Сентябрьский перегон Nissan Skyline V35 из Южно-Сахалинска в Новосибирск

01.06.2009 | 56767 просмотров

Доброго времени суток, комрады! Вот и для меня настало время поведать здесь свою историю о транссибирском перегонe.

Мне 30 лет, до этого у меня во владении была только одна машина Honda Accord SIR СF-4, F20B, 1998, на которой за три года я проехал немало по трассам от Новосибирска до Пицунды, в том числе, работая в одном городке под Нижневартовском, я три раза пробил дорогу из ХМАО в Волгоград и обратно.

Долгое время мониторил эти страницы на предмет подобных рассказов о перегонах по федералке — дорога манила, и я много раз примеривал описанные истории на себя, однако серьезных планов никогда не строил, так как затевая такой далекий и опасный путь, нехилая проблема найти финансово состоятельного спутника со здравыми взглядами на жизнь и при этом изрядной долей авантюризма :). A также напрочь отсутствовала финансовая мотивация. Ведь подавляющее большинство перегонов собираются в дорогу из-за возможности дешевле приобрести авто на Востоке для себя, либо извлечь выгоду при перепродаже. У меня же барыжный момент отсутствовал полностью, и я всегда знал, что если когда-либо и соберусь в этот путь, то основной целью будет не покупка авто (приобретая машину под себя, я ни за что не стал бы подвергать его таким испытаниям в первые же дни владения), а просто желание проделать весь путь самому, побывать в новых городах, познакомиться с новыми людьми. Забегая вперед скажу, что все перечисленное удалось как нельзя лучше.

Надо сказать, что, проживая в городе-герое Волгограде, последние три года я работаю на Сахалине вахтовым методом, так что пересекать всю страну девятичасовыми перелётами с запада на восток и обратно каждые четыре недели для меня стало просто рутиной, а самолет уже воспринимается как трамвай. Это также стало дополнительным резоном хотя бы однажды воспользоваться видом транспорта, отличным от воздушного, — уж очень я устал взирать с высоты 10 километров на далекие озера, великие сибирские реки и такие притягательные и загадочные горные цепи, среди которых узкой лентой змеится федеральная трасса М-58 «Амур».

Возможность все-таки пробить эту тему нарисовалась несколько неожиданно.

Мой коллега и земляк Вадим предложил перегнать растаможенного четыре месяца назад Nissan Skyline, 2,5 л., 2001 года в новом 35 кузове домой в Волгоград с последующей его продажей (напоминаю, время сентябрь 08, сейчас такое уже трудно представить) — предложение, от которого невозможно отказаться, так что я не раздумывал ни секунды, и мы начали приготовления в путь! Были определенные сомнения по поводу мягко говоря не высокого клиренса имевшегося авто и не внушающей доверия ходовки данной модели, но выбирать нам уже не приходилось, так как изначально «Скай» был приобретен Вадимом без мысли о перегоне для использования на острове.

За три недели до планируемого старта было забронировано место на паром Холмск — Ванино, заказаны в Японии оригинальные детали ходовки, вызвавшие сомнения на сервисе, — после перегона мы планировали заменить их перед продажей, да и просто иметь с собой на случай возможных траблов в дороге.

Также нашли два пробежных баллона подходящего размера на запаску, подобрали комплект необходимого инструмента. Оказалось проблемой найти в Южном штампованные тазики под нашу резину 225/60 R16, а литье отдельно один диск, естественно, никто не продавал — решили искать в Хабаровске при окончательной подготовке авто, оклейке и т.п.

Выезд назначен на вторник 26 августа, в этот день мы страхуем «Ская» в КАСКО на один месяц (11, 5 руб. с/к «Согласие»), чтобы исключить возможные риски по перегону. Tочного времени погрузки на паром мы не знали, так как расписание движения отсутствует. Ходит он по мере загрузки, но, как правило, делает не менее двух рейсов в сутки. По факту выхода парома из порта Ванино рассчитывается примерное время прибытия в Холмск — в пути примерно 15-16 часов, именно за это время страждущие перебраться на материк узнают, когда будет погрузка. И именно в это время, спустя час после звонка, когда надо было из порта приезжать на отправку, произошел случай, едва не поставивший жирный крест на наших планах. Я был просто в шоке, когда позвонил Вадик и сообщил, что в него только что прямо в центре города въехал Toyota Noah!

Приехали, мля! ДТП в день выезда — это жестко. Через 10 минут я был на месте, слава небу, никто не пострадал и повреждения не так серьезны — горе водила «Ноаха» догнал «Скай» в 15 метрах после перекрестка, были разбиты бампер, левое крыло, стопарь, задет и не закрывался багажник, смещен в сторону глушитель, но, самое главное, поведен лонжерон кузова. По последующим оценкам, попадос на 28-30 тыс. руб. без стоимости стопаря, который был на замену однозначно (9 тыс. руб. б/у), остальное все правится.

Нагнетало ситуацию то, что этот умник позади нас оказался военнослужащим и рядом с ним ехал подчиненный солдат. Так вот эти перцы своим армейским умом не придумали ничего лучше, как пойти в отказ! В очевидной ситуации они бодро заявили, что Вадик, мол, поворачивал на перекрестке на красный, а они ехали в прямом направлении на зеленый, что солдат свидетель и подобный бред.

Приехавшие через три часа экипаж был однозначного мнения: въехал в зад — виноват, и даже сигналы светофора тут уже не имеют значения, «Скай» закончил маневр, начал движение по прямой в крайней правой полосе. Превышение, несоблюдение дистанции и раздолбайство служивых налицо.
Однако при всем этом вскоре гибддшники странным образом начали менять свое продажное мнение, выставляя нас виновными! Видимо, командование солдафонов, которому они описывали случай по мобиле, не преминуло надавить на гаевню в нужном направлении.

В общем, все это вылилось в нехилый геморрой и бесконечные разборки в гаевне и страховой компании, а день шел за днем, таял и без того короткий отпуск Вадика.

В итоге тот сдался и забронировал билет на самолет без желания куда-то ехать. Сказать, что я был расстроен таким раскладом, — ничего не сказать. Ненавижу, когда рушатся мои планы, тем более планы на путешествия — забрало упало и решать эту проблему надо было при любых раскладах.
В тот же день, к счастью, мы пробиваем в страховой через знакомых и за откат (куда без него :) очень нехилую выплату за ущерб, так что Вадик соглашается продать мне корыто ниже себестоимости в разбитом состоянии. «Скай» на ходу, задняя оптика горит, так что проблем в дороге быть не должно, а в Новосибе, куда я планировал добраться, ремонт выйдет много дешевле, чем на Сахалине с его негуманными ценами буквально на все. Я тут же через контору «Дальтранссервис» бронирую снова паром на следующий день, что, кстати, было весьма непросто, так как паромы под завязку забиваются в первую очередь фурами, a кроме того цены за это время взлетели сразу в два раза с 11 до 22 (!) тыс. руб. за легковое авто с местом в каюте. Просто капец — не везет так во всем. Перед такой дальней дорогой постоянные косяки не радовали, и хотя многие говорили, что незадавшееся сначала предприятие лучше отложить, меня уже ничто не могло остановить.

28 августа в спешке из-за оформления последних юридических формальностей и успев еще заказать новый стопарь с доставкой в Новосибирск, я выехал из Южно-Сахалинска на Холмскую трассу.

Южно-Сахалинск — Комсомольск-на-Амуре — Новосибирск на Nissan Skyline в сентябре 2008.

Помчавшись до порта к обозначенным 14 часам, я был поставлен перед фактом, что на погрузку, мол, надо приезжать заранее и моя очередь была передвинута на следующий паром, который, к счастью, должен был встать под погрузку сегодня же к семи вечера.

Вообще, все, что связано с добыванием мест на паром, общением с диспетчером погрузки, оформлением коносамента, документов на въезд-выезд с территории порта, самой погрузкой, как вы понимаете, неизменно сопровождалось нехилой долей нервозности и неопределенности. Неизвестные иксы и игреки нет нет да появлялись в этом уравнении и так, чисто по ощущениям, даже при отсутствии шторма в Татарском проливе зависнуть в этом чудном месте на сутки-другие «по неприбытию парома» можно легко. Практически три месяца в году работе паромного сообщения мешают шторма и циклоны. Хотя и такого беспредела, как в «дикие девяностые», описанного кое-где, тоже нет. (Хотя что это, если не наглый беспредел, перерисовывание цены сразу на 10 тыс. руб. за один день!?) Если вы планируете переправу в этом направлении впервые, будьте готовы к сюрпризам и запаситесь терпением.

Учитывая вышесказанное, пятичасовая задержка вообще показалась мне нормальным явлением. Пришлось пошарится по Холмску — кстати, этот городок, расположенный на склонах сопок, оказался еще не таким убитым, как остальные сахалинские перди, в которые и заезжать-то просто страшно, а любоваться их видами вообще лучше, как Таганрогом в «Нашей Раше», — с околоземной орбиты :(.

Я быстро пробил все стратегические места в городке — кафуху с качественным шашлыком, магазин «1000 мелочей», где купил ленту для обмотки труб серебристого цвета, идеально подходящую к цвету кузова, и заклеил от пыли и возможного дождя несходящиеся после аварии стыки багажника.

Расторопный выезд из Южного не давал мне покоя и оставшееся время я потратил на доскональную проверку всех документов, сличение всех номеров агрегатов, доверенностей и т.п., ревизию имеющихся инструментов и материалов. Сделав еще круг по городу, я понял, что недостающего диска на запаску нужных размеров я и здесь не найду. Это значило, что до Хабаровска мне предстояло ехать с одним бананом и, как показала практика, это было огромной ошибкой.

Заехал на автомойку перед дальней дорогой — в следующий раз авто отмыли дочиста уже только в Новосибирске.

Как провожают проходы, совсем не так, как поезда

На паром «Сахалин-7» я заезжал уже в темноте под дождем. Погрузка транспорта производится с кормы парома, верхняя часть которой поднимается на гидравлике вверх, после чего состыковывается с берегом железнодорожное полотно, что дает возможность загнать в трюм два ж/д состава вдоль бортов! При этом производится замена у вагонов колесных тележек, предназначенных для широкой колеи, на тележки для узкой островной колеи, так и оставшейся на Сахалине со времен, когда половина острова еще принадлежала Японии. Вагоны на этот раз не грузили, зато в чрево парома потянулась длинная вереница фур. В результате на оставшиеся палубные квадраты засунули всего три легковушки — мой «Скай» и пару джипов, вот и все.

При погрузке просят оставлять в баке минимальный уровень топлива, фиксируют авто к палубе проволокой за петли и диски и рекомендуют отключить сигнализацию, чтобы не орала во время качки, так как доступа с пассажирской палубы на грузовую вроде бы нет и машину в следующий раз вы увидите только при разгрузке.

Поставив сигналку на беззвучный режим, я отправился в обход парома и через небольшую дверцу в носовой части поднялся на борт сквозь толпу людей, умоляющих найти им хотя бы палубное место. Сразу за мной эта дверка захлопнулась, и ее надежно задраили при помощи лома и кувалды.

Тут я остро ощутил, что я уже не на земле, мне стало немного не по себе внутри огромной консервной банки. Oбратных ходов нет, и единственное, что мне светит, — добираться до Новосибирска при любых раскладах. Прикидывая еще раз все эти факты и расстояние по карте, я отправился искать свою каюту.

Тут я воочию убедился, что представляет собой пресловутое «палубное место», т.е. когда у вас нет зарезервированного места в каюте и вы вынуждены провести весь рейс (а это 15-16 часов) на дерматиновых диванчиках, стульях и просто собственных вещах тупо в проходах и холле пассажирской палубы, где нет даже иллюминаторов и время как будто останавливается для вас! Это ад, будьте уверены, и даже если вы планируете переправу с машиной, заранее позаботьтесь о месте в каюте, так как ночевать в авто вам все рано не позволят, у вас просто не будет к нему доступа!

