Путешествие на скутере по сахалинскому побережью

24.11.2008 | 58449 просмотров

Японский Сахалин

Человек я несерьезный, а поэтому и технику для путешествий выбрал самую несерьезную, подростковый скутер, он же — мокик или мопед. Это такие два колеса с моторчиком, весом в 60 кг, которые придумали японцы, поэтому им и сносу нет, даже на наших беспредельных дорогах. На скутере я уже объехал Монголию и Туву, Алтай и Карелию, а этим летом мне впервые представилась командировка на Дальний Восток. Буду ли я там еще когда, подумал я, одному Богу известно, так почему не соединить приятное с полезным, не объехать заодно на скутере весь Сахалин. Глупо везти на Дальний Восток японскую технику, когда там главная авто-мотобарахолка России. Поэтому скутер с 15-ти летним японским стажем я купил во Владивостоке. Это был мой первый опыт путешествия на абсолютно непроверенной технике, и я не знал, как она себя поведет на экстремальных дорогах Сахалина, тем более что других дорог там попросту нет.

Почему из всего Дальнего Востока я выбрал именно Сахалин? Ну, во-первых, это самый край русской земли, где каждому хочется побывать, кроме того, здесь плещется океан, а я думаю, никто не станет спорить, что каждый хоть раз в жизни должен увидеть океан. И в-третьих, на Сахалин не ступала нога ни одного моего знакомого и даже родственника вплоть до десятого колена. Кто-то же должен быть первым, подумал я, грешным делом, и пошел брать билет на Дальний Восток.

Паром Ванино-Холмск

И вот 16 июля, а я брожу по берегу Татарского пролива в поисках парома на Сахалин. Здешний паром – это огромный трехпалубный корабль, в недра которого въезжают как автомобили, так и поезда. Проезд на пароме стоит недешево, потому, решив сэкономить, я договорился с одним из дальнобойщиков закинуть скут в его пустую фуру. Дальнобойщики — люди не гордые и с нищих странников обычно денег не берут.

Как только паром отчалил, наметилась странная тенденция — все пассажиры вывалили на верхнюю палубу, достали телефоны, и начался бесконечный ля-ля-ля процесс прощаний со всеми друзьями, родственниками друзей, друзьями родственников — то ли здесь такая традиция, то ли никто из пассажиров не был уверен наверняка, что паром дойдет до берега, то ли люди просто отвыкли жить без связи, и 14 часов плавания в открытом море, где нет никакой связи, для них есть нечто чудовищное? А бояться было что – ведь паром-то отечественный, и один его внешний вид доверия отнюдь не вызывал – борта заржавевшие, каюты разбиты, со специфическим корабельно-туалетным запахом, вентиляции, естественно, нет. В нашей каюте в двери была выбита огромная дыра, которая, вероятно, и должна была заменять вентиляцию. Но несмотря ни на что, до острова мы все же дошли и сошли в Холмске.

Старая японская дорога

Перво-наперво я решил ехать в здешнюю столицу, Южно-Сахалинск. Из Холмска в Южный идет великолепная автострада, что для Сахалина большая редкость (как позже выяснится, для Сахалина и асфальт большая редкость), но я поехал по всеми забытой, почившей в бозе старой японской дороге, практически полностью поглощенной сахалинскими джунглями, по которой уже никто не ездит, но для скутера она вполне пригодна. Для скутера вообще непроходимых дорог нет, где не проедет, там перенесешь, где не перенесешь, там перевезешь. За полтора дня пути я тут не встретил ни одной живой души — ни человека, ни транспорта, — не дорога, а мечта настоящего путешественника. И при этом переизбыток абсолютно экзотической растительности, большую часть которой я видел впервые. Что, например, стоил главный сорняк Сахалина курильский бамбук, поглотивший здесь буквально все. Влажность на Сахалине стопроцентная, поэтому вся местная растительность страдает гигантизмом. И маскируя вечером скутер от посторонних глаз, я просто срывал три огромных лопуха, из-под которых он был уже не виден. А во время дождя я сам вставал под один из лопухов — хоть рост у меня далеко не японский — даже не срывая его.

Параллельно автомобильной дороге шла старая японская узкоколейка, от которой сейчас остались одни развалины мостов и остатки шпал. Поэтому свою первую ночь на Сахалине я провел на бывшей японской узкоколейке. Из-за тропической растительности палатку я мог поставить только на одной из дорог, автомобильной или узкоколейке. На первой ставить было страшновато, вдруг кто хоть ночью проедет, а по безрельсовой узкоколейке уже гарантированно не проедешь, даже при всем желании.

Дождя не было ни ночью, ни утром, а влажность такая, что из палатки выбираться не хочется, будто всю ночь хлестал ливень – остров, однако, и к этому нужно постепенно привыкать. Постоянно переезжаю через какие-то речки и ручьи, мостов, естественно, нигде нет. Влетаю в очередную речку на своем двухколесном «внедорожнике», струи разлетаются в разные стороны, под колесами образуется почти сухая колея, по которой я и лечу вперед. Из обуви я взял только сандалии (вес груза на скутере строго ограничен, и двойной комплект — непозволительная роскошь), но для здешних джунглей сандалии оказались самым лучшим вариантом: ни жарко, ни холодно, а когда намокнут, быстро сохнут. На второй день пути по старой японской дороге встретил первый автомобиль — обгорелый микроавтобус, невольный свидетель чьих-то криминальных дел. В дальнейшем я буду постоянно встречать на дорогах Сахалина японский автомобильный лом. А когда вечером встретил большую помойку, стало ясно, что до Южно-Сахалинска недалече.

Робинзон на Сахалине

В Южно-Сахалинске я встретился с самым известным бомжем Сахалина, Робинзоном. Как его в действительности зовут, никто не знает, на мой вопрос об имени, он скромно ответил: «А зачем другое имя? Кому нужно, тот и Робинзоном покличет». Живет Робинзон в лесу в километре от города, в шалаше, укрытом дырявым целлофаном, на жизнь зарабатывает сбором цветмета, а в свободное время занимается испытанием предельных возможностей человеческого организма, как я это себе объяснил. Не то, чтобы его кто-то о том просил, просто он иначе не сможет выжить в тех условиях, в которых теперь живет. Потому что жизнь стандартного бомжа — канализационные люки и подвалы, где бы на него все смотрели «как на врага народа» — ему не подходит. А здесь, в лесу он никому не мешает, здесь он сам себе хозяин. Но домик себе рубить он не хочет: «Зачем, — говорит, — я буду стараться, силы тратить, если его все равно сожгут». Уже вернувшись с Сахалина, через общих знакомых я узнал, что домик Робинзон себе все же построил, правда, поселил там свою собаку). Робинзон вывел чуть ли не целую систему, как выжить в современном социуме, не имея абсолютно никакой собственности. У него нет даже документов, закопал в земле, а какой-то зверь учуял, откопал и с ними ушел. Уже два бомжа в его шалаше насмерть замерзло, а ему все нипочем. «Я могу, — говорит, — упасть в сугроб и там отлично выспаться». С космонавтами, перед тем как запустить в космос, их целые институты изучают, тренируют, его же можно хоть сейчас в космос запускать, он и там выживет и будет себя прекрасно чувствовать. Не случайно самыми первыми в мире космонавтами были все те же четвероногие бомжи, дворняги, пойманные на московских улицах. Кто выжил на нашей улице, тому космос уже не страшен. Но, несмотря на запредельность своего каждодневного существования, Робинзон не утратил ни человеческого облика, ни искреннего интереса к жизни, что сегодня редко встретишь даже в квартирно-благоустроенной среде.

Из Южно-Сахалинска далее еду по восточному побережью на север острова. Кто-то из умных сказал, что каждый путешественник должен придумать себе цель своего пути. Я еще пока ничего не придумал, поэтому просто решил объехать весь Сахалин кругом по побережью.

Въехал в рыбацкий поселок Стародубское, здесь через каждые 15 метров на берегу сидит по рыбаку, рядом бегают рыбацкие дети (с детсадами и на Сахалине проблемы), каждый рыбак время от времени садится в лодку, оплывает свои сети, уходящие далеко в море. Стародубское знаменито тем, что здесь до сих пор стоят советские доты, охранявшие некогда наши восточные берега от вероятного противника. Представляют они из себя вбетонированные в берег башни танка Т-34. Когда вероятной угрозы не стало, военные эти места покинули, но доты оставили, как напоминание о нашей былой военной мощи.

Теперь середина лета, а купаться в Охотском море не хочется, да и купающихся что-то не видно. Редкие пляжники предпочитают просто загорать, нежась на берегу, а если и заходят в море, то максимум по колено. Еще они зачем-то ворошат палками кучи морского мусора. Как выяснилось, ищут янтарь, вымываемый только в этом месте из морских глубин. Когда-то этим промышляли и местные жители. Даже прошел слух, что янтарь скоро будут принимать, и все кинулись его собирать. Слух как пришел, так и ушел, а янтарь остался. Говорят, здесь в каждом доме скопилось по мешку необработанного янтаря. Я тоже поддался всеобщему искушению и стал ворошить прибрежный мусор. Янтарь оказался мелким, бусы из него не сделать, можно найти и крупный, но для этого, говорят, нужно затратить целый день. Я же за пару часов собрал ладошку янтаря и на этом успокоился. Рыбки в аквариуме будут ему очень рады.

В Стародубском случайно сошелся с местной семьей, к которым зашел бензин попросить. А так как на Сахалине сохранилось к путникам исконно правильное отношение, то просьба о бензине переросла в продолжительное знакомство и застолье. Надо сказать, что с бензином на Сахалине все не просто – его негде взять. В городах еще можно найти, а в деревнях и поселках, которые и составляют весь Сахалин, легальным бензином и не пахнет. Я уже давно заметил, что у нас, где нефть добывают, там всегда с бензином проблемы: или он очень дорог, или его вообще нет. На Сахалине эти две проблемы объединили. Вероятно, это делается для того, чтоб ни у кого даже мысли не возникло, почему, мол, доходами от нашей нефти делятся с кем угодно, но только не с простым народом, как это делают во всех цивилизованных нефтедобывающих странах, с народом, который живет на этой земле и является ее истинным хозяином. Лично меня этот вопрос тоже не волновал, мне просто нужен был бензин. Расстояние между заправками на Сахалине более 150 километров, а скутер без дозаправки такое расстояние пройти не может. Поэтому все время сахалинских путешествий мне приходилось самыми нетрадиционными способами утолять бензиновый голод, и обычно с помощью местных жителей.

В семье, к которой зашел за бензином, меня и накормили, и напоили, и даже икру обещали позже передать, сейчас у них ее не было. Один из их родственников учится в моем городе, и они обещали осенью с ним передать баночку. (На Сахалине только два ВУЗа, оба весьма сомнительного качества, поэтому островная молодежь в поисках хорошего образования разлетается по всей стране, тем более, что билеты у них бесплатные. Каждый житель Сахалина может раз в год себе позволить слетать куда угодно, но в пределах страны, и ему этот перелет обязаны оплатить). Икру они и в самом деле передали, и мы будем всей семьей ее поедать вплоть до Нового года.

Какие странные люди? Нет, самые обычные сахалинцы. С братским отношением к себе абсолютно незнакомых людей я буду здесь сталкиваться постоянно и очень скоро пойму, что на Сахалине это норма каждодневного существования. Это газеты и телевидение учат не любить ближнего, насиловать, убивать и обманывать друг друга. До Сахалина, как видно, эти газеты не доходят, и каналы такие здесь не ловят. Сахалин всегда был краем исконно каторжным и тут выработался особый иммунитет ко всей той грязи, в которой все мы сегодня поголовно находимся. Где весь ХХ-й век содержались лучшие люди России? В тюрьмах, ссылках да на каторге. Поэтому Сахалин, как и Соловки или глубинная Сибирь, сегодня стал заповедной землей, где сформировалась порода истинно русских людей. И усилия всех мировых СМИ здесь бессильны.

Хозяйка этого дома — учитель литературы, хозяин браконьерит понемногу, как и все мужское население. Услышал от них рассказ о местном авторитете, дяде Мише (подобные рассказы я буду на Сахалине слушать повсеместно), который три года назад приехал сюда с двумя сыновьями на «Запорожце», перекрыл сетями реку, платит «зеленым», платит милиции, и сегодня каждый сын имеет дом-замок и шикарный автомобиль. Одно плохо, рыбы в их реке совсем не осталось. На Сахалине, вообще, очень хорошо живется тем, кто не имеет ни чести, ни совести, ни других достоинств, и чем их у человека меньше, тем ему здесь лучше живется, и тем ближе его путь к богатству.

На Сахалин как советская власть не дошла в свое время, так здесь нет и нашей новой, славяно-демократической, или как ее назвать? Хозяин этого дома всю жизнь за рулем, но прав он не имеет, да и никогда не имел. Говорит: «Они мне и не нужны. В город я на машине не езжу, а здесь все менты меня в лицо знают, да они легковушки и не останавливают, их больше грузовики интересуют, на которых рыбу возят. Один такой остановишь и месяц можно не работать — семья уже всем необходимым обеспечена».

Покидая гостеприимное Стародубское, я неожиданно для самого себя пнул местного мальчишку. Он шел с друзьями и, увидев меня, потребовал его прокатить, на мой отказ грязно выругался. Сам от себя такого не ожидал: пока голова осмысливала, как ответить на юное хамство, ноги сами догнали и наказали. Наконец-то выехал из гостеприимного Стародубского, а то что-нибудь постоянно останавливало: то янтарь собираю, то бензин ищу, то веду задушевные беседы, то пинаю кого-нибудь.

Рыбы, что грязи

Типичная для Сахалина картина: на трассе стоит одинокая иномарка, бери — не хочу, только никто не берет. Может быть, еще вчера она бежала в общем потоке своих собратьев, но сегодня это куча никому не нужного обгорелого металлолома. У дороги торгуют селянки. Мне очень хочется сахалинской рыбы, но у них есть все что угодно: полуметровые крабы, пирожки с красной рыбой, даже есть икра из-под прилавка, только самой рыбы нет. Спрашиваю: «Почему рыбы-то нет?» Только руками разводят. Позже до меня дойдет: на Сахалине, где рыбы, как грязи, местным жителям даже мысль не приходит, что ее кто-то сможет купить.

Единственным автомобилем Сахалина является джип. В современном заасфальтированном мире джип стал исключительно имиджевым автомобилем, и только здесь он еще служит своему истинному предназначению. Обилие джипов на Сахалине говорит не о материальном благосостоянии местных жителей, а о состоянии местных дорог. Новых дорог здесь давно не строят, а последнюю дорогу, похоже, проложили еще японцы, как минимум 50 лет назад, так что можно себе представить, каково состояние здешних дорог. Дорога, соединяющая весь Сахалин с юга на север, одна, по ней может проехать фактически любой автомобиль, но чтобы съехать с нее, нужен уже джип. Первую половину ХХ-го века Южный Сахалин принадлежал японцам, которые создали здесь всю инфраструктуру, и ею русские пользуются до сих пор, ничего нового не создавая и не улучшая старого.

Из отечественных автомобилей на Сахалине встречается чаще всего «Уаз» — буханка, которую видел еще в фильме «Берегись автомобиля», созданном более тридцати лет назад. Какими гениальными должны были быть его конструктора, если за столько лет их детище не претерпело никаких существенных изменений? Какая-нибудь разнесчастная «Тойота» за эти годы выпустила тридцать новых моделей и тридцать ее модификаций, и только наша вечная «буханка» остается такой же вечной!

По западному берегу

Проехав треть острова по восточному берегу, в поселке Взморье решаю свернуть на западный, тем более что дорог, соединяющих противоположные берега Сахалина, не так много. Сахалин нужно познать во всем его многообразии, тем более что левый берег гораздо интереснее для путешественника – он менее заселен, и палатку там можно установить прямо на берегу моря, о чем я давно мечтаю, а не прятаться каждый раз в лесу как террорист.

После Стародубского проехал 150 километров, а заправок все нет, и когда будут, неизвестно. Опять пришлось воспользоваться помощью местного жителя, и вновь денег не взял. Нет, тут что-то не так, меня на Сахалине уже дважды принимали за иностранца. Может, они думают, что я иностранный шпион, и боятся с меня брать деньги?

Западный берег Сахалина, он Татарский пролив, и в самом деле оказался абсолютно пустынен, ни тебе рыбаков, ни пляжников, не берег, а мечта. На душе у меня поют не то кошки, не то коты, так сразу и не разберешь. Если ехать по самой кромке берега, где песок еще влажен, то колеса скутера в песок не утопают и ехать очень даже комфортно.

Вечером наткнулся на полуразложившуюся тушу какого-то морского животного, китенка или моржа, теперь уже не разберешь. Палатку поставил у самого моря. Но потом стало страшно, а вдруг ночью случится прилив, и я проснусь в воде, если, конечно, вообще проснусь? Пока ставил палатку, захотелось искупаться в море, но пока раздевался, пока шел к воде, так замерз на промозглом морском ветру, что желание как-то само собой улетучилось. Походил босиком по воде — это и было моим единственным «купанием» в Охотском море, он же Тихий океан.

Что ни говори, а хорошо ночевать на берегу моря — волны шумят, ветер воет, галька шуршит, а в остальном покой и благодать. Есть даже специальная «музыка» для оздоровления и медитации, так и называется — шум моря. А здесь круглые сутки звучит эта музыка. Каким исключительным здоровьем должны обладать приморские жители, если слушают ее круглые сутки. Вот только плохо, что из-за этого морского шума я ничего более не слышу, и скутер ночью могут увести из-под самого носа. Когда утром заведу скутер, отойду на пару шагов — действительно, ничего уже не слышно.

Въехал в поселок городского типа, Шахтерск (они тут все — типа городские), бензина, естественно, и здесь нет. Мне это уже начинает надоедать. Дальше ехать с пустым баком нельзя, если здесь живут люди, значит, они на чем-то ездят, а их транспорт потребляет бензин, нужно лучше искать. Бензин раздобыл в ДРСУ — аж пять литров, хватит на сто пятьдесят километров — и опять бесплатно. Нет, на Сахалине и в самом деле никто деньги за ценность не считает, то есть знают им истинную цену.

На окраине поселка наткнулся на целую гору старого японского автомобильного хлама. Можно б задержаться, собрать из них одну и дальше ехать уже в автомобиле. Только жаль, что я могу путешествовать исключительно на скутере. Все транспортные средства до него перепробовал – ноги и велосипед, мотоцикл и автомобиль – пока не понял, что все прочее просто пустая трата времени, сил и денег. Даже мотоцикл, хоть и имеет два колеса, но тоже не подходит, слишком быстро едет, и ты не успеваешь впитать красоту окружающего мира. А ради чего же еще путешествовать? Скутер тем хорош, что идет со скоростью коня, на котором человек ездил испокон веков, и у нас глаз только с этой скоростью может комфортно воспринимать окружающий мир. Да, всем хорош скутер, но есть и у него проблема – это ветер, дождь и снег. Крышу б скутеру, и цены ему не будет. Недавно узнал, что есть в Японии одноместные машинки на четырех колесиках с мотором скутера. Думаю со следующего года на нее пересесть. Вот только не привык наш народ еще к экзотической технике, и все встречные-поперечные от удивления будут штабелями падать.

Забытые на берегу вещи

Следующую ночь провел вновь на берегу моря, хоть место мне сразу не понравилось, но уже стемнело, и выбирать не приходится. На берегу лежали чьи-то аккуратно сложенные вещи — кто-то разулся, разделся и, видать, пошел ловить рыбу, но почему-то до сих пор не вернулся. Здесь мысок, волны о него огромные бьются, не удивительно, если кого и смыло. Помнится, нам еще в школе говорили, что Татарский пролив назван так за свой крайне неспокойный характер.

На следующее утро вещи лежали на том же месте. Не знаю, что и думать. Надо бы в милиции узнать, пропадал тут кто? Вон из моря выглядывает головка морского котика, уж он-то наверняка знает, что здесь случилось, только не признается ведь ни за что.

Проезжаю последнее поселение на трассе по западному берегу Сахалина, некое Бошняково, далее дороги берегом больше нет, она уходит вглубь острова и идет на противоположный берег. В Бошняково заправки тоже нет, но худа без добра не бывает. Пока рыскал по городку в поисках топлива, со всеми перезнакомился, нашел мужичка с Южно-Сахалинска, который специализируется по поиску мертвых японских городов, с этой целью он ездит по всему Южному Сахалину и собирает экспонаты для будущего японского музея. На Сахалине до сих пор нет ни одного японского музея, и вообще, нет ничего, что бы напоминало о полувековом пребывании японцев. Спросил у него, нет ли и на моем пути какого японского поселения? Оказалось, есть, только нужно немного изменить маршрут. Мне теперь нужно по сахалинским джунглям проехать в русскую деревню Пильво, которая стоит тоже на западном берегу, но к ней можно добраться только через глубь острова, и от Пильво уже пешком идти по берегу до мертвого японского города Амбецу. Дорога до Пильво, говорит, очень плохая, но на скутере проеду. У собирателя японских древностей небольшой джип «судзуки-самурайка», который славится малым весом и высокой проходимостью. Предложение заманчивое. Буду ли я когда в Японии, это неизвестно, так почему не воспользоваться случаем и не посетить отдельно взятый японский город, пусть хотя бы и мертвый?

В Бошняково также познакомился с местным корейцем, крупным начальником, который устроил меня в бесплатную гостиницу и даже распорядился выдать новые сапоги, когда увидел, в чем я собрался покорять их джунгли.

Сахалинские корейцы требуют отдельного разговора – это все то живое, что осталось от японского Сахалина или Карафуто, как он назывался при японцах. Когда после Великой Отечественной войны сахалинских японцев высылали на родину, вместе с японцами выразили желание покинуть Сахалин и айны, местная народность, аборигены Сахалина. Сегодня на Сахалине как нет ни одного японца, так нет и ни одного айна. Зато остались все корейцы (около 60 тысяч), которых японцы завозили из Южной Кореи как дешевую рабсилу (до сих пор здесь ходят страшилки о недавнем японском рабовладельческом строе, когда корейцу могли легко отрубить голову, если он не поклонился японцу). Поэтому на сегодняшний день весь Южный Сахалин перенаселен корейцами. Встречая их повсеместно, я сначала думал, что это одна из местных народностей, и был несказанно удивлен, когда узнал, что это все чистокровные корейцы, потому что по-русски они говорят так же как и мы, ибо практически все родились уже в России. Примечательно, что когда японцы не так давно решили исправить ошибку своего прошлого, а заодно и уменьшить население Сахалина, они предложили сахалинским корейцам вернуться на родину, оплатив им переезд и жилье в Южной Корее, то лишь 1,5 тыс. корейцев, большей частью пожилых, покинули гостеприимный Сахалин, ставший им второй, а может быть, уже и первой родиной.

Из Бошняково я часть пути проехал на вахтовке, это здесь такой общественный транспорт, потому что никакой другой по здешним дорогам просто не пройдет. Скутер мы забросили в кабину, и на развилке меня благополучно выгрузили в дремучей тайге, а вахтовка поехала далее на восточный берег Сахалина. Нам же со скутом предстояло по таежной дороге ехать опять на западный берег в тупиковую, забытую богом и людьми, деревню Пильво.

Сижу я у дороги, никого не трогаю, кипячу чай на газовой плиточке. Вдруг останавливается дремучий «Москвич», из которого выходит мужичок и, задав стандартные вопросы: кто, куда, да откуда, поступает нестандартно: шарит у себя в карманах, выгребает все деньги, оставляет немного себе, остальные сует мне и уезжает со словами: «Деньги — это дерьмо, но тебе они больше пригодятся». На его дерьмо я буду жить в течение нескольких дней. Ну, где еще, скажите мне, у одинокого путника, на пустынной дороге не отнимут последнее, а еще отдадут свое последнее? Нет, Сахалин это точно не Россия. Во всяком случае, в России так нигде, никто, никогда не поступал, одно слово — каторга.

Далее путь держу в Пильво. Впереди меня туман, внутри меня тоже туман и полная неизвестность – что-то ждет меня впереди, как примут, найду ли кров и пищу? Ведь о моем приезде в Пильво никто не знает, как и меня никто не знает. Но так устроена жизнь путешественника, что ты каждый день вынужден встречаться с новыми людьми. И разве это не прекрасно? Потому что, когда я через несколько дней буду покидать Пильво, уверен, оставлю там новых друзей, которые о моем существовании сейчас даже не подозревают.

Пильво – это тупиковая деревня на моей дороге, поэтому машин практически нет, за все время проехало только два джипа. Вокруг дикая тайга без признаков человеческой жизнедеятельности, из которой в любой момент может выйти медведь, или мишка, как их здесь называют. На мой вопрос, агрессивны ли на Сахалине медведи, мне сказали, что медведи здесь встречаются трех типов: медведь любопытный, медведь пофигист и медведь агрессивный, он же подранок. Все зависит от того, какой из них мне встретится. Но все три типа сейчас сыты, потому что лосось идет. Поэтому о медведях-людоедах, которые в Сибири обычное явление, здесь даже не слышали. А других крупных хищников на острове не водится. Волкам на Сахалине не климат. Те стаи, что иногда перебегают с материка по льду, отощав за зиму, на следующий год убегают назад. На Сахалине очень много снега, и волкам охотиться трудно.

Рыбы без икры не бывает

На полпути в Пильво меня подобрал раздолбанный пикап с тремя пареньками. Пикап – это тот же джип, только с кузовом. В России пикап считается престижной машиной, но только не на Сахалине. В моем городе на полмиллиона жителей можно насчитать от силы дюжину пикапов, этот же был куплен специально для рыбалки, у него нет даже документов. Да и зачем в тайге документы? А Сахалин почти весь — тайга. Закинули скутер в кузов пикапа и поехали в Пильво. Скутер тем удобен, что на нем можно как самому ехать, так и использовать его как поклажу — 60 килограмм это груз несерьезный. Парни оказались хоть и трезвые, но абсолютно безбашенные, но я это понял, только когда мы тронулись, то есть слишком поздно. Едут они исключительно на предельной скорости, и мне оставалось лишь закрыть глаза и молиться, чтоб нам навстречу из-за поворота не выскочил такой же безбашенный джип. Спасало одно, дорога была абсолютно пустынна. Сначала я сел в кузов, опасаясь, что скутер может вылететь на одной из кочек, но вскоре попросился в кабину, поняв, что я и сам могу вместе с ним вылететь. Парни сразу предупредили, что они по пути в Пильво заедут немного порыбачить. Здесь я узнал, как ловят рыбу в сахалинской глубинке: это значит, найти в реке ямки, где стоит лосось, пришедший на нерест, потом эти ямки проходят с бреднем, после каждого прохода в сети плескалось 5-10 рыбин, каждая около полуметра. Самцов они сразу выкидывали обратно в реку, толку от них не много, самок же забирали. Как я понял, рыба без икры на Сахалине за рыбу не считается.

