Из Санкт-Петербурга в Белоруссию в апреле 2010 на Mazda Capella Wagon

11.06.2010 | 23183 просмотра

Доброго время суток всем. Решил я написать небольшой отчет про десятидневную поездку к нашим соседям белорусам. Данная поездка была задумана сразу после покупки машины, как тест-драйв перед поездкой на Байкал летом 2010 г. Машина Mazda Capella Wagon 4WD VR-X 2001 г. куплена в январе 2010 г. Экипаж я (Евгений) — водитель; моя девушка Ольга — штурман и ответственная за культурную программу; наша собака породы бобтейл по кличке Алька.

Перед выездом около дома.

Все приготовления были выполнены заранее, машина обслужена сразу же после покупки — замена масла в двигателе, масла в коробке замена ГРМ и сальников в двигателе.

В субботу 11.04 была получена справка на собаку в городской ветклинике для пресечения границы, заправлен полный бак и 20-литровая канистра бензина, упакованы вещи, проверенны документы, взят ноутбук, зарядки для телефонов обновлены карты в GPS (ASUS P-535 IGO 8.3), куплен атлас дорог России и СНГ (очень пригодился, потому что навигация по Белоруссии сделана слабовато. Куплена зеленая карта на 14 дней в «Россгосстрахе» за 510 рублей. Деньги были на картах Сбербанка и на всякий случай около 10 тысяч наличкой в российских рублях

Выезжать решили в воскресенье с утра и во второй половине дня должны быть в деревне Клястицы Витебской области — где-то 550 км от Спб. Где мы заранее договорились насчет жилья, изначально хотели снять комнату, но свободных не было, пришлось нам на двоих снимать целый дом за 30 $ в сутки.

Выехали около девяти утра, погода стояла отличная. Город проскочили минут за 20, машин в воскресное утро не было совсем. В начале десятого выехали на трассу М-20 и по прямой в сторону Пскова. До Пскова дорога в хорошем состоянии, по этой трассе последний раз я ездил в 2008 году с ужасом вспоминал г. Лугу, через который проходила трасса. Оказывается, сейчас достроили объездную вокруг Луги — это меня очень порадовало. После Пскова дорога местами нормальная, местами идет ремонт — а местами, особенно около обочин, ямы по колено.

Следим за дорогой :).

Первая неприятность ждала нас в городе Остров 350 км от СПб. Аккумулятор в машине стоял старый — но вроде крутил нормально даже в морозы, и поэтому я все откладывал его замену. Заехав на заправку, я заглушил машину, заправился до полного бака. Стал заводить, а из-под капота только какой-то странный звук, не похож даже на звук стартера. Оттолкав машину на стоянку около заправки, понял, что аккумулятор умер, пошел в магазин за проводами для прикуривания — там их не оказалось, на другой стороне дороге стояла еще одна АЗС — там провода были, с ними я вернулся обратно и стал искать того, кто согласится помочь «прикурить». Что странно, очень много народу отказывало, я обычно всегда помогаю на трассах людям, чем могу. Но я не унывал, и в итоге водитель фургона «Fiat» помог мне. Присоединив провода на его заглушенную машину и к моему аккуму, я поворачиваю ключ и — ничего. Решили завести его машину и, ура, стартер крутанул и мы заведены. Тут бы мне подумать, с чего вдруг аккумулятор сел в ноль, но решил, что, может, я забыл фары выключить (у меня ксенон).

Я поехал радостно дальше — отъехав километров 20 от Острова, понимаю, что что-то не так, машина как-то вяло реагирует на педаль газа — стекло опускается слишком медленно. Останавливаюсь на обочине — тут загорается сначала значок ABS, потом значок подушек. Так, думаю, приехали — и через две минуты машина глохнет. При попытке завести симптомы те же, что и у заправки. Открываю капот и наблюдаю ужасную картину: под аккумулятором лужа — он просто вытек. Снимаю аккумулятор и понимаю, что тут его славный путь закончился. Начинаю искать причину его кончины, и вот оно — разъем от генератора отошел наполовину и я ехал на одном аккумуляторе. Вставляю разъем на место, оставляю Ольге документы и ключи, ставлю знак аварийной остановки, иду на противоположную сторону дороги ловить машину до Острова, чтобы купить новый акум и ехать дальше. Ни одна машина не останавливается, ну что за день — думаю я.

Рядом нахожу кафе, иду туда объясняю ситуацию, прошу телефон такси — девушка за стойкой вызывает такси за 300 руб. туда и обратно, огромное ей спасибо за это. Приезжает такси, едем в Остров — время 14:00, все магазины закрыты — таксист (забыл спросить, как его зовут) куда-то звонит по знакомым, но везде либо закрыто, либо есть аккумуляторы на русские машины. Думаю, ладно, если что, видел на заправке за 5 000 рублей, жаба, конечно, душит, но что делать В итоге нашли в магазине автозапчастей перед самым закрытием аккумулятор за 2 400 руб. Едем обратно, аккумулятор на место, ключ на старт — вжих и, ура, мотор урчит, все работает. Благодарю таксиста, он, кстати, остался ждать, пока я установлю аккумулятор на место — мало ли чего. И взял ровно 300 руб., хотя я еще давал денег за помощь в поиске, спасибо ему огромное.

Старый аккумулятор отправился в мусорный бак около кафешки.