Внутренности парома также заслуживают отдельного описания. Вообще я так понял, что все паромы серии «Сахалин» построены по одному проекту и разнообразием планировки они не отличаются. Описать их можно одним словом — рухлядь. Открытие паромного сообщения на линии Ванино — Холмск состоялось еще в 1973 году, из десяти паромов, некогда курсировавших на этой линии, в работе осталось четыре. Что же касается «Сахалина-7» — кажется, что ему лет 40 со дня его первого рейса на материк. Проржавевший во многих местах иллюминатор в моей каюте находился вровень с ватерлинией за бортом и оставалось только надеяться, что он случайно не превратится в кингстон. Со скуки я принялся изучать стены каюты, испещренные надписями поколений пассажиров из серии «Здесь был Вася. УДО 88». Ассортимент паромного кафе был представлен банально «дошираком» с позавчерашнего вида салатами, зато не было недостатка в пиве и покрепче, чем и воспользовались мои соседи по каме… каюте. Это были дальнобойщики, ушедшие на весь рейс бухать к своим коллегам — совсем не плохой вариант. Вот только как после этого они собирались выкатывать свои длинномеры по прибытии в Ванино, оставалось загадкой.

Но как бы то ни былo, синька была топовым занятием почти поголовно для всех на борту. Ведь контингент представлял собой довольно колоритный народ всех мастей — дальнобои, дембеля, условно-досрочно и просто освобожденные…. Ну ладно водилы там по работе, а так я даже не представляю, что может заставить обычного человека добираться на материк таким образом, когда каждый день летает куча рейсов на Хабаровск и даже студенты при грамотном планировании наскребают на билет без проблем. Никого из команды, кроме работников бортового общепита, я не видел, надеюсь, с ними все было ОК. Хотя, по рассказам моего знакомого, как-то раз на пароме из-за недостатка мест и жажды наживы его поселили прямо в каюте одного из членов экипажа. Так вот, того члена его коллеги поставили ночью возле двери каюты, при открывании которой парняга впал в проем, остыв на полу до утра. Вот такой тяжелый рейс.

270 км между двумя портами, судя по моему GPS, паром тащится со скоростью 14 км/ч. Может быстрее, но из экономии соляры идет на одном дизеле. Просто жесть. Последнее время обеспечение транспортного сообщения между материком и островом связывают с проектом строительства моста через пролив в месте затопленного недостроенным еще в сталинское время тоннеля на мыс Погиби — но это очередной проект из серии строительства федералки, и если даже начнется, времени займет не меньше.

Лишь на следующий день после обеда на горизонте показался Ванинский порт.

Ты помнишь тот Ванинский порт, и вид парохода угрюмый,
Как шли мы шатаясь на борт, в холодные, мрачные трюмы…

Еще с борта парома можно безошибочно определить, что место это не из приятных. Oбшарпанный вид кораблей на рейде и у причалов, город, сползающий к бухте всеми своими тремя улицами, и свинцовые облака над всем этим не добавляли настроения. И вообще, этот порт, построенный во времена Дальлага заключенными для отправки в основном заключенных же на «покорение» Сахалина и Колымы, видимо, до сих пор сохранил ауру гиблого места. Короче, первое желание, посетившее меня при виде всего этого, — поскорее убраться отсюда.

С парома я выкатился первым, быстро проставил печати на выезд тут же в конторе без каких-либо дополнительных поборов и спокойно поехал по порту по материковской уже земле до проходной.
Искать в этом городе диски представлялось занятием бесперспективным, и я, залив полный бак на АЗС «Трансбункер» прямо над портом и сфоткавшись, тронулся в долгий путь на запад.

Амурский танкодром

Впереди было для начала 380 км дороги Ванино — Лидога до пересечения с трассой Комсомольск-на-Амуре — Хабаровск.

Из них 60 вначале и 20 в конце — все асфальтовое счастье. На преодоление остальных 300 я потратил сутки. Я знал, что этот участок будет тяжелым, но не думал, что настолько.

По сравнению с федералкой, как потом оказалось, этот участок намного хуже — в основном острый скальник, протяженными участками свежевырубленый. Дорога намного уже федералки с большими перепадами высот, перевалами, жарой и страшной пылищей в сухую погоду, а самое худшее — строящийся участок, где полно дорожной техники, равняющей свежий скальник. Иногда он лежит такими кусками, что приходится выходить из машины и, раскидывая куски породы, примерять на глаз, слезет авто с очередной кучи гравия или снимать бампер? Это при том, что вокруг тебя гоняют строители на «Белазах», как на «Жигулях», а порой и в зоне вылетa стрелы экскаватора.

Этот самый длинный участок стройки сейчас находится вдоль берега р. Гобилли, и я думаю, он будет там еще долго, судя по информации на стенде, по которой эти ребята собираются построить 10 км дороги за два года. Из 300 оставшихся! На этом фоне фраза внизу выглядит чистым издевательством.

Километров через 30 после начала гравийки, как и ожидалось, я пробил первое колесо. Что было делать, поставив единственное, что у меня было, банан-докатку, попилил дальше на страх и риск. Если что-то случится еще с одним баллоном, то в этом столбе пыли вряд ли кто-то остановится, да и смысла в этом особо нет.

Вдоль всей этой дороги нет никаких населенных пунктов, нет шиномонтажек, вообще нет АЗС, и есть лишь одна кафуха на 150 км, до которой тоже еще предстояло добраться.

Скорость движения резко снизилась, т.к. боялся прокола — по дождю в кромешной темноте чудом заметил съезд с дороги и ряды спящих грузовиков «Fuso» и «Hino» у кафе. Здесь не было даже света, просто каменный век!

Снаружи ни огонька, внутри все освещение — свечи да газ на кухне.

Пожевав что-то, выяснил у дальнобоев, что монтажек нигде точно нет, но они же сказали не сцать, с рассветом проснемся и что-нибудь придумаем. Неизвестно откуда взявшиеся мусора на таблетке категорически отсоветовали мне ехать сегодня дальше, и правильно. Хотя я и не устал еще, решил ночевать здесь. Насчет серых не знаю, как они, а я бы чувствовал себя в этой крысиной форме довольно скользко в темном распадке, затерянном среди гор в 150 км от ближайшего жилья.

Утро вечера мудренее, порез действительно оказался несложным и вчерашний мужик с «фусика» зашнуровал и накачал мне баллон без проблем, при этом отказавшись от какой-либо оплаты. Осталось только просто сказать спасибо!

Дальше пошло гораздо веселее и увереннее с запаской, хотя дорога местами просто жесть — броды через ручьи, деревянные мосты через реки, опять скальник.

Здесь пытался пропустить меж колес слишком большой кусок породы — нехилый удар снизу. Вышел, посмотрел, вроде ничего не течет, но появился треск в районе кардана, впрочем, исчезающий в то время, когда двигатель под нагрузкой.

После обеда я вырулил на трассу Комсомольск — Хабаровск, моей радости не было предела! Спросил у мусоров, нетрудно догадаться, что ближайшее СТО в Хабаровске либо в Комсомольске :). Я выбрал Комсомольск, так как здесь живут мои друзья и я давно хотел побывать в этом городе — 200 км отличного асфальта и к вечеру я был уже дома у друзей. Да здравствуют блага цивилизации, которые, кстати, в Комсомольске есть :). Найденное вечером СТО подпортило настроение — капец подвесному подшипнику кардана! Понять не мог, как камень мог попасть туда через защиту вала?

Но как бы то ни было, запчастей в Комсомольске не найдешь на новый «Скай» — надо переть в Хабаровск, а если нет и там — конец перегону в очередной раз. Заказывать подшипник, оставлять авто и лететь домой самолетом. От невеселых мыслей друзья увезли меня на следующий день на горное озеро Амут километрах в 40 от города, и это того стоило — действительно замечательное, почти не тронутое озеро с хвойным лесом вокруг и непередаваемым воздухом! Очень советую побывать тем, кого занесет в эти края судьба!

А первого сентября с утра я выехал из Комсы, на посту перед мостом через Амур скомкав и выкинув под сиденье первый штраф за тонировку. За мостом снова мусора, снова тонировка, отмазался, что только переписался на посту по этому же поводу и далее до Хабаровска 400 км не нажимая на тормоз, постоянно держа двигатель под нагрузкой, чтобы не было вибрации на кардане. На въезде в город снова тонировка — просто маньяки.

Приехав в Хабару и уже пробив по газетам необходимые запчасти, я решил съездить на родное ниссановское СТО (фирма позиционирует себя как дальневосточный офдиллер). Мля, как же я материл все комсомольские СТО вместе взятые! При детальном рассмотрении подшипник был вообще не причем — камнем промяло глушак и защиту вала под ним, в результате вал просто задевал за защитную скобу, приваренную к кузову и промятую камнем. Арматурину тупо срезали болгаркой, и звук пропал навсегда.

Спасибо парням на этом сервисе, они тут же поставили авто на подъемник и сразу разрулили проблему — респект! Свои чаевые они заработали.

Итак, интрига была воскрешена в который раз и впереди была уже только федералка! Все проблемы с ДТП, страховкой, переправой остались позади, а главное, авто было на полном ходу и я был в нем уверен — оставалось только проехать этот путь. Настроение зашкаливало и хотя время было уже вечернее, нога сама нажала на газ и, немного поплутав по Хабаровску, на закате я выкатился на мост через Амур!

А вот, кстати, фотки амурского моста многие выкладывают здесь снимки с самой трассы а вот вам для разнообразия как это выглядит с высоты 10 км.

Go West!

За мостом, уже в Еврейской АО, залил полный бак 98-го на АЗС «Роснефть» и остановился поужинать в кафе по левой стороне, где вечером было много местных. Стояло много машин на хабаровских номерах, и из еврейки, и вообще без номеров. На меня никто особо не обращал внимания и я был как-то уверен, что никаких проблем здесь быть не может.

Поехал дальше — до Бирика просто отличный асфальт. На посту ДПС решил переночевать, здесь уже стояло машин 5-6 перегонщиков, кто-то обклеивал медицинским пластырем «RVR». Я решил ехать с утра в город в поисках запаски, что и было сделано. Правда Биробиджан это не Хабаровск, и все интересующие точки здесь начинают работать только часов с десяти утра. Пока полазил по городу, который оказался небольшим и довольно чистым и уютным — никакого негатива. Правда скука здесь походу страшная если жить постоянно.

На выезде из города на запад с трудом нашел подходящий диск на запаску, правда, центральную дырку все равно пришлось обтачивать так, что диск встал на ступицу с натягом, это потом вышло боком — за долгий путь по федералке все прикипело и притерлось так, что в Чите снять его оказалось большой проблемой, а ведь на федералке я пробил еще два колеса и если бы пробил именно это, то снять диск на дороге в одно лицо я бы просто не смог — чисто пронесло!

Хозяин площадки сказал, что я немного проехал, так как не доезжая Бирика километров 15 где переезд через ж/д пути есть поселок Аур. Tам выбор широчайший, и для перегонщика есть абсолютно все. Правда, сказал он это уже после того, как впарил свой диск.

Обклеиваться я изначально вообще не хотел, но рядом чувак обмазывал свое авто жидким чехлом и, посмотрев на результат, я заказал себе тоже такую услугу за 800 руб., по-моему, две банки состава с работой и обклейкой бампера и арок.

Нанесенный состав поначалу выглядит ужасно, как клей ПВА, но, высыхая, становится прозрачной пленкой, так что можно покрывать все вместе с оптикой. После высыхания наносится второй слой. Пленка сдирается потом большими кусками без всяких следов, в общем остался доволен.

На всем этом я потерял немало времени и выехал из города в сторону Облучья уже после обеда.

До границы с Амурской областью М-58 радовала неплохим асфальтом и красивыми видами за окном. Не радовали на глазах растущие цены на топливо. АЗС «Роснефть» здесь вы уже не найдете, приходится заправляться на комплексах чеченской НК «Альянс» или вообще колонках непонятного происхождения.

В Амурской области стали попадаться сначала непродолжительные участки без покрытия, а потом асфальт закончился навсегда, но качество отсыпанного полотна здесь неплохое, так что можно продолжать движение почти не снижая скорости.

Главное впечатление от первой встречи с федералкой это ее широта — по две полосы в каждую сторону, и как сразу меняется движение — понятие встречки здесь теряется и в основном все едут по наиболее ровной накатанной колее. Да, надо привыкнуть к постоянному звуку пескоструйки по днищу, а так катись себе и катись — участков строительства почти нет. По всей Амурской области трасса уже полностью готова «в камне», а это значит, что уже нет постоянных обьездов, строящихся мостов и свежих отсыпок, качество гравийки по всей области довольно стабильное. Есть, конечно, хреновые, уже порядком разбитые участки, но по сравнению с танкодромом Ванино — Лидога это просто ничто.

