Необычный перегон-путешествие по США из Нью-Йорка в Сиэтл на Ford Taurus

11.09.2008 | 28772 просмотра

Этот рассказ меня побудило написать многое, прочитанное здесь. Возможно, кому-то будет интересно, кому-то не очень. Написал для тех, кому интересно.

Хотя многие события уже стёрлись из памяти, но всё же постараюсь их освежить. Хочу сразу извиниться за небольшие неточности, вольно или невольно написанные здесь. Времени прошло более 10 лет. Штурманских записей я не вёл, к сожалению. Пишу всё по памяти, иногда смотря на старые фото и карту Америки. Да, ещё. Литературного института я не заканчивал, так что заранее приношу извинения тому, кому не понравится манера моего повествования.

Относительно фото. Постараюсь вставить наиболее интересные фото. Но так как их было совсем немного, то немного разбавить их сканированными открытками.

Итак. В 96 году у меня появилось желание купить себе автомобиль. Непременно американский. А так как из американских для меня самым доступным был «Форд Таурас», то именно его. Тем более он мне на тот момент нравился. Нравится и сейчас, но уже последняя модель.

Ну, значит, решил лететь в Америку, в город Нью-Йорк, где у меня есть знакомые, где есть, где остановиться. И город сам мне очень знаком. Жил там и работал с полгода. Написал письмо товарищу, он выслал мне приглашение по факсу. Съездил во Владивосток, открыл визу. С открытием на тот момент проблем не было, так как в старом паспорте таких виз стояла целая куча, и никаких рекордов в паспорте не было. По прилёту в Магадан пошёл покупать билет до Сиэтла. Наш «Мавиал» в ту пору ещё туда летал. Сразу хотел купить билет с Сиэтла до Нью-Йорка, но кассирша объяснила, что лучше покупать на месте, так как покупать билеты в России на внутренние рейсы в Америке очень накладно. Тогда я этому внимания не придал. Возможно, она и сама не знала, что лучше забронировать и покупать уже на месте. Купив билет в назначенное время, приехал в аэропорт, прошел все таможенные и пограничные формальности, уселся в кресло и полетел. Через 4 часа посадка в Анкоридже.

Там и без того не сильно загруженный самолёт опустел ещё более, чем на половину. Хотя справедливости ради, надо сказать, что в нём летели не только жители нашего региона, но Москвы, Петропавловска, Владивостока. С Владивостока, например, летела одна старушка, чем-то отдалённо напомнившая мне мою бабушку. Она летела в Бостон. Мы с ней полетели далее из Сиэтла, но об этом чуть позже.

Ну, так вот, отдохнув час в Анкоридже, полетели в Сиэтл. Полёт занял примерно, если мне не изменяет память, часа 4. Прилетев в Сиэтл, пошли на имигрейшен. Тут у меня возникли кое-какие проблемы. Дело в том, что в апликейшене, который мы заполняли ещё в самолёте, конечную точку маршрута я указал Нью-Йорк, а границу надо было проходить в Сиэтле. Если бы я написал Сиэтл, то возможны были 2 варианта. Первый: прохождение без проблем, что большинство народу и сделало, но в этом случае необходимо было писать контактный телефон и адрес пребывания. Чего у меня, конечно, не было. Можно было бы, конечно, придумать, но тогда при любой проверке выявилось бы моё враньё, что в Америке очень нехорошо. И поэтому я написал Нью-Йорк. Подал все документы офицеру. Он внимательно прочитал, куда я еду, что-то буркнул и отправил из очереди обратно. Сиди, мол, и жди стаффа, т. е. старшого. Сижу, жду. А у самого кошки скребут. Пропустят, не пропустят. Хотя виду стараюсь не подавать. Ну, вот, все пассажиры прошли, и я остался один. Пришёл стафф.

Типичный американец лет 40-45 с очень приличным животом. Взял моё приглашение, вертел и так и сяк. Потом просто взял и позвонил по номеру телефона, указанному в факсе. На другом конце провода автоответчик ответил, что он действительно позвонил в компанию, указанную в приглашении. А так как отвечающий голос по-английски говорит без акцента, то стафф, поморщив лоб, сказал:
― В Нью-Йорке уже ланч.
И сказав «Добро пожаловать в Америку», поставил штамп в паспорте и отдал мне все документы. Он, конечно, не мог знать, что Стас, так зовут моего знакомого, в это время обычно ещё спит. А время было часов 13 по Нью-Йорку. И офис компании, которая приглашала меня, находится в той же квартире, где он и живёт. Но я ничего нарушать не собирался, да и оставаться тоже в мои планы не входило. Так что с чистой совестью я пошёл искать билеты на Нью-Йорк.

Войдя в здание аэропорта, я обнаружил множество представительств различных авиакомпаний. Они были во всю длину аэровокзала. Достаточно приличного расстояния. Пошёл наугад в первый попавшийся. Цена за билет, предложенная там, меня, честно говоря, встревожила. В один конец они дали мне 750 долларов. На эту сумму я не рассчитывал. Следующей компанией был «Аэрофлот». За стойкой сидела знакомая девушка, которая сопровождала нас при прибытии и прохождении таможни и имигрейшена. Попросил её поискать билет. Но она тоже ничего утешительного предложить не могла. Цена была примерно такая же. Сказала, только, что если бы я забронировал билет в России, то можно было купить долларов так за 200. Но это меня утешило мало, и я пошёл дальше. Обойдя почти все компании, я наконец-то подошёл к TWA. Не ожидая услышать ничего хорошего, я был очень приятно удивлён, когда мне объявили, что билет есть, и стоит он всего 400 американских рублей. Правда, вылет через 2 часа. Меня это сильно обрадовало. Заплатив деньги и получив билет, сразу пошёл на регистрацию.

Причём лететь я должен был через Сент-Луис. Усевшись в самолёт, я увидел рядом старушку, которая летела со мной из Магадана. Оказывается, она летит от сына, который живёт во Владике, в Бостон, где она проживает со своей дочкой. Она мне сказала, что вся её поездка из Бостона до Сиэтла и обратно обошлась ей в 400 у. е. Так что билеты надо бронировать заранее. Долетев до Сент-Луиса, мы с ней расстались, ибо у нас уже были другие рейсы. Сент-Луис ― это своего рода перевалочная база компании TWA. И многие рейсы, летящие с запада на восток и обратно, делают промежуточную посадку в этом городе, и народ пересаживается на другие стыковочные рейсы и летит дальше. Вещи, которые вы сдавали в аэропорту вылета, получать не надо. Надо просто сесть на тот рейс, который указан в билете.

Когда заходили на посадку, то глядя в иллюминатор, я увидел, что рядом с нами параллельным курсом на посадку идёт ещё один самолёт. Поменьше нашего, но приличный. Куда это он летит, подумал я. Летел же он туда, куда и мы. Просто ВПП там было 2, если не 3, третья была для совсем маленьких самолётов типа «Сесны».

При заходе на посадку хорошо была видна самая крупная река Америки Миссисипи. Она довольно широкая. Мы пролетали над ней, когда заходили на посадку. Река довольно оживлённая, туда-сюда снуют катера и баржи. Живёт, одним словом, река. К сожалению, с собой не было на тот момент фотоаппарата, он был в багаже, и ничего интересного не смог запечатлеть.

Немного отвлёкся. Погуляв примерно час по аэропорту Сент-Луиса, увидел на табло, что начинается посадка в самолёт. Сел к окошку, чтобы было поинтересней. Во впереди стоящем кресле был установлен телефон, при желании можно было бы позвонить, куда угодно. Но вот цена за минуту в 2 доллара быстро остудила это желание. Время в пути, часа 3, если мне не изменят память. Всю дорогу командир корабля чего-то говорил в микрофон. Я его по большому счёту не понимал. Питание впечатления не произвело, если не сказать больше. Можно сказать одним русским словом: «дрянь». Кстати, из личного опыта. Кормят лучше всего на наших рейсах, не зависимо от компании. Или, например, заграничные компании, но вылетающие из наших портов. Например, «Эмиратс». Питание из Москвы резко отличается от из Дубаев. Но, возможно, это дело привычки. Хотя после 2 последних полётов на S7 я немного изменил своё мнение.

