Нижневартовск — Ханты-Мансийск — Урай или проверка Северного маршрута в мае 2009 года на Toyota Fielder

05.06.2009 | 39394 просмотра

08.05.2009 г.

Про автомобиль рассказывать не буду, до него черёд ещё не дошёл. Рассказ для тех, кому интересен строящийся Северный маршрут, который в будущем должен соединить Пермский край, Свердловскую, Тюменскую и Томскую области.

Поездка эта практически не планировалась, по этой дороге я раньше ездил и дорогу знал. Можно считать её проверкой надёжности автомобиля после проведенного мелкого ремонта системы охлаждения, ходовой (замена передних стоек на «Токико» по 2 600 руб. за шт.), выхлопной системы и замены расходных жидкостей после долгой зимы. Ехали экспромтом, никого заранее не предупредив. Подстегивал благоприятный прогноз погоды на предстоящие выходные, + 19С, что для нашего региона подарок в мае, и огромное желание уехать из города, хоть на какое-то время. Сумка с продуктами на одноразовый приём пищи собрана. Мы едем в миниотпуск на выходные дни, совпавшие с Днём Победы. В Урае живёт моя мама и родной брат, да и сам я там жил в школьные годы.

За 12 лет официального водительского стажа (права я получил поздно, уже в 30 лет) за моими широкими плечами была пара путешествий в город суровых мужиков, сталеваров и шахтеров — Челябинск, где практически отсутствуют хорошие дороги, но зато много трамвайных путей. Кстати, в Челябинске, как и в Нижневартовске, прямо в городе есть озеро, где можно омыть ноги, хотя некоторые позволяют себе и окунуться полностью.

Нижневартовск. Комсомольское озеро.

После прочтения моего рассказа у вас появится представление о Ханты-Мансийском округе и его дорогах.

Продолжаю. Выехали сразу, как только смогли покинуть рабочее место. Заправились под завязку на любимой заправке, где самый качественный из дешевых бензинов в городе Нижневартовске, по 16 рублей 50 копеек за 1 литр. На дворе «кризис» (любимое слово всех от мала до велика, а особенно средств массовой информации), но благодаря ему бензин за последние полгода стал дешевле в среднем рублей на пять за литр. Рядом со мной любимая женщина, водитель от Бога, и хоть стаж у неё совсем небольшой — два года, но она, если честно, водит автомобиль получше многих мужчин. Маршрут выбран простой, да он и единственный пока путь в город первооткрывателей шаимской нефти — Урай.

Урай. Центр города.

Краткая справка. Город Урай, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ. Население колеблется в разные годы у цифры 40 тысяч человек. Градообразующее предприятие «Лукойл-Западная Сибирь-Урайнефтегаз». Город находится на слиянии рек Колосья и Конда. Конда потом впадает в Иртыш, Иртыш в Обь, а Обь сами знаете куда! Маршрут путешествия: Нижневартовск — Мегион — Лангепас — Сургут — Нефтеюганск — Пойковский — Ханты-Мансийск — Урай. Расстояние в пути напишу сразу, вдруг потом забуду, :) — 950 км.

Нижневартовск — Ханты-Мансийск — Урай или Проверка Северного маршрута в мае 2009 г. на Toyota Fielder.

На дворе день. Время 15:24. Время выезда из города Нижневартовск. Что и было зафиксировано на фотоснимке.

Памятник Покорителям Самотлора (Алёше) на выезде из Нижневартовска.
Памятник Покорителям Самотлора (Алёше) на выезде из города Нижневартовск.

На улице солнышко светит, как по заказу потеплело до +15С, но дует сильный ветер. В кроссовках ехать жарко, а на улице без них холодно. Поэтому стелим под ноги чистые салфетки размером 50х50 см, и едем всю дорогу в носках. Надеваем обувь, только чтобы выйти на улицу размять ноги и подставить лицо свежему ветру. Правда, я иногда поворачивался к ветру спиной, чтобы не подумали, что на улице сильный дождь.:) Покидая Нижневартовск, бросаем прощальный взгляд на пост доблестных ГИБДДэшников и указатель расстояний возле него.

Первый город на нашем пути — Мегион, маленький городок типа Урая быстро остается позади. До мегионского кольца 28-30 км, смотря откуда мерить, мы же обнулили одометр на заправке в городе. До и после Мегиона дорога хорошая, ровная, везде разметка. Но быстро не поедешь, часто стоят знаки ограничения скорости 70 км/ч. Движется много технологического транспорта, автобусы и прочая техника с нефтяных месторождений.

Через час с небольшим на горизонте появляется ещё один город нефтяников — Лангепас.

Он выглядит очень чисто и современно. Раскрашен, как и все лукойловские города, в разноцветные краски, на улицах чисто и безлюдно. Расстояние от Нижневартовска до Лангепаса 100 км. После окончания зоны действия территории города Лангепаса ускоряем движение, трасса свободна и нам никто не мешает. Вдоль дороги, в лесной тени, наблюдаем остатки нерастаявшего снега, и удивляться тут нечему, ведь ещё четвертого мая шел снег и ночью температура опускалась до -14 С. :(

Дорога местами просто отличная, что и отличает наш округ от других регионов страны. Для себя эту особенность я объяснил очень просто. У нас везде болота, реки и озера, местность зыбкая, и если нет твердой хорошей дороги, то до пункта назначения навряд ли доберешься.

Какое-то время едем вдоль железной дороги. Минуем разъезд Ульт-Ягун, где железная дорога расходится на два направления: на север на Когалым — Ноябрьск, и на восток — на Нижневартовск.

Сургут напоминает о своём приближении неожиданно, появлением за очередным леском кольца с развязкой Сургут — Когалым — Нижневартовск. Сбоку у дороги развернулась бойкая торговля чучелами: медведя, лисицы, белки, совы и различных птиц. Тут уже и заправки по левой стороне дороги, и кирпичные строения с надписями «Кафе», «Шашлык». Машины почему-то едут не спеша, явно ожидая засады в кустах, хотя встречные не моргают. И точно, через несколько километров, притулившись к очередной заправке, на обочине стоит не приметный издалека КАМАЗ. Подъехав ближе, видим, что из открытого окошечка в задней части КАМАЗа торчит видеокамера. А сбоку на его борту написано «Пост ДПС».

