Перегон Владивосток — Москва на Honda Stepwgn

01.09.2009 | 112401 просмотр

Доброго всем читателям, критикам и интересующимся. Поведаю Вам очередной перегон и расскажу о том, что интересного творится в стране, на далеком ДВ (Дальнем Востоке), о богатстве нашей земли и нищете людей, о бандитах на дороге и честных предпринимателях. О сложности и значимости выбора ПРАВильного автомобиля. О выгоде и проблемах перегона с небольшим обзором рынка «Зеленый угол» и «Уссури».

Подготовка к перегону

В первых числах июля 2009 года обратился ко мне знакомый М. с просьбой помочь поменять свой старый автомобиль на новый. Старым авто оказался Toyota Duet 2000 г. в. с движкой 1,3 л., 110 л. с., ярко оранжевого цвета. Нет проблем, поможем — фото машины кинул в НЕТ, и машинка ушла в хорошие руки на шестой день за 160 тыр. А что же надо моему знакомому?! Одновременно с продажей, сели на НЕТ, затем проехали на авторынок япономобилей на Каширском шоссе: посмотрели, полазили, поразбирали, понюхали, пощупали... Выбор основан был многими факторами:

1. Машина в семье не первая, есть седан;
  2. Машина нужна для частых поездок на дачу, к родственникам в область...;
  3. Машина должна быть объемная и комфортная;
  4. Салон-трансформер, чтобы перевозить крупногабаритные предметы;
  5. Экономичная (расход не более 10л/100км), выносливая и неприхотливая;
  6. Легкоуправляемая, возможно, за рулем будет супруга;

И... пришли к выводу, что за относительно небольшие деньги и в соответствии с жизненными требованиями ко второму автомобилю в его семью более чем подходит Honda Stepwgn. Сперва приглядывались к 2001 году выпуска, но комплектация — НЕ ОЧЕНЬ, 2002 год — дизайн и начинка ПРЕЛЕСТЬ :), 2004 год — с холодильником, но и цена запредельная. А в наличии всего 300 тыр :(. Реально за такие деньги на наших рынках ничего не взять путного, да и не путного тоже. Пришлось вспомнить молодость и :) ... я решил за машинкой поехать на ДВ (отчет о первом путешествии во Владивосток за микровэном Suzuki Every Landy можно прочитать здесь)

Билет по НЕТу встал в 11 тыр. Рекомендую всем билеты заказывать по НЕТу, а не покупать у агентств с переплатой. Так мне билет на 11.07.2009 в 01:20 стоил с доставкой на дом в 11 044 рэ. Если вы Везунчик, то сможете приобрести таковой и за 5 500 отечественных баксов. Очень многие компании активно спамируют предложения с завышенной ценой, это их хлеб. Поэтому наберитесь терпения и ищите нужную ценовую категорию, а, самое главное, удобную дату.

Если спросите: «Почему не поездом?», отвечу: из экономии времени и денег. Пока едешь в поезде (опыт тоже имеется), с тоски помре и на закусь денег много уходит. Да и проводники без полтинника телефон не дадут зарядить…:(

10.07.2009. Пятница. Вылет

Перегон Москва — Владивосток II, Honda Stepwgn.

Утром пришел с ночной смены и собрал небольшую сумку с необходимым для поездки: набор инструментов, коробка медицинского лейкопластыря, личные вещи, мыльно-рыльное и, по настоянию драгоценной супруги, теплое одеяло! В восемь вечера, прибываю на Савеловский вокзал и сажусь в знаменитый с некоторых пор аэроэкспресс. Стоимость билета на аэроэкспресс — 250 рэ. За эти деньги вы получаете комфорт, быстроту и уверенность. Уверенность в том, что никакие вечные пробки по дороге в аэропорт не заставят вас переменить планы, а это дорогого стоит. 30 минут и Вы в Шереметьево II — очень красивом и большом международном аэропорту.

Но Владивосток, как бы он далеко ни был, все же не забугор, хотя и дальше Парижа и Осло вместе взятых. Наш аэропорт — Шереметьево I, и сюда из Шереметьево II каждые 30 минут ходит бесплатный автобус. Обратите особое внимание на слово «бесплатный», ибо, у этого самого автобуса дежурят не совсем честные таксисты. Эти самые таксисты блажьим ором кричат, что трасса в аэропорт Шереметьево I занята, пробка и ранее чем через 3-4 часа автобус не дойдёт, что все опоздают и вообще всем «хана». Но они, «благородные таксисты», окольными путями и за «мизирную» цену в 2 000 рэ готовы довести за 20 минут. Умелые психологи, довели страсти до кипения и некоторые пассажиры поехали на такси. Моей радости за сэкономленные деньги и ловкости этих хитрецов не было предела, когда дорога оказалась свободна и мы доехали за те же самые 20 минут совершенно бесплатно.

Шереметьево I — «впечатляющий» аэропорт. И по внешнему виду, и по внутреннему убранству он скорее похож на пригородный автовокзал с большими очередями. Все функционально, минимум комфорта и максимум цен. Покупать что-либо в аэропорту, если вы, конечно, считаете деньги и бережете здоровье, не рекомендую.

Проверка на наличие запрещенных к провозу предметов, через десять метров сдача багажа. Регистрация на посадку на втором этаже, там же множество кафе, сопутствующих товаров и cопутствующий им же туалет. Низкий и широкий автобус без сидений, как селедку в бочке, доставляет по взлетке до «Боинга 747». Место у окна досталось мне, в общем-то, не по праву, а по милости бортпроводницы!

Учтивые бортпроводницы всем помогают найти свои места и объясняют правила перелета в том числе, что делать, если самолет терпит крушение, горит, падает и т.д. :)

11.07.2009. Суббота. Владивосток

Ровно в 01:20, еще по столичному, «Боинг 747» выходит на взлетную полосу и с мощным ускорением мы отрываемся от земли.

Перегон Москва — Владивосток II, Honda Stepwgn.

Во время перелета нас два раза качественно и вкусно кормили, блюда на выбор. Сделал несколько снимков и почти весь перелет проспал. Все же «Боинг» — не кукурузник, и ожидаемой болтанки и рези в ушах я не почувствовал, чему несказанно и рад.

В 17:30 — уже по местному приземляемся во Владивостоке. При спуске по трапу нас по традиции провожает команда воздушного корабля. Очень приятно. А вот у трапа уже встречают милиционеры и выборочно проверяют документы. Всем своим серьезным видом показывая, что «тут Вам не там…», в общем, самое время собраться и начать работать. Получить багаж — 20 минут. Сдать багаж — 10 минут, 100 рэ/сумко-сутка. В связи с этим рекомендую брать сумок количеством поменьше, зато размером вас может ограничить только фантазия китайских производителей.

Каждые полтора — два часа от аэропорта до Владивостока ходит рейсовый автобус и междугородние. Расписание и направление движения автобусов вы сможете узнать у диспетчера на автовокзале в 200 метрах от аэропорта. Стоимость билетов от 60 до 100 руб. и через час я в красивом портовом городе налегке, с барсеткой под мышкой. В барсетке документы, телефон, навигатор, фотоаппарат. Деньги в банке, и я легким прогулочным шагом иду от авто к ЖД-вокзалу. Кстати, ЖД и порт находятся в одном месте и, выйдя из поезда (если кого угораздило), вы сможете лицезреть залив, корабли и многоэтажный отстойник для нерастаможенных машин.

Перегон Москва — Владивосток II, Honda Stepwgn.

Владивосток — это большой, красивый и современный город, вытянутый вдоль залива. Дома красивые, улицы широкие и чистые, много зелени. Особый колорит придают океан и сопки. По многим параметрам Владивосток значительно лучше и комфортнее, чем Москва. Дороги в городе достаточно широки, чтобы даже в часы пик не возникало серьезных пробок. Пешеходов уважают и пропускают везде. Как я уже и говорил, Владивосток находится на сопках — горная местность. Много кривых, спусков и подъемов. При этом водители не стремятся проскочить, подрезать, выдавить или раздавить соседнюю машину или пешехода.

Должно быть лет 15-20 назад, когда в Москве еще бегали одни «тазики», Владивосток уже был наводнен элегантными и большими япономобилями. При закладке дорог администрация города учла, что у людей могут быть машины. О чем, совершенно не предполагали московские градоначальники в те времена.

Хочу особо отметить, что во Владивостоке особая культура вождения. Здесь ПЕШЕХОД ВСЕГДА ПРАВ. Несколько раз я переходил дорогу в 4-6 полос в неположенном месте (просто не знал, где надо переходить). Мне было откровенно неудобно за свое невежество, и каково же было мое удивление, что водители останавливались целыми рядами и ждали, когда я перейду (перебегу) на другую сторону. Воистину культура у водителей во Владивостоке на порядок выше, как в Европе.

Здесь очень много машин, у некоторых не по одной, большинство машин: джипы, минивэны и универсалы. Средняя кубатурность и мощность движков раза в два — три больше, чем в столице. А сравнивать комплектацию даже не хочется, чтобы не обижать столичных. Даже гайцы ездят на «Марках», «Краунах», «Сурфах»… Отношение аборигенов к машинам такое же, как у американцев на Диком Западе к лошадям: нравится — хорошо, надоела — брошу, возьму новую, а старую на Запад (то есть в европейскую часть России — к нам). Для Дальнего Востока Запад — отстойник Г…вна. Если у вас машина устарела или еще чем не устраивает, ее легко можно скинуть втридорога голодному покупателю с Запада — для аборигенов ДВ это аксиома, норма жизни. Так что еще вопрос «кто кого имеет: Москва — Владивосток или Владивосток — Москву».

Перегон Москва — Владивосток II, Honda Stepwgn.

Аборигены, т.е. местные жители, в отличие от москвичей, меньше улыбаются, лица строже, но откровенней. Нет такой наигранной пластмассовой улыбки успешного человека. Люди проще и понятней, и это большой плюс. Продавцам-аборигенам явно не хватает хитроты и наглости, дабы впарить какую-нибудь развалину по цене отличной машины. И об этом будет упоминание ниже.