Под вечер доехал до моста через Бурею с постом ДПС, остановился передохнуть и перекусить возле стелы Москва — Владивосток на асфальтированной (!) и даже размеченной площади. Одно из самых глумежных сооружений в современной России — памятник незавершенной, но успешно сданной ударной стройке.

Сразу после этого сооружения асфальт, естественно, заканчивается, дальше еду уже в темноте и до полуночи доезжаю до Магдагачи, где когда-то служил один мой друг. Но сфоткать, что представляет собой этот поселок, не получилось, так как ночь, и трасса проложена в обход всех населенных пунктов, так что, чтобы заехать в любой поселок по пути, надо делать крюк в несколько километров от трассы, но, в принципе, в этом и нет надобности, так как АЗС по трассе везде достаточно, а дешевле оно и в поселках все равно не будет ни хавка, ни бенз. Съезжаю с трассы влево и останавливаюсь в одного. Пока умывался перед сном, рядом приткнулся еще один перегон, а утром вокруг стояло уже штук 10 тачек.

По трассе не возникает уже никаких вопросов по направлению движения.Только в одном месте, где-то в районе космодрома «Свободный», на перекрестке посреди дороги стоял знак «Движение прямо запрещено», который поставил меня в тупик, вернувшись немного до кафе, подошел к драйверу c фуры с якутскими номерами, тот сказал, что этот знак тут уже полгода стоит без толку, и двинул прямо, не обращая на него внимания. Тут я замечаю, что пробито колесо и, пока я его менял, человек пять перегонов так же вернулось с перекрестка, задавая мне стандартный вопрос.

С пробитым колесом перед Невером свернул налево к вагончику шиномонтажа, стоящему между федералкой и Транссибом. На монтаже парнишка лет 23, второй еще младше полечили прокол за какие-то копейки. Видя, что я замотался, предлагают передохнуть — мы бы чаю предложили, да воды нет.

Отдал им две полторашки, валяющихся в салоне еще с Хабаровска. Как, спрашиваю, живете-то тут? Вот так и живем — закидывают нас сюда из поселка на 2-3 дня и привет, кормимся с колеc, когда дальнобойшики дизель сольют у кого излишек, a другим впарим, кому надо, ну и монтаж. Ночью чуть кони не двинули от холода, температура минусовая уже в начале сентября, но это норма, а вот по лету посадили картошку в огородах, так в июле долбанул мороз ночью, что и забыли нафиг про этот огород. Но это как повезет, что померзнет, а что, наоборот, колосится выше роста человеческого.

Уезжая, дал им сотку, а они спрашивают — а ты книжки читаешь? Ну, вообще, читаю, парни, но с собой нет ничего. Да нет, говорят, ты не понял — траву куришь? А то в это лето вымахала выше меня. Тут я понял, что там у них колосится :). Ничего удивительного, места дикие, тайга насколько хватает глаз и до ближайшего асфальта километров по семьсот хоть на Восток, хоть на Запад. Что еще там делать? От скуки с ума сойдешь. Потому и знаки все по трассе действительно расстреляны — некоторые просто в решето.

Внушительно выглядит мощная развязка в Невере, где направо уходит «дорога жизни» М-56 «Лена» на Нерюнгри — Якутск, правда, асфальта нет даже на этой новой развязке. Кстати, если кому интересно: авиарейс SU из Владивостока летит до Невера всего 1,5 часа — сравните с тем, сколько на это ушло у вас :). Причём авиатрасса всегда проходит точно над этой развязкой, огибая китайскую границу и дальше начинает уклонятся на север в направлении БАМовской станции Таксимо, далее Бодайбо и бескрайняя тайга Красноярского края — над посеками Куюмба, Подкаменная Тунгуска в месте ее впадения в Енисей (на фото) Потом граница с ХМАО, проходим точно над городами Радужный и Когалым (на фото в правом нижнем углу:), пересекаем Обь в 100 км севернее Ханты-Мансийска, далее Югорск, над Уралом на Киров и т.д.

Р. Подкаменная Тунгуска. Где-то здесь метеоритный кратер.

Енисей в месте слияния с Тунгуской.

Когалым в правом нижнем углу :), снежный милый сердцу уголок.

Но я отвлекся :) Мы-то едем с вами дальше по федералке — после Сковородино поселок Бамовский откуда на север уходит ж/д ветка соединяющая Транссиб с БАМом — на Тынду.

Где-то посередине нигде.

После обеда на второй день добрался до известного поселка с интригующим названием Ерофей Павлович. Судя по карте, это был последний населенный пункт в Амурской области и Дальневосточном федеральном округе, что вызывало смутную тревогу за дальнейшую дорогу. Здесь у кафе на большой площадке стояло много перегонов, и я решил тоже подкрепиться и отдохнуть и, как потом выяснилось, не зря.

Здесь за шиномонтажкой я обнаружил целое кладбище порванной в хлам резины — жертвы федералки.

Качество питания в кафе оставляло желать лучшего, и, немного поспав, я решил заехать в сам поселок в магазин и просто посмотреть, как он выглядит. Результаты превзошли все ожидания. Я не то чтобы офигел, а просто был в шоке. От увиденного, от ассортимента в местном сельпо, от поселковой АЗС с 92-м по 32,5 руб, единственной пятиэтажки и тотальной разрухи вокруг. Возникал единственный вопрос, даже не, как люди здесь выживают, а — зачем?!

А ответ прост — в 21 веке наши сограждане являются заложниками ситуации, им просто не на что и некуда ехать, и в результате фактически отбывают пожизненный срок в просто жутких пердаках типа Ерофея Палыча :(. Вот она, реальная Россия! Мне стало просто как-то не по себе там на моем авто, и я посчитал за лучшее поскорее убраться оттуда.

Фото без комментариев.

Под таким впечатлением я попер дальше на запад. Километров через пять заканчивается Амурская область и начинается полный жесткач. Долгое время двигаясь по вполне сносной, как оказалось в сравнении, гравийке, я к такому просто был не готов, хотя и подозревал, что так будет.

У нас в стране так уж исторически сложилось, что самые ушатанные участки трасс приходятся именно на «ничейные» границы областей — самый раздел сфер влияния. У двух нянек дитя без глазу. Так как дорожное строительство, тем более на федеральные деньги, — есть мощнейший инструмент по отмывке бабла, а квоты в разных субьектах разные, конечные бюджеты после распиловки сильно разнятся, соответственно меняется и качество дорожного покрытия за столбиками.

И здесь имеет место второй российский феномен — если вы едете на Запад, то меняется оно в 100% случаев в худшую сторону, так как относительно столицы любого субьекта федерации основные усилия по строительству и ремонту дорог всегда сосредоточены на западном направлении «на Москву», восточное же и любые другие живут по остаткам. Вдруг сдуру начальство «из центра» поедет :), даже если до центра 7 000 км.

Через несколько километров движения по лунной поверхности в поселке с романтическим названием Жанна меня обгоняет «Civic» на приморских транзитах, а водила тычет пальцем вниз — очередное колесо пошло в расход.

Снова меняю колесо, чуть не роняя с домкрата кузов — выбрал неудачно поверхность, хотя там выбирать и не из чего — просто капец.

Тут же пока на монтаже лечили прокол, спрашиваю у местных чалок в кафе — сколько же такой дороги еще? Они прутся — этот вопрос здесь самый популярный и, типа, пора уже поставить FAQ — щит у входа с ответами на топ 3: «Сколько еще до асфальта ?»; «Когда протрезвеет шиномонтажник?»; «Мля, а на какой мы планете, сцуко?»

И действительно, поверхность дороги здесь напоминает лунную, и вся ширина проезжей части от отбойника до отбойника испещрена настоящими кратерами, не столь глубокими, сколь множественными, езда по которым — сущий ад. Пытаться хоть как-то обьехать их — просто бесполезно и ты, держась за руль и стиснув зубы, считаешь километр за километром до следующего поселка, за которым все продолжается, как было.

Эта часть пути до Семиозерного была для меня самой тяжелой за всю дорогу. Сразу слева от трассы здесь заправка со множеством перегонов на ней, а направо при вьезде в поселок — несколько кафе. Вместе со мной к одному из них подрулил Toyota Mark II и, вывалившись из-за руля, перегон в годах, зло захлопнув дверь, спросил: и как долго еще терпеть этот кошмар?! Оставалось только развести руками, и мы на автомате зашли в харчевню. Еда и обслуживание порадовали. Единственное кафе, где я был по трассе с ножами и вилками из нержавейки, а не из пластмассы. Есть телевизор, от которого за эти дни действительно отвыкаешь.

Как раз показывали ВВП, толкающего на очередном саммите тему из серии «Россия, как одна из ведущих экономик мира…» Я не выдержал и, бросив вилку на стол, на все кафе задал риторический вопрос — а ты видел, умник, что у вас здесь твориться?! Настолько был силен контраст между этими понтами и окружающей там действительностью.

В Семиозерном появился «Мегафон» и посыпались скопившиеся СМС. Среди них был мэсэдж от моего австралийского друг, что опять приходиться лететь в этот анус на Сахалин. Что можно было ответить — вот я сейчас реально уже в нем и в самой коричневой его точке. Позвонил еще домой в Волгоград, пытался обрисовать происходящее, но это как в другой мир — люди там просто не в состоянии понять смысл — это надо видеть.

Делаю над собой усилие и еду дальше уже по темноте, так как решил ночевать в Могоче. Опять нескончаемые кратеры, здесь впервые в Читинской области вижу участок строительства с кучей техники — ведут отсыпку даже ночью. Еду несмотря ни на что, магнитола отказывается работать на кратерах от вибрации. Чтобы заглушить шум, ору в открытое окно: «Я луноход-1, я луноход-1!», совсем едет крыша. Планета Плюк, номер 215 в центури, галактика Кин-Дза-Дза в спирали! Кажется, что вот вот уже прилетят эцилопы на каком-нибудь гадюшнике и отберут нахрен гравицапу.

В Могоче, как мираж, — идеальный асфальт с разметкой, аж целый километр, и новый двухэтажный пустой пост для эцилопов. Перед ним сворачиваю налево вниз к кафе и, еле втиснувшись за фурой, отрубаюсь в час ночи. Где-то рядом грохочет камнедробилка на АБЗ, а в окно пялится огромная луна, но я ничего уже не чувствую, кроме холода. Салон быстро выстуживается, приходится просыпаться, прогревать движок и печку.

С рассветом просыпаюсь, и тут же в путь, за третий день на федералке нужно по-любому доехать до Читы. Впервые поехал с колонной из пяти-шести перегонов, уже не обращая особого внимания на ямы. Наверное, привык окончательно. Проезд везде сквозной, и даже указателей обьезда через Давенду — Ключевский я не видел. Здесь после Давенды большой участок с короткими обьездами строящихся мостов, крутые спуски и подьемы назад на насыпь, а главное — переломы между ними с ручьями, где, как ни старайся, а зацепишь носом или кормой. Но все равно в колонне ехать веселее и быстрее, не позволяешь себе так сбрасывать скорость, как когда едешь один. Постоянно менялись впереди, так что не так устаешь и большую часть, не выбирая колеи, просто следуешь за кем-то.

Мне все-таки не давал покоя вопрос — каково происхождение этих кратеров? Ведь по всей Амурской гравийке их нет, хотя движение то же самое. Я вообще нигде больше не встречал их за всю дорогу, кроме как в Читинской области. И ведь как-то же они добиваются такого эффекта!

Несомненно, это ноухау конторы «Читаавтодор» уникально, наряду с виртуозным размыванием средств дорожного фонда области. Иначе и быть не может, так как даже к западу от Читы асфальт хоть и есть, но еще с советских времен, и единственное, что можно отметить на протяжении 1 500 км федералки, приходящихся на Читинскую область, это, наверно, больше сотни км подряд отличного асфальта от Жирикена под Чернышевском, за которым, впрочем, колея вновь теряется в полях. Куда уходит остальное бабло — неизвестно.

Было бы неплохо установить щит с телефонами управы «Читаавтодор» где-нибудь в Семиозерном — широкий отклик общественности был бы обеспечен. Возможно, им пришлось бы организовать горячую линию по вопросам вулканической активности в степях Забайкалья. Ближе к Чите стали появляться участки асфальта. В конце одной такой полосы, я как чувствовал, зияла огромная яма, при попадании в которую с шаровой и бампером можно попрощаться сразу. Вот так вот уже в самом конце бездорожья. Будьте внимательны в этом районе, не теряйте бдительности!

