Путешествие в Киргизию к озеру Иссык-Куль на Toyota Vista

26.08.2008 | 36542 просмотра

Предисловие.

Сам я родом из Бишкека, уже 11 лет живу в Ачинске, а родители пока в Бишкеке, не могут продать дом. Хочешь — не хочешь, приходится раз в несколько лет их навещать.

После долгих уговоров своих домочадцев решили ехать на мою историческую родину на машине. К поездке готовились тщательно: супруга готовила все для детей (различные медикаменты, питание и т.п.), ну а моей основной задачей был автомобиль. Перед поездкой настроились так: как только выезжаем из дома, мы уже на отдыхе. Т.к. самому главному нашему путешественнику всего два года и предполагаются частые остановки.

Итак, состав группы: я, жена, дочь 13 лет, сын 2 года и Toyota Vista.

Маршрут: Ачинск — Кемерово — Белово — Барнаул — Кулунда — Павлодар — Астана — Караганда — Балхаш — Чу — Бишкек.

Выезжаем 8 июля 2008 года в 12:00. Не успели отъехать от Ачинска, как сгорел предохранитель в прикуривателе, не выдержал автохолодильник и антирадар. Пока заехали в сервис поменяли предохранитель, потеряли еще один час. Выехали в 13:00. Где-то в 23:00 приехали в Барнаул без происшествий (до Барнаула дорога отличная ). Правда, в Кемеровской области почти никто не мигает фарами, решили проехать еще немного и заночевали в г. Павловске в какой-то ужасной гостинице (самая худшая за нашу поездку) без душа с холодной водой.

Подъем в 7:30. Накормили младшего и в путь, от Павловска до Кулунды дорога не очень, встречаются ремонтные участки, объезды. Где-то часа через 4 мы на таможне. Российскую проходим минут за 40, а на Казахской попадаем на пересменок и ждем полчаса. Заполняем декларацию на авто, миграционные карточки, обязательство на вывоз авто (все бесплатно, на букве закона), выписываем страховой полис на месяц, и мы в Казахстане. Держим курс на Павлодар, там меняем деньги, заливаю полный бак и в путь (по Казахстану по совету прокуратора старался заправляться только на гелиосе, бензин неплохой и цена радует). На заправке встречаем киргизских дальнобойщиков, спросил про дорогу Шидерты-Астана, сказали, что потихоньку ехать можно, решил не рисковать, поехал через Астану.

После Павлодара в нас. пункте Ленинский нарвался в Казахстане на первый и единственный штраф, дорога широкая, как аэродром, а знак стоит 50, ехал где-то 68-70 и меня сфотографировали на радаре. Довольный ст. лейтенант сообщил о нарушении, я пошутил, что думал знак 50 для пешеходов — вместе посмеялись. В конечном итоге 1 000 тенге (200 рублей) и счастливого пути. Прошли еще один плохой участок дороги Шидерты-Астана, перед Астаной заночевали в неплохом мотеле с горячим душем и плотным ужином.

Утром выехали в 6:30 по местному. Сразу после мотеля перед Астаной пост ГАИ, никто не останавливает. Астану обходим по объездной, но в одном месте проезжаем поворот с моста и попадаем в аэропорт. Вышли, сделали несколько снимков. Спасибо доброму казаху на шкоде (гос.ном. Z 387 CF), который проводил нас через весь город, показал, где стоят фоторадары. Астана поразила своей необычной архитектурой, как будто попали в восточную сказку. Все из современных материалов, выдержано в национальном стиле.

Путешествие в Киргизию на Toyota Vista.