После кольца нужно ехать ещё около 30 км до появления жилой части города славных нефтяников, отстоявших свои права в борьбе с появившимися из ниоткуда компаниями, захватившими основные нефтегазодобывающие предприятия в стране. Работники «Сургутнефтегаза» сохранили свои акции и, соответственно, свои доходы и не управляют ими неизвестные московские «нефтяники» в белых воротничках. Подъезжая к городу, миновав небольшое кольцо, вливаемся в поток машин, двигающихся по направлению Аэропорт — Сургут.

Въезд в Сургут.

На протяженности примерно одного километра выстроились несколько современных автосалонов, построенных будто бы только из стекла. Тут уже функционируют автосалоны: «Форд», «Опель», «Тойота», «Вольво», и др., все названия прочитать не успел.

От Нижневартовска до Сургута 235 км. Обходим центр города по указателям и выходим на Нефтеюганское шоссе с разделительным бетонным ограждением. Логическим завершением шоссе является дорожная развязка, мы ныряем под мостик и уходим по направлению города Нефтеюганска, на юг.

Сургут. Здесь нам направо.

Сургут. И здесь нам направо.

Почему мостик? А потому что впереди нас ждет Сургутский мост через реку Объ. Строили его очень долго, но зато каков красавец получился!

Ограничение по скорости 40 км/ч, и очень плотное видеонаблюдение. Вечно бодрствующие «продавцы полосатых палочек» шмонают грузовой транспорт перед въездом на мост и совсем не обращают внимания на прикрепленные на лобовом стекле таблички с надписью «Пустой». На реке у опор моста небольшой ледяной затор, хотя ледоход прошел в начале мая.

Мост через Обь у г. Сургут.

После моста большой плацдарм с несколькими заправками и кафешками.

Первые гаишные засады в кустах появились на трассе возле Нефтеюганска: они любят выставлять там камеру на треноге, а сами где-нибудь вдалеке пасутся в машине, наблюдая в монитор, отслеживая скоростной режим. Едем мы аккуратно, практически по знакам, поэтому проезжаем мимо них без задержки.

Еще один мост, теперь уже нефтеюганский, ограничение по скорости 70 км. Дальше пустынная местность с заброшенными огородиками, какие-то базы и примерно через 20-30 км развязка автомагистрали. Кому нужно в Тобольск, Тюмень и дальше на большую землю, ехать прямо на Пыть-Ях. Нам на Пойковский, Ханты-Мансийск, Нягань — направо. На так называемый Северный маршрут, связывающий Пермский край, ХМАО и Томскую область. До этой развилки от Нижневартовска 300 км.

До города Пойковский, чистая, пустая дорога, правда, местами латанная, но в общем нормального качества. Расстояние от развилки до Пойковского — 60 км. В Пойковском есть кафе прямо у трассы, но есть и получше качеством, если проехать метров 700 в город, свернув направо. Заправка находится в самом городе. Потом до самого Ханты-Мансийска городов больше нет. Сплошные месторождения: Правдинское, Приобское, Салымское. Где-то уже ближе к городу, примерно за 80-100 км, заправка и кафе на развилке с месторождениями. Где-то перед ней, слева по борту, строится новая дорога на Тюмень через Салымское месторождение. Если смотреть по карте, то путь в Тюмень из Хантов по этой дороге будет значительно короче. Качество дороги хорошее, ехать можно со такой скоростью, насколько позволяет автомобиль.

Пост перед Ханты-Мансийском обвешан видеокамерами и дорожными знаками различной направленности. Снижаем скорость до требуемых 40 км/ч, нас осматривают, но не останавливают. После поста ДПС города всё нет и нет, постепенно появляются дачные домики и окраина города. Что самое интересное, везде на этом участке висят знаки «80 км/ч». То есть, мы как бы уже в городе, но так как людей мало, машин мало, а дороги и развязки забабахали, как в Москве, то ехать рекомендуется быстро!

Въехав в город, заправились на заправке с незнакомым названием что-то типа «Иртышнефтепродукт», у нас в городе заправки в основном под флагом «ТНК-ВР».

Цены приятно удивили, 92 бензин был по 16 руб. 30 коп.

Сразу за заправкой в лесочке спрятался красавец Аэровокзал.

Аэропорт г. Ханты-Мансийск.

Внутри чисто и пустынно. Площадь внутри здания очень маленькая, хорошо, если человек сто войдет туда. Пассажиров нет вообще. Правда, и время уже около 21 часа.

Не могу промолчать, что Ханты-Мансийск усиленно превращают из захудалого провинциального города с населением в 50 тысяч человек в окружную столицу с мраморными парапетами, зеркальными зданиями и быстрыми темпами. За последние десять лет в строительство зданий и дорог здесь вложено огромное количество нефтедолларов, собираемых в виде налогов с нефтяных компаний региона. Строятся лыжные базы, трамплины и ещё много всего.

Центр г. Ханты-Мансийск.

Я тоже успел приобщиться к прекрасному — посетил археопарк. Расположен он вдоль реки Иртыш у подножия одного из городских холмов. Построен он в 2007 году, в честь 425-летия столицы Югры. Семь бронзовых фигур мамонтов весом 70 тонн расположились на горе Самаровский Останец. Оригинальная композиция воздвигнута на высоком и удачном для обозрения месте, создается впечатление, что стадо вышло из леса. Здесь много лет назад и жили настоящие мамонты. Их кости до сих пор находят в пойме реки Иртыш. Поэтому с месторасположением бронзового семейства вопросов не возникало. Мамонты вернулись на свою родину, правда, теперь из непонятного сплава, хотя везде пишут, что они бронзовые, но верится с трудом.

Археопарк:

Мост через Иртыш тоже очень симпатичный. Запустили его в эксплуатацию в сентябре 2006 года. Наш путь именно через него, следуя дорожным указателям в направлении города Нягани.

Мост через р. Иртыш.

Сразу за мостом через Иртыш на посту ДПС первый раз у нас проверили документы. Я вышел из машины, перекинулся парой фраз с человеком в погонах, показал документы. Он посмотрел на них, на меня, потом снова на них, быстро сунул мне их в руки и побежал махать палочкой следующей подъезжающей с моста машине. А мы двинулись дальше.

Пост ДПС г. Ханты-Мансийск.