Здесь были указатели на Шилку и Нерчинск и в тему под конец бездорожья вспомнилась песня «Славное море, священный Байкал» про беглого каторжника, шедшего пешком с Сахалина:

Шилка и Нерчинск не страшны теперь,
Горная стража меня не поймала.
В дебрях не тронул прожорливый зверь,
Пуля стрелка миновала.
Шёл я и в ночь, и средь белого дня,
Вкруг городов, озираяся зорко.
Хлебом кормили крестьянки меня,
Парни снабжали махоркой.
Славное море, священный Байкал,
Славный мой парус, кафтан дыроватый.
Эй, баргузин, пошевеливай вал,
Слышатся грома раскаты.

Конечно, я не пешком шёл с Сахалина, но я прорвался, реально крестьянки меня кормили в кафешках по трассе и даже парни снабжали махоркой :). Байкал был еще впереди и осталось только пошевеливать вал — хорошо, что не баргузина :).

Где-то здесь же, кстати, мотает срок мой бывший босс Миша Ходорковский — просто капец, в этой стране калейдоскоп чудес не закончится никогда. Вот так самый честный басманный суд заставил всю страну выучить, где находится Краснокаменск.

Наверно, километров за 100 до Читы окончательно начался асфальт, но облегчения особого не было. Гравийная часть федералки кончилась, а то, что было построено в советские времена, — в плохом состоянии, дорога там идет какими-то волнами и после широты федералки кажется очень узкой.

На читинском посту ДПС я был после обеда, потратив на федералку в общем два с половиной дня.
Интереса у ментов я не вызвал, остановился сразу за постом у бетонного колодца, заваленного мусором, и стал выгребать все, что скопилось в салоне за эти дни — все подножье пассажирского сиденья слева было завалено мусором.

Убравшись в салоне, поехал прямо по объездной, где на шиномонтажке ударился рогами о злополучный диск, отнявший столько времени в Бирике. С огромным трудом и матюгами нам удалось его снять со ступицы — просто не знаю, что было бы, пробей я его на гравийке...

Федеральных сетей АЗС в Забайкалье все так же нет, приходится заливаться каким-то «Петровскнефтепродуктом» не поймешь откуда по все таким же занебесным ценам.

Погода — полный отстой, дождливо и быстро темнеет. Доехал до Улетов или даже дальше, уже терялся, и заночевал у двухэтажного кирпичного кафе слева. Помню, было очень холодно и жуткая грязь вокруг кафухи.

С утра распогодилось, и моей целью на сегодня был берег Байкала. В Иркутск ехать я не планировал, собираясь хорошо выспаться на какой-нибудь турбазе. 700 км по асфальту за день — вообще не проблема, так что торопиться было некуда.

Западная часть Читинской области поинтереснее, можно встретить вот такие виды с дороги.

Федералка здесь, как впрочем и на всем протяжении, идет параллельно Транссибу.

Далее представилась возможность оценить всю широту и бескрайность бурятских степей, как две капли воды похожих на калмыцкие. Хотя деревья какие-никакие встречаются здесь почаще.

Пообедал в Улан-Удэ, как полагается, бурятскими позами — в кафе «Владивосток» почему-то. Все смешалось в этом городе. От Улановки до берега уже совсем немного, километров 200 до г. Бабушкин, а пока справа замечательный вид на реку Селенга с ж/д мостовым переходом. На фото вдоль берега на Восток идет знаменитый транссибирский экспресс «Россия» Москва — Владивосток.

И вот он, долгожданный берег Байкала ! Остановка на ближайшем пляже, который был доступен с дороги. Вода очень чистая, холодная и пресная. Пить пил прямо из озера без всяких последствий, а купаться все же не рискнул, заболеть в пути — это жестко.

Как всегда, рядом Транссиб. Кстати, это одно из трех мест в стране, где поезда идут прямо по береговой линии на большом протяжении — кроме Байкала только от Туапсе до Сочи и на Сахалине. A вот по автотрассе байкальский «серпантин» оказался на поверку несравним с черноморским — никаких трудностей, просто дорога среди гор и движение не такое интенсивное.

Гораздо хуже проезд с потерей кучи времени по улицам прибрежных поселков и в городе Байкальск, ЦБК в котором вроде бы наконец реально перевели на замкнутый цикл водоснабжения, прекратив губить уникальное озеро.

Здесь в Байкальске впервые встречается нормальный АЗК «Юкос» Иркутскнефтепродукта, правда, цены не намного ниже. Заливаю полный бак 98-го, на федералке 92 идет за эту же цену.
В поселке Утулик сразу за мостом поворот направо к берегу. Проезжаем еще километра два и вот ворота турбазы и долгожданный отдых!

Места без проблем за какие-то гроши, 300 что ли рублей в день, правда, душ в отдельном домике. Тут я замечаю в глубине территории новый современный корпус — а это что, спрашиваю? А это, говорит, для мажоров новая гостиница с бешанными ценами — аж 1 500 руб. в сутки. Что ж вы, батенька, сразу-то молчали? Наконец я дорвался до отдыха в человеческих условиях и мой первый вопрос девушке на ресепшене был: «Есть ли горячая вода?», так как я уже был похож на моджахеда с бородой и фонил не по-децки.

Припарковав тачку прямо под балконом, я привел себя в порядок и отправился на поиски ужина. Это, как ни странно, оказалось проблемой, так как питание только по талонам и бесплатно, если на вас заказано заранее, а за бабло — ни ни!

Пришлось искать ресторан на соседней турбазе, где я отведал качественного омуля и позволил себе пару банок пивка, которые вместе с накопившейся усталостью быстро меня срубили, едва успел скинуть фотки на комп. Спал, как младенец, и с утра чувствовал себя бодрячком. Всем рекомендую эту гостиницу после дальней дороги, она находится, я так понял, на территоии турбазы авиазавода «Иркут».

До Иркутска оставалось километров 150, куда я быстро добрался. Но сначала была Слюдянка на самой южной оконечности Байкала с несколькими рыночками с копченым омулем, остановился на подьеме в гору только ради фотки. Дальше дорога уходит в горы на Шелехов, и берега уже не видно.

При вьезде в Иркутск — пробка, и дальше я тупо ехал по главной, пытаясь найти исторический центр. Проехал все указатели на Ангарск и при сьезде с моста на перекрестке не заметил кирпич, поехав по улице, где движение только для общественного транспорта. Вскоре сзади зажглась люстра, пришлось возвращаться обратно на перекрёсток на разборки. Серые начали, как всегда, с отьема прав, но обломались, сошлись в итоге на протоколе за несоблюдение требований знака. Типа, простим тебя неместного. Они же слегка сориентировали меня по центру, и я поехал дальше по трамвайным путям. Доехал до стадиона, но останавливаться нигде не стал, решив посмотреть, что дальше. Дальше были новые микрорайоны, берег Ангары и Иркутская ГЭС, по которой я переехал на другую сторону, побродил немного в сосновой рощице, спустившись к воде.

Обратно в центр поехал тем же путем до стадиона, где и припарковался, В городе много памятников архитектуры, есть что посмотреть, хотя многие старые постройки находятся в удручающем состоянии. Потерся по улицам вокруг этого перекрестка.

Посетил Крестовоздвиженскую церковь с нетипичной для европейской России планировкой внутри. Видно, что здание очень старое, на мраморной доске при входе значится 1758 год.

Дальше к центральной площади перед гостиницей «Ангара» и зданием Востсибуголь. Как и везде, центр, конечно, выглядит достойно. На другой стороне площади администрация области, построенная на месте снесенного огромного собора, который был частью большого храмового комплекса на берегу Ангары.

Но кое-что все же сохранилось, и по этим остаткам и по макетам можно составить мнение, как все было здесь три века назад во время основания русскими иркутского острога.

На фото самая старая сохранившаяся на сегодняшний день каменная постройка в Восточной Сибири — храм основанный в 1706 году.

Напротив еще один храм, построенный в стиле сибирского барокко, вид с набережной Ангары, и католический костел.

Ниже набережная Ангары, не такая конечно длинная, как в Волгограде, но все же популярное место, куда приезжают свадьбы.

Вдоль набережной я поехал направо до какого-то торгового центра, где наткнулся на указатель на Ангарск и дальше на выезд из города. В целом, Иркутск понравился, ничуть не жалею, что провел здесь почти весь день.

На выезде уже в полях длиннющая пробка, менты и пожарные. Оказалось, впереди таксист на встречке прилетел кому-то в лоб, мудило, в результате прикрытые тела на обочине, просто жуткий случай. Стрелка невольно падает.

Едем дальше, дорога идет прямо на Ангарск, но нам туда не надо, берем левее на Усолье.

Далее г. Зима, мост через ж/д, под которым как раз проезжал поезд Волгоград — Иркутск. Как приятно встретить название родного города так далеко от него! Далее Тулун, откуда уходит трасса вверх на Братск. Дороги там — ужос! Но чем дальше от Иркутска, тем еще хуже. В г. Нижнеудинск дороги просто отсутствуют — гнетущее впечатление от этого городишки, скорее оттуда ! Oпять все длиннее участки грунтовки и здесь, впервые после Ванино, снова вижу деревянные мосты — и это на федеральной трассе! Просто жесть ! От Иркутска уже 660 км.

В г. Тайшет яма на яме, 10 км/ч, Уже темно, но видно, что здесь крупная ж/д станция — отсюда начинается БАМ. Я так понял, что дорога идет в обьезд, город остается справа, и в результате попадаем на большую 8-образную развязку с асфальтом и освещением на Бирюсинск — Тайшет —Красноярск. По-моему здесь увидел первый указатель на Новосибирск — всего 1 100 км. Красноярск около 400. Здесь по правой стороне заправка с отличным современным кафе и большой асфальтированной парковкой. Обширное меню и качественная пища. Названия, жаль, не запомнил — может, это и было часто упоминаемое «У Петра»? Настоящий оазис цивилизации посреди бездорожья. Есть душ и баня. Здесь ночую среди других перегонов, охранник показывает место на площадке, куда встать.

С утра еду дальше на запад, отсюда километров 30 до границы с Красноярским краем. Проезжаю мост через р. Бирюса, последние километры асфальта и началось, как всегда, границы регионов — ничейная территория.

Многие считают этот участок в Красноярском крае от посёлка Нижняя Пойма до Нижний Ингаш самым ушатанным на всем маршруте. Проверять не стал, по опыту других обьехал через Поймо Тины — отличный грейдер получается на 12 км длиннее. По времени одинаково, но по качеству дороги даже нечего сравнивать ! Ковылять 5 км/час по полигону, как после бомбежки, не катит.

Поворот налево по указателю «Поймо Тины 9 км» находится в поселке Тины, проезжаете полпоселка, потом поворот чуть вправо и как бы вторая часть деревни начинается. Вот там, по-моему, сразу за небольшим мостом через речушку, стоит знак «Налево Поймо-Тины». А справа, чуть дальше поворота, — заправка. Выходишь назад на трассу уже у поста Н. Ингаш. Отсюда до Канска километров 80.

На вьезде в город серые заинтересовались тонировкой, 65-е транзиты первый раз увидели. Подивились тому, что еду с Сахалина, а не, как все, из Приморья и отпустили со словами «ладно, езжай, хоть хорошие впечатления о Канске останутся»! Но впечатление все же испортила ужасная обьездная по лесам и окраинам. Не ездите там по указателям — в следующий раз буду пробираться через центр. До Красноярска километров 250, вьезжаю в город часов в 12 и планирую задержаться на весь день. Моя цель — заповедник «Столбы» и сам город, естественно. На въезде малопонятная развязка, впереди Енисей. Знаю, что надо следовать берегу , но все очень запутанно. Наконец нахожу указатель на Абакан, Дивногорск дорога М-54 на юг в Хакасию. Потом она снова теряется в промзонах. Очень трудно в незнакомом большом городе с ориентацией. Но тут мне дико повезло, и эта проблема решилась сама собой. Остановился на остановке, спросить дорогу на «Столбы» у парнишки с рюкзаком, но обьяснять он не стал, просто сказал, что вообще ему туда же — естественно, дальше едем вместе, знакомимся. Оказалось, Илья занимается как раз тем, что водит туристов по заповеднику и в свой выходной решил в свое удовольствие пройтись по любимым местам, так что наши интересы полностью совпадали, о таком гиде я мог только мечтать! Поворачиваем с дивногорской трассы налево от берега. Еще километра через два КПП, платим за парковку — прямо на лесной дороге автомобили просто ставят в ряд. Дальше пешком вверх и вверх — какое же это удовольствие пройтись пешком после долгих дней пути — да еще по таким местам!

