Поездка из Омска на Алтай на Volkswagen Passat по маршруту: Омск — Новосибирск — Барнаул — Бийск — Горно-Алтайск — Телецкое озеро

05.08.2009 | 46897 просмотров

Приветствую всех! Вот решил написать о поездке на Алтай из Омска в июле 2009-го.

Автомобиль: Volkswagen Passat B3, седан, 1989-го года, красного цвета, объем 1,6, 4-ступ. МКПП, запас бака 70 литров. Пробег перед поездкой 257 039 км.

Экипаж: я Николай (студент), мой брат Андрей (студент) и наш отец.

Первым захотел на Алтай отец. Меня Алтай заинтересовал после прочтения не одного рассказа о поездках на Алтай на Drom.ru, а Андрея просто позвали с собой, мама поехать не смогла, она работала в это время.

Маршрут: Омск — Новосибирск — Барнаул — Бийск — Горно-Алтайск — Телецкое озеро.

Дождались окончания сессии и наступления отпуска у отца. Решили выезжать десятого июля. Начали собираться девятого числа. Купили один литр масла, 1,5 литра тосола, трос, ремень вентилятора (подходит от классики), зарядки для телефона и цифровика. Печеньки, пряники, конфеты, хлеб, консервы рыбные и мясные, минералку и т.д. Всё покупали девятого числа, собирались до часу ночи. Планировали встать в 3:30, но по наступлению ночи решили, что вставать надо в 5:00.

10 июля

В итоге встали мы в 6:00, собрали то, что не успели, выехали из дома в 6:42, машин было мало, в 6:50 были на заправке «Сибнефть». Заправили 30 литров по 20,5 рублей за литр, думали, что такая цена везде… Погода была солнечная, небольшой туман, всю ночь был ливень с грозой. За рулем был Андрей, на 72 км от Омска он стал засыпать, и сел за руль отец. Андрей лег спать на заднее сиденье. Трасса Омск — Новосибирск (М-51) не идеальная, но намного лучше, чем Омск — Тюмень (1Р-402). Но по тому маршруту, по которому мы ехали, М-51 — самая плохая.

Поездка из Омска на Алтай на Volkswagen Passat.

Новосибирская область встретила нас дождем. На 343 км от дома возле Кожурлы заправили 30 литров по 22 рубля. Начиная от Барабинска трасса стала более загруженной. Не доезжая до Новосибирска 150 км в первый раз остановились покушать.

Были моменты, когда приходилось ехать со скоростью 60 км/ч за каким-нибудь КамАЗом или автобусом и не получалось их обогнать, вырастали пробки. По такой трассе мы доехали до Новосибирска к 15:30. Там была одна ужасная пробка, которая начиналась ещё на М-51 и закончилась за Бердском на М-52.

И дороги в Новосибирске такие же плохие, как и в Омске. Заблудиться не получилось. Один раз, пока стояли на светофоре, спросили у местного на белой «Карине», как проехать на М-52, он сказал: «Поезжайте за мной». Вывез он нас на дамбу ГЭС, могли бы, может, и заблудиться без его помощи. Спасибо тебе!

Ехали по дамбе и смотрели на Новосибирское водохранилище. Красиво, берегов не видно.

Поездка из Омска на Алтай на Volkswagen Passat.

Ехали все в этой пробке. Выехали из Бердска только в 16:30. До Черепаново трасса была загруженной, наверное потому, что был вечер пятницы. До Барнаула ничего интересного не было. Вот только дороги в Барнауле классные! По две полосы в каждую сторону и ровненькие. Как будто по пластмассе едешь.

Но бензин возле Барнаула плохой, не на всех заправках наверно, но на той, на которой нам было суждено заправляться, бензин был дерьмо и вонял он ацетоном; потом, когда в гору газуешь, стучали пальцы. Заправили мы на ней 30 литров по 22 рубля. Где-то возле Налобихи нас остановил первый гаишник и сказал: «Причина вашей остановки — вместо ближнего света фар у вас горят габариты», мы сразу включили ближний и были отпущены бесплатно. Вот это хороший, воспитанный дэп, таких мало.

Проехали классный, чистый, аккуратный город Бийск, в нем, кстати, заблудиться очень трудно, М-52 идет через весь город, но никуда не сворачивает. Город мне очень понравился. Уже начало темнеть, заночевали сразу за Сростками. Палатку разбирать не стали, улеглись все в машине. До этого места ехал отец, начиная с 72 км от дома.

Итог первого дня: в общем, не устали, но подпортила настроение новосибирская пробка, покушали и легли спать. За первый день было пройдено 1 041 км.

11 июля

Подъем в 5:30, умылись, позавтракали. В 6:00 выехали в сторону Горно-Алтайска. У руля Андрей.

По дороге было много красивых мест, раньше такое никогда не видел. Перед Горно-Алтайском (в Майме) свернули с М-52, она пошла прямо, а нам налево. Горно-Алтайск по площади город не маленький, но многоэтажных построек немного, в основном частный сектор. Город красивый. Проехали за него около 20 км и остановились. Справа от дороги была речушка, слева красивая, но невысокая гора, вдоль дороги растет много земляники и иногда встречается костяника.

Дальше ехали не торопясь и наслаждались пейзажами, везде горы, красиво. Вдоль трассы деревушки, в каждой продают мёд и вроде ещё орехи, ягоды и грибы. Про мёд узнавали: 1,5 литра стоит около 400 рублей, есть баночки поменьше и соответственно подешевле. Эти цены были возле Верх-Бийска, в деревнях вроде дешевле. В горах с открытыми окнами часто закладывает уши.

Где-то между Горно-Алтайском и Артыбашем наш провисший кусок выхлопной трубы начал стучать об землю, и мы его оторвали, но звук не изменился, этот кусок идет уже после глушителя под бампер.