Для тех, кто забыл заправить себя и автомобиль в Ханты-Мансийске, сообщаю, что через 30 км от моста есть гостиничный комплекс, оказывающий все эти услуги. Дорога дальше идет, просто отличная, ей всего три года, асфальт ровненький, машинка идет мягко. На этом участке до самого поселка Талинский, где, кстати, и будет следующая заправка, часто встречаются обустроенные стоянки для автомобилей с туалетом и эстакадой, «Пункт отдыха» он вроде называется. Дорога ухудшается после указателя поселка Талинский. Здесь много нефтяных кустов прямо у дороги. Много специализированной большегрузной техники. Разрабатываемое здесь нефтяное месторождение «Каменное» принадлежит частично «Лукойлу», частично «ТНК-Нягань». Расстояние от моста через Иртыш до развилки Нягань — Советский 190 км. Проворонить развилку очень просто, вывеска-указатель маленькая. Я сфотографировал этот участок только на обратном пути. Соответственно и указатель чуть другой.

Поедете прямо, трасса приведет вас в Нягань, а если повернуть налево, то будем двигаться в направлении Советского по так называемому Северному маршруту.

Именно налево нам и нужно. Дорога почти сразу после развилки начинается новая, отличного качества. Заправок на этом участке пока не построили.

Автострада Нягань- Советский.
Автострада Нягань Советский.

Ухудшение перед Ловинским месторождением, через 70-80 км. Примерно 2 км будет участок где щебенка и песок, говорят, там раньше были дорожные плиты. Но за время затянувшейся перестройки, когда строительство дороги застопорилось именно в этом месте, их растащили предприимчивые руководители из Урайнефтегаза, фамилии их история умалчивает. Дорога дальше имеет бетонное покрытие шириной четыре плиты. Плиты уже просели, и местами из них торчит арматура. Строили эту дорогу в 1988 — 1989 годах, когда шло активное освоение Ловинского месторождения.

На этом месторождении я, кстати, начинал свой трудовой путь слесарем КИПиА. Но тогда дороги от Урая до Ловинки прямой не было, и мы летали на вахту на вертолете МИ-8, 40 минут летишь, 200 км позади. Режим работы был такой — неделю работаешь по 12 часов, неделю отдыхаешь. Там и сейчас так работают. Только не летают, а ездят на вахтовках.

Участок грунтовки — 2 км.

Миновав вывеску с большой надписью «ЦДНГ-7 Ловинское месторождение» и мостик через речку Мулымья, нужно притормозить у очередного указателя. Указатель такой: прямо поедешь — в Советский приедешь, налево поедешь — в Урай приедешь. :)

В этом месте мы сворачиваем с великого Северного пути налево. И описать какая там дорога дальше до Советского Ивдели, Перми я не могу, хотя и самому очень интересно. Информации минимум. А если бы её сдали в эксплуатацию в этом 2009 году, можно было бы по ней выйти на большую землю.

На снимке лишь указатель Ловинка — Советский, снят он на обратном пути. Там Т-образный перекресток, так что не промажете.От этого указателя до Урая — 150 км. Заправок и прочего сервиса больше не предвидится. Дорога совсем не федерального значения. Покрытие в три бетонные плиты шириной. Местами приходится подпрыгивать на кочках.

Дорога связывает между собой нефтепромысла Урайнефтегаза. У каждого промысла есть свое название. Про Ловинское мы уже говорили, дальше по пути следования: Лазаревское, Филипповское, Убинское, Даниловское, Узбекское, Тетеревское и месторождение Сухой Бор.

Устав от перестука плит (звучок такой примерно в ушах: ты-гы-дын, ты-гы-дын, ты-гы-дын, ты-гы-дын, ты-гы-дын), прибыли мы на круглогодичный мост через речку Конда. Собран он из состыкованных двух барж, и я так и не понял, в этом месте судоходство на Конде заканчивается или эти баржы разводят, как петербургские мосты, но не каждую ночь, а только по просьбам трудящихся?!

Ночь. За рекой светились огоньки деревни Мулымья. От деревни до города Урая — 20 км. Город встречает приезжающих чисто убранной промышленной зоной, заправкой с известным брендом «Лукойл» и одним из самых высоких ценников на бензин, аж по 19 руб. 50 коп. за 1 литр 92 бензина.

Ночью, в 2:30 местного времени наш экипаж из двух водителей прибыл в Урай. Город спал. Дорога до моей исторической Родины протяжённостью 950 км заняла у нас 11 часов, сюда вошло и время на остановки, заправки, приёмы пищи, миниэкскурсии.

Средний расход бензина на трассе по нашим расчетам составил 7,7 л/100 км.

Снимок карты 2006 года, и то, что там пунктиром выделено, уже построено.

г.Нерюнгри
Молодец! Нужно побольше маршрутов самых разных! Страна у нас огромная а судя по отзывам только и есть федералка да Черное море.
ниссан серена 03 г.в.

приятно удивили дороги. Хоть где-то для людей что-то делается. Ждем новых путешествий!
Светопрозрачные конструкции из ПВХ и Al. Экспертный подход.
Тел. 96 - двенадцать - 96
Мой отзыв: Nissan AD 1999
у нас токо проблемка это трасса с пыть-яха до табольско,все никак несделают, каждый год одно и тоже

сори Тобольска
Круто вы там живете, на своем Севере. Шоб усе так жили!!!

kiloolik
Прикольно, родные места для меня, сам из Пыть-Яха :)
ЗачОтный расказец! Думаю, мне было бы интересно по этим местам прокатиться!
Ноябрьск
Классно посмотреть родные места. А почему в сургуте не поехал прямо до арки и сразу на нефтеюганку. а так вообще 5++++++
Alex_lan
Кокой-то слишком позитивный отчет получился. У людей может сложиться впечатление, что мы тут в сказке живем. И фоток мало. Восполняю сии пробелы.
Участок дороги Пыть-Ях - Салым(ХМАО, фед. трасса Сургут - Тюмень)

Северная дорога. Про её говорят ещё с 80-х годов. Дорогу с Томска до Стрижевого даже и не начинали делать. Лет через 50 всё закончат может.

"Суховато",но всё равно - молодцы.(нечего дома сидеть)
Андрей (Стрежевой)
Да уж, дорога Стрежевой - Томск, хоть бы от Стрежей до Нижневартовска нормальную сделали, каждое лето только ямочный ремонт :(((
Приятно увидеть родные места, каждый отпуск проезжаю на машине через них.

Мегион
Да так же замечу что та издатая бетонка, что до Урая незнаю как у афтара но я прошлым летом ездил в междуреченский по тому же маршруту когда я попал на нее то просто ужаснулся как стиральная доска плита на плиту, да и в самом урае дороги не ахти особенно на окраинах. лежат убитые плиты, туду обратно Мегион - Междуреченский замена стоек + пружины.