Столбы представляют собой нагромождения скал, разбросанные по сопкам на сравнительно небольшой территории — на наиболее легкодоступные из столбов мы поднялись без труда, благо, Илья хорошо знал маршрут и рассчитывал имеющееся у нас время. С вершин открываются просто потрясающие виды на другие столбы, торчащие из хвойного леса тут и там, а далеко внизу на другом берегу Енисея виден Красноярск! В выходные в заповеднике довольно много народу — место очень популярное и не зря, откуда только не приезжают люди взглянуть на это чудо! Но благодаря Илюхе мы побывали в стороне от основных троп на стоянках завсегдатаев этих мест и егерей. По потайной лестнице спускаемой со скалы на веревках мы поднялись в домик-шалаш с обзорной площадкой на вершине столба. Эх, вот бы зависнуть в таком месте на пару дней с толком! Интересно, что здесь существует целое сообщество людей так и называющих себя — «Столбисты». Эти ребята легко поднимаются на самые опасные из скал, принципиально не пользуясь альпинистским оборудованием, надеясь только на собственные силы.

Из заповедника не хотелось уезжать, но до темноты оставалось не так долго, я еще хотел посмотреть город. Но сначала при выезде назад на трассу мы повернули налево дальше в сторону Дивногорска и Красноярской ГЭС. Километров через 15 серпантина по правой стороне — смотровая площадка, откуда открывается классический вид на Енисей. Ориентир — памятник заглавному произведению красноярского писателя Виктора Астафьева «Царь-рыба», построенный на его любимом месте над рекой. Действительно, место, где стоит побывать!

После этого вернулись назад и по мосту через Енисей, изображенному на купюре 10 рублей и потому знакомому даже тем, кто в Красноярске никогда не был, попали прямо в центр города. Конечно, не обошлось без фотографий.

Далее вверх к часовне, знакомой по той же купюре. Отсюда весь центр как на ладони.

Снова спустились вниз в центр. После интереснейшего дня хотелось есть, и мы поужинали в столовке «Ложка-Вилка», а потом я подбросил Илюху в его район, так как было по пути, и мимо взлетки поехал на выезд из города. Здесь мы попрощались — привет тебе, Илья, и еще раз спасибо — без тебя Красноярск так и остался бы для меня просто точкой на карте, как для всех остальных перегонов, пролетающих его так ничего и не увидев. Это не наш путь!

Если будете в Красноярске, обязательно сьездите на Столбы, а Илья может легко организовать для вас экскурсию — это его работа и стиль жизни одновременно. Звоните +7 908 204 08 02, телефон дан с его согласия.

Логично, что дорога на запад от Красноярска — просто песня, в Нижнем Ингаше о такой могут только мечтать. Долетел до Ачинска, где пропустил указатель, по-моему, где-то в районе НПЗ возле трамвайной линии и заблудился. Нарезав по городу круг, оказался в начальной точке. Тормознулся возле полного народом бара где-то на обьездной, купил кофе и энергетика и, наведя справки у таксиста, помчался дальше. Уже глубокой ночью вырубился на большой парковке с недостроенным сервисным комплексом и гостиницей из красного кирпича.

Дорога от Красноярска до Кемеровской области отличная, едется легко и быстро — цель уже близка ! Правда, ничего интересного по трассе выделить не могу — может, ехал слишком быстро или уже в конец примелькалось все за окном.

В Кемерово транзитный поток проходит прямо через город. Единственное, что понравилось — стабильное качество дорог, а так город какой-то среднестатистический. Где-то в лесу, но, как оказалось, еще в черте города поймали с радаром. Пока серые добавляли очередную порцию мусора мне на пол под пассажирское сидение, я использовал паузу для созвона с новосибирскими друзьями.

А еще через пару часов был уже в точке назначения. На приборе по итогам прибавилось 7 000 км пробега. «Скай» был без труда освобожден от жидкого чехла и отмыт на автомойке. Тут же были сделаны первые шаги по продаже этого овощевоза, но без особого успеха в том смысле, что цену давали мизерную. По словам прекупов об этой машинке много нелестных отзывов, что не удивительно.

В Новосибе я позависал, как всегда, пару дней и улетел дальше в Волгоград, оставив «Скай» друзьям на реализацию — только туда ему и дорога. Через месяцок он был сдан перекупам ввиду кризиса прямо с разбитой жопой за ту же цену, за которую я брал его на Сахалине, и мы забыли об этом геморрое. Таким образом история получила свое логичное завершение согласно плану.

Но это не главное, главное, что для меня круг замкнулся! Теперь я могу сказать, что проехал всю нашу огромную страну от Сахалина до Абхазии причем 100 процентов пути за рулем в одно лицо, и теперь ясно представляю насколько она огромна, прочувствовав это на собственной заднице. Ну и конечно, куча впечатлений, ради которых, собственно, этот проект и затевался.

Мы выполнили все, что запланировали!

отличный рассказ :) только 5 :)
НУ ЧТО ТУТ МОЖНО СКАЗАТЬ ТОКА 555+++!!!! ФОТКИ СУПЕР555+++!!!! ОСОБЕННО ИРКУТСКИХ МНОГО ФОТО ПРИЯТНО ПРИЯТНО!!!!!)))))555+++

Хороший отчет на 5!!! все никак не собирусь свой написать о поездке хабаровск-иркутск-хабаровск...
ヴェロッサ VR25 by Modellista
verossaclub.ru

МОЛОДЕЦ!!!

Наковузнекц
Сообщений: 11984
ааааааааааааааа.как ножем по сердцу....... снова хочу проехать владивосток - новокузнецк.... но...
-The Power of Dreams-

Ты случаем не писатель?Познавательный рассказик на пятёрочку.Молодец!
MARK II/2000г/GX110/2л-BEMS-в прошлом

5,за жажду перегона,а не наживы!
Мой отзыв: Honda Stream 2001

жизненно, правдиво и с юмором, много 5!
Прочитал все от начала до конца, такое бывает очень редко, отличный стиль изложения, отличное путешествие, молодец одним словом... 555
рассказ твой понравился,я сам в 2007 перегонял мазду-френди в новосиб,так на федералке пробил шесть раз колеса,а в 2008 в июне гнал марка 110,прошел без единого прокола,в конце декабря 2008 перегонял камри 99года это получился особый перегон,так как зимой ехал первый раз и спешил,хотелось успеть к новому году. из хабары выехали с женой 27 декабря,а 31 были уже в новосибе в гостях,по времени даже успели встретить новый год по хабаровску,в пути были 4 дня,проехал 5100км.

молодец!!! 5 +
------------------

КЕМЕРОВО
Классный рассказ;)) only 5)
NISSAN SUNNY 2000гв FB-15
kostyn76
5+. Ну насчёт Ванино ты зря,городишко средненькое-но не гиблое.
Осилил. Афтору за подвиг - респект. Бедняга, натерпелся от Ванино, но почему не написал про красоту тамошняю.

Сообщений: 2080
Красавчик, все отснял. Это 5.
Когда не достигают желаемого – делают вид, что желали достигнутого.

5.Отличный рассказ.очень правдиво по поводу деревенек и быта там людей.за это тоже 5.
Красавчег

Здорово. Осилил только до трассы "ЛЕНА", дальше не ездил, там всегда сворачивал домой, по этому дальше читать мне не так интересно. Зато трассу Ванино-Хабаровск прошел раз двадцать (гонял а/м из Ванино в Якутск, один раз даже на своем а/м из Хабаровска в Ванино ездил, тоесть в обратном направлении). Название Гобилли, наводит на такое уныние. Хотя если предоставится случай, хотелось бы еще раз посетить те места, не был там с 2003 года. Летом там, один раз, когда колесо менял, не долеко от того места где тебе колесо сделали, там же кафе, был отакован клещами, да такими здоровыми. Как десант пикируют с деревьев. Правда не один не укусил, повезло. В этой кафешке мои попутчики потом меня от этих клещей избавляли. Спасибо автор, очень понравилось то что прочитал. Удачи.
Suzuki Grand Vitara (2.0) 12
TOYOTA Mark II (2.0) 03
BMW R1100GS 98

Железногорск
Прочитал на одном дяхании!!! Отличный рассказ!!! Отличное путешествие!!! +мульен.

Команда Дрома
Классный отчет, автор молодец! 8 )
Сам ездил всеми этими дорогами в последние годы. Через месяц опять поеду, уже на мотоцикле. Надеюсь, после и сам напишу отчетик о поездке 8 )
Подними голову!

Одна из фотографий прям как моя, только у меня машины есть. Фото сделано дней на 10 попозже

За рассказ 5+
Jenirs
Спасибо за фото! Рассказ "пять"!!! Ну просто чертовски понравилось, как будто ехал рядом))
Супер, фото отличные!

Недалеко от моря. Чита.
Обычно я ворчу на отзывы. Но этот реально грамотный и хороший, совпадает с моими ощущениями. Я в прошлом году как раз в это же время ехал на Аллионе. Но поворчу немного еще.))) В Чите бензиновая компания "Нефтемаркет", а не "Петровскнефтепродукт&quo t;. Бензин у нее Ангарский на территории всего Заб.края. Асфальт все-таки кладут и довольно активно. И в Амурской обл. и Заб.крае. Например от Жирекена на восток до Зилово сравняли и дальше уже до Могочи. Могочинский участок скоро тоже закроют под асфальт.
А вообще молодец, реально 5 баллов. Про луноход вообще валялся.

Санкт-петербург
молодец чувак!!!хорошо написал и полезной инфы много!!!

Просто супер!!!
Юридическое, бухгалтерское обслуживание. Представительство в суде. В личку.

Подробно,правдиво-зачет 5+.Если бы проехал по этой трассе в 2002 году-отзыв был бы гораздо колоритней.

молодецц
SHW

5+!!! читается на одном дыхании! Да еще и на одной из фоток мой дом виден!!!:))
Honda Odyssey Absolute 2004
Ричи
Ребята вы молодцы!!! Приятный рассказ, только 5+!!!!

просто супер!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Вернулся из бана

Хороший язык, хорошие фото, молодец!
Не каждый решится на такое путешествие.

Saint-Petersburg
Молодец. Отлично прокатился

Уважуха и респект. Смело, сильно
Все, что есть хорошего в жизни, либо незаконно, либо аморально, либо ведет к ожирению.
Прочитал от и до, даже слов нет, одни эмоции)) Огромное спасибо за такой рассказ и фотографии!!!)) Одного не понял, чем Скай то не понравился?) Ну это и не важно))
Вот уже второй год живу в Красноярске, а на Столбах так и не был... записал номер Ильи))
Хомяк хомячишный
Приятное изложение, читается легко, живо, с интересом.
Впечатлила переправа Холмск-Ванино, не приходилось сталкиваться с подобным.
По поводу убитых дорог - так их везде хватает. Кроме этого и ходовку, и колеса можно убить и на относительно хороших дорогах с асфальтовым покрытием. Март 2007г., трасса Харьков-Дебальцево (300 км.), ночь, дорога прямая, скорость 100-120 км/ч., очень редко попадаются небольшие, но глубокие ямки, в итоге - два погнутых колесных диска. При перегоне Mark II Qualis Владивосток - С.Петербург в феврале 2008г. на федералке небыло ни одного прокола, хотя средняя скорость была довольно высокая, до Канска (5 т.км.) прошел за 4 суток. Только за Москвой в районе Клина на задней резине вылезла грыжа. Учитывая расстояние от федералки до Москвы, корд порвал явно не на федералке.
Хотя, безусловно - поездку по федералке трудно назвать приятным времяпровождением или отдыхом, но и экстримом уже не назовёшь. Экстрим был до федералки, когда перегоняли по зимнику и остроту ощущений добавляли рэкетиры и "лесные братья".
ОТЛИЧНЫЙ РАССКАЗ! Прочитал с большим удовольствием! 5+!