Поездка из Омска на Алтай на Volkswagen Passat.

Проезжали по мосту возле Верх-Бийска, на этом мосту стояли коровы и не обращали внимания на автомобили, коровы местные, им пофиг.

За мостом мы остановились, чтобы посмотреть Бию. Вода в ней холодная, но чистая, попили прямо из речки. Но пить хотелось не одним нам — тут подошла свинья и тоже попила, потом что-то хрюкнула, и мы поехали дальше.

Приехали в Артыбаш мы в 10:30. Там ещё красивее, чем во многих местах, которые мы проезжали. Через мост попали в Иогач (в нем есть банкомат «Сбербанка») проехали по нему до конца, за ним проезда дальше нет. Все загорожено забором.

Поездка из Омска на Алтай на Volkswagen Passat.

Поехали обратно в Артыбаш, остановились у сувениров, Андрей немного купил.

Поехали дальше вдоль Телецкого искать место, где встать. Дорога там из глины и камней. Места были, но мы искали, где меньше людей, почти в самом конце этой дороги есть длинный подъем, ехали по нему, налетели днищем на большой камень, Андрей остановился, зря, были почти на самом верху, попытался тронуться, машина стоит, буксует на камнях и глине и не сдвигается вперед.

Побуксовали секунд 7-8, из-за камней задымилась резина, я и отец вышли толкать — поехала. Доехали до верха, а там разворачивается «копейка», мы у нее спросили, она сказала, что здесь никого нет, но на машине к берегу никак не подъехать и большие муравьи. Сожрут. На этой вершине наш пробег от дома показывал 1 270 км. Проехали в обратную сторону 2 км и примерно посередине этой дороги съехали на берег, там уже стояло 7-8 машин с «22» и «42» регионами. Вообще на Телецкое ездят в основном с номерами регионов «04», «54», «22», «42».

Поставили палатку, накачали лодку, которая «благополучно» через три минуты порвалась по шву. Хорошо, не успели «выйти в море», хотели переплыть Телецкое поперек (примерно 400 метров). Ну да ладно, я не расстроился. Потом сварили суп с водой из озера, поели, позагорали, сходили на небольшую горочку. Как только село солнце, резко похолодало. Вечером легли спать. Я с отцом легли в палатке, Андрей — в машине, у нас раскладываются задние сиденья и можно спать во всю длину двоим. Не успев заснуть, услышал разговоры, куда поставить машины и палатки. Утром оказалось, что наши земляки с «55» регионом поставили свои палатки, Toyota Prius и Toyota Sprinter возле нас. Приятно встретить земляков на таком расстоянии от Омска, да и мало их почему-то там.

Поездка из Омска на Алтай на Volkswagen Passat.

Итог второго дня: настроение классное, увидели за день много интересного и красивого :). Пройдено за второй день 231 км.

12 июля

Проснулись, умылись, поели. Два раза нам предложили прогулку по Телецкому, мы отказались, мы на них не рассчитывали и скоро собирались уже уезжать. Потом я и папа пошли на речку, которую проезжали, когда ехали до конца этой дороги, её все называют Третья речка. Вода в ней чистейшая и такая же холодная, как и в Телецком озере. Речка очень красивая. Прошли мы по ней немного (300-400 метров), сфоткались, потом посмотрели, где она впадает в озеро — там много мальков. Потом пошли к своей стоянке, я посчитал, получилось около 700 моих шагов от речки до нас.

Многие заправляют свои машины из канистр. Мы с собой канистры не брали, поэтому пришлось возле Барнаула заливать «ацетон» :). Потом я сходил показать Андрею Третью речку, набрали две бутылки воды и направились в сторону красного Рassata. Пришли, собрались, попрощался с одной из землячек, нам пожелали удачи и я им тоже.

В 12:30 выехали. Сильно воняло ацетоном. Купили кое-какие сувениры, долго выбирали, большой выбор.

В 13:15 заправили на заправке 10 литров по 23,5 рубля. Когда выехали из Артыбаша, навстречу проехал минивен с литовскими номерами, они, как немецкие, только на синем фоне не «D», а «LT». Говорят, иностранцев много на Белокурихе, наверное, некоторые не против поездок и на Телецкое озеро. После заправки нормального бензина пальцы стучать почти перестали.

В 13:40 остановились на берегу Бии в 19 км от Телецкого. Встали под красивой сосной, вид портила куча мусора, пришлось взять мусорные пакеты и убрать её. Какие-то черти позволяют себе мусорить в таких местах. Если поедете на Алтай, не поленитесь взять мусорные пакеты и выкидывать мусор в специальных для этого местах. Загаживают такую красоту! Жалко!

Дальше я достал лодку, заклеил, чтобы хотя бы налить в неё воды, чтобы она там согрелась и можно было бы хоть в воде полежать. Берег в том месте очень крутой и вода ледяная. В это время папа сварил суп, поели, попили чай, разложили палатку.

Потом попробовал накачать лодку, не спускает, налили воды. Нагреться не успела, в 16:30 пошел дождь, спрятались в палатку и в машину, настроение испортилось резко. За все наше путешествие на Алтай дождя не было, было солнечно, а тут такой дождь, гроза, гром. Если бы остались на Телецком, то могли бы и не выехать оттуда, там дорога глинистая с камнями и много спусков и подъемов. По такой дороге в дождь ездить опасно. Было страшно, что палатку может унести этим ветром прямо в Бию, она стояла, опираясь на деревья, которые торчали почти из воды, а берега там крутые очень.

Дождь закончился, но солнце вышло только под вечер и сразу спряталось за горы. С реки пошёл очень густой туман. После дождя я с папой пошли посмотреть на горы, увидели камнепад, решили походить по камням. Когда лезли наверх, камни, некоторые больше меня, шатались. Как только мы долезли до того места, куда хотели, поняли, что мы зря сюда залезли: если покатится один камень, то за ним могут покатиться и другие. Мы решили быстрее покинуть данное место, быстро, но аккуратно слезли и пошли к палатке и к машине.