Посадку в Нью-Йорке мы должны были делать в аэропорту «Ла Гвардия». Этот аэропорт в основном принимает местные рейсы. Находится он прямо в Манхеттене на острове. Возможно, даже искусственном. Не уточнял. На посадку заходили прямо через Манхеттен, мимо «Близнецов». Это башни, которые террористы взорвали. Они были буквально под самолётом на расстоянии вытянутой руки. А так как время к тому времени было уже вечернее, то зрелище было ну очень красивое. Народ защёлкал фотиками и запричитал: «Бьютифул, бьютифул». На самом деле «бьютифул», а я ещё раз пожалел, что у меня его не было под рукой. Хотясправедливости ради сомневаюсь, что фотки бы получились хорошие. Так как о цифровых мы ещё даже не мечтали, а для обычного надо было плёнку соответствующую покупать. Кто бы мог подумать, что «Близнецов» я так увижу в последний раз.

Посадку произвели благополучно. Вещи, правда, выдали немного с задержкой, как показалось. Из аэропорта ходит челнок до станции метро. Взяв сумку, сел в автобус и доехал до сабвея. Спустился вниз, но перед этим позвонил товарищу, чтобы встречал. Доехал до станции «Астор Плаза». Вышел. Товарищ уже ждал меня. Как водится, обнялись.

Немного о товарище. Как я писал выше, его зовут Стас. Фамилия самая обычная для Нью-Йорка. Рабинович. Когда мы работали в этом городе, то каждый день ходили по домам. Так вот, почти в каждом доме жил человек с этой фамилией. В Нью-Йорк он приехал в 91 году вместе с театром имени Ленинского Комсомола. Обратно уезжать он и не собирался. Так и остался. По профессии переводчик. Английский, без акцента. Но очень ленив. Работать не будет, пока не понадобятся деньги. В этом я лишний раз убедился, пока жил у него. Оставив вещи в квартире, пошли в ресторан поесть, так как и есть хотелось, да и поговорить. Рестораном заведение можно было назвать с натяжкой, но не траванулся. Район, куда я приехал, мне показался немного странным. Народ на улице был немного не такой, как везде. Очень большое количество всяких панков, молодых людей с серьгами в ноздрях, с ирокезами, у нас, к счастью, пока этого не было. Но когда в ресторане один молодой человек начал «снимать» мужика, то я естественно поинтересовался у Стаса, а что это такое? А он ответил:
― Это же Гринвичвиладж.
Ну, тогда понятно. Просто память освежил. В этом районе очень большой процент граждан нетрадиционной ориентации. Стас же добавил:
― Это же богема!!!!!!!
Ну, для него, может, и богема, хотя имелся в виду этот район, а для меня «пи…». Но, тем не менее, жить-то где-то надо. Спасибо и на этом. Будем осторожны!!!!

На утро поехал в Бруклин, в район Брайтона. Ибо в «БОГЕМНОМ» районе отсутствовали русские газеты. Купив газету, позвонил другим корешам. Те сразу примчались. Они меня сразу и не узнали, сказали, что я сильно поправился. Работают оба таксистами. Вроде, ни о чём не жалеют. Хотя, если честно, то есть сомнения. Что бы он, эмигрант, тебе душу открыл, надо, как правило, не одну рюмку «чая» с ним выпить, тогда он тебе, возможно, расскажет совсем другое про свою жизнь. Немного посидели вместе, вспомнили нашу совместную работу в Америке, посмеялись, ибо смешного было действительно много. Они рассказали мне об общих знакомых. Не у всех жизнь сложилась удачно. Некоторые, всё бросив, улетели обратно. На том и расстались. К одному из парней прилетал знакомый из Питера, и они поехали его встречать.

Они уехали, а я пошёл ещё к одному знакомому. Он тоже жил в Бруклине, недалеко от Брайтона, но пришлось поплутать, ибо его улица, в отличие от других, имела название, а не порядковый номер. Он по профессии зубной врач, с Новокузнецка. Но по специальности работать не может из-за того, что наш диплом там не котируется, но это только для зубников. Есть знакомый хирург из Харькова, так ему надо только экзамен сдать и всё, может работать. Вот так. В кишках с нашим дипломом ковыряться можно, а в зубах нет уж. Давайте нам американский диплом. И Вовчик, так зовут знакомого, днём втихаря в своей квартире лечит и вставляет зубы. Работы, как он говорит, просто лом, ибо сия процедура дорогая, а народ хочет подешевле. Но дело рискованное, надо шифроваться, ибо, если поймают ― кранты. А вечером он работает «вышибалой» в стриптиз-барах. Через день. Один день в одном, а другой в другом. Один находится где-то на 50-х улицах, а второй в районе Бэтори парка. Это тоже рядом с «Близнезами». Копит деньги на учёбу. Денег надо много.

Короче, одну цель поездки я сделал, повидал корешей, не всех, правда. Кое с кем поговорил по телефону. На утро сел за телефон и стал обзванивать людей, с кем поеду покупать авто. Нашёл одного. Лёней зовут. Договорились на следующий день ехать смотреть.

На утро встретились. И поехали в Нью-Джерси. Ехали примерно с час. Лёня оказался бухарским евреем. Оказывается, бывают и такие. Ехали на «Мазде МПВ». Кондишен не включал, хотя на улице было жарковато. Только чуть приоткрыл форточки. Это собственно и был весь кондишен. Доехали до какого-то городка, где я никогда не был, и вряд ли буду. Пошли стоянки с автомобилями. Причём их было довольно много. Заехали на одну, вторую, третью. Машин было много. Но то цена не устраивала, то цвет, то ещё что-нибудь. То Лёня начал давить на одно место, что, мол, время уже много тратим и т. д. и т. п. но, пообещав добавить ему к его гонорару, он успокоился.

Остановился я на одном «Тарасе», одиноко стоящем на одной стоянке. Продавец ― дедушка преклонных лет. Осмотрел. Сильных косяков не было. Коцки, конечно, были. Ну а куда без них. Был ещё один плюс. А, может, впоследствии и минус. Мотор был 2,5 литра. Обычно стоят трёхлитровые V образные 6 цилиндровые. А тут был рядный 4 цилиндровый. Попросил завести. Завели. Работает нормально. Только при добавлении газа ремни пищат. Сказал об этом деду. Дед ответил: «Сейчас сделаем». Свистнул. Прибежал негр чернее мазута. Дедуля ввёл его в курс дела. Негр забежал в гараж, взял флакон какой-то жидкости, побрызгал на ремень и всё. До Сиэтла он не пищал. Как впрочем, и в Магадане. Потом я на ней ещё прокатился. Ничего не бренчало и не хрустело. Да, собственно, и не могло. Везде асфальт. И нет даже намёков на ямы. С дорогами в Пенсильвании порядок. В Нью-Йорке намного хуже.

Теперь предстояло договориться о цене. Дед просил за неё 3 300. Я думал, что он 300 скинет. Оказалось, дед был крепкий орешек. Ни о каких скидках он и слышать не хотел. Открыл ящик стола, за которым мы сидели, достал колпак Санта Клауса, одел себе на голову. А так как он был в очках, то к этому наряду не хватало только бороды. И сказал: «Я делаю тебе подарок на Мэри Крисмас». На моё замечание, что до Крисмаса ещё очень далеко, а на дворе был конец мая, он сказал, что ничего страшного, подарок, мол, можно и заранее делать, тем более в декабре я буду очень далеко. Но по ценам у его и впрямь было дешевле, чем у других.

Лёня объяснил, так. Дед на пенсии. Машины скупает у таких же пенсионеров. Те много не просят. Да и ему много не надо. На жизнь хватает. Возможно, так и есть. Вдаваться в подробности я не стал. Заплатив дедуле положенную сумму и получив от него документы с транзитными номерами, мы уселись по машинам и тронулись в путь. Леня впереди, я сзади. Он меня, правда, проинструктировал, что на тормоз сильно давить нельзя, иначе можно головой стекло разбить. Преувеличил, конечно, но доля правды есть. С тормозами очень даже всё в порядке. Также спросил, ездил ли я на автомате. Я скромно ответил, что разберусь. На самом деле ездить-то я ездил, но не много. Короче, тронулись обратно. Скорость небольшая. Миль 55-60. Движение пока было тоже несильное. Дорога отличная.

На полпути Лёня свернул в харчевню к «Дедушке Кентуки Чикен Фрайт». Набор стандартный. Крылышки и картошка, пепси кола. В принципе съедобно. На мой взгляд, лучше, чем Макдональдс. Перекусили, заправились. Бензин на тот момент, май 1996 года, стоил 1,07-1,11 US $ за галлон. Т. е. цена примерно за 3,7 литра. По совету Лёни залил «супер». Но это было в последний раз. Больше «Тараса» я такими подаркам не баловал. Далее ехали без приключений, если не считать того, что вдруг стали идти хлопки от колёс. Причём очень сильные. Поначалу внимания не придал. Но они то увеличивались, то уменьшались. Поморгав Лёне, я принял вправо. Объяснил Лёне причину остановки. Тот, улыбнувшись и обозвав меня неприличным словом, сказал, что этот стук идёт от швов на дороге. Я на него сильно не обиделся, и сам мог догадаться.