Приехав в Пильво, я постучался в первый дом на окраине, здесь же меня и оставили ночевать. Чем глуше деревня, тем люди там живут душевнее, радушнее и гостеприимнее. На следующее утро, оставив скутер в Пильво, я пойду пешком в японский город Амбецу, до которого около десяти километров идти морским берегом. В Амбецу когда-то шла обычная дорога, но последние пятьдесят лет по ней никто не ездил, вследствие чего ее безвозвратно поглотили здешние джунгли. Утром был прилив, и мне посоветовали ждать отлива. Здесь все живет в ритме прилива-отлива, к чему я еще не привык. Весь берег оказался затоплен, вода местами подступала к скалам и мне приходилось ползти по ним, вспоминая о своем далеком альпинистском прошлом. Там, где скалы были вовсе неприступны, пришлось от берега уходить вглубь леса. А лес на Сахалине это совсем не то, что везде – здешний лес абсолютно непроходим, на Сахалине даже трава в полтора раза выше человека. Плыву по этой траве и ору во всю глотку песни, чтоб с медведем не столкнуться нос к носу, как уже случалось на Кавказе, где растительность также страдает гигантизмом. Берег абсолютно пустынен, и чтобы впитать энергию приморского солнца всеми фибрами своего тела, решил идти нагишом — где у меня еще будет возможность пройтись в первозданном виде по берегу моря! Из «одежды» оставил на себе только нательный крестик; сегодня во всем мире почти не осталось диких морских берегов; в Европе все берега проданы-перепроданы, и Охотское море, думаю, осталось одним из последних, где можно сбросить с себя на время всю цивилизованную высоконравственную шелуху и походить в одежде первоотцов. Кто не пробовал, тот ничего не поймет.

Мертвый город Амбецу

Сначала из-за деревьев показалась труба заброшенного японского кирпичного завода, чуть позже открылись и остальные строения – так вот ты какой, мертвый город Амбецу. Ближайшие три-четыре часа я буду тут все исследовать, как на поверхности, так и под землей, потому что в Амбецу осталось много подземных туннелей и штолен.

Весь городок растянулся вдоль реки, спускающейся с берега и впадающей в море. Когда-то эта река была подчинена человеку — промывала уголь от породы, вырабатывала свет, был проведен даже к каждому дому отдельный водопровод. А в соседней русской деревне Пильво и сегодня все ходят за водой на родник и дизельную электростанцию включают всего на несколько часов в сутки, потому что дорого. Река в Амбецу одета в огромные бетонные трубы, и хотя за ними уже полвека никто не присматривает, бетон нигде не потрескался, не разрушился, только сами трубы под воздействием реки переместились. Настолько все грандиозное, настолько фундаментальное, что хожу все время пораженный, будто меня кто обухом ударил, не легко все же перемещаться во времени и оказываться на 50 лет назад.

Хотел на память об Амбецу оставить себе какую-нибудь безделицу, но сейчас найти ничего невозможно, все заросло высоченной травой. Лучшее время для поисков на Сахалине это ранняя весна, пока не полезла трава. А искать тут есть что, репатриируемым японцам разрешалось с собой брать только 20 килограмм груза на каждого человека, все остальное они вынуждены были закапывать в землю или прятать в стены своих домов. Потому что никто не верил, что они покидают Карафуто-Сахалин навсегда. И никто, естественно, не вернулся. Многие клады до сих пор остаются в сахалинской земле, и их время от времени находят местные жители. Думаю, на сегодняшний день, Южный Сахалин, занимает одно из первых мест по количеству ненайденных кладов, если не в мире, то уж точно в России. В одной семье я видел огромную японскую вазу для изготовления саке, которую они откопали в своем огороде. А в Интернете есть сайт черных археологов, где можно купить японские вещи, найденные на Сахалине. Для кого-то это прибыльный бизнес. Я же мог на память об Амбецах взять только сорокакилограммовую японскую чугунную печь. Но если б я ее и дотащил, все равно ей не найти у нас применения, японцы топили их брикетами из пресованной угольной пыли, за которыми теперь нужно ехать в Японию.

Когда в 1945 году на Южный Сахалин высадился советский десант, сахалинские японцы были очень сильно напуганы рассказами о якобы жестокостях русских, которые насилуют женщин, не жалеют даже маленьких детей и стариков, что они, не дожидаясь репатриации, стали прятать свое имущество и уходить в леса. Огромное количество японцев погибло, пытаясь самостоятельно доплыть до ближайшего японского острова Хоккайдо. На плотах, лодках, любых доступных плавсредствах целыми семьями они плыли на родину и большинство погибало, потому что море в этом месте особенно коварно.

На память об Амбецу я мог взять только осколки старинной японской посуды, которую в больших количествах и сегодня вымывает из морских глубин. Осколков было так много, как будто японцы, перед тем как покинуть остров, специально топили в море свои вещи, чтоб они не достались русским. Должен признать, что даже по фрагментам посуды видно, насколько она была совершенной. Нам, победителям, эта посуда стала доступна только через пятьдесят лет, то есть в следующем тысячелетии.

Поднявшись вверх по реке, обнаружил бетонную плотину водозабора, которая превратилась в десятиметровый водопад. Параллельно реке идут рельсы узкоколейки, которые почему-то никто еще не продал китайцам.

Из еды я с собой ничего не взял, спасаюсь теперь только ягодой неизвестного мне происхождения, представляющей собой нечто среднее между смородиной и крыжовником, она очень водянистая и лишь слегка сладковатая. Взял с собой образец этой ягоды, чтоб узнать, что это я такое ел, и не нужно ли мне теперь промывать желудок? Ягода оказалась съедобная, называется моховка или водяная смородина, местный эндемик, который растет только на Сахалине и больше нигде. В Амбецу ее тучи, наверно потому, что никто не собирает. Есть у моховки одно любопытное свойство: пока ее ешь – ты сыт, как только прекращаешь, сразу наступает голод.

Посещение Амбецу напомнило мне прогулку по античному городу, только тут не камень, а бетон, но ощущения от прикосновения к прошлому те же. И сохранилось все гораздо лучше, потому что после японцев в Амбецу никто не жил и город никогда не был поглощен туриндустрией, да и навряд ли будет когда поглощен. Слишком велика разница между тем, что мы имеем сегодня и что имели на нашей земле японцы пятьдесят лет назад. Я даже поймал себя на грешной мысли, что после посещения Амбецу мне теперь хочется побывать в Японии или даже поселиться там навсегда. А такой антироссийский туризм у нас не пройдет. По этой причине на Сахалине до сих пор нет ни одного японского музея, более того, уничтожено все, что бы напоминало о японском полувековом следе в истории Сахалина. Мертвые японские города не в счет, их никто не видит, о них никто не знает, они давно поглощены местными джунглями, а если до них кто и добирается, так это «черные» археологи или экстремалы-путешественники, которых не только в России, но и во всем мире единицы.

Мой знакомый, вернувшись из Японии, сказал, что будь его воля, он бы каждого русского обязал посетить Японию, как получить диплом об обязательном среднем образовании, потому что после Японии абсолютно меняется представление о мире и твоем месте в нем, а главное, хочется наконец жить по-человечески. Но Япония от нас далеко и очень дорога, я бы предложил покуда каждому русскому посетить хотя бы Амбецу, потому что даже после мертвого японского города сразу хочется переустроить свою жизнь координально и наслаждаться уже не одним страданием, но и самой жизнью.

Некогда Амбецу был приграничным городком, ибо расположен как раз на 50-й параллели, по которой до середины прошлого века Сахалин разделялся на японский и русский. И сейчас по этой параллели через весь остров проходят старые окопы с дотами, в которых истлевают останки воинов. А где-то посреди острова, в глубокой тайге, расположен полигон Харамитоги, где проходили самые ожесточенные бои. Здесь и сегодня на старых снарядах подрываются редкие охотники и просто искатели приключений. Говорят, что особо опасны японские деревянные мины, корпуса которых истлели от времени, и они взрываются от малейшего прикосновения.

Вернувшись в Пильво, я весь вечер и следующий день посвятил знакомству с местными жителями, пытаясь понять, чем живут аборигены Сахалина в забытом поселении, и неплохо, скажу я вам, живут. В каждом доме здесь мне предлагали стандартный набор угощений: красную икру, пельмени из красной рыбы и папоротник или чернику. Давно заметил, что чем меньше слуги народа заботятся о своих подопечных, тем последним живется лучше. Однажды я посетил село, стоящее на берегу сибирской реки. Наземной дороги в это село не было, и летом туда добирались по реке. Странно не то, что не было дороги, а то, что жители села и не хотели ее иметь. «Вон, — говорили они, — в соседнее село дорогу провели, так там сразу в реке рыба пропала, скот без присмотра в лес уже не выгонишь, даже моторы с лодок стали пропадать, и все потому, что городские понаехали». Поэтому жители того села в своих молитвах, обращаясь к Господу, не забывали среди прочего просить, чтоб к ним как можно дольше дорогу не проводили, и они могли жить сыто, свободно и счастливо, как жили их предки испокон веков.

Публичное прошлое Сахалина

Не знаю почему, но на Сахалине очень много курящих женщин, фактически каждая вторая. Будь то Москва или какой-нибудь Нью-Йорк, я бы воспринял это как норму, но для провинциальной России это не просто много, это катастрофически много. Курящей женщиной здесь никого не удивишь, ею не пугают детей, при виде ее не оборачиваются, здесь это давно воспринимается как норма. Я повсеместно расспрашивал местных жителей, пытаясь понять, в чем здесь дело, но никто не мог мне дать вразумительный ответ. Его я нашел в книге очерков А. П. Чехова «Остров Сахалин», посетившего остров более века назад, когда он был еще каторгой. Ссылали в ту пору на Сахалин в основном мужчин, а если и попадали редкие представительницы прекрасного пола, то они по необходимости оказывались в «привилегированном» положении: их покупали, выменивали, они переходили из рук в руки, на Сахалине считалось нормой уступить за деньги свою жену соседу на ночь... Как говорят англичане, чтобы воспитать истинную леди, нужно начинать с ее бабушки. Так что нечему удивляться, если на Сахалине многие женщины до сих пор не могут избавиться от публичного прошлого своих родных бабушек и прабабушек, некогда сосланных на Сахалин.

На третий день я покинул гостеприимное Пильво. Сахалин всем хорош, только плохо, что далеко находится; до него пока доедешь, уже и сил не остается путешествовать, да и времени. Лично я уже месяц в пути, во сне только дом с семьей и вижу, а до моего дома отсюда дальше, чем до Америки. Все-таки какая у нас удивительная страна, от нее уже все кто хотел откусили по кусочку, а она все равно остается самой крупной в мире.

Патриотизм, это, конечно, замечательное чувство, но у меня от этих сахалинских дорог спина совсем отваливается, точнее от того, что здесь принято называть дорогами. Между прочим, я уже 10 дней не видел асфальт.

Уверен наверняка, что Сахалинская область по протяженности заасфальтированных дорог сегодня занимает последнее место в стране. Нет, все же нужно срочно отдавать Сахалин японцам, пусть хоть они построят человеческие дороги, наладят всю инфраструктуру, а потом лет через пятьдесят найти какой-нибудь предлог и опять забрать.

Когда эта раздолбанная сыпуха, изображающая главную автостраду Сахалина, мне окончательно осточертела, решил свернуть к морю и ехать по самой кромке охотоморского берега. Там, где песок еще влажный, ехать вполне сносно, а главное, тряски такой нет. Морские волны только колеса омывают, дальше пока не подступают. Вдруг, откуда ни возьмись, налетает огромная волна и накрывает и весь скут, и все мои пожитки, и меня, грешного, я теряю равновесие, падаю, быстро поднимаю скут, но уже поздно. Последующие два часа я разбираю и собираю цилиндр, прочищаю свечи, то есть практически делаю капремонт двигателя. Скутер я в конце концов реанимировал, но с ключа он заводиться перестал.

Еду и дальше по берегу – через пару километров новое препятствие, путь мне преграждает завал из огромных каменных валунов, только этого еще не хватало. Стою и решаю, что же теперь делать — назад ехать, испытывать судьбу второй раз, ох как не хочется, а перетащить скут в одиночку через эту преграду нереально. Ничего не поделаешь, под скрип зубов все же уговариваю себя развернуться и ехать назад.

Прилив заметно увеличился, и мой недавний песчаный след уже поглощен морской волной. Ехать теперь приходится по сухому, рассыпчатому песку, для чего мой транспорт отнюдь не предназначен. Все-таки, это не полноприводный джип, а двухколесная пластмассовая игрушка, на которой впору подросткам по дворам кататься, а не устраивать экстремальные путешествия по Сахалину. В итоге, мотор рычит во всю свою скутерную трехлошадную мощь, надрывается, заднее колесо зарывается в песок, но скут вперед ехать решительно отказывается. Чтоб хоть как-то продвигаться, сначала переношу вперед рюкзак, потом возвращаюсь за облегченным скутом и проталкиваю его ценой собственной мускулатуры, так двигаться еще можно, словно не скут тащу, а мешок с картошкой. Не знал я, что так тяжело по песку на скутере ехать. Устал как последний сахалинский каторжанин. А тут еще скут, ни с того ни с сего, завопил диким голосом, видно что-то в подмокшей проводке замкнуло - сигналит беспрерывно, как бы говоря на своем скутерном языке: достало меня все, не желаю больше Сахалин, хочу назад, домой, хочу в Японию! Одним словом, только к вечеру вытолкал его на прежнюю дорогу. Устал страшно. Хорошо ехалось, нет, устроил себе испытание на пустом месте. Зато не скучно дальше ехать, и езда по раздолбанному сахалинскому «автобану» теперь воспринимается как величайшее в мире счастье. Тем и отличается экстремальный путешественник от простого любителя, что он экстремальное умеет найти даже там, где его никогда не было.

Всем хорош Сахалин, но очень дорог. Вот только почему-то не жалко потраченных на него средств. Здесь ты получаешь нечто такое, что не осязаемо и не ощущаемо, и что никакими деньгами не оценишь! Одно плохо, мой отпуск заканчивается, и нужно возвращаться на материк. Вокруг всего Сахалина я объехать не успел, Северный Сахалин оставлю на будущий год — хорошее нужно дозировать, а Сахалин слишком велик, чтоб познать его за один раз. Пока и половины Сахалина достаточно. Расскажи кому, ведь никто не поверит, что весь Южный Сахалин я объехал на транспорте, именуемом в народе табуреткой, стоимость которого всего 400 долларов, то есть ровно столько, сколько стоит билет на самолет из Москвы до Сахалина.

Уникальность Сахалина в том, что нет другой такой земли, которая бы чаще переходила из рук в руки: в 16-м веке его открыли голландские мореплаватели и присоединили к Голландии; с 18-го века Сахалин стали первыми обследовать японцы, но пока те обследовали, русские его уже заселили; с начала 19 века за него борются с переменным успехом Россия с Японией: в первой половине 19-го века больше везло японцам, в 1906 году в результате нашего поражения в русско-японской войне Японии отходит весь Южный Сахалин, а в 1920-х годах они оккупируют и Северный, во второй половине 20-го века перевес уже на стороне России, которая после Великой Отечественной войны освобождает весь остров от японцев. Сегодня Сахалин пока что наш, но надолго ли? Окончательная точка в бесконечном историческом споре еще не поставлена.

Японцы вопрос о возвращении Сахалина пока не ставят, им Курил достаточно. Хотя, когда японцы у себя проводили опрос, поедет кто жить на Курильские острова, если они отойдут Японии, то большинство японцев ответило нет. Если жить, сказали они, то только вахтовым методом. Поэтому «борьба» за Курилы для японцев это скорее политическая профанация, чем действенные нужды. Никому кроме нас, по большому счету, эти северные земли – что Курилы, что Сахалин — не нужны. В том и есть наша трагедия, и наша победа.

Хоть Сахалин сегодня и русская территория, но здесь тебя постоянно не покидает ощущение, что ты не в России – тут все не так и не то. Здешние жители хоть и используют русскую речь, но русскими их назвать сложно. Их как будто миновал наш недавний период всеобщих депрессий, оставивший неизгладимый след на русских душах и, особенно, лицах. Как будто здесь не было ни обвалов рубля, ни путчей, ни деноминаций, ни бесконечных кризисов и прочих испытаний, устраиваемых своему народу. Сколько я ни всматривался в лица сахалинцев, не видел я в них того общего следа ущербности и подавленности, который встречал в России повсюду. Сахалинцев очень трудно, практически невозможно, заставить голодать, здесь люди от сотворения мира живут как у Бога за пазухой, это край, где еды столько, что хватит на десять Сахалинов и еще Японии на закуску останется. Здесь даже медведи не агрессивные, потому что всегда сыты.

Пятая часть сахалинского населения корейцы, вся здешняя техника японская, продукты стоят как в Америке, хлеб — больше доллара. Каждый раз, заходя в продуктовый магазин, я десять раз подумаю, прежде чем что-нибудь куплю. И зарплаты на Сахалине, тоже, скорее среднеамериканские, но уж точно не среднерусские. Здесь, если ты зарабатываешь меньше тысячи долларов, то тебя считают бомжем, и жить тебе нужно в подвале, на теплотрассе или в шалаше.

Еду в сторону Южно-Сахалинска. Постоянно переезжаю бесконечные мостики, на которых стоят люди, смотрят вниз, на реку, указывают на нее руками, чему-то удивляются. На очередном мостике я тоже остановился, глянул вниз: мамочка родненька, так вот что такое путина! Никогда ничего подобного не видел. Вся река кишит рыбой, идущей на нерест вглубь острова. Рыбы столько, что даже дна у реки не видно, только одни рыбьи спины. И не знает она, бедная, что шансов у нее выполнить это богоугодное дело практически нет. На севере острова, говорят, рыба еще доходит до нерестилищ, здесь же всю подчистую вычерпывают: покупают грошовую лицензию, перекрывают реку сетью и только успевают грузовики, груженые рыбой, отходить. Рыба, она же газет не читает, в интернет не заглядывает, ей пришло время икру метать, она заходит из моря в ближайшую реку, невзирая на обезумевших от легкой наживы людей. Вон, в Пильво, рассказывали, жил один бизнесмен, нанимал бывших зэков, кормил их копеечной баландой и по две тонны икры каждый сезон заготавливал. И никто ему не указ — до Бога высоко, до Москвы далеко! Только вот умер от рака, так и не дожив до естественной старости. Потому что люди остановить его уже не могли – и милиция, и рыбнадзор, и «зеленые», все свою долю имели — пришлось Господу вмешаться. Для меня подобные истории лучшее доказательство того, что ад все-таки существует, обязан существовать, чтоб души этих людей могли где-то искупать за содеянное зло.

Как пахнут большие деньги

Мне посоветовали, если я хочу сильных впечатлений, мне нужно съездить в город браконьеров, Поронайск. Расположен он в устье самой большой реки Сахалина, и когда идет путина, весь город, забыв обо всех делах, выходит на промысел — причем берут только икру, выпотрошенную рыбу, бросают тут же на берегу, или обратно в реку. Запах стоит как после химатаки, но людям нравится, потому что так пахнут большие деньги. Неделю нюхаешь, потом год на них жить будешь. Поэтому в Поронайске самая дешевая икра, килограмм красной стоит 200 рублей.

Воистину Сахалин — это остров необычных людей и вопросов без ответов. Сейчас, пока заливал бензин, подошел мужичок, спрашивает: «Скажи мне, почему после войны НКВД приказало уничтожить все пограничные столбы между русским и японским Сахалином?». Не знаю я, почему, знаю только, что последний столб мы, русские, продали японцам не так давно за рекордные пять тысяч долларов. Дожили. Могли ли мы предположить, что наступит время, и мы станем продавать свои пограничные столбы вчерашнему врагу, теперь осталось только начать границы продавать?!

У устья одной из рек бегают двадцатилетние отморозки, бьют по реке дубинами, глушат рыбу и хохочут как полоумные. Рыба им не нужна, она и дальше плывет, только теперь вверх животом, просто они так получают удовольствие. А почему бы нет? Ведь рыба-то ничья, ее никто не охраняет, так почему не получить хотя бы удовольствие, в соответствии со своим уровнем развития? Нет, если так пойдет и дальше, то вся рыба уйдет от наших берегов. Только куда ей, бедной, податься? Сейчас весь мир живет по единому стандарту: деньги, секс, безверие и бескультурие. Ее сейчас и ловить не нужно, она уже полусонная, нагнулся-взял, нагнулся-взял — каждый раз в руке по рыбине весом более килограмма, три рыбы – кило икры.

Вернувшись в Южно-Сахалинск, зашел к собирателю японских древностей, посмотреть экспонаты будущего музея и поделиться впечатлениями от посещения мертвого японского города. Пока музея нет, все экспонаты хранятся у него в квартире и гараже. Здесь впервые поупражнялся с настоящим самурайским мечом (хозяин предупредил, что его лезвие трогать руками нельзя, заржавеет, а специального масла для самурайских мечей у него нет). Попили из особенных пиал для саке, особенность которых состояла в том, что когда в них наливают саке, на дне появляется изображение «жены самурая». Хорошо бы и в России наладить выпуск подобной посуды, не нужно ни программ по оздоровлению нации, ни сухих законов — достаточно наладить производство бесплатных стаканов с потайным изображением, и русская нация наконец протрезвеет. Только кому это будет выгодно?

Так получилось, что из Южно-Сахалинска я выехал в два часа ночи. Теперь нужно срочно искать место под ночлег. Когда светло, это делается без проблем, просто отъезжаешь подальше от людей, маскируешь палатку под куст и спишь до утра. Ночью же нужное место найти крайне трудно. Так и сейчас, выехав за город, проехал последние дачи, свернул на первую попавшуюся дорогу и установил палатку на каком-то пустыре. Утром выяснилось, что я провел ночь на свалке, недалеко от городской помойки. Ничего не поделаешь, пути Господа неисповедимы – сегодня ты странник, завтра путешественник, а послезавтра уже бомж.

Приехав в Холмск, сразу купил билет и вечером был уже на пароме Холмск — Ванино, а через 14 часов на материке. При отплытии все пассажиры опять кинулись к мобильникам и стали бесконечно прощаться, теперь с Сахалином. Паром хоть и другой, но и здесь все то же — каюты разбиты, двери не закрываются, запах тлетворный — одним словом, все наше, все родное, все неизменное.

На верхней палубе парома гуляла компания молодых людей с материка, один из них долго ко мне приглядывался, потом подошел с намерением выкинуть меня за борт, как он чуть позже признается, ибо я абсолютно не соответствовал его представлениям о стандартном русском – у меня борода, длинные волосы и лицо, кирпича отнюдь не просящее – нет ни стрижки под зека, ни бычьей шеи, ни физиономии уголовника. Он абсолютно прав: если я где и похож еще на русского, то только на Сахалине.

В Ванинском порту стоят иностранные корабли, на которые грузят главные предметы дальневосточного экспорта – свежий лес и металл. Металл как в слитках, так и обычным ломом. Стоит огромный абсолютно белый корабль, который загружают до самого верха одним металлоломом. Такой взаимовыгодный обмен получается: сначала мы продаем японцам металл в слитках, через какое-то время он к нам возвращается в виде подержанных авто, еще через несколько лет эти авто возвращаются в Японию, уже в виде металлолома, где из него снова делают новенькие машины и так до бесконечности.

Хозяин магазина японских вещей

В Ванино я продал скутер за те же деньги, что отдал за него во Владивостоке, чтобы не тащить его через полстраны, мавр сделал свое дело, мавр может умереть. В Ванино познакомился с жизнерадостным молодым мужчиной, которого все в этой жизни радовало, ну просто до неприличия. Давно заметил, что люди такого типа прошли либо войну, либо какие-то другие катаклизмы, и чудом избежали смерти. Так и оказалось. Сейчас у него небольшой бизнес — частный магазинчик подержанных японских товаров. «В Японии, — сказал он, — есть специальные службы, куда звонят, если нужно выкинуть какую-то громоздкую вещь, они приезжают, забирают, и им же за это, глупые японцы, еще и деньги платят». Продажей этих отходов японской жизнедеятельности он у себя и занимается — скутеры, велосипеды, холодильники, телевизоры, лодочные моторы... Только это отходы для японцев, для большинства россиян это предел мечтаний. Дальневосточные жители давно оценили высокое качество японских подержанных товаров, отлично понимая, что японское старье качественнее нашего нового и на порядок дешевле. Здесь ты нигде не встретишь не только отечественных автомобилей или мотоциклов, но даже велосипедов. За все путешествие по Дальнему Востоку я так и не увидел ни одного нашего велосипеда. Кому как, а мне было за державу обидно. Тем более, что это не самый худший наш товар. Но когда я сел на самый плохой японский велосипед, то вынужден был забыть обо всех отечественных, потому что на нем был и противоугон, и свет, и два тормоза, и стальные негнущиеся обода и при этом абсолютно несерьезная цена. Обида обидой, но я тоже теперь езжу исключительно на японском велосипеде, который привез с Дальнего Востока.

Начинал мой жизнерадостный знакомый с торговли автомобилями. «Сейчас, — говорит, — время уже не то, ушел в прошлое ельцинский беспредел, когда во дворе у меня стояло два десятка иномарок, а в кубышке лежало полмиллиона долларов. Пришел Путин, и не осталось ни свободы, ни денег. Правда, от денег пришлось отказаться еще раньше, до Путина пришли бандиты и все отняли». «Еще хорошо, — говорит, — что жив остался». Сейчас из крупного он торгует только японскими мини-экскаваторами. «Нужно спешить, пока на них пошлину не подняли. Как только чувствуют, что товар пользуется спросом, тут же начинают его душить неподъемными пошлинами». Ничего не поделаешь, такое государство: все только для народа, все для себя.

Правда, машина у него и сейчас одна из самых заметных в Ванино — огромный трактороподобный джип «Ленд-ровер», одно колесо размером с мой скут. Столкнуться на нем с каким-нибудь «жигуленком» невозможно, он его переедет и дальше поедет. Если в Японии подобные машины покупают, чтоб выделиться «из толпы», то только попав в Россию, они начинают служить своему истинному предназначению. Кроме того, здесь это единственная техника, на которой можно себя комфортно чувствовать на наших дорогах.