Едем дальше настроение хорошее — машинка бежит отлично, GPS вещает, что осталось 190 км до финиша. Немного поплутали около самой границы, но быстро поняли, что не туда свернули. Въезжаем на платную дорогу, о чем нас информирует огромный плакат. Едем километров 50, впереди вижу шлагбаум, рядом АЗС — заправляем опять до полного, подъезжаем к шлагбауму. 220 руб. за маленький кусок дороги , забегая вперед, скажу, что за почти 600 км идеальной трассы М-1 Брест — Орша я заплатил 60 рублей. Проезжаем вперед и видим знак «Таможня» — останавливаемся, подходит таможенник, я достаю все документы, он на них даже не смотрит далее диалог:

Т: — Куда едете ?
Я: — В Белоруссию. :)
Т: — Понятно. (увидев собаку) А у вас собака ! Покажите документы на нее.
Я: — Вот, пожалуйста. (Смотрит на них просто так для интереса)
Т: — Проезжайте.
Я: — Спасибо, до свидания.

Ни паспорт, ни документы на машину, ни зеленую карту никто у нас не спрашивал.

Далее километра 1,5-2 нейтральная полоса — и таможенный пост Республики Беларусь. Стоит знак «STOP», я встал, никто не подходит. На противоположной стороне стоят двое, о чем-то беседуют, я показываю из салона руками, мол, что делать, они мне машут рукой — чего встал, типа, проезжай. И вот мы «за границей».

На въезде стоял плакат: «Дороги — это гордость нашей республики». Я сначала не придал этому значения. Сразу за постом они такие же как у нас, зато дальше это сказка, но об этом позже. Через 50 км мы находим нашу деревушку — телефоны («TELE2») у нас не работают. Захожу в магазин, спрашиваю, не знаете, где тут можно позвонить, мне отвечают, что не знают. Тогда я спрашиваю, а как найти Аллу — она сдает жилье — тут продавщицы сразу улыбаются, идут ей звонить и объясняют мне, как проехать. Выйдя из магазина, я понимаю, что неплохо купить бы пивка после дорожки. Но у меня только российские деньги — банки закрыты, время около шести вечера. Думаю, дай зайду в магазин и договорюсь купить за наши. Захожу в деревенский магазин и у меня культурный шок — я вижу большую надпись «VISA» у кассы, и это в деревне, в которой 50 домов максимум. Не веря до конца, спрашиваю, что, правда, «VISA» принимаете — мне говорят ДА. (У нас в Спб не в каждом магазине принимают, а на трассе вообще лучше забыть про карты). Беру на пробу разного белорусского пива четыре банки, расплачиваясь картой «Сбербанка» (не до конца веря в происходящие). Ну и едем искать дом — нашли через пять минут. Заселились, вытащили вещи, поставили во двор машину и пошли гулять по деревне, решив спать лечь пораньше и на завтра поехать в г. Полоцк.

Наш домик снаружи (внутри намного приличнее, три спальни + кухня + зал с камином, все удобства в доме, душ и горячая вода).

С дороги. Первый день в доме было чутка прохладно.

На следующий день поехали в Полоцк, около 150 км от нашего домика, правда был понедельник, и все музеи были закрыты. Красивый древний город, находится в устье реки Полоты.

Древний камень около Софийского собора.

Старая улица около центра города.

Гуляли там до вечера. Так же посетили Спасо-Ефросиньевский монастырь.

Купили местную симку, так как «TELE2» не хотел особо работать в восточной Белоруссии. Оля накупила чутка сувениров. Вечером купили мяса, я себе пива (мне очень понравилось белорусское пиво, особенно Лидское), Ольга — бутылку сухого вина, позвонили родным и друзьям. Развели костер в мангале и сели на веранду наслаждаться отличным видом на речку (дом стоял прямо на берегу), свежим воздухом, хорошим пивом и вином и вообще отпуском. Собаке после города тоже было раздолье — целый участок, соток 20, был в ее полном распоряжении, и она по-моему была еще больше довольна, чем мы.

За 1 секунду до команды ФУ! :).)

На следующий день у нас было запланировано посещение развалин поместья Шадурских в Освее, а вечером баня и шашлык. Освею нашли без проблем, хоть GPS нас и направил на грунтовку, когда можно было ехать и по асфальту. Приехали к центру села по указанию милого голоса «IGO». И увидели там только автобусную станцию и памятник второй мировой войны. Никакими развалинами и «не пахло», решили подняться к памятнику. Поднимаемся и видим компанию молодых людей: два парня и две девушки с коляской и довольно нетрезвые. Я спрашиваю у них, где тут развалины поместья, они на меня смотрят, как на умалишенного, и говорят, что тут таких нет, может быть дальше по трассе. Еще спросили меня, откуда я. Я ответил, что из Санкт-Петербурга, на что получил ответ — заметно. В общем поехали дальше по трассе, проехали пару километров и понимаем, что ничего дальше нет, если верить карте, решаем возвращаться. Проезжая мимо места, где у нас состоялся диалог с местными, вижу — с пригорка кто-то бежит и машет руками — оказался один из парней, он вспомнил, что дальше есть парк и в нем есть какие то развалины — может быть, те, которые мы ищем. Проехали, куда он говорил, и действительно их нашли.

Конец ГАИ :).

На обратном пути заехали в кафе пообедать. И — к дому, где нас ждала натопленная баня.

На следующий день мы уезжали из Клястиц. В усадьбу «Два бусла» в деревне Дакудаво под городом Лида, где мы договорились снять комнату за 12 $ в сутки с человека. Попрощались с хозяевами дома. Заехали на заправку, до этого ездили на российском, бензин в Белоруссии дорогой: 3 050 белорусских рублей — где-то около 30 рублей на российские рубли (я точно не знаю, потому что везде расплачивался картой, наличку снимали два раза по 300 000 белорусских рублей). И поехали в сторону Минска.

Осмотр перед дорогой.

Отдельно сказать хочу про белорусские дороги: ездить по ним одно удовольствие, я за десять дней забыл, что такое ямы. Дороги почти все новые, ровные, с хорошей разметкой, каждые 20-50 км стояночки с туалетом, причем чистым, столиками или домиками для обеда, мусорным баком и краном с водой. В общем, России, к сожалению, еще далеко до таких трасс.

