Два путешествия на Алтай на Mitsubishi Lancer

26.01.2010 | 26131 просмотр

Доброго всем времени суток.

Долго собирался написать о своих путешествиях на Алтай. Впервые я там побывал, когда у меня еще не было ни прав, ни машины. В далеком 2002 году, будучи спортсменом, был на тренировочном сборе на Семинском перевале. С тех пор и влюбился в Алтай. Тогда-то и появилась мечта съездить на собственном автомобиле и посетить все самые красивые и загадочные места Горного Алтая.

С тех пор я стал ездить на Алтай каждый год, но всегда в роли пассажира (с родителями и со своей будущей женой). Ну вот появились права и собственный авто (ВАЗ-2110). На Алтай! Все приключение прошло супер. Но рассказать я хочу о 2008 и 2009 годах.

Волею судеб мы с женой стали счастливыми обладателями Mitsubishi Lancer 2006 1,6. У меня черный на палке, а у жены светло-серо-зеленый (так придумали ГИБДД) на АКПП. В 2008 году решили ехать на АКПП.

Позвали своих друзей Дениса и Аню. Они с удовольствием согласились. Их средство передвижения также родом из Японии с правильным рулем Mitsubishi Galant 2002 г.в. V=2.0, 145 л/с (хороший зверек!).

Итак. Июль, все вещи собраны. Встретились на посту на выезде из Кемерово в четыре утра и в путь. Денис взял с собой две рации. Очень удобная вещь. Особенно на обгонах. Ему с правильным рулем не так удобно, как мне, но зато 145 коней компенсируют слепоту «Галанта». По трассе держали 120 км/ч. Даже не заметили, как долетели до Барнаула по волшебной трассе Белово — Барнаул, прямая до горизонта, плавные повороты, практически нет подъемов.

Первую ночевку решили сделать на Чемале. Прибыв туда без происшествий, решили сначала погулять по Чемальской ГЭС. Дошли до слияния Катуни и Чемала. Красиво! :). По козьей тропе добрались до монастыря (Патмос). Покачались на подвесном мосту. В общем, весело было.

Ночевка на р.Чемал.

День близился к вечеру и решили искать место ночевки. Двинулись вдоль р.Чемал и в км 20 от самого города нашли СВОБОДНОЕ, чистое, красивое место.

Именно в таком порядке мы искали место для ночевки. А затем все как полагается на свежем воздухе: палатки, водка, шашлыки, костер и потихоньку бурлящий Чемал.

Наутро собрали вещи и вернулись на Чуйский тракт, и поехали в сторону Чике-Тамана. Появились горы, ползущие фуры, там-то я и понял, как мало лошадей (а их в «Лансере» 1 698 штук) и еще на АКПП постоянные перетыки между скоростями. Хотя третья передача довольно-таки длинная, но тяга появляется на четырех килооборотах. А в некоторые подъемы с поворотами 100 км/ч многовато. Спасал только тип-троник (а-ля ралли).

На Семинский перевал залетели на одном дыхании. Наверху перевала увидев спортбазу, испытал ностальгию по тренировочным сборам. Не удержался и повел жену, друзей на гору. Всем было тяжело дышать. Высота для жителей равниной местности показалась нормальной. Хотя я в свои годы забирался на г. Сарлык (видно с Семинского перевала), когда занимался спортом.

Вид на Семинский перевал и г. Сарлык.

Выдвинулись дальше. Километры дороги в горах летят незаметно. И вот мы у подножия Чике-Тамана. На перевал не то чтобы залетел, а просто заехал. Перешел в ручной режим, включил вторую, взял 60 км/ч и не спеша на оборотах заехали. Денис на его «Галанте» вообще бы, думаю, не заметил, если бы не надпись о том, что начинается перевал: 4 км — подъем и 4 км — спуск.

Наверху фото, чай и дальше на встречу с р. Катунь. После Чике-Тамана через километров 15 трасса вновь встречается с рекой. Там небольшая речка впадает в Катунь. Решили здесь и остановиться на ночлег. На берегу стоят домики (типа, турбаза). В этом месте на Катуни проводят этап чемпионата России по рафтингу.