Поехали дальше. По мере приближения к городу поток машин плавно увеличивался, полос тоже стало больше. Лёня то уходил, то приближался. Чтобы не потерять его из вида, приходилось нажимать на газ. Да он и сам не хотел бы потеряться, так как я с ним ещё не расплатился. Впереди уже показался «Верезано бридж». Это мост, связывающий Нью-Джерси и Манхеттен. Перед въездом на мост, надо заплатить ТОЛЛ. Тогда это было 3 доллара. Платить надо было только при въезде. На выезд не платишь. На ТОЛЛ ПЛАЗА очередь была приличная. Лёня вышел из машины и подошёл ко мне. И сказал:
― Ты врёшь всё, что на таких машинах не ездил.
― Это почему?
― Да больно шустро ездишь.
― Так я же за тобой как привязанный. Ты бы не гнал, и я бы медленней.
― А говорил на автомате не ездил.
― Вот на автомате второй раз в жизни.
― Ну, врёшь же.
Но я почти не врал. Переехали «Верезано бридж» и припарковались для дальнейшего обсуждения маршрута.

Так как я собирался гнать авто через всю страну, то надо было застраховаться на всякий случай. Вот к страховщику мы и поехали. Тем более это было где-то рядом, в Бруклине. Выехали на Бэлт Паквэй в сторону Брайтона. Доехали быстро, это было действительно рядом. Зашли вместе в страховую. Он меня представил. Потом, сославшись на дела, сказал, что надо ему уезжать. Спросил, доберусь ли сам до своего места расположения. Я сказал, что постараюсь не заблудиться. Расплатился с ним. На этом и расстались. В принципе расстались без обид, как мне показалось. Он уехал, я пошёл в офис. Там был семейный бизнес. Молодая девушка разговаривала на английском и заполняла документы. Её отец что-то писал в журналы на русском. На его вопрос «Откуда вы приехали?» я ответил: «Издалека». «Издалека?!», ― то ли с вопросом, то ли с восклицанием переспросил он. И назвав жену по имени, которая была в соседней комнате, сказал:
― Можно подумать, мы приехали из не далЁка.
По говору я подумал, что он с Одессы. Уточнять, правда, не стал. Когда отдал паспорт девушке, и она начала заполнять страховку, её папаша подошёл к ней, посмотрел через плечо на паспорт и, увидев город, где он был выдан, сильно удивился. Опять громко позвал жену и сказал:
― Может, мы зря уехали? Люди из Магадана за машинами в Америку ездят.
Причём произнёс это он с такой интонацией, что мне показалось, что он действительно подумал, а не возвратиться бы назад. Как оказалось позже, они были с Днепропетровска.

Барышня насчитала мне около 300 долларов. Причём сказала, что 150 можно будет вернуть обратно. Но это если бы я находился тут и пришёл к ним в офис. А из России получить проблема. Но в это я сразу врубился. Но без страховки ехать желания не было. Тем более что без неё ездить в Америке было нельзя, как сейчас в России.

Получив все бумажки, я сел в авто и поехал в Манхеттен. Скажу сразу. Город Нью-Йорк я знаю довольно хорошо. Я исходил его снизу вверх несколько раз. На машине тоже каждый день ездили, но там я пассажиром был. Выехав на Оушен Паквэй, поехал в сторону Манхеттена. Переехав Бруклинский мост, оказался в Манхеттене. Там тоже проблем не было. Короче, добрался я до дома без приключений. Однако Стаса дома не было. И когда будет, тоже неизвестно. Да ещё возникла проблема с парковкой. Мест возле дома не было. А надо было находиться рядом с дверью, чтобы его не проворонить. Мобильников в те времена в таком количестве не было. И вот я сделал несколько кругов вокруг блока, пока не нашёл подходящего места. Правда, стоянка на той стороне улицы в тот день была запрещена. Но человека, который выписывает штрафы, я не видел, а если, подумал, вдруг увижу, то быстро уеду. Но… Но, просидев какое-то время, меня склонило в сон. На улице уже и темнеть начало. Проснулся от стука в окно. Этот самый человек, который выписывает штрафы, в данном случае негр с широченной «кормой», стучал мне в окошко, чтобы вручить тикет. На мои возражения, что я сейчас уеду, он ничего не сказал. Дал бумажку и всё. Ну, думаю, с первым тикетом. А тикет, между прочим, за паркинг 60 грин. Не хило. Немного расстроившись, я завёл авто и поехал кататься по Манхеттену. Хоть так тоску снять. Далеко заезжать не стал. Но развеялся.

Опять вернувшись на место, позвонил домой. К моей радости, Стас был дома и открыл дверь. Поздравив меня с покупкой, предложил пойти куда-нибудь посидеть. Далеко идти не пришлось, ибо ресторан был в бейсменте его дома, т. е. подвале, по-нашему. Причём, в отличие от первого, в котором мы сидели, когда я приехал, этот был довольно большой и цивильный ресторан. Зал был забит битком, но Стаса там знают, и нам поставили небольшой столик. Сразу вспомнились советские времена, когда в ресторан можно попасть только по блату, если ты, конечно, столик за неделю вперёд не заказываешь. Посидели, поели, пивка попили. На ночь решил машину поставить на стоянку, тем более она была рядом. Отдал за ночь что-то около 7 долларов.

На следующий день я никуда не ездил. Просто пролазил по городу. Купил себе в дорогу атлас автомобильных дорог Америки. Атлас запомнился тем, что там в таблице расстояний между городами было ещё и время, за которое вы преодолеете это расстояние с максимально разрешённой скоростью. Ещё кое-что из мелочи. Фотоаппарат одному товарищу. Он мне дал 200 долларов и попросил привезти. «Минолта» в пути пригодилась. Хотя на затвор я нажимал и не часто, так как всё-таки фотографирование занимает какое-то время. И постоянно отвлекаться на это дело я не мог. Позвонил ещё одним знакомым. Они сами с Магадана и живут в Нью-Йорке давно. Когда я там жил, то часто бывал у них. Они старше меня по возрасту. Но люди доброжелательные и хлебосольные. Во всяком случае, когда бывал у них в гостях, то принимали очень тепло. В этот день ехать было далековато, а на следующий они работали. Они в воскресенье работают. И встретиться никак не получалось. Их дочь спросила меня, не передам ли я передачу в Магадан. Какие могут быть вопросы. Тогда она сказала, чтобы я ждал, и она её привезёт. Примерно через час она с мужем привезла посылочку. Поговорили, они мне пожелали счастливого пути.

Я хотел встретиться с ещё одним хорошим товарищем, но как-то не получилось. Он весь засекреченный какой-то. Поговорили по телефону. Он меня немного озадачил. Он сказал, что сейчас в центральной части Америки очень много торнадо и надо быть очень осторожным. Я сказал, что собирался ехать северным маршрутом, и там торнадо вроде как и нет. На что он сказал, что не знает. Но всё же попросил быть осторожным.

Вечером предложил Стасу ехать со мной до Сиэтла, а обратно он бы на самолёте прилетел. Но он, сославшись занятым, отказался. Он уже 2 ночи напролёт занимался переводами. Ибо надо было оплачивать рент, а денег пока не было. За свою студию в Гринвиче он платил 900 долларов. За такие деньги в Бруклине можно было снять 3 бэдрум с двумя туалетами. Но он человек «богемный» и хочет жить тут. Ну, хозяин барин, как говорится. На утро, попрощавшись, я сел в автомобиль и поехал на Экспресс хайвэй в сторону Вашингтон Бридж.

Проехал мимо музея военной техники. Он находится на авианосце, причаленном к берегу.

Там же шхуна «Св. Мария» Христофора Колумба, точнее её копия. Но её, к сожалению, не видно на этом снимке.

Пересёк по мосту Гудзон и оказался в другом штате. Покинув Нью-Йорк, я оказался в другой Америке.