Где остановиться на ночлег, время уже позднее, а темнеет здесь рано и быстро. Бабулек при вокзале в этот раз я не обнаружил. Есть еще вариант «Гостиница». Обзвонил близлежащие и остановил выбор на «Малой Венеции». Подкупила минимальная цена и близость расположения к вокзалу. Купил известные всем перегонам газеты «Дальпресс» и «Из рук в руки» и двинул в избранные апартаменты. Выбрать подходящую для Вас гостиницу можно здесь: http://vl.ru/rest/resources.php?id=85

Итак, «Малая Венеция». Перед описанием всех благ хочу напомнить, что изначально проект перегона — это все же коммерческое предприятие, а не увеселительная прогулка. Каждую копейку приходиться считать, даже если заказчик все оплачивает. Более близкое к вокзалу и одновременно дешевое заведение найти вряд ли удастся. Стоимость одноместного номера без телевизора и телефона — 600 рэ в сутки. С телевизором + 50 рэ, с телефоном (он, как оказалось, нигде не работал) + 50 рэ. Я взял номер с телефоном, чтобы обзванивать по газете продавцов машин, но обломался: ни в одном номере телефон не работал. За это я потребовал вернуть мне полтинник. Зато совершенно бесплатно и совершенно без счета из всех щелей лезут наглые тараканы.

Перегон Москва — Владивосток II, Honda Stepwgn.

Пара грязных полотенец, рваные простыни, грязный и жирный пол и стены, кровать на пружинах размером с широкую доску, наглухо заколоченные окна и непереставаемый шум из порта и вокзала. Полный антипод гостинице за 1 300 рэ «Гранит» у авторынка или «Большая Венеция» в аэропорту. В довершении ко всем прелестям тонкие стены из облицовочной панели создают эффект присутствия жителей соседней комнаты. В первую же ночь мне круто повезло, ибо в комнате соседней через эфемерную стену с кроватью всю ночь до четырех утра развлекались 3М+1Ж. В комнате напротив все было уже сравнительно прилично: 1М+1Ж. Эффект полного присутствия, звук вокруг — да, такие ощущения ни один лучший кинотеатр страны не передаст. В довершении ко всему — вибрация. Стены ходили ходуном, и мне, одинокому скитальцу, до четырех утра пришлось смотреть лучшие видеоклипы столетия на МТВ. В четыре утра все затихло, из чего я сделал вывод, что группа 3М+1Ж (во всяком случае 3М) были не местные, но и не дальше Урала.

В таких условиях звонить и спрашивать цену машины как-то неудобно. Все соседи будут в курсе твоих личных дел. И пусть «ежу понятно», что здесь народ собрался не случайно, но все же … лишние уши ни к чему. Так что надо лишний раз подумать: а стоит ли экономить на дешевизне гостиницы, если дело страдает.

12.07.2009. Воскресение. «Зеленый угол»

В 6:00 прозвенел будильник и, хотя по внутренним часам (московскому времени) я бы спать еще не лег, но уставшие от впечатлений прошлого дня и ночи (особенно, ночи) глаза не хотели открываться. Все соседи, утомленные «разгрузочными работами», еще спят. Взяв барсетку в зубы и полотенце на плечо, потащился в душ. Ведь, как известно: «Кто рано встает — тому Бог подает!». В этой «прекрасной» гостинице есть один на всех пластмассовый китайский чайник, который доброжелательная хозяйка одалживает за полтишок на полчасок. Душ, чашка бодрящего кофе, и я готов на великие подвиги во имя великого дела…

В 7:00 вылетаю в приподнятом настроении из гостиницы и держу курс на великий авторынок страны — «Зеленый угол». Автобусы и маршрутки от вокзала бегают в нужном направлении каждые 5-10 минут. Стоимость билета всего-то 11 рэ, в прошлом году было 10. Причем платить нужно не при входе в автобус, а при выходе! Для примера читателям, в Москве стоимость проезда в автобусе или троллейбусе — 25 рэ.

Перегон Москва — Владивосток II, Honda Stepwgn.

В 8:00 прибываю на «Зеленку». И, вот, я стою в самом большом в стране, а может и в мире, авторынке — совершенно один?! Рынок открывается в девять утра, а продавцы подтягиваются после 10 часов. Рынок расположен на сопке и поделен на множество наделов по 100-300 машин, огороженных забором со своей охраной. Чтобы время зря не терять, начинаю осмотр с удаленных уголков, где стоят грузовики и прочая спецтехника, по направлению к выходу.

Стоит сильнейший туман, характерный для данной местности в это время. Влажность такова, что одежда начинает прилипать к телу. В довершении ко всему накрапывает мелкий дождь. Но, по опыту знаю, что через полтора—два часа солнце возьмет свое и начнется удушающая жара. Поэтому, не теряя время, достаю свою 12-мегапиксельную камеру и начинаю обход великого рынка страны.

Всего на «Зеленом угле» я сделал более 400  снимков разных машин. Но особое внимание я уделял минивэнам. Так как: во первых — испытываю к большим машинам слабость, а во-вторых, это наиболее экономически выгодный для перегона аппарат. Какой-нибудь седан или джип с правым рулем в европейской части России продать сложно, потому что полно леворуких аналогов. А вот минивэны — это совсем другое дело! В России народ уже наелся дешевого хлама, и иметь в семье две — три машины разного назначения — тоже как-то накладно. Хочется иметь универсальный аппарат на все случаи жизни: на работу доехать, с работы привезти, семью в лес, с друзьями на рыбалку, в отпуск на юг… Короче, нет более практичней и уместней в наше время машины, чем минивэн.

Европейскими минивэнами Россия не избалована. Есть ВАЗ 2120 — корыто, «Мерседес-Венто» — банк на колесах и простому обывателю его не взять, «Фольксваген-Транспортер» и «Опель-Зафира» — вот, пожалуй, и весь список. То ли дело, японцы — народ практичный и маньячный к любому делу. У них только у «Тойоты» более 30  минивэнов. А уж насколько они надежней, долговечней, неприхотливей и красивее, и говорить не приходится. Поэтому рынок страны еще долго и жадно будет глотать японовэны. Даже в родной столице три из четырех минивэнов — из Японии.

Honda Stepwgn: 2000 — год, 4WD, V=2.4 л. Торг. Мечта, а не машина. Даже не могу себе поверить, что японец отказался от этой прелести: полный привод, две печки и кондея, раздельный климат, холодильник…

Перегон Москва — Владивосток II, Honda Stepwgn.

Honda Stream, 2002 год, V=1,7 л., 280 тыр. Торг.

Honda Odyssey, 2004 год, V=2.4 л., ТВ, СД, НDD, МР3, камера заднего хода, ксенон, подогрев зеркал…, 14500 $. Торг.

Моя первая ПРАВильная машина.

Перегон Москва — Владивосток II, Honda Stepwgn.

Mitsubishi Grandis: 2004 год, V=2.4, лыжи, литье, туманки, спойлер, ТВ, СД — чинейджер, Эл. Табло…, 14500 $. Торг.

Daihatsu Atrai 7: 2004 год, V=1.3 л., автомат, кондей, 0 — дверей, литье, аукцион 4, 6800 $. Торг.

Suzuki Every Landy. Такую машинку я пригнал в прошлом году. Несколько месяцев сам пользовался, не мог нарадоваться, но пришлось продать — очень деньги нужны были. Бесплатный совет: если вам по дешевке предложат такой или подобный девайс с двигателем 660 кубиков, Джедай или компрессор, настоятельно рекомендую отказаться, если, конечно, у вас нет лишнего двигателя. Берите двигло 1,3 л. Чем проще, тем надежнее.

Отзыв найдете здесь: https://reviews.drom.ru/suzuki/every_landy/29524/

Mazda MPV: описывать не буду, все видно на лобовом стекле. Этот автомобиль уже давно полюбился многим Drom-читателям.

Hyundai Grand Starex: 2008 года, 16500 $. Торг. Левый руль.

Перегон Москва — Владивосток II, Honda Stepwgn.

Toyota Noah: 2004 год, V=2 л., 4WD, автомат, климат, … 433 000 рэ. Торг.

Mitsubishi Delica: 2003 год, V=2.8 л., дизель, 15.6 $. Торг.

Королева среди минивэнов. Самый продвинутый и совершенный минивэн всех времен и народов. По проходимости и надежности не имеет равных.

Ну и, дабы немного повеселить многоуважаемую публику, побалую вас фотографиями других типов автомобилей. Если захочется какую-нибудь фото в максимальном качестве, скину. Качество снимков в оригинале таково, что даже самую маленькую капельку вы сможете разглядеть на кузове.

Для очень больших:

Для больших:

Для маленьких:

Для всех: байки от 2 000 — зеленых гривен, скутеры — от 400. Очень мне хотелось в машине, сложив два задних ряда сидений, взять с собой пару мотоциклов, но, к сожалению, никто не просил привезти.

Для серьезных:

Для модных и продвинутых:

В 15:00 по местному я уже обошел весь авторынок Владивостока. Всего насчитал чуть более 20 Honda Stepwgn, из которых только половина была в кузове 2002 года. К несчастью, цена на рынке все равно оказалась выше расчетной. За машинку в интересующем кузове, даже 2001 года выпуска, просили до 11 500 $. При этом произошел кратковременный (тогда о кратковременности, естественно, никто не знал) скачок курса, и «зеленый» поднялся по отношению к «деревянному» до 33. А вылетал я при курсе 1:31,5. При покупке машины такая разница в курсе меняет все планы. Самое время запаниковать и начать присматривать машину даже не 2001, а хотя бы 1999 года. Ведь расчетная стоимость покупки должна была составить 280 тыр или 8 500 баксов.

С горьким и тяжелым чувством я выходил с рынка. Оправдались самые страшные и неприятные ожидания. Да, таможня поднялась и растаможить Honda Stepwgn не проходного года уже стоит приблизительно 8 000 $ + 1000 — $ (доставка) + 1000 $ (торговая наценка) + 3000 $ (аукционная цена). То есть в ближайшее время цена на агрегат с V=2 л будет, как минимум, 13 000 $. То, что осталось на рынке, скорей всего было завезено еще до Нового Года. Новый завоз идет уже по очень и очень высокой цене и только после того, как рынок опустеет до последнего «Марчика». И тогда голодный европейский покупатель от безвыходности начнет шатко-валко подбирать уже недешевые, но по-прежнему прекрасные и надёжные ПРАВильные автомобили. А пока рынок постепенно пустеет, покупателей все меньше. Происходит ротация, переоценка рыночной способности.

Ситуация крайне негативна для покупателей в первую очередь. Активизировались нечистые на руку дельцы и предлагают на рынке по нормальной цене, с незначительной скидкой, конструктора, восстановленные и «грязные» машины. Мне пришлось сталкиваться с подобным очень часто. Моя задача найти хороший аппарат по низшей цене. Самое главное — хороший. А то, что хорошо — стоит соответственно. Заказчик М. ждет и надеется на меня. Сказать ему: «Добавь-ка мне пару тещ долларов?».

