Автопутешествия и приключения: Сербия

28.11.2016   22517 110

В Берлин на 9 мая на Toyota Land Cruiser Prado

Маршрут: Берлин — Вена — Будапешт — Белград
Вообще-то, в планах на лето у нас стояла Якутия. И мы даже потихоньку начали готовиться к этому путешествию: закачивали карты, смотрели отзывы о дороге, я даже нашел и почти купил серьезную вездеходовскую резину, поскольку основной путь предстоял по гравийкам. Но в какой-то момент проскочила идея: а не съездить ли нам в Европу, ведь наша шенгенская виза действительна до 1 июня. Но если двигаться в этом направлении, то куда, ведь кроме севера мы везде уже побывали. И тут всплыла Сербия.

25.09.2016   6528 17

Балканские запахи 2016. Часть II

Краткие выводы: Балканы — регион, как будто специально созданный для путешествий. Очень красивая и разнообразная природа, сосредоточенная на относительно небольшой территории; тёплый климат и море; адская смесь культур и вер; богатая история; вкусная и недорогая (по сравнению с западной Европой) кухня; дружественное отношение к россиянам и близкий для понимания язык (кроме Албании) делают отдых на Балканах насыщенным и незабываемым. Мы с огромным удовольствием снова приедем туда и, может быть, не один раз.

10.09.2016   23097 34

Балканские запахи 2016. Часть I

Отпуск на июнь намечался относительно большой для нас — 3 недели, в связи с чем было решено ликвидировать эту топографическую несправедливость и прокатиться по бывшим федеративным республикам Югославии. Я понимал, что даже 3 недель не хватит, чтобы более-менее обстоятельно увидеть все 6 молодых государств, образовавшихся после распада СФРЮ. Однозначно хотелось познакомиться с братской Сербией, отдохнуть 3-4 дня на море в Черногории, обязательно посетить загадочную Боснию и Герцеговину, ну а дальше как получится. При этом такие транзитные шенгенские страны как Польша, Словакия и Венгрия тоже не хотелось бы пролететь не глядя, без остановок.

17.05.2016   28706 52

Путешествие на Балканы осенью 2015-го

Евро по 70 с лишним рублей — весомый аргумент не проводить отпуск в Европе, но привычка к автопутешествиям заставила выбирать такой маршрут, куда можно добраться на машине. Россия, Средняя Азия, бывший СССР уже объезжены, остается Европа. В первый раз я побывала в Европе в 2007 году, проехав автостопом от Финляндии и Португалии. Теперь хотелось посмотреть страны Балканского полуострова. С выбором времени для отпуска мне всегда не везет — то на Дальний Восток поехали летом 2013-го, то в прошлом году в начале сентября застали ураган на нашем черноморском побережье, а теперь вот — сирийские беженцы. Но столкнуться с беженцами нам так ни разу и не пришлось — каждый раз основной их поток перемещался от тех дорог, по которым ехали мы.

06.05.2016   21481 61

Балканы 3D

Желание посетить Болгарию появилось у меня после случайно найденного в интернете официального туристического портала этой страны: http://bulgariatravel.org/. На этом сайте указаны практически все достопримечательности Болгарии с их описанием, фотографиями, часами работы, стоимости экскурсий, указанием GPS координат. Многие считают, что кроме моря там ничего интересного нет. А ведь в Болгарии много пещер, водопадов, термальных источников, скалы, ущелья, древние города, крепости и т. д. Достопримечательностей хватит не на одну поездку.

18.01.2016   34597 68

Счастье за горами, или Из Кургана в Черногорию

Маршрут: Пермь — Минск — Освенцим — Будапешт — Белград — Загреб — Варшава
Ну вот, наконец-то снова выпал летний отпуск, разногласий, куда ехать отдыхать, в семье после прошлой поездки в Черногорию не было. Даже несмотря на взлетевший курс евро. Некоторые знакомые спрашивали, зачем ехать туда, где уже были. А мы старались не спорить, т.к. те, кто не был в этой сказочной стране, все равно не поймет нашего стремления снова увидеть эти горы и Адриатическое море. Первый раз я с супругой ездил туда в 2012 году на Приоре, о чем поведал в прошлом отчете. Надеюсь, что и этот не получится нудным.

