не скрывая свой неподдельный интерес.

Вечером с супругой устроили себе романтический ужин в греческом кафе возле пляжа, после ужина дали небольшой кружок по вечернему Витязево. Во взглядах прохожих также проявлялся интерес к машине, и лишь местные дельцы, завидя в обмазанной машине с иногородними номерами свой хлеб, навязчиво предлагали жилье.

К вечеру опять поднялась температура, напившись горячих (не путать с горячительными) напитков, улегся спать пораньше.

03.08.2009 г. День девятнадцатый

Впереди 4 200 км, в силу разных причин на дорогу до дома по плану отводим четыре дня, итого каждый день надо делать около 1 000 км.

Вещи собраны и упакованы, номера сданы, и после легкого завтрака в семь утра по местному времени прощаемся с греками и берем курс на Верхнебаканский, Крымск, Краснодар.

Быстро приходит понимание, что маршрут выбран не удачно — дорога краевого значения, прилично загружена.

На Верхнебаканском посту тормозит ИДПС, проверяет доки, заглядывает в багажник, интересуется приемом мной алкоголя накануне. Отвечаю отрицательно, но глаза мои ему все равно не нравятся, с утверждением, что гаишнику добровольно никто правду не скажет, приглашает на пост, где перепоручает проверку меня на алкоголь другому ИДПС. Тот, повертев в руках мои доки и получив все тот же отрицательный ответ, отпускает с миром.

После Крымска начинается череда стоящих на обочине КАМАЗов, мы попытались посчитать протяженность этой очереди, но после 8 км бросили эту затею.

Перед Абинском по-соседски обменялись приветственными гудками с томской Honda Stepwgn. Приятно, черт возьми!

Краснодар прошли довольно быстро, была предпринята попытка остановки на невнятную отмашку ИДСП на посту, но я даже не успел достать документы, как подошел другой ИДПС, извинился и разрешил продолжать путь.

После Краснодара до самого Кореновска на встречке была сплошная пробка. Понедельник, кто-то едет на работу, кто-то возвращается из-за города, пара аварий, еще больше затрудняющих трафик. В один момент нам на встречу по нашей полосе пронеслись две машины ДПС с мигалками и сиренами. Через несколько км еще одна авария: две побитые легковушки, искореженный мотоцикл и раздавленный мотошлем…

В районе станицы Журавской уходим на Тихорецк, Белую Глину.

И далее на Сальск, Котельниково.

Где-то в начале Волгоградской области попался ремонтируемый участок дороги, где движение направлено в объезд этого участка по грунтовке. Немного, чуть меньше километра, зато все движутся, а рабочие спокойно работают на дороге, и нет дурацкой пропускной системы с использованием одной полосы во время ремонта другой. Удобно.

В целом этот маршрут (Краснодар — Сальск — Котельниково — Волгоград) действительно оказался очень удобным для проезда: трафик низкий, попадавшиеся посты ДПС в основном имели заброшенный нерабочий вид, на трассе ГИБДДшников нам тоже не попалось, ну, а качество дорожного покрытия в основном было таким:

Если не считать того, что окружающий пейзаж создавал ощущение некой оторванности (вспоминаем Палласовку!), то единственным недостатком этого маршрута является, пожалуй, практически полное отсутствие дорожного сервиса (кафешки, АЗС), по крайней мере, со стороны Волгоградской области.

После украинского «Дякуэмо за чiстi узбыччя» воспринимается как-то по-серому…

Попытка принять пищу была предпринята в районе Червленого в кафе у развилки

Страсти по фонарям!

Но имеющийся ассортимент, идущий в разрез с предоставленным меню, и соотношение цена/качество не дали нам еще больше угробить наши и без того многострадальные желудки. Однако, кушать хочется, покупаем здесь же в магазине кг пельменей, съезжаем с дороги за какие-то кусты, достаем плед, стулья, воду и газовую печку и вуаля!

К моменту окончания нашего ужина уже вовсю смеркалось, и в Волгоград мы въезжали уже в кромешной тьме. Пересечение этого города с юга на север заняло около полутора часов, если не ошибаюсь, его протяженность что-то около 60 км. Где-то в центре по указателям на Саратов уходим на объездную, как и в прошлый раз наблюдаем панораму ночного города и светящуюся Родину Мать.

На ночлег остановились в гостиничке через несколько км после Волгограда. Гостиница сделана из бывшей казармы, четырехместный номер 1 600 руб., все те же тараканы.

Последние километры дались нелегко, к вечеру опять разболелась голова и поднялась температура. Свалился в койку, не дождавшись своей очереди в душ.

04.08.2009 г. День двадцатый

Подъем в районе семи утра, утренний моцион, легкий завтрак в кафе и вперед. Дубовка, Горный Балыклей, Камышин, Саратов. Дорога ужасная, извилистая, постоянные горки и виражи, много плохих участков, много сплошной разметки, бесконечная череда фур, обгонять трудно, начинают пастись ДПСники.

Под Камышином хотели пообедать в полюбившейся в прошлом году шашлычке, но ее по ходу перестроили, соответственно мы ее не узнали. В Камышине зашли в супермаркет, за городом снова устроили пикник в кустах.

Саратов обходим по объездной, трафик плотный, средняя скорость движения несоизмеримо мала, езда рваным ходом увеличивает расход топлива чуть ли не в геометрической прогрессии.

Однако быстро появляется напоминание о необходимости максимального соблюдения элементарных требований безопасности движения.

После Саратова допустил трабл, зачем-то заехал в поселок Пристанное (именно отсюда идет мост через Волгу в сторону Энгельса), когда надо было просто ехать по указателям на Энгельс.

Ошибка быстро понята, разворачиваемся и выезжаем на мост.

Участок дороги Энгельс — Маркс хорош; широкие полосы позволяют обгонять тихоходов, пропуская прерывистую разметку между колес, таким образом, есть возможность, типа, «открыть третий ряд». Но нужно помнить, что встречные джигиты также могут воспользоваться таким шансом, поэтому при явно большом потоке встречных машин от подобных маневров лучше воздержаться. Одиночные встречные в большинстве своем прижимаются к правому краю дороги, показывая, что пропускают тебя в обгон.

После Маркса дорога сужается, обгоны грузовиков снова затруднены, снова время от времени пасутся ДПСники. Встречные моргают, моргаем и мы. Относительно спокойным трафик становится после Балаково, до Пугачева едем чуть ли не в одиночестве.

В Пугачеве в аптеке покупаем градусник — у водителя температура под 38. Это уже не шутки, третий день к вечеру температура поднимается. Понимаю, что всякими сбивающими средствами уже не обойтись, начинаю прием антибиотиков.

В Пугачеве попалась миловидная бабушка, предлагающая ночлег, но время еще около 18 часов, рановато останавливаться на ночь, да и чтобы не отставать от графика, надо еще километров 400 проехать.

После выезда из города наблюдали много вертолетов, то ли учения какие, то ли что.

Но, как и вчера, план по ежедневному пробегу в 1 000 км выполнить опять не удалось. В темноте по объездной обошли Самару, ушли на Похвистнево, заночевали на парковке возле какого-то магазина, как выяснилось утром — за несколько км до Отрадного. С финансами, честно говоря, получился трабл (не подрассчитали малость), по большому счету денег оставалось только на бензин и жрачку, да и то впритык, поэтому не оставалось ничего лучше, кроме как спать в машине. Вчетвером. А куда деваться?

05.08.2009 г. День двадцать первый

Спать на водительском сиденье с полуразложенной спинкой, да еще чертов руль и педали не позволяют ни закинуть ноги на торпеду, ни просто вытянуть их внизу, это, скажу я вам, то еще удовольствие. Какой там на фиг отдых? Покемарил 4-5 часов, и в 6 утра по самарскому времени начинаю движение по заданному курсу. Идет дождь, пассажиры спят.

Обратно еду тем же путем: Отрадный — Похвистнево — Бугуруслан — Северное.

После Северного, в перерыве между дождем, съезжаем с обочины умыться и почистить зубы. Температура за бортом градусов 13-15, меняем шорты с майками на джинсы с кофтами.

Остановились на завтрак по-моему чуть ли не в единственном кафе на оренбургском участке М-5. Заказанный мной куриный суп с домашней лапшой был просто чудовищный, хотя солянка, со слов ребят, вроде была ничего.