Прошли хорошие времена, когда можно было тупо прийти на рынок, взять относительно дешево понравившийся автомобиль, без риска нарваться на Г… и гнать восвояси. Поэтому и перегонов практически не осталось. Теперь самое тяжелое в работе перегона — это не дорога, а поиски и выбор надежной и качественной машины. Да по такой цене, чтобы выгода осталась за вычетом всех расходов. Если вы в выборе не сильны и слабо разбираетесь в машинах, то вам сейчас даже рынок, что минное поле. Самый верный и надежный, пусть и не самый дешевый, способ приобрести надежный автомобиль на фарше для вас один — аукцион. Рекомендую смотреть здесь же, на Drom ru.

Как бы ни было тяжело, а выход всегда найдется. К подобной ситуации я все же был готов. Безвыходных ситуаций не бывает, хотя моя работа значительно усложнилась. Второй вариант покупки машины заключается в свойстве местного рынка. Местный рынок машин долгое время был перенасыщен, и, чтобы не тратится на стоянку, продавцы часть машин держали не на рынке, а в собственных помещениях. Сложность таковой покупки в том, что необходимо рассмотреть множество вариантов заочно, еще не видя машины. Выбрать лучшие и ехать, бывает за сотни километров, на «смотрины». За сутки таких смотрин много не сделаешь, если приходится пользоваться общественным транспортом. Такой вариант не защищает от обмана, как на рынке, но дает определенные шансы на успех. К тому же вы можете сделать тест-драйв или краш-тест (кому как нравится), чего вы обычно лишены на рынке.

Был еще крайний вариант, но об этом я пока умолчу.

Снова вооружившись газетами «Дальпресс» и «Из рук в руки», начал объезжать и осматривать машины в городе и области. Особенно в этом мне помогла моя любимая и благоверная. Которая, хоть и находилась в 7 000 км от меня (по прямой), но плотно сидела на интернете и скидывала мне СМС всю последнюю и самую нужную информацию. До часу ночи мне удалось отыскать, добраться и оценить еще полтора десятка Honda Stepwgn. В ночное время пришлось неоднократно уговаривать продавцов на показ и пользоваться такси, но это, как говорится, «издержки производства».

Расскажу один из таких осмотров по объявлению. Звоню продавцу и спрашиваю о состоянии машины. В ответ слышу хвалебную оду в честь этой прекрасной в техническом состоянии и по документам машины. Хватаю такси и лечу на осмотр. И моему взору, в первую очередь, открывается вместе с широкими и высокими воротами «кладбище автомобилей». Резанные вдоль и поперек кузова, разобранные двигатели и т.д. и т.п. Меня вежливо, практически на руках, заносят в офис на втором этаже, угощают кофе и рассказывают о том, что сей прекрасный автомобиль им очень жаль отдавать так дешево. Надо только в машине поменять салон (старый, рваный), заменить панель (расцарапана), почистить потолок (в грязи и дырах), подкрасить местами рыжики — и машина «как новая». Особенно меня повеселила фраза продавца: «Ты к машине особо не присматривайся, а то брать не захочется…».

Перегон Москва — Владивосток II, Honda Stepwgn.

Стою с чашкой кофе на балконе и смотрю «в древнерусской тоске» на эту свалку с Honda Stepwgn у ворот. Слышу, как начальник блаженно по телефону еще кому-то вещает об имеющемся у него «Сурфе». И говорит так складно и сладко, и кажется, что это не машина, а самолет.

Короче. Допиваю кофе и для приличия делаю тест-драйв машине. Затем вежливо откланиваюсь с обещанием незамедлительно вернуться с деньгами. Ноги меня отсюда несли сами.

И все же удалось найти несколько приличных вариантов. Один из них мне как раз скинула СМС моя любимая и благоверная с Интернета: Honda Stepwgn, 2002 год, белый, комплектация «Супер-Люкс», тонировка, литье, сенсорный монитор, ТВ, навигация, 2 электролюка, электродверь, электрозеркала, электростеклоподьемники, электровеник, все электро…, даже розетка на 110 В. Салон чистый и ухоженный, много женских безделушек и приятный запах.

Перегон Москва — Владивосток II, Honda Stepwgn.

Находится в селе Угольное, что примерно в 40-50 км между Владивостоком и Уссурийском. Не теряя драгоценного времени, еду на смотрины. К моему удивлению и восторгу машина оказалась реальной. Всю осмотрел, все проверил, даже в аэропорт и обратно более 70 км проехал во всех известных режимах. Во время тест-драйва разузнал все об этой семье, чем занимаются, где работают, куда ездят. Машина в прекрасном техническом состоянии. Из недостатков верные косяки — электродверь отличается оттенком (можете разглядеть на фото), лобовое стекло с трещиной. Сделал серьезное лицо и начал машину хаить (ругать) и опускать (морально) в цене, а у самого душа радуется. После перечисления ее многочисленных «недостатков» заявляю цену — 280  тыр или 8 500 $ (что, как минимум, на 2 000 $ дешевле рынка).

Пока я вещал, хозяин погрустнел, явный признак неопытности, и обрадовался моей цене. И готовы мы были ударить по рукам, но вмешалась в разговор женщина, то есть его супруга (бухгалтер по образованию). Заявила цену 300 и начала прессовать мужа. Чувствую, дело срывается, но горячку пороть только дело завалить. Решил выждать и осмотреть еще варианты и рынок в Уссурийске, там, как правило, всегда цены ниже. Очень вежливо расстались, и я снова рыхлю Хабаровский край в поисках машины.

Все осматриваемые мной машины я фотографировал с разных сторон и в салоне. Так на фотографии морского и ЖД вокзалов Вы можете видеть разгоняющийся белый Honda Stepwgn всего за 240 тыр. В нормальном рабочем состоянии, жаль, что год 1999.

Перегон Москва — Владивосток II, Honda Stepwgn.

Еще мне очень запомнилась поездка в Раздольное. Не очень счастливый владелец искомого мной аппарата напел мне о том, какой у него прекрасный автомобиль. Поездка, только в одну сторону обошлась мне более чем в 400 рэ. А на деле оказалось, что автомобиль пригоден только для поездок по взлетно-посадочной полосе во Внуково. Наглухо убитая подвеска скрежетала и стонала на каждой мало-мальской кочке. Обвесы прикручены вручную стремными саморезами и т.д. и т.п.

В 2:00 я наконец добрался до уже совсем не чуждой шконки в пятизвездочном отеле «Малая Венеция» и рухнул без сознания, загруженный до блевоты информацией и проблемами.

3.07.2009 Понедельник. Рынок Уссурийска

В 6:00 звонок будильника. Барсетку в зубы и ползком в душ. Горячий крепкий кофе, и я уже шатко-валко, но стою на вокзале. 169 рэ — билет на маршрутку до Уссурийска. Во время поездки снова и снова штудирую газеты и объявления. Всего в Уссурийске три рынка. Если ехать в сторону Владивостока, то с правой стороны, вдоль дороги, рынок спецтехники. А с левой на пригорке, почти напротив, два рынка легковых автомобилей. К моей величайшей «радости» по понедельникам на рынке «Уссури»  санитарный или выходной день. Никого не пускают, ни продавцов, ни покупателей. Десять минут общения с местной охраной, небольшая давка на чувства, и я пропущен на территорию авторынка. Офигенно здорово ходить и высматривать нужную тебе тачку, когда ты ОДИН. Конечно, в салон можно заглянуть только через стекло, зато никто не запретит покачать бампер (на случай если он приклеен на клей). Вся необходимая инфа и телефон продавца, как водится, на лобовом или заднем стекле.

Перегон Москва — Владивосток II, Honda Stepwgn.

Авторынок в Уссурийске, в отличие от «Зеленого Угла», находится на ровной, хорошо просматриваемой площадке, с общей охраной по периметру и смотровой башней посередине. В 200 метрах от основной площадки находится поменьше, так же с охраной. А между ними находятся контейнера с колесами, литыми и штампованными дисками. Здесь вы сможете подковать своего коня в дальнюю дорогу и взять про запас. Найдется все под любые запросы и бюджет. От новой японской по 3,0 тыр за резинку до китайской 3,0 тыр за комплект. Здесь же вам могут сертифицировано провести работу за 8,0 тыр по постановке на жесткую сцепку (вместе с отключением привода, оборудованием, проводкой и щитом). В прошлом году я видел много таких составов. В этом году так уже не водят (уходят в прошлое многие необычные идеи).

Подобный девайсы, не надо смеяться, уже есть и в Москве.

За шесть часов я нашел более 30 Honda Stepwgn, что почти вдвое больше, чем на «Зеленке». Цены на рынке в «Уссури» действительно оказались демократичнее. Несколько вариантов после жесткого торга по телефону почти укладывались в рамки предполагаемой суммы. Однако комплектация (кондей, автомат, литье, электрозеркала и стекла) уже казалась простоватой. Все больше и больше я стал задумываться о нафаршированном по уши Honda Stepwgn из с. Угольное. Позвонил владельцу и аккуратно начал узнавать о возможности снизить цену. Хозяин по-прежнему был бы рад моему предложению, но супротив супруги не пошел. Добавить лишние 20 тыр мне было неоткуда, хотя машина того стоила. Договорились крайний срок на раздумье вторник 9 утра. Дольше ждать я уже не мог и решил брать вариант с рынка в случае облома с вариантом «Супер-Люкс».

Перегон Москва — Владивосток II, Honda Stepwgn.

До темноты у меня еще осталось несколько часов и несколько вариантов в районе г. Уссурийска. Ближе к полуночи уже имелась полная картина и представление о цене и качестве всех продаваемых Honda Stepwgn, которых набралось в моем списке всего более 90 штук. Искать нового смысла нет, пора принимать решение и тащить свою задницу и машину домой, а это без малого 9 000 км. На ночевку остановился в какой-то обшарпанной общаге, куда меня пустили до утра за отечественные баксы.

14.07.2009. Вторник. Покупка

6:00 — «жесткий старт» без кофе и душа.

7:00 — уже стерегу ворота на авторынок «Уссури» .