Небольшие дома заменили небоскрёбы, максимум в три этажа. Дорога имела номер 80. Следуя этой цифре, можно было доехать до Чикаго. После Чикаго номер поменялся на 92. Хотя на картах можно было увидеть эту дорогу под двумя этими номерами. Федеральные дороги имею название ИнтерСтэйт. Имеют обычно 2 полосы в одном направлении, перед крупными городами больше.

Параллельным курсом идёт встречная дорога. Расстояние между ними от 10 до 50 и более метров. В принципе это 2 дороги, в нашем понимании. Обочины как таковой нет. Полоса белого или жёлтого цвета обозначает край дороги. А за ней, полосой, ещё асфальт. Но он покрыт поперечными канавками небольшой ширины. Сделано это для того, что, когда ты заезжаешь на такую обочину, то автомобиль начинает так гудеть, что человек, заснувший за рулём, скорей всего проснётся. Остановка на трассе запрещена. Только на специально отведённых местах. Если вы, например, сломались, то прижимайтесь к обочине и ждите. Так как дорога контролируется, то специальные службы эвакуируют вас до ремпункта. Левого поворота нет. Всё делается через правый с проездом под мостом. Дорожное покрытие не идеальное. Заплаток много, но они очень аккуратные. Полотно ровное. Одним словом, ехать одно удовольствие. Максимально разрешённая скорость до Чикаго 55 миль в час. Примерно 90 км/час. Поток движется чуть быстрее миль на 10. Сразу бросились в глаза побитые еноты вдоль дороги. Их было ну очень много. Если, например, ехать до Чикаго и собирать шкурки этих енотов, то шапок хватит на год торговли :)). Еноты шли вперемешку с оленями. Убиенных оленей было меньше, но они больше енотов, и поэтому зрелище тоже плачевное. Хотя это говорит о том, что зверья в лесах навалом. С оленями, кстати, надо быть осторожней. Они сами под колёса лезут. Так как на них никто не охотится, то они, видно, страх потеряли и иногда выбегают прямо на дорогу, непонятно почему. Один раз олень перебегал дорогу днём. Причём, как я понял, он за птичкой гонялся. Перебежав дорогу, он резко развернулся и опять на дорогу. Я предварительно скорость-то сбросил, но думаю, что если бы он не остановился и побежал дальше, то столкновения было бы не избежать. В другой раз ехал ночью. Пустынная дорога, никого нет. Вдруг метров в 30 от машины в свете фар появляются 3 оленя. Буквально в 2-3 метрах от дороги. Если бы побежали, то ничего бы я не успел сделать. Так что глаз надо держать востро. Но олени с енотами проживают в основном в лесу.

После Чикаго зверья на дорогах стало меньше. Можно сказать, совсем не стало. Первым крупным городом на пути был Кливленд. Сразу вспомнилась песня Токарева «По ночному Кливленду». Кливленд находится в штате Огайо. Стоит на Великих Озёрах. Но сам город был в стороне от дороги. И его я увидел только на открытках. Вот, например, одна такая.

Когда едешь по Америке, то при въезде в штат есть небольшая стоянка. Она может, конечно, быть и большой, с закусочными и заправкой, но таких мне не попадалось. Так вот, на этой стоянке есть, как правило, туалет, вода и небольшое такое представление штата в виде всяких открыток и небольших проспектов. Всё это находится под крышей. Так что можно отдохнуть, сделать все свои дела и заодно узнать, чем знаменит штат. И при желании на эти все достопримечательности посмотреть. Так я, впрочем, и сделал, но в другом штате под названием Южная Дакота.

Что запомнилось ещё. Обилие рваной резины от колёс траков. Самих баллонов не было, а вот ошмёток от них на каждом шагу. За всё путешествие, а это примерно 3 000 миль, около 5 000 км, я ни разу не видел большегруза, меняющего скаты. Раза 2 или 3 видел легковые автомобили, стоящие на обочине и меняющие колёса. И вообще сломанных машин я не видел, но это, скорей всего, что сломанные авто спецслужбы эвакуируют, я об этом писал выше.

Немного об автомобилях. В Америке присутствуют автомобили большинства известных и малоизвестных марок. Это всем известно. Есть, например, и такие.

Но встречаются иногда и «такие».

Японские, например, считаются лучше, чем американские, в то время, по крайней мере. В Нью-Йорке их очень много. Но как только вы отъезжаете от города, то доля японских авто на трассе уменьшается, а американских, наоборот, увеличивается. И чем дальше, тем больше. Причём, чем дальше, тем меньше компактных машин и больше больших, (каламбур какой-то). Но это так. Много старых автомобилей типа «Олдсмобиль 99» (сейчас уже и такой марки нет) или «Шеви Каприз» в старом кузове. Американцы ― нация мобильная и часто меняют местожительство. Так вот, многие переезжают на новое жильё на автомобилях. А так как старые авто имеют размеры гораздо больше свежих, то народ забивает их до отказа скарбом, который не смогли продать на старом месте, и везут его на новое. Бывает так, что тачка почти касается асфальта. Мне это напомнило путешествие на 2101 в 89 году. Будучи у родственников на Украине под Виницей, нас так нагрузили всякими продуктами, что уже к Крыму я стёр брызговики.

Немного отвлёкся. Королями на трассе являются, конечно, дальнобои. Их очень много. Работа, надо сказать, не сахар. У меня товарищ, с которым я встречался, работал на траке. Дома был меньше недели в месяц. Всё в дороге. Причём по графику. Отработав с год, ушёл на такси. Хрен редьки не слаще, но всё же веселей. И деньги каждый день получает, и спит каждый день дома. Хотя это ещё и неизвестно, хорошо или плохо. Типичный дальнобой ― это мужчина лет так от 40. Мне показалось, что там, в основном, работает старшее поколение. Во фланелевой клетчатой рубахе, с бейсболкой на голове. Часто с сигарой. На стоянках у них отдельное место. Трак Плаза называется. На дороге самые лихачи это они. Не то чтобы сильно летают. Просто, скажем так, едут быстрей многих. Хотя, например, в штате Монтана не было лимита для легковых, и 60 миль для траков, но они всё равно постоянно меня обгоняли. Запомнил один эпизод. Ехал ночью. На улице дождь. Скорость 60-70 миль. Кто-то большой едет сзади. Быстро догоняет меня и идёт на обгон. Успеваю только переключить дворники на максимум, но всё рано ничего не видно, дворники не успевают чистить этот водяной поток. Сразу скидываю газ. Это фура с прицепом. Причём не седельник, как обычно, а тягач с прицепом. Навскидку больше, чем два 20-футовых контейнера.

Но вернёмся к дороге. Проехав Кливленд, я пошёл на Чикаго. Тут недавно смотрел «Брат 2». Там есть момент, когда Бодрову дают билеты на самолёт до Нью-Йорка и советуют для поездки в Чикаго купить автомобиль:
― Шесть часов и ты на месте.
Шесть часов у меня, например, не получилось. Возможно, он попутал с Баффало. Туда, на Ниагару ездит очень много людей, и дорога занимает как раз примерно такое же время. Возможно, он думал, что Бодров будет гнать как сумасшедший, но я медленней 55 не ехал. Хотя и быстрей тоже. Из Нью-Йорка я выехал часов в 12. А в Чикаго заехал часа в 2 ночи. Останавливался только на заправку и один раз перекусить. Ну да ладно.

Штат Индиана, в который я въехал из Огайо, ничем особо не запомнился. Разве только на закате дня справа от себя я увидел на поле странный агрегат. Но это он для нас странный. А для американцев, похоже, нет. По полю ехал трактор на железный колёсах с мощными грунтозацепами. Сразу в голове возникла история СССР годов так 20-х. Трактор был типа «Фордзон». Ему было минимум лет так 70. И он честно выполнял свою работу. Я не видел лица тракториста, но не удивился бы, если бы он был ровесником этого чуда техники. Запомнился ещё дом странного вида, стоявший посреди небольшого поля. Домом назвать это было сложно. Назовём это помещение «строением». Двухэтажный, серого вида, весь перекошенный дом. А так как ещё смеркалось, то в сумерках дом принимал ещё более зловещий вид. Скорей всего, в нём снимали не один фильм ужасов. К сожалению или счастью, фотать я не стал. Нажав на газ, побыстрей уехал от этого места.