По дороге нам попадалось много достопримечательностей, вот фотографии некоторых из них.

Церковь в Сарье.

Внутри ДОТа.

Минск объехали по кольцевой, следуя указателям навигатора. Решили для Минска выделить целый день, то есть вернутся в него потом. К вечеру добрались нашего нового места жительства. Очень гостеприимные хозяева. Отличная спальня и холлом с камином, все отделано деревом. Очень прикольный дворик.

Вечером съездили в Лиду в магазин и на заправку, потом домой — душ, какой-то фильм по ноутбуку, телефонные звонки на Родину, и спать. На завтра запланирован город Гродно.

С утра встаем, у нас уже разожжен камин — на столе парное молоко (так было каждое утро, спасибо Галине Андреевне). Легкий завтрак и — в путь, что-то около 130 км в одну сторону. По «автобанам» Белоруссии мы там были буквально через час.

Гродно расположен на берегах реки Неман, на границе с Польшей и Литвой. Очень приятный город, чистый, с хорошими дорогами, кучей кафешек и магазинчиков. С красивыми храмами и костелами. Там мы гуляли до вечера, потом зашли в ресторан в самом центре, ужин на двоих с бокалам хорошего вина для Оли обошелся что-то около 800 руб., это был самый дорогой счет из всех заведений.

Перед выездом из города зашли в торговый центр, где мы обнаружили грузинские вина, и самое приятное для меня — «Боржоми», которую я очень люблю, но у нас ее, как известно, не продают.

На обратном пути, отъезжая от заправки, я услышал нездоровый хруст в районе правого заднего колеса — путем осмотра и экспериментов выяснилось, что раздается он только при движении вперед и на маленькой скорости. Появился люфт у колеса. Ступичный подшипник приказал долго жить — потихоньку доехали до дома, выяснил у хозяев усадьбы про автосервис — позвонил и договорился на следующий день приехать в г. Лиду за 20 км от того места, где мы жили.

Весь следующий день посвящен был автосервису. Так что фотографий нет. Единственное, что, отъехав от дома и проехав полпути со скоростью 40 км\ч, хруст становился все громче, я остановился около автосервиса, люфт стал просто смертельным для дальнейшего передвижения — и мной было принято решение вызывать эвакуатор, спросил у ребят телефон они мне дали визитку, я позвонил, и через 15 минут моя «Мазда» ехала в сервис не своим ходом за 60 000 белорусских рублей (около 600 РР), за рулем был поляк, он отвез меня куда я и просил, но, как позже оказалось, в другой бокс, договорился, чтобы меня починили без очереди (спасибо большое, иначе я бы жил там дня три, судя по количеству машин на очереди) сгрузил и уехал. Как и оказалось при осмотре — смерть подшипника. Тут я, честно говоря, очень расстроился, я стал думать, где же я достану подшипник на праворульную машину в Белоруссии (у них запрещен ввоз правого руля и постановка на учет).

Я довел свое мнение до механика, на что получил ответ с улыбкой: «Не парься, в Белоруссии все есть». И мы с ним идем в магазин в 100 метрах от автосервиса, где полным полно народу, но мой дядька, авторитетно всех расталкивая, подходит к прилавку с моим старым подшипником и свидетельством о регистрации. Через пять минут копаний по каталогам мне говорят: «Вам Китай за 60 000 тысяч белорусских или «Koyo» за 160 000?» Я находясь в небольшом шоке, я в Спб все минимум пять дней жду, говорю, давайте «кою». Дядька забирает мой подшипник и идет в ремзону устанавливать его. Я расплачиваюсь картой и радостный иду за ним. Еще час, и я, заплатив 100 000 BYR (наших около 1 000 руб.) и подарив мужикам бутылку водки за оперативность и помощь, поехал домой. Это, к счастью, была последняя поломка за все путешествие (около 4 000 км), не считая дороги от Смоленска до Спб около 700 км (если это уродство можно назвать дорогой), где я влетел в яму, помял поддон картера и порвал пыльник привода, и ко всему прочему на этой же дороге мне прилетел камень от фуры и в итоге трещина на лобовом, сейчас я ее уже заделал.

Вечером чутка отметив ремонт, мы легли спать.

На следующий день мы отправились смотреть старинные замки в Мире и Несвиже. Мирский замок.

Вид снаружи.

Внутри замка.

Далее замок в Несвиже.

Идет реставрация.

Библиотека внутри замка.

Замки нам очень понравились — это был один из лучших дней по количеству впечатлений. К сожалению, фото не передают всю красоту замков и природы вокруг них. К слову сказать, входные билеты во все музеи очень дешевые. От 1000 BYR (10 наших), максимум, мы по-моему платили 27 000 (270 наших) за двоих и за стоянку машины.

Ратуша в Несвиже.

Костел.

На следующий день мы поехали в Минск. В Минске мы гуляли полдня где-то, потому что все достопримечательности осмотрели довольно быстро. Во Вторую мировую город очень пострадал от немцев и был почти полностью разрушен. Остался только маленький квартал старого города.

Кусочек старого Минска.

Площадь Победы.

Смоленск — родной город Оли.

Центр города.

Мемориал воинам-афганцам.

Большой театр.

Актриса около театра в парке.

Дом правительства.

Костел в центре города.

Вечером вернулись домой, стандартная программа — шашлык и т.д. На шашлык не могу смотреть до сих пор, но свежее мясо на рынках Белоруссии мы покупали по 150 000 BYR за кг (около 150 рублей российских), так что грех было его не есть.

На следующий день в планах было посетить Брест. Так что с утра встали пораньше и двинули в путь, от нас было где-то 400 км в одну сторону. По дороге проезжали мемориал Хатынь, фотографировать не стали, потому что обстановка, честно говоря, не очень располагает к этому. Мемориал выполнен очень грандиозно. Вот фото из инета.