На Сахалине я постоянно сталкивался с воспоминаниями о Сталине, причем носят они всегда положительно-ностальгический характер, тут все жалеют, что он так мало пожил. Постоянно слышишь: «Прожил бы Сталин дольше, ходили бы сейчас на Сахалин прямые поезда с материка, а не плавали мы каждый раз на пароме». Вопрос не в том, хорош или плох Сталин, а в том, что только он мог решиться на строительство подземного туннеля на Сахалин, необходимого острову как воздух. Рыли туннель в духе того времени силами заключенных, выбрали для этого самое узкое место Татарского пролива, между мысом Погиби и Лазарев. Но немного не дожил Сталин до завершения строительства, а после его смерти стройку заморозили, и вся работа «ушла в песок», сейчас туннель затоплен и всеми забыт. Если со Сталиным и сталинизмом все ясно, то не ясно, почему сегодня, при столь острой нехватке строек века до сих пор не возобновили строительство жизненно необходимого сахалинского туннеля? Ответ вижу только в том, что народные слуги опять не хотят делать «чужую» работу, отлично понимая, что рано или поздно все равно придется отдавать Сахалин японцам. Тем более, что японцам туннель в Россию без надобности, им нужен туннель на Хаккайдо.

На Сахалине я с удивлением узнал, что Сталин после освобождения Южного Сахалина, оказывается, планировал занять и Хаккайдо, ближайший японский остров, чтоб там создать ЯНДР (Японскую Народную Демократическую республику). Как ни странно, остановили Сталина и «спасли» Японию именно бомбардировки Хиросимы и Нагасаки. Тогдашний американский президент Трумен дал Сталину понять: независимо от того, будут русские на Хаккайдо или нет, но следующие атомные бомбардировки планируются по Хаккайдо. Великая Отечественная закончилась, начиналась великая холодная война.

PS. Должен признать, что Сахалин — это самое интересное, что я видел за всю свою продолжительную туристическую жизнь. И самое удивительное здесь не природа, которая и в самом деле уникальна, потому что она не столько русская, сколько японская, но прежде всего люди. Таких людей больше нигде в современном цивилизованном глобализованном урбанистическом мире нет. Глобализация всех уравняла и одинаково деградировала, но на Сахалин она почему-то не добралась и доберется ли когда, неизвестно. Сахалин – это остров, который окружен морем, а море оно все лишнее смывает. А может, море тут вовсе ни при чем. У Сахалина такое тяжелое прошлое, что все наши нынешние грехи и пороки проходят мимо него и на его брегах долго не задерживаются.

Андрей Сотников (Сахалин-Томск)

Автор благодарит томский салон «Мотомаг» (www.scooter-club.tomsk.ru) за безвозмездную помощь.

Примечание от Drom.ru: Рассказ Андрея Сотникова «Как я пригнал автомобиль из Владивостока» можно прочитать здесь.

ОО а я тебя уже видел, ты тут еще куда-то путешествовал)))
не так обидно за страну, когда есть еще такие люди.
не читал, но узнал
а ты тот отчаянный, который Ниссан АД перегонял... журналист
Не Дрендровер а патруль :) эх делетант :)

Ну ничё так экстремально.
ВЛИКОЛЕПНЕЙШИЙ РАССКАЗ!! 5+

Поступок достойный апплодисментов!
Отчаяный ты Человек!
А под капотом пламенный мотор...

респект!!!!!
весну хачуу

Иван500
Очень интересно читать. Почему мы не умеем беречь, то, что у нас есть!? Автор молодец!

Республика Хакасия
Нормальный рассказ, только фоток мало. Но лично я бы никогда не поехал на этой табуретке.Итог: Отчаянный мужик!
Беспринципный конформист с склонностью к шантажу .
Приспешник зла...
Я все сказал.
Таков путь.

Ха
Вот они настоящие русские х3малы
Мой отзыв: Nissan Skyline 1998

Молодец!
Помню Ваш рассказ про перегон Ниссан АД,- улыбаюсь до сих пор: перегон - пузатый дядька в шортах и фуражке.
Спасибо, почитал и на душе полегчало, отвлекся от серррой повседневности.
Мой отзыв: Mazda Bongo Friendee 1996

Классный расказ! +5!!! Фоток бы побольше выложил!!!!
Shift experations, Т-31

КЕМЕРОВО
Класс! 5 тебе!
NISSAN SUNNY 2000гв FB-15
Андрей мой отец родился на Сахалине в 30-м году.Его жена-моя мама родилась в г.Томске я на Колыме и я так думаю что следующая твоя поездка пройдет по этой реке-кстати на скутере там делать не чего-лодка.Андрей тебе будет интересно.

hijacker
Да, по поводу перегона ниссана АД было выплеснуто немало слюны. Теперь все критики будут немо хлопать ртом, как рыбы. Ибо повторить этот скутерный трип, даже на джипе, никто из критиков не сможет ни за что.

прочитал все. классно тока фоток почему так мало, особенно того заброшенного города
CIVIC, 2002, EU1, автомат

А по моему это NISSAN Safari

Бердск
честно скажу,читал с большим интересом,фоток мало!

Только и остается, что завидовать).
Молодца!!!
Toyota Estima Lucida 98г.в. 3C-TE, 4wd

ррр
типичный вариант нытья кто виноват и что делать, страна г...о и все такое, ну проехал на скутере по сахалину, все оценил по полочкам раставил. Что нибудь толковое сделать а не выть на луну, нет сам же старается везде нахалявку проскочить.

Весело прочитать про свой остров 5+

Отличный рассказ, получил удовольствие, спасибо!

Железногорск
Прикольно! +500 Прочитал с удовольствием.

Хороший рассказ, жаль что фотографий самого интересного нету. Хорошо было бы увидеть этот самый заброшенный японский город, или вид сверху на ручей, в котором дна не видно от плывущей на нерест рыбы.
Остается осадочек от предыдущего полуотчета-полукомпилияции разных слухов. Сколько в этом рассказе собственных наблюдений?

отдали бы сахалин япошкам,может люди бы зажили по человечески

Но многое не верно....

Сами мы не местные
Да отлично написал, лирика + действительность.

Автор, как продал тот AD?
Honda CRV 98 RD1, Presage 98 U30/KA24DE/FF/ГБО

Хорошо написал,НО насчёт вузов,бензина и Курил -несогласен.
Про пикап улыбнуло.
Suzuki Wagon R Solio 03,АКПП 4WD

г. Выхлопдар
Душа-путешественица! Несется она вслед за твоим скутером, краем Охотского моря... Удаче тебе, двухколёсный человек!! Зануды пусть не встречаются на твоём пути.
Mitsubishi Town Box Wide
ВАЗ-11113, Калина-хэ, Калина-кро
Я ничего не знал... www.borsin1.narod.ru

Н-ск, Академ
молодец ))
Skoda Kodiaq 2.0 TSI 4*4 2017

автор вообще неадкват)) я плачу)))

Спасибо за хороший рассказ! Летом был на Сахалине в командировке, тож проехал много где по южному Сахалину, в основном на вахтовках. Очень понравилось! Но такое путешествие вряд ли можно повторить. Поздравляю!

Южно-сахалинск
А ведь автор и бомж Робинзон очень похожи.

так до Охи то доехал или после Пильво назад пошел?

Присоединяюсь к этому вопросу.

достойный рассказ
Мой отзыв: Toyota Vitz 2001

Нефтескважинск
"чем меньше слуги народа заботятся о своих подопечных, тем последним живется лучше" - не в бровь а в глаз.
Prius ZVW30 w/LED/LPG

Пипец веселый рассказ...))) Фото бомжа особенно...))) А так 5+
Все только начинается... (с)

Молодец.
Невежество чаще рождает уверенность, нежели знание.

Робинзон, ха ха! У нас раньше Красавчик жил!))
Продуло надувом

Отличный рассказ. Желаю вам удачи и замечательных приключений. Такие люди как вы редкость, не возьмусь осуждать вашу созидательную позицию к миру. У меня коллега давно вынашивал план побега из общества, сначала и паспорт публично планировал сжечь. В итоге 9 мая этого года сел на велосипед и уехал на Алтай который оставил там в одном посёлке. Затем как и задумывал пошёл пешком по горам - сначала в Туву (где его ограбили в местном ауле в котором за день до этого гостеприимные хозяева его сначала накормили и дали ночлег, а утром чуть вышел за ограду - догнали). Из Тувы пошёл к Байкалу и в середине сентября на поезде приехал обратно.
Удачи Вам.
кстати то тракторноподобное с мостами от 66го стоит во взморье))

Отличная статья ! Горд за жителей сахалина - за их доброту, отзывчивость, даже представить себе такого не мог :))

Что-то я не понял; свернул на западный берег а ноги мочил в Охотском море... Это как? Охотское омывает восточный берег. Прям чудеса телепортации. А в целом отлично.

Россия, Владивосток
Прочитал, и как будто снова на сахалине побывал..
Был я 2 раза там за свою жизнь и один раз на Курилах, о. Итуруп!!
Сахалинская область - уникальное место!
А бадляк на паромах всгеда был. Холмск город портовый, и без криминала там не обойтись. Потому что много приезжих. Путина почти круглый год.

На Курилах самые отзывчивые люди. До сих пор поддерживаю связь с Сахалинцами и Курильчанами!
Автор молодец! Удачи в путешествиях)))
Настоящие пивные кружки! Фарфор и олово.
272-78-13

Vladivostok
Фото с мопедом в руках__мопед зачётный!!Автор 5! молодец!!
Автомобили из Японии и Кореи
jpn-auto.ru
Мой отзыв: Mazda Titan 1992

Усть-Каменогорск
Улыбнуло, легко читается, ждемс продолжения... и фоток побольше

А еще про УАЗик-буханку: её начали делать вскоре после войны - году эдак 1952, а перестали выпускать 2006 или даже 2007. Так что гораздо больше 30-ти лет.

ЧитаGO
Прикольный Рассказ! Только фоток мало! Читаеться легко и с интересом!
КАЧ-национальный проэкт. Конституция,Армия,Человек.

Фотография передает то что нельзя выразить словами. Еще фото если есть

zaza 878
А что, Nissan AD уже не может ездить!? В следующий раз по Сахалину на скейтборде поедешь???Жду отчет по этому поводу!!! Чудак...
Да довольно таки серьезный рассказ получился.

Молодец 5+

Дальнегорск - СПб
Прикольный очерк!Только как и в перегоне AD много неточностей.Фоток бы еще поболе.Не думал,что Сахалин в такой разрухе-отсутствие дорог,населен браконьерами,зарабатывающими более штуки баксов в месяц!Робинзонада сплошная!Жесть.Автор пиши дальше-читается как заметки первооткрывателя и землепроходца!
TOYOTA Mark2 GX-110 Grande

Я помню твой расказ Ты тогда на Nissan AD Красавчик

Молодец! 5+ Очень интересно.
Всё вспомнилось,так как я сам родом с юга сахалина.
Если видел сахалин , жизнь прожил не зря.
Еще много открытий у тебя в переди-УДАЧИ!!!
ipsum ACM21

А первые фотки эт в гостях у родни?)))) гыыы
А рассказ и правда не плохой.

волгоград
Приятный рассказик, так сказать побывал вместе с автором там, где никогда бы не побывал сам. Самая высокая оценка за рассказ. В будущем создай сборник рассказов и продавай. Сразу виден дар писателя и философа.
много класики...
Хонда Аккорд-супер!
Мицубиси целика
нексия в хлам)))

прикольненько.автор конечно не от мира сего, но читать очень интересно.
ставлю 5 за рассказ.
а скажи кто ты по профессии? ВУЗ оканчивал какой?
а детей как воспитал? у ни такое же отношение к деньгам как и у тебя?

Кузбасс
Как и после первого рассказа Сотникова - сложные ощущения. Автор имеет свое, далеко не бесспорное мнение, но выдает его жестко - де факто. Впечатление - что Сахалин, это бездорожье, ржавые свалки, помойки, люди, серые которым уже ничего не надо, и лишь робинзон интересен обществу.
Как хотите,но я в это не верю.

Ну впринипе позновательно...
Улыбнуло: нудист-путешественик)))
помогу с любыми новыми з/ч (приятные цены)
почта(@) vdilinsky#mail.ru

MAAKC
Отчет супер. Автор силен, жду продолжения про родные края - северный Сахалин.

Пущино, МО
пять
JDM Forester XT SG5 MT 2002 - ПРОДАМ

молодец

alex_dp
Здорово, отличная поездка, зацепило что называется. Сам бы очень хотел так скататься, обязательно осуществлю, тока скутер - это перебор :))).
А вот что касается авторского безапелляционного толкования некоторых фактов - напрягает местами, да и факты проскакивают весьма сомнительные.
Хотя в целом - рассказ весьма замечательный и редкий, время потрачено не зря!

Отлично! 5
NISSAN ELGRAND CARAVAN 2000г. QD32

Я чувствую, что где-то меня н@!#$*вают, а вот где именно не могу понять. Первые сомения пос ле Ниссана AD... Где фото мертвого города...Бомж - 1 штука - есть. Города... нет.
Неоднозначное впечатление от повествования...
Но тем не менее удачи!
с возрастом всё реже возлагаешь, и всё чаще кладёшь

Колчаковск
написал очень не плохо,но вот только закралось подозрение что не был автор там,а писал с чужих расказов,уж больно неточностей много,да и смысл ехать во Владивосток за мопедом,что бы в Ванино на нем вернуться?

Автор - молодец. Мое уважение тебе!

дайте ссылку на рассказ про перегон ниссан ад.

https://info.drom.ru/adventures... Ах ты лентяй....учис искать...))))

Между прочим, ученые утверждают, что в скором будущем, когда люди на материках истребят и съедят всю живность, в мире останется всего три места, где будет ловиться рыба, так называемые "зоны абвелинга". Одно из таких мест у берегов Курил, так что, отдавать острова-очень недальновидно.
Хендай Акцент 2008
Тойота Королла 2002

бывал на сахалине в студенческие годы и не раз. В общей сложности прожил там 8 месяцев. Объехал весь юг от Стародубского до Анивы. Даже женился там. в поселке Новиково. Неужели сейчас все так худо.Какие дороги выбирал автор? А в "больших" городах был или сразу к бомжу за километр от города.Как он его нашел.Или там нюх друг на друга.Весь рассказ для меня откровение. Ничего не узнаю.Фото скутера на берегу. Нам пройти трудно, не то что ехать.Полностью согласен с ua9ukp. Такие пейзажи можно найти везде.Дело только во времени.
Всем... Сравните фотографии «Ленд-ровер» в "отчетах" данного автора!

Саяногорск
Сообщений: 1994
Да лучше на ходулях , и бензин не нужен и реки в брод перейти можно, да и фоток может больше будет сверху ведь виднее.

Сергей Р.
"Васисуалий Лоханкин" живее всех живых! )) Забавно, но фантазий много.

Это еще не самый безбашенный путешественник о котором я слышал!
Где-то в конце сентября поехали мы с друзьями в компьютерный клуб поиграть и встретили там путешественника (это мы потом поняли) сидел сапоги сушил, в общем после получасовой беседы мы его на ночлег пригласили, зовут его Питер, он из Швейцарии ПЕШКОМ вокруг света идет!!! Мы долго не могли в это поверить!
Щас очень интересно получать от него электронку с фотографиями, щас кстати он улан уде проходит, так что местные могут его увидеть на улицах =)))
legacy bl5 мкпп
Мой отзыв: Subaru Legacy B4 2003

мне понравилось. ценю на 5. хорошо съездил, яб тож так рад бы прокатиться. фоток бы еще поболе
еще здесь
Мой отзыв: Toyota ToyoAce 1996

романтика с бородой ..

Все понравилось,но вот почему автор брал деньги от людей?от Робинзона научился?и вообще,ругать власть и в то же самое время на халяву везде есть ,пить,спать,ездить.....Замечу, автор нигде в ответ ,кроме как словом, не благодарил людей помогающих ему!!

За решительность и находчивость 5+
Рассказ супер, автор молодец!!!

Чехов блин!
То что съездил - молодец, но не надо обобщать. Сахалин это целая планета, жаль только не многие не видели и не понимают в суете.

Чукотский АО,Анадырь
башня от Т-54, машина ниссан сафари а не лэнд ровер и это ошибки только к фоткам, всё не читал много букоф и стиль письма утамительный, возможно афтар ещё чонить приврал. паставлю 5.
Карфаген должен быть разрушен!!!
И..это ...давайте уже бухать....

Suzuki Escudo TD54W, J20A, 2005 г. lift 2,5", Dunlop SJ6 245/70/16,Hidronic, DEPO ксенон
Васятко
Ежегодный бесплатный проезд по РФ - щазз! наврал.. Проезд раз в два года, ито, если работодатель соизволит оплатить.. госслужба или муниципалы или прочии приличные финансово еще могут позволить. Остальные сидят на месте.

а мне кажется что сафарик этот я видел на сахалине в поселке Взморье и рельеф гор на заднем плане это подвержает

островитянен
Рассказ занятный, но на правах сахалинца скажу, что для того, что бы рассуждать и делать выводы, а особенно обобщения, нужно разбираться в вопросе и обладать бОльшей информацией, чем слухи, пересказы и первые впечатления. Просьба к путешественникам, желающим взяться за перо: описывайте факты, которые видете, но не делайте выводов и обобщений. Своими выводами вы можете ввести в заблуждение людей, которые не знают, что вы берётесь делать выводы не разбираясь в вопросе. Я имею в виду не неспособность автора отличить т-34 от т-54/55 или Нисан от Лэнд Ровера, а о более серьезных вещах.
Грандиозность вывода о причинах женского курения даже коментировать не хочу. Пусть он останется на совести автора как и другие.

Команда Дрома
Фантастическую логику и подозрительность проявляют некоторые комментаторы. Фантастическую. Я в шоке. Думать, что автор никуда не ездил, а написал все за компом - это как про черное говорить "белое".

Про джип автор писал еще тогда в комментариях к рассказу про перегон AD (если внимательно посмотрите, найдете):

Андрей Сотников : "Действительно тут есть фото с Сахалина, автор сначала объехал Сахалин на скутере, потом
вернулся на авто. "

Читать интересно. А вот сколько там правды, а сколько придумано - другой вопрос. Пусть жители Сахалина обсуждают :)
Я с другой планеты

Скала Фрэглов - http://www.vk.com/dromru

Да, занятный рассказ )
НО, писал его, повидимому, инопланетянин ))
который ничего не знает, не разбирается, только удивляется всему))
(только на сахалине узнал что велосипеды бывают с двумя тормозами и неРоссийские )))))))))

Колхоз Бабочка
А детей пинать нехорошо!
Храните деньги в банке,
а банку в подвале, за ларем с картошкой.
Toyota Wish 2006 4WD чёрненький

VLadivostok
с возвращеньицем %)
パジェロイオ H77W 4G94 MT SS-II '04
forums.drom.ru/blogs/62095-mad-n-art/

Впечатления от этого отзыва пожалуй не лучше чем от истории о перегоне Nissan AD этого же автора.
Вроде как видел многое – и людей, которые ему безвозмездно помогали и город японцев и красоты и рыбу и пр. А фотографиями угощает нас бомжовскими. Вот его герой! И в общем-то психология такая же иждевенческая. Зачем брать в запас 5-ти литровую канистру под бензин – так дадут. Зачем брать удочки – так накормят, а случилось некому кормить – ел неизвестную ягоду, не смотря на обилие по его же словам рыбы вокруг. Куда ехать собрался – ну хоть глянь где-то в атласе что там растет, что можно есть, а что нельзя (так на мой взгляд должны делать путешественники а не халявщики), будет жрать что в горло лезет, а не повезет - спасут. То нудит что нет ничего, дороги разрушены, водопровода нет, свет не светит, то большое ЩАСТЬЕ для него генеталии проветрить и любой кто трудом своим хоть как-то поднялся тут же однозначно осуждается – « домов себе понастроили, говорят сетями реку перегородили, говорят всем взятки дают, говорят рыбу всю повывели». А вот бомж, который делать ничего не хочет, ворует с дач алюминиевые ложки и баки, режет провода, оставляя людей без связи и электричества, вызывает его безусловную симпатию. Полушуточный призыв отдать японцам Сахалин из той же оперы – а пусть кто-то придет и сделает мне хорошо.
Горячо приветствует людей, которые ему дают деньги, приветствует бескорыстных и бессеребреников, сам же очень и очень не такой – свой скутер, который хлебнул песчаных пляжей и морской воды в прямом смысле (любой человек знакомый с техникой понимает что это совсем не благо для механизма), толкнул в Ванино по цене беспробежного и сильно сомневаюсь, что сообщил что продает «топляк».
Воспевает «каторжанские» нравы, принимая за них братство и порядочность людей, живущих в непростых условиях, для которых взаимопомощь единственное средство выживания. Не видел ты наверно каторжанских нравов мелких городков, где селятся урки, отсидевшие свои немалые сроки.
И как черта, как красная линия, как итоговое спасибо всем сахалинцам, дававшим кров и пищу и помогавшим всем чем могли, «блестящие» выводы о женской чести сахалинок изза того, дескать многие из них курят. Я не считаю плюсом женское курение, от женщины должно пахнуть как от младенца – теплом, молоком и нежностью, а не табачным перегаром. Но курение не самый большой порок и за такие слова о пробабках и матерях я бы бороденку-то проредил да и овал лица чутка поправил.
Андрей,молодец.Хороший рассказчик и с чувством юмора.Не стыдно за своих земляков,порадовали как всегда.С удовольствием прочитал про родные места,сам родился недалеко от Башняково но про заброшенный город не слышал.

Команда Дрома
Автор - соль земли. Говорит, как есть, как видит; что ему прикрываться красивыми зановесочками, чай, не кулик в своем болоте. А Бог ему сам дает, что требуется, да помогает в пути. Видно, есть за что.

Рад снова видеть его на Дроме.

Новосибирск-Москва
Отличный рассказец получился,фото маловато,практически нет!

Интересное повествование, маловато фоток только. Ну и "эльфийское" отношение к жизни автора не украшает рассказ. Ну а про браконьерство и дороги не поспоришь.

StotS
Аффтар жжот, его пепелац полностью подкрепляет его неземные взгляды на всё. Пачетац рекаминдую, верить - необязательно.
Сам на Сахалине не был, но после этого отзыва потянуло. Если всё действительно так, съезжу туда на своём Эскуде. Ждите в следующем сезоне!

После прочтения остается такое впечатление, что это самое забытое Богом место.. Сахалин..
Я там жил, и вырос, и родители мои там живут сейчас, описанное не просто не соответствует действительности, а еще и очень мрачно приукрашено, в свое время я проехал Сахалин от самого юга , ну почти самого (Невельск) до почти самого севера ( Ноглики, Ключи) но там было не все так плохо. Возможно данный человек видел и гораздо лучшее обустройство,(он по моему из Томска), но когда я в 2002 году приехал в Новосибирск, мне город показался гораздо угрюмее что ли, чем Южно -Сахалинск, и на тот момент на мою жену в норковой шубе смотрели как на что то не из этой жизни.. Да не обидятся на меня коренные жители Новосибирска но уровень жизни на Сахалине был выше. Это сейчас за последние пять лет Новосибирск очень преобразился.. в лучшую сторону... Но раз автору есть с чем сравнивать( Томск наверное) то пусть это будет на его совести..

В отношении природы Сахалин просто райское место.. и никакой Горный Алтай ни в какое сравнение не идет..

МО
ах сколько умников, автору респект в любом случае

VLadivostok
CHARLE: "Сотников не ответит никому,его просто несуществует,это собирательный образ"
аки Козьма Прутьков что ли? :)
パジェロイオ H77W 4G94 MT SS-II '04
forums.drom.ru/blogs/62095-mad-n-art/

Alexander_Che
Горняк
Dmkb
Психология попрошайки-халявщика.Явно лентяй, каких мало - работать в облом. Больше писатель-фантаст, но за страсть к приключениям зачет.

Пиши ещё..
Связь по тел. 8(495)728-89-80

Я сам родился и до 24 лет прожил на Сахалине. Родители мои с материка, поэтому лица каторжанские меня всегда напрягали. Переехав в Мск столкнулся с их@!#$ой меркантильностью и готовностью получить всё на халяву. к этому долгих 4 года адаптировался, чтобы не "плюнули в душу" со всей своей к остальной России ненавистью.
Благодаря этой статье я посмотрел на себя со стороны и понял, что Сахалин для меня - не только любимая Родина, но самая лучшая школа жизни. Всех призываю посетить "остров сокровищ". Лучше в августе - сентябре.
Что - то тут не чисто, сравните эти фотки с этого и прошлого путешествия, похоже на монтаж и места Я так понимаю ну ни как не могли пересекаться.

UssurTiger
Нам президент и правительсво, говорят что у нас в стране всё отлично. А он, путешественник, говорит что всё плохо. Кому верить???

В этой статье он хоть не стал писать так откровенно: типа население полнейшее быдло, бухает, убивает ни в чём не повинную рыбу (икру отсавляют, а рыбу выбрасывают).

Япония лучшая страна в мире. Они хотя бы для начала много работают, а не путешествуют. Японец умер на конвейре от усталости в каком то году.

Надо было пообщаться ещё с армейскими друзьями, как они, чтобы не вывозить на материк нефтепродукты выливали их на землю, ещё в советское время.

Цены ваще улёт, особенно на китайские фрукты.

Эта статья повеселей, но тоже мрачная, в основном от пессимизма автора. Открыл глаза как люди живут по стране, а люди сотнями лет так жили и будт жить.

Люди восхищатся только те кто точно за компьютером сидит и ни фига не видит.

Правый руль Nissan Safari
ЛР Nissan Patrol

Да что вы все ленд ровер, сафари, патрол, ниужели непонятно что название автор взял с того что написано на морде (защите). С кем не бывает.
Рассказ супер, +5, только пол рабочего дня потеряно :)
А на моккике - это сила, причем сила внутрення, сила духа, за что хвала и уважение!!!!!

ыафВЫАПФЫПФЫ
Никогда не оставлял тут коменты, но прочитав этот отчет не могу не поблагодарить автора. Возможно что-то и есть неправда, но интересная неправда.

Камень-на-Оби
to COOL. на монтаж далеко не похоже. два совсем разных ракурса, да и изменений на фоне выше крыши. дети, бельё на верёвках.

было бы интересно увидеть другие путешествия по Сахалину, а не только возгласы: "Ату автора!" Тем более что раздел называется "Автопутешествия".

да фотки с сафарем действительно разные.
YRV-Torneo-Elantra

От рассказа даже эмоций нет. С одной стороны, хочется сказать - молоток, с другой - как бы помягше - экстремал. Кстати, скутер такой маленький - почему-то вспомнился фильм "Тупой и еще тупее", когда они на примерно таком же агрегате кочегарили))) 5+

Alexander IV
Представляют они из себя вбетонированные в берег башни танка Т-34...
Если вы видите башню от танка, то не значит, что башня принадлежит Т-34, помимо этого танка в СССР было как минимум около 50-ти видов..! На фото башня от Т-55 и баста!
А за рассказ +5
Славок-90
Про дороги,бензин и ВУЗы полное враньё !!!

Скутер - замечательная игрушка. Была у меня когда-то в детстве. Одно из немногих приятных воспоминаний.

