Новогодняя поездка из Волгограда в Абхазию на Honda Mobilio

12.03.2009 | 21854 просмотра

Абхазия – Страна Души

Маленькая страна Абхазия расположена на северо-западе Закавказья между реками Псоу и Ингур и омывается водами Чёрного моря. На побережье Абхазии длиной более 210 км часто встречаются широкие галечные пляжи.

Сборы, сборы и еще раз сборы

Начало этому мероприятию было положено еще летом, когда мы впервые подумали, что на Новый год можно съездить в Абхазию. Постепенно эта идея то находила, то теряла желающих среди друзей, но к началу зимы уже собралось шесть человек, согласных отправиться в это путешествие.

Подготовка к Путешествию, как обычно, проходила с кучей неясностей. За две недели до часа «Х» меня с работы отпустить согласились лишь во второй половине 30, вместо вечера 27, как планировалось в начале.

В результате поездка встала под большой вопрос. От Волгограда до Абхазии более 1 000 километров, двести из которых — серпантин, плюс город с вечными пробками — Сочи. Сомнительным удовольствием представилась возможность очутиться в Абхазии 31 декабря с перспективой не только подготовки праздничного ужина, но и поиска места проведения этого праздника!

Но если цель поставлена, то к ней надо стремиться, а не искать отговорки. И решение проблем появилось само в образе моего бывшего однокурсника, а ныне отставного старшины и замдиректора какой-то потолочной фирмы, — Жоза, который согласился выехать в Абхазию 28-го декабря вместе со своей подругой на «Пежо-206», дабы остальные могли не волноваться о том, где они будут встречать праздник.

В тех краях до этого был только я с женой, поэтому в путь Жоз был отправлен вооруженный подробным устным описанием дороги, моей картой, а так же предупреждением о необходимости везде соблюдать ПДД. Жоз на это сообщил, что они не лохи, и с ПДД как-нибудь разберутся!»

Разобрались, оказав спонсорскую помощь ростовскому ГИБДД на сумму 4 500 рублей, после чего уже сообщал что: «В Краснодарском крае, только они, как два идиота, едут по всем правилам дорожного движения!»

Путь в Абхазию

В Абхазии Жоз был в ночь с 29 на 30. А вечером 30 декабря, закинув вещи в мою Honda Mobilio, в путь тронулись и мы. До восьми вечера все было шоколадно, ксеноновые фары восхитительно освещали пустынную дорогу, CD Changer менял диски, скорость движения 100-120 км/ч была комфортна, а прибытие в маленькую Страну предполагалось рано утром.

Туман на дороге.

Желтая лента протеста.

Но радость была недолгой. Чем ближе часовая стрелка приближалась к полуночи, тем сильнее накапливалась усталость, прохладнее становилось за бортом, обмерзали стекла, а на дорогу опускался густой туман. Описать словами этот туман нереально, отразить на фото не получилось. Это, пожалуй, надо только видеть! Туман опускался на дорогу слоями, разными по своей плотности, длине и положению. То туман полностью окутывал автомобиль, и фары с трудом вырывали по 5-10 метров впереди лежащей дороги. То, внезапно, пропадал совсем предоставляя возможность видеть дорогу, снежные поля и звезды. То превращался в бутерброд в виде слоев тумана и чистого воздуха, лежащих друг над другом. Чудесное зрелище! И любовались им мы долго.... До самого утра…

К двум ночи мы приехали к Краснодарской Ленте, где закупились продуктами на праздничный стол. Посещение Ленты было задумано еще в Волгограде, ведь, приобретение продуктов вечером в Волгограде заняло бы намного больше времени, а в два часа ночи, пусть и предновогодней, прошло без очередей и давки.

Преодолеть заснеженный серпантин удалось без приключений, даже несмотря на гололед, оказавшийся на пути под Сочи. Хотя почувствовать себя спокойным мне удавалось только тогда, когда я сам сидел за рулем. Когда едешь в качестве пассажира, заснуть почему-то не получается, несмотря на всю усталость, скопившуюся за ночь!

Гагры в снегу.

На пляже.

Пальмы в снегу.

Чем ближе мы подъезжали к Абхазии, тем необычнее для этого времени года становилось вокруг. Постепенно под снегом начинала появляться зеленая травка, затем на деревьях — зеленые листья, а потом мы увидели и заснеженные пальмы. И как только была пройдена таможня, из-за облаков вышло солнце и мир вокруг преобразился. На зеленых деревья и пальмах снег таял под солнцем. Все было наполнено красками, сияло и блестело! После грязного, серого и холодного Волгограда думалось, что мы оказались в настоящей зимней сказке!