Башкирию прошли на одном дыхании, просто поразительно быстро. Наверно с трафиком повезло. ДПС практически не было, если не считать пару экипажей в разрывах разделительной полосы на автобане перед Уфой. Оба экипажа были заняты встречным направлением и наши 110-120 остались для них незамеченными.

После Уфы достигаем зоны ремонтных работ, ремонтируется, очевидно, тот самый мост, который мы объезжали через Кудеевский.

Указатель гласит, что ведется ремонт моста через реку Сим. Как и в прошлый раз, поток в сторону азиатской части света проходит достаточно быстро, но после моста стоит просто дикая вереница желающих попасть в Европу.

Проезжая мимо этих людей, с грустью смотрящих вперед и ожидающих неизвестно чего, так и подмывало крикнуть им: «За мной, я знаю объезд!».

В Челябинской области городок Сим, также ремонт моста, угадайте через какую реку? Приз в студию! Это название теперь для нас приобрело нарицательный смысл, и всякий раз далее в пути, когда попадали на ремонты мостов, где приходилось ожидать своей очереди проезда, мы дружно восклицали: «Сим?!».

Снова Урал, снова вереница фур, сплошные, лишь на короткое время сменяющиеся прерывистой разметкой, плотный встречный поток, затрудненные обгоны. Около часа уже борюсь с закрывающимися глазами, в конце концов прошу жену сменить меня. Юля проезжает км около 10 и возвращает меня за руль. На механике по горам с таким трафиком тяжеловато ей.

Останавливаемся на ужин в кафе «Светлана», где кушали на пути «туда». В этот раз порадоваться не получилось, хоть заказали то же самое, но качество готовки оказалось далеко не тем, кроме того, не было лепешек, а принесенным хлебом назавтра можно было бы гвозди заколачивать. Зато удалось немного отдохнуть, а мне и поспать полчасика на татарских подушках, и то хорошо уже.

Да уж, стела на границе Европы и Азии оказалась весьма посредственной.

Вскоре Урал закончился, дорога снова стала прямой и почему-то практически пустой.

И такое бывает…

Немного плутанули в ночном Челябинске (свернул рано), но с помощью языка нашли нужное направление. По случаю посмотрели центр, какой-то симпатичный сквер, всякие там здания с колоннами и т.д. Не пожалели, что заблудились.

На ночлег останавливаемся возле какого-то мотеля в начале Курганской области. Платим подошедшему охраннику 50 руб. за стоянку, понятное дело спим в машине.

06.08.2009 г. День двадцать второй

Так уж получилось, что ни в один из трех дней пути мы ни разу не достигли по пробегу величины даже в 900 км, не говоря уже о желанных 1 000 или о 1 100. И просыпаясь где-то на западной окраине Курганской области, я задумывался о возможности пройти за последний день оставшиеся 1 600 км. По моим понятиям, это очень много. В прошлогодней поездке моим рекордом было 1 350 км за 20 часов практически непрерывного руления от Убинского в Новосибирской области до западных окраин Челябинска.

Хоть панацею устраивать я не собирался, но задача максимум (с поправкой на мои возможности) все-таки была поставлена. Большая ставка была сделана на то, что удастся нагнать хоть сколько-нибудь времени на участке от Шумихи до Бердюжья.

Итак, 6 утра, стартую. Народ по своему обыкновению еще дремлет. Не успев разогнаться, останавливаюсь на утренний моцион и завтрак в кафе «Автоланч» в Шумихе. На мой взгляд, это чуть ли не единственное приличное заведение подобного толка на всем протяжении нашего пути. Простите, сходить в нормальный человеческий туалет, а не в покосившуюся загаженную будку с дыркой, — это дорогого стоит. Что не говори, а придорожный сервис в нашей стране еще долго будет в зародышевом состоянии.

Тем временем, мои пассажиры неторопливо делают свои дела и завтракают, лишь я один, стараясь не подавать виду, считаю утекающие минуты.

Дорога в Курганской области сама по себе позволяет ехать достаточно быстро. Ровная, прямая, широкая, качество покрытия намного выше среднего, машин мало, обгоны на автомате без ощутимых замедлений. Как жаль, что здесь действует дурацкое ограничение в 90 км/ч. До Макушино еду с превышением не более 40 км/ч, ментов нет. В Макушино сворачиваем на Бердюжье, ага, тут-то точно никаких гайцов быть не должно. Разгоняюсь до 150, немного сбрасываю на обгонах, чтобы обгоняемые успевали меня замечать, и снова ускоряюсь. На скорости пролетаю какой-то указатель, успеваю заметить только название «Долгие» и стрелку вправо. Вот оно, чудо, на которое я надеялся! В прошлом году через деревню Долгие было 10 км ужасной грунтовки, ехать которые можно было целый час, а сейчас эта деревня остается в стороне. Я не верю своим глазам — дорогу достроили!

Педаль газа плавно уходит в пол, циферки не спидометре мелькают 148, 153, 159, 162, 168, 173. Пролетаем границу Тюменской области, впереди показался плавный поворот, и в повороте по моей полосе идет фура. Плавно замедляюсь, вхожу в поворот, аккуратно обгоняю грузовик, возвращаюсь на свою полосу, начинаю разгоняться снова и в этот момент не уставшие еще глаза фиксируют впереди какое-то еле уловимое движение. На интенсивном торможении подлетаю к «источнику еле уловимого движения», машет уже!

Все чин чинарем, подходит, представляется, показывает радар — 137. Елки-шишки, 7 км не дотормозил до 300 рублей, думаю про себя.

Дядька оказался довольно вежливым и обходительным, без намека на наезды. Спросил, куда так торопимся, и что такое оставшиеся 1 000 км по сравнению с пройденным расстоянием. «А ведь он прав», подумал я, и стало мне стыдно. По своей инициативе инспектор в протоколе написал превышение на 300 руб. и пожелал удачи.

Ей Богу, после общения с такими людьми начинаешь верить во что-то доброе и человеческое. Жаль только, что на постсоветских просторах ТАКИХ людей в погонах сегодня днем с огнем не сыскать. Да и мы все привыкли — дашь денег и дальше поедешь. Как мне кажется, именно воспитание в нас, в водителях, элементарной водительской дисциплины, и может принести ощутимую пользу в плане организации безопасного дорожного движения. Конечно, этим нельзя ограничиваться, дороги тоже строить нужно соответствующие; но что уж точно никоим образом не влияет на построение в России нормального гражданского общества — так это псевдонаказание.

Что-то я отвлекся. Таким образом, словил я единственный штраф за все километры по России, тем самым план добраться домой без подобных потерь провалился окончательно и бесповоротно!

Тем временем, хорошая дорога кончилась, скорость движения резко упала.

От Ишима до Омска едем тоже относительно не быстро, состояние дороги и количество грузовиков не позволяют. Плюс к этому около 100 км рулила Юля в свойственной ей манере — пристроившись за грузовиком.

На подъезде к Омску водитель пытается уснуть, но его будят, пообещав накормить. Но денег на еду уже давно нет, только в неиспользуемой по прямому назначению автомобильной пепельнице одиноко сиротеют три сотенные бумажки — н/з на бензин. Приходится водителю довольствоваться какой-то печенюхой.

После Омска выходим на прямую М-51 и держим крейсерские 130 км/ч. После наступления темноты ехать становится тяжелей, глаза устают, в целях безопасности снижаю скорость до 110 км/ч. Понимаю, что скорее всего, до дома сегодня не доеду. Задача максимум подменяется задачей просто доехать до Каргата, что и получается четко к полуночи.

Теплая встреча, плотный ужин, баня, кровать. Олег с Оксаной в ожидании утра, когда проснется дочь и обнаружит родителей на месте также внезапно, как не обнаружила их три недели назад.

07.08.2009 г. День двадцать третий

Просыпаемся поздно, не торопясь завтракаем и разбираем вещи. Загружаем в машину оставленные ранее на хранение все свои походные причиндалы, перегружаем вещи Олега с Оксаной в «Спаську».

В районе полудня выезжаем из Каргата в сторону Новосибирска на двух машинах. Ух ты, коленка жены случайно попала под руку! За 10 тыс. км я уже почти забыл, что это такое!

200 км пролетают почти незаметно, и вот мы на толмачевском кольце подводим итоги совместной поездки.

После чего дружественное рукопожатие, и мы с женой приступаем к финишному 40-километровому рывку до родного Бердска. Въезжаем в город под конец рабочего дня (пятница на дворе!).