Трасса Астана — Караганда — Балхаш отличная, скорость 120-130. В Караганде тоже стоят фоторадары, ехал осторожно. В Балхаше перекусили в одном из многочисленных кафе, и решили ехать до Бишкека. Как написал выше, поехал через Чу (Чу-Бишкек проходил ночью, дорога убитая, но потихоньку ехать можно). На этом участке стоит три наркопоста, но нигде не разу не остановили. Где-то в 2 ночи по местному мы в Кордае (Георгиевка), заправляемся под завязку, т.к. в Киргизии бензин дороже, меняем немного денег мелкими сомами и на таможню. Прошли паспортный контроль, сдали декларацию, подъехали к пограничнику. Он попросил на чай, отдал 500 тенге (100 руб.), и поехал на киргизскую таможню. Заходим на оформление: сидит молодой киргиз, который двух слов сказать не может. После двух минут разговоров на пальцах он наконец пошел и разбудил напарника, который по-русски знает больше слов. Заполнили таможенную декларацию, проверив ее, он попросил на магарыч 500 сом. После недолгих препирательств отдал 400 сом (260 рублей), в последствии я пожалел, что отдал слишком много. Сразу после таможни стоит пост ГАИ, тормозят всех подряд, и мы не исключение. По счастливой случайности старший смены на посту оказался давний знакомый, записал в журнал мои данные, дал на всякий случай свой телефон и предупредил, что надо в течение 5 суток зарегистрироваться по месту жительства и поставить машину в ГАИ на временный учет. Через полчаса мы у родителей, где ждет натопленная баня и стол.

Один денек отдохнув, поехали в паспортный стол, получили временную регистрацию и, оставив жену дома, поехал в ГАИ. В окошке сидит майор киргизской национальности с сигаретой в зубах, а рядом с окном огромный плакат «Коррупции скажем НЕТ». Когда я принес ему все копии и бумаги, он поинтересовался, мне побыстрее или как? Получив от меня 200 сом, он сорвался с места и через 3 минуты принес все что надо.

Погостив несколько дней в Бишкеке, поехали на Иссык-Куль, т.к. жена спиртное не употребляет, я взял с собой двоюродного брата. Выехали с утра пораньше — меньше машин и ментов. Один раз под г. Кант попал на превышении на 20 км., 50 сом, не доставая документы, поехал дальше. Заплатил 500 сом на экологическом посту, и мы в курортной зоне Иссык-Куля. Остановились в пансионате «Медер».

Взяли 4-местный номер с трехразовым питанием за 600 рублей с человека. Очень приветливый. На отдыхе как всегда: пляж, пиво, рыба, всевозможные катания на бананах, скутерах и т. д. Ездили в Григорьевское ущелье (набор развлечений стандартный: медовуха, катание на лошадях, фото с хищными птицами и т.п).

5 дней отдыха пролетели быстро, правда, в последний день уже стало надоедать, и мы с семейством засобирались в Бишкек. На обратном пути три раза попал на превышении скорости, больше 50 сом никому не отдал.

Походы по многочисленным гостям описывать не имеет смысла, скажу только, что будучи в Бишкеке побывали на теплых ключах с родоновым бассейном, которые очень сильно загадили (в здании бассейна ремонт, наверное, не делался с момента открытия), везде полная антисанитария, раньше такое замечательное место было. Также прокатились пожарить шашлык в альплагерь, который находится в Ала-арчинском ущелье, поднимались до могил альпинистов. Природа там необыкновенная.

В общем, по Киргизии намотал 1 900 км.

Свозил жену с дочерью на «дордой», затарились одеждой по очень приятным ценам. Две недели ежедневно катался по Бишкеку, но, как ни странно, гаишники остановили всего один раз, проверили документы и отпустили. Две недели отдыха незаметно прошли.

Мы засобирались домой.