Встреча Нового Года

Жилье было арендовано недалеко от моря, в доме, расположенном на центральной улице города Гагра. Сад у дома был небольшой, но там зрели мандарины и росла пара кактусов. Хозяин дома разрешил нам рвать мандарины с деревьев в любых количествах. Как только мы приехали, Жоз сразу рассказал про чрезвычайно дорогую абхазскую связь: каждая СМС стоила ему с подругой около 20 рублей, а минута разговора под полтинник. Повторить его фокус нам так и не удалось, потому что наши отлично принимали или «ничего», или российский МТС. Особенно хорошо это получалось на пляже. Платили, как и водится в «Домашней зоне», около рубля за минуту разговора.

После ночной дороги, хоть с утра в сон особо и не тянуло, надо было поспать. Иначе имелся реальный шанс проспать наступление Нового года, до которого, оставалось всего 14 часов.

Немного поразмыслив, мы решили, что лучше всего было бы посетить кафе, пообедать, выпить немного вина, а затем отдохнуть до вечера, после чего уже заняться приготовлением праздничного стола. От приглашения прогуляться до кафе Жоз с подругой отказались.

В паре сотен метров от дома была найдено подходящее заведение. Там нами было заказан графин вина, три солянки и, как было написано в рекламе, аппетитный ХАШ. Делая заказ, я был уверен, что ХАШ — это что-то с большим количеством мяса и картошки. А в результате получил ХАШ. Не успели мы разлить вино по бокалам, как хозяин заведения потребовал от официанта принести нам еще литр в подарок, который так же пришлось пить. После этого обеда и ночной поездки, с трудом добравшись до дома, все очень быстро уснули до вечера.

Полномасштабная подготовка к встречи Нового года началась ближе к вечеру. Приготовления закусок, гарнира, салатов, шашлыка, перенос всего этого из кухни в каминную комнату, любезно предоставленную нам хозяином.

У камина.

Новый год в Абхазии.

Затем праздничный ужин под коньяк с лимоном и местные вина, после — новогодняя речь от президента Абхазии! Как же было приятно слушать это обращение! Последние годы, новогоднее послание президента было самым паршивым моментом в уходящем году, никогда не испытывал радости, видя эту физиономию. Уже ради этого стоило ехать в Абхазию.

Горное озеро Рица

Ближе к полудню наступило утро Нового года. Перекусив остатками вечерней роскоши, мы решили, что для путешествия на озеро Рица сегодня вполне подходящий день. Жозу с подругой идея пришлась по душе, но ехать они решили на своем «Пежо».

Дорога и скалы.

Дорога до «Экологического поста» или места, где собирают деньги за посещение «заповедника», прошла без приключений, но у самого шлагбаума «Пыжик» все-таки поймал колесом булыжник. Итогом стал боковой порез покрышки и погнутый литой диск. После этого водителем и пассажиром было принято предложение пересесть в наш авто, а «Пыж» оставлен на сохранение работникам поста. В этих местах я бывал неоднократно, но они все равно восхитился. С одной стороны, все было знакомо, но с другой — выглядело по-новому. Всюду лежал снег, он покрывал придорожные папоротники, леса, на камни в порогах. Оставалось только ехать и удивляться всей этой красоте!

Но летние поездки не прошли зря. Все названия и достопримечательности отлично отложились в памяти. И поэтому по пути мне удавалось проводить небольшую экскурсию. Выше «Гегского прорыва» мы увидели большой камень, скатившийся с гор на середину дороги. Немного подумав, решили убрать его к обочине. На вид он был не очень тяжелым, но в итоге, только после того, как из машины вылез Жоз, нам втроем удалось вытолкать камушек на обочину.

Камень на дороге.

Русло Упшары.

Дорога на Рицу.

Упшарские ворота.

Туннель.

Гега, второй порог.

Гегский прорыв.

Чуть выше места, называемого «Юпшарские ворота», начинается самый сложный участок дороги на озеро. Она идет резко вверх и бодро набирает метры высоты. В прошлую поездку на озеро, еще на «деревянной» «Тойоте» основным положением селектора АКП была цифирка два. Меня этот факт вводил в некоторое смущение, тем более, что вся дорога представляла смесь укатанного снега и льда, но желание попасть на Рицу зимой было сильнее.