Prodromus
На 4-м снимке болотоход прикольный!
За рассказ 5+!
А Федеральная трасса (что прикреплено в комментах) на то и федеральная, чтобы быть убогой (к примеру ФТ Москва-Владивосток):-)))

Был в Хантах на выходных.Черт дернул заправиться на Иртышсибпродукт возле аэропорта,не бензин а моча ослиная.Будьте осторожны.
Ханты-Мансиец
"..После поста ДПС города всё нет и нет, постепенно появляются дачные домики.."
Дачи начинаются еще до поста и продолжаются почти до города.
"..Строятся лыжные базы..." Построен и давно "биатлонный центр",причём лучший в мире,где уже много лет (ежегодно) проходят чемпионаты и этапы чемпионатов мира.

Родные места, щас читать буду....
Forester на МКПП

Н-ск, Академ
Ну конечно не путешествие, просто рядовая поездка. За фото спасибо.
Skoda Kodiaq 2.0 TSI 4*4 2017

приятно читать -) путешественники=) жду рассказа о след путешествии в город Тюмень =) ;)

Планирую съездить в Урай, у меня там родственники живут. Зовут, давно уже, на охоту, рыбалку.
За рассказ спасибо.
-=TLC-80 в обвесе ))) =-
-=Toyota Crown UZS131, 4 литра на пневме=-
Мой отзыв: Toyota Crown 1989

Нижневартовск-Новосибирск
я думал автор про северный маршрут соеденяющий ханты и свердловскую обл... а это так легкая прогулка, плавали знаем )
Всё будет хорошо!

Молодец, узнал места, сам по этой дороге в отпуск катаюсь
А надо?

Советский-Краснодар
Фоток бы побольше, тем кто не местные. Сам-то наизусть, почти, знаю трассу.
Синяя красивая помесь Торнехи и Аккорда. SiR СF4

Вартовск,Сургут знакомые места вижу.

Дальнегорск - СПб
Позитив!И фоты нормальные!Неплохо вы на севере живете:дороги отменные и бенз по 19р.!
TOYOTA Mark2 GX-110 Grande

Магадан - Санкт-Пет
супер
Срочный выкуп автомобилей (СПб)

Honda Inspire UA2 - G25A (XXG)
Hondavod
Отличный рассказ! 5 Сам через недельку поеду из г.Югорска(что близ г. Советский выше упомянутого ) в Екатеринбург по строящейся дороге. Обязательно напишу что и как!

Ханты-Мансийск город сказка, город мечта, Москали нервно курят в сторонке. Если бы все в России так жили можно было бы говорить о победе развитого капитализма. Филлипенко Мужик с большой буквы. Жаль что ты ещё не выложил снимки нового собора с каскадом водопадов, на это стоит посмотреть. Сам я прослужил в аэропорту Хантов почти три года, места там не так уж и мало, надо просто подняться на второй этаж. За отзыв спасибо, ностальгия однако. Муксун, стерлядь, осетр, дороги круче европейских, да и менталитет кстати тоже своеобразный в Хантах, нигде не увидишь окурков на улице, пешеходов всегда пропускают, автобусы ходят каждые 5 минут, гаеры просто так не тормозят, а только когда накосячишь. Действительно, чтоб все так жили. Удачи на дорогах!

Msk
Земеля! Спасибо! Родные места, прям как дома побывал ;)

на данный момент дорога Нижневартовск - Сургут - Нефтеюганск одна из лучших в стране однозначно - просто жутко приятно прокатиться !
Но дальше на юг на Салым - Уват - Тобольск просто анус местами
А вобще ХМАО просто земля обетованная, всегда приятно приехать - гораздо круче всяких там краев краснодарских....
НЕТ грабительским пошлинам !
ДАЕШЬ банкротство автоВАЗа !
Honda Accord SIR 2002 CF-4 F20B черный )

Нефтеюганск
блин, не уже ли мы так клево живем, сам себе завидую, видели бы наши цены.. сургут - нефтеюганск 200 без проблем

...когда бабки есть че бы не строить города,дороги и мосты...

?????
...иех Лангепас...всплакнул даже малость....
........В гробу отлежимся.........
....Honda Stepwgn & TAXI....
Мой отзыв: Audi A6 1999

Внутри хантов кстати дороги не асйс, только одни люки хаотично разбросанные по дороге чего стоят
Porsсhe еще не GT-R

Нефтеюганск
От Нефтеюганского моста до развязки (поворот на Пойковский у кафе "Светлана" менее 10 км. а не 20-30.
Все, чем занимаются люди, настолько безобразно, что нет никакой разницы, на чьей ты стороне.

Где это у нас запрвки в "основном под флагом ТНК=BP"? А 92ой уже в Лангепасе 19-50 и до него 90км.

я бы все фоты выложил, но в почту не лезло :-))
Товарищ Hondavod как съездишь, отпиши сразу, шибко интересует энтот маршрут!!!
TOYOTA COROLLA FIELDER 1NZ-FE 2008

NikNikKos: НЕчему тут восхищаться. Международный аэропорт и биатлонный центр в деревне на 50 тыс. человек построены на деньги, уведенные со всего округа. Туда даже ЖД не проведено, потому что нефти в окрестностях Ханты-Мансийска нет. Сама эта деревня, никому не уперлась, аэропорты есть во всех крупных городах. И вот в этой провинциальной дыре моются те немногие нефтяные деньги, которые остаются в округе.

хорошо на писал так держать пускай все знают какие замечательные места есть в России. сам тоже в августе поеду только вот маршрут будет поболее около12 тыс км как съездию напишу
субару легаси ланкастер 2,5 98г.в.
Мой отзыв: Subaru Legacy Lancaster 1998

последний раз ездил года два назад по этому маршруту, в этом году тоже поеду только с Новосибирска, в хантах смотю пост ДПС построили за мостом, раньше не было, а до Урая дорога вроде и три года назад такая же была...и в дендропарке в хантах не был, буду - посещу.. жена родом из Урая, а я ей экскурсии по родному краю устраиваю...
Мой отзыв: Toyota Carina ED 1995

Радужный
ООООО наша тема пошла привет земеля я сам из Радужного катался по этому маршруту, все четко написал....