Чикаго, надо сказать, оставил двоякое впечатление. С одной стороны, такого пересечения дорог я больше нигде не видел. Словно клубок ниток. Смотри только указатели и не проморгай, а то уедешь куда-нибудь не туда. Очень красивый Даун Таун. Он, правда, был вдали, но вид потрясающий. К сожалению, не могу найти открытки с видами ночного Чикаго. Как всегда, взял на въезде в штат. Обычно на фотографии вид лучше, чем в жизни, но тут оригинал почти не отличался от фотографии. С другой стороны, почему-то всё было в то ли в дыму, то ли в пару. И получалось так: справа всё красивое, а слева всё парит, клубит. Возможно, там были фабрики с заводами.

Проехав всю эту красоту, я выехал из Чикаго. На выезде из города была ТОЛЛ ПЛАЗА. Это такое место, где за дорогу платить надо (кто не знает). Надо сказать, что это был последний толл за всю поездку. Больше я ни за что не платил. Сумма толла составила «огромную» сумму ― 5 центов. Причём платил я его не кассиру, а в какое-то типа огромной воронки приспособление. Провалившись в эту воронку, «никель» пропутешествовал в этом приборе, видимо, нажал какую-то кнопочку, и «сим-сим» в виде шлагбаума открылся.

Путь свободен. Поехав дальше, я решил, где-нибудь заночевать. Ночевать решил прямо в автомобиле. Хотя, конечно, можно было бы и в мотеле. Но в мотеле можно было лечь на нормальную кровать и проспать много часов. Что не входило в мои планы. Поэтому, доехав до ближайшей стоянки, а это был небольшой такой придорожный «мол», я откинул спинку сиденья и уснул. Таких, как я, было довольно приличное количество. То, что все путешествующие американцы спят в мотелях, немного не соответствует действительности. Спят и в больших машинах, и в маленьких, и в новых, и в старых. Впрочем, и в мотелях много спят. Проснулся часа через 4 оттого, что немного замёрз. Хотя и был май месяц, но ночи были ещё не совсем тёплые, а укрываться было нечем. Двигатель я не заводил. Запустив мотор и включив отопитель, согрелся. Но спать уже не хотелось. Пролежав минут 20, решил ехать дальше. Поехал дальше. На улице шёл дождь. Машин после Чикаго стало гораздо меньше, тем более ночью. Особенного ничего не запомнилось, кроме одного. Миль через 20-30 после выезда со стоянки увидел знак «Ремонт дороги». Одна полоса была перекрыта, и ехать пришлось по одной. Ехал довольно долго. На протяжении всего пути, а это не меньше минут 40-60 ремонтируемая полоса была ограждена от рабочей каким-то забором. Отдалённо напоминающим вот этот вариант.

Не дорогим по цене, но не это главное. Главное в том, что через каждые 50-100 метров висели мигающие жёлтые лампочки. А питанием им служили аккумуляторы типа наших, шахтёрских. Попробовали бы они у нас их оставить. Большое сомнение, что они проморгали бы до утра. А там висят и никому не мешают. В Америке, надо сказать, бывает такое, что у нас просто неприемлемо в принципе. Вот ещё пример такого плана. Однажды пришлось «бичевать» на Аляске в 100 милях от Анкориджа на берегу моря, посёлок Нинильчик, староверы там когда-то жили. А рядом с этим посёлком лесок. Ну, впрямь как у нас в Магадане. А за леском небольшая стоянка с магазинами. Так вот, пошёл я как-то через лесок в магазин. Иду, иду. Вдруг прямо на дороге туалет типа «сортир». Первое, что подумал, а для чего он тут, леса, что ли, мало. Для интереса зашёл внутрь. Тут уж удивился по полной. Стоит обычный унитаз. Правда, сквозного действия. Но наповал меня убила туалетная бумага. Целый рулон и один запасной…………….

Немного отвлёкся. Начался рассвет. Дорога ничего запоминающего не преподносила. Машина ехала да ехала. Надо сказать, что довольно тихо. По радио, кроме как «кантри», я ничего поймать не мог. Разве только в районе Чикаго да Нью-Йорка. А «кантри» мне как-то быстро надоело. Музыка почти одно и тоже. Только или мужик поёт, или женщина. Так вот, когда совсем уже рассвело, я въехал в Айову. Как обычно, посетил информационный пункт на границе двух штатов. Иллинойс и Айова. Ничего интересного не приметил. Проехав примерно часа 3, я остановился на заправке. Пока заливал бензин в бак, обратил внимание на большое скопление народа на кладбище, которое было недалеко от заправки. Заправщик сказал, что сегодня «Veterans day», и поэтому народ поминает ветеранов всех войн. Я на память сделал пару снимков.

Вот такие у них кладбища. Не все такие, конечно. Но в обычной Америке такие. Долго тут я не задержался. Пара снимков и вперёд. Хотя не забыл заехать в магазин и купить себе чего-нибудь пожевать в дорогу. В данном случае немного овощей и фруктов. Так как «фаст фуд» немного надоел. Остановился на помидорах, яблоках и ещё чем-то, чего не помню. Да напитков в придачу. Да, совсем забыл написать. Я опять пересёк реку Миссисипи, но уже гораздо севернее и не на самолёте, а на автомобиле.

Так не спеша, я добрался до границы Южной Дакоты. Как обычно, завернул на стоянку. Размял кости. Посмотрел достопримечательности штата. Заинтересовало одно место под названием «Mount Rushmore». Но это место было не так близко от этой точки и, взяв проспектик с собой, я поехал дальше. Доехав до поворота на Mount Rushmore, я повернул налево. От поворота до места назначения было миль 50. Хотя, если честно, то могу и немного соврать. Так что уж, если что, то сразу извиняюсь. Итак, повернув налево, я поехал на это самое место. Судя по рекламному проспекту, это где-то в горах. Сразу расскажу, какая была погода. До поворота было солнечно и ясно. По мере приближения к горам небо потихоньку стало затягиваться облаками. Затем пошёл небольшой дождь. Когда дорога уже пошла в горы, а это от места назначения было уже не так и далеко, дождь усилился. По мере поднятия на перевал дождь плавно превратился в снег. Довольно сильный. Дорога быстро стала белой. И чем выше это было, тем сильней он шёл.

Если честно, то я уже подумал о целесообразности выполнения этого проекта. Скользко, видимость упала до нуля. На этом снимке это начало пути. Далее я фотоаппарат в руки не брал. Но, как говорится, охота пуще неволи. Да и хотелось узнать, как поведёт себя «Тарас» в такой обстановке. Скажу сразу, он меня приятно удивил. Когда многие авто просто встали (в основном большие заднеприводные авто с жилыми домами), он уверенно карабкался вверх, немного рыская по сторонам. Так мы с ним и добрались до местной достопримечательности.

Я, правда, совсем забыл сказать, что это вообще за достопримечательность. Это, собственно говоря, памятник четырем американским президентам, вырубленный в скальном массиве. Многие видели его в американском кино. Поставив авто на стоянку, я пошел на смотровую площадку. От стоянки примерно метров 100. На улице была самая настоящая метель. А на мне были только шорты да майка. Но как человек с севера и морозами пуганый, я такой обстановки не испугался. Добравшись до площадки, стал искать момент для фотографирования. Ниже вы увидите снимки, которые мне удалось сделать. Как вы видите, на них ничего не видно. Стоило так высоко подниматься, чтобы ничего не увидеть. Обидно. Точнее увидеть-то увидел, но не так, как ожидал.

Поэтому я зашёл в магазин сувениров на смотровой площадке и купил несколько открыток, которые вы можете увидеть.

Это до и после.

Это размеры.

Перед тем, как покинуть это место, я сфотографировался сам.

В этом комплексе есть ещё один монумент. Это скульптура лошади. Но она была ещё выше. Я доехал до этого места. Но снимков не сделал. Так как это был самый пик горы. И дул довольно сильный ветер. Одёжка моя была немного мокрая после «прогулки» к президентам. И побоявшись простудиться, я решил из авто не вылезать. Взглянув издалека на лошадь, я стал спускаться вниз. Спуск был полегче, чем подъём. Надо отдать должное дорожникам. Они довольно быстро отреагировали на непогоду и уже начали чистить дорогу. Внизу снег опять сменился на дождь. На самом спуске была небольшая деревенька, на которую я не обратил внимания, когда поднимался вверх. Там было множество небольших харчевен и сувенирных магазинов.