Приключения начались в самом начале подъема в виде вставшего посреди дороги седанчика от «Тойоты»: он просто не мог тронуться на таком крутом подъеме. Его пытались сдвинуть УАЗиком-буханкой. Безуспешно. Последний сам мог с трудом тронуться вверх. Проблема разрешилась с появлением «Нивы», которая все-таки взяла седан на буксир и потащила в гору.

Тронуться с первого раза и нам не удалось, но от идеи решили не отказываться. Желание посетить озеро было сильным, поэтому съехав на рыхлый снег, мы смогли повторить попытку более успешно.

Поехали. Ощущения непередаваемые! Едешь вверх, с одной стороны, все хорошо, машина едет, в букс не срывается, но понимаешь, что если встанешь, вряд ли уже поедешь. Особенно хорошо ощущаешь это на крутых поворотах дороги. Машина идет буквально в натяг, кажется, что вот-вот колеса начнут буксовать. Как же в этот момент хотелось 4ВД, на которые я пожалел 1 000 долларов, когда делал ставки на это авто.

Стоило только подобрать скоростной режим и войти в ритм, как мы заметили тот самый УАЗик, который не мог нормально тронуться внизу. Это ведро, периодически буксуя то задними, то передними колесами медленно ползло вверх! Участок был с постоянным подъемом и сделать остановку для того, чтобы отпустить его подальше, возможности не было. Пришлось снизить скорость до минимума и надеятся только на резину и инженеров «Хонды». Ни те, ни другие не подвели. Наш басик успешно плелся в хвосте УАЗа около одного километра. И смог доехать до относительно ровного места, где мы смогли остановиться на 10 минут, немного перевести дух и успокоится. Дождавшись пока УАЗ уедет подальше, поехали и мы. Сразу за местом передышки, дорога стала более пологой, и не проехав даже пары километров, мы въехали на площадку перед озером Рица.

Озеро Рица.

Самшит во льду.

Упшара.

На Рице.

Озеро было безлюдно. Все окрестности покрыты толстым слоем снега. Выйдя из «Мобилки», сразу почувствовали мороз, температура опустилась значительно ниже нуля, но это мало кого остановило от прогулок по набережной и фотосессии.

Водопад.

Водопад и пальма.

Замерзшие ленточки.

Погуляв около получаса вдоль Рицы, зайдя в местную кафешку, мы поехали обратно. От идеи посетить дачу Сталина и медовые водопады пришлось отказаться, световой день подходил к концу, а оказаться ночью на ледяном серпантине никто не хотел. Решение оказалось удачным. На спуске оказалось много мест, которые мы не успели отснять при подъеме, в том числе и голубое озеро, добраться до которого удалось уже в сумерках.

Новый Афон и мыс Пицунда

Следующим утром, после завтрака, решили отправиться в Новый Афон. Сбор был назначен через 20 минут около машины, после чего все разошлись по своим комнатам. Но к удивлению через двадцать минут возле машины встретились только четверо. «Пыж» и Жоз с подругой пропали. Связаться с ними по мобильнику и выяснить, куда они делись, не получилось. Честно подождав их на пляже около 15 минут, мы сели в машину и поехали в Новый Афон. Вечером Жоз прояснил возникший конфуз. Оказалось, что выходя с кухни утром, он всем заявил, о своем намерении поискать шиномонтажку, но, видимо, так громко, что его никто не услышал.

Посещение Новоафонских пещер было решено отложить, потому что мы с Дашей были там в 2007, а Миша с Алей годом ранее. Поэтому сразу поехали в монастырь. Там же купили около шести кило мандаринов по пятнадцать рублей. Попробовали местное вино.

Даша в камышах.

Новый купол.

Вид с монастыря.

Новоафонский монастырь.

Теперь хочется дать совет.

В Абхазии вина продается в разы больше того количества, которое можно приготовить из местного винограда, поэтому приобретать его рекомендуется только у проверенных продавцов или брать вино с завода. Даже то, что при дегустации кажется вкусным, через некоторое время имеет свойство превращаться в отвратительную гадость. Этот же совет можно отнести и к другим алкогольным напиткам.

В каждую мою поездку обязательно находился кто-то, кто покупал в Абхазии вино, чачу или медовуху, которая потом оказывалась дрянью.