Эх...я там был....еще по щебенке ездил на девятке на участке Х-М - Каменный....
Медвежьи следы были тогда на стоянках отдыха...За воткай ездили в талинку,60 км)
Chaser Tourer `98 1G - был
100`91 ААН - была
Carina Si `01 7A - нету
Caldina 195 `93 3S 4WD

Через Иртыш в Хантах - с девяткой на барже))
Мост только строили...
Chaser Tourer `98 1G - был
100`91 ААН - была
Carina Si `01 7A - нету
Caldina 195 `93 3S 4WD

Просьба ко всем читающим - если есть свежая инфомация о состоянии дороги от Советского и дальше на Ивдель - Пермь, напишите! Хочу проехать там через месяц- полтора, возвращаясь из отпуска. На большуху поеду через Тобольск- Тюмень. А обратно хотелось бы по Северному маршруту,с заездом в Урай. Если проеду там, то отчёт точно напишу!

Хорошие фотки ЗАЧЕТ )

Андрон
Доброго времени суток!! за рассказ +5! По ходу работы своей проехал весь ХМАО и ЯНАО, насчет дороги на Пермь, дорога сказывали есть, с Советского идешь на Серов потом сворачиваешь вроде на Березовский, а там до Перми рукой подать, есть куски гравийной дороги, идет местами отсыпка, Как и на федеральной трассе Владик Иосква.. На фурах не суются но на одиночном транспорте проехать можно

Ай, молодца! Держи 5 только за то, что на второй фотографии мой дом видно, т.к. живу в Урае))) Думаем ехать в Радужный (жена оттуда) - сынишку бабушке с дедушкой понянчиться свозить... так что твой рассказ как пособие для начинающих.

2 Gorn MPV Дороги у нас разные - где-то получше, где-то похуже. Да и в самом Урае, как отмечено выше, тоже местами такое...
2 Alex_lan Ну так это ж если из Тюмени ехать. Гнал машину из Ебурга - видел, просто попа!
2 goering +1000000 Опередил ты меня. Дармоеды!

KAK

Отличный рассказ фото супер молодцы!

Лесостепск в краю болот
Да дорожка на Пыть-ях попрежнему ужасная, единственный косячный участкок, и не понятно почему лень его сделать, или в Пыть-Яхе так жестко воруют.
Опирайтесь на смысл, не просто на слова - Будда.

Лесостепск в краю болот
А так у нас в Области наверное самые лучшие дороги в России в среднем. Ну тут еще в Питере не плохие.
Опирайтесь на смысл, не просто на слова - Будда.

АЧИНСК
классноо!!!!!!!!!!
2goering,Tyler1234
А вы-то бля,трудящиеся?Пашие,нефть добываете?И чем это ваши деревни лучше?
2goering
А ты умник сначала матчасть выучи,а потом будешь бухтеть о том,что в окресностях Х-М нефти нет.Для тех кто в танке:Правдинское - крупное нефтяное месторождение в России. Расположено в Ханты-Мансийском автономном округе, вблизи Ханты-Мансийска. Открыто в 1966 году.Близ Ханты-Мансийска - крупное месторождение нефти (Приобское).Приобское является крупнейшим месторождением нефти (извлекаемые запасы составляют около 700 млн тонн) в Западной Сибири.
s.v

увидел название урай и прочитал отзыв.
некоторые личности от-туда - довольно-таки непорядочные.
_ _
o o
G
~
Неделю назад с товарищем проехали по маршруту Омск-Уват-Тобольск-Сургут-Нефт еюганск-Ноябрьск.
самый плохой участок дороги между Уватом и Салымом разбитая бетонка и торчащая арматура(((
но места действительно красивые!

еще несколько фоток

Нижневартовск-Новосибирск
красиво...пока тепло ) приезжайте зимой ))

Нижневартовск-Новосибирск
я смотрю тут некоторые интересуются дорогой до Ивделя вот рекомендую к прочтению, сам там ездил до Перми https://forums.drom.ru/86-89/t1...

NiceWizard
Классно! Домой захотелось!! (я из Радужного).. в Москве дороги по сравнению с северными просто ужасные. Когда встречаются новые участки на 3м кольце.. хочется сбросить газ и ехать подольше по нему..

goering
Бугага, уважаемый Ханты-Мансиец. Это наверное про Вас Александр Лаэртский пел
"Он в душе ханты-мансиец, но с московскою пропиской". Придется вас отликбезить.

Итак (цитирую): ПРАВДИНСКОЕ МЕСТОРОЖДЕНИЕ
нефтяное, в Тюменской обл., в 40 км к Ю.-З. от г. Сургут. Входит в Западно-Сибирскую нефтегазоноснупо провинцию Открыто в 1964, разрабатывается с 1968. Выявлено 9 залежей нефти на глуб. 2122-2920 м. Мощность битуминозных аргиллитов 25 м, песчаников и алевролитов 10-30 м. Высота залежи в аргиллитах 120 м, в песчаниках и алевролитах 8-75 м. Адм. и пром. центр разработки - г. Сургут.
До Хантов из Сургута 330 км если че.

Дальше: Приобское месторождение открыто в 1982 году. Месторождение характеризуется как многопластовое, низкопродуктивное. Территория разрезана рекой Обь, заболочена и в период паводка по большей части затопляется; здесь находятся места нерестилищ рыб. Как отмечалось в материалах Минтопэнерго РФ, представленных в Госдуму, эти факторы осложняют разработку и требуют значительных финансовых средств для применения новейших высокоэффективных и экологически безопасных технологий.
Лицензия на освоение Приобского месторождения принадлежит дочернему предприятию НК "ЮКОС" - АО "Юганскнефтегаз".
Расшифровываю, это довольно хреновое месторождение разрабатывает Юганскнефтегаз, с базой, находящийся за 200км. оттуда. Да, тут до Хантов всего 70 км. Однако никаких хантымансийцев там не наблюдается.

Форумчане, как выглядит среднестатистический город в хмао видно на фотке уважаемого Алекс0608. Поэтому Нью-Васюки, которые возводит окружная шайка, выглядят отсюда особенно оскорбительно.

хорошие фотки,зачёт..=)
Жить хочется лучше, а приходится веселее...
Grand Escudo 03, H27A FIS, +2" BFG km2 30"

))))))не спорте...до Самотлора любому месторождению как до Луны пешком =)))
Жить хочется лучше, а приходится веселее...
Grand Escudo 03, H27A FIS, +2" BFG km2 30"

Добавлю фоток Нижневартовска, многим наверное они будут интересны. Город наш очень красивый.
TOYOTA COROLLA FIELDER 1NZ-FE 2008

Самотлорское месторождение особенно поражает своими масштабами, когда видишь количество пробуренных кустов скважин.