Как только солнце ушло, так резко похолодало, аж пар шёл изо рта. Когда ветер дул со стороны реки то было очень холодно, а когда с земли, тогда был воздух теплый. Мы стояли возле горы Туру, её верхняя точка 878 метров, эта самая точка была в 200-300 метрах над нами. Получается, мы были на высоте около 600 метров.

Вечером стало хорошо слышно какой-то шум реки, на который мы пошли. Дошли до поворота дороги, подошли к томичам на Toyota Corona (мужчина с удочкой и женщина), спросили, как у них с рыбалкой и что это шумит. Но они точно не знали, там был остров и он все закрывал. Возле томичей стоял памятник человеку, трагически погибшему ещё в 70-ом году на Карманском пороге… Видимо, он и шумел (порог).

Мы вернулись, разожгли костер (из срубленных через дорогу елочек и берез, они там мешали проводам, наверно. Вдоль линии электропередач всё спилено). Немного посидели, погрелись. Потом легли спать.

Итог третьего дня: настроение так себе… Пройдено за третий день 19 км.

13 июля

Утром встали, было холодно, одетый и под одеялом замерз. Но как солнце встало, сразу потеплело. Поели, собрались, выехали в сторону Турочка. Приехали на речку Лебедь — теплая, течение нормальное, но неглубокая, в некоторых местах можно пройти пешком. Людей почти не было, только местная «четверка», но она уехала, остались одни. Искупались, набрали красивых камней, поели «дошираков» и в 12:10 выдвинулись в сторону дома.

В Турачке остановили «враги» (ГИБДД). Подходя к машине, сказали «большой износ резины», проверили документы, полезли в багажник. Всех неместных цепляют, тоже хотят на туристах заработать, ищут, где что еще.

У Андрея спрашивает младший лейтенант Леха, есть ли у нас оружие. Андрей сказал, что есть (у нас был карабин, но с документами, все нормально). Они сверили номера, сказали что не в чехле и что нужно специальное разрешение, если с ним ехать в другой регион. Говорят, поедете к оружейнику (это второй говорит, старший лейтенант, выше Лехи и с усами), а у самих улыбка с лица не сходит, весело им. Пришлось давать 200 рублей на коня, чтобы не терять время, в Омск надо было.

Долго мы на 200 рублей уговаривали, говорят, так положено. Наверно ожидали, что дадим больше. В то время, когда они брали у нас взятку в их «Ниве», подъехал их начальник на Reno Logan и остановился. А эти ребята, типа, нам протокол пишут. С начальством делиться не хотят. Начальник на «Логане» (извини, звезды не увидел), если вдруг зашел сюда и читаешь, позанимайся со своими строевой подготовкой хотя бы. Колхозные дэпы все настроение испортили, невоспитанные они там. Хоть и цена вопроса небольшая, всё равно очень неприятно.

И тормозят только туристов, за нами тормознули машину, какую, не помню, но помню, что с красноярскими номерами. Так что будьте аккуратнее там. В Алтайском крае нормальные дэпы, а в Республике Алтай — звери одни, хоть их и мало. Это были вторые дэпы, которые нас тормозили за всю поездку. В Турочак вообще не стоит ехать, река Лебедь не впечатлила, плюс только в том, что теплая, а ещё на этой реке местный мыл автобус ПАЗик синего цвета прям на речке, никакого порядка там нет. Эти дэпы ещё сказали, что ехать через Дмитриевку на Бийск не надо, машину разобьем, может наврали…

Вот ещё вспомнил — в Алтайском крае на трассе бывает такое, что где-нибудь за каким-нибудь знаком стоит радар, а км через 2-4 стоят дэпы и тормозят, кто превысил. Будьте внимательны.

И поехали мы через Горно-Алтайск. Возле Верх-Бийска заправили на «Сибнефти» 10 литров по 23,5 рубля и поехали в сторону дома. Настроения из-за «тех» не было, даже не фотографировали ничего. Перед Бийском проехал в сторону Горно-Алтайска Volkswagen T4 с немецкими номерами, еще иностранцы.

За Барнаулом заправили 31 литр по 22,5 рубля. В Новосибирск въехали в 20:15, выехали в 20:50, в Новосибирске пробок уже не было и настроение в этот раз он не испортил. За Новосибирском заправили 30 литров по 21,9 рубля. На ночевку остановились возле Барабинска недалеко, от какого-то мотеля. Все спали в машине.

Поездка из Омска на Алтай на Volkswagen Passat.

Итог четвертого дня: Настроение нормальное, про Турочак уже забыли. Пройдено 954 км.

14 июля

Встали в 4:00, выехали только в 4:40, ждали, пока станет светлее, в это время поели и умылись. Я был невыспавшимся и почти сразу уснул, поспал минут 15-20, проснулся от слова «заглохла», прозвучавшего из уст Андрея. Открываю глаза, смотрю — останавливаемся возле обочины, глянул на тахометр — стрелка на нуле. Остановились, все смотрим и видим, что пластмассовый бензиновый фильтр сломался (наверное, самая неожиданная поломка, которая может произойти) и бензин вытек. Андрей пошел в багажник, взял кусок шланга, соединил напрямую, завели и поехали, на первой заправке купили фильтр, там же его поставили, завели, поехали. Спать мне как-то перехотелось, а Андрею наоборот. До Омска оставалось 200 км и они с папой поменялись. А не доезжая до Омска 20 км они опять поменялись местами. В Омск приехали в 8:30, машин было мало.

Поездка из Омска на Алтай на Volkswagen Passat.