Сразу после монастыря, поехали на следующий пункт нашей культурной программы — мыс Пицунда. На трассе мы притормозили возле дома, где стояла ветка с насаженным на нее мандарином. От дома до трассы было не больше сотни метров. Оставив жен в машине, мы пошли узнавать о возможности купить мандаринов. Мандарины продавались по десять рублей за мелкие или по пятнадцать за крупные. Цена нас устроила и мы прошли в комнату, где они хранились. Думаю, многие видели, как хранят в подвалах картошку? Песчаный пол, разделенный на отсеки деревянными перегородками высотой около метра. Здесь все было так же, только вместо картошки — мандарины.

Набрав четыре огромных пакета-майки мандаринов, которые потянули в денежном эквиваленте на 1 000 рублей, мы начали их выносить на улицу. К моменту моего выхода с последней партией мандаринов из дома, я увидел Алю и Дашу, стоящих около входа.

Теперь хочется предупредить всех, кто решился ехать в Абхазию на автомобиле.

Оставлять последний без присмотра на временной отрезок, превышающий 2-3 минуты, КАТЕГОРИЧЕСКИ, не рекомендуется, что в горах, что на трассе, что в городе. Как показывает практика, как раз это время требуется для того, чтобы рядом с вашим автомобилем материализовалось еще одно, а вместе с ним и незнакомые люди. Угонять машину, скорее всего, не будут, а вот изъять «лишние вещи» из салона или, по крайней мере, проверить их наличие там методом открывания незакрытой двери или удаления закрытого стекла (подручным предметом), могут. Это не шутка! Прецеденты происходили неоднократно. Будьте осторожны, дабы не испортить себе отдых.

Это я знал. Поэтому, как только выяснил, что тут они находятся уже минут пять, очень быстро направился к брошенному на трассе авто. И не удивился, увидев грязный ТАЗ21099 и двух человек возле нашего авто. Хлопцы с интересом изучали что-то вокруг него. При виде меня интерес их мгновенно испарился, и сев в свой авто они поехали дальше. Доки и фотоаппарат, заботливо оставленные женой на переднем сиденье, остались нетронутыми.

В то время пока я охранял автомобиль, Мише пришлось отдуваться за двоих, пробуя хозяйскую чачу. Отпускать без угощения гостей хозяева не хотели.

Дорога на мыс Пицунда.

Волнорезы.

От основной трассы до пляжа в Пицунде порядка пятнадцати километров. Дорога проходит мимо старых зданий, лугов и тенистых алей. Летом это чрезвычайно красиво! Зимой зелень более тусклая, но все равно красота этих мест не пропадает, хотя уже не такая яркая.

Погуляв по пляжу, сфотографировав прибой и морскую утку, мы поехали домой, куда вернулись уже в сумерках. Жозу было рассказано про местные мандарины, на что он ответил, что не собирается, как дурак, тащить мандарины через таможню, а купит их в Адлере, пусть даже стоить они там будут по двадцать пять рублей. Забегая немного вперед скажу, что мандаринов Жоз так и не купил. В Адлере их ему предложили за 45, а тот запас, который был у нас разошелся по родственникам быстрее, чем Жоз до него успел добрался. Немного отдохнув от поездок и приготовив шашлык, мы устроили прощальный ужин в каминной комнате.

Гора Ахун

Утром, простившись с хозяином дома, мы поехали домой. В планах было посетить гору Ахун, находящуюся возле Сочи, ехать всю ночь и к утру уже приехать домой. Жоз с Наташей не планировали ехать всю ночь, а хотели останавливаться на ночлег, поэтому выезжать собирались позднее.

По пути к таможне было обнаружена куча продавцов мандаринов. В то время мы думали, что у нас их очень много и больше ничего не докупали. Прохождение таможни заняло больше часа. Выехав с нее и посмотрев на время, решили, что съездить на Ахун время еще есть. И поехали. Дождь, начавшийся еще перед таможней, никого не смутил.

Перед началом подъема на гору дождь заметно усилился, но дождь — не снег, и без особых опасений я направил авто вверх. Не успев проехать и пару сотен метров по серпантину, мы догнали большой пассажирский автобус с ростовскими номерами. Автобус с огромным трудом вписывался в повороты на скользкой дороге, и внушал мне этим некоторые опасения.