Рассказ классный, молодец!
Главное, что осуществил мечту.
П.С. Если не секрет, кем и в какой конторе на Сахалине трудишься (просто всегда привлекала вахтовая работа, может рассмотрю, как вариант)

Sayano!GO!rsk in sunny Khakasia
красавчег, фото классные )
Toвота Carina
DAEWOO WINSTROM 2010, с тракторным двигателем.

HONDAdromBANDA
хорошо написано! Вот только про членов на пароме не понял ничего))
QUE PASA
Мой отзыв: Honda Inspire 1998

Супер рассказ.....потратил час почти на чтение....круть...ка будто сам проехал)
Жизнь начинается после 150кмч, все что ДО - прогрев резины :)
Мой отзыв: Toyota Curren 1998

Когда читаешь длинный рассказ, то как-то незаметно вначале втягиваешься, потом себя представляешь на месте автора, а затем такое ощущение, что рассказ читаешь чужой, а в мыслях все свои поездки: от первых из Ванино в начале девяностых, до крайней в феврале 2008 года из Хабаровска в Краснодар. Повезло-ни одного колеса не пробил, только в Улан-Уде вечером не морозе около кафешки спустило от мороза одно и под Омском небольшая радиальная грыжа вылезла.Эх, тоска однако. Всем без гвоздей.

Питер
Без сомнения это один из САМЫХ ЧЕСТНЫХ отзывов на дроме. Автору огромный респект!
Мой отзыв: Daewoo Nexia 2008

Отлично!!!!! + 5(100%)
Через 20 дней едем Астрахань-Владивосток-Астрахан ь.
2 экипажа Тойота Харриер (2 шт.)
4 человека.

абалденно, так и убил рабочее время твоим рассказом, как будто с тобой ехал ))5
СТО КореяЛэнд, www.korealand55.ru 22 Партсъезда, 100а/4, тел.: 50-74-56, 50-74-25
Мой отзыв: Xin Kai Xin Kai 1987

Аффтар! Твердая 5:) Да, действительно редкий перегон заезжает в Красноярск! Приезжай исче!:)

БК у моря
Думал буду первый, а тут... Автору 5!!!

Питер
Все рассказы что я читал заканчивались очень хорошо...Но ведь не все так хорошо проезжали, интересно было бы услышать и такие рассказы...Рассказ очень хороший

Бердск
молодца, фотки класс прокатился с толком, получил кучу эмоций 5+
тише едешь, меньше должен
Об участке Ванино- Лидога согласен , абсолютно согласенн на все 100% В душе завидую по хорошему что кто-то уже мою мечту осуществил и Россию - матушку пробороздил от Сахалина до Абхазии .Автору бооооооольшой респект ,описано очень интересно и познавательно для других автопутешественников в будущем . Фотки +++++
Не мог высказать и я своё мнение.Молодец.5+,прочитал влёгкую,понравился отчёт.
Давно не ездил (с 2005года),показалось много изменений на федералке.хотя дорогу строят потихоньку.

Молодец! Надо тебе для широкой публики писать начинать. Даже про грустное позитивно получилось, без зубовного скрежета и изливания желчи. Твердая "пятерка". :)
Автоматчик - от слова "автоматика". :)

приятно почитать новый рассказ о перегоне
очень здорово интересно описал все
JenekR
ЛУНОХОД1!ЛУНОХОД1! Тебе КОСМИЧЕСКИЙ мегазачет!
Супер рассказ, самый лучший, отличный стиль, супер фотки!
радует безразличие наживы и живой интерес приключений!
спасибо тебе и Удачи
Ай МОЛОДЦА!!!! Спасибо за рассказ!
Телефон Ильи-столбиста записал, Красноярск маячит на горизонте!

респект
Toyota Mark II, JZX101, 2JZ-GE
Мой отзыв: Honda Prelude 1994

ДА МУЖЫК Я ПРОСТО В ШОКЕ.Ты блин авантюристь ещё тот.Отличный отчёт молодец
Очень часто, после хорошей проверки, надёжный тыл оказывается беззащитной задницей
Мой отзыв: Toyota Crown 2002
КайАлекс
плюспицот!!! :)
Респект и уважение что решился и смог воплотить в жизнь свои мечты!!!аж вспомнил свой первый перегон! Про Ерофея прочитал,так тоже вспомнил как встали на ночь у той же кафешки,но она была уже закрыта и пришлось в 2 ночи ехать в сам Ерофей Павлович.заскочив в несколько ларьков с довольно недоброжелательными посетителями-аборигенами,сгоня л до ЖД станции и там всего купил,но впечатления как из фильмов-ужасов! :)
Кафе "У Петра" задолго до Тайшета с левой стороны-как ты его не заметил?но и та кафешка на развязке в Тайшете тоже хороша.Название тоже не помню :(
Отдельное спасибо за мой город Красноярск!
Удачи всем на дороге!!!

Точно мужик, молодец "5" !!!!
SkyLine 03г;2,5л

омск
интересно да еще и с фото - 5-ть.

ошушения от ская где?
Черногорск
у меня за 10 лет более 100 перегонов,всякое бывало всё и не перескажешь,но тебе только 5+ !!!!
с запада на восток не собираешся. кто бы мне БМВ пригнал за ту же цену!

Прочитал только первые несколько абзацев. Очень понравился стиль изложения. Подробно, в то же время - легко, просто и доступно.
Читаю дальше...

Nsk
Молодец, хорошо съездил.
Спасибо за рассказ, почитал с удовольствием.
1] 侍 [さむらい] [самураи] ==>
самурай; воин

Горно-Алтайск 04
Сообщений: 1940
Молодец только 5., а я через неделю после тебя опробовал дорогу перед Канском, получил "море впечатлений"
Бигхорн UBS25GW, бензин 6 Vd1, автомат, 1993г.
Мой отзыв: Subaru Forester 2001
тот самый24
Молодец. Написано хорошо. Гонял 5 лет авто сам. Сейчас уже все в прошлом,вспоминаю с тоской это время.....Люблю дорогу....5-го поеду с семьей на море на машине... ПЕРДАКОВ в стране хватает , причем как в образном так и в прямом смысле. Главные пердаки в мОСКВЕ сидят

молодец парень))))
ТА1

Вот это реальный отзыв! А то заколебали каждому писаке здесь камментить: "талант, талант!" Талант - вот он - у автора этого, не побоюсь этого слова, эпохального произведения! :) А в других отзывах - только жалкие потуги.

Автору мой наипризнательнейший респект за высочайщую эрудированность, проявленную в отзыве. Не каждому дано умение запомнить столько интересных фактов о посещаемых местах, не говоря уж вообще об умении находить интересные места.

Присоединяюсь ко всем выше: 555+!

В следующий раз не спеши так быстро из Красноярска уезжать. Есть что ещё посмотреть.
Отчёт по перегону приятно читать. Респект!

Да!!! Только плюсстопитсот!!!
Я из Владивостока последний раз (в одного) в январе этого года приехал (8200км). А в Абхазию на машине первый раз в мае съездил (2200 в одну сторону) с семьей. Пытался заглушить тягу к дороге, помогло лишь на несколько дней.
Хотелось бы прочитать твой отзыв о путешествии по Абхазии - ведь там природа обалденнейшая, а ты очень сочно все описываешь!
Кстати, вот несколько фото:
Мотоциклы с аукционов в наличии и под заказ
только 5

Курганская обл.
Автор красавчег, читается на одном дыхании. Давно таких расказов небыло +1000000
Premio 2004 г.
Душа требует шампанского и ананас. А организм водки и огурчик.
Вовку
Антон Павлович Чехов отдыхает. Повесть получилась лакокрасочная.
Отлично! Пепелац,оцелопы,четлане....-на ш человек.Пиши,ждём!

Хочу еще такой рассказ! Супер интересно, это самый самый отзыв о перегоне за 2 года!!!! 5! А фотографии.. Просто отличные!
2017 V90CC D4
2013 Viano 4matic

Прям вдохновил рассказ на перегон автомобильки для себя, увлекательно! А Красноярск уж как захотелось посетить, не передать словами! Автор молодчина!

просто супер, автар молодец!!!!!!!!!!!!
NISSAN PRIMERA 2.0 - 2004

Vladivostok
Классный рассказ!

По Лидоге-Ванино ездил в 1999 году на крауне. 10 лет назад, а состояние дороги осталось такое же, хотя по всей трассе была строительная техника и я по молодости верил, что вот-вот и сделают хорошую дорогу. Там тоже пробил колесо, потом банан и на ободе ехал 50 километров.. жесть..

Офингенно длинное и опасное путешествие огромный респект за рассказ )))

Сахалин Холмск
Только +55555 читается на одном дыхании. Молодец решился один на такую поездку. Удачи на дорогах.
MARK II GX-100 BEAMS
Фотки - класс. Автор - нытик. Нормальная РОССИЙСКАЯ дорога. Трижды гонял. Август 08/Январь 09/мая 09

То что дорогу не строят - ложь. И по Чите - самые большие темпы, там Иркутский ТРУД дорогу кладет.
Если мне предложат еще раз перегнать авто, я не раздумывая возьму еще одни трусы, автозарядку для мобиллы и в тот же вечер поеду.
здорово Земляк! за статью респект! сам с Волгограда, но также работаю на Сахалине, поэтому некоторые комменты знакомы до слез!

Недалеко от моря. Чита.
Автор не нытик. Просто человек устал и красочно описал свои ощущения. Сам постоянно проезжая Могичинские "приколы" ловил себя на мысли, что видимо никогда здесь дороги небудет. Но нет! Строят и даже асфальт там начали класть. А дорогу строят, но как-то урывками. Где видимо деньги есть там и строят.
Да кстати, делает не Читаавтодор, это точно. Дорога "раскуплена" различными неместными организациями. В частности иркутский Труд, какие-то московские и питерские конторы.

Эйфория
классный отчет, только отлично!
Мои отзывы: Nissan Juke 2012, Mazda Mazda6 2010

Отличная статья!!! Когда один - гораздо глубже восприятие простых вещей... 5+

P.S. Эта таёжная сторожка на середине лидоги-ванино - колодец в пустыне. Проезжал два раза по этой дороге. Про Сахалин - всё знакомо, грустно становится от правдивости слов австралийского друга...
VISTA 2000г. SV-50, 3S-FSE. -чё?дизель! -да, не...

турист
Только что позвонил в Дальтранссервис, цена за паром 11500 +1500 за каюту на ВЕРХНЕЙ палубе. Много не состыковочек
Citroen C4 GrandPicasso
Evgeny_sakh_extreme
Отчёт отличный!
А чего плутал в городе, если был GPS навигатор?
Просто приятно прочесть! Хорошо когда путешесвует человек ДУМАЮЩИЙ а не барыга постоянно размышляющий по ходу отзыва, на всем ли он сэкономил и кому он впарит свое четырех колесное чудо после ТАКОГО правдивого рассказа!

Д.В
Автор полная чушь!!! Под Хабарой много хороших кафе после Хабаровска,могу назвать по дороге 4 кафешки где и телек и вилки ложки нормальные есть и вообще всё евро))))
Подбор автомобилей,доставка в регионы.
TOYOTA ALLION 2ZR-1,8.2009г
TOYOTA HARRIER 2AZ-2,4 2005г

Отличный Рассказ, привет из Красноярска! 555
Toyota Aristo JZS160, 2JZ-GE, Vertex Edition
Про кафешки. ПРиличных куча. Автор лжет.
Мы постоянно обедаем в:
г. Бикин (кафе+гостиница около поста)
г. Биробиджан - ПИТСТОП (реально лучшее кафе придорожное что и видел в жизни)
г. Новобурейск.
столовка за мостом через р. Зея
за СКовородино километров 50 кафе хорошее с заправкой
перед АМазаром кафе, где стены деньгами расклеено
за Чернышевском Пламенный Дракон (бухлер и сыр с чесноком - супер)
За читой в Улетах комплекс неплохой. Кафе хорошое.
Около г. Хилок.
и наконец ВНИМАНИЕ!!! кафе "сибирь" около г. Байкальска! ОБратите внимание на сиськи бармена Ирины. Девушка-идеал.
еще заезжаем после ИРкутска на АЗС (поле чудес), там на втором этаже кафе нормальное.
В КУйтуне девушка приятная за барной стойкой (черненькая которая. Беленькая не очень).
Отличный отзыв, сам под впечатлением от него
Про идею поставить табличку с FAQ по трем вопросам просто ржал до слез :)))

Молодца.
TA-W11 Salut Si
UA-QG10 Vi/G

Супер отчет!!!! За скколько Скай взял?!?!
Молодец ! Хорошо написал.
Расскажи, что делал в Когалыме, как попал на Сахалин ? Кругозор широкий, русский язык достойный. 5-ка !