Выехали из дома в 9:00, в 9:30 были на таможне. Прохождение киргизской таможни не заняло и 5 минут, т.к. я заранее подготовил одну байку и назвал пару высокопоставленных фамилий, таможенник старлей даже багажник открывать не стал. Подъехали к казахской таможне, нас сразу отправили в сектор осмотра автомобиля, когда я съехал в этот сектор, то там находилось несколько машин с киргизскими и российскими номерами с полностью разобранными багажниками, и кинологи с собаками шныряли по салонам. Одного мужика повели с запасным колесом на рентген. Закрыл машину, пошли оформлять все бумаги. При оформлении веселый казах таможенник, старший смены, говорит: «Все деньги пограничникам не отдавай — мне немного оставь». Я говорю: «Сможешь договориться, чтобы багажник не вытряхать, про тебя не забуду». Просто у нас багажник был под завязку затарен детскими игрушками, всевозможными шмутками, коньяком и бальзамом. Он переговорил с старшим пограничного наряда и посоветовал больше 1 000 тенге (200 рублей) никому не давать. Спускаюсь к месту осмотра, передо мной оформляет док-ты мужик на Камри из Кемерово, его «для вида» проверяют и отпускают. Спрашиваю его, сколько отдал, говорит, 2 000 российскими рублями. Я думаю, столько в жизнь не отдам, пусть хоть всю машину облазают. После него подходит пограничный начальник ко мне, начинается непринужденный разговор типа, как отдыхалось и т.д., интересуется, как будем проходить осмотр, говорю, что хотелось бы побыстрее, показывает три пальца (погранцов было трое), отдаю три тысячи тенге (600 рублей), оформляют акт осмотра, и в добрый путь.

Обратно ехал через Алматы, до самой Астаны дорога отличная, на ночлег останавливался в Балхаше в придорожном мотеле, и в Павлодаре в какой-то новой гостинице, где к проживанию прилагался завтрак (яичница с колбасой прямо на сковороде), нам понравилось.

Путешествие в Киргизию на Toyota Vista.

Утром в Павлодаре остановил гаец, проверил документы и отпустил. Через час мы на таможне, опять попали в пересменок и 40 минут ждали. На прохождение обеих таможен всего ушло 2 часа, здесь нам миновать разбора багажника не удалось, спросили разрешения запустить собаку в салон, проверили вещи, просмотрели днище на яме и отпустили. На российской таможне я совершил ошибку, сказав, что едем из Киргизии, и пришлось заново вытряхать содержимое багажника.

И вот мы в России. Решили ехать до Ачинска без остановок в гостиницах, показалось, что дом уже близко. Попал ночью перед Кемерово в каком-то нас. пункте на радар, ехал 90, отдал гаишникам 200 рублей и поехал дальше, пару раз останавливался подремать на 30 минут. На самый большой штраф попал в 90 км от дома на границе Кемеровской обл. и Красноярского края. Ехал рано утром, думаю, напоследок заправлюсь бензином под завязку по 23 рубля, заправился на сибнефти и выехал под кирпич через сплошную, а доблестные гайцы под горкой стоят. Пришлось пускать в ход все свое красноречие, денег брать не захотели, но и прав лишать не стали. Выписали минималку, попал где-то на 1 000-1 500 рублей (если протокол дойдет до нашего ГАИ). И с не очень хорошим настроением мы вернулись наконец-то домой.

Дорога туда: Ачинск-Астана-Бишкек (через Чу ) = 3 070 км.
Бензин: 4 708 рублей.
Питание: 1 238 рублей.
Страховка: 500 рублей.
Гостиница: 1 400 рублей.
Штрафы: 200 рублей.
Взятки: 500 рублей.
ИТОГО: 8 546 рублей.

Дорога обратно: Бишкек-Алматы-Астана-Ачинск = 3 262 км.
Бензин: 5 575 рублей.
Питание: 1 453 рублей.
Гостиница: 2 320 рублей.
Штрафы: 1 200 рублей.
Взятки: 800 рублей.
ИТОГО: 11 348 рублей.

Вывод: несмотря ни на какие поборы и прочее, отдых нам понравился, и мы отлично провели время, полностью отключились от всяких проблем. Дешевые фрукты, солнце, горы, Иссык-Куль — масса положительных эмоций. По сравнению с Черным морем, все практически бесплатно. Если кто-то решил ехать, не бойтесь — дерзайте, везде живут люди и со всеми можно договориться.