17.11.2015   15843 51

Семейное автопутешествие Украина—Румыния—Сербия—Болгария—Румыния—Молдова на Volvo 740D 1988 г.в.

Маршрут: Украина — Румыния — Сербия — Болгария — Молдова — Одесса
Для нашей семьи уже много лет отдых — это именно новые впечатления. Пляжи, купание, курорты — это все вторично, на это достаточно нескольких дней, а потом нам становится скучно — поэтому мы с супругой не мыслим для себя отдых в качестве заложников путевки с олл-инклюзивом, не представляем, как это — прилететь куда-то, аэропорт-отель-пляж-отель-пляж-отель-пляж-...-аэропорт. И всё? Потратить кучу денег, чтобы поваляться на пляже? Так для этого не надо никуда лететь, ближайшая речка от нас в 20 минутах пешком, Азовское побережье — полдня на машине. Нет-с, уважаемые. Из отпуска мы стараемся привезти не столько загар, сколько впечатления. Увидеть новые города, а если есть возможность — то и новые страны, в общем — познавать мир. Более того — подросли наши детки, младшей на момент поездки было 6, а старшей — 10, и у них тоже появилось желание путешествовать с нами. Так что теперь путешествия стали семейными.

01.09.2015   13585 65

Чудная кругоморька, или К теще на блины — 2 (из Москвы в Болгарию и обратно вокруг Черного моря)

Изначально поездка планировалась впятером и на три недели. Так как мой непосредственный начальник сказал, что не против трех недель отпуска. Соответственно и стали планировать маршрут исходя из этого, на тот момент разница между самолетом и авто в пользу последней составляла немногим более 30 тыс. учитывая все: бензин, гостиницы, виньетки и т.д. Потихоньку начал процесс оформления документов для поездки. Теща, узнав, что мы все-таки едем на машине, попросила привезти кое-чего из дома, друзья с соседнего болгарского дома тоже. Ну, благо бокс есть, чего ж не привезти-то... Но, когда процесс уже был запущен, более старший начальник, точнее совсем старший, точнее совсем главный начальник, сказал, что нефиг ездить по три недели, нельзя (на фирме правило в летний период не более двух недель). А процесс-то оформительский уже идет и давать задний ход как-то не очень. Мамулька как услышала, что дают только две недели, дала денег со словами, что пусть жена с детьми летят на самолете, а ты к ним приедешь потом. На том и порешили… Отправил своих на самолете в первых числах июня. Чтобы побольше отдохнуть смогли. Но тут и старший говорит, раз только две недели дают, то я с вами не поеду, лучше летом поработаю. Ну, вот так все и приключилось.

04.02.2015   22982 74

Из Орла в Грецию в июне 2014-го

Маршрут: Фессалоники — Белград — Краков
Так уж было заведено, что с момента рождения ребенка в семье мы все вместе каждый год ездим на Юг к морю. Быстрее всего от города Орла было доехать на Украину в Крым, что мы и делали в 2012 и в 2013 годах. В 2013 году решили дополнить отдых в Крыму еще и Грецией. Отдыхали по турпутевке на о. Крит, и Греция тогда зацепила всех нас. Хотелось еще и еще, и побольше. Надо сказать, цены с лета 2013 до лета 2014 на турпутевки в Грецию значительно подросли (причем не только в связи с ростом курса евро). Был выбран самый бюджетный вариант длительного отдыха — ехать на машине самостоятельно.

16.01.2015   14697 42

Возвращение из Болгарии

Маршрут: Кечкемет — Будапешт — Краков — Люблин
Ну, а в целом Болгария понравилась, языкового барьера почти не было, старшее поколение русский знают, молодежь больше английский, но русский для них не совсем чужой. В общем, месяц пролетел незаметно, наверное, в первый раз не тянуло с отдыха домой. А так как зеленая карта была приобретена на два месяца, решили продлить удовольствие и поехать обратно длинной дорогой: Варна — Салоники — Белград — Краков — Брест — Полоцк — Петербург. Зарядили планшет картами, гостиницы решили не бронировать — остановимся там, где захочется!