турист
На Сахалине он трубопровод по проекту Сахалин-2 строил, а как попал туда, ну так туда всех брали ))))
Citroen C4 GrandPicasso

Н-ск, Академ
молодец, 5+!
Skoda Kodiaq 2.0 TSI 4*4 2017
Омега
Автору полный зачет.Молодец!!!!! Подскажи подробнее про объезд в районе Пойма-Ингаш. Если можно со схемой. Дважды проходил по маршруту Чита-Геленджик и обратно, но про объезд вэтом месте не слышал. Летом снова в дорогу, хотелось бы попробовать предложенный вариант.
алекс26
читал взахлеб!с упер!!

Один из лучших рассказов на Дроме! Все обстоятельно, понянто, наглядно и вообще супер!

без коментариев . 5
Молодчага,дружище!Сам мечтаю махнуть куда-нибудь далеко,попутешествовать вместе с семьёй.А то был только в Анапе,впереди за паровоза-дальнобой на Прессаже,летели,как наскипидаренные,ничего в пути толком не видели,только девчонок своих измучил.Лучше бы одни ехали не торопясь,дорогу найти не проблема,язык доведёт.Тебе лично респект,красавец!
Огромный респект, сам не раз проезжал путь владивосток-новосибирск, но вот с Сахалина не разу теперь буду знать...
спасибо оч понравилось!
Ekp

Весьма противоречиво...Хотя автор грамотный...кому есть чем задуматься поймет
Safari VRY60 TD42

Екатеринбург.
Молодец !!! Я сам последний раз приехал в середине февраля.Дорога манит...

Отличный рассказ!!! Подробный отчет!!! Фотки обалденные и с юмором у автора все в порядке))) Зачот однозначно!!!
Toyota Camry 2.5 AT R4 2013

КУЗБАСС
Долго хрюкал с лунохода) Автор умеет подать текст ))

Удмуртия
фото-класс! молодец!
Растения очень полезны, они вырабатывают кислород, жизненно необходимый автомобилям!
Alexey38
"Далее Тулун, откуда уходит трасса вверх на Братск. Дороги там — ужос!"
На счет Тулуна это факт. А вот Братск к этому не приравнивай. дороги у нас по лучьше чем вИиркутске. За отзыв 5.

Шелехов
душевно написал!!! молодец. прочитал всё. респект за ВВП по телеку, за Ходорковского, и за Иркутск.
а в душе марковод

даааа.... федералка... Кин-Дза-Дза.... 5+

Да, надо съездить. Красиво там. Автор зачет. Конечно, если все равно отдавать можно было машинку повыше взять, недорогую. Ехать было бы приятней по федералке.
Додж-какраван - семейный бегемотик, ниссан - эксперт - трудяга.

читаешь такое и всегда думаю а если дтп на этой трассе ГАИ приедет или прав тот у кого монтировка длиньше

оттличный расказ 5+
TOYOTA IPSUM SMX-10 3s-fe
Мой отзыв: Toyota Celica 2004

мурманская обл
отличное путешествие прямь за душу взяло .скорей бы уже отпуск дв и обратно самоходом через всю страну до мурманска .всем перегонам привет .
NISSAN TERRANO 95г

Земляку , 5 ! Хороший перегон !
Впечатлительно! Молодец! очень понравилось изложение!
Сергей 70
Рассказ слов нет интересно написан,но зря автор так про Сахалин плохо отзывается.Если там так анусово,как считают автор и его австралийская подружка,бросили бы работу в Эксоне или СЭИКе ,сидели бы дома и курили бамбук.Я сам отработал на острове 4 года,природа там супер,народ отзывчивее и сердечнее чем на материке и вообще в том же Волгограде можно съехать с главной улицы и попасть в такие пердаки,что волосы дыбом встанут.

5+ конечно же!
Куплю авто... когда нибудь. :-)

Вот именно: рассказ или отчет? Если придирчиво - и там и там куча недочетов. Про первое лучше промолчать, да и не думаю, что автор претендовал, а второе ... я всегда тут эти отчеты читаю - мне и детальки-наблюдения интересны, и детальки-факты... Так вот, в этом опусе меня сутила неточность, раз уж я сам с Ванино, и с трассой Ванино-Лидога оч хорошо знаком: 90 вначале и 64 км в конце так давно заасфальтированны(ну, то, что там еще, примерно, в середине, вдоль Гобилли км 13 - уже действительно мелочовка, че придираться то за тыщщи общего путешествия)), что к как бы отчету автора стоит относиться как к запискам по мотивам уже давнего путешествия.
Повторюсь, я не то чтобы придираюсь, просто если ты чего-то точно не знаешь или не помнишь, то принято или уточнить, или изменить формулировку. Всего-навсего;).
А вот и придирка: а чего все-таки хотелось больше - впечатлений от дороги или от мест посещения? В повествовании как-то всего понемногу. Иными словами, тема сисек не раскрыта!;)))
Не надо бояться трудностей. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".

мне понравилось

5++++.
В Иркутске есть еще одна, большая набережная, ты не на той побывал.
Очень понравился рассказ!
Светопрозрачные конструкции из ПВХ и Al. Экспертный подход.
Тел. 96 - двенадцать - 96
Мой отзыв: Nissan AD 1999

Kemerovo
Не надо!! У нас в Кемерово очень даже ничего бывает!!))

супер!
Tomshow
Друг, респектос тебе! Я бы не решился!
Очень интересно было читать! Тебе б в писатели!
555555555555555555555555555555 555555555

эНэСКа
Отличный отчет!
хотеть не вредно!

Немного не понял - как из Владивостока до Невера можно долететь за 1.5 часа? Там аэропорта-то нет!!! И как надо лететь, чтобы умудриться пролететь над Красноярским краем и тем более Ханты-Мансийском? Загнул! Или это какой-то Невер другой, не в Амурской области?

Регион 89
Отлично!!!!!
да сильное путешествие...аффтор отчаянный))вот бы ВВП отправить в такой вояж на приоре с медведём в штурманах))а книжки везде читают))тяга к знаниям...
нормальный такой отчетик!!!! Молодца

Молодец!

Класс!!!Раз сам не езжу, так хоть люди расскажут!!!!)))))Пятерка!!!!) )))
Subaru Forester SG9 2.5 турбо МКПП
http://baza.drom.ru/user/kenga84/ продам резину и диски)

Автору респект и уважение. Прочитал в один прием, только 5. Неплохая реклама Nissan.
Legacy EJ203 2005

От автора :
to 02.06.2009
из_далека - да действительно в тексте косяк с ценой за переправу с Сахалина 11500 щас цена и подняли ее в 2 раза с 6 тыс В собственных записях напутал, sorry :)
Honda Accord SIR 2002 CF-4 F20B черный )
За рассказ 5+++ .Молодец Сам не раз перегонял авто с Приморья.Хочу коечто сказать вам ребята насчет "Ерофея Палыча" мать его((( Не зря там за шинкой куча балонов валяется .Всегда проходите это гиблое место по возможности по встречке ,потому что эти умники раскидывают по дороге всякую гадость в надежде что мы пропорем свои балоны и поедем к ним .Это уже доказано на деле. А так всего хорошего автору и всем кто собирается на федералку

От автора: Долго слишком тянул с этим рассказом - всё ломало отправить А тут уже новый скоро пора писать будет :) Только что взял Honda Accord SIR 2002,за 350 руб ссыль вот https://auto.drom.ru/?id=2497368 но на этот раз чисто для себя и поэтому буду отправлять из Владика сеткой до Читы, а далее своим ходом естественно в Волгоград. Планирую остановиться подольше на Байкале и попутчиков хороших подбить на этот раз :) Всем спасибо за отзывы - я старался для вас :)

Команда Дрома
Сообщений: 20311
-----
Дык самолёт пролетает НАД Невером, а не садится там на дозаправку.
-----
Самолёты летают по ортодромии:-) Земля круглая и путь самолета на карте представляет собой широкую дугу.
Обратная связь (вопросы по форумам): faraon[собака]drom.ru
ник
молодец! я езжу с 05 года, нравится это дело, память на всю жизнь останется.

+5+5+5+5+5+5 автору публиковаться помаленьку начинать надо
Был Бигхорн 1996, турбодизель. Теперь Рекстон 2007 турбодизель.

От автора :
to Faraon: +1 планер просто пролетает над Невером а точный маршрут полета и удаление до ближайших городов всегда можно проследить по обычному GPS в телефоне

Сахалин-Комса-Москва
Молодец!Оценка 5!
Корабль ЭЛЬГРАНД HWS-99,VG33E,4WD.(Диван с джойстиком).
Крейсер PRESAGE X-04,QR25E,4WD( полный фарш!).
--------------------------------------------------
Было-и ЗАЗы и ТАЗы, Евромарки и др. Япономарки.
Ставрополь
Отзыв выше всяческих похвал однозначно.Видел тебя на федералке.я в это же время гнал Хонду H-RV из Владивостока в Ставрополь.ещё подумал-что за безумец гонит Ская с Острова))молодца! держи краба!!!

белгород
отлично написано,но не хватает хотя бы поверхностных впечатлений о машине
CAMRY SV30 AEPEK 4SFE 91г.в. A140L уже в прошлом теперь митсубиси галант 07 рестайл
мне понравилось , МОЛОДЕЦ!!!

+10 молодец.приятно читать.
www.drive2.ru/users/estos/
Евгений НСК
Отличный отзыв:информативно,в красках,фотки и тачка прикольная!!! Спасибо автору!!! Пиши еще!!! 5+
zorge007
Evgen ты жжешь как никогда. До встречи в Сингапуре в Августе.
Иван
В целом отзыв хороший. Но вот только не надо про Сахалин 3,14здеть! Какие есть паромы, такие есть и "нормальные" люди в твоем понимании на них ходят тоже (в том числе и студенты). Единственная в своем роде переправа, связывающая остров с материком. И еще, если Сахалин для тебя "АНУС". Работай у себя в Волгограде! Не хрен переться туда, зарабатывать там деньги и еще плохо отзываться об уникальном месте на земле!
отличный отчет, теперь точно поеду только сеткой. 5+

Отличный рассказ.... Но сам не поеду точно - не рискну.
Каждому свое мне - Mitsubishi Airtrek Turbo, а дуракам ТАЗ...

Правильно, что в одного поехал, так впечатления острее однозначно.
По поводу "ануса", то если включать патриота, обидно становиться конечно, а если реально посмотреть, то так оно и есть. Всем на всё. Правда не перевелись ещё у нас вменяемые, здравые люди, с головой на плечах и руками, из-за таких жизнь и теплится на островах.
Молодца!!! Моя мечта с Влада в Питер и обратно, не могу найти компаньёра. Но всё же равно рвану с семьёй, вроде жена согласна. Мне бы сметку накидать и чё брать в дорогу, а то кроме как в Приморском крае не был ни где. Кто этот маршрут знает пишите на любымый сайт ДРОМтчкРУ!!!
Кто там писал про дороги в Тулуне? Тулунские дороги еще более нормальные. Вот чуть ближе к Братску есть участки плохие. За отчет 5.
КОСТЮМ, Хабаровск
Отличный рассказ! 5+
У самрого 2 ская: сейчас езжу на 34-м, а купленный в сентябре 08г. красавец 35й требует ремонта после удара в переднюю часть.

зачёт
El diablo vino por ellos...

Недалеко от моря. Чита.
Автор! С сеткой до Читы можешь сейчас залипнуть на месяцок другой. Обьемы поставок упали. Так что если путешествовать то опять по полной программе!
Верю в людей.

Про Ванино, на мой взгяд, зря так... хороший городишко. И дисками можно было там разжиться... А рассказ понтавился! Удачи!
TOYOTA RAV4 2020 G
И здравствуйте...Наверно мало читаете этот сайт,а конкретно личное каждого...по поводу нашей дороги МОСКВА-ВЛАДИВОСТОК.Просто скажу...сейчас-это-ХОРОШО,можн о даже на MMC GTO,..Главное ХОТЕТЬ,..