Особую благодарность хочу выразить всем, кто делился своим опытом и дельными советами на этом сайте. Благодаря вашим советам в дороге чувствовал себя подкованным во всех областях путешественником, ко всем неожиданностям на дороге был готов.

Спасибо всем. УДАЧИ на дорогах и в жизни!

j-sky
Класно написал!
фотки класные!! Детишки тоже!!! ))
оценка ОТЛИЧНО с плюсом!!!

тоже бы сьездил , но как то страшновато

Маладэсс!!!

5 канечно, но по-моему это я уже где-то читал ))
Живешь вместе с женой - пить каждый день не дают. Живешь один - закусывать нечем.
Чччерти что..

Молодцы, ребята, отличный рассказ!
Сам кемеровчанин, родители живут в Павлодаре, поэтому катаюсь туда каждый год, вот дней 12 только, как вернулся. Тоже была навязчивая мысль съездить нынче на Иссык-Куль, но не нашлось попутчиков, а в одну машину как-то побоялся, начитавшись страшилок на этом сайте и поговорив с людьми. Про эти разводы на таможне уже столько всего сказано! Так вообще люди перестанут туда ездить, а нищая Киргизия потеряет нехилую статью дохода, недальновидно как-то... Что далеко ходить, меня в Кулунде нынче так шмонали, что даже заставили снять заднее сиденье (заодно и показали, как это делается, а то я за два года научиться не удосужился) и подняли всю общивку в багажнике, простучали и обнюхали собакой все двери. На наркодилера похож, наверно, блин! На киргизской таможне, слышал, ещё похлеще беспредел. Беседовал с одноклассником - казахом из Павлодара, тоже меня отговорил. Я уже помолчу о стиле вождения в Казахстане. Мои друзья очень осторожно ездят даже в Новосиб, дескать, движение там оживлённое, пробки и лихачей много. Да Новосибирск - детский сад по сравнению с тем же Павлодаром. Вот где жесть полная, правил вообще никаких нет, из левого ряда направо свернуть, через сплошную проехать - на каждом шагу. Ехал по улице Абая, павлодарцы знают, перед каждым перекрёстком стоит знак с направлением движения по полосам, при этом разметка отсутствует, как категория. Да и много всего другого.
А на Иссык всё равно съезжу! Из альтернативных вариантов рассматриваются Байкал, Тува и ЮБТО. Вот к следующему лету и определимся.
Ещё раз спасибо за рассказ, удачи на дорогах!

Просто и со вкусом. Фото +5

Search
На Кулунде в этом году полный ... . Восемь часов на таможне плюс разбор машины. Снимали всё что можно снять. Обшивка салона, сиденья, торпедо и т.д.
В Киргизии тоже какое-то обострение. Гаишники вылавливают тебя из потока киргизких машин и говорят что ты едешь на красный, что ты превысил скорость, или просто что надо заплатить за проезд по этой улице.
В населенные пункты в Киргизии лучше с российскими номерами не соваться.
AGN

Красноярский край
читали же где то, как цивика там долбанули, проблема была. тоже родственники живут в Бишкеке, но таможня блин всю охоту отбивает
cr-v 98

УРЯДНИК
Отчет на 5 баллов. Да отдыхать, что в Казахстане, что в Киргизии еще можно. Неделю назад вернулся из Казахстана. Ездил к родственникам в Кустанайскую область, на русские деньги там еще здорово можно покутить. На следующий год хочу с семьей поехать в Киргизию. Кстати 1 сентября выезжаю в Уссурийск за "новой" тачкой.

Да, про сивку тоже читал, в том году, кажется, было. Вообще ребята круто попали ни за что. Вот кто, наверное, навсегда дорогу в Киргизию забыл!