9:00 — стою перед серебристой Honda Stepwgn 2001 года выпуска, но в кузове 2002 года. Хозяева, как мы и договорились, приехали и стали показывать работоспособность всех узлов и механизмов. Все работает нормально, движок шепчет, кондей охлаждает, салон трансформируется, кузов без дефектов. Хозяева сделали хорошую скидку и машину стала по деньгам. Но, все же не покидает странное чувство, что что-то не так, а чувству я привык доверять. Документы проверил: машина завезена до Нового Года, аукционного листа нет, а это верный признак нечистоплотности продавца. Честный продавец сам выставляет на показ аукционник, чтобы покупатель был уверен, что машина завезена целиком, а не как груда искореженного металла. Что-то простое, но неуловимое начинает обрисовываться в форму. Делаем тест-драйв и на 3-4 круге по периметру авторынка электростеклоподъемники начинают сбоить. Продавцы быстро и аккуратно снимают панель подлокотника и устраняют проблему. Становится понятно, что сии продавцы не просто так разбираются в неполадках. Машина явно им досталась проблемная. Мне же нужен надежный и проверенный аппарат.

Несмотря на то, что в Москве три часа ночи, звоню заказчику М. и объясняю всю ситуацию. Решение принимается быстро: надо брать «Супер-Люкс», пусть даже это будет дороже, чем планировалось. Mолодец этот великий М. знает, чего хочет, «звезд с неба не хватает». Слушает внимательно и «сопли не жует». Желаю каждому перегону таких клиентов.

Решили сыграть в «плохого и хорошего полицейского». М. звонит продавцу люксового Honda Stepwgn и начинает втирать, что у машины завышенная цена. Через 10-15 минут звоню я и говорю, что нашел аналогичный аппарат по более низкой цене. Продавец, сбитый с толку, соглашается на нашу цену, но по велению супруги есть условие. Машину отдают по генералке, а снимать с учета самому. Ну что же, не в первой. Опять все непросто, но дело пошло в гору.

12:00 — оформление на меня генеральной доверенности. Внимательно осмотрев генеральную доверенность, обнаруживаю маленькую неточность: в ПТС указано «VIN отсутствует», а в доверенности вместо слова «отсутствует» стоит пробел. Вроде бы никакой разницы, но попробуй докажи сотруднику ДПС где-то под Читой, что это одно и тоже.

14:00 — оформление на меня и сразу заочно на М. страховки. И снова маленькая задержка. Девушка неправильно указала в страховке мои инициалы. Что делать, заставил переписывать.

15:00 — снимаю в «Сбербанке» деньги на покупку машины, которые перед поездкой выслал сам на себя блиц-переводом.

17:00 — возле дома продавца передаю деньги хозяйке под расписку и с добрыми пожеланиями мы расстаемся.

Ура! Самая сложная часть работы сделана. Хорошая машина по низкой цене — это цель и главная задача. В итоге переговоров удалось сбить цену от первоначальной на 20  тыр. Молодец заказчик — великий М., правильно и умело подыграл и сэкономил свои деньги.

Так уж получается, но в наше время перегон — уже второстепенное дело. Уметь держать сутками баранку — это еще не все. Необходимо хорошо разбираться в машинах и людях. Уметь правильно вести переговоры и торговаться. Из всех осмотренных мной машин эта была самая фаршированная и более внушала доверие. К тому же она была проверена самым тщательным образом и продавцы внушали доверие.

Перегон Москва — Владивосток II, Honda Stepwgn.

19:00 — еду на прекрасном автомобиле в аэропорт и забираю свои вещи и инструменты. Машину на ночь ставлю на стоянке в аэропорту, и сам из нее никуда. А поскольку за последние дни я действительно устал, разложив салон в огромную постель, да под домашним одеялом заснул моментально. В такой машине спать куда удобнее и приятнее, чем на матрасе с пружинами и тараканами в дешевом отеле. Тонированные окна дополнительно снабжены шторками на клипсах и липучках. А салон-трансформер раскладывается в ровную поверхность. Такой особенностью обладают многие модели «Honda».

Вы можете увидеть на многих фотографиях, что аборигены ездят на действительно больших машинах. Почти у каждого есть минивэн и (или) джип.

15.07.2009. Среда. Подготовка к перегону

8:00 — выспался, как медведь после зимней спячки. Умылся и побрился в аэропорту. Чашка горячего кофе из автомата, белая и чистая рубашка, и я снова «чувствую себя белым человеком».

10:00 — коммерческое отделение МРЭО ГИБДД г. Владивосток по адресу проспект Столетия Владивостока, 12, что под эстакадой. Узнаю интересную особенность местной системы снятия-постановки на учет.

Для понимания ситуации расскажу, что в Москве и Подмосковье все, что связано с оформлением документов на машину, строго регламентировано по времени. Так снятие и постановка на учет в Подмосковье у меня занимает как правило не более трех — четырех часов. Очереди небольшие и взятку никому давать не надо.

Во Владивостоке автомобильный бизнес поставлен на широкую коммерческую ногу. Даже государственная обязанность по снятию-постановке на учет большей частью перенесена на «плечи» коммерческих отделов. Стоимость услуг в коммерческом отделе 2 500 рэ, независимо от того, что вам надо: поставить на учет или снять. И это помимо общих обязательных сборов. Огромные очереди и низкая проходимость подобных отделов поражает. Страсти вокруг оформления накаляются до предела. Становится понятно, почему продавец отказался снимать машину с учета самостоятельно. В некоммерческом отделе ГИБДД снять или поставить машину на учет вообще становится практически невозможно. Многие экономные, прожив у ворот ГИБДД, более четырех суток, вынуждены идти в коммерческие отделы. Людей прям-таки принуждают к лишним выплатам, иначе шансов просто нет. Но, даже, за такие деньги, успевают за два — три и не часа, а дня, далеко не все. Коммерческие отделы работают в «авральном режиме». Даже по средам, но только до обеда.

Оценив и осознав увиденное, сделал вывод: сегодня машину с учета не снять. Надо занимать очередь с вечера.

15:00 — коммерческий отдел МРЭО ГИБДД закрылся, а очередь даже не сдвинулась. Еду покупать необходимое в дорогу: запасные колеса, «набор гаишника» (аварийный знак, аптечку, огнетушитель, трос) и другое. Моторное масло решил не менять, т.к. японское было в прекрасном состоянии (по уровню и цвету). Но оригинальный японский масляный фильтр все же купил. Заправка до полного — уместилось 54 литра АИ-90 по 23,7 рэ на «Альянсе». Ставлю один из счетчиков на одометре в ноль, чтобы замерить расход топлива и оценить предстоящие расходы. Буду стараться ехать экономно, не более 3 000 оборотов.

Перегон Москва — Владивосток II, Honda Stepwgn.

17:00 — купил за 5 тыр китайскую резину на штампованных фирменных дисках вместе с балансировкой и установкой. Оригинальную японскую резину на литье в мешки и убрал в багажник. Заказчику машину надо отдавать на хорошей резине, чтобы стыдно не было, а дорога будет «буте-нате».

20:00 — встаю за воротами коммерческого отделение МРЭО ГИБДД г. Владивосток по адресу проспект Столетия Владивостока, 12 в надежде завтра быть первым и завершить это «грязное дело», получить транзиты и мчаться домой.

16.07.2009. Четверг. Снятие с учета. Перегон

02:00 — проснулся от сильного шума около машины. За «моей» машиной уже выстроилась колонна в 20-30 машин и некоторые водители выясняли отношения, кто раньше занял очередь. Мое право быть первым никто не оспорил, и страсти до утра, в целом, улеглись, но спать в целях безопасности уже не пришлось.

Перегон Москва — Владивосток II, Honda Stepwgn.

Теоретически, можно было себя избавить от проблемы снятия с учеты машины во Владивостоке. Схема действий была бы такова: перегнать машину с этими номерами. По прибытию в Москву сделать в нормальных условиях осмотр и акт осмотра выслать в МРЭО ГИБДД по месту постановки на учет. Далее еще проще: подождать два — три месяца, пока придет ответ, сдать 125-е номера в местное ГИБДД и получить свои 77-е.

7:00 — началась движуха, и машины стали по одной впускать на смотровую площадку.

8:00 — сдача документов, ожидание, оплата пошлин и услуг коммерческой организации в размере 2,0  тыр, снова ожидание, осмотр транспортного средства, опять ожидание, сдача документов с номерами, ожидание…

16:00 — получаю ПТС и транзитные номера. Моей радости нет предела. Первая и самая сложная часть пути перегона, измеряемая не тысячами километров по гравию, а тоннами нервов и терпения, закончилась. Теперь голова может отдохнуть, а руки поработать!

Перегон Москва — Владивосток II, Honda Stepwgn.

Mitsubishi Delica — королева среди минивэнов. Несмотря на почтенный возраст, явно более 20 лет, по-прежнему является любимым народным средством передвижения по бездорожью.

16:10 — (возможно с минутами ошибся) покидаю границы Владивостока и включается внутренний таймер, отсчитывающий время, оставшееся до дома.

Уссурийск пройти легко, хотя дороги в шахматном порядке. Все, что надо — это идти по знакам и пройти за десять минут не составляет труда. Единственное затруднение — в центре города ремонтируют основные дороги. Всюду у машин на номерах «25» регион, а так хочется, чтобы эти цифры перевернулись и уже был бы 52-ой — Нижний Новгород (раскатил губу, да?!).

Nissan Armada и Nissan X-Trail обгоняют по встречке через сплошную полосу бензовоз, плетущийся впереди нас минут десять, которые показались вечностью. За такое нарушение по ПДД лишают прав. В прошлом году меня самого за такое чуть не лишили, едва — едва отбрехался. И, кто, скажете, виноват в таких нарушениях? Думаю, если бы у нас дороги федерального значения делались, как минимум, в четыре полосы, то аварий и нарушений стало бы значительно меньше. А пока в стране развал и разруха «хищные оборотни в погонах» кормятся на несчастье автолюбителей.

Перегон Москва — Владивосток II, Honda Stepwgn.

С поселка Осиновка, что в 140 км от Владивостока, появился первый участок гравийки, который прошел на скорости 20 км/ч. Можно было бы и быстрей, но от такой дороги и болтанки уже отвык, да и машину жалко. Внимательно осмотрев машину еще на стадии определения желаний заказчика, обратил внимание, что бензобак у Honda Stepwgn довольно уязвим для камней и прочих неприятностей на дороге. Поэтому, как только камни начинают лететь из-под колеса, сразу надо снижать скорость. От крупных предметов бензобак защищен усиленной трубкой, но от более мелких камней рекомендую обклеить бак антигравийкой.