На всякий случай заезжаю на работу и получаю маленький кусочек счастья — зарплату за первую половину июля! Ну, будет хоть на что приезд замочить, а то последние 300 рублей еще под Каргатом на бензин потратили.

Пожалуй, теперь можно и итоги подвести:

1. Позади 10 512 км, компьютер показал средний расход 5,8 л / 100 км (у «Интегры» средний расход по трассе был 6,8-7 л). Лью только 92, несмотря на то, что по паспорту положен 95. По чекам расход получается 6 л /100 км. Склонен считать, что дурят на заправках.
  2. Транспортные расходы несли пополам двумя семейными бюджетами, в связи с чем деньги на эти цели изначально были отложены отдельно. Всего транспортных расходов получилось 16 тыс. руб. Из них бензин — около 14 тыс., остальное — парковки, паром, ремонт колеса и т.д.
  3. Не считая транспортных расходов, нам с супругой поездка обошлась чуть более 50 тыс. руб., включая дань в пользу ДАI и расходы на обслуживание авто в Волгограде. Штраф из Тюмени еще не пришел, ждем-с.
  4. По сравнению с прошлым годом, физически эта поездка мне далась намного легче. Здесь большой плюс в пользу более комфортной подвески, удобных сидений, механики, и конечно, руль с левой стороны по трассе очень хорошо. По крайней мере в обгонах.
  5. С точки зрения эмоционального восприятия, к сожалению, не могу похвастаться, что путешествие удалось на славу. После Крыма Анапа с окрестностями вообще не воткнула. Ничем. Поэтому просто доживали оплаченное.
  6. Жидкий чехол больше никогда использовать не буду. Вопреки информации на банке, согласно которой он должен легко скатываться, на то, чтобы его отодрать ушло три дня (с перерывами конечно). Отдирается он малюсенькими кусочками, и все равно на краске остаются жировые пятна. Пришлось использовать ветошь и «ProFoam», но окончательно машинка заблестела только после мойки с химией.

Вот такая поездка выдалась. Не судите строго за, быть может, чересчур подробное изложение.

Всем удачи на дорогах!

Барнаул-Балашиха
поездка отличная!!
но взносы в поддержку ГИБДД и ДАИ - незачот!!
Крым - это Россия!

Toyota Funcargo -> Toyota Prius : с табуретки на электричку

Кузбасс-СПб
Вы герои!
Фоток много. Текста еще больше. Честно зараз не осилил.
Буду читать дальше.
МОЛОДЦЫ!
Кос86
Слежу за Вашими рассказами с самого начала. Не могу ни как решитьсчя на такое путешествие, так как у меня два неусидчивых ребёнка. Вы просто молодцы. Огромное спасибо за ваши рассказы и описания. Желаю Вашей семье дальнейших увлекательнейших путешествий и приключений.
ЖиМ
Не понял ваш комментарий по поводу мягкой подвески цивика? :)
У коллеги цивик хетч на родных летних 17*215*45 и зимних 16*205*55 далеко не мягкая подвеска.
Этника
"Перед границей оформляем украинскую страховку (грин-карта, на две недели — 1 300 руб.)"

Это вы очень сильно переплатили....Грин-карту можно купить в Росии в любой крупной страховой компании за 570 руб., а на некоторых границах (не на всех) эти страховки по 200-300 руб. продают.
Мы в прошлом году тоже "лоханулись" - хотели сэкономить и не стали покупать грин-карту, в итоге за 500 м от границы купили страховку за 970 руб., а перед самой границей её же продавали за 1 500 руб.

Так что грин-карту нужно покупать у себя в городе.
А вообще молодцы - отдыхали активно и на месте не сидели. И рассказ информативный и фотки отличные.
Я так понимаю, Крым понравился больше Краснодарского края?

Metro-Goldwyn-Mayer
респект!!! фотка улыбнула где вы уровень масла проверяете =)))))))))))

я тоже люблю жечь)
HPNDA
Мой отзыв: Honda Civic Type R 2007
Супер! Молодцы!
Завидую белой завистью
Слушай, дружище!
Накануне кое-как осилил фотовыставку из Австралии, которая чуть ниже, и, кроме чувства досады, что такие путешествия, могут себе в России позволить только единицы, (а потенциал и желание есть у, наверное, десятков тысяч тысяч автолюбителей) ничего не испытал.
Твой же рассказ прочитал и просмотрел фотки с огромным удовольствием. Во-первых, сам с десяток раз ездил в Краснодарский край и увидел знакомые места. Во-вторых, вспомнил близкие мне дорожные ощущения и восприятие факта свободы.
Так, что считай, еще одному человеку за потраченные деньги доставил радость.
Так держать, коллега по "несчастью". Следи за отчетами, в пятницу еду в отпуск!!! Конечно же, на машине!
gee@saratov
На Палласовку зря поехал, дорога - убитая. В этом году-вообще ахтунг! Мы этой дорогой на солёное озеро Эльтон ездим.

А в Пугачёве - вертолётное училище. Поэтому и видели много вертолётов :)

только не пойму, как ты умудрился в пристанное свернуть? Указатели на Энгельс так смутили?

Спасибо, что ничего плохого про Саратовскую область не написал, но дороги тут - жесть :)

Вот так отчетище, но купить авто с кондеем и не пользоваться им принципиально я этого просто не понимаю. А печкой зимой вы пользуетесь хотя бы :) ?

Сообщений: 2099
Не нравятся мне отчеты в виде дневниковых записей. Предпочитаю систематизированную информацию. Да и фотки "не айс".

А так молодцы, ребята! Сели и поехали. Мы "ЗА" самостоятельный автотуризм. Сами себе хозяева, не надо бегать за экскурсоводом.
Наши автопутешествия здесь http://www.garkushevo.ru

сибирь
не вдохновило !

Зачетно )))

Сообщений: 1912
Зачетно )))

Хорошо, что есть возможность так отдыхать и желание.
Но ездишь ты напряжно, рвано. Расход сил большой.
Много моментов не продуманных. В результате разводы ГАИ и особенно ДАИ, в 2008 году штрафы на Украине были по 20 грвн.
По Крыму тоже мотало тебя напряжно. Где релакс?)
Купи себе GPS, продумай трассы, ночевки, сильно помогает.
Найди сайт Антона Дыбова, это вообще подарок, для тех кто едет в Крым.

А в общем, путешествие очень на любителя. из 20 с лишним дней больше половины сидеть за рулем, да еще и "улучшать" настроение с наглыми гаишниками и не менее зажравшимися украинцами, которые за цену 5 зв отеля предлагают убогие шалаши...

А да, еще был бы собой навигатор, проблем с ориентированием было бы гораздо меньше.
Ах как приятно слышать от жителей другого города такие приятные вещи про наш Ялуторовск. Смею вас заверить, что такая чистота и порядок это для нас обыденность и норма жизни, никоим образом не связанная с празднованием чего либо. И нефть с газом тут совершенно ни при чем, потому как отношение мы к ним имеем примерно такое же как и вы. Тут главное внятное городское руководство и общая культура жителей.
Очень жаль, что вы много еще не смогли увидеть - если будет возможность в следующий раз побывать в нашем городе, дайте знать - проведу вам подробную экскурсию.

спасибо за подробный отзыв.

вот из таких отзывов узнаешь много нового, а в голове складывается цельная картина предполагаемого мной путешествия

Antonio_Nsk:
ИМХО, больше неудобств, нервов, "общения" с гавнишниками и тд. За 50 тыр можно в Турцию на 2 недели слетать или в Европу куданить... Также непонятно принципиальное непользование кондиционером. Нахрена тогда сивку было покупать? Можно было и ладаприорой обойтись. В жару самый кайф от кондиционера, когда за окном +32, а в машине прохлада. Да и изматывает сильно жара за рулем. Подвеска у сивки нифига не мягкая, вот у Камри мягкая :). Она короткоходная (поэтому при загрузке заднюю подвеску часто пробивает :( ) А вот расход порадовал, но эт без кондиционера. У меня расход при езде на алтай составил 7,5л/100 км с кондюком и скоростью 120-160. Все же умеет Хонда делать моторы!
все зависит от того, что хочешь получить.
и какие имеются возможности
каждому свое................