На входе.

После наш путь пролегал в деревню Ружаны, где находится дворцовый комплекс Сапег, а точнее, его руины.

Внутри комплекса к нам подошел мальчик лет 12 и сказал, что внутри есть остатки старинного камина и предложил нам проводить к ним, по пути он провел нам интересную экскурсию про дворец и его историю. Показал отпечаток ладони дочки князя, и рассказал, что есть поверь: если к ним прикоснуться, то исполнится желание, что он загадал попасть в сборную школы по футболу и его взяли. Мы тоже решили проверить и загадали по желанию. В конце он показал нам остатки подземного хода, который вел до замка в Коссово, но так же он выдвинул теорию, что вряд ли он существовал, потому что в библиотеке он не мог найти никакого этому подтверждению. В общем, парень молодец — интересуется историей, наверное, будущий экскурсовод этого места. Ну и заодно заработал 100 российских рублей, хотя он даже не намекал на деньги, мы сами ему дали.

Остатки камина.

Герб рода Сапег.

Отпечаток ладони.

Подземный ход.

Далее мы поехали смотреть остатки дворца в Коссово. Очень красиво: старинный замок стоит на холме в сосновом лесу. Идет активная реставрация, внутрь проход закрыт, так что мы походили только вокруг.

Замок из детства — именно так я представлял себе настоящий рыцарский замок. Там же осмотрели усадьбу Костюшко.

Время уже было много, и мы спешно поехали в сторону Бреста.

Въехав в Брест мы немного заблудились, доверившись GPS, — покружили по вечерним пробкам около 40 минут — вернулись ближе к въезду города и купили в книжном магазине карту, и тут же спросили, как нам проехать в крепость. Нам быстренько объяснили, и через 15 минут мы были около крепости. Так как приехали поздно, музеи были закрыты, но во внутрь пускают до 21 часа. Крепость после боев оставили как есть, восстановили только хозяйственные постройки, и разрушенные стены сверху залиты бетоном, чтобы дальше не сыпались. Огромная территория с главным мемориалом посредине. Везде есть таблички, все написано, так что без экскурсии мы вполне хорошо погуляли.

Вход в крепость.

Остатки казармы.

Осмотр закончили около девяти часов вечером и выдвинулись в сторону дома, проехать надо было около 400 км. На выезде заехали в торговый центр, купили грузинского вина, каких-то сувениров, перекусить в дорогу, а я себе «Боржоми». Отъехав от Бреста километров 100, потемнело и начался очень густой туман — видимость метров десять перед машиной, и так на всем протяжении до дома, никогда в жизни не видел такого тумана. Едем — темно вокруг туман, желтоватый свет луны, ни одной машины на трассе — сразу начали вспоминаться сюжеты фильмов ужасов :), в общем, дорога не из приятных, так как максимальная скорость была 80 км\ч и ни видно ничего. Приехав ночью домой, тут же завалились спать.

На следующий день хорошенько выспавшись, мы поехали в г. Лиду, это был наш последний день в Белоруссии. Вечером наш ждала баня, а не следующий день мы должны были выехать в сторону России, в планах был г. Смоленск, навестить Олиных родственников.

Замок в г. Лида.

В Лиде в туристическом плане кроме замка и пары церквей ничего нет, и то замок был закрыт на ремонт. Но для меня была особая программа, я хотел найти пивзавод «Лидское пиво». После того как мы немного погуляли, я нашел указатель на завод и отправился в ту сторону. На заводе мною было приобретено два ящика пива, для друзей в Санкт-Петербурге, и рядом в магазинчике две бутылки настойки «Бульбаш» для дома (одну настойку выпили на шашлыках с форумчанами Drom.ru).

Вечером наш ждала отличнейшая баня, с бассейном. Из этой бани я вообще не хотел уходить, из парилки в бассейн с холодной проточной водой и обратно я наверное сделал 20 заходов и каждый раз говорил, что все, этот последний.

С утра упаковав вещи попрощавшись с хозяевами усадьбы «Два Бусла», мы выдвинулись в Россию, таможню проехали почти так же как и по дороге в Белоруссию, в Смоленске мы были вечером, где провели два дня и дальше поехали домой в Санкт-Петербург.

По дороге заехали на «Линию Сталина», это один из укрепрайонов, которые строили перед войной.

Поездка нам очень понравилась. Будет возможность — обязательно съездим еще.

Проехали все вместе чуть больше 4 000 км, по почти идеальным дорогам, точно не знаю, не записал показания одометра при выезде. За десять дней потратили около 40 тысяч рублей, притом что ни в чем себе не отказывали, самая большая статья расхода у нас была это бензин, ремонт машины и жилье.

После поездки прибавилось еще стоимость ремонта стекла и шруса внутреннего (заказал контрактный во Владивостоке привод в сборе, так как у нас шрус стоит 12 тысяч).

Спасибо, что дочитали до конца. Если будут какие-то вопросы, спрашивайте, с удовольствием отвечу.

+ДИВИЦОД !!!

Юг Западной Сибири
Фотографии хорошие!
Хорошее путешествие. Сам бы так съездил с удовольствием, так с Хабаровска далеко
Антон1051
Молодцы! Люблю Белорусию. зачет 5

Прочитал с удовольствием, за фотографии +.

Молодцы.

Nakhodka
Жаль до Гомеля не доехали, лучший город в мире!
Большому кораблю - большую торпеду

Спасибо. Оч. интересно.
...Русские люди склонны к оргиям с хороводами... Н.А. Бердяев РУССКАЯ ИДЕЯ

Сообщений: 2086
крутбл)

stas68
Спасибо! Классный рассказ и фото!

