|
Частые автопутешествия заставили задуматься о подборе авто, подходящего для этих занятий. Старенький универсальчик Toyota Sprinter был еще полон жизненных сил, но хотелось более вместительного и комфортного автомобиля.
Летом решение было принято. Новой машиной стал семиместной вэн от «Хонды», или Honda Mobilio, а осенью «Mobilio» наконец добралась до Финляндии, откуда ее надо было забрать, благо опыт поездки в Финляндию уже имелся…
Собрав пачку необходимых документов в понедельник днем выехал в Москву, куда приехал уже в 5:30 утра. Почему-то решил, что к открытию метро на Павелецком вокзале никого там быть не должно, и вместо того, чтобы выйти на ст. метро «Домодедовская», смело доехал до вокзала, где успешно простоял 40 минут в очереди за билетами.
До посольства Финляндии добраться удалось лишь к 6:40, но на удивление оказался третьим в очереди. Быстренько оформил страховку за 300 рублей. И приступил к обмораживанию у дверей до открытия. В 9:10 начали запускать народ, к тому времени в очереди уже было за 200 человек! Внутри все пошло идеально. Зашел, взял талончик на получение, через пять минут подал все документы, в том числе и копию коносамента, взамен получил талончик на оплату сборов в 70 евро. Работники посольства пообещали выдать визу на следующий день. Еще через десять минут сборы были оплачены в банке, находящемся неподалеку.
День только начинался, поэтому смело отправился по своим делам. Немного погулял по парку, зашел в гости к старому знакомому, с которым случайно встретился у метро, а вечерком очень душевно посидел с друзьями в каком-то баре, выкушав огромное количество вкусного пива.
На следующий день, еще толком не отойдя от выпитого накануне, с трудом добрался до посольства около восьми утра и оказался где-то 60-м в очереди. Внутрь попал только около 10 часов. С утра, еще находясь под впечатлением от выпитого пива, позавтракал только кружкой чаю, а в посольство в расчете на быстрое получение визы, взял с собой бутылку воды и 0,5 кефира. Виза оказалось не готова… Это оказалось нормальным явлением в эти дни, слишком много желающих было на получение виз.
К часам после полудня, поняв, что визу можно сегодня и не получить, начал приставать к финнам с пристрастием. В итоге был внесен в какой-то волшебный список. И к 18:00 наконец получил паспорт с заветным штампом! Состояние было просто никакое! Еще бы, невелико удовольствие простоять целый день на ногах с похмелья, не имея никакой возможности ничего поесть! Половина разговоров с посетителями посольства, оказавшимися в аналогичной ситуации, сводились к тому, что если бы финны додумались продавать пирожки, то точно бы озолотились.
Зайдя вечером в поезд, тут же отключился и проснулся только к прибытию в Питер. Еще до выхода на перрон мне позвонил таксист с заказанного еще неделю назад такси до Ханко точно в 5:10, как и договаривались. Такси оказалось красным «Фольце Т4», в котором нас было шесть человек. И только один из пассажиров ехал не за машиной. Хотя в этот раз компания-перевозчик допустила неприятную ошибку, таксист был уверен, что мне надо в Котку, хотя, когда выяснилось, что это не так довез, до автобусного вокзала в Хельсинки и объяснил порядок действий для посадки на местный автобус. На границе зашли в «Дьюти-фри», где я купил немного хорошего алкоголя, по хорошей цене, после хорошенько его спрятав, прошли границу. Ибо, если едешь меньше чем на четыре дня, то ввозить алкоголь нельзя! Найдут — придется разбить. В машине, едущей перед нами, прятали плохо, и им пришлось разбить один литр «Baileys», лицо хозяина этого напитка радости не выражало.
В Хельсинки мы добрались около 10:30 по-фински, а уже в 11 выехал на рейсовом автобусе в Ханко, удобно устроившись в кресло и наблюдая окрестные пейзажи. «Кондиционер» водителя этого автобуса произвел на меня неизгладимое впечатление!
Деревеньки и памятники, были совсем другими, нежели у нас, и так же не остались без внимания! Еще один восторг вызвало очень распространенное транспортное средство местных старичков!
Добраться до Ханко удалось только к 13:20, неспешно прогуливаясь по этому городу, фотографируя местные здания, я дошел до территории порта уже в 14:00, где, не зная можно ли там фотографировать, из под полы сделал несколько фотографий, а затем только зашел в представительство «Victor Ek».
Все таможенные процедуры к 15:00 были завершены, а через пять минут я уже стоял на заправке, где залился бензином на местном «Лукойле»! Бензин, кстати, стоил на 25 центов дешевле, чем летом! Кризис.
На заправке был обнаружен финский мазохист. Не знаю, из каких побуждений можно купить в Европе такое чудо Росавтопрома:
По пути на границу немного поснимал на фото местные знаки, дороги и пробки…
Финский бензин машинке определенно пришелся по нраву, расход не переставал радовать!
На границу приехал в 22:30, а прошел ее только в 6:30 утра, после чего сразу выехал в сторону Питера, хорошо, что удалось немного поспать в очереди! Кстати, в очереди моя машина была жуткой дешевкой по сравнению с теми внедорожниками, лимузинами и седанами, находящимися в ней!
К МКАДу подъехал вечером того же дня, по пути отобедав в отличной кафешке на объездной Новгорода. В этом чудном заведении обещали порцию шашлыка бесплатно любому, чей заказ будет больше 200 рублей. Но набрать еды на эту сумму у меня так и не получилось. :)
У МКАД немного поспал на заправке и выехал в Волгоград, куда и приехал 13 часов спустя.
Чрезвычайно интересно наблюдать изменение дорог и автопарка в каждом регионе. От Питера до Москвы на дороге встречались в основном иномарки, в том числе и фуры. ТАЗ или коптящий КАМАЗ были редкостью! По мере приближения к городу-герою Волгограду, дороги начали превращаться в направления. Вместо фур от «Вольво», «Ман» появились чадящие КАМАЗы, куча тазиков и других радостей. Да и водители КАМАЗов, в отличие от водителей иностранных фур, очень важные люди, большинство из них, даже если скорость их агрегата не превышает 40, в нарушение всех правил старается держать ближе к центру дороги, тем самым создавая кучу радостей при их обгоне.
Работники ДПС проявили интерес к моему авто всего два раза и оба в Волгоградской области! А за 30 км до дома даже не поленились пробить права на нарушения.
Вот такое получилось путешествие, начавшееся в понедельник и закончившееся в субботу. За пять суток было пройдено около 5 000 км, на различном транспорте и получена куча впечатлений, а так же минивэн «Honda Mobilio».
Отчет публиковался ранее здесь: http://antivaz.ru/?p=82