Тем временем, чем выше мы оказывались, тем больше дождь преображался. Сначала белыми стали деревья, затем обочины, а затем и дорога. К тому моменту, когда была замечена ровная и широкая площадка на обочине, везде лежал толстый слой мокрого снега. На площадке сделали остановку. Постояли несколько минут, дабы дать возможность автобусу уехать подальше, после чего путь вверх был продолжен.

Но до вершины добраться так и не удалось, когда до нее оставалось около 2-3 км пути, на дороге возник затор. Возглавил его «KIA Sportag», надежно застрявший в одном из поворотов.

Выйдя из авто и осмотревшись, поймал себя на мысли, что поездку на Ахун стоит отложить до лучших времен. Остальные, похоже, думали так же. Тем временем снизу подъезжали автомобили, большинство водителей, подъехавших снизу, быстро пришли к аналогичному решению и все дружно начали разворачиваться. А дабы затор не рос, вниз были отправлены жены с задачей останавливать, всех, кто едет вверх.

Ахун.

Снеговик.

К тому моменту, когда нам удалось развернуть «Мобилку» и помочь развернуть авто остальным желающим, парой поворотов ниже был практически долеплен снеговик. А так же рассказано, что большая часть остановленных машин была развернута обратно. Снеговика долепили, сфотографировали и поехали обратно к трассе. Хотя в дальнейшем, общим мнением было постановлено, что снежная задница в том месте смотрелась бы актуальнее.

На трассе от зимы не осталось и следа. Погода больше напоминала раннюю осень, но чем дальше мы уезжали от Сочи, тем больше погода становилась зимней. Температура падала, дождевые капли превращались в белых мух, а деревья на обочине из зеленых становились белыми. Уже при выезде из Джубги машина начала приобретать формы огромной сосульки.

Метель.

Зеркало.

Новый год в Абхазии.

На следующий день мы узнали, что всего через несколько часов после нашего отъезда, серпантин от Сочи до Джубги был перекрыт из-за мощного снегопада.

Но не мотря на эти холода с наступлением темноты на дорогах вновь появился туман, о котором я писал в начале.

Доблестные работники ГИБДД вновь не проявили к нам повышенного интереса. Остановили пару раз исключительно для того, чтобы узнать, нет ли на обочине вставших фур и насколько скользкая трасса.

В Волгоград добрались рано утром. Распрощались и поехали по домам отдыхать. Не знаю как остальные, но встретить 2010 в Абхазии мы с женой были бы не против!

Изначально статься публиковалась мной на сайте http://antivaz.ru

Экстремальная поездочка

Фотки класс. Красотища! А как местные относятся к туристам из России?
Nissan - X-Trail 2003

Я сам из этих мест уже 16 лет небыл там посмотрел просто ностольгия!!!плонировал летом организовать поездку на СКАЙЛАЙНЕ КРАСНОЯРСК-СОЧИ-АНАПА-ЕРЕВАН-К РАСНОЯРСК но кризиз!!!

Блин ну почему я так далеко живу(((( Супер. Завидую белой завистью)
Альтазавагон)

Фотки просто супер!!!
Жизнь продолжается!!!!

Спасибо Вам, ребята за рассказ и Фото, очень положительно.
Мой отзыв: Mazda Bongo Friendee 1996

Н-ск, Академ
Так а а что такое ХАШ? Фотки супер, отличная поездка! 5!
Skoda Kodiaq 2.0 TSI 4*4 2017

Н-ск, Академ
А красота то какая........
Skoda Kodiaq 2.0 TSI 4*4 2017

WWL

Барн Аул
Нет слов,только белая зависть.
Проектирование,строительство http:a-stroypro.ru

filezzzz
молодца.в мае поеду отдыхать в эти края.как на таможне мозги не компасируют,какие доки обязательны на машину(страх.зелёная карта и т.д.)?
сколько стоит домик или большую комнату у моря снять

Прекрассно колега мы тоже там были на новый год!
Привет из Астрахани!
Приезжайте на рыбалку весной к нам!

Я был в Абхазии два раза ...правда летом и не на машине...Спасибо за фото...

Отзыв обалденный! пять! Смущает дикость тех мест. А природа-загляденье!
Мой отзыв: Toyota Sprinter Carib 1996

KJA - WRO
ча ча вещь крутая!!! фотки класс!! туда бы летом..пятерка

Прекрасные места
TOYOTA PROGRES NC300. 2JZ

Хороший отдых!!! А не подскажешь координаты где конкретно вы останавливались?