Да здраствует японский автомотопром.

Молодец. Супер. Класс. Странна должна гордиться таким как ты.

клоун
А я согласен со всеми предыдущими высказываниями! Точняк базарите!

Н-ск
кто-то видит бочку меда, а кто-то ложку дегтя в нем.это к коментаторам
Это как раз тот случай,когда правда является ложью, и говорить ее все равно,что умалчивать истину

Н-ск
кстати:фотки не монтаж,( про ленд раннер) а две,отснятые одна, за одной с небольшим изменением угла- т.е. белье на веревке справа одно и тоже и под колесами цветочек один и тот же..

С.Ш.
Прикольный креатифф. Уже название звучит бредово. Почти как "Прогулка на слоне по афроамериканским пригородам Нью-Йорка" ))
Я даже не сомневаюсь, что автор действительно проделал этот путь. Но, конечно, очень напрягает то, что он постоянно делает субъективные выводы, часто из малейших, несущественных деталей. ИмеетМнениеXpенОспоришь. А ведь косячит постоянно. То с танком, то с лендровером, а это: "Уникальность Сахалина в том, что нет другой такой земли, которая бы чаще переходила из рук в руки"? Да возьми любой европейский город, хоть наш Калининград, кому он только не принадлежал. И так во в всем, в мелочах. Никогда не был на Сахалине, но думаю, что по этому тексту нельзя о нем судить.
Ну и конечно, неприятно, что навязывается жизненная позиция халявщика. Для меня деньги тоже далеко не главное в жизни, но брать у сахалинцев на халяву бензин мне было бы западло. Пошел бы автор дров им что ли наколол, или огород вскопал...
Единственное, что зацепило - это заброшенный японский город. Вот где хотелось бы побывать! Хотя судя по всему остальному, автор вполне мог преувеличить. И очень странно, что нет оттуда фотографий. Или автор решил, что фотки бомжа интереснее?

UssurTiger
Дырчик ему подарили, поэтому и отношение к нему такое - читаю: захлестнула волна, ну думаю сразу вытащил его, а он нет, ФОТО сделал, Ну молоток.

БОГ дал - БОГ взял.

Советую съездить или перегнать (как в прошлой легенде про перегонов) в Якутск этак зимой, на дырчике. Во история будет!!!

Уссурийск привет, я в Москве.

Очень интересный рассказ, спасибо! Прямо захотелось поглядеть Дальний Восток.
Единственная попровачка - скутеры изобрели итальянцы

User74
Эх Сахалин, Сахалин...
Жил всего 2 года там, но запомню навсегда.
Ни даром у Николаева есть песня "Человек влюбленный в Сахалин" или чето типо того)

Всю сознательную жизнь прожил на Сахалине. Рассказ автора - частично вымысел, частично его мировосприятие, выдаваемое за непререкаемые факты. Да... после таких "тамбовских" рассказов потом и циркулируют слухи, что медведи по городам бродят и северное сияние на Сахалине тоже есть. Автор - шаровик, однозначно, не лишенный коммерческой жилки !!!
Заметьте, что все жители Сахалина здесь отзываются о нем отрицательно, а кто никогда не был на Сахалине - восторженно !

С 1989 по 1991год служил на Сахалине.В Стародубск ездили на море, но купались на соленых озерах .Они рядом с побережьем от моря отделяет пляж.На Сахалине по всему всему побережью БЫЛИ закопаны танки и ИСы и Т всех типов.Были и укрепрайоны . Остров богат рыбой , фауной, ЛЮДИ ЗОЛОТЫЕ.Но я в первые увидел трущебы( в Долинске,Соколе) да в каждом населенном пункте есть свой Шанхай.Буду рад если это изменилось.Сахалину любовь и уважение.

Ну, Клиент, ты даешь! Круто. Вечером засяду за читку. Эх, знакомые места...
Удача приходит, когда седалищный нерв отрывается от дивана

ввткд
Сотников, не слушай критиков! Путешествуй и пиши еще!

Magadan
Красота!!!
Toyota Hilux Surf VZN215W 2003 SSR-G

В Южно-Сахалинске есть "Японский" музей, при чем находится в старом классическом японском здании. При чем есть в нем и экспозиции посвященные японской культуре, так что фигня какая то получаеится....
Suzuki Esсudo, 2003, TL52W, J20A, комплектация FIS

Амурская губерния г.Белогорск
Сахалинцы уважая Вас Всех хочется,что б кто то сел за комп и написал о своей Родине,как он её видет, "а то мы сидим за компами и верим всем чудикам" !!! Ваших рассказов то нет ...:((((
Nissan Gloria MY-34 VQ-25 00г.в.

ЛЮДИ! Я сахалинец! Автор - трепач, не верьте ему, он вам еще не рассказал что по острову на оленях ездят. Ах да.... ему же невдомек что до Сахалина интернет достает. Прошу меня изинить, но: Автор, ты - ТРЕПЛО!

Я лично когда мне было 15 лет проезжал на великах с друзьями с Углегорска до Южногои обратно - (обратно через Холмск) так что знаю о чем говорю

Мр.Гиббс
А вот интересно,что бы написал Сахалинец,
побывай он,ну скажем в Новосибирске?
Вполне вероятно,что в его рассказе тоже
было бы много неточностей,или по крайней
мере "своего видения" ситуации!

Гранат
Всем привет!
Сначала хотел написать опровергающий отзыв, но подумал что один раз увидеть всегда лучше...
Если хотите взглянуть на Сахалин глазами сахалинцев, увидеть их будни и праздники, великолепную природу и очень красивых девушек (невероятно гордых кстати, на улице даже не подходите, ну если вы только не на крузаке ))). Зайдите на www.sakh.com/ в раздел фотогалерея. Экономический и культурный уровень Южно-Сахалинска на порядок превосходит большинство городов России!!! САХАЛИН в моем СЕРДЦЕ!!!

Андрей, выздоровел полностью ? Я слышал что ты в серьезном ДТП побывал, где то на Украине, так ?

Дмитрий Сергеевич
ИЕШУА Вернулся!!! Отчаенный Оле Лукое!

Гранат
На юге острова полно автозаправок, причем уровень обслуживание нечета материку. Я никогда не выхожу из машины (только в редких случаях, как правило, поздно ночью). На всем протяжении восточной части острова есть автозаправки. Для автомобилей более чем достаточно (в среднем, машине хватает бака на 500 км).
Южная часть острова закатана в асфальт, а именно здесь проживает большая часть населения.
В Питере, видел уровень курсовых работ, требуемых в местных ВУЗах. В ВУЗе (сахалинском) у меня такую работу никто бы не принял. Есть мнение, что МГИМО, МГУ и СПБГУ дают настоящее образование (пусть при нем и останутся).
Краеведческий музей в Южно-Сахалинске – рекомендую посетить.
Последний волк, перебежавший на остров давно был убит и его чучело можно наблюдать в вышеназванном музее.
Каждый год фиксируются случаи нападения медведей на людей (будьте осторожнее).
Обилие рыбы – дело случая, не каждый год такое.
Люди не покупают рыбу – рыбу (свежую) продавать запрещено, как это не странно, но это факт.
Факт из истории. В России была Сибирская и Сахалинская каторги. В Сибири беглому каторжанину местные жители всячески помогали (ночлег, еда и т.п.) На Сахалине беглых каторжан чаще убивали (настолько суровая была жизнь в то время, что еды не хватало даже вольнопоселенцам).
Я сейчас живу в Питере, женщины курят не меньше….
Без документов на Сахалине (только если вы не мент) ездить на автомобиле почти не реально.

«Какие странные люди? Нет, самые обычные сахалинцы. С братским отношением к себе абсолютно незнакомых людей я буду здесь сталкиваться постоянно и очень скоро пойму, что на Сахалине это норма каждодневного существования.» - за эти слова отдельное спасибо. Это действительно нормально для сахалинцев.
Рекомендации. Из Холмска лучше сразу двигаться по западной части острова, до Бошнякова. А вот обратно ехать по восточной стороне.(И посетите сахалинский сайт, много полезного узнаете).

Скорейшего выздоровления и успехов!

P.S. Япы действительно создали прекрасную инфраструктуру на юге острова. Мы этим пользуемся и разваливаем, почти ничего не создавая. Позор для нас, но Москва рулит…., к сожалению.
"Кто путешествует, тот знает, что каждый настоящий путешественник на 1-2 месяца в году превращается в бомжа."
Это называется не путешествие, а бродяжничество. И не путешественник это, не странник, а просто бродяга, паразит. И видишь ты не красоту и добро, а всякую грязь и слухи собираешь плохие, грязные, и радуешься плохому что с людьми случилось (помнишь - "не долго он прожил, рак у него случился"). Нельзя так.
В бомжа нельзя превратиться, им можно на время перестать быть внешне, внутренняя "божатскость" в таком человеке есть всегда, даже если он не бомжует.
Неисповедимы пути Господни, и, как говорится, не дай Бог!
Но и оказавшись в таком пиковом положении одни опускаются, другие же борются, остаются достойными людьми.
Я помогаю всегда, но людям, попавшим в затруднительную ситуацию по воле случая, или по собственному недомыслию. Тем, кто не может сам позаботится о себе - малым и убогим. Но помогать тем, кто целенаправленно надеется на халяву, ничего не желая делать для своего блага - никогда. Никогда не подвожу "автостопщиков", не выручаю 5-ю рублями страждущих пива и пр. Меня просто бесят к примеру ежегодные проблемы с любителями подледного рыбного лова как на востоке страны, так и повсемество, где есть водоемы - сколько сил и средств тратится на их спасение! Отвелекаются ресурсы которые могут понадобиться для спасения граждан, действительно нуждающихся в помощи. Абсолютно уверен - надо затраты делить на всех таких "рыбаков" и заставлять возмещать.
"Они потому дают, что понимают, он, бедный, затратил на эту поездку в сотни раз больше."
Поездка поездке рознь. Никакой ты не бедный. Ты расчетливый и меркантильный.
Ну желающий услышать-услышал, желающий понять- понял.
Выздоравливай, Сотников.
От меня ты конечно денег бы получил, и бензином я бы тебя выручил, но не даром, ты бы это все заработал.
Все что сказал тут могу сказать и очно. Летом поеду в Томск в гости к родне, может спишемся - увидимся. Почта, указанная тут живая, пиши.
Мне 45 лет, двое сыновей - 25 и 20 лет.
вот несколько дней убил на два расказа автора и коментарии.
Имхо у автора очень спецефический взгляд на жизнь.
У меня ещё такой вапрос к автору закрался, а как относиться жена?, тяжело же ей (им) пока папка где то путешествует

Alexander_Che да с твоим подходом нафиг кому то надо помагать, зачем помогать голодающим (умрут и проблема отпала).
Я это все про рыбаков, про лыжников которых лавиной завалило, охотников и туристов заблудившихся где нибудь в тайге. И хочу заметить что те кто спасают живут на мои отчисления, милиция, военные, пожарники и МЧС, так что не надо........
про заставить возмищать.
и по трассе иногда подвожу не из за денег

Кузбасс
Умные люди говорят - слово материально. Или по просту - бог шельму метит. То что случилось с тобой считаю очередным звеном закономерной цепочки. Обязательно желаю тебе скорейшего выздоровления и будь проще, терпимее и люди к тебе потянутся.

Alexander_Che вспомнил по осени было, ехал с приятелем за 100 км от города глубокой ночью и тут товарищ замечает волгу на обочине, остановился там два мужичка пожилых ковыряются слово заслов, проблема масло у них ушло ну приятель мой вернулся к машине достал большую канистру мобиль 0 в 40 и отдал им со словами, что ничего страшного и что они на этом до деревни доедут.
Ну так вот по твоей логике надо было мужиков проехать мимо со словами вот @!#$и на хламе ездят, так им и надо.

"...Постоянно переезжаю через какие-то речки и ручьи, мостов, естественно, нигде нет. Влетаю в очередную речку на своем двухколесном «внедорожнике», струи разлетаются в разные стороны, под колесами образуется почти сухая колея, по которой я и лечу вперед..."

Я как-то так пролетел, правда у меня под колёсами оказалось не сухое пространство, а грязь. Помню, так драбалызнулся, аж сидение погнулось.

Якутия
Прочитал и повествование и отзывы. Андрею только за то, что написал грамотный, легко читаемый рассказ БОЛЬШОЕ спасибо, и плевать на неточности - я же там небыл, мне и так интиресно. Смутили две фотографии сафаря и маза самого Андрея. Еще не читал про АД, но сейчас займусь. Главное: даже если все написано за компом и с помощью фотошопа все равно 5+ и выздоравливай Андрюха, чтоб ещё так здорова писать и радовать нас рассказами.
Toyota-Caldina 3S-GT 99г.(жаль, но продана...), Toyota-Celica 3S-GE 96г.

Владивосток - Токио
автор - учите мат.часть, если вы писатель, то выдумываете конечно здорово. мне понравилось про смазку для меча. это чтобы резал лучше что ли или как? это ещё потрудится надо, чтобы настоящий меч заржавел. я хоть на Сахалине и не был, но рассказ вызывает только улыбку. плюс к этому непонятно про что вообще рассказ. экстрим? так на экстрим люди на эндуро ездят и рассказы у них повеселее. рассказ о том как фигово на Сахалине? а где щас весело? Про японский город? Где фото? Был бы я на вашем месте, написал бы хотя бы про Соньку Золотую ручку, которая на Сахалине на каторге была. Короче нифига не понятно - были вы там или нет. Много фото скутера - абсолютно нет фото достопримечательностей Сахалина. Про Японию пишите после того, как поживете там. Не то золото, что блестит. Незачёт! На переэкзаменовку. Как филолог филологу...
4 wheels 165 hp VS. 2 wheels 150 hp
早い者勝ち!
Мой отзыв: Subaru Exiga 2010

...и ты не успеваешь впитать красоту окружающего мира. А ради чего же еще путешествовать? Рассказ - в Золотой фонд Отзывов https://Drom.ru Так видеть мир дано не каждому. С благодарностью к автору.
#320. HND Odyssey`01 RA7.

помоему автор - это журналюга из жолтой газетки, отрабатывающий на нас свои статейки.
Вопщем - гон.
Кроилово ведет к попадалову!
Мой отзыв: Subaru Impreza WRX 2001

Андрей, молодец что отписался в коментах!
Скорейшего выздоровления и новых путешествий тебе!
YRV-Torneo-Elantra

кстати про Флоренского. я знаком с внуком того самого Флоренского-философа. этого флоренского тоже зовут "Флоренский Павел Васильевич" как и деда.
он сейчас в москве живет

SPb
Родился и жил на Сахалине. Спасибо за теплые слова в адрес сахалинцев. То, что автор проделал такой маршрут - скорее верю. Но его жизненная позиция и взгляд на действительность вызывают у меня раздражение и отвращение.
Например: столько красот на Сахалине, так нет - надо бомжей и ржавые суда фотографировать. Такой лейтмотив везде. Нельзя так интерпретировать действительность.
Ветка, пригнутая к земле, больнее бьет.

Рассказ в целом понравился,забавный прям.Робинзон хоть и бомж,а почти весь в адике).Автор,выкладывай фотки мертвого города.

Ездили прошлым летом вместе с женой,на пароме плыли в люксовой двухместной каюте,ценик около 2300 р. на одного,все цивильно, никаким туалетом не пахнет,вечером погуляли на палубе,кто хотел из соседей жрали водку и крепкое пиво.Поужинав легли спать,душ горячий,еда в номер.Нормально,спокойно.Понра вилось.

Типа отбиваюсь от обвинений в бессердечности. На самом деле я добрый.
"Рыбаки" - это те, кто весной идет на лед несмотря на предупреждения об опасности - в Финском заливе, или в Амурском. А потом ветер, понесло льдину от берега - ау, Шойгу, где ты - спасай нас.
Или полезли в горы не зная куда "фрирайдеры", присыпало их слегонца - ау, ищите нас, силы отвлекаются, а для поиска попавшего под лавину автобуса может не хватить времени и специалистов. Да, МЧС работает на наши налоги, но пусть она спасает от ЧС и природных катастроф, а не от собственного раздолбайства.
Надо сделать страхование для любителей острых ощущений и экстрима, чтобы страховка покрывала затраты на их поиск и спасение. Нет страховки - иди работай и выплачивай.
"автостопщиками" я назвал тех, для кого это образ жизни и принцип - путешествовать бесплатно. А бесплатно-то не бывает. Реально они катаются за наш счет.
В беде никогда и никого не бросил. И мимо голодного ребенка не прошел.
YuraIn
Ну самая дешевая икра в Смирных 30 р. кг.
А в 2007 рыбы было очень много и по 6 (шесть)р.
естественно цены на икру сырец и непосредствно в этом городе во время путины

Пора АФТОРУ пешком с Чукотки прогуляться,похоже лавры Феди Конюхова, не дают ему покоя, да и косит под него. Мож в тундре чЁ-нибудь положительного найдети наберётся единения с природой.
mmc airtrek 4wd

А мне понравилось, читал не про бомжей, а про остров. Бошняково почти родной поселок, там живет у меня бабушка, вся родня по отцу. В прошлом году ездил в отпуск туда. Конечно грустно смотреть на убожество в которое превращается поселок. 15 лет назад я хотел там остаться жить, теперь не хочу... кроме красивых мест, ничего не осталось.
Был на Сахалине в 84-м, 91-м, 92-м, 2007-м и каждый раз замечал, что становится хуже, грязнее, криминальнее, беднее и т.д.
Но я верю, что все будет хорошо!
RAV-4 1999г., 5door, АКПП, европеец по городу
УАЗ 31519 1986г. 5door, МКПП - по тайге

На что похож автор своим повествованием - так это на всех наших классиков своим безызбывным трагизмом всего русского, горечью о спившемся народе, перекосившихся избах, и грязных детях не улицах, и как эпилог - давай Сахалин отдадим обратно Японии, а потом найдем предлог чтоб забрать... Только вот дяддечка, черех 50 лет тебя уже на этом свете не будет, а свои земли без боя еще никто не отдавал, так засунь ка ты свои пораженческие настроения... потому как Россия еще и не из таких @!#$ выбиралась, взять хотя бы "Смутное время", но выбиралась не благодаря таким либералам-гумманистам, как вы...

sonsk
Желаю автору скорейшего выздоровления. Однако согласиться с вашим отзывом я не могу. Многие вещи меня возмутили как человека, который родился на Сахалине. В частности я не могу найти логики между курением и "публичным прошлым". Огорчает не сам факт этого невероятного умозаключения, а то, что у некоторых людей вообще возникает почему-то много смелости высказывать свои мысли вслух. Как говориться, подумай сто раз прежде, чем открыть рот!!

Ясно что автор был на острове, но большинство из рассказанного это просто истории которые ему рассказывали островитяне, мое мнение что максимум его путешествие было таким Холмск-Южно-Сахалинск-Стародуб ск-Взморье-Ильинск-Холмск. То есть круг по югу острова где дорога более менее нормальная. Во первых ни одной фотки именно показывающих его местоположение в контрольных точках. Во вторых ехать по западному побережью севернее на скутере у него просто не хватило бы покрышек учитывая дорогу. В третьих, как то он попал в Шахтерск не сказав ни слова про Углегорск который должен был проехать раньше и там кстати есть заправка. Потом, как он попал оттуда в Поронайск???? Это надо было возвращаться на юг, делать конкретный круг, потом до поронайска не так все критично по поводу дороги и в макарове есть заправка, а по побережью он на скутере бы запарился ехать там севернее взморья не такой пляж как в стародубске. Вообщем полуфантастика но веселая)))))
Дизель... просто дизель. Был

Andreynn
С интересом читается, работа на сегодня завалена)
Практически никто из критикующих не может конструктивно вступить с Вами в диалог, наверно сами из за компа или офиса не выбираются,"чайники" )
Пишите, и побольше позитива в наше не очень то хорошее время, хотя как знать, может дальше будет еще хуже...

Анрюша, дай бог, все будет хорошо!
Выздоравливай.

HoolyGun про таких как ты говорят : читаешь книгу видешь фигу 8) эт не автор про рыбаков говорил.

Alexandet_Che верю что добрый

Автор
Прилагаю фото: подступы к японскому городу Амбецу

Автор
Прилагаю фото: я самурайской саблей (которую нужно смазывать специальным маслом)

Фото - японский город Амбецу

Фото - японский веер, в

Сотников написал: "О бомжах.
Кто путешествует, тот знает, что каждый настоящий путешественник на 1-2 месяца в году превращается в бомжа... Кто сказал, что бомжи нелюди?"

Ужас какой... Тов.Сотников, такойже бородатый как Вы, но более терпимый и жизнерадостный А.Кротов, автостопщик, хорошо написал, что "... если по возвращение из путешествия от вас пахнет бомжатиной и все чего вы хотите оказавшись дома это есть и спать, значит вы занимались не путешествиями, а бомжизмом". :) Взглядов автостопщиков с их постулатом "можно путешествовать без денег, ибо мир изобилен и все что вам нужно вам подарят" я не разделяю, но несомненно у них можно почерпнуть много умного. :)
Автоматчик - от слова "автоматика". :)

на конюхова похлж

Мурманск-Красноярск
Андрей Сотников, могу вам предложить идею съездить в Туву! а именно в п.Тоора-Хем (Тоджа) - вот там можете написать наиотличнейшую книгу))) это единственное место на земле, где на юге Тувы ходят верблюды, а на севере Тувы - ездят на северных оленях :) могу дать подробную информацию, т.к. моё детство там прошло, сейчас я в Мурманске.
FairLady Z !!! 2004

Хакасия
... НА МОПЭДЕ .. по сахалину.... Такого я еще не читал...
Мой отзыв: Honda Fit Aria 2003

Как сахалинец, за отзыв +писоттыщмильенав
Далее по теме:
На старой холмской дороге Дальнее-Пятиречье были и мосты, которые смыло во время прохождения тайфуна Филис в 1981 году. Даже автобусы ходили по ней. После уже ныне асфальтированную дорогу на Холмск, которая идет через Огоньки-Чапланово-Пятиречье отстроили буквально за 1-2 года в начале 80-х, мне еще тогда года 4 было, когда боялся рядом проносящихся "скреперов" - это такие полноприводные монстры, которые из-под себя грунт выбирают и выгружают в другом месте (в Огоньках один такой ржавый экземляр стоит). Кстати, на старых картах 70-х годов федеральной трассой была именно автодорога Анива-Невельск-Холмск.
Насчте невозможности покупки рыбы - правда, причем стоит она дороже, чем эта же рыба на материке. Реально правда.
Насчет областного краеведческого музея - реально японцы строили его именно как музей. От них пожалуй что и осталось в Южно-Сахалинске, так это музей, здание какого-то японского банка (ныне это художественный музей) и так, кое-что по мелочи.
По поводу Хоккайдо - правда, были мысли забрать и его в качестве контрибуции.
А взморьевский сафарь есть, даж в "Главной дороге" на НТВ засветился. Если не видели, не врите хоть, а то за земляков стыдно становится, что и среди нас есть неверующее быдло :))))

to Александр Че - от куда, вам, корейцу, знать что такое настоящее авантюрное путешествие? У вас ведь менталитет другой, даже не смотря на то, что вы сахалинец, вы и здесь живете совсем иначе :)

p.s. Написать объективный рассказ про авантюрное путешествие человеку, находящемуся впервые на Сахалине просто нереально + масса впечатлений, надо здесь прожить всю жизнь, и то не выйдет идеального повествования. Два года назад зимой москвичку катал до Холмска так она до сих пор "кипятком писиит" от пейзажей и видов. Так что тот кто не был на Сахалине никогда автора не поймет, хватит писать всякую чушь, выйдите хоть на свежий воздух
p.p.s. Тройка фоток думаю не испортит погоды. Третья с позволения Inspire (извини, но в довесок, чтобы Сахалин "зацепил")

ну а что... тоже вариант :)

Для alpha_65.
Не кореец я, русский. (Немножко киргиз - прожил в Киргизии 32 года :) ).
И восточнее Иркутска не был - в Новосибирске живу.
Вот такие картинки и хотелось увидеть в отчете - это ли не красота!
Поставлю заставкой на мобильник и рабочий стол на компе.

комент alpha_65, тоже надо удалить!

Владивосток - Токио
автор, это не самурайская сабля (вообще-то меч), а офицерская. Дело в том, что на Сахалине не было самураев. Там были военные, а не все военные японцы - самураи. В конце 19 века правительство Японии упразднило самурайское сословие. Тут была революция и война самураев с императорским домом. Долгая история вобщем. А фото самого города нет? А то катакомб и во Владивостоке хватает.
4 wheels 165 hp VS. 2 wheels 150 hp
早い者勝ち!

Краеведческий музей - это бывшая резиденция губернатора япошек!

Зря автор пытается делать далеко идущие выводы, лучше бы он писал только о том что он видел сам и не лез в историю и не делал глобальные выводы, опыт у него куцый. Когда увидел вещи утонувшего человека на берегу все таки стоило сообщить это в милиции первого попавшегося населенного пункта а то попричитал и поехал дальше по своим делам. Путает океан с Охотским морем а Японское с Охотским , Сафари с ЛэндРовером , как можно относится с доверием к остальным фактам, везде полет фантазии
Автор - молодец. Ездит по стране и пишет что думает. У всех разные мысли - кому не нравится - это личная проблема (медицинская)! А автор - молодец!
DOKTOR
аВТОРУ незачет!!! По тем местам, где он "прогулялся" нельзя иметь полного представления о жизни людей всего острова. Да кстати нет на Сахалине ничего японского, было когда-то, а сейчас все наше Русское. Ничего не имею против японцев (это уже история), но за эту землю в 45-ои наши солдаты погибали, а он отдать им ее предлагает, не стыдно?

ЯНАО
to alpha 65.

В том то и дело что взморский, а не ванинский, как пишет твой лохматый друг. Может автор и был на Сахалине, но к своей писанине относится весьма безответственно. Перепутал все что только может. Такая небрежность мне не импонирует совсем. Нормальный мужик не должен просто так ляпать языком, лишь бы чего сбрехнуть.
...Походил босиком по воде — это и было моим единственным «купанием» в Охотском море, он же Тихий океан.

Это пишется про Татарский пролив! Полная чушь! Вот поэтому я и не отношу газету "соевршенно секретно" к серьезному чтиву. Там такая же объективная информация.

А 2 Alexandr Che респект, нормальный человек с нормальной реакцией на всякое @!#$о.