Итог пятого дня: Настроение нормальное. Пройдено 343 км.

Итог: Пробег 25 88км (1 439 км — Андрей; 1 149 км — папа). Бензин 170 литров (это примерно 3 700 рублей), расход — 6,5 л на 100 км. Сделано 852 фотографии и снято 20 видео. Море впечатлений, такого я никогда не видел, очень красиво, но иногда пейзажи портят кучи мусора…

Конечно, лучше ехать большой компанией, так было бы веселей, и на подольше, у нас было мало времени. Мы увидели только маленький кусочек Алтая. Когда будет свой автомобиль и возможность туда ездить, буду обязательно ездить и почаще. Езда в машине не утомляет. Спасибо большое всем тем людям, кто пишет подобные произведения на Drom.ru, если бы не они, может я бы и никогда не увидел этих гор и не попил бы настоящей чистой воды Алтая.

На всех фото, где попали машины, их номера я специально изменил в «Paint» для сохранения конфиденциальности.

СУПЕР!!!!
Пиво, женщины и рок!

Наковузнекц
Сообщений: 11985
а то что не поехали через дмитреевку в бийск - это правильно. там дорога убитая. там на ХОВО уголь возят. полдороги асфальта нет и гравийка разбита. Не обмонули вас! Молодцы!
-The Power of Dreams-

молодец земеля!!!! нормальный отзыв!!! А пассат у тя карбюраторный или моно вспрыск??????)))0
За фото 5, и если в подобных путешествиях каждый раз обращать внимание на поведение гайцов, то настроениение будет плохим всегда. Лично я воспринимаю это как неотъемлимую часть пушествия, общаюсь с ними в дружественной манере (ну если только уж совсем борзеют и беспредельничиют, хотя такое редкость), они все понимают, и я все понимаю. У него хорошее настроение, а у меня тем более. Так что, люди, будте взаимно вежлевы и уважительны.

я не прошу меня разгадывать.я всего лишь прошу меня загадать в ночь с 31 на 1.(с)
Илья Пинигин

Молодцы..Алтай житница сибири..Все лето собираемся,но погода в омске пугает и еще "кризис"..Хотя мы и были в белокурихи,но есть мысля до монголов добраться,но....Надеемся на теплый август,удачи вам..

Молодцы.
Сам прожил на Алтае много лет и постоянно туда езжу. Рад услышать до боли знакомые названия поселков - Артыбаш, Иогач, Турочак, Кибизень(ее нет в опусе но вы ее проезжали). С Турочаком связаны наитеплейшие воспоминания из студенческой молодости ( там живет друг однокашник ) и туда постоянно ездили из Барнаула.
Про реку Лебедь это ты зря так написал(что мол мелкая и не понравилась )- это ты просто мест не знаешь, и вода в ней чище чем Бие (за Верх-Бийском ) из которой вы пили вместе с хрюшкой. А на Лебеде есть отличные места.
На Турочак - Артыбаш - Телецкое действительно лучше ехать через Горно_Алтайск от Бийска , а не через Солтон от того же Бийска (дорога там короче но хуже ). Хотя один плюс у той дороги есть - кто знает есть там одно местечко, - на вершине горы в скале выдолблен портрет Ленина (слышал вроде после революции кто-то в " благодарность советской власти " это сделал.
Все, что есть хорошего в жизни, либо незаконно, либо аморально, либо ведет к ожирению.
Ты спрашиваешь, почему на Алтае не видел регионов кроме 54, 42, 22, 04, так там и машины с другими регионами не ездиют! Молодцы, что выбросили мусорные пакеты, если и правда вы их выбросили! В целом съездили нормально, но мне кажется, что уж если поехали без женщин, можно было бы и выбрать что нибудь поэкстримальней! 5

P. S. - С крутыми номерами и на такой машине? Чё не поехали на Кату - Ярык?

SамеЦ, Илья Пинигин - читайте внимательно, все номера изменены.

Фотки классные природа супер ) зачет.

Полста четыре
Пойдет!(для первого раза) Подрастай. Покупай внедорожник (хоть какой) и вперед! Там, похоже, и жизни не хватит, чтоб весь Алтай объехать.
мусор оставляют туристы на машинах...
Красавцы

Что-то автору много чего портит настроение, нельзя так жить ;)
ЗЫ Что касается ДПС, так это вообще "цветочки", просто пацан "ягодок" не видел
Может и приснилось...но что-то, вроде, где-то было...

Круто!!! Молодцы!

Привет землякам!
Зря отказались от экскурсии на озеро...
С погодой вроде как у вас нормально было.
А так полчается на вы были возле озера на реке Бия...само озеро дальше...

Мы были там в первых числах июля...

Молодцы! Хороший рассказ! Был с друзьями на Телецком с 6 по 12 июля в этом году, сами из Красноярска, все очень понравилось прокатились и по Алтаю до Чемала, особенно понравилась экскурсия по всему Телецкому на катере, красота озера по настоящему открывается только когда по нему плывешь, куча рек водопадов класс!