То что поехали молодцы. И за отчёт подробный спасибо. Прочитать интересно, но сложилось впечатление, что в России и Украине путешествовать на авто очень тяжело. В очередной раз пришёл к выводу, тем более после автопутешествия по Европе, что по России на автомобиле не поеду.
2 Antonio_Nsk, можно и куда за более меньшие деньги съездить в теплые стрыны, но есть желание, ВОЗМОЖНОСТЬ, потратить деньги пусть и большие, но проехать по родным дорогам. От этого реально получают кайф... плюс море...
Мы от этого получаем удовольствие. По дороге только туда уже реально отдохнул и получил массу впечатлений.
А по поводу плутаний перед Уфой, так это расценивалось как маленькое приключение в дороге, так было веселее.

ShM2, согласен, только были бы ДОРОГИ, а то ямы-канавы и чуток асфальта. polygavich, правильно написал, что после поездок по Европе, где гладкий асфальт, разметка, куча указателей, приличные и дешевые отели-кемпинги, ездить по направлениям нашей страны не хочется. И жирную точку в этом ставят гаишники со своими разводами ивымоганием бабок, а также наш гостиничный "сервис" с ломовыми ценами... Все познается в сравнении, и чем больше сравниваешь, тем меньхе хочется возвращаться домой... :(
ЖиМ:
Молодцы! Думаю, что удовольствие от отдыха получили бы больше, если бы взяли с собой палатки и не зависили от гостиниц. Не понял ваш комментарий по поводу мягкой подвески цивика? :)
Говоря о комфортной подвеске Цивика, сравниваю в первую очередь с Интегрой, там вообще просто зубодробилка, и после нее на Цивике вполне очень даже ничего. Конечно не сравнить с бизнес-классом, но все же.

Этника:
Я так понимаю, Крым понравился больше Краснодарского края?
Однозначно! Читал Ваш отчет, теперь и Вам, Этника, довелось почитать мою писанину.

Lexx_RR:
респект!!! фотка улыбнула где вы уровень масла проверяете =)))))))))))
я тоже люблю жечь)
Отжечь люблю иногда, но не такие расстояния, а то расход топлива будет как у AntonioNSK. Масло проверяю регулярно по вполне бытовым причинам.

Новокузня
В Феодосии зря не тормознулись.Цены в разы ниже Судаковских.Знаменитый "Золотой пляж" чего стоит!Вы ехали по его берегу в Керчь.
Читал ваш отчёт и в очередной раз завидовал.Уговорить жену ехать машиной не удалось.Придётся опять железкой до Крыма добираться.Дорога Ньюкузнецк-Москва-Феодосия и обратно с детями в тридцатку выходит.И это только билеты в плацкартный!
В след раз полюбак машиной двину.А жену,если опять упираться станет - свяжу и закину в багажник!
Алтайский мёд 2022, в наличии и под заказ.
Мой отзыв: Toyota Sprinter 1993

Советский-Краснодар
Жидкий чехол нармальная вещь! Надо было просто толстым слоем намазать, а не как у вас.
Синяя красивая помесь Торнехи и Аккорда. SiR СF4

gee@saratov:
А в Пугачёве - вертолётное училище. Поэтому и видели много вертолётов :)
Не понял, почему зря? В рассказе ясно написано, что намерено хотели проехать именно там, все трудности были ожидаемы. А от границы Волгоградской области до Палласовки дорога шикарная, как и от Палласовки до Волгограда. Если только от Палласовки до Эльтона, так мы там и не ездили.

Columbo:
Кондиционером не пользуюсь по причине склонности к болячкам, с ним не совместимым; включаю только в пробках, а так катишься, ветерок обдувает - лепота!
GPB

тож хочу в крым, попить коньяка коктебельского
IMPREZA GG2 1,5 была
LEGACY 2.0R была
LEGAСY OUTBACK 3.0 сейчас
SLAY-07/82:
Я даже кажется в прошлый ваш отчёт советовала в Крым поехать...
Через месяц снова будете мой отчёт читать)))))

Antonio_Nsk:
Не в обиду, но мягко говоря непонятно мнение о возможности/необходимости отдыха без автомобиля, размещенное в разделе об автопутешествиях.
Дороги у нас конечно далеко не самые лучшие, но не всем же теперь в Европу кататься.
Правильно говоришь - на любителя, а о вкусах не спорят.
Этника:
Я даже кажется в прошлый ваш отчёт советовала в Крым поехать...
Через месяц снова будете мой отчёт читать)))))
Почитаем с удовольствием, только не через месяц, а наверно по возвращении из очередного отпуска!

Sevayalta:
Спасибо за предложение, будем иметь ввиду!

Тихая Пристань
Сообщений: 1973
Ни фига себе, читал пол обеда - не успел, остановился на прохождении границы, пошел на работу. Браво Бердск! Буду у вас 6 июля сего года (проезжать на Новосиб).
Уже ничего не надо.Срочно.

Астана
Зачет, и фоток много. Только вот или я незнаю или автор - это с каких пор Казахстан граничит с Волгоградом .
Делаешь не бойся - боишься не делай
Volgo-city
Номера за 1300 на двоих, да ещё и с тараканами это конечно жесть. На будущее, тем кто транзитом ночует и Волгограде или захочет провести пару дней в городе-герое: снимайте квартиру, это намного дешевле и комфортней. За такие деньги уже можно снять двушку с евроремонтом в районе Аллеи Героев, в самом центре http://volga.kvartirka.su/two-room/ . Пиво за 300р. это уже настоящее чешское пиво в "Пивной библиотеке" на центральной набережной.

Да просто супер! А особенно Анапа!!! И Абрау-Дюрсо ! Я там был тоже в 2009 году,
Forester(о)(вод)

Астана(Казахстан)
Мега подробно, аж устал читать. Жаль нам некуда вот так выехать(
Patrol 2005 3,0 TD
Мои отзывы: Honda CR-V 2005, Toyota Avensis 2010

Дарк-Астана:
Казахстан граничит с Волгоградской областью примерно с 1991 года:)))

Молодцы! Отличный отчет!+5

В абрау-дюрсо купался на озере - змей не попадалось. Повезло наверно.Рассказ зачот.

Не рискнул бы Самарское живое пиво перед дорогой пить,чревато диареей-по своему опыту знаю.
Мой отзыв: Infiniti M35 2006

Зря поехали через Гуково - слишком много времени на убитые украинские дороги потеряли. И подвеску всю перетряхнули на колдобинах. Регионы там вымирающие, бедные, гайцы охочи до денег - вымораживают постоянно. Раз уж поехал по М4, надо было двигать на Таганрог, перед Таганрогом на Самбеке поворачивать направо на Успенскую таможню. Проходится всегда не более чем за час. Ни вымогательств ни разводов никогда не было. Далее можно опуститься или к Новоазовску (60 км хорошей дороги иоколо 30-40км дорог на латках, без особых колдобин, только знаков маловато, ночью плохо ехать, т.к. крутые повороты не всегда обозначены знаками), или через Амвросиевку и Донецк выезжаешь за Мариуполем на Мангуш.
За путешествие - зачет - 5.

Гатчина
На самом деле Украинские ДАИшники постоянно пытаются разводить Россиян, как и вас. На самом деле за все они ОБЯЗАНЫ выписывать протокол и срок на его оплату 2 недели. А то что не выпустят на границе это бред. Не доросла еще Украина для единой базы данных ДАИ и прочих пограничников.
Белый космолет Ipsum S - 2003 в прошлом, сейчас Skoda Yeti
Круг под Бердянском - привычное место развода. Дошли до маразма, что на круге двойную сплошную рисовали. Там стоят постоянно гайцы, иногда по два экипажа. Развели конечно вас, ребята, в украине по полной. Правильно заметил, что надо было изучать матчасть украинскую до отъезда. На этом круге если тебе надо прямо, въезжаешь в левом ряду, т.к. правый только для поворота направо. Далее после проезда первого свертка меняешь полосу на правую и съезжаешь с перекрестка. Только следи, чтоб не зацепить колесами сплошные линии. Если не правильно встал в полосе, то или уходи на право сразу, потом развернись и на круге опять сразу направо по правой полосе, или едь по кругу вкруговую, улыбайся гайцам и смотри, как съехать с круга в нужном направлении. Скорость на круге не выше 20-30 км/ч
как то так.

Cohen_L
Maijor:
Это верно! Зимой возвращался из Крыма, за 2 часа меня остановили 5 раз за превышение, и всегда показывали скорость 112км/ч - не знаю, как у них это получалось:). Но скорость у меня была всегда разная - от 100 до 140. Вобщем, составили на меня 5 протоколов. А наличкой гайцам украинским давал один раз только, когда еще штрафы маленькие были. За превышение отдал 20 гривен (80 руб) и поехал дальше. Три года назад еще дело было. Базы ГАИ по Украине нет и не скоро появится. Главное голову выше держать с гаишниками украинскими. Говори, что законы знаешь и т.д.