Сергей567
Югорск
Про дорогу на Ивдель-Пермь: проезжаем Советский, Югорск возле указателя Алябьево поворачиваем направо (заправляемся на Лукойле, если не заправились в Советском или Югорске)и едем по грунтовой дороге, левая половина которой застелена плитами, километров через 15-20 на развилке поворачиваем налево (плиты поворачивают туда-же) и едем ещё около 15 километров до выезда на вдольтрассовый проезд газопровода, где поворачиваем налево, импровизированные указатели имеются.Вдоль газопровода проложена бетонка шириной в 2 плиты, но нужно ехать внимательно, поскольку есть нехорошие повороты, узкие мостики, трамплины и проваленные и разбитые плиты, обозначенные следами торможения и тряпками и пакетами висящими на деревьях(но не везде), так едем около 60 километров до ГКС "Ново-Пелымская" перед ней будет несколько подъемов и спусков на которых не видно встречный транспорт, в этих местах настоятельно рекомендую сбросить газ и по-возможности принять вправо.От "Ново-Пелымской" двигаемся (тоже аккуратно, имеются очень крутые повороты и расползающиеся плиты до и после мостов) около 20-25 км до пересечения со строящейся дорогой Ханты-Мансийск-Пермь, где поворачиваем направо под "кирпич"(если проехать прямо попадете в поселок Пелым, там есть заправка и говорят, шиномонтаж).После поворота двигаемся до г.Ивдель около 100 км из которых первые 50-55 км гравийная дорога на которой могут идти работы и 45 км асфальта, после моста через р.Лозьва обращаем внимание на скростной режим т.к. здесь или на КПП дорожников Вас ожидает встреча с приветливыми парнями из ДПС г.Ивделя которые обязательно попытаются выписать 100 рублей за тот самый "кирпич", скорость или за непристегнутого пассажира на заднем сидении.На перекрёстке после КПП дорожников поворачиваем направо и движемся до г.Ивдель, перед переездом выполняем требование знака "стоп", дальше через город по "главной", после моста- по указателям на Североуральск и Серов.Заправки "Сибнефть" есть в Ивделе,Североуральске, на развязке у Карпинска, "Лукойл" в Серове у поста ДПС, другими я никогда не пользовался.Я ехал "туда" 1 мая и 7 июня "обратно".
В марте проезжали мимо Алябьевского напрямую до Пелыма по отсыпанному участку строящейся дороги, но его перекопали экскаватором сразу после указателя на п.Таежный, там тоже есть грунтовка до газопровода, но гораздо худшего качества.
Надеюсь мой затянутый комментарий поможет Вам в пути.Всем удачи.

timax
Почитал , посмотрел , ляпота !!! Поездка от Нягани по бетонке на Таллинку, в кабине УРАЛа, вытряхивала позвоночник в трусы , но в 80-е годы . Жалко в Нягань не завернули , родные места как ни как . А зимники ещё остались ? Или уже всё в асфальт закаталь ?

Хороший сказка!))))

Спасибо Сергей567!!!!
Очень подробное описание, именно это и нужно для первой поездки по незнакомой дороге.
Сергей567, а на какой машине вы проехали по этой дороге? Пройду ли я там на Тойота Королла Филдер, передний привод, клиренс не самый большой.
2 goering
Хреновато,уважаемый для ликбеза.Устаревшие данные."Юкоса"давно не существует,ежели чо.Читаем сюда.
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Черновик [показать страницу] (сравнить) (+/-)
Данная версия статьи не досматривалась участниками с соответствующими правами. Вы можете прочитать последнюю досмотренную версию от 23 марта 2009, однако она может значительно отличаться от текущей версии. Проверки требуют 2 правки.

Перейти к: навигация, поиск

Приобское — гигантское нефтяное месторождение в России. Расположено в Ханты-Мансийском автономном округе, вблизи Ханты-Мансийска. Разделено рекой Обь на две части — лево- и правобережное. Освоение левого берега началось в 1988 г., правого — в 1999 г.

Доказанные и извлекаемые запасы оцениваются в 2,5 млрд. тонн, извлекаемые — более 1200 млн.

Месторождение относится к Западно-Сибирской провинции. Открыто в 1982 году. Залежи на глубине 2,3—2,6 км. Плотность нефти 863-868 кг/м3, умеренное содержание парафинов (2,4-2,5%) и содержание серы 1,2-1,3 %.

По данным на конец 2005 года, на месторождении насчитывается 954 добывающих и 376 нагнетательных скважин, из них 178 скважин были пробурены в течение последнего года.

Добыча нефти на Приобском месторождении в 2007 г. — составила 40,2 млн. тонн, из них «Роснефть» - 32,77, а «Газпром нефть» - 7,43 млн тонн.
В настоящее время разработку северной части месторождения ведёт ООО «РН-Юганскнефтегаз», принадлежащее компании «Роснефть», а южную - ООО "Газпромнефть - Хантос", принадлежащее компании «Газпром нефть».

В 1964 году в небольшом поселке Горнофи- линском, позднее переименованном в Горноправдинск, было открыто нефтяное месторождение, которое назвали Правдинским.
А ежели вы не в курсе,то Горноправдинск находится в Х-М районе,а ни как не вблизи и не в Сургуте.
Ханты-Мансиец, ты прав, я работаю в "нефтянке". В нашем нефтегазоносном районе (Шаимском) в разработке 21 месторождение. Про разработку и геологию я тебе много рассказать могу, т.к. это моя специальность, а зачем...
Есть другие города с более продуктивными месторождениями: Сургут, Нижневартовск, Когалым, Нефтеюганск, Лангепас и т.д. Первый из перечисленных, на мой взгляд, наиболее подходит на роль столицы округа. Современный город с развитой инфраструктурой. А какого @№%# вкладывать деньги в дыру, куда и добраться-то проблематично. И чаво Вы там производите-то? (месторождения у них там - ржунимагу)

ЗЫ Ханты-Мансиец, а ты че такой злой-то? Видать встречал уже такие суждения?)))
ЗЗЫ Приношу извинения автору за то, что "забиваем эфир" своей дискуссией.