Кстати отзыв про перегон ниссан ад даже не стал читать, хватило этого.
F1

Я на Сахалине всю жизнь прожил. С литературной точки зрения рассказ хорош. А фактическое его содержание - полное Г.... Это примерно как иностранцы думают о России - мороз, по улицам гуляют медведи, люди пьяные и в ушанках. Создаётся впечатление, что автор, мягко говоря, не совсем в своём уме умный человек, к рассказу подошёл мягко говоря подошёл не объективно. Не верьте!
очень классный рассказ!!!!
Это все сахалин.Уважаемые коментаторы особенно сахалинци вы из города хоть выезжали?Из 860км дороги Ю-сахалинск Оха в асфальте только 200 км.То что есть неточности это не страшно главное я считаю что автор увидел какие у нас ЛЮДИ особенно в глубинке сам поподал в такие деревни и люди выручали ни взяв ни копейки когда начальство бросило на произвол сутьбы.Андреи мне твои отчеты нравятся тем что они не оставляют равнодушных.Будеш на сахалине дай знать я из поронайска города браконьеров

Автор молодец, путешествует, но уж болно у него "легкость в мыслях необыкновенная", по Гоголю. И легкость в суждениях тоже

Саяногорск
Вот я житель Южно-Сахалинска. Вот я там был. Так примерно пишут недовольные. А я вот не уверен, уважаемые, что прожив всю жизнь там, вы видели на острове столько же, сколько видел автор отзыва за несколько дней. Почитав комментарии, возникает ощущение того, что где-то такое я уже вилел. Ах да! nissan GT-R. Все знают о том, что это мегаавтомобиль, но половина упорно пишет, что это@!#$о! Андрею Сотникову желаю выздоровления!
Clio RS 197
Добрый день, Андрей!
Желаю Вам благополучного исхода в контакте с нашими эскулапами от медицины! И дай, Бог, чтобы они не оказались такими же дилетантами, как Вы, в технике. Не вздумайте таким же образом писать что либо для детей - за эту аудиторию Вам оторвут голову!!! Хотя сбор местных легенд и мифологии... А почему бы и нет? Правда, они предполагают аккуратного подхода - страна многонациональная.
На Дроме я частый гость, но в полемику вступаю крайне редко - не филолог, а технарь, со всеми вытекающими. Читая Ваш отзыв о перегоне AD-шки, мягко говоря, плевался. Для оттачивания мастерства на литературном поприще, уверен, Вы двигаетесь в правильном направлении - публика на Дроме, в большинстве своем, бескомпромиссна. И в этом вся соль. Чем дальше от столиц, тем больше и сильнее контрасты, меньше полутонов и равнодушия.
Радует то, что шевелите аудиторию. И она не так инертна, как Вам казалось. Прямо, как прививки от душевного застоя. Прочитал нынешний Ваш отчет. Судить, правда - не наша прерогатива, но высказаться захотелось. Любые философствования о тунеядстве не приемлю и не разделяю. Рассуждения о прелестях Японии, прозвучали как призыв об объявлении войны оной и скоропалительной сдаче ей в плен. Нехай придут к нам убогим и все исправят. У них другая культура и никто так беспощадно не гробил их духовные устои. Не надо забывать этого. И без пафоса. Думаю, что не ошибусь, если скажу, что мало таких стран, история которых, в немалой своей части пришлась бы на войны. Три брата моего деда в 43-м навсегда остались под Курском. Мой дядя освобождал Сахалин. И не мне разбазаривать их жизнями сохраненное и приобретенное. Качество нашего бытия не от этого зависит.
Описательный, статистичный, документальный характер отчетов о путешествии, по-моему, вызовет не меньшую полемику. Внимательное чтение многое предполагает.
Личина учителя, миссии... Стоит ли?
Успехов и скорого выздоровления.
Александр.

респект и уважуха!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!
08,09,пробокс,аккорд,авансьер,торнео,карина,ауди_А6,QX-4,ранкс,приус-30,патриот,fx37S

мда, а мои комменты удалили. И где же право на свое мнение? Ничего грубого и тем более нецензурного не писал

Клаус Трофобия
Автор молодец! Сразу видно,что журналист,читается на одном дыхании!

to Destron
ты для начала почитай хоть что-то про японское холодное оружие, потом уже будешь писать чушь про революции и самурайское сословие. Офицерские мечи были и обычного машинного производства, и были именно самурайские мечи ручной работы с принадлежностью семейным кланам, все зависело от благосостояния офицера и его положения в обществе.

To К Л И М
"Это пишется про Татарский пролив! Полная чушь!" - автор прав на 100%, ибо акватория Японского моря и Татарского пролива принадлежит Тихому океану, а кому как удобно интерпритировать только его проблемы.

..ценит русский человек лапшу на ушах и добавки просит, да понаваристей...
... ... ...

Красноярск-Ярославль
Я сам с Сахалина, живу в Новосибе.
В тексте просто огромная куча фактических ошибок. Буквально 90% утверждений автора о фактах из истории Сахалина - ложь.
У меня даже не возникает желания тыкать автора в каждую из них носом - времени жалко.

Автору стоило бы немного поизучать историю Сахалина. И не общением с жителями забытых сел и помоек, а посещением краеведческого музея в Ю-С и чтением книг его сотрудников. Например, "Маяки Сахалина", "Сталь и бетон Карафуто", "Вестник Сахалинского музея".

Мое мнение: автор - типичный журналажник.
Mitsubishi Pajero Sport 2017, Diesel
Nissan X-Trail 2004, Xtt, 210 тыс км, газ BRC Sequent P&D

...такое впечатление,что редактирует комментарии сам автор-скромненько так,что бы и не обидеть никого и остаться лидером в этом препирательстве...
... ... ...

Много нового узнал про свой родной остров!!! Путина у нас два раза в год - летняя (лососевая) и зимняя (навага и пр.). Про дядю Мишу - правда, браконьер. Но не самый главный на Сахалине. Бракошей много, на севере острова действительно большая часть населения занимается этим и продает икру-сырец предпринимателям. В данный период времени икра бракошей в Смирных (и в Тымовске) скидывается по 300-500 руб за кг. Затем, эта икра подгоняется под офиц. документы (рыбаловным компаниям выдается квота на рыбу, выход икры расчитывается 6-8 % с тонны рыбы.). Или же доки на икру можно купить - 50 тыс рублей за тонну (выход надо знать на людей). Про рыбу, икру знаю, т.к. задействован в данной сфере. (но не рыбак, немного иное).
Дороги - как уже говорилось ранее, полностью асфальт с Южного в северном направлении - примерно 200 км, затем до Поронайска (280 км от Южного на север, т.е. оставшиеся 80 км) асфальт встречается местами. Ну а затем - грунтовка. Зимой конечно лучше ехать, чем летом. Летом еще и пылюга жуткая. Трассы до Холмска, Корсакова, Охотска - хороший асфальт (до Невельска надо ехать через Холмск или через Ловецкий перевал, а на этих двух путях уже грунтовка.). У нас в Южном дороги (почти половина) - @!#$.й асфальт.
Институты - Сахалинский госуд университет и Южно-Сахалинский институт экономики, права и информатики (в последнем в последние пару лет стали выдавать дипломы, как от частного ВУЗА, до этого дипломы ВУЗА были государственного образца). Сам заканчивал этот институт несколько лет назад. Есть и другие ВУЗЫ, но эти два самые ходовые. (Сахалинцы, тока не упоминайте про СГА - писец какой-то, учатся большинство тех, кого или выгнали с др ВУЗов или лень учиться. Но тем, кому действительно необходимы знания, этот ВУЗ им дает)!
Цены - для нас нормальные. Жена у меня с Воронежа (чуть больше года на Сахалине) - поначалу от наших цен была в шоке. Продукты (в т.ч. и бенз) конечно немного дороже, чем, скажем в европейской части страны. Шмотки - большинство магазинов напоминает рынок и цены конячие, и производство оставляет желать... Брендовых магазинов мало.
А наши продавщицы (НО не все конечно) - наглые хамки (прошу учесть, что автор никогда ПЕРВЫЙ не грубит и всегда вежлив с ними::).
Японский период Сахалина - интересно очень! Действительно, до сих пор имеются японские нычки, где обнаруживаются их запасы (в т.ч. форма, спирт, консервы). Но в большинстве своем эти нычки глубоко в лесу, добираться можно, как вариант, на квадриках. Также имеются японские дзоты, где можно обнаружить также и японское оружие, в т.ч. офицерские и сержантские номерные мечи и клинки (но как правильно отметил автор статьи-часто заминорованные). Эта хрень продается в т.ч. и на аукционах и достигает хороших сумм. Но эти нычки можно тока найти тока с проводником. Кстати-оружие хорошо законсервированно - и сечас можно использовать без поломок.
Японские коммуникации - пол острова в них!!! Начало - под ж/д вокзалом в Южно-Сахалинске. Сейчас вход под вокзалом заложили кирпичом (там объект ГО), но люди, кто раннее туда спускался, говорят там оч. большой склад всякой херни - противогазы, консервы и т.п. В Соколе (Долинский р-н) имеется вход в японские коммуникации (но он расположен на территории вояк-надо с ними договариваться, чтоб в него зайти). Многие боятся туда заходить, так как путь запутан, так думаю, что и воду от туда не выкачивают. Несколько лет назад слух прошел - туда пошли вояки, несколько человек, и не вернулись. Искали их несколько недель- ничего и никого не нашли. Я так подозреваю, что коммуникации эти огромадные и всяких наверно закаулков дохрена...
Знакомый расказал совсем недавно - есть у него знакомый вояка, начальник какой-то. Так вот, были у вояк секретные учения недалеко от Смирных. Так вот, разведка докладывает, что на территории учений был замечен человек азиатской внешности. Был отдан приказ доставить азиата и установить личность. Короче, погоня - азиат ушел. Далее, в процессе данных учений, был обнаружен неприметный холмик, из которого немного торчал бетонный угол. Раскопали, открыли - обнаружили военную форму (правые ботинки и верх формы), пригодные к употреблению консервы и прочую провизию. Логично предположить, что неподолеку был еще один такой схрон, но уже с левыми ботами и т.п. Так вот, к чему был азиат. Вроде как япы до сих пор обслуживают свое "имущество" на Сахалине, в т.ч. вербуют и наш народ сахалинский.
А история про то, как генератор на Курилах питал через кабель, проложенный под водой, Японию и Курилы, слышали, Сахалинцы??? (речь идет о ЮК).
А слыхали, что в скале, в районе Охотска, стоит законсервированный японский гидро самолет???
Тока не надо говорить, что это сказки. Вы бы знали, какие вояки имеют карты (в т.ч. и японские)! Но у них как всегда - все секретно, нихера простым людям нельзя!
Ну а люди на Сахалине - лучшие в нашей стране (ну с москвичами-зомби и сравнивать не хочется). Действительно, отзывчивые и лица добрые! И в большинстве своем небезразличны к чужим бедам.

Если что-то интересно или упустил - спрашивайте.

На верхей фотке - около 10 т икры. Вот и считайте. 900-1000 руб/кг. Итого - 9-10 млн рублей! На нижней фотке - въезд в г. Поронайск.

На этой фотке - холодилькик с замороженной рыбкой (кета и горбуша), безголовка! Примерно 18 тонн.

Ну а это - морской ежик (примерно пару тонн), это на Курилах.

Я родился и живу на сахалине,блин но автор столько неправды написал кошмар аж волосы зашевелились.....везде...Кстат и такой Сафарь в посёлке Восточное имеется.

Это полная беседа с бомжом Робинзоном.

- Как вас зовут в действительности?
А зачем вам другое имя? Я уже и сам стал свое имя забывать, кому нужно, тот и Робинзоном покличет.

- Не думали домик срубить, вон сколько деревьев вокруг? В шалаше-то холодно?
Можно и здесь жить не хуже, чем в городе. Сколько сушняка лежит, поставить домик не проблема, замок навесил и живи. Но ведь спалят, обязательно спалят. Зачем же я буду стараться, силы тратить? Я даже когда в город хожу, стараюсь идти по самой короткой дорожке, чтоб быстрее вернуться - последнее унесут. А далеко в лесу я жить не могу. У нас снегу по два-три метра бывает, а мне нужно каждый день ходить металл сдавать, да за куревом. Я же уроюсь каждый раз ходить. Это я первый год в шалаше живу, а то просто навешу две веревки, целлофан на них накину, прищепками его пристегну и все, жилье готово. После пурги стряхнул снег и всего делов. Не надо лишний раз лопату в руки брать. Я же ленивый, лишний раз палец о палец не ударю. Я единственно чего боюсь в жизни, это переделывать то, что один раз уже делал.

А дом в первый же год спалят. Народ-то какой нынче? В школах вводят то, пятое, десятое, а элементарной культуры привить не могут. Я вот терпеть не могу всяких там баронов, графов, весь этот царский режим, которым теперь хвастаются. Дерьмо это был все, а не режим - справедливости не было, нет и не будет, но по крайней мере вести себя они умели. Они уважали самих себя и ради уважения к самим себе, вели себя достойно. А мы не умеем.

- Знаю что у вас и документов нет. Почему паспорт не сделаете ил он без надобности?
Был я в милиции, еще лет пять назад, когда толком не привык бомжевать. Хотелось найти работу, жить в
нормальных условиях.
«Где паспорт получал?» - спрашивают там.
- В Улан-Удэ.
- Где родился?
- В Асхалее.
- Где была последняя прописка?
А я толком и не помню, то ли в Калуге, то ли в Брянске.
Они почесали затылок:
- Да.., это пока запрос сделаем, пока свидетельство о рождении запросим, при хорошем раскладе, месяцев через восемь паспорт будет сделан. Еще тысячу рублей нужно было заплатить, но у меня тогда были деньги. Я ни капли не принимал, строго на документы откладывал. И вот иду я из милиции и думаю: Впереди долгая, гольная зима, потом весна, к концу лета, при хорошем раскладе, я паспорт получу. А доживу я или не доживу, мне же не пятнадцать лет в конце-то концов. У нас мужики живут, вообще, по-минимому, я уже норму мужицкую пережил, я лишнее живу. Прикинул я, а в могиле мне документ не нужен. Плюнул я на это дело и перестал о нем думать. Вот только еще живу почему-то.

- Значит, вы не можете даже уехать с Сахалина? Билеты на паром по паспорту продают?

Удрать с Сахалина это не проблема. Когда мне тут совсем надоест, я поеду на мыс Погиби, где
самое узкое место, сделаю два бревна под свой вес, три палки, натяну простыню, чтоб парус был и прощай Сахалин. Что такое семь километров? Там даже волки по льду на Сахалин ходят.

- А старый паспорт куда делся?

Лис-поганец унес. Я все документы сложил в бидончик и закопал под деревом. Там вся моя жизнь была, у меня куча удостоверений, я же специалист на все руки. Положил их в пару пакетов и в бидончик. А пакеты видно хлебом пахли. Собака такое не учует, а лис унюхал и раскопал. Открыть не смог сразу и ушел с ними.

- Когда у вас проблемы со здоровьем, что делаете? Как, например, зубы лечите?

С зубами у меня разговор короткий, беру плоскогубцы и выдергиваю. Я от чего здесь могу умереть? Аппендицита у меня не будет, не потому что он удален, а потому что я профилактику делаю. Только-только начинает побаливать, чифира лошадинную дозу завариваю, он весь мусор разъедает и заодно очищает.

- Если так просто, то почему все так не поступают, а предпочитают ложиться под нож?

Так ведь ни кто не знает. А вот ты заметь, на полярные станции людей отправляли или космонавты летают, хоть у одного удален аппендицит? Их учат пользоваться. От аппендицита вообще только идиот может умереть. А если бы с детства в школе учили этому, вместо того чтоб ненужной болтологией головы забивать, учили бы как самого себя обслуживать, как оказывать первую помощь. Тогда бы мы об аппендицитах уже забыли.

Седьмое дерево от родника
- Пенсию вы конечно не получаете?
По закону мне положено с 60 лет выплачивать минимальную пенсию, но опять же паспорт и прописку нужно иметь, без прописки мне пенсии ни кто не даст. Но где же я здесь возьму прописку? Я единственно что могу сказать: идите вверх по дороге, второй лесок, от родника седьмое дерево, - вот и весь мой адрес. Так что пенсии я при всем желании получить не смогу. У нас потому и бомжей так много развелось, что им не хотят пенсию выплачивать, если всем платить, то наверху кому-то на яхту не достанетсят. Я для себя так решил, когда я почувствую, что совсем ослаб… Хотя, мне и сейчас-то осточертела эта жизнь, я знаю, что больше ничего нового не увижу, все что я мог увидеть, я уже видел - я был в Каракумах, и в Кызылкумах, и в Муюнкумах, и на Памире, и на Таймыре, и на Васюганских болотах, - я все прошел. Я уже все видел в жизни. Я так думаю, что пока я в силе… Хотя какая сейчас сила? Уже инсульт был, микроинсульт был…(Вдруг зазвонил будильник) Это значит - пять часов. Он утром звонит в пять часов и вечером в пять. С утра пробегусь металл посмотреть, где-то может холодильник выкинули или стиральную машину и часикам к восьми я уже дома.

- Значит раньше у вас здоровье было хуже, чем теперь?

Конечно, я когда с семьей жил, здоровье у меня было намного хуже. Я с отцом сильно не ладил. У меня отец жил только ради того, чтоб со мной воевать. Когда это отпало, он еще жил надеждой, что я вернусь, но когда я сына отправил назад, а сам остался, он понял что все и через четыре месяца умер. Воевать не с кем - стимула жить нет. Уже после его смерти я копил деньги, хотел вернуться домой. С выпивкой завязал, даже на куреве экономил. Я мало сплю, поэтому так получается, что мне пачки в сутки не хватает, смотрел на часы, ждал пока час пройдет, по сигаретке в час выкуривал. И тут вижу сон… А у нас так повелось, что когда кто из близких умирает, мы это чувствуем. Когда бабушка умирала, мама ее видела во сне, хотя была за тысячи километров. Точно также и с дедушкой было – мама тоже видела сон. И вот, я такой же сон увидел: Весна, слякоть, мама переходит дорогу, поскользнулась и поехала, и поехала. А там здоровая яма под строительство дома была, она буль туда. Я ныряю, хватаю маму, а уже поздно. И на следующий день я пошел и хорошо-хорошо поддал, и полетели все денежки, накопленные с таким трудом. Матери нет, а кому я там нужен? Жить с сыном в одной квартире, читать ему морали как мой папа, вдруг я в конце жизни выживу из ума и таким же придурком стану? Я не хочу сыну жизнь портить. Пусть он спокойно живет, а я и здесь как-нибудь проживу. Тут все равно, какая бы ни была, а родина. А там из родственников кроме сына у меня никого теперь нет.

Так вот, когда мне осточертеет вообще все, я просто хорошенько напьюсь. Я знаю, что просто так не замерзну, даже если просто напьюсь, это уже моя вторая натура. Поэтому я ужрусь так, чтоб совсем не очухаться и обязательно замерзну. А там лисы, вороны склюют и следов не останется.

На людей я уже не смотрю
- Почему вам не холодно в шалаше, какая-то специальная закалка?

У меня до фига всякой закалки. Я могу в любой буран, в любой мороз в сугроб бухнуться и спокойно утром подняться. А если только начинаю подмерзать - у нас бывает до 34-х градусов - я становлюсь на лыжи, пятикилометровочку пробегу или схожу за бревнышком, - да я до утра не остыну.

Я могу спать сидя, стоя. В армии на посту стоя спал. Вообще, раньше в армии интересно было служить. Я был в своей части главным рас@!#$яем. За службу получил 217 суток, из них 214 отсидел. Четверо суток на губе не досидел, на дембель отправили прямо с губы. Первый год я под землей прослужил в Хабаровске на 75-м километре.

- Что это за 75-й километр?
Подписку давал на двадцать лет, но уже давно прошло, можно говорить. КП фронта на случай войны с Китаем, бункер связи. Генеральская комната со всеми удобствами, коврами застланная. Сперва был радиотелеграфистом, а потом из-за поведения меня
списали во Владивосток. С Владивостока уже ушел на дембель. Нормальные люди, которые на губе не сидели, эшелонами поехали, а я литером, - хорошо. После армии устроился на плавбазу во Владивостоке, долго и больно пытался получить паспорт. Прописки нет, а как без нее получишь? Пошел в милицию к краевому генерал-майору, он мне заявляет: «Да ты еще военный человек, у тебя проходное свидетельство есть, ты к гражданским не относишься». Я иду в военкомат, тоже к краевому генерал-майору, объяснил ему все. Тот за столом сидит, будка жирная, руками разводит: «Ни чем не могу помочь, ты уже гражданский, мы тебя демобилизовали, вот штамп стоит. Я рукой махнул, развернулся и пошел к выходу.
Слышу вдогонку:
- Товарищ солдат, стойте.
Я оборачиваюсь.
- Пока на вас форма, вы обязаны отдать честь, перед уходом.
- Так вы же сказали, что я гражданский.
- Но на вас еще погоны.
Я срываю погоны.
- Теперь можно идти?
- Вон отсюда!

Но все-таки получил я паспорт. На плавбазу устроился и через три года поехал домой. И то только после того, как меня визы лишили. Мы там немножко набедокурили, на день рожденье Ленина вместо праздничных флагов подняли на баки лифчики, трусики женские, все то, что от женщин оставалось на судне. А тут какая-то комиссия и нам по шляпе. А без визы в каботаж не ходить, зачем я буду возле берега болтаться? Полетел домой. Аккредитив-то у меня был, но я чтоб все не истратить, деньги выслал домой, оставил себе тысячу, но она скоро кончилась и наличных у меня не осталось. Билет-то сразу был от Хабаровска до Могилева. В Могилеве вышел я на площадь, троллейбус подходит. Думаю, сейчас зайдет контролер, что я
ему скажу? Вот какая совесть у людей была. И я чемоданчик на плечо и следом за троллейбусом через весь город. Устроился на ЖБИ, там бешенные заработки были. Правда и работали мы зверски, но и получали хорошо. Зато жене не изменял, не до того было. Как-то иду с работы, подваливает баба с Ленинграда, муж у нее моряк, в море болтается, а она гуляет, намекнула, мол пойдем? А я стою и думаю, если б ты столько бетону перекидала за смену, стояло бы у тебя что-нибудь на мужика сейчас или нет? Своя-то лезет, хошь не хошь, а приходится, не соседу же отдавать. А лучше по той работе одному было жить. Главное дожить до отпуска, а там уже можно было оторваться… Все, жизнь кончилась. Самые интересные впечатления
позади. Тут единственное, что меня может удивить, это умная ворона или лис поганец, на людей я уже не смотрю, они мне абсолютно не интересны.

У меня когда есть книги, я как засяду, сутками могу не вставать. Кончается все, ни пожрать, ничего нет. В костер подкину полешко, чтоб дымил и все. Единственно когда вылажу в город, это если курева нет. Даже чай могу терпеть, хотя зимой чай требуется обязательно, точнее чифир. Не нужно его стаканами глотать, 2-3 глотка и все, кровь забурлила, обеззараживает, в желудке идет очищение, - все хорошо.

Я сколько живу, столько сам для себя изображаю. Я вот ворон терпеть не могу, но я их уважаю, и еще люблю синичек. Голубей тоже терпеть не могу, это те же жиды, нахлебники, привыкли жить за чужой счет. Синичка, та совсем другое дело. Раньше холодильников не было и продукты за окно вывешивали. И вот эта маленькая синичка, будет этот пакет долбить-долбить работяжка, пока не пробьет, вот я за это ее уважаю. И ворон уважаю, хотя я их терпеть не могу. Одно дело любить или не любить, а другое дело уважать.

Вороны они тоже всякие бывают, есть очень даже интересные экземпляры – одна тут у меня гавкает, другая мяукает, третья хохотушка. Но расслабиться не дают, ничего съестного нельзя оставить, консервную банку клювом пробивают.

Бомжи кроме бомжей никому не нужны
- И все-таки жизнь продолжается, не пробовали новую семью создать?

У нас тут живет одна бомжовая семья, так Надька ревнует кого-то к Валерке. Я этого не понимаю, какая может быть среди бомжей ревность? Если она такая же бомжиха, как и ты, ему хрен на хрен менять, только зря время терять? Нормальной бабе твой мужик не нужен. Так какая может быть ревность, какие могут быть семейные отношения, тут дай бог себя прокормить. Смешно даже с этими так называемыми бомжовыми семьями. А ревность тут тем более неуместна. Бомжи кроме бомжей никому не нужны. Ко мне, после того как я два года перезимовал в лесу, подходит одна женщина, такая же
пожилая как я, спрашивает: Тебе нравится тут жить?
– Нравится, не нравится, - отвечаю, но я вынужден, потому что в подвалах я жить не хочу, чтоб на меня жильцы смотрели
как на врага народа. И я их прекрасно понимаю, бомжи им то одно устроят, то другое. Почему на меня за их поступки должны такими же глазами смотреть, да я лучше спокойно буду в лесу жить. Она говорит: «Давай, ко мне перебирайся».
Смотри, - отвечаю, - мы с тобой уже пожилые люди, у тебя свои привычки, у меня свои. Скажем, я перееду к тебе, размякну, разомлею, потом бац, у нас что-то разладилось. Меня уже не переделаешь, любой пожилой человек он упрямый, у него свои привычки, он уже прожил жизнь. Я не любитель ругаться, но держаться я не буду. Я развернусь и снова приду сюда, потому что знаю, я здесь не пропаду. Но после того как я разомлею в тепле и потом возвращаться сюда зимой,
это ж тоска смертная. Так я привык уже, с осени втянулся и все идет как положено. Это ведь будет стресс, а мне стрессы не нужны, я от них и так в лес убежал. В крайнем случае, мы можем попробовать, но только летом, а зимой я отсюда ни куда не двинусь, хоть золотые горы мне посули. Потому что летом под каждым кустом, как говорится, и стол и дом. Наоборот, чем в квартире жить, я лучше на природе буду. У нас с тобой что-то не сварганилось, я развернулся, пришел в лес, выбрал место,
развел костер – и все, я у себя дома. А к весне я подумал-подумал: Зачем мне лишние проблемы, я зимой не замерзаю, ну я привык уже. Я удивляюсь. Вот Игорек у меня ночевал и замерз прошлой зимой. А замерз по глупости. В последнее время были сильные морозы и земля оледенела. Ложимся спать, а снега еще было не много, я нагребаю снегу со всех сторон, что-то подстелил под себя, и бух в середину и провалился. У снега нулевая температура, а при нуле сложно замерзнуть. Игорек же говорит: «Буду я еще валятся в этом снегу». Разгреб до ледяной земли и лег на нее. Утром я проснулся, а он уже готов. Или Олег тоже замерз. Собрались мы компанией, Ну, выпили. Я говорю: «Пора завязывать, сегодня мороз, сильно напиваться нельзя». А у нас оставалось еще полтора литра и вот он их за ночь один выпил и за два часа окочурился. Глотка человека подвела. Ну разве можно столько вливать зимой в одну глотку? Сколько есть в Южно-Сахалинске бомжей, все знают, что
я один никогда не пью. Пью я редко, но когда хочется, я иду и покупаю бутылку, потом хватаю первого попавшего бомжа, мне все равно с кем, но я один не могу. Тем более в последнее время, когда мне уже нечего доказывать в этой жизни. Мне нужно
было доказать, что я могу спокойно здесь жить, два, три, четыре года доказывал, сколько можно? Я самому себе доказал, что я могу жить практически в любых условиях. Если б меня сейчас взяли и вместо Южно-Сахалинска отвезли куда-нибудь на Таймыр, это было бы интересно, там бы я зашевелился, новое место, новые условия – нужно самому себе доказать что-то. А здесь уже все доказано. Конечно, с удовольствием я бы сменил это место или на тундру, или на горы. Интересно когда самые экстремальные условия. Вот эта зима совсем не интересная была, даже буранов нормальных не было. Интересно когда снегу по три метра и когда на лыжах идешь и по пояс проваливаешься.