Нск
Сообщений: 12098
Красотища!!! Зимой оказывается не сколько не хуже, чем летом!!!

ЗЫ. Бедный Жоз, все косяки его ! ))))))
. Мир труд май

Баалин воспоминания нахлынули. Опять хочу как в 2007!)))))

Абхазия зимой так же хороша как и летом!
интересен бюджет этой поездки на НГ?
помогу с любыми новыми з/ч (приятные цены)
почта(@) vdilinsky#mail.ru

Рассказ так себе, фото отличные. Сам был в Абхазии летом 2007, почти все места знакомы. Планирую поездку летом 2009г. Абхазия - это Абхазия, сравнить её не с чем, такого в России нет.
Молодцы отлично съездили!!!

Тверь
Фотки просто супер!!!

БратыСК
Клёёёёва...фотки просто абалдеть....молодезы....

Фотки зимние вообще офигительные вышли! Очень красиво! 5!
Civic был
Civic есть

Красота.

Комсомольск-на-Амуре Питер
Отлично съездили Молодцы ребята! Были там с женой на прессажике два лета подряд-прекрасные места! кстати не заметил эксцессов относительно краж,думаю просто так совпало. Звали нас на Н.Г. да так И не получилось.((( Фотки супер.Что сказать - Абхазия не только летняя но и зимняя сказка!
бывших Прессажистов не бывает 89119519881

Удмуртия
молодцы! а за что Жоза обули?
Растения очень полезны, они вырабатывают кислород, жизненно необходимый автомобилям!

Очень нестандартная поездка! Летом-то многие были в Абхаззии. Оказалось, что и зимой это просто сказка. Запах именно абхазских мандаринов - это запах нового года из моего детства. Молодцы волгоградцы!

Батуми
Местные хорошо относятся, туристы из России их заработок. Но есть и воришки, так что за вещами стоит следить. В тексте про это отписал.
На таможне все просто. На машину нужены все Российские доки и владелец, или ген. доверенность. Рукописная не катит. У Абхазов будут небольшие поборы (страховка, регистрация и подобное), это как повезет. Летом так же можно попасть в многочасовую очередь.

Комната нам стоила 600 р в сутки за двоих, но в сезон цены в раза два выше. Хотя за теже 5-6 сотен можно легко найти комнату или дом, только будет он не в 50 м от моря.

Бюджет скормный, около 7000-8000 на двоих вышло.

Санкт-петербург
машинку надо побольше любить))) совсем фоток с ней нету... отзыв понравился!

Супер, Зимой не видел абхазию, представляю подъём , круто
CF3. F18B 2000
тачка это всего лишь жезезо, главное кто хозяин этого железа
Мой отзыв: Honda Accord 2000

Омская обл
Фото просто супер!!!
Mark 2 Grand TRENTE GX100 BEAMS

Курганская обл.
Фотки супер! Молодцы!
Premio 2004 г.
Душа требует шампанского и ананас. А организм водки и огурчик.

Alexey22
Бедный Мобилка, замерз совсем! отзыв 5

Чего сверх естественного в поездке на юг, тем более на такое короткое время, только вымотаться. Нужно ехать хотябы на недельку. а мандарины и впрям не дорого взяли, мы брали на границе с грузией правда крупный по 12р.

Абхазия - апсны страна души, первый раз я там был на поезде с женой и ребенком, второгй раз на моем первом авто ОКА. Места изумительные. Люди хорошие. В Гаграх обешали убить, переехал в Пицунду. Жил у местного стража порядка который меня успокоил, но авто предложил поставить на территории РОВД, во избежание недоразумений. Знакомство с местным сотрудником правопорядка гарантирует зеленую улицу. Молодцы, красиво съездили.
Додж-какраван - семейный бегемотик, ниссан - эксперт - трудяга.

А какую резину лучше использовать зимой в горах? Липучку или шипы?
Додж-какраван - семейный бегемотик, ниссан - эксперт - трудяга.

Очень приятно что Мы не одни такие, сразу захотелось свой отзыв забацать!!!

Очень приятно что Мы не одни такие, сразу захотелось свой отзыв написать!!! только мы на Субарике гонзали туда, покорили всё не покорное

Сообщений: 12095
благоустроенные квартиры посуточно.

Молодцы! Фоты супер! Все супер!

Молодцы! Отлично! Рад за вас!!!