парни чо вы спорите то?
в хантах*****а хватает это факт.
причем в последнее время все больше.
Будущее должно быть таким, чтобы до него хотелось дожить. EOT.SU
Ханты-Мансиец
Tyler1234 А когда Сургут и иже с ним стали городами-то из раб.посёлков?И кто их населяет?Вахтеры из хохляндии,татарии и т.д.Сам-то местный или прибывший(родители)за длинным рублём?Производители,мля.Сами- то что производите?
2 Ханты-Мансиец
2) Так уж исторически сложилось, что сначала был Баку, потом Башкирия, а уж потом Западная Сибирь. А Вы рассист?
3) Местный. Русский.
4) См. выше.

Ханты-Мансийск
ну я тоже могу сказать на кой хрен вкладывать в вартовск если самотлора уже нет фактически. Ты еще тут про бедных сургутских нефтяников расскажи которые хлеба недоедают ибо все злостный батька в ханты увозит в асфальт закопать.
как дети емае
Будущее должно быть таким, чтобы до него хотелось дожить. EOT.SU

?????-???????
2Tyler1234
Он давно уже пришёл.Что ж вы не выли 10-20-30 лет назад,когда типа "ваши" деньги в Тюмень/Мск улетучивались и жили вы в заднице?
Нет,не расист.Местных в этих городах фактически быть не может т.к. еще раз повторю,что не было там поселений.С каких же стал местным "сургутянином"/" ;нижневартовцем"?

?????-???????
2Tyler1234
И бросьте свои "имперские" амбиции насчет Сургут-столица,не было и не будет так никогда

2 Майкл
Сургут, Вартовск и т.д. не принципиально, но логично.
2 Ханты-Мансиец
Повторюсь, я местный. Родился, живу и работаю в Урае (Сургут это другой город))). А власть она, знаете ли, имеет свойство меняться. Прибежит рано или поздно маленькая беленькая лисичка (писец называется), вот тогда и увидим кто и что заработал.

ЗЫ Пост последний. Точку зрения свою я высказал и бодаться дальше смысла не вижу. А беситесь Вы, наверное, потому что к хорошему быстро привыкаешь... но лисичка-то все-равно прибежит)))

Ха!Урай значиться не дыра?Вот где деревня,так это Урай

Прожил в ХМАО 11 лет. Года 2 там уже не был...Очень скучаю.пасиба за рассказ и за фотки...
goering
ХантыМансиец: А я вот коренной сургутянин, если че. Потому как 35 лет назад Сургут уже не был дырой. И родился я не в болоте, а в капитальном роддоме. А где ваше место рождения?

??????567
Югорск
Ехал на Форестере, по дороге шли мазды 3,6, фокусы, опель зафира, старый мерин Е-класса, разнообразные жигули и т.д.и т.п., в конце мая кум спокойно проехал на ниссан серена.Главное-проехать по грунтовке, остальное-не считается.Я думаю даже после дождей особых проблем не возникнет т.к. машин идёт много в т.ч. и разнообразные фуры с грузом, но лопату и трос лучше взять с собой, надеюсь Вам они не пригодятся, удачи.

Сергей567 , СПАСИБО!!!

ЮГАНСК!

И че спорят? По любому ХМАО лучче чем где либо в России... Если брать в целом, а не отдельно взятые детали.
Я думаю, что не могу больше думать...

Башкирия - это вам не Сирия
"Дорога до моей исторической Родины протяжённостью 950 км заняла у нас 11 часов" - словно по немецким автобанам мчал. часов 15-17 еще поверю
Умом Россию не понять, но правый руль не может находится слева.

Зря. Дорога на самом деле великолепная. Правда, участок Вартовск-Сургут уже давненько положили, а северная дорога имеет обыкновение местами проваливаться а местами приподниматься. Получаются волны всяческих видов, весьма способствующие к отрыву от поверхности всеми четырьмя колесами с возможным приземлением в рядом находящемся болотце. На участок Сургут-Нефтеюганск после последнего ремонта можно болиды Ф1 выпускать. С Юганска до Хантов тоже дорога изумительная. Основные проблемы это сплошная, ограничение скорости, медленный технологический транспорт, рельеф местности. С Когалыма до Тюмени с учетом "любимого" участка после Пыть-Яха (сплошная и 50км/ч на протяжении почти 100км) и убитого участка между Салымом и Уватом (куда Тюменская дорожная техника не может доехать физически, дорожники ХМАО юридически) добирался обычно за 12 часов. Это почти 1200км. А до Хантов одно удовольствие скататься.
Алекс0608К
bashkir не бывал наверное в наших краях?
Если бы я в Хантах не устроил перерыв с приёмом пищи, то доехал бы за 10 часов. Можешь сам приехать и проверить!

нижневартовск
молодца земеля!

Tyler1234 //1) Эти города и стали городами, потому-что был смысл их развивать. А Ханты оставался дырой до последнего времени... Но тут пришел "Мужик с большой буквы" со своей сворой... И давай небоскребы строить и мамонтов из бронзы отливать...// По поводу Хантов хочу сказать, что это один из красивейших городов в России. Люди приезжают в Ханты и вместо медведей гуляющих по улицам видят современный красивый город по типу северной Европы (ну за исключением Самарово конечно, хотя с такими темпами развития скоро и его облагородят). По поводу Фила.. Вы много видели в России губернаторов, которые просто так вот, запросто ходят по улице пешком.( Конечно я не говорю про то время когда он ездит на Инфинити) Могут при этом остановиться поговорить за жизнь со старушкой например? Был только один такой на Алтае. Возможно и Фил сейчас изменился, давно я в Хантах не был, но на то время было именно так. Мужик реально любит и развивает свой родной город и уже за это ему респект. А кроме этого хочу добавить что и другие города и городишки на Северах тоже стоят того чтобы о них отзываться с восхищением. Это и супер современный Сургут с его точной копией Биг Бена и совсем небольшой Пойковский.

Классно написано!! Жизнеутверждающе!! а то одну чернуху в сети пишут, а если кто позитив напишут - тут же критика, что слишком глянцево. вижу у Вас тоже радио кассетник. менять не собираетесь?? у меня приемник слабый да и кассеты сейчас не достать. дживиси в казани почти 9000= хочу пролоджи поставить китайский с дальнего востока. в одном салоне сказали что можно экран двд выносной сделать. а то в питер ездили дети достали ссади. им же скучно а пейзажи их не вдохновляют.