Опять водка, пиво, шашлык. Тока нет ни комаров, ни мошкары — одни кузнечики и саранча! Не знаю почему! Наутро решили возвращаться в сторону дома с ночевкой на о. Манжерок. Собрали вещи и неспеша в обед выехали. К вечеру прибыли на озеро. Из-за дневной жары сразу решили искупаться. Только вода ужасно грязная была, так как в это время какая-то там водоросль цвела.

Оз. Манжерок.

На следующий день встали и начали собираться домой. Отпуск подошел к концу. Вечером мы были уже в Кемерово. Пройдено около 2 000 км. Удивил расход «Lancer» на автомате — 7 л на 100 км. И это при достаточно динамичной езде.

Прошел год. И вот мы опять собрались на Алтай. Только в этом году ехать на моём «Lancer». Причем вчетвером на одной машине. Ну вот опять полный багажник вещей и продуктов, хорошее настроение. Утром выехали часов в семь. В 15:00 были на Бирюзовой Катуни.

Мост через Катунь.

Купаться не позволила погода. Было пасмурно и прохладно. Погуляли по Бирюзовой. Посмотрели последствия урагана. Жутко смотреть на сломанные деревья.

После урагана на Бирюзовой Катуни.

На берегу останавливаться в палатках в такой холод не хотелось, решили снять турбазу. Свободную нашли в Усть-Семе. Утром поехали дальше по Чуйскому тракту. По сравнению с «Лансером» на автомате мой (на ручной коробке) намного резвее при обгонах в подъёмы, даже при условии полной загрузки по массе. Поднялись на Семинский перевал. Там было около +5 на Сарлыке лежал снег. Местные говорили, что утром и на самом перевале прошел снег. И это в июле!

Снег на Сарлыке.

Едем дальше. На Чике-Таман заехали почти как в «Токийском дрифте»:). Жаль, что не задний привод. Остановились на турбазе в 15 км от перевала. Вечером с другом попробовали половить хариуса. За три часа поймали по одной «трофейной» рыбке.

Огромный хариус :).

Огромный хариус:).

Утром решили прокатиться до слияния Чуи и Катуни. И правда настоящие горы начинаются после Чике-Тамана. Прямых участков дороги практически нет.

Слияние Чуи и Катуни.

Подвесной мост возле слияния.

Турбаза.

Наутро решили ехать на Чемал. Часа в четыре дня были на месте. Как всегда погуляли по ГЭС, скатились на тарзанке.

На ночлег решили остановиться на берегу Катуни. Возле деревни Элекмонар (вроде так называется) нашли песчаный пляж и тихое место. На берег трудно было пробраться без полного привода. Но не беда: «Лансер» со своей жесткой подвеской и кузовом провез нас на берег.

Полный привод нам не нужен (наверное).

Почти Сочи.

Там рыбы нет :).

Там рыбы нет.:)

На следующий день поехали на сплав. Сплавлялись от Усть-Семы до «Бирюзовой Катуни». На одном пороге девушка друга выпала за борт. Но все закончилось хорошо. Потом отогрелась. Было весело.

Сплав.

После дозы адреналина поехали домой. Неспеша добрались до Кемерово. Так прошло очередное путешествие на Алтай. Пройдено около 2 500 км. Расход очень порадовал: 5,2 л/100 км (полная загрузка, постоянные подъемы).

P.S. На обратном пути заехали на о. Манжерок. Въезд на берег озера платный. Подъехав на берег, мы разочаровались: весь берег просто загажен мусором. Человеки! Будьте добросовестными, убирайте мусор за собой. Если вы считаете, что раз заплатили за въезд, то за вами уберут. НЕТ! Тем, кто собирает деньги за въезд (вам отдельный привет) это вообще нафиг не надо. Любите природу!

фоток маловато
Куда мы катимся?.. А, будь что будет!