- Вас лес подкармливает?
Я любую поганку могу съесть. В природе, вообще, не существует ничего лишнего, ни чем нельзя отравиться, единственно нужно уметь правильно приготовить. Кто-то сидит без грибов, а я могу поганочек нарвать, поджарить. Как-то ребята подошли, сели, смотрят, а я поганки наворачиваю. Видят, что не подыхаю и тоже давай налегать. В итоге человек пять я научил есть поганки.

- А живность какую ловите или здесь ничего нет?

Почему нет? Когда рано идешь, прямо из под ног рябчики вылетают. Жалко пострелять нечем. Конечно, можно купить бутылку водки, хлеб намочил, накрошил, так все вороны пьяными будут, можно половину леса споить, ходи, собирай голыми руками.

Все мне тут очень даже нравится, одно жалею, света у меня нет, а я читать очень люблю, но батарейки нынче дорогие. Я сплю мало, когда два, когда три часа. Не знаю почему, так привык. Как Эдисон, который по четыре часа спал и в конце жизни лампочку изобрел. Так вот и я тоже собираюсь в конце жизни выключатель к эдисоновой лампочке изобрести. А почему нет?! Думаете не смогу!? Я еще и не такое могу!

Андрей Сотников (о. Сахалин)

Ну что ж Сотников в своем духе.
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018

Чтож ты так Россию ненавидишь?

турист
Сахалинцы ))) не ругайте его, он журналист, а они как известно особой правдивостью не отличаются. Кстати автор ))) у вас как у Пикуля- "а по вечерам во Владимировке слышался рокот океана" ))) Сахалинцы мы знаем что наш уголок для нас самый райский и ни за что его не променяем, ну подумаешь ещё одному не удалось описать его ))) Ну хоть про людей сахалинских часть правды написал ))) нет корысти у большинства
Citroen C4 GrandPicasso

ну и нарасказывал сказок.умник.половину приврал...

Железногорск
Андрей, спасибо Вам за Ваши рассказы. Читаю уже третий и получаю удовольствие. Этот не так эмоционален и по этому проще воспринимается. Публикуйте больше фотографий. Не смотря, что здесь "не глянцевый журнал" их ценность не становится меньше. Фотографии не затмят Вашего неординарного рассказа.
Я не во всём согласен с Вашим мировозрением, но критиковать его здесь не собираюсь. Вы взрослый человек со сложившимися взглядами на жизнь и я не обладаю достаточным красноречием, чтоб их поколебать. Мелкие неточности к которым так любят прикапываться местные жители на самом деле совершенно не беспокоят остальных читателей. А те кому так не понравилось восприятие их мест задумайтесь, со стороны частенько бывает видней...
Я сам любитель попутешествовать, но не так далеко и не так экстремально. Но Ваши рассказы пробуждают желание повидать более дальние земли.
Желаю Вам поскорее выздоравливать и снова отправляться покарять просторы нашей Родины. Ну и конечно радовать нас новыми рассказами. А на злобные комментарии обращайте поменьше внимания. Люди разные бывают...

2 Alexandet_Che, Вашу позицию, в том кратком виде как она изложена, разделяю полностью. Но автор не похож, на просящего пять рублей на опохмелиться. И помощь ему оказанную отработал с лихвой хотябы тем, что бесплатно опубликовал свой труд здесь нам на удовольствие.

больше половины сам придумал, молодец, сказочник!
Этот комментарий должен получиться длинным, поскольку я имею к этой статье самое непосредственное отношение.
Вначале о Робинзоне. Года 4 назад мой товарищ пошёл кататься на лыжах и случайно обнаружил в лесу балаган, а в нём – мужичка, который сказал, что в этом самом балагане живёт. Товарищ первым делом сообщил о нём знакомым журналистам из одной популярной местной газеты, те загорелись желанием взять у него интервью, что и было организовано, аж на снегоходе приезжали! Затем в этой газете был опубликован очерк «Робинзон» - так это прозвище, данное журналистами, к нему и прилепилось. Позже товарищ сводил меня к нему. Его настоящие имя и фамилию я знаю, он сам сказал. С тех пор регулярно у него бываю. Человек он по-своему интересный, нисколько не походит на классического бомжа, образ которого у обывателей вызывает негативные чувства.
«А вот бомж, который делать ничего не хочет, ворует с дач алюминиевые ложки и баки, режет провода, оставляя людей без связи и электричества, вызывает его безусловную симпатию» (Alexander_Che) – это не так, он ничего не ворует и лишь подбирает бесхозный металл, это могу заявить со всей ответственностью, зная его 5-й год!
Теперь об авторе. У меня есть кое-какая инфа о Сахалине, опубликованная в инете. И когда полтора назад А. Сотников собирался приехать сюда, он по поисковику нашёл меня и связался со мной. Я ответил, что буду рад оказать ему посильное содействие, и мы обменялись номерами телефонов. Действительно, в конце июля 2007 г. на подъезде к Южно-Сахалинску он мне позвонил, а я как раз был в городе, и мы встретились. В этот же день он собрался уезжать на своём скутере на север, но он стал меня расспрашивать, знаю ли я каких-нибудь необычных людей из местных, и я ему рассказал о Робинзоне. Андрей загорелся желанием незамедлительно его посетить, что и было сделано (вот ответ на вопрос differ‘а от 25.11.2008: «А в "больших" городах был или сразу к бомжу за километр от города. Как он его нашел. Или там нюх друг на друга.») И приложенная автором беседа с Робинзоном записывалась на диктофон при мне, при мне же были сделаны 2 его фото.
В настоящее время Робинзон жив-здоров, последний раз видел его перед самым Новым Годом. Автор пишет: «...через общих знакомых я узнал, что домик Робинзон себе все же построил, правда, поселил там свою собаку». Но когда я после 2-месячного перерыва приблизился к его жилищу, то обалдел: перед моими глазами предстала настоящая фазенда! Появилась относительно большая добротная изба из бруса (недалеко вдоль ручья лежит полно поваленной лиственницы, и построена изба целиком из этого материала: «Я в округе ни одного живого дерева не срубил, иначе вдруг какой-нибудь егерь это обнаружит, и неприятности начнутся»). Эта изба служит своего рода «саркофагом» для избы поменьше, внутри сооружён камин. А рядом, действительно, прежний домик для собаки, также используемый как склад. «Ну ты зажил как буржуй» - таковыми были мои первые слова, когда я увидел это хозяйство. Преодолел он в кои веки свою лень!
Теперь о замеченных неточностях в самом очерке.
1. «14 часов плавания в открытом море, где нет никакой связи, для них есть нечто чудовищное?» - фактически паром идёт не по прямой, а по ломаной, и когда он долгое время движется на юг в сторону Холмска вдоль побережья, сотовая связь там повсеместно есть – её обеспечивают ретрансляторы в Томари и Чехове.
2. «...но я поехал по всеми забытой, почившей в бозе старой японской дороге, практически полностью поглощенной сахалинскими джунглями, по которой уже никто не ездит, но для скутера она вполне пригодна» - этот маршрут автору подсказал я. Сам я неоднократно полностью проходил эту дорогу пешком и регулярно встречал на ней мото- и квадроциклы, а на некоторых участках даже и джипы.
3. «На Сахалине только два ВУЗа, оба весьма сомнительного качества, поэтому островная молодежь в поисках хорошего образования разлетается по всей стране, тем более, что билеты у них бесплатные. Каждый житель Сахалина может раз в год себе позволить слетать куда угодно, но в пределах страны, и ему этот перелет обязаны оплатить» - есть ещё множество мелких филиалов материковских вузов, но в рамках намечающегося сокращения вузов эти филиалы через некоторое время могут быть действительно закрыты. Право же бесплатно съездить у сахалинцев формально по закону имеется раз в 2 года (за исключением силовиков, у них действительно раз в год), но на самом деле это право задекларировано и фактически нарушается многими работодателями: так, один мой знакомый с семьёй уже 20 лет не был на материке, хотя там у них есть большое количество родственников.
Здесь же хочу ответить Kluger_Sakhalin‘у на его комментарий от 07.12.2008: «Институты - Сахалинский госуд университет и Южно-Сахалинский институт экономики, права и информатики (в последнем в последние пару лет стали выдавать дипломы, как от частного ВУЗА, до этого дипломы ВУЗА были государственного образца). Сам заканчивал этот институт несколько лет назад» - в институте экономики, права и информатики я сам работаю аж с 1992 г., и действительно, до 1997 г., пока он не имел государственной аккредитации, он выдавал дипломы «как частный вуз», но с того времени, как аккредитация была получена, все выдаваемые дипломы ТОЛЬКО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗЦА! В противном случае это означало бы отзыв аккредитации, что повлекло бы лишение отсрочки от армии на период учёбы. Действительно, для «косильщиков» от армии этот институт у нас сверхпопулярен: заплати деньги и спокойно «коси», занятия можешь вообще не посещать и экзамены не сдавать – всё равно не отчислят, поскольку ты платишь деньги за то, что числишься студентом дневного отделения, а зачем институту убытки?
4. «Единственным автомобилем Сахалина является джип» - для не-сахалинцев заявляю: это абсолютно неверно! Обычных легковушек у нас полно.
5. «...о медведях-людоедах, которые в Сибири обычное явление, здесь даже не слышали»; «Здесь даже медведи не агрессивные, потому что всегда сыты» - сахалинцы прекрасно знают, что медведей-людоедов у нас хватает!
6. «Нет, все же нужно срочно отдавать Сахалин японцам, пусть хоть они построят человеческие дороги, наладят всю инфраструктуру, а потом лет через пятьдесят найти какой-нибудь предлог и опять забрать» - говорил я автору, что такие утверждения вызвали бы у нас крайне негативную реакцию! Он ответил: «здесь нет обиды кому-то, это на самом деле мысль для "слуг народа"».

F.A.V.n
На мопеде по Сахалину - это смело, я там только на УАЗе езжу, и то не везде. Это место не знает, что такое дороги, там только направления. Жаль, что в рассказе так много неточностей, от некоторых высказываний просто коробит...

крыс
Автору респект!!! Молодец! И не надо чересчур придираться к неточностям типа как "отсутствие медведей-людоедов", он ведь тут не живёт, ему ТАК СКАЗАЛИ... Как велосипедист ещё могу добавить: японских велосипедов у нас практически НЕТ! :-) В основном немецкие-штатовские-чешские, собраные в Тайване, естественно. Авто и т.п. у японцев хорошие, но вот вела ещё ни одного хорошего я не видел и слова "японский велосипед" считаются оскорблением. :-) После прочтения статьи сразу же захотелось куда-нибудь прокатиться на пару неделек подальше в глушь... Жаль, Андрей, что не долго Вы тут были - у нас и в окрестностях Южно-Сахалинска много интересных мест.

как в сказке пока разберешся где вымесел, где журналистская неточность, но цепляет, сколько комментариев
Ваз, Газ, Хайс, Марч, Делика, Бигхорн, Хайс, Прадо

lordi25rus
рассказ супер+10000
но есть пару но.
1-е машинка-мастадонт это не ленд-ровер а сафарик коротыш.. и непонятно вес же что это за деревня..
в другом рассказе о путешествии.. не помню в каком но это на дроме.. пишется что это деревня староверов где-то на алтае по моему.. кто то некрасиво обманывает

Дэн
автору за путешествие +5.
жып стоит во взморье, это на восточном берегу.
молодец что выбрал восточный берег
мне одно интересно как пролетел от взморья до шахтерска?
между ними еще есть ильинск, красногорск, углегорск,мимо которых просто невозможно проехать по берегу не заезжая в сам город.в углегорске есть музей, в т.ч и жизни города при японцах. про дороги все верно, пусть южане и плюются, но попробуйте летом, а лучше весной или осенью, съездить в углегорск. если автор доехал до бошняково, то я понимаю его упадническое настроение, и не понимаю коментаторов с юга, что на сахалине все прекрасно, вы видимо никогда не были в углегорском районе. по рыбе тоже верно, в центре сахалина перегораживают устье менты, на севере местные,
и отношение "после нас хоть потоп" и у тех и у других. с заправками так же все верно, с бошняково заправаляться ездят в углегорск, а это 80 км горного серпантина, и не надо кричать про восточное побережье, там нефть, американцы и т.д.

... пожалуй подпишусь:).
Да - да, именно Жып является Автомобилем!, остальное табуретки с моторчиком :)
На щёт Вузов тоже, аффтар прав, ибо нормальную специальность тут не получишь - учитель, юрист, экономист из технарей тока айти.
Дороги - более или менее, только на юге острова.
Про Людей, тоже в зачет, одно условие - много не пить с ними и всегда говорить про уникальность даного населенного пункта, тогда все у тебя будет :)
Инетерсно конечно, будет найти какой-нибудь сохранившийся японческий населенный пункт типа Амбэцу, летом попробую.
Прикладываю карту, пишите кто где был. Можно даже будет летом попробывать организовать поездку...

С упоением прочитал... ностальгия вспомнилась, сам родился там и жил до 97 года :) На скутере путешествие с юга почти на север - это конечно крут мужик, строго респект и уважуха!!! Сейчас живу в Белгороде, другая сторона земного шара можно сказать... и очень скучаю по менталитету тамошнего населения. Сейчас стал же другим, с волками жить... очень хочу вернуться, тк люблю японскую технику, море и лес :) Да и население, как уже было сказано выше - в корне другое
Не могу не отозваться о негативной реакции на то, что лучше отдали бы японии сахалин... Уважаемые, вы там не жили, вы сидите и греете свои задницы в теплых многоэтажках уповая на правительство и тд... а правительству ни сахалин ни курилы@!#$ не нужны. И я абсолютно согласен с желанием народа перейти под флаг японии.
Народ как раз не шибко желает перейти к японцам? разве что со злости кто говорит.
Зарплата меньше 1000 $ много у кого и бомжами их не считают, работу в глубинке найти трудно, коммерсанты платят копейки и не дают даже пообедать нормально. Цены бывают очень высокими, рыночные реформы начались с Сахалина, первым делом задрали цены. Банка рыбных консервов стоила дороже чем в Новосибирске. Но продукты пару лет назад стоили примерно так же как на материке, т.к. покупательская способность невысокая.
Шахтерск -это город, там даже аэропорт есть.
Проезд оплачивают раз в 2 года, но это как повезет. Музеи есть, в Южно-Сахалинске есть интересный краеведческий музей еще с советских времен. В Углегорске тоже есть музей с экспозицией по японскому периоду.

Да, вот это Человечище!!! Именно с большой Буквы! Я бы с ним на край света пошел и поехал! Уважаю до глубины души.
Заброшенных городов кроме Амбецу нет. А вот небольшие деревушки есть, и не мало. Но в основном в труднодоступных местах. Кстати на Амбецу был 7-8 раз. В тех краях есть не меннее интересные места - шахтовые поселки.

Savit
Хороший рассказ, приятно читать. Правда немного переборщил, но это от избытка впечатлений, да и с заброшенным японским городом Амбэцу перебор. Но в целом интересно. Да, на память автору пара фотографий. Надеюсь вспомните свой маршрут.
Спасибо за Ваши путешествия! Удивляют многие комментарии: не так говоришь, не так видишь, не так пишешь... Они скорее характеризуют их авторов, чем Сотнико. Для одного раздеться и побежать - редкий, почти невозвожный в цивилизации кайф, для другого - пошлятина. А взгляд со стороны, отзыв и критика часто неприятны, но свежи, посторонний человек не обременен местными гордостями и легендами - что видит, то поет. В некоторых комментариях агрессия - не так написал... Бред! Человек так видит, так думает, так пишет. Это свобода и право каждого из нас - иметь свое мнение.
Автору - оставайтесь самим собой, Вы очень интересный человек, Вы открываете мир сотням, закованным в городах. Для кого-то Вы глотох свободы, свежего воздуха, поток странных мыслей :) Здоровья и новых приключений!!!

Давно такого не читал.
Проникся уважением к автору.
Хотя за страну обидно.
EU1 => AWS CH9 => AER CL7 => ITR DC5 => EP3 => EK4+B18C => ITR DC5 => YH2 + K24A2 6MT-LSD => KB2
Фантазёр. У него нет фоток ОН+МОТИК+МЕСТО, особенно это заметно про перегон Nissan AD Всё - сочинение не отходя от клавиатуры!!! Ещё хает наших женщин и продаться буржуям желал бы. Встречу - пну разок! Челябинск.
Родилась я в г.Томари Сахалинской области.Прожила на Сахалине 49 лет ,много видела красивых мест на острове.Я незнаю был ли автор там или нет .но но все сказанное верно особенно о наших замечательных людях,которые живут на острове.Вот уже семь месяцев как я в Москве,читаю и плачу ,все так до боли знакомо,даже узнаю места ,и того смешного бомжа,он появился в прошлом году,такое у нас впервые,кто-то его туда заселил я думаю для прикола,его постоянно показывает местное телевидение.Как бы я хотела встретится с этим человеком и сказать ему спасибо за удивительный рассказ и много могла бы ему показать красивых мест.У меня одна мечта,чтобы каждый человек хоть одним глазком увидел этот удивительный остров.Боль моя-Сахалин.Сейчас 25 марта,билет назад домой на 1 октября это время длинною в жизнь.

nekonyaa
только башни не от т34 а от ис3 если я не ошибаюсь

В человеке есть хорошее, есть плохое, я стараюсь видеть хорошее, автор видит все плохое,ему труднее жить. А хороше и в нем вижу, вот так все проехать, а потом друзьям в баньке рассказать, да и приврать немного (кто осудит), а осудит промолчит. А ведь попутешествовать почти каждому с детства хочеться. Как может так и живет, причем намного интересней, и помирая будет, что вспомнить.
Додж-какраван - семейный бегемотик, ниссан - эксперт - трудяга.

Эх... Ностальгия.
Посмотрел фотографии. Какой всё-таки красивый о.Сахалин.
10 лет там прожил..
___________________________

ОлКа
Спасибо автору!!! (про ВУЗы не согласна) Очень захотелось домой!!! Сахалин - это замечательное место!!! Надеюсь когда-нибудь приеду (хотя бы на недельку)... Природа шикарная, люди отзывчивые - нигде больше таких нет!!! Обожаю этот суровый и богатый край!!!!
Внимательно прочитал весь рассказ и комменты! Все понравилось, кроме некоторых личных взглядов автора на российский проблемы (не буду перечислять, все их уже перетерли). Волею судьбы (моя жена с Сахалина)в этом году еду на Сахалин! Очень заинтересовали "мертвые" японские города и заброшенные деревни! Если из местных жителей кто-то может сбросить карту или рассказать как проехать и на каком тс (кроме скутера) лучше добраться, Заранее благодарен!
Санкт-Петербург.

молодец братуха 20 лет я прожил на сахалине а путешествовал по нему на транспорте хотя вдетстве и юности восточное побережье с братаном облазил и храмы японские доты дзоты помню отлично и люди там замечательные факт олег волгодонск

Отчаянный парень! интересно читать, только это не ленд ровер а сафарик

Просто макс
Биг-фут это не (ленд ровер)а ниссан сафари они совсем не похожи но те 5+ за то что написал про мой край я с Сахалина 65 регион рулит

чита
ОТЛИЧНЫЙ РАСКАЗ,НО МАЛО ФОТО
ТЫ ГЛАВНОЕ НЕ БОЙСЯ, Я САМ БОЮСЬ.

шочлцвдцзвдвдуакаибсадииваи
Человек потратил столько времени ,что-бы поделиться своими впечатлениями,а вы докопались до названия машины.Автоэксперты хреновы.

домой на Сахалин хочу

Клепа*сан
Андрей,с огромным удовольствием прочитала рассказ про Остров. Всю жизнь прожила на ДВ,по семейным обстоятельствам переехали "на материк",не могу привыкнуть к этому миру...Остров, это что-то особенное. Может из-за того, что там каторжане были, там ДУХ СВОБОДЫ, его нельзя описать словами, его надо почувствовать.. И народ там замечательный, И памятник надо всем ставить при жизни за жизнь на Острове, в таких условиях. 30 лет назад друзья попали на Остров по распределению, тогда твердили, что водоснабжение отрегулируют, все будет нормально..До сих пор вода в некоторых районах по графику...А не парадокс ли, поставляя газ на экспорт, юг Острова до сих пор не газифицирован.. Верхи только гребут под себя, отдавая взамен крохи...

Хочу посетить столь прекрасный остров! Отличный рассказ!
Toyota Mark-II 1996 г.в. Grande Limited
Nissan Wingroad 2001 г.в. G

Хочу посетить столь прекрасный остров!
Toyota Mark-II 1996 г.в. Grande Limited
Nissan Wingroad 2001 г.в. G

Slav 11
В армии служил на острове, тянет.

Люди, не критикуйте вы так автора за неточности - ему сейчас наверное не сладко - ждет или восстанавливается после очередной операции, после того как его сбили на скутере в Украине и он пробыл в коме несколько суток ... упаси нас Господь от этого!

Я жил и работал на Сахалине более 5-ти лет и снова сюда вернулся, потому больше не живется нигде так, как на острове. И вообще на материке другая жизнь - более пресная что-ли ... Люди здесь действительно другие и сейчас много приезжих. Даже иностранцам из "более благополучных стран" здесь нравится жить и работать! В чем дело - трудно объяснить, но я бы это выразил так - здесь нет пресса цивилизации что-ли, скученности населения со всеми вытекающими неприятными последствиями. Природа очень разнообразная и восхищает в любое время года. Мне даже пурга здесь нравится! :) А хотите в hi-tech цивилизацию - Япония вот она рядом ...

В прошлом и этом году накатал по России на личной машине 40000 км (пишу сейчас 3-й отчет) и знаю что это такое быть в дороге и особенно в бездорожье да еще и в одиночку. Я встречал на своем пути много отважных людей подобно Андрею: и одиночку-велосипедиста из Германии и 4-х мотоциклистов из северной и латинской Америки идущих в кругосветку и кучу разных автостопщиков. Все они вызывают уважение, только за то, что решились на это и поехали изучать мир своими глазами и ощущениями, а не только сидя дома и протирая штаны за мониторами компов, поливая всех и вся ...

Valery-Sakh
Надо же, столько времени прошло после публикации материала, а свежие комментарии продолжают поступать!
Маленькое уточнение о Робинзоне - теперь он живёт не просто" как буржуй", а "как олигарх"! Землянку отгрохал, с печкой, тпело и уютно. Но использовал строго поваленные деревья, ни одного живого дерева не срубил. И егерь видел его строения, всё, с его точки зрения, в порядке.

Windower1
дожили,русскому человеку нельзя дерево срубить на домушку, а тысячами тонн за зеленые бумажки вывозят лес. А рассказ отличный!

Осмелюсь пологать, что этим вступлением автор дал понять, что не претендует не на какие точные и серьезные хронологии своих путешествий. Поэтому перестаньте цеплятся к мелочам. Человек просто занимается любимым делом: путешествует и делится своими впечатлениями. Что в этом плохого? Не каждый может осмелиться осуществить свою мечту, начать путешествовать! Я считаю, это уже заслуживает уважения.
Запомни сам, скажи другому, что честный труд - дорога к дому!

Думается мне, что уважаемый автор, судя по тексту, недурно образован. В таком случае он должен знать силуэт башни легендарного Т-34, который не спутать с другим. Башня на фото - от Т-54.
TLC100, 1HD-FTE, МКПП
ММС-Delica, 6G72,АКПП
Там, где асфальт,нет ничего интересного
Мой отзыв: Nissan Terrano 1998

Андрей, рассказ понравился. Я родом из томска, а сейчас живу на Курильских островах (Кунашир). Приглашаю в гости, ещё не такое увидишь.

ОВАКОЛУ
Все прочел. Комментировать не буду, т.к. меня интересует чисто технический аспект.
Сколько пройдено км всего?
Какой был максимальный суточный пробег?
Какой был максимальный безостановочный пробег?
Средний расход бензина и масла?
И какой была среднесуточная температура воздуха?
Какой с собой брали ЗИП?
Неисправности?

TviSt_
Большой респект автору!!!Сам я с Сахалина, а сейчас в Томске, учился здесь и остался...пока что...Ностальгия после таких рассказов...да и вообще...:`-(

Крым - это Россия.
а мне наплевать, от чего башня и как называется трактор с эмблемой от лендровера. Андрей молодец! Но вот фоток нет почти - это плохо. Но выкладывать их на дроме - морока, особенно когда сайт лагает.
Севастополь - город русских моряков.

спасибо. сам живу на сахалине полжизни и этот рассказ очень красочен как Дорошевича но только про современность.спасибо
С уважением maratius78@

Еееее!!!