короче рулетка повезет не повезет на штрафы-сам виноват зачем нарушать!!

Андрей 74
Мы из Алма-Аты в Киргизию перестали совсем ездить, хотя тут до Иссык-Куля рукой подать.Ездим на Алаколь - место не хуже (по сути - то же море с солёной водой) и нервов с таможней и киргизским ГАИ не тратишь. Из Сибири, к тому же, вдвое ближе.Кемеровчанин, прими к сведению.

Про Алаколь что-то слышал, но имеет место топографическая дебильность. Это где, если от нас вдвое ближе? Область какая? Из излюбленных мест в Казахстане - Баян-Аул (Павлодарская обл), Бухтарма (Усть-Каман) и Боровое, хотя в последнее время там что-то не айс по деньгам. Просвяти насчёт Алаколя, буду признателен. Можно здесь, можно - в личку. Заранее благодарен!

Неделю назад вернулись с женой из поездки на Иссык-Куль. На таможне сразу настроились дать небольшую мзду, все по тарифам ин-та ;-). Правда когда въежали в Казахстан через Карасук, вообще платить не пришлось, а обратно, узнав что едем из Киргизии, казахи денеги брать отказались и проверили машину по полной, с просвечиванием запаски и откручиванием бензолючка, но может так и правильно, дури меньше завезут. На российской, хоть и не скрывали, что едем из Киргизии шмонать не стали, доверились казахской стороне. Таможня Казахстан-Киргизия туда через Кегень, обратно Кордай. Там и там выезд бесплатно, въезд небольшой бакшишь. В киргизии мы строго соблюдали скоростной режим и тамошним гаишника мы были не интересны, чтоб выдергивать из потока за российские номера - байки все это. В Казахстане раза три останавливали - проверка документов и счастливого пути! Так что желающие прокатиться на авто до Иссык-Куля, не бойтесь, главное не нарушать правила и все!
Pajero-MINI 2004 H58A
RVR SSG '95 АКПП turbo был...

Shopengaue
подскажите, а почему на Иссык-Куль вы едите не через Семск а через Павлодар. На мой взгляд из Барнаула ближе уйти на Барнаул Семск Аягуз и дальше на Уштобе, чем делать крюк через Павлодар Астану Балхаш. правда в центральном казахсьтане сейчас дороги делают, а в восточном- нет.

Для Shopengaue. Через Семипалатинск 800 км. дороги в таком ужасном состоянии,будешь по времени ехать также,+ машину ушатаешь.
Лютер

Надеюсь на Иссык-Куль попасть, он в списке ближайших мест к посещению стоит)). молодцы, отзыв хороший, не даёт гаснуть огоньку внутри души!
В жизни может быть всё, даже то, чего быть не может.

классно )
Этот мир не управляется законами написанными на бумаге... Он управляется людьми..

Через Карасук тоже ездил, раньше нравилось, но в последний раз хреново как-то. Был конец июля 2007 года, там у них строительство какое-то шло, не знаю, может уже закончилось. Но мы стояли в степи, мимо ездили Камазы и HOWO, посыпая нас песочком, на улице за 30, я был на машине жены (Priora), цвет чёрный, кондёра нет, сыну 5 лет, короче, вешаться впору. Дальше дорога на Павлодар через Таволжан - Успенку, это что-то. Висит знак 40 на 15 км, издёвка настоящая, какие там 40, я на 2 передаче еле полз. Нет, сейчас только через Кулунду - Славгород - Хабары - Крутиху. 27 км дрянной дороги проходятся минут за 40-45, зато в остальном придраться не к чему. Да и таможня кулундинская подружелюбней, хотя всё равно дрянь, конечно...