Останавливаться я не стал. Пока я спускался вниз, мне в голову пришла мысль немного обновить свой гардеробчик. Необходимо было что-то прикупить из одежды. Ибо неизвестно, как дальше дела пойдут, а у меня только шорты да майка. Костюм я в расчёт не брал. Доехав до развилки и повернув на ИНТЕРСТЭЙТ, я стал ждать, пока появится какой-нибудь магазин. Ехал и смотрел по сторонам. Наконец-то невдалеке от дороги появился многим знакомый WALLMART. Зная, что в этом заведении есть более-менее приличный и довольно недорогой товар, я с радостью припарковался рядом. Много я покупать не стал. Толстовку, пару маек, толстые спортивные штаны с начёсом и полдюжины белых носок. Цены по нашим меркам смешные, так что носки в хозяйстве пригодятся. Сделав шопинг, я немного посидел в «КИНГ БУРГЕРЕ». Поел любимый из фаст фуда «ВОПР». Пока ел, пришёл к выводу, что не мешало бы мне новую одежду одеть на чистое тело. Сев в машину, поехал дальше и стал искать какой-нибудь мотель. Наверняка там есть душ. Ехать долго не пришлось. Симпатичный сруб оказался как раз тем местом, где можно было смыть с себя всю придорожную пыль.

Переговорив с администратором о возможности принять душ и получив добро, я купил мыло и стал заниматься тем, зачем собственно сюда и приехал. Добро, кстати, обошлось в 3 доллара плюс мыло. После принятия душа попил кофейку в этом же мотеле. Сделав небольшой обход окрестностей и убедившись, что больше ничего не заслуживает моего внимания, я сел в авто и покатил дальше. А дальше была река Миссури. Довольно живописное место. Сразу вспомнились фильмы из детства про индейцев, которые плавали на каноэ или пирогах в подобных каньонах.

Переправившись через реку по мосту, я поехал дальше.

Дальше был штат Вайоминг. Правда, ничем он мне в памяти не отложился. Разве только, что движение стало ещё менее интенсивным. Иногда для небольшого отдыха останавливался на таких стоянках.

Как видите, американцы любят путешествовать. Как на трейлерах, что на снимке вверху, так и на таких.

Как говорится, всё своё вожу с собой. И не надо тебе ни мотелей, ни закусочных. Остановился, поел, поспал и дальше. Хотя справедливости ради надо сказать, что есть специальные парковки для трейлеров и басов. Можно подключиться к воде, канализации и стационарному источнику питания. За это естественно надо платить. Но, как правило, на том месте, куда этот человек едет отдыхать. А на перегонах ничего никому платить не надо. Всё автономно.

Да, совсем забыл написать про местных ГАИшников. Кто там занимается контролем движения, я, честно говоря, и не понял. В городе есть «трафик полис». Ездят на «Тарасах». Но ни разу не видел, чтобы они кого-то останавливали. Остановить может и обычный патруль. На трассе видел картину, ну точь-в-точь как у нас. В кустах стоял патруль и радаром замерял скорость. Так что и там встречаются засады.

Вайоминг быстро закончился, и въехал я в легендарный штат Монтана. Чем, правда, он легендарен, шут его знает, но спроси кого про Вайоминг, например, и Монтану, скажут: «Даааааааа, Монтанааааааа!!!!, знаю». Чем знаменит, выяснилось довольно быстро. В отличие от предыдущих штатов, где довольно часто встречались леса, таковых в этом штате не было. В восточной части, по крайней мере. По природе он чем-то напоминает Забайкалье: холмы, холмы, холмы. А на холмах быки, быки, быки. Не сказать, что ну очень много. Но часто встречаются. Ни одного пастуха, извините, ковбоя, я не видел. Судя по всему, животные предоставлены сами себе. Пасутся да пасутся. Вдоль всей дороги натянута сетка высотой около примерно 1,5-2,0 метра. Сделано это для того, чтобы быки не выходили на дорогу. Для перехода через дорогу есть специальные переходы. Это небольшие тоннели под дорогой. При каждом, пусть небольшом, поселении есть маломальский оборудованный ковбойский стадион. Это место, где они на быках скачут. По ТВ иногда можно увидеть. Но вживую самих соревнований я не видел. На границе штатов взял на память такую открытку. Запомнилось вот это место. Называется оно «Яма Беркли».

В этом месте когда-то добывали медь. Ещё оно называлось как «Самый богатый холм на земле». Как видите, копают не только у нас. Но туда я не поехал, хотя это было где-то рядом от дороги. Солнце уже катилось за горизонт, вечерело, и увидеть я ничего бы и не увидел. Больше я интересного ничего не помню.

Ночевал, как и в первую ночь. Но только в два этапа. Подремал, поехал. Стало клонить в сон, опять подремал и дальше поехал. Чтобы меньше клонило в сон, в одном из придорожных магазинов купил побольше семечек и щелкал их всю ночь. Семечки были почему-то солёные. На утро я с ужасом обнаружил, что шелуха от семечек лежит по всему авто. В дальнейшем это косвенно повлияло на одну случившуюся позже неприятность.

Хотя совсем забыл. В западной Монтане есть одно очень интересное место. Проехать его никак нельзя. Находится оно на 16 EXIT 90 INTERSTATE. Холмы сменил горы и лес. Места красивые. В одном из таких живописных мест расположена знаменитая на всю Америку пиццерия. Знаменита эта пиццерия не пиццей, как ни странно, а самой большой в Америке коллекцией серебряных долларов. Их там собрано более 10 000 штук. Начало коллекции положили супруги Джери и Мария Линкольны в 1952 году. В настоящее время пиццерией владеет уже 3 поколение этой семьи. Доллары развешаны по всей пиццерии. Народу довольно много. Многим охота и посмотреть, и пообедать. Так почему же не совместить эти два мероприятия.

Вот и я сделал точно так же. И поел и посмотрел. И дальше в путь. Ночью я въехал в Айдахо. Штат довольно живописный. Местность гористая. Очень много леса. Лес в основном хвойный. Вот пара фотографий с одной смотровой площадки.

Как видите, информацию о погоде можете послушать на данной волне. Айдахо проехал довольно быстро. И въехал в штат Вашингтон. Вашингтонов на самом деле два. Один ― это где Сиэтл, куда я и ехал. А второй называется Вашингтон DC. Округ Коламбия. Там находится столица Америки. Вашингтон.

Путешествие моё подходило к концу. Ещё один рывок и я у цели. Чем ближе был Сиэтл, тем больше становилось машин. По дороге встретились ну очень интересные названия населённых пунктов.

И вот ещё одно.

На дороге стали появляться «дикие звери», доселе мне не знакомые.

Такие местные достопримечательности немного придают разнообразность дорожной монотонности.
Ближе к обеду я уже был в пригороде Сиэтла. По дороге заехал на горнолыжный курорт. Но это только в целях ознакомления. Снега давно не было. Туристов тоже почти не было. И поэтому удивили цены в местных сувенирных лавках. Судя по всему, продавцы забыли переписать цены. Они были очень высокие. Кроме плёнки в фотоаппарат, ничего не купил. До города было совсем немного. Хотя усталость и давала о себе знать, пришлось немного напрячься и без приключений доехать до города. В сам город я пока заезжать не стал. На близ лежащей заправке купил карту города и стал искать Такому. Такома ― это порт, находящийся близ Сиэтла. И машину надо грузить на пароход именно там. Доехав до Такомы, нашёл порт. Заехав в порт и поплутав там в поисках компании «FESCO», я подъехал к какому-то ангару. Спросил у первого попавшегося человека про «FESCO». Думаю, что он меня не понял. Тогда я стал жестами и словами объяснять, что мне надо отправить авто в Россию. Не думаю, что понял он меня до конца, но сказал, чтобы я ехал в таможню и указал направление.

Таможня находилась, в отличие от России, в небольшом одноэтажном здании, похожем на сарай. Правда, довольно симпатичного вида. Весь штат её составлял человек 5. Сразу на ум пришло сравнение с нашими таможнями. Сравнение в не нашу пользу. Офицер таможни, к которому я обратился с моей проблемой, сказал, что компании «FESCO» в Такоме нет.
― А где же она?
― В Сиэтле, ― ответил он.
― А как мне туда позвонить?
― Посмотрю в жёлтых страницах.
― Хорошо, я подожду.
Найдя телефон, он набрал номер. На другом конце провода женский голос спросил меня:
― Чем я могу вам помочь?
― На русском говорите?
― Да.
― Хочу машину в Россию отправить.
― А кто вы, что вы?
Я вкратце объяснил.
― Приезжайте к нам в офис в Сиэтл, завтра утром, я вам всё расскажу, что надо делать.
― ОК, давайте адрес.
Записав адрес и поблагодарив таможенника, я вышел из здания. Сел в авто, подумал, что делать. Время было засветло. Делать было нечего. Решил поехать в Сиэтл и найти это место, куда мне надо было завтра ехать. Нашёл довольно быстро. Делать опять особо нечего. И тут мне в голову пришла мысль. Как я писал выше, в позапрошлую ночь я в дорогу купил семечек и прощёлкал их всю ночь. И хотя шкурки я вроде пытался аккуратно складывать в специально приготовленный пакетик, на утро я обнаружил в салоне приличный «срач». И вот появилось у меня свободное время, и я решил помыть машину и заодно в ней убраться.