Рассказ классный, машина хорошая, девушка красивая, в итоге: 5
Ленин умер, Карл Маркс умер, и мне чё то не здоровится...

"Лидское Премиум" - это класс!!! Но надо сказать, что остальные сорта местного пива уступают Российским. Еще, пожалуй, "Data 1860" можно порекомендовать. Вообще "Лидское Премиум" такое вкусное из-за того, что делают его в Лиде, но разливают в Латвии, и видимо, вторичного разбавления не происходит.

Фото автора без пива почти нет)))
KIA Sportage 3, 2012, AWD, 2,0 Бензин
Toyota Corolla Fielder, 1NZ, 2004 г - была

Novi Sad (Serbia)
В следующий раз доедем обязательно.
Мой отзыв: Mazda Capella 2001

До Гомеля

Зачёт!
Если ваши факты противоречат моей теории, тем хуже для ваших фактов.

Зачёт!!! Интересный рассказ и фоты красивые! 5
BMW E53, E39

просторы подмосковья
познавательная поездка, зачет!
Планируем с женой тоже съездить в этом году.
Вопрос к автору, по поводу жилья заранее бронировали или как?

+ мильен к отчету!

Блин, государство для людей!!!

Собака подобравшаяся к шашлыку порадовала! :-)))))

Да, про бронирование и поиск мест для проживания, если можно - поподробнее, пожалуйста!
Capella Wagon SV, GF-GW8W, 1.8, 2000, Silver
X-Trail NT-31, 2,5 CVT, 2008, Gold (был)
Pajero 3,2

Круть!!! Фотки клевые!!

Novi Sad (Serbia)
Вопрос к автору, по поводу жилья заранее бронировали или как? Да бронировали заранее искал на сайте http://www.belusadba.by/ потом звонил, и кстати многие были заняты.

Классные фото и собака тоже супер

Novi Sad (Serbia)
Видео кусочки дороги в отчет забыл вставить https://www.youtube.com/watch?v...

По ходу, Белоруссия к Европе в культурном плане поближе, чем Россия буде. И VISA везде, и автобаны с туалетами, и цены низкие, да и люди не жалуются, что правый руль запрещён. А ещё на Батьку Лукашенко зачем-то ругаются.

28-25-31-78
за отчет 5! за подготовку машины неуд!по таким дорогам и такие пломки!
NHP10

Novi Sad (Serbia)
Да поломки все на обратном пути по Российским дорогам. А ступичный подшипник перед выездом не подавал признаков умирания )))
Молодцы! Раз вы были в Западной Беларуси нужно было заехать еще в г. Кобрин (возле Бреста) и Новогрудок (возле Лиды), тоже интересные места, и вообще приезжайте еще, в Восточных областях тоже есть на что посмотреть.

polygavich:
да и люди не жалуются, что правый руль запрещён.
А зачем им жаловаться там Пруль не актуален, до Германии 800 км. Я общался с затем хозяйки дома где мы жили, он пригнал себе BMW дизельный универсал 2.0 литра, как я понял за растаможку он отдал около 2000 евро.

Бульбашъ:
Спасибо обязательно приедем. В Новогрудок заезжали , забыл написать об этом. А в Корбин к сожалению не были. Но у нас еще все впереди )))

БТР-157 !

Молодцы! Отличное путешествие!+5

Здорово, путешествие удалось!))
здесь могла быть ваша реклама

Питер
не думал, что в Белоруссии так опрятно...

Вернее, бтр-152.

Не хватает каски, шинели и пулемёта на коляске :)))

Пермь-Иркутск
Удивительная архитектура!

блин, посмотришь на фотки, так в белоруссии точняк как в европе, всё ровненько, чистинько, дорожки отличные. А ведь там нихрена нет , зато всё есть в россии, но гадюшник на каждом углу. Молодец "батька", держит свою страну в порядке.
sayn13
Шашлыки и пиво......
u-man
Кто же аккумулятор в мусорный контейнер выбрасывает? С остатками кислоты, свинцом и прочим. Есть специальный порядок утилизации подобных вещей.
хорошо прокатились.
... в кровате с пивком))) а чайком горячим не пробовал греться?!
ббб
Ну,дороги в Беларуссии скажем так-разные. Основные магистрали-впечатления положительные, был бы бензин подешевле-)))).

Racer777
Чё то всё серенько и одиноко, пустынные улицы, развалины, видать без пива то никак не канало. Из Питера, из столицы музеев, в том числе и кучи военных ехать такую даль, чтобы пофоткаться у развалин и танков?? Чтобы прокатиться по отличной дороге? А потом рассказать как там чисто и опрятно. Где здравый смысл? Ага, аккумулятор в бак, пусть там дно разъест до земли, не у себя же дома =))) А лучше не пить, тогда и мозг будет варить.
А пёс зачётный...

огромный мега респект!
Мой отзыв: Toyota Hiace Regius 2001
PAN Almaty
Хорошая поездка. Понравились дороги в Белоруссии. По всему СНГ бы такие! Вопросы автору:
1. Расход бензина, л/100 км?
2. Расход пива, л/100 км?
Просто интересно сравнить, который расход больше.

Хорошо съездили, и фотки красивые!!!
Хочешь увидеть черное кружевное? Наливай красное полусухое.

Молодцы, интересно!

МОЛОДЦЫ!!! Ждём у нас в сибири!

молодцы!!!!

PAN Almaty:
1. Расход бензина, л/100 км?
2. Расход пива, л/100 км?
Просто интересно сравнить, который расход больше.
Всем комментаторам пишущим про утилизацию аккумуляторов и пункт 2.