?????0608?
Шамгунов Илдус // По поводу старого кассетника... я не рассказал, что накануне купил ФМ-модулятор со встроенной памятью на 2Гб. Перед поедкой закачал его различной музыкой под завязку. Он нас и развлекал во время пути, ну и конечно аудио кассеты. ФМ-модулятор брал в "М-видео" за 1450 руб. Работает на открытой местности он хорошо, а в городе бывает ловит посторонние частоты. Ну и уровень звука может быть чуть ниже чем при прослушивании радио или кассет.

Господа, Вы далеко ушли от темы)) Тема дорог в России - больная тема, если ее тут обсуждать.......
Смысл статьи, если Вы забыли звучал так "Нижневартовск — Ханты-Мансийск — Урай или проверка СЕВЕРНОГО МАРШРУТА в мае 2009 года на Toyota Fielder" - ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ МОМЕНТ ДЛЯ ТЕХ КТО ЖИВЕТ В ВОСТОЧНОЙ СИБИРИ! Но тема этой статьи так и не была до конца раскрытой, а жаль((, т.к. ездить через Салым....адское наказание. У меня только одно желание - забыть о Салыме и ему подобных отрезках дорог.
Североширотная дорога по заявлениям чиновников разного уровня, планируется к запуску через томскую область в 2015 году - с переходным покрытием, а к 2025 году с полностью асфальтированным покрытием. Дождаться бы этого момента)), можно будет забыть и про Салым и про новосибирскую область с ее направлениями вместо дорог и их ментами)).
"You've been living in a dream world, Neo."

Создавая эту тему я и в самом деле хотел рассказать о том участке трассы, который мне знаком и узнать, что-то новое. Как и все читающие люди на этом форуме. Любая информация о Северном маршруте будет полезна. Люди делитесь знаниями.
На этом снимке карта дорог в сторону Томска. Хотя она уже устарела, ей года четыре-пять.
TOYOTA COROLLA FIELDER X 1NZ-FE 2002

Автору. В 1969 г. был в Урае в студенческом отряде, строили производственные помещения. Помню из города можно было пройти по трубе через разлившуюся Конду прямо в наш лагерь, так было быстрей. Отряд был из Запорожья. Выложи больше фото Урая, если есть (можно в личку), может чего узнаю, хотя вряд-ли, за эти годы там наверно все изменилось до неузнаваемости. Помню, что дома на сваях,деревянные тротуары и многго-много собак на улицах. Еще дороги в две бетонные полосы и пьяные водилы (особенно в воскресенье). Нашего студента сбили прямо на обочине, полгода провалялся с переломом бедра.
Legacy EJ203 2005

мои любимые города в ХМАО это Сургут и Нижневартовск - хантам далеко до них...
Хороший рассказ.Посмотрите на мой Монтнро спорт 2000г.3 литра 177 лошадей АКПП.Мне нравится, веду его по трассе и по "направлениям" как пароход.Сейчас уже научился не застревать даже на апрельских зимниках и прочих грязях и песках.В отпуск ездили Сургут-Пермь-Питер-Брянщина-До лжанская коса-Волгоград-Уфа-Сургут.Ноче вали иногда вчетвером внутри.

Да хорош расказ!!!

Молодец!
Чем больше таких рассказов, тем оптимальнее будет маршрут.

Спасибо за отчет!!!
как дома побывал, знакомые места...
помогу с любыми новыми з/ч (приятные цены)
почта(@) vdilinsky#mail.ru

Для Vladbel и других форумчан. Виды города Урая.

Виды города Урая.

город Урай.
TOYOTA COROLLA FIELDER X 1NZ-FE 2002

Вот такой он стал г.Урай.
TOYOTA COROLLA FIELDER X 1NZ-FE 2002

Спасибо за отличный рассказ по Северу. Прочёл от корки до корки как говорят.
Как будь то сам проехал по этому маршруту. Спасибо форумчане за дополнения к рассказу
по трассе до Ивделя. Хочется надеяться что в обозримом будущем мы сможем нормально
(относительно) проехать по этой дороге.

Автору. Спасибо за фотки!
Legacy EJ203 2005
ездил из Сургута в Междуреченский через Урай по описанному выше
маршруту. ехал первый раз. узнал, что поворот на талинку надо проежать
в прямом направлении в сторону нягани. ехал без атласа.
точнее атлас был - 2003 года, на котором даже моста через иртыш нет.
от сургута до междуреченска по одометру вышло 880-890 км. по времени
вышло 11 часов. обратно ехал один доехал за чуть меньше 10 часов.
думаю, что если б был антирадар, добрался быстрее. ванючие дпсники
впарили 112 кмч. и почему всегда у них на 1-2 кмч больше действительности?
в сертефикате написано плюс-минус 2 кмч. как раз эти два лишними оказались.
из-за того что был один, связываться было бесполезно - их было трое.
гандурасы.
спасибо автору за то, что помог отвезти семью к родственникам.
до этого даже не было в мыслях, что настроили дорог.
хотели ехать поездом в тюмень, там пересаживатсья на афтобус.
в итоге оказалось все проще некуда. утром в пятницу выехал в Междуреченский, вечером в субботу уже был дома.
на следующей неделе планирую по тому же маршруту ехать за семьей
Люцилия
Молодец земляк! Прокатился по родным землям!!! 5+++ тебе!!!
Подскажите, с Оренбургской области, г.Бузулук, это 170 км от Самары, сколько до г.Урай добираться?

Таточка555:
По времени два дня займёт с одной ночевкой. Рано утром выехать в 7 в 10-11 вечера на отдых.
По расстоянию примерно 1900км.

Владимир Урайский
2 Таточка555: а если через Златоуст на миасс Свердловск ехать ышшо короче будет, и дорога не так загружена и разбита.

+++

Первое фото-супер!

Спасибо автору за отчет. Тоже узнала свой родной дом ( мкр. -2 д. 93) на фото г. Урай. Не была там с 1992 года. Моя мечта поехать туда на авто , живу в Краснодарском крае. Всегда страшило состояние дорог до Урая , теперь вижу не так страшен черт , как его малюют. Отчет старый , возможно сейчас в 2018 году все изменилось в лучшую сторону. Кто знает как теперь там с дорогой ?

Честный
Бензин в 2009 стоил 16:50 .... эхххх сейчас бы в 2018 год такие смешные цены) а сейчас 92 бенз стоит в порядке 45 рублей +- 3 рубля за литр. Газ 19р за литр. Время время......