Молодец, так держать.Если все таки соберешься, выйдем вторым экипажем на пару.Бывал там летом, ХОЧУ зимой на каникулы.

В грязи цепи тоже помогают.

Отзыв интересный, но мало фото машины и про саму машину мало , расход, движение, ускорение, трасса ,в горах, машина очень редкая даже у нас в приморье, хотелось бы услышать и про техничеко- эксплутационную част истории.
Land Cruiser Prado 2002
Forester 2006(турбо,мкпп)

Батуми
Хотелось бы подольше, но хорошо что на три дня вырваться получилось. Отдохнуть, кстати, тоже :) Хотя действительно хотелось бы побольше.

Про машину, после того как ее пригнал, коротко отписался в отзывах. До лета думаю пробегу на этой тысяч 17-20, отпишу более полно. В поездке расход по компу был 14 км на 1 литре примерно, как показывает практика, в реале где-то 1 км меньше на литре проехать выходит.

В резине не спец, но могу предположить что шипы на льду будут комфортнее липучки.
Рафтинг и путешествия в Грузии

Здорово! Веселая поездка. Вы экстремалы. Я бы не поехал по такой погоде.
Сам живу в Элисте, езжу на такой же Хонде Мобилио. Мы почти земляки
Мои отзывы: Ford Scorpio 1988, Nissan March 1999

это пять! :)

Магнитогорск
гуд

Пермский край
Отлично отдохнули , я тоже тогда был , только в старых Гаграх впечатлений "супер" !!!!!!!

Молодцы! Так держать! Обожаю Абхазию, жалею, что до сих пор не был тут на Новый Год...
Легкой жизни я просил у Бога,
Легкой смерти надо бы просить.

Интересный рассказ. А сколько вас было человек в Хонде Мобилио? Если 7 человек будет, она нормально будет ехать?
Блаженны чистые сердцем
Мой отзыв: Mazda 626 1991

Я забыл сказать, что хочу купить такую машину, поэтому спрашиваю.
Блаженны чистые сердцем

супер

браво ребята!Абхазия это сказка!как говорят абхазы - лучше только небеса!

Батуми
В машине ехало четверо. В семером было бы грустно, сзади места совсем мало для взрослого человека. Для поездки большой компанией лучше микробасик уже типа Степа или Бонго.
А по городу ездим порой в 7, а иногда и в 8 человек. Машинка едет хоть и не так резво как пустая.
Рафтинг и путешествия в Грузии

Нет ни одного снимка улицы с машинами. На чем ездят в Обхазии?
ВАЗ 21043 1993, Toyota Sprinter Carib 1989, Nissan Expert 2003.

А мы то же там были!Грустное впечатление оставило прохождение границы из абхазии в Россию!Стояли в очереди аж 8 часов!По видимому было связано с"мандаринным бумом"!А в общем всё понравилось!

Батуми
В Абхазии пошлина на ЛЮБОЙ авто около 300 баксов! Нет ограничений. Как вы думаете на чем они ездят?
Полно больших джипов, мерен вообще национальный авто, праворулек не мало уже. Есть и тазики, но они вымирают как класс.
В 2007 тазиков было в разы больше!

таможня наша -это 9е чудо света :((( а секреты ее работы -вообще загадка
вино-отдельный разговор конечно, но в кратце:
-автор прав, винограда растет не так много как вина из него делают, тут все зависит от совести и алчности -могут и по 10 раз перегнать,в итоге- зубы черные;
-вино (и содержащиеся в нем спирты) продукт промежуточный между соком и уксусом,отсюда его нестабильность. сладкое вино более стабильное, но в нем со временем образуется больше спиртов -со временм изначальный вкус все более сдает позиции перед спиртами; сухое, или полусухое редко встречаются потому как капризны к перепадам температуры, вопреки мнению многих такое вино не кислое и не должно быть кислым, его вкус более всего ближе ко вкусу сока -если отпили глоток -нада или все выпивать или перелить в другую посуду под самую пробку, чтоб воздуха не было.
на рынках чаще всего продают подкрашенную барматуху состав которой скорее всего секрет даже для продаванов, обычно это смесь сахарного сирова бузины для цвета и уксуса -вина там обычно нет.
самое смешное, на мой взгляд, это бабульки с вином -они их приносят в хоз сумках примерно по 10-20 полтарашек, причем каждый день... -откуда у них столько вина? неужели она всю осень в этих же хоз сумках таскала к се дамой виноград?? и сколько тонн? и откуда? такие обычно бадяжат содой после чего довольные отдыхающие бороздят просторы вечерних пляжей с довольными черными улыбками :))))
будьте внимательны! и не попадайтесь на "новые красивые" сорта и названия. название вина -сорт винограда.