читать лень пока,букаф много..но за фоты однозначно крепкая 5+!
Старая камри лучше, двух новых ТАЗов
Мой отзыв: Toyota Corona SF 1990
lexys
Молодец .Интересно , позновательно , вдохновляет . Напиши как в Абхазию ездил . Собираюсь с семьёй прокатится

Где-то за Уралом.
написано с душой,неплохой слог,но много негатива на мой взгляд...
Иван Л
Здорово!!!
Молодец!!!
Отличный рассказ!!!
Как бкдто сам проехал такой долгий путь!!!
Здорово!!!
5+!!!!
Просто супер!!! Россия очень большая ( не то, что наша БЕЛАРУСЬ!), если получится, когда-нибудь прокатится таким маршрутом, то будет очень круто!!!!!!!!

ЭЭЭ!! Вы чё тут все аффтара боготворите!!!? Аффтар же зазнается!! :))) И не напишет нам больше ничего подобного! Хотя он и так не напишет - собирается променять нашу огромную удивительную рашу на благополучную капстрану. Простите, аффтар, что раскрываю ваши планы, - может, при честном народе стыдно станет :)
Sanmlx
обычный неформал (судя по фото), поэтому так с тобой военные и поступили.
стерва...666...
непонимаю!зачем надо было тащить ее еж из южго-сахалинска???? это насилие машины!+разбили...круто.. глупо

Да классно прокатился!)) Молодец!
T-Carina ED 1987(5 экю), T-Camry 4WD 1994, T-Town Ace 1992 4WD, T-Cresta 1996 2.0, T-Mark X 4WD 2005

Супер! Грамотно! Иркутск - родина, а Красноярск с Ачинском - ПМЖ! В Ачинске ты заблудился у АГК, но никак ни у НПЗ! Бывший коллега по ЮКОСу? Мы ща в РОСНЕФТи...

Отличный отчет, знакомые места Иркутска! ТОлько 5!

Кста! А мы гденить на "Праздниках поколений ЮКОСа" не встречались?

Сообщений: 2080
5+! Понравилось «Мля, а на какой мы планете, *****?» и ГаЕвНя. - стильно!
И вообще по тексту большой +. За Иркутск конечно спасибо! И вообще - молодец. Не просто пер - а отдыхал, фотографировал, гулял.
Когда не достигают желаемого – делают вид, что желали достигнутого.

Прикольно!
Скоро все будет по другому!

Красавец ;) , я прям и сам загорелся желанием так покататься :)) 5 баллов !!!!

Очень многа букаффф, но читал взахлёб!!! Спасибо автору! Просто кросаффчег !!! За фото отдельный РЕСПЕКТ !!! +МУЛЬЁН!!! :-)
Carina'2000, AT211, 7A-FE (LB)
morozzz1500
Познавательно и с толком! за отчет конечно пять!
сам собираюсь Владивосток-Ижевск-8500км.У Ильи я номер записал,обязательно заедем!

Порадовало описание "Красноярских столбов".Сам из Ачинска,где ты блудил,РЕАЛЬНО советую Ачинск проходить так:прямо по знакам,нигде не сворачивая,на первом светофоре прямо,на втором налево,на ул.Ленина.- это центральная улица. Через два квартала перед баней направо и по главной дороге на понтонный мост,правда он работает только с 1го мая по 1ое октября и ограничение 3,5тн и h 2,7м,но легковушки лезут,в расстоянии выигрываешь 12 км,и никаких гайцев!!! После второго светофора на ул Ленина19 есть кафе "Ковчег" рекомендую!!! Недорого,и вкусно как дома! Тел.кафе 89029258503,это наше с женой кафе,если какие проблемы в дороге можем по силам помочь. Да благословит вашу дорогу Господь!!!УДАЧИ!!!

БОЛЬШОЕ спасибо за такой отзыв. Очень приятно читать и смотреть почти профессиональные фотографии. ДРОМУ отдельное спасибо за возможность чтения таких вот супер отзывов.
Старики подают хорошие советы, потому что не могут подавать плохих примеров

ЧитаГО
Че-то второй день дочитать не могу. Все прям подробно, пока очень интересно. Завтра продолжу, растяну удовольствие.

в июле еду на восток какие цены на диз топливо по амурской области? а то в июне 08 года 92ой по 32-33р лил у нас в красноярском крае 80ый 16 92 19рупь дизель 14 но это как ачинский нпз на профилактику встал а та 92 по 14с половинкой был ждем опять такой же халвы!

Отличнейший рассказ! Автор достоин вступить в ряды Союза писателей России! А если серьёзно, то всё очень грамотно и последовательно, просто СУПЕР!!! Порадовался за родной Иркутск. Огромное спасибо!
Производство корпусной и мягкой мебели в Иркутске. Высокое качество. Мой тел. 8(3952)621-642
Мой отзыв: Nissan Qashqai+2 2009

Хакасия
Автору:
Спасибо, читал на одном дыхании!
Вопросы:
- чем скай не понравился?
- не планируете в Хакасию? - 450 км от Красноярска...
удачи с Хондой..
Мой отзыв: Honda Fit Aria 2003

Молодец!,интересный насыщенный фотками рассказ,читатаеш на одном дыхании.поневоле появляется впечатление,что сам только вернулся из такого путешествия. Такие рассказы редкость,я бы сказал это один из лучших рассказов на сайте Однозначно 5++++++++

5++++
Все что не делается к лучшему :)

Шикарно!!!!!!!!!!!
Только зачет!!!!!!
Давненько таких красочных описаний перегонов не было!!!
Автору респект!!!
Honda CRV, exe, 2008
Автор - отличный писатель! Приятно читать!!! Действительно красивый подробный отзыв!
Интерес множится на каждом предложении до конца рассказа. Очень захватывающе, ярко, правдиво, впечатлительно!!! Спасибо за хотя бы виртуальный перенос меня в эти места! А вспомнить что есть - перегоны Владик-Самара - коктейль ужаса, усталости от езды и восхищения от красивых мест нашей Родины!!!

Класс!!!

самое хорошее в этой затеи, что она не продиктована какой либо нуждой, не каждый день получается делать то, что хочется. молодец.
Mark II jzx 100 1jz-gte А/Т
Мой отзыв: Toyota Corolla Fielder 2006

Отзыв в общем то не плохой.
Прослеживается высокомерие. Бабла валом, 1.5 тыр за гостинку-копейки, перегоны - 2-ой сорт, ни когда не посятят исторместа и не оценят красоту. Они между прочим на кусок хлеба зарабатывают, а ты машинку угробил, да продал за бесценок. Причем про машинку то практически ни слова, так овощевозка. И что тебе уважуха за то что рашку посмотрел? Сколько из за таких, присосавшихся к природным ресурсам, простых сметрных деньгу на хлеб считают? Рашку им жалковато, а Ходарковского жалко.

мда.....всюду жизнь...

так это - "про книжки читаешь?"
анекдот вроде того: винни с пятаком,ослом договорились, чтобы не палиться "косячек" книжкой обзывать, ну там, трали-вали,(запамятовал)происх одит диалог, итогом которого и стала легендарная фраза: а пятачек такой начитанный-начитанный, и еще полкнижки за ухом торчит
Tsynden
отличный paccka3!!

Karasuk.
Супер, фото отличные!Зачетно!
"У Петра" если я не ошибаюсь находится деревни "Алзамай" ну а в самом деле там седит не охранник, а участковый мент,

Расскажу немного про паром на котором ты ехал. Всего их было 10 первый по моему в 71 году. Изначально каюты были двухместные стояли диваны с расскладывающейся спинкой превращался в полуторный, два шкафа и раковина (это второй класс), кроме того на верху был люкс двухкомнатный с душем туалетом телевизором.Был третий класс - это самолетные сиденья внизу, понятие палубного места не было. время хода где-то 10 часов. кафе было в полне нормальным по временам 80-х годов, позднее появился видео-салон. Команды правда сколько помню всегда были в общем не супер, так как там была самая маленькая зарплата. Если бы ты проехал по дороге от Пятиречья до Холмска лет 15 назад тебе уже бы мало не показалось, много народу там погибло.

душой во Владике
..там Братск и дороги там жесть..
неправда дружок дороги у нас не хуже остальных а местами и получше!!!!!!!
Мой отзыв: Toyota Alphard 2018

Что-то иркутяне сплоховали. Он Вас всю дорогу мусорами, а вы ему штраф за знак. Надо было ему кровину свернуть и лишить его права управления на полгодика, пусть пешком идет обратно на Сахалин.
а что с крылом левым? НА трассе кого то подрезал?
dCurly
Супер! Читал как детектив) ++
Про "луну" очень понравилось, может как-нибудь повторю твой подвиг!)

Энгельс
Рассказ супер! Читал как приключенческий роман! Дух переводить не успевал! Только интересно как ты дорогу узнавал? Ведь до этого вроде только на самолёте гонял?

хороший рассказ, хочу сам поробовать по России проехать.......
GYM
Мой отзыв: Lexus GX470 2003

Ха-Тишкино
Всё не осилил, ибо бред полный!
Особенно про Ванино! Афтор, сиди дома и не пиши больше отчетов,
нех на людей жути нагонять.
ЗЫ:
За 10 лет по дороге Ванино - Лидога проехал не мене 100 раз.
Только на Карине не менее 15-ти … Крайний раз до Ха доехал за 7:40,
вернулся за 8:40 - все колеса целы! )))… Господа, делайте выводы! )))

25 регион
Молодец, прочитал с большим удовольствием!

Кимры
5++++ Автору,романтика,отлично паписано,молодец однозначно.
Там хорошо где нас нет,и все таки туда хочется
車から日本

Удачно!!! Премию в студио!!!

Сообщений: 2052
приятно было почитать
Россию не поднять с колен, покуда плеть нужна холопу. Нам ветер свежих перемен всегда вдували через
Palit
просто нет слов.+100500.лучший отзыв
Отчет супер, только может стоило бы карту добавить с нанесенным на нее маршрутом, мне кажется было бы хорошее дополнение )

Молодца! Пол-страны не просто пересек, а пропутешествовал, сам посмотрел и нам показал.
5!
B4 2.0R В-sport
Отличный рассказ!!! Согласен, что можно-было бы добавить карту с маршрутом... И интересно как это путешествие перенёс СКАЙ?

рассказ хороший про географию .Про машину так ни чего особенного

вседорожники нужно брать то скай то еще хрень какая-то кто до урала живет в минске на базаре тачки можно брать придумываете на свою ***у приключений а насчет дорог - да не будет их ни у нас ни у вас НИКОГДА!!!!!!!!!!! а вообщем отчаянные вы пацаны на пузотерках по таким ямоболотоколдобинах рассекать Будете в Киеве - заходите в Печерскую лавру А то Владтвосток хабаровск и т д

сын-студент купил старенькую Скай,а мне интересно было узнать про эту машину. Повествование удовлетворило моё любопытство и, читая сие , я как бы подышала воздухом Сибири!А я лет 15 перегоняла жигуль из Кемерово до Сочи. Так вот особо запомнился участок дороги,точнее бездорожья,между Новосибирском и Омском.Ползли на брюхе,по колее ,накатанной фурами.А в городке под Новосибирском поразили улицы,где "то яма,то канава"-как месил народ землю сапогами,так она и застыла.И кое где деревянные дорожки ,типа тротуар!!!
Здоровский рассказец получился, красава! Фотки тоже супер! 5+
Rastabarabasta
Молодец! Пожалуй,это одно из лучших, что я читал о перегоне!

Жаль, что до Волгограда не дотащил.
Художественно. Литературно.

Нчк таун
Молодца!! Тащился от преданного забвению на форумах прекрасного, богатого русского языка! Шикарный рассказ и куча эмоций! Только 5!

Ессентуки
Я не понял,ты сел с ними книжки читать или нет?)))

отлично

Сахалин ==> СПб
Читал взахлеб!
SGV '99 H25Y АКПП

Хороший отчет.

ребят кто поедет ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ-РЕСП.БАШКОРТОСТАН И ОБРАТНО желательно в начале лета но не факт пишите serega-alekseev@ http://list.ru

отлично вообще, с удовольствием прочитал. приятный слог, интересно и на одном дыхании прочитывается. очень хотелось бы повторить

Evgeny K
Кто планирует в 2017 прокатиться? Могу поделиться шахматкой этого года.

Хотелось бы! Но теперь в Австралии живу, там другие маршруты..