Стрежевой-70 RUS
А где ты там гравику нашёл- что побоялся не выехать?Там до самого Артыбаша асфальт лежит.
Кстати я тоже с семьёй был там в это время.Заехали мы туда по моему числа 14-15 июля.Тусовались там дней пять.Снимали домик.(1 тыс.в сутки-кому интересно).Хороший дождь был всего один раз.Главное моим понравилось.Теперь жена хочет джипа,что бы ехать дальше.

nemchik
видел здесь уже не раз отзывы о путешествиях на алтай, и вот решил прочитать, начал читать с новосиба, с пробками всё верно, второе что кинулось в глаза это дорога по барнаулу, замечу что это дорога не по барнаулу а возле него, барнаул находится в стороне, второе это то что бийск очень красивый и чистый город, по мне так это просто ужасный город с ужасными дорогами, страшной архитектурой и кучами мусора, там даж купаться запрещают, хорошая дорога только через сам город, третье горно-алтайск вовсе не большой, просто ва ехали через прилегающую деревню кызыл-озёк, четвёртое о мёде, весь мёд по трассе это не мёд а жжоный сахар, единственное где бывает нормальный мёд это вербийск, реальная цена горного мёда 1500-2000 за кг и то для своих. а вообще зря непереплыли озеро вплавь, мы переплывали и нераз, просто нада водочки, там говорят на дне трупы стоят, тонет оч много народу, а ещё интересное замечание в комментах про ленина, говорят его портрет на скале выдолбил какойто зэк очень давно в одного, а ещё зря несогласились плыть на водопад, оч красиво. а вообще ехать сюда нада на дней 5
nemchik
насчёт ментов также всё правильно, самый ужас это менты чойского района, они всех терпеть немогут, маму родную оштрафовать готовы. теперь о номерах, едут обсолютно отовсюду, но большинство конечно это 22-барнаул, 54-новосиб, 42-кемерово, 70-томск, ну а 04 это горно-алтайск и всё прилегающее(республика алтай) на телецком также номера 04, кстати у нас в горном на взгляд процентов 50 машины с блотными номерами, у нас куда не плюнь госслужащий или у него какаянить родня у власти сидит, даже у меня три кола номер, причём достался безплатно. вот такая она республика алтай

Гравийка была за Артыбашем. Мы же за ним были пару км проехали.
Гончаровский 86- пассат у нас карбюратор( пирбург).

Молодец, Николай! Хороший рассказ!
Toyota Carina 1998 г.в., AT-211, 7A-FE
Nissan Sunny 2000 г.в., FB-15, QG-15
ВАЗ 21150 2000 г.в.

Спасибо всем, что не критикуете. Это мое первое подобное произведение.

Пиши исчо.

nemchik с ценой на мёд не перегнул?

удивили фото через лобовое стекло. об него мухи не бьются? у меня другое авто и всё стекло постоянно заляпано

Пассат В3 - крепкая машинка, у друга была такая!

And 22 - мухи бились вечером. А днем их мало было.

зря по озеру не прокатились там можно на ПТ-штке по 400 руб с человека до Корбу съездить это водопады 40 километров по озеру среди гор - красотище, это частники на лодках типа крыма, казанки и амура просят по 2500-3000 за поездку хотя они тоже торгуются Я на частнике как-то на Амуре за 1500 ездил причем его из за руля попросили, а сами рулили он с боку сидел, а мы покатались пяненькие были он спорить не стал.
Мой отзыв: Isuzu Bighorn 1998

Sunny-55Rus - спасибо большое!!!

SS80
Первый раз на Алтай... Надо было не на телецкое ехать, а по федералке дальше в сторону монголии. там бы у вас настроение зашкаливало:)

местный ДПС - рожи кумысные в свои маленькие глазки мало чё разгледеть могут, но денег хотят поэтому злые

Прим.кр.
нормально подробно .
Д.Д.Д.(дай дураку дорогу) TD52W ESKUDO 1998г

СИБИРЬ - МАТУШКА
все понравилось
МОЛОДЦЫ !!!!
и номер крутой !!!!!
Мы не ведаем, что творим !!!
Мой отзыв: Toyota Camry 2005

Номера я изменял. Читайте внимательней.

Михаил Томск
у меня стандартный маршрут когда мало времени - поездка на Телецкое озеро
далее надуваю катамаран и гребу до водопадов
на обратном пути обязательно прокатиться до Кебезеня по Бии - самая интересная ее часть
на все про все дней пять шесть уходит
и то что автор не увидел другие регионы не беда - география машин на Тлецком пошире будет
Удачи!

KAK

хороший рассказ молодцы, удачи на дороге!

HONDAdromBANDA
Фоток много, зачет сдал, садись! 5
QUE PASA
Мой отзыв: Honda Inspire 1998

Киев
Молодцы! Замечательный рассказ. Информацию положим в копилку для использования в будущем при отработке маршрута при поездке на Алтай.
Величие некоторых дел состоит не столько в их размерах, сколько в своевременности.
(Л.А. СЕНЕКА)

Анапа
как ни крути а у нас на БАЙКАЛЕ все таки лучше
ML350- Touareg V8-BMW X3

молодцы, всё просто и понятно, машинка по фото в отличном состоянии ( одно слово- немец), япошка 20летняя уже-бы развалилась на несколько частей.

Angarkey я думаю это твое личное мнение ( и скорее всего не правильное , хотя не претендую на истину в последней инстанции). Не надо так кидать словами.
Я ЛЮБЛЮ БАЙКАЛ, НО И ЛЮБЛЮ ГОРНЫЙ АЛТАЙ.
Я прожил на Алтае много лет и прелести Горного Алтая не познал до сих пор .

Город Омск Сибирь
хороший рассказ правдоподобный и видимо честный. Читаю а сама уже как-буд-то в пути Скорее бы кончилась эта неделя! И в пУть. Рассказ 5 , фото5с +

Angarkey, без обид
зачем своими краями хвалиться?
как тебе уже сказали это твое личное мнение
... и что если так то ты ТУПО никогда на алтай не поедешь? потому что "у нас на БАЙКАЛЕ все таки лучше".
глупо как-то и по детски, типа: "бебебе у нас лучше!!!" :)))
Да.., ребята, жаль что вы были в таком прекрасном месте и ничего не видели! Такого количества реальных водопадов нигде не найдёте! В следующий раз узнайте побольше что там можно посмотреть - уверен будет очень много воспоминаний! А вообще-то кто побывает на Телецком хоть раз - обязательно туда вернёться, на подсознательном уровне, будет тянуть туда постоянно!

