Автопутешествия и приключения: Узбекистан

Моё знакомство с Памиром случилось ещё в 2006 году в составе небольшой туристической группы из Новосибирска, когда у меня еще не было автомобиля. С тех пор прошло 17 лет, дети выросли и летом 2023 года наконец-то появилась возможность пройти по Памирскому тракту на собственном автомобиле Nissan Pathfinder R51 2012 года выпуска. Наш трехлитровый дизельный бегемот был оборудован внешним багажником, куда мы загрузили весь наш походный скарб, также я закупил походную канистру на 20 литров, которая, впрочем, особо не пригодилась, и на алиэкспрессе я заказал и установил блок датчиков давления в шинах. В этом походе эти датчики нас дважды очень выручили.
Расскажу о том, как я на Памир ездил. Ну, как ездил, немного вкусил той красоты, но не в полной мере, так сказать. Мысль о посещении Памира в голове крутилась давно, но все как-то пазл не складывался. И вот за 2 месяца на семейном совете было принято решение, что в этом году мы поедем вместо Алаколя в Ташкент на 2 недели. Супруга родом из Ташкента, и решено было отвезти детей к родственникам на время отпуска супруги на 2 недели. Тут я подумал, а не съездить ли мне как раз дальше, на Памир? И тут началась подготовка. Машину свою как таковой не готовил, лишь сменил все масла и передние колодки. Владею Toyota Town Ace Noah. И всегда на дальняк ездим на нем. За 2 месяца было просмотрено и прочитано тонны контента про Памир, и на момент отъезда я уже виртуально побывал там.
21.05.2022 15099 30

Минипутешествие в Ташкент на майские

Автомобиль: Toyota Town Ace Noah
Наш семейный лайнер Toyota Town Ace Noah с демонтированным средним рядом, так удобнее спать в дороге или на природе. Ну и пассажиры: супруга, сын 6 лет, дочь 9 лет и 10 месяцев, ну и я, конечно. Итак, 6 мая последний рабочий день, в день выезда получаем отрицательные результаты ПЦР тестов, так как они нужны на границе, и в ночь выезжаем с Каскелена (это пригород Алматы).
20.12.2021 18513 93

Отпуск в Узбекистане в коронавирусный 2021 год

Маршрут: Самарканд — Ташкент — Ургенч — Хива — Бухара
Опять выпала мне дорога. Дорога в отпуск. Отпуск в этом году мне выпал на сентябрь. И я решил слетать в Узбекистан. Почему туда? Да захотелось мне дыни покушать настоящей, сладкой, как в детстве, когда отец приносил с рынка. Да и плова попробовать, узбекского. Идея родилась весной. К августу все оформилось в поездку.
Следуем во вторую страну нашего среднеазиатского трипа — Узбекистан и разбираемся в особенностях автопутешествия. После прошлого путешествия по Средней Азии в 2015 году граница с Узбекистаном оставила воспоминания как о самой сложной, которую я когда-то переходил. С ней даже не сравнятся дотошливые пограничники в Израиле. А о переходе этой границы на автомобиле ходили легенды. Не раз слышал истории, что проверка доходила до того, что могли разобрать половину автомобиля, поэтому мы готовились к худшему.
Наконец-то майские праздники! Самое время взять отпуска и отправиться на поиски приключений. Куда-нибудь в Узбекистан, например. Там пустыни, барханы, верблюды и древние восточные города. И древние города, надо сказать, действительно великолепны, а вот пустыни… Но обо всем по порядку.
Мой первый опыт путешествовать на пассажирском сиденье в качестве попутчика, взятого по объявлению, выложенному на дроме. Поэтому и информация будет не совсем в водительском формате. Тем не менее, полезностями, которые успела зафиксировать, поделюсь. Вообще, как выяснилось, смотреть глазами пассажира это кардинально другие впечатления. Не лучше, не хуже, они просто иные.
Рассматривая варианты отпуска 2017 года, наткнулись на список самых красивых дорог мира. Памирский тракт был в их числе. Сначала идея поездки по границе Таджикистана и Афганистана одним на стоковой машине казалась чересчур авантюристичной, но потом пессимизм по этому поводу прошел. На этапе подготовки был проведен текущий ремонт машины, приобретен бокс на крышу для второй запаски и всего ненужного в салоне. Собрано огромное количество вещей, половина из которых не пригодилась. Выяснены особенности въезда и ввоза в страны. Составлен маршрут.
Мы решили поделиться своими впечатлениями и опытом, который получили в незабываемом для нас путешествии по Средней Азии в июле 2018 года. Планировали путешествие в течение четырех месяцев. Штудировали информацию о переходе границы в разных странах, как и где поменять валюту и с какими деньгами лучше ехать, нужна ли страховка, системы штрафов на дорогах, где лучше снимать жилье, а где гостиницы, что посмотреть обязательно, что попробовать, а что не стоит… И так далее, и тому подобное…. На семейном совете определили маршрут, получилось 8 тысяч километров за 16 дней. Вот такая математика!
Всем доброго дня! Хочу поделиться хорошими новостями из Узбекистана для автопутешественников. Готовясь к поездке, прочитала множество отчетов на Дроме. Часть информации по пересечению границы и путешествию по Узбекистану уже неактуальна в связи с изменениями, произошедшими в 2018 году. Об этом и о многом другом в отчете.