Был в этих краях летом 2007 года. Зимой, судя по фото, там тоже интересно! Жаль живём далековато. 1000км это от Читы до Иркутска.
Мой новый отзыв тут: https://www.drom.ru/reviews/suzuki/solio/1435750/

Караганда-Темиртау
МОЛОДЦЫ !!! 5+

Был там тоже в прошлом году летом, кого интересуют много фото хороших фото с описанием https://foto.drom.ru/10105/ Правда первые фото в альбоме - из пещеры, и их качество не очень хорошее.

Зёма,молоток. Все фотки до этого были,но ты показал их мне под снегом.Прикольно!!!!)))Питьиор ка.
Сам больше в Абхазию не поеду.Сыт местным гостеприимством.
Maxum 1800 MX
H Ridgeline RTL
O Accord CL-9 EXE
N HR-V JS4 Modulo
D Civic Ferio GF-EK
A DN-01

Актобе
шикарно

ECR-33 gt-r - как собирался в Армению ехать?
Sincerely yours, Karen "}{E11 ]3EЯЯE1" Chityan (2:5084/9)
Mitsubishi Grandis, 2006 (09/12- )

Тихая Пристань
Сообщений: 1973
Не читал смотрел фотки. Фотки кстати неплохие. Зиму на юге уловили. А вот фоток автомобиля маловато.
Уже ничего не надо.Срочно.

Семиветровск
обалденно
Мой отзыв: Toyota Funcargo 2001

Фотки классные!!! еще не читал.
Ssang Yong Kyron 2.3л МКП 2013г.в.

Andr22
Был там два лета подряд... Пока всё непосмотре. Интересно на Гегский водопад ещё зимой поднятья... на "мобилке" :)

Люберцы
Молодцы! И отчет заслуживает отдельной похвалы. Желаю вам и дестый год встретить в Абхазии!
Nissan Tiida 1.6 2010 г.
Nissan Almera new G15, K4M 1.6, МКПП5, 2014 г.
Мой отзыв: Honda Civic Ferio 2000

Город Красных Фонарей
Молодцы что выбрались. Отзыв отличный. Не соглашусь что связь в Абхазии дорогая - мы звонили с переговорного пункта, цена 10руб/мин хоть во Владивосток, хоть в Калининград!!! А цены на роуминг устанавливают именно наши ненасытные компании.
В действительности всё иначе, чем на самом деле...

Красота млин))))) Есть же места такие красивые)))))
я самый добрый в мире человек. И если найдецца кто еще добрее, убью его и стану опять самым добрым

интересно сколько дней ехать с красноярска до абхазии

С Красноярска долго ехать

Класно, молодцы. Фотки оболденные. Завидую

Очень красивые фото. Нет ничего о машине, как она себя вела на трассе, расход. Опять же вэдовая или как?
Aim higher; attitude is important
Мой отзыв: Mitsubishi Libero 2001

Передний привод.
Вела для такого холодильника доволно неплохо расход при скорости в 120 был около 9-10 л.

Маргарет
Да,отдых у вас получился на славу!!!!! Фотки просто великолепные!!!! Я тоже влюбилась в Абхазию когда была там летом,теперь уговариваю друзей встретить там новый год ))) А ваша страничка будет для нас как пособие....Спасибки....

Сообщений: 2004
Да, поздно я Ваш отчет прочел.
Зря потратил 11 новогодних дней на безделье у телека.

Летом съезжу на разведку.
Honda Odyssey RA7
Honda Odyssey RA3
Хочешь сделать хорошо - сделай сам.

проверим все это осенью
Ваз,Газ,Хайс,Марч,Делика,Бигхорн,Хайс,Прадо,Альфард,. Марк Х, Тойота-Ленд-Крузер Охотник

Батуми
Летом очереди на границе и цены другие.
Хотя мы эти тоже планируем туда съездить на несколько дней.
Рафтинг и путешествия в Грузии

неужели так страшно машину оставлять,даже на 10 минут? как там было в 2011году? кто подскажет?!

Класс!!!

Касьян
Супер! Молодцы и Мобилка-красавица!