Каждый кулик свое болото хвалит.
Это нормально.
просто он патриот малой родины.
t.me/chinamarka - АВТО ИЗ КИТАЯ

TURBOCAFE.RU - #ОКОЛОТУРБИН

Вообще-то советую в ту сторону вообще не ездить...ничего там хорошего нет...Лучше ехать в менее населенные районы, там гораздо чище, красивей и спокойнее...Например уходить в сторону от М-52 и ехать в Усть-Коксинский район, а если конкретнее, то на Мультинские озера, вот там красота вообще обалденная...В этом году ездили туда, впечатлений море...Но увидели далеко не все, погода помешала...

SURFec
Был на Телецком в том-же месяце.Прокатился на катере до водопадов.Классно))
Сам я с Новосибирска.Кстати,тож когда выехал из дома попал в жуткую пробку на бердском
Вот тот самый Ленин, он находится не далеко от Турочака

Novosibirsk
Николай, отличный отзыв! Хорошо пишешь.

Бийск-Сталинск
Коля -молодца!Отзыв,что надо,сам собираюсь в сентябре на Чемал - отсчитываю денёчки.
Runx 01" 1.5L (беЭЭЭжевый)

Спасибо всем!!!!! Хотел написать подробно и точно, с собой на Алтай брал блокнот и все записывал. Боялся, что будет много критики. В школе по литературе выше "3" не было. Ещё раз всем большое спасибо!!!!!

афтар, повезло что карбюратор, а не вспрыск у твоего пассата)))))) а вообще пассат хорошая машина!)) у меня был 87 года ваще крепыш 435 000 км отбегал без капиталки так и продал его некапиталенного надеюсь еще бегает!)))))

Гончаровский 86 - Да если купить в хорошем состоянии и потом его не убивать, то хорошо все будет, служить будет долго. Нам он достался в хорошем состоянии, покупали в 2007 с пробегом 230 тысяч, за это время из серьезного только гранату одну поменяли. Хоть и пассат наш в РФ с 96 года. у тебя пассат 87 был, это Б2 же? У нас ещё в 95 году был Б2 83 года хетчбек, хоть мне и было тогда 3 года, все равно его хорошо помню.

Жека 04
ALEX022- Ты че *****, не думаешь, что могут и Алтайцы читать отзывы!

Что такое Верх-Бийск, дороги в Барнауле только по объездной,и чего красивого в Бийске вы увидели по прямой, там от спуска до моста около 1 км., но молодцы.

...........родина...........
У меня все хорошо, мне нечем вас порадовать!

Дессит
Круто!!! читать этот рассказ и просматривать фотки с красивыми пейзажами- одно удовольствие!..))))))))

Всем доброго времени суток!
Земляки, молодцы, что выбрались , хоть и не надолго, я думаю, что вы кайфонули. Мы с семьёй были на Алтае с 25.07 по 04.08.09.Машина Subaru Forester XS 2.5,08гв.Да ужж с пробками вам не повезло, мы доехали на одном дыхании.
В новосибе по объездной через ГЭС поехали.Жили не долеко от верх бийска.
кстати коровы возле верх бийска на мосту такое чувство, что они там просто живут, сколько не проезжали они всегда там( вообщем сложилось впечатление что мы в Индии,где корова сами знаете ...)
Да по по воду регионов «04», «54», «22», «42» да это так и есть, но немаловажно земляков мы встречали очень часто, в районе телецкого видел порядка 7-8 машин на катуни после 20 сбился со счёту.
ОбЪездили всю катунь до чемала, проехжали вдоль р.Семы, были в Турочаке, на Лебеде и в других местах.
итог на Алтай доехали "бесплатно", обратно за 2 т.р, 2 раза остановили доблестные сотрудники...
P/S советую съездить на КАРАКОЛЬСКИЕ ОЗЁРА(газ 66 возят с Элекмонара) не пожалеете, если погода шепнёт. всем удачи!!!

Лицо ПАПЫ больно знакомое, а карабин на кого охотиться брали? Ай браконьеры, не охотничий же сезон. Молодцы, удачи вам.
Додж-какраван - семейный бегемотик, ниссан - эксперт - трудяга.

Спокойный и вдумчивый рассказ, хорошие фото. Спасибо.
С уважением, Юрий
PROGRES NC250, 1JZ-FSE, 2003 г.в. - был.
Тойота Аурис, 2014 г.в.

о чём отзыв, непонятно......

маршрут езжен, переезжен, на тыщу раз, рассказов десятки......

незачодд....))

P.S. да и названия лучше правильно писать.....в Турочаке, а не "в Турачке"
Лучше поздно, чем никогда.
Всё проходит.
Дессит и Dimit!!! Спасибо вам!!!

Свет_55 спасибо!!!))) Напиши пожалуйста мне в аське. Вопрос есть. 369153981

Смотрящий. Раз маршрут изъезжен на тыщу раз, зачем ты его читал??? Если ты хотел меня обидеть, у тебя это не получилось. И не надо пытаться меня здесь унизить при всех. И вообше ты смотрящий чего???
Свет_55 карабин мы брали не на охоту.

АндрейМан
хороший отзыв! ДПС в турочаке-отдельная тема.Там руководство меняют очень часто-ненадолго.Денех хочеца! А через Лебедь мост построили? В 2008году стоял временный МЧСовский мост-так машины падали регулярно

Хороший рассказ. Красивые фото. Старичек В3 порадовал.
1 руль, 2 педали, 3 зеркала, 4 цилиндра, 5 колёс, 6 подушек, 7 ремней

Дальнегорск - СПб
нормально ток попутешествовали!
TOYOTA Mark2 GX-110 Grande

Всем СПАСИБО!!!)))