Сказано ― сделано. Нашёл мойку на одной из заправок. Отстояв очередь из 2 или 3 человек, подъехал к воротам. Мойка была полностью автоматическая. Когда подошла моя очередь, я подошёл к заправщице и попросился помыть машину. Она спросила:
― С шампунем или без вы будете её мыть?
― А какова разница, ― спросил я.
Разница была что-то около доллара.
― С шампунем, ― сказал я и отдал что-то около 5 долларов.
Если не изменяет память, 4,50, если не меньше. Сама мойка заняла минут 5. Сперва прошли щётки взад-вперёд, затем сушка. Вот и всё. Авто блестит. Выехав наружу, я решил навести порядок в салоне. Подъехав к пылесосу и бросив 50 американских копеек, я стал собственно пылесосить. Всё пропылесосив, с чувством глубокого удовлетворения я с радостью хлопнул дверью. О чём потом сильно пожалел. Флажок на ней был почему-то опущен. Остальные двери тоже были закрыты.
― Попадос, ― подумал я.
Что делать??? Ключ только один. Пошёл к заправщице. Она с деловым видом сказала, что надо звать полицию.
― У них есть «слим джек», ― обяснила она.
Что это такое, я и понятия не имел. Она, правда, на пальцах показала, что это спецприспособа для специального открытия закрытых дверей. Переспросила:
― Вызывать?
Я было уже открыл рот сказать «yes», но стоявший рядом тинейджер сказал:
― Я помогу вам.
Заправив свой непонятно какого года и цвета «Камаро», он подошёл ко мне. Подёргал ручки дверей. Затем подошёл к своей машине, открыл багажник и, к моему удивлению, достал кусок проволоки. Для меня лично найти, а не купить кусок проволоки в Америке ― это всё равно, что встретить верблюда на Северном Полюсе. С помощью проволоки мы вдвоём минут за 5 открыли дверь. На мой вопрос «Ну, что я вам должен, мой любезный спаситель?» мой молодой друг, шмыгнув носом, сказал сокровенную для всей Америки фразу, точнее всего лишь одно слово: «Мани». Ну, мани так мани. И я засунул руку в правый карман. В правом кармане оказалась пачка долларов достоинством по 100 американских президентов. 100 слишком много для этого отрока, подумал я и залез в другой карман. В другом кармане было всего 2 бумажки по 1 доллару. Прокатит, не прокатит, подумал я и сказал молодому человеку:
― А у меня вот только эта сумма, ― и протянул их ему.
― Онли ту долларс???, ― с удивлением переспросил он.
― Да, больше нет.
Он явно не ожидал такого поворота событий, ещё раз удивлённо переспросив:
―Всего два доллара???
Я утвердительно кивнул головой. Он в конце концов взял их, сел в свой «Камаро» и уехал. Судя по тому, как он нажал на газ, он был не сильно доволен полученной суммой. Немного повоевав со своей совестью, я успокоился, сел в машину и уехал искать место ночёвки.

Скоротав где-то (где, не помню) время до темноты, я нашёл небольшой пустырь. Место не сильно людное, но не так далеко от жилого массива. В принципе устраивало. Откинул сиденье и отбился. Спал не сильно крепко. Раза 3 за ночь заводил двигатель, чтобы согреться. В принципе выспался. Бывало и хуже. Утром нашёл ближайший дейли гроссери и купил что-то лёгкого для перекуса. И часов в 8 утра уже был на паркинге в здании, где располагается офис «ФЕСКО». Название дома забыл. По-моему, «Норден билдинг», хотя могу и ошибиться. Хорошо помню, что на 2 авеню в Даун Тауне. Дождавшись, когда откроется офис, я зашёл внутрь. Встретила меня девушка. Представилась Ольгой Правдиной. Спросила, когда я хочу сдать автомобиль. Я спросил:
― А когда можно?
― Да хоть сейчас.
А потом что делать, подумал я. Пешком ходить. Это меня не очень прельщало. Так до самолёта оставалось еще 2 или 3 дня, и время ещё было. А ещё я хотел сделать шопинг. Так как города я не знал, в том плане, где у них есть большие торговые места, то передвигаться лучше было бы на автомобиле. Посоветовавшись с Ольгой, решили, что авто я сдам на склад в порту через 2 дня. Но «букинг» она мне выпишет сейчас. По той бумажке у меня примут авто. Сказано ― сделано. Расспросив её про то, где находятся «молы», и где лучше недорого остановиться, я пошёл вниз к автомобилю. Она сказала, что лучше всего недорого остановиться в районе аэропорта. И поэтому я поехал туда искать место для ночлега. Надо сказать, что аэропорт находился совсем недалеко. Добрался до этого места без приключений. Мотелей было много. Я решил выбрать тот, который был бы самый близкий к аэропорту. Чтобы потом ближе добираться. Остановил свой выбор на этом.

Цена была очень даже приемлемая (на то время) ― 33 доллара за одноместный номер. Скажу честно, что до этого в американских гостиницах не жил. Что они собой представляют, не знал. И поэтому был сильно удивлён, когда, получив ключи, зашёл в номер. Он был очень даже приличных размеров. Кровать просто огромная. ТВ тоже очень приличных размеров. Короче, номер мне очень понравился. Стоянка автомобиля бесплатная, сообщил мне администратор, он же начальник мотеля. Личность колоритная. Индус с витой повязкой на голове (забыл, как называется) и усами, как у Бармалея. Кофе можешь пить, сколько хочешь. Печенюшки или пирожное бесплатно, но только по утрам. Меня всё устроило. Выложив вещи из машины и приняв душ, я поехал на шопинг. Найдя то место, про которое мне говорила работник «ФЕСКО», я припарковался и пошёл искать то, что мне надо было купить. Искал довольно долго. Но что хотел, то и купил. Памятуя вчерашний день, заодно сделал дубликаты ключей. Заняло это минут 10. Тогда для нас в диковинку.

Время до вечера было много, и я поехал в центр города. Просто посмотреть на него. Тем более это было не так далеко от того места, где я находился. Заехав в Даун Таун и припарковавшись, я взял фотоаппарат и пошёл просто гулять по городу. Город мне понравился. Прекрасный вид на море.

Много отдыхающих. Таких.

И таких.

Зашёл на местный рынок. В то время у нас это всё было в редкость.

Немного отошёл от центральной улицы и увидел вот это.

В напёрстки играют по всему миру. Фотографировал я его втихаря, когда они резко закончили игру. Скорей всего, увидели кого-то. Я видел это и в Южном порту в Москве, в Нью-Йорке, здесь в Сиэтле. И даже в Сингапуре. Как видим, везде люди одинаковые. Везде одни хотят быстро заработать, а другие им в этом помогают, причём своим кошельком. Было ещё любопытное фото. К сожалению, не могу найти ни его, ни негатив. На нем был запечатлен интересный момент. Один человек с тёмным цветом кожи купил пиво. И, как водится в Америке, положил его в бумажный пакет и потихоньку к нему прикладывался. На его беду рядом был коп. Он долго на него смотрел, потом подошёл и что-то спросил. Скорей всего, что он пьет. Негритос что-то промямлил. Коп взял пакет достал бутылку и вылил остатки содержимого в канализационный люк. Негр как первоклассник, получивший двойку, стоял рядом и с тихой грустью наблюдал за этим. Вот это всё я и заснял. Но этот снимок куда-то попал из домашнего архива. Зато есть ещё один снимок. Тоже, на мой взгляд, симпатичный.