Cohen_L:
как то так.
Ценный коммент. Так в нашем случае там перед кругом еще и телега от трактора стояла, сейчас думаю не просто так, поскольку знаков о направлении движения там не помню, видимо телегой они их и загородили.

Сообщений: 2099
SLAY-07/82:
Мы и по Европе покатались, и по России не мало ездили. Скажу я вам, в России очень интересно, да и дороги вполне проезжаемы чаще всего. Отчеты о наших путешествиях http://www.garkushevo.ru В Европе, конечно, красиво и интересно. Но наш Байкал или Соловки, например, эмоционально сильнее.
Наши автопутешествия здесь http://www.garkushevo.ru

Cohen_L
SLAY-07/82:
Есть одно НО! - там меняют разметку раз в полгода. Если не ошибаюсь, в мае 2010 там по внутренней полосе круга проехать вкруговую нельза было вообще. Но когду я ехал в сторону Крыма - был0 5 утра и гайцев не было - проехал круг как хотелось, на заморачиваясь на разметку. А когда ехал обратно, стояли гайцы, проезжал медленно по полосам, высматривая направление. Проехал так, что не придраться.

Не ну понятно я ездил когдато на шопёрке с включенной печке(движка грелась) но на хонде с выключенным кондюком...я ща тока двумя руками за 2-зонный климат...странный принцип...хотя может вы жару любите..
Давайте организуем фан-клуб Владимира Ветра!
бывалый жук
а навигатор и радар детектор не судьба купить? 3 раза в крым катался, ни одного штрафа

Фоток много, все не осилил, позже дочитаю. Пятак однозначно!

Россия как-то ближе и роднее, люди привычнее и добрее, произношение слух не режет, природа глаз радует и море в Краснодарском крае чистое, просто надо знать места!!!
nikxxx
Респект- классное путешествие. Вопрос у меня есть, передние стёкла тонированы- как ГАи относится к этому? придирались?

nikxxx:
Все случаи общения с ГИБДД и ДАI подробно описаны в рассказе. Тонировка никого из них не интересовала. В то же время при проезде подозрительных постов старался опускать передние стекла.

Гад:
Ответ на ваш вопрос чуть выше в коментах, читайте, пожалуйста, внимательно.
Antonio_Nsk:
Так кто бы спорил. Такой гадости завались (цены, тараканы, гаи), но кайф то не от этого...

ShM2
SLAY-07/82:
фигли тебе помнить, ты ж спал.

Тихая Пристань
Сообщений: 1973
Взяли немного вина: ага в 4-х пакетах :))))))))))) по - нашемууу!
Уже ничего не надо.Срочно.

шурик.54
Молодцы!!!!!! 4 июля стартую тем же маршрутом.

Прокатились в прошлом году до Одессы,Молдовы- всё на высоте,и на базе отдыха останавливались(с выходом на пляж) и на "диком" пляже были, отлично всё было, да и по дороге никаких напрягов ни с гайцами ни с дайцами,были попытки на таможне(Таганргская),но тоже никого не кормили,нефиг баловать,а у ребят как то напряжно всю дорогу, то гаишники,то блукают,немножко подготовка должна быть к такому путешествию, хотя бы маршрут отточковать,да и без кондёра по такой жаре,тем более когда он есть,а им не пользоваться...НЕ ПОНИМАЮ! За Отчёт пятак!
Подбор автомобилей, перегон и доставка в любой регион.

прочитал всё на одном дыхании! Классный отзыв и прокатились здорово! Молодцы!!!
Заслуженный Папко всенародной игры Травиан...

Молодец!
Очень подробный отчет. Отличные фотографии.
И не ленился же записывать все особенности дороги :)
Навигатор и радар-детектор обязательно нужен.
В машине спать - жесть. Я из Москвы до черного моря еду - ночевку в отеле делаю - дети, но пару раз все в машине спали - кошмар - ни разогнуться, ни выпрямится - и это всего одна ночь в пути.
Всерьез подумываю для путешествий взять Хёнде Н1 или старекс, но обязательно с автоматом.

Удачи вам!

Зы. Антибиотики стал принимать - никак сам доктор?

суууупер!
Кто валит боком по утрам тот поступает мудро,то тут бочком,то там бочком -на то оно и утро

Мы с семьёй из Челябинска уже многие годы ездим на юго-восток Украины, в то место, которое вы проехали сразу за Антрацитом, называется город Красный Луч :-)
Вы правы - дороги там убитые, регион шахтерский, бедный.
Но это Родина. И как говорил Шевчук "...пусть кричат уродина, но она мне нравится, хоть и не красавица"
Кроме скользких и неприятных таможенников и ДАI-шников, там живут простые и очень хорошие люди.
А к морю хочешь-нехочешь нам приходится ездить по этому маршруту, чтобы обязательно заехать к родителям (свой дом), проведать, помочь.
Отзыв понравился, особенно порадовали перл: "главное — в графе «Sex» писать чистую правду — мужской / женский (пол!), но ни в коем случае не «регулярно»)."
Тойота Авенсис Универсал 98г.в., 3S-FE, МКПП

после "Задние пассажирки молча бились головами о потолок." я решил что точно дочитаю до конца. Вы молодцы, и я вам завидую )) А ещё пишешь классно. Пять!

Ульяновск-Самара
Уф осилил, супер!!! 5+
Toyota Sprinter '92>Toyota Carina ED '96>Subaru Forester STI '00>Mazda 3 '05>Subaru Legacy '05

"Не, их национализм точно не знает предела. В районе Червонопартизанска в желто-голубые тона были окрашены даже ворота заброшенных коровников. Видимо, как напоминание россиянам, куда приехали."
Ага,там еще сушат "москалей" на трезубцах,пьют кровь русских детей.

автор ты писать не устал ?

жидкий чехол*****о полное,нкито его не использует )
после снятия на лакокрасочном покрытии следов и косяков не осталось ? тогда везунчик :)
Горский трек > vk.com/gorsky_track # Д2 > drive2.ru/users/burn54/ # Deko маркет > dk-market.ru
Мой отзыв: Subaru Impreza 2006

Бердск
2BURN54: устал фотографии отбирать, из 2,5 тысяч в рассказ попало где-то под 500. Сам рассказ писал несколько месяцев, примерно по паре абзацев в неделю, вроде руки не отвалились!
По поводу жидкого чехла согласен, при езде по асфальтовым дорогам он себя не оправдывает. Снимал так: сначала отодрал отдираемое, потом ветошью с "ProFoam", потом мойка с химией, потом полировка. Косяков после всей процедуры не обнаружено, возможно повезло:)

отчет хороший ,сами тоже молодцы.вопрос про дальний на трассе,зачем?

ну тогда повезло с чехлом,после него частенько лак мутнеет,и следы остаются.
так что повезло :)

МОЛОДЦЫ! отличный расказ завидую белой завистью хочется опять в путь но только на следующий год.много фото отличный расказ

MASTER 42:
отчет хороший ,сами тоже молодцы.вопрос про дальний на трассе,зачем?
Как это не странно, но чтобы лучше/дальше видеть. Когда идешь в хоть каком-то потоке, он может и не нужен; но когда стабильно идешь в гордом одиночестве и с высокой скоростью, с дальним всяко интересней, по крайней мере мне так гораздо удобней.

MASTER 42:
отчет хороший ,сами тоже молодцы.вопрос про дальний на трассе,зачем?
Мы же про ночное время говорим?:)))

SLAY-07/82:
мы тоже всегда перед постами опускаем все стёкла.

Вятка
Здорово написано! Мне понравилось!
"А здесь, в Вятке избы под снегом..." Б.Г.

сорри ,я подумал что речь про днем

маршрут н аредкость продуктивный
как и отчет
молодцы!!!
Altezza RS200 MT

Новосибирск- Усть-Илимск
Хорошо отдохнули, молодцы! Много фото, здорово. Но вот принципиальный отказ от благ цивилизации в виде кондиционера не понимаю. Разве лучше глотать горячий пыльный воздух, обливаясь при этом потом?
Мои отзывы: Honda Freed 2008, Honda Fit 2001

ДА отлично скатались отличный отчет+ много фото вообще ЗАЧЕТ=)))

Спасибо всем, кто прочитал до конца. Еще большее спасибо тем, кто посчитал нужным оставить свое мнение.
Не пойму только, ну что Вы все привязались к этому кондею? Я не спорю, что это благо. Но когда вопрос стоит другим ребром, нежели пот и пыль, а именно - здоровье сохранить, то выбор очевиден. Увы, у автора есть двойной опыт попадания в стационар с пневмонией как раз после кондея. Не все же здоровы как космонавты, вот и ищем золотую середину.

