Автопутешествия и приключения: Магадан

31.01.2023 28334 111

Летняя Колыма — 2022

27 июля 2022 года. Чемодан, такси, аэропорт, самолёт. Ульяновск — Москва — Красноярск. 28 июля аккурат к обеду приземлился в разогретом до +33ºС Якутске. Решили с другом Алексеем в очередной раз скататься в Магаданскую область. Проверить состояние лагерей подневольного труда Бутугычаг и Днепровский, а также поискать дорогу к фабрике имени Чапаева и прииску имени Лазо к северу от Сеймчана. Съездить в Магадан и обратно для нас не в новинку и не в диковинку. Алексей — местный житель, и делал это раз двадцать, а я всего четыре. Живу далеко. Про увлекательные поездки 2012 и 2020 года здесь опубликованы небольшие отчётики.
Тут все просто — пандемия бушует, летом, как известно, из Сибири выезжать не охота и тут тепло. Однако организм требует ехать. В Магадан собирался с товарищем еще давно (лет 7-8 назад), тогда была у меня «элька» дизельная на палке 15-го года. Машина хорошая, но комфорту маловато. Да и вообще, пикап не совсем экспедиционная машина, как показала практика. Об этом позже. В середине июля жена сказала: «Давно же собирались. Слабо?» Вот мы и засобирались. Он с женой и я с женой. У него «Тундра», у меня «Паджеро».
17.09.2021 14920 86

Владивосток — Якутск — Магадан 2021

Автомобиль: Subaru Forester
Итак! Закончилось это приморское просто сумасшедшее лето! Хотя нет! Еще середина сентября и у нас бархатный сезон! Но мы уже отдыхаем от отдыха, и пришло время изложить свои мысли об этом лете. В голове любого автопутешественника, хоть раз попробовавшего этот вид отдыха, возникает желание снова и снова познавать непознанное. Вот и мы, вкусив этого безумия, не можем сидеть на месте, и планируем-планируем! Пандемия 2020 не дала нам возможности снова испытать себя и технику.
Вторая часть заканчивается улётом предыдущей ОПГ из Магадана в Анадырь. Через три часа им на смену прилетел американский знакомый Харрис. С ним я познакомился в Ираке в 2018 году. Там же Харрис и попросил меня как-нибудь прокатить его по The Road of Bones. И вот такая возможность представилась. Из аэропорта Алексей на УАЗе поехал домой в Якутск, а я с Харрисом на «Шниве» в Магадан.
Первая часть заканчивается прогулкой по зимнему Якутску и обещанием продолжить знакомство со столицей Сахи во второй части: «Некоторые виды Якутска я оставлю для второй части, в которой мы поедем с группой моих иностранных товарищей в Магадан через Ленские Столбы, Полюс Холода и прочие достопримечательности Якутии и Магаданской области».
28.09.2020 31966 203

Из Липецка в Магадан и обратно на пузотёрке

Маршрут: Новосибирск — Дивногорск — Магадан
Автомобиль: Skoda Octavia
Эта история о том, как летом 2020 мы съездили из Липецка в Магадан и обратно на пузотёрке. На дроме отчет пишу первый раз, поэтому для начала расскажу о нас и некоторых технических моментах — это не менее интересно. В правилах указано, что отчёт не должен быть слишком коротким — готовьтесь :)
25.05.2020 20363 131

Едем в Магадан

24 августа 2019 года, Москва, аэропорт Домодедово. Сегодня старт нашего путешествия, через всю страну к берегам Охотского моря, в край, который даже названием вызывает чувство холодка по спине — Колыма. Дикий, суровый, но по-своему красивый. Цель поездки — сама дорога: увидеть все, что будет нас окружать и удивлять. Сейчас, когда до вылета самолёта остаётся чуть больше часа, не покидает необычное ощущение предвкушения и неизвестности и небольшое чувство тревоги. Сегодня мы летим до Иркутска, где уже пару недель нас ждёт наш верный друг Патриот, отправленный заранее автовозом. Наш маршрут будет пролегать вдоль озера Байкал, до его северной части и далее вдоль БАМа до г. Тында, где уже по трассам «Лена» и «Колыма» мы доберемся до конечной цели — города Магадан.
Хочу рассказать историю о поездке в Магадан на автодоме. Давно думал проехать по дороге до Магадана, и вот, наконец, свершилось. Тем более, машина наша как раз и предназначена для путешествий — дом на колесах Фиат Дукато. Едем всей семьей: я, жена и двое детей. Изначально выезд был назначен на 22 июня 2016 гjlf, но, в связи с 90-летним юбилеем бабушки перенесен на 27 июня, что в дальнейшем сыграло решающую роль в графике поездки.
…Нужно уметь правильно формулировать свои желания. В прошлом году, оставаясь на зимовку в Якутске, мы загадали за год заработать на автодом. Только мы не подумали, что «сезон» наступит не через год, а через полгода. В итоге за длинную якутскую зиму заработали только на пол-автодома. Что делать с «пол-автодомом» не придумали, поэтому решили остаться в Якутске еще на полгода, а до Магадана съездить в отпуск.
Магадан, вообще, город необычный. Нам кажется, что непривычно холодно для начала августа. Приехав из нашей жары в +30, окунулись в +12. И это начало августа! Очень угнетают разрушенные дома и ветхие неотремонтированные фасады зданий. Особенно необычно количество ювелирных магазинов на фоне процветающей нищеты и безработицы. Чуть от центра — и уже как в фильмах, где действо происходит после апокалипсиса.