Это меня в прошлом году на цивике добанули в киргизии.В этом году ездили в Геленджик на машине из Красноярска, что я вам скажу - Небо и земля Киргизия и Юг черного моря в сравнении.Жили в Геленджике.Объездили всё побережье, намотал за 3 недели почти 12 тыс км.Отдых получился просто супер.Вспоминаем Киргизию как кошмарный сон.

игара
Ездил в июле в Караганду тоже через Кулунду прошел таможню без проблем.На нашей один час в тесном вагончике у казахов 15минут в большом здании с кандишиной-вот так.

Россия, Владивосток
через 2 недели собираюсь в Бишкек. Правда самолетом))))
Был во всех описаных местах, кроме Иссык-Куля. И то зимой. Но зимой красота не описуемая!!!!
Молодцы! 5
Настоящие пивные кружки! Фарфор и олово.
272-78-13

знакомые места на фотках ).... спасибо ... отчет хороший

Андрей 74
Алаколь - это на полпути между Семском и Алма-Атой.Большое солёное озеро, чистейшее, грязь лечебная, от Алматы около 600 км получается. Если смотреть по атласу - дорога из Новосиба, Барнаула через Семск, Георгиевку, Аягуз. После Аягуза есть два варианта дороги - или свернуть на Таскескен - Урджар - Маканчи и подъехать к озеру с северной стороны (лечебная грязь, целебные источники, пляжи, базы отдыха) или повернуть в Учарале на кольце и подъехать к озеру с юга (всего около 70 км от трассы) - тоже базы, пляжи, но народу поменьше. Ездил на озеро ещё пацаном из Сибири, за 20 лет ни одного недовольного не знаю. Дорога от Семска не фонтан, конечно, но если сравнивать с Иссыкулем, разница в полторы тысячи верст, всё-таки.

Андрей 74
В яндексе наберите "Алаколь" - выдаст немного информации.

2 DeN-T если из Ебурга будешь ехать то рассмотри вариант: Екатиринбург-Троицк-Костанай(ч ерез Атбасар, Есиль) на Астану а дальше как все, дорога вроде хорошая была
Prelude BB4 H22A, TLC Prado 120

Павловск - посёлок городского типа, не город. Так что нормальной гостиницы там, наверное и нет. ))

Был в Бишкеке самолётом. Понравилось. Киргизы незлобливыми показались. Отзыв хороший, язык тоже. Пасиб!

Был на Алаколе этим летом, Лежим загораем,
подъезжает Нива с каз. номерами выходит казах с папочкой и удостоверением в руках и начинает рассказывать что это заповедная и охраняемая зона и если хотите дальше отдыхать заправь ему бак бензином.
Такой наглости я не видел не где, отмазался что деньги на карточке и смогу снять только в Караганде
Nissan X-Trail AUTECH

Хороший отзыв.
Сам собирался летом поехать очередной раз,но ездил под Геленжик тк летал в Бишкек зимой. Кстати чем мог тем помог с проблемой по цивику givasi. По Иссык-Кулю сам скучаю. А дороги и таможни в азии как были так и будут.......,радует природа !
Civic VIIInew HRV- Civic VIII 5D(AT-подарил на мусорку), VIII5D(сдал)CRVIII,Civic EU4 D17и EU8 D16

Андрей 74
2kris-nagir : Алаколь - действительно охраняемая заповедная зона, если что. Если отдыхать на зонах отдыха, как все, то проблем не будет. А вообще, вокруг любого ручейка есть водоохранная зона, так что докопаться формально можно где угодно и до кого угодно.

Молодцы, классный отзыв, рад за вас, удачи в дальнейшем!

ЗА "...Хочешь — не хочешь, приходится раз в несколько лет их навещать..." поставил бы 1.