Racer777:
Чё то всё серенько и одиноко, пустынные улицы, развалины
Ну если хочется забитых улиц то это в Спб ил Москву - знаете за целый год это честно говоря достает.
Я с рождения живу в Спб и был во ВСЕХ музеях и не один раз. А зачем вообще путешествовать - я считаю, что для того как раз, что бы и увидеть, как вы выражаетесь, "развалины и танки" (вроде в отчете есть и другие фото, или каждый видит то что хочет увидеть ???). И получить от увиденного новые впечатления.
Racer777:
По данному вопросу комментарий выше.

dron5410:
МОЛОДЦЫ!!! Ждём у нас в сибири!
Спасибо ! Обязательно будем. Отпуска согласованы, примерно 25 июля выдвигаемся на Байкал !!!

п.Подгорный Красноярск-35
rJeka:
Интересное путешествие!!! Молодцы!!! Не обращай внимания на "умников", которые только на словах "правильные"!
Заезжай в Красноярск! Устроим встречу форумчан!!!
Отдых - должен быть изнурительным!!!

хорошо описал поездку и фотографии качественные)))) 5+

и совсем рядом много интересного
Ваз,Газ,Хайс,Марч,Делика,Бигхорн,Хайс,Прадо,Альфард,. Марк Х, Тойота-Ленд-Крузер Охотник

Вот так девушка!
Настоящая леди!
Лишили прав?
И правильно сделали! Одним идиотом на дороге станет меньше.

Красота!
Добрее,еще добрее..................

Racer777
rJeka:
Всем комментаторам пишущим про утилизацию аккумуляторов и пункт 2. Это все прекрасно что вы такие правильные (наверное только в комментариях на форуме), но в таком случае чьи же аккумуляторы, покрышки, бутылки, бычки и пакеты с мусором валяются вдоль трассы в России. По пункту 2 - да я люблю ХОРОШЕЕ пиво (российское пойло в бутылках я принципиально не употребляю. Оправдываться не перед кем не собираюсь, с удовольствием выслушаю ваше мнение, но хорошее пиво в отпуске я все рано буду пить (потому что не в отпуске я редко могу себе это позволить). P.S расход по трассе около 8,5-9 литров с кондеем (точно не считал). Расход пива считайте сами средний пробег 400 км в день, и вечером 2 бутылки пива.
Ну вот таких же как вы и валяются. Таких же, кто чуть от дачи отъедет и мусор в лесу вываливает. Уверен у таких и дома тараканы бегают. Таких же, кто пьёт. Говорю же у таких мозг то не варит. Человек дуреет. Ну как такому осознать что он творит?
Еще повезло что гайки не остановили, и не заставили дунуть. На каждый 400 км литр пива, по любому не выветривалось.

Есть пункты приёма аккумуляторов. Если нет возможности искать, то уж лучше рядом с баком аккумулятор оставить, а не бросать его туда. Его кто надо побдерёт и сдаст и деньги за это получит. Везде есть пункты приёма. Я у себя сдаю, у нас и аккумуляторный завод есть. Можете спорить сколько угодно, но вы отстаиваете только свою культуру и воспитание, свою безответственность. И не надо смотреть на то как поступают другие, надо на себя смотреть и задавать себе вопрос "А что ты сам делаешь для улучшения качества жизни, которая так зависит от экологии?"

Racer777:
Ваша точка зрения мне давно ясна. Больше отвечать на ваши почты не буду.

p.s.
"Что-то, воля ваша, недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжко больны, или втайне ненавидят окружающих. Правда, возможны исключения. Среди лиц, садившихся со мною за пиршественный стол, попадались иногда удивительные подлецы!"

Михаил Афанасьевич Булгаков. "Мастер и Маргарита"

Сургут, Тюмень
понравился отчет ! хочу в Белоруссию!
Белыми должны быть как минимум зубы и Keedы)

Купчино
хочу в Минск! )))))))))))))
о себе: падонаГ-пижон, на пол пути к мерзавцу!

Отчет СУПЕР!!!

А машинка очень знакомая... По моему этоя бывшая моя маздочка, которую я в декабре обменял на Паджеру-Спорт. Кстати ступичные подшибники я менял...

Московская область
Молодцы!!!! Удачи в Байкальских приключениях!!
Capella Wagon SE, FS-DE, 4WD, 2001г. Малчик хатэл цвэт "БОРДО" но белий тожэ хорошо!!

rJeka:
Аккумуляторы и прочий мусор, надеюсь, как минимум, будут в земле?
А то я еще надеюсь там побывать, а ехать 5,5 тыс км, чтоб посмотреть на свалку, совсем не хочется. Она есть в 50 км от моего дома.

Зачетная поездка! 5! По поводу машины - я бы все ж отдал на серъезную диагностику... А рассказ - душевно, фоток много,пиво... м-м-м-м... супер!
Opel Zafira B-полный фарш! свинина аж на педалях)Sony а77
Мой отзыв: Opel Zafira 2007

lue

ухта
отлично скатались
типерь тож буду думать о поездке туда

М.О г.Железнодорожный
Молодцы.Бывал в Белоруссии и не раз.Очень хорошие впечатления от страны и от людей.Девченки там классные;)Если в Белоруссии разрешат правый руль,перееду туда!)).
Camry SV20 JEMNL,1S-e Ci,1987 г - "овощная">ОКА:((.....

Красиво, молодцы, даже захотелось в Белорусию съездить!)
Автокомплекс "Зенитка" г. Чита, пер. 2-й Молодежный, 1 тел. 20-88-34

Живу в Артеме,40 км от Владивостока, хочу махнуть до Белоруссии (родственники там,бабушка и дед),а/м Toyota Gaia 1998 г.в.4Wd,купил 2 года назад,напишу подробный отчет как вернусь,специально для этого дела прикупил фотик нормальный.
10000км, это проверка на прочность японского автопрома.

Ждём отчета о поездке на Байкал! А я собираюсь в Беларусь.