Служил на Сахалине п.Орлово Углегорского района 72-74г., интересно, как там сейчас, живой поселок и застава, маяк на Ламаноне???
/ Кто сомневается, что у России особый путь, пусть поездит по нашим дорогам. (с) А. Лебедь/

Здравствуйте.Высказываю свое мнение как православный человек,с позиции православной веры,пишу о том,что в статье противоречит православию,какие моменты я увидел и они меня смутили(правда я мог не все такие моменты увидеть,так что пишу о том что я увидел): Пишу насчет того, экстрасенсов,магов,целителей,индиго и прочих паранормальных людей. эзотерика и экстрасенсорика являются прикрытым сатанизмом и ,магией,и бесовщиной. Это доказывают некоторые случаи,и признания бывших экстрасенсов,биоэнэргетиков,и белых магов.. И православная церковь не просто так отрицательно относится к их деятельности, т.к их деятельность противоречит христианскому учению. Посмотрим даже Библию: Во Второзаконии (18, 9–13) сказано: "Когда ты войдешь в землю, которую дает тебе Господь Бог твой, тогда не научись делать мерзости, какие делали народы сии: не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего; будь непорочен пред Господом Богом твоим". Взято из: http://lib.eparhia-saratov.ru/books/02b/berestov_pecherskaia /berestov_pecherskaia1/9.html Тамже рассказывается что Апостолы запрещали ходить к шаманам,экстрасенсам,и т.д.. Святой Апостол Павел в Послании к Галатам ясно говорит, что волшебники, как и прелюбодеи, блудники, идолослужители, еретики и прочие "Царствия Божия не наследуют" (5, 21). А экстрасенсы ,маги, и т.д все эти пункты нарушают, Экстрасенсы даже боятся крестного знамения,православных молитв,и православных святынь(что разоблачает их демонические способности. Факты и доказательства по ссылке: http://www.liveinternet.ru/users/psm2112/post215570085/ Про случай,когда Ванга не смогла перенести присутствия креста-мощевика с частицей Честного Креста Господня,когда к ней пришел священник с крестом-мощевиком с частицей Честного Креста Господня. http://www.k-istine.ru/occultism/occultism_vanga-03.htm Этот случай доказывает что способности Ванги-не от Бога,а от дьявола Некоторые из случаев: Случай,когда целитель-экстрасенс не перенес православной молитвы,и не смог провести свой сеанс,а потом вел себя агрессивно по отношению к женщине-журналисту которая молилась недалеко,и находилась на сеансе,чтобы разоблачить колдуна. http://lib.eparhia-saratov.ru/books/02b/berestov_pecherskaia /berestov_pecherskaia1/13.html Свидетельство бывшего красноярского экстрасенса и парапсихолога Сергея Бобровского о том,что экстрасенсорика,биоэнергетика,медитацияпарапсихология являются окном в мир демонов,и эти занятия губят душу человека http://sueverie.net/lichnie-istorii/lichnie-istorii/ya-sluzh il-satane.html Случай ,когда экстрасенс-,увлекавшаяся биополями и целительством,бросила целительство ,и помогла ей в этом православная святая ,в этом же случае раскрывается,то биоэнэргетики общаются с падшими духами: http://lib.eparhia-saratov.ru/books/02b/berestov_pecherskaia /berestov_pecherskaia1/21.html Видите,даже православная святая Матрона Московская указала,что биоэнэргетика-это не наука,а сатанизм,в прикрытом виде. Насчет языческих ритуалов,типа повязание ритуальных лент и посещение чтимых маест других религий,почему православный человек совершает отступничество и идолопоклонство,повязывая ленточки и опещая чтимые места других религий: Свято ли место языческих капищ?: http://www.k-istine.ru/occultism/occultism_ancient_pagan_tem ple.htm Подкова на счастье,перебегающая черная кошка,пустые ведра, и подобные предметы являются суеверием(т.е ложной верой,заблждением,дьявольской уловкой отводящей человека от веры в Бога к страху и неверию в Бога). Пример суеверий,по ссылке смотрите: http://www.pravoslavie.ru/put/44355.htm зевс ,перун, и прочие (язычники их называют богами,духами-это бесы(по другому демоны). Учение Рерихов,Блаватской и т.п противоречат Христианству,и с праволсавной позиции упомянутые учения являются магическими и оккультными, а магия и выхывание духов запрещены в православии: Подробно про то,что учения Блаватской,Рерихов и т.п противоречат православию и являются оккультными: http://www.pravoslavie.ru/answers/6413.htm http://www.k-istine.ru/sects/roerichi/roerichi_pitanov-05.ht m Против учения Рерихов ,Блаватской и т.п(которые навеняка считают спиритизм нормальным делом) говорят следующие факты: Бывший медиум Виктор Эрнест во время спиритического сеанса спросил духа, верит ли он тому, что Иисус Христос пролил кровь для прощения грехов. Дух с такой силой сбросил медиума со стула, что тот закричал от боли. Белый маг Круц рассказывает: "Духи нападали на меня со всех сторон. Они шептали, что лишат меня защиты и отберут всю власть, которую я имел над ними. Они обещали убить меня в тот момент, когда я открыто исповедую Иисуса Христа. Угрожали убить также всех моих родственников". Так могут поступать только демоны. Взято из: http://sueverie.net/vidi-sueveriy/okkultizm/nam-nuzhna-tolko -tvoya-dusha.html Учения Рерихов,Блаватской и т.п нарушают следующее: Посмотрим даже Библию: Во Второзаконии (18, 9–13) сказано: "Когда ты войдешь в землю, которую дает тебе Господь Бог твой, тогда не научись делать мерзости, какие делали народы сии: не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего; будь непорочен пред Господом Богом твоим". Взято из: http://lib.eparhia-saratov.ru/books/02b/berestov_pecherskaia /berestov_pecherskaia1/9.html Тамже рассказывается что Апостолы запрещали ходить к шаманам,экстрасенсам,и т.д.. Святой Апостол Павел в Послании к Галатам ясно говорит, что волшебники, как и прелюбодеи, блудники, идолослужители, еретики и прочие "Царствия Божия не наследуют" (5, 21). А экстрасенсы ,маги, и т.д все эти пункты нарушают, Экстрасенсы даже боятся крестного знамения,православных молитв,и православных святынь(что разоблачает их демонические способности. Факты и доказательства по ссылке: http://www.liveinternet.ru/users/psm2112/post215570085/ В Библии: ...язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу" 1Кор.10:20 "Ибо все боги народов - идолы, а Господь небеса сотворил"Пс.95:5 Библия предупреждает,что те,кому поклоняются язычники-это демоны. Вот какие заповеди Бог велел соблюдать людям еще со времен Ветхого Завета,пока люди ждали пришествие сына Божьего Иисуса Христа(приход которого и предвещали ветхозаветные праведники пророки): "Да не будет у тебя иного бога, ине поклоняйся богу чужеземному" Пс.80:10 "Ибо все боги народов - идолы,а Господь небеса сотворил" Пс. 95:5 "... язычники, принося жертвы,приносят бесам, а не Богу"1Кор. 10:20 А язычники вышеуказаные пункты нарушили. К явным методам оккультной медицины(т.е магической,сатанисткой), противоречащим православному учению, относятся : лечение космическим разумом, шаманство, молитвы и заклинания народных целителей, методы создания настроений, лечение в виртуальном мире, парапсихология, биоэнергетика, экстрасенсорика, магия в любых видах (белая, черная, зеленая - любая), чародейство, прорицательство о болезнях и гадание, телецелительство, снятие порчи и сглаза, контактерство с НЛО, открытие (отверзение) третьего глаза и чувств и лечение этим способом, йогические упражнения, колдовство, ворожба, лечение у "бабок", лечение у волшебников, чародеев, волхвователей, обаятелей, астрологический прогноз болезни, лечение в салонах доверия типа "Нелина", "Интрапси" и прочих. Вам ,если вы ходили к неправославным местам и шаманским камням, целителям(хоть к типа православным,хоть к белым магам),экcтрасенсам,магам,гадалкам,парапсихологам и бабкам,увлеклались мистикой,эзотерикой,парапсихологией и т.п .. занятиями указанымми на сайтах http://k-istine.ru/ , http://sueverie.net/ , Вам теперь надо на Исповедь в церковь идти к священнику, рассказать ему обо всем,что вы обращались к знахаркам,лечащих молитвами бабушкам,целителям,экстрасенсам, оккультистам,смотрели передачи с ними,сами занимались оккультизмом.,и он скажет вам ,что делать. Перед исповедью надо почитать книжку "В помощь кающимся",там написаны все грехи,их тоже надо исповедовать,если совершали. Так все исправите и спасете душу, на таинстве Исповеди прощаются исповедованые грехи при искреннем покаянии. Перед Исповедью надо принять Крещение(таинство крещения),т.к в таинствах православной церкви могут учавстововать только крещенные люди. Про таинство Крещения: http://k-istine.ru/base_faith/mystery/mystery_pomaznskii-01. htm Дополнительно: Зачем нужны таинства православной церкви,почему без них душа человека не может попасть в рай: http://k-istine.ru/base_faith/mystery/mystery.htm Основы православия: http://k-istine.ru/base_faith/base_faith.htm http://k-istine.ru/occultism/occultism.htm http://sueverie.net/ Тут как раз расписано,что является оккультизмом и магией,какие есть ловушки дьявола для верующих и обычных людей.,и чем опасны оккультные занятия.(кто увлекался занятиями,указаными в сайте k-istine.ru, вамнадо обязательно на исповеди священнику рассказать о своих занятиях,так освободите и спасете душу). Бог вас не будет наказывать и простит вас, если вы покаетесь на Исповеди в православной церкви,и получите прощение и спасение души,как благоразумный разбойник распятый вместе с Иисусом,или православный святой Киприан(сначала он был волхвом,магом,а потом принял христианство и умер как ученник за веру,вот про Киприана): http://days.pravoslavie.ru/Life/life1651.htm Из Библии: (сам Бог прощает любой грех при искреннем покаянии): Скажи им: живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был (Иез. 33, 11). Православный подвижник Макарий Великий : http://www.pravoslavie.ru/answers/6932.htm «Случается же, что сатана ведет разговор с тобою в сердце: «смотри, сколько худого сделал ты; смотри какого неистовства исполнена душа твоя; сколько обременен ты грехами, что не можешь уже спастись». Сие же делает, чтобы ввергнуть тебя в отчаяние, потому что неприятно ему покаяние твое. Ибо как скоро чрез преступление вошел грех, – ежечасно беседует он с душею, как человек с человеком. Отвечай ему и ты: «имею в Писании Господни свидетельства: не смерти хочу грешника, но покаяния, чтобы обратился он от пути лукавого, и был жив (Иезек.33,11). Ибо для того снисшел Он, чтобы спасти грешных, воскресить мертвых, оживотворить умерщвленных, просветить находящихся во тьме». Так все исправите и спасете душу, на таинстве Исповеди прощаются исповедованые грехи при искреннем покаянии. О том,что гипноз и кодирования являются видами магии и сатанизма: Насчет кодировщиков и гипнотизеров,что они боятся даже православных молитв: Приведем отрывок из книги ЧИСЛО ЗВЕРЯ.На пороге третьего тысячелетия Автор: Иеромонах Анатолий (Берестов) Записки современного врача-священника об экстрасенсах, колдунах, влиянии телевидения и оккультных наук на наше здоровье: http://www.zavet.ru/book/berestzv04.htm#d01 Мне неоднократно признавались православные христиане, по недоразумению посещавшие оккультных "целителей", что чтение молитв, даже не вслух, приводило "целителей" в неистовство. Это говорит о демоничности к работы кодировщиков-психотерапевтов,раз они не переносяти православной молитвы. Один молодой мужчина обратился к кодировщику-психотерапевту с просьбой вылечить его от курения кодированием. Во время сеанса "лечения" он читал Иисусову молитву. Психотерапевт стал нервничать, ерзать на месте, вскакивать, вновь садиться и наконец заявил молодому человеку "Покиньте комнату, вы мешаете мне работать, и я не только вам не могу помочь, но и другим людям". Женщина К., 42 лет, обратилась к психотерапевту-кодировщику с просьбой помочь ей справиться с излишней полнотой. Во время сеанса кодирования она про себя читала Иисусову молитву. Психотерапевт прервал сеанс сказал ей: "Вам лучше не ходить к нам на лечение. Мы не сможем вам помочь, в вас действует слишком сильный контрагент. Деньги мы вам вернем". Таких примеров можно приводить множество. Я вспоминаю в связи с этим случай из моей прошлой жизни. Будучи студентом, я попал однажды интереса ради на сеанс спиритизма. Я был уже верующим, знал, что спиритизм дело бесовское, но по молодости и отсутствию духовного опыта решил все же увидеть это своими глазами. В сеансе я участия не принимал, а сидел в стороне в качестве наблюдателя. В разгар спиритического сеанса, когда блюдце вовсю вертелось, бегало и выдавало информацию, я мысленно перекрестил стол, на котором совершался сеанс. Контакт с духом мгновенно прекратился. Никто из сидевших за столом не мог видеть меня, они сидел. Из рассказа православного подвижника,как гипнотизер сбился,когда возле него молились правосланые семинаристы: http://www.pravmir.ru/igumen-isaiya/ Поход к гипнотизеру: схиархимандрит Исаия Отец Исаия рассказывал, что когда он учился в Киевской Духовной семинарии, еще до ее второго закрытия, то в Киев приехал с сеансами знаменитый гипнотизер. Может быть, тот самый Вольф Мессинг. В 50-е, он будучи другом Сталина широко гастролировал по Союзу. Но точно не берусь утверждать. - И вот, — рассказывает далее отец Исаия, — нас семь человек семинаристов, как тоже будущих работников духа, решили пойти на сеанс гипноза и посмотреть на его практическое осуществление и применение. Нам, молодым верующим людям это было очень и очень интересно. Мы гипноз отождествляли ни мало, ни много, а с игрой духов, с темной бесовской силой. Мы решили устроить свой эксперимент. Пошли, купили билеты, зашли в зал и тихонько сели. Условились, что во время работы гипнотизера будем читать молитву Иисусову: ГОСПОДИ, ИИСУСЕ ХРИСТЕ, СЫНЕ БОЖИЙ, ПОМИЛУЙ МЯ ГРЕШНОГО! Сидим тихо, читаем про себя эту молитву. В начале сеанса страшновато было. Но мы недоучли одного: гипнотизер этот был сильный, но у него было свое правило: он желал работать только с теми людьми, с той публикой, которая желала с ним сотрудничать, работать. Он в самом начале сеанса опытно ощутил или учуял, какие-то невосприимчивые межпсихологические волны, даже противостоящие общей атмосфере зала. Он вычислил нас и честно сказал: «Молодые люди, сидящие в таком-то и таком ряду, я прошу вас покинуть зал. Сдайте билеты, пусть вам возвратят деньги, но, пожалуйста, оставьте зал». Ну, что делать? Мы встали, сдали билеты, вышли и больше на такие представления и сеансы не ходили. Но наш опыт лишний раз уверил нас и наглядно подтвердил силу призывания имени Иисусового. Силу произнесения Божьего имени. Еще: Иеромонах Иов (Гумеров) насельник Сретенского монастыря, кандидат философских наук, кандидат богословия иеромонах ИОВ (Гумеров),рассказывает историю в статье "Существуют ли колдуны?": http://www.iemp.ru/monitor.php?ELEMENT_ID=1675&sphrase_id=46 53215 С моим близким родственником Вячеславом Веселовым произошел такой случай. Он сидел перед включенным телевизором, когда начался сеанс с участием Чумака. Вячеслав взял сосуд со святой водой и начертил в воздухе крест перед экраном. Изображение тотчас исчезло. Телевизор не работал до конца сеанса, а потом сам включился. Демоны боятся крестного знамения,и православных святынь,как в этом случае. Насчет того,что царя Николая Второго некоторые называют царем искупителем-это ересь царебожия: Мы не расстреливали царя,и должны лишь каятся в том,что если по заблуждению мы радовались революции 1917 и расстрелу царской семьи. Иначе у вас в статье получается как-то даже ересь царебожия,вот подробно пишется об этом: http://www.k-istine.ru/base_faith/pseudoconfession/pseudocon fession-56.htm Сам Иисус Христос говорил, что те люди,которые распространяют сатанинскую ложь,оккультизм,и прочую пагубную и развратную информацию, понесут наказание после смерти,Бог спросит за распространение информации. Даже загляните в Библию,что говорил сам Иисус: "…но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы тому человеку не родиться" (Мк.14:21), а еще: "Сказал также Иисус ученикам: невозможно не придти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят; лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих" (Лк.17:1-2). фен-шуй является магическим,оккультным опасным для души учением. Новый год : блюдем китайский обычай?(статья о том,почему нельзя справлять восточный новый год,и чем опасны фэншуй и т.п): http://www.pravoslavie.ru/jurnal/28994.htm Насчет астрологических прогнозов и гороскопов,почему они явялются дьявльским обманом и уловкой дьявола,частью магии и бесовщиной,и грехом: http://k-istine.ru/occultism/astrologia/astrologia.htm http://sueverie.net/vidi-sueveriy/astrologiya/ Дело астрологии.Бывшие астрологи сами разоблачают астрологию: http://sueverie.net/vidi-sueveriy/astrologiya/delo-astrologi i-astrologi-razoblachaiut-astrologiiu.html Ученые в очередной раз доказали, что астрология – лженаука: http://k-istine.ru/occultism/oc-news/oc-news-37-astrologia.h tm Пишу насчет того, экстрасенсов,магов,целителей,бабок-знахарок,типа православных целителей,индиго и прочих паранормальных людей. Если вы даже просто уберете эту антинаучную бредятину(так смотрят ученые на астрологию, гороскопы и т.д), то все будет нормально. Если же совесть будет все еще мучать,то тогда сходите на Исповедь в церковь. Перед исповедью надо почитать книжку "В помощь кающимся",там написаны все грехи,их тоже надо исповедовать,если совершали. Так все исправите и спасете душу, на таинстве Исповеди прощаются исповедованые грехи при искреннем покаянии. Так-же прошу перестать рекламировать экстрасенсов,магом,ои прочих оккультистов и слуг дьявола. "Биолокацию" (методу определения подземных источников, ископаемых и т.д. с помощью металлической рамки или же обыкновенной V-образной веточки.) раньше называли жезлованием и это издревле осуждалось Церковью. Т.к это один из видов магии(а любая магия независимо от цвета это общение с демонами и использование дьявольской помощи,даже маги об этом говорят!). Научная позиция насчет биолокаций и поиска мест: http://www.k-istine.ru/occultism/occultism_geopathologia.htm рассказ женщины,которая сама раньше занималась исканием мест и т.п. ,где она сама расказывает,кто по правде дает информацию о местах: http://www.k-istine.ru/sects/new_age/new_age_igumnova.htm Как православие относится к биолокации,жезлованию и т.п: http://www.k-istine.ru/head/questions-224.htm Чем опасен ,и почему деятельность психитерапевта Анатолия Кашпировского является магией:: http://k-istine.ru/occultism/occultism_kashpirovky.htm Насчет народных целителей,людей снимающих порчу,сглаз,венцы,лечащих заговорами,нлп,гипноза,приводятся истории людей связаных с этой проблемой: http://www.pravoslavie.ru/smi/38397.htm http://www.pravoslavie.ru/answers/6371.htm http://www.pravoslavie.ru/smi/37028.htm Насчет того,почему православие не признает другие религии, и удтверждает - что является истиной и спасительной верой,а католичество ,иудаизм,ислам,язычество и остальные религи-неспасительны. http://k-istine.ru/apologia/apologia/apologia.htm (вопрос рассматривается с православной точки зрения). Даже посмотрите сайт: http://sueverie.net/ этот сайт посвящен как раз разьяснению,где идет Православная вера,а где языческие околоправославные верования типа суеверий,примет,заговоров на грыжу и удачу,фен-шуй,порча,сглаз и т.д рассказ бывшего экстрасенса, которая когда-то осваивала многие виды практик,в том числе экстрасенсорику,и восточные практики,и училась у восточных гуру,шаманов,целителей, но потом она бросила все эти практики и перешла в православие,когда поняла и очувствовала вред и опасность практик: Вот что она говорит: До меня стало доходить, что все духовные практики – это вход в духовный мир, но ты входишь как разбойник, через заднюю дверь. Ничто нечистое не войдет в Царствие Небесное, наше дело каяться, а не покупать дары у целителей. Прозорливые монахи и старцы есть, но такой дар дается за подвиги самоотречения и смирения, поста и молитвы и очень далеко отстоит от дара, который есть у обычных целителей. Кстати, общение с подсознанием посредством маятника – это обращение к духам зла. В православной Церкви есть много святых, которые помогают устоять в духовной брани: Серафим Саровский, Тихон Задонский, Иринарх Ростовский. Последний более 30 лет носил на себе тяжелые цепи, и получил благодать исцелять и изгонять бесов. А маг, к которому я обращалась, приобрел свои дары за несколько месяцев и за энную сумму. Так от Бога ли они? От Бога ли дары тех людей, которые гадают на картах, если мистический смысл карточный мастей – это распинание Христа? Я еще долго сравнивала религии, чтобы понять одну вещь – правда в одном источнике, они все учат разному. Это оккультная сказка, что все религии ведут на небо. Ислам учит гордыни, а христианство смирению. В первом случае тобой управляет фатум, а во втором все зависит от тебя и Бога. Христианский рай – это любовь и радость в Духе, а исламский – вкусные явства и наслаждение черноокими гуриями. В индийских религиях понятия греха не существовало, это полуоккультный мистический путь: шаманы, которые вызывали духов зла и общались с ними. Буддизм представляет человека бесполым духом, которому нужно всю жизнь прожить не в добрых делах и покаянии, а где-то там, в медитации. Дьявол оказался не мифической сказочной фигурой, а реальностью. Один кришнаит как-то уверял меня, что бесов и мытарств нет, и надо радоваться жизни, а не каяться в грехах. Однажды я видела, как священник отчитывал бесноватых людей, люди выли страшными голосами. Бесы вошли в них за грехи Осторожно: видение ангелов!: http://k-istine.ru/occultism/occultism_carefully-angels.htm Православные христиане, и в особенности монахи, постоянно сталкивались и сталкиваются с ситуациями, когда им являются ангелы, святые угодники, и даже Богородица и Иисус Христос. И таких случаев описано немало. Но все же чаще всего людям являлись …бесы под видом ангелов, святых и Христа, для того чтобы ввести человека соблазн. "И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их" (2Кор.11:14-15). Насчет белых магов,бабушек-знахарок(с молитвами,заговорами,лечаищие и снимающие сглаз и порчу) и типа "православных целителей"- они не являются людьми имеющими дар от Бога ,и не относятся к православным святым подвижникам. По ссылке пишется,как церковь относится к целителям которые лечат лечат под иконами, с православными молитвами и крестом,и бабушек,которые считают что у них дар от Бога( но находящихся в сатанинской прелести и заблуждении). http://www.pokrov.all-nsk.ru/publics/newspaper_03/text_13.ht m Почему экстрасенсы,целители, и знахарки являются слугами дьявола,и зачем они посылают в храм: http://www.klikovo.ru/db/book/msg/6638 О том,что нельзя ходить к бабкам, целителях, которые могут во всем помочь, всё вылечить, убрать проклятие, избавить от порчи, приворожить «намертво» и по ходу дела снять «родовое проклятие» и верить в приметы: http://www.pravmir.ru/dlya-kogo-zakon-ne-pisan/ Насчет порчи,сглаза и т.д: http://p-blagovest.narod.ru/Ask/Ask-18.htm По своим наблюдениям скажу,то чем занимаются добрые бабушки-белая магия(а любая магия-грех и сатанизм,даже сами колдуны говорят,что цвета магии-рабочие обозначения),т.е колдовство. Если человек идет к служителям этих оккультных наук или к «бабкам», то он совершает страшный грех против первой заповеди Божией и при этом заключается страшная сделка: идя таким путем, неосторожный человек продает свою душу диаволу. В загробной жизни несчастного ждут страшные муки, если он не исповедует этот грех и не отречется от своих заблуждений. Да и в нынешней, земной жизни для самого больного это бывает далеко не безобидно. Священник не даст благословения на подобного рода «лечение» у экстрасенса или «целителя». Православные святые никогда не использовали воск для лечения,и не использовали яйца. Советую почитать житие святых. И увидите разницу между православными святыми и знахарками. Подробно насчет того,что Библия запрещает деятельность экстрасенсов,магов,гадалок,астрологов,колдунов,биоэнэргетико в,космоэнэргетиков, все http://lib.eparhia-saratov.ru/books/02b/berestov_pecherskaia /berestov_pecherskaia1/9.html Весьма строго подходит к оккультистам и Новый Завет. Святой Апостол Павел в Послании к Галатам ясно говорит, что волшебники, как и прелюбодеи, блудники, идолослужители, еретики и прочие "Царствия Божия не наследуют" (5, 21) А в Апостольских правилах даже сказано: "Все восколеи и оловолеи двадцать лет да не причастятся". Бабушки-знахарки как раз занимаются литьем воска на сеансах. Даже если бабушки читают православные молитвы,то они читают их как заклинание-типа бабушка прочитала,и ее просьба будет обязательно выполнена(а это в магии так:-выполнил маг ритуал-и получил просимое), хотя когда православные святые молились за человека,то все решал Бог-полезно человеку выличиться,или нет,и человек должен был покаяться в грехах и исправить свою жизньне грешить,и жить по канонам церкви). А знахарки только требуют покреститься,и сходить несколько раз в церковь(опять идет ритуал:несколько раз сходи,и вылечишься,получишь просимое). Ни о покаянии,ни о борьбе с грехами и страстями-не слышно. Давайте вспомним слова Господа Иисуса Христа: "Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие" (Мф. 7, 21–23). Господь называет их также лжепророками, "которые, приходят в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные". Иисус требует ,посылая Своих учеников в мир:Даром получили, даром давайте.(Мф.10:8). Вышесказаное как раз касается колдунов,белых магов, типа православных целителей,экстрасенсов посылающих в храм. Православные святые всегда говорили,что не они помогают,а Бог по их молитвам. Ведь Бог решает,какая нужна помощь человеку,и полезна ли она будет душе человека. Матрона Московская подчеркивала, что помогает не сама, а Бог по ее молитвам: «Что, Матронушка — Бог, что ли? Бог помогает!» — отвечает она Ксении Гавриловне Потаповой на просьбу помочь ей. Исцеляя недужных, матушка требовала от них веры в Бога и исправления греховной жизни. Так, одну посетительницу она спрашивает, верует ли она, что Господь силен ее исцелить. Другой, заболевшей падучей болезнью, велит не пропускать ни одной воскресной службы, на каждой исповедоваться и причащаться Святых Христовых Тайн. Живущих в гражданском браке она благословляет обязательно венчаться в церкви. Всем обязательно носить нательный крест. Житие Матроны Московской: http://www.pokrov-monastir.ru/?include=static&page_id=78 А знахарки говорят что -я помогу,я вылечу...И бросать греховную жизнь,каяться,исправляться-не требуют. Святые всегда требовали бросать греховную жизнь,каяться,исправляться,и жить по церковным канонам Святые никогда не использовали воск для лечения,и яйца. Советую почитать житие святых.(Серафим Саровский,Ксения Петербургская,Иоанн Кронштадский,Матрона Московская) . И увидите разницу между православными святыми и знахарками. Почитайте житие православных святых(Ксеннии Петербургской,Иоанна Кронштадского,Серафима Саровского),и сравните образ жизни православных святых и знахарок. Святые люди отказывались от мирских благ, имели смирение, день проводили в молитвах, большинство времени соблюдали строгий пост,отказывались от супружеской близости. Знахарки и целители разве отказываются от мирских благ, имеют смирение, день проводят в молитвах, большинство времени соблюдают строгий пост. Тем более известно ,что знахарки в основном читают не православные молитвы из православного молитвослова(купленного в православной церкви),а из всяких левых книжек, где напечатаны языческие заговоры ,замаскированные под молитвы. И иногда можно услышать,как знахарки ругаются во время приема, и тут же обращаются, как они думают,к Богу. Бог таким людям не дал бы дар. Дар дается только смиренному и духовно очищенному человеку. насчет заговоров,заклинаний и т.д: Это касается заговоров,которые часто встречаются заговоры на удачные роды, как заговоры "сибирских целительниц",молитва на удачу,загадывания желаний,молитва чтобы не умереть во сне,заговор от грыжы и,или чтобы ребенок был послушный т.п: И молитвы читайте только из православного молитвослова,купленного в православной церкви, Т.к вне церкви(в киосках,интернете и т.п) встречаются книжки с заговорами и заклинаниями,замаскироваными под православную молитву,или самочинные молитвы к лжесвятым,часто в заговорах замаскированых под православную молитву встречаются упоминания духов,зверей и непонятно-безсмыленные фразы, или заговоры идут вперемешку с православными молитвами. И такие заговоры и самочинные молитвы направлены не к Богу,а к дьяволу. Святые отцы о ворожбе, гадании, заговорах, чародеях,позиция православной церкви: http://www.k-istine.ru/occultism/occultism_sant_father.htm Никакой заговор до добра не доведет! http://www.k-istine.ru/occultism/occultism_danger_of_zagovor .htm А заговоры,булавки ,ритуалы и прочие манипуляции-это от дьявола. http://p-blagovest.narod.ru/Ask/Ask-18.htm Тут священник как раз говорит по этой теме По ссылке пишется,как церковь относится к целителямм которые лечат лечат под иконами, с православными молитвами и крестом,и бабушек,которые считают что у них дар от Бога( но находящихся в сатанинской прелести и заблуждении). http://www.pokrov.all-nsk.ru/publics/newspaper_03/text_13.ht m Почему экстрасенсы,целители, и знахарки являются слугами дьявола,и зачем они посылают в храм: http://www.klikovo.ru/db/book/msg/6638 О том,что нельзя ходить к бабкам, целителях, которые могут во всем помочь, всё вылечить, убрать проклятие, избавить от порчи, приворожить «намертво» и по ходу дела снять «родовое проклятие» и верить в приметы: http://www.pravmir.ru/dlya-kogo-zakon-ne-pisan/ Насчет порчи,сглаза и т.д: http://p-blagovest.narod.ru/Ask/Ask-18.htm Во первых заговоры-изначально не являются обращением к Богу.Они похожи на православные молитвы,но в них часто я сам лично видел упоминание духов и животных(хотя духи бывают только злые,и общение с ними-обращение к дьяволу и отступничество от Бога). Подробно про бабушек с молитвами вы можете прочитать по ссылке на статью православного сайта,там подробно рассписано,как молитву превращают в заговор,и она уже направлена не к Богу,а к дьяволу: http://www.pravoslavie.ru/put/47705.htm В православных молитвах(из православного молитвослова,купленного в церкви) никогда не встречается упоминание духов,животных,и непонятных бессмысленных слов. Насчет ложности пророчеств оточной дате конца света: Если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, - не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вот, Я наперед сказал вам. Итак, если скажут вам: "вот, Он в пустыне", - не выходите; "вот, Он в потаенных комнатах", - не верьте; ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого. Евангелие от Матфея гл.24 ст.23 «О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец» (Мк.13:32). Из Ветхого Завета: "Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей, - не бойся его" (Втор. 18:22). Большая часть информации о конце света написана в "Апокалипсисе" Иоана Богослова,подробнее по ссылке: http://www.pravmir.ru/apokalipsis/ Сам "Апокалипсис" Иоана Богослова,в оригинале: http://lib.pravmir.ru/library/readbook/527 Зайдите на страницу: http://k-istine.ru/apologia/apologia/apologia.htm И найдите заголовки: Буддизм, индуизм, даосизм, язычество и пр.: , иудаизм,ислам,католическая церковь,и вы поймете,что эти течения противоречат православию.. ....язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу" 1Кор.10:20 "Ибо все боги народов - идолы, а Господь небеса сотворил"Пс.95:5 А кришнаиты как раз являются язычниками. Библия о том,что надо верить в Иисуса Христа: "Иисус сказал апостолу Фоме - ... Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" Ин.14:6 "Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем" Ин. 3:36 Храм, в котором когда-то совершалась Божественная служба, даже если он закрыт и осквернен безбожниками, остается местом, где ангелы и святые невидимо для нас совершают богослужение. Приведу один пример в подтверждение сказанного: Когда святитель Иоасаф Белгородский (1705–1754) прибыл на место своего епархиального служения, к нему явилось местное духовенство. Святитель обратил внимание на одного священника – глубокого старца. Узнав, что ему 130 лет, он ему сказал: «Ты видишь пред собою пастыря, как отца стоящего пред сыном своим и желающего ближе узнать твою совесть. Я хочу знать, не омрачена ли она каким тяжким грехом, который по неведению, быть может, сочтен тобою малозначащим и забыт? Долговременная жизнь твоя убеждает меня как пастыря войти в подробное рассмотрение дела и, очистив душу твою, примирить с оскорбленным тобою и данною мне властью простить и самую греховную тяжесть, по глаголющему: “Аще разрешите на земли, разрешена будут на небеси”. Пройди мысленно жизнь твою, проверь все случившиеся с тобою обстоятельства, приведи на память каждое действие служения своего Богу. Может быть, что-нибудь встретится имеющее тень какого-либо греха или отступления от настоящей твоей должности или что-нибудь подобное, которое и по днесь тяготить твою душу, совесть и даже жизнь». Через несколько дней священник припомнил забытый грех и сказал святителю Иоасафу, что он в один день дважды из страха перед строгим помещиком отслужил обедню, несмотря на неземной глас: «Остановись! Что ты делаешь? Не дерзай, аще же дерзнешь, проклят будешь». При этом на голос священник еще ответил: «Сам проклят ты будь!» Узнав про это и уразумев, что священник заклял ангела того храма, святитель Иоасаф довел пастыря до сознания своего греха. Храм, в котором это произошло, был к этому времени закрыт и разобран. Однако святитель Иоасаф со старым священником поехал именно на место, где стоял этот храм, потому что ангел-покровитель храма оставался там. Была поставлена походная церковь. Святитель благословил старца отслужить литургию. Когда литургия была отслужена (во время ее святитель усердно молился на коленях), священник сделал отпуст. Святитель велел встать ему у правого угла престола и читать «Ныне отпущаеши». По прочтении благословил его и сказал: «Прощаю и разрешаю тя от всех твоих грехов». Тут же старец священник стал слабеть, склоняться, затих и, припав к подножию престола, тихо испустил дух. Тут его и похоронили. У меня для вас еcть много разьясняющей информации: Разгадка тайн снежного человека,нло: http://lib.eparhia-saratov.ru/books/noauthor/falsemiracles/9 .html Диавол и его нынешние лжечудеса и лжепророки http://lib.eparhia-saratov.ru/books/noauthor/falsemiracles/c ontents.html Аура или нимб? Можно ли измерить сияние святых http://sueverie.net/vidi-sueveriy/okolotserkovnie-sueveriya/ aura-ili-nimb-mozhno-li-izmerit-siyanie-svyatich.html научное поровержение возможности передачи энэргии и что выдают за ауру. Благодать или подзарядка?: http://sueverie.net/vidi-sueveriy/okkultizm/blagodat-ili-pod zaryadka.html про то,что зарядится энэргией в храме является заблуждением и оккультизмом Церковь против лженауки и оккультизма,который прячется за лженаукой: http://sueverie.net/vidi-sueveriy/okkultizm/tserkov-protiv-l zhenauki.html Православные святые(люди ,которые годами вели монашеский образ жизни,и получили дар прозорливости) о ложности и заблуждении под названием реинкарнация: http://k-istine.ru/occultism/karma/occultism_karma-06.htm Полная картина человека после смерти,что бывает с человеком,когда он умирает? Мытарства Блаженной Феодоры .Видение, бывшее Григорию, ученику Преподобного Василия Нового: http://www.pravoslavnaya-biblioteka.ru/mitarstva-blajennoy-f eodori/ Насчет дара предвиденья,есть специальная статья,где говорится как раз о том,что делать тем людям,которые начинают видеть ангелов или получают сверхспособности: http://k-istine.ru/occultism/occultism_carefully-angels.htm И на Исповеди священнику человеку надо рассказать,что него есть сверспособности или видения типа ангелов,бесов и т.п,тогда бесы не смогут уже легко действовать и обманывать вас,т.к на таинстве Исповеди они будут засвечены как вор фонариком. Некоторые люди избавлялись от греховных привычек только после Исповеди священнику,т.е таинство Исповеди имело большую силу. Православие учит,что душа проходит мытарства,и потом определяется участь души-Рай или ад.А то что видят люди и экстрасенсы-это демоны,котоые могут принять облик кого угодно. Скитаться по земле душам Бог не разрешит,и не было бы справедливости:натворил зла человек,а потом просто скитается по земле.Скитание душ по земле-это языческое представление.. Подробнее: http://www.pravoslavie.ru/put/shagi/rose_sad06.htm Основы Православия: http://k-istine.ru/base_faith/base_faith.htm Даже посмотрите сайт: http://sueverie.net/ этот сайт посвящен как раз разьяснению,где идет Православная вера,а где языческие околоправославные верования типа суеверий,примет,заговоров на грыжу и удачу,фен-шуй,порча,сглаз и т.д Мантра,йога, медитация: это оккультные занятия,которые несовместимы с православием. http://www.k-istine.ru/occultism/yoga/yoga-pitanov-04.htm Вам как любителю всего неизведанного советую почитать сайт: http://k-istine.ru/ http://sueverie.net/ Там написано тоже,почему изучение неизведаных(бесовских) явлений, посещения шаманов,гадалок,бабок лечащих ,и снимающих порчу,заговорами,молитвами и т.д Насчет того,что настоящая вера у православных,а не у староверов: http://www.k-istine.ru/apologia/apologia/apologia_vladikov-0 3.htm Сам православный святой Серафим Саровский указывал,что надо креститься тремя перстами,подробно про это: http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/osnovy/serafim_saro vskiy_duhovnye_nastavleniya_neopytnomu_hristianinu_06-all.sh tml отрывок из статьи: А что оно, триперстное сложение, есть сложение, благодатную силу имеющее, мы докажем старообрядцам следующими двумя случаями из жизни преподобного Серафима Саровского. Однажды привезли больную женщину к монастырской келии отца Серафима, внесли в жилище старца и положили на пол. Старец спросил: "Давно ли ты больна?" – "Три года с половиной", – отвечала она. "Какая же причина твоей болезни?" – "Я была прежде, – сказала больная, – православной веры, но меня отдали замуж за старообрядца. Я долго не склонялась к их вере и все была здорова. Наконец, они меня уговорили: я переменила крест на двуперстие и в церковь ходить не стала. После того вечером пошла я по домашним делам во двор; там одно животное показалось мне огненным, даже опалило меня; я в испуге упала, меня начало ломать и корчить. Прошло немало времени. Домашние хватились, искали меня, вышли во двор и нашли – я лежала. Они внесли меня в комнату. С тех пор я хвораю". "А веруешь ли ты опять в Святую Православную Церковь?" – "Верую теперь опять", – отвечала больная. Тогда отец Серафим сложил по-православному персты, положил на себе крест и сказал: "Перекрестись вот так, во имя Святой Троицы". – "Рада бы, – отвечала больная, – да руками не владею". Отец Серафим взял из лампады у Божией Матери "Умиление" елея и помазал грудь и руки больной. Вдруг ее стало расправлять, даже суставы затрещали, и тут же она получила полное выздоровление. В тот же день отец Серафим одну пришедшую к нему инокиню между прочим спросил: "Были ли у тебя из умерших родные, которые молились двуперстным крестом?" Инокиня отвечала утвердительно. Тогда он сказал ей: "Сходи на их могилы, положи по три поклона и молись Господу, чтобы Он разрешил их в вечности". Инокиня так и сделала. Сказала и живым, чтобы они приняли православное перстосложение, и они точно послушались голоса отца Серафима, ибо знали, что он угодник Божий и разумеет тайны Святой Христовой веры. Другой случай. Раз один поселянин, собираясь в Саров на богомолье, перед самым выездом получил такой жестокий удар, что потерял совершенно память, и его без сознания привезли в Саровскую пустынь. Здесь один послушник привел его к отцу Серафиму. Едва только они подошли к келии старца, больной уже почувствовал в себе облегчение: память и понимание понемногу снова начали возвращаться к нему, и он стал помнить все, что отец Серафим говорил и делал с ним в то время. Он сначала благословил его и начертил на челе его крест маслом из лампады, потом дал ему несколько сухарей, а в заключение показал ему трехперстное сложение креста и сказал: "Милостив Бог! Молись Ему так, и со временем все это пройдет". И действительно, немного спустя по возвращении больного домой он сделался совершенно здоров молитвами угодника Божия Серафима. Из всего сказанного ясно, что триперстное сложение доя крестного знамения есть и древнее и благодатную силу имеющее. А ввиду сего, как говорится в предисловии к Псалтири: "Твердо и неизменно да держимся древнейшего обдержательного всецерковного предания, во славу Пресвятой Троицы, треми первыми соединенными персты крестное знамение на себе полагающе, еже содержит Православная, Кафолическая, Восточная Церковь". краткий отрывок: Где в Писании(Библии) сказано, чтобы креститься рукой? Сравни 1 Тим.. 2:8; Исх. 17:11-12; Иез. 9:4. [847.] . Кроме того, все, что выражаем мы крестным знамением, записано в Священном Писании: три перста сложенные означают Триединого Бога (Мф. 28:19 ), изображаемый крест - веру в Господа Иисуса Христа, искупившего нас Своею крестною смертью (1 Тим. 2:6; Кол. 1:14, 20; Еф 1:7; ] ср. 1 Кор. 2:2 ) и разрушившего всю силу вражью (Кол. 2:15; Евр. 2:14 ). насчет всяких движений против инн,помнится иногда говорят ,что один типа православный старец что-ли,был против инн и того что инн принял Патриарх,вот разьяснение по этому поводу,почему анти-инн-ская компания является уловкой дьявола,цель этой компании-рассколоть православную церковь: http://www.pravoslavie.ru/jurnal/54618.htm РПЦ МП сохранила благодать и апостольское преемство,и в ней до сих пор совершается чудеса,исцеления,чудеса после таинств православной церкви,как в следующем примере: ОККУЛЬТНАЯ БОЛЕЗНЬ http://www.zavet.ru/book/berestzv01.htm#d01 Случаи,когда людям становилось плохо после обращения к магам,экстрасенсам,и целителям. И восстанавливались они уже после посещения церкви(проходили таинство Исповеди,Причастия,Соборования),и только тогда людям становилось легче,и они выздоравливали. Случай ,когда экстрасенс-биоэнэргетик,увлекавшаяся биополями и целительством,бросила целительство ,и помогла ей в этом православная святая Матрона Московская,в этом же случае раскрывается,то биоэнэргетики общаются с падшими духами: http://lib.eparhia-saratov.ru/books/02b/berestov_pecherskaia /berestov_pe... реальный случай,где женщина занималась магией,но однажды демоны говорят,что взамен берут душу,и что участь магов-после смерти они попадают в ад: http://www.ab.ru/~vestnik/07/ispoved.htm В данном случаи женщину спасли таинства РПЦ МП. думаю что многие получающие помощь и исцеления от Бога,имеют инн и т.п Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) об ИНН http://www.pravoslavie.ru/jurnal/54618.htm Православие учит,что душа проходит мытарства,и потом определяется участь души-Рай или ад.А то что видят люди и экстрасенсы-это демоны,котоые могут принять облик кого угодно. Скитаться по земле душам Бог не разрешит,и не было бы справедливости:натворил зла человек,а потом просто скитается по земле.Скитание душ по земле-это языческое представление.. Подробнее: http://www.pravoslavie.ru/put/shagi/rose_sad06.htm Полная картина человека после смерти,что бывает с человеком,когда он умирает? Мытарства Блаженной Феодоры .Видение, бывшее Григорию, ученику Преподобного Василия Нового: http://www.pravoslavnaya-biblioteka.ru/mitarstva-blajennoy-f eodori/ Насчет дара предвиденья,есть специальная статья,где говорится как раз о том,что делать тем людям,которые начинают видеть ангелов или получают сверхспособности: http://k-istine.ru/occultism/occultism_carefully-angels.htm И на Исповеди священнику человеку надо рассказать,что него есть сверспособности или видения типа ангелов,бесов и т.п,тогда бесы не смогут уже легко действовать и обманывать вас,т.к на таинстве Исповеди они будут засвечены как вор фонариком. Некоторые люди избавлялись от греховных привычек только после Исповеди священнику,т.е таинство Исповеди имело большую силу. Вам ,чтобы спасти свою душу, и все исправить, надо идти на Исповедь в церковь, идти к священнику, рассказать ему обо всем,что вы руководили группой в контакте, обращались к знахаркам,лечащих молитвами бабушкам,целителям,экстрасенсам, оккультистам,смотрели передачи с ними,сами занимались оккультизмом.,и он скажет вам ,что делать. Перед исповедью надо почитать книжку "В помощь кающимся",там написаны все грехи,их тоже надо исповедовать,если совершали. Так все исправите и спасете душу, на таинстве Исповеди прощаются исповедованые грехи при искреннем покаянии. Статья про белых магов и эзотерику, и т.п: http://sueverie.net/kak-ograditsya-ot-sueveriy/kak-ograditsy a-ot-sueveriy/okkultizm-i-sueveriya-vzglyad-pravoslavnogo-sv yaschennika.html реальный случай,где женщина занималась магией,но однажды демоны говорят,что взамен берут душу,и что участь магов-после смерти они попадают в ад. www.ab.ru/~vestnik/07/ispoved.htm Письмо бывшей "целительницы,где демоны в открытую говорят,что экстрасенсорика не от Бога": http://www.zavet.ru/a/post_993451452.html. Чудо факира и Иисусова молитва,про то,как йог-факир не вынес православной молитвы,и не смог творить чудеса,это доказывает демоничность медитации,йоги,и других подобных восточных практик. http://k-istine.ru/occultism/yoga/yoga-rouz-2.htm Почему экстрасенсы,целители, и знахарки являются слугами дьявола,и зачем они посылают в храм: http://www.klikovo.ru/db/book/msg/6638 ОККУЛЬТНАЯ БОЛЕЗНЬ http://www.zavet.ru/book/berestzv01.htm#d01 Случаи,когда людям становилось плохо после обращения к магам,экстрасенсам,и целителям.И восстанавливались они уже после посещения церкви(проходили таинство Исповеди,Причастия,Соборования),и только тогда людям становилось легче,и они выздоравливали. Случай ,когда экстрасенс-биоэнэргетик,увлекавшаяся биополями и целительством,бросила целительство ,и помогла ей в этом православная святая Матрона Московская,в этом же случае раскрывается,то биоэнэргетики общаются с падшими духами: http://lib.eparhia-saratov.ru/books/02b/berestov_pecherskaia /berestov_pecherskaia1/21.html Как печально заканчиваются занятия биоэнэргетикой,экстрасенсорикой,и обращение к экстрасенсам и биоэнерготерапевтам. http://lib.eparhia-saratov.ru/books/02b/berestov_pecherskaia /berestov_pecherskaia1/7.html Грех ходить к колдунам,любым магам,гадалкам,бабкам знахаркам(которые лечат заговорами,молитвами,льют воск,катают яйца,снимают сглаз и порчу) ,сканирующим тело костоправам,экстрасенсам,биоэнэргетикам и .т.п. Если вы ходили на сеансы целителей как Кашппировский,Чумак и т.д, к неправославным местам и шаманским камням, целителям(хоть к типа православным,хоть к белым магам),экcтрасенсам,магам,гадалкам,парапсихологам и бабкам,увлеклались астрологией,нумерологией, мистикой,эзотерикой,парапсихологией и т.п .. занятиями указанымми на сайтах http://k-istine.ru/ , http://sueverie.net/ . Если вы ходили к неправославным местам и шаманским камням, целителям(хоть к типа православным,хоть к белым магам),экcтрасенсам,магам,гадалкам,парапсихологам и бабкам,увлеклались мистикой,эзотерикой,парапсихологией и т.п .. занятиями указанымми на сайтах http://k-istine.ru/ , http://sueverie.net/ , Вам теперь надо на Исповедь в церковь идти к священнику, рассказать ему обо всем,что вы обращались к знахаркам,лечащих молитвами бабушкам,целителям,экстрасенсам, оккультистам,смотрели передачи с ними,сами занимались оккультизмом.,и он скажет вам ,что делать. Перед исповедью надо почитать книжку "В помощь кающимся",там написаны все грехи,их тоже надо исповедовать,если совершали. Так все исправите и спасете душу, на таинстве Исповеди прощаются исповедованые грехи при искреннем покаянии. От священника нельзя скрывать ни одного греха,иначе исповедь недействительна. Перед Исповедью надо принять Крещение(таинство крещения),т.к в таинствах православной церкви могут учавстововать только крещенные люди. Про таинство Крещения http://k-istine.ru/base_faith/mystery/mystery_pomaznskii-01. htm Дополнительно: http://k-istine.ru/base_faith/mystery/mystery.htm http://k-istine.ru/base_faith/base_faith.htm Бог вас не будет наказывать и простит вас, если вы покаетесь на Исповеди в православной церкви,и получите прощение и спасение души,как благоразумный разбойник распятый вместе с Иисусом,или православный святой Киприан(сначала он был волхвом,магом,а потом принял христианство и умер как ученник за веру,вот про Киприана): http://days.pravoslavie.ru/Life/life1651.htm Из Библии: (сам Бог прощает любой грех при искреннем покаянии): Скажи им: живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был (Иез. 33, 11). Православный подвижник Макарий Великий : http://www.pravoslavie.ru/answers/6932.htm «Случается же, что сатана ведет разговор с тобою в сердце: «смотри, сколько худого сделал ты; смотри какого неистовства исполнена душа твоя; сколько обременен ты грехами, что не можешь уже спастись». Сие же делает, чтобы ввергнуть тебя в отчаяние, потому что неприятно ему покаяние твое. Ибо как скоро чрез преступление вошел грех, – ежечасно беседует он с душею, как человек с человеком. Отвечай ему и ты: «имею в Писании Господни свидетельства: не смерти хочу грешника, но покаяния, чтобы обратился он от пути лукавого, и был жив (Иезек.33,11). Ибо для того снисшел Он, чтобы спасти грешных, воскресить мертвых, оживотворить умерщвленных, просветить находящихся во тьме». Так все исправите и спасете душу, на таинстве Исповеди прощаются исповедованые грехи при искреннем покаянии.