АндрейМан- мост хороший построили, можно ехать;)

у меня аськи нет а емейл в личке, напиши в личку.
Додж-какраван - семейный бегемотик, ниссан - эксперт - трудяга.

midway
Отлично! В следующий раз рекомендую проехать до Чемала или по Чуйскому тракту до Акташа и далее на южный берег Телецкого озера. Спасибо за добрые слова про Бийск!

Varvara_vas
Братик, молодец!!! Очень хорошо написал и фото достаточно, и все хорошие!!! Жаль, что меня с вами там не было...

Щёлково
Молодец, прям фото-отчет, из-за обилия цифр слегка напоминающий протокол, правда совсем не долго вы на самом отдыхе были, но главное что самим понравилось. Про открытые окна и закладывание ушей в горах связи не увидел, закладывает от перепада давления при изменении высоты.

Слишком мало вы там были, по Телецкому надо было на катере покатиться. А зачем карабин, или что такие пугливые?
Nissan Datsun
ALex148
Ребята, я местный житель Горного Алтая и автолюбитель. То что Вы восхищаетесь нашей природой это очень здорово, мы всегда рады гостям. Но пожалуйста будьте пожалуйста бережливы к природе, не оставляйте после себя мусор. Чтите местное население, не топчите их покосы, и относитесь с уважением к святым для алтайцев местам... Горный Алтай и в правду жемчужина Сибири. Берегите Алтай, Уважаемые автопутешевственники, и он будет радовать Вас и ваших детей, своей красотой, еще не один год...

Там, где вы вдоль речки гуляли, можно запросто с медведем встретиться. По осени с голодным...
Toyota Sprinter - название само за себя говорит!!!
Мой отзыв: Toyota Sprinter 1993

че то лажа полная, сам туда ездил половина из написанного чушь какая-то, написно несуразно.
Мой отзыв: Subaru Forester 2002

14 - регион,61 регион
прикольно!
................................................
Остановите Землю - я сойду

"у вас там че красивые номера в лорьках чтоль продают?? на всех машинах почти на фотках красивый номер"

"Похоже в Омске только крутые номера: у вас - 555, 777,444 - на приусе и спринтере ))) "

+1 ПАЦТАЛОМ)))))))))))))

пос. *****лово
блин, когда ж я выберусь туда((
красота!!!!!
Mazda MPV, 2001, LWEW, FS, 2л.

AAB

На Телецкое нужно ехать на несколько дней,
лучше с проживанием договариваться в Иогаче(через мост).
Там же и с экскурсией по озеру, лучше с рыбалкой, водопадами,
заездами к егерю..
а еще лучше с палатками на пару дней на Большие или малые Чили.
все недешево, но стоит того.....

Прикольно! Молодцы ребята!

Только моей лайбы О 111 РХ там и не хватало!
Юзаю Lexus LX470 и Suzuki Jimny...

,Бийск-науко--АД
рассказ не о чём...какой смысл тащиться за тысячу км и не чего не увидеть...и не где не побывать...доехали до озера и не где больше не побывали...чем хвалится ...даже дорогу и ту не мог правильно описать...всё красиво ...всё хорошо...вот и всё...не какой информации которая пригадилась другим тут нет...и в добавок ещё совершили преступление...дали взятку сотруднику милиции...мед на трассе рассчитан на приезщих и не стоит покупать его по конской цене...сверните в сторону от дорогии купите нормальный мёд...в бийске средняя цена 800 рублей 3-х литровая банка(ЭТО ГДЕ ТО 4,5КГ)хотите увидеть настоящие горы ехайте за семинский перевал...а дорога на телецкое не представляет не какого интереса...
"Ни хрена не видно" - сказал водитель и прибавил газу.

Григорий
Я в этим летом тоже ездил на Алтай, только на озеро Ая. У меня таких проблем с проездом через Новосиб небыло. Правда я ехал не через дамбу.

Григорий
Кстати выехал я из Омска в 5.00 и приехал на Ая в 20.30 того же дня.

уважаемый san sanich- где именно я написал чушь??????

Отзыв отличный! Только вот развели вас гайцы с карабином то... никаких разрешений на его перевоз пеоРоссии не надо иметь, так что 200р. вы им зря отдали... Хотя, если он у вас незачехлённый был, то не зря :)

pip - А Вы с какой целью интересуетесь???

Mikl84 - СПАСИБО большое!!!

Классный рассказ , мне понравилось. Красиво пишишь! Пиши ещё что нибудь.:)

роман74эксив
Молодцы,интересно было читать.Места действительно красивые.

Каждый год езжу на Алтай, последние 2 года на Passat b3
Как-то у нас в Омске пассатовода не объединяются (b3club.ru)

Очень понравился отчёт.Молодцы Вы всё-таки. Очень хорошо написано, я бы сказал захватывающе. Понравился случай про свинью(долго смеялся).А номера зря перерисовывал, хотя ход мысли понятен.Тебе надо поступать в школу ФСБ раз так умееш шифровать себя и других.На следующий год тоже собираемся эту красоту посмотреть, спасибо Вам за отчёт.

Инопланетянин2 - Не за что))) Это Вам спасибо за такой комментарий. На счет ФСБ мысль не плохая...))) Я Вам советую съездить по Чуйскому тракту дальше, до Акташа, а там дальше до перевала Кату-Ярык и дальше можно и до южного берега Телецкого. Там дороги не очень... Но народа на много меньше и красивее там. Я там сам еще не был, но прочитал много отзывов про те места, в следующий раз туда поеду.

ОлегОдесса
Молодцы, что решились на путешествие! Рассказ отличный - самому захотелось посмотреть Телецкое озеро.
Но больше всего в рассказе про машину понравилась фраза: "Андрей пошел в багажник". И это правда - багажник у пассата большой :)
Удачи в пути!

ОлегОдесса- спасибо Вам!!! Вам тоже удачи!!!))