Зачет )

Хорошо, но слишком коротко. А так +5

Кузбасс
река Катунь называется, а не Чемал.
Audi Q7 TDI

Скомканно написано, но все равно ЗАЧЕТ
Сейчас Subaru Legacy BP5-016384
Была Mazda Capella Wagon GW8W FPDE 1999 год

Появились горы, ползущие фуры, там-то я и понял, как мало лошадей (а их в «Лансере» 1 698 штук) - ну это ты на 1600 кобыл переборщил(хотя в общем -то понятно 1,6 л и 98 л.с).
Алтай - это класс(и не потому что это моя Родина), все эти места до боли знакомы, сам не раз был там.
И Чемал - это не город, это райцентр(село).
Теперь на Кату-Ярык надо вам ехать ребята, хотя машину нужно желательно другую. Вот там перевал - аж дух захватывает
Все, что есть хорошего в жизни, либо незаконно, либо аморально, либо ведет к ожирению.

Никита 300--И река Чемал там тоже есть возле ГЭС где они были!+5 за рассказ.
Terrano II

нормуль!
у меня есть Прадо, доеду куда надо

хабаровск
Неплохой рассказик.С лошадьми лансера намудрил,но не суть.И правда-ЛЮДИ ЛЮБИТЕ ПРИРОДУ НЕ ПЛЮЙТЕ ЕЙ В ДУШУ! УБИРАЙТЕ ЗА СОБОЙ!
Мы можем напомнить кто выиграл Великую Отечественную Войну.

/Волею судеб мы с женой стали счастливыми обладателями Mitsubishi Lancer 2006 1,6./

Как это? Поделитесь, как сделать так, чтобы судьба так повернулась! :)
Расход порадовал, хотя в голове не укладывается (при полной загрузке).
Молодцы! 5
Во многом виновата власть...
И в остальном тоже!

Молодцы, держать так! Сам уже 5 лет подряд езжу в эти места, и собираюсь поддерживать такую традицию. На следующее лето поездка уже запланирована.
К стати первый раз ездил на Алтай тоже без машины.
HONDA CIVIC D15B 2000г.
HONDA ACCORD F18B 2001г.
HONDA ACCORD K20A 2004г.
Мой отзыв: Honda Accord 2004

Молодцы. Алтай, отдых, симпатичные женщины, шашлык, пиво. Что еще надо? Хотя по-поводу "алкоголя" опять кто-нибудь лекцию прочтет.

Молодцы! Сами были там)+5

Алтай как всегда величествен и красив

Lancer forever!
Тише едешь - дальше будешь

Прикольные такие
мицубися заезды!
кратенько ка кто
5 без плюса

Молодца!Фотги ещё давайти:)народ требует зрелищ!!!:)Зачот))))
TLC-100, ОМЕ+2, 35" BFGoodrich, Lovato-4

Живёте рядом, а вот в глубинку не катаетесь
Вы не были в Алтае :)
Обратно можно было так проехать - Горно Алтайск-Таштагол-Новокузнецк-К емерово.

скромненько
Чем дзюдо и карате, лучше старенький ТТ :)

ЛЯПОТА! Только 555.
"завтра это сегодня-только,завтра"
Я толко не тпонял на каком из лансеров Вы ездили?

девачко стройненькая =))
kebb_yarsk
Нормално

Удмуртия
молодцы!
Растения очень полезны, они вырабатывают кислород, жизненно необходимый автомобилям!

г. Новосибирск
Сообщений: 2007
Нормально, фоток бы побольше, маршрут путешествия на карте...
UAZ Patriot TDi IVECO 2011
Toyota Voxy 4WD 2007

И по поводу автомата, вы просто ездите на нём с философией механки, там всё легче и проще :)

Отлично!5+

Молодцы, главное дома не сидеть.
пр. Р-14А,
пр. 1741А

Цэдия
Вас надурили! Это серо-голубой цвет!

Полста четыре
Водка, водка! Девушки за борт падают. Прикольно!
Расход пересчитай, меньше 5,8 сделать нереально при такой загрузке.

Тихая Пристань
Сообщений: 1973
Прочитал, посмотрел. Пойдет.
Уже ничего не надо.Срочно.

Там на фото парень девушку за грудь держит )))
Отключение мочевины Volvo Scania
Ремонт координаторов Scania
Мой отзыв: Volkswagen Caddy 2016
Нормально прокатились, молодцы! Сам не был на Алтае. Но если поеду, но до Кату-Ярыка точно надо будет добраться, а может и до ЮБТО.
Всем удачи на дорогах.