160 км от Владивостока, село с женственным названием Ляличи. Очень красивый пейзаж, саванна даже не верится, что это Россия. Более похоже на субтропики или экватор. Кстати, здесь самый дешевый бензин АИ-90 по 23 рэ. Рекомендую здесь заправляться по полной, дальше будет только дорожать. Дорога супер, вот только коровы не обучены правилам и переходят где попало.

230 км от Владика и 530 — до Хабары — Спасск-Дальний, полная проверка всех номеров и документов, в том числе по базе данных угнанных машин и нахождения в розыске… Очень хотелось сотрудникам ДПС проверить мой номер двигателя, но когда я сказал, где его надо смотреть, желание у них пропало.

Перегон Москва — Владивосток II, Honda Stepwgn.

270 км от В. кафе «Ласточка». Остановился и скушал за 150 рэ средненький обед: суп с фрикадельками, картошка с рыбой, салат и кофе. Туалет — настоящий сральник, по другому не назовешь.

Подкрепившись снова в путь. Еду не быстро 100-110 км/ч, хотя дорога позволяет много быстрее. Начинаю вникать в машину, понимать и чувствовать ее нутро. Ехать нам вместе (я и машина) еще много, поэтому не делаю резких рывков и торможений. Еду спокойно и размеренно, комфортно, по принципу: «Тише едешь — дальше будешь». При этом как-то получалось обгонять фуры и редкие в этих краях «тазики».

310 км пути на большой скорости (под 200 км/час) мимо меня пролетает леворульный Toyota Land Cruiser Prado. Я пожелал ему удачи и догнал за поворотом, где он уже «отстегивал» людям в погонах. Еще, через некоторое время минут 5-10 пытался обойти 412-ый тазик? не превышая скорости и не давая двигателю более 2 500 оборотов, пока тот не закипел и сошел на обочину. Водителем этого драндулета был какой-то пацан.

Уважаемые «тазиководы», очень прошу в,ас не надо показывать свой беспонтовый гонор на дороге, будем уважать себя!

21:17 — 350 км, первый размыв дороги, обьезд 300 м.

21:19 — 350 км, на повороте при совершении обгона со встречной полосы вылетает мне в лобовую фура, а я на скорости более 110 км/ч. Мне пришлось резко уйти на свою обочину. Хорошо, что машина оказалась очень устойчивой и это спасло мне жизнь. И как только таким горе-дальнобойщикам не «АЙ-АЙ»?!

21:40 — 388 км от Владика, пройдена половина пути до Хабары. С учетом того, что выехал в 16:00 — до Хабы мне сегодня не дотянуть. Плюс все чаще появляются участки грунтовки. А это снижение скорости, тряска, болтанка. Хороший салон, глушит большую часть шумов извне, с открытым окном ехать очень шумно и жарко. Кондей работает все время не переставая, правда на минимуме, а то холодно становится.

400 км пути, вошел в Дальнереченский район. Скорость 100-110 км/ч, уже хочется кофе, осталось меньше половины бака топлива.

450 км пути, село Знаменка — темно, пьяная молодежь снует туда-сюда через дорогу. Не задавить бы никого.

22:38 — 468 км пути, совхоз «Пожарский» самочувствие ухудшается, очень хочется кофе. Топливо АИ-90 — по 26 рэ. Пьяные колхозники снуют туда-сюда, лезут под колеса.

23:00 — 497 км пути, гравий. Какой-то джип соскочил с дороги, нужен грузовик, чтобы вытащить. Похоже, ребята заснули за рулем. А может и разводка. Дело в том, что с обратной стороны дороги сновали тени и подходили к машинам пока водители выясняли, чем смогут помочь «бедолагам».

23:20 — 504 км, остановился-таки выпить кофе за 10 рэ и пожалел. Мошкара роями атаковала на каждом шагу. Да и кофе оказался стремным. Упорно еду дальше, слушаю с помощью ФМ-модулятора «Арию». Акустика в машине превосходная. Сзади очень большие динамики, даже саб не нужен.

На каком-то посту ДПС остановили с проверкой документов. В стороне у бочки с огнем стоял сонный сотрудник, спасаясь от полчищ кровожадных гнусов. Второй лениво осматривал все подряд машины, чем создал большую очередь. Посмотрев мои документы, просиял и выдал по секрету, что по его сведениям в Москве Лужков запретил с сего дня все ПРАВорукие машины. Я ответил лениво, что посмотрим, думая о том, как мне выводить из машины залетавших в окно насекомых. Лицо у сотрудника резко огорчилось. Видно, надеялся на мою бурную реакцию, но обломался. В следующий раз пусть придумает что-нибудь повеселее.

23:49 — 530 км пути, табличка «Хабаровский край» Еще через несколько километров табличка «Налево Китай 22 км, прямо Покровка».

00:03 — проезжаю Бикин, топливо АИ-90 здесь еще по 24,50 рэ.

00:30 — 581 км пути, пересекаю речку Шиваки, силы на исходе, глючит, ищу пристанище, топливо заканчивается. В глазах давно все двоится и мелькает. Снова сделал остановку и заправился кофеем, не помогло. Вдоль дороги черти и мертвые с косами стоят… Жаль напарника нет, интересно, как бы его вставило.

Перегон Москва — Владивосток II, Honda Stepwgn.

01:20 — 633 км пути, до Хабары не дошел приблизительно 130 км. Заправился по 24,0 рэ 47 литров АИ-95. Дал оператору АЗС на зарядку телефон и фотоаппарат. Разложил салон, занавески и спать.

Итог дня: за вечер, 7,0 часов пути пройдено 633 км. В этот день бодрствовал в общем 23,0 часа. По показанию одометра прошел 700 км на 54 л АИ-95. Скорость достигала 140 км/час, обороты ни разу не превысил 3 000. Средний расход составил 7,7 л на сотню. Для такого большого автобуса это все равно, что на воздухе ехать. Хотя расход топлива соответствует паспортным данным. Значит двигатель не убит, как новенький.

17.07.2009. Пятница Второй день пути

6:10 —проснулся, будильник извелся на нет. Легко умылся, забрал у оператора свои причиндалы и, направив кондей себе в морду лица, встал на путь. Кофеварку бы сюда и цены этому «дому на колесах» нет.

6:30 —село Отрадное, 653 км, встречные подмигивают. Ограничение скорости 40. В кустиках прячутся отважные защитники правопорядка на дороге.

6:40 —поселок Вяземский, 657 км пути. Топливо АИ-90 по 23,80 — немного дешевле. Прохожу по центральной дороге 80 км/час, гайцев нет. Из достопримечательностей: четырехэтажка неизвестного назначения, мотель «Фонтан» с чебуреками, а так колхоз-колхозом. На выезде пост ДПС, обошлось без проверки, и топливо уже по 25-20.

7:30 — поселок и речка Зоевка, 734 км пути. ДПС до Хабары 20 км. Дождь с утра не прекращается, льет все сильнее и сильней. Словно иду в центр циклона.

Перегон Москва — Владивосток II, Honda Stepwgn.

8:00 — Хабаровск, 763 км пути. Делаю зачетную фото. «27» регион, дождь топит этот край будто бы за какие грехи. В Москве 01:00 ночи, но великий М. не спит и информирует, меня что в Хабаре потоп. Диалог:
— М.: Где едешь, до Москвы далеко?!
— Я.: Хабаровск проплываю. Почему не спишь?
— М.: Уснешь тут, когда деньги по Хабаре плывут…

9:00 — 796 км, Хабаровск прошел по знакам без проблем, даже пробок нет, хотя и утро. Несмотря на грозные тучи и сильнейший ливень, город очень красив. Запомнилась златоглавая церковь и бронзовый уссурийский тигр.

Перегон Москва — Владивосток II, Honda Stepwgn.

9:10 — р. Амур, очень красиво и широко, величественно и красиво. На посту ДПС сделали полную проверку документов и пожелали счастливого пути. Со стороны властьимущих это большая редкость. Искренне поблагодарил и дал газу (в смысле поехал).

10:14 — 846 км пути. Остановился на завтрак в мотеле «Транзит». Заказал: шурпа — 100 рэ, глазунья — 30 рэ и кофе 10 рэ. Кофе получился что надо, продрало «Буте-Нате». В остальном все намного хуже: глазунья — перепелиные яйца, а шурпа — 150 гр воды, 1 картошинка и мяса на 0 копеек. Есть хочется все равно и дождь пошел снова. 905 км село Белгородское заправился на 650 рэ по 24,00. Далее знак «До Читы 2 060, до Биробиджана — 63».

11:30 — 963 км пути. На перекрестке перед Биробиджаном пост ДПС.

Перегон Москва — Владивосток II, Honda Stepwgn.

Далее за постом дорога чистая и гладкая, как зеркало. А ведь не так давно здесь был только гравий. Настроение прекрасное и, несмотря на сырую погоду, решил прокачать машину и посмотреть ее на скорости. Разогнал до 170 км/ч, при 5 000 оборотах, но фото показываю на скорости 140 , так как при большей руль держал двумя руками.

11:53 — 983 км пути, начался «долгожданный» гравий. С левой стороны уже положили асфальт, но, чтобы его не заездили раньше времени, заложили камнями. Так что приходится со встречкой ехать по одной полосе. Скорость в среднем 20 км/час у меня. Некоторые кадры, конечно, и 80 гоняют, если у них машина Toyota Hilux Surf или Toyota Kluger V.

12:00 — 1 000 км пути. Эту отметку надеялся положить еще вчера, но не потянул.

12:40 — 1 046 км, район Будукан. Асфальт отличного качества нечасто сменяется гравием. Скалы, где прошла мощная горнопроходческая машина, прекрасны и на них еще много места, где вы можете оставить потомкам свое имя. Местами, прямо из скалы бьет родник. Иду по сопкам вверх и вниз. Скорость достигает 150 км/час, но сильный дождь держит в напряжении. Есть опасность схватить водяного клина, да и резина сомнительного качества. Купил мед липовый у аборигена за 250 рэ. Так бы и даром не взял, просто мужика жалко стало, да и ульи реальные видел, значит, не «липой» торгует. Дома взвесили, оказалось более двух кг.

Перегон Москва — Владивосток II, Honda Stepwgn.

13:40 — снова гравийка. Здесь нужен полный привод, иду с минимальной скоростью. Периодически меня обгоняет Toyota Ipsum, которую ведут два молодых парня. Идут они хорошо, порядка 140-150 км/час, но очень часто останавливаются и в это время я, не превышая 110-120 км/ч, их догонял.