Радует грамотность автора, большая редкость сейчас, да еще и в его возрасте ))).
Отзыв ровный и не плохой. На самом деле нужно побыть там подольше.
Сам ездил туда в июне, холодно было. Сидел в Иогаче в обалденной бане(!) почти 3 дня.
Корбу - красивейшее место! В след. раз обязательно воспользуюсь местным предложением порыбачить.
За отзыв 5.
ЗЫ. На Алтай езжу каждый год, с 1988 ))

Grom - Спасибо!!!)) Да совсем мало мы там пробыли.... Но у меня ещё всё впереди..

Потрясное описание поездки, великолепные фотографии)))Захотелось самой там побывать))))словом, здорово!

Valeri-Valeri-Спасибо большое)))

алтай это чудо.надо минемум три недели каждый год.
а вот и другой регион.56 оренбург. прожил рядом с алтаем 1000 км до телецкого. в казахстане г.павлодар и за 37лет не разу не был.теперь приходится ездить с оренбурга 3100км.

а какой воздух!не надышаться.

alexander ivanovih- Полностью с Вами согласен! Но у нас времени вообще не было. Мы так сказать съездили на разведку=)) Я бы туда вообще бы на месяц жить уехал, если бы возможность была.
Мда.. Далековато Вам. Но Алтай того стоит!

Vikki Vikki
Классно, Коль! Так подробно, у тебя талант. Очень интересно))

Спасибо, Вика!!!:)

Kovali
Я вообще не пользователь Дрома,но случайно наткнулась на этот рассказ,очень понравилось и комментарии интересные,судя по отзывам Телецкое хорошее место для отдыха....Значит в начале Июля едем именно туда....

RSM

Спасибо за рассказ! Информация взята на заметку. В начале июля планируется поездка в те места, только обратный маршрут немного другой.
Nissan Sunny 2001г, FB15, QG-15. Газ/бензин.
Toyota Corolla Spacio 2003г

Яника
Спасибо за фотоотчет! И мы туда поедем!!! Из Омска! В середине июля примерно. Так все-таки вы на берегу Телецкого останавливались или это Бия еще была??? Просто удивилась,что вот так запросто можно подъехать на машине прям на берег озера и поставить палатку.

Яника:
Вроде в этом месте только начинается Телецкое озеро. Но самую красоту мы не увидели, нужно заплывать, чтобы посмотреть водопады и т.д. Мы там были только вечер и с утра немного. Мечтаю туда вернуть опять. В этом году поедем к сестре на свадьбу в Питер ( почти 7000 км туда-обратно) на Ауди 100 83 года выпуска, если все закончится благополучно, напишу обязательно отзыв! К сентябрю ждите!

Kristinca
Здорово!!!! очень интересно!!!! фото классные!!!
тоже так хочу!!!!

Kristinca:
Здорово!!!! очень интересно!!!! фото классные!!!тоже так хочу!!!!
Спасибо! Приятно! Мечтам свойственно исполняться=))

привет, земляк! как видишь, я тоже из Омска, тоже на алтай уже 5ый раз ездил, в Кемеровскую область, но по другому маршруту - с ночёвкой на озере Танай. а так молодцы, всё правда, и номера те же там ездят. вот что мне нравится, это дорога через Новосибирск. дороги ремонтируют как едешь, гаишники не тормозят, не то что омские((

Илья Пинигин:
это всё на компе переделано))

-=alexnik=-:
По поводу вежливости ты абсолютно правильно сказал!!! Доброта спасёт МИР!!!
Мой отзыв: Volkswagen Passat 1992

Усть-Каменогорск
Никола, твоя семья и ты сам просто МОЛОДЦЫ!!! У меня год назад и компьютера-то не было, соответственно и информации никакой, целенаправленно искал эти сайты, нашёл наконец-то. Живём в Восточном Казахстане, у нас похожие места есть, уж очень интересно читать отчёты о поездках, как будто сам с вами прокатился и посмотрел эту красотищу!!! Пятёрка вам с плюсом! В этом году планирую поездку с Бухтармы до Тюмени, кстати у меня тоже VW B-3. В конце лета напишу сюда сочинение. Дай вам Бог всем здоровья и ни гвоздя, ни жезла на бескрайних просторах!

Сергей,Усть-Кам еногорск:
Спасибо, Сергей! Вам всем тоже здоровья и удачи! Съездите, напишите! Только наберитесь терпения, отзыв будет в очереди на публикацию стоять минимум недели две. Я когда отправил, и его не опубликовывали долго, начал уже думать, что его и не опубликуют. Не знал, что ждать нужно. В августе 2011 году я уже сам съездил в Питер и обратно. Почти 7200 км получилось, на Ауди 100 С3 "Сигаре", вот отзыв https://travel.drom.ru/17451/ Если до весны наскребу денег на бензин (тяжеловато студенту) и будет время в мае, то сгоняю на Алтай на "Сигаре", еще напишу. Удачи!

Усть-Каменогорск
Спасибо, Николай, что предупредили об ожидании на публикацию. Вообще матушка-природа наделила меня умением ждать. А сейчас перехожу по Вашей ссылке Ауди 100 С3. Заранее спасибо, уверен, что понравится.

Не за что! Удачи!

Коля молодчага!!! Фотки классные и рассказ интересный сам живу в Горно-Алтайске на Телецкое гоняю часто бывает 2 раза в неделю на рыбалку на Бию ну и отдохнуть в той стороне дешево домик 300-500 руб. сутки ну баньку истопят по париться короче СУПЕР есть сайт wwwчулышман-турис.рф много всякой информации про Алтай.Вот сколь ко раз не ездил в ту сторону не надоедает. Много люде едет на Алтай вдруг нужна какая не будь информация мой тел: 89835839188 звоните по можем чем можем