В общем, так я и провёл день. Была ещё одна запоминающая встреча. Проголодавшись, решил немного перекусить. Зашёл в первую попавшуюся пиццерию. Передо мною было человека два. Пока стоял в очереди, обратил внимание на продавца. Лицо показалось славянским. Когда он стал общаться с человеком, который был впереди меня, то я уже на 100 % был уверен, что это русский. Ну и когда я подошёл к нему, то сделал заказ на русском языке. Человек впал в ступор. Смотрел на меня и молчал. Я уже было подумал, что ошибся. Но он, наконец, отошёл и на русском языке ответил мне, чтобы я садился за столик, и он принесёт мне мой заказ. Я даже обрадовался, что оказался прав. Хотя подумал, а зачем мне вдруг садиться. Это же пицца. Она всегда готова. Кусок паперони плюс дринк. Смысл его действий я понял потом. Сидеть мне пришлось недолго, несколько минут. Он сам подошел ко мне и принёс заказ. А потом сел рядом и начал расспрашивать. Про всё. Как жизнь в России, например. Как я узнал, что он русский. Я ему рассказал, что знал. Его порасспрашивал. Как живёт, работает. Короче, пока я ел, мы с ним мило поговорили за жизнь. Пареньком он оказался разговорчивым и главное без гонора, что иногда присуще нашим соотечественникам, живущим за пределами нашей Родины. Поблагодарив его за гостеприимство, я поехал в мотель.

Так как за день я находился и немного устал, то решил больше никуда не ходить. Включил ТВ. А там в это время мой любимый хоккей. Кубок Стенли, полуфинал. Играл Питсбург, с кем, не помню. Питсбург давил всю игру. Выделялся Лемье. Но, тем не менее, проиграл. Ну, ничего, и так бывает.

На утро, выпив кофейку, я поехал искать автомагазины. Искать их долго не пришлось, ибо основная масса их находилась на улице, название которой знали все пионеры Советского Союза. Называлась она Аврора. Причём на этой улице и располагался отель, где я жил. Только она была очень длинная. Я жил на одном конце, а магазины были где- то посередине. Причём на этой же улице находится известный всему миру завод. Называется он «Боинг». Там же есть музей этого славного предприятия. Там же заводская ВПП. В музее я, правда, не был. Хотя, наверное, было бы интересно.

Так вот поехал я в эти самые магазины. Доехал, припарковался возле одного. Зашёл внутрь. Магазин как магазин, ничего особенного. Решил купить чего-нибудь на «Тараса». Купил свечи платиновые, на наши деньги сущие копейки. Фильтра, ремень приводной, причём 6 ручейковый. Удивило то, что возле каждой группы товаров лежал каталог. И человек, немного разбирающийся в запасных частях, мог сам по каталогу выбрать себе нужную деталь и не звать на помощь продавца. Так же взял небольшой флакон подкраски на всякий случай. Предварительно сравнив её с цветом автомобиля. Лампочек взял забубенных. Называются они Н9004. На японцах тоже стали встречаться, но совсем недавно. А тогда у нас их и в помине не было. Ещё купил полиролей и ещё чего-то, чего, не помню. В принципе остался доволен. Особенно ценами. Отвезя всё в номер, я решил заехать в аэропорт и посетить компанию «МАВИАЛ». Надо было дать подтверждение о полёте. Заехав на паркинг, я стал искать, кому надо отдать денежные знаки за парковку. Стоянка была многоярусная. Но на въезде никаких шлагбаумов не было. Значит, деньги берут где-то внутри, понял я. Нашёл какую-то будку и спросил, как мог, у тётечки, сидящей внутри, где я могу заплатить за паркинг. Деньги она брать отказалась и показала куда-то рукой вдаль. Примерно как В. И. Ленин показывает нам всем светлое будущее с памятников. Я её ещё раз переспросил. Тётя что-то прошепелявила, что, я ничего не понял. В Америке, как ни странно, очень много людей с плохими зубами. Иногда их просто нет в достаточном количестве. И из за этого некоторые звуки меняются из, например, шипящих в свистящие. А если этот человек ещё и чёрный, то просто беда. У них очень толстые губы. И возможно из-за этого они говорят намного мягче, чем белые. И вот попадается вам такой человек. Засада. Ничего нельзя понять. А переспрашивать лишний раз как-то неудобно.

Тётя была как раз из такой серии. Ну, я постоял ещё с пару минут. Понаблюдал за трудящимися. Все из машин сразу бежали на выход. Ну и я тоже туда же. Зашёл в аэропорт. Нашёл представителя «Мавиала». Подтвердил вылет и уже направился на выход. И вспомнил, что надо было куда-то позвонить. Нашёл телефон и позвонил. Проговорив совсем короткое время, собрался идти на паркинг. Но ту вдруг ко мне подошёл парень и на русском языке попросил меня позвонить по телефону.
― А ты сам не можешь?
― У меня английский плохой.
― Можно подумать у меня лучше, ― сказал я.
― Да лучше, я слышал.
― Давай телефон.
Он дал номер. Я набрал его. На другом конце трубки никто не отвечал.
― Давай подождём, ― попросил он.
― Давай.
Посидели минут 10 и разговорились. Он с Портлэнда. Это Орегон. Не так и далеко от Сиэтла. Живёт в Америке. Только что прилетел из Москвы. Звоним товарищу, чтобы встречал. Самое интересное, что живёт уже больше года, а английский на самом деле нулевой.
― А чем ты занимаешься?
― В футбол играю.
Короче, странный паренёк оказался, на мой взгляд. За год любой должен заговорить на примитивном уровне. Даже если человек другой язык изучал. Минут через 10 я снова позвонил. Но опят тишина. Я откланялся и в паркинг.

Когда я зашёл на уровень, где оставил машину, то у меня подкосились ноги. Эвакуатор вывез большинство машин, припаркованных там. Я свою не увидел. У меня возникла паника. Причём не лёгкая. Но, пройдя вперёд метров 10-15, я увидел «Тараса». Камень с плеч упал. Стало легко-легко. Подойдя, точнее подбежав к машине, я увидел бумажку под дворником. Картина «Опять тикет» 60 гринн. Да и фиг с ним. Быстро сел и уехал. На выезде никто не остановил. Ещё минут 5 беседы с футболистом, и я даже не знаю, где бы я искал машину. Отделался я, скажу сразу не лёгким испугом.

Итого я учётом Нью-Йорка уже 120 долларов штрафа. Ну да ладно. В послестрессовом состоянии я вернулся в мотель. Сходил в ближайший магазин. Купил пива с закуской и стал смотреть хоккей. Второй матч серии. Спал очень даже хорошо.

С утра, сев в машину, поехал в Такому. Приехав в порт, пошёл в таможню. Знакомый уже офицер взял мои бумаги, посмотрел, что-то записал у себя в журнале.
― Езжай на склад, ― сказал он.
Мои опасения относительно «тикетов» за нарушения парковки не подтвердились. Так я и уехал, оставшись должен Америке 120 долларов. Вот и вся таможенная процедура. Нам бы так. Приехав на склад, нашёл старшего. Он вышел с рулеткой, обмерил машину, написал что-то в бумаге и отдал мне.
― И это всё?, ― спросил я.
― Всё, ― ответил он.
― А таможня, досмотр?
― Придут позже.
― Я могу ехать?
― Да, конечно.
Спросил, как добраться до Сиэтла.
― На автобусе, ― сказал он.
― А до автобуса?
― Сейчас такси вызову.
Пока ждал такси, я немного осмотрел окрестности склада. Увидел штук пять новых «Мерсов» С класса и очень красивые огромные катера типа «Бэйлайнер».
― Это тоже в Россию?, ― спросил я.
― Нет в Японию.
Подъехала тачка. Я попрощался с ребятами и минут через пять был на автовокзале. Ещё минут 30 и я в автобусе компании «ГРЭЙХАУНД». Автобус ехал по маршруту Орегон-Сиэтл-Ванкувер. За рулём была женщина. В Америке это встречается часто. Правда, ругалась леди драйвер похлеще любого мужика. Слова «фак…н» и «шит» были основные в её лексиконе. Причём говорила она это достаточно громко. Хорошо, что ехать было не далеко. Автовокзал в Сиэтле был в пяти минутах от офиса «ФЕСКО». Зайдя в офис, я отдал портовские бумаги. Девушка быстренько насчитала мне, сколько я должен заплатить. Получилось около 1 500 долларов. Получив какие-то бумаги, я пошёл добираться в мотель. Самое интересное то, что до «дома» я дошёл пешком. Нашёл улицу Аврору и прямо вперёд. Мимо «Боинга», мимо магазинов, в которых вчера был, не спеша и не натруждаясь.

С мотеля я вышел только в аэропорт, в ресторан, на ужин. На следующий день, где-то к часам 12 автобус с мотеля отвёз меня в аэропорт. В зале ожидания увидел, как приземлился наш самолёт.

Объявили регистрацию. И через 2 часа я уже летел домой. Машину получил через месяц.