14:30 — (по местному, часы перевел) 1 180 км пути. Остановился у столовой «Восток», свободно. Поел прилично: борщ с мясом реально, глазунья, кофе, сахар по желанию, и за все 73 рэ. Тут же остановились ребята на Toyota Ipsum и неторопливо начали обедать, словно у тещи на блинах. Смолотив все по-быстрому вышел и оценил их аппарат: 11,0 $, конструктор 02 года. Жесть. Вообще, не понимаю такие покупки. В чем прикол?! Даже если они брали сей агрегат для себя, то в чем выгода? Разве что прокатиться по России с целью ознакомления с просторами и красотами! А так, такую можно за эти деньги взять в любом регионе. Явно ребята в первый раз. Ну что же, удачи им. А я стартую дальше. Ждать мне некого, скорее домой.

15:17 — 1 280 км пути, Toyota Ipsum хоть и гнал по 150 км/час, но в итоге отстал вконец. Вывод: «Тише едешь — дальше будешь». Дорога радует — прекрасный асфальт, а может гравийки уже и не будет вовсе?!

15:30 — 1 290 км пути. Перехожу на АИ-92, АИ-90 — все равно уже не будет, заправился до полного. Зачетные места р. Бурея. Дорогой сердцу каждого дальнобойщика и перегона монумент «Москва-Владивосток». Такое фото будет душу греть каждого романтика еще много лет.

Перегон Москва — Владивосток II, Honda Stepwgn.

16:50 — 1 420 км пути, до Читы 1 560 км, Октябрьский район. Все время идет дождь, а в Москве жарко и солнечно.

17:30 — снова гравий дорога, как стиральная доска, скорость 40-50 км/ч.

17:38 — 1498 км пути. Снова начался гравий, дорога словно стиральная доска. Иду на скорости 40-50 км/ч, не допуская биения камней о кузов. С прошлого года обклеивать машины стало дурным тоном. Гравийки осталось очень мало, а где она есть, можно, снизив скорость, обезопасить себя от сколов. Есть, конечно, кто до сих пор обклеивается, но за весь перегон я встретил не более десяти машин. Почему-то снова хочется чего-нибудь захомячить, но нигде нет более или менее приличной харчевни. Здесь большинство аборигенов ездят на Toyota Town Ace Noah, Toyota Lite Ace Noah, ну и конечно на Mitsubishi Delica. А это потому, что самые надежные автомобили. До Читы 1 480 км от кафе «Транзит» в сторону Свободного объезд недостроенного участка трассы. Выглядит, как дорога в АД.

Перегон Москва — Владивосток II, Honda Stepwgn.

19:56 — 1 640 км пути, на табличке 781 км от Хабары. Предлагают икру красную зернистую по 650 рэ за банку и видеокассеты.

20:50 — 1 742 км пути, 880 км от Хабары, Магдагачский район. В этот день уже пройдено 1 143 км. Дорога неожиданно сменяется, то гравий, то асфальт. Тут самое главное — не прозевать, и не влететь на скорости в гравийку. Иначе можно без машины остаться. Гайцев в этих местах доныне не было никогда. Для них это все равно, что в «русскую рулетку» сыграть. Попадутся под горячую руку — и будет с ними то же, что и с этим знаком. Так дальнобои стресс снимают. А еще, здесь едва ли не единственное место в России, где можно почти неделю ехать (фуры по гравию ходят очень медленно) и бухать не закусывая. О чем говорят многочисленные бутылки на обочине.

22:44 — 1 892 км пути. Очень хочется пройти еще 110 км, до ровного счета не хватает. До Читы 1 138 км. Через минуту вижу стоит в полумраке без габаритов Nissan Sunny и два мужика, возможно, отец с сыном, голосуют. Ну и, как положено, остановился, ибо здесь человек человеку обязан помочь. Места суровые и жизнь человека на волосок от смерти всегда. Но на всякий случай центральный замок и включенный двигатель, нога в тормоз. Волнующимся голосом старший спрашивает, не будет ли у меня хоть литра «Никстрола», коробку пробили. Увы, жаль, но нет, и даже сигареткой не угостил, потому что не курю. Вроде взрослые люди, а на дорогу жизни пошли на такой дешевке. На ДВ так говорят: «Взял Nissan — еПися сам!». В Америке говорят: «Я не настолько богат, чтобы покупать самое дешевое!». Думать надо, на чем и куда ехать. Nissan — хорошая марка, но почти у всех моделей этой фирмы самое слабое место — подвеска. И, вообще, мои знакомые из Японии утверждают, что у них, это очень дешевая марка.

Перегон Москва — Владивосток II, Honda Stepwgn.

01:10 — 1 977 км пути. Дорога — сплошная гравийка. Устал не по-детски, но легче, чем вчера. Остановился на ночь у заправки «Альянс», АИ-92 по 26 рэ.

Итог дня: время в пути, с учетом перевода часов — 21 час, пройдено 1 344 км.

18.07.2009. Суббота

6:10 — подъем, обязательная для меня, независимо от места действия, процедура — умыться, побриться, и в путь. Топливо дорогое, заправляться не стал. Избаловался, в прошлом году здесь же оно по 33,5 рэ было!

Перегон Москва — Владивосток II, Honda Stepwgn.

8:04 — 2 076 км пути, речка Имачи. Очень сильный туман, видимость не более 50 м. Дорога гравийка, без бордюра. Зазеваешься, камень под колесо или оползень и катиться вниз более сотни метров… Топливо на исходе. Наличности 2 000 рэ. До Читы 950 км. Правый задний штампованный диск погнуло на камне. Заправки куда-то подевались, иду на лампе.

08:26 — свернул на Тахтамыгду, чтобы заправиться и поправить диск. Можете себе представить, но это жилой дом. Не везде в России люди живут, на 25-ом этаже и ходят отовариваться в супермаркет. Здесь же делают некое подобие шинмонтажных услуг.

Говорят, что перегон не выгоден, что все изменилось. Будто бы ПРАВильные машины уже никому не нужны. Ложь, не правда. По-прежнему идут колонны автовозов и везут самые надежные в мире машины счастливым владельцам.

Эти перегоны и дальнобои еще спят, а я уже третий час в пути. Реальные парни, явно опытные перегоны. Идут на хороших и надежных машинах. «Бутерброд» и вовсе красавчик, две тачки за ходку. С продажи таких и выгода нормальная и в дороге не убьются. Уж точно не будут ночью «Никстрол» просить.

Перегон Москва — Владивосток II, Honda Stepwgn.

Пробои, проколы, порезы… Вот именно поэтому и берут в дорогу жизни на убой по комплекту запасных колес. Для этого не надо брать новые колеса, но и очень дешевые не стоит. Иначе, даже до гравийки не дойдете. На фото ниже — первый сдохнувший «китаец». Всего, за этот перегон геройски погибло трое. Японцы до этого в пакетах мило лежали в багажнике. Ну, что же, пришло и их время доказать, кто надежнее…

На переднюю ведомую ось встали «японцы», сзади остались «китайцы» — так надежнее. На замену колесных пар ушло 40 минут. За это время мимо прошло всего два грузовые и две легковые машины, лишь один из них был перегоном. Предлагали помощь, но без надобности, все равно спасибо.

9:10 — 2 090 км пути. Восстановил диск (фото шинмонтажки выше). Тут же завтрак: яичница с кофе — 56 рэ, шинка — 50 рэ. Хорошие ребята на шинке, пусть не богатые, но честно отрабатывают свои гроши. Все лучше, чем пить брагу и жаловаться на «несправедливую жизнь». Также предупредили, что еще 30 км дорога асфальт, затем снова гравий.

Из-за близости холодных ключей наблюдается необычный феномен. Сильнейший туман и почти нулевая видимость неожиданно сменяются ярким и жарким солнцем.

10:29 — 2 180 км пути, пройдено 1 311 км от Хабары. Гравийка почти все время, скорость 60-80 км/ч и это еще хорошо, чаще приходиться ехать медленнее, чем черепаха ползает. И, все же это Дорога. Даже в Подмосковье такие участки бывают, а здесь до нормального города с магазином запчастей и сервисом более тысячи километров, причем в любую сторону.

Удивительно, но обклеенных машин нет. В этом году практически никто уже не обклеивается. Дорога как дорога. Гравийки скоро совсем не останется. Дорога жизни теряет свою изюминку, прелесть и необычность. Были времена, когда асфальта здесь и в помине не было, даже гравий не везде. Тогда гоняли по разбитой наглухо грунтовке, а реки вброд, на плотине или по льду. Да, были лихие времена, ностальгия. Много чего интересного уходит в историю. Скоро наши преемники даже не поверят, что на ДВ не было автомобильной дороги. По сравнению с тем, что было более лет назад, перегон стал просто культурно-развлекательной прогулкой. Каждый год перегон становится все проще. Уже давно перегон стал по плечу даже хрупким женщинам. А раньше здесь можно было увидеть только тестоироидные противотанковые рожи. Очень скоро не останется ничего удивительного, что бы можно было вспоминать всю оставшуюся жизнь, чувствовать себя настоящим Мачо.

Перегон Москва — Владивосток II, Honda Stepwgn.

Почтим память ушедших в иной мир отважных перегонов, которые оживили тонкую нить между востоком и западом нашей необъятной страны.

В «Багульнике» у Ерофей Павловича необычно пусто. Скучающая продавщица и сильно урезанное меню. Такое наблюдается почти во всех кафе — кризис, блин.

В прошлом году здесь было то же самое. Непонятно, что здесь делают. Была мысль, что пытаются изменить направление течения какого-нибудь ручья. Но объезжать по шаткому грунту, взбираясь вверх и вниз по сопке опасно и сложно.

Перегон Москва — Владивосток II, Honda Stepwgn.

В этот день я стал свидетелем еще одного чуда японской техники. Не было бы счастья, да несчастье помогло. Сколько заложено в европейский автомобиль хода на лампе без топлива 40-50 км. В японоход заложено — 100 км! Об этом мне сказали более опытные перегоны давно, но проверил это я случайно. Расстояние между заправками в этих глухих местах достигает сотни километров и на некоторых из них топлива может и не оказаться. В такой передел попал я, что на лампе пришлось пройти 107 км. Узнал, где находится очередная заправка и то, что на ней есть нужный АИ-92. Для экономичного расхода держал не более 2 000 оборотов. По пути практически никого не встретил, и ни у кого не было с собой ни канистры, ни бутылки топлива. Хорошо, что все обошлось!