+5 За поездку! Славное море стоит длинной дороги. Жду отчёта.Если по Новосибу заблудитесь-стукни в личку!

мы в июле 2009 ездили из амурской области (город Райчихинск-160км от Благовещенска)в Белоруссию.Автомобиль Ниссан Рнесса.Впучатления незабываемые.Обалденная природа.Красавец Байкал. И Действительно в Белоруссии лучшие дороги.Очень рады за тех,кто собирается сейчас в поездку!!!Классно!!!На автомобиле мы побывали и в Беловежской пуще,в Хатынь.Правда белорусы удивленно смотрят на японские авто.А регион 28 для них что то из области фантастики.Говорят ничего себе от куда вас занесло.
Я на DRIVE2 - http://www.drive2.ru/cars/toyota/mark_ii/mark_ii_90/exeshnick/
Мой отзыв: Toyota Mark II 1993

С нетерпением будем ждать отчет о поездке в Белоруссию.Ангела хранителя вам в дорогу!
Я на DRIVE2 - http://www.drive2.ru/cars/toyota/mark_ii/mark_ii_90/exeshnick/

ExEshNICK:
У меня в Лиде спрашивали - А что у вас машина из Англии ))) ???
Наш регион узнают - мы все же почти соседи )))

ExEshNICK:
Спасибо !

Апрелевка
классно скатались, 10 дней эт здорово, мы катались на майские, скину фотки забабахаю мини отчет! и ценники твои удивили, мы тратили меньше..
Camry SV-41 `96
Мой отзыв: Лада 2109 1998

Хороший отчет классно съездили, лично мне понравилось, тут некоторые до пива докопались типа пьешь много - не обращай внимания. Это дело каждого, просто хотел предупредить я в 2008 году был на Украине, пиво примерно так же пил, как ты. Вечером пиво - с утра за руль, гайцы останавливали и все нормально было. А в 2009 году там же на Украине пивасика вечером попил, с утра за руль в Донецке 2 раза остановили и ничо а в третий раз на выезде из города у гайцов прибор был и он чето показал, гаец говорит поехали в медпункт если прибору не веришь, а чо ехать если и вправду пил. Пришлось денег дать, мне потом мужики посоветовали если выпил чуток то за руль как минимум через 12 часов садиться. Удачи
Елена Путешественница
Женя, привет!
Спасибо, что не поленился, очень интересный рассказ!

Так в тему твой "отчет" о поездке в Белоруссию.
2. Брать с собой пастельные принадлежности, полотенца, и прочее?
3. Чем лучше рассчитываться, долларами или рублями?
Заранее спасибо.

tpv123
классно съездили молодцы! хотелось бы тоже прокатится,жаль с нашего края России до Белоруссии далековато.

Елена Путешественница:
Женя, привет! Спасибо, что не поленился, очень интересный рассказ! Так в тему твой "отчет" о поездке в Белоруссию. Я совершенно спонтанно решила устроить себе маленький отпуск. И провести его в путешествии по просторам Белоруссии. Собираюсь взять с собой сынишку, ему 3 года и 3 месяца. Отправление назначено на 23.06.2010г. Планируем Витебск - Минск - Брест - Гродно. Тоже хочу останавливаться в так называемом частном секторе. По этому поводу есть пара вопросов. 1. Вы останавливались в частных домах. Где взяли информацию о сдаче дома (квартиры)? Прочитала, что договорились заранее. С кем договорились? Если есть, напиши контактные телефоны. 2. Брать с собой пастельные принадлежности, полотенца, и прочее? 3. Чем лучше рассчитываться, долларами или рублями? 4. Хочу в дорогу купить навигатор. Как считаешь стоит тратить деньги или обойдусь картой? Заранее спасибо.
1. Я искал на сайте http://www.belusadba.by/ 2. С собой брали только банные полотенца, белье постельное всегда давали хозяева домов. 3. Все равно, мы платили рублями Российскими в одном месте, в другом белорусскими, можно и долларами, как вам будет удобнее. 4. Навигатор там в принципе бесполезен, атласа вполне хватает, указатели на трассах очень информативны. Единственное где помогал навигатор - это при проезде крупных городов

много пива в машине:))техника красивая.молодцы!!!:)
HONDA ASCOT G20A 160л/с.продан...
MMС DION 2000г.4G63 135 л/с куплен.
Мой отзыв: Honda Ascot 1994

Отчёт - супер. Поедете на Байкал. Отдыхать лучьше со стороны Бурятии (Чивыркуйский залив и участок Гремячинск - Горячинск). Песчанный берег, тёплая и чистая вода. Правда сервиса - 0.

alekseich73:
В планах доехать до Усть-Баргузина )) Сервис нам не нужен в принципе. От него и уезжаем.

Vabian
Да, не цепляет отдых в СНГ. Скукотища и сплошная бытовуха !!!
пани Яна
очень хороший рассказ, автор и девушка молодцы!!! сами едем на след. неделе в Брест, учтем Ваши впечатления! хотела у Вас поинтересоваться:
1)сколько дней заняло путешествие,
2)передвигались ли по трассам ночью?
3)не знаете ли где в Смоленске можно остановиться на пару дней?
Еще раз спасибо! удачи вам в новом путешествии!!!

молодцы,фотки классные,так держать
приус NHW-20, серебро, рестайл,NL, коплю на 30-й Приус, кто дешево отдаст :)

Cпасибо за рассказ!
Очень понравилась Беларусь,а дороги вообще супер+чисто везде музей-страна.

1)сколько дней заняло путешествие,
2)передвигались ли по трассам ночью?
3)не знаете ли где в Смоленске можно остановиться на пару дней?
Еще раз спасибо! удачи вам в новом путешествии!!!

Не мог ответить так как месяц был в поездке по Байкалу. Скоро выложу отчет.