Томск (spasi-hram.ru)
автор тоже согласен с вами что магия, эзотерика... является скрытым сатанизмом
Мой сайт Спаси-храм. ру.

Alexander_Che:
уахик буханку и сейчас делают, если что.
Мои отзывы: Audi 100 1994, Toyota Caldina 1995

d52

Королла оказывается тоже машина

Отважный человек!)

растаман,хиппи,человек мира,индеец,крута 5+ полюбому!

ребят кто поедет ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ-РЕСП.БАШКОРТОСТАН И ОБРАТНО желательно в начале лета но не факт пишите serega-alekseev@ http://list.ru

dmitry
Где на Сахалине океан? Вам бомж об этом сказал? Так он с бодуна был и перепутал море с океаном. Езжай на Курилы там океан найдешь.

dmitry
На пароме одно удовольствие особенно когда не один! В апреле 2014 года было дело.

ЕСЧЕ

dmitry
Касаток было не менее 20 шт, провожали нас около 2 часов. Продолжалось это пока не отошли глубоко в море. Экземпляры от мал до велико. КРАСОТА одним словом!

dmitry
d52: Одним словом не верю, очень много лагов географических, выше много написано(еще один, на фото где мопед стоит в волне - если автор ехал, по его словам, на юг, причем по восточному побережью, море должно быть справа) , мало фотографий (я, при том, что езжу к родителям в Бошняково каждый год, привожу не одну флешку, а тут человек впервые на Острове...)

Восточное побережье море с левой стороны если ехать на юг, а если обратно то с права. Умник блин!!!:))))))))))))))))))))))

Сплошное враньё, и противоречие самому же себе.
Grand Escudo 2001 г. TX92W H27A, GIZ 3", body 10 cm, шнорк, Locka в опе, BFG KM2 225/75 R16 (-15).

спасибо
Заходите, поддерживайте www.spasi-hram.ru/ https://vk.com/puteshestvennik_sotnikov
Ded Pihto
Петропавловск-Камчатский
"...Ну, во-первых, это самый край русской земли, где каждому хочется побывать, кроме того, здесь плещется океан, а я думаю, никто не станет спорить, что каждый хоть раз в жизни должен увидеть океан..."

На рассказ о поездке натолкнулся впервые. Несколько удивлен написанным в одном из первых абзацев....
Край земли русской- это Камчатка и Чукотка. И еще - на о. Сахалин даже "не пахнет" океаном. Его там нет просто. Там Охотское море. Тихий океан - это Камчатка, её восточное побережье. Не хочется верить в то, что автор не знает географию или не смотрел на карту.... Как-то странно это читать.

Южно сахалинск
Kiri_LL
Не Дрендровер а патруль :) эх делетант :)
Этот сафарь из взморье, я не думаю что его в ванино увезли,

Долинск
Cool
Это мой Патрол.. Фотография Сахалин, Взморье, лето 2007 года

Долинск
Cool
Брешет, собака.. Эти фоты сделаны на Сахалине, п.Взморье, весна-лето 2007 год..))

николай
Ванино
Kiri_LL
Не Дрендровер а патруль :) эх делетант :)
такого ниссана в Ванино нет и вообще фото не в Ванино сделанно

Много лет собирался написать отклик или комментарий на это "творение" якобы путешественника по Сахалину. Который многократно пройден ножками и изъезжен на самобеглых колясках по острову и островам Сах.области с 1978 по 2017 год. И другие его опусы с фантазиями и тщедушными попытками что-то донести до путешественников. И тогда пришло осознание того, что твои маршруты по Евразии, Заполярью, Колыме и Магадану, Норвегии с Африкой и Японии с Мексикой будут только жалким подобием. По сравнению с тем, о чём пишут такие фантастические "путешественники", как некто Андрей Сотников. Снимки и отчеты не смогут передать и десятой доли того, что МОЖНО было бы донести до читателей.
В настоящий момент не вижу даже смысла публиковать что-то о 100-дневной поездке через 4 республики Средней Азии до Нагайской бухты Охотского моря и возвратом через Ванино и Владивосток в Подмосковье протяженностью в 43,5тыс.км. Это не говоря уже о более мелких путешествиях в 10-20 тысяч км, протяженностью в несколько недель.
С уважением ко всем настоящим путешественникам Бывший_Сахалинец.