К концу дня все «китайцы» перекочевали в багажник, без единого намека на второй шанс ожить. Они погибли геройской смертью, выполнив свое предназначение. Самые сложные участки гравийки были пройдены на них. Теперь настало время «Бриджстоун».

Очень тяжело гнать на такие большие расстояния одному. Большинство видимых мной перегонов ходят по два чела на девайс или парами, а иногда по три и более машин. Я же, как перст, всегда один. Все время одному в пути, и начинаешь потихоньку сходить с ума. А так хочется хоть раз с кем-нибудь разделить прелести пути. Чтобы напарник триндел всю дорогу всякую чушь, помогал менять колеса, фотографировать и вести дневник. Да, хотя бы дрых, как сурок, в задней части салона. Лишь бы чувствовать рядом человеческую душу, уже спокойней. Мечта, есть, провести не одну, а целую колонну машин. Так, чтобы не сильно торопиться и посещать все интересные места. Фотографироваться и снимать видео, а затем на телевидение или на «Авторадио». Надо команду подходящую собрать, а это будет сложнее любых препятствий на дороге.

Кругом разруха и уныние. В этот перегон, как никогда, было одиноко. Часами не попадалась встречка и никого не догонял, не обгонял. Вымерли, что ли все. Красоты природы сменяют редкие и жалкие осколки человеческой цивилизации. Огромные, неизмеримые просторы ничем не занятой и никем не используемой земли. Накатывает депрессняк, начинает тихо, но верно ехать крыша. В голову лезут нехорошие мысли. А, не продать ли нам ДВ Китаю или Японии. И будут они нам и нашим детям платить репатриацию, как немцы евреям, а американцы неграм. Будем считаться малочисленной и угнетенной нацией, зато жить будем богато. Уж китайцы или японцы наверняка смогут правильно распорядиться богатствами этого края. Все равно мы не способны управлять и контролировать доставшуюся от наших предков эту бескрайнюю территорию. Сейчас модно жить в центре, в Москве, в пределах третьего кольца. Нет жизни на 80 % нашей территории. Так по праву ли мы ей владеем? Уважаемый ПРЗД вроде и пытается как-то оживить ДВ, но результатов пока не видно. Недавно даже самый уважаемый автовестник Юрий Гейко был приглашен на симпозиум по теме «как оживить ДВ». Как оживить? Где дороги, там и частный бизнес. Даже эту двухполоску государство сподобилось построить лишь после того, как отважные вездеходы-перегоны проложили путь. Перегоны проложили этот маршрут задолго до того, как государство решило положить асфальт. И пошли дальнобои и повезли товары в обоих направлениях. Только дорога спасет Россию, лишь бы дураки, как обычно, все не загубили.

Далее точных записей не вел, лишь фотиком щелкал периодически. Поэтому, извольте, подробностей не будет.

01:00 — 230 км до Читы. Встал и уснул прямо на дороге. Ночью холодно, не в пример Приморью или европейской части России. Пришлось печку включать.

19.07.2009. Воскресение

6:00 — подъем по будильнику. 10 минут на мытье, бритье и снова баран за шоферку. Проснувшись обнаружил у себя хвост — тоже кто-то до людного места не дотянул. А до ближайшей заправки, где в прошлом году ночевал, всего-то было семь км, да кто же ночью видит. Решил грузовичок за компанию со мной до утра переждать.

Перегон Москва — Владивосток II, Honda Stepwgn.

8:00 — нашел подходящее местечко, и, да простят меня «зеленые», навел марафет в машине и на теле.

От такого никто не застрахован, надеюсь, что все живы остались.

11:30 — вошел в Читу. До Иркутска 1 116. Нужно было получить денежный транш от великого М. на дальнейшую дорогу. Копейка рубль бережет. Очень хочется сегодня взять Иркутск, но вряд ли, гравийка переменно с асфальтом и здесь бывает. Аппетит придется умерить до Улан-Уде.

19:50 — реальные цифры значительно больше, и это лишь небольшой отрезок Великого Пути. Сколь здесь головы сложили сильных и смелых.

21:53 «Крутой» банк.

22:20 — неописуемо красивые места и горы.

22:43 — река Селенга. До Иркутска 440 км.

Перегон Москва — Владивосток II, Honda Stepwgn.

22:50 — Улан-Уде прошел стороной по знакам. Народ колоннами идет в центр, с дачи возвращаются. Все, как в Москве, в последний выходной вечером. Сразу за городом множество отелей-мотелей. Колонны перегонов становятся на ночлег. Познакомился с одними. Выяснилось, что вышли из Владивостока в тот же день, что и я, только утром. Все на седанах, легко управлять и скорость больше, значит, любят отдохнуть. Так же, как и ребята на Toyota Ipsum, что бешено гонят полчаса, затем полчаса стоят. Уже отстали безвозвратно.

На почин остановился у кафе-мотель «Ямская». В прошлом году здесь на Suzuki Every Landy от штормового ветра прятался. Помню, тогда еще есть очень хотелось, а денег не было! Машинка тогда была юркая, но парусила здорово. Для сравнения с «Хондой»: несмотря на то, что у Honda Stepwgn двигло 2 л, но и масса почти вдвое, Suzuki Every Landy с двиглом 1,3 л чуть быстрее и маневреннее. Но, если спросите, что лучше, отвечу не задумываясь — «ХОНДА»!

20.07.2009. Понедельник

6:00 — по местному, на часок побольше спал. Хорошо. Грешен: поехал не умывшись. Очень хотелось поскорее Байкал увидеть и, как рекомендовал, OcTan из Иркутска в отзыве на прошлую мою статью: Байкал — не Индийский океан, в нем омывать ноги (сапоги) не нужно... :-) как местный дам тебе совет: в следующий раз будешь в наших краях — остановись на берегу, опусти ладони в воду Байкала и вежливо поздоровайся с Байкалом, и тогда будет тебе везти и дальше :-) удачи на дорогах!

Перегон Москва — Владивосток II, Honda Stepwgn.

7:20 — Байкал. Сделал все, как советовали, и, действительно, удача мне сопутствовала. С души словно камень свалился. Весь негатив с прошлых дней моего нелегкого пути ушел. Великая Сила очищения скрыта в водах это Величайшего пресного моря Земли. А на память взял себе несколько камней.

10:30 — вошел в Иркутскую область. Красивейшие места здесь. Лучше любой Турции и Греции вместе взятых. Вот где отдыхать надо, набираться сил от земли родной.

12:50 — Иркутск. Эту фотографию сделала женщина — жена дальнобоя. Увидела мои транзиты и спросила, не видел ли я такую-то фуру по пути. Ее муж шестой день на телефон не отвечает. Ждет, должен брат приехать и вместе поедут искать. Вот так. Кому слава, а кому…

Перегон Москва — Владивосток II, Honda Stepwgn.

14:30 — Усолье-Сибирское. Иркутск прошел по знакам, быстро, без проблем. Дальше дорога пошла веселее. Чистый и ровный асфальт, приличные дома, поля засеянные злаками, бензит по 22,5 рэ — цивилизация. Все меньше и меньше встречается по пути перегонов. Радуешься уже каждой букашке с 25-ым регионом.

17:00 — Саянск. Далее большие и не очень полуразрушенные брошенные селения. Деревенская нищета и пьянь. Дома, крытые гнилыми досками, завалившиеся заборы, бесцельно шатающаяся пьяная молодежь. Дорога снова Г… опять гравийка, лужи, ямы. Не иначе здесь дорогу специально перепахали. На случай войны, чтобы враг не прошел.

21:10 — речка Уда. До Красноярска 552 км.

Перегон Москва — Владивосток II, Honda Stepwgn.

22:20 — село Амазар. Разбитая в хлам грунтовка вперемешку с камнями, большими по размеру в клиренс внедорожника и ямы, ямы, ямы… Пыль от федералки стоит на многие километры в сторону. Под толстым слоем дорожной пыли стоят ветхие деревянные домики. Полная нищета и разруха. Все трудоспособное население давно покинуло эту умирающую деревню. Лишь у дороги, словно грязные и голодные котята, стоят две девочки и за десятку продают ягоду. Конечно, эту ягоду я не рискнул взять. Вряд ли этих девочек отпустят далеко от дома, а все, что в километре от федералки, отравлено пылью и газом. Дал им десятку и сфотографировал их на память. В прошлом году здесь же бойкие мальчишки просили денег или поесть.

Народное техно. Чтобы еще скрутить, чтобы на бутылку хватило?

Привет от красноярских байкеров!

Перегон Москва — Владивосток II, Honda Stepwgn.

22:58 — мотель «у Петра», дивный, сказочный, райский уголок цивилизации после выматывающей и тяжелой гравийки. После такой дороги здесь остановишься, даже если бы название было «Большие Сиськи» («От заката, до рассвета»). Заправка по европейскому стандарту, с заправщиком и магазином. Охрана на вьезде и по кругу. И даже есть интернет! По периметру служебные помещения, а в центре самое дорогое — железные кони перегонов и дальнобоев.

Очень хотелось отдохнуть, в этом прекрасном месте, но дорога просто «манит».

БАНДИТЫ!

Не было еще ни одного чела, который, узнав про мое хобби, осторожно и загадочно не спросил бы меня: «А как же БАНДИТЫ?»

О, да! Были лихие времена, тоже с ностальгией вспоминаю. Времена, когда можно было либо заработать миллион, либо получить пулю аль срок. Тогда, в 90-е не было федералки и машины, груженые канистрами и резиной, пахали просторы ДВ по грунту, бездорожью, замерзшим рекам и вброд. Ни о какой гравийке в те времена даже и речи не было. Зато выгода от перегона была 200-300%. А, где деньги, там и «крыша». Если кому-то хорошо и деньги водятся, значит, надо делиться. И были на дорогах «Робин Гуды», которые распределяли сверхприбыль перегонов. То есть за определенную дань гарантировали безопасность от прочего лихоимства и беспредела, коего было безмерно. В те времена заплатить дань считалось так же естественно и понятно, как сейчас заплатить налоги. Но прошло немало лет, завершается строительство федералки. Выгода от перегона уменьшилась в разы. Делиться стало не с чего. И бандиты оформились в ЧП, ООО, ЗАО… Теперь бывшие бандиты держат не сходняк, а кафе, мотели и заправки. Нет, не любимая милиция загнала крутых ребят под надежную «крышу» государства, а ее величество экономика. Как не было ГИБДД и милиции в этих местах, так и поныне нет. А, вот грабить стало не выгодно. Нынче все стали честными предпринимателями и грабят дальнобоев и перегонов уже без принуждения, а по взаимному согласию. Каждый раз, когда вы заправляетесь или харчуетесь, помните, что хозяин сего благопристойного заведения в прошлом скорей всего тот, кого вы так боялись встретить на дороге. Только теперь вы отдаете ему свои гроши не потому, что он страшен и вооружен, а потому что вежлив и приветлив.