андрийко
Очень интересный отчет! 22 июля стартуем в крым с семьей!! Я стараюсь с Новосиба каждый год на море ездить! У вас было бы меньше проблем и штрафов если бы была рация в машине!!!! один раз с ней прокатишься и уже без нее никогда не поедишь!!!
AEV

прочитал все! молодцы!
Мой отзыв: Лада Приора 2008

андрийко
Может кому пригодится есть сайт www.atis.su Определение растояний и маршрутов между городами задаешь промежуточные точки и все можно просчитать ! Очень удобно!И еще раз повторюсь берите в дорогу радиостанцию , слушайте эфир , всегда подскажут и где лучше покушать и посоветуют как проехать,и о дпс предупредят! Даже если что случиться с авто не руками по трасе махать а крикнул в эфир всегда помогут(особенно свой регион)

Мегион, Киев
Зачем ехать в Украину, если там все так плохо?
Вот этот негатив и портит весь отчет(((
TOYOTA BREVIS, Ai250 2001

Cohen_L:
За путешествие - зачет - 5.
+1000% .сам так ездил,получается даже лучше чем через Новоазовск,так как минуешь Мариуполь.
Я закрою этот бордель-сказала баба Нюра.... и спалила сеновал...
Мой отзыв: Toyota Camry 2004

Таганрог
Со страховкой вас обули. В прошлом году летом она стоила 510 рублей.Примерно в то же время что и вы ,я ездил в Николаев.
Я закрою этот бордель-сказала баба Нюра.... и спалила сеновал...

елец
мой выбор))) море не сравнить ,халява копейки красота отдых извините

Камчатский край
Для желающих поехать в Украину, есть хороший сайт http://www.adybov.ru/forum/ind... Всегда перед поездкой штудирую его месяц. Зато полет по чужой территории проходит на ура! А так молодцы!

consulll
Спутать правый берег Волги с левым, это надо иметь изрядную находчивость. А ехать с трехстами рублей в кармане - неординарный ум и предусмотрительность...
2 consulll: простите, что Вы имеете ввиду про путания берегов Волги? Если Вы думаете, что мы там "заблудились", то глубоко заблуждаетесь. Ехали этой дорогой специально по нескольким причинам, и эта тема в отчете раскрыта полностью.

vic23:
Зачем ехать в Украину, если там все так плохо? Вот этот негатив и портит весь отчет(((
Видите ли, тут некая палка о двух концах. Никогда не узнаешь, плохо или хорошо, пока не съездишь. А мы в Украине были как раз впервые. Кроме того, никто не говорит, что там настолько плохо, что и ездить не надо. Как и везде, есть свои плюсы и минусы. И думаю это был не последний раз, обязательно еще вернемся и в Крым, и в Одессе побывать охота.
consulll
SLAY-07|82

>>Нашей целью был Симеиз, в одном из рассказов на https://Drom.ru вычитал о чистейшем море именно в Симеизе, вот и решили туда ехать. Приятно, что я тоже часть в написание о чистом море в Симеизе внес )) Мне снова туда хочется! Отлично прокатились, молодцы! А мы в этом году поедем Новосибирск - Курск - Минск - Брест - Киев - Одесса - Крым. 3 машины, пока 8 человек )
Honda Orthia, EL3 B20B 4WD Богиня
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
Мои отзывы: Skoda Rapid 2015, Skoda Octavia 2010

Тверь
Кто-нибудь на Казантипп ездил? Какие впечатления?

Автору зачет, рассказ подробный, а главное много полезной инфы. Сам собираюсь в августе в район Анапы или Гелина(до сих пор не могу определиться - куда?).
По поводу кондюка могу сказать одно, раньше я тоже постояно простывал после его использования, пока не понял одно золотое правило:
- Обдув ставить всегда по стёклам, и ни в коем случае не направлять в салон или на себя.
Уже несколько лет пользуюсь этим простым правилом и никаких проблем.
Всем удачи на дорогах!

просто супер! Все отлично! Прочитал с интересом))))

Тоже с интересом прочитал, зачод!)
здесь могла быть ваша реклама

consulll:
SLAY-07|82 Есть левая сторона, есть правая сторона (для особо талантливых в армии применяется прием: сено - солома). У любой реки есть два берега: один - левый и один - правый. У большинства людей с правой стороны - право, а с левой стороны - лево. Если постораться понять этот не простой факт, то левый берег даже далеко в сибири будет исключительно левым и соответственно правый - правым. Достаточно ясно?
Кажется я понял, что Вы имеете ввиду. Если отталкиваться от направления течения реки, в частности Волги, видимо я действительно назвал правый берег левым, а левый соответственно - правым. Речь об этом? Если так, то приношу свои извенения. Просто сужу по привычной Оби, которая течет в сторону Северного Ледовитого океана.

Astra:
Я именно Ваш рассказ и имел ввиду! Это же Вы на Ортии с женой ездили через Великий Устюг в Питер и до Крыма?

Сообщений: 1912

молодцы!!! прочитал на одном дыхании, особенно улыбнула фраза "На подъезде к Омску водитель пытается уснуть, но его будят, пообещав накормить". спасибо за такой хороший отчет-)
Хочешь увидеть черное кружевное? Наливай красное полусухое.
Saxarok
Отчёт о поездке очень интересный. Но я хотел бы по поводу масла сказать. Как известно, синтетическое масло по качеству самое лучшее и таким является 5W40, а минералка, это самый отстой, 0w20 HONDA - минералка! Думайте сами)))

Тверь
"а минералка, это самый отстой"))))
О чём Вы говорите, батенька?! Какой отстой?! Если масло не подделка, то качество минералки на уровне, свою функцию выполняет как положено. Я езжу на рекомендованном заводом-изготовителем 10W30. Это я отстой заливаю в двигатель, что ли? Просто, выгоднее продавать дорогой товар, и пытаются впарить именно синтетику. А уже Вам решать, на чём ездить.

Улыбнуло предложение окунуться в мир прекрасного, в туалете. Молодцы!!!

Шелехов
Рассказ отличный! Тоже очень хочется поехать куда-нибудь на машине ,но при отсутствии в моей семье личностей мужского пола пока на такие авантюры не решаюсь.....
Жить, как говорится, хорошо! (С)

Молодцы! +100000!!!!!
Torneo 2.0 VTS
Мой отзыв: Honda Inspire 1995

Пермь-Иркутск
Много отличных фотографий! Отличное путешествие! Отдохнули на славу! Мне номер ваш понравился ОРУ ))) для себя на бущее взял, что не буду пользоваться жидким чехлом, лучше лейкопластырем )))

Saxarok:
Уважаемый, насколько хватает моих познаний, классификация моторного масла по SAE, то есть всем известные сочетания цифр через W, говорят исключительно о минимальной температуре запуска двигателя и вязкости самого масла, но ни в коем случае не указывает на синтетичность или минеральность масла.
Производитель рекомендует моторное масло HONDA, позиционируя его именно как синтетическое, и продается оно как синтетическое, о чем свидетельствуют соответствующие надписи на упаковке.
И тем не менее, спасибо за участие!

Пешковшстрассе
+11111111111111000000000000000 00000!!!!!!!!!!!!!
"Белая зависть"))))))))))))))))) ))))
Себе ответь, мне не надо.

Уф осилил!!!!! Читал также ваш первый отчёт - здорово, молодцы, этот ещё лучше - 5++++++ просто!!!!!! Мы тоже ездили в 2009 году примерно в одно время с вами, выехали 12 июля, отзыв тут https://info.drom.ru/adventures... , мож вы и читали его.По скромнее конечно, но это была первая подобная поездка. Также стояли в пробках на Симе, Кафе у Светлана мне не очень понравилось - пол часа наверное заказа ждали. ГАЗ 21 красную, кстати которую вы сфотали у заправки в Омской обл. - это бати моего. Много фоток с одинаково запечатлёнными местами. Как кто-то написал: едешь в первый раз - всё здорово всё получается, - запоминается на всю жизнь, приезжаешь и думаешь куда поехать в следующий раз. У нас в этом году пополнение семейства - сидим дома. Собственно и вопрос куда этим летом двигаете? Европа? На следующее лето обязательно тож махнём!!!