а что за байка и высокопоставленные фамилии какие? )
MMC Airtrek, 2003 г. - тоже продал
Civic EU1, G, 2002 г. - продал
Gaia 1998 г. - продал

Arturdzd
Автор молодец, фотки посмотрел, сразу вспомнил отдых!!! ПР киргизские штрафы без предъявления документво 50 сомов, езда в пьяном виде 3000 сомов. У нас в Казахстане сейчас новые официальные штраф + могут привлеч за дачу взятки (хотя деньги берут, все же) см. ссылку, чтобы получит рубли делите на 5 http://kolesa.kz/content/info/76.html Ездили на Иссыкуль с Караганды этим июлем на автобусе туристическом, прошли таможню за 1 час, и туда и обратно, а машины стояли очень долго. Сказали (не факт), что вроде прошли быстро, потому что с автобуса 2000 рублей отдали (с пассажиров никто ничего не брал) Места классные и очень полезно для здоровья, но ехать на своей машине, что то не охота, во первых какой отдах, когда ты за рулём по 10-15 часов без сна, да и потом не охота в машину садиться, когда ежедневно ты в ней живёшь. Правда скажу честно, за 2 недели соскучился по своей камрюхе.

проктически по этому маршруту тока до Киргизии не доехал...

Почему?
Лютер

Вчера вернулись с Иссык-Куля. Без потерь. Больше не поедем. Кто там был поймут. Прощай КЫРГЫЗСТАН.

В Киргизиии автор молодец разводил ментов и таможенников. А дома его развели. Выезд через сплошную со второстепенной 100 рублей.
Nadia SXN-10H

А ты где про второстепенную слышал?

нн
Чо про машину ниче не написал? как она в пути вела себя?
Vista Ardeo(2000г, мультик, диван) + Estima Emina (1992г.,3С-Т,4wd) + Corolla (АЕ100)

amxx
а вы в Алма-Ату через Семипалатинск ездили?

александров максим
Я там был и не понимаю.Обязательно поедем еще Ни каких проблем ни на таможне ни с гайцами Было пару моментов в Чуйке ну так нато она и чудная долина
александров максим
Фотка не та

Для groman2005.
Машина не разу не подвела.

Интересуют такие моменты:
1. Загран паспорт нужен или можно по российскому.
2. Права нужны поляроид (международные) или можно с обычными.
А так все классно. Дочь все манит на Иссык-куль, типа Хакасия, Алтай и Байкал уже неинтересно. Живу в Томске...

Для sergmg@ http://sibmail.com. 1.Загранпаспорт не нужен. 2.Права тоже обычные. Просто собрался и поехал.
Лютер

С 4 по 12 августа были всей семьей на Иссык Куле, летали на самолете из Читы. На границе никаких проблем, все быстро и без докапушек. С "Манаса" до Чолпон-Аты доехали за 2500 сом на такси, таксист уже знает где стоят гаишники, да и так все маячат как у нас. Жили в хороших домиках-лыкс по 1500 за день. Ездили в Григоревское ущелье, Мертвое море, да и вообще время хорошо провели. На учет в паспортном вставать не надо если пробудешь в Киргизии менее 90 дней, но наши этого не знают прутся туда, ана этом можно целый день потерять.

2 александров максим
почитай мой отчет и отчет givasi и поймешь почему туда ездить не надо.

2 лютер регшистрироваться действительно не надо в киргизии, если не больше 90 дней там будешь и машину на учет ставить тоже не надо.
Мэйн-куны рулят!

кстати автоматических фоторадаров в казахстане зря боялся, все равно ничего тебе не придет-)

Jonik
Это если по загранпаспорту едешь,тогда регистрироваться не надо,т.к. тебе на таможне штамп поставят. А если по обычному паспорту, то в течение 2 суток ты обязан зарегистрироваться.
Лютер

Странно, мы в это же время на озере отдыхали в Солнышке в vip зоне, но за въезд на курортную зону платили 50 сом :) а не 500

Вы наверно на киргизской машине заезжали?
Лютер

Это без разницы, у нас родственники туда каждый год мотались к бабушке, тоже самое нам и сказали.
Мэйн-куны рулят!