01:00 — тяжелая дорога, гравий сделали свое черное дело. Дотянул до какой-то кафешки и стреножился за занавесками на мягком многоместном диване уже ставшей родной Honda Stepwgn.

21.07.2009. Вторник

5:00 — по местному. Поспал хорошо, но еще бы хотелось. Огляделся и признал в кафе, то самое место, где в прошлом году забыл на зарядке мобилу. Вспомнил тогда лишь через 400 верст и, естественно, возвращаться не стал. Зашел и в этот раз в енто чудо. Чашка двойного кофе за 36 рэ, словно помои, ни вкуса, ни кайфа.

Перегон Москва — Владивосток II, Honda Stepwgn.

9:00 — Красноярский край. До Канска 24, до Красноярска 261, до Новосибирска 1 083.

11:10 — Канск. АИ-92 — 24,0 рэ.

Перед Красноярском встреча с немчурой и поляком.

12:30 — река Енисей.

15:24 Ачинск. АИ-92 по 22 рэ.

18:10 — Мариинск. На фото не просто мотоциклист, а женщина-байкер. Чтобы сфотографировать ее мне пришлось разогнаться до 160 — и все равно она меня сделала…

Перегон Москва — Владивосток II, Honda Stepwgn.

20:50 — Кемерово. Самая удивительная и радостная встреча за этот перегон. Случайно увидел на заправке «Патриот» с номерами Нижнего Новгорода. Удивился, как этот сарай на колесах смог забраться в такую даль и подошел. Каково же было мое изумление, когда в кабине я увидел знаменитого путешественника, ведущего «Клуба Путешественников» и просто хорошего человека — Валентина Ефремова.

Встреча с Валентином Ефремовым оказалась приятным и интересным событием. Он интересовался откуда и куда несет меня, о тонкостях перегона. Узнал и я, что и Валентин Ефремов к перегону причастен. В прошлом году, также из Владивостока до Нижнего Новгорода, он пригнал для себя «Тойоту Региус». Также он кратенько но интересно рассказал о недавнем своем перелете на воздушном шаре через Байкал, о посещении Монголии и Китая… Интересный и общительный этот человек.

Не удержался, и спросил я его, почему хоть и на «Патриоте», но все же на «тазике» путешествует. Ответ был очевиден. «Прихоть спонсоров». Чуть не плача, сказал, что сей девайс ломается каждый второй день, но он стоически переносит все тяготы и лишения.

Тут, поняв, что затронул больную тему, снова вернулись к обсуждению приключений и путешествий. И могли бы мы, как два добрых земляка, встретившихся далеко от родных мест, общаться, но и дела надо делать. Расстались мы, как хорошие знакомые, обменявшись координатами и пожелав друг другу всего хорошего и Удачи!

Перегон Москва — Владивосток II, Honda Stepwgn.

22:57 — До Новосибирска 157, Омска 889.

01:10 — Пост ДПС за Новосибирском. До Омска 678. Встаю на ночлег, идет сильный дождь, видимости нет.

22.07.2009. Среда

05:00 — Подьем.

09:20 — до Омска 226.

Перегон Москва — Владивосток II, Honda Stepwgn.

09:28 — остановка в кафе. Сильнейшие дожди, а в Москве тепло и солнце.

12:34 — Омск.

17:03 — Тюменская область. Дожди кончились.

18:27 — Голышмановский район.

21:39 — Тюменский район.

Перегон Москва — Владивосток II, Honda Stepwgn.

23:00 — ночлег у кафе «Светлана».

23.07.2009. Четверг

06:00 — подъем.

08:24 — граница и памятная фото между Челябинской и Курганскими областями.

09:46 — Щучанский район.

10:12 — Челябинск.

12:52 — Миасс.

13:20 — поворот на Златоуст.

15:36 — кафе «Сказка». Очень красивое во внутреннем убранстве кафе. Возможно раньше здесь был приход.

16:06 — Сим.

17:43 — республика Башкортостан, долгая пробка из-за аварии. Около часа потеряно в ожидании, пока удалось просочиться через мост, где движение было организовано в обоих направлениях по одной полосе в виду ремонта и страшной аварии.

Самый «умный» водитель «Нисан Марч» решил объехать пробку по какой-то тропе и решил въехать на подъем высотой 10-12 метров. Только в конце подъема что-то не заладилось и он скатился обратно и здорово ударил вставшую на его место машину. Вывод: «Поспешишь — людей насмешишь», а, вернее, огорчишь.

По дороге до Уфы подвез пару студентов-химиков. Ребят скрасили долгие часы ожидания, а заодно рассказали интересную особенность их прекрасного края. Они, русские по национальности, жаловались, что башкирский национализм здесь очень сильно развит. Если ты не башкир (хотя бы официально), то на хорошую работу тебя не возьмут, да и в институте более притесняют. Здесь татары косят под башкир и им проще. Спросил, а кто губернатор у них. Ответ: кто не знают, но знают точно, что башкир.

Красив Башкирский край. Поля усеяны злаками, дороги ровные, селения ухоженные. Но не только в трудолюбии богатство этого края. Здесь в полях, посреди ржи и пшеницы, гораздо чаще, чем трактора, стоят нефтяные вышки. И течет «черное золото» в Европу. Вот и богат сей край.

Перегон Москва — Владивосток II, Honda Stepwgn.

22:23 — вокзал Уфа. Останавливает меня худенький и молодой сотрудник и тонким протяжным голосом (словно кота за яйца) говорит о каком-то моем нарушении. Прошу его быть более конкретным и сказать в чем суть-дело. Под красноречивое обещание сделать проблему иду в машину к старшему. Идет долгий и яркий на выражения непереводимый народный сленг в отношении младшего сотрудника. После чего, наконец-то вспомнив и про меня, отпускают с миром.

24.07.2009. Пятница

9:00 — дождался открытия банка и дождался очередного денежного вливания от Великого М.

9:40 — до Казани 509, до Москвы 1 334. Чувствую, совсем близко к дому подхожу. Уже запах домашних пирогов манит и тянет, дает силы и устремляет.

10:40 — до Казани 433, до Москвы 1 254. Топливо «Лукойл» АИ-92 — 21,2 рэ, АИ-90 — 22 рэ. Еду в чистом поле, далеко видать. Только маячит мне встречка, наверняка неспроста. Снижаю скорость до 110 км/ч и вижу на обочине с моей стороны стоит замаскированный ящик с видеокамерой. Кто бы мог подумать, чудо враждебной техники.

11:50 — до Казани 373, до Москвы 1 194. Небольшой инцидент с сотрудником. Пытались повесить мне нарушение сплошной при завершении маневра обгона.

Перегон Москва — Владивосток II, Honda Stepwgn.

12:09 — республика Татарстан.

12:30 — до Набережных 85, до Казани 317.

13:12 — Тукаевский район.

13:20 — Набережные Челны, до Казани 253, до Москва 1 062. Иду на автопилоте, не фотографирую и не записываю. Лишь одна мысль в голове: скорей домой.

13:40 — Нижнекамская ГЭС.

15:50 — речка Вятка.

17:06 — пост ДПС. До Иошкар-Олы 156, до Москвы 856.

18:20 — Чувашская республика.

19:23 —Чебоксары, авария.

Перегон Москва — Владивосток II, Honda Stepwgn.

О чем думается, когда вам на встречку вылетает здоровенный КамАЗ?

19:30 — Кафе «Афродита», такого сервиса я не видел давно. Тарелочка, блюдечко, чашка заварного кофе, отдельно сливки, корица и тростниковый сахар. Все это на скатерти с полотенцем. Вдобавок приятный сервис. И все это удовольствие за 20 рэ. Тут же АИ-92 — 21 рэ, АИ-95 — 23 рэ.

20:00 — Моргаушский район.

21:21 — Лысковский район.

21:20 — до Дзержинска 142. Фото Оки. Здесь Вам не Владивосток. Милиция ездит не на джипах и не на «Марках», а на том, что ездит.

21:59 — Кстовский район.

22:04 — до Кстово 32, до Н. Новгорода 50, до Москвы 472.

22:50 — Дзержинск.

Перегон Москва — Владивосток II, Honda Stepwgn.

Очень хотелось мне в эту же ночь добраться до Москвы, но разум одолел.

А знате ли Вы, уважаемые читатели, какая часть пути самая опасная!?. Нет, не гравий, не бандиты и не катаклизмы. Самая опасная часть пути — последние километры перед домом, когда перегруженный мозг отключается и водитель теряет контроль. Поэтому, как ни велико было мое желание добраться до места назначения, но решил остановиться и отдохнуть.

25.07.2009. Суббота

5:00 — подъем.

Перегон Москва — Владивосток II, Honda Stepwgn.

6:20 — Владимирская область. Киот посреди дороги — пожелание счастливой дороги.

8:20 — Лакинск. Не самые лучшие воспоминания у меня об этом городе. «Фольксваген Пассат В-0» остался здесь навечно. Хорошо, что сам жив остался. Никому не рекомендую ездить утомленным и уставшим. Не город виноват в этом. А я, свою ошибку осознал.

11:40 — Москва. Дом. Горячая ванна и страстная любовь.

13:00 — Великий и могучий М. лично приехал за машиной. Не удержался, не дождался, пока автомобиль будет помыт и очищен. Поехали в гараж и выложили дохлых «китайцев». Справка-счет и истинный владелец за рулем. Тест-драйв по МКАД — М. в восторге.

На следующий день счастливый М. уехал на Honda Stepwgn «Супер-Люкс» со всем своим немалым семейством в отпуск на юг. Вернулись они из отпуска через две недели. Как раз, как я дописываю эту эпопею. Все хорошо, все работает и шепчет. Великий М. также подтвердил средний расход АИ-90 — восемь литров на сотню в смешанном цикле. Рассказал мне о своем отдыхе, но это уже совсем другая история.

Если Вы захотите воочию увидеть машину, могу показать. Думаю, что к Новому Году выставлю ее на продажу, чтобы в эти деньги пригнать Honda Stepwgn 04 или 00 года.

Отзыв о перегоне сможете прочитать тута: https://reviews.drom.ru/honda/stepwgn/31510/