Тобольск Тюм.обл.
Если есть за что подержать...зачем отказываться от приятного!
Mazda Familia 2000 -была.
Toyota 2002 Opa чка есть.
Honda Avancier 01, 2.3L 4вд
lue

ухта
фотки отличные
любите природу
нам вот до вашегл алтая далеко пилить
может когда нибудь и соберёмся

Хоть он (ГА) и рядом, но ни разу не бывал на нём.... печально.... есть к чему стремиться.... Зачёт за путешествие!!
Что ни говори, а съездили и отдохнули отлично. Молодцы.

Алтай красив и летом и зимой!!! За отчет 5, только фоток маловато...
BMW E53, E39

в стандартных местах были..но посмотреть и почитать хорошо было..спасибо за отчет
.........

Сообщений: 1995
Может в это лето хоть дождей поменьше будет,так тоже скатаемся..
Хорошо съездили, молодцы!
TOYOTA HARRIER ACU30

Большой
Молодцы Ребя =) фото зачетные!
Заказные убийства
Обращаться в ЛС

Сообщений: 120855
Места, конечно, зачётные!!! Фоток бы побольше!!! Глаз не оторвать от красот таких! Молодцы.
"Душа у Кондрата Семёныча была добрая, открытая. Пил он и в кабаках, и в гостях, и на охоте..."

Хариус то малёк ещё. Обычно он крупнее када взрослый. Катунь это гут я там тож был очень понравилось

НОВОСИБИРСК - СИТИ
че за манера номер скрывать??!
gx81---> jzx100--> jzs161--> jzx110
ivs1980
Отличное путешествие.Молодцы кемеровчане.Фотки хорошие,но маловато.Мы в прошлом году тоже мотались на Королле 1.5 в универсале.В горной местности вообще не везет. Доехали до "Красных ворот" (это в районе Акташа).Класно.В этом году собираемся подальше рвануть. Вообщем любите Алтай,приезжайте и конечно не МУСОРИТЕ!!! Всем гладких дорог

to-surf
Расход очень порадовал: 5,2 л/100 км (полная загрузка, постоянные подъемы).
хорошо хоть не1.5 л/100км жёсткая подвеска Ланцера почти как лифтовый Крузер

ОПИСАНИЕ зачёт, но надо двигаться далее!!!!

хорошо прокатились...фоток действительно бы побольше.места красивые.

DR-HON 54
молодцы, зачёт!!! НО НА АЛТАЕ ВЫ НЕ БЫЛИ... РВИТЕ В СТОРОНУ ТЮНГУРА НА КУЧЕРЛУ...

Фото №5 вызвало ностальгию. Были в этих местах летом 2005г.Желаю Всем чтоб судьба почаще "поворачивалась" к нам!

Был у меня 9-й лансер на автомате - ел по трассе 6,5 литров,сейчас такой же только на ручке - ест 5,5 - трасса Москва - Уфа,скорость не больше 100,машина почти пустая.Если постараться можно и 5 литров получить.

По такому маршруту разве только ленивый не издил.
Снова на коне. Х-Трэйл.

PRK-NVKZ-NSK
хорошо написано
The Truth Is Out There

Забайкалье
Поездка интересная, фоток маловато.

враво парни!!! чють позже выложу фото с хакасии!

Братск-Иркутск
что тащить с собой, какие вещи нужны? На Байкале я прекрасно знаю, что обязательна газовая печка и теплая одежда. Летом собираюсь на Алтай: Шира - Телецкое, может до Тшанты доеду, посмотрю, как там вьезд в Монголию. Как тут, что с собой??
Mark II

Tyumen
Классно!!! Девчонки красавицы!
VAZ-21011,-099, Honda Accord 6, 7, CR-V III, Mazda 6 II
Мои отзывы: Mazda Mazda6 2011, Honda Accord 2003

Spencer Novosib
Молодцы! за рассказ и фото 4, а ММС рулит 5+

Молодцы пацики, тока смотрите аккуратнее с алкоголем за рулем! =)