Вот ещё фото

И ещё фото
Молодцы, пишити ещё будем читать!!!!! Путешествие на авто - это действительно кайф, - кто хоть раз сьездил тот понимает.
Mazda Biante 2.0 KENSTAYL 09

Привлекло наличие в отзыве Хонды Цивик. Тест-драйв на дальние расстояния успешно пройден, что лишний раз подтвердило надежность и правильный выбор данной марки. Но всё-таки считаю ездить на 92-м неправильно! Лично я разницу сразу ощущаю, тем более сейчас еще и 95-ультра есть

Region56:
Чего-то желудок у вас уж больно слабоват....Я жительница Самары и если покупаем пиво, то только разливное с пивзавода - никогда никаких проблем ни у кого.
Кроме того на фото ни фига ни живое Самарское пиво - к жигулёвскому пивзаводу оно не имеет никакого отношения.
Этника:
Согласен. Никаких проблем с желудком впоследствии не возникало. Может повезло?

SLAY-07/82:
И тем не менее, спасибо за участие!
Уважаемый, ваши познания в области моторных масел просто поражают! Колоссально!!! То, что касается буковки W - действительно вы правы. Я вроде как и не писал, что от вязкости зависит синтетичность или минеральность? Я занимаюсь продажей автомобильных масел и уверяю вас, что у хонды масло 0W20 минеральное! Спасибо за участие и вам!

Saxarok:
Производитель говорит - синтетика. На банке написано - синтетика. И откуда же нам, не занятым на производстве и реализации понять, что в действительности оно - минералка? Если не трудно, просветите, буду благодарен.

Saxarok

Надо покупать прозрачный жидкий чехол, а не чёрный. И смотреть на срок годности и наносить минимум 2 хороших слоя. Хотя практика моя показывает, что дороги сейчас стали лучше, камней особо нет, поэтому можно перестаь использовать чехол для передвижения по трассе.

Сообщений: 20580
А что детей то опрокинули? Такие путешествия должны быть полной семьей
-=Toyota Land Cruiser Prado 2021 2.7 TX L Package Black Edition=-

Рассказ поразил) 5+) понравилось про Челябинских мужиков) и про милицию на инвалидке которая патрулирует район)

Alexandrik:
А что детей то опрокинули? Такие путешествия должны быть полной семьей
Да! Тогда рассказ бы назывался "Шестеро в Хонде........"
Олег с Оксаной (чьи собственно дети) сами всю дорогу проехали пассажирами. На тот момент у Олега еще прав не было, а Оксана проехать такое расстояние в одни руки чего-то не решилась. Ну и за тех.состояние своей Спаськи они не уверены были. Поэтому решили, что детям и у бабушки месяцок погостить нормально будет.

Saxarok:
Спасибо за науку. Пошел пополнять свои познания в области моторного масла. Пока вопросов нет, но если будут, обязательно задам. Вы не возражаете?

Про шанхай в Симеизе =правда-цены конские. Единственная возможность сэкономить это палатки, питаться чебуреками и местным пивом. И на нашем Юге не айс. Велком ту zagranica!
Нива,4тазик,vw Caddy-были
Ура! У меня Honda Mobilio Spike в кузове DBA-GK2!!!
Мой отзыв: Honda CR-V 2017

Пермский край
Рассказ замечательный!!!
УДАЧИ!!!

2Alexandrik
Компоновку в Цивике представь... 4 взрослых (1 как минимум за 2х) детское кресло и 10000 км. Не айс. А так внучка у бабушки, молочко и т.д. и т.п.

Всегда пожалуйста!

alex323:
- Обдув ставить всегда по стёклам
+ 1000%, иначе заболеть нефиг делать.
Отчет - 5, много полезной инфы и вовремя - в августе держу путь на ЮБК.
геннадий123:
по мне так влом столько рулить. тут развод там развод здесь попадалово. вот хургада... глынул закусил прилетели. all все алл))) мой выбор))) море не сравнить ,халява копейки красота отдых извините
Тут друг друга не понять - у каждого свой адреналин...
FF2, Titanium, 2.0 МКПП
Mazda Axela 2.3 МКПП

Забайкалье
Ну что молодцы, хонда симпотная

Отличный отчет. Твердая 5+!!!
BMW E53, E39

Невероятно отличный отзыв! Молодцы!

Отличный отзыв !
Молодцы !
Девченки у вас симпатявые ;)

Насчет кондея ... у меня тоже такая проблема, но осложненная еще и пожизненным аллергическим ринитом :( Но езжу всегда с включенным климатом, ибо без ветром еще лучше продувает.
Меньше чем через месяц едем в Крым опять и снова на машине, ибо как глянули цены на паровоз (в комментах уже кто-то об этом заметил), так и выходит 40 тыр туда-сюда (из Уфы) :( Потому как я, жена и трое наших детей (младшей всего год). А на машине в прошлый раз вышло всего 15 тыр, и понаездили по Крыму 2500 км. Ну да дело не в деньгах конечно же, просто нам нравится такой отдых. Турцию кстати фтопку вместе с Египтом и прочей попсой ;) Дети подрастут малость - думаем над автопоездкой в Хорватию или Монте-негро.

Маршрут ... нам понравился прямой и бесхитростный через Самару, Тамбов, Пензу, Воронеж, Нехотеевку, Харьков, Симферополь - пилишь себе и пилишь 100-110 и никакого экстрима с покупанием навигаторов, отсутствием придорожного сервиса ;)

А Крым все же несравненно лучше, чем наше побережье, просто слов нету для того чтобы описать разницу, я с вами полностью согласен!

ShM2:
2Alexandrik
Обязательно с детьми надо было! Два года назад ездили, дети до сих пор вспоминают и спрашивают сколько дней до поездки осталось.
Да я и сам вспоминаю, как мы из Уфы лет 30 назад на море ездили на своей машине с палаткой, шмелём и т.д., эхххх :) Лучшие и самые яркие впечатления детства ! Как вспомню: засыпаешь под шелест волн и "голос америки" из приемника VEF-201, просыпаешься тоже от волн, выкатываешься из палатки и тока "плюх" в воду и айда рапанов ловить, потом жаришь их на сковородке с лучком :):):) Эх, если б время можно было повернуть назад !
Управляй мечтой ! (с)

Да, и тут совершенно справедливо говорят про направление обдува от кондея: у меня например левый и правый дефлекторы дуют строго в свои стекла, причем левый я немного прикрываю колесиком чтобы отраженный холодный воздух не досаждал моему носу, центральные дефлекторы направлены строго вверх и самый центральный дует сам по себе в потолок, обеспечивая холодным воздухом задних пассажиров.

SANTA99
[quote=Saxarok]08211-99904[/qu ote]
[quote=Saxarok]Зайдите на сайт www.exist.ru и наберите там оригинальный номер этого масла: 08211-99904 Ещё вопросы есть?[/quote]
Диллеры не продают Ultra leo!Официально заливается HFE-20,это разные масла с разных заводов и брендов.

Отчёт отличный. Только Энгельс на левом берегу, Камышин на правом. А когда на пароме идешь с Крымв в Россию, то слева Азовское, а справа Черное море.Ну а коленка жена правильно справа.. Молодцы.

очень интересное, увлекательное путешествие!
Молодцы, главное собраться и в путь))
ЛЮДИ, ПОДСКАЖИТЕ, ДО СИХ ПОР СОХРАНЯЕТСЯ ТАКАЯ СИТУАЦИЯ НА МОСТУ, НЕ ДАВНО ПО НОВОСТЯМ ПОКАЗЫВАЛИ, ЧТО "РАЗОГНАЛИ" 50КМ. ПРОБКУ...ЕСТЬ ЛИ, ЛЮДИ ИЗ УФЫ...НУЖНА ТОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ. ЗАРАНЕЕ СПАСИБО!

СУПЕР поездка! я тоже считаю, что Крым гораздо лучше, чем наши юга.

Осилил только за 3 дня))))) зачетно)))!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !
Очень рад за такую успешную поездку))))
а вот про Анапу зря конечно так, есть в ней что то....
ЗА рассказ конечно 5!!!!