Спасибо за рассказ.Очень скучаю по Киргизии. В этом году ездила на поезде. Даже на поезде очень долго проходили границу, но не заметила никаких нарушений.Нарушали в основном те, у кого проблемы с документами и еще проводники, когда ехали назад. Поезд 028 и 017. Один Московский, а второй киргизский.Об этих поездах писали много плохого. Я проверила, все очень прилично, чисто, никаких зайцев. Народ киркизский очень приветливый. Регистрация не нужна, если вы приезжаете не более чем 90 дней.Если на транспорте, то берегите билеты, если на машине, то нужно на таможне оформить регистрационную карту с указание даты пересечения границы. Очень хочу поехать на своем авто , но уже летом. Что-то страшно. Когда ехала поездом через весь степной и безлюдный Казахстан, то видела автодорогу, которая практически идет параллельно ж/д. Какая-то она безлюдная. И никак не найду отзывы автомобилистов, которые ездяи в Киргизию из центра России. Я из Самары и когда-то давно жила в Бишкеке. Очень хочу поехать на машине на Иссык-Куль. Очень люблю Киргизию.В ноябре я ездила в альплагерь просто посмотреть горы. Это-чудо.

Добавлю еще фото. Из золотой осени в Бишкеке в зимние горы. Волшебно.

ТК
Молоток!
Особенно растрогало:
т.к. жена спиртное не употребляет, я взял с собой двоюродного брата

чет больше про путешествие чем про машину

Хороший рассказ с картинками :) У самого руки не дошли написать когда летом ехал...
Ездли по маршруту Красноярск - Кемерово - Барнаул -(павловск - камень на оби - славгород)- Кулунда - Павлодар - Астана - Алматы
На границе только не повезло, на российской проторчал 6 часов и получил урок. На кануне и на выходных на границу лучше не соваться. Оптимальное время начало-середина недели.
Интересует вот, что. Как ты проезжал участок Барнаул - Кулунда?
Так как я замонался ездить по «немецким деревням», хотя вроде не блуждал но ехал ночью и сильно уставший после границы.. Дорого аж раздражать начала. Буду ехать скоро в ту степь и думаю проехать участок Барнаул-Кулунда иначе, через Ребриху-Мамонтов-Благовещенка. .. по прямой. Стоит ли? Машинка у меня низенькая, не хочется рисковать лишний раз :)

кика
Мне тоже понравился рассказ,прикольно написал.Уехала Из Киргизии 4 года назад,а на Иссык-Куль тянет постоянно.Таких мест больше нет.

Как обстоят дела с тонировкой в Казахстане?

-> Sequoia 2005 Ltd 4WD
Outback 2003 3.0R
Harrier 1999 V3 2WD
Odyssey 1996 4WD

Ездил на авто в киргизию из кемерова, не как не решусь сесть и написать отчет. Поездкой в принцепе доволен, но экстрима хоть отбавляй. Когда спрашивают что больше всего запомнилось я не раздумывая говорю ТАМОЖНЯ. А в остальном ездить можно, особенно понравились цены по сравнению с морем и даже Кемерово.

Всем привет !!!
В этом году решил осуществить мечту , проехать на машине из Москвы до Джамбула с посещением Иссык-Куля. Вообщем согласен с автором текста.
Всем удачи

Ольга Еремина -
Жила в Киргизии. тоже очень скучаю по тем местам, особенно по Иссык-Кулю. Почитала рассказ, как будто побывала там, классные фотки на 5+

красиво написал. подробно про затраты. а вот про то как вела себя машина мало.

Добрый день!!!
Спасибо за рассказ! Как бывалый путешественник, посоветуйте начинающим путешественницам-землячкам (Красноярск-Дивногорск), про то, с какой денежкой туда ехать? Не хотелось бы ехать с наличкой. Не будет ли проблем с обналичиванием пластиковой карты "Виза"?
Если не трудно, ответьте, пожалуйста!