не люблю мацкалей не люблю беларусь но чтобы житель культурной столицы с такой любовью описал мою родину. я ведь практически нигде не был и особо не тянуло прям до слез-спасибо, оккупнты
Joker85
p.s.
Михаил Афанасьевич Булгаков. "Мастер и Маргарита"
И снова цитаты. Мне всегда было интересно,наблюдать, как пьющий человек, смотря на алкоголика говорит себе,что он точно не сопьётся.
А по поводу трезвых людей, зря вы так. Я, например, не пью не потому что я там больной,а потому что я понимаю,что я пример детям подаю. И если я буду употре******алкоголь,то может конечно я не сопьюсь, но где гарантии,что дети,смотрящие на меня не сопьются. А брать этот грех на душу,я не хочу.Я всё-таки человек православный.

А по поводу Белоруссии скажу,что Лукашенко хороший руководитель,но сделал бы как в Норвегии (весь алкоголь и табак в отдельные точки,притом 1 точка на 50 тысяч человек), то ему бы цены не было. Впрочем от хотя бы рекламу этой гадости убрал.
Joker85
ЕАС:
После принятия алкогольного изделия за руль можно садиться только на 21 сутки.(Совет патологоанатома)
Ибо алкоголь из мозгов выветрится должен.
clowndrumms
По поводу отчета - отлично съездили и фото отличные! Сами собираемся в Белоруссию на НГ праздиники - страну посмотреть и в Силичах на лыжах покататься, были там в пошлом году тоже на НГ праздники.
По поводу аккума, согласен с одним товарищем - не очень хорошо, можно и рядом было положить.
По поводу пива - по моему joker85 и Racer777 какие то ярые пропагандисты-трезвенники. Находясь в Белоруссии в прошлом году мной тоже было очень хорошо опробовано белорусское пиво, и я скажу в сравнение с нашем оно не идет, пить приятно, с утра полный порядок и бодрость. У нас же сивуха и бодяга не пойми с чем, пить отвратно, а с утра ощущения что выпил омывайку для лобового. И вероятность что с бел пива с утра что-то надует с 2-х бутылок равна нулю - нет примесей - натур продукт как говорится, организм принимает хорошо))...А тем более отпуск и на чистом свежем воздухе - шашлык пиво банька - красота, не понимаю я такого занудства)...
...Про сомнительность посещения Белоруссии для осмотра достопримечательности вообще промолчу...считаю хоть раз в жизни нужно увидеть символ мужества и упорства - Бресткую крепость например...один из главных символов скорби по жертвам ВОВ в СНГ - Хатынь...а так же множество архитектурных достопримечательностей, если учесть что западная Белоруссия почти Польша)...конечно не Краков, Прага, Вена и.т.п. но, мне, побывавшему много где показалось очень интересным и приятным пребывание в Белоруссии (правда зимой, летом наверное еще лучше) в купе с хорошими дорогами, небольшими ценами, доброжелательным и отзывчивым славянским населением, каким то спокойствием и всеобщей аккуратностью. Могу только порадоваться за белорусов наблюдаяя в прошлом году маленький поселок где то под Полоцком с небольшим молочным заводом, аккуратными заборами, чистой не разломаной детской площадкой, свеже выкрашенными двухэтажными домами, трезвыми жителями, которые в большом количестве гуляли с маленькими детьми и сравниваю ее с таким же по рабочим местам зверохозяйством в Новгородской области и поселку при нем, в котором подобный порядок разве что был до 1991 года. Зверохозяйство почти издохло, работает по моему для какой то "галочки", потому что нерентабельно: шкуры некачественные - никто не покупает, потому что ухода за животными нет (все вруют, пьют), корм ужасный и так замкнутый круг. Два друга с которыми я в детстве играл у бабушки спились и умерли в каких то 25 лет (год назад), остальные как смогли рванули в города потому что работать не где, кто остался - бухают и занимаются непонятно чем, нормальных трудолюбывых жителей которые что то стремятся сделать - по пальцам пересчитать. Так что Белоруссия для меня ето и немного камбек в детство, в СССР можно сказать), когда я мелкий приезжал к бабушке, жизнь в поселке кипела, зверохозяйство работало, шкуры выставлялись и продавались в Союзпушнине в Ленинграде. Но с другой стороны в Минске для столицы конечно немного уныло и пустынно, и так как я не являюсь гражданином Белорусси полностью судить о жизни не могу. Как говорится - хорошо там где нас нет!
Вообщем едем с друзьми и тоже собакой, правда маленькой после НГ, квартира на четверых и собаку уже забронирована))...RJeka, а не подскажете есть ли при Лидском пивзаводе ресторан?))...
Кстати еще по поездке. Что бы не отстегивать нашим дармоедам на границе непонятно за что 220 руб можно свернуть в Себеже на погранпереход Кострово-Байдаково.

Минск
ресторан есть при заводе "Аливария" в Минске на ул. Киселева 30, старинный заводик, даже немцы его не взорвали - видать пивко понравилось...
Привет из Минска, если есть вопросы - пишите в личку.

Novi Sad (Serbia)
Давно я не заходил, а тут меня уже в алкоголики записали. Наверное уже поздно, но все равно отвечу в Лиде при заводе ресторана по моему нет, только проходная и рядом магазин с их продукцией.

p.s в этом году собираемся в Чехию, представляю какие будут комментарии :)
clowndrumms:
Полностью согласен.

Спасибо, Вам! хороший отчет,правдивый. В прошлом 2010 году,я с своей супругой ездили в Белоруссию в г.Жодино и Минск. Впечатления остались на всю жизнь,дороги отличные,чистота и порядок,но самое главное ....это сами Белорусы! удивительно добрые и светлые люди.

Dimntttt
Прекрасный отчет, отличная пара. Спасибо.