Таганрог
Молодцы, хорошо прокатились 10,5 тыщ ... респект! С удовольствием посмотрел фотки, увидел много знакомых мест :)
Удачи!
Black_et

Доброй ночи. Очень интересный отчет. 5+. Ездил в Крым на автомобиле 5 лет назад. По воспоминаниям больше впечатлений осталось о дороге. Планирую в первых числах августа выехать из Красноярска в Крым на автомобиле. По этой причине тоже очень интересует информация о ремонтах мостов и дорог. Большая просьба, кто обладает хоть какой то информацией об этом, написать (можно на e-mail). Так же прошу посоветовать каким маршрутом лучше ехать. В прошлый раз шли через Саратов-Волгоград-Ростов. Читал, что некоторые ездят через Саратов-Пензу-Воронеж. Поеду с 2-мя маленькими детьми, поэтому хочется доехать без "проколов".

По поводу кондея могу дать совет: включаете кондиционер, затем климат контроль в положение "авто" и регулятором температуры регулируете температуру и скорость потока. Постоянно так езжу и ни мы с женой, ни дети ни разу не простыли. В среднем температуру ваыставляю 21-23 градуса.

Пятигорск
Поездка супер, но стоило и на Кавказ заехать =))
Mazda6 2.5

Бердск
чехол смывается химией на мойке без проблемм.мазать надо толстым слоем.сам пользуюсь им очень удобно.
Да пошли вы на .....й. с вашими гонками.

Офигеть зачем же фотать спедак? если на нем всего 110
в 140 сильной хонде и че максимум 110 ,лучше бы вобще не фотали тогда.
а за отзыв 5++++++++

Где останавливались в Витязево, сколько стоило, как далеко от моря? Если можно - напиши координаты.

Алёша Попович:
В Витязево останавливались: ул. Курганная 42 (или 46, или что-то вроде того), это частная гостиница, хозяева греки. 2-местный номер 800 руб, до моря пешком около 45 минут. Если надо, у жены где-то есть телефон хозяев.

@aks
Молодцы,уважаю таких людей.Не надо бояться трудностей по дороге,гайцов,ям,кочек и прочей ерунды.

Те кто машине предпочитает поезд,самолет и отдых на иноземщине в хургаде,нас никогда не поймут.Бесполезно их убеждать.

Имею опыт 3-х поездок со Свердловской обл.,в Ростовскую в Таганрог и на Черное море-ДЖубга,Туапсе,знаю о чем говорю.Все описанное автором знакомо,кроме Украины,Хотя 2-я моя поездка обошлась вообще без единого штрафа и такое возможно.Хотя разводить пытались.Не нарушал и все все все четко по ПДД ну или почти,иногда на 10-20км превышая скорость.)))

Сейчас переехал на ПМЖ в Таганрог,наездился пока,как говориться если гора не идет к Магомеду ,то Магомед к горе.

И не надо бояться поездок на авто,впечатлений море после этого,особенно первый раз))).Гаеры,дороги,деревни,ко чки ямы,закусочные итд.На машине я свободен и не привязан ни к чему кроме нее,сел и поехал куда хочу,когда хочу.

Олга
В середине августа на авто собираемся в Крым. Где остановиться еще не решили. Колеблемся между Судаком, Симеизом и Ливадией. Подскажите, пожалуйста, где Вы так удачно остановились в Симеизе.Тоже хотелось-бы рядом с морем.

Усть-Илимск-Пермь
Молодцы, отличное путешествие! Только концовка немного грустная.
Toyota-Caldina Van U 1997
Honda Civic Executive 2008
Honda Jazz Sport 2007
Мой отзыв: Toyota Caldina 1997

Зачетная поездка. отдых на колёсах реально и независимо! Сам в июне скатался из Бурятии до Ставрополя намотал 14500км 12 дней чистого времени за рулём и куча впечатлений от необъятности России.

Олга:
Гостиница называется "Лиго Морской", у них есть свой сайт с ценами, можете в любом поисковике найти.
Заезжаете в Симеиз с трассы Севастополь-Ялта, двигаетесь все время по главной дороге, которая уходит вниз. Проезжаете местный рынок (будет по правой стороне), и сразу после него есть сверток налево (там по левой стороне то ли аптека, то ли обменник, поворот сразу после этого здания), дальше не остается ничего, кроме как спуститься к морю и упереться в эту гостиницу. Удачи!

а мы через Уфу не едем, большой трафик там, едем через Магнитогорск, затем Сибай, Баймак, Зилаир (ехать там красота - горы)затем Оренбург, Нефтегорск, И потом на Самару, точнее Самара в стороне остается, затем Маршрут как у Вас на обратном пути, Волгоград, Кательниково, Сальск, Тихорецк. По километражу норм выходит - что-то около 2500 от Магнитогорска до Темрюка - даже чуть дальше

Отличная поездка, а в Мариуполе нормальный общепит отсутствует, несмотря на постоянный поток туристов летом.

Chirr
Поездочка супер! А к водопаду Джур-Джур проехать можно на любой машине.

Мы тоже запланировали Крым на начало Августа. Стартуем из Барнаула числа 7-8. Если есть свежая информация, буду благодарен.
Отчёт ценный!!! Очень информативный, с юмором. Иногда кажется, что сам проехал маршрут. Хочу заехать в Крым с Керчи. Подскажите оптимальный маршрут по Краснодарскому краю. Я понял там с пробками беда.

valdemarchik
fankin:
все зависит от того, что хочешь получить.и какие имеются возможностикаждому свое................
Кто не ездил на авто на юг тот нре может так писать. Автор молодец. А по прошествии года-двух впечатлений от дороги будет больше чем от трех недель лежания на пляже а Турции.

абхазия класс чистое море, высоченные горы, 100% субтропики но дикие места езжайте не пожалеете

Alvin1963
Собирался только мельком глянуть на тех.отчет. Но не смог оторваться, читал все от начала до конца. Великолепный очерк ! Молодца!!! :)))

dafedor
Мексиканец:
Но ездишь ты напряжно, рвано. Расход сил большой.
По Крыму тоже мотало тебя напряжно. Где релакс?)
Купи себе GPS, продумай трассы, ночевки, сильно помогает.
Найди сайт Антона Дыбова, это вообще подарок, для тех кто едет в Крым.
Присоединяюсь к процетированому мнению. Такое классное, по задумке, путешествие превратить с сплошной сумбур?!?!... Чувствуется совершенная неподготовленность. Увы.
Говорю это не для того чтобы принизить отчет. За отчет 5 баллов. Прочитал все за один присест, сам езжу по маршруту Самара-Крым. В т.ч. и с палаткой.
Буквально коротенько по пунктам:
1. Мест ночлега заранее не изучено, а их оч приличных и недорогих 700-800 руб. за номер 4х местный навалом.
2. Мест перекуса тоже самое что и первый пункт.
3. Самое для меня обидное, что "программа по Севастополю" была "выполнена" за неполный день!!! Этот город вообще никогда не может быть "выполнен" в какие то конкретные сроки.
Если мое сообщение воспринято как справедливая критика, без злого умысла, могу продолжить и поделиться своими "наработками".

dnn1
Все хорошо, вот только совершенно не понравилось ни отношение автора к жителям Украины, ни "их национализм точно не знает предела" ни "место гордой дислокации российского триколора". О каком национализме идет речь? О "ГОРДОЙ ДИСЛОКАЦИИ" национального флага России на территории независимого государства? Да, тут точно национализм СТАРШЕГО БРАТА не знает предела.

Я родился на Украине, учился в Москве, служил в Тюмени и Абакане. Сейчас живу в Днепропетровске. И больше всего мне не нравится деление такими как автор на националистов, нацменьшинств и аборигенов. Да в семье не без урода, да живем мы хуже чем вы, но в первую очередь мы должны оставаться ЛЮДЬМИ, и не опускаться до уровня людей делящих всех на первый и второй сорт.

Накипело.

Красивые фотки, неплохой отчет, и буквально парой-тройкой фраз отношение к автору стало очень негативным.

Мы не враги друг другу, нам нечего делить!!!!
где противотуманку разбил

Хороший отчет.

В600ВВ
классный отдых, хорошие фотки! Молодцы, оч. понравилось путешествие...!

p/s/ Про жидкий чехол ранее не слышал и не интересовался, а вообще - прикольная тема! Даже если после поездки пусть и сдёргивать несколько дней, да пусть хоть и месяцев, лишь бы ЛКП авто за время поездки сохранил с честью...

Пятигорск
Дочитал)) Молодцы, хорошо прокатились. Весь рассказ думал, что сам без навигатора не поехал бы...